К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неоднократно пересматриваю эту картину, потрясающий подбор актеров, костюмов и мест сьемок.

Музыка звучащая в фильме отражает желания и сущность молодежи того века, вот, что хотела показать Кополла вставив именно современную музыку в свой фильм, но судя по всему многие этого не понимают.

Не понимают люди и того о чем этот фильм. тут показана жизнь Марии Антуанетты во Франции, ее адаптация и сопутствовавшие неудачи и проблемы, она украсила двор и в целом Версаль, она создала там свой особый мир в котором ей стало комфортно и не зря в конце фильма она говорит, уезжая из этого своего мира: 'Я прощаюсь'.

Думаю, что режиссер именно этой последней фразой и хотела донести суть фильма.

Поэтому искренне не понимаю людей которые возмущаются отсутствием казней и современной музыкой в фильме.

10 из 10

04 сентября 2016 | 16:04
  • тип рецензии:

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»

Биографическое произведение Софии Кополлы получилось настолько ярким насколько это возможно. Прошло уже несколько дней, а я все еще помню практически весь сюжет фильма. Как Мария-Антуаннета, австрийская принцесса, уходит из родного дома и становится королевой Франции. Как она переживает насмешки и упреки из-за спины по поводу «постельных» отношений с супругом. Как проводятся пышные, красочные балы, как выбираются ткани для будущих платьев. Как толпы разъяренных людей вторгаются в замок королевской семьи. И последний кадр фильма - покои королевы в руинах. Отдельное спасибо оператору и монтажеру. 7\10

Режиссер фильмов «Трудности перевода», «Где-то», «Элитное общество» не изменяет своих привычек. История подается плавным потоком шоколада, конфет, тортов и роскошных платьев. Только этот поток совсем не приторный – он в меру сладок. В конце, когда поток стихает, остается пустота. Не бессмысленная пустота, а пустота философическая. После фильма хочется обдумывать просмотренное, находить смыслы другие смыслы. История получилась нежной, с такой подачей ее легко воспринимать даже людям не интересующимся историей. 7\10

Красок в фильме хватает, как было сказано. Все декорации подобраны гармонично. И они роскошны. Платья, пользующиеся модой в 19 веке, горы туфель, балеток, париков, сарафанов, шляпок. Здесь придраться не к чему. Кстати, режиссер оставил небольшую рекламную пасхалку: в одной из сцен примерки платьев можно заметить пару кроссовок Converse на заднем плане. Грим и костюмы – главная фишка в фильме после способа подачи сюжета. 9\10

Кристен Данст божественно сыграла Марию-Антуаннету. Характер хорошо раскрыт, хотя немного дожать можно было. Детская наивность, максимализм, доброта и желание постоянно развлечься – все сыграно на десять баллов. Стоит отметить также и Джеймса «Джейми» Дорнана, Джейсона Шварцмана, Роуз Бирн в роли герцогини де Полиньяк и Азию Ардженто. 8\10

Про сандутрек. Сцены балов, танцев и другого рода веселья прекрасно гармонируют с современным инди-попом и альтернативным роком, как это не странно. В фильме слышится и эмбиент и чил-аут. Саундтрек подобран на 8\10.

Фильм получился запоминающимся и красочным, а главное совсем не скучным.

Итоговая оценка:

7,8 из 10

12 сентября 2014 | 18:30
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что главной героиней фильма избрана известная историческая фигура - это не исторический фильм. Это развлекательное кино (преимущественно для девушек). Как раз этим и объясняется отсутствие в сюжете эпизода с казнью и упоминания о болезни Людовика 16, а так же, казалось бы, совершенно не подходящий саундтрек. Если правильно воспринимать направленность фильма, он не оставит разочарования.

Мария-Антуанетта была (и по сей день) известна миру своей легкомысленностью и безудержной тягой к развлечениям разного рода. Данные обстоятельства делают ее очень подходящим персонажем для подростково-юношеского фильма. И в этой категории картина Софии Копполы выглядит весьма достойно. Поведение главной героини вполне объяснимо, если учесть, что девочка 14 лет, попавшая в незнакомую ей среду, выданная замуж и внезапно столкнувшаяся с сексуальными проблемами, вряд ли может вести себя мудро... или хотя бы разумно.

Опять же, если расценивать 'Марию Антуанетту', как фильм для определенной аудитории, то и концовка выглядит весьма логично - веселье не может длиться бесконечно. Жизнь это вовсе не розовая пироженка. Недальновидность и легкомыслие королевы способствуют тому, что монаршее семейство падает под гнетом революционно настроенного народа. Сцена казни была бы к месту в историческом кино, но не здесь.

История говорит о том, что Марии-Антуаннете к концу жизни было 37 лет. По фильму этого конечно же не скажешь. При просмотре создается впечатление, что от момента переезда Марии-Антуанетты во Францию до начала революции проходит не более 3-5 лет, а главная героиня хоть и обзаводится кучей детишек, но совсем не взрослеет. На вопрос, почему так, ответила сама София Коппола, которая сказала, что 'попыталась воссоздать все события с точки зрения 14-летней австрийской девочки'.

Из этого следует, что Коппола преследовала цель снять фильм, отражающий внутренний мир молоденькой и сбитой с толку девушки, но никак не историческую драму. Это драма другого рода - чисто личная, девичья. Поэтому требовать от данного фильма исторической достоверности - значит, не понимать для кого и в каком ракурсе он снят.

В целом, фильм Копполы очень приятно смотреть. Глаз радует как красивая картинка, так и неплохая игра актеров. Отбрасывая в сторону историческую основу - к сюжету претензий так же не имеется. Фильм, на мой взгляд, получился легкий, но не поверхностный. Переживаниям Марии-Антуанетты в исполнении Кирстен Данст невольно сочувствуешь. Несмотря на то, что в сюжет не попала ни одна дворцовая интрига, атмосфера общества все-таки передана - гнет сплетен и домыслов, циничное отношение, подхалимство и навязчивые правила этикета (без излишней для этого фильма жестокости).

8 из 10

02 июля 2014 | 16:36
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела по случайности, когда переключала каналы. Случайно переключила на канал:'Премьера' и увидела этот фильм. Подумала почему бы и нет.

То что Кирстен Данст в главных ролях, меня приятно удивила. Мне кажется это лучшая актриса, которая может исполнить роль Марии Антуанеттаы. Благодаря ее меланхоличной внешности она полностью дополняет ее образ. Красиво, безбашенно.

Интересный фильм про жизнь короля и королевы. Я очень интересуюсь историей, поэтому я всегда люблю сравнивать подобные фильмы с настоящими историческими фактами. Хочу сказать, что фильм достоверный. Вся правда о расточительной королеве раскрыта в данном фильме. А также о страстях творившихся в замке. Правда чего ожидать от неопытной королевы?

Что на счет костюмов-они прекрасные. Очень интересные также и парики.

Только финал остался недосказанным. Он не раскрыл до конца фильм. А так остальное прелестно.

8 из 10

07 июня 2014 | 20:27
  • тип рецензии:

Я давно влюблена в этот изящный, пестрящий нежно-розовыми и голубыми тонами фильм, посвященный одной из самых знаменитых королевских особ в истории. Однако для себя решила, что пока не прочитаю блестящий роман-биографию Стефана Цвейга «Мария-Антуанетта», рецензию на этот один из самых любимых моих фильмов писать не буду. Почему?

