всё о любом фильме:

Трансамерика

Transamerica
год
страна
слоган«Пора сделать выбор!»
режиссерДункан Такер
сценарийДункан Такер
продюсерСебастьян Дунган, Линда Моран, Рене Бастиан, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Мэнсфилд
художникМарк Уайт, Дэнни Гликер, Лиза Скоппа
монтажПэм Уайз
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.33 млн,    Италия  208.2 тыс.,    Великобритания  160.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Бри — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. У него 2 работы и он откладывает каждый пенни на операцию. Однажды в его квартире раздается звонок — на том конце провода его сын Тоби, плод его мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости.

Сначала он сомневается, стоит ли ему это делать ради парня, которого даже не знает, но его врач советует ему не бояться прошлого. Парня отдают ему без каких-либо объяснений, но очень скоро Бри понимает, что все, что хочет Тоби — это сбежать и автостопом отправиться в Лос-Анжелес. Он убеждает его поехать вместе, думая, что сможет оставить парня у его отчима по дороге. Но путь долгий, и за время пути они ближе знакомятся друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
103 + 32 = 135
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Тоби, Кевин Зегерс с менеджером фильма поехали в Торонто, в район, где работают «мужчины по вызову». Актер даже сумел «продать» себя за 350 долларов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме затронуто столько разных аспектов, что удивляешься, как при такой многоплановости тем автор не испугался быть поверхностным. На самом деле все выделенные проблемы не только раскрыты и в понятной и легкой форме донесены до зрителя, но и взаимосвязаны и что главное — актуальны. Проблема взаимоотношения поколений переплетается в фильме с проблемой смены пола и самоопределения себя в обществе, становления личности неразрывно связано с семейными ценностями и поиском человека себя в этом мире. Фильм о внимании к близким людям, о человечности, понимании, доброте. Отличная игра актеров и существенная доля юмора делают картину еще более занимательной и интересной.

    6 июня 2007 | 01:30

    Человек не доволен своим телом, отчего страдает и душа. Я как-то не задумывалась о том, что человеку может не нравиться его внешняя оболочка настолько, чтобы он пытался изо дня в день содрать ее с себя, избавиться от себя убогого и преобразиться в прекрасного. Словно гусеница в коконе дожидающаяся своей череды стать бабочкой.

    Сами собой напрашиваются сравнения с такими работами как «Вонг Фу», «Клетка для пташек», «Присцилла — королева пустыни». Только «Трансамерика» более глубокий фильм, со своеобразными фибродушевными переживаниями, тонкой эстетикой, межличностными контактами и озабоченностью каждой отдельно взятой человеческой судьбой. А если посмотреть на этот фильм в ракурсе «роуд-муви» по шкале «трогательности» он сравним разве что с линческой «Простой историей».

    История в принципе незатейливая, но отображена с таким драматичным размахом, с сердечной проникновенностью и человечностью, что становится чуть ли не гениальной на фоне всеобщего засилья перештампованных сюжетов.

    18 апреля 2007 | 17:33

    Фильм очень душевный и по-своему трогательный. В нем нет излишнего драматизма, нет ни капли пошлости, этот фильм не оставляет за собой неприятный осадок. Я считаю, что эта история показывает нам, как зачастую предвзято и несправедливо мы относимся к людям, которые отличаются от нас.

    Я не понимаю людей, которые смотрят на меня, как на сумасшедшую, когда я советую посмотреть данную картину. «Это что, фильм про трансвестита? Что в нем может быть хорошего?» — удивленно поднимают брови мои друзья, знакомые. Почему-то к убийцам, преступникам в кино и в жизни мы относимся снисходительнее, чем к транссексуалам, и вообще к людям, которые выходят из рамок общепринятых норм. Не зная и как правило, так и не давая возможности узнать, понять и разглядеть что-то в человеке, мы уже сломя голову несемся от того, что кажется нам «неправильным».

    Что касается актерской игры, то здесь она на высшем уровне. Я присоединяюсь к восторженным отзывам о Фелисити Хаффмен. Ее игра просто гениальна.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 17:45

    «Трансамерика» — это мой самый любимый фильм.

    Нетипичный и оригинальный сюжет. Ни одного фильма на такую тему я не видела.

    «Отец» (Бри) транссексуал, который хочет поменять пол и начать жизнь заново. Однажды один звонок меняет его жизнь. А звонят ему из полиции с просьбой приехать и забрать сына, который подозревается в краже. Он конечно же в шоке от того, что у него вообще есть сын. Он рассказывает обо всем своему психологу (и по совместительству лучшей подруги) и та говорит о том, что ему надо обязательно поехать и познакомиться с сыном иначе операции по смене пола не будет. Бри (Стенли) соглашается, и приезжает за сыном. И эта встреча вскоре меняет всю его жизнь.

    Сын (Тоби) обычный наркоман, к тому же еще и гомосексуалист зарабатывающий на жизнь так сказать «ласками за деньги». Мечтает поехать в Лос-Анджелес и начать порно-карьеру. Скажу, что мне очень понравился этот образ. Да он наркоман, да он гомосексуалист и т. д. но он был таким трогательным и наивным, что просто не может не понравиться.

    Фильм захватывает с самого начала и «не отпускает» до конца. Начав смотреть его вы просто не сможете его выключить.

    Хороший саундтреки в стиле кантри. Всем любителям данного направления он должен понравиться.

    Так же хочу отметить актерскую игру Фелисити Хаффмен прекрасно справилась с ролью. Я считаю это ее лучшая роль. Кевин Зегерс очень порадовал своей игрой. Отлично сыграл, просто превосходно.

    10 из 10

    Фильм обязателен к просмотру.

    3 августа 2010 | 18:36

    [Посвящается Chichina]

    Городок моего сознания.

    Я иду по дороге. Весь в сомнениях.

    -«Трансамерика» — дурацкий фильм, — ядовито шепчет мне газетчик, тыча под нос свежей макулатурой.

    Развернув газету, я глазами пробегаюсь по очередному программному заявлению мэра городка:

    «Трансамерика» — фильм весьма и весьма дурного свойства. Он пытается внушить нам, гражданам, вещи, несовместимые с моралью и нашей нравственностью. Он извращает наши души, нам стыдно перед нашими детьми, как мы после этого фильма можем спокойно взглянуть в глаза детей, чем мы можем оправдать столь неподобающее поведение? Дамы и господа, это — страшное явление, и с ним необходимо бороться, его нужно истреблять, искоренять, пусть оно навеки исчезнет с глаз наших! Да будет так!».

    Я продолжаю шествовать по своему городку. Вот и старый почтальон, сплетничает с бакалейщиком.

    -А, это вы? — оборачивается он ко мне. — Слыхали о фильме «Трансамерика»? Это настоящий кошмар. Воистину, кошмар! Какая слезливая мелодрама: хочу быть мужчиной, хочу быть женщиной, мерзость какая! Тьфу!

    -Вот именно, — поддакивает бакалейщик, — я смотрел, мне ничего не понравилось. Какая-то то ли баба, то ли мужик, какой-то там смазливый мальчик, в общем, ерунда, высосанная из пальца. Однозначно.

    -Вас подвезти? — супруги-фермеры притормозили около меня. — Вы, верно, в бар собрались?

    Я сажусь на заднее сидение. Они хорошие, эти супруги. Здравомыслящие.

    -Я когда-то в молодости сильно кинематографом интересовался, — признался седовласый фермер.

