всё о любом фильме:

Крепкий орешек 3: Возмездие

Die Hard: With a Vengeance
год
страна
слоган«John McClane is about to have a very bad day»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжонатан Хенсли, Родерик Торп
продюсерДжон МакТирнан, Майкл Тадросс, Базз Фейтшанс, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Вудс Макинтош, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.3 млн,    Франция  3.46 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
На улицах Нью-Йорка офицер полиции Джон МакКлейн видел все, что только возможно. На этот раз для того, чтобы отомстить МакКлейну, террорист Саймон, виртуозно устраивающий взрывы, заставляет героя — полицейского играть в смертельную игру. Ставка — город Нью-Йорк.

МакКлейн вынужден метаться по городу, следуя телефонным указаниям Саймона, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований. И в то время, как вся полиция города занята поисками террористов, преступники похищают золотой запас Национального банка США.

У МакКлейна бывали неудачные деньки за годы службы в полиции, но сегодня у него, похоже, будет исключительно скверный день…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ознакомившись с первоначальной версией сценария Джонатана Хенсли, студия 20th Century Fox, находясь в тот момент под сильным впечатлением от новой восходящей звезды боевиков Брэндона Ли, и их совместной работы «Беглый огонь» (1992), заинтересовалась проектом, видя в главной роли именно Брэндона. Но после трагической гибели молодого актера отложила разработку фильма в долгий ящик, до тех пор пока сценарий не попал к Джону МакТирнану.
    • В одной из сцен Саймон Грубер представляется как Фред Томпсон. Фред Томпсон — актёр снявшийся в роли начальника аэропорта Трудо, в фильме «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» («Yipee-ki-yay, motherfucker!») используется во всех пяти фильмах франшизы.
    • Первоначальное название фильма — «Саймон говорит» (Simon Says).
    • Роль Саймона Грубера могла достаться Дэвиду Тьюлису.
    • В момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В фильме «Крепкий орешек» (1988) Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию Накатоми на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • В одной из сцен фильма МакКлейн говорит Зевсу: «Я уже привык к моему обычному распорядку дня, курению сигарет и просмотру «Капитана Кенгуру». Данная фраза — цитата из песни «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». Эта песня была использована в саундтреке «Криминального чтива» (1994), в котором также сыграли Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон.
    • Первоначальная версия сценария была основана на романе «Troubleshooter», речь в котором шла о террористах, захвативших круизное судно в Карибском море.
    • Джону МакТирнану и Сэмюэлю Л. Джексону позволили подержать настоящий слиток золота, для того чтобы они почувствовали его реальный вес.
    • Эротическая сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филлипс была добавлена в фильм в самый последний момент. Джон МакТирнан знал, что фильм в любом случае получит рейтинг «R», поэтому он решил снять подобную сцену.
    • Несмотря на то, что Алан Рикман не принимал никакого участия в съёмках данного фильма, он, тем не менее, указан в финальных титрах в роли Ганса Грубера.
    • Когда Саймон, представившись инженером-градостроителем, встречается с Рики Уолшем, то на одном из здании, находящемся на заднем фоне, можно увидеть не очень ясную красную эмблему. Данное здание принадлежит компании «Home Insurance Company». Компания специально установила на своем здании огромное красное полотно, для того чтобы его заметили в фильме.
    • Лоренс Фишбёрн был первоначальным выбором продюсеров на роль Зевса, но он отклонил предложение сняться в фильме. После того как Фишбёрн изменил свое мнение, роль уже досталась Сэмюэлю Л. Джексону.
    • Внешний вид Зевса самолично создал Сэмюэль Л. Джексон, после того как он прочитал множество книг о Малколме Икс.
    • После того как фильм вышел в прокат, Джонатан Хенсли был задержан агентами ФБР, т. к. по их мнению, он владел слишком обширной информацией о «Федеральном золотом резерве» в Манхэттане. Хенсли заявил, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в «New York Times».
    • Сэм Филлипс, поп-певица, была приглашена пройти кастинг после того, как продюсеры увидели её фотографию на обложке её компакт диска.
    • После широкого проката, а также выпуска видео и DVD, фильм вышел на телеэкраны, где присутствовали кадры из версии к «Смертельному оружию 4» (1998), когда МакКлейн появляется в Гарлеме не с надписью «Я ненавижу ниггеров», а с надписью «Я всех ненавижу».
    • Предполагалось, что данный сценарий будет использован для съёмок фильма «Смертельное оружие 4» (1998).
    • Многие экшн-эпизоды снимались на зелёном фоне с последующим совмещением с другими материалами на компьютере.
    • Создавать статистов графически в 1995 году ещё не умели. Этот метод будет использован через 12 лет в четвёртом фильме серии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Саймон звонит радио-диджею, для того чтобы объявить, что в одной из школ заложена бомба. Имя радио-диджея — Элвис Дюран. Это реально существующий радио-диджей, работающий на станции Z100 (100,3 FM).
    • В 2003 году в первом регионе на DVD вышло специальное коллекционное издание фильма, на котором можно найти альтернативную концовку. Саймону Груберу удалось уйти с награбленным золотом: золото было переплавлено в небольшие фигурки «Empire State Building», и в таком виде вывезено из США. Джона МакКлейна выгнали из полиции, а также его подозревали в пособничестве ограблению. Несколько месяцев спустя Джон и Саймон встречаются где-то в Восточной Европе: Джону удалось выследить Саймона по номеру на бутылочке аспирина. Разыскав Саймона, Джон предлагает сыграть ему в своеобразную версию русской рулетки, только вместо револьвера будет китайская базука (Джон разобрал базуку таким образом, что непонятно откуда должен вылететь снаряд). Вдобавок, каждый из них должен разгадать загадки, которые они говорят друг другу. В конце концов, Саймон отвечает неправильно, нажимает на спусковой механизм и в буквальном смысле разлетается на мелкие кусочки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как и в фильме «Крепкий орешек» (1988), большинство фраз, сказанных на немецком, грамматически неправильны, некоторые из них вообще не имеют никакого смысла.
    • На 29-й минуте, когда главный герой мчится на такси через парк, видны следы машины на траве от предыдущих дублей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех фильмов о крепком орешке мне нравятся первая и третья часть. Кстати, здесь впервые зрителям на примере эвакуации учеников из школы показывают, как работают настоящие герои — обычные полицейские. Ведь как ни крути, таких крепких орешков, как МакКлейн не существует.

