всё о любом фильме:

Невидимые дети

All the Invisible Children
год
страна
слоган«Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом»
режиссерМехди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, ...
сценарийМехди Шареф, Стрибор Кустурица, Синке Ли, ...
продюсерМария Грация Кучинотта, Кьяра Тилези, Стефано Венерузо, ...
операторФилипп Брело, Клифф Чарльз, Гу Чанвэй, ...
композиторТеренс Блэнчард, Маурицио Капоне, Рамин Джавади, ...
художникСара Фрэнк, Радован Маркович, Бен Скотт, ...
монтажБэрри Александер Браун, Уго Де Росси, Роберт А. Ферретти, ...
жанр драма, ... слова
сборы в России
$47 000 сборы
зрители
Италия  23.7 тыс.,    Франция  17.2 тыс.,    Германия  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм — часть всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF). Все доходы от фильма будут направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все доходы от фильма были направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм заканчивается фразой из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:15

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семь известных режиссёров из разных стран сняли по одной короткометражке на тему тяжёлого детства. Семь коротких историй, в которых проносятся чьи-то с одной стороны детские, но уже такие взрослые и сложные судьбы. После просмотра этого сборника, у меня остались сложные ощущения. С одной стороны все семь историй — это семь пусть небольших, но цельных и качественных фильмов. А с другой остаётся всё-таки осадок от переполненного в эти два часа чувства «убитого» детства.

    Конечно же, здесь будут и сюжеты о войне. Будет и Африка и Европа. Маленькие руки, сжимающие автомат Калашникова…Когда вместе ставятся два таких не сопоставимых слова — Дети и Война. Это страшно.

    Будет и Кустурица как всегда с цыганами. И голубоглазый «цыганенок» будет выбирать между жизнью в лагере несовершеннолетних и побоями от вечно пьяного отца, заставляющего всё своё многочисленное потомство воровать. (Как в старом анекдоте: «этих чтоли помыть или новых сделать?»).

    Тема воровства будет главной и в ещё одной новелле, снятой в необыкновенно красивом Неаполе, но в котором кроме изящной архитектуры есть и другая, совсем не красочная сторона жизни. Когда мать говорит о своём родном сыне, что пусть его подстрелят или арестуют. Но, они же дети. Они могут быть циничными грабителями. Но, в то же время, получив свою долю от награбленного, бежать прокатиться на карусели.

    История, поставленная Спайком Ли, мне показалась одной из самых сильных в этом сборнике. По обыкновению, Ли, практически никогда не снимает «белых» актёров. И эта короткометражка не исключение. Кроме одной эпизодической роли, все действующие лица — темнокожие. Хотя это не Африка, а это Нью-Йорк. У девочки Бланки, родители наркоманы, да ещё к тому же больные СПИДом, которым они «наградили» и свою родную дочь. Все деньги в семье уходят на очередную дозу. А ведь девочки хочется быть «как все». Чтобы у неё был плеер. Да хотя бы самый дешёвый телефон. В школе над ней все издеваются, называют «спидоносной», а её родителей наркоманами. Но, она не верит в это. Ведь её отец — герой войны, воевавший в Ираке за «свою страну». Но, однажды она случайно подслушает разговор родителей…

    Но, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвела последняя новелла от Джона Ву. Публика его больше знает как мастера по съёмкам боевиков, а он снял такую трогательную историю. Вернее две истории, идущих параллельно. Истории о двух китайских девочках, одна из которых имеет зажиточных родителей и которые не в чём не отказывают своему чаду. А другая, выброшенная новорожденной своей матерью на мусорку и найденная и воспитанная бедным стариком. Первая может мечтать только о сестрёнке, а вторая мечтает о школе, вот только ещё 300 юаней осталось накопить им с дедушкой, с которым она целыми днями копается в отбросах на продовольственном рынке в поисках съестного. Но, даже такие, казалось бы, совершенно разные судьбы могут иногда не то чтобы пересекаться, но немного, соприкасаться. И от этих соприкосновений возможно жизнь станет хоть чуточку лучше.

