К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

начало и середина XX века

Бенджамин /Брэд Питт/ - человек, родившийся стариком и в ходе жизни молодеющий телом; из-за дефекта был подброшен отцом в дом престарелых, где и вырос в окружении пожилых людей

Куини /Тараджи Хенсон/ - управительница в доме престарелых, добросердечная и отзывчивая женщина, не способная иметь собственных детей и всю материнскую любовь отдавшая Бенджамину

Дейзи /Кейт Бланшетт/ - девушка, которую Бенджамин узнал ещё ребёнком и любовь к которой пронёс через всю жизнь; мечтает стать балериной

Фильм, о котором все слышали и наверняка уже почти все посмотрели. Я вот только добралась. И, знаете, так и хочется сказать фразу, в этом же фильме услышанную: «Всему своё время». Он /фильм/ ко мне пришёл именно тогда, когда был мне нужен.

Режиссёром картины является Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб» и «Семь»… и вот этот фильм… Вообще не вяжется одно с другим. Фирменность Финчера здесь прослеживалась, пожалуй, только в интересности происходящего, в том, что картина не отпускала внимание зрителя ни на секунду. А вот жёсткости и прочего не было совершенно, хотя, конечно, здесь она и не была нужна.

Лента снята по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. И, скажу вам, это очень громкое заявление. Потому что в фильме изменено всё. Абсолютно всё. От рассказа здесь осталось только то, что главный герой по ходу жизни не стареет, а молодеет. Всё остальное совсем иное: все герои, все события, происходящие с Бенджамином, вот абсолютно всё.

А, если всё совсем другое, зачем было ждать чуть ли не сто лет для покупки прав на экранизацию, если можно было снять этот же сюжет, дав другое имя герою? Не понимаю. Разве что, создатели надеялись громким именем писателя и якобы экранизацией его произведения привлечь больше зрителей. Но это совсем ни к чему, поскольку фильм итак заметен сам по себе.

Не могу не отметить /хотя выше уже и отметила/ тот факт, что картина очень интересна. Снята она в формате чтения дневника, приёма далеко не нового для Голливуда. Но очень увлекательно, постоянно ждёшь новых событий, не скучаешь ни минуты. Атмосфера Америки 20-х – 60-х годов очень красочна и ярка. Особенно 20-30-е годы. Как же сочно! Как красиво и даже залипательно! Эти кадры хоть скриншоть и в рамочку вставляй!

В фильме используется компьютерная графика и сегодняшнему зрительскому глазу она, конечно, очень заметна. Но, провалившись в историю, её перестаёшь замечать. Тем более, что и гримёры постарались на славу. Видно, что фильм потребовал усилий очень многих людей. В этом лично я увидела старую добрую голливудскую школу, отчего стало ещё теплее при просмотре.

Невозможно рассказать о фильме, не пустившись в спойлеры. Его просто нужно посмотреть. Это история жизни одного очень необычного человека. История о том, как сильно люди, которых мы встречаем на своём жизненном пути, влияют на наше мировоззрение и наши дальнейшие поступки. О том, что время – это просто физическая величина, не имеющая никакой власти над человеком, если он - наполненный сосуд, а не пустое существо.

О том, что важнее всего – Любовь. Настоящая, которая бывает разной, которая включает в себя все спектры этого чувства, направленные на одного человека: и страсть, и дружбу, и материнское чувство заботы. И о том, что, если тебе довелось испытать это чувство – не важно, будешь ли ты рядом с этим человеком всю жизнь, ведь эту жизнь ты уже прожил не зря, поскольку эти чувства и являются тем, что будет тебя наполнять всю оставшуюся жизнь, и для чего ты в эту жизнь-то и пришёл, по сути.

Жизнь, жизнь, жизнь… Заметили, сколько раз я написала это слово в одном предложении? Потому что фильм о жизни, о её важности, о её хрупкости, о её уникальности, о счастье обладании ею. Очень рекомендую эту картину, если вы её ещё не смотрели.

13 апреля 2024 | 09:55
  • тип рецензии:

Редкий случай, когда выход экранизации спустя много лет после создания оригинального произведения только пошёл на пользу. Хоть и не полностью. «Загадочная история Бенджамина Баттона» – душевная драма, которая стремится попасть в ту же категорию, что «Форрест Гамп» и «Миллионер из трущоб». Получается ли это у фильма? Исходя из того, что такие сравнения проводят многие зрители – да.

Насколько реалистичен сценарий, в котором человек рождается стариком, а в течение жизни не стареет, а молодеет? Сразу вспоминаются бессмертные медузы, которые способны в любой момент жизни вернуться к стадии полипа, однако и они растут в «правильную» сторону. Но если подумать, вечно молодеющий организм вместе с приливом сил должен чувствовать и прилив уверенности. В теории. На практике же, если он человек, то будет вынужден сталкиваться с непониманием в социуме. Этой проблеме и посвящена «Загадочная история» – все мы разные, но все имеем право на жизнь. Одинаковое и непрекословное.

Рождение Бенджамина «взрослым» приводит к нескольким забавным последствиям ввиду того, что он может в более раннем возрасте заниматься тем, к чему у обычных людей нет доступа до совершеннолетия. Однако в целом события протекают не без грусти, ведь постоянное омолаживание невольно приводит к несчастной любви с «нормальным» человеком.

Фильм примечателен Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях. Гримёры и создатели спецэффектов, благодаря которым персонажи виртуально стареют или молодеют, проделали большую и очень удачную работу. Воссоздание локаций XX века тоже можно одобрить, рвано как и музыку, отлично передающую дух того времени. На момент 2008 года мир изменился сильнее, чем с 1820-х по 1920-е гг, поэтому решение перенести время действия тоже себя оправдывает. Правда, тут мы сталкиваемся с недостатком: слишком скупое освещение жизни главного героя в самом конце второго тысячелетия. Сексуальной революции 1970-х, 1980-м, 1990-м и миллениуму внимания не уделяется практически никакого, а ведь именно в то время Бенджамин должен был восприниматься своим для молодого поколения. Так же слабо освещены и последние годы его жизни, что не может не разочаровывать. Существует ли связь Бенджамина с часами на том самом вокзале? Акцент на драму в итоге становится чересчур сильным, ощущается нехватка фантастики.

Но, может, «Загадочная история» не находится на одном уровне с «Форрестом Гампом», это всё равно интересный фильм, который необходимо посмотреть каждому киноману.

8 из 10

23 ноября 2022 | 14:42
  • тип рецензии:

В 2008 году о фильме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» было очень много разговоров. Я посмотрела его студенткой-первокурсницей, в не самом хорошем качестве и переводе, и, хотя я посчитала его достаточно сильным и драматичным, но тогда еще не совсем мне понятным. А пересмотрев его спустя десять лет, понимая в жизни все же побольше, я смогла оценить его по достоинству.

Это удивительная история о человеке, который жил наоборот. Бенджамин Баттон появился на свет в день окончания Первой Мировой Войны в Новом Орлеане в семье владельца пуговичной фабрики Томаса Баттона. Но Бенджамин родился необычным – он появляется на свет 85летним стариком, и чем старше он становится, тем моложе выглядит. Родной отец, ужаснувшись вида новорожденного, оставляет его на пороге дома престарелых, где о малыше начинает заботиться добрая сиделка Куинни. Бенджамин со временем заводит дружбу с многими постояльцами, слушает их истории. Там же он встречает любовь всей жизни – внучку одной из постоялиц Дейзи. Так их жизни переплетаются, но постоянно разветвляются – ведь Дейзи растет как обычный человек, а Бенджамин молодеет с каждым днем. В то время как Бенджамин работает матросом и посещает порты во всех уголках, а Дейзи покоряет мир большого балета. Но им суждено встретиться вновь, ведь их история еще далека от завершения…

Вскоре после первого просмотра, я прочитала рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Его можно оценить, как интересное, но несколько упрощенное произведение, где события жизни Баттона быстро пролетают как жизнь обычного человека с необычными качествами. Фильм же превращает историю жизни этого необычного человека в настоящую эпопею, полную событий и множества историй. Главной особенностью фильм является то, что по сути мы видим самую обычную жизнь человека (который и развивается так необычно). Жизнь, которая наполнена самыми обычными событиями – как Бенджамин впервые встал на ноги, как впервые напился в баре, как устроился на первую работу, как испытал детскую влюбленность, которая превратилась в настоящую любовь, как он всю жизнь искал себя и писал в дневнике свою необыкновенную историю… Ведь если задуматься, также проходят и наши жизни – мы растем, открываем новые стороны жизни, испытываем сильные эмоции и чувства, не переставая искать себя в этом огромном мире, и в итоге мы становимся историями. Как и люди, которых Бенджамин встречает на протяжении всей своей необычайной жизни.

Обычно, если о фильме говорят эпичный, то представляется какой-то масштаб и размах, достойные голливудских блокбастеров. Но следует помнить, что эпичность нередко выражается иначе. В Загадочной истории она представлена в виде эпохи, которую проживает главный герой. Вместе с Бенджамином мы наблюдаем, как менялся мир ХХ века, как менялись люди и как менялась их жизнь. Причем фильм не особенно фокусируется на значительных событиях, а именно на историях людей. И каждая эта история показано либо быстро, либо более подробно – как история слепого часовщика, создавшего часы, идущие задом наперед, или история человека, в которого семь раз попадала молния, или история женщины, которая хотела переплыть Ла-Манш. И каждая из этих историй воистину прекрасна.

Главная история – это таинственная, любопытная, загадочная история Бенджамина Баттона, который появился на свет в знаменательный для всего мира день – когда окончилась Первая Мировая. Но его рождение на приносит радости его семье – мать умирает сразу после его рождения, отец бросает его, а сам Бенджамин буквально рождается стариком – в морщинах, с атрофированными конечностями и множеством старческих заболеваний. Но все же его детство (старость) проходит в любящей обстановке, где его воспитывает Куинни, окружают добрые старики, каждый из которых рассказывает ему о своей жизни, а иногда – чему-то и учит, как игре на пианино. Персонаж Бенджамина – удивительный. Даже обладая таким необычным свойством организма, и как следствие, зная, сколько ему осталось времени, он не отчаивается – Бенджамин открывает жизнь, путешествует, знакомится с людьми, не поддается унынию и отчаянию. Ему больше присуща задумчивость и некая мечтательность, а также желание найти свое место в мире и шанс на то, что он не проведет хоть часть этой жизни в одиночестве. Это без сомнений одна из лучших ролей Брэда Питта, который сыграл Бенджамина Баттона, которого с помощью грима и спецэффектов и старили до возраста 85 лет, и омолодили до 17летнего подростка… Он был добрым, чутким, внимательным, немного наивным, немного мечтательным, сострадательным, искренне любящим свою жизнь и тех людей, которые были с ним рядом.

Большую часть жизни с Бенджамином провела Дейзи Фуллер – внучка одной из постоялиц дома престарелых, которая и стала самой большой любовью Бенджамина. С детства она становится его самым близким другом и одной из немногих, кто принял этого необычного человека таким какой он есть. Очень приятно было узнать в юной Дейзи Эль Фаннинг, а уже взрослую версию героини сыграла великолепная Кейт Бланшетт, которая прекрасно передала столь гибкую, переменчивую и страстную натуру Дейзи, которая в одно время была одной из самых выдающихся танцовщиц мира, которой придется полностью поменять свою жизнь, но которая по-настоящему расцвела именно рядом с Бенджамином, и их любовь воистину сияет. Несмотря ни на что, даже время.

Каждый из героев фильма по-своему значим и значителен – у каждого своя история, и каждый оставляет воспоминания о себе в жизни Бенджамина: Куинни (Тараджи Хенсон), добрая и сострадательная сиделка, которая становится матерью для Бенджамина, и несмотря на долгожданное появление родного ребенка, не оставляет своего воспитанника и остается для него самым близким человеком; мистер Уэзерс (Махершала Али), повар в доме престарелых, который мечтает о сцене и роли в шекспировских пьесах; капитан Майк (Джаред Харрис), который нанимает Бенджамина на работу на буксире и знакомит со взрослой жизнью; Томас Баттон (Джейсон Флеминг), отец Бенджамина, которого всю оставшуюся жизнь терзает чувство вины, потому на расстоянии присматривает за сыном; Элизабет Эббот (Тильда Суинтон), которая мечтала переплыть Ла-Манш; Кэролайн Фуллер (Джулия Ормонд), которая читает историю Бенджамина Баттона во время урагана Катрина.

Загадочная история Бенджамина Баттона – это прекрасный фильм, достойный всех наград и регалий. Это настоящая поэма, ода, эпопея человеческой жизни. Ведь кто мы, если не истории, которые о нас рассказывают близкие нам люди, и те, которые остаются после того, как мы уйдем…

Приятного просмотра!

27 марта 2022 | 07:45
  • тип рецензии:

Шедевральная история, которую я успела посмотреть уже несколько раз. Кино, к которому тянет словно магнит. Сюжет удивительный и подобного я не встречала в кинематографе ранее. Оторваться невозможно! Игра актёров, сюжет, музыка, режиссерская работа.

Мне нравится, когда повествование в фильме идет от первого лица. Сразу включается какая-то размеренность, последовательность и неспешность. Тогда ты видишь этот глубинный смысл, который вложили в работу создатели. И тут есть о чем задуматься. А всё потому что в фильме присутствует идея, концепция и повествование движется не совсем обычным способом.

Невозможно угадать, как всё будет складываться, поэтому следишь за событиями до конца. Не знаю, стала бы я смотреть этот фильм, если бы тут было все разложено по полочкам.

Есть в фильме и тонкий юмор, хотя и не много. Меня рассмешило, когда главный герой решил узнать цену деньгам, которые первые потратил в публичном доме. Отличный урок.

В фильме много психологически сложных моментов, в которых до конца и не разберешься. И не узнаешь, как бы ты сам себя чувствовал на месте главных героев. Это касается любви. Интересно посмотреть ее такое необычное развитие между человеком, который стареет и человеком, который наоборот молодеет.

Вообще фильм потрясающий и будет интересен всем и каждому.

9 из 10

08 февраля 2022 | 13:26
  • тип рецензии:

Честно говоря, из всех ранее виданных мною проектов Дэвида Финчера, безусловно одного из самых ярких режиссеров современности (пик которого, все-таки, пришелся на 90-ые), автора остросюжетных и зачастую непредсказуемых интеллектуальных триллеров, порой граничащих с хоррором - 'Загадочная история Бенджамина Баттона' (The Curious Case of Benjamin Button, 2008) выбивается настолько, что кажется что это совершенно не его кино. Судите сами, по списку - 'Игра', 'Семь', 'Бойцовский клуб', 'Зодиак', 'Исчезнувшая'... Ведь даже в 'Социальной сети' Финчер умудрялся создать такое напряжение, что герой Азенберга начинал казаться маньяком-социопатом (спасибо, кстати, его любимому композитору Тренту Резнору). 'Загадочная история Бенджамина Баттона' же, напротив, кино, больше свойственное кому-нибудь вроде Стивена Спилберга или Роберта Земекиса (да даже База Лурмана!), и по своей атмосфере, и своим незатейливым, но оригинальным сюжетом, сильно поменявшимся, но сохранившим родство с оригиналом от автора 'Великого Гэтсби'.

История, написанная великим голливудским творцом мейнстриммного шедевра Эриком Ротом, как и прошлые его работы ('Форрест Гамп', 'Ложное искушение'), параллельно жизни главного героя охватывает целую эпоху из мировой истории. Если в бессмертном шедевре Земекиса автор с юмором описывал захватывающие приключения недалекого Форреста, который постоянно становился невольным свидетелем важнейших событий мировой истории, или в шпионском эпосе Де Ниро освещал становление и развитие самой могущественной спецслужбы США наряду с развитием Холодной войны параллельно карьере и жизненным неурядицам безэмоционального протагониста, то в 'Загадочной истории Бенджамина Баттона' мировая история, от Первой Мировой (главный герой родился в день окончания войны) и до знаменитого урагана 'Катрина', служит скорее фоном к во многом печальной, а не загадочной истории жизни главного героя. Ведь загадок в нем, кроме состояния здоровья и врожденных медицинских аномалий, вовсе нет - но печали хоть отбавляй. Причем сначала он, маленький старичок, еще не понимает этого, и его наивность несколько печалит зрителя, ведь зритель уже понимает, какая тяжелая судьба у героя. И чем дальше он взрослеет-молодеет, тем печальнее становится его судьба. И фильм, во многом, именно об этом - о неумолимой скоротечности времени, о старости и молодости, о любви и о незабываемых моментах в жизни, которые больше не повторятся, которые хочется просто запомнить.

И главное - фильм о любви, которая сильнее природных аномалий. Причем не просто о любви между мужчиной и женщиной (Брэд Питт в главной роли и Кейт Бланшетт вместе выглядят настолько органично и нежно, что в их любовь поверить проще, чем в брак Джоли-Питт в 'Лазурном берегу'), безусловно правдивой, красивой и страстной, но и любви одного человека к другому в принципе. Любви, которая тоже прожила целую жизнь, и, может быть, не умерла и не умрет после смерти.

Антураж Америки XX века выдержан потрясающе. В этом плане фильм можно сравнивать с историческими картинами Ридли Скота, большого умельца в создании подобного кино. И визуально фильм очень красив - здесь Финчер проявил свой почерк в виде тусклых, но бархатно-прилизанных кадров, красивых фонов и пейзажей, мрачных, но приятных красок.

Порадовал и яркий каст на вторых ролях - поддержку главной паре звезд оказывали такие талантливые артисты, как Джаред Харрис, Тираджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Тильда Суинтон, Махершалла Али и тогда еще восходящая звездочка Эль Фаннинг. И каждый из артистов вносит свой вклад в общую картину. Финчер, конечно молодец - снял душевное, печальное, местами тяжелое, но атмосферное и романтичное кино. Но именно из-за его эмоциональности пересмотреть его будет не просто. И Финчеру все-таки роднее триллеры и детективы, 'Загадочная история' же - скорее фильм Земекиса, которым Дэвид притворился в надежде на вожделенный 'Оскар' в 2008 году. Хотя, это желание подарило нам один из лучших фильмов в карьере Брэда Питта и Кейт Бланшетт, пусть и не лучший.

8 из 10

29 ноября 2021 | 21:35
  • тип рецензии:

Лично я бы сказала, что фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» – настоящий шедевр. Думаю, много кто проронил слезу, смотря его. Трудно описать эмоции от просмотра. Эта история вымышленная, но смотрится очень реально. Моментами даже себе напоминаешь, что подобного не могло произойти в жизни.

Само повествование спокойное, размеренное. Есть умиляющие и даже забавные сцены, но в основном, фильм, конечно, больше грустный. Для зрителя, любящего динамичные картины, фильм не подойдет. Каждому стоит посмотреть эту ленту, тем более, что там великолепно играют Кейт Бланшетт и Брэд Питт.

Столь простой и столь гениальный замысел режиссера Дэвида Финчера меня поразил. Фильм идет 2,5 часа, но держит в напряжении и неизвестности до самого конца. Во время просмотра сложилось несколько вариантов, как может закончиться картина. Однако Финчер меня перехитрил.

Очень смотрибельный фильм. Не просто так он получил 13 номинаций на премию «Оскар». Его стоит посмотреть каждому. Я не устану пересматривать его никогда. По моему мнению, эта лента заслуживает высшей оценки.

01 октября 2021 | 16:26
  • тип рецензии:

Просмотр данного фильма заставил вспомнить давно забытые мной «Труды и дни» Гесиода. Конечно, связи между ними нет никакой, но меня не оставляла мысль о рождении «седых младенцев» и смерти пятого поколения, оставленного богами. На вопрос, хорошо это или плохо древнегреческий философ однозначного ответа не даёт, но и создатели «Загадочной истории Бенджамина Баттона» увильнули от каких-либо оценочных суждений.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» - это фэнтези, поэтому было бы глупо воспринимать его чересчур серьёзно. Конечно, тут прослеживаются извечные темы про «белую ворону» в обществе и наслаждение жизнью. Но когда ты начинаешь задумываться о самих обстоятельствах этой жизни, авторы оставляют тебя без внятного ответа. Как так получилось, что этот человек прожил столь насыщенную жизнь? Повлияла ли на это его физиологическая особенность, или всё-таки дело в самом характере?

Мне как зрителю не хватило объяснений, зато с лихвой хватило хронометража. Фильм идёт почти три часа, и это, я бы сказала, перебор. Экранизировать книги вообще тяжело, и, возможно, сценаристы старались не выкинуть «нужное». Но в результате оставили «лишнее».

Слишком большой перекос в сторону истории «старого» главного героя, что не позволило до конца проникнуться трагичной историей любви. Ведь судьба не позволила Бенджамину состариться вместе со своей возлюбленной, время неумолимо бежало для него назад, превращая в ребёнка. А это значит, что даже найдя любовь всей своей жизни, он был обречён провести с ней жалкий десяток лет, намного меньше, чем в обычной ситуации.

При этом я могу по достоинству оценить игру Кейт Бланшет и Брэда Пита. К последнему я вообще всегда относилась предвзято, но тут бегущая впереди него самого слава никак не помешала актёру. Не думала, что он может играть настолько глубоких персонажей. Да и взаимодействие с экранной возлюбленной получилось очень гармоничным. Во всяком случае в тех редких кадрах, которые создатели всё же решили посвятить их любви.

В целом, данный фильм режиссёра Дэвида Финчера – вполне добротная драма, но она не из тех, которые западают в душу. Ты можешь посмотреть её ещё пару раз, но желания разобраться в деталях и сделать какие-то серьёзные моральные выводы не возникает.

6 из 10

02 сентября 2021 | 15:28
  • тип рецензии:

Фильм повествует о человеке по имени Бенджамин Баттон, проживающим свою жизнь задом наперёд. Рождаясь в теле старика и с разумом ребёнка, он растёт, со временем поднимаясь на ноги с инвалидной коляски, точно так же как поднимаясь с коленок и становясь на ножки, младенец делает свои первые шаги, ну и дальше в том же духе. Автор этой идеи французский писатель Скотт Фицджеральд, но фильм не имеет почти ничего общего с рассказом кроме собственно идеи о рождающегося стариком человеке. У фильма почти трёхчасовой хронометраж и в него уместили примерно 80 лет жизни, больше 50 персонажей, - и это оказалось подспорьем для самого главного минуса фильма - его идеализированность.

Да-да, именно, идеализированность, посудите сами, жизнь всех героев фильма без изъянов, точна, идеальна, у них нету комплексов, у них нету принципов, у них нет индивидуальности, всё что у них есть - это их история... кроме Бенджамина потому что Бенджамин это герой через которого создатели продвигают свою идею. С этих пор я объявляю тезис: 'Единственная цель создателей этого фильма - это напомнить нам о том что мы смертны и что не должны растрачиваться своей жизнью' - именно Баттон тот человек, через которого проходит эта идея от начала и до конца фильма, и это очень крутая задумка, знаете почему? Человек, растущий задом наперёд идеально может выразить эту мысль, потому что он знает когда умрёт, а мы с вами не знаем сколько времени нам отведено, поэтому он в отличии от нас ценит свою жизнь и поэтому только у него в фильме кроме своей истории есть еще одна вещь, присущая только ему - тяга к жизни. Если мы применим этот тезис то чрезмерная идеализированность фильма сразу сглаживается. Тогда многие вопросы исчезают сами собой: почему диалоги персонажей такие слабые и неживые? Потому что они не послужили бы на пользу той идеи, что пропагандирует фильм; почему истории персонажей прописаны не так подробно? Потому что у фильма нету времени распространяться на такие детали, хотя в фильме очень много деталей, просто все они работают на ту самую тезисно изложенную мной идею.

Фильм снимал Дэвид Финчер - а это если не первоклассный, то как минимум второклассный режиссёр, потому что он может передать атмосферу, как смог и в этом фильме. Действие фильма охватывает весь 20-ый век а это значит декорации, костюмы, и многое другое должны меняться по ходу фильма, с этим создатели этого кино справились очень хорошо, картинка визуально приятна, лишь иногда чувствуется надоевшая хромокеечная зелень, также чувствуется, что очень много работали над цветокорром. Отдельно стоит упомянуть композитора Александра Деспла, который написал огромное количество классических мелодий, дополняющих атмосферу фильма, пожалуй, именно музыка больше всего задаёт настроение этому фильму. Доволен насчет каста актёров, Кейт Бланшет и Бред Питт смотрятся на своих ролях, Бреду Питту вообще идеально, так как он сам по себе харизматичен и в фильме почти не нужно играть.

Что мы получаем в итоге? Загадочная история Бенджамина Баттона сродни повествовательной сказки с примесью жизни, с примесью интересно придуманных судеб, без раскрытия персонажей, поверхностный но идейный, безжизненный но колоритный, безумно красивый и мелодичный, но в сумме всего - приятный семейный фильм.

29 июня 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

После 2007, с режиссёром Финчером явно приключились какие-то изменения. И изменения эти затронули если не внутреннее состояние постановщика, то вектор его деятельности точно. Иначе ни как не объясняется отход автора от достаточно успешно сделанного имени, в сторону полу-фантастических мелодрам и байопиков (следующий, после «Загадочной истории...», будет «Социальная сеть»). И поиск нового пути вполне оправдывается развитием создателя как творческой единицы, за это притеснять нельзя. Но тема, взятая за основу сюжета, оказалась достаточно проста в расшифровке, превращая все три часа просмотра в один хронологический «кисель». За этим можно наблюдать, но каждый шаг угадывается наперёд, эмоциональная составляющая хорошо спряталась за гримом (тут комментарии излишни, он был потрясающим), а минуты «расцвета» обаятельного героя Питта не восполняют всего остального.

Морские приключения, войны, стареющие балерины и молодеющие пуговичные магнаты лишь рассказывают тривиальную историю. Историю, на место которой можно поставить сапожника, котломойщика или почтальона, но ничего основательно не изменится. Даже глянцевый «Дневник памяти», вышедший четырьмя годами ранее, оказался более увесистым в своей драматичности, обладая почти что схожей концепцией.

И да, если Фицжеральд пытался в своё время воплотить в Баттоне некую притчу об отпущенном времени, то у Финчера эта реализация испытывает некоторые «неудобства», возлагая весь основной труд на плечи мастеров-декораторов и художников с гримёрами. Как-то не честно.

6 из 10

21 мая 2020 | 22:59
  • тип рецензии:

Когда смотришь много фильмов и невольно становишься систематическим оценщиком, ну, или ценителем кино, то просмотренные картины воспринимаются не сколько с позиции сиюминутных эмоций, а скорее с позиции последовательности и соответствия склейки сцен и текста - насколько все это вместе раскрывает идею автора, а эмоциональная реакция - это уже как закономерное следствие, в доказательство таланта (или не таланта) последнего...

Надо полагать, что положение дел такого, что, если адаптированный сценарий отбивает для себя требуемый бюджет для постановки, то автору, вместе с творческим коллективом уже не нужно оправдываться за значения, которыми они наделяет своих персонажей. Фильм предстает таковым, каков он есть и если, помимо кассового успеха, еще получается выдавить зрительскую слезу, то можно заключить, что он не просто удался, а требует к себе большего внимания и 'Загадочная история Бенджамина Баттона', без сомнения, отличный этому пример...

Можно сказать, что Скотт Фитцджеральд сослужил хорошую службу подкинув 'необтесанного' Бенджамина Баттона для художественной обработки, а сценаристы, в свою очередь, не малую смекалку для его последующей сценарной адаптации, где ему придумали новую историю, облепили новыми деталями и многозначительными образами - создали фильм для всех в прямом и в переносном смысле...

Пусть это будет суждением на основании другого суждения, а точнее фантазия на основании другой фантазии: если метафора не столь красноречива, как того требует взыскательный зритель - не страшно - метафизическая основа, на которую Скотт Фитцджеральд указывал, упоминая библейского Мафусаи?ла оставлена не тронутой, а все остальное, как бы, и не так важно.

Бенджамин Баттон (Бред Питт) персонаж собирательный и ИМХО - повсеместный: в равной степени относится к каждому из героев, что в свою очередь дает основание убедится, что Фитцджеральд хорошо был знаком с семеричным человеком и таким образом становится ясным откуда родилась его аллегория с 'семидесятилетним младенцем, чьи длинные ноги свисали из колыбели'- забавная фантасмагория. 'Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом' говорит текст 'Книги ключей', герметического труда и фильм, наверное, в большей степени об этом. Судя по той относительной легкости, с которой удается абстрагировать Бенджамина Баттона и ассоциировать его с тем, с чем его наделяет здесь автор, можно с уверенностью сказать что фильм замечательный и в очередной раз дает убедится в способности некоторых (кино)мастеров выдавать чудесные аналогии с глубоким метафизическим подтекстом.

20 мая 2020 | 14:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: