всё о любом фильме:

13-й район

Banlieue 13
год
страна
слоган«Welcome to District B13 Welcome to the future»
режиссерПьер Морель
сценарийЛюк Бессон, Биби Насери
продюсерЛюк Бессон, Бернард Гренет, Мехди Сайа
операторМанюэль Теран
композиторБастид Донни, Da Octopuss, Дамьен Рок
художникЮг Тиссандье, Врачу Эдуард Дэниэл, Мартина Рапен, ...
монтажСтефани Горье, Фридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 060 000
зрители
Франция  930 тыс.,    Великобритания  55.4 тыс.,    Бельгия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
2010 год, Париж, из-за разгула преступности некоторые особо опасные районы французской столицы превращены в закрытые зоны и отгорожены от благополучных кварталов бетонной стеной. За ней бурлит совсем другая жизнь: здесь процветает торговля наркотиками и оружием, здесь даже дети не выходят из дома без оружия, здесь давно не работают школы и поликлиники, здесь полиция не стоит на страже закона, а лишь защищает себя или же сама поддерживает беззаконие. Главарю одной из банд удается завладеть нейтронной бомбой. Чтобы обезвредить ее, в 13-й район отправляется офицер спецназа Дамьен. Проникать в опасные зоны — его профессия, однако на этот раз ему все-таки нужен проводник. Союзником Дамьена становится Лейто, отчаянный парень, сестра которого похищена тем же самым главарем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
88 + 22 = 110
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Соавтор сценария и исполнитель одной из ролей Биби Насери — брат популярного французского актера Сэми Насери.
    • Исполнитель одной из главных ролей Давид Бель является создателем новой культовой дисциплины «Паркур».
    • Первоначально на место режиссера фильма был приглашен Александр Ажа.
    • Некоторые члены банды в 13-ом районе носят футболки с символикой футбольных клубов Американской Национальной футбольной лиги (НФЛ). Съемочная группа не добилась разрешения от Ассоциации игроков НФЛ демонстрировать имя хоть какого-либо игрока, таким образом, по рекомендации адвокатов студии имена игроков с футболок были убраны до того, как фильм был выпущен в прокат.
    • Люк Бессон написал роль Лолы специально для Дани Вериссимо.
    • Хотя Биби Насери был соавтором сценария, он был вынужден прослушиваться на роль Тахи вместе с другими актерами.
    • Тони Д`Амарио рассматривался на роль Тахи, но в итоге получил предложение сыграть К2.
    • Полностью производство фильма (идея, сценарий, кастинг, съемки и т. д.) заняло 10 месяцев, с января по октябрь 2004 г.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Наверняка найдутся те, кто посчитает данную оценку завышенной, поскольку очередная работа Люка Бессона в качестве продюсера и соавтора сценария может показаться вообще наспех придуманной, лишённой каких-либо сюжетных, а тем более — психологических разработок. Однако в «13-м районе», как и в первой серии «Ямакаси», к созданию которой тоже причастен Бессон, есть в бесхитростности и даже примитивности сценарной интриги некое собственное обаяние. Ведь главным становится именно кинетическая природа действия — раскрепощённого и производящего довольно свежее впечатление, особенно на фоне надутых и вымученных американских боевиков, которые к тому же оснащены чересчур тяжеловесными спецэффектами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Первые минут пять вообще ничего не понимала: имена-лица-граффити на стенах-выстрелы-крики… но потом все прояснилось. Довольно не замусоленный сюжет, довольно забавные шутки временами, довольно милые сволочи, довольно… в общем, я довольна. Пометочка к фильму: если паркур для тебя не просто слово — смотреть обязательно, трюки там нехилые, очень нехилые.

    Вообще я не думала, что 80 минут могут пройти так быстро. Зацепил он тем, что он такой… единый. Невозможно в нем отделить одного актера от другого, нельзя представить музыку без самой погони, нереально остановить поджигающую спичку без… Дэвида Белля — игра вот этого актера меня вобщем-то покорила. Даже несмотря на его внешний сильный характер, внутри он, один из немногих, способен оставаться собой, способен любить. Я, наверное, буду готова его оправдать, даже если он пойдет на тысячи убийств, ради одной жизни — жизни своей сестры. Но он не пойдет. Единость, конечно, присуща всем фильмам любого рода, но раньше я как-то не обращала на это внимания.

    Три слова: скорость, драйв, искра. Этот фильм должен зажечь искру где-то возле сердца и с драйвом преодолеть скорость его биения.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 01:49

    Новый модный режиссёр из Франции Пьер Морель — человек, за которым я с недавних пор пристально слежу. Он выгодно отличается от режиссёров, создающих свои фильмы, словно под копирку. У Мореля есть свой стиль, отчего зритель на него ходил, ходит и будет ходить.

    В 2004-ом году вышел его довольно скандальный фантастический боевик. По фильмам Мореля можно без лишних намёков заметить, что он любит свою Родину и снимает фильмы о ней, методично указывая на проблемы общества в современной Франции. В «13-ом районе» Морель показал, что может случится с такой проблемой, как безработица и криминал в предместьях Парижа.

    Я не особо следил за игрой актёров в этом фильме. Многие из них для меня вообще впервые возникли на экране. Есть, конечно, те, кто запомнились больше всего, но не стоит на них останавливаться.

    Гораздо больше я запомнил постановку сцен со схватками и побегами. Они дорогого стоят — именно это то, за что я люблю эту картину. Она не подчиняется стандартам Голливуда, это красочное подчёркивание, что во Франции существует своё кино, со своим шармом и стилем.

    Если Вам вдруг не нравятся боевики, то можете не смотреть «13-й район», но предупреждаю — Вы потеряете много и если понравятся картины с идентичной постановкой, то у вас не будет возможности сравнить их с оригинальной работой Пьера Мореля.

    8 из 10

    16 декабря 2010 | 18:30

    И до чего же талантливыми бывают люди. Некоторые красиво рисуют портреты, некоторые поют как соловьи, а некоторые снимают по настоящему отличное кино. Люк Бессон человек уникальнейший. Где бы он ни работал, или в качестве кого, будь то режиссер, будь то продюсер или сценарист, его фильмы смотрятся на одном дыхании. И 13 район не исключение.

    Данная картина вышла весьма современной, динамичной, в какой — то степени остросюжетной. Здесь присутствуют драки, перестрелки и даже паркур. Да…именно паркур. И исполнил его — сам его создатель. Думаю ни для кого не секрет, что именно Давид Бель является прародителем паркура (по крайней мере, до него, если кто и прыгал по крышам, паркуром это не называлось). Все прыжки в фильме исполнены мастерски, с огромным запалом драйва. Такие эффектные прыжки увидишь не в каждом фильме.

    Что касается Сириля Рафаэли, то он настоящий каратист. Его движение, удары, уклонения, те же самые прыжки, просто завораживают. Конечно, фильм немного сфантазирован, но думаю не так сильно, потому что всё, что исполнено в «13 районе», вполне постижимая цель для Белля и Рафаэли.

    Стоит также упомянуть сюжет фильма. Думаю (и надеюсь) Франция до такого в принципе не докатится. До того, что в Париже объявится криминальный район, и он будет обнесен стеной, с мирными районами города. В фильме Бессон, нам это и показывает. Район, где нет ни почты, ни школы, даже полицейский участок и то закрыли. А все из-за высокого криминала в 13 квартале. Бандитов больше чем сотрудников полиции. И во главе всей этой империи, находится беспощадный злодей Таха. Таха контролирует весь 13 район. Даже полиция боится пойти ему наперекор. В связи с этим, доброе французское правительство решает (а что решает, вы уж сами догадайтесь, это главная загадка фильма). Но есть еще добрые, справедливые, а главное смелые люди, коим является Лейто (Бель). Он в одиночку (по началу) противостоит банде головорезов, и все время опережает главного злодея, в его намеченных планах. И так далее и тому подобное. В общем, сюжет интересный, своего рода оригинальный.

    Музыка. О ней отдельный разговор. У Бессона всегда бывают замечательные саунтреки. И 13 район не исключение. Музыка подобрана с умом. Блестящая композиция Да Октопусса, и др. французских хип-хоп (рэп) исполнителей, не даст вам заскучать.

    Финальный штрих: Просто, если вы любите динамичное кино, с эффектными драками, прыжками и прочими трюками, то это кино для вас. Бессон не даст заскучать.

    Наивысший балл данному творению: 10 из 10

    12 ноября 2009 | 17:06

    Несмотря на то, что Люк Бессон стал очень редко примерять себя в режиссерском кресле, продюсирует он по пять-десять картин в год. Большинство из них это конечно однодневные боевички, призванные поддержать начинающих режиссеров. Однако, бывают и случаи действительно интересные. Например, если бы не Люк, такой талантливый режиссер как Пьер Морель еще неизвестно когда бы обрел популярность. Перед тем как снять необычайно прибыльную для французского кино ленту «Заложница», Морель при все той же продюсерской поддержке Люка снял, пожалуй один из лучших фильмов о паркуре — 13 район.

    Все-таки не каждому кинематографисту дано в своей дебютной работе продемонстрировать такую мощь в режиссерском и постановочном аспектах. В этом фильме настолько четко и плавно скомпилированы все аспекты, что придраться, ей-богу, совершенно не к чему. Саундтрек идеально ложится на мощный визуальный ряд. Здесь нет тяжеловесных спецэффектов, зато есть невероятно зрелищные и реалистичные каскадерские трюки. Сцены паркура поставлены очень здорово. Начальную пробежку так вообще хочется снова и снова пересматривать.

    Когда нет паркура, на первый план выходят драки. И они снова, в лучших традициях французских боевиков, поставлены великолепно, хотя и выглядят дюжеть надуманно. Но это уже, как говорится, условности жанра. Хотя конечно, для меня все же главным жирным плюсом является местный паркур.

    Сюжет же здесь крайне поверхностен и прост, что однако не умаляет того факта, что в нем есть пара достоинств. Одно из них — идея. Даже через череду драк и погонь, в фильме проскальзывает затертая до дыр, но все еще действительно интересная идея о том, что законы не всегда равны для всех, а политики — все такие же сволочи, как и в жизни. И кстати, концовка вышла действительно напряженной, поскольку развивается не так прямолинейно, как кажется поначалу.

    Но самое главное в местном сюжете это то, что вы даже и не задумаетесь его покритиковать. События развиваются настолько быстро, резво и жестко, что даже не успеваешь задуматься о том, что будет дальше. Тебе просто хочется смотреть за тем. Что происходит именно в данный момент на экране. И бог с ней с предсказуемостью, главное — смотреть совсем не скучно.

    13 район — мощнейшего качества боевик, обладающий невероятно эффектными трюками, интересной атмосферой мрачного недалекого будущего и конечно, незабываемыми сценами паркура. В такие моменты забываешь про простецкий сюжет и про прямолинейных персонажей. Все-таки, мы такие ленты смотрим не ради какой-то драматургии.

    8 из 10

    11 апреля 2010 | 13:10

    Это один из лучших боевиков просмотренных мною. Таких фильмов мало. Здесь нет дорогих спецэффектов, зато есть умопомрачительные трюки. Честно говоря, такого я еще нигде не видел.

    У Люка Бессонна просто нюх на талантливых людей, и здесь он тоже не прогадал. Дэвид Белль здесь просто показывает высший пилотаж по паркуру, иногда он выделывает такое, что просто голова идет кругом, хотя его напарник Сирил Раффаэли тоже в этом плане не отстает. Оба они проделали титаническую работу, чтобы фильм получился драйвовым и красочным, каким он в итоге и вышел.

    «13-й район» очень качественный боевик с фантастическими трюками и драйвом. Его можно пересматривать бесконечное количество раз хотя бы потому чтобы еще раз насладится исполнителями главных ролей и их мастерству паркура.

    10 из 10

    2 августа 2009 | 15:06

    Посмотрел этот фильм, купившись на имя Бессона, да и отзывы были неплохие. Что я могу сказать? Фильм для зрительской аудитории от 12 до 16, явно делался под тинейджеров (ну и фанатов паркура). Соавтором сценария заявлен Бессон… Можно его поздравить, он созрел для постановки добротных подростковых фильмов (это несмотря на то, что крови и убийств в фильме предостаточно). Я вроде не считаю себя старичком, но такие примитивные сюжеты (при том, что из идеи можно было сотворить действительно супербоевик с социальным контекстом или элементами драмы) убивают.

    Паркур, конечно, вносит оживление, драки интересно поставлены, да… Правда, стетхемизмом явно веет от «игры» полицейского — спецназовца, а это уже минус. В общем, не знаю что хуже, тупой американизм или примитивный французский экшн. И еще, за что кинокритики поставили такие оценки? Поцеловали куда-то Бессона? За экшн 7, за игру актеров 5, за сценарий… что за сочинение в школе ставили? Всего

    5 из 10

    25 сентября 2009 | 23:52

    Когда четыре года назад мне впервые удалось посмотреть «13-й район», после просмотра я остался очень и очень доволен от увиденного. Ведь данная картина просто не может не впечатлить своим паркуром и тем, как в фильме он был преподнесен и показан. Естественно, главным достоинством картины есть то, что в ней паркур не нарисован на компьютере, а именно то, что он был исполнен вживую и выглядел просто великолепно.

    Но кроме того, что в «13-м районе» очень эффектно и впечатляюще показан паркур, в нем также есть и отличный сюжет. Сценарий фильма был написан Люком Бессоном, а это, я считаю, уже должно быть залогом успеха по многим причинам. Ведь практически каждая картина от Люка Бессона становилась если не кассовым хитом, то хотя бы просто хорошим и интересным фильмом. «13-й район» не исключение. Данный фильм тоже получился очень интересным и захватывающим боевиком, который, на мое мнение, заслуживает к себе внимания.

    Режиссером фильма стал Пьер Морель. Для него «13-й район» стал дебютом в большом кино. И я думаю, что этот дебют можно считать очень удачным. Ведь Пьеру действительно удалось снять данную картину на достаточно высоком уровне, что для первого фильма очень даже хорошо. Поэтому Пьер Морель со своей работой справился довольно хорошо.

    Главные роли в фильме достались Дэвиду Беллю и Сирилу Рафаэлли. Они прекрасно смогли сыграть своих персонажей, а выполненные ими трюки в картине смотрелись по-настоящему эффектно и впечатляюще.

    Кроме того из актерского состава запомнились Тони Д’Амарио, Биби Насери, Дани Вериссимо, Франсуа Шатто.

    Безусловно, одним из главных плюсов фильма был саундтрек. Лично для себя в картине я нашел довольно много хороших песен, которых прекрасно подходили под стать фильму.

    Итог: отличный и очень эффектный и зрелищный фильм от безусловно талантливого продюсера.

    Продолжение следует…

    2 декабря 2011 | 19:43

    Фильм смотрела давно, уже не помню имен, но вот вспомнила о нем и решила написать. Шикарный фильм! Я очень люблю настоящие трюки. Именно те, которые сделаны без поддержки и всего остального.

    Просто дух захватывает. Все в фильме гармонично, все как-то естественно и в то же время невероятно неправдободобно. Не знала, что сценарий написал Люк Бессон. Молодец!

    10 из 10

    5 февраля 2006 | 13:43

    Замечательный фильм, благодаря которому многие узнали, что такое паркур.

    Хочется поблагодарить Люка Бессона за то, что он написал такой сценарий. В этом фильме не предусмотрено сентиментальных драматических сцен, но тот экшн, который есть, заставляет сесть и от начал и до конца внимательно следить за происходящим на экране.

    Хочу также отметить мастерство главных героев — Дэвида Белля и Сириля Раффаэли и непременно с удовольствием посмотрю продолжение.

    Блестяще!

    10 из 10.

    29 декабря 2008 | 17:10

    Недавно пересмотрел «13-й район» и хочу, наконец, поделится своим мнением. Фильм просто сногсшибательный! Я видел много боевиков, но подобного — нет… Главными фишками американских боевиков являются лихие погони на автомобилях, мотоциклах, самолетах и прочем транспорте, в «13-м районе» этого нет — здесь мы видим красивейший боевик, построенный на великолепной дисциплине, под названием «паркур». Весь фильм у вас есть возможность лицезреть как двое настоящих профессионалов своего дела, показывают нам умопомрачительные и захватывающие трюки. И не нужно выбрасывать сотни миллионов долларов, чтобы снять боевик, напичканный одними взрывами и кровавыми драками — за 12 миллионов евро создатели сняли просто шикарный фильм, который я даже не побоюсь назвать эталоном экшна.

    Весь фильм я смотрел на одном дыхании, не отрывая глаз от экрана, и наслаждался красотой увиденного. Дэвид Белль и Сирил Рафаэли, которых я раньше и не знал (!), выдающиеся спортсмены-паркуристы, показали какими должны быть герои боевиков, и с помощью своего мастерства вытянули фильм на высший уровень. И пусть большинство актеров в этом фильме не профессионалы, но та картинка, которую мы видим на экране компенсирует все. Скажу, что я никогда не увлекался французским кино и тем более их боевиками, но после того как я посмотрел «13-й район» я понял, что во Франции есть мастера, которым даже в Голливуде могут позавидовать…

    Бомба!

    10 из 10

    25 августа 2009 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>