всё о любом фильме:

Страна приливов

Tideland
год
страна
слоган«C белочками эта земля не так пустынна...»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТони Гризони, Терри Гиллиам, Митч Каллин
продюсерГабриэлла Мартинелли, Джереми Томас, Ронда Бэйкер, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникЯсна Стефанович, Анастасия Масаро, Марио Давиньон, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 000
зрители
Франция  53.7 тыс.,    Великобритания  11.9 тыс.,    Италия  11.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
22 + 53 = 75
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Митча Каллина «Страна приливов» (Tideland, 2000).
    • Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслируется перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Hello, my name is Terry Gilliam. Many of you are not going to like this film. Many of you luckily are going to love it. And then the great majority of you are not going to know what you think of it. And I basically say, put away all the things you know, all the things you`ve learned, all your prejudices and fears, the preconceptions that an adult has, and try to be an innocent, as difficult as that is.»
    • Джелиза-Роуз читает своему отцу отрывки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
    • Съёмки «Страны приливов» стартовали 27 сентября 2004 года в Саскачеване (Канада) и продолжались до 1 декабря, во время творческого отпуска, который Терри Гиллиам взял при работе над «Братьями Гримм».
    • Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса, до того как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
    • Реминисценции из Алисы проходят через весь фильм: поездка в автобусе, падение в нору, кролик, Делл — герцогиня (но в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и т. д.
    • Автора романа «Страна приливов» Митча Каллина можно увидеть в фильме в роли одного из пассажиров автобуса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Американский режиссёр Терри Гиллиам, у которого по разным причинам не было новых работ в течение семи лет, разродился в 2005 году сразу двумя фильмами — мультибюджетным проектом «Братья Гримм» и «Страной приливов», снятой за небольшие деньги во время образовавшейся паузы. Первая из лент фактически провалилась в прокате, а другая только год спустя после награждения премией ФИПРЕССИ на фестивале в Сан-Себастьяне вышла в кинотеатрах США весьма ограниченно и со строгим возрастным индексом R. Может возникнуть такое впечатление, что и критики-то поощрили Гиллиама, скорее, за дерзость, точнее — за своеобразное фрондёрство, демонстративное нежелание вписываться в голливудские стандарты и намеренный вызов, что он в состоянии быстро и дёшево сделать более авторское кинопроизведение, нежели навязываемое режиссёру крупными студиями. Однако и в этой жгуче современной и порой эпатажной «рукодельной вещице», как ни странно, проявляются те же проблемы художественной неадекватности, что и в дорогостоящей и довольно неповоротливой исторической постановке «Братья Гримм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Господи, как же долго хотелось мне увидеть этот фильм…

    Я ожидала невероятной истории, которая заставит меня полностью пересмотреть взгляды на жизнь, что-то такое, отчего я не смогу прийти в себя ещё долгое время, что-то из ряда вон выходящее…

    Всё это оправдалось сполна. Из множества фильмов, которые мне довелось посмотреть (а их правда очень много), Страна Приливов Гиллиама — самый странный, самый неописуемый и самый… Я не знаю, не знаю, не знаю…

    Уверенна, что моя рецензия мало чем поможет. Если вы попытаетесь хоть чуточку понять этот фильм, то я не думаю, что у вас что-то выйдет. У меня так и не получилось до конца.

    Безукоризненная игра Джоделль на первом месте, безусловно. Вот я смотрела и удивлялась, неужели ещё остались такие вот дети-актёры? Ведь у этой девочки есть своя нормальная жизнь, школа, друзья… Но я напрочь забыла об этом, когда увидела Джелизу-Розу, услышала то, о чём она говорит, как себя ведёт. Актриса и персонаж для меня стали единым целым. Потрясающая игра. Просто невероятно.

    Да и вообще, ни к одному актёру невозможно придраться. Настолько всё естественно и профессионально, что реально думаешь, что так оно и есть, просто подглядываешь за ними откуда-то, а не видишь через экран.

