всё о любом фильме:

Завтрак на Плутоне

Breakfast on Pluto
год
страна
слоган«На грани дозволенного...»
режиссерНил Джордан
сценарийПэт МакКейб, Нил Джордан
продюсерНил Джордан, Алан Молони, Стивен Вулли, ...
операторДеклан Куинн
композиторАнна Джордан
художникТом Конрой, Стефен Дэйли, Майкл Хиггинс, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$99 000
зрители
Великобритания  177.9 тыс.,    Италия  71.6 тыс.,    Испания  62.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Действие происходит в 70-ые годы 20 века. История о молодом трансвестите, который живет в Ирландии. Патрик Браден — незаконнорожденный сын священника, живущего в маленьком городке под названием Париш. Брошенный, отвергнутый всеми, он прекрасно осознает, что он — «белая ворона» в своем родном ирландском городке. Патрик, или Китэн, как он предпочитает, чтобы его называли, выживает здесь только благодаря своему уму, остроумию и шарму.

В поисках матери он перебирается в Лондон. Большой город манит его, открывая неведанные ранее возможности. Здесь Китэну уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность. Здесь, пройдя сквозь всевозможные приключения и острые моменты, он понимает уязвимость Лондона и ощущает на себе всю правду большого и плохого мира. Но найдет ли он любовь и счастье, которых так заслуживает?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
66 + 50 = 116
6.1
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пэта МакКейба «Завтрак на Плутоне» (Breakfast on Pluto, 1998).
    • Актриса Ева Бертистл, исполнившая в фильме роль матери главного героя, на самом деле, всего лишь на два года старше Киллиана Мёрфи.
    • Бармен, орущий на Джона-Джо после того, как тот устраивает лёгкий дебош, в реальной жизни является владельцем этого бара.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в конце 60-х и начале 70-х годов, в эпизоде на станции можно увидеть поезда современной конструкции.
    • В сцене, где Патрик расспрашивает рабочих о том, где живёт его мать, на заднем плане можно разглядеть современные машины.
    Трейлер 02:26

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что делать, если любви в тебя больше, чем в других положено? Радоваться. А если это не того сорта любовь, которая приветствуется социумом? Тогда огорчаться и прятать. Зачем прятать? За тем, что преимущественное право на жизнь имеют определенные виды любви: родительская, супружеская, сыновняя и дочерняя; любовь к Родине и к садово-огородному участку; к вышиванию крестиком. Ну, романтичная еще (нехотя). И все? И все. А если… Это не любовь, это извращение.

    «И вообще, как эти гомики уже достали!» Как-то раз один умный человек. с которым довелось наблюдать кипение говн в сетевой дискуссии о гомосексуализме, сказал мне: «Они так ярятся, словно каждому предлагали вступить в этого рода отношения. По два раза на дню». Оно и правда — непонятна такая резкая неприязнь общества к геям. Я за свои без малого полвека только с одним явным была знакома Не ходят они в наших широтах стадами.

     — Потому и не встречала, что мелко плаваешь! Гляди выше, в политику и шоу-биз.

    - Банковское дело не забудьте. Или там по-прежнему заговор мирового сионизма? Ну какая, право, глупость — эти попытки регламентировать волевыми установлениями постельные преференции. Не вымрет популяция, я вас уверяю. Путин материнский капитал платит, в стране демографический бум.

    - А мужиков, мужиков-то нет!

    -Так это потому, что их всегда было мало.

    Как по мне, на то, чтобы открыто признаться в собственной нетрадиционной ориентации, не меньше, а больше мужества нужно, чем на то, чтобы стучать в кабинете начальника кулаком по столу или выйти на баррикады. Хотя бы потому что во втором и третьем случае ты выразитель воли определенных слоев и можешь рассчитывать на их поддержку. В первом один, а реакция окружающих в диапазоне от брезгливой насмешки до открытой ненависти.

    И все-таки они что-то понемногу делают с нами, нормальными. Исподволь меняют наше восприятие на более приязненное. Как иначе объяснить разницу в собственных реакциях на «Все о моей матери» Альмадовара пятнадцать лет назад (плевалась) и вчерашнее кино (смеялась и грустила, лишь иногда раздражаясь особенно женоподобными пассажами Патрика).

    Киллиан Мерфи хорош необычайно. Весь актерский состав на высоте, чего уж там, один только Лиам Нисон чего стоит, но звезда у фильма все же одна (один или все-таки одна?) Ну неважно — он такой один и я мечтала бы быть достойной дружбы такого парня (девушки?) А неважно. Это фильм не о сексе. Он о свободе и об одиночестве, которое обязательным приложением к ней. И о потребности в близком существе. Которого ищешь и не находишь, пока не решаешь сам стать таким кому-то маленькому и беззащитному.

    Так а Плутон при чем здесь? Я не знаю. Как не знаю, почему Windmills of your mind названа в Вике лейтмотивом фильма. Ни та, что вынесена в заглавие, особого смысла не несет. ни та, что заявлена основной. Ну или вот: как убегающие в никуда спирали юлы и снежный шар с вершины горы; как следы на песке и карнавальные шарики; как карусельные лошадки; как Мир, что яблоком кружит в космической тиши — ветряные мельницы твоих мыслей прекрасны. Но не имеют значения. Просто будь. Собой.

    26 июля 2016 | 07:44

    Человеческая жизнь не слишком интересна. Строясь по скудным шаблонам, она едва ли изобилует чем-то кроме клише, таких же тусклых как стаканы в провинциальной забегаловке. «Жизнь удивительных людей» — это фальсификация, имя без содержимого, ибо удивляет то, что исхитрилось забраться нам в душу, но многих ли унесёшь под своей кожей? Истории ближних представляют интерес лишь для отдельных извращенцев: кто был пьян, или не успел убраться на порядочное расстояние. Прости нас, Господи, за неоправданные ожидания и скуку. Таков наш удел по твоему великому замыслу.

    Напротив, мономифы всегда пользовались благосклонностью самой широкой публики. Наверное, всё дело в исключительно удачной компоновке, когда мы и расплачемся слезами умиления и получим подарочный набор «мораль + вера в светлое будущее» в обмен на какую-то пару часов нашей жизни. Тут даже смысл бытия можно ухватить за его вертлявый хвост, представляете? И история, в принципе, не так уж важна, кто-то забавляется тем, что кидает кольца в вулканы, кто-то уходит от бабушек и дедушек, тут главное связь зрителя с героем. Но жеманный Патрик раздражает меня, как раздражали все позёры, нарциссы, актёры, несчастные дитяти с тех пор, как семя упало в землю, и пока только будет крутиться шар. Но раздражение это хорошо. Это даже очень хорошо, ведь то, что срабатывает узнавание, говорит о качестве письма, о некой искрящей жизненности характера. Пусть отказ в родстве с героем значит, что вы не станете действующим лицом, вы всё ещё можете остаться в пьесе как сторонний наблюдатель. И хотя быть чужим на празднике жизни, в целом, не очень, иметь главным героем картонку — ещё хуже. Это история о том, как сирота отправился на поиски Матери, а нашёл себя. Это история Патрика Киттена Брэдена.

    Его время — это романтичные семидесятые, о которых мы тоскуем, когда нам приедается интернет. Тогда горсть социально-обеспокоенных ирландцев ещё пыталась свергнуть гнёт ублюдочных англичан, набожные прихожане продолжали палить церкви во имя святой веры, а в Европе правили бал брюки-клёш. Хорошая стилизация есть качественная пилюля для нашей ностальгии. Как и во всех чёрных комедиях, здесь с одной стороны сидят униженные и оскорблённые, а с другой — счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Задорное повествование как фруктовый салат, только вот никак не получается наслаждаться им без задней мысли. Всё время принюхиваешься, думаешь, что кладёшь в рот. Невыносимо скучное занятие — доискиваться, из каких троп там состоит мозаика, а ведь не могу иначе. Тысячи деталей! Стокгольмский синдром наоборот, проститутки с золотым сердцем и прочие согревающие душу штампы. Кто насчитает больше? А произведение всё же нужно видеть целым, а не теряющим уши и пятки, потому что, где же тогда вера в реальность происходящего? А то сидишь ты, такой весь из себя цаца, пяточки вместе, носки врозь, а волшебства не происходит. Не люблю я фильмы по книгам. Хотя, как будто их кто-то любит. «Спорим на пятак, здесь будет ирония? Поспорь ещё у меня». Ну и так далее.

