всё о любом фильме:

Лунный гонщик

Moonraker
год
страна
слоган«From the most exotic locations on Earth, MOONRAKER will take you out of this world!»
режиссерЛьюис Гилберт
сценарийКристофер Вуд, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Уильям П. Картлидж, Майкл Дж. Уилсон
операторЖан Турнье
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Чарльз Бишоп, Макс Дюи, ...
монтажДжон Глен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28 млн,    Германия (ФРГ)  5.3 млн,    Франция  3.17 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
За маской добропорядочного американского миллиардера скрывается истинное лицо сумасшедшего ученого. Он вынашивает безумный по своей жестокости план: устроить на Земле апокалипсис, и когда на планете не останется ни одной живой души, населить ее выращенными на космической станции суперлюдьми.

Чтобы помешать планам Дракса, Бонду приходится побывать в Калифорнии, Бразилии, джунглях Амазонки и, в конце концов, отправиться в космос, где и произойдут самые главные события.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
27 + 18 = 45
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Бонд, одетый в пончо, скачет на лихом коне в бразильскую резиденцию MI6, расположенную в монастыре, за кадром звучит главная тема из «Великолепной семерки».
    • Фильм до сих пор является рекордсменом по числу персонажей, занятых в сцене с невесомостью.
    • Бюджет фильма превышает суммарный бюджет первых шести картин «бондианы».
    • Данное кино пролезло перед «Только для твоих глаз» потому, что создатели решили подзаработать на модной космической теме после успеха «Звездных войн».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало «Лунного гонщика» пусть и ненадолго, но все же заставляет поверить, что эта часть бондианы окажется лучше своих предшественников. Около первых пятнадцати минут смотрятся действительно интересно, что для бондианы уже давно стало редкостью. Но, к сожалению, затем наступает такой момент, который вновь возвращает эту часть приключений Бонда в то русло, в которое франшиза попала, начиная с «На секретной службе ее Величества», то бишь картина снова становится нудной и часто-густо бредовой.

    «Лунный гонщик» мало чем отличается от тех же предыдущих частей. Если не учитывать довольно интересное начало, то это просто все то же, что можно было наблюдать ранее в предшествующих фильмах бондианы с немного измененным развитием событий и с финальной схваткой почти в стиле «Star Wars». Все это выглядело уже откровенно смешно, если не сказать хуже.

    Главная роль по-прежнему осталась за Роджером Муром, который все еще не собирается покидать проект. Опять же благодаря заманчивому началу я даже на миг подумал, что после «Лунного гонщика» я изменю свое мнение о Роджере в роли Бонда. Но не тут-то было. Мур снова не смог преподнести Бонда так, как нужно.

    Кроме того стоит сказать несколько слов о саундтреке ленты. Он получился на удивление неплохим (до хорошего ему далеко). Местами он звучал действительно удачно.

    В итоге получается, что «Лунный гонщик» просто продолжил ряд неудач бондины, который, похоже, не собирается заканчиваться.

    28 октября 2012 | 02:47

    Бесспорно, один из лучших фильмов бондианы. Почему?

    1. Идея
    Честно говоря, более экстраординарную идею захвата мирового господства представить себе трудно. Уничтожить все человечество смертельным токсином и заселить землю генетически модифицированными клонами, которые будут подчиняться каждому приказу. Для этого создать мультинациональную полутеневую корпорацию, которая будет заниматься высокотехнологичными разработками всего, начиная от лазерных винтовок и заканчивая генетическими исследованиями, и тем более масштабным космическим строительством. Постарайтесь придумать что-нибудь масштабнее. Вряд ли получится. Можно сказать, в фильме сосредоточен концентрат зловещих идей по захвату мирового господства, и абсолютно нет пустяковости, так присущей новым фильмам про Бонда.

    2. Космос, последний рубеж…
    Последние 45 минут фильма впечатляют. Бои космонавтов в скафандрах с бластерами, огромная космическая станция на 100 человек с искусственной гравитацией, лазерные туррели. Не хватает еще звездолетов с двигателями искривления и подпространственных телепортеров. «Бонд в будущем» — можно было бы назвать эту часть фильма. Сделано просто потрясающе.

    3. Бонд-атрибуты
    К сожалению, новшества английского автопрома в фильме не представлены. Зато весьма порадовали гонки на катерах, в частности концепция гондолы на воздушной подушке. Девушки и шутки по убиенным негодяям на высоте. Впрочем, как всегда.

    4. Недостатки.
    Недостатков много, но в целом в глаза они не бросаются. Челюсти добавляют комичности. Я считаю, это лишнее. Комичность не в стиле фильма. Подвели также главная песня и заставка. И из-за этого концептуальность фильма как очередной главы Бондианы несколько пострадала. Но… для «Бонда в космосе» большего и не надо. Принцип «Отличная картинка, и никакого психологизма» сохранен.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 14:57

    О том как Джейму Бонду надоело делать «это» на Земле, и он решил сделать «это» в космосе.

    Своё одиннадцатое кинозадание, популярный герой книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи — Джеймс Бонд, получил в 1979 году. Он должен остановить миллиардера Дракса, который на своей космической станции(!), создаёт сверхрасу будущего, которой планирует заменить человечество.

    «Лунный гонщик» снятый на пике популярности «Звездных войн», был создан, чтобы этот пик оседлать и проехаться на нём. Для сей цели, в «Лунного гонщика» была вложена тройная доза денег, которая была спущена преимущественно в последние полчаса фильма. Там действие переносится на околоземную орбиту, Aston Martin’ы сменяются космическими шатлами, а Walter’ы сменяются лазерами. Постановка экшн-сцен для своего времени просто шикарная, но и 37 лет спустя смотрятся может не совсем свежо, но очень масштабно. Перестрелка спецназа в космосе, смотрится шикарно, а постельную сцену в невесомости, вам не дадут ни «Гравити» ни «Межзвездный». Впрочем и на Земле хватает зрелищ, фильм открывает сцена, которую потом скопирует (менее удачно на мой взгляд, хоть и через 12 лет) Кэтрин Бигелоу, в своем «На гребне волны». Полюбившиеся Бонду-Муру гонки на катерах будут и здесь, но украшенные мощным и красивым взрывом транспортного средства преследователя. Также запомнился эпизод с бугельными подьемниками, они тоже будут в «На гребне волны», только через 37 лет.

    Компанию Роджеру Муру будет составлять безумно красивая Лоис Чайлз(хотя мне больше понравилась та рыженькая в белом на базе Дракса), ещё более безумно красивый Ричард Кил, и не особо интересный Микаель Лондсдаль. Персонаж Челюсти получил здесь довольно забавную любовную линию, которая выглядит смешно, но которой симпатизируешь гораздо сильнее чем очередной связи Бонда. Смотреть на счастливых чудовище и его красавицу, которые схожи наверное либо в уровне IQ, либо в отсутствии I, пьющих шампанское в гибнущей станции, было мило, и даже трогательно.

    Исполнять саундтрек в третий раз доверили доверенному лицу Ширли Бейси. И лично для меня хорошие песни ей пишут через одну, а «Moonraker» увы нечетная.

    Единственный фантастический фильм бондианы «Лунный гонщик», возможно вписывается в общую канву истории ещё хуже чем «Никогда не говори никогда», и явно просится куда нибудь в спин-оффы, фан-фики и т. п. Однако эта исключительная страница бондианы — довольно эксцентричная выходка продюсеров, сюжет который больше подходит фильмам про Остина Пауэрса и Джонни Инглиша, выполнен на уровне что много выше пародийного или трешевого.

    И нельзя не сказать, что это последнее появление М, в его лучшем исполнении Бернарда Ли. И что со следующего фильма, бондиана потеряет одну ниточку к своим истокам.

    Джеймс Бонд спустится на Землю в фильме «Только для твоих глаз».

    6 из 10

    27 февраля 2016 | 08:44

    После коммерческого успеха «Шпиона, который меня любил», который практически возродил франшизу дав шанс на продолжение (несмотря на то, что сам фильм оказался довольно проходным), вышедшее спустя всего лишь два года. На сей раз вбухали здоровенный бюджет, считавшийся самым большим за всю историю «бондианы» вплоть до 1989 года и соответственно выхода «Лицензии на убийство».

