всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, до последней минуты я держала в голове строчку «я ожидала большего, как-то слишком серо», но после концовки я произнесла свое стандартное, но все же не такое частое «ахренеть!», и минуты две совершенно не могла сообразить, в чем дело, почему конец именно такой и что это значит. Нельзя сказать, что я поняла до конца, но «философское напуствие» о том, что, грубо говоря, нужно жить сегодняшним днем всплыло через пару минут.

    И название тоже пришлось к месту.

    Мюррей всегда играет таких полуравнодушных, неопределенных мужчин в полуседом возрасте (Трудности перевода, хотя в нем он гораздо сноснее и по его лицу больше видно, что ему не все равно на происходящее вокруг); да, это хорошо, по-моему, когда актер играет похожих людей, собирательный образ, но совсем нехорошо, когда этот образ выглядит стухшим и состарившимся. А может, во все виноват Джармуш? Кофе и сигареты можно ставить фоном во всякие сонные кофешки и, может, ничего удивительного, что фильм такой серый? Но концовка и абсолютная неразрешенность сюжета прибавили перцу, хотя и выглядит это как дешевый ход.

    6 из 10

    11 августа 2010 | 13:52

    Придумал себе на старости лет приключение на свою голову (и лицо) старый ловелас (Билл Мюррей). И вот весь фильм (часа полтора, а то и побольше) катается он на красивых машинах с лицом — будто наелся гнилых помидоров. То к одной женщине заедет, то к другой (все старые подруги) — где в постель положат, где по морде дадут. А потом в конце фильма — БАЦ! — и озарение (какое — не скажу).

    Еще есть в фильме занятный дружок Дона — эфиоп-любитель-криминалист (основное «поле деятельности» которого остается за кадром),так вот, этот товарищ выполняет роль катализатора, заводилы этакого. Занятный тип. Впрочем пристального внимания не вызывает, впрочем как и весь фильм, довольно тривиальное и достаточно скучное действо.

    5 из 10

    29 июня 2008 | 19:30

    Данное кино нужно смотреть, во-первых, из-за отменной игры Билла Мюррея, который продолжает играть постаревшего грустного комика. Во-вторых, в фильме блестяще сыграли четыре женщины, на поиск которых отправился Дон, герой Мюррея.

    Все они абсолютно разные, но смотреть на актерскую игру каждой из них чрезвычайно приятно. В-третьих, в фильме присутствуют отличные диалоги, которые хочется слушать и слушать. И, наконец, в фильме есть Джеффри Райт (Уинстон) — чисто комедийный персонаж, смотря на которого нельзя не улыбнуться.

    На первый взгляд, по сюжету фильм представляет собой обычное роуд-муви, но это только на первый взгляд. В отличие от других фильмов на схожую тематику фильм не о поисках приключений, которые случатся по дороге, а — о поисках самого себя. Если в начале фильма Дон — человек, которому на все наплевать, и который спокойно существует, не заботясь ни о чем; то в концовке фильма перед нами человек, который снова начинает чувствовать вкус жизни. Фильм как раз о пути, который предстоит пройти главному герою.

    Итого: крайне приятное кино.

    8 из 10

    2 декабря 2005 | 21:59

    В «Сломанных цветах» писатель и режиссер Джим Джармуш («Вне закона») рассказывает историю о престарелом Дон Жуане, который после разрыва с очередной подружкой обнаруживает письмо, в котором узнает о существовании своего сына.

    Билл Мюррей играет Дона Джонстона, депрессивного героя, который вместе со своим другом-детективом (Джеффри Райт) пытается найти таинственную женщину, которая отправила ему письмо. Таким образом, эти двое формируют список бывших подружек Джонстона, и главный герой отправляется на поиски.

    Скорее всего, фильм разочарует тех, которые решили посмотреть его только для развлечения, а для фанатов Мюррея этот фильм может показаться скучным. Но его специфичная роль и выразительная режиссерская работа Джармуша придают этой картине особый шарм и уникальность.

    Другими словами, поклонникам Джармуша советую не ждать от этого фильма вычурности, как в «Мертвеце» или «Таинственном поезде», но именно в простоте и отсутствии мишуры заключается вся ценность этой картины.

    30 января 2014 | 15:13

    Как обычно снимается кино? Режиссер нарабатывает сцены, оператор записывает их с избытком времени, чтобы потом с помощью монтажа выбрать лучшие моменты и расставить их в правильном порядке. Так хаотический видеопоток превращается в осмысленное кинопроизведение. В «Сломанных цветах» этап монтажа, по-моему, отсутствует как класс. Зрителю просто подали режиссерские черновики, 100 минут сырого материала, который ничего не потерял бы, будь он короче в 2-3 раза.

    Вся лента состоит из длинных планов незначительных вещей — салона самолета, интерьера квартиры, пейзажа за окном машины… И это явно не тот случай, когда длинные планы эстетичны и проникновенны, как, например, у Тарковского или Джейлана. Что не может не вызывать недоумение: зачем все это показывается?

    Этот вопрос относится не только к пейзажным зарисовкам. Вся история рассказывается как нечто сугубо случайное, будничное — ничем не примечательные реплики, ни к чему не ведущие подробности. В общем, как в анекдоте: «Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!» Мне такую эстетику не понять — где же резец художника, отсекающего все лишнее от необъятной реальности?

    Одно дело, если бы это был фильм начинающего режиссера. Но здесь имело место несоответствие ожиданиям — имя Джармуша как звезды артхауса у всех на слуху. Артхаус в «Цветах» самый что ни на есть артхаусный, т. е. строго на любителей копать глубокие смыслы.

    При желании накопать их, как рыбаки копают червей, несложно: мотив одиссеи, созерцание прошлого, тоска по несбывшемуся, секрет привлекательности мужчины для женщин. Есть чем позабавиться и любителям постмодернизма: игра с детективным жанром (демонстративно брошенным в финале — типа не загадка тут важна), иронизирование над архетипами Дон Жуана и Шерлока Холмса.

    Все эти идеи имеют право на существование и потенциально могли бы послужить фундаментом сильной истории. Здесь же форма отражения идей показалось мне скучной и блеклой, не вызывающей нужных эмоций. Все время казалось, что внутри героя нет переживаний, страданий и т. п., а только постоянный релакс.

    Это ощущение чилаута, признаться, заразило: после просмотра ох как не хотелось вставать с дивана и даже шевелиться. Абсолютный покой, безмятежность — единственное, что запомнилось в «Сломанных цветах» с хорошей стороны. Но за это не могу поставить больше, чем

    4 из 10

    6 марта 2013 | 02:58

    Совсем не сложный фильм Джармуша, но то что фильм снял именно он понятно сразу. Всё как обычно, герой отправляется в путь а по пути болтает со всеми подряд — классический сюжетный скелет Джаршмуша.

    Мюррей сыграл великолепно, наверно даже не вылезал из образа парня которому жизнь по боку (Трудности перевода). В описании сказано всё что надо, остальное нужно смотреть самим и пытаться поверить что всё это действительно снял гений. После вы наверно спросите за что фильму дали гран-при в Каннах? Молодёжь поймёт фильм не сразу, если вообще поймёт, старики скорее всего расстроятся, а вот середина: от 20 до 40 лет поймут, и надеюсь хорошо подумают над наставлением «мудрого старика» Мюррея.

    Фильм для определённой возрастной категории.

    9,9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:52

    Что происходит с тобой? Тебе стали приходить письма на розовой бумаге, от тебя ушла любовница, с которой у тебя ничего не получилось, тебе некуда идти, потому что ты сам перекрыл все выходы, у тебя в видеоплеере застрял диск с черно-белой классикой, а магнитофон снова проигрывает пятый инструментальный концерт? Не переживай брать помощь друга, в тем более, как он живет на соседнем дворе и в любой момент может позвонить ни свет ни заря да и пригласить, хотя нечем особо хвастаться не будет, только других слушать. Ну что, что же с тобой такое происходит, что тебе нет увеселения, нет праздности, нет танцев, что происходит с этим компьютеризированным миром, идеи которого ты сам и воплощал, что же делает с людьми брачная договоренность, участь которой тебя еще не постигла, что происходит с путешественниками, которые забывают куда идти, что происходит с «компаньонами за ширмой», которые забыли переустановить программу — видишь, во всем есть свои изменения, к которым нужно приспособиться, а ты, похоже, уже давно зарыл себя с головой в песок, раз никому не показываешься и не можешь дышать, ты как цветок в пустыне, которого нечем задобрить, а он и не откликается.. . Такой ты человек, такой из тебя вышел барин, а как бы ты сам ответил, что с тобой произошло?

    Ты сначала не заметил этот конверт без адреса, тот, который на самом дне остался, а потом, два раза просмотрев, нашел, и что думаешь там должно быть — уведомление от налоговой службы или реклама нового реабилитационного центра — ничего важного, но почему он такого странного цвета, что автор этим хотел показать, может, у него закончилась обычная бумага или это был специальный ход? Возьми-ка почитай: тебе кажется опять в любви признаются и ты принимаешь такое признание, но не можешь понять одного, кто это и почему она говорит о каком-то скромном двадцатилетнем пареньке, называет его твоим сыном и хочет`чтобы он просто знал об этом». Нужна ли ему такая правда, что скажут эксперты? Пора разобраться наконец в своем застое!

    Я впервые открыл для себя юморной пассат режиссера авторского концептуального кино Джима Джармуша и очень наслышан об этом фильме, который сразу же мне приглянулся. И, досмотрев до конца, я не мог сдержать эмоций — мне было одновременно смешно и печально, будто я сам на полтора час оказался тем главным героем, якобы занятым по горло, или его противоположной стороной, которая выдергивала его из лежачего состояния и заставляла держаться при себе, хотя бы чтобы дойти до ближайшего дома и повернуть обратно. Наконец, я заметил ту сторону, которая двигает всеми нами, когда мы этого не хотим, наконец, я осознал, над чем можно смеяться, а где лучше помолчать в знак уважения или просто думая о вечном, я не перебирал все по частям в поисках идеальной картинки, я просто любовался той киноповестью, которой удалось попасться мне на глаза, и теперь я познакомился с творческими взглядами американских независимых режиссеров — Уэса Андерсона и Джима Джармуша, — которых заслуженно нужно назвать «святителями синонимов и антонимов».

    Я открыл для себя по-другому одного из моих любимых актеров Билла Мюррея, растлевающего в четырех стенах все полотно собранной жизненной коллекции, открыл для себя новый образ пассивного реагента и стареющего романтика, былая слава которого уже осталась в прошлом — знаковая драматическая роль в карьере актера. Добровольное содействие в лице веб-гения Уинстона (Джеффри Райт) сыграло роль комедийную и слегка пристрастную к незначительным помехам загадочность, чего снова не хватает современным комедиям. Среди женских образом мне больше понравились три: сбежавшая красавица — Жюли Дельпи, добродушная Шэрон Стоун и саркастичная хулиганка Тильда Суинтон. Дополнительный живой окрас картине придавали эфиопские мелодии на диске и заглавная песня фильма о «близком конце для каждого».

    Что, снова не повезло, опять проснулся в изнеможении на диване? А где-то там, за тобой смотрит тот молодой человек, которого ты отверг, не стоит губить свое растущее поколение, следи за своей рассадой и часто поливай цветы… Ведь твое дитя — единственно то чистое, что подарила тебе природа, твое довольство, веселье и танцы, твой подарок, посаженный в клумбе с цветами…

    10 из 10

    14 декабря 2013 | 00:28

    Почему-то этот фильм считается «софт»-джармушевским. Я и так не большой фанат Джармуша 90-2000х, а «Пределы контроля» меня убили геть.

    Тем не менее, я с огромным удовольствием посмотрел «Сломанные цветы». Ничего «софт» я в этом фильме не увидел, наоборот, это скорее такое взгляд автора в 80-е, к привычному ему отчуждению и пустоте существования. Только в данном случае немного смещены акценты и есть небольшой намек на сюжет.

    Фильм показался мне интуитивным откровением об умирании «белой» культуры. Проезжая все круги своего прошлого, Дон Джонстон все еще раб своей серой квартиры. Как и его бывшие любовницы с их опостылевшими жизнями и фриковыми хобби, у него ничего нет. Он ничем не увлекается, ничем не интересуется. Его подруги пестрят поисками себя, почти все бездетны и несчастливы, занимаются тем, чем не хотят, и спят с теми, с кем не хотят. На этом фоне увлеченный детективами Уинстон в нелепо обставленном доме с пятью детьми и работой в авторемонте, кажется живее всех живых, которые ищут свое призвание везде, но не там где нужно.

    Прекрасный фильм, отголосок времени и зеркало времени. В нем можно увидеть слишком много, а некоторые сцены похожи на комедийный фильм ужасов. Существование такой яркой и красочной пустоты ничуть не уступает ледяной Флориде «Странее рая» и бескрайних луизианских болот «Вне закона», из которых нет выхода.

    10 из 10

    13 января 2013 | 17:16

    «Сломанные цветы» — это неспешное, трагикомическое повествование от Джима Джармуша. Фильм рассказывает о жизни уже немолодого Дон Жуана, которого бросила подруга, так и не дождавшись предложения руки и сердца, и в этот же день он узнаёт, что у него есть взрослый 19-летний сын. Известие это приходит почтовым письмом, в котором нет подписи, а на конверте нет обратного адреса. И составив список, подруг 20-летней давности наш герой отправляется в путь, на поиски матери своего ребёнка. В этом фильме нет места интриги, нет страстей или воспоминаний о прошлом, этот фильм не даёт нам никаких ответов, впрочем, он не ставит и вопросов. Но здесь всё очень-очень тонко, мир героев крайне хрупок. Все эти взрослые и уже немолодые люди, как легко их вывести из себя. Одна встреча, один букет цветов, одно письмо — всё это в секунду стирает маску бесстрастности на их лице и вот, мы видим такого живого, такого беззащитного, такого одинокого человека.

    Актёры играют просто потрясающе, на одной съёмочной площадке собраны такие талантливые люди как: Билл Мюррей, Шарон Стоун, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон. Не могу отнести «Сломанные цветы» к той категории фильмов, которые переворачивают мировоззрение и заставляют взглянуть на свою жизнь по-другому, нет, эта картина просто рассказывает историю из жизни нескольких людей, одновременно показывая как всё хрупко и зыбко в нашем мире. И вот, Дон Джонсон, которому поначалу было глубоко безразлично есть у него сын или нет, настоящее ли он получил письмо или это чья-то глупая шутка в финале в каждом проходящем молодом человеке отчаянно ищет своего сына.

    6 из 10

    30 мая 2010 | 16:23

    «Сломанные цветы» — умный, в меру комичный, в меру драматичный и, как любой фильм Джима Джармуша, очень спокойный и неторопливый, оставляющий после просмотра множество непонятных, но от этого не менее прекрасных моментов.

    Выбрав на главную роль Билла Мюррэя, тот кто выбирал точно не прогадал. Так сидеть и смотреть может только Билл Мюррэй, такой отрешенный взгляд не сможет повторить, наверное, ни один актер современности. Так лежать на диване может только Билл Мюррэй. И сделать эти все безмолвные и обыденные процессы так, чтобы они были жутко смешные, может только Билл Мюррэй.

    В фильмах, которые снимают такие авторитетные личности в мире кино, как Джим Джармуш, принято расхваливать именно режиссера и режиссерскую работу, вытеснив все остальное на второй план. В этом плане я не буду оригинален и безмерно превозношу Джима Джармуша за его труд, хоть и на этот раз в скромной и короткой форме. Но тем не менее в этом фильме две личности, из-за которых фильм «Сломанные цветы» получился такими каким получился — Джим Джармуш и Билл Мюррэй. Его герой Дон — превосходно воссозданный характер, живущий в спокойствии и гармонии с самим собой. Несмотря, на удары кулаками, известие о сыне, развод с женой, он сохраняет спокойствие, которое наоборот раздражает других людей, по-настоящему проявив эмоции лишь на кладбище.

    «Сломанные цветы» — это самый легкий фильм Джармуша и самый непритязательный по отношению к зрителю. Сам режиссер Джим Джармуш, по моему не скромному мнению, самый выдающийся режиссер современного(относительно) независимого американского кино, оспорить первенство способен разве, что Тарантино, но он в последнее время «продался»(то есть его последний фильмы назвать «независимыми», по ряду весомых причин, нельзя), если можно будет так сказать.

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>