    -Как давно это было, — вздохнула жена фермера. — Сейчас он начнёт лекцию читать…

    -Мировой кинематограф загибается, — мрачно начал фермер-киновед. — И фильм Дункана Таккера «Трансамерика» тому доказательство — всюду сплошная фальшь, сюжет ни о чём, даже обсудить нечего. Хотя нет, есть что…

    -Например, почему фильм назвали именно так — «Трансамерика»? — встряла жена фермера в его рассуждения. — Какая пошлость. Не могли придумать какое-нибудь более приемлемое название?

    -Меня вот что раздражает, — пропыхтел фермер, выруливая на шоссе, — все истории рыхлые сто раз, потому что всегда они начинаются с «если…», и заканчиваются «поэтому…». Если бы у этой… этого… в общем, у Бри не было сына, чтобы случилось дальше? Ничего. Так зачем снимать фильм?

    -Скучно было смотреть, — зевнула жена фермера, — этот жанр… как его там?

    -Роуд-муви — дорожное путешествие, — подсказал муж.

    -Вот-вот, роуд-муви, — подхватила она, — такой избитый жанр, видимо решили оригиналами прославиться, присобачили историю трансвестита, верное дело, на премию «Оскар» нацелились…

    Мимо проехал жёлтый школьный автобус с широкой надписью на боку: «Трансамерика» — отстой!».

    -Спасибо за компанию! — супруги-фермеры высадили меня у бара «Дикий Джо». Пошёл дождь.

    Я немного постоял, ощущая, как капли атакуют мою голову, плечи, поднятую к небу руку. Хорошо.

    Потом вошёл в бар. Завсегдатаи все, как один, взметнули взоры на меня. Толстяк по прозвищу Дикий Билл, хозяин заведения, воскликнул:

    -Ничего себе погодка, а? Как обычно?

    Я кивнул и прошёл мимо рабочих, уставившихся на меня своими безрадостно-угрюмыми взглядами.

    Когда я подошёл к стойке, они вдруг все загрохотали кружками по столикам и хором закричали:

    -Не смотрите «Трансамерику», что тут такого — мужик в бабу захотел превратиться, да сынок в него пошёл — себя каждому встречному продаёт, вот забава продюсеров, вот потеха киношников, вот горе от ума зрителям, что себя мучать, лучше приходите в бар Дикого Билла и опрокиньте рюмочку-другую! Рюмочку-другую, и все беды забудутся, и никакая «Трансамерика» ваши души не омрачит!

    -Славно сказано, — расплылся в улыбке до ушей Дикий Билл.

    Выйдя из бара, я обнаружил, что велогонка, проводящаяся в городке раз в год, стартовала. Дождь унялся. Я прошлёпал по лужам к церквушке, расположившейся прямо напротив бара Дикого Билла.

    -Смертный грех! — возопил священник и ухватил меня за рукав. — Знаете, как это бывает, когда человек оступился? Это всё из-за отсутствия веры, вот в чём весь корень проблем Бри, героини «Трансамерики»! То же самое должно сказать и о его сыне — Тобиасе, падший человечек, совершенно падший… Как же так можно, Боженька ведь добрый, он всем поможет, он всё знает, всё видит… Кощунственно — снимать такие фильмы! Предаём анафеме Дункана Таккера!

    Священник распростёр руки в пламенном экстазе красноречия.

    Велогонщики приближались к нам, чтобы пройти новый круг.

    Я оглядел всё, что меня окружало. Серое. Неприглядное. Мрачное.

    Посмотрев в лужу, я не увидел солнца. После дождя оно не вышло, а спряталось за облака.

    -Вы все неправы…, — неожиданно заговорил я. Велогонщики сбились с ритма и начали падать на грязный асфальт.

    -Бри…, — продолжал я, -… она хотела быть… человеком. Человеком.

    Священник как-то весь побледнел, потом его кожа стала сыпаться на землю, и, наконец, его преподобие превратилось в бесцветный порошок. Всё стало превращаться в ничто не значащее. Бар Дикого Билла как-то скривился и тоже рухнул в пропасть. Велогонщики поднялись в воздух и закружились в неистовствующем вихре. Жёлтый автобус мимоходом вернулся назад и исчез в пространстве.