    Что же хотел сказать нам Гиллиам через своё творение? Как плохо, когда родители наркоманы? Доля этого, конечно, есть, но говорить, что Страна Приливов — это фильм о вреде наркотиков всё равно как говорить, что Константин — фильм о вреде курения.

    50 процентов моего отношения при просмотре — это мерзкое всеподавляющее отвращение. Отвращение к образу жизни папы и мамы, отвращение к тому, во что герой Джеффа Бриджеса втянул свою маленькую девочку, отвращение к мёртвому вонючему телу, отвращение к жестокой, сумасшедшей, трахающей доставщика Делл.

    Остальные 50 процентов — это жалость к Диккинсу, к Джелизе-Розе и к их играм, граничащих с полным безумием.

    Вслушиваясь в длинные диалоги Джелизы и её кукол, я пыталась понять, есть ли шанс на нормальное будущее у этой маленькой красивой девочки. У девочки, которая готовила дозу для отца, провожая его на «каникулы» в последний раз. У девочки, наряжающей труп.

    Я никогда не была ярой поклонницей Алисы в Стране Чудес, но несмотря на это Страна Приливов потрясла меня настолько глубоко своим вандализмом по отношению к нормальной жизни, что кажется я уже никогда не смогу забыть об этом фильме.

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 08:00

    В странной-престранной семье, где мама глушит изо дня в день метадон, а папа «отдыхает» на «герыче», живёт маленькая девочка по имени Джелиза-роуз, такая же странная, как и её родители. Свободное время она проводит в общении с оторванными головами своих кукол и мечтает попасть в далёкую страну Данию, которую папашка называет «страной приливов». Они живут видениями и иллюзиями, сами того не понимая, что страна приливов — это мир, куда они попадают каждый раз, когда бурной волной, разбегаясь по жилам, в голову ударяет волна наркотического угара.

    И выбраться из этой страны нет ну никакой возможности. Режиссёр отрывается по полной программе. А смерть родителей девочки открывает Терри Гиллиаму новые горизонты для нагнетания в кадре атмосферы дури и всеобщего помешательства, когда каждый встречный персонаж болен на всю голову навязчивыми идеями и комплексами, порочен и развращён. Всюду — демонические личности. Рискованные сцены насилия и разврата с педофильским оттенком.

    Неадекватность действующих лиц успешно осваивают все актёры этого фильма. И взрослые и дети. По уровню мастерства и умения Джоделль Ферланд вполне может конкурировать с Дакотой Файнинг. А полоумный Диккенс Брендана Флетчера, без сомнения, один из лучших образов такого рода.

    Однако, по большей части, смотреть это скучно и не интересно, поскольку интрига прозрачна, итог предопределён, а действие фильма — лишь долгая и скучная прелюдия к ожидаемому финалу. Невразумительное кино.

    14 февраля 2006 | 12:11

    Посмотрел тут этот нереальный вин.

    Десять из десяти, Господи, десять из десяти! Синематограф, я прощаю тебе аватара, сумерки, дом 2 и русское кино.

    Вот я умудрился как-то любить монти пайтона, страх и ненависть в ласвегасе, бразилию вот недавно посмотрел, и только вчера, просмотрев 12 обезьян я в конце концов озадачился именем режиссера, слинковал все это в единое целое и на сегодня назначил себе просмотр Tideland. Не стал смотреть в оригинале чтобы меньше напрягаться, 2 часа сидел, смотрел, обхватив голову руками.

    Потрясающе. Детально комментировать нечего, картина абсолютно цельная и не нуждается в критике профанов вроде меня. Кто не смотрел — рекомендую, каждый сам посмотрит, сделает свой вывод и получит свои впечатления.

    Детям и слишком впечатлительным людям не показывать.

    19 июня 2013 | 01:19

    Если бы я знала, что это фильм Гиллиама, не стала бы смотреть. Его «Страх и ненависть» я не вынесла и получаса… Тогда у меня создалось впечатление, что режиссер снимал это бессмысленное кино явно под каким-то допингом.

    «Страна приливов» не такой трешевый, по крайней мере, для меня. Конечно, когда видишь, как Джелиза-Роза играет с мертвым, уже протухшим папашей, как она целует уродца Дикенса, может создаться впечатление, что режиссер «малость» того… Но без этого фильм не был бы столь необычным и запоминающимся.

    Однозначно, «Страна приливов» не для всех. Мне фильм не показался скучным. И шедевром назвать его не могу, но лично у меня после просмотра осталось очень приятное ощущение.

    Я ставлю «Стране приливов»

    9 из 10

    1 мая 2010 | 19:52

    Фильм просто гениален!!! И не надо быть психиатром, чтобы понять смысл! В принципе, среднестатистическая американская семья. Родители наркоманы, ненавидящие друг друга. У папаши большие проблемы. Фильм как бы делиться на два мира-реальный и альтернативный. Джелиза-Роза бежит с отцом от его проблем в Прерии, в сказочный край, где их никто не найдёт.

    Маленького невинного ребёнка, не волнует жестокость мира, она отделилась от него так, что не понимает, что её отец умер от передоза.

    Попав в лапы психопатов (а с объективной точки зрения, это так), девочка совсем забывается.

    За Джелизу становиться страшно, ведь она осталась одна, без присмотра, у психов за пазухой.

    Дальше идёт безграничная фантазия Терри Гилиама(его фильмы бесподобны) — мальчик, мечтающий разбомбить поезд, сумасшедшая старуха, сделавшая из старика-отца какое-то забальзамированное чучело.

    Куклы Джелизы-Розы очень интересные! Так прекрасно смотреть на это. Одни положительные эмоции.

    Актёры просто гениальны! Джодель Ферланд, Дженнифер Тилли, Джефф Бриджес — они выше всяких похвал! Музыка в этом фильме сказочно-таинственная, подогревает атмосферу.

    Прерии явно место, где душа может отделиться от тела…

    10 из 10

    Только так

    2 ноября 2011 | 08:17

    Судя по слогану, режиссер Терри Гиллиам позиционирует данную картину как добрую сказку о белочках, но не спешите готовить попкорн и рассаживать своих детишек перед теликом для семейного просмотра. На самом деле, это психоделическая драма о нескольких днях жизни обычной девочки, которая попала в атмосферу безумия окружающего ее мира, по роковому стечению обстоятельств. Родители-наркоманы — это всегда детская трагедия, но фильм не о пагубности этого зла. Скорей, это рассуждение на тему «Как выжить, не теряя рассудок, в безумном мире?». Малышка Джелизе-Роуз дает нам мастер-класс по данной проблематике. Ее секрет выживания — просто быть ребенком!

    Фильм неоднозначен и вызывает массу противоречивых эмоций от отвращения и неприятия до умиления, и даже восхищения. Особо отмечу выдающуюся игру Джеффа Бриджеса. Ему очень точно удалось передать глубокий психологизм роли трупа.

    Для тех, кто только собирается посмотреть данную картину, хочется сказать, что она не для массового зрителя. Только подготовленный зритель сможет разглядеть суть фильма за его абсурдными, и порой, шокирующими образами. Это двухчасовой психологический тест с неопределенным диагнозом в конце. Уверен, не каждому дано его пройти успешно.

    Всегда есть выбор — смотреть или не смотреть. Лично я предпочел бы забыть навсегда то, что увидел в «Стране приливов».

    6 из 10 за буйную фантазию и гуманное отношение к белкам.

    20 октября 2009 | 08:51

    Фильм «Страна приливов» неоднозначен, нелеп, полон странностей и абсурда… мне нравится.

    Сразу хочу сказать, что книгу я не читала и сравнить мне не с чем.

    Мир маленькой Джелизы Розы не похож на то место, в котором обычно растут девочки ее возраста. Ее семью вряд ли можно назвать любящей и крепкой, она рано потеряла родителей. После кончины матери, она с отцом переезжает в некую пустошь, где отец вскоре умирает от передозировки. Кадры, на которых девочка готовит для него очередную дозу героина, пугают. Это неправильно. Дети не должны жить в такой обстановке, но у Джелизы просто нет вариантов. И она ни о чем не жалеет, кажется, что ее не волнует всё, что происходит, она живет в своем мире, играет в поломанные куклы.. как любая ее сверстница. Долгое время она живет с мертвым отцом, дружит со слабоумным мальчиком, живущим по соседству.

    Нужно сказать, что фильм снят очень красиво. Пейзажи заманивают и одновременно отталкивают.

    Этот фильм лучше всего показывает детские чувства, мир в который нет дороги взрослым. Складывается ощущение, что весь фильм является просто сном девочки.

    1 января 2012 | 16:07

    Как выживают дети, попадая в такой мир, как в «Стране Приливов»? Именно так, как это делает маленькая Джелиза-Роза. Она играла с головами кукол, воображая, что они говорят с ней, ходят на прогулки и живут настоящей жизнью. Они были ее лучшими подругами, даже своему отцу она рассказывала не все. Она не знала, что он ее больше не слышит.

    В этом фильме безумие берет верх над разумом. Даже вполне разумная Джелиза влилась в канву этой жизни, считая ее до последней минутой фильма игрой. Красивая безумная картина — лучше всего эти слова характеризуют увиденное. Страшно интересно, что будет происходить дальше.

    Много раз задавалась вопросом: «Где грань между фантазиями маленькой девочки и этой безумной жизнью?» Ответа не нашла, но фильм от этого только преобразился. Стал интереснее и труднее для понимания.

    Многим зрителям, я уверена, не понравился этот фильм. Да, там нет динамики. Да, там всего 4 главных героя, 3 из которых живы, но 2 из них не в здравом уме. Но тут главное проникнуться. Увидеть душу. Многие смогли. И не осталось ощущения, что потрачено зря 2 часа жизни. Спасибо режиссеру. Спасибо прекрасным актерам. Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:22

    Тяжелый фильм. Местами тяжело смотреть, особенно момент с поцелуями Диккенса и Джелизы. В общем не для всех. Гиллиам в своей манере.

    Ферланд намного лучше Фанинг.

    15 июня 2006 | 01:11

    Всем в принципе известно, что Терри Гиллиам — сумасшедший псих, достаточно вспомнить «Монти Пайтона» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и на этот счет ни у кого не останется сомнений. Но сам Терри явно не уверен в том, что все знают о его безумии, и упорно пытается каждым своим следующим фильмом еще раз доказать, что он — маньяк и психопат. Похоже, только так можно объяснить его фильм «Страна приливов».

    Ох уж это «священное» безумие, сколько его и безумных героев, его персонифицирующих, и в литературе, и в кинематографе (во всей культуре вообще)?! Безумное количество! Людям почему-то приятно и соблазнительно заигрывать с сумасшествием, играть в безумие. Слово гений уже как-то и представляешь себе с трудом без слова безумство. Только так — гений и безумство. Всякая обычность ассоциируется с обыденностью и серостью, а творчество может возникнуть только тогда, когда ты не в своем уме. А безумцы и даже маньяки возводятся в ранг идолов.

    Если просто умеешь рисовать, ты обычный художник, другое дело Ван Гог или Дали, они гении. Джон Мильтон всего лишь английский поэт семнадцатого века, писавший о потерянном рае, а Уильям Блейк фигура загадочная, заманчивая, культовая. И можно быть сколь угодно хорошим музыкантом, но чтобы стать рок-легендой, нужно жить (и умереть), как Курт Кобейн или Джим Моррисон. Нас притягивает личность Ганнибала Лектера или молодой и депрессивной американки Элизабет Вурцель. Лучшие актеры те, кто играет безумцев, как Джек Николсон или та же Кристина Риччи.

    Природа привлекательности безумия понятна — мы путаем зачастую понятия нормальности, нормы, таланта и гениальности, но всё это напоминает безумное чаепитие во время чумы. Ведь творческое сумасшествие можно легко подменить банальным эпатажем, за которым не скрывается ничего, никаких тайн и откровений.

    При этом я не скажу, что фильм «Страна приливов» мне не понравился. Совсем нет. Точно так же, как и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» смотреть довольно забавно (единственный выделяющийся положительно фильм у Терри Гиллиама это «Король — рыбак»). Но на самом же деле в искусстве то самое безумие является всего лишь формой и даже больше не ненормальностью, как отклонением от нормы, а чудачеством. Тем состоянием души, когда отличие от общепринятого, помогает просто взглянуть на реальность с отличной стороны, помогает сломать силу привычки, которая притупляет остроту восприятия необычного. И помогает сотвориться чуду — открытию непознанных граней души и истины. И в этом Гиллиам не дотягивает, на мой взгляд, например до Тима Бартона (таких режиссеров, как Федерико Феллини, у которого тоже много чудного и много чудаков было в фильмах, я вообще не буду сравнивать). Но у Бартона, при его странных сюжетах и не менее оригинальных способах их воплощения, быть не таким как все означает противопоставление закомплексованности и бездушию, означает не быть ханжой и лицемером, не костенеть в своих чувствах и не боятся выражать свои эмоции, означает искренне любить и радоваться жизни. А что означает безумие по Гиллиаму? Неужели только то, что реальность иллюзорна и относительна? Но это настолько заэксплуатированная тема! В конце концов, уже сама по себе великая иллюзия — кино, является олицетворением этой идеи/истины.

    Но я уже сказал, что «Страна приливов» мне не не понравился. Совсем наоборот. И хоть всё вышесказанное тоже верно, и Гиллиаму до Льюиса Кэрролла еще дальше, чем до Бартона, все же «Страна приливов» находится совсем (неуловимо) рядом со «Страной чудес». И за психопатиями и педофилией скрывается кое-что еще. И это кое-что как ни странно, несмотря на отвратность некоторых сцен — красота. Кажется в «Красоте по-американски» (буду называть этот фильм так, как назвали в нашем прокате) герой говорит, что видит красоту вокруг, в мелочах, в самых неожиданных местах и моментах, и от осознания присутствия этой красоты, сжимается сердце и, кажется можно сойти с ума.

    И это та самая красота, умение видеть эту красоту, которое спасет/может спасти если не мир, то человека точно. Умение, спасающее Джелизу-Розу в том ужасном мире, в котором она живет. Вернее в ужасном мире существует её тело. Но не душа, нет не душа. Этот сумасшедший, страшный мир, ад на земле не получит душу Джелизы-Розы. Потому что Джелиза-Роза умеет широко закрыть глаза и увидеть красоту даже там, где слабый человек по-настоящему сойдет с ума от ужаса. И ад не получит её душу, потому что у Джелизы-Розы красивая душа.

    В общем, мое мнение таково, что фильм нужно смотреть всем. Это невероятно ужасное, но и невероятно красивое кино. С потрясающей игрой актеров (игра Джоделль Ферланд просто потрясает), режиссерской и операторской работой. Это кино неоднозначное, но в жизни не бывает ничего однозначного, над всем нужно думать, всё надо прочувствовать, чтобы понять и этот фильм наглядный тому пример … и испытание. Попробуйте увидеть красоту там, где она спрятана.

    PS: Не уверен только, что дети должны сниматься в таких картинах. Интересно, кто родители Джоделль Ферланд? Они что не читали сценарий?

    24 мая 2008 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>