всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    • На 29-й минуте, когда главный герой мчится на такси через парк, видны следы машины на траве от предыдущих дублей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мне так, эта часть — лучшая. Для меня она — эталон американскаго нефантастического боевика, равно как «Терминатор 2» — идеал боевика фантастического.

    Для начала, тут два новых и очень ярких образа — невольный напарник Джона, чернокожий с редким именем Зевс в исполнении талантливого Джексона, и новый Враг, Саймон, в исполнении прекрасного Айронса. Зевс — представитель рабочей интеллигенции, вышедший из маргинальной среды, старающийся быть своим для своих, ради чего все пытается культивировать в себе бытовой расизм, но к его высокой душе он никак не прирастает… ему странно и необычно стать соратником Джона, во-первых, белого, во-вторых, «простого» — не знающего даже основ греческой мифологии, к примеру, в-третьих, очень крутого, до героизма и при этом несчастного в личной жизни и склонного к пьянству. Если Джон просто действует, нажимая на любые рычаги интуитивно, Зевс пытается выстроить с ним отношения, понять его. У них вышел замечательный тандем.

    Саймон — один из лучших Врагов кино. Красивый, жестокий и эксцентричный, он все-таки «солдат, а не чудовище», каким кажется сначала. Он удачно совмещает личную месть с иным своим планом, а в том плане — еще один скрытый план, а в том — еще один. С его линией связана изящная привязка третьего фильма к первому, связующая фильмы в своеобразную дилогию внутри серии, которой, по большому счету, можно было бы ограничиться, первый фильм и третий — стержень «Крепкого орешка». С ним также связана единственная любовная линия в фильме, редкий ход — отдать любовь на откуп Врагам, его партнерша ему под стать — жестокая до садизма, молчаливая профессиональная убийца, но друг другу они абсолютно преданы и абсолютно доверяют.

    Потом, тут очень интересная приключенческая линия, завязанная на решении загадок. Решение хрестоматийной задачи про 4 литра под угрозой взрыва — это, я вам скажу, не шуточки, и Уиллис с Джексоном прекрасно провели этот эпизод, да и «в каждом лукошке по три кошки» приводит к насыщенному эмоциями диалогу. Что уж говорить о первом задании, на котором герои и познакомились — это и смешная, и жуткая, и захватывающая сцена, и Макклейн справляется с унизительным поручением со всем достоинством, а Зевс проявляет истинное великодушие, и зрителя не обманут его слова, будто бы он беспокоился о своих в том момент, когда спасал Джона — белого, якобы «ненавидящего ниггеров», рискуя своей шкурой и имуществом.

    Из побочных линий очень трогает линия с сапером — смешным толстеньким дядькой, который, как оказывается, настоящий профессионал и храбрец, да и эрудит-водитель грузовика очень мил.

    Да, некоторые приключения не вполне реалистичны, но слишком далеко за рамки реализма, как бывало в четных фильмах, не выходят. Хорошего русского перевода, видимо, тоже не существует (или я не нашла), либо плохо подобраны голоса, либо полная отсебятина в тексте. Но и на солнце бывают пятна, если уж боевик так хорош, что его можно неоднократно пересматривать, то он заслуживает высшего балла.

    10 из 10

    25 апреля 2014 | 21:27

    После успешного в кассовом плане сиквела от Ренни Харлина стало очевидно, что «Двадцатый век фокс» не упустит лакомый кусочек, и вопрос о запуске в производство третьей части приключения нью-йоркско/лос-анджелеского копа Джона МакКлейна даже не стоял. Единственной тайной оставался вопрос режиссерского кресла. Харлин был задействован в других проектах и, не мудрствуя лукаво, был выбран постановщик великолепного оригинала — Джон МакТирнан, который помимо всего прочего выступил и в качестве продюсера картины, что крайне удивительно, ведь он когда-то долго отказывался от постановки оригинала. Ну, да ладно, это его дела, теперь про фильм, сначала о положительных моментах.

    Постановка. МакТирнан (извините за сленг) набивший руку на «Хищнике» и «Крепком орешке» прекрасно понимал, что от него требуется, и он прекрасно справился со своей первоочередной целью. Погони, драки, стрельбы и взрывы (в общем, все атрибуты боевика) на высоте, правда, здесь МакТирнан должен разделить лавры со своим оператором — Питером Мензиесом мл. Честно, больше работ этого оператора я не встречал, но в «третьем» фильме Питер отлично скрыл всю постановочность трюков.

