всё о любом фильме:

Посейдон

Poseidon
год
страна
слоган«Mayday...»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийМарк Протосевич, Пол Галлико
продюсерМайк Флайсс, Акива Голдсман, Дункан Хендерсон, ...
операторДжон Сил
композиторКлаус Бадельт
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 815 000
DVD в США
зрители
США  9.26 млн,    Испания  1.3 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Накануне новогоднего праздника в Атлантическом океане терпит бедствие шикарный круизный лайнер «Посейдон», который перевернула гигантская приливная волна. В то время, как сотни выживших пассажиров, выполняя указания капитана, остаются в главном танцзале и ждут помощи с берега, профессиональный картежник Дилан Джонс ищет свой путь к спасению.

Компанию Дилану вопреки его желанию составляют девятилетний Конор со своей матерью Мэгги, Роберт Рэмси, пытающийся отыскать свою дочь по имени Дженнифер, а также ее жених Кристиан. К ним присоединяются застенчивая безбилетница, пожилой гей, намеревавшийся покончить с собой, и молодой официант. Все они прилагают невероятные усилия, чтобы выбраться из тонущего корабля на поверхность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
65 + 134 = 199
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пола Галлико «Посейдон» (The Poseidon Adventure, 1969).
    • Сцены во внутренних помещениях корабля были сняты на двух отдельных звуконепроницаемых съёмочных площадках на студии Warner Bros. в Бёрбанке, Калифорния. Одна из них представляла собой большой зал и другие помещения в нормальном виде, другая — в перевёрнутом.
    • «Перевёрнутая» съёмочная площадка была построена наверху огромного бака для воды, который можно было наполнить или осушить за считанные часы.
    • Во время подводных съёмок Джош Лукас получил травму, когда Курт Рассел угодил своим фонариком ему по голове и задел глаз.
    • Многие актёры и члены съёмочной группы не обошлись без незначительных повреждений и инфекций из-за пребывания в грязной воде по много часов в день.
    • Премьеру фильма посетили Кэрол Линли, Ред Баттонс и Памела Сью Мартин, сыгравшие главные роли в оригинальном фильме «Катастрофа «Посейдона» (1972) Дилан Джонс (Джош Лукас) бегущий по палубе во время начальных титров это знак уважения к оригинальному фильму, в котором Джеймс Мартин (Ред Баттонс) совершает пробежку по палубе перед ночью катастрофы. Ред Баттонс стартует, сделав глубокий вдох у перил на палубе, Джош Лукас заканчивает свою пробежку у них. Оба персонажа в это время одеты в спортивный костюм одного и того же цвета.
    • Съёмки на открытом воздухе заняли всего один день, когда был заснят совершающий пробежку Джош Лукас. Впоследствии эти кадры были вмонтированы в сгенерированный с помощью компьютера начальный панорамный кадр огромного корабля.
    • Продюсеры картины хотели снять её на студии Fox Baia в Мексике, где до этого снимались «Титаник» (1997) и «Хозяин морей: На краю земли» (2003), но в нужный момент она оказалось зарезервированной за другими проектами.
    • Вино, которое заказывает персонаж Ричарда Дрейфуса перед катастрофой это Romanee-Conti, то же вино, которым Уильям Холден угощает Роберта Вона в картине «Вздымающийся ад» (1974)
    • Персонажа Курта Расселла, который по сценарию был мэром Нью-Йорка, зовут Роберт Рэмси. В фильме «Вздымающийся ад» (1974), одним из продюсеров которого был Ирвин Аллен, продюсер «Катастрофы «Посейдона» (1972), мэра города также звали Роберт Рэмси.
    • Шила Аллен, супруга скончавшегося в 1991 году продюсера оригинального фильма Ирвина Аллена и сыгравшая небольшую роль в нём, стала исполнительным продюсером ремейка.
    • Для создания модели «Посейдона» был взят за основу английский трансатлантический лайнер RMS Queen Mary 2.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Посейдон» Петерсена меня категорически разочаровал. Фильм получился откровенно слабым. Что случилось с режиссёром не понятно. Я очень надеялся, что «Посейдон» получится ничуть не хуже, чем прошлая работа Петерсена «Идеальный шторм», которая действительно брала за душу. А тут нашему вниманию представлен эффектный аттракцион достижений компьютерной графики и комбинированных съёмок, разбавленный незатейливыми диалогами и идиотскими фразами, типа: «Господа, не надо переживать, мы с вами попали под удар редкой кошмарной волны-убийцы…» («Мосфильмовский» дубляж, как всегда, в своём репертуаре).

