Чамскраббер

The Chumscrubber
год
страна
слоган«Meet Generation Rx»
режиссерАрье Позин
сценарийЗак Стэнфорд, Арье Позин
продюсерЛоуренс Бендер, Бонни Кертис, Майкл Бегг, ...
операторЛоуренс Шер
композиторДжеймс Хорнер
художникПатти Подеста, Кристофер Тандон, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажУильям С. Шарф, Артур Шмидт
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$28 500
зрители
Германия  15.2 тыс.,    Португалия  3.8 тыс.,    Испания  2.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Хиллсайд — красивый пригородный городок где-то в США — для кого-то может показаться открыткой с изображением ворот в «американскую мечту», но подросток Дин знает об этом несколько больше. Когда лучший друг Дина Стиффла, главный наркодилер Хиллсайда Трой, вешается у себя в спальне, тщательно поддерживаемое психотерапевтическое равновесие в городке дало сильный крен.

Дин решил не сообщать о случившемся взрослым, но вскоре обо всём узнали все, в том числе одноклассники Дина. Трое из них, Билли, Кристал и Ли, составили план похищения младшего брата Дина, Чарли, чтобы заставить Дина разыскать тайник Троя с наркотиками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
22 + 39 = 61
4.9
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17

    файл добавилPatientHead1990

    Знаете ли вы, что...
    • Картина стала полнометражным дебютом режиссёра Арье Позина.
    • В фильме есть прямая цитата из знаменитой авангардной ленты Луиса Буньюэля «Андалузский пёс» (фр. Un chien andalou, 1928).
    • Название The Chumscrubber можно перевести как «Нелюдимый». В Германии фильм вышел под названием Glück in kleinen Dosen (рус. «Счастье в малых дозах»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм про потерянные поколения, одно из которых (отцы) озабочено внешней мишурой, а другое (дети) существуют в своем мире таблеток. Ни то, ни другое поколение особо в деньгах не нуждается. Их существовование сводится к соблюдению огромного количества правил. И это для них важнее, чем сама жизнь. Общение между поколениями также строится на соблюдении внешних формальностей.

    Хорошая сатира, действительно своей тематикой напоминающая «Красоту по- американски». Кстати, проблемы, поднимаемые в этом фильме, уже не так далеки и от действительности постсоветского «среднего класса».
    Фильм наполнен хорошими режиссерскими образами и неким символизмом, но одновременно очень реалистичен.

    Все типажи прорисованы очень объемно. Нет ни одного «проходного» персонажа. Концовку фильма не считаю слабой, она просто была в какой-то мере данью жанру.

    8 из 10.

    18 мая 2006 | 13:48

    И этим все сказано…

    Фильм я увидел по телевизору совершенно случайно и с первого же мгновения неведомая сила заставила посмотреть этот шедевр!

    Фильм без преувеличения получился шедевральным. Когда я зашел на «Кинопоиск» то ожидал увидеть очень высокий рейтинг, но малое количество проголосовавших. И моему изумлению не было границ — рейтинг маленький, но оценок много.

    Чем подкупает этот фильм?

    Сюжет. Я скажу так : «Смотреть обязательно!». Это одно из лучших кинотворений про молодежь, их жизнь, мечты, цели и отношения со всем окружающим миром. События, разворачивающиеся на экране, могут показаться абсолютно абсурдными. Да, так оно и есть. но это лишь одна сторона монеты. С другой же стороны, все показано невероятно правдоподобно и без преувеличения. Ведь если подумать — много, творящееся сегодня в мире является абсурдом.

    Саундтрек. Восхитительно. Поразительно. Проникновенно. Пронзительно. Музыка в этом фильме заслуживает лишь самых лестных эпитетов. Она невероятно гармонично смотрелась, или вернее «слушалась».