Мне кажется, не следует судить о Марии-Антуанетте поверхностно, ограничиваясь с знаниями лишь о якобы принадлежавшей ей легендарной фразе о пирожных и крестьянах, и другими историческими мифами об этой женщине. Стефан Цвейг наиподробнейшим образом описывает не только историю жизни королевы, но и пытается раскрыть ее характер, придя (как, кстати, и в своем знаменитом романе «Мария Стюарт») к простому, в общем-то, выводу: королева Франции, Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская, была, по сути, самой обычной женщиной с чисто женскими слабостями, увлечениями, любовью к красивым вещам, собачкам, цветам, прическам, и прочее, прочее. Увы, не все способны быть великими королевами, как, например, Елизавета, Екатерина Вторая или королева Виктория. И далеко не все королевы в мировой истории обладали нужным характером и истинным величием, но трагедия Марии-Антуанетты в том, что она жила в опасную эпоху – то был закат французского монархического величия, закончившийся революцией, жертвой которой и стала наша легкомысленная героиня.

Жизнь и судьба этой женщины, прожившей яркую жизнь, и потерявшей, в итоге, голову (в прямом смысле, увы) всегда волновала писателей, кинематографистов и простых людей. Этим объясняется количество экранизаций, да и вообще популяризации самого образа Марии-Антуанетты. Перед Софией Копполой стояла непростая задача: снять исторически верную биографию, придав ей свой неповторимый стиль и лишить скучной академичности. Задачу она выполнила на 100%.

Как ярый приверженец эстетики в кино, я каждый раз получаю невероятное удовольствие при просмотре этого фильма, эмоции бьют через край. Ну как же красиво! Эти платья, эти прически, туфли (дизайн которых разработал, кстати, сам Маноло Бланик), эти феерические пирожные, клубника, этот роскошный Версаль, сверкающие бриллианты, великолепные дамы, эта маленькая девочка с золотыми кудрями в белом платье, гладящая маленького ягненка… Как мне кажется, уж этим-то фильм способен завоевать сердца девушек по всему миру.

Фоном всему этому великолепию XVIII-го века служит панк-рок 1980-х годов, и, представьте, такое сочетание не кажется странным. Выбор музыки – это такое маленькое и очень забавное хулиганство от Софии Копполы, придающее фильму изюминку.

Что касается образа самой Марии-Антуанетты в исполнении Кирстен Данст, здесь мнения людей часто не совпадают. Я не являюсь поклонницей актрисы, по мне, она суховата, не очень эмоциональна. Но здесь она вписывается в образ. Я почему-то так себе и представляю Марию-Антуанетту – изящной, миловидной блондинкой с очаровательной улыбкой на лице. Остальные актеры справились прекрасно: Джейсон Шварцман в роли не особо удачливого короля, но незлого, в общем-то, человека; Роуз Бирн в образе легендарной тусовщицы того времени графини Полиньяк; яркая Азия Ардженто в роли фаворитки короля мадам Дюбарри, и другие.

Коппола не ударяется в описание исторических событий, упоминает их скорее вскользь, как должное. Нам показана лишь жизнь королевы в Версале; что с ней стало после того, как королевская семья покинула дворец, и так всем известно. Режиссер не забыла и про любимого королевы – графа Ферзена, который, кстати, любил ее до конца своих дней, пытался сделать все возможное, чтобы спасти любимую женщину от смерти, но, увы, не смог. Здесь его играет Джейми Дорнан, вполне на уровне.

Разумеется, невозможно вместить всю жизнь Марии-Антуанетты в узкие рамки полнометражного фильма. Да и нужно ли? Для того, чтобы иметь малейшее представление о королеве и того оторванного от всей Франции островка под названием Версаль, в рамках которого она прожила почти всю свою королевскую жизнь, достаточно посмотреть маленький шедевр Софии Копполы под названием «Мария-Антуанетта». Историю о королеве, которая была просто женщиной.

10 из 10

19 декабря 2013 | 18:34
  • тип рецензии:

Оказывается, дочь знаменитого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы подступалась к идее снять фильм об австрийской принцессе Марии-Антуанетте, ставшей ещё в 15-летнем возрасте женой Людовика XVI, будущего короля Франции, сразу после того, как София Коппола весьма интересно дебютировала в полнометражном кино другой картиной о 'девичьих переживаниях и страстях' - 'Девственницы-самоубийцы' (1999), которая остаётся, на мой взгляд, её лучшей работой. Вот и Кирстен Данст, исполнительница заглавной роли, словно перекочевала из американского предместья середины 70-х годов ХХ века в Версаль ровно на два столетия назад.

Причём ведёт себя её историческая героиня вполне по-современному, да и сценаристка-постановщица намеренно трактует события, предшествующие Великой французской революции конца XVIII века, как бы в постмодернистском духе, допуская вольности и анахронизмы не только в музыкальном сопровождении, но и в одежде и антураже (кстати, художник по костюмам Милена Канонеро совершенно заслуженно получила 'Оскар'). Поначалу даже может возникнуть такое впечатление, что София Коппола, типичная представительница 'голливудской золотой молодёжи', чья юность пришлась на гламурную эпоху второй половины 80-х годов, решила сотворить нечто в стиле популярной кинодилогии той самой поры о Билле и Теде, великовозрастных шалопаях из колледжа в калифорнийском городке Сан-Димас, которым довелось самолично изучить историю разных веков, переносясь в машине времени.

Однако лента 'Мария-Антуанетта' была снята в итоге только в 2005 году, когда дочь Копполы успела подтвердить свои высокие режиссёрские амбиции второй самостоятельной работой в большом кино - 'Потери при переводе' / 'Трудности перевода' (2003). И её следующий фильм уже неизбежно воспринимался в новом контексте, который ещё интереснее рассмотреть, зная те картины, что появятся позже - 'Где-то' (2010) и 'Шикарная шайка' / 'Элитное общество' (2013).

Как выясняется, София Коппола, сама сочиняя сценарии, даже обращаясь к иным первоисточникам - будь то литературный роман, биография известной персоны или вообще статья на актуальную тему, иногда помещая в центр повествования вовсе не привычных для себя и более понятных лиц женского пола, а вроде бы далёких персон (например, в 'Где-то'; хотя и Марию-Антуанетту не назовёшь героиней, с которой можно как-то идентифицировать автора), практически делает кино об одном и том же, по всей видимости, лично близком, почти исповедальном.

Несколько упрощая, следовало бы сказать, что её больше всего волнует проблема существования человека в неких заданных рамках, принятых правилах поведения, своеобразных ритуалах и церемониях, которые свойственны определённому кругу людей в том или ином обществе и вообще в другой стране, чужой культуре и давней эпохе. Куда ценнее и привлекательнее свобода и естественность каждой индивидуальности, а тем более - необычной личности, которая уж точно не укладывается в 'прокрустово ложе' навязываемых норм, этикетов и условий игры, когда надо кого-то и чего-то изображать, искусно притворяться, участвовать в бесконечном бале-маскараде, где ни одна из накинутых на лицо масок абсолютно не соответствует подлинной человеческой сущности.

Вот и в картине 'Мария-Антуанетта' лучшие и самые красивые моменты - те, в которых юная австрийская принцесса, а впоследствии королева Франции, реагирует на происходящее спонтанно, раскрепощённо, удивлённо и жизнерадостно, поступая подчас безрассудно и опрометчиво, как обычная девчонка или ещё неопытная в житейских делах (тем более - в дворцовых интригах) молодая женщина. Как-то упомянутый ею вскользь Жан-Жак Руссо был бы рад, что и французская императрица порою вела себя как 'естественный человек'.

05 октября 2013 | 19:35
  • тип рецензии:

Что не понравилось

Некоторая недосказанность и неясность. Хотя надо отдать должное режиссеру. История рассказана довольно интересным способом, только понимаешь этот факт не сразу. Манера режиссерского повествования очень необычная: София Коппола малыми средствами добивается больших результатов. На экране мы видим сцену в 30 секунд и понимаем, что вместо этого могло бы быть полчаса нудных и ненужных кадров. А так, аплодисменты режиссеру.

Что понравилось

Картинка. Таких чудесных кадров я уже давно не видела.

Что порадовало

Решение оставить фильм красивым. Не грузить зрителя жестокими сценами. Если внимательнее присмотреться, то многие сцены по-настоящему пронзительны. Особенно когда понимаешь, какие трагедии скрывались за всей этой роскошью.

Что поразило

Музыка. В фильме многое построено на контрастах. Чувствуется, что не все поймут. Но те зрители, до которых дойдет смысл того или иного решения создателей фильма, будут приятно удивлены. Поразило, как точно подобраны актеры. Каждый был на своем месте и прекрасно исполнял свою роль.

Вывод

Картина рассчитана на вдумчивого зрителя. Те, кто хорошо понимает язык кино, наверняка оценят её по достоинству.

7 из 10

29 апреля 2013 | 09:07
  • тип рецензии:

До сегодняшнего дня пару раз попадал на этот фильм урывками - смотреть полностью не удавалось, но вот выдался свободный вечер и мне удалось увидеть фильм целиком.

В первую очередь, бросается в глаза отсутствие какой-то целостности, стержня что-ли. Прекрасная оперная музыка перемежается с современной, которая на её фоне воспринимается как нечто глубоко инородное. Фильм снят в свободной манере, близкой к 'полудокументальному' кино, есть даже некие вставки типа комиксов, но органична в этом стиле только Кирстен Данст, на игре которой я остановлюсь ниже - остальные как будто мимо проходили. Король, сыгранный Джейсоном Шварцманом, не просто плох - на мой личный взгляд он попросту непрофессионален. Не знаю, может София специально, в некоей феминистичной, манере подобрала такого, чтобы королева смотрелась в особенно выигрышном свете, но король здесь - это просто статист, которого мог бы сыграть кто угодно.

Не скрою, показ идущей к гибели монаршей семьи, вызвал ряд совершенно невольных сравнений с нашей 'Агонией' не столько в объективном, сколько в интуитивном плане, и я поймал себя на мысли, что практически любой эпизод нашего фильма 'весит' больше, чем весь этот голливудский костюмированный спектакль. Есть причины для гордости.

Дело в том, что в фильме слишком много всего намешано, но как-то всё пунктирно, незаконченно, случайно... Это даже не сериал - это пародия на историческое осмысление прошлого - поверхностная, отрывочная, непродуманная и обрывающаяся на полуслове, игра в 'современное проживание' исторических событий.

Что же касается игры Кирстен Данст, то она совершенно определенно обладает некоей магией - это мне стало совершенно ясно к концу фильма. Я смотрел её 'работы' в 'Добейся успеха' или 'Человеке - пауке' и ничто не предвещало появление такого сияния. Но вдруг меня совершенно сбивает с ног её игра в фильме 'Меланхолия', Ларса фон Триера (прочитал здесь один коммент на этот фильм - Кирстен органична в кадре как животное - очень метко). Там она лишь одна из героинь - здесь же весь фильм построен на ней и с какой блестящей легкостью она с этим справляется! Причем я не могу понять за счет чего она это делает - в ней нет особой харизмы, да, она симпатична, но есть актрисы и красивее. Так что же? Пластика? Артистизм? Не ведаю за счет чего, но на неё хочется смотреть снова и снова, уже почти не замечая, скверную режиссуру и средненькую игру 'напарников по цеху'. Как ей удается, не создавая яркого образа 'привязать' к себе зрительское внимание - это одновременно и удивляет и ставит в тупик. Самое интересное, что и хвалить-то Кирстен особо не за что - фактически она играет, минимально измененную, саму себя - её органика действительно практически документальна. Наверное, самая большая заслуга Софии в том, что она нашла для своего фильма именно Кирстен, без которой, даже не представляю какое действо мы бы с вами увидели.

В заключение, могу лишь процитировать свой собственный заголовок - ничего другого на ум не приходит.

14 апреля 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Каково жить девочке-подростку в 18 веке? Непросто. А если эта девочка еще и монаршая особа с бунтарскими наклонностями, то совсем уж непросто.

В начале просмотра я ожидала увидеть нечто соответствующее моим скромным представлениям б историческом фильме, но мои ожидания рушатся где-то к 30-ой минуте просмотра. Но обо всем по порядку.

Все начинается уже как-то странно: австрийскую лохудру по имени Мария-Антуанетта в исполнении Кирстен Данс везут на выданье в не залежное Французское королевство, при этом особо дворянского происхождения ведет себя так, словно она крестьянка из глухой деревни. Первое впечатление: недоумение и разочарование. Но интересное начинается сразу после палатки волшебного преображения.

Девица попадает в мир придворной вседозволенности: король появляется на публике со шлюхой, придворные не скрываясь обсуждают друг друга нелестным образом, банкеты, платья, парики...

Мария-Антуанетта девочка из другого теста. Она любезна, мила и непосредственна, что уже словно плевок местному обществу в лицо. Но став принцессой, она все равно остается подростком, и теперь у нее есть возможность оторваться по полной катушке.

Как говорится, я вышла замуж за принца, и тут понеслось.

И все это было бы скучно и предсказуемо, если б не отличный бунтарский подход Софии Копполы. У нее Мария-Антуанетта не просто кокетливая дофина, избалованная придворным обществом, это бунт в чистом виде против традиций, устоев, правил и приличий. Причем речь идет не только о самом персонаже, но о стиле фильма. Мы слышим за кадром современную музыку (которая очень ненавязчивая и в тему, кстати), да даже сама Кирстен, которая ну никак не вяжется с образом аристократки, я уверена, была выбрана не случайно. Это протест против традиций исторического кино. А кеды?! Вы видели кеды?

Вечеринки, азартные игры, шопинг, сладости, собаки, рассвет на пруду с друзьями и бутылочкой шампанского - вот она молодость, вот она жизнь! Беззаботные игры, покуривание и передача 'косяка' (забитого в трубку, разумеется), свобода, первая влюбленность, первая любовь, искренняя открытость миру, людям, некоторая инфантильность, становление ответственности, материнство, преданность жены. Эта история не столько об исторической достоверности при рассматривании данной персоны, сколько повествование о девчонке, история ее девичьих переживаний.

Не нужно ожидать от этого фильма чего-то серьезного, как я это делала в начале просмотра. Не нужно осуждать подход режиссера, она сделала именно то, что хотела сделать: Мария-Антуанетта - милая бунтарка.

Но, как это обычно бывает, любой бунт заканчивается революцией.

При всем моем недолюбливании Кирстен Данс, как актрисы, фильм очень понравился с точки зрения смысла, заложенного режиссером.

8 из 10

01 декабря 2012 | 01:09
  • тип рецензии:

Вы хотите посмотреть действительно красивый фильм?

Этот фильм для вас.

Забудьте об исторических фактах и паралеллях - в вашем распоряжении красивая жизнь без намеков на проблемы.

Мне кажется что Софии Копполе очень точно удалось передать ту изюминку настроения и личности Марии - Антуанетты. Полная оторванность французского двора от реальной жизни; островок рая без проблем. О, Господь, какой народ, какой голод?...

Какой захват Польши, когда мадам дю Барри наушничает королю, но ведь это так мелко и гадко, что на это не стоит обращать внимание.

В жизни нет проблем, а если они и есть, то все пройдет само собой за очередной вечеринкой, ведь жизнь для того, чтобы получать удовольствия.

Многим трудно будет понять этот фильм, но не задумывайтесь глубоко - этот фильм для получения удовольствия.

В фильме нет кадров гильотины и суда, нет кадров грязных нищих и отрубленных голов, ведь этот фильм для красоты.

10 из 10

26 ноября 2012 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: