всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
164 + 23 = 187
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Джармуш посвятил фильм покойному французскому кинорежиссёру Жану Эсташу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Сломанных цветах» писатель и режиссер Джим Джармуш («Вне закона») рассказывает историю о престарелом Дон Жуане, который после разрыва с очередной подружкой обнаруживает письмо, в котором узнает о существовании своего сына.

    Билл Мюррей играет Дона Джонстона, депрессивного героя, который вместе со своим другом-детективом (Джеффри Райт) пытается найти таинственную женщину, которая отправила ему письмо. Таким образом, эти двое формируют список бывших подружек Джонстона, и главный герой отправляется на поиски.

    Скорее всего, фильм разочарует тех, которые решили посмотреть его только для развлечения, а для фанатов Мюррея этот фильм может показаться скучным. Но его специфичная роль и выразительная режиссерская работа Джармуша придают этой картине особый шарм и уникальность.

    Другими словами, поклонникам Джармуша советую не ждать от этого фильма вычурности, как в «Мертвеце» или «Таинственном поезде», но именно в простоте и отсутствии мишуры заключается вся ценность этой картины.

    30 января 2014 | 15:13

    Этот фильм — очередная удивительная история, рассказанная Джимом Джармушем. Простой и понятный сюжет не нуждается в пересказе. Джармуш никогда не становиться диктатором для зрителя. Несмотря на присущую его работам литературность, Джим говорит с ними не словами, и даже не действиям персонажей, а паузами, в которые кинокадр замирает как фотография. Но эта неспешность не раздражает и не удлиняет повествование. Она погружает зрителя в мир души и спокойных раздумий.

    Это фильм-путешествие. Дорога как очередной символ жизненного пути. Ненавязчивое напутствие, сказанное в конце — «Прошлого не вернёшь, будущего надо ещё дождаться, все, что у нас есть — это настоящее! — успокаивает и потрясает одновременно. Так просто, но что бы осознать это, приходиться потратить целую жизнь.

    Розовые цветы, розовая бумага, мотоцикл, халат, телефон… Яркий цвет, вызывающий обычно столько споров, здесь выглядит естественно, уместно и прекрасно. Как очередной емкий акцент, дающий пищу для размышлений…

    3 февраля 2009 | 20:16

    Фильмы Джима Джармуша отличаются неповторимым стилем, который хорошо узнаваем с первых минут. Медленная, спокойная, созерцательная манера повествования, немногословность героев, постоянные акценты на природу и окружающий мир — все это является неотъемлемой частью всех его фильмов. В работах Джармуша очень много символизма, скрытого смысла, который при первом просмотре можно не обнаружить.

    «Сломанные цветы» — размышление Джармуша на тему разбитых надежд уходящей молодости, которые словно сломанные цветы, никогда не смогут вновь распуститься. Главный герой, Дон Джонстон, постаревший ловелас, однажды находит письмо, благодаря которому встает на путь воспоминаний. «Сломанные цветы» в некотором роде даже роуд-муви, вместе с героем мы совершает путь назад, в прошлое, которое уже никогда не вернется. Фильм наполнен чудесной меланхолией, грустью по давно ушедшим дням, грустью по увядшей, словно сломанные цветы, любви.

    Вроде бы, главная причина для путешествия Дона — поиск его сына, о котором сообщило то самое розовое письмо. Однако, навещая бывших подруг, он углубляется в себя, пытаясь найти во всем происходящем какой-то смысл. Зачем я прожил эту жизнь? Почему нельзя начать все с начала? Напрямую в фильме герой не произносит подобных вопросов, но все это читается во взгляде Дона, замечательно сыгранного Биллом Мюрреем. Неудивительно, что Джим Джармуш писал роль именно по него, Билл очень хорошо передает состояние души героя. Дон Джонстон потерял свое прошлое, сломав окончательно все надежды, поэтому и будущее для него туманно и безысходно. Все что осталось у него — это настоящее.

    Поиск сына для Дона становится последней надеждой, последним цветком, способным воскресить его увядающую жизнь. В «Сломанных цветах» очень неоднозначный финал, который с одной стороны — остается недосказанным, а с другой стороны Дон словно ломает последний цветок, так и не найдя сына. Джармуш не ставит точку, он дает зрителю право на долгие размышления после просмотра, в результате которых каждый зритель решит судьбу героя по-своему. Обычное состояние души после фильмов Джармуша — меланхолия, легкая грусть, а у некоторых — ностальгия, которая заставляют вспомнить и свои «сломанные цветы».

    18 апреля 2010 | 14:05

    Так и есть, фильм очень хороший, и действительно, во многом благодаря Билли Мюррею, вольготно разгуливающему по сценарию Джима Джармуша. Игра актёра конечно же знакома и узнаваема, но от этого не менее смотрибельна, и интересна. Режиссер же, просто молодца.

    Сам придумал рецепт, добавил самые вкусные продукты, приготовил, размешал, и дал попробовать нам, людям, которые любят вкуснятину, и говорят после каждого угощения спасибо.

    8 баллов, за качественный продукт. Да, и, чуть не забыл — Спасибо!

    14 февраля 2006 | 15:19

    Наверное, глупо было ожидать четко спланированной развязки этого, своего рода, детектива. Ждать, что рано или поздно появится тот 19-летний сын и женщина, родившая его главному герою. Ничего подобного в фильме Джима Джармуша «Сломанные цветы» не наблюдается, поэтому предупреждаю заранее: все, кто думают, что собираются посмотреть простенький, незатейливый комедийный детектив, передумайте! Пока не поздно!

    Возможно, отсутствие отчетливой и понятной каждому зрителю развязки и могло бы добавить фильму значительных минусов, но только не этому. Здесь это делать бесполезно, хотя… Просто не следует при просмотре забывать одну очевидную мысль: «Сломанные цветы» — это, в первую очередь, притча, а потом уже драма, мелодрама, комедия, детектив… Этот фильм, как ни один другой, повествует о смысле жизни, не абстрактной, а вполне-таки реальной и часто встречаемой. И, правильнее будет сказать: не обо всей жизни целиком, а всего-лишь о настоящем и немного о прошлом, которое, как не крути, но продолжает оказывать свое ощутимое влияние постоянно.

    Кино об ошибках, совершенных в годы беззаботной юности, а порой даже зрелости, которые как-то уж больно подзатянулись. Не так уж сильно скрыта и некая связь между главным героем фильма — Доном Джонстоном и знаменитым ловеласом и обольстителем — Дон Жуаном. Этакая повесть о престарелом герое-любовнике, по каким-либо загадочным обстоятельствам оглянувшегося назад и четко осознавшего всю свою ущербность и слабость, а главное — одиночество. Поучительнейшая история для всех прожигателей жизни. Эдакий «тревожный звоночек» в голове, который, надеюсь, все-таки прозвенит вовремя.

    Пожалуй, по сравнению с другими арт-хаусными лентами «Сломанные цветы» смотрятся достаточно легко и непринужденно, хотя если задуматься и немного повспоминать, то, конечно, кино чуточку затянуто и все 106 минут тянется в одном едином ключе. Местами, не хватает какой-то совсем незначительно жилки, возможно даже иронии. Но тем не менее, просмотр не столь нуден как этого можно было б опасаться. Так что в этом деле все проходит без проблем!

    Само название «Сломанные цветы», почему-то первую ассоциацию вызывает, связанную с четырьмя(условно) розовыми букетами. Хотя, если задуматься, цветы — это женщины, а точнее мимолетные интрижки, которые просто обязаны были закончиться чем-то сломанным. В итоге, главный герой оказался в окружении огромного количество разбросанных лепестков, которые уже давным давно завяли, и с жалкими огрызками стеблей, которые не представляют из себя никакой ценности. Так что есть над чем задуматься.

    Итог: смотреть, бесспорно, стоит, только вот перед просмотром нужно морально подготовиться. Не ждать быстрых действии и рассчитывать на нечто философское больше, чем на нечто развлекательное.

    25 июня 2012 | 14:49

    «Сломанные цветы». Чудесное название для чудесного фильма. Тонкое, трогательное, невероятно глубокое. Не название, а настоящий образ, или даже символ. Сломанные цветы. Нечто хрупкое и прекрасное, которое в одночасье становится ничем. Сломанные цветы. Разбитые судьбы. Растоптанные надежды.

    Удивительный фильм. Простой, неторопливый, со своим особым юмором, из-под которого проглядывает едва заметный трагизм, фильм, несущий лёгкую грусть и тихую радость. Фильм, в котором мы вновь видим постаревшего и слегка усталого Билла Мюррея, как всегда красивую Шерон Стоун, весьма эксцентричную Тильду Свинтон и милую девушку без комплексов, которую зовут Лолита (Алексис Дзена), и она понятия не имеет, кто такой Набоков. Фильм Джима Джармуша.

    Герой Билла Мюррея Дон Джонстон, этакий Дон Жуан на пенсии, после разрыва с очередной дамой сердца получает анонимное послание о том, что у него есть сын 19 лет и что он ищет его. Друг уговаривает нашего героя отправиться ко всем тем женщинам, с которыми он встречался в тот период и выяснить, кто же является мамой предполагаемого сына, или всё это розыгрыш. Собственно этим и будет заниматься главный герой большую часть экранного времени.

    Он посетит четверых своих экс-возлюбленных, кто-то пригласит его поужинать, кто-то прогонит прочь. Кто-то уже лежит на кладбище. Встречи будут разными, женщины будут совершенно непохожими друг на друга. Джармуш будто слегка приоткроет дверцы в жизнь этих людей, даёт взглянуть на них одним глазком и тут же захлопнет опять. Они не выглядят такими уж счастливыми и всё же у них у всех есть жизнь. Настоящая. У кого-то есть взрослая дочь, но муж погиб в аварии. У другой есть богатство и супруг, но нет детей. У третьей есть любимая весьма оригинальная работа. У четвёртой — друзья, которые ради неё и её спокойствия готовы побить любого. А что есть у него? Старость, одиночество и сломанные цветы…

    Теперь Дон Джонстон хочет, чтобы у него был сын. Теперь в каждом юноше подходящего возраста он видит его. Это стало просто необходимым, жизненно важным — чтобы у него был сын. Чтобы жизнь обрела какой-то смысл, чтобы одиночество не ощущалось так остро. Чтобы не сидеть вечерами на диване под заунывную музыку в обществе чёрного прямоугольника выключенного телевизора и пустого кресла.

    В фильмах Джармуша всегда много жизни, даже если он носит, к примеру, название «Мертвец», даже если нам показывают героев всего на несколько минут, как в «Кофе и сигареты». Он может показать обыкновенную жизнь самых обычных и совсем не примечательных на первый взгляд людей так, что зрителю будет интересно. Простые диалоги неожиданно приобретают смысл, едва ли не становясь философскими рассуждениями. Всё это Джим, Джим Джармуш.

    8 из 10

    16 сентября 2008 | 11:31

    На мой киношный вкус Джим Джармуш один из самых загадочных режиссеров современного кинематографа. И не только потому, что в его фильмах вопросов больше чем ответов. Все очень просто. Он сам находится в поиске. В поиске себя, своего места в жизни, и его голова занята такими же вопросами, которыми задается каждый мало-мальски мыслящий человек.

    «Сломанные цветы» — очередная спокойная, неторопливая повесть об одиночестве. Думаю именно так.

    Не скажу, что на меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление. Тот же «Мертвец» чем-то зацепил и остался в памяти на долго. В целом Джармуш, снявший совсем немного фильмов, остался верен своему стилю повествования. Все очень размерено и меланхолично. Мне такое кино нравиться. Это как сидеть в ресторане или кафе и, делая вид, что читаешь газету внимательно подслушивать разговор за соседним столом. Вроде бы не имеет значения, что там у них происходит, кто на кого косо посмотрел в офисе, в чем была одета жена босса на корпоративе или прочая мура, но слушаешь о чужих заморочках и отвлекаешься от своих. Напоминаю: подслушивать, подглядывать и списывать не хорошо.

    А теперь разбор полетов.

    Главную роль в фильме исполнил Билл Мюррей, который уже с невозмутимым лицом разливал кофе в долгострое «Кофе и сигареты» и сыграет одну из ролей в следующем проекте Джармуша. С выбором он не ошибся и попал в точку. Я к Биллу Мюррею отношусь с большой любовью как к актеру и с удовольствием смотрю фильмы с его участием, но не могу не отметить, что последние его работы, как бы это мягко сказать, однообразны. И поймите меня правильно, он прекрасный комедийный актер и способен на большее, вспомнить хотя бы «А как же Боб?», пожалуй одну из его лучших ролей в этом жанре, но. Но его последние персонажи внешне очень схожи и Мюррей не особенно старается меняться, а может от него именно это и требуется. Он нашел свое новое амплуа в серьезных фильмах, хотя и не без юмора и иронии и в новом качестве выглядит более чем достойно. Можно представить, что стареющий актер из «Трудностей перевода», на досуге зарабатывает деньги, занимаясь компьютерным бизнесом под именем Дона Джонстона из «Сломанных цветов», а когда у него хорошее настроение он натягивает красную шапку, отращивает бороду, берет себе имя Стив Зиссу и отправляется в морское приключение из «Водной жизни». Вроде истории разные, режиссеры отличаются, а Билл Мюррей такой же. Но он не вызывает отторжения как какой-нибудь Чадов или Чадов, или как там еще зовут отечественных дарований экрана.

    Мужскую роль второго план в фильме исполнил Джефри Райт, который мне запомнился как гангстер из фильма «Шафт». В данном случае Джармуш применил стандартный кинематографический ход. В помощь спокойному сомневающемуся главному герою он дал активного, уверенного в себе юморного партнера. Герой Джефри Райта — сосед главного героя, работает на трех работах, кормит пятерых детей, а в свободное время разгадывает всяческие ребусы и увлекается детективами. По большому счету он единственный друг Джонстона, который искренне пытается помочь своему богатому соседу найти не только своего предполагаемого сына, но и свое место в жизни.

    Женские роли на меня не произвели впечатления, за исключением героини Шэрон Стоун и ее «маленькой» дочки Лолиты. Ах Шэрон… Было, что-то в ее взгляде, когда она прощалась с Доном, такое непостижимо трогательное и одинокое, что я ей поверил.

    Смотреть или не смотреть, разумеется решать вам, но если вам понравился «Мертвец» и «Трудности перевода» и вы любите спокойное, неторопливое кино, навевающее мысли не о судьбе человечества, а о своей жизни, то советую. А еще советую налить себе бокал Моет и Шэндон (это при условии, что Бентли уже поставили в гараж) или Каберне Савиньон (на случай Форда Фокуса под окнами), отрезать пару кусочков сыра, поставить фильм и на 106 минут забыт о немытой посуде.

    По десятибалльной шкале:

    Режиссура, постановка — 8

    Актерская игра — 8

    Сценарий, сюжет — 7

    Общий балл — 8

    Смотреть? — Можно и посмотреть.

    5 февраля 2011 | 18:47

    Что бы понять о чем фильм далеко ходить не надо, Джим всегда показывает на одно, она прищемляет Вас в текущий момент, заставляя сбросить с себя весь хлам пережитого, вы настолько вовлечены в присутствие в фильме что забываете обо всех своих проблемах. Эта линия всегда просматривается в его фильмах.

    Теперь подробней. Обычный обыватель не заметит, что Винстон, приятель Дона, это Ум, логическое мышление. Сам Дон, — сознание. В первых фазах фильма видно, что Ум предлагает Сознанию игру, но само сознание «никакое», тогда мы приходим к пониманию что Ум сам решает куда повести внимание сознания, сам решает чем ему заняться. Но природа ума только догадываться, и угадывать, запутывать, предлагать, но никак не управлять. И тогда сознание начинает Путь в игру Ума.

    Во всем путешествии Дон он видит проекции созданные его Умом (Винстон) — Розовую Машинку, платье, шторы и тд. Во всем пути он падает под сексуальные соблазны, но ему все равно, он течет как ручей, ручей принимающий все изгибы русла.

    Финал говорит о том, что Уму все равно в какие игры ему играть, он предлагает и запутывает. А жизнь и сознание, просто происходят. Дону все равно, нашел он сына или нет, но он увидел, увидел всю лжеигру Винстона.

    Сам Винстон представляет собой иллюзорный персонаж Мечтаний Дона, хорошую заботливую жену, детей, просто мыльный пузырь ожиданий. (Мы все мечтаем о таком, но как всегда с нами это не происходит)

    Вся выкрутка выходит когда Дон осознает «скачек», познающей природы, которую отравляет Ум, своими иллюзиями. Но он показывает что Ум и не враг.

    «Нет ничего кроме сейчас, ни вчера, ни завтра — только этот момент» Вот что-то носит с собой Дон в своем путешествии.

    Кто ищет загадочность и необычность.. Вы ее найдете, так же как и Дон находил Розовый Цвет!

    15 января 2013 | 23:46

    Честно говоря, до последней минуты я держала в голове строчку «я ожидала большего, как-то слишком серо», но после концовки я произнесла свое стандартное, но все же не такое частое «ахренеть!», и минуты две совершенно не могла сообразить, в чем дело, почему конец именно такой и что это значит. Нельзя сказать, что я поняла до конца, но «философское напуствие» о том, что, грубо говоря, нужно жить сегодняшним днем всплыло через пару минут.

    И название тоже пришлось к месту.

    Мюррей всегда играет таких полуравнодушных, неопределенных мужчин в полуседом возрасте (Трудности перевода, хотя в нем он гораздо сноснее и по его лицу больше видно, что ему не все равно на происходящее вокруг); да, это хорошо, по-моему, когда актер играет похожих людей, собирательный образ, но совсем нехорошо, когда этот образ выглядит стухшим и состарившимся. А может, во все виноват Джармуш? Кофе и сигареты можно ставить фоном во всякие сонные кофешки и, может, ничего удивительного, что фильм такой серый? Но концовка и абсолютная неразрешенность сюжета прибавили перцу, хотя и выглядит это как дешевый ход.

    6 из 10

    11 августа 2010 | 13:52

    Многие неплохо пересказывают сюжет. Другие хорошо анализируют художественные детали. Третьи отлично передают свои чувства.

    Но поговорим о другом. Этот текст не претендует на «полезность» и предназначен больше для людей, фильм посмотревших. И имеет полемический характер. Т. О.

    1) «Банальность» сюжета ничего не значит для настоящего художника (От Шишкина до Ван Гога) особенно для режиссера (от Люмьер до Коэнов). Так же и здесь. Притягательность, острота, трудно уловимая семантика заключается в непрерывном споре искусства и реализма, которое и являет нам Джармуш. Можно было бы скатиться в романтизм, но нет. Можно было бы ужесточить соц. сатиру и уйти в трагизм. Но снова нет. Умело балансируя на этих гранях эстетических красок пред нами предстает мир флегматичного Дона. Мир честный и неподдельный, мир такой, каким он остается на сетчатке глаза.

    2) Сценарий не похож не на что. Он просто есть. Редкий фильм может удивить отсутствием лозунгов, цитат, мнений, оценок. На моей памяти только Гас Ван Сент мог играть полутонами реальных диалогов с той же силой что и Джармуш. Скучно? Не интересно? Нудно? Нет! Неужели в реальных диалогах живых людей больше красок, пафоса, сценичности. В картине — путешествии, конечно, хочется видеть более раскрепощенного, открытого, веселого в конце концов, человека. Но люди как мистер Джонстон есть.. И они тоже едят, пьют, грустят, благодаря анонимному письму и заботливому соседу едут через пол страны. Об этом и фильм.

    3) О «неприкрытом», «голом» экзистенциализме драматического кино говорить уже скучно. Массовый зритель с горем пополам смерился с тем, что нет, нет, да подсунут ему киношку, где ничего не понятно и можно подремать. Тот, кто хочет от «массовости» внешне откреститься, а ни образованием, ни IQ до искусства кино не добравшись, щедро разбрасывает мусор восторгов, не касаясь содержания. Этот фильм никуда не «погружает», не «заставляет взглянуть», он показывает. Показывает вечную для существ наделенных сознанием и волей проблему жизни. Саму жизнь как проблему. Флегматичный Мюррей именно на своем месте. И именно длинный путь вокруг главной цели — продолжения рода завершается Перекрестком. В этом минутном эпизоде и операторском подвиге, такое напряжение всех оттенков и граней, которое, выражаясь метафорически, с потрясающей резвостью наводит фокус на столь большой объем содержания, что теряться реальность происходящего.. Ювелирная точность психологических акцентов, начиная от раннего полового созревания и сложностей семейной гармонии до трагедии интроверта, флегматика, с элементами аутизма, когда на него обрушивается реальный мир.

    4) Финал очень сложен и прост. Это не Ханеке который незавершенностью ставит вопросы морали, свободы, совести и т. д. и т. п. Здесь даже нет вопроса есть только человек наедине с собой. Именно через его призму по новому открывается буддистский путь «Гармонии со скукой» Безучастное созерцание, равнодушие, одиночество, пустота и в тоже время полная гармония с самим собой и с миром. Дон не страдает, не мучается, не тяготиться собой. И если бы не сосед, путешествия бы не было. И, пройдя через свою дорогу, пережив такой потрясение, неудивительно, что такой человек как он, начинает везде видеть мифического «сына». Но это только одна грань. Одна из трактовок. Понять это интересно. Достаточно просто перестать видеть и начать смотреть. Не слышать, а слушать. И это полезно.

    P.S.: Неподготовленному зрителю этот фильм скажет мало. По поводу пресловутой «подготовки» ничего нового, после Кетано не скажешь «Зрячий, не зрячий, а если не смотришь, все равно не увидишь». А умея видеть сможешь ли смотреть. Смотреть на жизнь глазами наблюдателя. И понимать этот немой язык. Чтож, на то она и «альтернатива», независимое кино, которое ничего не обязано зрителю. Впрочем, и зритель ничего не обязан. Тем не менее, эти «говорящие на одном языке» иногда встречаются. Наверное, ради этого Джим Джармуш и проделывает титанический труд подлинного режиссера.

    7 октября 2008 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>