всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился безумно, но рекомендовать его никому не стану (чтобы не сочли сумасшедшим). Наконец-то меня начали привлекать фильмы, которые раньше счёл бы лишь мозаикой несвязного бреда. Картина понравилась уже с первых кадров, когда в отце девочки — главной героини фильма, удалось узнать заметно постаревшего Большого Лебовского (Джеффа Бриджеса).

    Вообще, наверное, можно провести много параллелей с тем культовым фильмом, начиная с образа жизни и философии персонажей и заканчивая тем, что оба фильма вызывают смех в тех местах, где уместнее были бы несколько другие эмоции. Больше всего удивляет то, что «чернушные» с виду фильмы почему-то навевают настроение светлого оптимизма. Наверное, потому, что они напоминают нам о том, что наша жизнь страшна и смешна одновременно и не стоит воспринимать все так уж по взрослому серьезно.

    И еще очень важно не предать свою мечту, поскольку только она может служить ориентиром в этом изменчивом мире.

    1 апреля 2011 | 23:32

    Посмотреть сей фильм я решил после совета его не смотреть, с комментариями что это треш, но так как я любитель треша, то решил посмотреть.

    К моему удивлению фильм оказался далеко не трешевым. За маской психоделики и кровавости скрывался совершенно другой мир, мир Джелизы Розы, мир добрый и удивительный, с его собственными персонажами и системой ценностей. Невероятный контраст между расчлененкой, безумством с одной стороны и детской добротой с другой, делает этот фильм уникальным. Нигде больше я такого не видел, а видел я много.

    Страна приливов- это история семьи, история каждого ее члена в отдельности. Еще, это история о человеческом одиночестве и о том, как разные люди с ним справляются. Одни строят подводные лодки и охотятся на акул, другие не упускают не единого шанса завести нового друга, третьи просто становятся безумцами…

    Это только то, что увидел я, вы можете увидеть совершенно другое, а те кто пишет отрицательные отзыва просто не хотят понимать этот фильм… а ведь фильм гениален в своем безумии.

    8,5 из 10

    27 апреля 2010 | 13:00

    Если мир тебе отверг — придумай его себе сам.

    Одинокая девочка, воспитанная безумными родителями. Для нее в порядке вещей и полностью нормально то, что любому другому (обыкновенному и типичному) человеку кажется странным.

    В фильме слышится отчаянный голос одиночества. С самого рождения ребенок не нужен был родителям… Хотя нет, нужен! Конечно, нужен. Для того, что бы приготовить очередную дозу волшебного укола, что бы отправится на каникулы. Затем мать Джелизы умирает, что ни чуть не огорчает малышку. Ведь, что была мама, что не была — в сущности разницы нет, разве что теперь можно кушать ее шоколадки. отец забирает девочку в старый дом своей матери. Бабушку она никогда не видела, зато много о ней слышала. Например то, что та любила белок, ведь с ними не так одиноко жить! Когда отец умирает, Джелиза-Роза даже не подозревает об этом, она продолжает общаться и играть с ним. Ведь папа и раньше не обращал на нее внимания.

    Но вот, наконец-то, она находит людей и отчаянно пытается с ними подружится. Она, сама наверняка не чувствовала любви к себе, но где-то точно о ней слышала, хочет любить странного дауненка Диккенса, а злую леди считает своей подругой. Настоящие живые люди с ней общаются! До сих с ней дружили только головы старых кукол.

    Однако приливы всегда уносят что-то с собой… Возможно, что-то очень ценное.

    Очень красиво снятый фильм. Ты словно сам находишься «под кайфом». Все так спокойно, умиротворенно, красиво. И все непонятные вещи вокруг просто не требуют понимания.

    9 из 10

    13 мая 2011 | 21:38

    Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роза живёт вместе с полусумасшедшими родителями-наркоманами, отец принимает героин, а мать — метадон. Однако Джелиза-Роза чувствует себя абсолютно нормально в этой маргинальной обстановке. С детской непосредственностью она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя его «на каникулы». Вскоре мать умирает, и Джелиза-Роза вместе с отцом направляются в места, где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, навсегда отправляется в очередное «путешествие». Но Джелиза не скучает — у неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок, бескрайние поля, в которых она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, проходящий дважды в сутки.

    Да на первый взгляд может показаться что сюжет это всего лишь абсурдный взгляд режиссера, и провальная попытка показать что-то новое и запредельное. На протяжении всего времени я находил данный фильм очень странным. Да девочка уходит в свои мир фантазии ведь у нее настолько мрачная жизнь и она ни кому не нужна, даже родителям которые оба наркоманы. Когда мать умирает, отец и дочь уезжают в заброшенный дом бабушки, там и начинается это сумасшедшая история которые будет удивлять и будоражить ума людей. Я только что посмотрел, и не успел еще наверное до конца переварить посыл авторов, но уверен что картина требует тщательного разбора на детали и даже возможно многократного пересмотра, да хоть и не до конца понятно, но я не боюсь чего-то не знать, и не буду клеймить картину бреду если мне что-то стало непонятном. Ответы будут приходить сами если ими задаваться то все станет ясно, ну лично у меня обычно так. Понравилось аллегории что поле это море, а поезд это акула, а слабоумный друг девочки мечтает уничтожить акулу. Восхищает игра маленькой актрисы Джодель Фёрланд, она так тонко чувствует задумку авторов и так вживается в роль, это очень профессионально и удивительно не смотря на юный возраст. Огромное спасибо отдельно режиссеру за такое независимое и очень глубокое кино, Терри Гиллиам шел на риск, ведь фильм мог быть отвергнутым, и остаться навсегда в тени и быть заброшенным.

    Итог: Смотреть тем готов к открытию нового для себя, и это удивительный выход за рамки обычного кино.

    11 февраля 2015 | 04:09

    В странной-престранной семье, где мама глушит изо дня в день метадон, а папа «отдыхает» на «герыче», живёт маленькая девочка по имени Джелиза-роуз, такая же странная, как и её родители. Свободное время она проводит в общении с оторванными головами своих кукол и мечтает попасть в далёкую страну Данию, которую папашка называет «страной приливов». Они живут видениями и иллюзиями, сами того не понимая, что страна приливов — это мир, куда они попадают каждый раз, когда бурной волной, разбегаясь по жилам, в голову ударяет волна наркотического угара.

    И выбраться из этой страны нет ну никакой возможности. Режиссёр отрывается по полной программе. А смерть родителей девочки открывает Терри Гиллиаму новые горизонты для нагнетания в кадре атмосферы дури и всеобщего помешательства, когда каждый встречный персонаж болен на всю голову навязчивыми идеями и комплексами, порочен и развращён. Всюду — демонические личности. Рискованные сцены насилия и разврата с педофильским оттенком.

    Неадекватность действующих лиц успешно осваивают все актёры этого фильма. И взрослые и дети. По уровню мастерства и умения Джоделль Ферланд вполне может конкурировать с Дакотой Файнинг. А полоумный Диккенс Брендана Флетчера, без сомнения, один из лучших образов такого рода.

    Однако, по большей части, смотреть это скучно и не интересно, поскольку интрига прозрачна, итог предопределён, а действие фильма — лишь долгая и скучная прелюдия к ожидаемому финалу. Невразумительное кино.

    14 февраля 2006 | 12:11

    Увидев мой ник, вы сразу подумаете. что я не могу быть объективно к этому фильму. И будете правы. Этот фильм самый прекрасный, самый глубокий, самый нежный и самый печальный из когда-либо просмотренных мною. И Гильям расстарался для нас, чтобы мы — обыватели, с лихвой черпнули всех этих эмоций за 2 часа. На протяжении этих двух часов мы наблюдаем сказку в антиутопии, которая струну за струной трогает наши скрежещущие сердца.

    Мир и всё в нём происходящее сужается до мировосприятия одного человека — 10-тилетней девочки Джелайзы-Роуз (простите, у меня язык не поворачивается назвать её Джелизой Розой), но подобно тому, как это восприятие сужается, видение происходящего расширяется до вселенских масштабов. Т. е. глядя на Джодель Ферланд я задаюсь вопросом, «Разве можно быть такой маленькой и такой большой одновременно?». Вас пронизывает всё в этом фильме: и головы кукол, и отец-наркоман, и бабушкина одежда, и умственноотсталый юноша, и его шизофреничная сестра-таксидермист, и чучела животных, и конечно же, сама Джелайза Роуз. Её не научили хорошему и плохому и правильному отношению к таким вещам. Она просто живёт посреди этого, и для него это не делится на составляющие тёмные и светлые моменты. Для неё всё это — сказка, а она — её главная героиня. И пусть всегда так и будет.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 11:48

    Фильм «Страна приливов» неоднозначен, нелеп, полон странностей и абсурда… мне нравится.

    Сразу хочу сказать, что книгу я не читала и сравнить мне не с чем.

    Мир маленькой Джелизы Розы не похож на то место, в котором обычно растут девочки ее возраста. Ее семью вряд ли можно назвать любящей и крепкой, она рано потеряла родителей. После кончины матери, она с отцом переезжает в некую пустошь, где отец вскоре умирает от передозировки. Кадры, на которых девочка готовит для него очередную дозу героина, пугают. Это неправильно. Дети не должны жить в такой обстановке, но у Джелизы просто нет вариантов. И она ни о чем не жалеет, кажется, что ее не волнует всё, что происходит, она живет в своем мире, играет в поломанные куклы.. как любая ее сверстница. Долгое время она живет с мертвым отцом, дружит со слабоумным мальчиком, живущим по соседству.

    Нужно сказать, что фильм снят очень красиво. Пейзажи заманивают и одновременно отталкивают.

    Этот фильм лучше всего показывает детские чувства, мир в который нет дороги взрослым. Складывается ощущение, что весь фильм является просто сном девочки.

    1 января 2012 | 16:07

    Фильм закончился, я нажала «стоп», экран погас, а я так и осталась сидеть в кресле, пытаясь понять, что же такое этот фильм…

    Для начала, я не смогла себе ответить, понравился он мне или нет?

    По своим техническим характеристикам он практически безупречен, особенно впечатлила работа оператора и режиссера, сумевших показать мерзкое и гадкое так, что оно не вызывает отвращения, а объективно передает суть того, что они хотят сказать. Оператору удалось передать абсурд происходящего так, что визуально можно даже получить эстетическое удовольствие, красивые места, точные ракурсы, яркие краски, но вот все равно ощущение абсурда остается, и об этом хочется написать подробно.

    Я бы назвала этот фильм откровением, разрушающим устои ханжеской морали. Он будто бы окунает лицом в грязь, заставляет смотреть на вещи, которые в обычной жизни мы старательно обходим стороной, чтобы не подвергать себя лишним волнениям. Мы прячем психически нездоровых людей и наркоманов в больницы, отдаем сирот в приюты, чтобы они своими несчастьями не бросали тень на наше довольное и сытое существование, и мы не задумываемся над тем, как они будут строить свою жизнь, раз они не мозолят нам глаза, а этот фильм показывает то, что никогда не увидит человек, ни разу не посещавший психбольницу или приют (по роду профессии приходилось бывать в разных заведениях такого рода). Как любой человек, больные люди стараются жить той жизнью, которую хотят. Они также способны любить, хотят видеть рядом близких людей, семью, друзей, хотят заниматься любимыми делами, но мы лишаем их всего этого и им приходится создавать собственную реальность, придумывать для себя комфортную жизнь и верить, что все так, как им хочется. Именно это происходит с персонажами фильма, они всецело доверились своим фантазиям, заменили ими жизнь и это очень грустно наблюдать; ребенок, готовящий отцу героиновый шприц, верящий, что для отца это хорошо и ему это нужно, а когда тот умирает, даже не осознает, что отец не «на каникулах», а спит, настолько привыкший к этому зрелищу, что не понимает, как может быть по-другому; отец, живущий в мире грез; дурачок-эпилептик, мечтающий бороздить моря, охотящийся на поезд и уго сестра-таксидермистка, воплощенный порок, но, в то же время, главный столп порядка, которая заботится и о мертвых, и о живых. Все это похоже на учебник по клинической психологии, переведенный в картинки и образы, это гимн безумию и анафема ханжеству.

    Нет, фильм мне не понравился, но он заставил меня увидеть некоторые вещи в новом свете, задуматься о том, что же на самом деле важно в нашей жизни, а это, пожалуй, даже больше, чем если бы я просто была от него в восторге.

    1 июля 2011 | 15:07

    Как выживают дети, попадая в такой мир, как в «Стране Приливов»? Именно так, как это делает маленькая Джелиза-Роза. Она играла с головами кукол, воображая, что они говорят с ней, ходят на прогулки и живут настоящей жизнью. Они были ее лучшими подругами, даже своему отцу она рассказывала не все. Она не знала, что он ее больше не слышит.

    В этом фильме безумие берет верх над разумом. Даже вполне разумная Джелиза влилась в канву этой жизни, считая ее до последней минутой фильма игрой. Красивая безумная картина — лучше всего эти слова характеризуют увиденное. Страшно интересно, что будет происходить дальше.

    Много раз задавалась вопросом: «Где грань между фантазиями маленькой девочки и этой безумной жизнью?» Ответа не нашла, но фильм от этого только преобразился. Стал интереснее и труднее для понимания.

    Многим зрителям, я уверена, не понравился этот фильм. Да, там нет динамики. Да, там всего 4 главных героя, 3 из которых живы, но 2 из них не в здравом уме. Но тут главное проникнуться. Увидеть душу. Многие смогли. И не осталось ощущения, что потрачено зря 2 часа жизни. Спасибо режиссеру. Спасибо прекрасным актерам. Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:22

    «C белочками эта земля не так пустынна…»

    Необычная и интересная история от одного из величайших режиссеров, заявивших о себе как непревзойденный провокатор, который не боится выходить за установленные рамки кинематографа. Этот фильм явное доказательство неоспоримого мастерства создателя.

    Одиннадцатилетняя девочка, с красивым именем Джелиза-Роза живёт вместе с полусумасшедшими родителями-наркоманами, отец принимает героин, а мать — метадон. Однако Джелиза-Роза чувствует себя абсолютно нормально в этой маргинальной обстановке. С детской непосредственностью она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя его «на каникулы». Вскоре мать умирает, и Джелиза-Роза вместе с отцом направляются в места, где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, навсегда отправляется в очередное «путешествие». Но Джелиза не отчаивается. У неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок. Во время одной из своих игр она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, проходящий дважды в сутки.

    Вся эта история, словно странное путешествие по просторам некой темной волшебной страны, созданной сознанием главной героини, в которой преобладают невинные детские фантазии, скрывающие всю мерзость и аморальность реальности. Маленькая, не сформированная личность, которая не воспринимает настоящий мир, не чувствует всей его боли и обиды, ведь у нее есть безграничное воображение, свой волшебный мир, благодаря которому она не замечает все то плохое что ее окружает, оставаясь при этом любящей дочерью, ее очень легко можно понять. Большую часть времени испытываешь чувство жалости к безобидной девочке. Повествование, похожее на детскую игру с налетом сказочной фантасмагории, раскрывает удивительный мир, параллельную реальность, которая объединяет всех героев живущих в этих бескрайних просторах пшеничных полей. Здесь происходят небывалые вещи, главные герои совершают странные поступки лишенные какого-либо смысла, не мудрено, ведь все они еще более сумасшедшие, чем Джелиза, и все это смотрится, словно сон, столь мрачный, сколь и завораживающий. Ты не знаешь, но безумно хочешь узнать, куда все это приведет и остается только наблюдать, переживать, надеяться на счастливый конец, ведь неизвестно куда главную героиню заведет ее богатое воображение. Конечно, хочешь, чтобы все это хорошо закончилось ведь эта малышка и ее слабоумный друг определенно заслуживают счастливый финал.

    Потрясающая трогательная игра Джодель Ферланд. Брендан Флетчер также молодец, отличный дуэт у них получился. Джефф Бриджес как всегда хорош, жаль, что его было так мало. Хороший сюжет. Сценарий, по моему мнению, идеальный. Создатели постарались на славу и отлично передали соответствующую атмосферу и внутреннее состояние персонажей. Это смелый, интересный фильм, в котором есть своя тайна, делающая его незабываемым. Кино определенно на любителя, многим придутся не по вкусу некоторые смелые и вызывающие сцены, кто-то найдет повествование бессвязным и нелепым, кому-то просто наскучит. Как сказал режиссер фильма Терри Гиллиам, — «Чтобы полюбить этот фильм отбросьте всё, что вы знаете, вещи, которым научились, отбросьте свои предубеждения и страхи, все предрассудки, которые есть у взрослого человека. И попробуйте быть невинными, как бы трудно это ни оказалось».

    14 августа 2014 | 04:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>