    А вот по дороге из жёлтого кирпича героиня и вправду прошлась. Какой бы восторженной идиоткой она ни казалась поначалу, начинаешь свыкаться с мыслью, что она есть человек, который имеет право, и тоже, представьте себе, чего-то жаждет. А это, признаться, достойно и, чего уж там, подкупает. Вот, наверное, и есть тот самый главный урок «Завтрака на Плутоне» (пора просыпаться, и спасибо, что были рядом): не нужно быть бякой по отношению к ближнему своему. Не толкай его, несчастного. В целом, это довольно ладно скроенный, небезынтересный фильм того самого рода, где сардонически смеются, убаюкивая свою злосчастную культю. Тут есть эпичная игра Киллиана Мёрфи, присутствует с десяток второстепенных персонажей, про которых хочется отдельное кино, с чуток ненавязчивой искромётности, совершенно неплохие диалоги и драма: занудная, да честная. Всё верно, в огороде у меня бузина, а в Киеве дядька. А вот тем временем и концовка подоспела. Инициация пройдена. Патрик наконец-то становится златокудрой Патрицией, и фантом Митци Гэйнор утекает сквозь пальцы рук. Занавес.

    4 октября 2013 | 20:17

    Сильная и независимая Республика Ирландия, внутри которой бурлили и бурлят гражданские войны национального и конфессионального толка, в разные времена становилась матерью для многих: от кочующих кельтских племен до полчищ бойцов ИРА. Непосильным трудом освободившись от тиранившего ее мужа, в лице Великобритании, гордая Ирландия собрала почти все свои пожитки («позабыв» разве что Северную Ирландию) и отправилась в новую самостоятельную жизнь. Каково же было ее удивление, когда в один прекрасный день на ее «пороге» появилась почти Белоснежка, влекомая, вероятно, двумя говорящими малиновками и сказочностью бытия. Но прекрасной принцесса была лишь только на словах, точнее сказать, принцессой героиня была достаточно сомнительной, а уж если совсем откровенно, то героем он(а) была. В общем, неудачное время Патрик Бредан выбрал для того, чтобы обрядиться в платье.

    А ведь время было действительно неподходящим. Это сейчас Ирландия, ступая в ногу с развитым демократическим миром, дала зеленый свет несчастным трансгендерам. Теперь, чтобы изменить свой социальный, юридический и, в конце концов, «физический» статус нужно лишь пройти испытание хирургическими инструментами и курсом гормональной терапии. А в 70-х годах, коль скоро твои половые органы обязывают тебя к ношению брюк, и ты зовешься гордым именем «Патрик», будь добр становись добросовестным католиком, а то, чего доброго, записывайся в добровольцы Ирландской республиканской армии, иначе и побить могут, а там и рваные колготки с потекшей тушью. Милая Китти был(а) вызовом, причем не столько жестокой природе, которая не терпит пререканий с ее высочеством, сколько пыльному обществу, состоящему из религиозных тружеников по утрам и «пабных» выпивох по вечерам.

