Вы хотите посмотреть действительно красивый фильм?
Этот фильм для вас.
Забудьте об исторических фактах и паралеллях - в вашем распоряжении красивая жизнь без намеков на проблемы.
Мне кажется что Софии Копполе очень точно удалось передать ту изюминку настроения и личности Марии - Антуанетты. Полная оторванность французского двора от реальной жизни; островок рая без проблем. О, Господь, какой народ, какой голод?...
Какой захват Польши, когда мадам дю Барри наушничает королю, но ведь это так мелко и гадко, что на это не стоит обращать внимание.
В жизни нет проблем, а если они и есть, то все пройдет само собой за очередной вечеринкой, ведь жизнь для того, чтобы получать удовольствия.
Многим трудно будет понять этот фильм, но не задумывайтесь глубоко - этот фильм для получения удовольствия.
В фильме нет кадров гильотины и суда, нет кадров грязных нищих и отрубленных голов, ведь этот фильм для красоты.
С момента выхода фильма у меня то и дело возникает жгучее желание набросать великодушным и щедрым слогом рецензию в оправдание и защиту Марии-Антуанетты, как ее видит София Коппола - режиссер тонкий, внимательный и волшебно чувствительный игрок на человеческих эмоциях. Фильм мгновенно разодрал общественность на мелкие клочья профессиональных мнений кинокритиков и особенно историков. И несмотря на то, что он получил в 2006 г. Приз Французской системы национального образования, марксисты-ленинисты гадливо плюются и возмущенно пожимают плечами при упоминании как фильма, так и персонажа вообще, не желая признавать за тупой верностью запыленной и ограниченной фактичности живость эмпатии, где представление и понимание дают намного больше, чем самовлюбленная почасно-поминутная сухая точность.
Персонаж Марии-Антуанетты, последней французской королевы, вызывает в памяти неизбежные ассоциации с гильотиной, Версалем, рококо и пирожными, которыми следует есть вместо хлеба. Ее история кажется типично 'принцессовой': младшая и любимая дочь австрийской императрицы Марии-Терезии в расцвете юности выдается замуж за Людовика 16, наследника французского трона. Еще девчонка, легкомысленная и шаловливая, воспитанная в уютном окружении любящей семьи, Мария-Антуанетта теряется среди надменных и лицемерных придворных Версаля. Обремененная жутко ответственной миссией - удержать в силе австро-французский союз, Мария-Антуанетта вынуждена лавировать в дворцовых интригах и принимать взрослые решения, когда ей, 14-летней девушке, вполне естественно хочется поиграть с мопсами и похихикать с подругами.
Яркий, блестящий, искрящийся фильм, щедро усыпанный бриллиантами, туфлями и пирожными Laduree, на самом деле скрывает в себе фатальную трагедию юности. Поставленная перед исторически и не по-детски важным, даже жизненно важным заданием, один на один с жестокой и тщеславной французской знатью, молодая девушка под гнетом сковывающего церемониала и королевских обязанностей отчаянно стремится наслаждаться жизнью, жить на полную катушку. Это подчеркивает великолепная подборка бунтарского глэм-рока, которую подавляющее большинство сочло неуместным и раздражающим; современная музыка отлично вписалась в королевский интерьер, сопровождая прогулки, вечеринки, маскарады и даже маленькие проказы Марии-Антуанетты, что помогает провести параллель с молодежью 21 века: она также любит отрываться, танцевать до упаду, копаться в гардеробе и любить до умопомрачения (и также носить кеды Converse, если вы заметили). Историческая пышность, фатальное та-да-да-дам и пафосное осознание собственного долга были бы абсолютно недостоверными и искусственными здесь, в празднике молодости.
С другой стороны, этот водоворот блесток, пиршеств, роскоши - прощальная ода королевской монархии, недолговременная весна перед роковыми заморозками Революции, когда крайне сложный, многогранный и уравновешенный институт королевского двора будет безжалостно сметен с лица земли. Праздник цвета, красоты, умиротворение, гармоничный уклад жизни - и потом тусклые краски, меланхоличная ария Tristes Apprets из оперы 'Кастор и Поллукс', людская масса без очертаний под балконом короля, последний путь. Это трагедия - как для 'феодальной аристократии и буржуазии' (чему посвящен фильм 'Прощай, моя королева!'), так и личная драма. Ведь чем больше хаоса и смятения внутри, тем шире улыбка на лице. Последний кадр фильма с разворошенной спальней королевы, сопровожденный в буквальном смысле мертвой тишиной, кажется катарсисом королевской драмы.
Фильм великолепно продуман и с эстетической точки зрения. Я не могла бы представить других актеров в главных ролях, кроме Кирстен Данст и Джейсон Шварцман. Шварцман, отличный комик, тонко сочетает в образе короля характерные черты - неловкость, рассеяность, спокойствие; Людовик 16 был таким же неловким увальнем, страстным любителем охоты и замков, но так же нежно относился к королеве. Кирстен, прозванная среди коллег 'человеком-солнышком', невысокого роста, смешная и светловолосая, красивая и непосредственная, так восхитительно сыграла роль молодой Антуанетты, femme-enfant, непоседливая, любопытная, элегантная и утонченная, но не слишком внимательная и далекая от политической трясины.
Операторскую работу в фильмах Софии Копполы я нахожу обожаемой: это не просто обзор декораций и персонажей, а тончайшее полотно намеков, деталей, настроения. Настроение и внимательность! вот в чем гениальность Копполы. Одиночество в всегда переполненном Версале, идиллические картины природы, сцены частной жизни королевы - в своем молчании они настолько красноречивы, что не требуется объяснений, лишь текст песен подсказывает нужные слова.
Перед вами удивительный фильм, раскрывающий человека, о котором мы никогда не узнаем всю правду, через эмоции, настроение и атмосферу. Ведь исторические персонажи тоже ведь люди, которые мыслили по-человечески, а не излагали абзацы и карты из учебника по истории, их тоже можно и нужно понимать. Картина носит частично и автобиографический характер, что уж точно не должно превращать в пустой гламур этот светлый, приятный, лиричный и умный фильм.
Отлично снятая и сыгранная история, в прямом смысле этого слова. Кирстен настолько вжилась в образ Марии-Антуанетты, что я даже не заметила, как пролетело время, за просмотра фильма.
Снято просто прекрасно, вызывает настоящий восторг! Аплодисменты Копполе!
Не зря фильм получил 'Оскар' за костюмы, потому, что они восхитительны, передают настроение того времени, ту старинную роскошь, которой в нашем веке и не пахнет. Сочные и яркие цвета всего что было в кадре, радовали глаз, а в тоже время всё было нежным, таким же как сама Мария-Антуанетта в исполнение Данст. В начале невинное дитя, коим являлась будущая королева Франции (все тонкости состояния души на тот момент, были переданы превосходно, Кирстен на отлично сыграла ребёнка жившего тогда ещё в душе австрийской принцессы) а после превращение в настоящую сильную женщину, которая заслуживает уважение мужа и подданных.
Все остальные актёры, как например: Роуз Бирн сыгравшая 'немного' распутную фрейлину королевы, или Джуди Дэвис показавшая нам чопорную французскую аристократку, вжились и прожили роли как и полагается.
И, наконец в заключение, музыка просто классная, возможно она не очень подходит считают некоторые, но мне понравилось, это дало расположение нового поколения, то есть тинейджеров, которые предпочитают такое музыкальное сопровождение, нежели Моцорта к фильмам на историческую тематику.
Фильм мне понравился, потому, что его можно назвать 'живым',если всё таки будите смотреть фильм, то скучать не придётся.
Марию Антуанетту, как исторический персонаж, я не жалую. Не думаю, что она бы так чётко впечаталась во все учебники истории, если бы не была казнена вместо со своим мужем рукой Великой Революции.
Но в фильме Софии Копполы, дофина Франции в исполнении Кирстен Данст мне, несомненно, понравилась. Я даже прониклась некоторой симпатией и сочувствием к её персонажу, хотя, как я полагаю, именно эти чувства и хотел вызвать у меня режиссёр. Можно сказать, что попал в яблочко.
Эта история стара, как мир: королевскую дочку выдают замуж для того, чтобы скрепить союз между Францией и Австрией. Потом удивляются, а почему с ребёнком не заладилось. Давят на девушку, которая ломается под нажимом своей матери и всего французского королевского двора. И пускается во все тяжкие...
Надо отдать должное художникам-оформителям, дизайн пирожных и платьев выше всяких похвал! После такого фильма тоже хочется стать инфантой и жить в роскоши, рожать наследников трона, есть горами сладости и примерять китайские шелка.
А потом эти потрясающие пейзажи близ Трианона, и Мария, со своей личной куколкой-дочкой, гуляющая среди цветов. Умиротворяюще и прекрасно. Эстет во мне остался удовлетворён.
Самым неожиданным моментом для меня является эпизод, в котором Мария отказывается уезжать из дворца, дабы вместе с мужем встретить пожар революции, разгоревшийся во Франции.
Фильм я могу назвать 'не-типично' девичьим. Конец в этой сказке несчастливый, да это и не сказка вовсе. Под золотой пылью и сахаром скрывается трагедия одного человека, показанная на фоне трагедии одного народа. Пусть и сложилось у меня ощущения, что Софии не хватает опыта, чтобы показать это на необходимом уровне. Своей позиции по отношению к Марии-Антуанетте, как историческому персонажу, я не изменила, но фильм заставил меня задуматься над ней.
Почему бы ни подурачится над исторической личностью? Известная всему затея режиссеров - один поиздевался над Гитлером, вторые изобразили блестяще 'веселую' жизнь Калигулы, а третий приготовил фильм о великой войне к юбилею НТВ, нежели ко Дню Победы. Я понимаю, когда хочется показать основные черты того или иного персонажа, но почему бы не провести параллели того же ГГ с историческими событиями, которые влияют на его характер, поступки и отношение к жизни? Хотя, София Коппола сняла своеобразный арт-хаус фильм о том, кому во Франции жить хорошо, а именно - Марии-Антуанетте.
Интерьеры, костюмы, парки – интересно и красиво, но, пожалуй, и всё на этом закончено. Девчушка, порхающая прелестной бабочкой под инди и пост-рок, и намек на ее печальный конец – совсем не то, что ожидали зрители от фильма. Они спросят у режиссера: где трагизм взлета и унизительного падения? Где контраст между роскошью и нищетой, весельем двора и бедствием народа? Ну, хоть немного интриги, чуточку борьбы! А так, то ли они подглядели в окошко за жизнью монархов: вот так они едят, вот так они одеваются, вот так они любят, то ли они на выставку исторических костюмов сходили.
Фильм - несколько красочных мазков на полотне, но картину целиком не увидать, потому что художник, помалевав всласть, наигравшись с кистями и красками, бросил эту затею, так и не рассказав нам о выношенной идее, о видении исторических событий, о характерах и душах героев. А были ли они? Собственно говоря, мы находились во вселенной режиссера, чем в исторической драме.
Вселенная Копполы хорошая. Но сюжет ослаблен, события разворачиваются очень медленно, так что смотреть его лучше под настроение, когда вы готовы потратить 2 часа просто на созерцание прекрасного. Сцены в парижских модных салонах принесут море удовольствия любителям шопинга. Интерьеры с хрустальными вазами, многоярусными люстрами из венецианского стекла, изысканной мебелью из благородных пород дерева просто не могут не вызвать восхищения даже у самых заядлых эстетов.
В общем, антураж – просто прелесть, кругом сласти и атлас, все в изысканной обертке в стиле барокко. Что касается содержания – не стоит ждать от фильма исторических достоверностей, их не будет. Поэтому и фильм провалился из-за неправильного подбора жанра или аннотации. Режиссер, вероятно, хотел показать жизнь Марии-Антуанетты ее собственными глазами.
Чтобы полностью понять этот фильм достаточно всего-лишь задаться простым вопросом: почему София Коппола выбрала именно его? Ну согласитесь, для режиссера 'Трудностей перевода' и 'Где-то' костюмированная драма про Марию-Антуанетту - выбор действительно очень странный. Хотя лишь на первый взгляд! Во время просмотра объяснения приходят сами собой и их даже не следует пояснять. Фильм полностью и целиком состоит из некого 'расслабона', который для столь трагических событий выглядит ну очень контрастно. Весь фильм буквально извергает весельем и задором, в принципе не присущим любым костюмированным драмам. В этом, пожалуй, и заключается вся фишка данного произведения: если в подобных этой картинах ключевая роль оставалась за правдоподобностью, достоверностью фактов, правильной передачи настроения той эпохи, то в 'Марии-Антуанетте' есть только драйв и большее ничего. Даже смысл и тот накрепко застрял во всех этих бесконечных вечеринках и остальных прелестях жизни королевского семейства Франции 18 века.
Еще одна отличительная черта фильма - отсутствие королевских интриг и коварств, желания сместить кого-то с 'незаконного' пристала, да по-быстрее. Удивительно, ведь эти несколько основных идей являются главенствующими в подавляющем большинстве фильмов, каким-то боком связанных короной. Здесь всего этого нет и в помине. Такое ощущение, что всем просто лень возиться с заговорами, продумывать как опорочить короля и все такое. Это еще раз, как нельзя точно подчеркивает, как всем в Версале тогда хорошо жилось, если уж всем всего хватало!
Сюжет едва ли получится назвать близким к истории. Да такая цель, наверное, и не преследовалась. Самым явным отклонением была, безусловно, музыка 80-х на одном из великолепных карнавалов. Но, как не странно, выглядела она там даже уместнее всенародно признанных классиков. Чудеса, да и только! Касательно самой Марии-Антуанетты, то образ был прописан очень и очень здорово. Не просто, банальный царственный типаж, а скорее как совсем еще юную девочку, ставшую лишь средством для решения государственных проблем. Которой просто хочется жить, как вздумается: играть в карты целую ночь, встречать рассвет, напиваться, владеть даже собственной мини-деревней. В общем, заниматься всем тем, о чем мечтает любая девушка её возраста. В конце концов, она тоже всего лишь человек!
Итог: этот фильм можно воспринимать по-разному, смотря с какого угла посмотреть. Как историческая костюмированная трагедия 'Мария-Антуанетта', безусловно, не котируется. Это будет лишь разочарование, да и только. Другое дело - просто хороший и неординарный фильмец, в коронном стиле младшей Копполы. Кино не сколько про то поколение, сколько про нынешнее.
По умолчанию принято, что байопики все больше тянут на тяжеловесные жизнеописания. ОК. Не тяжеловесные, но по большей части драматические. Даже самого первого и самого главного комика всего мира Чарли Чаплина. Простите за столь натянутое и, может быть, неуместное сравнение.
Коппола отошла от условных жанровых законов и раскрасила свой биографический фильм в розово-лиловые цвета и напоила шампанским. Она, конечно, очень дерзко обошлась с историей и, я понимаю, что отношение к фильму неоднозначное. Мне понравилось, даже слишком. Я склонна только хвалить смелость, легкость, игривость и даже эксцентричность режиссерской задумки. Кстати, образ Марии Антуанетты, в исполнении Кирстен Данст, не выглядит плоским или однообразным. Вполне понятны мотивы, которые ею руководили, ее боль и разочарование от давления и недоверия.
Я поняла, что это кино вошло в число моих любимых, пусть и открыла его совсем недавно. Это абсолютно женское кино, мужчинам тут делать нечего. Я бы сказала, что оно легкомысленное, благодаря в какой-то степени роковому саундтреку, если бы не французская принцесса.
Удивляюсь в который раз уму и сообразительности нашего дотошного зрителя. Наверное, это такая особая русская ментальность — доискиваться до подтекста и ратовать за исправление учебника истории. В чём только тут не упрекнули фильм — и в незрелости, и в недостоверности, и в легкомысленности, и… да много ещё в чём. А ведь это просто рассказ о жизни, ещё не ставшей страничкой в энциклопедии. Это сейчас, прочитав и сделав выводы, можно рассуждать, как надо было бы, а как не надо — жить, любить, управлять, снимать фильмы… А девчонке Марии Антуанетте такой возможности не представилось. Насчёт же обязательного дворцового образования — вспомните свои «чудесные школьные годы»: никто не фанатеет от уроков.
Фильм о подростке. Девчонке-подростке, которая «круто попала», да ещё куда! Но любому подростку любого пола в первую очередь важны друзья и чтоб его любили. И мало кто задумывается, какую рецензию его жизни дадут потом в учебнике истории. И к чему вообще может привести эта жизнь. А может и не привести, и может даже вообще закончится — и совсем не так, как бы оно представлялось. А ещё подростки со временем взрослеют. И иногда не всем это нравится, но совершенно никто не может запустить время вспять. И — абсолютно уверена — уж точно никто не хочет завершить свой квест на гильотине. И поэтому я не хочу смотреть, как достоверно и документалистски дотошно брызгая кровью отрубленная голова полетит в корзину. Даже если глупый ребёнок, дошедший до неё и попутно успевший здорово вырасти, этого и заслужил. Если он ну никак не хотел радеть о государстве, а хотел быть любимой, плясать, веселиться — словом, быть такой королевой, в которых превращаются принцессы из сказок. И, кстати, в сказках обо всём заботится король.
И если бы вы оказались вдруг на месте Марии Антуанетты в её юном возрасте и в её жизненных обстоятельствах — что стали б делать вы?…
Фильм о времени, об эпохи глазами «обычной девчонки». А вожделенную мораль, по-моему, замечательно рисует — нет, не гильотина! — картина разорённого, заброшенного дворца в финальном кадре… лучше и не скажешь.
Ну, а кому не хватает духа русской киноклассики — да возьмите, перечитайте вы басню «Стрекоза и Муравей» Крылова: там и классового неравенства, и поучительности, и жестокости, и треша… и вообще, читайте лучше книги, не смотрите этих баек)).
Не мне одной кажется, что «Мария-Антуанетта» не имеет ничего общего с реальным персонажем. В любом случае, даже если скрупулезно воспроизвести жизнеописание французской королевы, эмоциональный эффект будет бледнее того, что нам, зрителям, удается наблюдать.
К слову, я пронаблюдала этот фильм с удовольствием раз, потом еще раз. Второй раз, скорее был вынужденным, но, стоит признать, приятным – искала кадр с кедами в тон к музыке. У Копполы получилось кино, жанр которого трудно понять. Это не драма, не история, не биография. Это что-то неопределенное, но невероятно легкое и красивое. Фильм рассчитан исключительно на эмоциональный эффект, не более того. Это игра в историю и серьезность.
Выбор Кирстен Данст странный и неведомый успех в роли Марии Антуанетты. У актрисы устоявшийся образ из драматических ролей. И в роли прожигательницы жизни ее видеть неожиданно. Но с другой стороны, эта серьезность и драматичность образа чувствуется каждое мгновение фильма.
И конечно, стоит сказать браво за саундтрек. Коппола сделала живой и вкусный фильм-маскарад и феерию, а не историческую мертвечину, которая могла воскреснуть или не могла.
В целом осталось вполне приятное впечатление от просмотра. Лишь конец немного ввел в заблуждение. Сцена, когда супруги едут из королевского дворца в карете оставляет некую недосказанность. Людям, незнающим реальной истории, трудно было бы разобраться, каков их конец. Ведь, как известно, супруги в конце этой кровавой революции были казнены, а финальная сцена, будто бы вселяет нам надежду на их спасение.
Ну, а впрочем, если бы конец фильма совпадал с реальным концом этой истории, картина была бы омрачена. Ведь, как мне показалось, задача этого фильма - показать нелегкую жизнь молодой австрийской девушки, вынужденной стать королевой Франции, чтобы 'скрепить союз' стран. Глядя на Марию-Антуанетту, вольно или невольно, начинаешь разочаровываться в королевской, на первый взгляд манящей и сладкой, жизни. Все эти нарядные платья, шикарные прически, бесчисленное количество бриллиантов, туфель, торжественные королевские приемы и балы, шампанское рекой и любые прихоти, которые выполняются мгновенно - кто бы мог подумать, на что может жаловаться юная особа, попавшая в такой мир? Но не все то золото, что блестит. Помимо праздничной стороны жизни Марии-Антуанетты, нам показаны и все трудности ее положения: холодность мужа, постоянное присутствие прислуги, без которой даже не вздохнешь самостоятельно, все эти фальшивые люди в королевском дворце, которые улыбаются в лицо, а за спиной плетут интриги и распускают сплетни. Юной королеве неуютно в такой обстановке, но она не теряется, быстро берет себя в руки. Да, возможно она проявляет легкомысленность, растрачивая королевское состояние на очередные наряды и прихоти, гуляет до утра, даже заводит роман на стороне со шведским солдатом. Но все эти шалости - это лишь ее защитный механизм, с помощью которого она отгораживается от всего, что доставляет ей боль и неудобство. Нужно отдать ей должное, она даже и это делает с умом, не перебарщивает, умеет вовремя остановиться. Несмотря на то, что она не испытывает сильной любви к мужу, в конце фильма, когда на пороге революция и люди с вилами подходят к дворцу, ей предлагают быстро уехать с детьми, но она остается и твердо говорит: 'Мое место рядом с мужем'.
Становится грустно, вспомнив конец истории, так что беру свои слова назад: хорошо, что в фильме нам об этом не напомнили.
Мария-Антуанетта - бесспорно, сильная женщина, женский символ своей эпохи.