    Зевс тут введён не для политкорректности. Зевс в начале фильма произносит своё жизненное правило о том, что ему не нужна помощь от белых и учит этому же детей. Однако при всей своей неприязни к белым через несколько минут после этого эпизода всё же идёт спасать чудика, расхаживающего с оскорбительной надписью в отношении чернокожих. Ну а потом они вместе спасают Америку, постоянно помогая друг другу в сложных ситуациях. Мораль ясна — вместе легче выживать и когда припрёт, пререкаться на национальной почве последнее дело.

    Сама история очень здорово закручена — постоянное движение и лихорадочная работа мысли. Понравились эпизоды с головоломками, особенно когда у телефона Зевс говорит неправильное решение загадки и спрашивает МакКлейна, не ошибся ли он. МакКлейн явно не знает ответа, но не желая терять лица, отвечает утвердительно. Задача с переливанием воды из одной канистры в другую тоже позабавила.

    Единственное, с чем не совсем соглашусь — главный злодей вышел что-то слишком моложавый для нациста, который к тому же ещё чем-то там командовал во время войны.

    24 июня 2009 | 14:11

    Режиссер оригинального «Крепкого орешка» Джон МакТирнан вновь возвращается в свое режиссерское кресло чтобы поведать зрителю о новых безумных приключениях лейтенанта Джона Макклейна. И знаете что? Ему это прекрасно удается!

    Сейчас трудно себе представить чтобы по сути одна и та же история про бравого полицейского и террористов отлично заходила публике аж в третий раз (к слову в дальнейшем мы еще увидим две части про это же). Сейчас такое навряд ли выйдет, к примеру это хорошо видно по тем же последним двум частям Орешка, но тогда в далеких 90-ых у киноделов это отлично получалось и причин здесь много.

    Во-первых в 90-ых годах умели снимать настоящие качественные боевики и «Крепкий орешек 3: Возмездие» отлично подтверждает данное утверждение. Здесь мы можем с лихвой насладиться всеми основными компонентами отличного боевика. Любителям всевозможных взрывов фильм придется по душе, так как на этот раз Джон Макклейн имеет дело с виртуозным подрывником Саймоном. Впрочем те кто ждет перестрелок, погонь, стрельбы и драк также не останутся разочарованными. Джон МакТирнан сделал отличный и качественный коктейль из всех основных компонентов хорошего боевика.