    Актерская игра. Это, пожалуй, даже более значимый для всей франшизы фактор, чем сюжет. Третий же фильм серии почти полностью сменил актерскую команду. Из оригинального состава остался один единственный Брюс Уиллис (отмеченный в финальных титрах и появившийся в качестве воспоминаний МакКлейна Алан Рикман не в счет), остальные места заполнили новые актеры в схожих амплуа. Джону «выдали» другого чернокожего партнера — Зевса Карвера (Сэмюэл Л. Джексон), который не по своей воле обязан помогать копу в поимке очередного изобретательного злодея (Джереми Айронс). Сэмюэл и Джереми сыграли отлично, но с одной оговоркой, о которой я скажу чуть ниже. Джексон как всегда хорош, вместе с Уиллисом они составляют отличный дуэт, хоть в этой картине он и однонаправленный. Персонаж Сэмюэла лишь увеличивает эффект от комедийной стороны МакКлейна, а не старается добавить иных эмоций. Джереми Айронс — эдакий прагматичный злодей, которого в первую очередь хочется понять, а не осудить. Джереми отлично контрастирует с его «американскими» оппонентами и ведет себя как настоящий европеец — надменно и закрыто. Но и здесь есть одно «но». Образ злодея Айронса уж больно сильно напоминает злодея Алана Рикмана, и, может быть, поэтому их героев сделали братьями. Но, в общем и целом, все актеры сыграли достойно. Теперь о недостатках.

    Сюжет. Я всегда задавался вопросом: что могут сочинить рядовые сценаристы для продолжения классического боевика? Ответ приходивший мне в голову редко удовлетворял желаемому. Хотя в случае с «Крепким орешком 3» стоит заметить — у картины совсем другие продюсеры, нежели в двух предыдущих частях, а, значит, на выходе мы получаем совсем другой фильм. Подход к фильму изменился, теперь главное угодить современному зрителю, поэтому МакЛейн больше не ютится в узких помещениях, вроде шахты лифта, а выходит на городские улицы Нью-Йорка. На самом деле сценаристы поступили очень хитро, они даже не стали придумывать что-то с нуля, а взяли отклоненный набросок истории для четвертой части «Смертельного оружия» и довели его до ума. Не хочется говорить о самом сюжете, он ровно такой, каким должен быть. История не плоха, но при этом не оригинальна, а, следовательно, и не сильно «цепляет», но для экшена подходит неплохо. Несколько больше разочаровывают отдельные моменты фильма. Во-первых, бомба размером с двухэтажный дом. Как же они ее незаметно провезли по всему городу? А потом погрузили на борт. С такой высотой это не так просто сделать. Во-вторых, саундтрек. На этот раз композиторы не потрудились сочинить новый материал, взяв темы из оригинала и позаимствовав несколько популярных песен с радио. И, в-третьих, концовка. Это вообще отдельный разговор. Не то что бы меня не смущала финальная сцена из сиквела, в которой длинна взлетно-посадочной полосы соизмерима со МКАДом, но какой-то мини-бой на вертолетах в триквеле это уже перебор. Плюс, откуда не возьмись у МакЛейна появился шестизарядный пугач на замену полицейской «берете», где по странному стечению обстоятельств осталось два неиспользованных патрона, ровно как в оригинале.

    Как итог: несмотря на все недостатки, «Крепкий орешек 3» и спустя много лет остается образцовым боевиком, сочетающим экшн, юмор и сюжет в правильных пропорциях.

    P.S. Интересно было бы увидеть режиссерскую версию фильма с альтернативной концовкой, в которой Саймон и Джон играют в некую разновидность русской рулетки. Этот фрагмент можно было увидеть только на специальной версии фильма от 2001 года. А жаль…

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 16:33

    Фильмы про стрельбу из пистолетов были, есть и будут… От этого никуда не деться. В конце концов, в нашей жизни многие конфликты лучше всего разрешаются посредством огнестрельных и других видов оружия. Особенно в наше время (даже я вынужден носить с собой пневматический пистолет, так как домой возвращаюсь в основном поздним вечером и поэтому не раз испытывал на себе агрессию всевозможных собак в прямом и переносном смысле).

    Герой боевиков Брюс Уиллис однажды заявил, что ему надоело бегать по городу с пушкой и что он намерен сменить своё основное амплуа на что-то более серьёзное… Сменил. И ничего хорошего из этого не получилось. На сегодняшний день выходит, что одним из последних фильмов с его участием, которым ещё можно немного восхититься, является «Крепкий орешек 3» — самая лучшая и правдивая часть из трилогии, рассказывающей о приключениях вечного Макклейна — полицейского, удивляющегося своим непрекращающимся передрягам. Четвёртую часть я вообще не признаю, и считаю этот эпизод в творчестве Уиллиса трагическим недоразумением.