    Осталась дорога и я. Я чего-то ждал. Вот и они.

    Автомобиль едет по дороге. За рулём — Тоби. Рядом — Бри, смотрящаяся в зеркало и поправляющая причёску. Оба косятся друг на друга, как бы оценивая, что каждый из себя представляет. Вот они проезжают мимо меня.

    Тут я поднимаю руку и машу им со словами:

    -Удачи!

    Они продолжают свой нелёгкий путь. Путь к взаимопониманию всегда труден. Но я уверен — они не пожалеют о том, что начали проходить этот путь…

    1 июля 2007 | 19:12

    Очень странное чувство осталось у меня после просмотра этого фильма. Ни-то, ни-сё. Фильм не захлестнул эмоциями, не заставил жалеть героев(хотя казалось бы есть за что: парниша — проститут и наркоман, его отчим его развратил, а его папа — транссексуал). Фильм заставил задуматься. Задуматься о том, что такое транссексуализм — выбор или потребность. Мне, как человеку, далекому от этого, но совершенно открытому ко всему, пришлось это решить для себя. Посмотрев афишу этого фильма нельзя не заметить оскорбительное, на мой взгляд, отображение того, что происходит в голове человека, который решает сменить пол. Как будто стоишь и выбираешь себе новую одежду. Это НЕ ВЫБОР. Ты рождаешься с чувством не в своем теле. Может те, кто создавал такую картинку, имели в виду то, что решиться на операцию трудно? Так-то оно так. Но все равно это НЕ ВЫБОР. Вы когда-нибудь слышали о том, что транссексуал не может решить, в чьей шкуре хочет быть? Как правило, любой из них ждет не дождется своей операции. Без нее каждый день своей жизни они не чувствуют себя счастливыми. Так что сменить пол — это далеко не прихоть.

    У меня такое чувство, что фильм делался не для таких, как я (никого не осуждающих), а скорее для тех, кто считает явление транссексуализма диким. Для тех, кто считает неприемлимым «кромсать» то, что дала нам природа. Потому что фильм сделан в холодной манере, совершенно цензурно. И при этом он кричит «Это мой выбор. Не смей осуждать меня». Я думаю, он довольно силен в своем заявлении, и считаю, что он способен как-то повлиять на действительность.

    Отдельного абзаца заслуживает игра Фелисити Хоффман. Не понимаю того, что в том году отдали «Оскар» не ей, а Риз Уизерспун. Зная ее по ролям в «Крутой Джорджии» и «Отчаянных домохозяйках», никак уж не ожидала от нее столь феноменальной работы. Ведь ее роль могла бы быть для нее актерским самоубийством — ан-нет — стала прорывом. Потрясающе.

    Кевин Зеггерс тоже удивил. До этого видела его в «Мальчик в девочке» и в клипе с Майли Сайрус. Одни названия проектов говорят сами за себя. А тут… Такая серьёзная роль. Причем с драматической точки зрения сыграна блестяще.

    В целом, «Трансамерика» — картина, которая заслуживает просмотра. И пусть в плане сюжета она простовата, зато сценаристы, создав героев, зрят в корень. Это скорее картина «На подумать», чем «на посмотреть». Большое значение здесь имеет психологический внутреннний конфликт, а не внешние обстоятельства. В основном, эта история про всё то же: как тяжело быть транссексуалом. Но ничего подобного в этом жанре я не видела. Ко всему тому это ещё и роуд-муви, на котором не засыпаешь, а смотришь внимательно и с интересом. Но лично для меня это 

    7,5 из 10

    22 июня 2013 | 04:32

    Когда девушка в прокате посоветовала мне взять фильм «Трансамерика», попутно в двух словах пересказав сюжет, я на нее посмотрела как на безумную. На так как раньше на ее вкус жаловаться не приходилось, скрепя сердцем взяла, пришла домой, нацепила на лицо снисходительную улыбку и включила двд-проигрыватель. Снисходительная усмешка скоро завяла, а я, открыв рот, стала смотреть кино.

