всё о любом фильме:

Посейдон

Poseidon
год
страна
слоган«Mayday...»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийМарк Протосевич, Пол Галлико
продюсерМайк Флайсс, Акива Голдсман, Дункан Хендерсон, ...
операторДжон Сил
композиторКлаус Бадельт
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 815 000
DVD в США
зрители
США  9.26 млн,    Испания  1.3 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Накануне новогоднего праздника в Атлантическом океане терпит бедствие шикарный круизный лайнер «Посейдон», который перевернула гигантская приливная волна. В то время, как сотни выживших пассажиров, выполняя указания капитана, остаются в главном танцзале и ждут помощи с берега, профессиональный картежник Дилан Джонс ищет свой путь к спасению.

Компанию Дилану вопреки его желанию составляют девятилетний Конор со своей матерью Мэгги, Роберт Рэмси, пытающийся отыскать свою дочь по имени Дженнифер, а также ее жених Кристиан. К ним присоединяются застенчивая безбилетница, пожилой гей, намеревавшийся покончить с собой, и молодой официант. Все они прилагают невероятные усилия, чтобы выбраться из тонущего корабля на поверхность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
65 + 134 = 199
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пола Галлико «Посейдон» (The Poseidon Adventure, 1969).
    • Сцены во внутренних помещениях корабля были сняты на двух отдельных звуконепроницаемых съёмочных площадках на студии Warner Bros. в Бёрбанке, Калифорния. Одна из них представляла собой большой зал и другие помещения в нормальном виде, другая — в перевёрнутом.
    • «Перевёрнутая» съёмочная площадка была построена наверху огромного бака для воды, который можно было наполнить или осушить за считанные часы.
    • Во время подводных съёмок Джош Лукас получил травму, когда Курт Рассел угодил своим фонариком ему по голове и задел глаз.
    • Многие актёры и члены съёмочной группы не обошлись без незначительных повреждений и инфекций из-за пребывания в грязной воде по много часов в день.
    • Премьеру фильма посетили Кэрол Линли, Ред Баттонс и Памела Сью Мартин, сыгравшие главные роли в оригинальном фильме «Катастрофа «Посейдона» (1972) Дилан Джонс (Джош Лукас) бегущий по палубе во время начальных титров это знак уважения к оригинальному фильму, в котором Джеймс Мартин (Ред Баттонс) совершает пробежку по палубе перед ночью катастрофы. Ред Баттонс стартует, сделав глубокий вдох у перил на палубе, Джош Лукас заканчивает свою пробежку у них. Оба персонажа в это время одеты в спортивный костюм одного и того же цвета.
    • Съёмки на открытом воздухе заняли всего один день, когда был заснят совершающий пробежку Джош Лукас. Впоследствии эти кадры были вмонтированы в сгенерированный с помощью компьютера начальный панорамный кадр огромного корабля.
    • Продюсеры картины хотели снять её на студии Fox Baia в Мексике, где до этого снимались «Титаник» (1997) и «Хозяин морей: На краю земли» (2003), но в нужный момент она оказалось зарезервированной за другими проектами.
    • Вино, которое заказывает персонаж Ричарда Дрейфуса перед катастрофой это Romanee-Conti, то же вино, которым Уильям Холден угощает Роберта Вона в картине «Вздымающийся ад» (1974)
    • Персонажа Курта Расселла, который по сценарию был мэром Нью-Йорка, зовут Роберт Рэмси. В фильме «Вздымающийся ад» (1974), одним из продюсеров которого был Ирвин Аллен, продюсер «Катастрофы «Посейдона» (1972), мэра города также звали Роберт Рэмси.
    • Шила Аллен, супруга скончавшегося в 1991 году продюсера оригинального фильма Ирвина Аллена и сыгравшая небольшую роль в нём, стала исполнительным продюсером ремейка.
    • Для создания модели «Посейдона» был взят за основу английский трансатлантический лайнер RMS Queen Mary 2.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы думали когда-нибудь о встрече Нового года в каком-нибудь шикарном месте? Ну, там, на дорогом курорте, в прекрасном доме отдыха, на волшебном острове, на потрясающем лайнере? В окружении сотен таких же, как вы веселых, счастливых, гудящих людей? Наверняка такие мысли нет-нет, да и посетят вашу голову. И вот однажды вы, махнув рукой на семейный бюджет и салатики Оливье, устремитесь в турагентство и купите вожделенные путевки, например, на красавец морской корабль! «Ух, ты! Какой огромный!» — подумаете вы, увидев всё это великолепие. Тут просто шикарно, есть всё для того чтобы отдохнуть и насладиться встречей праздника в необычной обстановке. На всякий случай с вами проведут инструктаж, мол, ежели что, куда бежать. Да-да, всё, нормально, вы всё поняли, запомнили на пару минут… гудок, отправление, океан!