    Но сразу же создатели допустили ошибку, усадив Льюиса Гилберта в режиссерское кресло. Не то чтобы его фильмы так плохи («Живешь только дважды» очень даже удался, несмотря на некоторые недостатки), но особой художественной оригинальностью и чувством ритма он точно не страдает.

    Вроде бы все что надо для хорошего фильма серии: типично шпионский сюжет (на оригинальность в данном случае всем уже давно стало плевать), высококачественные для своего времени спецэффекты (в данной части создатели превзошли сами себя, выдав такие сцены что невольно впечатляет и сейчас), симпатичная Бонд-гёрл (да и сам главный герой очень даже ничего), колоритный злодей (правда в этой серии самым колоритным оказался персонаж Ричарда Кила, перекочевавший из предыдущего фильма и на сей раз сделавшийся «хорошим») правильно подобранная музыка и некоторая доля самоиронии, но все равно как-то не цепляет.

    Но при всем этом совершенно не хватает остроты, все слишком уж легко, расслабленно и порой откровенно вяло, прям курортное кино какое-то. Что особенно странно, мои горячо любимые первые части серии построены по точно такому же принципу, но там это нисколько не раздражало, а наоборот, привносило своеобразный колорит. Главный герой гулял по пляжу, кадрил симпатичных девушек, бил морды негодяям, а между делом спасал мир. То здесь это как-то не катит, то ли из-за того что поднадоело, то ли (к чему я сильнее склоняюсь) из-за излишней мелодраматизации и желания угодить практически всем, а именно «голливудщины», ранее не особо присутствовавшей в серии. Понятное дело, что в сложившейся ситуации основная надежда была не на европейский, а на американский кинорынок, но рамки вкуса все же соблюдать не помешало бы. Что все же не помешало дальнейшему развитую франшизы, вопрос только — в какую сторону.

    29 января 2012 | 20:38

    Моде на космическую фантастику поддалась и Бондиана. Одиннадцтой картиной о британском шпионе с двумя нулями должна была стать «Только для твоих глаз», но за чем? Можно подзаработать на славе «Звёздных воин». К счастью Бонд всё же больше времени проводит на Земле, распутывая козни миллиардера Дракса, что не дало скучать при просмотре, но абсурда всё же здесь много. Челюсти спокойно перекачевали из прошлой ленты. Отличный персонаж, но из-за него маразматичности в ленте прибавляется.

    В Бондиане есть самоирония, но не до такой же степени. Да и не для этого она была снята, а просто — заработать, по кассе видно, что фокус удался. Тем не менее «Лунный гонщик» смотрится интересно, а кое где и захватывающе. Глаз радуют красивые локации, Венеция, даже в индустриальном комплексе Дракса, есть что-то грациозное, но нет в этой ленте, души. Всё оцифровано, даже шутки не оставляют ничего, кроме как зевать, хотя есть и удачные.

    По актёрской работе Мура, могу сказать, что не хуже, чем предыдущих лентах, всё тот же ироничный образ Бонда.

    Саундтрек — одна из сильных сторон картины. Джон Барри создал очень мощный музыкальный фон, а мелодия «Moonraker» в инструментальной обработке пробивает даже на романтику. Третий раз заглавную песню исполняет великая Ширли Бэзи.

    Вывод: Зрелищная, но несколько наивная лента, невыделяющаяся ни чем из всей Бондианы, кроме своего размаха.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 16:57

    Многие люди считают, что «Квант Милосердия» — самый оригинальный фильм о Джеймсе Бонде, но посмотрев «Лунный гонщик» понимаешь, что «Квант» — далеко не самый оригинальный фильм бондианы.

    Прыжок первый

    В самом начале картины Джеймс Бонд прыгает, точнее, его выбрасывают из самолета без парашюта. Эта сцена стоила потраченных усилий, ибо она — великолепна и по сей день. Догнать летящего парашютиста, драться с ним в воздухе, отнять его парашют и спастись. Вы такое где-нибудь еще видели?

