всё о любом фильме:

Невидимые дети

All the Invisible Children
год
страна
слоган«Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом»
режиссерМехди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, ...
сценарийМехди Шареф, Стрибор Кустурица, Синке Ли, ...
продюсерМария Грация Кучинотта, Кьяра Тилези, Стефано Венерузо, ...
операторФилипп Брело, Клифф Чарльз, Гу Чанвэй, ...
композиторТеренс Блэнчард, Маурицио Капоне, Рамин Джавади, ...
художникСара Фрэнк, Радован Маркович, Бен Скотт, ...
монтажБэрри Александер Браун, Уго Де Росси, Роберт А. Ферретти, ...
жанр драма, ... слова
сборы в России
$47 000 сборы
зрители
Италия  23.7 тыс.,    Франция  17.2 тыс.,    Германия  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм — часть всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF). Все доходы от фильма будут направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все доходы от фильма были направлены в фонд помощи нуждающимся детям.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм заканчивается фразой из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:15

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возвращение Будулая
    Режиссер: Эмир Кустурица.

    По сравнению с первой историей эта просто шедевр. Смысл в общем-то такой же, но реализация совершенно на ином уровне. В части, снятой Кустурицей, рассказывается о маленьком цыганенке, который по воле родителей оказывается в колонии для несовершеннолетних. Естественно, нам показывают, что мальчонка совершенно не хочет воровать, а цыганский папа его заставляет. Заставляет, кстати, так эффектно, что от смеха я оба раза не удержался, хоть это на самом деле и не смешно.

    Воровство в цыганской семье, надо сказать, показано на пять баллов — эффектно, задорно и с юмором. Один маленький цыганский Майкл Джексон уделывает одним своим появлением великое множество американских комедий. Выглядит просто феноменально, находясь в здравом уме, без смеха смотреть нереально.

    Можно, конечно, возразить авторам кина, которые обвиняют во всем родителей, дескать, пацаненку приятнее сидеть в колонии, чем гулять на воле, где его эксплуатируют, все-таки папа его когда-то тоже был маленький и его так же заставляли воровать, а папа его папы, в свою очередь, тоже этим занимался. Может, здесь дело уже в генетике, или, может, папа просто сильно усердствует в направлении действий. Тогда мальчонка может быть от соседа?

    Вывод. Паренька по-настоящему жалко, это не бездарный показ воюющих черных людоедов в Африке, там все происходящее вызывает зевоту, здесь я не зевнул ни разу. Если не принимать во внимание то, что паренек с детства в такой семье должен быть приучен к «работе» и ничего другого не уметь, и ни о чем другом никогда не думать, то все реалистично. От такого папы и я бы сбежал, даже в тюрьму. Может, у другой цыганской семьи более мирный папа, и там дети, стало быть, рады своей судьбе?

    Маленький Джексон неподражаем.

    5 января 2009 | 20:36

    «Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь не многие из них помнят об этом. » — Антуан де Сэнт-Эксюпери

    Для просмотра данного проекта у меня было меньшей степени три причины. Первая — меня привлекают различные кинопроекты, в которых объединяются сразу несколько режиссеров. Вторая — трое из здешних режиссеров (Спайк Ли, Ридли Скотт, Джон Ву) входят в число моих любимых. И, наконец, третья — меня всегда интересовало то, что происходит вокруг, среди нас, людей. Итак, фильм отсмотрен и теперь я, очевидно, еще долго буду ходить под впечатлением от него.

    Семь короткометражных новелл являют собой отдельные истории из жизни детей во всем мире. Учитывая, что практически все режиссеры, участвовавшие в создании фильма, живут в различных странах мира, то и истории были сняты в разных точках мира — от Америки и Испании до Югославии и Китая. И везде показаны, в общем-то, одни проблемы, просто показанные на разных примерах. Для меня увиденное не было открытием, потому что я прекрасно знаю про все эти проблемы. Честно говоря, даже жаль что в фильме не было истории про нашу страну… Ну да не об этом суть.