    «Завтрак на Плутоне» — история одного, казалось бы, маленького человека, обладающего огромным мужеством. При всех очевидных привилегиях, которыми были наделены мужчины по сравнению с женщинами, начиная от более высокой заработной платы и заканчивая положением в семье на правах хозяина и владыки, мисс Китти разорвал(а) свой выигрышный лотерейный билет, полученный при рождении, на глазах возмущенной общественности, предпочтя этим самым привилегиям карьеру Митци Гейнор и ее же гардероб. И можно было бы заподозрить в Патрике Бредане шута и клоуна, намеренно и даже как будто до глупого слишком бесстрашно выставляющего напоказ свою непохожесть, когда разумнее было бы ее скрывать. Можно было бы обвинить его в мошенничестве с андрогинностью, посредством которой он сделал свою жизнь такой интересной и совсем несерьезной. Можно было бы, но мешает одно — истинная женственность.

    Пока миллионы женщин на протяжении многих веков ломали и ломают головы в попытках разгадать секрет женственности и женской энергии, дарующий жизнь всему сущему, по иронии судьбы где-то в ирландской глубинке живет, увы, но юноша, почти хранитель этой страшной тайны, которому доподлинно известно, что женщиной можно и не родится, но стать ей всегда возможно. «Завтрак на Плутоне» — гимн феминности, звучащий жизнерадостными Rubettes и не смолкающий даже под дулом пистолета, в тюремной камере, в пылающем пожаром доме. Патрик Бредан был карикатурной версией Майкла Коллинза, революционера в парике и колготах, у которого вместо дымовой шашки на вооружении парфюм Chanel. И пусть все в родном городке относились к нему, как к венерической болезни, подцепленной от блудливого Лондона с его свободными столичными нравами, он(а) жил(а) по своим канонам, не позволяя себе стать заложником чужих пенисов, в том числе, своего собственного.

    Как относиться к транссексуальности? Как к психическому расстройству и поломке в сознании одного-единственного человека? Или же природный конвейер и правда, иногда ломается и выдает брак? Как бы то ни было, Нил Джордан не старается прыгнуть выше головы, отвечая на вопросы, на которые, пожалуй, нет ответа. Он просто изображает одну прекрасную, яркую жизнь одного уникального и безусловно очень храброго все-таки юноши. Причем режиссер использует самые радужные и приятные глазу краски, не увлекаясь чрезмерной интимностью ситуации, предпочитая раскрывать героя-экстраверта, не склонного к постоянным рефлексиям и стенаниям. Крупица самокритики, щепотка юмора, немного драмы, облаченные в легкое повествование с небольшим дроблением на главы, как оказалось, способны сделать щекотливую тему съедобной и «безопасной» даже для самого слабого желудка.

    21 апреля 2016 | 19:43

    Замечательный фильм! Восхитительная игра Киллиана Мёрфи!

    Человек «не-такой-как-я» подвергнут окружающими презрению и унижению только потому, что отличается от большинства. Увы, в истории человечества этих черных страниц слишком много… Фильмы, подобные «Завтраку на Плутоне», «Одинокому мужчине», «Брокбэк Маунтейн», способные вызывать сочувствие и сострадание к «иным», на мой взгляд, необходимы, как воздух, как прививка от желания «поохотиться на ведьм».

    «Завтрак на Плутоне» замечательно снят: сначала он напоминает скорее сатиру и, действительно, зритель посмеивается над трогательным и немного нелепым Патриком (хотя мне и пришло в голову: а на что, собственно, режиссёр эту самую сатиру направляет?). Но скоро от сатиры не остается и намёка, зато сострадание к главному герою достигает такой остроты, что не оставляет ощущение: это кончится трагедией. И поэтому светлая развязка воспринимается как чудо Божье, явленное, наверное, по молитве католического священника, отца Патрика.

    И, как ни тривиально это звучит, мир не без добрых людей: те, кто отвернулся от главного героя вначале, в конце спасают его от трагедии — полицейский и отец героя Киллиана Мёрфи.

    Замечательна и находка режиссёра: две птички (зарянки?), постоянно появляющиеся в кадре. Символ дружбы? (как Патрик и его подруга детства), отцовской любви, побеждающей все предрассудки? надежда на взаимопонимание между людьми, как оно существует у щебечущих птичек?

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 23:10

    - Что скажешь, киска, может, сегодня развлечемся?

    - Почему бы и нет, парни? (Мужчины стоят, разинув рты, понимая, что перед ними парень) Я оставлю дверь открытой. А вы приходите и тр*хайте меня всей гурьбой. Что, передумали? Эх вы, непорочные труженики нашей матушки-природы.


    Уже первые слова, произнесенные героями этого фильма, вкупе с внешним антуражем Патрика Киттен Брейдана указывают на общую неоднозначность картины.

    История жизни парня, чувствующего себя намного комфортнее на каблуках, с помадой на губах и в женском платье — череда ярких и разноцветных вспышек: карьера в шоу-бизнесе, тюремное заключение, взрыв в клубе, песни в публичном доме и прочее. Такие различные в эмоциональном плане эпизоды вызывают у главного героя милую улыбку (хотя внутри него должно быть бушует ураган) и желание превратить все недостатки жизни в фарс. Скажу вам честно, ему это удается!

    «Серьезно. Опять это ужасное слово!»

    Патрик или Киттен просто ненавидит это слово, ведь только будучи несерьезным можно заглушить в себе такие чувства, как тоска, одиночество или нереализованность в этом мире. Этот парень добр, искренен, он пленяет окружающих своей непосредственностью и веселым нравом. (Хотя для меня остается загадкой такая толерантность в 70-е годы, в наше время, в России Патрику и шагу бы ступить не дали в его экстравагантных женских костюмах)

    «Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне?»

    Если бы у меня была возможность, я пожала бы руку всем тем, кто принимал Патрика таким, какой он есть — Чарли, Инвингу, вновь обретенному отцу. Нет, я не призываю к гуманизму, т. к. понимаю, что едва ли кто-нибудь, прочитав мою рецензию, ринется совершать добрые дела во благо ближнего. Я лишь хочу, чтобы мы научились смотреть глубже, в самую суть человека. К примеру, если я знаю, что мой друг честен, благороден и добр, мне будет все равно, как он выглядит: будет ли на нем мушкетерская шляпа с пером, костюм цыпленка или женское платье.

    Абсолютное перевоплощение блистательного Киллиана Мерфи дополнено здоровскими саундтреками. А песня The Rubbets — Sugar Baby Love до сих пор звучит в моей голове. Юмор, юмор и еще раз юмор вместе с подчас жестокими жизненными реалиями делает картину Нила Джордана трагикомедией.

    Сказать по правде, фильм не нацелен привить обществу нейтральное отношение к секс меньшинствам и т. п. Как и кинематографические шедевры, вроде «Форреста Гампа» он учит добру. « И только-то?» — спросите вы. Но ведь благодаря способности Патрика улыбаться жизни, последняя улыбнулась в итоге и ему.

    People take my advice
    If you love somebody
    Don`t think twice.
    Love you baby love, sugar baby love
    Love her anyway, love her evеryday

    4 июля 2012 | 15:22

    Фильм-событие. Я нахожусь под очарованием личности Патрика. Солнечный, добрый, умный, любящий, невероятный. Ангел. Мне было тепло рядом с ним, его глаза «цвета океана» полны той самой любовью к людям, о которой говорил Христос. Рядом с Патриком просто невозможно быть злым, он словно поглощает всю негативную энергию, а взамен отдаёт абсолютное добро. Кто бы ни оказывался рядом с ним, он преображался. Рок-музыкант, полюбивший этого мальчика- девушку, невзирая на насмешки и косые взгляды своих друзей (кстати, музыкант был гетеросексуальным, это для гомофобов отступление; такие случаи нередки, никто не застрахован от встречи с особенным человеком, и тогда любовь не спросит про вашу ориентацию); фокусник, решивший сначала просто поиздеваться над беззащитным человеком; садист-следователь, который потом помог Патрику найти работу и избежать смерти на панели. И, конечно, отец.

    К кому обратиться беременной девушке, оказавшейся в тяжелейшей ситуации, кто примчится спасать, выбирать наряды, укладывать спать, нянчиться с малышом? Кто способен простить то, что простить просто нельзя- предательство родителей? Кто остаётся невинен, даже будучи проституткой? Патрик настолько прекрасен и полон всепрощения, что, кажется, ему легко полюбить даже тех, кто обижает его сильнее всего. Рядом с этим Ангелом все становятся чище и счастливее.

    Удивительный фильм. Красивый фильм. Подарил мне знакомство с Киллианом Мерфи, талантливым ярким артистом.

    23 января 2011 | 17:38

    Я посмотрела этот фильм в ужасном переводе, многие нюансы угадывала благодаря знанию английскоко. И тем не менее. Люди! Это такой заряд позитива, доброты, нежности, если хотите! Уверяю вас — вы никогда не видели такого взгляда, каким весь фильм радует Килиан Мерфи.

    Я никогда не оставляла свои коментарии ни по какому поводу. Но тут просто невозможно удержаться! Я обожаю кино и смею признаться, что кое что в этом понимаю.

    Режиссер с главным актером заслуживают высшей похвалы. Интересно, как будет раньше развиваться карьера Мерфи, я его видела до этого в «Ночном полете» и мне сначала даже в голову не пришло, что это один и тот же человек. И сколько ни стараюсь вспомнить, не приходит в голову ни один пример такого гармоничного перевоплащения.

    Много пишут о сложности воспринять мальчика, переодевающегося в женскую одежду, о неприятии зрителем темы трансвеститов, и т. д. Ну при чем тут все это?! Если вы любите кино, нельзя пропустить этот великолепный, блестящий гламурный фильм. Не то что не скучно и не затянуто, а даже жалко, что все кончилось, и больше не видишь этих лучезарных глаз.

    Один из лучших фильмов, который я вмдела за последнее время, который не забудется и даже может захотеться к нему вернуться. Реально прекрасная игра (учитывая, что Мерфи женат и даже папа). Даже если ни в одном другом фильме актер больше не поднимется до таких высот, свой вклад в кинематограф он внес. Смотрите, наслаждайтесь и становитесь терпимее!

    10 октября 2006 | 05:14

    Это фильм не о трансвестите. Это фильм о романтичной, мечтательной девушке. Девушке, родившейся не в той стране, не в то время, не в том теле.

    Картина великолепна! Мерфи — гениален. По-моему эта роль могла либо уничтожить актера, либо навсегда оставить его имя в современном кинематографе. Так вот Киллиан вжился в образ на столько, что к концу фильма тебе кажется, что перед тобой реально женщина.

    В истории о Патриции Киттен вкраплено много второстепенных персонажей, сюжетных линий, проблем, немного истории. И в этом еще один его плюс. Фильм эмоциональный, добрый, красивый, хотя немного сумбурный. Но даже дробленность картинки не отвлекает от главной звезды фильма -Патриции. Она так сильно верит в настоящую любовь, она так женственна, непосредственна и эмоциональна, что зритель влюбляется в нее с первого взгляда.

    Я не знаю, что сказать об этом фильме. Потому что нет слов. Он так сильно цепляет за душу, оставляет в ней такой глубокий след, что никакие слова не смогут передать этого.

    А вообще Патрик-Патриция-Киттен напомнила мне котенка Гава из советского мультфильма. Она, как и он, не боится неприятностей, более того, она идет им прямо на встречу. Ведь если они ее ждут, значит нужно с ними поздороваться.

    31 августа 2012 | 16:26

    «Завтрак на Плутоне» — фильм Нила Джордана, режиссера знаменитого «Интервью с Вампиром» с великолепным Киллианом Мерфи в главной роли. В роли трансвестита Патрика «Киттена» Брэдена, молодого ирландца, желавшего всего лишь найти свое маленькое счастье в этом злом и серьезном мире.

    Точно так же, как не каждый человек готов принять людей с нетрадиционной ориентацией, так же и не каждый оценит этот фильм по достоинству. К сожалению, в нашем обществе еще не сформировалось уважение к чужому выбору и не имение права его оспаривать. Хоть на сегодня отношения между людьми одного пола не редкость, до сих пор слышны нелестные отзывы со стороны не широко мыслящего человека в адрес подобных личностей.

    И надо заметить, фильмы на подобную тему, так же не пользуются большой популярностью. Что весьма печально. Тут-то как раз и раскрывается то самое, что у актеров называется талантом. Не мало существует фильмов, где мужчины переодеваются в женщин. Все дружно вспомнили Тони Кертиса и Джека Леммона из фильма «В джазе только девушки». В определенных мужских кругах, это даже стало почти традицией — вырядиться в платье, надеть чулки и парик. Но великолепные роли, великолепных актеров, которые сыграли великолепных дам, можно разве что по пальцам пересчитать. А молодой ирландский актер, один из самых талантливых актеров молодого поколения, превзошел всех собратьев по жанру, просто вскружив голову своей потрясающий игрой! И по праву отхватил Золотой Глобус. К сожалению, единственный Глобус, и вообще награду, относительно этого фильма. Но дело ведь не в наградах и признании, так ведь? Как сказал Оскар Уайльд: «Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль».

    Мерфи, игравший до этого почти что одних злодеев в голливудских картинах, да простых парней в ирландских, олицетворил милого до невозможности героя одноименной книги Патрика Маккейба. Тут вам и шарм, и стиль, и идеальная походка на высоченных каблуках. И волшебные огромные голубые глаза, благодаря которым Киллиан получил роль Пугала у Кристофера Нолана.

    У этого очаровательного ирландца не мало ярких ролей, взять того же Джонатана Крэйна, интеллигентного психолога-маньяка из «Бэтмэна: Начало» или физика Кэйпу, пытавшегося зажечь солнце в атмосферном «Пекле» Дэнни Бойла, или подростка с нестандартной любовью в «Диско-Свиньях» Кёрстен Шеридан, или даже пациента психиатрической больницы из чудеснейшего «На краю» Джона Карни. Но Киттен, несомненно, самый ярчайший. Самый харизматичный и сахарный.

    В «Завтраке» актерский состав вообще на высоте, ведь блестящую игру дополняют такие мастера, как Стивен Ри и Лиам Нисон.

    В фильме повествование ведется от лица самого Патрика «Киттена» Брэдена. Жизнь его разворачивается в маленьком городке недалеко от ирландской границы в годы революционных переворотов и волнений в истории Великобритании. На дворе 70е, Северная Ирландия борется за гражданские права, демократию и ликвидацию дискриминации. Республиканцы в движении «ИРА» подвергают британских жителей террору, провозглашая главную цель — заставить Англию вывести войска из Северной Ирландии и создать единую Ирландскую республику на принципах «христианского социализма» и общественной собственности. Они обрушивают на британские оккупационные силы, ольстерскую полицию и отчасти протестантскую общину серии бомбовых атак, огневых налетов и актов индивидуального террора. Всюду царит хаос, а нашего незаконнорожденного простой дом-уборщицей Патрика, подкидывают на порог к священнослужителю. В последствии его отдают на воспитание ‘в хорошие руки’ в приемную семью, где уже в юном Патрике просыпается интерес к матушкиным туфлям, губной помаде, и девчачьим платьям. Да тут еще он узнает, что его настоящую мамочку, поглотил самый большой город на свете, а выглядит она точно так же, как Митце Гейнер!

    В приходской школе Патрика таскают за уши к декану за развратные эссе, а приемная мать совершенно не понимает пристрастий своего многострадального сына. И тогда, Патрик решает взять себе псевдоним в честь святого Кичина, и называет себя Святой Киттен. Собирает свой стильный чемоданчик и покидает этот раздираемый расприями городок, ловя попутку темной ночью, в надежде найти свою мамочку, а может быть и своего Бобби Голсбура, который бы обнаружив лежащего Киттена на полу в их квартире, отнес его в больницу на руках, подарил большой букет роз и конфеты.

    После неудачного романа с брутальным музыкантом, подобравшим его на дороге той самой темной ночью, и впустивший его в мир шоу-бизнеса, наш милый Патрик едет в большой и дождливый Лондон. Ведь там, где-то в самом центре огромного пуза города, который никогда не спит, живет его мама. Его прекрасная Загадочная Дама — Эйли Берген, которая так похожа на Митце Гейнер.

    Обаятельному в своей наивности Киттену придется нелегко, ведь в Лондоне его ждёт множество самых удивительных приключений. От отбирания ‘хлеба’ у ‘ночных бабочек’ и грязных чудовищ в лице интеллигентных мужчин, до фокусников, потерявших голову от любви. От обвинений в терроризме, до полюбившейся камеры в тюрьме, после избиений на допросе. Но, не смотря на все маленькие неудачи в жизни, Патриция Киттен не унывает и не теряет надежду, ведь у неё есть дорогие духи от Chanel, чтобы спасаться от грязных подонков, любимая подруга, вытаскивающая из передряг, и Загадочная Дама, которую Патрик обязательно найдёт.

    Эта замечательная, блестящая, искрящаяся картина покажет вам, как сложно быть человеком ‘не в своей лиге’, но при этом крепко стоять на ногах, и не опускаться под давлением всеобщего осуждения. Патрик разделил свою жизнь на маленькие главки, и рассказал нам, под лоскутные песни, так идеально подобранные к фильму, как быть этим сильным человеком, стоящим на высоких каблуках. И жить в своё удовольствие, даже если тебя бьют проплывающие мимо камни.

    7 февраля 2010 | 21:47

    «Завтрак на Плутоне» — комедия весьма эксцентричная. Не стоит даже пытаться её смотреть, если от вида мужчин, одетых в женское платье у вас начинается нервная дрожь или просыпается инстинкт сознательного разумного гражданина с активной гражданской позицией. О нет. Но если предрассудки — это не про вас, enjoy! Ибо Патриция Киттен Брэдон неподражаема!

    С раннего детства Патрик Брэдон, мальчик с интересным прошлым, имеет все перспективы на не менее интересное будущее — он меряет туфли приёмной мамочки, красит губы, а на угрозы «Вот я тебя в платье по всему городу проведу, чтобы стыдно было перед всеми!» отвечает с лукавой улыбкой «Обещаешь?». Подросший Патрик не обманывает ожидания зрителей — он носит экстравагантные пёстрые наряды, красит глазки, жеманничает и всеми силами строит из себя девушку. У девушки есть имя — Патриция Киттен Брэдон.

    Жизнь у Патрика/Патриции складывается бурная и непредсказуемая — в поисках мамочки, о которой он знает только имя и то, что она похожа на Митци Гейнор, он отправляется в Лондон… Суровые ребята-революционеры, роман с брутальным рокером, шоу-бизнес, тюрьма, пип-шоу, чужие симпатии и насмешки, чужие сочувствие и презрение… Всё это серьёзно и несерьёзно одновременно. Если смотреть с позиций обычного человека — серьёзно и «невыносимо грустно». Патрик же, кажется, ничего не принимает всерьёз. Что бы ни случилось, какая бы беда ни стряслась, он просто не играет по правилам, он не принимает её (беды) унизительный сценарий — он пишет свой. На наших глазах. И в этом сценарии всё ровно наоборот: и жизнь прекрасна, и Патриция — королева, и чистая любовь существует не только в песнях. Да, Патрик ненавидит серьёзность. Это потому, что он беззащитен, и из оружия у него только смех, бесконечная ирония над собой и над миром. Смех — это его способ справиться со всем и выжить в мире, который никак неприспособлен для белых ворон вроде него. И лучше способа не придумаешь!

    Отдельно хочу сказать о музыке: она утешит тех, чьё сердце не будет тронуто сложной историей Патриции Киттен Брэдон. Музыка подобрана великолепно. Её много, она разная, она к месту, она выше всяких похвал. Да и фильм, как вы поняли, очень и очень мил.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 03:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>