    Игра актеров. Каждый актер великолепно изобразил совего персонажа. Все герои были невероятно интересны, колоритны, харизматичны, запоминающимися. Каждый персонаж был уникален. Причем похвалы заслуживают не только уже призанные актеры, такие как Клоуз, Айзекс, Файнс, но и совсем молодые, находящиеся лишь в начале своего творческого пути. Особняком стоят игра Джастина Чэтвина и Джэмми Белла. От их игры я пришел в неописуемый восторг.

    Режиссер. Очень странно, что режиссер этой картины больше ничего не снял. Ведь в этом фильме очень велика заслуга режиссера. Каждый эпизод, кадр. Каждый момент, событие. Каждый поступок, фраза. Во всем чувствовался высокий профессионализм. Очень качественное кино, в котором каждый эпизод является целой отдельной «вселенной».

    Теперь, в заключении, немного о своих эмоциях. Эмоциях не о самом фильме, а о проблемме, поднятой в этом фильме. Меня тоже не понимают родители. Совсем. Они почти ничего обо мне не знают и даже не пытаются. Но можно ли их осуждать? Ведь все мы эгоисты! Или нет? Ведь в глубине души мы заем, что нам нужно признание, а не слава. Уважение, а не власть. Одобрение, а не подвиги. И все это — от людей, которых мы любим и ценим.

    Не игнорируй меня!
    Ведь я существую как и ты
    И у меня тоже есть надежды, проблемы и мечты
    Я тоже умею ненавидеть и хочу любить
    И не всякую причиненную тобой боль я смогу простить… забыть!


    10 из 10

    1 октября 2010 | 21:04

    And I find it kind of funny
    I find it kind of sad
    The dreams in which I’m dying
    Are the best I’ve ever had
    I find it hard to tell you
    I find it hard to take
    When people run in circles
    It`s a very very
    Mad world, mad world.


    Мир, в котором каждый думает только о себе и совершенно не замечает похищения своего ребенка, того, что любимый человек не тот, кем представляется (главное — красивая свадьба), того, что подросток покончил жизнь самоубийством и своими словами «Я никоим образом не виню вас» усиленно пытается сказать именно противоположное, отвести от себя вину. Это мир, в котором отец-психотерапевт с легкостью закрывает рот сыну таблетками и мир, в котором все делятся в один день на два события, не значащие ничего ни для кого. И это действительно очень страшно.

    Атмосфера фильма накаляется с каждой минутой и если сначала все просто странно, то к концу события набирают невиданный темп и мчатся куда-то в пропасть безумия, становясь все логичнее. Поразительный диссонанс.

    Если обычно в фильмах я пытаюсь отыскать какие-то плюсы и минусы, то здесь я этого делать не хочу, потому что фильм очень зацепил. Из него не выбросить ни фразы, ни героя, ни события, все идет по четкому восхитительно безумному плану и кульминация становится развязкой. Что бывает не так часто в фильмах, прописан каждый герой и у каждого своя история, вплетенная в общее кружево. Я просто восхищена и ошарашена увиденным.

    По своей сути фильм очень напоминает «Донни Дарко», которого я могу пересматривать вечно, и это тоже интересно, потому что «Донни» построен в основном на мистике и фантастике, здесь же, кроме иногда пробегающих кадров графики, ничего такого нет. А общий у фильмов беспрецедентный манифест безумия человечества и его обреченности на погибель, зарытой не столь глубоко в нем самом, в его сути существования. Жесткая антиутопия, гиберполизированная, и оттого еще более реальная. Просмотр я долго откладывала и рада этому, потому что для него нужен определенный настрой, который в этот раз у меня был и потому я влюблена в фильм.

    По всей картине разбросаны куски человеческой души, как сырого протухшего мяса и в конце не дается никаких ответов на жизни этих недолюдей. Тут снова потрясающая противоречивость: показаны будто развязки жизней героев, но на самом деле это только завязки и на то, каково будет дальнейшее развитие, есть только намеки и весь ильм можно очень долго анализировать, но лучше просто посмотрит сами. В общем, я восхищена.