    Кстати, эта «кошмарная волна-убийца» в фильме появляется совершенно внезапно, нарушая всё законы фильмов-катастроф, по которым атмосфера трагедии должна нагнетаться постепенно, увеличивая чувство тревоги в душе зрителя. А тут она сваливается на голову корабля совершенно внезапно, после многозначительных слов капитана, сказанных им с умным и одновременно трагическим видом: «Вы чувствуете, вы чувствуете, что то не так?» (не иначе, капитан был первоклассный медиум).

    Вообще сложилось такое ощущение, что задумка у режиссёра и у весьма не слабого сценариста и продюсера Акивы Голдсмана («Код Да Винчи», «Константин», «Мистер и миссис Смит») была шикарная, но потом, что то помешало осуществить задуманное. Может, элементарно, бюджет урезали, может ещё что. Но история получилась состряпанной на скорую руку, рваная и не увлекательная. Выходит, совершенно не зря, «Посейдон» «утоп» ещё в американском прокате, не доплыв до российского.

    23 июня 2006 | 14:08

    Странный и неоднозначный фильм. Ругать его бессмысленно, хотя, в принципе, трудно давать критическую оценку кино, которое глупое по своей сути.

    Корабль, забавное название, известная певица, обозначенная в титрах чуть ли ни наравне с исполнителями главных ролей… Что ещё? Сюжет? И ни то чтобы совсем неправдоподобный (ибо всё остальное кажется сущей несуразицей, так что не будем так уж строги), но какой-то… А бог с ним! Допустим. Вообще, сей фильм стоит смотреть только с этой точки зрения: «Допустим». Допустим, только главные герои догадались спасаться, а все остальные послушно приняли свою участь, допустим, что свет, погасший вроде бы в самом начале, почему-то упорно продолжал светить героям под водой на протяжении всех их злоключений, допустим, сделаем вид, что не знаем наперед, кто и когда погибнет следующим, допустим… И так на протяжении полутора часов. И, конечно же, тот парень, который погиб в связи с незавуалированной подлостью, оказался сущим негодяем — иначе и быть не могло! Ведь все остальные такие благородные. А какие речи! Вот уж о чём, о чём, а о пафосных разговорах думает каждый человек, находящийся на волосок от смерти… И я охотно верю, что любой может находится под водой без кислорода больше полутора минут как минимум. Всё это допустимо, ведь ситуация-то экстремальная.

    И все-таки несмотря ни на что, забыв про логику и напрочь перечеркнув все предыдущие знания, доставшиеся еще из школьной программы, я ставлю этому фильму заслуженную четверку. Все-таки, красивые масштабные сцены, отличные кадры, симпатичные актеры. Да ну и пусть, что порой уж больно видно непроработанную компьютерную графику. Все это ничто.

    Допустим, что такое действительно могло случиться и произошло бы именно так. Допустим…

    4 из 10

    1 октября 2011 | 22:05

    Когда фильм проваливается, у многих возникает любопытство узнать, почему. Беря диск в руки, у меня мелькнула мысль, что это не может быть плохо. Посмотрел первые кадры, и свет снова мелькнул в конце туннеля. Невысокие кассовые сборы, по моему мнению, объясняются очень просто: люди не хотят смотреть фильмы-катастрофы или… насмотрелись «Титаника».

    Может быть, у «Посейдона» просто не было рекламы? Как бы то ни было, фильм способен вызвать только положительные эмоции. В этом я оказался прав, посмотрев первые двадцать минут. Время проходит в наслаждении превосходным зрелищем. В «Посейдоне» хорошо буквально все: операторская и режисерская работа, захватывающий сюжет, актеры, спецэффекты, имеется приличествующий случаю финал, есть неожиданные повороты.

    Мое мнение: это Фильм с большой буквы. Его следует посмотреть всем.

    29 августа 2006 | 04:15

    Poseidon. Решил перед старым новым годом, посмотреть новогоднее кино, и выбор мой пал на данный фильм из-за аннотации к нему: «В новогоднюю ночь шикарный круизный лайнер становится жертвой гигантской волны, не щадящей ничего на своем пути…» естественно зацепила фраза «в новогоднюю ночь», вот думаю, и фильм про новый год, и сюжет вроде ничего. Короче, посмотрел.

    Хорошая картина, просто хорошая. И временами «Посейдон» смотрелся красивее собрата «Титаника». Хоть кино, конечно, не такое эффектное и прилизанное.

    Что сразу бросилось в глаза, это глупость начального сценария, но в отсутствие которого сюжета бы не было (имею в виду такого сюжета). Капитан при виде «волны убийцы» решает развернуть свой лайнер. ЗАЧЕМ? Что спереди, что сзади, корабль получил бы ущерб одинаковый (ну может, он хотел на этой бандуре уйти от волны, глупенький), а в бок получить, это явная смерть. И только учитывая что это все сделано ради развития событий, и то что это всего лишь кино, в минус данный ляп не припишу.

    А дальше, дальше все развивается по протоптанной тропинке голливудских сценаристов. Горстка смельчаков, во главе одного — двух лидеров, которым смерть является не утешительной перспективой, решаются подняться на верх, то есть ко дну (имея в виду то, что лайнер тонул пузом к небу.) и на их пути, естественно, встают различный проблемы человеческого и технического характера.

    И вот тут все сделано с умом и блеском, с кровавым блеском. Тут вам и не открывающиеся комнаты, которые открывают давлением воды, не зная, не умрут ли они, до того как сами двери откроются. Тут вам и переход из комнаты в комнату через шахту лифта по доске, под которой огонь, а над которой на сопельках висящий лифт. Тут вам и вентиляционная ловушка, ад для клаустрофобика, которая наполнена живыми людьми и которая наполняется водой, готовой сделать живых людей мертвым мясом. Тут вам и вентиляторы, тут вам еще много-много чего зрелищного и эффектного на что можно посмотреть.

    Актеры, не бог есть что, Курт Рассел, Джэсинда Баррет, Джесинда Баррет, Эмми Россам, и конечно же Джош Лукас, не все мне были известны, но все играли хорошо, а Джош так это вообще молодчина, и в огненную воду прыгнет и мальчика спасет, его образ лидера самый интересный образ из всех актеров. И даже самый отрицательный персонаж фильма выглядел правдиво, но не негативно, то есть сам актер не вызывал омерзения, что для меня, весомо. Короче все молодцы, все.

    В итоге. Отличный фильм-катастрофа, про… Про людей, про жизнь и смерть, про героизм и эгоизм и про любовь, без которой как все знают нельзя.

    14 января 2008 | 22:05

    Конечно, это фильм-катастрофа в лучших традициях со всеми вытекающими ляпами, нелепостями и прочим, но смотрится все это достаточно неплохо. На спецэффекты денег действительно не пожалели, так что рекомендую смотреть фильм обязательно в кинотеатре.

    А посмотреть рекомендую всем. Сказать, что фильм держит в напряжении, не могу, но и скучно тоже не будет. Игра актеров достойная — претензии разве что к Ричарду Дрейфуссу: уж очень он местами переигрывает. Но это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться. Один словом, зрелищный фильм.

    22 июня 2006 | 19:48

    Тем, кто не знаком с литературной основой «Посейдона», написанного американским писателем Полом Гэллико, и тем, кто не смотрел оригинальный фильм «Приключения „Посейдона“ (это всё адресовано применительно ко мне) фильм-катастрофа Вольфганга Петерсона, по идее, должен был бы впечатлить больше, чем известная история о „Титанике“». Всё-таки и время идёт: и спецэффекты с каждым годом становятся всё круче, и бюджеты феноменальные, и размах съёмок всё шире. Но, как ни крути, главным стержнем любого кинофильма был и остаётся сюжет.

    В данном случае сам фильм мне напомнил какую-то «окрошку», где, вроде бы, все ингредиенты сочные и свежие, но вот хлебать холодное блюдо из всего, что есть в холодильнике, мне хочется только при изнурительном голоде. Однако, если кого-то заинтересовал рецепт посейдонской окрошки, милости прошу читать ниже:

    1). Возьмём большую, красивую, окаймлённую золотой оправой, тарелку: этой тарелкой у нас будут шикарные палубы корабля, великолепная сцена, новогодняя мишура, лифты, просторный камбуз, широкие удобные каюты… В общем, всё декоративное окружение высшего общества, которое запросто может позволить себе бутылку вина за 5 тысяч долларов.

    2). Добавим в неё немного картошки, колбасы, репчатый лук, солёные огурцы: этими ингредиентами у нас станут неинтересные главные герои, которые, кинув всех остальных выживших после потопа, ушли искать путь к спасению. Почему они даже и словом не обмолвились другим, что необходимо выбираться из закрытого пространства? История об этом умалчивает. Особенное раздражение вызывала вечно плаксивая Элена Мораес, которая то застрянет где-нибудь по пути к спасению, то захлебнётся, и главный мачо всея «Посейдон» — Дилан Джонс. Ему всё нипочём: и смекалка-то у неё присутствует, и силушка богатырская есть, и красотой-то он не обделён! В общем, полный набор положительных качеств, которые, правда, в течение фильма подбешивают изрядно.

    3). Подкинем немножко резаной зелени: для остроты ощущений создатели испытывают на прочность ни в чём не повинного, действительно, «зелёного», маленького мальчика. Дети в фильмах — как животные. Вроде, и без них как-то тоскливо, но и с ними — тяжело. А самое главная жалость — дети в подобных блокбастерах неприкосновенны. Так и пришлось малолетнему пацану скитаться по куче этажей. Нормальный ребёнок уже давно бы устал, но у Конора совершенно иной, буквально взрослый, взгляд на жизнь.

    4). Для аромата подкинем немного сушёного чеснока: «сушёным чесноком» в данном случае стал старик-гомосексуалист Ричард. И остроты в нагламуренный фильм добавил (для толерантности), и показал, что старость нынче — радость. Иначе как объяснить столь невероятные усилия несчастного деда в течение всего фильма?

    5). Посыплем перчиком: это остренький на язычок алкоголик Лаки и бесконечные языки пламени от взрывающихся тут и там канистр, двигателей и прочей механики.

    6). Зальём это всё холодным-прехолодным квасом: чего-чего, а «кваса» в фильме хоть отбавляй! Вода струится изо всех щелей, постоянно догоняя и выгоняя героев на поверхность. Масштабы спецэффектов действительно поражают воображение! Великолепно снято! Хотя, во многих моментах всё-таки довольно заметен хромакей (например в финальной сцене). Помнится, в «Титанике» режиссёры топили обыкновенный макет корабля в небольшом бассейне, интересно, как Петерсен вёл себя в «Посейдоне»? Самая, конечно, шикарная сцена — это одна из первых. Сцена, в которой огромная сила воды буквально сметает на своём пути крупный паром и переворачивает его с ног на голову. Изумительные эффекты, браво!

    7). Добавим одну маслинку для красоты: «маслинкой» у нас будет небезызвестная американская исполнительница Fergie, которая исполнила в фильме небольшую роль якобы приглашённой певицы на празднование Нового года на пароме. Да, маслинка оказалась вкусной. Может быть, потому, что мне всегда была симпатична Fergie.

    8). И утопим ложку сметаны/майонеза/соуса в этом вареве — финальный аккорд всего морского приключения оставшихся в живых.

    Я описал классический рецепт окрошки, которую вы можете съесть в охотку только при изнурительной жаре. И то, наверное, всего лишь раз. Как итог — попробовать посейдонское блюдо я бы вам всё-таки порекомендовал, но только один раз, в качестве «экзотики», и для того, чтобы вы смогли убедиться, что есть блюда гораздо вкуснее.

    7 из 10

    P.S. Один балл в пользу нейтрального для меня фильма добавила Ферджи — перекос в положительную сторону рейтинга.

    3 августа 2015 | 19:32

    Я уже давно привык к тому, что в последнее время всё чаще и чаще снимают безсмысленные фильмы с неинтересным сюжетом, зато с дорогими спецэффектами. И, как это не странно, такие фильмы часто окупаются в прокате, но это ещё не показатель.

    Не стал исключением и «Посейдон» Вольфганга Петерсена. Как и следовало ожидать, фильм собрал приличную кассу, но много зрителей, я уверен, после просмотра разочаровались, как и я, потому что смотреть-то было практически не на что. Ну да, в «Посейдоне» много известных актёров, кораблик и спецэфекты очень даже неплохие сделали на компьютере, но сам сюжет никакой! Мне кажется, что фильм вообще провалился б в прокате, если б за постановку не взялся Вольфганг Петерсен, потому что такой сценарий не многие режиссёры могут воплотить в жизнь.

    Такой фильм посмотрел и забыл. И врядли вам потом захочется посмотреть «Посейдон» ещё когда-нибудь, потому что всё, что запоминается после просмотра — это зрелищные спецэффекты, а также актёры, которые, кстати, сыграли не очень-то и хорошо. От Курта Рассела ожидал большего, это не лучшая его роль в кино…

    3 из 10

    7 июля 2007 | 00:20

    Вот, только что вытащил еще тепленький DVD из свеого комьютера. Свет, рабочий стол… Говорят, что впечатление после фильма постепенно гаснут, поэтому сразу ставлю оценку — 6. За что целых шесть? Наверное, я все-таки получил удовольствие от фильма.

    Есть несколько моментов, которые могут потрепать зрителю нервы. В хорошем смысле. Раза три я невольно задерживал дыхание, но через секунду одергивал себя. Актеры сыграли неплохо, но как-то жеманно, вряд-ли кто-то из главных героев вспомнится мне через недельку другую. Все из-за того, что режиссер не акцентирует внимание на них, отдавая предпочтение передачи зрителю чувства паники охватившего их. 

    На второй просмотр не тянет, хотя на сцену с самим началом крушения можно посмотреть еще раз. Где эта коробочка с диском?..

    6 из 10

    18 октября 2006 | 22:24

    Фильм «Посейдон» мне понравился. Объясню почему.

    Как каждый фильм-катастрофа, в нем происходит эта самая катастрофа, а люди пытаются остаться в живых, инстинкт самосохранения, ничего не поделаешь. Фильм не дает заскучать. Постоянно происходит какое-то действие. Есть и драма.

    И я бы не стал обвинять фильм в неоригинальности. Хотя бы потому, что он был переснят, идея-то была намного раньше. Ведь никто не обвиняет новый «Омен», что там ничего оригинального. Так что, надо оценивать фильм по другим критериям, которые в «Посейдоне» выполнены отлично. Актеры хороши, спецэффектов море, компьютерная графика, драматизм.

    8 из 10

    30 августа 2006 | 13:38

    Уже давно известно, что режиссёр Вольфганг Петерсен — большой любитель устроить какую-нибудь катастрофу, или, на худой конец, катаклизм. Сняв уже две картины на водную тематику, Вольфганг решил завершить трилогию, римейком фильма 1972 года «Приключения „Посейдона“». Смысл остался тот же — большая волна, опрокинутый корабль, разношерстная группка уцелевших. От полюбившегося многим старого фильма, новый отличается только современными спецэффектами и более симпатичным актёрским составом. Гики задавались несколькими вопросами относительно данной картины. Сможет ли римейк не обидеть поклонников оригинала? Станет ли, наконец, актёр Джош Лукас звездой? Сместит ли Петерсен Камерона с „должности“ короля кораблекрушений?

    Понравилось начало картины. Нам показывают беззаботно плывущий, роскошный лайнер, по которому бежит Джош Лукас. Счастливые люди, празднуют новый год. А на двадцатой минуте случается сама катастрофа. Мощная и захватывающая, но чертовски маленькая по продолжительности. Одна волна это хорошо, но две же ещё лучше! Но Петерсен решил «зажать» волну и обошёлся одной. И это при таком бюджете (160 лямов)? Но погодите! Куда же ушёл такой огромный бюджет? Неужели Петерсен построил корабль в натуральную величину и утопил его? Или же вся вода, задействованная в фильме, это бутылки с чистой минералкой. Так же хороша и современная пародия на «Армагеддон». Курт Рассел конечно, не Брюс Уиллис, но порой действительно смешно. А юмор, в подобных фильмах, это определённо плюс.

    Опустим всевозможные ляпы и недочёты. Их и в «Титанике» полно. Многие люди, были очень рады узнать, что хронометраж картины составляет около полутора часов. Следовательно, часовое мелодраматическое вступление и прочие «вкусности» увидеть не удастся. Тут бы успеть весь экшн уложить в отведённое время. Не то, что раскрыть характеры героев. Вот именно из-за этого, никого не жалко в фильме. Был только один волнующий момент в фильме- это когда прибывающая вода накрывает мать и ребёнка, разделённых друг от друга решёткой. Но спасение всегда придёт в последнюю минуту. Будь то сцена в шахте, или же что-нибудь ещё. Поэтому, некоторые моменты в фильме ужасно предсказуемы. Угадываешь и то, что за каждой дверью, непременно будет новая ловушка. Но больше всего, меня взбесило то, что слишком много времени уделили оторве из Black Eyed Peas, которая ведёт себя как Анжелика Варум. А уж, про наивный финал вообще вспоминать не хочется.

    Актёры сыграли настолько хорошо, насколько было возможно в таком фильме. Джошу Лукасу очень идёт быть героем-лидером. С таким можно пойти и через огонь и воду. Давненько я не видел на экране Ричарда Дрейфусса ("Челюсти»). Может он и постарел, зато всё остался таким же выдающимся актёром. Курт Рассел уже не тот, что был раньше. Прошло его время, когда он играл героев-любовников. Теперь его учесть играть строгих папаш. Но стоит заметить, что и в этом амплуа он неплох. Вот на кого действительно приятно смотреть, так это на Эмми Россум. Не получилось у неё в «Послезавтра»? Зато получилось в «Посейдоне» (ирония в том, что первая картина собрала гораздо больше, чем вторая).

    В общем, фильм не шедевр, но и не полная чушь. Вряд ли картина заслужила свой кассовый провал. Но не я единственный считаю, что «Посейдон»- худшая работа Петерсена. Что-то в этой картине не то. Вроде есть и динамичное повествование, и хорошие актёры и неплохие спецэффекты. Но почему-то, фильм оставляет равнодушным. Фильму нехватает то, чем и прославился «Титаник». А именно, душевной, берущей за душу, финальной песни. Может, если бы и была такая композиция, то после просмотра фильм бы не забывался. Но, не судьба. Как не судьба и Джошу Лукасу стать такой же звездой, каким стал Леонардо Ди Каприо после «Титаника». В этой ситуации, жалко только Вольфганга Петерсена. Вряд ли, ему ещё дадут такого масштаба фильм. А ведь режиссёр он неплохой.

    6 из 10

    2 октября 2006 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>