    Очень интересная актёрская сцепка. К 1995 году Самюэль Л. Джексон и Брюс Уиллис уже были на пике славы, и каждый из них мог похвастаться рядом гениальных картин. За год до этого кинособытия эти актёры уже были отмечены вместе в одном фильме — «Криминальное чтиво». Уже один этот шедевр подарил всемирный почёт Л. Джексону и Уиллису. А «Крепкий орешек 3» подтвердил и навсегда закрепил на каждом из них тот культовый ореол, которым они постепенно окутывали себя в течение многих лет. Видимо, после этого и наступил период некоторого успокоения, который, к сожалению, длится и по сей день.

    Сюжет фильма «Крепкий орешек 3» удивил своей масштабной и невиданной до того времени интригой. Безумец, в одиночку терроризирующий огромнейший мегаполис Нью-Йорк, задумывая этот фарс, хотел достичь трёх целей: отомстить за смерть родного человека, озолотиться и удовлетворить садистские наклонности путём убиения невинных ньюйоркцев. Джереми Айронс — актёр, обладающий настолько проникновенными артистическими способностями, что образ его преступника подкупает своей изысканностью и утончённостью… Вообще, в американском кинематографе, по моим наблюдениям, таких актёров существует только две штуки — тот же самый Айронс и не менее психологичный Малкольм МакДауэлл, известный своими нестандартными ролями.

    Также в Крепком орешке 3 вызывают интерес операторские изыски, среди которых мне больше всего приглянулся иногда проскальзывающий эффект дрожащего изображения, позволяющий передать естественные человеческие движения и тем самым показать зрителю естественность происходящего на экране действия.

    В фильме «Крепкий орешек 3» я, к своему удивлению, не отыскал недостатков — каждая деталь чётко продумана и взвешена с высокой степенью точности. Таким образом, можно заключить, что этот фильм — во-первых, самая лучшая часть трехсоставного Крепкого орешка, а во-вторых, в фильмографии Уиллиса «Крепкий орешек 3» стоит в одном ряду с его самыми лучшими картинами — «Крепкий орешек», «Крепкий орешек 2», «Последний бойскаут», «Криминальное чтиво», и «Пятый элемент».

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 16:45

    Боевик о террористах, снятый в 90-х, он и в Африке боевик о террористах, снятый в 90-х. Это много неинтересных драк, заведомо разгаданные повороты сюжета и никогда не умирающий главный герой. Которого если и бьют, то не сильно и частенько останавливаясь, давая возможность тому перевести дух или дотянуться до пистолета, который он выбил у бандита. В конце добро всегда побеждает зло и, все живут долго и счастливо, а главное Америке больше ничего не угрожает.

    Этот фильм не исключение. Он просто увешан всевозможными ярлыками и штампами. Но выскажу свое мнение, чем непременно вызову гнев истинных фанатов Орешка в целом и Макклейна в частности, по мне так это лучшая часть DIE HARD. Да и вообще удачными получались только нечетные фильмы данной серии. Возможно, я сужу предвзято, так как в детстве именно эта кассета была у моей любимой. Пересмотрена мною не один десяток раз, в детстве это было легко сделать, сел да посмотрел подряд раз пять. При необходимости я смог бы и озвучить его в легкую, все фразы глубоко врезались в детскую память.

    Да, это обычный боевик, да, тут снова террористы, стрельба и хэппи енд, но что-то в нем есть особенное, не такое как в предыдущих и последующих орешках. Снова Макклейн и это естественно, это же Крепкий орешек, но он тут не один, а в паре с Зевсом (Сэмуэль Джексон). И сработались они отлично, прекрасно дополняют друг друга. Террористы тоже никуда не делись. Но действуют они уже более профессионально, более изощренно и изобретательно. В банальное ограбление, пусть и в очень-очень крупных размерах, ловко вписали вендетту. А всевозможные задания, ребусы и ролевые игры на выживание только украшают картину. Мне кажется, что сценаристы или кто бы там не был, учли все недостатки прошлых работ и с успехом исправили их в третьей части.

    Сомневаюсь, что найдется много людей не видевших этот фильм, но все же осмелюсь посоветовать всем, кто видел других «Орешков», но каким-то непостижимым образом пролетел мимо третьей части. Это ваша ошибка, смотреть обязательно. Ибо сие приключение лучше в жизни Макклейна.