    10 из 10

    9 сентября 2016 | 00:07

    Игра Chumscrubber — о человеке который возвращается после смерти чтобы все исправить. Так же как и герой картины невидимой рукой выворачивает на изнанку души всего города. Его нет… но тем не менее именно он правит балом.

    Будучи разносчиком «счастья» для своих одноклассников, он оставался никем для окружающих, и даже для матери, но именно после его смерти «скелеты» из которых состоит практически весь город, начинают дергаться, как будто пропустили разряд по их отключившимся душам. Будь то мать пытающаяся создавать вид благополучного семейства. Будь то родители которые не слышат собственного сына. Или же отец гонящийся за славой, используя как подопытного кролика родного ребенка. И дети этих безумных семейств так жаждущие внимания и диалога, но загнивающие от одиночества так же как и их родители. Здесь все глухи, при стопроцентном слухе. Здесь все слепы при стопроцентном зрении. И молодой парнишка который видит в небе какой это самолет, но не видит того что творится кругом со всеми.

    В этом городе на одной улице в противоположных домах, в один и тот же день- в одном доме свадьба, в другом- похороны. Благополучно надев свои «лица» одна половина горожан направляется на свадьбу, а второй на поминки. И апофеоз всей картины: когда гости с двух событий выбегают на улицу и словно бы очнувшись от всех таблеток видят взлетевшего в воздух парнишку, но после того как он рухнет все заново благополучно заснут… Навсегда.

    Добро пожаловать.

    9 февраля 2011 | 22:12

    Маленький мирок, который может уместиться в пригороде, а то и на одной продольной улице, и в аналогичное время одним махом способен сойти с лица земли, словно некая субстанция, отправляющаяся в желудочный отсек. Человек был, а затем его может не стать, это просто, как дважды два, это все логично, да только никому до этого нет никакого дела.

    Чем меньше местная заполняемость, тем лучше дышится, поэтому, если у тебя какие-то проблемы — это только на радость другим. И это Хиллсайд, состоящий будто бы из картонных макетов, что своими яркими красками переливаются на солнце, и таким вот образом Арье Позин изображает весь человеческий мир, это его олицетворение.

    Целенаправленно забрасывая глаза пылью, дабы заставить зрителя в некоторые моменты поверить в комедийную схему фильма, режиссер картины с помощью абсурдности некоторых действий и развивающейся шизофрении отдельных образчиков, к примеру, как герой Рэйфа Файнса, пытается скрыть всю видимую трагичность жизни Дина в исполнении Джейми Бэлла.

    Школьник, потерявший единственного друга, силится все скрывать в себе, не открывая двери своего внутреннего мира, как родителям с младшим братом, так и сверстникам. Да вот только разрывающие чувства всегда сильней целого организма с разумом. И в какой-то степени парень всегда был прав, ведь, когда он изменил себе однажды, случай окрестил его в жертву непродуманной и банальной аферы.

    Пытаясь ни с кем не общаться, держать под замком все волнения, эмоции, скорбь и боль существования, Дин делает все возможное, чтобы потушить мнимым безразличием свои животрепещущие глаза, которые пытаются все вылить на свободу в виде скопившейся соли разочарований.

    Этот персонаж Джейми Бэлла походит под всеобщее изображение проблем молодежи, которая находится в поисках собственного применения, пытающаяся испробовать все, что нужно и совсем не требуется, Дин — как собирательный образ, из разряда «других», имеющий ряд сложностей.

    И особенно легко любому подростку уйти от непонимания близких с помощью пары-тройки «закинутых» таблеток, туманящих разум, а может и с пособия легкости наложения на себя рук. Вот, где максимализм подсвечивает еле видимым свечением выход из всех положений, сжавших тело в непреодолимые ситуативные рамки.

    «Чамскраббер» — немного разбавленный юмором жизненный период, который в своем основании держит ряд разношерстных личностей, достигших чего-то, желающих к чему-то приблизиться, сидящих, сложа руки.

    Но во главе всего находится молодежь, которая не кажется «цветами жизни», а наоборот является неким симбиозом страхов, злости и неопределенности, где по одну сторону находятся бездари, ищущие легкой наживы, а по другую Дин, не знающий душевного спокойствия. Все они словно герои компьютерной игры, но есть одно примечание в правилах: здесь можно умереть.

    «Then we really have to go» © Snow Patrol

    11 августа 2012 | 20:07

    Скажу так, что после середины фильма я с нетерпением ждал его окончания, в надежде увидеть что ни будь такое, что заставит меня не пожалеть о потраченном времени. В принципе ничего и не увидел. Да эпизод с главным отморозком в конце ну и что? Сцена с этим дельфином на асфальте полностью затмевает своим абсурдом и натужность все сцены в которых так или иначе отображается смысловая логика. И соц. проблемы современных американских, и не только, подростков в своих школах (наркомания, жестокость, не значимость чужой личности), и вечную проблему отцов и детей, и подростковое развитие.

    Да я понимаю это молодёжный арт хаус, но эпизоды с дельфинами и с виртуальными супергероями это как то через чур даже для этого жанра. Такое впечатления что к сценарию совсем чуть-чуть приложили руку сценаристы «Южного парка», правда в их самом целомудренном состоянии души.

    В общем задумка интересная, но хорошее начало и не самая плохая концовка в истории (если не считать последние 30 сек до титров), наглухо убита непростительно маразматической серединой и желанием сценаристов и режиссёра внести новое отличное от других слово в этот узкий пока что жанр молодёжный арт.

    P. S. Кто же всё таки хочет посмотреть что то подобное, то рекомендую потратить своё драгоценное время на более доступные и открытые фильмы. Например «Соединенные Штаты Лилланда», «Дурная привычка», ну или «Невидимый» который имеет тот же сюжетный смысл про подростков с надуманными особенностями.

    4 из 10

    1 мая 2008 | 16:33

    Прежде всего, меня удивил тот факт, что многие зрители сравнили этот фильм с «Реквием по мечте»?! На мой взгляд, это сравнение опирается на серьезное сходство данных лент, а на фрагментарную схожесть, связанную с мотивом таблеток в обоих фильмах. Однако на этом все и заканчивается.

    Приятно, что жанр, в котором снята лента — скорее жив, чем мертв :) Приятно, что кино благодушно оценено критикой, что оно находит своего зрителя, однако…

    Однако, то что уже сделано — те фильмы с которых как под копирку сценарист и режиссер срисовывают данную ленту, оказываются не только оригинальнее, но и глубже, напряженнее и драматичнее. К моему сожалению, фильм оставляет ощущение рафинированности, максимальной упрощенности, разжеванности необходимой для адекватного массового восприятия.

    Итак, что мы видим: глянцевая картинка счастливой американской семьи, на поверку оказывающаяся змеиной норой — это конечно «Красота по американски»; труп периодически слоняющийся за главным героем — полупсихом, и являющийся центром разворачивающейся драмы, выдает «Донни Дарко»; трагедия нескладывающихся личных отношений внутри нескольких семей, на фоне полного безразличия и отсутствия интереса у людей друг к другу — была блестяще показана Энгом Ли в одном из знаковых фильмов конца XX «Ледяной ветер». Несомненно, что авторы «Чамскраббера» картины эти видели и были впечатлены :)

    Похвально и их стремление создать нечто подобное, но подобие получилось уж слишком предсказуемым и абсолютно лишенным оригинальных ходов, хотя этом есть и объективное объяснение: «жанр идет в массы», а следовательно, должен стать податливее юным головам, на которые собственно и рассчитан. Поэтому, в общем, благоприятное впечатление от ленты безжалостно портит ее финал: подробный, объясняемый и просто совершенно не нужный в лентах такого рода!

