всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев мой ник, вы сразу подумаете. что я не могу быть объективно к этому фильму. И будете правы. Этот фильм самый прекрасный, самый глубокий, самый нежный и самый печальный из когда-либо просмотренных мною. И Гильям расстарался для нас, чтобы мы — обыватели, с лихвой черпнули всех этих эмоций за 2 часа. На протяжении этих двух часов мы наблюдаем сказку в антиутопии, которая струну за струной трогает наши скрежещущие сердца.

    Мир и всё в нём происходящее сужается до мировосприятия одного человека — 10-тилетней девочки Джелайзы-Роуз (простите, у меня язык не поворачивается назвать её Джелизой Розой), но подобно тому, как это восприятие сужается, видение происходящего расширяется до вселенских масштабов. Т. е. глядя на Джодель Ферланд я задаюсь вопросом, «Разве можно быть такой маленькой и такой большой одновременно?». Вас пронизывает всё в этом фильме: и головы кукол, и отец-наркоман, и бабушкина одежда, и умственноотсталый юноша, и его шизофреничная сестра-таксидермист, и чучела животных, и конечно же, сама Джелайза Роуз. Её не научили хорошему и плохому и правильному отношению к таким вещам. Она просто живёт посреди этого, и для него это не делится на составляющие тёмные и светлые моменты. Для неё всё это — сказка, а она — её главная героиня. И пусть всегда так и будет.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 11:48

    Если бы я не читал роман Каллина, я бы, скорее всего, ничего не понял. Но прочитав сперва «Страну приливов», а потом уж только ее посмотрев, каждую минуту я ловил себя на мысли, что фильм Гиллиама — одна из самых лучших экранизаций последних лет. Бред на бумаге, рожденный Каллином, получил еще более бредовое воплощение на экране. Побег от скучной реальности в сказочную страну чудес, населенной принцами, пиратами, акулами и говорящими белками дает некую трещину в сознании зрителя. Она делит мир на две половины — мир обычных несчастных людей, и мир волшебный, где нет никаких границ.

    Фильм дикий, странный, и гениальный. И в этом заслуга не только режиссера, но и мега-талантливых Ферланд, Флэтчера и МакТир. Этих персонажей могли сыграть лишь эти актеры, и справились они с этим просто превосходно. Ну а от визуального и музыкального оформления — просто нет слов. Восхищаюсь.

    20 июля 2008 | 13:01

    Посмотрел тут этот нереальный вин.

    Десять из десяти, Господи, десять из десяти! Синематограф, я прощаю тебе аватара, сумерки, дом 2 и русское кино.

    Вот я умудрился как-то любить монти пайтона, страх и ненависть в ласвегасе, бразилию вот недавно посмотрел, и только вчера, просмотрев 12 обезьян я в конце концов озадачился именем режиссера, слинковал все это в единое целое и на сегодня назначил себе просмотр Tideland. Не стал смотреть в оригинале чтобы меньше напрягаться, 2 часа сидел, смотрел, обхватив голову руками.

    Потрясающе. Детально комментировать нечего, картина абсолютно цельная и не нуждается в критике профанов вроде меня. Кто не смотрел — рекомендую, каждый сам посмотрит, сделает свой вывод и получит свои впечатления.

    Детям и слишком впечатлительным людям не показывать.

    19 июня 2013 | 01:19

    История повествует о милой девчушке Джелизе-Розе, которой посчастливилось родиться у родителей-наркоманов. Все занятие ее: подготовка героина папуле, массаж ножек вечно каящейся мамы и взрослые разговоры с единственными друзьями-игрушками — оторванными головами кукол. После смерти мамы от передоза методона, отец увозит дочку в старый бабушкин дом посреди пшеничного поля (Ютландия?), где так же благополучно отбрасывает коньки. Так же от передоза. Но в мире маленькой Джелизы-Розы нет понятия смерть, тем более, когда любимый папочка так натурально и живо испускает газы. К тому же, девочка обретает новую жену для своего не_совсем_мертвого_папаши в виде помешанной на бальзамировании чудачки и любимого Диккенса, брата этой чудачки, у которого мозг отсутствует в прямом и переносном смысле. Ахъ детская чистая невинная любовь с «целовашками» и «обнимашками». Девочка наряжается в наряды своей давно покойной бабули, переживает конфликты между ее друзьям-куклами, первую любовь, неуёмный страх и, похоже, довольна своей жизнью и счастлива.

    Вся эта эпопея напоминает извращенный перессказ «Алисы в Стране Чудес», хотя в ней и так постоянно проводятся параллели с книгой. Здесь можно найти и Кролика с его Норой, и Королеву Червей, и Соню. И даже «прекрасного» Капитана, борящегося с Ужасной Акулой, но уже совсем с другой сказки.

    После 2-х часов потраченных на просмотр фильма, я сокрушенно подумала «блин, ну снимут же, а!» Были моменты, когда фильм мне казался откровенно скучным и туфтовым (да, именно так!), и я еле как перебарывала желание перемотать хоть чуть-чуть вперед или вообще выключить эту чушь. Однако, что-то держало меня у «голубого экрана».

