всё о любом фильме:

Три могилы

The Three Burials of Melquiades Estrada
год
страна
слоган«Nobody is beyond redemption»
режиссерТомми Ли Джонс
сценарийГильермо Арриага
продюсерЛюк Бессон, Майкл Фицджералд, Томми Ли Джонс, ...
операторКрис Менгис
композиторМарко Белтрами
художникМеридет Босвелл, Джефф Нипп, Кэти Киатта, ...
монтажРоберто Сильви
жанр драма, криминал, детектив, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$6 700
DVD в США
зрители
США  762.8 тыс.,    Франция  574 тыс.,    Испания  132 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Где-то в безлюдной техасской пустыне Мелквадеса Эстраду сначала убивают, а затем здесь же спешно хоронят без должных почестей. Позже тело находят и перезахоранивают на кладбище городка Ван Хорн. Местный фермер Пит Перкинс, друг Эстрады, похищает местного полицейского и заставляет его выкопать тело. С заложником на привязи и с телом, привязанным к мулу, Пит отправляется в опасное путешествие в Мексику с целью захоронить тело по справедливости и раскрыть тайну убийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
119 + 21 = 140
7.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:45

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой любимый актер, Томми Ли Джонс, на пороге седьмого десятка пришел наконец к зрителям тем, кем всегда хотел быть. И я подозреваю, в реальной жизни тоже. Нет, не режиссером (хотя «Три могилы» его первая удачная попытка). Обычным ковбоем. Маленьким человеком, который оказался сильнее системы и выше предрассудков.

    Сколько было играно-переиграно ролей второго плана, этих треклятых полицейских, психопатов, секретных и не очень агентов, а в глазах актера читалось — все не так, ребята! Где она, та самая роль? Не случайно Джонс получил два Оскара (за роли ВТОРОГО плана), сыграв сперва несгибаемого и непрошибаемого судебного исполнителя в «Беглеце», а двенадцатью годами спустя — антипод маршала Сэмюэля, пожилого шерифа, который устал от всего на свете, и расписывается в нежелании и неспособности противостоять злу. Вышла эдакая грустная самопародия на все, сыгранное ранее. Но опять это было не то! Это был не старик Джонс, потому что старик Джонс упрям как черт и не привык предавать то, во что верит.

    Во что верил Пит Перкинс из «Трех могил»? В дружбу. Верил безусловно, как язычники в своих богов. Верил, что во имя дружбы можно нарушать законы, можно плевать в лицо их представителям и вершить самосуд. Можно, уже видя старость и собственную смерть на ближнем горизонте, бросить жизнь, к которой давно привык, и женщину, которую любишь, и отправиться искать правду о своем друге, не зная, куда приведет тебя такое путешествие и какую правду придется найти.

    Фильм и игра Джонса — гениально просты. Почти на грани с той простотой, что хуже воровства, но — именно на грани. Томми Ли Джонс так убедителен, что кажется, эту — наконец, главную — роль писали и для него, и с него. Золотая Пальмовая ветвь Канн-2005 за умение ждать настоящего звездного часа долгие 40 лет актерской карьеры.

    Для меня «Три могилы» — фильм о вере. Не о расплате (хотя весь сюжет построен на теме необходимости отвечать за свои поступки и проступки), не о раскаянии и катарсисе (хотя плохой парень в итоге кается). Веру Пита Перкинса постоянно испытывают. Все сказанное Мелкиадесом при жизни своими словами опровергает каждый встречный, причину его смерти цинично скрывают под потоками грязной лжи. Даже женщина с фотографии, о которой Эстрада говорил как о жене, открещивается от мнимого мужа, а жители соседнего городка утверждают, что деревушки Хименес, о которой Мелкиадес столько рассказывал Питу, никогда не было. Но Перкинс не сдается, он идет до предела, а затем — это важно — переступает через предел. За пределом то, что было ложью, становится правдой, негодяй искренне раскаивается и трижды избегает неминуемой смерти, а Мелкиадес ложится в свою третью и последнюю могилу.

