всё о любом фильме:

Темные силы

The Dark
год
страна
слоган«Один из живых за одного из мертвых»
режиссерДжон Фоусет
сценарийСтивен Массикотте, Саймон Магинн
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Стив Кристиан, ...
операторКристиан Зебальдт
композиторЭдмунд Батт
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Эд Уолш, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
£3 000 000
сборы в мире
$6 567 422 сборы
сборы в России
$467 000 сборы
зрители
Бразилия  443.7 тыс.,    Испания  364.7 тыс.,    Великобритания  124.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В попытке сплотить семью, жительница Нью-Йорка Адель возвращается с маленькой дочерью Сарой в Уэльс к мужу. Но уединенный дом на утесе, как выяснилось, имеет кровавое прошлое, подчиненное темным силам, которые властвуют до сих пор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
3 + 6 = 9
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Саймона Магинны «Овцы». В романе у молодых супругов был сын, в фильме решено было заменить его дочерью.
    • Съёмки картины начались 15-го июля 2003 года в Ванкувере, а закончились в середине сентября того же года. Первоначально съёмки должны были начаться в мае 2003 года.
    • Рабочее название картины — «Один в темноте: Новый кошмар».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Эта довольно дешёвая (бюджет — 3 млн. фунтов стерлингов) англо-немецкая картина была снята на острове Мэн. И подчас мрачноватая здешняя природа (морское побережье с отвесными скалистыми обрывами и кажущиеся голыми откосы, где всё-таки есть какая-то растительность, если уж там пасутся овцы) создаёт нужную атмосферу чего-то таинственного и даже инфернального. Однако авторам ленты словно мало этого, как и используемых ими кельтских сказаний мистического плана, в которых представлен Аннун, куда попадают души умерших, но не всегда находят успокоение и продолжают являться в посюсторонний мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Смотрела его наверное 10000 раз. И каждый раз открываю для себя что-то новое.
    Великолепная сценарная и операторская работа. С нижеупомянутым «Звонком» вообще не имеет ничего общего.

    Белло, которую раньше считала плохой актрисой, открыла для меня новые грани своих способностей. Эта роль как будто написана специально для нее.

    Порадовали обе девочки. Особенно Абрис (Именно — так, а не Абриль). Девочка, которая воплощает собой все зло, но которую не возможно не любить, причем именно за это. Здесь все переплелось: добро и зло. Что такое добро? Что такое зло? В фильме нельзя понять что есть что.

    Основная идея — любовь отца к дочери (вопрос: чьей и к кому.) Какая из девочек больше достойна любви? Та, что больше натерпелась? А какая именно? Наверное обе. Но взгляд Абрис будешь помнить даже, когда закончится фильм.

    10 из 10

    и не спорьте

    20 июля 2009 | 22:54

    Нашему вниманию в очередной раз предлагают историю о маленькой девочке, старом проклятии и где много много воды. «Звонок» не дает спать голливудским режиссерам. Причем этот фильм очень уж и по стилю, и по съемке похож на вышеназванную картину.

    Так что если вы не смотрели ни один из «Звонков», пропустили «Темные воды», то это банальное зрелище, лишенное неожиданных поворотов сюжета для вас.

    4 февраля 2006 | 18:52

    Смотрела фильм в кинотеатре — реально была страшно, особенно, когда кто-то начинал шелестеть чем-нибудь. И это несмотря на то что ниженазванный «Звонок» явл одним из моих любимых фильмов (смотрела его раз10).

    «Т. С.» сделан, что ниговори, действительно супер-качественно. Что касается нижестоящих ораторов, то хочу сказать что все популярные сюжеты вобще придумали Шекспир и Бальзак, а все остальное — это лишь пародии на них :)

    15 апреля 2006 | 05:50

    Самым ужасным в этом ужастике оказалась его занудность и вторичность. Главная героиня с дочерью приезжают в дом к мужу, с которым у неё явно не очень хорошие отношения. Понятное дело, что муж живёт не в простом доме, а в том, где много-много лет назад творилось что-то ужасное. И из-за этого «ужасного» пропадает дочь главной героини… С тех пор, как в 2002 Гор Вербински переснял японский «Звонок» в американских ужастиках закрепилось два основных и изрядно надоевших символа — вода и зловещие девочки. И то и то в фильме есть. Плюс ещё плагиат из всех «Звонков», из «Проклятья», из игр «Silent Hill» да и вообще из всех ужастиков последнего времени. Признаюсь честно, чуть не заснул при просмотре. И ещё после «Тёмных сил» я теперь ненавижу имя «Сара», потому что 80% реплик главной героини состояли из выкриков «Саарааааа!», что ужасно раздражает.

    4 из 10

    11 января 2010 | 13:31

    На меня фильм произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны мрачная тайна, захватывающий сюжет, отличная актёрская игра — в общем всё что нужно для хорошего фильма ужасов. С другой — настоящий страх после просмотра, чувство реальности происходящего, которое обычно не появляется после просмотра других ужастиков. Какое-то время я даже жалела что решила посмотреть этот фильм.

    Порадовали несколько особенностей фильма:

    Игра актёров. Приятно удивили Шон Бин, в столь нехарактерной для себя роли, и Мария Белло, которая хоть и ведёт себя как полоумная. Хорошо создан образ двух девочек — милой, но капризной Сары и послушной, но хитрой Абриль.

    Неожиданная концовка. Надоели эти вечные счастливые концы с победой над силами зла и вызволением дорогих родственников из плена чудовищ. Большей частью произведённого эффекта фильм обязан именно такому мрачному финалу.

    Но есть у фильма и недостаток — запутанность сюжета, под конец надоедает следить за перестановками обитателей мира живых и мира мёртвых.

    Смотреть можно и интересно.

    9 из 10

    25 января 2009 | 04:27

    «Темные силы»… С чего интересно переводчики решили, что это тёмные силы, а не светлые? Скорее всего, что фильм называется всё-таки «The Dark», а не «The Light». Очень интересно… Подобной адаптации названий я категорически не понимаю. Чем «Тёмные силы» лучше, чем «Тьма», или уж, в крайнем случае, «Мрак», хотя основной мрак здесь только с переводом. Я могу понять название в «В джазе только девушки», вместо «Некоторые любят погорячее». Всё-таки при советском союзе переводили, как никак цензура. А эту «попытку заинтересовать зрителей оригинальным названием» лень даже комментировать…

    Фильм довольно занимательный, хотя бы из-за того, что здесь нет монстров с жаждой мести и плохой кожей, литров бутафорской крови и толпы героев, которых обязательно нужно убить к концу фильма, потому что иначе фильм не удастся.

    Основных персонажей здесь всего пять, что не может не радовать. Самый известный из актёров — Шон Бин — в роли заботливого папочки. Однажды я читала рецензию, в которой говорилось, что в ролях хороший парней он отчаянно переигрывает, хотя с этим я категорически не согласна. Беспокойство, отчаяние и доброту — я увидела, ничего лишнего не было. Адель, она же Мария Белло… Понравилась её попытка воссоединить семью, загладить свою вину перед дочерью и изменить свою жизнь… В истерике она правда временами переигрывала, но с другой стороны, по фильму у неё всё-таки пропала дочь, так что здесь всё нормально. Ещё один персонаж — господин подсобный рабочий — по законам жанра не должен был прыгать с обрыва с остальной компанией, чтобы всё рассказать Адель и Джеймсу. Вполне вменяемый и правдоподобный, не похож на полусумасшедшего старика, которых так любят режиссеры, а потому — просто отлично.

    Ну и две странноватые девочки… Почему зло приходит в образе ребёнка, причём в основном, в образе маленькой девочки?.. Это конечно интересно, если зло скрывается в том, в ком зла никто не ищет, но что конкретно страшного в маленьких девочках находят японцы, американцы и уроженцы Западной Европы?.. Дочь Джеймса и Адель — хамоватая маленькая бестия, которая просто нагло обращается с матерью. Пусть Адель виновата, но не такая уж и плохая она мать, чтобы так к ней относиться. То эта девочка снотворного наглотается, то откровенно дерзит, то в дневничке не слишком лестные для maman записи катает. В принципе, для её воспитания побывать в этом Аннуне — это очень даже полезно. Вторая девочка — на порядок спокойней и рассудительней, плюс умнее. На ходу сориентировалась и решила остаться в мире живых с любящим отцом, которого нашла в лице Джеймса. А то, что она слегка из потустороннего мира, это даже забавно. Как полуразложившийся труп она не выглядит, и это не типично. Почему интересно мёртвые обязательно должны быть какими-то протухшими? В конце концов, в мире живых они появляются с помощью своего мятежного духа, которые кто-то пробудил, или который не пожелал упокоиться с миром.

    Плюс к общей картине — пейзажи Уэльса, эти шикарные холмы и уединённые старые дома; толпа фанатиков, которые сиганули со скалы, прихватив с собой чемоданы; овцы, которые прыгали, слава Богу, без чемоданов, но смотрелись не менее эффектно; туманная и неожиданная развязка…
    Единственное, что мне откровенно не понравилось, это духовный отец толпы фанатиков. Выглядел он как Распутин из какой-нибудь плохой экранизации, а уж его тяга к духовной чистоте, через трепанацию черепа — мрак… С таким же успехом, духовным лидером может стать любой свихнувшийся хирург с граммом харизмы.

    Фильм смотреть, но не сравнивать с другими, это совершенно незачем.

    8 из 10

    13 апреля 2008 | 18:58

    Если честно, то сценарий фильма — набор кусков из других подобных фильмов. По крайней мере у меня создалось именно такое впечатление, после просмотра. Чего только здесь не накручено — и сюжет «Звонка», и «Тёмные воды», и «Сайлент Хилл»… Ещё есть что-то похожее и с «Дело N39».

    Как и во всех перечисленных выше фильмах, воплощением зла является маленькая девочка. Если в «Тёмных водах» девочка хотела быть с мамой, то в этом фильме наоборот — девочка хочет быть рядом с отцом, который безмерно её любит.

    Фильм запутан и не понятен. Если честно, то ожидала большего. Страшно не было совершенно. Вообще, в последнее время стало сложно найти фильм, который действительно являлся бы захватывающим и пугающим.

    В общем, если Вам понравились фильмы «Тёмная вода» и «Сайлент Хилл», то этот тоже стоит посмотреть.

    4 из 10

    13 июня 2010 | 21:11

    Чтобы наладить отношения в семье Адель с дочерью Сарой возвращается к мужу в Уэльс. Тихое, уединенное место оказалось не таким спокойным, как можно было представить. Темные силы кровавого прошлого вновь обретают власть.

    Вокруг везде вода, которая служит проводником из мира живых в мир мертвых и наоборот, только вернуться обратно удается далеко не всем. Адель пожертвовала собой ради дочери. Но она проиграла эту битву, ведь темные силы играют по своим правилам.

    Рассказ из прошлого, мир мертвых смотрится неплохо. Но в начале сюжет просто никакой. Скучно, смотреть не на что. А вот конец действительно хороший.

    Вообще идея неплохая, но сценарий мне показался какой-то адской смесью фильмов «Проклятье», «Призрак красной реки» и «Звонок». Ведь здесь присутствуют некоторые знакомые элементы: мертвая проклятая девочка с длинными волосами, вода, с которой связано темное прошлое, да и еще несколько моментов. Не особо хорошо «заимствовать» идеи у более популярных и кассовых лент…

    Радует, что в конце на экране не появилась распространенная фраза: «Основано на реальных событиях». А то этим отличаются некоторые ленты, к примеру «Призрак красной реки», упомянутый раньше. Как такой абсурд может быть основан на реальных событиях? Тем не менее, кто-то в это верит.

    Фильм средний, лучшая часть — завершение. Его просмотр — довольно бесполезное времяпрепровождение, которое особого удовольствия не вызывает; ну а так смотреть можно.

    15 февраля 2008 | 18:04

    Кроме концовки, в фильме смотреть практически больше не на что.

    Мария Белло в начале фильма выглядит такой привлекательной, а потом весь этот шарм куда-то девается (в отличии, например, от Наоми Уоттс, чьё легкое очарование в том же «Звонке», не утрачивается на протяжении всего фильма).

    Шон Бин — лучший актер в этом фильме и играет неплохо, его герой разыскивает свою дочь усердно, наверно не случайно именно Шона Бина пригласили в проект «Сайлент Хилл», поскольку опыт разыскивания своей дочки у него уже был.

    Понравилась работа оператора: все эти моменты с дёрганьями камерой делают ту или иную сцену хоть чем-то привлекательной.

    Помимо явного сходства со «Звонком», «Темными Водами», на каком-то моменте фильм даже напоминает «Кладбище Домашних Животных» (сцена, в которой Дэйфид рассказывает историю пастуха и его дочери Эйбрис). А вообще, сравнивать этот фильм со «Звонком», на мой взгляд не стоит, потому как, обычно сравнивают фильм с известным, если он хотя бы немного достоин его, или, если достоин вообще сравниваться с ним, но если все-таки создателей за «слизывание» идей поругать, то в таком случае наглости им просто не занимать.

    5 из 10

    11 июня 2007 | 19:09

    Впервые фильм я увидела еще в далеком 2005. Тогда я была детенышем, и родители, соответственно, мне досмотреть не дали. Я смутно помнила начало, помнила мать и дочь, овец, и внешность отца. Долго искала, и нашла только недавно, начала смотреть и поняла, что впечатление у меня точно не испортится.

    Фильм вышел потрясающим. Не знаю, насколько сильно он отличается от книги, да и все равно как-то. Очень редко бывает, что именно фильм ужасов заставляет меня сидеть в напряжении и ожидать, что будет дальше. Но это оказался один из тех фильмов.

    Здесь нет тех резких звуков и спецэффектов, которыми пропитаны фильмы, что снимают сейчас. Здесь есть моральное давление на психику. Здесь есть внутренний семейный конфликт между матерью и дочерью; есть разрыв и воссоединение между мужем и женой. Так же есть девочка-утопленница, безумный пастырь, еще один вариант загробного мира и раскаяние старика, который с детства живет с собственным кошмаром. И из всей этой бурды, что разворачивается на фоне красивого пейзажа получается прекрасная картина.

    Фильм очень атмосферный, но есть один «минус», он оставляет неприятный осадок. Кстати, для меня это наоборот «минусом» не является. Я люблю подобные фильмы, и этот определенно стал одним из любимых, которые я еще буду пересматривать.

    10 из 10

    18 июня 2015 | 02:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>