    Нет, ничего особо удивительного я там не увидела. Сюжет прост: Бри, транссексуал, которому предстоит последняя операция перед тем, как он окончательно станет женщиной, узнает, что у него есть сын, который попал в тюрьму. Бри отправляется выручать мальчишку. Так все и начинается. Потом путь из Нью-Йорка в Калифорнию, полный забавных и грустных моментов. Вроде совсем немного, но режиссеру и сценаристу Дункану Таккеру удалось вместить в эти 103 минут почти целую жизнь, хотя по фильму прошла всего неделя или около того. Фильм смотрится очень легко, он не затянут, не возникает желания перемотать особо нудные эпизоды, потому что их нет, тут все на своих местах.

    Присоединяюсь к хору восторженных голосов, поющих дифирамбы в адрес Фелисити Хаффманн. Очень тонкая и профессиональная актерская работа. Ей веришь. Не помню, чтобы я где-то в фильмах видела Кевина Зегерса (а может, и видела, но не запомнила), но он тоже был весьма убедителен в своей роли. И в конце хочется верить, что у героев все будет хорошо и сложится настоящая семья.

    В итоге, очень трогательный, душевный, человечный и абсолютно некоммерческий фильм. Советую по возможности обязательно посмотреть.

    8 и 10

    21 июля 2008 | 16:20

    Поговаривают, что «Горбатая гора» это новая эпоха вестернов. Без сомнения, если это так, то «Трансамерику» стоит приписать сюда же. Однако какая-то странная это будет эпоха.

    И уж куда более странно, если они получат оскар, ведь по большому счету трудно себе представить, что бы эти фильмы заметили на таком уровне, не будь в них гомосексуалистов, трансвеститов и тому подобных персонажей. А это уже, согласитесь, будет не просто попытка определить объективно, какой фильм чего достоин и за что.

    14 февраля 2006 | 23:42

    Нет, этот фильм точно не заслуживает единицы. И ничего аморального в нём нет. Я почти ничего не знала о жизни транссексуалов, об этой великой человеческой трагедии, когда осознаёшь своё тело чужим, ненавистным тебе, когда вся твоя жизнь — не твоя, начиная с имени и заканчивая сексуальными предпочтениями.

    Бри — человек почти сломаный, издёрганный, замученный, но она не сломлена, отчаянно борясь за своё право на счастье. И выстоять ей помогает встреча с мальчишкой-наркоманом, хастлером, таким же никому не нужным и измученным. С сыном. Много лжи, много непонимания между ними вначале, и, как подарок, настоящая любовь в финале. Те, кому судьба отказала в счастье быть любимыми своей семьёй, сами станут настоящей, любящей семьёй. Сыном и матерью. Любовь у каждого друг к другу прокладывала себе дорогу очень трудными путями, потому что души обоих давно потеряли веру в неё. Бри прошла через отречение от неё семьи, её сыну за семнадцать лет пришлось тоже немало пережить: и смерть матери, и чудовище-отчима.

    Мальчишка настолько не верит ни в жизнь, ни в себя, ни в людей, что единственной его мечтой становится желание быть порноактёром, продавать себя снова, ему в голову не приходит, что жизнь может быть другой, он ни от кого не ждёт ни помощи, ни ласки. Поэтому так долго он не доверяет Бри, а когда любовь, наконец, возникает, не может отличить её от сексуального влечения. Единственная отдушина, которая помогала ему выживать, это мысль об отце-богаче, полуиндейце, с домом, бассейном, об отце, который, конечно, примет и полюбит. И вот этот отец оказывается бедным трансом, полуевреем, с кучей своих проблем, а главное, он не готов помогать и поддерживать, зато сам отчаянно нуждается и в любви, и в поддержке.

    Но, как говорится, яблоко от яблоньки, врождённая доброта, нежность и умение любить по-настоящему- их общая черта, и эти двое, несомненно, достойны счастья, несмотря ни на какие осуждающие взгляды, религиозные глупости и прочие ничего не значащие в жизни вещи. Бри, нервная, дёрганая, с резкими, угловатыми движениями, заслужила, чтобы ни один ребёнок больше никогда не спрашивал у неё, дядя она или тётя. Она заслужила право стать такой женщиной, вслед которой оборачиваются, потому что любовь способна подарить ей уверенность в себе и в том, что она достойна только самого лучшего.

    Хочется, чтобы «Трансамерику» посмотрело как можно больше людей.

    23 января 2011 | 14:11

    Американский кинорежиссер Дункан Такер в 2005 году дебютировал со своим первым полнометражным художественным фильмом «Трансамеркиа». Кинолента раскрывает еще одну сторону проблемы гендера на примере истории транссексуала Бри Осборна. Мужчины, который давно живет в женском обличии и наконец-то решается на последний шаг — хирургическую коррекцию пола.

    На фоне сегодняшних событий, когда украинские депутаты приняли в первом чтении законопроект N 8711, о запрете гомосексуальной пропаганды, этот фильм оказывается как нельзя кстати. Ситуация в которой человек не может до конца принять свой пол, не так и нова. Возьмем, к примеру, известную американскую певицу Тони Брекстон, которая не так давно была певцом. Какие трудности приходиться преодолевать тем, кто решается на операцию? И как реагирует на это американский социум? Ответы на данные вопросы дает кинолента.

    В центре сюжета работник сферы рекламы Бри, который собрал денег на выполнение своей мечты — хирургическую смену пола. И вот, когда день операции уже назначен, главный герой узнает о том, что у него есть сын. Парня арестовали по обвинению в краже, и он нуждается в помощи отца. Узнав об этом, психолог, которая должна была дать разрешение на операцию Бри, отказывается подписывать документы до тех пор, пока отец не встретится с сыном. Мальчик же находится в тюрьме другого штата. И тут наш герой отправляется в путь. Кстати, слоган к фильму так и звучит: «Жизнь это путешествие. Будь открыт».

    Сын Бри Осборна оказывается шестнадцатилетним подростком, который зарабатывает на жизнь не только воровством, но и оказанием частных услуг гомосексуального характера. Отец в юбке освобождает сына с тюрьмы, внося залог сумою лишь в один доллар, однако представляется при этом христианской миссионеркой. Одной из основных интриг фильма до конца остается назревающее признание отца.

    В ходе сюжета, оказывается, что сын не далеко ушел от Бри. Заветная мечта парня — поехать в Голливуд и стать звездой порнофильмов для геев. Дункан Такер не приукрашивает реальность, демонстрируя зрителю все ее стороны. Грязь, наркотики, проституция. Его герои сами выбирают себе путь в жизни и так же самостоятельно за него платят. Как раз таки цену такого счастья и показывает данная кинолента.

    Отдельно следует отметить и актерский состав картины. Знаменитая «домохозяйка» Фелисити Хофман, после этого фильма, была даже номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль, тогда как играла она…мужчину в женском обличии. Именно этой, хрупкой на первый взгляд, женщине и посчастливилось сыграть транссексуала. С самого начала фильма я пыталась уловить в этом мужчине нечто знакомое, перебирая в голове фамилии известных актеров. Когда же мое любопытство превзошло терпение, я посмотрела в титры и поняла, что искать нужно было среди женщин. Со своей ролью Фелисти справилась на все сто, не оставляя равнодушным своего зрителя. Сына Хофман сыграл молодой актер Кевин Зегерс, которого намного приятнее было наблюдать в новом свете, учитывая его типичные до этого роли хороших парней.

    Фильм, стоящий упоминания. Трансамерика.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>