    Заманчиво, правда? Только вот явно в вашей башке ничего не отложилось из инструктажа, как вести себя в экстремальной обстановке. Что же делать со стадом испуганных пассажиров, если и правда что-то случится? Над этим ломают голову представители всех видов транспорта, потому как если что — безумная толпа, выпучив глазюки, начинает метаться, оглашая окрестности бешеными воплями. Короче никакой организованности, как же этим… пассажирам вдолбить в голову технику безопасности. А нет ничего проще, надо снять фильм, да пострашнее, да поэффектнее и прокрутить перед отправлением в заморские страны. Правда тут есть и другая опасность — а удастся ли загнать хоть кого-то после таких страшилок на тот же корабль? Удастся, ведь каждый надеется, что именно он окажется в той группе башковитых, которые спасутся.

    Итак — встреча Нового года на многоэтажном доме на воде, оборачивается кошмаром! Причем в прямом смысле слова оборачивается — лайнер тупо переворачивается к верх тормашками в результате атаки волны-убийцы. Есть такие милые шутки у океана, он вообще затейник. Посреди водной глади — хрясь и нету вас. Что же делать, как же быть? Этот немой, а у многих весьма громогласный вопрос встает важнейшим на повестке дня! Как водится, коллектив делится на два лагеря. Лагерь — нас спасут, вот только надо подождать. И лагерь намного малочисленнее — вы все идиоты, никто нас не спасет, мы скоро все утонем, айда спасаться! Естественно гордо плюнув всем коллективом в физиономии малочисленных митингующих, чтоб они утонули уже сейчас, толпа остается мирно дожидаться спасения, косясь на весело подмигивающих им акулок, шныряющих в ожидании обеда за иллюминаторами.

    А вот более истерично настроенные начинают ползти вверх, вернее, в нашей ситуации вниз, ко дну корабля, дабы прогрызть дыру в днище и выбраться наружу. Однако они и правда, не знают, как выбраться через дно. Короче хитрый план есть, но он хромает. Ну да это ерунда там видно будет. По пути к группе безумных кое-где присоединяются чудом выжившие, и весь фильм превращается в сражение со стихией.

    В роли стихии — корабль со своими железяками, непонятными коридорами и шахтами, вода — которая норовит то и дело замочить ноги нашей отважной группе, огонь — желающий, прежде воды хорошенько прожарить экскурсию, до золотистой корочки. Прибавьте к этому, что вся эта веселуха в пространстве которое перевернуто и получите добротный такой инструктаж — «чо делать, если чо»!

    Фильм является ремейком славной картины «Пленники «Посейдона»» 72 года. Правда там немного другая была идея на фоне катастрофы (всё же там идея была на первом месте): человек сам себе хозяин и вершитель судьбы. И главный герой, спаситель, был по сюжету священник. Поэтому его мысли были довольно еретичные.

