всё о любом фильме:

Сломанные цветы

Broken Flowers
год
страна
слоган«Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
продюсерДжон Килик, Стэйси Э. Смит, Энн Рурк, ...
операторФредерик Элмс
композиторMulatu Astatke
художникМарк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$325 000
зрители
США  2.14 млн,    Франция  1.04 млн,    Германия  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
163 + 23 = 186
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers).
    • На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.
    • Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.
    • Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Можно посчитать всё-таки забавным тот факт, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из основных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь в конце 80-х годов для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» — типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сломанные цветы». Чудесное название для чудесного фильма. Тонкое, трогательное, невероятно глубокое. Не название, а настоящий образ, или даже символ. Сломанные цветы. Нечто хрупкое и прекрасное, которое в одночасье становится ничем. Сломанные цветы. Разбитые судьбы. Растоптанные надежды.

    Удивительный фильм. Простой, неторопливый, со своим особым юмором, из-под которого проглядывает едва заметный трагизм, фильм, несущий лёгкую грусть и тихую радость. Фильм, в котором мы вновь видим постаревшего и слегка усталого Билла Мюррея, как всегда красивую Шерон Стоун, весьма эксцентричную Тильду Свинтон и милую девушку без комплексов, которую зовут Лолита (Алексис Дзена), и она понятия не имеет, кто такой Набоков. Фильм Джима Джармуша.

    Герой Билла Мюррея Дон Джонстон, этакий Дон Жуан на пенсии, после разрыва с очередной дамой сердца получает анонимное послание о том, что у него есть сын 19 лет и что он ищет его. Друг уговаривает нашего героя отправиться ко всем тем женщинам, с которыми он встречался в тот период и выяснить, кто же является мамой предполагаемого сына, или всё это розыгрыш. Собственно этим и будет заниматься главный герой большую часть экранного времени.

    Он посетит четверых своих экс-возлюбленных, кто-то пригласит его поужинать, кто-то прогонит прочь. Кто-то уже лежит на кладбище. Встречи будут разными, женщины будут совершенно непохожими друг на друга. Джармуш будто слегка приоткроет дверцы в жизнь этих людей, даёт взглянуть на них одним глазком и тут же захлопнет опять. Они не выглядят такими уж счастливыми и всё же у них у всех есть жизнь. Настоящая. У кого-то есть взрослая дочь, но муж погиб в аварии. У другой есть богатство и супруг, но нет детей. У третьей есть любимая весьма оригинальная работа. У четвёртой — друзья, которые ради неё и её спокойствия готовы побить любого. А что есть у него? Старость, одиночество и сломанные цветы…

    Теперь Дон Джонстон хочет, чтобы у него был сын. Теперь в каждом юноше подходящего возраста он видит его. Это стало просто необходимым, жизненно важным — чтобы у него был сын. Чтобы жизнь обрела какой-то смысл, чтобы одиночество не ощущалось так остро. Чтобы не сидеть вечерами на диване под заунывную музыку в обществе чёрного прямоугольника выключенного телевизора и пустого кресла.

    В фильмах Джармуша всегда много жизни, даже если он носит, к примеру, название «Мертвец», даже если нам показывают героев всего на несколько минут, как в «Кофе и сигареты». Он может показать обыкновенную жизнь самых обычных и совсем не примечательных на первый взгляд людей так, что зрителю будет интересно. Простые диалоги неожиданно приобретают смысл, едва ли не становясь философскими рассуждениями. Всё это Джим, Джим Джармуш.

    8 из 10

    16 сентября 2008 | 11:31

    Дон Джонстон (Билл Мюррей) — одинокий мужчина, который уже приближается к почтенному возрасту. Всю жизнь Дон был холостяком и, как бесконечно подкалывает его сосед, настоящим Доном Жуаном. Проще говоря, вечный любовник, пусть никогда и не был женат. Дон сколотил внушительное состояние на компьютерах, живет в одиночестве, в большом доме, целыми днями шатается без дела, иногда наведываясь к соседу Уинстону, у которого жена и пятеро детей. Однажды, когда его очередная девушка, с которой они какое-то время были вместе, утром уходит от нашего героя вместе с чемоданами, Дон находит среди почты розовое письмо, на котором красными чернилами написано, что у него, оказывается, есть сын, которому 19 лет и тот отправился искать отца. К несчастью для Дона, его женатый сосед одержим детективами и подбивает товарища выяснить, кто именно написал ему, потому что обратного адреса и подписи в письме нет. Дон активно сопротивляется, но когда Уинстон показывает ему план действий, который тот для друга разработал, мистер Джонстон нехотя соглашается. Единственная улика — текст послания совершенно точно был напечатан на печатной машинке. Итак, теперь у Дона есть миссия — посетить четырех своих бывших, Лауру, Дору, Кармен и Пенни, и постараться выяснить, не одна ли из них прислала ему злополучное письмо.

    Помнится, я сразу почуял что-то неладное. Что-то было не так решительно со всем, начиная от персонажей и заканчивая саундтреком. Ни на секунду не покидало ощущение, что я наткнулся на нечто инопланетное, почти незнакомое и только дождавшись концовки, я понял, с чем именно имел дело. Перед вами, друзья мои, образец того, когда кино дают снимать хипстерам. Что я под этим имею ввиду? Ну, давайте разберемся.

    Для начала, сам Дон Джонстон. Герой ведет себя так, будто его утомляет сама жизнь: он закатывает глаза, тяжело вздыхает, а на все предложения соседа Уинстона отвечает «нет» и делает лицо в духе «не заинтересован», но при этом, когда друг сделал за него всю работу, он продолжает говорить что это глупо и ему это не нужно. Следующая сцена — он в аэропорту и ждет самолета!

    А как начет Уинстона? Простой рабочий, который после трудового дня занимается за компьютером расследованиями. У него есть огромная лупа и он регулярно устраивает встречи Дону в кафе (вроде бы, это происходит в обеденный перерыв Уинстона, что не мешает им обоим выглядеть как два доморощенных секретных агента), где те пьют исключительно кофе. Я уж молчу о том, что кем работает Уинстон так вам сказано и не будет, потому что это не главное. Главное то, что он — серая мышь, которая после работы превращается в гениального Шерлока Холмса!

    То же касается и остальных. Женщины, которых посетит в своей поездке Дон, все сплошь стереотипные. Лаура (внезапно Шэрон Стоун) — типичная гламурная блондинка, которая ездит на уродливой спортивной машине, её дочь ходит голой по квартире (зовут её, кстати, ха, Лолитой) и вовсю распродает хлам покойного мужа. Пенни (не менее внезапно Тильда Суинтон, которую я вообще не признал до тех пор, пока не пошел выяснять, а где здесь, собственно, обещанная мне английская актриса) — агрессивная деревенщина, живущая в коммуне с байкерами. Кармен — коммуникатор у животных (настраивает собак с кошками на позитивный лад…). Меньше всего, гхм, фантазии, досталось Доре, которая когда-то была хиппи, дитя цветов, а теперь торгует недвижимостью, живет в кристально чистом доме и позволяет мужу всё за себя решать.

    Как подобает каждому, нарочито художественному, как и все хипстеры, фильму, здесь выше крыши неловких и откровенно бессмысленных моментов. Дон молча сидит / лежит в кровати / стоит у окна и так может продолжаться по 2-3 минуты. Молча едет в машине, пока на фоне играет какой-то неудобоваримый, африкано-латинский соул. Диалоги все сплошь пресные, малоэмоциональные и только ближе к финалу что-то интересное начинает происходить, но очень недолго, уступая место концовке в духе «хрен тебе, а не нормальный конец». Единственный приятный фактор во всем этот духовно богатом спектакле это, конечно же, Билл Мюррей. Мюррей — актер-хамелеон, ему под силу почти что угодно, даже такое. Невероятным усилием воли он сделал из Дона Джонстона более менее любопытного персонажа, пустившегося во все тяжкие ради призрачной надежды на перемены в своей жизни, но Билл всё равно увяз в сиропе стремного сценария и окружения, которые не позволили ему полностью раскрыться.

    Короче говоря, пока этот отзыв не превратился в монолог ненависти ко всему претенциозному, быстро обобщаю — «Сломанные цветы» — картина абсолютно никакая. Если вы простой, далекий от всякой псевдофилософии и артистизма, человек, то ваш мозг начнет требовать веревку примерно к середине сеанса. И ничего с этим не поделать, ибо тень на плетень, творящаяся на экране, была задумана режиссером, который целился в строго конкретную аудиторию, которая существовала всегда, но название свое получила совсем недавно — хипстеры. Прочие же должны быстро пройти мимо, попутно стараясь от греха подальше не устанавливать зрительный контакт с этой абоминацией, порожденной Франкенштейном в Старбаксе.

    6 из 10

    29 мая 2014 | 15:18

    Придумал себе на старости лет приключение на свою голову (и лицо) старый ловелас (Билл Мюррей). И вот весь фильм (часа полтора, а то и побольше) катается он на красивых машинах с лицом — будто наелся гнилых помидоров. То к одной женщине заедет, то к другой (все старые подруги) — где в постель положат, где по морде дадут. А потом в конце фильма — БАЦ! — и озарение (какое — не скажу).

    Еще есть в фильме занятный дружок Дона — эфиоп-любитель-криминалист (основное «поле деятельности» которого остается за кадром),так вот, этот товарищ выполняет роль катализатора, заводилы этакого. Занятный тип. Впрочем пристального внимания не вызывает, впрочем как и весь фильм, довольно тривиальное и достаточно скучное действо.