    Прыжок второй

    Это уже прыжок с точки зрения технологий. Погоня на гондоле прямо по площади Святого Марка в Венеции. Погоня на катерах по Амазонке, полёт на дельтаплане над джунглями, прыжок из кабины фуникулера. Насыщенно? Нет. Остался последний, самый длинный прыжок.

    Последний прыжок

    За что людям нравится «Лунный гонщик»? Именно за космические сцены. Безумный бюджет фильма сделал свое дело, теперь Льюис Гилберт развернулся по полный программе. Бластерные перестрелки и невесомость — главная заслуга этого фильма. Бонд снова спас мир, но уже не в смокинге, за карточным столом, а в скафандре, за джойстиком шатла.

    Мои поздравления режиссеру.

    9 из 10

    29 ноября 2008 | 10:00

    Кто то таинственным образом похищает космический шаттл «Лунный гонщик», и боясь возбуждения нового конфликта МИ-6 поручает бесстрашному агенту 007 — Джеймсу Бонду — найти похитителей. Попутно, путешествуя по всему свету и избегая ловушки его злейших врагов, Бонд выясняет, что довольно известный мультимиллионер готовит новый апокалипсис посредством возведения опасного вируса с целью создания новой жизни, но на этот раз в космосе.

    Одиннадцатый фильм «бондианы» не случайно вышел в конце 70-х годов. Видимо, создатели были настолько поражены недавно вышедшими «Звездными войнами», что решили «а давайте мы снимем свой Звёздный войны, только с Бондом», и, что удивительно, только выиграли от этого.

    Несмотря на фантастичный сюжет, кино целиком и полностью умудряется держать зрителя в напряжении и нарастающем интересе, так как здесь с приключениями Бонда всё в порядке — они стали интереснее, динамичнее, и такими же юмористичными. Повсюду, куда бы Бонд не пошёл, его ждут различные трудности, вроде попытки покушения на жизнь агента, из которых Бонд таки умудряется выйти порой оригинальными способами. Вернувшийся с прошлого фильма злодей Челюсти стал ещё более обаятельным и интересным персонажем, к тому здесь под конец фильма авторы выдают его под совершенно другим, более приближённым зрителям ракурсом.

    Насчёт спецэффектов авторы не скупились ничуть. Конечно, основной бюджет здесь уделён космосу и декорациям космического корабля, но это не делает фильм хуже. Плохо, что космос здесь представлен только в финале, тому, что зритель видит на экране, хочется удивляться. Моменты взрывов и пострелушки космических кораблей явно навеян фильмами Лукасами. Достаточно посмотреть на них, чтобы в этом убедиться.

    Актёрская игра Мура совершила прогресс. Теперь он стал меньше комично кривляться, наконец то появился баланс между его обаянием и серьёзностью. Злодей в исполнении Микаэля Лонсдаля выглядит достаточно коварным и жестоким.

    «Лунный гонщик» — кино, которое решило провести эксперимент, и тем самым вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим серию. И этот эксперимент оказался весьма успешным.

    8 из 10

    8 ноября 2014 | 13:36

    Одиннадцатому по счёту фильму про приключения бесстрашного и находчивого спецагента британской разведки MI6 Джеймса Бонда нередко дают номинальное название-англицизм «Мунрэйкер». Действительно, «Лунный гонщик» звучит несколько пафосно, да и сей речевой оборот для знакомцев с кино может означать, если не знать, что это фильм об агенте 007, принадлежность к жанру фантастики. А тут «Мунрэйкер» и пойди догадайся, что это за чудо такое и с чем его едят. Но, не увиливая от правды, «Лунный гонщик» есть самым фантастичным фильмом из всей киноэпопеи про Джеймса Бонда.

    Сюжет очередной части шпионской саги закручивается вокруг похищения космического шаттла неизвестными. Надо сказать, что доселе только околонасовские сотрудники знали о создании космического шаттла, но, видно, у Яна Флеминга, литературного создателя Джеймса Бонда, обширные связи и ему поведали об этой программе, а он, в свою очередь, не преминул случаем перенести это на страницах своего романа. Итак, далее. Джеймс Бонд же в это время борется с бандитами, задумавшими его убить, врагов-то у агента 007 предостаточно. Но зрителю подготовили сюрприз: на авансцене объявляется не кто иной, как Челюсти в исполнении обладателя огромного роста (2 метра 17 см) Ричарда Кила. Джеймс Бонд не смог справиться с ним в предыдущей части «бондианы» — «Шпион, который меня любил». Ясное дело, что теперь супершпиону придётся не только докопаться до правды по поводу похищения сверхсекретного шаттла, но ещё и бороться с призраками прошлого.

    Заинтересовавшись идеей постановки «Лунного гонщика», то можно несколько неприязненно отнестись к тому факту, что вовсе не этот фильм должен был быть выпущен, а «Только для твоих глаз», но ошеломительный успех «Звёздных войн», вышедших за два года до «Лунного гонщика», поставил жанр фантастики перед всеми остальными. Продюсеры «бондианы» решили обогатиться за счёт этого. «Лунный гонщик» получил внушительный бюджет — целых 34 миллиона долларов (до этого самой «дорогой» частью был «Шпион, который меня любил» с бюджетом в каких-то 14 миллионов). Меркатильные интересы Альберта Р. Брокколи, главного творца экранизируемого Джеймса Бонда, и его компании довольно известны. Что же, коммерсант, он и есть коммерсант.

    И бюджет отбился в прокате, заработав в мире больше 210 миллионов долларов, солидный куш, но другой поворот событий был бы расценен как провал и возможность свёртывания проекта после «Только для твоих глаз» (проект уже был заявлен и запущен, это «Лунный гонщик» встрял вне своей очереди) была бы очень вероятной. Львиная доля вложенных средств ушла, разумеется, в постановку спецэффектов. Из них, опять же львиная доля, пришлась на визуально зрелищный финал, отснятый в невесомости. Аж пробирает, как это эффектно было сделано. Но надо учесть, что на момент 1979-го года натурные съёмки и рисованная графика существовали как единое целое, не было тогда таких технологий и спецов, чтобы только с помощью компьютеров создать картинку. Правда вот уступали всё-таки креативной мыслью технари «Лунного гонщика», даже выстрелы из бластеров были явно соотнесены фантазиям Джорджа Лукаса в «Звёздных войнах». Но всё же «Лунный гонщик» остаётся верен «бондиане» — масштабом экшна берут своё.

    «Лунный гонщик» стал четвёртым фильмом, где несгибаемого агента играет Роджер Мур. В трёх предыдущих его гонорар составлял 1 миллион «зелёных», зато за «Лунного гонщика» ему выплатили сразу 4! Возможно, таким образом, пытались подстегнуть Мура, чтобы он превзошёл сам себя в образе Джеймса Бонда и «Лунный гонщик» стал этапным во всей эпопеи. Не сказать, что Роджер Мур себя превзошёл, во всех частях, где он принял участие, он идёт на одном мотиве, не хуже и не лучше. Может и не надо было развивать персонаж, зритель уже к нему привык, а добавки могли бы стать рисковыми. Челюсти, то есть Ричард Кил, полюбился многим поклонникам франшизы — стальные зубы и огромный рост делали этот персонаж всецело запоминающимся. Не без доли иронии с ним обошлись в «Лунном гонщике» — он встречает девушку со смешными косичками. Он улыбается во весь свой стальной рот, та ему вторит, ожидал, что там окажутся брекеты, но нет. И всё же эта сцена любви с первого взгляда остаётся одной из самых забавных и в тоже время чувственных во всей «бондиане».

    Роль главного же антагониста в «Лунном гонщике» отдали Микаэлю Лонсдалю, который за шесть лет до этого отлично зарекомендовал себя в политическом триллере (жанр же близок к шпионской тематике?) «День Шакала», впоследствии переснятом в свободном ремейке «Шакал» с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях. Персонаж Микаэля Лонсдаля представил миру очередную вариацию злого гения — того, который верит, что нашу планету необходимо очистить от дурного, создав новую, высшую расу. Аналогии, думаю, всем понятны. Микаэль Лонсдаль справился с ролью на ура, став отличным противником Джеймсу Бонду: идея есть, способ применения — страшен. И не обходится Джеймс Бонд без девушки. На сей раз его пассией стала доктор Холли Гудхед (легко переводимая фамилия) в исполнении Лоис Чайлз, которая удачно вписалась в картинку не только внешностью, но и добротной игрой, не только же соблазнительностью бравировать. Ну и дополняют список покорённых сердец персонажи Коринн Клери и Эмили Болтон, тоже сногсшибательных красоток.

    С внеочередной серией «бондианы» создатели значительно обогатились. Не всем людям это может понравиться, сыграть на модной теме космофантастики и отправить туда Джеймс Бонда несколько выходит за рамки экшн-боевика, которым славен цикл. Главное, чтобы зарбаотанные деньги ушли на развитие франшизы, да и про благотворительность не позабыли.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 12:44

    Science Fiction

    После супероглушительного успеха предыдущей картины Шпион, который меня любил, которая в сто раз качественнее и динамичнее, как в художественном (три номинации на Оскар) так и коммерческом плане (более ста млн долларов) удачнее предыдущих четырех фильмов об агенте 007, было решено еще больше влиться в фантастику, оставить 52-летнего Роджера Мура и взять больше погонь, больше технологий, меньше реализма. Где еще не был Джеймс Бонд? В Бразилии не был, и… в космосе! Космос — пространство, где слюнявые Чужие и поганые Хищники, храбрые Джедаи и коварные Ситхи, но никак не Джеймс Бонд. Тем не менее результат превзошел ожидания — все сцены сняты на таком высоком уровне, что в 2009-ом челюсть невольно болтается на уровне колен. Сцена лазерной битвы — самая яркая, жесткая и действительно классная.

    В фильме много прыжков (впечатляет свободное падение в начале фильма), погонь и драк. Сюжет несколько детективный, с долей неожиданности, но, тем не менее, злодейские клише никуда не делись.

    Персонажи

    Несмотря на возраст, Мур (007) держится молодцом. Он в отличной форме, с фирменной улыбкой и с некоторой долей иронии. Его друзья — ЦРУшница доктор Гудхэд (красивая!), старик-инженер Q, симпатичная мисс Манипенни, строгий начальник М.

    А вот злодеи — очень харизматичны! Вернулся здоровяк Челюсти, главный злодей — культурный маньяк Дракс, и две сотни его помощников.

    Кстати, все персонажи и события фильма не имеют никакого отношения к одноименной книге Йена Флеминга

    И вот Итог

    В целом — все как всегда, только декорации покрасивее и эффекты мощнее.

    Заглавная композиция, несмотря на то, что ее исполняет Ширли Бэйси, не оставляет никаких эмоций, зато саундтрек — очень классный. Джон Барри вернулся и где-то веселит зрителя (слушателя), а где-то напрягает его нервы.

    Но! Мунрейкер — несерьезное кино, ни в коем случае не глубокомысленное, а просто развлекательное. Как и все приключения агента 007.

    8 из 10

    M: «Well done James!»

    17 мая 2009 | 15:42

    О ФИЛЬМЕ

    Шаттл «Лунный гонщик» куда-то исчез. Такое не каждый день случается, поэтому МI-6 реагирует молниеносно: фотографирует разбившийся самолёт-перевозчик и вызывает в штаб-квартиру агента 007. Теперь перед Джеймсом Бондом возникает несколько проблем. Надо добраться живым до Лондона, надо так проявить себя в Калифорнии, чтобы не пошатнулась честь Британии. Надо подставить подножку мультимиллиардеру Драксу, который может себе позволить космическую станцию. Надо найти где-нибудь зубную щётку для давнего недруга. Наконец, надо доказать, что и в невесомости агенту 007 нет равных.

    В книге 1955 года (когда на околоземной орбите единственным спутником была Луна) речь шла о желании англичан первыми запустить ракету в небо. Джеймсу Бонду предстояло изучить причины промедления в ответственном за проект цехе. Там он натолкнулся на недобитого нациста Дракса, желающего отправить ракету в центр Лондона, но агент 007 успевает ввести новые координаты для поражения. И отправляет на дно участвующую в заговоре советскую подлодку (её присутствие у Флеминга даже не удивляет)…

    Но в 1979 году в разработке уже были не одноразовые ракеты, а многоступенчатые. Программа «Союз-Аполлон» стартовала семью годами ранее, а звездолёты прорвались в кино и на телевидение. Старый текст надо было выправлять почти во всём. И, естественно, всё происходящее на экране должно было впечатлять размахом и спецэффектами. А так же и трюками — один прыжок без парашюта достоин значиться в числе лучших открывающих сцен. При этом шаге за грань фантастики (долог же был путь от реалистичной «Из России с любовью») рассказывалась та же самая история, что и в «Шпионе, который меня любил». Сей факт подметил даже Роджер Мур.

    Безумный злодей, готовый за ночь превратить лабораторию в бальный зал в стиле «Ренессанс», считает, что надо создать новый мир. Если в предыдущем фильме Карл Стромберг хотел жить под водой, то Хьюго Дракс в исполнении Майкла Лонсдаля смотрит в небо, на звёзды. Он такой же жестокий и богатый. И его так же предают ассистентки. А где-то рядом доктор Гудхэд из ЦРУ. В этом образе Лоис Чайлз не показала высокого интеллекта или выдающихся актёрских способностей, но и в кадре её героиня не докучает (а это тоже надо уметь).

    Однако помимо одной романтической линии, в фильме есть и вторая, не менее важная. Связана она с незабываемым персонажем по имени Челюсти (Ричард Кил), который демонстрирует сказочную живучесть и неожиданно меняет своё отношение к Бонду. В фильме «Лунный гонщик» неожиданно также и то, что при всей шероховатости, фантастичности и несерьёзности, к нему нельзя применить слово «перебор». Это явно другая Бондиана, вписывающаяся в свою эпоху, когда многие стремились к звёздам или хотя бы к Луне. Только та эпоха уже прошла, и сейчас просмотр зачастую сопровождает ехидная ухмылочка. Роджер Мур покажет, какая именно.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Спойте это ещё раз. В ряду из 20 (пока что 20) начальных песен каждый сам себе ищет лучшую. Выбор-то не маленький: Тина Тёрнер, Пол Маккартни, Мадонна, группа A-ha, группа Duran Duran, Нэнси Синатра — многие сделали свой вклад в Бондиану. Можно вспомнить и песню Луиса Амстронга «We have all time in the world», и мелодию «Another way to die», но чаще прочих напоминала о себе певица Ширли Бесси, подарившей три титульных песни — к «Голдфингеру», к «Бриллиантам навсегда», и, собственно, к «Лунному гонщику». Такой рекорд не то, что повторить — на него посягнуть никто не пытался. Наверное, потому, что нынешние создатели Бондианы не намерены повторяться в выборе певцов.

    Когда вернётся Бонд? Вообще, писать, в каком фильме появится агент 007, дело неблагодарное, слишком уж тернист путь героя и авторских прав на книги… Так что Бонд нередко менял места явок. В титрах «Голдфингера» следующим проектом значился «На секретной службе её Величества», но между ними втиснулись ещё два фильма. После «Шпиона, который меня любил» обещали «Только для твоих глаз». Но мода на космос вызвала из небытия форс-мажорного «Лунного гонщика». В конце концов, названия к фильмам закончились, и писать в титрах стали проще: «James Bond will return». Где и когда — гадайте сами, ведь что это за шпион, если заранее известны детали его очередного задания?

    Лучшее враг хорошему. В 1977 году, когда Льюис Гилберт сдал проект «Шпион, который меня любил» настала пора выбрать нового режиссёра. На место в кресле одно время претендовал Стивен Спилберг, который тогда с трудом закончил «Близкие контакты третьей степени». Казалось бы — тоже космическая тематика, отчего бы не взять человека режиссёром?.. Но не-англичанину Спилбергу ответили отказом, сославшись на недостаток у него режиссёрского опыта. Более того, ещё и дерзнули повесить на замок от секретной лаборатории мелодию из «Близких контактов…». Результатами отказа стали продление контракта с Льюисом Гилбертом, а из «менее значимого»: франчайз про Индиану Джонса и надменное молчание Спилберга, когда время от времени к нему приходят просьбы «одумавшихся» продюсеров Бондианы.

    14 декабря 2009 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>