всё о любом фильме:

Двенадцатилетние

Twelve and Holding
год
страна
слоган«When one of four inseperable friends is mistakenly murdered the film explores how grief, love and self-esteem play major roles in the construction of adolescence»
режиссерМайкл Куэста
сценарийЭнтони Киприано
продюсерБрайан Белл, Майкл Куэста, Дженни Швайтцер, ...
операторРомео Тироне
композиторПьер Фёльдеш
художникЛюцио Сиксас, Эрик Фридвальд, Марина Драгичи
монтажЭрик Карлсон, Кэйн Платт
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  11.6 тыс.,    Швеция  9.9 тыс.,    Польша  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Когда у 12-летнего Джейкоба Карджеса погибает брат-близнец, Джейкоб и его лучшие друзья, Мэйли и Леонард, лелеют мстительные планы, как отомстить своим сверстникам, виновным в гибели Руди…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:59

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мало кого сейчас привлекают фильмы о «детях». Каждого интересуют только собственные проблемы, ну или проблемы своего возраста, это если обобщенно. А кризисы бывают, как оказывается, у всех. Как связанные с возрастом, так и нет. А еще хуже — когда и возраст является какой-то жизненной вехой, и происходит критическая ситуация, выбивающая жизнь из привычного русла, как и произошло с тремя основными героями.

    Смелое режиссерское решение — сделать из фильма своеобразную энциклопедию для подростков, а так же их родителей. Понамешали, понакрутили — сразу и не поймешь, что же тут все-таки на первый план выставить нужно, и нужно ли вообще. Обрисовывается целый набор комплексов, тупиковых ситуаций, а так же решение всех подобных трудностей. Правда, весьма своеобразные решения. Так же интересно посмотреть на то, как воспринимают одни и те же события дети и взрослые, как они воспринимают одни и те же слова. Психология возрастов и полов тут раскрыта на высшем уровне, как мне кажется.

    Кого-то фильм может поразить некоторой «откровенностью» — мол ну нельзя же вот так на показ выставлять такие вещи, а то еще народ подумает, что подобное творится сплошь и рядом. А нет, товарищи. Как раз-таки наоборот. Это среднестатистические семьи, точней сказать, сборные образы среднестатистических семей, как говорится, каждый сходит с ума по-своему. У всех есть психологические отклонения от норм, но кто-то их культивирует, а кто-то пытается «настроиться» на нужный лад. Тут фильм я бы сравнила с «Чамскраббером».

    Что сказать об актерской игре — а что тут говорить? Все натурально-провинциально. Удачно отыграны все роли.

    С чистой совестью:

    9 из 10

    7 мая 2009 | 17:58

    Как я уже писала во многих предыдущих рецензиях, я отдаю предпочтение фильмам о детях и о подростковом сознании. Такие фильмы откровенные, дают зрителю, простому обывателю, возможность понять те или иные поступки маленьких людей, выворачивают наизнанку их души, обнажая при этом весь корень зла и причинность того или иного поведения. «Двенадцатилетние» напомнил мне по своей смысловой характеристике «Чамскраббер» и «Луговые собачки», это фильм — симбиоз, в котором рассказано много, подробно и обо всём.

    История Джейкоба: Всепрощение или месть?

    Что-то должно было случится, обстановка накалялась, подогревая жестокость, разжигая огонь ярости. Его зовут Джейкоб, ему 12 лет. Забитый и скромный мальчишка, трусливый и несчастный, лицо которого «украшает» огромное родимое пятно на правой стороне лица. Джейкоб — абсолютная противоположность своего брата-близнеца Руди. Последний энергичен, смел и любознателен. После трагичной гибели своего брата, Джейкоб уходит в себя, чувствуя некую долю своей вины из-за смерти любимого человека. Он обещает отомстить обидчикам за потерю брата. Мы наблюдаем щемящую сердце историю несчастных людей. Родители мальчика настолько заняты своей жизнью, что попросту не замечают личных трудностей своего сына. Гораздо легче закрывать на всё глаза и думать о собственном душевном благополучии, замаливая грехи добрыми (?) поступками. Мне всегда жаль тех детей, которые в силу беспечности своих близких и родителей рано взрослеют и познают горечь настоящей взрослой жизни. В 12 лет очень важно не упустить ребёнка из поля зрения, окружив последнего заботой и вниманием. Родители Джейкоба просто забыли об этом и в итоге получилось то, что получилось. Одной сломанной жизнью стало больше…

    История Моли: Не путай любовь с привязанностью.

    Пожалуй, самая трогательная, но не менее драматичная история 12-летней девочки азиатской внешности. Её воспитывает одна мать, которая работает психологом и каждый день выслушивает чужие проблемы, при этом «помогая» абсолютно посторонним людям за деньги дежурными фразами помощи. Моли талантливая, тонкая и ранимая натура. Очевидно, что девочке просто не хватает заботы и отцовской любви. Девочка встречает Гаса и… влюбляется. Конечно, возраст в отношениях не главное, первостепенно значение имеет именно духовная близость, но, согласитесь, отношения маленькой несовершеннолетней девочки и взрослого мужчины выглядят, как минимум, неполиткорректно. Дети всегда выражают свои чувства по максимальной возможности, зачастую путая их, путая любовь с привязанностью. Дети любят тех, кто заботится о них… Кстати, я очень люблю Джереми Реннера и образ, который он воссоздал в данном кино, автоматически располагает к себе. Он сексуален, нежен, он чуткий и романтичный… Он одинокий… Такой же одинокий, как и сама Моли. Сложные перипетии взаимоотношений выводят непростую ситуацию к её логическому разрешению. Всё это словно и должно было произойти, словно нужно просто открыть глаза и взглянуть на мир. Эта история научила всех её участников тому, что на самом деле должно быть правильным…

    История Леонарда: Ломая привычное — совершенствуйся.

    Типичная американская семья. Поколение фаст-фуда и телевизора. На обзор зрителей автор представляет среднестатистическую американскую семью, где каждый её член весит больше, чем пара европейцев вместе взятых. Но дело не в национальности и, по большому счёту, не в ментальности. Дело в нас самих. Можно забросить всё, можно плыть по течению, а можно, ломая стереотипы и привычный образ жизни, совершенствоваться и стремится к лучшему… стать лучшим. В силу ряда обстоятельств Леонард начинает активную борьбу за своё собственное «Я», он есть яблоки и бегает по утрам. Он пытается спасти своих близких, приобщая их к здоровому питанию и спорт-нагрузкам, но его не слышат или… не хотят слышать. Тяжело бороться в одиночку, но победив, вдвойне ощущаешь сладость победы. Однако, нашего героя не заботят лавры победителя и восхищение со стороны, он всего лишь хочет помочь… Иногда помощь требует жёсткости и жестокости. Эта история учит нас не сдаваться и отстаивать свою позицию и право на собственную жизнь.

    Фильм прекрасен. Больше и говорить не надо. В картине очень много потрясающих песен, особенно медленных. Они зачаровывают собой, погружая в действие полностью… Это душевное кино. Взгляд на жизнь «глазами ребёнка». Советую посмотреть молодым родителям и не совершать подобных ошибок. Уделяйте побольше времени своим детям и проявляйте к ним любовь и заботу…

    10 из 10

    4 июня 2011 | 12:06

    У каждого человека в жизни происходит нечто такое, что перевернет всю его жизнь… А когда тебе только 12 лет и у тебя проблемы в семье, то тебе будет еще сложнее разобраться в происходящем.

    Фильм Двенадцатилетние показывает как изменилась жизнь для Джейкоба, Леонарда и Мили, когда в пожаре погибает их друг Руди… И после этого случая каждый из героев пытается справляться со своими совсем не детскими проблемами.

    История Джейкоба — он переживает больше всех, ведь в пожаре погибает его брат-близнец. Он осознает, что родители всегда предпочитали его брата, и ощущает ненависть к причастными к преступлению.

    История Милли — девочка впервые в жизни влюбляется и не в кого-то, а в пациента своей матери. Ей приходится сложнее всего — с матерью у нее натянутые отношения, а отец не хочет ее видеть…

    История Леонарда — он также пострадал при пожаре и у него пропал вкус. А еще парень осознает, что он ведет неправильный образ жизни и начинает активно бороться с лишним весом, пытаясь попутно привлечь всю свою семью.

    История Гаса — одинокий мужчина, работает на стройке и постоянно посещает психолога. Его постоянно мучают кошмары, причину которых мы узнаем только в конце фильма.

    К актерам у меня нет никаких нареканий — юные актеры и актрисы играют так эмоционально, так профессионально, как не могут сыграть некоторые современные актеры. Особенно мне запомнился Леонард (Джесси Камачо) — можно позавидовать его силе воли, выдержке и изобретательности. А Джереми Реннер — вот умеет он создать очень сложный характер, в реальность которого сложно не поверить. А сцена, где его терзают чувство вины и слезы — одна из самых ярких в фильме.

    Фильм не расчитан на широкую аудиторию. Он не каждому может понравиться. Но если вы его смотрите, то я уверена можно кое-что выяснить — например, как помочь детям справиться со своими проблемами или разобраться в своих…

    3 сентября 2012 | 23:48

    Маленький городок, три проблемных семейства, дружащие дети-подростки. Смерть одного близнеца, как катализатор, запускает цепочку причинно-следственных связей. Его оставшиеся друзья пытаются жить дальше, каждый по-своему переживая потерю. Толстяк Лео занялся спортом и решил заодно перевоспитать свою семью жирдяев. В выросшей без отца Мили просыпается юная женщина и она увлекается взрослым мужчиной, работающим на стройке по-соседству. И бедный Руди, оставшийся близнец, росший в тени своего активного брата. Недолюбленный, снедаемый местью и чувством вины ребёнок, а взрослые утонули в своём горе и ничего не замечают..

    Дети дивные, сыграли просто невероятно, страшно переживаешь за всех! При этом фильм, не смотря на тему мук и страданий, не пытается вывернуть твою душу на изнанку. Зато он сразу цепляет и быстро проносится, он добрый, откровенный и очень трогательный. Прекрасно снятая драма о том как маленьким людям приходится справляться в одиночестве с их личными трагедиями и взрослением.

    Жаль что это маленькое фестивальное чудо, снятое всего за 400 тысяч, нигде не выстрелило и если бы не Реннер, фиг бы я вас сейчас уговаривала обратить на него внимание. У Реннера, кстати, самая интересная взрослая роль — тот самый строитель Гас в которого влюбится Милли. Одинокий парень со своей болью и тараканами. Единственный из взрослых кто проявит чуткость и понимание к заброшенному ребёнку и сумеет потом правильно выйти из щекотливой ситуации.

    22 февраля 2012 | 18:16

    Трудные времена, когда ты уже не маленький, но ещё и не взрослый. Родители, как всегда, в своих проблемах не особо инетересуются проблемами своих детей, не обращают внимание на то, что их слова и поступки являются примером для их детей…

    Джэйкобу всегда было трудно, а когда погибает его брат, становится ещё тяжелей, но как показывает фильм, парень силён духом. Леонарда бепокоит проблемы с излишним весом, и он не собираеться оставлять всё так как есть, а Мэли влюбляется в пациента своей матери…

    В общем, достаточно отличное кино, несмотря на свой юный возраст, актёры играют очень хорошо, ну и режиссёр постарался на славу, совуетую всем. ..

    9 из 10

    28 мая 2008 | 20:04

    Я удивлена, растрогана, поражена, я в восторге!

    Долго обходила фильм стороной. Откладывала и откладывала. А зря. Одна из самых проникновенных историй. Причем самая обычная, простая, и по-моему, покажется близкой и понятной каждому. Может быть потому, что касается детей, которыми все мы были (или являемся до сих пор в глубине души).

    По ходу просмотра складывается впечатление, что ты не смотришь фильм, а проживаешь эти моменты вместе с героями по-настоящему. И это поразительно. Это трогает. Не ожидала и такой потрясающей актерской игры от молодого поколения. Удивительно.

    В кратком содержании к фильму сказано, что это история мести, но это далеко не так. В основе не одна история. Их три. И все они связаны.

    Первая — касается героя Конора Донована. Который не может примириться со смертью своего брата и желает отомстить виновным. Виновные его ровесники. Им всем по двенадцать. Заслужили ли они смерть? Здесь каждый решит для себя. В общем, это история даже не о мести, а о том, что она собственно, ничего не меняет. И это очень важно понять каждому.

    Вторая история — это герой Джесси Камачо и его семья. История тоже заставляет задуматься и покажется интересной для многих.

    Ну и последняя — история героини Зои Вайзенбаум (вспомните «Мемуары гейши»). Её родители разошлись, но она стремится к отцу, и, не получая поддержки от матери, неосознанно ищет её у другого человека. Тут и появляется новый герой — герой Джереми Реннера. Отдельно хочу отметить его игру. Просто превосходно. Очень интересный, глубокий персонаж.

    При этом все три истории поразительным образом переплетаются, в них много общего, это вы поймете по ходу просмотра. Поверьте, вы не останетесь равнодушными.

    3 апреля 2010 | 20:07

    Это история о 4 убийствах. О таких убийствах, которых человек не желал. Говоря языком уголовного кодекса, об убийствах по неосторожности. Формы этой неосторожности или случайности показаны в фильме.

    Важная мысль звучит из уст девочки на 40 минуте фильма: «Представляешь убить кого-нибудь вот так, что может быть ужаснее!»

    Именно так, по не осторожности. Что может быть ужаснее для невольного убийцы!

    Первое убийство — смерть Руди от зажигательной бутылки, которую бросили мальчишки. Они хотели сжечь шалаш. Про то, что в шалаше кто-то есть они не знали. Когда горит шалаш, видно, как переживает мальчишка, который невольно стал убийцей. За эту случайность мальчики заплатили своей жизнью. Справедливо ли это?

    Их осудило общество. О других убийствах общество никогда не узнало. Но легче ли убийцам от этого?

    Второе убийство (чудом не произошедшее) — когда тучный мальчик Леонард чуть не убил свою маму. Он из благих побуждений запер ее в подвале дома, чтобы она ела здоровую пищу и сбросила лишний вес. Случайно он оставил включенным газ. Чудом он и мама остались живы. Что было бы если погибла его мама? Чем он был бы лучше, чем те мальчишки с зажигательной бутылкой? Какие мысли, переживания мучили бы его до конца жизни?

    Ответ на вопрос о его переживаниях — в герое Джереми Реннера. Гас о чем-то сильно переживает. Его мучают кошмары. Он ходит к психологу. И когда девочка задала ему тот вопрос (Представляешь, убить кого-нибудь так, что может быть ужаснее!), он снова пережил что-то страшное, выпал из реальности. Его история — это третье убийство. Он совершил его не совсем по неосторожности. Но совершать не хотел. Он совершил его из жалости. И времени на размышления у него было немного (он был в горящем здании). Теперь у него есть вся жизнь для этих размышлений.

    Четвертое убийство — убийство, которое совершил брат погибшего мальчика. Он отомстил. Он хладнокровно продумал все детали и сделал так, что о его преступлении не узнает никто. Это тоже неосторожность или случайность? Возможно. Во всяком случае для него такое активное поведение было нетипичным. Слова его матери, случайно необдуманно брошенные, взрастили в нем желание мести. Поэтому в той мере, в какой это было навязано ему окружением, его убийство тоже случайно и совершено им против его собственного желания.

    Кто из этих четырех больше других виновен? Кто из них заслуживает более строгого наказания?

    24 ноября 2013 | 22:34

    Очень нетривиальный, необычный и интересный фильм, независимый и очень авторский, на мой взгляд, этот фильм подкупает тем, что в нём нет излюбленной американской политкорректности и, свойственного Голливуду, смягчения всего происходящего, все, что тут происходит, мы видим максимально честно, смело и открыто.

    Перед нами глубокая, глобальная социально психологическая драма, затрагивающая огромное количество вопросов и проблем. Четверо друзей, Джейкоб и Руди Карджесы, Мэйли и Леонард, когда у Джейкоба погибает брат-близнец Руди, они справляются с этим как могут, они стали, почти, чужими и фильм условно можно поделить на три истории.

    История Джейкоба. В главных ролях: эгоизм, обида, ненависть, непонимание, одиночество.

    Смерть Руди, брата-близнеца Джейкоба, конечно же стала для Джейкоба и его родителей самым большим ударом, и мне кажется, что эта ситуация приобретает ещё больший трагизм оттого, что родители настолько погрузились в свои страдания, что совсем забыли, что рядом с ними живёт, и тоже страдает, Джейкоб, вместо того, чтобы объединится и справится с горем вместе каждый погружается в свои личные мысли и переживания, очень эгоистично забывая о чувствах своего сына мать, пичкает его рассказами о том, что хотела бы смерти мальчиков отнявших, пусть даже случайно, жизнь Руди, они тоже стали жертвами этой ужасной случайности. Итог истории: прежде чем что-либо сказать, прежде всего, подумайте и помните, что ваши дети вас услышат.

    История Мэйли. В главных ролях: одиночество, любовь, отчуждение.

    Мэйли дочка вечно занятой матери-одиночки врача-психолога. Она живёт без любви, отца нет, мать вечна занята, И случайно познакомившись с одним из её пациентов, взрослым мужчиной по имени Гас, она невольно привязывается к нему, именно привязывается, любовь она впоследствии себе выдумала, хотя Гас и сам одинок, детям нужно внимание и забота без неё они начинают искать себе компании, ожесточатся и злится, странно, что родители так частого, этого не понимают. Итог истории: когда вы говорите своим детям, что вы безумно заняты или вам сейчас не до них, подумайте и вспомните, что вы нужны здесь и сейчас своему ребёнку больше чем кому либо.

    История Леонардо: В главных ролях: борьба за себя и близких, непонимание, одиночество.

    Некоторые родители проявляют свою любовь тем, что перекармливают своих детей, тем самым, пусть и ненароком, нанося им огромный вред как с физической так и моральной точки зрения, потому что у людей, и в особенности у детей, комплексы развиваются очень быстро а справится с ними трудно, и потому страдающий от излишнего веса Леонардо отказывается от вредной еды и начинает заниматься спортом, что, как ни странно, вызывает недовольство у его матери которая привыкла проявлять заботы посредством еды, но Леонардо не отступил и это привело к дольно таки экстремальным последствиям. Итог истории: перед тем как вы решите высказать своё недовольство и высказать недовольство тем, чем занимается или увлекается ваш ребёнок, подумаете и помните, что вашему ребёнку очень нужна ваша поддержка и одобрение.

    Актёры, несмотря на то, что фильм снят буквально за копейки, играют великолепно. Больше всего понравился Конор Донован и Джереми Реннер, первый невероятно глубоко, особенно учитывая возраст актёра, передал эмоции и переживания, а второй создал очень проникновенный, интересный образ, за которым интересно наблюдать, в его персонаже боль, одиночество, нежность, любовь, доброта, очень психологическая игра. Остальные актёры ничем не хуже, великолепная Аннабелла Шиорра так же порадовала качеством своей игры, в общем как и все остальные.

    Итог, много чего было сказано, много тем затронул этот фильм, но главное остается неизменным, это дети, они наше будущее и они нуждаются в своих родителях, порой мы наносим им глубокие раны на их ранимые души, шрамы этих ран не затянутся никогда, этот фильм как пособие о том как не надо делать тем родителям, которые не хотят потерять своего ребенка.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 01:15

    Праздник 4 июля прошёл далеко не в праздничном настроении. Вражда между двенадцатилетними мальчишками довела дело до несчастного случая. Брат Джейкоба Карджеса погиб. У друзей Джейкоба жизнь тоже далеко не сахар, но до вопроса жизни и смерти не доводилось. Из-за одиночества и отсутствия отца в своей жизни, Мэйли, двенадцатилетняя девочка, начинает питать влечение к Гасу Майтланду, строителю здания и одновременно пациенту своей матери, работающей психологом. Леонарду так же тяжело досталось: из-за набранного излишнего веса, ему приходится изучать полупрыжками ближайшие кварталы, дабы сбросить вес и заняться спортом вместе с учениками. Увлечение сброса лишнего веса Леонарда настолько впечатлило, что он решается насильно заставить мать заняться тем же делом.

    Фильм немного странный. Начинается быстро, заканчивается так же, пролетает мимо глаз в таком же стремительном темпе, как начался и кончился. После концовки не могу сказать, что он чему-либо может поучить… показанные примеры слишком зависят не от общей ситуации, а от людей, собранных вокруг неё, почему фильм вышел не примером, а как историей, без выводов, но с личным взглядом на определённые проблемы. Разделение на три темы показались немного грубыми в том смысле, что они были разделены слишком «разделено». Как бы объяснить… ну, это как торт разделить на три части и разложить их не в одну тарелку, а на три разные, не для разных людей, а для питания одного и того же человека в один момент. Получилось вкусно, но лучше бы это смешали в одной тарелке, а то от этого грубого разделения получилось слишком сытно, то есть малёк жёстко. В минус этого не могу отнести, просто, возможно я слишком влюбился в фильмы Алехандро Гонcалес Иньярриту.

    «Двенадцатилетние» приятный фильм, напряжённый лишь примерно в паре моментов. Не могу сказать, что он интересный, но пролетел на удивление быстро. Интересно, было, но интрига отсутствовала, наверное, из-за чувства deja vu или предчувствие перед не впечатляющей концовкой или оригинальной развязкой. Ни того ни другого не произошло. Отчасти всё это я уже где-то встречал… режиссёрских приёмов нет, актёрские достоинства есть, чёткий сюжет, без Линчевских загадок кормит и делится до срабатывания затвора, чему удивлён я совершенно не был. Единственное, кому пришлось сопереживать по настоящему, так это Леонарду, его родителям и родителям Джейкоба, а остальные остались в тени. Такое ощущение, что фильму всё равно чего-то не хватает… но я не пожалел о потраченном времени. Всё не глубоко, всё ясно, не загрузило, авторы сами ответили за нас на все вопросы, а зритель остался этим доволен, да и в общем-то тоже…

    16 марта 2008 | 00:18

    При отсутствии толстого бюджета, громких имён среди создателей и исполнителей, независимое кино выдаёт порой настоящие шедевры! «Двенадцатилетние» тому яркий пример.

    Очень проникновенный фильм. Начавшись с трагической смерти, он затрагивает по-настоящему серьёзные и важные темы. Открывает зрителю запутанный мир детских переживаний, страхов, чувств боли, гнева, одиночества в сложный период взросления и созревания, когда особо остра необходимость быть понятым и любимым. А родители? — упиваются своим горем, заняты своими проблемами, не понимают происходящих в своих отпрысках изменений и не осознают, на какие поступки их поведение может подтолкнуть ребёнка.

    Актёры безупречны. Конор Донован, Джесс Камачо, и Зои Уэйзенбаум просто поражают искренностью чувств и реалистичностью образов своих юных героев. К Джереми Реннеру явно стоит присмотреться — очень сильная и глубокая роль, которую он исполнил с блеском!

    Не могу не отметить подходящее музыкальное сопровождение, отлично подобраны все треки. Песня «Burning for you» так просто замечательная, очень понравилось её оригинальное исполнение в фильме, с проигрышем на флейте и пением Мэйли — здорово получилось!

    Без сомнения один из лучших фильмов, виденный мной за последнее время. Творение, заслуживающее гораздо большего внимания.

    30 июня 2007 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>