    Отличительной чертой третьей части стала смена привычного повествования первых двух частей. На этот раз Макклейн не замкнут в пространстве, а наоборот бегает по всему городу выполняя безумные задания сумасшедшего. За счет этого весьма неожиданного хода с одной стороны теряется какая-то отличительная черта «Крепкого орешка», а с другой наоборот франшиза приобретает что-то новое и свежее. Лично я расценивая это как плюс.

    Еще хотелось бы выделить самого Джона Макклейна. Дело в том, что это все тот же старый добрый Джон Макклейн. Частенько бывает так, что за счет больших перерывов между частями фильма или чего-то другого, актер теряет своего персонажа и у него уже не получается передать его старое обаяние и привлекательность. Благо эта история не про Брюса Уиллиса. Он смог в очередной раз очень точно и ярко показать своего пожалуй самого известного персонажа. За счет его великолепной игры даже не возникает сомнения, что перед нами тот, кого мы полюбили еще со времен захвата террористами небоскреба «Nakatomi plaza».

    В общем не буду больше распинаться, скажу что Джону МакТирнану удалось не просто удержать планку «Крепкого орешка», а даже приподнять ее, сделав в отличное продолжение культового боевика.

    Yipee-ki-yay, motherfucker!

    10 из 10

    29 июля 2015 | 09:15

    Очередной рабочий день Джона МакКлейна. Так можно охарактеризовать третью часть приключений обычного, на первый взгляд, полицейского.

    «Ты хочешь мне сказать, что я влип в это дерьмо, потому что один белый коп сбросил брата другого белого с крыши?» — Зевс.

    Сюжет завязан вокруг неожиданного поклонника МакКлейна по имени Саймон, который грозится взорвать половину города, если Джон не будет «плясать под его дудку», выполняя смертельно опасные задания и решая различные головоломки и загадки. У Джона нет выбора, и теперь он должен делать все то, что скажет загадочный телефонный террорист, чтобы спасти жизни людей. А прием в виде классической американской игры «Simon Says» действительно затягивает и не отпускает от экрана ни на минуту.

    Перед нами другой Джон, нежели в первых двух частях. Он отстранен от службы, жена снова его бросила, а духу позвонить ей у него не хватает. Да и вообще Джон ушел в длительный запой. Однако небритый, с помятым выражением лица, он сразу же приступает к делу. Действуя в своем стиле, как и в первый двух частях, он умудряется не терять чувства юмора даже в самых экстремальных ситуациях, и со своей любимой фразой «плохая идея» продолжает идти вперед к победе, круша и ломая всех и вся на своем пути. Одним слово настоящий герой.

    Плюс у Джона появляется неожиданный помощник в лице потрясно сыгравшего Сэмюэла Л. Джексона, образуя с МакКлейном классическую пару черного и белого напарников.

    Саймон — герой Джереми Айронса очень интересный персонаж, он умен, беспощаден, загадочен, так как не знаешь чего ждать от него в следующий момент. Настоящий злодей, яркий представитель жанра. Сам же Джереми играет очень убедительно и правдоподобно. К тому же этот герой — это та ниточка, которая связывает первый и третий фильмы.

    «Крепкий орешек 3» — это уже другое кино, новое, отличное от первых двух. В нем нет определенного место действия, как это было в первых двух частях. Сюжет развивается стремительно, без затянутых и ненужных разговоров, в фильме просто нет ни одной лишней сцены. Он стал масштабнее, трюки сложнее и опаснее, взрывы ярче, погони динамичнее. Это и не мудрено, когда в кресле режиссера вновь мастер своего дела Джон МакТирнан, сделавший себе имя фильмами «Хищник», «Последний киногерой» и конечно первым «орехом». И хотя снимает он те так часто, как хотелось бы его поклонникам, но свой вклад в киноиндустрию, и для жанра боевиков в частности, он сделал огромный.

    В целом сравнил бы «Die Hard 3» со«Смертельным оружием 3» Ричарда Доннера. И там и там третья часть снята уже в другом стиле, нежели первые. Действия стало больше, вообще весь фильм одно большое действие, начиная с самого первого взрыва, приводящего настоящих поклонников жанра в восторг, и заканчивая финальным крушение вертолета со злодеями. Авторы сразу дают понять, что нас ждет два часа чистейшего драйва и адреналина, когда напарники либо гоняют по всему городу на такси попутно разрушая все на своем пути, либо выживают в невероятном по красоте крушении в метро (который снимали кстати несколько недель), либо устраивают фееричную погоню с прыжками и полетами по шоссе с неотъемлемыми атрибутами в виде перестрелок и рукопашных схваток. Так что с технической точки зрения фильм просто шикарный.

    А теперь о грустном. Жаль, но таких героев как МакКлейн нынче нет, приоритеты поменялись (да и что там говорить, если 4-го ореха уже сделали с рейтингом PG-13). Теперь в настоящем зрелищном блокбастере не увидишь таких брутальных и колоритных героев как Джон — настоящих героев боевика. И хотя ничего не имею против героев современности, но жалко, что те времена прошли.

    Но все же перед нами супербоевик, ярчайший представитель жанра, кино, действительно, на все времена. Фильм, который вместе с камеруновской «Правдивой ложью» является один из лучших боевиков в истории кинематографа. Браво!!!

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 21:17

    Интересно, что такого можно написать про классический голливудский боевик, чтобы написанное оказалось хоть сколько-нибудь полезным?

    К тому же, если речь идет о фильме, который, уверен, многие из тех, кто начал читать эти строки, уже (давно ли, недавно ли, один ли раз, десять ли раз) видели.

    Нет, конечно, нельзя утверждать, что третью часть злоключений Джона МакЛейна смотрели все-все-все. Да и для уже знакомых с сюжетом и всеми нюансами фильма можно написать много чего познавательного.
    Но для этого есть рубрика «Знаете ли Вы, что…», а я, пожалуй, традиционно и скупо опишу свои ощущения от увиденного, в надежде, что эти мои буквы, сложенные в слова, ненавязчиво наведут читающего на мысль о пересмотре/ознакомлении с кинофильмом «Крепкий орешек 3».

    На смену клаустрофобной первой и менее клаустрофобной (и менее успешной) второй, пришли на смену третья (и, спустя еще 12 лет — четвертая), можно сказать, широкомасштабные части франчайза, повествующего о бесконечной борьбе простого копа с различными злодеями.

    Ни в коем случае не отрицая факта феноменального вклада в жанр первго фильма (1988 года), признаюсь, что с наибольшим трепетом и симпатией я отношусь именно к описываемой (чуть позже, подождите еще чуть-чуть) третьей части.
    Хотя, одинаково позитивные чувства вызывают у меня все четыре фильма: 1 и 3 побольше, 2 и 4 поменьше.

    Итак, чем же все-таки так порадовал и зацепил меня «Die Hard: With a Vengeance».

    Сразу освещу свое отношение к моментам, которые радуют не всех.
    Глупо не признать, что сюжет не совсем идеален. Есть в нем какие-то несуразные мелочи, какие-то сценарные надумки и натяжки. Но общую картину для меня это не портит. От штампов экшен-фильмов и условностей в прорисовке персонажей в подобном кино некуда не деться. Не избежал этого и «КО-3».

    Еще, не многим по нраву изменившийся социальный статус героя Уиллиса (с женой не живет, на работу не ходит, в бутылку полез). По мне, так то, что было уместно во второй части, в третий раз уже бы не выстрелило.
    Перемены в жизни МакЛейна я принял как должное. На мой взгляд, освежающий ход.

    Дальше только о хорошем.

    - Сэмюэл Л. Джексон. Отличный актер, ставший полноценным (а не эпизодичным) помощником нашего героя. Все невзгоды и приключения эта парочка делила на двоих. Классный экранный дуэт. Классические напарники поневоле.

    - Сюжетный ход «Simon Says». Все эти ультиматумы, задания, загадки от телефонного террориста с самого начала держали в неслабом напряге и успешно продолжали с этим справляться в течение всего отведенного этой составляющей фильма времени.

    - Антагонист в исполнении Джереми Айронса. Колоритнейший киношный злодей. Истинный брат выпавшего из небоскреба Ганса Грубера. И попытаться отомстить успевает и попытку обогатиться на несколько миллиардиков предпринимает.
    Помощники у него не ахти какие, но со своим маньячным видом вполне соответствуют занимаемым должностям.

    - Уже упоминаемая широкомасштабность. Конечно весь Нью-Йорк МакЛейн (как и герои «Час-Пик 3» — Париж) не разносит, но действует наш бравый коп с размахом. Множество локаций, сменяющих друг друга в этот действительно не самый удачный для МакЛейна день, не могут не порадовать любителей разнообразия.

    - Традиционно отличное музыкальное наполнение. Начиная от сопровождающей первые кадры «Summer In The City» и заканчивая многим знакомым милитаристским мотивом, сопровождающим действия бэдгаев и играющим в финальных титрах.

    Ну, кого еще не впечатлили и не убедили мои доводы? Зря я что ли столько «бумаги замарал»?

    Доставайте из запылившейся коробки диск с фильмом и… наслаждайтесь одним из лучших боевиков современности!

    22 октября 2007 | 18:30

    Пока летняя жара и хит Джо Кокера плавят Нью-Йорк 90-х, по грязной, потной и небритой щеке Джона МакЛейна стекают кровавым месивом мозги неучтивого жирного бюргера, непонятным образом затесавшегося в компанию подтянутых и дисциплинированных даже во взгляде статистов арийской наружности. Впрочем, чего уж рассуждать об экстерьерной совместимости антагонистов — все они одинаково мертвы.

    Уиллис снова играет в игру под названием «У кого самые крепкие орешки?». И привычно в ней побеждает. Никого такое положение дел давно не удивляет, да и не должно. Это как с Библией: все заранее знают, что Христа распнут, но все равно читают и расстраиваются. Только тут в более позитивном ключе. Какая, к черту, разница, насколько карикатурны злодеи и неубиваемы герои, если сюжет дает своей аудитории то, чего она так жадно алчет? И вот МакЛейн илотом скачет в трусах на босу ногу сквозь Гарлем к Уолл Стрит, разгадывает на пару с почти не расистом Зевсом-Эл Джексоном детские головоломки и по ходу дела обкладывает всестороннеориентированными fuck’ами своего анонимного гегемона. Не этого ли вы хотели? Этого, и еще как! А что еще вы хотели? Харизматичного и умного злодея, вокруг которого белокурыми феечками витает слегка извращенный сексуальный флер. Слабо?

    И вот герой, пусть и не на героине, но с похмелья, развлекается со своим пока еще волосатым другом, тренируясь в экстремальной езде под протяжный вопль чернокожего эллинского божества. А тем временем, Саймон-Айронс воплощает в драгметалл коварный, хитроумный, продуманный до мелочей амбициозный как Хлоя Моретц план. Задумка была слишком красива, чтобы так бездарно потом все провалить, но об этом потом. Сейчас, пока парень в майке пертурбирует свое отношение к происходящим с ним вещам, Саймон распрямляется по стойке «смирна», отводит плечи назад, втягивает живот и под бравый победный марш не спеша входит в «Федеральный золотой резерв США». Он вводит туда все свои четырнадцать грузовиков. Один за одним. Чтобы там, в сокрытых от посторонних глаз чертогах, припасть к сокровищу, о котором так мечтал. Нет большего блаженства, чем иметь его. Зо-ло-то: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Зо. Ло. То.

    Так что выкусите, ненасытные гедонисты, развлечение устроено по высшему разряду! И до последнего мы не будем знать, что хитрозлобный товарищ фюрер непонятной широты значения совершил-таки ряд непоправимых глупостей, основная из которых прокричит свое победное «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Хотя нет, все, конечно, будут знать всё и даже посмеиваться над придурками, которые воспринимают боевик хоть сколько-нибудь всерьез. Но при этом(парадокс!), останутся слегка фраппированы неспособностью хладнокровного сына социал-демократического экстремизма просто убить своего врага, а не оставлять живого ирландца наедине с аспирином, негром и огромной бомбой. Что, впрочем, не помешает никому посмотреть на анатомически излишний орешек раз пять, каждый заход одинаково поражаясь изобретательности природы в лице сценаристов.

    Под «всеми», я, как водится, имею в виду себя. И я свою долю потешных взрывов, пуль, мяса, крови и грубого юмора получила. Мне понравилось, что камерный саспенс первой части заменил шумный суетный город, где постоянно есть кого толкнуть, кого послать и от кого отхватить. Меня обрадовало, что тягучую мелодраматичность выпуска 90го года отослали со всем багажом прямым и вертикально-направленным. Вместо этого я увидела лихо закрученный полифонический сюжет, еще больше хаоса, разрушений, жестокости, насилия и незатейливого шовинистического юмора, чем осталась всецело довольна. И, наконец, я была впечатлена тем, как труднодаемый Брюс вышел на новый уровень: полномасштабный экшен, без малейшего пренебрежения к потребности зрителя в благостном отупении. И вышел так, что мир увидел почти идеальный геройский боевик. А вот что вышло из него, не снилось и лейтенанту Рипли. И, опять же, лично я не прочь пройтись по улицам Гарлема с табличкой «Я ненавижу ниггеров» поверх панталон, лишь бы развидеть события одной февральской субботы 2013го. Ибо это был уже мой fucking lucky day.