    7 из 10

    1 декабря 2011 | 04:00

    Выхода третьей части «Крепкий орешек» пришлось ждать целых пять лет. Все дело в том, что сценаристы никак не могли придумать, куда им еще отправить Джона Маклейна с террористами. На пароход? Там уже побывал «В осаде» Стивен Сигал. В самолет? Там уже был «Пассажиром 57» Уэсли Снайпс. Требовался новый подход, новая струя, которая могла бы вдохнуть жизнь в невероятно популярную у зрителей франшизу.

    Как ни странно новые веяния внес именно Джон Мактирнан — режиссер первого и по праву самого лучшего фильма цикла. Здесь он не повторяет свою прежнюю формулу «террористы-жена-спасение», а дает абсолютно новый сюжет, в то же время связывая его с первым фильмом. Ренни Харлин во второй части делал основную ставку на экшн и головокружительные спецэффекты. В третьем фильме на первом месте стоит именно прекрасно выдуманная история, снятая на основе другого сценария «Саймон говорит».

    В Нью-Йорке появляется террорист, который называет себя Саймоном и устанавливает в центре города несколько бомб. Джон Маклейн поневоле оказывается вовлечен в его смертельную игру, выполняя ряд его опасных задач вместе со случайным напарником — Зевсом. И это по-настоящему обещает быть скверным днем.

    Джон Мактирнан показал величайшее мастерство в первом фильме, делая невообразимый коктейль из напряженности и клаустрофобии. Здесь поле деятельности — весь город Нью-Йорк и камера доказывает зрителю, что это новая найденная свобода. В боевых сценах она дико скачет, концентрируя внимание на действии и создавая эффект правдоподобности действия на экране. Это смотрится совсем по-другому, по сравнению с первым фильмом и дает ощущение действительно нового и хорошо сделанного продукта.

    Обычно в последующие серии франшизы стараются перетащить всех старых актеров из предыдущих серий, делая акцент на то, что это даст ощутимый эффект в их популярности. «Крепкий орешек-3» и здесь оказался оригинален, в отличие от «Крепкого орешка-2». Из всех главных героев в фильме только естественно сам Джон Маклейн. Даже голос его жены мы слышим по телефону. Зато зритель знает, что он уже больше года с ней не общается и они на грани развода. С первым фильмом связь однако присутствует в виде падающего с небоскреба Ганса Грубера в воспоминаниях Маклейна и то что он является братом того самого Саймона Грубера, который якобы жаждет кровной мести, а на деле имеет совершенно другие планы.

    Брюс Уиллис здесь более уязвим, скорее напоминает Маклейна из первого фильма, чем из второго. Он по большей части полагается на свои мозги, решая хитроумные задачки Саймона, чем на свой пистолет, что свидетельствует о том, что перестрелки в первой части фильма вообще фактически отсутствуют. Зритель застает его не в самые лучшие времена. Маклейн на грани развода, в одном шаге от алкоголизма и по словам собственных коллег ему осталось совсем немного до патрулирования улиц. Фирменными остаются его неподражаемая усмешка, небритость, майка-алкоголичка, а достается ему даже больше чем в любой части франшизы вместе взятых.

    Роль «черного корешка» Маклейна — негра Зевса здесь играет Сэмюэль Л. Джексон, который помимо этого фильма, сыграл совместно с Брюсом еще в трех. Роль могла достаться также Лоуренсу Фишберну, но тот слишком много размышлял. Джексона неофициально даже называют «черным Брюсом Уиллисом». Сценарий «Крепкого орешка-3» изначально планировался для очередной серии «Смертельного оружия», поэтому мы видим черно-белую парочку и невероятно много юмора между ними. Маклейн на самом деле идеальные напарники, даже несмотря на то, что один из них спивается, а второй помешан на расовой дискриминации. Именно комедийная составляющая, присутствующая в принципе во всех фильмах франшизы здесь представлена особенно ярко.

    Джереми Айронс продолжает добрую традицию английских актеров и справляется отлично с ролью главного злодея, хотя планка заданная Аланом Рикманом по-прежнему не взята. Саймон хорош, но в отличие от Ганса делает уж слишком много ошибок, которые практически сразу же видит Маклейн.

    Так как действие фильма происходит бабьим летом, то естественно стандартную песенку про то, что идет снег, в титрах мы не услышим. Здесь совершенно другое музыкальное сопровождение со знакомыми аранжировками Майкла Камена, дающее одновременно ощущение напряженности и легкости.

    Единственным минусом фильма можно назвать концовку. От нее создается ощущение, что она быстро скомкана и вставлена в фильм, чтобы уложиться в запланированный хронометраж. Но эпизод с вертолетом и знаменитой фразой Маклейна «Yeepee-ka-yee, mothefucker» является отличным дополнением к экшену франшизы.

