всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, отлично отдохнув от философских вывертов собственный творений, Джим Джармуш вернулся к своему более или менее соответствующему стилю — и после вполне себе развлекательного «Кофе и сигареты», выдал очередной фильм, который пытается более настойчиво, чем предыдущие, раскрыть смысл жизни.

    Билл Мюррей, под которого изначально писалась роль, разумеется идеально воплотил постаревшего «Дон Жуана» на экране, зовут которого не иначе, как Дон Джонстон. Вглядываясь в суть вещей, можно углядеть то, что по идее персонаж Мюррея в чем-то напоминает его самого — тот, кот знает непростой нрав актера, со мной согласится. Этого не мог не заметить и Джармуш, видимо неспроста затеяв весь этот проект в принципе. Отправляя своего героя в типичное путешествие по своим прошлым ошибкам, он превращает действие в типичное роуд-муви, в течении которого можно встретить немало знакомых лиц. В частности, безумно ярким получился немного ненормальный сосед Дона, воплощенный Джеффри Райтом. Его эта мания к шпионажу не может не заставить улыбнутся, в чем собственно и проявляется фирменная ирония — хотя этим дело не ограничится. Актрисы, играющие бывших Дона, сильны в своих образах как на подбор — из них я бы выделил Шэрон Стоун, так тепло принявшая гуляку спустя столько времени и Тильду Суинтон, из за которой наш герой попадает в довольно неловкую ситуацию.

    Сам по себе сюжет несколько прост в понимании, почти не затрагивая аспекты, которые регулярно поднимались постановщиком раньше — что делает форму подачи более привлекательной для большинства публики, но отворачивавшей от себя некоторых преданных поклонников, любящих самоистязать себя аскетичной манерой съемки, что кстати общего смысла фильму не добавляет нисколько. Хотя не признать, что автор стал проще, нельзя — уж больно это бросается в глаза.

    Вновь наблюдается баланс на стыке трагикомедии и истинной драмы, не такой удачный и уместный здесь, как можно было подумать на первый взгляд, беглым взглядом пробегая по синопсису. Раскрыть смысл жизни пытались и до, и после «Сломанных цветов» — но сразу ясно, что это не являлось целью постановщика. К примеру, наблюдаются резкие крены в сторону истории одиночества одного человека, за счет чего повествование идет вполне себе гармонично и нескучно, но с другой несколько сливает поднятые в самом начале темы, что является если не чистым обманов, то явной недомолвкой.

    Подводя итоги, можно сказать, что если не забивать голову мыслями о том, что перед тобой кино от того, кто стал в чем-то отцом независимого кино, можно получить немалое удовольствие. Этому способствует и приятная, расслабляющая атмосфера, и правильно взятый с самого начала настрой и даже музыкальное сопровождение, наигрыши которого еще не скоро выйдут из головы. Как и правильный во всех отношениях, истинно вызывающий чувства финал.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 18:44

    Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать, как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. (Википедия)

    Как можно выразительно сыграть флегматика, человека с невыразительной мимикой?

    Это оказалось под силу Биллу Мюррейю, превосходно сыгравшего роль главного героя Дона Джонстона. Отличное владение полутонами: полу-улыбка, полу-волнение, полу-сожаление от ухода последней подружки, полу-разочарование от путешествия, и еще множеством полу-оттенков можно насладиться в процессе просмотра. В отношениях со своим соседом Уинстоном, и особенно с его детьми, неоднократно проскальзывает — его безучастность также полу-напускная. Некоторые детали по ходу фильма говорят о том, что скорее всего, Дон таким был не всегда.

    К сожалению, мы так и не узнаем, что произошло в его жизни, из-за чего он избегает семейных отношений. Образ главного героя воспринимался бы многограннее, если бы автор фильма намекнул — чего так опасается Дон, почему к своим 50 годам он все еще холостяк. Но видимо многогранность главного героя — это как раз то, что меньше всего входило в планы мастера настроений и недосказанностей Джима Джармуша.

    Путешествие Дона и встречи с подругами «20-летней давности» мало, что добавляют к его образу. «Бывшие» — до сих пор красивые женщины, интересные, непохожие, и… взволнованные его появлением. Но Дон невозмутим. Ему важно выяснить, есть ли у него сын — это цель путешествия, а общение с «этими» женщинами, кажется досадной необходимостью на пути к цели.

    Да… посещение кладбища в связи с гибелью одной из возлюбленных его тронула до слез. СМЕРТЬ его еще может вывести из равновесия.

    Фильм начинается с любопытно-динамичного путешествия розового конверта, в котором содержится волнующее известие для компьютерщика Дона Джонстона — у него есть сын. Но как только в кадре появляется сам Дон, время как будто замедляется, и… неспешное, невозмутимое, чуть вязкое состояние все больше проникает в сознание. Можно даже на время почувствовать себя так, как будто вы флегматик. Мне кажется, это интересное и даже полезное переживание.

    И тогда не сложно ответить на вопрос: «Как оказалось, что такой человек, как Дон Джонстон, может сравниться популярностью у женщин с таким темпераментным героем-любовником, как Дон Жуан». Ответ прост до банальности… все дело в «вечной женской жажде любви». Видимо, «женскую жажду любви» символизирует розовый цвет, так часто встречающийся в фильме.

    Автор иронично намекает, что для успеха у женщин, не нужно быть кем-то особо выдающимся. Нужно «любить девочек», знать о них совсем немного… и пользоваться этим.

    Лишь в самом конце фильма происходит «нечто невероятное».

    Будущее еще не наступило.
    Прошлого не вернешь.

    А в настоящем есть ВЫБОР…

    2 апреля 2016 | 23:01

    Наверное, глупо было ожидать четко спланированной развязки этого, своего рода, детектива. Ждать, что рано или поздно появится тот 19-летний сын и женщина, родившая его главному герою. Ничего подобного в фильме Джима Джармуша «Сломанные цветы» не наблюдается, поэтому предупреждаю заранее: все, кто думают, что собираются посмотреть простенький, незатейливый комедийный детектив, передумайте! Пока не поздно!

    Возможно, отсутствие отчетливой и понятной каждому зрителю развязки и могло бы добавить фильму значительных минусов, но только не этому. Здесь это делать бесполезно, хотя… Просто не следует при просмотре забывать одну очевидную мысль: «Сломанные цветы» — это, в первую очередь, притча, а потом уже драма, мелодрама, комедия, детектив… Этот фильм, как ни один другой, повествует о смысле жизни, не абстрактной, а вполне-таки реальной и часто встречаемой. И, правильнее будет сказать: не обо всей жизни целиком, а всего-лишь о настоящем и немного о прошлом, которое, как не крути, но продолжает оказывать свое ощутимое влияние постоянно.

    Кино об ошибках, совершенных в годы беззаботной юности, а порой даже зрелости, которые как-то уж больно подзатянулись. Не так уж сильно скрыта и некая связь между главным героем фильма — Доном Джонстоном и знаменитым ловеласом и обольстителем — Дон Жуаном. Этакая повесть о престарелом герое-любовнике, по каким-либо загадочным обстоятельствам оглянувшегося назад и четко осознавшего всю свою ущербность и слабость, а главное — одиночество. Поучительнейшая история для всех прожигателей жизни. Эдакий «тревожный звоночек» в голове, который, надеюсь, все-таки прозвенит вовремя.

    Пожалуй, по сравнению с другими арт-хаусными лентами «Сломанные цветы» смотрятся достаточно легко и непринужденно, хотя если задуматься и немного повспоминать, то, конечно, кино чуточку затянуто и все 106 минут тянется в одном едином ключе. Местами, не хватает какой-то совсем незначительно жилки, возможно даже иронии. Но тем не менее, просмотр не столь нуден как этого можно было б опасаться. Так что в этом деле все проходит без проблем!

    Само название «Сломанные цветы», почему-то первую ассоциацию вызывает, связанную с четырьмя(условно) розовыми букетами. Хотя, если задуматься, цветы — это женщины, а точнее мимолетные интрижки, которые просто обязаны были закончиться чем-то сломанным. В итоге, главный герой оказался в окружении огромного количество разбросанных лепестков, которые уже давным давно завяли, и с жалкими огрызками стеблей, которые не представляют из себя никакой ценности. Так что есть над чем задуматься.

    Итог: смотреть, бесспорно, стоит, только вот перед просмотром нужно морально подготовиться. Не ждать быстрых действии и рассчитывать на нечто философское больше, чем на нечто развлекательное.

    25 июня 2012 | 14:49

    «Сломанные цветы». Чудесное название для чудесного фильма. Тонкое, трогательное, невероятно глубокое. Не название, а настоящий образ, или даже символ. Сломанные цветы. Нечто хрупкое и прекрасное, которое в одночасье становится ничем. Сломанные цветы. Разбитые судьбы. Растоптанные надежды.

    Удивительный фильм. Простой, неторопливый, со своим особым юмором, из-под которого проглядывает едва заметный трагизм, фильм, несущий лёгкую грусть и тихую радость. Фильм, в котором мы вновь видим постаревшего и слегка усталого Билла Мюррея, как всегда красивую Шерон Стоун, весьма эксцентричную Тильду Свинтон и милую девушку без комплексов, которую зовут Лолита (Алексис Дзена), и она понятия не имеет, кто такой Набоков. Фильм Джима Джармуша.

    Герой Билла Мюррея Дон Джонстон, этакий Дон Жуан на пенсии, после разрыва с очередной дамой сердца получает анонимное послание о том, что у него есть сын 19 лет и что он ищет его. Друг уговаривает нашего героя отправиться ко всем тем женщинам, с которыми он встречался в тот период и выяснить, кто же является мамой предполагаемого сына, или всё это розыгрыш. Собственно этим и будет заниматься главный герой большую часть экранного времени.

    Он посетит четверых своих экс-возлюбленных, кто-то пригласит его поужинать, кто-то прогонит прочь. Кто-то уже лежит на кладбище. Встречи будут разными, женщины будут совершенно непохожими друг на друга. Джармуш будто слегка приоткроет дверцы в жизнь этих людей, даёт взглянуть на них одним глазком и тут же захлопнет опять. Они не выглядят такими уж счастливыми и всё же у них у всех есть жизнь. Настоящая. У кого-то есть взрослая дочь, но муж погиб в аварии. У другой есть богатство и супруг, но нет детей. У третьей есть любимая весьма оригинальная работа. У четвёртой — друзья, которые ради неё и её спокойствия готовы побить любого. А что есть у него? Старость, одиночество и сломанные цветы…

    Теперь Дон Джонстон хочет, чтобы у него был сын. Теперь в каждом юноше подходящего возраста он видит его. Это стало просто необходимым, жизненно важным — чтобы у него был сын. Чтобы жизнь обрела какой-то смысл, чтобы одиночество не ощущалось так остро. Чтобы не сидеть вечерами на диване под заунывную музыку в обществе чёрного прямоугольника выключенного телевизора и пустого кресла.

    В фильмах Джармуша всегда много жизни, даже если он носит, к примеру, название «Мертвец», даже если нам показывают героев всего на несколько минут, как в «Кофе и сигареты». Он может показать обыкновенную жизнь самых обычных и совсем не примечательных на первый взгляд людей так, что зрителю будет интересно. Простые диалоги неожиданно приобретают смысл, едва ли не становясь философскими рассуждениями. Всё это Джим, Джим Джармуш.

    8 из 10

    16 сентября 2008 | 11:31

    Странный фильм. И если бы не конец, то почти гениальный. Довольно предугадываемый и вторичный сюжет, минимум действия, минимум диалогов, минимум видимых эмоций, минимум всего. Но, не смотря на это, какая-то неведомая сила не дает оторваться от просмотра. Фильм плавно, неспешно захватывает внимание и погружает тебя в мир Дона. Заставляет почувствовать этого героя, почувствовать происходящее вокруг, пропустить через себя все то с чем он сталкивается. Эфиопская (?) музыка и крупные, медленно сменяющие друг друга кадры добавляют колорита и обостряют ощущения.

    Дон может ничего не делать. Он просто сидит на диване, сидит в кресле, сидит в машине… а оторваться невозможно, т. к. эмоциональное напряжение настолько велико, что даже такие, казалось бы утомительные и нудные кадры буквально цепляют тебя изнутри. Билл Мюррей великолепен. Он играет не просто великолепно, он играет, гениально. Его глаза просто океан бездонной грусти и внутреннего одиночества.

    7 апреля 2007 | 17:37

    Придумал себе на старости лет приключение на свою голову (и лицо) старый ловелас (Билл Мюррей). И вот весь фильм (часа полтора, а то и побольше) катается он на красивых машинах с лицом — будто наелся гнилых помидоров. То к одной женщине заедет, то к другой (все старые подруги) — где в постель положат, где по морде дадут. А потом в конце фильма — БАЦ! — и озарение (какое — не скажу).

    Еще есть в фильме занятный дружок Дона — эфиоп-любитель-криминалист (основное «поле деятельности» которого остается за кадром),так вот, этот товарищ выполняет роль катализатора, заводилы этакого. Занятный тип. Впрочем пристального внимания не вызывает, впрочем как и весь фильм, довольно тривиальное и достаточно скучное действо.

    5 из 10

    29 июня 2008 | 19:30

    Так и есть, фильм очень хороший, и действительно, во многом благодаря Билли Мюррею, вольготно разгуливающему по сценарию Джима Джармуша. Игра актёра конечно же знакома и узнаваема, но от этого не менее смотрибельна, и интересна. Режиссер же, просто молодца.

    Сам придумал рецепт, добавил самые вкусные продукты, приготовил, размешал, и дал попробовать нам, людям, которые любят вкуснятину, и говорят после каждого угощения спасибо.

    8 баллов, за качественный продукт. Да, и, чуть не забыл — Спасибо!

    14 февраля 2006 | 15:19

    Не пойму, почему Джармуш снимает не так часто, как некоторые другие менее заслуживающие того режиссёры? Конечно, его фильмы не претендуют на звания самых кассовых, но, скажем, и Скорсезе большую часть своих шедевров снял, не особо заинтересовав среднего зрителя.

    Но, к счастью фильмы Джармуша и не проваливаются громко, куда им падать то, когда он обречен, снимать для узкого круга лиц, поэтому иногда есть шанс взглянуть на что-то стоящее, хотя я не стал бы назвать его выдающимся режиссёром, я бы сказал, что ещё подожду что-нибудь более монументальное.

    Фильм «Сломанные цветы» по началу мне таким показался, несмотря на то, что смотрел его поздно, когда голове пора отдыхать. Но чем дальше заходили эти поиски самого себя героем Мюррея, тем становилось скучнее, и тем меньше оставалось желания понять его мотивы, ведь ни розовое письмо, ни советы друга, ни даже «потерянный» ребенок мотивом не кажутся.

    В итоге я остановился на варианте, что эти мотивы не знают ни Мюррей, в лице его героя, ни сам Джармуш, в статусе соавтора. И тем более я, которому это просто перестало быть интересно ещё во время просмотра, из-за банальной причины в силу не такого возраста очень трудно повернуть голову назад, чтобы увидеть прошедшую мимо жизнь, лучше постараться не пустить её самоходом, удерживая все нити в руках, не самая заманчивая перспектива в предпенсионном возрасте разъезжать по прошлому.

    Билл Мюррей в это роли сморится достойно, а Шэрон Стоун давно пора переходить на такое амплуа, ибо нишу роковых женщин занимают другие актрисы во главе со Скарлетт, тем, кому за столько, сколько Ш. Стоун, там не место.

    Режиссёрская и операторская работа не вызывают нареканий, а история требует продолжения, только пожалуйста не на киноэкранах, думаю каждый сможет придумать свой вариант…

    22 октября 2006 | 00:51

    Есть фильмы, которые сразу приковывают к себе, ты смотришь их и начинаешь думать над тем что происходит, думать, что хотел режиссер, думать, что он для этого сделал, думать. Тебе нравится думать вместе с режисcером. Сила сценария тут очень важна, операторская работа еще более. Динамичность (часто внутренняя, напряженность так сказать) — костяк таких фильмов.
    «Цветы» как раз из таких.

    Фильм развивается по-началу не быстро, а так, как будто это фильм, а не его главный герой, — бабник в отставке. Ему втяготу все это действие, он бы пустил титры прямо сейчас. Не герой препятсвует ехать искать кого-то, а фильм. Но чем дальше, тем больше действо захватывает и героя, и фильм, и меня, зрителя. Детали, детали, которые раньше казались мне просто признаком класса режиссера, сейчас выстраиваются в четкий почерк. Это Джим Джармуш. Теперь я понимаю, что такое Джим Джармуш.

    Я не просто влюбился в его фильмы, я понял их. Когда музыка играет, она играет в фильме. Будь то в голове Мертвеца или в машине Дони. Если Дони все это надоело (фильму уже не может это надоесть, он втянулся и с ним втянулся я), он не ставит музыки. Такова жизнь. Все, что происходит, происходит на самом деле. И как идея не может оставить Дони, так уже ты не можешь оставить казавшийся по-началу медленным фильм.

    Я еще никогда не ждал титров с таким желанием! Homer Murray. … Kid in Car И татуировка на плече «Я обожаю тебя, Джим Джармуш! «

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 03:52

    Совсем не сложный фильм Джармуша, но то что фильм снял именно он понятно сразу. Всё как обычно, герой отправляется в путь а по пути болтает со всеми подряд — классический сюжетный скелет Джаршмуша.

    Мюррей сыграл великолепно, наверно даже не вылезал из образа парня которому жизнь по боку (Трудности перевода). В описании сказано всё что надо, остальное нужно смотреть самим и пытаться поверить что всё это действительно снял гений. После вы наверно спросите за что фильму дали гран-при в Каннах? Молодёжь поймёт фильм не сразу, если вообще поймёт, старики скорее всего расстроятся, а вот середина: от 20 до 40 лет поймут, и надеюсь хорошо подумают над наставлением «мудрого старика» Мюррея.

    Фильм для определённой возрастной категории.

    9,9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>