    8 марта 2014 | 20:18

    Продолжая просмотр нестареющей экшен-квадралогии, хочется поделиться своими впечатлениями и от третьей части. Ведь она, по праву может носить звание лучшей (но только после оригинала). В этом «орешке», концепция первых двух частей уже не используется. События больше не развиваются в канун Рождества, масштабность выноситься на совершенно новый уровень, у МакКлейна появляется постоянный напарник на весь фильм. И такие нововведения просто не могут не радовать.

    «Я вообще сегодня с бодуна, а работаю!»

    В третьем «орехе», события развиваются уже не в небоскрёбе и не в аэропорту. На этот раз, Джону придётся спасать целый город. И задача эта будет, ну в прочем как и всегда, не из простых. В этой части, МакКлейну придётся участвовать в смертельной игре под названием «Саймон говорит». Смысл этой игры — выполнять опасные задания психа, решившего отомстить нашему герою за былые обиды. Джон хоть и с похмелья, небритый и немытый, отстранённый от службы, но всё равно, по первому же зову чести, выступает на помощь Нью-Йоркской полиции. И продолжая тему прошлых частей о героизме обычного копа в необычных ситуациях, нужно отметить, что МакКлейн снова влезает в дерьмо не потому что ему так хочется, а потому, что этого требует его моральный долг, на который он никак не может наплевать.

    МакКлейн стоя с табличкой «I hate niggers» в чёрном квартале:

    -Мы приедем за тобой через 15 минут.

    -Не волнуйтесь! Меня убьют через 4.


    Довольно хорошей идеей было ввести в фильм напарника для Джона, особенно такого как Зевс. Он не менее умный, отважный и циничный человек чем сам МакКлейн. И поэтому из них получается сногсшибательный дуэт. Сразу вспоминается похожая экранная команда из другого хитового боевика прошлого века — «Смертельное Оружие». Брюс такой же псих как и Гибсон, а Джексон во многом напоминает Гловера. Впрочем, сценарий третьей части «Крепкого орешка», и был изначально уготован для той франшизы, отсюда и такие заметные сходства между главными действующими лицами этих классических экшенов. Но эта схожесть, играет только на руку этой картине. Память о другом отличном фильме, уж точно не сделает просмотр менее интересным.

    «Я выкинул его братца с 33-го этажа небоскрёба, думаю он зол на меня.»

    Главной связующей между первой и третьей частью «Крепкого орешка», является персонаж по имени Саймон Грубер. Знакомая фамилия, не так ли? Это родной брат того самого террориста, который противостоял МакКлейну в «Die hard». Так вот если Ганса можно было назвать умным преступником, то его брат Саймон — криминальный гений. Своими хитроумными испытаниями, он изрядно выматывает Джона и Зевса. В безумном темпе, им приходиться путешествовать по всему городу и отгадывать его загадки, спасая тем самым жизни жителей Нью-Йорка и свои собственные в том числе. Наверно, из всех бэдгаев, которых Джон встречал ранее, больше всего его заставил попотеть именно Саймон. Так что если вы хотите увидеть «очень плохой день» Джона МакКлейна, ни за что не пропустите эту часть квадралогии.

    - Я знаю, что делаю!

    - Господь Бог не знает, что ты делаешь!


    Снова писать о том насколько хорошо Брюс Уиллис справился со своей ролью, уже нет желания. Его актёрское мастерство, как и в предыдущих частях, на наивысшем уровне. Но стоит обратить внимание на игру и других актёров. В частности на Сэмюэля Л. Джексона и Джереми Айронса, которые безупречно отыграли своих персонажей. Даже если вам не нравились прошлые картины о приключениях Джона МакКлейна, то хотя бы ради такого мощного актёрского ансамбля, ознакомьтесь и с данным фильмом.

    «Я зайчик на батарейках Энерджайзер!»

    По части зрелищности и напряжённости, третий «Крепкий Орешек» ничуть не уступает первым двум. Накал событий, который возникает ещё с первой минуты, за все два часа что идёт кино, вовсе никуда не пропадает. В перерыве между погонями и взрывами, заскучать вам не дадут загадки Саймона и смешные диалоги главных героев. Стремительное развитие сюжета, будет приправлено эффектными экшен-сценами и хорошей музыкой.

    «Die Hard 3» — шедевр в жанре боевик. Всем ценителям качественного экшена, просмотр обязателен.

    10 из 10

    10 января 2010 | 19:45

    John: «- Лучшая дорога на юг — через парк»
    Zeus: «- Я сказал тебе, что Парк-драйв всегда забита»
    John: «- Я не сказал «Парк-драйв» — я сказал «парк»

    (диалог из фильма)

    Жара. Большое Яблоко кипит, плавятся мозги и асфальт. Фоном играет монументальный Джо Кокер, настраивая на умиротворенный лад, но хрена-с-два, ублюдки, вот вам взорвавшееся кафе, получите-распишитесь. А вот ещё психопат-террорист (который вовсе не психопат и не террорист, это вроде как спойлер, но какой идиот ещё не видел это шедевральное кино?), который очень хочет услышать Брюса Всемогущего, хотя оный с похмелья, потому что с развода. Потом он с Зевсом (не который олдовый молниеметчик, а который Л. Джексон) начинает спасать город от ещё нескольких бомб; не спрашивайте, как Самюэль там оказался — негра, спасающего белого с плакатом «i hate niggers» в Гарлеме, надо видеть, а не читать о нем.

    Разумеется, «Die Hard: With a Vengeance» — лучшая часть из всех ныне существующих и планирующих существовать. Мало кто в этом признается, ведь по канону первый фильм — эталон, а дальше может быть более-менее, но никак не лучше. Но МакТирнан (кстати, режиссер и первой части тоже) вместе с маленьким кафе взрывает этот миф, рождая на свет идеальный микс дикого боевика, детектива и сверхчерной и умной комедии.

    Более чем двухчасовая длительность фильма идет только на пользу, ведь МакТирнан, чья режиссура крепка как задница у гимнастки, как никто другой чувствует, когда надо вставить перестрелку, когда — погоню, а когда — по-черному подколоть черного. Однако, каламбур. Экшн поставлен на высочайшем уровне, особенно об этом говорит сцена в лифе, идущем прямиком в АД. Замкнутое пространство, один МакКлейн, четыре злобных ворога, одно неловкое движение и… все они трупы, а МакКлейн с ухмылкой отправляется дальше, ведь работа — святое. Вообще, в течение всего фильма на экране творится форменное безумие: метро взрывается; Джон взлетает вместе с водяным фонтаном прямиком из канализационных недр; Форт Нокс разрушается самым варварским образом; тонны золота вывозятся на десятке мусоровозов в разгар обычного рабочего дня. Рай-на-любителя, одним словом.

    А ещё Макклейн жжот. Жжот регулярно, со вкусом, попутно выбивая зубы очередному негодяю. Это вам не просто «йохохо, ублюдки». Это «йохохо, ублюдки» в квадрате, кубе и параллелограмме. Стандартный прищур, неглубокий вздох и очередная шутка приходится по душу колунов, ниггеров, придурков-сотрудников, придурка-злодея (ну а разве не-придурок стал бы связываться с Макклейном, который к тому же парой фильмов ранее убил его брата). Фразы — в цитатник, зрителя — под лавку в приступе безудержного веселья и хохота.

    Вскоре выйдет пятая часть и было бы совсем прекрасно, если бы та оказалась последней. Тогда бы «Возмездие» встало ровно в середине и всем своим видом бы доказало, что не у всех кто посерединке яйца на резинке. У кого-то они стальные и огромные. Например, у черного Иисуса.

    8 ноября 2012 | 18:33

    Коронная фраза, переходящая из «орешка» в «орешек» ласкает слух как ни когда. Игра двух актеров Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона заставляет нас поверить в происходящее на экране и не дает оторваться от экрана ни на секунду.

    Погони на Нью-Йоркском такси по парку с возгласом «Вы чего здесь ходите?!», разбросанные куски золота по всему хранилищу и детские загадки вперемежку с шутками Зевса значительно разнообразили предыдущие серии фильма. И как обычно — обаятельный злодей с немецким акцентом.

    Одно только немного смутило, так это неуместная постельная сцена между Джереми Айронсом и Сэм Филипс.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 11:09

    Чем больше частей — тем хуже! А нет, здесь оказалось для меня исключение. Хорошо, что эту третью часть отснял тот же режиссёр, что и отснял первую, хоть и спустя 7 лет. Первые две части вышли какие-то тёмные, почти вся первая и вторая часть вышли ночью, а вот тут пылало над городом яркое солнце. Очень меня это порадовало, что ночи почти и не было, ну, исключая конца. Очень был удивлён, когда появился Самуэль Джексон.

    Я просто промотал титры, как обычно это делаю, и не посмотрел список актёров в интернете. Роль Самуэля очень понравилась, фильм тоже очень порадовал, не смотря на то, что и можно всё легко предугадать. Но, очень рад, что Самуэль вписался в фильм, при чём вписался по полной программе, особенно на фоне Брюса Уиллиса смотрелись просто замечательно. Сюжет во всех частях почти один и тот же, но всё равно было очень интересно наблюдать за всем, что происходит. Эти «Крепкие орешки» мне очень подняли настроение, а третья часть, на удивления, порадовала больше всех.

    Оценка: 8/10.

    4 июня 2007 | 08:54

    «Крепкий орешек», в отличие от тех же «Смертельных оружий», сумел таким и остаться на протяжении вот уже четырех серий. Причем, с каждой новой частью создатели действительно находили, чем удивить и порадовать зрителя. Непобедимый Джон МакКлейн будто бы не стареет, хотя Брюс Уиллис в «Возмездии» уже выглядит несколько иначе, чем в оригинале. Не хочется особо вдаваться в подробности насчет политкорректности, которую так часто связывают с «Die Hard». Здесь интереснее то, что главный герой обзавелся непременным чернокожим напарником в исполнении Сэмюэля Джексона, у которого вроде бы и роль тут серьезная, но на пару с Уиллисом у них получается фактически комедийный коп — дуэт.

    В предыдущих сериях главный герой на протяжении всего экранного времени был «заперт» в небоскребе и аэропорту. Здесь ему дали куда большую свободу, заставив носиться по всему суетному Нью-Йорку в поисках заложенных бомб. Руководит цирком террорист Саймон, смахивающий на нациста, в чем ему помогает прямо-таки гитлеровского вида подруга и добрый десяток помощников-дуболомов. Оно и понятно — телефонный терроризм очень нервозная и опасная штука, особенно если очередной негодяй решил обчистить Форт Нокс, воспользовавшись подложенной бомбой в метро просто как отвлекающим маневром. Поэтому Джону МакКлейну вместе с Зевсом (вот там имя!) весь фильм приходится носиться по городу, преодолевая пробки, тупость начальников и спецслужб, а также заслоны из вышеупомянутых помощников-дуболомов.

    Личном мне третья часть понравилась больше предыдущей, уж больно мрачен был подвиг МакКлейна в заснеженном аэропорту. И для меня она на уровне оригинала, который, правда, так и не превзошли по количеству и качеству увечий главного персонажа. На то он и неистребимый, и упрямый, и крепкий орешек, чтобы даже с переломанными костями, изрезанными ногами и простреленными конечностями все-таки добраться до главного гада и сорвать его наполеоновские планы. Надо сказать, что во всех частях его противники отличались изобретательностью, а не внушительным внешним видом. А Саймон, пожалуй, получился самым спокойным и расчетливым, его даже сумасшедшим не назовешь. При этом триквел смотрится как самая веселая и безбашенная часть, наверное, благодаря обаянию Джексона, который вместе с Уиллисом просто не могли играть суровых серьезных парней.

    «Крепкий орешек 3» — вечное кино, которое можно пересматривать сколько угодно. В отличие от первого фильма, который в свое время стал супер-хитом и снабдил Брюса Уиллиса ролью — визитной карточкой, этот боевик — настоящий аттракцион с полюбившимся героем, которому, к тому же, дали харизматичного напарника. Пожалуй, тот случай, когда продолжать историю можно до бесконечности, если каждая новая серия будет хотя бы такого же качества. И свои гонорары актеры тут отрабатывают на 200%, ведь именно благодаря им получается уникальное кино, которое нельзя заменить многочисленными B-movie со схожими сюжетами. Вновь весь избитый, но никогда не сдающийся МакКлейн со знаменитым прищуром — это все, что нужно такому фильму!

    На мой взгляд — самый веселый и зрелищный «Крепкий орешек», с неповторимым дуэтом «Уиллис-Джексон».

    30 августа 2010 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>