    Итог. Третья часть франшизы опять умудрилась показать жанр боевика в совершенно другом стиле, а Джон Мактирнан сумел доказать, что в одну реку можно войти дальше, выдав очередной хит, который стал самым кассовым в 1995 году. «Крепкий орешек-3» сумел доказать, что он лучше второго и почти также хорош, как и первый фильм. Вы часто такое встречаете, когда смотрите продолжения известных фильмов?

    «Куда ты так гонишь? Ты что хочешь задавить кого-нибудь?» — Нет, хотя в душе может и хотел бы».

    25 декабря 2011 | 13:34

    Крепкий орешек 3

    Сей фильм с Брюсси Уиллисом является одним из золотой пятерки боевиков когда-либо снятых. Кино естественно рассчитано на граждан обделенных интеллектом, то есть меня и прочих товарищей, предпочитающих автоматную очередь сопле на весь экран. Смотрел я этот шедевр очень давно, когда ещё мозгов не было вовсе и я, насмотревшись буржуйского кина считал, что в Москве зимой на улицы выползают голодные медведи и на них устраивают облавы с гармонью. Думаю объяснять не надо, что такое кино мне понравилось дико, и я зашелся поросячьим визгом.

    Из тогда ещё трилогии мне данный Орех понравился больше остальных, хотя многие образованные граждане были возмущены тем, что Маклейна выпустили на улицу, а не заперли где-нить в канализации. Обосновывают подобные эксперты сиё возмущение тем, что мол франчайз так задуман, что локация должна быть маленькая, со всех сторон огороженная забором, а тут взяли да убрали преграды. Вот нельзя так и все. Удивляют такие мнения, если взять первую часть, да Маклейна заперли в Накатоми, во второй части аэропорт с прилегающей территорией, уже война не в сарае, вот в третьей с цепи и совсем спустили… Но с такими экспертами спорить бесполезно.

    Третью часть в отличии от второй, которую обычно со всех сторон пинают, на мой взгляд необоснованно, снял создатель первой части Джон Мактирнан, по тем временам чуть ли не режиссер за номером два после Джимми. Сейчас он наснимал уже столько нехороших фильмов, что его молодость кажется чьей-то чужой. Снял Мактирнан настолько эффектно, что я кино просмотрел от начала до конца раз десять, может и больше, с математикой не очень дружу.

    Начинается кино так, что такие истинные фанаты как я давятся слюною. Бабах под веселую музыку был очень неожиданный, но взлетевшие в воздух американские граждане вызвали бурю восторга, взлетели надо сказать очень здорово. Естественно такое представление пиротехников в начале фильма сразу оттолкнуло от экранов часть образованных, понятное дело, сразу видно, что ожидается тупой блокбастер, вот кабы из магазина вышел Берналь и передернул затвор, от экрана сбежал бы я, зато осталась часть населения фанатеющих от модного кина. Ясен пончик взлетевшие в воздух американцы это тупо, а вот Берналь с затвором это умно и эстетично.

    Честно говоря напрягая все свои извилины никогда не удавалось понять, как вообще можно плохо относиться к фильму, в котором появление Брюсси среди негров чуть не вызвало у меня отказ почек. От фразы Маклейна «Я верю в собственного бога» моя достопочтенная персона упала под лавочку. Естественно умного тут ничего нет, но смех фильм выбивает не пошлыми или тупыми шуточками аля Джим Керри или «ОСК», а вполне себе оригинально. Стрельбы в фильме совсем немного, обычно все заканчивается за минуту где-нибудь в лифте, где четырех огромных фашистов размазывают по стенкам стреляя по одному разу каждому в лоб. Фильму это совсем не вредит, наоборот, безбашенное и быстрое уничтожение превосходящих сил противника с шуточками типа «Вы тут не видели пузатого старика в красном кафтане? Он на санях с восемью оленями» выглядит не хуже чем уничтожение Шварценеггером дивизии революционеров в «Коммандо».

    Актерский состав целиком и полностью демонстрирует оскаровскую игру, понятное дело оскара никто не получил, но кривляются все начиная от Брюса, заканчивая Айронсом на все пять баллов. Маклейн как было модно в те светлые времена предстает перед зрителем в образе человека после месячного запоя. Естественно каждый подготовленный и истинный киноман сразу понимает, что это настоящий герой, ведь все знают, что простой хороший полицейский это не герой, а так, дырка от бублика, чтобы быть настоящим геройским полицейским, надо быть пьяницей, уметь сквернословить и жить где-нибудь в вагончике на берегу океана и чтоб в нем был холодильник, в котором есть только пиво. Чтобы геройский образ был ещё более сильный на герое должна быть брутальная майка, которую по ходу кина изрешетят пулями и забрызгают кровью.

    Естественно детский сад не понимает, что это настоящий герой, свой парень, которые есть в каждом дворе, под забором или под кустом. Им подавай Итана Ханта, у которого разве что на лбу «Гучи» не написано или Джейсона Борна, которому только окуляра и букваря с алгеброй под мышкой не хватает… Ну разве это герои? Единственно чего не хватало по ходу кина, так это девушки у героя, женили его случайно, зря, девушка была бы в кассу, такая у которой настоящая любовь, которая любит не «Гучи» с алгеброй, а обычного вонючего и волосатого пьяницу. Сразу понятно что тут истинные чувства, женщины вообще любят, когда на них бросаются вонючие и волосатые дядьки в брутальных майках. Мне можно верить. Жаль не додумали.

    Злодей из Айронса тоже получился неплохой, уравновешенный и интеллектуально выглядящий, конечно ему не удалось допрыгнуть до ироничного Рикмана, но до того допрыгнуть почти невозможно, потому весьма неплохо справился. Наличие негра объясняется скорее всего тем, что сценарий перерабатывался из «Смертельного оружия», видимо негра удалить было слишком тяжело. Но Самуэль Зевс Джексон смотрелся весьма неплохо и не сказать чтобы потерялся на фоне брутального Брюса.

    Музыка в фильме тоже на самом высоком уровне, выше только звезды. Съемки на ручную камеру сделаны только там, где это необходимо и выглядит естественно, а не как в новом модном кино, сидят прокаженные за столом, а вокруг землетрясение или оператор пьян в смерть. Вообще-то для меня «Орешек» всегда был визитной карточкой Уиллиса, потом он стал знаменитым и «поумнел», сейчас стал скатываться все ниже и вернулся к тому что его сделало звездой. Жаль я привык к Маклейну всему в крови и подратой майке, здесь с него вообще кровь ручьем текла, а в новом Орешке тока пару ссадин нарисовали, зачем такое снимать…

    Всегда любил немного жесткий юмор «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия», Орех до краев им наполнен, куда подевалось все это в наши дни, почему сейчас в большинстве фильмов слышно только идиотское мычание и жалкие попытки насмешить тупыми лицами. Ведь эти же шутки чуть измени и они пройдут на ура и сейчас, но в наше время модно смотреть «Борнов» и «Бондов», в которых не юмора, не сюжета, не актерской игры, зато модно, ведь критиканы по телеку говорят на Борна «интеллектуальный» боевик, понятное дело, если тебе нравится коротконогий Дэймон, то ты интеллектуал, а если Маклейн, то глупый динозавр.

    Смотрите старое кино, не смотрите Борнов, плохо влияет на пищеварение.

    Истинно верное.

    12 декабря 2007 | 17:55

    «Крепкий орешек 3: Возмездие» — неплохое продолжение второго «ореха». Фильм нарушил правила первого и второго фильма, нет рождества, нет жены которую надо спасать, нету друга-полицейского чернокожего, теперь Джон МакКлейн не один, ему помогает бороться с террористами персонаж Зевс, которого сыграл Самуэль Л. Джексон. Теперь сюжет фильма закручен и не так как в первом и втором фильме, напоминает сюжеты франшизы «Смертельного оружие», только замена персонажей Мела Гибсона на Брюса Уиллиса, Дэнни Гловера на Самуэля Л. Джексона.

    Фильм слабее перед предыдущими картинами, но все-же фильм мне нравиться, особино момент когда полицейский остановил Зевса и зазвонил телефон и Зевс хочет взять трубку, а полицейский говорит — Стоять, а то буду стрелять! А Зевс отвечает — Можешь меня пристрелить, но я должен взять трубку! Обожаю этот момент.

    Брюс Уиллис играет хорошо, Джексон не хуже, его персонаж мне очень нравиться, режиссером этого фильма выступил Джон МакКтирнан, тот кто и снял первую часть.

    Злодей фильма которого сыграл Джереми Айронс, злодея зовут Сайман Грубер, как многие догадались он брат Ганса Грубера, террориста из первого фильма. Злодей получился неплохим.

    В общем, отличный фильм и великолепная трилогия, с хорошими шутками, с отличной игрой актеров, и с отличным экшеном, и самое главное с сильным актерским составом то-бишь Брюс Уиллис, Самуэль Л. Джексон и Джереми Айронс

    10 из 10

    8 июля 2015 | 12:04

    Когда я впервые увидел трилогию «Крепкий орешек», мне показалось, что серия немного «провисает» от части к части, т. е. соответственно, «Крепкий орешек 2» (6,8) немного хуже оригинального «Крепкого орешка» (8), а «Крепкий орешек 3: Возмездие» менее удачен, чем вторая часть. Однако, сейчас я своё мнение изменил.

    Третья часть всё-таки удачнее. Наверное, это связано с возвращением Джона МакТирнана на режиссёрский пост. В триквеле МаКлейн выглядит менее непобедимым, а значит более естественным, что сближает фильм непосредственно с первой частью и идёт ему в плюс. В то время, как в «Крепком орешке 2» герой Брюса Уиллиса чрезмерно много бёрёт на себя и выходит, грубо говоря, сухим из воды, совершая свои подвиги чуть ли не в одиночку под звон пафосных речей. В «Возмездии» этого нет, Джон МаКлейн снова оказался жертвой, втянутой в опасный водоворот, и при этом он не выглядит настолько эпическим героем-суперменом. Само название «Возмездие», кстати, своего рода обманка, чтобы запутать зрителей, как преступник запутал в фильме копов.

    В целом: «Крепкий орешек 3: Возмездие» является сильным боевиком, с хорошим продуманным сюжетом, динамичностью и отсутствием банальности и разной прочей предсказуемости — мало таких боевиков, к сожалению, снимают в последнее время. У всёх трёх частей, по мимо весьма харизматичных «напарников» (в «Возмездии» таковым является герой Семуэля Л. Джексона), есть особенность завершения фильма — многие напрасно ожидали красивой, но стандартной сцены, своего рода послесловие или пафосная фраза с «взглядом в будущее». С одной стороны, приятно, что финал выглядит не таким как все, с другой — непривычно, что фильм так резко заканчивается.

    7 из 10

    20 декабря 2011 | 16:13

    Саймон говорит, восхищайтесь!

    Память. В далеком 97 году, когда мне было всего10 лет. Купили мы видео магнитофон, и почти сразу дома появилась VHS кассета «Крепкий орешек 3». Я в буквальном смысле влюбился в этот фильм, пересматривая его как минимум раз в месяц. Образ Джона МакЛейна стал лучшим образом героя полицейского с непростой судьбой в истории кино (для меня естественно). Та роль, за которую я полюбил, как актера, Брюса Уиллиса.

    «Чего нет на Манхеттене?»

    Сюжет. Лейтенант Джон МакЛейн опять спасает мир и в частности США (а как же иначе). Террорист имеющий зуб на лейтенанта за убийство брата грозится взорвать одну из школ, попутно вычищая американский золотой запас «Форт Нокс». Вот задачка для настоящего героя, как успеть все. Но не успеть, не получится, это же Джон. Ведь он сровнял с землей громадный небоскреб и взорвал самолет на ходу. А найти украденное золото на 14 здоровенных мусоровозах, попутно громить все и вся, причем шутить по каждому поводу и без него, это ему раз плюнуть, это же Джон. Только за криминальный сюжет этого «боевого бестселлера» я могу ставить 10 баллов. Но сюжет это только часть всего образа.

    Отношения. Личная сюжетная линия лейтенанта Джона МакЛейна развивающаяся на протяжении всего франчайза. Отношения с женой, Холли кажется, дошли до накала, почти до развода, а в памяти есть ее недавняя влюбленность в Джона в Die Hard 2. Эта линия показывает всю безысходность ситуации Джона на тот момент.

    «подумай, кто кому больше нужен, ты мне, или я тебе»

    Зевс. Отношение с темнокожим парнем из Гарлема по имени Зевс (он же Самюэл Л Джексон). С человеком который может завести машину одной отверткой, или разбить стекло автомобиля слитком золота, или наорать на белого парня севшего к нему в машину думая что он, то есть Зевс, таксист, со словами: «слышь ты, белый, ану вали отсюда». Их разногласия и споры на протяжении всего фильма, придавали напряженность фильму, даже когда не было ни перестрелок, ни погонь.

    «Саймон говорит…»

    Саймон (он же Джереми Айронс). Отнюдь не слабое звено этой убойной троицы. Все его загадки, псевдо патриотизм (мол, мы рассеем золото в заливе, отдадим его земле. Хотя сам он, является чужеземцем), перевоплощения во всякого рода инженеров и цветочников, общение с Джоном на уровне старого приятеля которого так и хочется кокнуть. Придают его образу особенную харизматичность плохого парня.

    Сам проект. Снята картина на высшем уровне. Невероятная сопровождающая музыка, крупномасштабность взрывов, не провисающие погони и множество просто красиво отснятых сцен. Это тот не полный список плюсов творения Джон МакТирнан.

    Память. Теперь же, 10 лет спустя, когда видеомагнитофон давно на свалке, а кассеты собраны и выброшены прочь. Одна кассета «Смерти вопреки 3» (именно такое его истинное название) имеет почетное место среди моей коллекции DVD дисков.

    18 декабря 2007 | 18:23

    Минуло семь лет со времен босоногих кровавых приключений на высоких этажах Накатоми и пять после огненного ада в вашингтонском аэропорту Даллеса. МакКлейн поистрепался, обрюзг, облез и забухал после разрыва с женой. Чертовски неприятно, когда какой-то больной ублюдок терроризирует город и фарширует Манхэттан высокотехнологичными бомбами именно в то утро, когда черепушка, словно расколотый орех, трещит от похмелья, во рту кошки нагадили и перед глазами все плывет. И этому козлу почему-то нужен именно ты, отстраненный от работы коп, находящийся в шаге от сокрушительного падения вниз по социальной лестнице. И вообще, как сказал бы один известный футболист, «мог дома сидеть, ё…», смотреть «Капитана Кенгуру» и добросовестно пополнять собой запас диванных войск медленного реагирования. Но звучит сакраментальное «я хочу сыграть с тобой в игру», на карту поставлены жизни тысяч простых нью-йоркцев, а ты, мать его, Брюс Уиллис, и это значит, что спасать всех снова придется именно тебе.

    Этот неловкий момент, когда во имя добра приходится голышом выходить на улицы Гарлема с табличкой «I hate niggers». Притом с бадуна.

    Если из фильма выбросить последние минут 50, а то и 60, его можно будет без сомнения назвать самой динамичной и захватывающей частью франшизы о бравом крепыше МакКлейне. Вектор сумасшедшей гонки проложен через чекпоинты в облике телефонов-автоматов: из трубки раздается ехидных смех, с немецким акцентом звучит очередное слово Саймона, запускающее новый этап смертоносного квеста. Герой показывает, что умел виртуозно отжимать тачки у испуганных таксистов, срезать через Центральный парк, сшибать летние кафешки и выполнять уникальные прыжки с трамплинов еще за 6 лет до того, как этому научился каждый школьник с появлением ГТА 3. Только тут еще и испуганный негр, откладывающий кирпичи на пассажирское сиденье, прилагается. Джон и его случайный темнокожий напарник с гордым античным именем Зевс не вылезают из пекла событий, созидаемого отличным для середины 90-х качеством автомобильных трюков, зрелищным видом взрывающихся зданий, сходящих с рельсов вагонов и прочей пиротехнически-спецэффектной мякотки. Несмотря на то, что кое-где можно заметить мелкие монтажные казусы, лютый беспрерывный экшн не дает расслабиться и заставляет крепкие орешки зрителей сжиматься от напряжения.

    Голубки, поросята… Кошки, лукошки… ШТА? Воду теперь по канистрам разливать просит… Потом еще про слона что-то и про президентов. Долбаный извращенец, привязался со своими головоломками. Думал, я с тобой в игрушки играю? Больно хотелось, особенно с бадуна.

    Окромя колоритной боевичковой эстетики, третий «Орешек» запоминается присущим жанру простецким, но симпатичным юморком, каноничным образом главного героя — любимца публики, слепленным из щетины, лысины и заляпанной кровавой грязью майки-алкоголички. Разумеется, не обойдется и без традиционной фразочки «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Главная интрига будет зиждиться на размышлениях о том, что все-таки важнее — кровная месть или холодный расчет в стремлении разжиться золотишком. А еще можно делать ставки на количество трупов плохих дядек или на исход противостояния забавного ученого очкарика и большущей бомбуэ, грозящей устроить экстерминатус всему живому в радиусе нескольких кварталов. Потому как изначально ясно, кто кому в конечном итоге раздаст на орехи. А злодей в исполнении Джереми Айронса, к слову, вышел личностью занятной. Околонацистское прошлое и родственные связи с первым фильмом о Джоне МакКлейне добавляют пару ярких черт к его образу. Что говорить, антагонисты герою Уиллиса обычно попадаются не без изюминки. Печаль лишь в том, что финал картины лишен головоломисто-игрового азарта, заезженные штампы в какой-то момент все же берут верх над свежестью сценарных лугов, а неуязвимость старика МакКлейна сильно приедается. Но унывать не стоит — дальше-то все равно будет хуже. Еще наступит хороший день, чтобы умереть. А пока живем.

    Эй, читатель! Да, ты. Ты мне только одно скажи, у тебя аспирина нет? Башка целый день трещит. Порой довольно тяжко писать рецензии с бадуна…

    8 марта 2014 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>