всё о любом фильме:

Три могилы

The Three Burials of Melquiades Estrada
год
страна
слоган«Nobody is beyond redemption»
режиссерТомми Ли Джонс
сценарийГильермо Арриага
продюсерЛюк Бессон, Майкл Фицджералд, Томми Ли Джонс, ...
операторКрис Менгис
композиторМарко Белтрами
художникМеридет Босвелл, Джефф Нипп, Кэти Киатта, ...
монтажРоберто Сильви
жанр драма, криминал, детектив, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$6 700
DVD в США
зрители
США  762.8 тыс.,    Франция  574 тыс.,    Испания  132 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Где-то в безлюдной техасской пустыне Мелквадеса Эстраду сначала убивают, а затем здесь же спешно хоронят без должных почестей. Позже тело находят и перезахоранивают на кладбище городка Ван Хорн. Местный фермер Пит Перкинс, друг Эстрады, похищает местного полицейского и заставляет его выкопать тело. С заложником на привязи и с телом, привязанным к мулу, Пит отправляется в опасное путешествие в Мексику с целью захоронить тело по справедливости и раскрыть тайну убийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
119 + 21 = 140
7.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:45

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Провинциальный городок у границы с Мексикой. На беглый взгляд, единственное заметное событие в нем — регулярные попытки мексиканцев проникнуть на территорию штатов. Один из героев добился успеха на этом поприще, другой по роду занятий обязан ловить нелегалов, третьего вся эта возня мало волнует, его, вообще, не многое волнует и затрагивает…

    И если Мелкиадес, простой и располагающий к себе работящий мексиканец — умрет, в этом нет интриги изначально, то судьбы двоих других он сплетает крепче некуда. Пограничник Майк Нортон переезжает в этот городок со своей женой. Неизвестно, что привело его в такую глушь, вполне возможно и особенности характера, а нравом парень жесток, резок и чуть что взрывается. Он из тех, кто сначала действует, после думает… В итоге Барри и на новом месте быстро вляпывается в трагичную историю. Пит Перкинс же напротив из тех мужиков южных штатов, на которых как бы все там и держится, этот ковбой рассудителен и не порет горячку, но если уж решил действовать, то такого не остановишь… На лицо столкновение противоположных характеров.

    Сценарно история с самого начала подается не в хронологическом порядке и зрителю легко запутаться. Но к середине картины отрывки, как кусочки мозаики, соединяются в цельную картину и сюжет перетекает в линейное повествование. Это действительно интересно, но больше нравится то, что здесь нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. В конце концов, трагедия вышла из стечения обстоятельств и к этому привели грехи и неразумные поступки всех героев. Не вдаваясь в подробности, получилось как-то по-настоящему, в такое верится.

    Не в последнюю очередь, благодаря сильным актерским работам. Томми Ли Джонс, получивший за эту роль награду Канн, воплотил сложный образ человека, являющегося по сути безмерно одиноким, который одновременно и вызывает к себе симпатию зрителя своим понятием дружбы и верностью обещаниям, но и пугает маниакальностью за гранью нормальности в стремлении к реализации своей цели… Не знаю получил ли какие награды Барри Пеппер за свою роль, но определенно она стала одной из лучших в его карьере. Его Майкл Нортон проходит через целый ряд испытаний на пути к искуплению и по его искренним эмоциям можно понимать, что все было не зря. Действительно сильная игра. И говоря об актерах, не могу упустить Дженвари Джонс, сыгравшую молодую и красивую жену пограничника, изнывающую от скуки в сем городишке и внесшей свою лепту в развитие событий. Просто, субъективно, запоминающийся образ.

    В итоге: даже не затрагивая толком сюжет, об этой картине можно говорить много и с интересом, ибо «Три могилы» — крепко снятый драматический фильм с прекрасной сценарной основой, которую воплотили на экране достойные своих ярких персонажей актеры. Фильм как и эмоционально цепляет зрителя, так и оставляет пищу для размышления… И это прекрасно.

    8 из 10

    17 декабря 2014 | 23:17

    Томми ли Джонс ушел из большого кино, перейдя в разряд «правильных» актеров, снмающихся и снимающих «умные» фильмы, которые по праву заслуживают своё место под пальмовой каннской ветвью. Свое «до свиданья» он сказал еще в «Людях в черном», вместе со своим героем, уходящим на покой. Даже фильм действия «Загнанный» не получается назвать блокбастером, и отнести к развлекательным.

    Так и фильм «Трое похорон Мелькиадеса Эстрад», а именно так и называется фильм, стал очередным фильмом, который заставляет задуматься, в копилке Ли Джонса актера и режиссера. Фильм полон морали, преподнесенной очень акуратно, не выглядящей смешно что характерно для множества «нравоучительных» фильмов. Что-то в этом фильме-путешествии есть от «Ловца Солнца», в котором важна не сама цель, а процесс.