    Но вот спустя полторы недели после просмотра я поймала себя на мысли, что невольно вспоминаю об этом фильме каждый день (и наверняка, вспоминать буду еще долго). Он твердо засел в моей голове, время от времени подбрасывая мыслеобразы и давая постепенно уловить суть этого совершенно бессмысленного фильма. Не ищете смысла в этом фильме, его нет. Просто расслабьтесь, вспомните детство и постарайтесь смотреть на это безумие граничащее с сумасшествием глазами ребенка.

    Однако можно восхищаться этим фильмом, можно не понимать его, можно испытывать отвращение к нему, но оставаться к нему равнодушным нельзя.

    Это фильм-шедевр. Бредовый шедевр.

    Что я вынесла для себя. Может быть, не совсем по теме этого фильма, но путем долгих обдумываний и размышлений пришла к выводу, который выражу чужой, но точной фразой: реализуя взрослые фантазии, не теряйте детского восприятия действительности.

    P.S. Кстати, нельзя не отметить игру Дж. Ферланд. Она просто потрясающа.

    7 из 10

    9 декабря 2011 | 22:35

    Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт вместе с полусумасшедшими родителями-наркоманами, отец принимает героин, а мать — метадон. Однако Джелиза-Роза чувствует себя абсолютно нормально в этой маргинальной обстановке. С детской непосредственностью она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя его «на каникулы». Вскоре мать умирает, и Джелиза-Роза вместе с отцом направляются в места, где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, навсегда отправляется в очередное «путешествие». Но Джелиза не скучает — у неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок, бескрайние поля, в которых она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, проходящий дважды в сутки.

    Да на первый взгляд может показаться что сюжет это всего лишь абсурдный взгляд режиссера, и провальная попытка показать что-то новое и запредельное. На протяжении всего времени я находил данный фильм очень странным. Да девочка уходит в свои мир фантазии ведь у нее настолько мрачная жизнь и она ни кому не нужна, даже родителям которые оба наркоманы. Когда мать умирает, отец и дочь уезжают в заброшенный дом бабушки, там и начинается это сумасшедшая история которые будет удивлять и будоражить ума людей. Я только что посмотрел, и не успел еще наверное до конца переварить посыл авторов, но уверен что картина требует тщательного разбора на детали и даже возможно многократного пересмотра, да хоть и не до конца понятно, но я не боюсь чего-то не знать, и не буду клеймить картину бреду если мне что-то стало непонятном. Ответы будут приходить сами если ими задаваться то все станет ясно, ну лично у меня обычно так. Понравилось аллегории что поле это море, а поезд это акула, а слабоумный друг девочки мечтает уничтожить акулу. Восхищает игра маленькой актрисы Джодель Фёрланд, она так тонко чувствует задумку авторов и так вживается в роль, это очень профессионально и удивительно не смотря на юный возраст. Огромное спасибо отдельно режиссеру за такое независимое и очень глубокое кино, Терри Гиллиам шел на риск, ведь фильм мог быть отвергнутым, и остаться навсегда в тени и быть заброшенным.

    Итог: Смотреть тем готов к открытию нового для себя, и это удивительный выход за рамки обычного кино.

    11 февраля 2015 | 04:09

    Технически, описание к фильму соответствует его сюжету, но оно не дает ни малейшего понятия о том, что, собственно, этот фильм из себя представляет.

    При просмотре возникает ощущение какого-то раздвоения личности. С одной стороны, начинаешь смотреть на вещи глазами главной героини, так что всю вакханалию пытаешься воспринимать как что-то естественное, без оглядки на свой опыт, убеждения и стереотипы. А что, девочка исследует мир, выдумывает себе приключения, находит друзей.. Но нельзя же полностью слиться с персонажами, так что с другой стороны — каждую минуту просто обливаешься холодным потом от чувства неправильности, жестокости происходящего. Да, все это фэнтези, гротеск и преувеличение, но это же отражение нашей реальности. И чем больше возрастает градус абсурда, тем сложнее упорядочить свои впечатления, и тем сложнее перестать смотреть. К счастью, заключительная сцена с поездом как-то отрезвляет и помогает благополучно выплыть из этой нездоровой выдуманной жизни.

    Я бы сказала, что это история о людях, спасающихся от реальности в своем воображении, и о столкновении этих воображаемых миров.

    10 из 10

    5 июня 2016 | 15:49

    Да, именно неординарный. А ведь я долго пытался подобрать эпитет данному фильму. Кроме банального слова «шедевр» больше ничего в голову не приходило. Да и не хотелось упрощать ту гамму эмоций, которых это действо вызвало.

    В этом фильме можно ничего и не увидеть. Но я увидел и почувствовал очень многое, и это было просто чудесно…

    Этот фильм потряс меня до глубины души.