    Остается один вопрос, который зудит в мозгу после просмотра этого фильма.

    Так существовал ли Хименес?

    Настоящая дружба, как и истинная вера, не принимает рациональных объяснений, слепа и глуха к тому, что неверующие трусливо называют фактами.

    Можно не верить в бога. Можно не верить в закон. Но если вы верите своему другу Мелкиадесу Эстраде — Хименес существует.

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 19:00

    «Три могилы» перекликаются с недавней картиной «Предложение» по сценарию и с музыкой Ника Кейва. Что Австралия 19-го века, что Америка, век 21-й — та же беспросветная глушь, те же люди с уродливыми душами и та же благодатная почва для «жёсткой жести».

    Люди с веками не меняются. Стремление к низким поступкам, лжи и изменам сидит у нас в генах. Но рано или поздно наступает deadline, приходится отвечать за свои поступки и собираться в дорогу, чтобы предстать перед Создателем. Вот только с каким багажом?

    21 июля 2006 | 16:56

    «С вами все будет хорошо?» — финальные слова Майка Нортона.

    Фильм от прославленного актера — Томми Ли Джонса. Вообще, на его счету две известные режиссерские ленты. Одна из них — Вечерний экспресс «Сансет Лимитед», в которой сталкиваются два человека, имеющие почти противоположную идеологию. Скажу лишь, что Sunset Limited получился невероятно сильной работой, а история, рассказанная в ней, определенно заслуживает внимание любого киномана. Но сейчас разговор пойдет о более ранней картине Ли Джонса — Три могилы Мелькиадаса Эстрады.

    Действие картины разворачивается в Техасе, в маленьком городке под названием Ван Хорн. Люди этого города утратили всякую веру, они примитивны и однообразны, впрочем, как и их жизнь. Наблюдая за простыми обывателями, невольно сравниваешь их с собой и понимаешь, что ты ничуть не лучше… По крайней мере, ставить этих граждан ниже себя, значило бы расписаться в собственном лицемерии и недалекости. Большинство жителей этого городка законченные эгоисты, но не дать им шанса на исправление было бы жестоко и даже несправедливо. Поэтому главный герой — местный полицейский Пит Пэркинс, всеми силами и способами борется с равнодушием, которое надежно засело в заблудших душах.

    Небольшое отступление и мой глупый вопрос в никуда. Как думаете, много ли людей в здравом уме, в наше время захотят безвозмездно разбираться в чужих проблемах? Всем очевидно, что таких героев найдется немного, но к великому счастью, эти люди все еще существуют, а это уже не может не радовать. Фильм во многом мотивирует людей не стоять в стороне, не быть равнодушными к происходящему, ведь, как гласит небезызвестная фраза — Для того, чтобы в мире торжествовало зло, достаточно чтобы все хорошие люди бездействовали. Но опять же, справедливо ли это? Ведь другая мудрость убеждает нас в том, что насилие порождает насилие. Иными словами это палка о двух концах, и только одно можно утверждать наверняка — классическая борьба добра со злом будет вечной.

    Три героя. В фильме, без сомнений, имеется три основных героя. Об одном из них я уже начал разговор, это полицейский — Пит Пэркинс. Его основные характерные черты — прямолинейность, честность и мудрость, которая присуща для людей его возраста. Несомненно, он является благородным человеком, который умеет прощать. Пит устал от человеческого эгоизма, ему надоело, что люди перестали отвечать за свои поступки, он больше не в состоянии видеть, как одни перекладывают свою ответственность на других, которые, кстати, в свою очередь переводят стрелки на еще более низких по положению бедняг. Пэркинс начинает терять надежду и терпение, в этот самый момент у него появляется безумная, с первого взгляда идея, на которой и будет замешан весь фильм, но о ней я благополучно умолчу.

    Вторым героем драматического триллера становится молодой Майк Нортон, которому столько еще предстоит научиться и осознать. Его эгоизм и безразличие ко всему миру не знает границ. Разумеется, в современном обществе такая позиция будет явно неприемлемой, однако, разве человек не в праве самостоятельно выбирать свои идеалы? По ходу фильма происходит наглядное развенчание выбранной жизненной позиции Майка Нортона. И это подробно показанное становление нового человека — самое ценное, что есть в дебютной работе Джонса.

    Ну, а третьим персонажем становиться бедолага-мексиканец — Мелькиадас Эстрада. Он будет сопровождать двух героев на протяжении всего фильма. Занятно, что на его месте мог оказаться любой, но ведь почти все люди думают, что такие несчастья никак, ну просто никак не могут случиться с ними, что ж, это отчасти объясняет их пассивность.

    В фильме шикарно передана атмосфера Техаса. Картина сделана максимально реалистичной, похвастаться таким мастерски созданным, правдоподобным стилем могут далеко не многие режиссеры. Здесь нет никаких экшен сцен, запоминающихся диалогов или крутых героев, действие происходит постепенно, не спеша. Лента явно не из веселых, но и не из ряда душераздирающих драм, иначе говоря, все совсем как в жизни. Стоит ли говорить о блестящей актерской игре? Томми Ли заслуженно получил награду на Канском кинофестивале за лучшую мужскую роль. Барри Пеппер, Хулио Седилльо, Дженьюэри Джонс, Мелисса Лео и все остальные исполнители ролей так же запомнились и отличились своей удачной игрой.

    Подведя итоги, хочется сказать, что фильм действительно выделяется из ряда других работ, прежде всего, благодаря, своей неподкупной честности, отличной режиссуре, и талантливым актерам. Томми Ли Джонс снял отличную картину с долгим послевкусием, которая должна прийтись по нраву почти всем гурманам кино.

    8,5 из 10

    P.S. После просмотра возникает желание поразмышлять или пофилософствовать, если хотите.

    16 февраля 2013 | 01:32

    Техас, где-то рядом с мексиканской границей. Здесь в стране Marlboro живет погонщик скота Пит Перкинс. Однажды он знакомится с мексиканским парнем по имени Мелькиадес Эстрада, нелегально перешедшим границу в поисках работы. Эта встреча становится началом большой дружбы, которой, однако, не суждено было затянуться. Скоро тело Мелькиадеса находят в прерии с дыркой в груди. Местные копы предпочитают не рыть землю и спускают дело на тормозах: нелегала закапывают экскаватором рядом с участком — с глас долой, из сердца вон.

    Но только не из сердца Перкинса. Когда Пит узнает имя убийцы, но не находит понимания у полиции, он сам решает разобраться с любителем стрелять в людей. Исполняя свое обещание, данное когда-то в шутку Эстраде, Перкинс решает отвезти его тело в Мексику, чтобы придать погребению на родине. Но перед тем он берет в плен убийцу, и втроем, вместе с трупом, они отправляется в опасное путешествие через границу…

    Не каждый решится дебютировать в режиссуре в 59 лет, тем более имея за плечами более полусотни актерских работ, статус звезды и «Оскар». Человек в черном по имени Томми Ли Джонс, техасец в восьмом поколении, таки отважился. Оставив восторженные восклицания, скажем главное: в полку хороших режиссеров прибыло. Джонс не просто поменял профессию, но «хуже того» — обозначил своим дебютом тот вектор, в направлении которого может впредь видоизменяться самый канонический жанр. Томми Ли даже не освежил вестерн, он грубо — без толики романтики, без единого фунта пафоса — разделал его. Наверно, точно также предки Джонса свежевали бычьи туши.

    Справедливости ради, надо сказать, что поначалу ложные ходы синкопированного повествования могут ввергнуть в ступор самого насмотренного киномана. Кто тому виной сразу и не сообразишь. Возможно, самый продвинутый мексиканский сценарист Гильермо Арриага, прославившийся благодаря фильмам своего соотечественника Иньяритту, но и за это творение уже успевший получить премию в Канне. А, может быть, и пожилой дебютант. Показав в первой трети фильма, что запросто владеет сюжетосложением a la «Криминальное чтиво», Джонс не просто режет линейное повествование (героя сначала хоронят, а потом убивают), но еще и отважно разрывает на части пики кульминационных сцен, разбрасывая их по повествованию «вдоль и поперек».