    Люди возвращаются, все персонажи повторяются, и ни один из них не появиться на экране просто так, каждый выполняет своё определенное предназначение, так что возвращается на круги своя.

    В общем достаточно неплохой фильм. Вот только не придется он по вкусу людям, любящим блокбастеры, показуху, и нелюбящие фильмы, которые заставляют подумать, а в конце вместе с героями обрести покой.

    Игра актеров вполне сносна. Ли Джонс не первый год играет, так что он знает, как это делать. Бэрри Пеппер, понравившийся мне еще в фильме «Спасение рядового Райана», так же неплох. Остальная массовка, исполняющая жителей США и Мексике вполне сходит за населяющих людей пограничных терреторий со своими странностями и особенностями.

    И всё бы было замечательно для данной картины, если бы не одно но, а конкретно концовка. Гилльермо Арриага вряд пока что заслуживает звание «Гарсиа Маркес от кино», но явно на него претендует. Упорное желание героя Томми Ли Джонса на протяжении всего фильма граничит с абсурдом (что похоже на Джека Николсона в «Обещании» Шона Пенна), некоторые возможно найдут то, за что его можно осудить. Но всё бы ничего, если бы не подобный конец, который напроч может утопить смысл всего путешествия. Я не стану говорить, что произошло и что меня возмущает, оставлю вам возможность насладиться просмотром. Вот только, всё-таки хотелось бы, что бы дуэт главных героев нашли то, что искали, а не то, что им дали в конце концов.

    8 из 10

    23 мая 2006 | 03:49

    «Три могилы» перекликаются с недавней картиной «Предложение» по сценарию и с музыкой Ника Кейва. Что Австралия 19-го века, что Америка, век 21-й — та же беспросветная глушь, те же люди с уродливыми душами и та же благодатная почва для «жёсткой жести».

    Люди с веками не меняются. Стремление к низким поступкам, лжи и изменам сидит у нас в генах. Но рано или поздно наступает deadline, приходится отвечать за свои поступки и собираться в дорогу, чтобы предстать перед Создателем. Вот только с каким багажом?

    21 июля 2006 | 16:56

    Очень банальная история. Плохой мальчик наделал нехороших дел, был груб и жесток. Но на его управу нашёлся старый ковбой Пит Перкинс (Томми Ли Джонс). Он взял на себя труд потыкать шелудивого котёнка мордой в дерьмо, показать кузькину мать и преподать урок правильной жизни. Неся, как крест, труп своей жертвы, Майк Нортон (Берри Пеппер) пройдёт страдания и боль, и в итоге достигнет просветления и обретёт душевный покой.

    Всё происходит на фоне размашисто снятых пейзажей, под неторопливые, размеренные мелодии и спокойные разговоры, в которых прозрачно просматриваются характеры героев, мотивы их действий и поступков.

    Пит Перкинс с мудрым взглядом режиссёра Томми Ли Джонса будет проводником зрителей по мексиканским просторам, мы увидим несколько ярких персонажей и выразительных сцен, нам покажут, что мексиканцы — хорошие, добрые, благородные люди. Только очень нуждающиеся. В понимании.

    Актёр Томми Ли Джонс в этом фильме сработал получше режиссёра Томми Ли Джонса. Ему хорошо жилось в шкуре Пита Перкинса. Получилось. Харизматичный, эффектный персонаж. Самое приятное, было видеть, что этот образ очень идёт Джонсу. И Томми, судя по всему, играл его с удовольствием.

    А вот Майк Нортон, на мой взгляд, сработал слишком просто. Нервно. Превращая поведение своего героя в некое подобие психоза. Излишне истеричный персонаж. Но, при этом, в фильме есть несколько неплохих попаданий, когда в короткой роли актёр сумел вжиться в свою роль.

    Задумчивое кино.

    19 января 2006 | 19:29

    Вы знаете что значит «лучший друг»? Я всю жизнь догадывалась, а узнала только посмотрев «Три могилы» Томми Ли Джонса. Я узнала также, что такое мужская дружба. Я узнала, что такое мужское кино. Я почти узнала мужчин…

    Спасибо, Томми Ли Джонс!

    Как он умеет смотреть. Все сразу становится ясно, бесспорно, объяснимо, оправданно и правильно… даже живой, привязанный к смердящему покойнику с жизнеутверждающим именем Мелькиадес Эстрада…

    И слава Богу, что у Джонса такой — не вызывающий сомнений — взгляд (будто у Шукшина, честное слово), иначе бы композиционная невнятица его фильма увела бы далеко от идеи. Которая прячется отнюдь не в могиле — первой… второй… третьей, и не в малоинтересной детективной линии, конечно. Она в том, что «в жизни всегда есть место подвигу», как говаривала одна достопамятная старуха в одной небезызвестной школьной истории.

    И дело даже не в том, что Пит случайно узнает имя убийцы, забирается в его дом, похищает его и заставляет выкопать труп Мелькиадеса. Что само по себе подвиг — нетипичное Деяние. Он спасает честь Человека (какая разница — мертвого или живого?) И еще он спасает живого, заставляя ощутить Человеком мертвого.

    Так что неважно, кто убил, как убил, где убил, за что убил. Главное, как похоронил…

    А если без шуток… как прекрасен настоящий мужчина!

    20 января 2014 | 18:42

    Фильм трогает и заставляет мыслить. Это не бездумное чтиво, а наполненный смыслом рассказ, к которому возвращаешься вновь и вновь после просмотра. Проблема нелегальной миграции является лейтмотивом фильма. Полицейский чувствует себя на коне, ловя мексиканцев и жестоко избивая женщин. Эта безнаказанность и приводит к нелепому убийству. Хотя тут и возникает дилемма: а как иначе остановить поток нелегалов в Штаты? Проблема гораздо шире сюжетной линии фильма. Богатые США ничего не делают, чтоб сделать жизнь южных соседей лучше. чтоб их не тянуло на север. Ведь в силах самой могучей державы мира создавать высокооплачиваемые рабочие места в Мексике. Мексика в фильме показана как нищая страна с грубыми людьми. И даже жена Мелькиадаса не признаёт его, боясь мести теперешнего мужа. А мексиканка со сломанным носом выливает кипящий кофе на кожу укушенного змеёй, тоже чтоб отомстить.

    29 октября 2009 | 08:22

    Не так давно, я наткнулся на картину «Три могилы» с Томми Ли Джонсом. К тому же, в этом фильме, он, также, является и режиссёром. Вот, уделил ей внимание и оценил. Хочу оставить краткий отзыв.

    Ну, что сказать. Тяжёлый фильм. Смотреть его тяжеловато. Картина несёт в себе простую и ясную мораль. Один молодой патрульный, по случайности, убивает мексиканца. Коллеги — стражи порядка, кстати говоря, не торопятся его судить и наказывать. Поэтому, за эту нелёгкую миссию, берётся старый ковбой в исполнении Томми Ли Джонса. Вместе с убийцей, они везут тело бедняги на родину, чтобы похоронить. Путешествие это, будет довольно непростым. За ковбоем — похитителем, сразу же, снаряжают погоню. Как я уже написал, смотреть местами тяжело. Да и, частых погонь и перестрелок, тут просто нет. Фильм, плавно ведёт к своей кульминации. К раскаянию. К осознанию совершённого поступка. Именно в этом, и заключается основная мысль. И мысль эту, Томми Ли Джонс выразил весьма своеобразно. Заручившись бюджетом в пятнадцать миллионов долларов, и подходяшим напарником в лице Барри Пеппера, режиссёр выдал нам серьёзную, грустную и понятную к пониманию историю. Что из этого вышло? Вопрос интересный. На мой взгляд, попытка удалась. Бесспорно, картина эта, далеко не для всех. Спецэффектами, здесь, и не пахнет. Лихозакрученного сюжета, тоже не стоит ждать. Даже, диалоги, не блещут своей глубиной и оригинальностью. Хотя, развязку я предвидел, но она понравилась. Такая, какая и должна была быть. Самое главное, что здесь, есть над чем подумать. А ещё, проследить поведение главных героев, в начале фильма, и в конце. Актёрский состав неплохой. Поработали тоже умело. Томми Ли Джонс, в шляпе и с бородой, смотрится весьма колоритно. Настоящий ковбой. Барри Пеппер не скупится на эмоции. Голубоглазая красотка Дженьюэри Джонс разбавляет состав своим участием. Посмотреть на неё приятно. Остальные актёры тоже смотрелись нормально. Но, ничего особенного не показали. Впрочем, этого и не потребовалось. А ещё, в фильме есть неплохие музыкальные мотивы.

    «Три могилы» — кино неординарное. Оно не лишено некоторых изъянов, но, всё — таки, запоминается и оставляет пищу для ума, после просмотра. Поэтому, рекомендовать не стану. Ясно, как светлый день, что понравится не всем. Если, моя рецензия, хоть, как — то, вас заинтересовала, то уделите внимание. Не исключено, что лента вам придётся по вкусу. На этом буду заканчивать. С оценкой, определиться трудновато. Слишком высокий балл, я не могу поставить. Поставить, слишком низкий, было бы, просто несправедливо. Поэтому, пусть, будет семь баллов. Заслуженно и честно.

    7 из 10

    19 марта 2014 | 14:31

    Признаюсь, фильм цепляет. Но цепляет он в первую очередь режиссерской работой Томми Ли Джонса, и ни в коем случае его актерской работой, поскольку она абсолютно ничем не запомнилась. А вот актер героя Малькедеса, играет очень трогательно и приятно.

    В средине фильма, станет немного скучновато, но сильнейшая игра Бэрри Пеппера, особенно под конец фильма, смело может вызвать бурю эмоций и слезы.

    8 из 10.

    12 июня 2006 | 19:32

    Я бы не назвал фильм банальным. Арриага написал гениальный сценарий. И это достойно оценили на Каннах. Главная мысль которую он хотел передать, это — учись отвечать за свои поступки!

    Где-то мне даже стало жаль бедного Майка Нортона, ведь он не хотел убивать Эстраду. Просто он оказался в ненужном месте в ненужное время. Но его ошибка (и грешность) в том, что он не признался в своей вине. Он оставил труп Эстрады на истерзание голодным псам. Из-за его необдуманного поступка мексиканца похоронили как собаку. Помните диалог у первой могилы Мелквадеса Эстрады?
    - А его звали?
    - Да вроде бы Мелквадес…
    - А откуда он родом?
    - Из Мексики…


    «Ну всё, похоронили мексикашку и дело с концом», думал драчун Нортон. Но нет, единственный друг этого мексикашки — местный фермер Пит Перкис заставит его заплатить за свои грехи. «Кайся, сука! Кайся за свои грехи!» кричит ему Пит Перкис у третьей могилы Мелквадеса Эстрады.
    Может теперь Нортону ампутирует ногу, ведь у него гангрена? Но потерять ногу ничто по сравнением потерять жизнь.

    После просмотра фильма найдется над чем задуматься.

    9 из 10

    5 августа 2007 | 20:49

    Мой любимый актер, Томми Ли Джонс, на пороге седьмого десятка пришел наконец к зрителям тем, кем всегда хотел быть. И я подозреваю, в реальной жизни тоже. Нет, не режиссером (хотя «Три могилы» его первая удачная попытка). Обычным ковбоем. Маленьким человеком, который оказался сильнее системы и выше предрассудков.

    Сколько было играно-переиграно ролей второго плана, этих треклятых полицейских, психопатов, секретных и не очень агентов, а в глазах актера читалось — все не так, ребята! Где она, та самая роль? Не случайно Джонс получил два Оскара (за роли ВТОРОГО плана), сыграв сперва несгибаемого и непрошибаемого судебного исполнителя в «Беглеце», а двенадцатью годами спустя — антипод маршала Сэмюэля, пожилого шерифа, который устал от всего на свете, и расписывается в нежелании и неспособности противостоять злу. Вышла эдакая грустная самопародия на все, сыгранное ранее. Но опять это было не то! Это был не старик Джонс, потому что старик Джонс упрям как черт и не привык предавать то, во что верит.

    Во что верил Пит Перкинс из «Трех могил»? В дружбу. Верил безусловно, как язычники в своих богов. Верил, что во имя дружбы можно нарушать законы, можно плевать в лицо их представителям и вершить самосуд. Можно, уже видя старость и собственную смерть на ближнем горизонте, бросить жизнь, к которой давно привык, и женщину, которую любишь, и отправиться искать правду о своем друге, не зная, куда приведет тебя такое путешествие и какую правду придется найти.

    Фильм и игра Джонса — гениально просты. Почти на грани с той простотой, что хуже воровства, но — именно на грани. Томми Ли Джонс так убедителен, что кажется, эту — наконец, главную — роль писали и для него, и с него. Золотая Пальмовая ветвь Канн-2005 за умение ждать настоящего звездного часа долгие 40 лет актерской карьеры.

    Для меня «Три могилы» — фильм о вере. Не о расплате (хотя весь сюжет построен на теме необходимости отвечать за свои поступки и проступки), не о раскаянии и катарсисе (хотя плохой парень в итоге кается). Веру Пита Перкинса постоянно испытывают. Все сказанное Мелкиадесом при жизни своими словами опровергает каждый встречный, причину его смерти цинично скрывают под потоками грязной лжи. Даже женщина с фотографии, о которой Эстрада говорил как о жене, открещивается от мнимого мужа, а жители соседнего городка утверждают, что деревушки Хименес, о которой Мелкиадес столько рассказывал Питу, никогда не было. Но Перкинс не сдается, он идет до предела, а затем — это важно — переступает через предел. За пределом то, что было ложью, становится правдой, негодяй искренне раскаивается и трижды избегает неминуемой смерти, а Мелкиадес ложится в свою третью и последнюю могилу.

    Остается один вопрос, который зудит в мозгу после просмотра этого фильма.

    Так существовал ли Хименес?

    Настоящая дружба, как и истинная вера, не принимает рациональных объяснений, слепа и глуха к тому, что неверующие трусливо называют фактами.

    Можно не верить в бога. Можно не верить в закон. Но если вы верите своему другу Мелкиадесу Эстраде — Хименес существует.

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>