всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная картина Джармуша с вечно грустным Биллом Мюрреем в главной роли.

    Фильм про современного Дон Жуана, которому в один день приходит письмо о том, что у него есть взрослый сын, который разыскивает отца. Письмо написано красным шрифтом на розовой бумаге, так что оно сразу привлекает к себе внимание и герой Мюррея составляет список тех женщин, от которых мог появиться его сын и начинает путешествие по стране в поисках той самой…

    Фильм не для кинотеатров и не для широкой аудиотрии, хотя он очень красивый и яркий, в прочем, как и все фильмы Джармуша. В отличие от многих фильмов гения в этой картине присутствует линейный сюжет и более менее понятная развязка, но, опять же, развязка Джармушовская, вряд ли все кто смотрели поняли развязку, хотя точного ответа на все вопросы в фильме финал не дает, только лишь половину, а до всего остального нужно додуматься самому, за что я и люблю его фильмы.

    Музыкальное сопровождение в фильме в высшей степени гениально, в полной мере отражает чувства главного героя и, честно говоря, музыка довольно приятная, ее не надоедает слушать в течение всего фильма, хотя она и повторяется.

    Как я уже сказал — фильм красив в визуальном плане. Пейзажи и просто отдельные планы очень красивы и радуют глаз. Джармуш из тех режиссеров, которым не все равно, что в кадре. Любая незначительная, как может показаться, вещь имеет в кадре свое место и свою роль. И причем все мелочи великолепно сочетаются друг с другом. Внимание Джармуша к мелочам идет фильму на пользу.

    Об актерах: тут, в принципе, стоит говорить только о Мюррее. Его лицо само по себе вызывает жалость, а когда еще у него такая трагическая роль и когда он, по настоящему, играет, подключая лицо, это производит неизгладимое впечатление. Я бы не сказал, что это его лучшая роль, но среди лучших точно можно занести. Он гениальный актер, не побоюсь этого слова. Кто сомневается в этом — посмотрите его комедийные работы и сравните их с такими фильмами, как «Трудности перевода», «Сломанные цветы» и «Пределы контроля» (кстати тут его образ поддался полному перевоплощению, я был поражен). О женских ролях: их в фильме много, но появляются они в кадре ненадолго. Стоит выделить Шэрон Стоун и Тильду Суинтон, которая очень ярко подала драматическую роль всего за пару минут.

    Операторская работа также заслуживает особого внимания, потому как выполнена она на все 100%. Правильные ракурсы, полный охват пейзажей и мелочей и просто яркий фильм!

    В общем — строжайшим образом рекомендую к просмотру!

    8,5/10

    21 февраля 2010 | 22:03

    Фильм заслуживает свое внимание сразу, как только становятся видны на постере те, кто состоит в съемочной группе.

    Джим Джармуш — уже успел стать культовым режиссером. Надо полагать, что многие звезды сочли бы почетным сняться у него, о чем свидетельствует появление в эпизодической роли капризной Шэрон Стоун, с которой не могут совладать сильные мира кинематографа.

    Сама манера съемок, да и сценарий, заканчивающийся очень неопределенно, выдвигает фильм вперед на фоне других. В принципе, Джармуш не был бы Джармушом, не сними он так фильм, с такой концовкой.

    Ну и конечно главный герой — Билл Мюррэй. По-настоящему талантливый актер, грустный комик. Устав веселить нас он перешел в другой жанр, но я так думаю не навсегда. Сначала были «Трудности перевода», теперь появились «Сломанные цветы». Много молчаливых сцен, но их не следует заполнять диалогами, они и так достаточно закончены и не требуют дополнений.

    9 из 10

    11 мая 2006 | 22:36

    Два события произошли одновременно в жизни Дона, стареющего «Дон Жуана». Его бросила очередная подруга Шерри и он получил загадочное письмо без подписи, обратного адреса и с неразборчивым оттиском печати. В письме сообщалось о том, что одна из многочисленных бывших подружек Дона родила от него 19 лет назад сына. Благодаря уговорам друга Уинстона, а по совместительству, частного сыщика-любителя, Дон отправляется в дорогу с тем, чтобы посетить всех подружек, которых он любил 20 лет назад.

    Джим Джармуш, как всегда, слегка иронизирует над своими героями. Весь фильм пронизан тонким юмором. Это и пародия на работу кино-детективов, в лице Уинстона и многие другие шутки. Особенно понравилась эта:

    - Чем ты занимаешься?
    - Компьютерами.
    - А, продвинутые технологии.
    - Чуть более продвинутые, чем ручка и карандаш.

    Главную роль сыграл актёр, который, как никто другой, создан для подобного юмора. Это Билл Мюррей. Ещё одна замечательная роль «грустного комика».

    Особо хотелось бы отметить очаровательную Шэрон Стоун. Её героиня в этом фильме прекрасна, ничуть не уступает своей дочке Лолите. Встреча с ней была самым ярким моментом в этом авантюрном путешествии.

    Суть фильма раскрывается в словах, сказанных Доном пареньку, которого он принял за своего сына. «Не думай о прошлом, оно прошло. Не думай о будущем. Мы не знаем, что в нём будет, каким бы оно не было. Живи настоящим». Таково жизненное кредо главного героя. Пусть и не бесспорная, но заслуживающая уважения позиция.

    Что касается оценки, то одному из своих любимых режиссёров не могу поставить меньше максимальной. Да и не за что меньше, фильм отличный.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:01

    В «Сломанных цветах» писатель и режиссер Джим Джармуш («Вне закона») рассказывает историю о престарелом Дон Жуане, который после разрыва с очередной подружкой обнаруживает письмо, в котором узнает о существовании своего сына.

    Билл Мюррей играет Дона Джонстона, депрессивного героя, который вместе со своим другом-детективом (Джеффри Райт) пытается найти таинственную женщину, которая отправила ему письмо. Таким образом, эти двое формируют список бывших подружек Джонстона, и главный герой отправляется на поиски.

    Скорее всего, фильм разочарует тех, которые решили посмотреть его только для развлечения, а для фанатов Мюррея этот фильм может показаться скучным. Но его специфичная роль и выразительная режиссерская работа Джармуша придают этой картине особый шарм и уникальность.

    Другими словами, поклонникам Джармуша советую не ждать от этого фильма вычурности, как в «Мертвеце» или «Таинственном поезде», но именно в простоте и отсутствии мишуры заключается вся ценность этой картины.

    30 января 2014 | 15:13

    Странный фильм. Но довольно притягательный. Престарелый «Дон Жуан» в исполнении Билла Мюррея смотрится несколько чудновато — спортивный костюм, отсутствие всякого проявления жизни в мимике и движениях. Но в этом есть что-то определенно завораживающее.

    Сам фильм довольно нудный, полтора часа при просмотре кажутся целыми сутками, но это отнюдь не отталкивает и нисколько не раздражает. Это в некоторой степени даже умиляет — эта нудность происходящего, эта абсурдность и комичность сцен. А превосходное музыкальное оформление стопроцентно подчеркивает странную притягательность картины.

    Относительно второстепенных персонажей — актерскую игру затрагивать не буду, нет, она безусловно на должном уровне, но тут нужно смотреть глубже. Каждый персонаж по-своему чудаковат, по-своему комичен и неординарен. Речь не идет о комедийном жанре фильма, он таковым не является. Дело в том, что все эти персонажи подчеркивают абсурдность самой ситуации, осмелюсь сказать — самой жизни главного героя. Кто он? Так называемый «Дон Жуан»? В его жизни было много женщин, но ни с одной из них он не захотел связать свою судьбу. Быть семьянином — нет, это не для него, это не про него. Но заставило ли это странное письмо о том, что где-то у него есть сын-подросток, ищущий с ним встречи, встрепенуться? Возможно. Розовый конверт. Розовые цветы. Печатная машинка. Все это крутится в его голове во время поисков той, которая написала ему письмо. Но обернутся ли эти поиски долгожданной встречей и началом новой жизни?.. Узнаете, досмотрев до конца.

    Фильм оставляет довольно хорошее впечатление, Джим Джармуш сумел заинтересовать, однозначно.

    8 из 10

    20 июля 2012 | 22:05

    Я очень люблю Джима Джармуша. Это особый режиссёр, со своим почерком. Он ни на кого не похож — и фильмы его, как правило, тоже очень и очень необычные.

    «Сломанные цветы» — действительно, пожалуй, самый понятный фильм Джармуша. Минимум символики, максимум реализма. Но это не делает его хуже.

    Сюжет фильма прост — господину Дону Джонстону идет шестой десяток, а у него так и нет семьи, зато было много женщин. Однажды от него уходит одна из них, и тут же он получает по почте письмо в розовом конверте — в нем написано, что у него есть взрослый сын, и он в любой момент может оказаться на его пороге. Письмо без подписи и малейшего намека на адрес и личность отправителя. Возможно меланхоличный Дон ничего бы и не предпринял, но у него есть приятель, любящий загадки и детективы. Вместе они составляют список предполагаемых матерей — бывших возлюбленных — и Дон отправляется на поиски.

    Очень нестандартная ситуация. Не знаю, что можно чувствовать, если твоя прошлая любовь нежданно-негаданно является тебе на порог — притом, как кажется, без всякой цели. конечно, это вызывает некое недоумение у женщин, но все они воспринимают его появление по-разному, кто-то радостно, кто-то взволнованно, кто-то агрессивно, но равнодушных нет. Но это путешествие не очень то помогает главному герою в поисках.

    На самом деле, есть над чем подумать. И можно сделать определенные выводы. Я вижу в фильме определенную мораль. Прежде всего, все наши поступки и ошибки молодости дают о себе знать. Ломая чужие судьбы, мы при этом неминуемо ломаем и свою собственную. И прошлое иногда настигает совершенно неожиданно.

    С другой стороны, иногда пусть прошлое окажется в прошлом. Уже ничего нельзя исправить, а терзать себя — самое бесполезное занятие. Пожалуй, иногда ящик Пандоры открывать не стоит

    Игра Билла Мюррея, как всегда на высоте — чувствуется, что роль писалась именно под него. Исполнительницы женских ролей также молодцы. У фильма отличный саундтрек, а неспешное повествование и минимум диалогов ему только в плюс. В общем, Джармуш порадовал, как впрочем, и всегда.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 09:59

    Состоятельный и одинокий ловелас, имеющий большой опыт в отношениях с девушками, ведущий спокойный и закрытый образ жизни, получает анонимное письмо от одной из своих бывших подружек с информацией о том, что у него есть сын, родившейся около 20 лет назад. Столь интересное и многообещающее событие нисколько не воодушевляет главного героя, не выбивает его из привычной жизненной рутины, и нисколько не впечатлившись, герой показывает письмо своему другу — любителю детективных историй с высоким мнением о собственных способностях сыщика, благодаря настойчивости которого они составляют план действий по установлению личности женщины, отправившей письмо.

    Неторопливость, размеренное и равномерное развитие событий, плавное, неторопливое повествование — непременное и неотъемлемая составляющая общей целостности картины, настраивающая зрителя на особую волну с самого начала. Меланхоличность и непринужденность в которой выдержана картина, погружает зрителя в свой мир, в котором герой, ввязавшись в небольшое путешествие, колесит на своей машине в поисках ключа к разгадке под задумчивую и тягучую музыку.

    С большим мастерством фильм выдержан в одном темпе, отсутствуют переходы от быстрого и энергичного действия к медленному и спокойному и наоборот, фильм словно лодка, которая медленно покачивается на волнах течения и неторопливо несет зрителя к разгадке истории.

    Характер личности главного героя, великолепно сыгранного Биллом Морреем, вполне соответствует стилистике и пафосу фильма, что проявляется в несуразном поведении героя, в равнодушном и отсутствующем взгляде, в полном отсутствии проявления каких бы то ни было эмоций и чувств, в настроении, лишенном ярких впечатлений и переживаний. Сюжет и блистательную игру актеров скрепляет удачно подобранное музыкальное сопровождение, звучащее в унисон с основным содержанием картины.

    Сюжетная линия довольно проста и развитие событий предсказуемо, но как ни странно, это не является недостатком. Не стоит искать в картине концептуальной составляющей и скрытый смысл — следует оценивать фильм как цельное полотно, на которое смотришь в музее, собирая все детали воедино и формируя впечатление от всей картины в целом. И вот такой прямой взгляд на фильм позволит во всей полноте оценить мастерство режиссера и насладится просмотром.

    7 февраля 2016 | 13:51

    Фильмы Джармуша-это нечто вроде бокала хорошего вина… Не игристого, а такого классического, после которого наступает такая блаженная дремота и мозги начинают отключаться.

    Можно сесть и расслабиться, а особенно желательно ни о чем не думать. Режиссер позаботится обо всем сам.

    Через образ Дона (Билл Мюррей) мы получаем прежде всего ощущение спокойствия и неторопливой нетекучести. Дон-как застывшая река. Он создает иллюзию движения, а сам скован льдом. В нем по-прежнему где-то течет река, но шум ее едва слышен и он пробивается сквозь толщу льда нехотя и к самому концу фильма.

    Героиня Шэрон Стоун (как обычно) затрагивает душу своим завидно легким отношением к жизни. Она статична-тоже. Статична своей эксцентричной дочкой и отрицанием недвижности.

    Следующие две-уложились в свою жизнь как в складную коробочку(больше похожую на аккуратный гробик),не позволяя себе сделать ни шаг влево, ни полшага вправо.

    Героиня Тильды Свинтон (ах, какая женщина!)-просто идеальный образ убийцы. Стальной характер и взрывной темперамент под холодной внешностью.

    Она-не роза и тем более-не розовая(не зря Дон дарит ей полевые цветы). И у всех зрителей (не только благодаря найденной пишущей машинке) остается впечатление, что она именно Та Самая. Единственная любовь.

    Но почему «сломанные цветы»?

    В фильме мы видим розовые цветы удивительно нежного оттенка, который было бы правильнее назвать «пепел розы». Это-как воспоминание, как признательность-как цветы на могилу. Даже засыхая, они не теряют свой пастельный цвет, становятся лишь чуть бледнее, будто покрываясь инеем.

    Лишь цветы живут по-настоящему. Живут отсчитанные им дни так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни.

    Меня как-то удивительно тронули засыхающие розовые розы в доме у Дона… А вас?

    3 декабря 2010 | 17:22

    Спасибо создателям этого фильма! Уникально! Много немых сцен, которые усиливают переживания зрителя — гениально!

    9 из 10!

    14 сентября 2006 | 23:56

    История фильма настолько просто, насколько и оригинальна. Ничего сверхестественного, никаких соплей и жалости. Обычная история не совсем обычного человека.

    Бил Мюррей просто на высоте. В фильме полно молчаливых моментов, когда нам показывают лишь героя Мюррея сидящего на диване, спящего в самолете, едущего в машине, стоящего на балконе. И все это время вовсе ну скучно, а наоборот, интересно наблюдать за ним. Это поистене великий человек. Эдакий грустный и печальный комик (по предыдущим его картинам). В этом фильме тоже достаточно смешных моментов. И не без участия Била Мюррея.

    В общем, фильм не должен оставить никого равнодушным.

    8 из 10

    11 августа 2007 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>