    В картине 2006 года, плюнули на всю это философскую чушь и решили снять добротный фильм катастрофу. И правильно, неча тут разговоры разговаривать, когда воды по уши! А дабы никто не отвлекался на ненужные морально-нравственные переживания «Моисеем-спасителем» делают не то мошенника, не то карточного игрока (что, в принципе, одно и то же), по совместительству бывшего военного-подводника. Он человек благородный, с большим сердцем, спасающий всех…ну почти всех! Играет его Джош Лукас, и играет весьма надо сказать сексапильно (белая рубашенка, голубые глазюки на загорелом лице — мама, не жди меня домой!), ну он по-другому и не умеет!

    Также здесь есть положительный герой, бывший пожарный, бывший мэр, заботливый отец (хорошо не бывший) — как водится у исполнителя этой роли Курта Рассела, он мерзавцев не играет. Мерзавец там один и он получит по заслугам, причем, весьма так ощутимо получит! Ещё среди мужчин молодой парень — жених дочери пожарного, маленький мальчик — сынок одной дамы (для слежовыжимательности дитё должно быть по-любому), политкорректные гей (Ричард Дрейфус) и латинос. Политкорректность тут торжествует, кстати, мощно!

    Женская часть группы представлена тремя нимфами: дочь пожарного, мама мальчика, просто девушка-заяц, тайком решившая прокатиться на лайнере (вот ведь облом). Дам, правда, подобрали на редкость похожих — все с длинными темными волосами и похожими чертами лиц. А когда дамы намокают, так и вообще не разберешь кто где! Но играют хорошо, пугаются и верещат на славу!

    Вообще фильм хороший, мне очень понравился. Я люблю вот такие незатейливые фильмы-катастрофы без излишнего пафоса «Только мы можем спасти матушку Землю!» и с дорогими хорошими спецэффектами. А второе тут на высоте. Всё очень достойно (хоть и много компьютерного). Сам прыжок-переворот лайнера, взрывы, пожары, прыжки в горящую воду (ох, этот прыжок!), подводные лазанья по шахтам и плаванья по коридорам. Всё очень живенько, нагнетает атмосферу на ура, даже зевать не хочется. В фильмах-катастрофах это очень важно!

    Естественно тут не обходится и без трагических моментов, куда же без них, отыгрывают трагедию на пять баллов. Прям аж за душу берет всё. Кого-то хочется и самому отправить к праотцам, а кого-то очень жаль, думаешь — вот ведь подстава какая!

    Делая вывод можно смело сказать: актеры на съемках вдоволь нарезвились, вдоволь намочились, зрители вдоволь насладились этим простым, но зрелищным действием. Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно стоит! Особенно отправляясь в поездку. Только вот меня после такого фильма силком на лайнер не затащишь, меня правда и раньше на него было не затащить, что я там не видала? Только если мне пообещают, что там 100% будет Джош Лукас и не будет всяких шуточек с волнами, ну может я и ступлю на борт корабля одной ногой. Хотя с таким можно в огонь и в воду, как посмотрит…

    Счастливого пути!

    25 сентября 2009 | 16:44

    Вполне стоит посмотреть. Один раз. Второй будет неинтересно, но этот один раз оставляет очень хорошие впечатления. Фильм-катастрофа, без лишних многочисленных соплей, не затянут (1час 40 мин), всего в меру. В общем, мне понравилось. Но смотреть желательно в кино — более зрелищно.

    26 июня 2006 | 12:42

    Когда фильм проваливается, у многих возникает любопытство узнать, почему. Беря диск в руки, у меня мелькнула мысль, что это не может быть плохо. Посмотрел первые кадры, и свет снова мелькнул в конце туннеля. Невысокие кассовые сборы, по моему мнению, объясняются очень просто: люди не хотят смотреть фильмы-катастрофы или… насмотрелись «Титаника».

    Может быть, у «Посейдона» просто не было рекламы? Как бы то ни было, фильм способен вызвать только положительные эмоции. В этом я оказался прав, посмотрев первые двадцать минут. Время проходит в наслаждении превосходным зрелищем. В «Посейдоне» хорошо буквально все: операторская и режисерская работа, захватывающий сюжет, актеры, спецэффекты, имеется приличествующий случаю финал, есть неожиданные повороты.

    Мое мнение: это Фильм с большой буквы. Его следует посмотреть всем.

    29 августа 2006 | 04:15

    Такое кино всегда безраздельно владеет вниманием зрителя, заставляя содрогаться от увиденного и от мысли, а что если это произойдёт на самом деле.

    Режиссёр «Посейдона» Вольфганг Петерсен в Голливуде не новичок. Он уже успел сделать себе имя, создав такие бесспорные хиты, как «Враг мой» (один из чемпионов советского кинопроката), «Троя», «Идеальный шторм», «Бесконечная история» и знаменитый фильм «Лодка», саундтрек из которого навсегда стал хитом.

    Бюджет «Посейдона», конечно, меньше бюджета того же «Титаника», да и по продолжительности он всего 98 мин. Но, судя по работающим в кинотеатрах трейлерам, зрелище обещает быть ошеломляющим. Посмотрим, что можно выжать из старой истории с помощью режиссёрской фантазии Петерсена, денег «Уорнер Бразерс» и с применением последних достижений компьютерной графики. Я, в отличие от товарищей, разместивших свои мнения, фильм не видел. (Напомню, в России фильм выходит лишь 22 июня). А видеопиратство я не поддерживаю и призываю всецело искоренять самым жестоким образом.

    12 июня 2006 | 14:30

    Фильмография Вольфганга Петерсена напоминает хронику пикирующего бомбардировщика. Каждая новая работа режиссёра в разы хуже предыдущей. Но если у «Идеального шторма» и «Трои» ещё были свои сильные стороны, не позволявшие критикам окончательно смешать данные фильмы с грязью, то у «Посейдона» никаких сильных сторон нет. Эта картина — Ничто. Полное убожество.

    Во-первых, в фильме напрочь отсутствует сюжет. Две трети экранного времени занимает набор не связанных друг с другом сцен беготни по тонущему кораблю. Суть всех диалогов (коих немного) сводится к трём фразам: «Эй, смотри!», «Давай-давай!» и «Что же нам делать?». В «Посейдоне» нет даже банальной любовной линии (точнее, она есть, но так плохо прописана, что совершенно незаметна).

    Во-вторых, операторская работа ужасна. Человека, посоветовавшего Петерсену снимать фильм в клиповой манере, я бы приговорил к казни через повешение на киноплёнке. В итоге зрителю весь фильм приходится смотреть на постоянное мельтешение — порой даже сложно понять, что происходит в кадре.

    В-третьих, нет актёрской игры. Просто потому, что она не предусмотрена сценарием. Актёры в «Посейдоне» бегают, прыгают, плавают, орут, но не играют. Совсем.

    В-четвёртых, режиссура отвратительна. Даже то единственное, что в фильме есть (сцены беготни), поставлено плохо. Никакой интриги, никакого ощущения саспенса, никакой оригинальности… Штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Плюс ко всему мерзостный визуальный ряд. Чем занимался Петерсен на съёмочной площадке, непонятно.

    В-пятых, спецэффекты почти не заметны. В первую минуту фильма мы видим большой океанский лайнер, а минуте на шестнадцатой — карикатурную волну. Всё. Хотите верьте, хотите нет — больше никаких спецэффектов в «Посейдоне» разглядеть не удалось. Встаёт резонный вопрос — на что ушёл 160-миллионнный бюджет?

    Итог: главное разочарование года. Смотреть не рекомендую. Петерсену пора на покой.

    3 из 10

    3 сентября 2006 | 18:39

    Впервые я ознакомился с творчеством Вольфганга Петерсона, еще в далеком детстве. Его невероятно волшебная картина «Бесконечная история», явилась для меня чем-то необыкновенно сказочным. И теперь я могу смело заявить, что не представляю свое прекрасное далеко, без этой трогательной истории о стране Фантазия, с ее чудесными героями. А эпизод, с мальчиком Бастианом, летящим на огромной собаке мимо лесов, гор и океанов, является для меня чем-то проникновенным и чарующим, сопоставимым разве что с эпизодом из «Инопланетянина», где главный герой тоже летал, но на велосипеде, — на фоне притягивающей своей красотой, луны. И отсюда, за творчеством этого талантливого режиссера, я постоянно наблюдал, и наблюдаю по сей день. А творчество у него стабильностью не блещет, ну, по крайней мере, нельзя сказать, что все его картины оказались коммерчески успешными и прекрасно принятыми критиками. Но, ни один фильм, из коллекции Петерсона, не оставил после себя следов равнодушия к собственной персоне. Да, что-то у режиссера получалось великолепно — особенно это касается «Бесконечной истории» и «Трои», а что-то просто хорошо и интересно. Куда зачислить ленту «Посейдон», которая на данный момент является последним фильмом режиссера, стартовавшим на экранах аж в 2006 году — я, если честно не знаю. Но, одно я точно знаю — картина не оставила меня равнодушным и подарила мне полтора часа, невероятно ярких, адреналиновых и захватывающих приключений — это было здорово!

    На самом деле, обсуждаемая в этой рецензии лента, является ремейком оригинальной картины 1972 года, — «Приключения Посейдона». И несмотря на то, что из названия нового фильма, авторы убрали слово приключения, — отсутствие оного на постерах, никак не влияет на присутствие этой составляющей в фильме. Можно выразиться так, — данная лента, просто кладезь приключений! Ультрасовременный корабль «Посейдон», переворачивает вверх тормашками, огромная приливная волна, в водах Атлантического океана. Уцелевшая горстка людей, решает не ждать чуда, сидя в перевернутом главном зале корабля, а отправиться искать выход наружу, пока холодная вода Атлантики, не овладела их душами и телами. И тут начинается невероятно захватывающий и динамичный поход наших героев, по постепенно разваливающимся, горящим и затапливаемым отсекам, коридорам и вентиляционным трубам корабля. Где только им не предстоит побывать и что только им не предстоит испытать! Петерсен, просто умница — по началу, мне несколько показалось, что режиссеру захотелось сыграть в «Титаник», и превратить свою картину, в сопливую подделку. Но, по ходу фильма, я начал понимать, что приоритеты у Вольфганга, были абсолютно иные. Да, в его картине присутствуют шаблонные элементы мелодраматических мыльных страстей и пафосные поступки персонажей, как бы отвечающие за драматическую составляющую. Но, все это меркнет, в присутствии самых главных элементов в фильме — элементов действия и приключений, которые, как я уже говорил, — тут превосходны!

    Да, и драматические моменты здесь не все так уж наиграны и сопливы. Например, в сцене, где отчаянная героиня (Джасинда Бэррет), пытается из последних сил, вместе с одним из главных героев (Джош Лукас), спасти застрявшее в комнате дитя — действительно проявляется нешуточный накал сопереживания и драматизма. Да и вообще, я обратил внимание, что по ходу фильма, за героев изрядно волнуешься и болеешь, а это дорого стоит, ибо, например во многих современных ужастиках или триллерах, зачастую параллельно относишься к главным персонажам, ввиду их деревянности и поверхностности. Тут же мы отнюдь не сталкиваемся с «оскороносными» образами, но зато наблюдаем за вполне обаятельными, харизматичными и живыми людьми. Я всегда между прочим положительно относился к Джошу Лукасу, и пускай этот актер не может похвастаться глубоким драматическим талантом, но зато в своих простых и незатейливых ролях, он всегда выглядит органично и интересно. Ну а как замечательно было наблюдать за Куртом Расселом — да, стереотипная роль отважного папаши, да, пафосные речи и поступки — но зато по прежнему живо и энергично! Джасинда Бэррет мне не реально понравилась — безумно привлекательная женщина и обаятельная актриса, на нее было просто приятно смотреть. Да и Миа Маэстро неплохо изобразила девушку, страдающую клаустрофобией — эмоционально и вполне естественно. Ну, а бонусом актерского состава, является очаровательный Ричард Дрейфус, которого всегда приятно лицезреть на экране, вспоминая его ранние работы, в шикарных фильмах Спилберга — «Челюсти» и «Близкие контакты третьей степени».

    Хочется так же отдать дань и визуальному ряду картины — великолепные и очень сложные декорации залов, комнат, коридоров и всяческих отсеков корабля, как в обычном, так и в перевернутом виде — поражают воображение — это действительно очень яркая и профессиональная работа! Так же не подкачали и спецэффекты — созданная на компьютере приливная волна, выглядит вполне эффектно и реалистично, впрочем, как и остальные вкрапления эффектов. Да, визуальный ряд в целом, как, впрочем и драматургический — проигрывают тому же «Титанику», по масштабности и глубине — лента Кэмерона была детально проработана со всех сторон и углов. Но, в рамках поставленной задачи, авторы справились вполне себе прилично. Препятствия, через которые нашим героям приходилось проходить, были действительно очень опасными и страшными. Не обошлось, к сожалению и без фантастической подоплеки — прыжки в горящую воду, трюки, собственно под водой, которые вряд ли осуществимы простыми смертными, ну и все эти выверты со взрыванием винтов и все в таком роде — может привести к недоумению. Не могу судить о точной степени недостоверности, но то, что она во многих сценах преобладала — это факт. Но, лично меня, если честно, данность нисколько не отталкивала — обычно, при просмотре подобных фильмов, я всегда отключаю мозги. И если в повествовании присутствует динамика, а действие несет в себе захватывающие и увлекательные приключения, наряду с симпатичными героями и шикарным визуальным рядом, — то я смело могу закрыть глаза на все недочеты картины, будучи опьяненный остросюжетным зрелищем. Коим, в прочем и является «Посейдон»!

    P.S. Для меня, все полтора часа просмотра «Посейдона», пролетели за одно мгновение. Ощущения, как после катания на захватывающих американских горках, где ты летишь на огромной скорости, переворачиваешься вверх тормашками и снова летишь. Кого-то, от данного аттракциона в кино, может подташнивать, а у кого-то, как у меня — для подобного зрелища, хорошо работает вестибулярный аппарат — голова совсем не кружится, а впечатления сугубо положительные. Не выдающийся, но в своем жанре, весьма захватывающий и увлекательный фильм.

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 23:55

    Что-то в этом есть. Фильм конечно не супер, но все же… Вода и железо, а для души маловато! Лично мне понравилось. Актеры старательно играют роли, кораблик старательно тонет… Еще со времен «Бездны» и «Титаника» мне нравятся морские блокбастеры.

    7 из 10.

    11 сентября 2006 | 16:38

    Довольно стандартный фильм-катастрофа. Не скажу, чтобы абсолютно бездарный и никчемный, о чем писали во многих рецензиях. Просто средний. Ничего нового для жанра и для зрителя «Посейдон» не открыл. Весь фильм, если уж начистоту, состоит из штампов и типичных ситуаций, но использованы они довольно ловко.

    Да, безусловно, персонажи схематичны и представляют собой скорее ходульные образы (как-то крутой парень, парочка влюбленных, мамаша с ребенком) нежели живых людей. Однако и замысел фильма не в том, чтобы ковыряться в сознании и подсознании персонажей, а в том, чтобы показать, как задорно эти персонажи будут пытаться выбраться из тонущего судна, по пути преодолевая всевозможные препятствия и немножко умирая.

    К слову, кто из персонажей не дойдет до конца пути, как и в большинстве таких фильмов, можно просчитать почти с самого начала, то есть с момента, когда команда выживших окончательно оформляется.

    В остальном, сделано довольно красиво. Волна переворачивающая «Посейдон», затопленные залы и коридоры, взрывающиеся винты и полыхающие огнем шахты — зрелищно, интересно.

    В итоге, проходной, но довольно симпатичный фильм-катастрофа, снятый строго по канонам жанра, поэтому любителям подобного смотреть его можно смело — никаких неожиданностей картина не выкинет.

    28 октября 2007 | 19:57

    Пожилой гражданин с нетрадиционной ориентацией и печальным настроем уже перекидывает ноги через борт шикарного лайнера, поэтажно набитого состоятельными людьми, как бабушкины вафли джемом. На дворе новый год, но праздник, как мы видим, приходит не ко всем. Так что наш герой уже готовится последовать тропой ДиКаприо. Готовится, готовится… Но вдруг перед его взором возникает гигантская волна, в считанные секунды достигающая лайнера и отправляющая его в нокаут вверх дном дрейфовать посреди океана. Фильм, не долго церемонясь, бросает своих героев в огонь, воду и вентиляционные шахты.

    Вольфганг Петерсен, который за свою карьеру отдавал на растерзание бурлящей стихии и немецкую подлодку и американского Джорджа Клуни, взялся за особо большой масштаб, предложив зрителю катастрофу сводного брата «Титаника» по имени «Посейдон». Сюжет концентрируется вокруг группы достаточно шаблонных героев, выживших при ударе страшной волны и теперь выбирающихся с быстро тонущего левиафана. Есть в ней и влюбленная пара, и героический папаша, и мать одиночка с малолетним отпрыском. Впрочем, закручивать особо хитроумные психологические узлы никто не стал — картина сосредотачивается, в первую очередь, на приключениях, захватывающих и зрелищных моментах. Последнее вышло вполне достойно, а вот сам сюжет кренится на один из бортов. Хотя, что уж говорить, работа двигателей на час как затонувшем судне, где, что ни взорвалось, то промокло, в попкорн-фильме вполне обычное явление, как и прочие несостыковки/странности.

    Как сообщалось выше, с пятнадцатой минуты нас уже начинают угощать экшеном. Есть пара масштабных эпизодов затопления, плюс безлимитное число похождений в замкнутых пространствах и подводных заплывов. Особенностью местной беготни является также то, что напряженные моменты и всяческие приключения происходят часто, даже кучно; а попеременно вспыхивающие драматические эпизоды имеют реальные шансы затронуть вас за самое сердце. Сами же спецэффекты выглядят достойно, пусть «Оскар» в том году и ушел к «Пиратам» Вербински.

    По атмосфере картина получилась тяжелой (жанр располагает). Давят не только трагические аккорды обрывающихся жизней и темные коридоры. Неумолимо поднимающаяся вода напоминает всем, что расслабляться никак нельзя. На возрастной рейтинг бросают тень достаточно натуралистические сцены смертей да молчаливо взирающие на вас трупы, щедро разбросанные по новогоднему лайнеру.

    В итоге мы имеем не самую изящная историю про бедствие, отношения и взаимопомощь в тонущем круизном гиганте, сдобренную, впрочем, дорогим исполнением и высокой плотностью событий. «Посейдон» вполне может зацепить и понравиться, но слишком много ждать от него не стоит.

    P.S. Картина, в частности, про новый год. Если хотите чего-нибудь совсем уж сурово-нестандартного к оливье — предлагаю.

    11 августа 2013 | 17:34

    Тут многие сильно критикуют фильм. Я не согласна с этим, мне показался он зрелищным, спецэффекты и работа оператора впечатляют(можно уже ради этого потратить время в кинотеатре), держит в напряжении все полтора часа. Конечно снят очень по-голливудски, ну и что с того?

    Могу сказать только одно — адреналин от этого фильма получаешь. По-моему на большее такое кино и не рассчитано. И смотреть только в кинотеатре нужно, дома смотрится не так зрелищно.

    Фильм, конечно не шедевр мирового киноматографа, но поставить можно 8 из 10

    24 июня 2006 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>