    17 февраля 2014 | 19:31

    Существует большое количество драм на разный манер и вкус. Проблемы подростков, неудавшаяся жизнь взрослых, разочаровавшихся в себе и в жизни, и ещё с десяток тем на любой вкус. Однако, ничто не пробирает так глубоко, как действительные проблемы настоящих людей, а особенно детей. Фильм-мозайка, альманах, из коротких историй из жизни детей с не самыми счастливыми судьбами, частицы которой соединяются и получается реальная проблема, проблема о которой нельзя забывать и отодвигать на задний план. Семь историй из жизни несчастливых детей, каждый из которых несчастен по-своему. Фильм не оставит равнодушным даже самого неугодливого зрителя, такие фильмы игнорироват нельзя. Возможно, не каждая история достанет до самых глубоких струн вашей души, но найдется, хотя бы одна, пусть единственная история, которая останет у вас в голове, пусть не на долгий отрывок времени, но вы о ней подумаете, вы её осознаете, что есть такие дети с такими проблемами.

    У меня до сих пор не выходит из головы последняя, завершающая история, горькая правда жизни от режиссера Джона Ву.

    От подобных картина не стоит ожидать приятных чувств от просмотра. Скорее, фильм ударит вас лицом в правду, которая далеко не всем понравится. Не будет ярких цветов, радостных эмоций, приятных мыслей. Будет правда, горькая но правдивая. Такую правду от подобных фильмов и нужно ждать, нужно быть к ней готовым. Фильм, стоящий вашего внимания. Его можно показать даже пятилетнему ребенку. Проверено, не всё,но что-то он поймет, и придет к подобному выводу:есть дети с куда худшими судьбами, с проблемами, которые ему и не снились, и он, наконец, начнет ценить и любить свою спокойную жизнь. Картина не для кого-то, а для всех и каждого. Она показывает крупным планом то, что многие хотят забыть и замять. Это социальная драма для чуда, которое быть может, и не случится, но нужно верить. Хочется верить.

    Жизнь — это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали.

    9 августа 2010 | 12:11

    А что же мы видим здесь. Свободны ли эти дети от реалий жизни? Может быть те, которым приходится ходить с автоматом наперевес, вместо того, чтобы учиться в школе? Может быть те, которые продают украденные вещи, чтобы покататься на аттракционах? Или те, что воспитываются в семье законченных наркоманов, терпят издевательства сверстников и ходят на реабилитационные курсы?

    А теперь подумайте о себе. Жалующиеся на свою жизнь. На отсутствие возможностей в вашей стране и уровень вашей жизни. Что из того, что вы здесь увидели, вы испытали? Бросали ли вас родители, продавали ли вы цветочки на дорогах от безысходности своего положения, искали ли брошенные банки из-под пива, чтобы заработать себе на минимальное удовлетворение потребностей? Уверена, что все, кто недоволен, совершенно точно находятся в таких же условиях. Посмотрев эти маленькие фильмы, я уверилась окончательно, что люди не умеют ценить то, что имеют. Ну, это и не было особым секретом или чем-то неизведанным. Вспомните свое детство. И посмотрите на их.

    Помимо всех несчастий, которые мы здесь видим, есть еще и обратная сторона. Сторона неизменного добра, которое всегда будет сопровождать тех, кто этого достоин.

    Контрасты показаны прекрасно в каждом из этих маленьких фильмов. Просто потрясающе наглядно. И действительно заставляет задуматься обо всем, что мы видим. Приведу еще одну цитату: «Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве». И правда. Насколько бы эти детям ни хотелось кататься на каруселях, играть вместе со сверстниками — всего того, что вроде как присуще «нормальному» детству, они понимают все свое положение. И принимают все это, как должное. Это ужасно. Вопиюще. Но это в который раз показывает силу людей…детей. С каким мужеством они проходят через все это. Не оглядываясь, не жалуясь. Просто живут, потому что по-другому никак.

    На актерской игре я даже не буду останавливаться. Настолько все искренне. И настолько ты веришь в них, веришь им, всему, что они говорят.

    Я бы хотела остановиться на трех работах более подробно.

    «Сиро»

    Несчастье — быть ненужным. Ненужным своей семье. Мы видим маленького мальчика, предоставленного самому себе. Мальчика, вынужденного воровать. Чтобы просто…. покататься на карусели. Это настолько трогательно показано Стефано Венеруссо, что наворачиваются слезы. По-настоящему чувствуешь, что происходит в душе этого мальчика. Приходится быть взрослым, чтобы почувствовать себя иногда ребенком. Продавать «роллекс», чтобы получить жетоны на карусель.

    -Сиро, давай сюда, здесь веселее! Давай, не будь ребенком!

    «Сонг Сонг и котенок»

    Браво Джон Ву! Это просто мастер контрастов. Фильм пропитан ими от и до. Условия маленькой девочки, у которой много кукол, есть мама и папа. Условия котенка, которая живет с дедушкой, нашедшим ее на улице. Здесь видны различные материальные условия, но и видна духовная составляющая, «погода», так скажем, в этих двух семьях. Отношение друг к другу. Отношения к вещам. Запомнился кадр, когда Сонг Сонг разбивает своих кукол, видно ее неподдельное отчаяние и отстраненность. И когда котенок дает всем своим «сестрам» подержать красивую куклу. Насколько искренняя маленькая Ки Руйи. Она, и правда, похожа на ангела, которым и является по своей сути ее героиня здесь. Она несет надежду и заставляет верить в лучшее. Самая сильная короткометражка для меня в этой подборке.

    «Танза»

    Образ жизни детей. Детей, которые пытаются доказать свою независимость и свои права. Они не могут по-другому, потому что они привыкли так. Да и нет у них другого выбора. Меня поразил финал. По-настоящему тронул «за живое». Когда камера с доски с правильными ответами на вопросы, перемещается на мальчика. И мы видим ребенка. Самого обычного ребенка, который должен изучать литературу и географию, но должен что-то кому-то доказывать.

    Оценивая фильм в целом, я скажу, что это потрясающее умение замечательнейших режиссеров — умение показать главное за сравнительно не большое время. Показать это так, чтобы заставить зрителя прочувствовать. И это удалось всем без исключения.

    Обойдемся без оценок в этот раз. Здесь все немного по-другому. Цените.

    4 марта 2012 | 15:49

    Центр внимания — дети.

    Невидимые миру взрослых, которые рассуждают о своих важных делах, которые всегда точно знают — что и как нужно делать, чтобы все было правильно и хорошо. И пока мир катится вперед по заданной ими траектории, Невидимые дети живут и умирают незаметно для бОльшей части тех, кто так важно заботится о них.

    Африканские малолетние повстанцы, итальянский воришка, освобожденный из детской тюрьмы цыганенок, американская девочка из семьи наркоманов, нищие брат с сетрой из Сан-Паулу, две китайские девочки с разной судьбой и своими несчастьями и даже взрослый, в котором живет мальчик Джонатан — все это обычные для своего времени и места персонажи.

    Они живут своими жизнями, невидимо и неспокойно проживая каждый свой день за чертой статистики, стандартов общества и социальных программ.

    Всех их объединяет одно: они сами делают свою жизнь, не полагаясь на взрослых. Так или иначе, но им приходится принимать решения, чтобы выжить. И они идут вперед, нестройным ручейком ступая друг за другом в новый день, который не сулит им ничего, потому что они ничего у него не просят. Эти такие разные дети просто живут сегодня, за серостью улиц, голодом и болью не замечая безысходности или отчаяния своих ситуаций.

    Это негромкое, созерцательное и потому пронзительное кино — и слава богу, оно и должно быть таким. Серьезным, молчаливым, не кричащим, не поучающим пафосно, но показывающим без прикрас то, что действительно есть на самом деле в нашем размеренном и понятном мире взрослых людей. В мире взрослых, которые подчас даже представить себе не умеют то, что где-то рядом Невидимые нами дети просто пытаются выжить, пока мы рассуждаем и спорим о своих вечных глупостях.

    17 июля 2009 | 11:28

    Этот фильм рассказывает о 7 историях… о 7 судьбах. Все они по-своему тяжки: у кого-то есть все, что ему нужно: игрушки, хорошая одежда, крыша над головой, но ему от этого не становится лучше, он чувствует тоску. А кому-то приходится воровать, скитаться по городу, продавать бутылки, и они не мечтают о другой жизни.

    Эти истории очень трогательные. Сняты они настолько хорошо, что при просмотре этого фильма ты понимаешь: жизнь — штука жестокая. У кого-то присутствует и смех, и грусть, но все-таки мы понимаем, что именно чувствует этот ребенок. Кто-то хочет забыть свое детство, а кто-то, наоборот, вспоминает его, и на душе сразу становится теплее.

    За каждого персонажа я переживал всей душой. Была напряженная обстановка. А некоторые сцены сняты так, что ты с головой погружаешься в эти моменты.

    Что тут говорить… Это надо смотреть!

    10 из 10

    19 марта 2010 | 22:25

    Все дети мира плачут на одном языке. — Л. Леонов

    После просмотра «Невидимых детей» на шее как будто появляются тяжелые бусы, состоящие из семи больших шаров. Каждый из них — история о детях и жестоком мире вокруг них. Каждая из них весит как качественный полнометражный фильм. Каждая — большая боль и маленькое счастье неокрепших сердец.

    7 мировых режиссеров — Мехди Шариф, Эмир Кустурица, Кати Лунд, Ридли и Джордан Скотт, Венерузо и Джон Ву — создали потрясающую по силе и воздействию картину, картину на все времена. Герой каждого короткометражного кино — ребенок, по воле рока, судьбы или стечению обстоятельств столкнувшийся со страшным взрослым миром, где нужно уметь выживать и находить поддержку, учиться быть сильным и не бояться темных улиц. Миром, где счастье не падает с неба, а твои ровесники могут быть или друзьями или врагами. Очень сложно быть большим, когда внутри живет детство.

    Фильм с первого отрывка ударяет зрителя в самое сердце короткометражкой «Танза», где раскрыта одна из самых страшных реалий современности — дети и война. Не страшно, а шокирующее видеть мальчуганов, щуплых, нескладных с автоматами наперевес. За что или за кого они воюют? За собственную свободу, а, может, кому-то мстят? Вряд ли они осознают это до конца… Поселение кадры этого отрывка настолько сильные, что даже трудно дышать! Мальчик, положивший голову на взрывчатку… Кто вернет ему веру в мир, доброту, кто вернет его игрушечную рогатку?…

    Эмир Кустурица остается верен себе и музыке своего кино. Цыганская семья, ребячий нелепый, нестройный оркестр, индюки и собаки, хор и карлик-дирижер — трагедия у режиссера снова написана в мажоре и не оставляет ком во рту. Но не понять всей драмы его истории невозможно! Разве не страшно, когда ребенок предпочитает семье колонию, где его не заставят воровать и где ему не попадет бутылкой по голове от пьяного отца? «Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное» — говорил Г. Гегель.

    «Божьи дети Америки» вышли очень эмоционально сильными! Спайк Ли, как и все режиссеры, мастерски умещает в 15 минут своего сюжета глубинный смысл и яркость жизненных реалий. Разве ребенок виноват, что его родители наркоманы, заботящиеся только о своей дозе, сделали его «спидозным»? Сцены школьных конфликтов очень живые, неподкрашенные художественно, оттого и сильны. Потрясающая игра актеров, ни грамма фальши.

    Кати Лунд удалось четко и интересно поймать тему авантюрного детства, где сдача макулатуры — как своеобразная игра, где главный приз всего лишь картошка фри и гамбургер — тайная мечта бразильских детей из бедных кварталов. Брат и сестра Билу и Жоа зарабатывают деньги и сталкиваются со взрослым расчетом, несправедливостью и обманом. Последний кадр, иллюстрирующий контраст между нищим одноэтажным и стеклянным небоскребным миром, гениален как в визуальном плане, так и в смысловом.

    Никому не нужный мальчик Сиро, герой короткометражки Стефано Венерузо, закладывая часы «большому дядьке», тратит деньги на карусель…Нет, он еще не хочет жить во взрослом мире, для него по-настоящему ценны игра теней на стене и огни одинокой карусели…Безумно трогает история Джона Ву… Она, с одной стороны, пропитана болью, страхом, грустью, но с другой — в ней есть все и добро, и любовь, и тепло.

    Фильм получился ярким, неповторимым, сильным! Он рождает сложную гамму чувств и эмоций, заставляется задуматься о том, какое место дети занимают в мире? В праве ли мы лишать их крошечного волшебного детства и маленькой мечты? В праве ли мы оставлять их незащищенными, бросать на большой заминированной дороге жизни? Почему мы забываем о том, что они ранимые, тонко чувствующие, живущие в особом мире жители огромной планеты? Почему забываем, что они дети?

    Тяжелые бусы очень давят шею. И это правильно. Нельзя быть по-настоящему счастливым и свободным, зная, что дети плачут.

    10 из 10

    23 октября 2008 | 21:53

    Один из лучших альманахов, которые я видела. Замечательное посвящение детям, сильный манифест против жесткости и несправедливости. 7 режиссеров сняли невыносимо грустные и талантливые истории, которые трогают за живое, и к которым будешь возвращаться не раз:

    «Танза « Мехди Шарифа невероятно красочная, красивая и мастерски снятая кортокометражка.
    «Цыганенок « Кустурицы захватывает с первых кадров!Восхитительно.
    «Божьи дети Америки « Спайка Ли понравились меньше всего из-за своей малохудожественности.
    «Билу и Жоа « Кати Лунд — замечателен, а атмосфера динамичного Сан-Паулу воссоздана просто здорово.
    «Джонаттан» Ридли и Джордана Скотт — одна из самых светлых короткометражек во всем альманахе. Этот эпизод снят просто на одном дыхании!Потрясающе.
    «Сиро « Венерузо — великолепен.
    «Сонг Сонг и Котенок « Джона Ву, пожалуй, самая трогательная короткометражка, которая невольно заставляет плакать. Снято очень очень красиво.
    Говорить об игре актеров не буду, потому что никаких претензий к непосредственной, живой и чудесной игре детей нет.

    «Невидимые дети « один из тех фильмов, которые пересмотришь ещё не раз.
    Этот фильм пробирает до глубины души, и становится так обидно и горько от всей увиденной несправедливости, но единственное, что успокаивает и дает надежду — это взгляд всех детей, персонажей фильма на жизнь и будущее. То, как ни один из них не сдается, верит и продолжает жить и бороться.

    Восхитительно.

    10 из 10

    23 июля 2008 | 20:11

    Проблема детей в современном обществе — одна из, пожалуй, острейших на сегодняшний день. Ведь дети — это цветы жизни, наше будущее, наше всё. Они беззащитны перед лицом острых социальных проблем и посему в одиночку просто-напросто беспомощны в нашем жестоком мире. Данная картина рассказывает нам 7 историй, посвященных тяжелой детской судьбе. Ее герои живут в разных странах, принадлежат к разным социальным слоям. Объединяет их лишь одно — ни один из этих детей не может назвать себя счастливым. Жизнь выбрала для них нелегкую судьбу.

    После просмотра этого фильма еще долго находишься под впечатлением от увиденного. Каждая короткометражка вызывает какие-либо эмоции, будь-то грусть, сочувствие или надежда. Одно точно — равнодушным не оставляет ни одна. 7 короткометражных фильмов, снятых талантливейшими режиссерами современности. 7 элементов мозаики, сложившихся к концу фильма в одну большую картину. Однако, по порядку:

    «Танза» (Мехди Шареф)

    История о судьбе африканских мальчишек, вынужденных воевать. Они сражаются за свою свободу и независимость. У них нет выбора — они вынуждены убивать, приучены к этому с самого рождения. Маленькие бойцы со взрослыми проблемами. Эти дети просто не умеют жить по другому, но им хочется. Безусловно хочется жить также как другие дети — беззаботно радоваться жизни, дружить, любить и быть любимыми, ходить в школу, да и просто — напросто веселиться. Ведь каждый из них в душе — маленький ребенок, который очутился в омуте взрослых проблем.

    «Цыганенок» (Эмир Кустурица)

    История, рассказывающая судьбу маленького цыганского парнишки, оказавшегося за воровство в колонии. Отсидев свой срок малыш Джексон вновь оказывается на свободе, которой он и сам не рад. Мальчик понимает, что на воле его ждет то же самое, что было до колонии — воровство или же, в случае неудачи, бутылки, разбитые об его голову вечно пьяным папашей. Скажете выбора нет? Джексон демонстрирует нам — выбор есть всегда.

    «Божьи дети Америки» (Спайк Ли)

    Самая сильный и пронзительный эпизод фильма. История неблагополучной американской семьи. Родители — ВИЧ-инфицированые наркоманы, соответственно дочь — с рождения заражена. На долю девочки выпадает больше всего страданий — помимо проблем с самочувствием она терпит постоянные насмешки со стороны одноклассников. Нет, ее даже не избегают, а наоборот стараются «уколоть» как можно больнее. В этой судьбе отсутствует даже малейший лучик света — надежда медленно умирает…

    «Билу и Жоа» (Кати Лунд)

    История двух бездомных детишек из нищего бразильского квартала. В них мы, напротив, видим некие лучики надежды — они настолько яростно стараются заработать денег себе на жизнь, что волей-неволей появляется ощущение, что у них все получится. Что у этих детей все обязательно сложится. Да, пусть сегодня они решают тяжелые взрослые проблемы, однако в их душе еще живет детская непосредственность — они радуются каждой маломальской удаче, мечтают о будущем, а значит живут.

    «Джонатан» (Ридли и Джордан Скотт)

    История о детях — сиротах, родившихся и выросших в зоне боевых действий, рассказанная от лица военного фотографа. Мы видим муки главного героя, вызванные воспоминаниями увиденного им. Он хочет убежать подальше от этих воспоминаний, хочет забыться. В душе, он — самый настоящий ребенок, который хочет спрятаться от жестокого окружающего его мира.

    «Сиро» (Стефано Венерузо)

    Очередная история неблагополучной семьи. На этот раз действие разворачивается в Италии. Понимая то, что родителям он абсолютно не нужен, Сиро вынужден сам зарабатывать деньги. Способ один — воровать. Он крадет дорогие часы прямо с руки богатого горожанина и отдает их ростовщику. Однако полученные деньги Сиро тратит на аттракционы и развлечения. Мальчишка-вор, вынужденный решать далеко не детские проблемы, в душе все равно остается ребенком, которому нужны игрушки и родительское тепло.

    «Сонг Сонг и Котенок» (Джон Ву)

    История, тронувшая меня больше всех. Этакая интерпретация «Принца и нищего», только главными героинями здесь становятся две китайские девочки. У одной есть все — отличное жилище, море игрушек и родители, однако она глубоко одинока. Она, словно заперта в клетке, выбраться из которой возможности нет. Другая же — сирота, которую подобрал на улице бедный старик. У них нет ни роскоши, ни игрушек, но есть главное — любовь. Старик любит девочку всей душой и старается сделать все для нее. Объединяет двух девочек кукла, которую одна выбросила, а вторая подобрала. По окончании истории просто невозможно сдержать слез.

    «Невидимые дети» — это не семь разных историй, нет. Это одна большая история о непростой судьбе детей в разных концах мира. Пусть одни из них живут в Америке, другие в Европе, третьи — в Азии. Их объединяет одно — в силу обстоятельств они вынуждены в одиночку противостоять этому миру, у них нет другого выбора. Эти дети — это будущее. Наше будущее.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 19:18

    Возвращение Будулая
    Режиссер: Эмир Кустурица.

    По сравнению с первой историей эта просто шедевр. Смысл в общем-то такой же, но реализация совершенно на ином уровне. В части, снятой Кустурицей, рассказывается о маленьком цыганенке, который по воле родителей оказывается в колонии для несовершеннолетних. Естественно, нам показывают, что мальчонка совершенно не хочет воровать, а цыганский папа его заставляет. Заставляет, кстати, так эффектно, что от смеха я оба раза не удержался, хоть это на самом деле и не смешно.

    Воровство в цыганской семье, надо сказать, показано на пять баллов — эффектно, задорно и с юмором. Один маленький цыганский Майкл Джексон уделывает одним своим появлением великое множество американских комедий. Выглядит просто феноменально, находясь в здравом уме, без смеха смотреть нереально.

    Можно, конечно, возразить авторам кина, которые обвиняют во всем родителей, дескать, пацаненку приятнее сидеть в колонии, чем гулять на воле, где его эксплуатируют, все-таки папа его когда-то тоже был маленький и его так же заставляли воровать, а папа его папы, в свою очередь, тоже этим занимался. Может, здесь дело уже в генетике, или, может, папа просто сильно усердствует в направлении действий. Тогда мальчонка может быть от соседа?

    Вывод. Паренька по-настоящему жалко, это не бездарный показ воюющих черных людоедов в Африке, там все происходящее вызывает зевоту, здесь я не зевнул ни разу. Если не принимать во внимание то, что паренек с детства в такой семье должен быть приучен к «работе» и ничего другого не уметь, и ни о чем другом никогда не думать, то все реалистично. От такого папы и я бы сбежал, даже в тюрьму. Может, у другой цыганской семьи более мирный папа, и там дети, стало быть, рады своей судьбе?

    Маленький Джексон неподражаем.

    5 января 2009 | 20:36

    Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом. (Антуан де Сэнт-Экзюпери)

    Дети — наше все. Наше будущее, наша надежда, наша жизнь. И остатки мечты.

    «All the Invisible Children».

    Семь режиссеров, собранных в неслучайном месте, в неслучайное время и с неслучайными целями. Их семь, не больше и не меньше. Они известны на весь мир и при этом трудятся на благо элитарной культуры. Они собрались здесь и сейчас, чтобы рассказать вам о том, чего вы, возможно, не видели и никогда не увидите. Но также вполне вероятно, что эти истории покажутся вам сущим пустяком.

    За один раз посмотреть семь разных фильмов вы сможете благодаря вышеуказанным личностям, а также благодаря программам ЮНИСЕФ и ООН. Имеет ли это какое-то значение? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно.

    Мехди Шареф и его «Танза» не несли особой морали, но зато захватывали живописными сценами и простыми, но глубокими диалогами. Африканские дети на грани войны. Кто они, террористы или борцы? Решение перекладывается на плечи зрителя, а сам режиссер тем временем играет образами и ясно дает понять, что, кем бы они ни были, они все равно остаются детьми.

    Эмир Кустурица не разочаровал своим «Цыганенком». Немутированный авторский стиль, создающая настроение музыка и захватывающая невозможность отлепить глаза от экрана. Отношения детей и семьи показаны не пассивно-нелепо, а очень живо и эмоционально, с характерной режиссерской задоринкой. Элитарное европейское кино на лицо.

    Спайк Ли, небанально раскрывший в своих «Божьих детях Америки» тему страдания детей из-за глупости взрослых. Тем не менее, дети в этой части фильма не показываются как нечто непорочное. Ли представляет зрителям возможность поразмыслить о том, что людям свойственны пороки не только в адекватном возрасте, но и в бессознательном. Самый понятный пример, который и использовал Ли, — жестокость подростков по отношению к тому, кто отличается от других. На этот раз в роли груши выступила девочка, страдающая от глупости и недалекости родителей и бесчинств одноклассников, хотя она и сама, как было сказано выше, не сосредоточивает на себе идеалы человеческой морали.

    Катя Лунд обратила на себя внимание, в первую очередь, конечно же, половой принадлежностью, а также отсутствием широкоизвестных работ. Используя отведенное ей время в киноленте, она изображает в части «Билу и Жоа» Сан-Паулу (Бразилия) на контрасте: вот нищенские сараюшки, которые едва дотягивают до звания домов, а на фоне мелькают небоскребы, заполненные модниками, богатеями и психанутыми офисными работниками. Брат и сестра Билу и Жоа олицетворяют образ бразильской бедноты, собирая картон, медь и бутылки. Естественный отбор изображается сценой на рынке — кто имеет полезность, тот и выживает. Правда, из-за детской несостоятельности маленькие герои еще не вполне могут защитить нажитое.

    Ридли и Джордан Скотт оказались в списке с «Джонатаном» не случайно, а, значит, и выделились они со своим творением тоже не по чье-то ошибке. Их часть фильма оказалась куском «не совсем в тему». Джонатан — он уже вполне себе взрослый дядька средних лет, но все еще живет детством, воспоминаниями из него. Они не оставят его в покое до скончания его жалкого существования, ибо надежда на обратное здесь не дается. Чисто британская часть фильма сбивает с панталыку, но затягивает своей стилизованностью и чисто скоттовской особенностью, что придает как части картины, так и ей самой особый шик.

    Стефано Венерузо рассказывает в истории под названием «Сиро» о мальчике, которому приходится бороться за жизнь, но бороться не только для того, чтобы выжить, но и чтобы остаться ребенком. Не самая глубокомысленная, но вполне себе дополняющая часть фильма.

    Ну, и, наконец, нашему взору открывается финальная работа «Сонг Сонг и Котенок» Джона Ву. Самый живописный и не случайно оказавшийся последним рассказ режиссера, от которого такой картины, наверное, никто не ждал. Снова противопоставление: девочка, живущая в семье богатых и солидных людей — девочка-подкидыш; девочка, которой не милы даже дорогие фарфоровые куклы — девочка, дорожащая одной-единственной куклой с поломанной рукой и запутанными волосами. Но суть истории вовсе не в зажратости богатеев. История эта самая трогательная и с голым, неприкрытым «хэппи-эндом». Дается надежда на просветление, на то, что мир будет счастливее, чем сейчас. И мы верим.

    Все части фильма по-своему хороши. Какие-то действительно задели и запомнились, какие-то оказались лишь дополнительным пластом для серии историй, но ни одна не разочаровала. Картина затягивает своей целостностью, неординарностью и человечностью.
    В ином случае, попробуйте снять лучше.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>