    Каждый режиссер показал именно проблемы детей с окружающим миром. И тут есть некоторая сложность — каждая история длится в районе 15 минут. Нужно быть виртуозом, чтобы вложить в это время большое количество мыслей, саму суть, лишенную всякой «воды». И каждый из творцов доказал, что является виртуозом. Не буду рассказывать сюжеты историй, просто скажу вам — это очень тонкие истории, в которых отлично показано, что многие взрослые создают детям большие проблемы. Кто-то передает своим чадам по наследию болезни (злокачественные), кто-то заставляет их делать «черную» работу. Кто-то вообще относится к ним, как к отбросам общества. Вообще, людям стоит иногда задумываться над всем этим. Ведь как воспитаем ребенка — таким он и вырастит… А некоторым людям на это просто наплевать. И нередко взрослые поступают совершенно низко — начинают избивать детей, орать на них из-за своих неудач, да просто угнетать. А как по мне — бить ребенка нельзя, бить надо себя… по голове, потому что воспитать не смог. Вот и всего.

    Хочу также заметить — позитива в этом фильме не ищите. Каждая из историй получилась очень печальной, грустной. Единственная история, где еще хоть какой-то проблеск оптимизма был замечен — это новелла Джона Ву. Да и то — там тоже все очень и очень грустно. Меня лично больше всего вогнали в состояние грусти истории Спайка Ли (как всегда) и Джона Ву…

    Очень трудно рассказывать про подобное кино. Это просто надо видеть. В любом случае, дам совет всем, кто его не смотрел — идите и смотрите. Меня вообще, кстати, порадовала идея этого проекта — радостно уже от той мысли, что не всем все равно. Что есть еще люди, которые обращают внимание на проблемы, связанные с нами, с людьми. А то иногда начинаешь в этом сомневаться. И мне видится полным кощунством то, что многие отрицают вещи, которые показывают в этих фильмах. Ну да, конечно, «Питер FM» и «Жара» круче, это же гиперумные, гипержизненные фильмы… Особенно первый… И еще большим кощунством мне видится попытка оценивания этого фильма по рейтинговой шкале — это тоже, что пытаться оценить человеческую жизнь…

    17 января 2009 | 11:58

    Семь известных режиссёров из разных стран сняли по одной короткометражке на тему тяжёлого детства. Семь коротких историй, в которых проносятся чьи-то с одной стороны детские, но уже такие взрослые и сложные судьбы. После просмотра этого сборника, у меня остались сложные ощущения. С одной стороны все семь историй — это семь пусть небольших, но цельных и качественных фильмов. А с другой остаётся всё-таки осадок от переполненного в эти два часа чувства «убитого» детства.

    Конечно же, здесь будут и сюжеты о войне. Будет и Африка и Европа. Маленькие руки, сжимающие автомат Калашникова…Когда вместе ставятся два таких не сопоставимых слова — Дети и Война. Это страшно.

    Будет и Кустурица как всегда с цыганами. И голубоглазый «цыганенок» будет выбирать между жизнью в лагере несовершеннолетних и побоями от вечно пьяного отца, заставляющего всё своё многочисленное потомство воровать. (Как в старом анекдоте: «этих чтоли помыть или новых сделать?»).

    Тема воровства будет главной и в ещё одной новелле, снятой в необыкновенно красивом Неаполе, но в котором кроме изящной архитектуры есть и другая, совсем не красочная сторона жизни. Когда мать говорит о своём родном сыне, что пусть его подстрелят или арестуют. Но, они же дети. Они могут быть циничными грабителями. Но, в то же время, получив свою долю от награбленного, бежать прокатиться на карусели.

    История, поставленная Спайком Ли, мне показалась одной из самых сильных в этом сборнике. По обыкновению, Ли, практически никогда не снимает «белых» актёров. И эта короткометражка не исключение. Кроме одной эпизодической роли, все действующие лица — темнокожие. Хотя это не Африка, а это Нью-Йорк. У девочки Бланки, родители наркоманы, да ещё к тому же больные СПИДом, которым они «наградили» и свою родную дочь. Все деньги в семье уходят на очередную дозу. А ведь девочки хочется быть «как все». Чтобы у неё был плеер. Да хотя бы самый дешёвый телефон. В школе над ней все издеваются, называют «спидоносной», а её родителей наркоманами. Но, она не верит в это. Ведь её отец — герой войны, воевавший в Ираке за «свою страну». Но, однажды она случайно подслушает разговор родителей…

    Но, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвела последняя новелла от Джона Ву. Публика его больше знает как мастера по съёмкам боевиков, а он снял такую трогательную историю. Вернее две истории, идущих параллельно. Истории о двух китайских девочках, одна из которых имеет зажиточных родителей и которые не в чём не отказывают своему чаду. А другая, выброшенная новорожденной своей матерью на мусорку и найденная и воспитанная бедным стариком. Первая может мечтать только о сестрёнке, а вторая мечтает о школе, вот только ещё 300 юаней осталось накопить им с дедушкой, с которым она целыми днями копается в отбросах на продовольственном рынке в поисках съестного. Но, даже такие, казалось бы, совершенно разные судьбы могут иногда не то чтобы пересекаться, но немного, соприкасаться. И от этих соприкосновений возможно жизнь станет хоть чуточку лучше.

    17 февраля 2014 | 19:31

    Кукла.
    Режиссер: Джон Ву

    Впервые за долгое время увидел прежнего Джона Ву, того, который своими гонгконгскими работами вызывал у меня не только адреналин и матерные крики, но и такой прилив эмоций, что любой Сэм Мендес может смело от зависти давиться.

    История о маленькой китайской девочке настолько проникновенна, что дальше уже некуда. Наверное, это и есть высочайший профессионализм, снять за три копейки историю, которая уделывает все остальные истории из данного фильма, каждую по отдельности и все вместе взятые.

    Трогательный рассказ о небольшом отрывке из жизни китайских детей разбит как бы на два параллельных мира, которые далеки друг от друга так, как далек Марс от Земли. Здесь видимо Джон хотел дать отлуп теории, которую нам вечно вдалбливают с экрана, мол большие деньги, большие проблемы. Вот и показывают тетю, у которой «большая» проблема, и её маленькую дочку, у которой проблема одна — то, что родители грызутся. И показывают бедную девочку, потерявшую дедушку и у которой проблем столько, что тетя бы сразу повесилась, а девочка с этим живет.

    Я бы посмотрел на богатую тетю, окажись она без средств к существованию, на улице, без каких-либо перспектив в жизни. Вот это настоящая проблема, а у тети проблема в голове, которая решаема у специалистов в белых халатах. Вот это самая большая напасть китайского, да и нашего общества, то, что все считают, что основная проблема это их собственная, хотя если глянуть по сторонам, то многие из наших злоключений на поверку окажутся лишь небольшим дождиком в сравнении с тем, что приходится переживать обычной бездомной девочке в Китае.

    И этот буржуй (предположительно американец), отталкивающий маленького ребенка, просящего у него купить цветы, вызывает такую жгучую ненависть, что хочется увидеть данную особь в застенках Гестапо, с мельканием саперских лопаток на его голове в купе со сдавленными криками. Какие «большие» проблемы у богатых? Побойтесь бога, вот здесь проблема, когда у тебя нет никакой возможности что-либо изменить и твоя жизнь, как бы ты не старался, закончится там, где началась. Вот такие проблемы берут за душу, а проблемы Ларго Винча, у которого конкуренты хотят своровать сто миллиардов, волнуют разве только благополучных детей, которые жизни не нюхали.

    Вот и остается маленькой девочке радоваться только найденной кукле, подраной, поломанной и единственной.

    Истинно верное

    31 марта 2009 | 12:11

    Проблема детей в современном обществе — одна из, пожалуй, острейших на сегодняшний день. Ведь дети — это цветы жизни, наше будущее, наше всё. Они беззащитны перед лицом острых социальных проблем и посему в одиночку просто-напросто беспомощны в нашем жестоком мире. Данная картина рассказывает нам 7 историй, посвященных тяжелой детской судьбе. Ее герои живут в разных странах, принадлежат к разным социальным слоям. Объединяет их лишь одно — ни один из этих детей не может назвать себя счастливым. Жизнь выбрала для них нелегкую судьбу.

    После просмотра этого фильма еще долго находишься под впечатлением от увиденного. Каждая короткометражка вызывает какие-либо эмоции, будь-то грусть, сочувствие или надежда. Одно точно — равнодушным не оставляет ни одна. 7 короткометражных фильмов, снятых талантливейшими режиссерами современности. 7 элементов мозаики, сложившихся к концу фильма в одну большую картину. Однако, по порядку:

    «Танза» (Мехди Шареф)

    История о судьбе африканских мальчишек, вынужденных воевать. Они сражаются за свою свободу и независимость. У них нет выбора — они вынуждены убивать, приучены к этому с самого рождения. Маленькие бойцы со взрослыми проблемами. Эти дети просто не умеют жить по другому, но им хочется. Безусловно хочется жить также как другие дети — беззаботно радоваться жизни, дружить, любить и быть любимыми, ходить в школу, да и просто — напросто веселиться. Ведь каждый из них в душе — маленький ребенок, который очутился в омуте взрослых проблем.

    «Цыганенок» (Эмир Кустурица)

    История, рассказывающая судьбу маленького цыганского парнишки, оказавшегося за воровство в колонии. Отсидев свой срок малыш Джексон вновь оказывается на свободе, которой он и сам не рад. Мальчик понимает, что на воле его ждет то же самое, что было до колонии — воровство или же, в случае неудачи, бутылки, разбитые об его голову вечно пьяным папашей. Скажете выбора нет? Джексон демонстрирует нам — выбор есть всегда.

    «Божьи дети Америки» (Спайк Ли)

    Самая сильный и пронзительный эпизод фильма. История неблагополучной американской семьи. Родители — ВИЧ-инфицированые наркоманы, соответственно дочь — с рождения заражена. На долю девочки выпадает больше всего страданий — помимо проблем с самочувствием она терпит постоянные насмешки со стороны одноклассников. Нет, ее даже не избегают, а наоборот стараются «уколоть» как можно больнее. В этой судьбе отсутствует даже малейший лучик света — надежда медленно умирает…

    «Билу и Жоа» (Кати Лунд)

    История двух бездомных детишек из нищего бразильского квартала. В них мы, напротив, видим некие лучики надежды — они настолько яростно стараются заработать денег себе на жизнь, что волей-неволей появляется ощущение, что у них все получится. Что у этих детей все обязательно сложится. Да, пусть сегодня они решают тяжелые взрослые проблемы, однако в их душе еще живет детская непосредственность — они радуются каждой маломальской удаче, мечтают о будущем, а значит живут.

    «Джонатан» (Ридли и Джордан Скотт)

    История о детях — сиротах, родившихся и выросших в зоне боевых действий, рассказанная от лица военного фотографа. Мы видим муки главного героя, вызванные воспоминаниями увиденного им. Он хочет убежать подальше от этих воспоминаний, хочет забыться. В душе, он — самый настоящий ребенок, который хочет спрятаться от жестокого окружающего его мира.

    «Сиро» (Стефано Венерузо)

    Очередная история неблагополучной семьи. На этот раз действие разворачивается в Италии. Понимая то, что родителям он абсолютно не нужен, Сиро вынужден сам зарабатывать деньги. Способ один — воровать. Он крадет дорогие часы прямо с руки богатого горожанина и отдает их ростовщику. Однако полученные деньги Сиро тратит на аттракционы и развлечения. Мальчишка-вор, вынужденный решать далеко не детские проблемы, в душе все равно остается ребенком, которому нужны игрушки и родительское тепло.

    «Сонг Сонг и Котенок» (Джон Ву)

    История, тронувшая меня больше всех. Этакая интерпретация «Принца и нищего», только главными героинями здесь становятся две китайские девочки. У одной есть все — отличное жилище, море игрушек и родители, однако она глубоко одинока. Она, словно заперта в клетке, выбраться из которой возможности нет. Другая же — сирота, которую подобрал на улице бедный старик. У них нет ни роскоши, ни игрушек, но есть главное — любовь. Старик любит девочку всей душой и старается сделать все для нее. Объединяет двух девочек кукла, которую одна выбросила, а вторая подобрала. По окончании истории просто невозможно сдержать слез.

    «Невидимые дети» — это не семь разных историй, нет. Это одна большая история о непростой судьбе детей в разных концах мира. Пусть одни из них живут в Америке, другие в Европе, третьи — в Азии. Их объединяет одно — в силу обстоятельств они вынуждены в одиночку противостоять этому миру, у них нет другого выбора. Эти дети — это будущее. Наше будущее.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 19:18

    Очень тяжело писать отзыв на этот фильм. Не потому что нечего сказать, а потому что слов и мыслей слишком много.

    Признаюсь сразу, что очень люблю подобную структуру фильмов: когда одно «большое кино» состоит из ряда короткометражных («Stories of Lost Souls», «Paris, je t`aime»). Это придает фильмам какие-то новые свойства, начинаешь двояко воспринимать — вначале каждое отдельно, потом пытаться объединить и сделать из этого новые выводы. Особенно интересно наблюдать те случаи, когда каждую короткометражку снимает отдельный режиссер — каждому по кусочку. Разные планы съемки, цвета, люди, идеи, голоса… Проявление индивидуальности людьми, ограниченными определенными рамками и условиями.

    Так и в данном случаи — семь историй, семь режиссеров, семь героев.

    Первым делом, выделю Эмира Кустурицу. Его цыганские «напевы», своеобразный черный юмор, абсурд, суматоха и неразбериха — для меня словно магнит. Только за одно его участие можно полюбить фильм. Тут он не стал себе изменять, и мало того, что отлично выразил себя, так еще и привлек всеобщее внимание в проблемам цыган — то есть получилось не только хи-хи-ха-ха, а еще и промывание мозгов народным массам, так сказать. Ну на этом остановимся.

    Итак, фильм можно назвать этаким полнометражным социальным роликом, чем он, по сути, и является, особенно учитывая причастность Юнисеф. В основе — проблема детей, а так же их семей, которым живется менее сладко чем тем, кто этот фильм будет смотреть — это дети, живущие в «горячих точках», дети-сироты, дети из неблагополучных семей и так далее. Тут используются собирательные образы, воплощенные усилиями актеров в семерых (точней восьмерых) героев.

    Больше всего задела история про девочку-американку больную СПИДом. Наверно, потому что это ближе всего к «моему» миру, проблема, которая не где-то там, а здесь, рядом. Отдельно хочу отметить музыку из этого отрывка — подобрана идеально, учитывая такой фон, могу точно сказать, что НИКТО не останется равнодушен.

    Наше время — время нанотехнологий, больших денег и множества законов. Но таковым видим мир только мы: те, кто сейчас сидит за компьютером, пьет чай и поглядывает в окно на восьмом этаже. Мы привыкли к тому, что если мы захотим есть — то возьмем бутерброд или яблоко. На пятый этаж нас поднимают лифты, а на километр от дома возят маршрутки. Как будто весь мир работает ради нашего комфорта. Но есть еще «другой» мир, тот, в котором приходится неделю голодать, чтобы накопить на упаковку картошки-фри, в котором спать приходится на мокрых матрасах, а пить из жестяных кружек, проходить в день под палящим солнцем огромные расстояния, чтобы добыть хоть какой-то шанс на жизнь в завтрашнем дне.

    Вокруг так много расистов, нацистов и тому подобных, кто кричит во всю глотку о чистоте белой расы и так далее. Это все эгоисты и трусы. Это те, кто не видит дальше собственного носа, кто боится вступить в мир и попытаться его поменять. Да, не все могут поменять мир, но все могут попытаться это сделать. Куда проще насмехаться над нищими и бить их, чем хотя бы раз угостить чашкой горячего чая и умыть. Каждый думает только о своем благополучии, а от остального закрывается — темными очками, тонированными стеклами автомобиля…

    А дети они везде одинаковые. Не надо смотреть, что кто-то в 10 лет сам кормит и себя и младшую сестру. Смотреть нужно на то, как радуются эти дети мороженому и сладкой вате, как искренне улыбаются на каруселях, ради билетика на которые им пришлось рисковать жизнью. Кто-то из них продолжает жить, кто-то не выдерживает. Однако они борются. В них осталась еще природная сущность, они не превратились в ленивых увальней. Труд из обезьяны сделал человека, быть может из них труд сделает еще более совершенное создание, в то время как другая часть человечества близка к психологической и умственной деградации.

    Тяжело. Но смотреть нужно. После этого кино вы никогда не будете жаловаться на свою жизнь, так как будете знать, что как бы плохо вам ни было, всегда есть те, кому намного хуже…

    9 из 10

    7 мая 2009 | 18:54

    А что же мы видим здесь. Свободны ли эти дети от реалий жизни? Может быть те, которым приходится ходить с автоматом наперевес, вместо того, чтобы учиться в школе? Может быть те, которые продают украденные вещи, чтобы покататься на аттракционах? Или те, что воспитываются в семье законченных наркоманов, терпят издевательства сверстников и ходят на реабилитационные курсы?

    А теперь подумайте о себе. Жалующиеся на свою жизнь. На отсутствие возможностей в вашей стране и уровень вашей жизни. Что из того, что вы здесь увидели, вы испытали? Бросали ли вас родители, продавали ли вы цветочки на дорогах от безысходности своего положения, искали ли брошенные банки из-под пива, чтобы заработать себе на минимальное удовлетворение потребностей? Уверена, что все, кто недоволен, совершенно точно находятся в таких же условиях. Посмотрев эти маленькие фильмы, я уверилась окончательно, что люди не умеют ценить то, что имеют. Ну, это и не было особым секретом или чем-то неизведанным. Вспомните свое детство. И посмотрите на их.

    Помимо всех несчастий, которые мы здесь видим, есть еще и обратная сторона. Сторона неизменного добра, которое всегда будет сопровождать тех, кто этого достоин.

    Контрасты показаны прекрасно в каждом из этих маленьких фильмов. Просто потрясающе наглядно. И действительно заставляет задуматься обо всем, что мы видим. Приведу еще одну цитату: «Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве». И правда. Насколько бы эти детям ни хотелось кататься на каруселях, играть вместе со сверстниками — всего того, что вроде как присуще «нормальному» детству, они понимают все свое положение. И принимают все это, как должное. Это ужасно. Вопиюще. Но это в который раз показывает силу людей…детей. С каким мужеством они проходят через все это. Не оглядываясь, не жалуясь. Просто живут, потому что по-другому никак.

    На актерской игре я даже не буду останавливаться. Настолько все искренне. И настолько ты веришь в них, веришь им, всему, что они говорят.

    Я бы хотела остановиться на трех работах более подробно.

    «Сиро»

    Несчастье — быть ненужным. Ненужным своей семье. Мы видим маленького мальчика, предоставленного самому себе. Мальчика, вынужденного воровать. Чтобы просто…. покататься на карусели. Это настолько трогательно показано Стефано Венеруссо, что наворачиваются слезы. По-настоящему чувствуешь, что происходит в душе этого мальчика. Приходится быть взрослым, чтобы почувствовать себя иногда ребенком. Продавать «роллекс», чтобы получить жетоны на карусель.

    -Сиро, давай сюда, здесь веселее! Давай, не будь ребенком!

    «Сонг Сонг и котенок»

    Браво Джон Ву! Это просто мастер контрастов. Фильм пропитан ими от и до. Условия маленькой девочки, у которой много кукол, есть мама и папа. Условия котенка, которая живет с дедушкой, нашедшим ее на улице. Здесь видны различные материальные условия, но и видна духовная составляющая, «погода», так скажем, в этих двух семьях. Отношение друг к другу. Отношения к вещам. Запомнился кадр, когда Сонг Сонг разбивает своих кукол, видно ее неподдельное отчаяние и отстраненность. И когда котенок дает всем своим «сестрам» подержать красивую куклу. Насколько искренняя маленькая Ки Руйи. Она, и правда, похожа на ангела, которым и является по своей сути ее героиня здесь. Она несет надежду и заставляет верить в лучшее. Самая сильная короткометражка для меня в этой подборке.

    «Танза»

    Образ жизни детей. Детей, которые пытаются доказать свою независимость и свои права. Они не могут по-другому, потому что они привыкли так. Да и нет у них другого выбора. Меня поразил финал. По-настоящему тронул «за живое». Когда камера с доски с правильными ответами на вопросы, перемещается на мальчика. И мы видим ребенка. Самого обычного ребенка, который должен изучать литературу и географию, но должен что-то кому-то доказывать.

    Оценивая фильм в целом, я скажу, что это потрясающее умение замечательнейших режиссеров — умение показать главное за сравнительно не большое время. Показать это так, чтобы заставить зрителя прочувствовать. И это удалось всем без исключения.

    Обойдемся без оценок в этот раз. Здесь все немного по-другому. Цените.

    4 марта 2012 | 15:49

    В поисках лучшего фильма Спайка Ли, я наткнулся на фильм «Невидимые дети», где Спайк Ли имеет такое же отношение к картине, как братья Коэн к «Париж, я тебя люблю» или Джим Джармуш к «На 10 минут старше, труба», проще говоря, каждый из этих фильмов — это альманах, где режиссёрам дали возможность проявить себя в заданной теме. «Невидимые дети» не исключение, здесь Спайк Ли снял третий из семи фильмов, что не дало мне полное впечатление о режиссёре…

    Альманах «Невидимые дети» имеет общую идею — несчастные дети, точнее, дети поставленные жизнью в жёсткие рамки, как отсутствие дома, нищета, война, родители, которые губят ребёнка, сами того не замечая, но ведь и тоже жалко. И разношёрстая компания режиссёров, от Кустурицы до Джона Ву, представили нам своё виденье этой идеи. Каждая картина в этом фильме имеет динамику, которая отлично выстраивается в динамику всего фильма, так что глаз не оторвать! Ещё я очень удивился, когда узнал, что сборы фильма пошли на благотворительность в помощь нуждающимся детям, и это не может не радовать.

    Фильм очень душевный! В конце вас ожидает удивление, вы удивитесь себе. Вашему чувству, которое вспыхнет в сердце, выпустив всё то человеческое, что долгое время, возможно, скрывалось. Фильм очень трогает, не смотря на то, что создатели, кажется, думали делать не сентиментальное кино, а драму, над которой после всего долго думаешь. И да, фильм делает очевидное вновь актуальным, но одновременно он ударяет в глубь вашего сердца, чувств, переживаний, эмоций. Герой каждой короткометражки привык к условиям его жизни, так, что ему нечего нам сказать, но невидимыми устами режиссёра доносится вся суть проблем героев, их жизни, переживаний, их потаённых желаний…

    Советую всем посмотреть, каждому. В компании, с другом, с подругой, с семьёй (было бы замечательно), с любимой, с нелюбимой… Одним или с кем-то, но я думаю, каждый должен увидеть этот фильм. Да, фильм грустный, на следующий день после просмотра, пересказывая какую-то часть фильма, я еле сдержался от слёз. Но фильм стоит каждого зрителя, чьи привязанности не касаются данного жанра. Я сомневаюсь, что подобное снимут в ближайшее время, а от того фильм смело можно назвать шедевром. Это лучшее, что я смотрел за последнее время! А потому высшая оценка.

    Браво! Великолепно! Мощно! Впечатляет! Советую всем! Всем! Всем!

    10 из 10

    И такую оценку я крайне редко ставлю.

    13 апреля 2010 | 16:44

    Конечно же, надо такие фильмы снимать, смотреть, показывать другим.

    7 непростых историй о непростой жизни детей.

    Однако, произвело впечатление, что все эпизоды продуманы режиссерами и сценаристами и прожиты актерами не до конца, не во всю мощь.

    Слишком уж наигранно получилось, а порой пафосно. Так и слышится голос режиссера: «Вот, смотрите, что у нас есть на этой Земле, а вы этого не видите. А я вижу, вот такой я крутышка».

    Хотя не спорю, что все это правда, и что все имеет место быть. Но иногда хочется сказать: «Не верю».

    Что меня удивило?

    Я придерживаюсь точки зрения, что дети — это отражение состояния нашего общества.

    И этому свидетельствует последняя фраза фильма. Но, как же меня поразила последняя история — почему-то я всегда считала, что китайцы — жуткие злюки. А тут — просто луч света. У них такие искрящиеся добротой глаза, несмотря на трудности и переживания. Пожалуй, стоит пересмотреть свой взгляд на эту культуру.

    2 февраля 2014 | 22:59

    «Невидимые дети» — альманах, созданный различными режиссерами и посвященный теме неблагополучных детей в современном мире. Каждый режиссер раскрыл или попытался раскрыть эту тему в своем ключе.

    В новелле «Танза» изображена «невидимость» детей во время войны, когда дети, порой не достигшие пубертатного возраста, вместо рогаток и милых сердцу детских побрякушек держат в руках автомат и взрывчатку. « — Танза, почему ты никогда не снимаешь обувь? — А зачем?». Обувь служит ему как бы броней от того мира, в котором ему приходится жить. И только наедине с собой, в момент «слабости», когда он на время становится ребенком, он снимает обувь, снимает вещь, которая обманным образом позволяет ему забыть, кто он есть на самом деле.

    В новелле «Цыганенок» Эмир Кустурица в своем стиле раскрывает другую сторону «невидимости» детей: беспризорность, ранняя испорченность и вынужденность воровать. Для мальчика жизнь в колонии оказывается лучше свободы, где у него нет выбора и возможности что-либо решать.

    Спайк Ли изобразил покалеченную с самого рождения девочку, которая должна противостоять всему миру да еще и убеждать саму себя бороться за жизнь. «У остальных ребят есть плееры, а у меня даже сотового нет!». Бланка — такой же ребенок, как и все остальные, с такими же потребностями и детской завистью. Она хочет быть как все, быть не хуже других. Но Бланка для общества хуже, чем невидима, — она грязное пятно, которое люди хотят активно стереть. Кстати, для меня — одна из самых трогательных новелл.

    «Билу и Жоа» — монотонная линейная история про брата и сестру, которые собирают макулатуру и лом не для того, чтобы не умереть с голода, а чтобы купить кирпичи для постройки дома, и чтобы было немного денег на карманные расходы. Возможно, одна из самых позитивных новелл альманаха. Хотя бы потому, что они не одни в этой Вселенной, а есть друг у друга, и, несмотря на законы улицы, тяжесть их будней, они не теряют оптимизма.

    «Джонатан» — возврат главного героя, фотографа горячих точек, в детство, чтобы увидеть войну глазами ребенка. « — Но я никого не спас. — Люди избегают горячих точек, но им интересно, что там творится». Раньше предметом его фотографий была природа, красота вокруг, а теперь — дети, как удовлетворение интереса тех, кто находится далеко от зоны боевых действий. Его мучает совесть, но проникшись миром детей, жертв войны, ему становится легче, так как он приходит к выводу, что «некоторые дети никогда не видели мира, у них сильно развит инстинкт выживания, они привыкли полагаться друг на друга. Я прочитал в одной книге, что дружба объединяет все доброе в этом мире и разбивает зло».

    «Сиро» — рассказ о подростке, который попал в дурную компанию. Мальчик играет с тенью, изображая разных животных, в то время как его мать говорит, что пусть его подстрелят, ей все равно, что с ним будет. Днём Сиро занимается воровством, а вечером он идет в луна-парк, где продает украденное и получает жетоны, чтобы покататься на аттракционах. Ведь, несмотря ни на что, он тоже всего лишь ребенок.

    Последняя новелла «Сонг Сонг и котенок» Джона Ву произвела большое впечатление. Во-первых, трогательностью истории Котенка и дедушки, осознанием ее сложной судьбы, ее изначального клейма отверженной. Во-вторых, контрастом, созданным режиссером, между Сонг и Котенком, а также тем, что Сонг, казалось бы, имея все, также несчастна и никому особо не нужна.

    В нынешнюю тенденцию альманахов, посвященным разным темам, «Невидимые дети» довольно цельный и хороший фильм, чтобы задуматься о том, в каком несовершенном мире мы живем.

    9 сентября 2012 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>