    Однако потом Томми Ли с легкостью отказывается от этих модных сценарных ухищрений и начинает снимать линейное роуд-муви — неспешный и суровый (псевдо)вестерн (в духе «Непрощенного» Клинта Иствуда) об искуплении вины, от которого вдруг мурашки начинают бежать по спине. Собственно, здесь-то и образуется то настоящее кино, которое, скорее всего, и собирался сделать начинающий постановщик. Не уверен, что Джонс гонял коров по прериям, но вижу, что он знает об этой жизни нечто, что трудно постичь сторонним умом. И если Иствуд в силу преклонных лет сойдет с дистанции, то теперь можно быть спокойным. Свято место пустым не окажется: Джонс успеет подставить плечо крепкого техасского парня. Только сейчас вдруг бросились в глаза его крупные руки и пальцы размером с рояльную клавишу.

    С первого кадра видно, что это кино для него не просто шанс сбить деньгу или поупражняться в новой для себя роли — типа сыграть в режиссера, а именно что назревшая необходимость поделиться нажитой мудростью. Он делает это с уверенностью уже сложившегося классика, который давно знает, что именно и как надо снимать, у которого в прошлом куча режиссерских «Оскаров» и прямая связь с Господом Богом. Наверно, благодаря тесному общению с высшими силами, он всегда знал, как превратить криминальный детектив в драму об искуплении вины, в которой неадекватность наказания призвана напомнить о ценности любой человеческой жизни, в пику тому обилию убийств и смертей, что давно уже стали в кино общим местом.

    Однако наряду с трагическим мышлением Джонс продемонстрировал нетривиальное чувство юмора. И дело тут не в шокирующих манипуляциях с трупом, каковые, полагаю, вам вряд ли приходилось встречать ранее (даже если вы имеете в послужном списке «Круг второй» Сокурова и «Смертельный трансфер» Бенекса). Может быть, эти языческие ритуалы — от эксгумации до накачивания антифризом — всего лишь обычное уважение к мертвым по-техасски, продиктованное суровостью жизни? То, как нянькается Пит с полуразложившимся Мелькиадесом, — так трогательно, что даже миссионерская деятельность Веры Дрейк со своими испуганными беременными бабенками выглядит на этом фоне абсолютом холодности. И в этой нежности к мертвецу нет никакой неофитской бравады, такого, знаете ли, чисто спекулятивного стремления устроить эффектный чернушный аттракцион, типа — смотрите, как прикольно я глумлюсь над трупом.

    Заручившись поддержкой студии Люка Бессона, Джонс взял в напарники, может быть, лучшего оператора 1980-х, британца Криса Менгеса и плохо обстрелянных актеров. Несмотря на то, что в Канне многие симпатизировали Биллу Мюррею в фильме «Сломанные цветы», жюри все же отдало приз за лучшую роль именно Джонсу. Но даже при таком раскладе язык не поворачивается сказать, что он как актер тянет на себя одеяло. Наоборот, то, что Томми Ли сделал с молодым Барри Пеппером, у которого, при наличии крайне своеобразного лица (белой крысы — как говорят о нем в фильме), до этого как-то не случилось получить роль, которая бы стала его визиткой. Но теперь за парня можно быть спокойным — у него уже не будет проблем с ангажементом. А играющая его подругу Дженьюери Джонс (не родственница), ну вроде бы ничего не делает, а вот не припомнить фильма, в котором бы так дико волновало полное равнодушие героини, которая позволяет делать с собой любовь…

    Третьего февраля 2006-го, «всего лишь» через 9 месяцев после мировой премьеры, The Three Burials of Melquiades Estrada вышли на экраны США. К тому моменту в России демо-копия фильма уже несколько месяцев тусовалась на черном рынке под названием «Три могилы». Заверяю, что нет никакого смысла отодвигать удовольствие от просмотра этого нерядового кино. Она вряд ли укрепилась у нас в массовом порядке после проката картины, а значит — не способствовала наращиванию коммерческого потенциала жанра, который если и пополнил у нас свой box-office, то разве что на несколько лишних долларов.

    28 сентября 2012 | 18:24

    Ну что нам-то до американской приграничной глуши, где количество мексиканцев нелегально перешедших границу в поисках лучшей участи, чуть ли не перевешивает белых американцев, где знойная погода стоит весь год, где жизнь останавливается, пока кто-то не совершит ошибку или преступление. И если бы не имя человека в режиссёрском кресле (неожиданность), кто знает, довелось бы мне посмотреть это кино, очень хорошее, кстати, кино.

    Режиссёром является Томми Ли Джонс, который как-то незаметно ушёл с больших экранов и крупных блокбастеров в другое кино, вот такое как «Три могилы», фильм таит в себе большой смысл из-за доступной оболочки. Если учесть, что я до этого ни видел, ни одной режиссёрской работы Джонса, а это всего лишь вторая (первая?) его подобная работа, то сравнивать не с чем, даже другие фильмы, претендующие на современные вестерны (т. е. Дикий Запад и то чем стали ковбои в наши дни) не всплывают в голове (всякие горы горбатых я не вспоминаю).

    А ведь кино о приграничных территориях США и Мексики снимается, а что там может произойти, вряд ли что-то оригинальное, может всколыхнуть тихо-смирно текущую скучную жизнь современного Спокойного Юго-запада США. Ну, подстрелит очередной пограничник очередного нелегального эмигранта, ну что изменится — ничего, имя мексиканца сотрется в памяти быстрее, чем перекати поле, перекатит поле…

    И только если мексиканец за время своего пребывания в штатах успеет завести друга, найти работу и оседлать лошадь, то у него появится шанс остаться в людской памяти, даже после смерти изменяя судьбы людей связанных с ним, пусть даже косвенно.

    Смерть Мелькиадаса Эстрады меняет жизнь простого американского ковбоя, среднестатистического пограничника с его женой, меняет жизнь слепого старца, что обитает в одиночке в ещё более глубокой глуши. Но тем не менее, ни семья Эстрады, что живет в Мексике, ни жители городка в США, где обитал Эстрада, ни власти этого города, не испытывают по поводу смерти очередного мексиканца-нелегала ничего.

    Но 4 человека уже много. Ковбой в порыве безумия, из-за смерти друга берется выполнить обещание, данное другу. Выглядит это очень странно (особенно разговоры с телом убитого), но в тоже время таят в себе простые человеческие чувства, чувство долга и ответственности, например. Пограничник же, оказавшись в заложниках, испытывает угрызение совести из-за убийства, но в тоже время его желание жить сильнее, но на примере боязни потерять свою жизнь он начинает понимать, что нет ничего ценнее жизни.

    В тоже время от него уходит жена, которой и так не выносимо жить в этой глуши, и страшная тайна мужа становится последней каплей, у неё нет сил и желании оставаться с ним в трудную минуту, простой человеческий эгоизм гонит её в поисках счастья для себя, за хорошей жизнью. А слепой старик в глубокой глуши, потерявший все надежды на хороший конец жизни и достойную смерть, встретив двоих с трупом Эстрады, осознает, что остаток жизни тоже нужно прожить, достойно помогая нуждающимся, чем возможно в его состоянии, а может он больше, чем кажется (и накормит и прикроет).

    Все эти герои строят фундамент современного общества, где есть мерзавцы и мудрецы, герои и безумцы, эгоисты и святые, которые ценой своей жизни готовы помогать другим. Одних всегда больше (и не всегда самых достойных), и на это большинство общество похоже, но личности в нём тоже всегда есть, в фильме «Три могилы» есть и те и другие, это и дает повод восхищаться находкой режиссёра Джонса, который и в такие условия смог перенести современный мир.

    Это кино не о смерти, хотя перед просмотром «Вавилона», продолжения так называемой «трилогии смерти» Иньярриту, просто необходимо было взглянуть на фильм «Три могилы», сценаристом которой является вечный друг, соратник и соавтор Иньярриту Гильермо Арриага, чей труд отметили даже на Каннах, в 2005г.

    Это кино о жизни, режиссёр фильма Томми Ли Джонс, получивший награду в тех же Каннах, за актёрскую работу, показывает нам, что жизнь главное у людей, что за жизнь стоит бороться, и что человек жив, пока есть те, кто его помнит.

    Фильм напоминает «21 грамм» Иньярриту, даже с режиссировано Джонсом практически также, но это совершенно другое кино.
    И неожиданно хорошее кино.

    29 января 2007 | 22:18

    Фильм делится на три части. Ну и я поделю рецензию на 3 части.

    1. Первая могила

    Интригующее начало. Медленное, неторопливое повествование. Зрителей знакомят с героями. Вводят в курс событий. Фильм начинает складываться словно мозаика из раздельных фрагментов. Причем каждый фрагмент, каждый кусочек мозаики настолько органичен и профессионально, что поневоле ты сам начинаешь увлекаться. Несколько героев. Несколько чувств. Несколько событий. И несколько могил для одного человека.

    Фильм не зря попал в конкурсную программу Каннского фестиваля. Сколько проблемных тематик охватывает за раз. Тут и проблема незаконных иммигрантов, и серая рутина жизни, и провинциальные страсти, и проблема раскаяния, и проблема выбора, и равнодушие должностных лиц. И еще многое другое. И снято все это беспристрастно. Нет здесь однозначно правых и неправых. Здесь обычные люди и необычные обстоятельства, которые однако случаются сплошь и рядом.

    2. Путешествие

    Мозаика складывается однако вопросов и загадок становится больше. Характеры героев раскрыты, но мы увидим их рост, перемену ориентиров, смену ценностей. Герой Томми Ли Джонса начинает свой поход против безразличия людей. Против апатии полицейских, против бесчувственности людей. Решение похоронить своего друга по-человечески вызвано нечто большим чем данное слово или порыв души. Это вызов! И отправляясь в дорогу вместе с убийцей он несмотря на множество трудностей всегда будет оставаться самим собой и будет верен своим принципам. Однако это вовсе не значит, что он не пересмотрит жизнь. Он увидит людей с другой, непривычной стороны. Для пограничника же эта дорога будет иметь совершенно другое значение. Страх, ненависть, безразличие сменится раскаянием и переоценке ценностей.

    3. Похороны

    Но подобравшись к цели своего путешествия, главные герои вдруг осознают, что отправляясь за одним, они получили иное. Что иногда средства используемые для достижения цели меняют цель до неузнаваемости.

    Просить прощения никогда не поздно. Менять принципы и ценности не всегда является проявлением малодушия. Жизнь не меняется. Мир не меняется. Но человек всегда!

    Качественная режиссерская работа. Эмоциональная игра актеров. Хороший сюжет. Мораль. Все это дает мне основания поставить:

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 20:48

    Давненько не смотрел кино, мнением о котором хотелось бы поделиться. Но эта лента, просмотренная мной на днях, достойна не только того, чтобы ее увидеть, но и чтобы написать о ней «немного букв».

    Не буду много говорить о содержании, дабы не раскрывать спойлеры. Отмечу только, что очень ценю произведения-композиции из различных жанров. Конечно, если жанры эти сплетены мастерски и со вкусом. Вот и эта картина — не триллер, не вестерн, не драма, не притча, не арт-хауз — а именно гармоничное и взаимополезное их сочетание.

    Причем раскрывается этот букет жанров постепенно, что позволяет смаковать этот фильм, как дорогой коньяк, на протяжении всех двух часов экранного времени. Точно так же постепенно проявляются всё новые ракурсы взаимоотношений героев, которые позволяют видеть очередной, глубже сокрытый смысловой пласт.