    27 января 2009 | 03:45

    Итак, к самому главному. Сразу отбросим все лишние детали и уясним — фильм о волшебстве детского воображения. В этом плане фильм.. ну скажем удался, все таки показано это все довольно оригинально, и ты сам начинаешь вспоминать свои детские годы, когда ты сам с помощью воображения строил целые миры, полные приключений. Все мы были детьми, у всех это было. И этот фильм дает возможность окунуться в это время, забыть что у тебя есть работа, обязательства, ответственность. Забыть все и просто нырнуть в кроличью нору. Да, кстати, параллель с Алисой вполне удалась. Это первое достоинство фильма.

    Второе конечно же заключается в Джоделль. Я просто сидел и поражался, как можно так естественно играть в 11 лет. Уму не постижимо. Причем играя не подражать игре взрослых актеров (хотя и такие моменты есть, которые еще больше впечатляют), а именно играть как ребенок, но настолько убедительно, что челюсть сама ползет вниз. С детьми, как все знают, в кино часто все складывается не столь удачно. Джоделль просто находка.

    Стоит отметить и других отличных актеров, которые отлично сыграли, но маленькая девочка затмила здесь их всех. Не удивлюсь, если роль писали исключительно под нее.

    Визуально фильм так же смотрится на высоте. Чувствуется пространство и воображение.

    Так, с этим разобрались. Теперь переходим к другой части. Не знаю почему, но именно в этом фильме меня задела эксплуатация темы секса и ребенка. Даже тема наркотиков и ребенка меня так не задела, да и вообще подобное я воспринимаю нормально, это уже совершенно не шокирует. Но каждый раз, когда всплывают моменты с явным сексуальным подтекстом — мне становилось не по себе. Я пялился в монитор и бормотал что то вроде «нет.. нет.. нет.. вы же этого не сделаете??». Ну, где то сделали, где то нет, но эффекта «неуютности» они добились, а я абсолютно уверен, что только для этого эти моменты были вставлены в фильм. По этому это просто эксплуатация — и это мне не понравилось.

    Второй минус — привыкание к необычности подачи восприятия девочки. А именно проблема состоит в том, что по сути в фильме кроме гуляний ребенка по своим фантазиям, подкормленных родителями-наркоманами, ничего больше нет. Я понимаю, что фильм и рассчитан именно на показ этого, но складывается такое ощущение, что после получаса просмотра ленты — все волшебство начинает топтаться на месте. Интерес начинает спадать. Это конечно мое личное впечатление, но мне кажется в этом плане фильм не дотянул.

    Подводя итог — кино достаточно интересное, чтобы его посмотреть, но лично я не получил тех впечатлений, которые от него ожидал.

    7 из 10

    31 июля 2012 | 21:13

    Фильм очень… красивый! Почему-то именно этот эпитет приходит на ум первым. Мне хочется пересматривать этот фильм снова и снова. Игра актеров, идея, сюжет… а реплики! «Мы построим дом из корявых сучьев и расплющенных монеток. Мы будем есть мясо, пироги и пить лимонад из бумажных позолоченных кубков.» (С) Я под огромным впечатлением!

    22 марта 2006 | 23:59

    Это произведение очень трудно назвать хорошим фильмом. Если судить его по стандартным критериям: сюжет, персонажи, интересность — по всем пунктам будет полный провал. О происходящей в ленте истории можно спокойно, без всяких спойлеров, рассказать от начала и до конца, и только потому что ни начала, ни конца у фильма нет.«Страна приливов» — это не кино, это выкристаллизованная идея. Это склеенное воедино восприятие мира и сугубо взрослых его аспектов, как наркомания, секс, смерть, слабоумие и педофилия ребенком, не получившим еще жизненного опыта и привычных для взрослого человека стереотипов.

    То есть когда взрослый зритель ужасается от вида задыхающейся женщины, или отвращается от вида разлагающегося трупа — то автор, как и главная героиня, смотрит на это совершенно спокойно, воспринимая это либо как игру, либо не воспринимая никак, за неимением должных для таких ситуаций ассоциаций. Автор предлагает взглянуть на свое произведение именно глазами детей, с их легкостью восприятия. Автор знал, что это под силу не каждому, и для американского релиза даже подготовил видеообращение для зрителей, где пояснял, что происходящие непотребства следует воспринимать точно так же, как и Джелиза-Роза — легко, непринужденно, играя и шутя. Режиссер предлагает вернуться в детство, почувствовать взрослому зрителю несомненный контраст между собой и детской непосредственностью. И сделать сугубо свои выводы.

    Такой фильм может быть просмотрен только как по большому секрету, на ушко, не крича о себе на ярких афишах и не трубя о собственной уникальности и неповторимости. Это и называется арт-хаус, где поданная идея либо поддерживается, либо игнорируется.

    Поскольку по стандартной 10-балльной шкале фильм оценить практически невозможно из-за того что это и не фильм вовсе, то я могу только для проформы поставить ему семь баллов. Пять баллов за то, что ленту стоит посмотреть. Пять баллов за то, что автору свою мысль выразить все-таки удалось. И минус три балла за то, что не каждый зритель эту мысль сможет понять, да и просто сформулировать ее для себя он может быть не в состоянии. На то он и арт-хаус, чтобы быть не для каждого.

    30 мая 2010 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>