    5 из 10

    29 июня 2008 | 19:30

    Когда-нибудь и тебе принесут на розовом блюде букет полевых цветов. И ты, прожигая жизнь свою в поисках свежей плоти, так и останешься Дон Жуаном, литературным памятником истории. И смысл бытия может никогда и не найдешь, а может… никогда не забудешь, что все конечно, невечно, на краю обрыва, ведущего в бездну одиночества и бессилия.

    И пролетающая жизнь на перекрестке, у которого много путей, а ты уже большую часть дорог исколесил и теперь остался стоять на распутье, оставит лишь белый пластырь на набитом лбу от ошибок прошлого.

    Но, тем временем…

    «Прошлого не вернёшь,
    а будущего надо ещё дождаться,
    и всё что у нас есть — это настоящее!»

    8 из 10

    10 ноября 2013 | 22:38

    С первых минут фильм поразил своей… обыденностью, что ли. Ни тебе убойных шуточек, ни музыки, подходящей к случаю,- как же, ведь в графе «жанр» ясно написано — комедия, детектив! Хронический холостяк навещает бывших подружек — казалось бы, чем не повод посмеяться? Но диалоги вялы и скучны, действия в картине нет практически никакого. Никто не падает, поскальзываясь на банановой кожуре, не влюбляется без оглядки, не получает шваброй по лицу и не уезжает в закат, заливаясь слезами счастья. Во время просмотра начинаешь испытывать даже нечто вроде легкого разочарования. Но финал фильма — о, финал заставляет задуматься о многих вещах.

    Будь этот фильм мелодраматической комедией, финал, якобы так очевидный с самого начала, не заставил бы себя долго ждать. И лицезреть бы нам очередную проходную мелодраму о внезапном осознании холостяком семейных и духовных ценностей. Но Джармуш преподносит реальность совсем в ином свете. Жизнь не похожа на сказку о любви, равно как и на комедию. Реальность — вот она: люди, погрязшие в в своих буднях и проблемах — ваши соседи и знакомые, ваши бывшие подружки и старые друзья. День за днем, каждый живет своей размеренной жизнью, что-то изредка меняется, но в зависимости от этих изменений вокруг нас не звучит веселая или грустная музыка.

    Чтобы была слышна музыка, вставьте диск в си-ди плеер или включите телевизор.

    8 из 10

    13 февраля 2011 | 20:08

    Хочу начать рецензию с рассуждения об исполнителе главной роли, действительно неподражаемом Билле Мюррее. Послушайте, всем известно, что Билл Мюррей неподражаем, и это как бы вне сомнений. Но я о другом.

    Последние годы Билла Мюррея гложет дикая тоска, и это видно невооруженным взглядом. Уставший, измученный жизнью Билл. Последняя роль, где по крайней мере я видела его еще не совсем добитым этой дикой тоской, была в любимом всеми фильме «День сурка». Фильм «День сурка» очень позитивный, жизнеутверждающий, забавный. Ну а потом пошло — «Трудности перевода», фильм, в принципе, тоже о безумной тоске, с апатичным и измученным героем, очень и очень напоминающий как раз «Сломанные цветы».

    У этого кино, как вы, наверное, уже поняли, атмосфера безысходной тоски и грусти. Наконец начнем разговор непосредственно о «Сломанных цветах», в первую очередь, о сюжете.

    Все куда-то движется, все во что-то меняется, и посреди этих бурных действ несет по течению Дона Джонстона — престарелого донжуана, просто человека, которого пожирает тоска. Он получает письмо без подписи, где сообщается, что у него есть взрослый сын, и Дон с подачи своего друга-любителя детективов отправляется в странное путешествие, цель которого — разобраться в себе, попытаться собрать осколки старой жизни в единое целое. Его попутчики — угнетающая музыка и полная пустота в душе. Цели путешествия не оправдаются, и все останется по-прежнему. То же одиночество, безысходность, потерянность.

    Фильм скорее хорош, чем нет. Особенно если не приходится напрягаться, чтобы понять Билла Мюррея и его героев с их тоской.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 11:10

    Есть фильмы, которые сразу приковывают к себе, ты смотришь их и начинаешь думать над тем что происходит, думать, что хотел режиссер, думать, что он для этого сделал, думать. Тебе нравится думать вместе с режисcером. Сила сценария тут очень важна, операторская работа еще более. Динамичность (часто внутренняя, напряженность так сказать) — костяк таких фильмов.
    «Цветы» как раз из таких.

    Фильм развивается по-началу не быстро, а так, как будто это фильм, а не его главный герой, — бабник в отставке. Ему втяготу все это действие, он бы пустил титры прямо сейчас. Не герой препятсвует ехать искать кого-то, а фильм. Но чем дальше, тем больше действо захватывает и героя, и фильм, и меня, зрителя. Детали, детали, которые раньше казались мне просто признаком класса режиссера, сейчас выстраиваются в четкий почерк. Это Джим Джармуш. Теперь я понимаю, что такое Джим Джармуш.

    Я не просто влюбился в его фильмы, я понял их. Когда музыка играет, она играет в фильме. Будь то в голове Мертвеца или в машине Дони. Если Дони все это надоело (фильму уже не может это надоесть, он втянулся и с ним втянулся я), он не ставит музыки. Такова жизнь. Все, что происходит, происходит на самом деле. И как идея не может оставить Дони, так уже ты не можешь оставить казавшийся по-началу медленным фильм.

    Я еще никогда не ждал титров с таким желанием! Homer Murray. … Kid in Car И татуировка на плече «Я обожаю тебя, Джим Джармуш! «

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 03:52

    Картина как и практически любой фильм Джима Джармуша создаёт особое меланхоличное настроение. Об том фильме не хочется говорить, его не хочется обсуждать, такое ощущение что он адресован каждому зрителю лично. После его просмотра становится грустно на душе, но эта грусть не тяготит а позволяет задуматься о чём то важном.

    Сюжет фильма прост по форме повествования, но глубок его сути. История абсолютно обычного человека ставшего успешным, но оставшегося несчастным действительно трогает. В какой то степени даже позволяет оценить жизненные приоритеты.

    Билл Мюррей чудесно справился со своей ролью. Персонаж получился не просто героем художественного произведения, но и обычным живым человеком. Его бывшие показаны абсолютно по разному, каждая из них индивидуальная личность. Но в то же время что то неуловимо роднит их между собой.

    Фильм очень размерен и статичен. Каждый кадр по сути постановочная фотография настолько велико здесь внимание к деталям. Музыка очень ненавязчивая, но вместе с тем окрашивающая каждое действие в нужный тон.

    Этот фильм сложно кому то рекомендовать. Чтобы по настоящему проникнуться им необходимо увидеть его в нужном настрое и тогда он заиграет иными красками.

    7 из 10

    19 октября 2014 | 21:13

    Только Билл Мюррей мог передать всю глубину и остроту внутренних переживаний главного героя столь ограниченными и органичными средствами. Очень сложный и неоднозначный персонаж, герой-любовник, столкнувшийся с проблемой одиночества в том возрасте, когда пора внуков нянчить, сплошное многоточие.

    Спасибо Джармушу, у него обычно все такие…

    23 сентября 2006 | 21:36

    Фильм завораживающий, от него просто не оторвать взгляда. Это потрясающее свойство режисера — снимать медленно сменяющие друг друга картинки, делать длинные паузы и при этом не только не утомлять зрителя, но и держать его у экрана с распахнутыми глазами, которые стараются не упустить ни одной детали, и с улыбкой на лице.

    Наверно, для описания фильма больше всего подойдет фраза, произнесенная в конце: «И это все? Ты ни на шаг не приблизился к ответу, кто же мать твоего сына? — Все верно. -Но у нас есть пишущая машинка, и розовая визитка, и розовое платье Доры, и розовый халат.. — В итоге получается фарс, фиаско. «

    Вся наша жизнь — это не увлекательная детективная история, в которой все заканчивается непременно хорошо. Ты можешь искать что-то, все свои силы потратить на это, выглядеть смешным, сумасшедшим, загадочным, ничтожным в глазах окружающих, и в конце концов не достигнуть своей цели.

    Джармуш всегда таков — он словно рассказывает историю захватившего его на какое-то время человека… а потом, когда рассказ подходит к концу, бросает этого человека. Нет завершенности, совершенно неясно, что же дальше… просто наверно потому, что дальше — как в жизни: что-то там, какие-то события, ничего особенного. Встретились, поговорили, разошлись.

    Вроде как и смысла никакого, нет морали, нет строгой лаконичной концовки. А на самом деле мыслей в фильме много. Только как-то они сразу через сердце проходят, а не через мозг.

    Билл Мюррей — великолепен, безумно одинок, образ стареющего ловеласа, уставшего от жизни, ему удался. Чем-то роль напомнила его же работу в «Трудностях перевода», но от этого почему-то не смотрится вторичной.
    Настроение фильма… наверно сравнимо с ощущениями от просмотра картин Кар Вая.. Только у Джармуша как-то легче и менее безнадежно.

    Отдельная статья — это великолепная музыка. Джаз, блюз… все самое любимое.

    Цвет в этом фильме — вот чего не хватало Джармушу раньше. Все-таки цвет его фильмам идет больше черно-белой картинки.

    9 из 10

    24 апреля 2008 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>