    Посмотрев фильм и конечно восхитившись им, в этом я не сомневаюсь, рекомендую отправиться в ближайший прокат и собрать все перечисленные выше картины, что бы наглядно себе представить мудрость хорошей русской пословицы про божий дар и яичницу… :)

    4 апреля 2006 | 02:09

    Ужа, ужас, ужас, ужас… ужас. Простите за эмоциональность, но… фильм попросту лишенный ее на картинке, компенсирует в реальности. Нет это не комедия, и даже не сатира, это просто тихий, мрачный, затуманивающий ужас. Знаете какой эпизод больше всего впечатлил — тот, где мать, покончившего собой мальчика, стоит за закрытой дверью и из нее «вырывается» немой крик.

    О чем фильм? О пустоте. Об иллюзии, иллюзии жизни. Об игнорировании (не даром эта фраза так часто произносится). Маленький благополучный городок, где у всех всегда все в порядке. Но только потому что, никому нет дела до того, что может быть не все так уж и хорошо. У вас есть план, план которого вы придерживаетесь в жизни, а за границами плана ничего нет, там абсолютный вакуум.

    Заметьте, ни у одного персонажа фильма нет реальной жизни, каждый из них погружен в свою виртуальную реальность и расставаться с ней не спешит, включая главного героя. Есть только вариант как исправить досадное недоразумение и вернуться в свой «кокон».

    Концовка как раз подводит к такому итогу, все как бы счастливы, все вернулось на круги своя или же претерпело изменения но «в рамках».

    «В этом мире уродов и недолюдей» нет места живому…

    27 июня 2009 | 22:34

    Название фильма несколько аллегорическое, дающее понять, что действия разворачиваются в реальности, но как бы не совсем. «Чамскраббер» — это популярная среди подростков компьютерная игра. И действительно, весь фильм похож на некую игру-стратегию с построением быта, отношений между людьми, с формированием проблем и наделением граждан характерами (только делает это кто-то извне). Картина вроде получается реальная, однако в деталях постоянно возникает ощущение скрытой иронии, некой искусственности, искаженности образов на грани гротеска. Обожаю такие фильмы.

    Маленький американский городок, в котором живут обычные люди со своими личными и общими проблемами. Но в череде типичных будней одна за другой проступают мелкие странности жителей, которые выглядят как своеобразная пародия на характеры. Шериф города, погоняемый ревностью, постоянно следит за бывшей женой, не давая ей прохода. Та увлечена свадебными приготовлениями с новым возлюбленным, кстати, мэром городка, увлечена до того, что забывает о нуждах собственного сына. Его почти уже сутки, как похитили, а она дает ему наставления через закрытую дверь в его комнату, и, вся в заботах, убегает. Мэр (Ральф Файнс) вообще своеобразная личность, комок душевности и великой задумчивости, стукнутый как-то горшком по голове и теперь постоянно мучимый поисками знака своей судьбы. Отец главного героя-подростка пишет очередную книгу по психоанализу, используя беседы с сыном как материал для текущей главы, и постоянно пичкает его антидепрессантами. У мамы тоже свое дело. Она поборник радостного образа жизни через здоровую пищу и размахивание руками, о чем повествует для любителей с кафедры. А их сын, попавший в переделку с наркотой после смерти его приятеля-дилера, с чего и начинается фильм, живет в этом мире, словно в иллюзии, уходя в себя, отчего кажется сверстникам странным и нелюдимым.

    Однако было бы, наверно, неправильным не вплести в ткань такого сюжета нити тепла, доброты и отзывчивости окружающих, которые на фоне этих странных событий выглядят особо привлекательно. Вдруг обнаруживается, что рядом с тобой есть очень хорошие люди, а покончивший с жизнью парень был вполне достоин дружбы, а не только выгодного приятельства. Людей оценивают по поступкам, на них же, людей, влияют поступки других. Эти азбучные истины именно в подобных, «странных» фильмах звучат по-новому.

    10 из 10

    2 июля 2010 | 22:50

    Фильм не подходит российскому зрителю. Проблемы США ни коем образам не отражают действительность России. Таким образом нет смысла на просмотр этой картины если вы не гражданин США.

    10 декабря 2006 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: