всё о любом фильме:

Водный мир

Waterworld
год
страна
слоган«За горизонтом находится секрет нового начала»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийПитер Рейдер, Дэвид Туи
продюсерКевин Костнер, Джон Дэвис, Чарльз Гордон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДеннис Гасснер, Дэвид Ф. Классен, Джон Блумфилд, ...
монтажПитер Бойл
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.3 млн,    Германия  3.02 млн,    Франция  2.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В далеком будущем полярные снега растаяли, покрыв всю Землю водой. Авторы погружают нас в фантастический мир немногочисленных людей, живущих на воде, где самым дорогим являются пресная вода, земля, еда, сигареты и т. п.

«Курильщики» убивают, грабят, обращают в рабство — используют двигатели внутреннего сгорания. Все остальные пытаются выжить, кто как может, а Кевин Костнер плавает сам по себе на своей фантастической лодке, но объединяет их всех одно — все они ищут остров.

В одной из колоний живут очень красивая женщина и девочка с татуировкой на спине. А татуировка эта — часть карты, на которой и указан этот остров. Естественно, за ней и охотятся «курильщики»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
21 + 29 = 50
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда моряк перебирает имеющиеся у него журналы «National Geograpfic» с целью отыскать смысл слова «жалеть», то на одном из журналов можно прочитать на английском дату выпуска — «Январь 1991».
    • Было использовано около 30 лодок, специально переделанных для съёмок картины.
    • Остатки города, которые герои видят под водой, — Денвер.
    • Фильм сильно пострадал от пиратства: задолго до выхода на экраны широко разошлись пиратские копии, причём не просто копии — фильм был украден практически с монтажного стола, у пиратской версии была совсем другая концовка, нежели у кинотеатральной.
    • Изначально Анна Пакуин должна была сыграть Энолу.
    • На момент выхода картины «Водный мир» стал самым дорогим фильмом в истории, не учитывая инфляцию.
    • Реально существующий танкер «Exxon Valdez» был починен и переименован в «Sea River Mediterranean».
    • Джосс Уидон прилетел на съёмочную площадку в последний момент, чтобы переписать некоторые части сценария. Позднее Джосс выскажется о своей работе над «Водным миром», как: «Семь недель ада».
    • В сцене, где Дьякон (Деннис Хоппер) целится из ружья в Морехода (Кевин Костнер), он сначала облизывает свой большой палец и вытирает прицел, что в точности повторяет сцену с Гэри Купером в «Сержант Йорк» (1941).
    • Портрет на стене, которому Дьякон обращается «Святой Джо», — это Джозеф Хэзелвуд, капитан нефтяного танкера «Exxon Valdez», потерпевшего крушение у берегов Аляски, что привело к утечке миллионов литров нефти. Базой курильщиков является танкер «Exxon Valdez».
    • Из-за относительного провала в прокате фильм прозвали «Fishtar», немного перефразируя один из крупнейших провалов 1987 года – «Иштар» (Ishtar) (1987).
    • Установка из четырех пулеметов — зенитное орудие, состоящее из четырех пулеметов «Браунинга», использовавшееся во время Второй мировой войны.
    • Кевин Костнер находился на съёмочной площадке 157 дней, работая 6 дней в неделю.
    • Марк Айшем написал саундтрек фильму, который был отвергнут.
    • Фильм в шутку прозвали «Ворота Кевина» (Kevin`s Gate), т. к. картина значительно превысила первоначальный бюджет точно так же, как и «Врата рая» (Heaven’s Gate) (1980).
    • Несмотря на мировые сборы в $255 миллионов при бюджете $175 миллионов, многие считают «Водный мир» одним из самых громких провалов в истории кино.
    • На премьеру фильма в Японии Кевин Костнер прилетел на своем собственном самолете. Однако токийские власти не дали разрешение на парковку самолета в аэропорту в течение пребывания Костнера в Японии. Он оставил свой самолет на базе морского флота в Атсуги в обмен на показ фильма и личное присутствие во время показа.
    • Джин Хэкмен, Джеймс Каан и Гари Олдман отклонили предложение сыграть Дьякона.
    • Язык, на котором разговаривают герой Кевина Костнера и бродяга, укравший лимоны, в начале фильма, — это хинди.
    • Декорация атолла составляла ¼ мили в окружности.
    • Для фильма было создано около 2000 костюмов.
    • Изначально студия хотела, чтобы Роберт Земекис поставил картину.
    • До начала съёмок Кевин Костнер требовал, чтобы Кевин Рейнольдс поставил картину, однако во время съёмок отношения между Костнером и Рейнольдсом заметно обострились. По слухам, Рейнольдс покинул проект, и Костнер завершал съёмки в качестве режиссера.
    • Съёмочная группа прозвала Тину Мажорино медузной конфеткой, после того как её три раза обожгла медуза.
    • Надписи в татуировке на спине Энолы выполнены в традиционных китайских иероглифах. Иероглифы, окружающие стрелку, обозначают долготу и широту. Несмотря на то, что один из иероглифов плохо различим, можно сказать, что они являются координатами горы Эверест — 27 градусов 59 минут северной широты, 86 градусов 56 минут восточной долготы. В фильме координаты следующие: 27 или 28 градусов 58 минут северной широты, 86 градусов 56 минут восточной долготы.
    • Во время съёмок фильма Кевин Костнер жил на вилле с дворецким, поваром и собственным бассейном, пребывание в которой стоило $4,500 за ночь. В то же время основная масса съёмочной группы жила в кондоминиумах, где стояла невыносимая жара. Неадекватные жилищные условия привели к враждебности на съёмочной площадке.
    • Студия не потратила ни копейки, чтобы выяснить, какие погодные условия свойственны гавайскому побережью. Если было бы произведено исследование, то выяснилось бы, что там дуют ветры со скоростью 72 километра в час, что в дальнейшем привело к многочисленным разрушениям декораций.
    • Режиссёрская версия картины имеет продолжительность 176 минут.
    • Группа фанатов фильма раздосадованных тем фактом что из полной версии фильма были удалены сцены с чрезмерным насилием, излишней обнаженностью и профанацией, решила восстановить справедливость и выпустила максимально полную, не зацензуренную версию фильма известную как Ulysses Cut, которая длится 177 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кинотеатральной версии у главного героя нет имени, на протяжении всего фильма его называют местоимениями. Позже девочка в плену у бандитов говорит: «У него нет имени, поэтому Смерть его никогда не найдет». В режиссерской версии имя Одиссей главному герою дают в конце фильма.
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет ничего удивительного, что «Водный мир» по сути провалился в прокате, ведь у самого дорого фильма в кинематографе на момент его выхода в прокат должно было быть что-то особенное, помимо постапокалиптического сюжета. С одной стороны, подобных фильмов очень немного. Про глобальное потепление так вообще единицы. А про то, как остатки человечества выживают на затопленной Земле в поисках суши — еще меньше. Тем более удивительно, как фантастический боевик доверили снимать Кевину Костнеру, выдающемуся актеру, но не режиссеру в подобном жанре. «Танцы с волками» и «Почтальон» — это отличные фильмы, но вес-таки драма и вестерн отличаются от постапокалиптического аттракциона в духе «Безумного Макса».

    «Водный мир», безусловно, получился масштабным и красивым, но для фильма с бюджетом под 200 млн$ в 1994 году (!) и продолжительностью более 2-х часов этого недостаточно. Ведь даже оригинальная на тот момент идея не самого светлого будущего реализована лишь с точки зрения голливудского боевика. Безымянный главный герой, который непонятным образом приспособился к жизни под водой (это я про жабры), мало похож на спасителя человечества. Больше на затворника, которому плевать на весь окружающий его мир, и именно таким он и предстает в самом начале фильма. Дальше, как это обычно и бывает, его мировоззрение начинает меняться из-за двух колонисток, которые не желают сдаваться в попытках отыскать кусок суши. А тут еще небольшая армия «коптильщиков», типичных стервятников-беспредельщиков во главе с сумасшедшим Дяьконом.

    И в целом, именно благодаря ему да качественной экшн-составляющей «Водный мир» все-таки имел успех у зрителей по всему миру, пусть даже и провалился в США. Персонаж Костнера получился противоречивый. Очеловечивание — бессмертная тема, наверное, в любом кино, но тут получилось очень уж сумбурно. Он и на дикаря, и на психа не похож, будто бы просто плыл по своим делам, и вдруг решил помочь несчастным жертвам Дьякона. Но если закрыть на это глаза, вполне можно насладиться весьма масштабным по тем временам экшном, ведь действие происходит посреди бескрайних водных просторов. Есть, кстати, очень красивые подводные виды затопленного мегаполиса. Но большая часть хронометража отведена под болтовню местных фанатиков и, к счастью, поездкам на футуристических надводных транспортных средствах.

    В чем «Водный мир» уникален, так это в декорациях и размахе происходящего. Всевозможные ржавые лодки, причалы-колонии, субмарины и т. д. и т. п. А суть та же, что и в «Безумном Максе» — главный герой спасает двух женщин, а заодно и целые колонии оставшихся в живых. Для этого ему приходится выносить толпы сумасшедших тупых «коптильщиков», а в финале ожидает почти грандиозная битва на «лодке» Дьякона. Стрельбы и взрывов для хронометража в 135 минут, как мне показалось, не достаточно, но это компенсируется красивыми видами бескрайних водных просторов. А также неповторимыми ролями Кевина Костнера и Денниса Хоппера. Не шедевр жанра, конечно, но в любом случае — дорогой, качественный фантастический боевик 90-х.

    На мой взгляд — постапокалиптический фантастический боевик Кевина Костнера. Как бы там ни было, такое кино надо знать.

    12 марта 2010 | 18:35

    Картина стала уже классикой и заслуживает этого статуса по праву. Сколько бы не спорили о фильме с отрицательными и положительными отзывами, лучше на эту тематику никто не снял, да и не рискуют взяться.

    А показать «водный мир» у авторов получилось достойно. Не нужно сетовать на нереалистичность фильма, на ляпы в достоверности и науке. Это не историческая или биографическая драма в которой нужно искать правду. Жанр этого фильма — фантастика! Увлекательное приключение моряка, зрелищный боевик, удивительный, фантастический «водный мир» Да, продовольствие в виде сигарет, еды, топлива, боеприпасов, техники остались, а одежда вся целиком из непонятно чего сшита, не помню, чтобы увидел на ком то из персонажей обычную кепку или майку. Может это недочет, а может и наоборот специально сделано, чтобы подчеркнуть жанр фантастики. Не факт что этот танкер и все их припасы у «окурков» были с самого начала. Немного не понимал нескольких эпизодов, и невольно напрашивался вопрос «Зачем?» Например таких сцен, как столкновение трех катеров в конце фильма или управление мертвецами, как марионетками.

    Отлично подобраны персонажи и их образы, Костнер замечательно сыграл. Редкий случай, когда женские персонажи (Среди окурков женщин не припомню) в сюжет включены логично и осмысленно, а не как нибудь, потому что он нужен.

    Смотрел фильм с 12-летней племянницей и пусть она частенько отворачивалась со звуками «фууу» при виде крови или убийств, фильм ей в целом понравился и я был приятно этому удивлен, ведь вкус у неё совсем иной, под стать её возрасту и полу, а этот фильм её зацепил.

    10 из 10

    23 марта 2016 | 08:30

    Для фильма 1995 года — это вполне годный фильм жанра: фантастика и приключения, боевика, и по сей день. Все это вы найдете в нем в полной мере. И столько сколько я просмотрела его в детстве, при чем не испытывая никакого непонимания того, что происходит, не в современное время, будучи пресыщенным современными блокбастерами, я считаю, что он остается актуальным для просмотра.

    Идея фильма такова, что вот он мир, где люди живут на воде. Ну не удивительно ли, правда? И вот вам герой Кевина Костнера (Маринер) довольно циничный, отстраненный от всего мира человек, который на своей необычной лодке бороздит просторы моря. И тут же он попадает в город, где ведется активно торговля, и происходит невесть что. Люди и вообще все, что происходит довольно атмосферно. А как еще могут выглядеть люди, которые непонятно как построили город, посреди океана и живут там? При учете того, что когда герой показывает банку с песком, окружающие кидаются на нее и смотрят, как на 8-е чудо света. В общем, все происходящее и сменяющие друг за другом события захватывают своей динамичностью, и хочется досмотреть до конца, что же все-таки происходит и куда ведет. Тут появляется сиротка Энола с картой на спине, которая приведет людей к суше. И какие-то пророчества, будто времен племен майя. И одноглазый злодей Дениса Хоппера (Дэкон), который умудряется увлечь и командовать целым племенем, так сказать. Но главное идея, а за ней как всегда можно увлечь толпы народа. Погони, перестрелки, все это есть. Так же имеется и «женщина на корабле» — Хэлен, которая старается привлечь Маринера, которому, в общем-то, ни до чего казалось бы нет дела. Но самое-то главное, что он якобы видел сушу и знает, как туда добраться. Еще у него были жабры… Возможно, это фильм уже будущего, потому что раз у человека начались мутации, значит люди начали эволюционировать, чтобы приспособиться к окружающим условиям. У Хэлен активно проявляется материнский инстинкт, и она хочет спасти девочку Энолу (Тину Мажорино) за которой охотятся все злодеи водного мира. И ей-таки это в коей-то степени удается. Потому что пробудить чувства у морского волка Маринера, кажется совсем не под силу. Так же все второстепенные персонажи, начиная от водителя дирижабля, пилотов, злодеев, гоняющих на скутерах и ихтиандрах, тоже можно отметить, что они абсолютно безумны и отстранены от реалий жизни, а все это показывает действительно ту степень и грань, до которой может дойти человек, который хочет попасть на сушу.

    Сцены, декорации, костюмы

    Поразила сцена, где главный герой заколол им рыбу на ужин.. И съел ее глаз. Потому что рыб таких огромных размеров я-то и не видела. Все остальное выдержано довольно органично и в соответствующих тонах. Над костюмами тоже видимо постарались, потому что каких-либо отличий в целом выдуманном водном мире я не нашла, все довольно-таки просто, примитивно, годно для жизни, обшарпано. За все это можно поставить несколько баллов фильму и советовать посмотреть. В общем-то, довольно отличное кино, которое точно на долго запомнится именно своей идеей о том, что люди мечтали попасть на сушу.

    7 из 10

    18 июля 2014 | 12:52

    Помню этот фильм еще с детства, люди плывут на самодельном корабле, в мире где нет суши, а вокруг безысходность и бесконечный океан. К сожалению, тогда мне так и не удалось посмотреть фильм полностью, но всего несколько минут произвели на меня достаточно сильное впечатление. И вот сейчас, уже спустя много лет я таки нашла «Водный мир» и решилась на просмотр.

    Многие говорят, что фильм слишком поверхностный, не соглашусь. Просто во первых, потому что я безумно люблю такие фильмы, на тему выживания в дикой стихии, а во вторых сама идея фильма потрясающая.

    Актеры играют весьма убедительно и хорошо. Кевин Костнер просто шикарен, я с трудом представляю кого-то другого на эту роль, настолько он в нее вжился.

    «Водный мир» смотрится легко, на одном дыхании и безумно интересно наблюдать что же будет дальше. Лично я смотрела фильм с замиранием сердца и впечатления после, остались самые лучшие.

    10 из 10

    9 марта 2014 | 00:37

    Не сложилось определенное отношение к фильму, в основном из-за неопределенности с жанром. Что пост апокалипсис — это понятно, но мне хотелось ещё классификации «сказка/серьезный фильм». Потому, что в первая половина больше похожа на серьезный фильм — мир под водой, отдельные несчастные выжившие, коварные бандиты, девочка и женщина на корабле с неадекватным мужиком, который морит их голодом… А вторая половина больше похожа на сказку — может из-за непродуманности многих моментов. И главные герои, и пираты ведут себя глупо и безответственно. Выручка подлетает в самый нужный момент. Костнер в одиночку кладет всех курильщиков… Старичка тоже осенило, когда уже никаких запасов не оставалось…

    В принципе, если не замечать откровенных ляпов и несостыковок — фильм довольно зрелищный и захватывающий. Но мне мешала недостаточная продуманность и прыганье из драмы в комедию и обратно.

    11 января 2011 | 03:28

    По поводу низких сборов. Не знаю, чем именно «берут» человеки пауки и тому подобные. К. Костнер не разочаровывает, даже наоборот. Очень достойно смотрится, не смотря на поредевшую шевелюру (ему простительно).

    Эдакая фантастика, очень мило и не напрягающе. Скучно точно не было. По крайней мере, сразу принимаешь правила игры, и не ждешь от фильма слишком много. Имеется в виду каких-то откровений в духе моделирования мировой катастрофы. Как именно изменятся люди, их психология. В этом отношении фильм больше напоминает сказку, чем научную фантастику.

    Ищите научную фантастику в мрачном «Бегущем по лезвию», а «Водный мир» смотрите всей семьей, не пожалеете.

    7 из 10

    26 февраля 2007 | 11:10

    Фильм похож на знаменитую трилогию «Безумный Макс», с той разницой, что песок здесь заменяет солёная вода. Но в принципе кино зрелищное и захватывающее.

    Кстати, это третья общая работа Костнера и Рейнольдса, первой была комедия «Фанданго».

    25 июня 2006 | 17:46

    Вкратце «Водный мир» можно охарактеризовать как интересное, увлекательное, но немного недоделанное кино. Зато в постапокалиптическом жанре оно уже давно обрело культовый статус. Еще бы! Вряд ли есть вторая такая красочная картина, где действие разворачивается посреди водного пространства, затопленного мира в результате последствия глобального потепления и таяния ледников, где оставшиеся бедствующие горстки людей пытаются выжить, разыскивая остатки суши и отбиваясь от грабящих население бандитов. Плюс к этому добавить колоритных главных героев, одинокого странника с неоднозначным мировоззрением, и лидера «курильщиков», в исполнении Кевина Костнера и Денниса Хоппера соответственно, и получим яркий фантастический боевик, способный занять достойное место в своей нише.

    Действительно, фильм поставлен превосходно, особенно для тех времен. Но если учесть, сколько средств израсходовали на производство, то c абсолютной уверенностью можно сказать, что фильм не выглядит на 175 миллионов, несмотря на зрелищность и масштабность происходящего. Потому что большая часть экранного времени, а это более 2 часов, уделена путешествию героев по волнам и интересным диалогам, что нисколько не отбавляет желание смотреть сие творение с удовольствием. Но частично бюджет себя все же оправдывает, ибо в комплекте красивые океанские просторы, изумительные подводные съемки, красочные взрывы, захватывающие боевые сцены, футуристические передвижные средства, натуральные декорации «города» на воде и огромного танкера, диковинные костюмы. Так что изображение постапокалиптической атмосферы — самое сильное звено «Водного мира». Просто в середине 90-х все это возможно было снять и за намного меньшие деньги, и в этом случае кино имело бы больший успех.

    Кроме того, многим могут понравиться персонажи данной ленты. Особенно привлекает внимание Кевин Костнер, он же немногословный боевой моряк, которого никто не называет по имени, скитающийся по водным просторам и первоначально стоящий на нейтральной стороне, но со временем нашедший в себе сил и мужества перейти к бедствующему народу, защищая несчастных от разбойников. И, конечно, хорош Деннис Хоппер в качестве Дьякона, главаря тех самых пиратов, разъезжающих на водных мотоциклах и разоряющих население. Такие харизматичные герои — одно из составляющих классического экшена 90-х. Но всего лишь две звезды первой величины в таком блокбастере — этого явно недостаточно, все же хотелось бы здесь видеть побольше известных артистов.

    Но в плане сюжета фильм все же немного подкачал, ибо на некоторые возникающие вопросы ответов найти не удается. Например, фантазии создателей о мутации главного героя или происхождения здоровенного монстра из глубин, будто бы сам мир вдобавок еще полон радиации. Вопросы возникают и относительно цели, преследуемой всеми персонажами фильма, а именно розыска участков суши, учитывая, что катастрофа практически всю цивилизацию уничтожила. Но, тем не менее, перед нами дорогая, качественная, в некотором смысле красивая и притом невероятно популярная приключенческая лента. Несмотря на значительные недочеты, обходить стороной этот фантастический боевик не рекомендуется.

    7 из 10

    8 августа 2012 | 14:38

    «Водный мир». Фильм, который наделал нешуточную шумиху у себя на родине. Шутка ли — самая дорогая на тот момент голливудская кинокартина, с хорошими актерами во главе угла, а также в антураже пост-апокалипсиса, да не того, что зритель мог видеть в таких кинокартинах, как «Конвой» и «Безумный Макс», а нечто вроде мультфильма «Пираты темной воды». И… картина с треском провалилась. Возможно, тому виной стали пираты, что стащили сей фильм прямо со съемочной площадке, возможно, всему виной стали критики, что приняли сей фильм достаточно прохладно, а может еще почему, но я, да думаю и не только я, будучи ребенком с интересом следил за происходящим на экране безобразием то как герой Кевина Костнера попинывал бандитов, мошенников и убийц с абсолютно непроницаемым лицом. И вот сейчас, спустя многие годы, я решил пересмотреть сей фильм, дабы освежить воспоминания и… поднять себе настроение, почему бы и нет? Ну что ж, давайте вместе приготовиться окунутся в «Водный мир».

    Который не понятно как работает… Вернее понятно, но лишь в теории и на такие жизненоважные вопросы, как — зачем людям нужен грунт в мире, который сплошь состоит из воды и откуда у людей материалы для строительства городов, крепостей и поддержания кораблей в исправности, остаются без ответов. И нет, я не задаю вопросов на тему веры этих людей, потому что и дураку понятно, что люди, лишившиеся всего будут молиться об утраченном, в нашем случае о суше. Это то нормально, но откуда материалы? Ведь весь мир погрузился под воду, а следовательно никаких материалов не осталось, ну разве что, кто-то построил очередной Ноев Ковчег, но это опять же не объясняет всего. Ведь даже в сказках, а картина позиционирует себя именно как сказка есть волшебное, но все же объяснение происходящему. В «Водном мире» же объяснений нет, хотя казалось бы, над фильмом работали два сценариста, а потом еще и Джоссу Уидому пришлось «допиливать» сценарий, бедолага. Ладно, давайте просто поверим, что мир, показанный в фильме, функционирует, не важно как, не важно благодаря, а вернее вопреки чему, но функционирует. Все-таки это кино развлекательного жанра, а там не обязаны объяснять все и вся. Тогда другой вопрос, а почему героя Кевина Костнера хотят распять и расшесть, лишь потому что он может дышать под водой. Мутация? Ну и что? Он не урод, не псих, так зачем устраивать охоту на ведьм? Может дышать под водой? Черт, да люди должны его чествовать, как нового мессию, мужчины должны выстраиваться в очередь, чтобы стать его другом, женщины — разделить ложе, а дети — взять автограф. Но нет, линчевать «флиппера» — вот и весь сказ. Ну или люди, что не умеют плавать. Да, это могло бы подчеркнуть характер того или иного героя, если бы не одна простая вещь — это водный мир и тут плавать так же естественно как ходить, а следовательно людей этому учат с малых лет! О том же, что в фильме действует Deus Ex Machina создатели нам напомнят не раз и не два. Все во славу слепого провидения, у-у-у!

    Ну ладно, отбросим мой скепсис на тему того, как все работает и поговорим о других аспектах картины. Что есть в этом фильме помимо атрофированного сюжета? В нем есть прекрасная визуальная часть, включающая в себя как яркие спецэффекты, так и не менее яркие перестрелки, которые не то чтобы выглядят чем-то невероятным, но у экрана удерживают, собственно было бы странно будь это иначе. Также у нас есть герои, а именно карикатурный злодей Дьякон, который временами хоть и страшно переигрывает, но все равно располагает к себе, напоминая о злодеях из старых мультсериалов будь то Гломгольд или Шредер. Так же у нас есть безымянный герой Кевина Костнера, который играет… в общем он просто играет. Ничего примечательного в его герое нет, так как характер безымянного ихтиандра получился достаточно неровным и я бы даже сказал до конца непроработанным, что в общем-то не критично для фильма подобного жанра. И у нас есть милая девочка Инола, в исполнении Тины Можарино. И да девочка сама по себе миловидная, но тут я соглашусь с героями мужчинами — она раздражает. Причем раздражает сильно. Возможно, лишь возможно, ее задумывали как умную и находчивую девочку у которой всегда найдется пара хлестких фраз, как это было с героями фильмов «Кудряшка Сью», «Мумия 2», ну или «Один дома», но если дети в тех фильмах располагали к себе не только героев картины, но и зрителя, то Инола вызывает чувство глубокой антипатии с того момента, как она только появляется в кадре и антипатия эта растет. Неприятно, но опять же можно смириться и попросту не обращать внимания на раздражающую девчонку. Ну а еще тут есть отличное звуковое сопровождение… которое забывается в тот самый момент, когда на экране появляются финальные титры, но зато в самой картине музыка, вышедшая из под пера Джеймса Ховарда, придает происходящему такой необходимый пафос.

    Итог? Фильм отчаянно тужится в попытке убедить зрителей, что он является ничем иным как сказкой, но неумение преподнести героев так, чтобы они очаровывали, а также взрослые темы, поднимаемые в картине, ставят на этих начинаниях крест. Фильм отчаянно пытается выдать себя за боевик, но перестрелки достаточно скоротечны и куда интересней наблюдать за работой очередного удивительно механизма нежели за Кевином Костнером, который временами постреливает по плохим парням с абсолютно непроницаемым лицом. А потому, единственное, что удается данной картине, так это визуальная часть, отчего создается ощущение, что ты пришел в цирк, где постоянно запускают фейерверки, а клоуны лупят друг дружку резиновыми молотками почем зря. И если вас подобный расклад устраивает, то данная кинокартина сможет прийтись вам по душе. Ну а что до меня, то я был разочарован и вряд буду пересматривать «Водный мир» когда бы то ни было.

    5 из 10

    28 апреля 2016 | 10:04

    Он нашел для них землю, но не смог остаться. Это трогает в первую очередь. Он безымянный Моряк, умеющий лишь бесконечно скитаться в просторах океана. Второй Ихтиандр, приспособленный к боевым условиям. Возможно это начало нового вида людей на планете, целиком погруженной в воду.

    Это единственная известная мне сильная работа мистера Рейнолдса, и это история, которая покорила меня еще в детстве, я верен этому фильму до сих пор и смогу пересматривать еще бесчисленное количество раз. Его можно смотреть и воспринимать по-разному: как фантастический боевик на уровне Термика-2 и Чокнутого Макса, как милую сказку для детей о герое-мутанте и маленькой девочке, спасенной им, наконец, как блокбастер, который так и не взорвал скалу…

    Не знаю, анализировал ли кто-либо причины провальной неудачи картины в прокате, но я до сих пор недоумеваю: почему зритель не пошел на этот фильм? В нем есть все для победоносного штурма зрительских сердец: великолепная оригинальная история, захватывающие погони и драки, крутейшие для времени съемок спецэффекты, красивые кадры с видами над, на и под водой, колоритные и цельные персонажи, воплощенные замечательными актерами. Насколько мне известно, в нашей стране этот фильм даже не выходил в прокат. А жаль.

    Костюмы персонажей и антураж, декорации и предметы Водного мира, возможно, даже скорее всего, были навеяны трилогией Безумный Макс, но это не умаляет прочих достоинств фильма: своя неповторимая атмосфера, музыка, диалоги, классная операторская работа. Персонаж Кевина Костнера также в чем-то напоминает Безумного Макса, но все же это совершенно другая личность. Он суров, невозмутим перед опасностью, и в то же время человечен. Годы жестоких битв и приключений закалили его, и Моряк сторонится людей, пока судьба не заставила его столкнуться с двумя женщинами, с которыми как-никак нужно было ужиться и найти общий язык. Этим попыткам наладить контакт в фильме уделено не мало времени, и безусловно, это лучшая его часть, не считая сцен захвата атолла и крушения танкера.

    В этой истории встречается также немало второстепенных персонажей, каждый из которых индивидуален и по-своему интересен. Один старичок, превращающийся в бледную поганку от постоянного пребывания в брюхе нефтяного танкера чего стоит! А одноглазый предводитель курильщиков в исполнении Хоппера! Да это лучшая его роль!

    Правда, в некоторые эпизоды верить не хочется совсем. К таким относятся эпизод погружения к подводному городу и момент, когда выпрыгнувший из воздушного шара Костнер хватает барахтающуюся в воде девочку. Здесь создатели немного перегнули палку, пытаясь сделать фильм еще более ярким и эффектным. Однако даже несмотря на это за позитивное настроение, остающееся после каждого просмотра, ставлю картине

    10 из 10

    8 августа 2008 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>