    Вообще, «Три могилы» — фильм неторопливый. События текут размеренно и чутка лениво, как знойный мексиканский воздух в полдень (находясь сейчас именно в Мексике, знаю, о чем говорю). Иногда лишь сбиваются на более нервный темп, в т. ч. и за счет нелинейного развития. Но именно такой где-то даже умышленно сдерживаемый ход сюжета позволяет прочувствовать дух тех мест, где разворачивается действие, и лучше понять психологию их обитателей. Плюс ненавязчивое внимание камеры к бытовым, пейзажным и психологическим деталям, которые при таком размеренном течении событий остается время и желание рассмотреть.

    О чем этот фильм? Об одиночестве (и не только тех, кто одинок формально), а также о настоящей дружбе как лекарстве от этого одиночества. О том, что однажды данное слово может еще чего-то стоить в нашем попсовом, искусственном, потребительском мире. О преступлении, страдании и искуплении. Да, по большому счету, еще о куче полезных вещей, которые в хорошем кино всегда отыщет для себя недосужий зритель…

    На этом вижу смысл поставить точку. Просто смотрите — и проникайтесь. Я же с чистой совестью ставлю

    8 из 10

    28 марта 2013 | 01:45

    Мне фильм понравился. И понравился прежде всего тем что нет в нём достаточно часто встречающегося в кинематографе деления на белых и черных. В фильме показаны люди. Живущие на земле. А не ангелы, летающие в небесах над чертями, снующими в преисподней.

    Читая многие отзывы о фильме удивился почему практически ни кем (ни на этом форуме ни на других) не был замечен тот нюанс, который и делает этот фильм приближенным к реальной жизни. Сцена когда ковбой с ещё живым другом мексиканцем снимают девушек для развлечения. Одной из которых оказывается хорошая знакомая ковбоя, она же владелица кафе и жена второго главного героя — пограничника.

    Именно сей сюжет полностью исключает все попытки окрасить любого героя в однозначный цвет. Ведь если вдуматься — жизнь сама подставила под пулю пограничника мексиканского козопаса, который буквально за неделю-другую переспал с его женой в номере отельчика «для любви». И в ситуации когда мексиканец, койот (или лиса не разглядел) и пограничник совершенно случайно оказываются на одной линии огня, когда открытый по койоту мексиканцем огонь совершенно справедливо (хотя и не правильно — вот он парадокс жизни) был расценен пограничником как нападение на него, вызвавшее ответный огонь на поражение, так вот в этой ситуации можно рассмотреть вполне нормальную справедливость жизни.

    И тут уже действия второго главного героя Пита предстают пред нами в противоположном свете. Бравый ковбой, поспособствовавший тому, чтобы его друг поимел жену офицера пограничника начинает своё истязание того, вина которого заключается максимум в малодушии (не допущение огласки инцидента).

    Вот за эту, совсем неочевидную приземлённость фильм понравился очень.

    5 мая 2011 | 14:57

    Очень банальная история. Плохой мальчик наделал нехороших дел, был груб и жесток. Но на его управу нашёлся старый ковбой Пит Перкинс (Томми Ли Джонс). Он взял на себя труд потыкать шелудивого котёнка мордой в дерьмо, показать кузькину мать и преподать урок правильной жизни. Неся, как крест, труп своей жертвы, Майк Нортон (Берри Пеппер) пройдёт страдания и боль, и в итоге достигнет просветления и обретёт душевный покой.

    Всё происходит на фоне размашисто снятых пейзажей, под неторопливые, размеренные мелодии и спокойные разговоры, в которых прозрачно просматриваются характеры героев, мотивы их действий и поступков.

    Пит Перкинс с мудрым взглядом режиссёра Томми Ли Джонса будет проводником зрителей по мексиканским просторам, мы увидим несколько ярких персонажей и выразительных сцен, нам покажут, что мексиканцы — хорошие, добрые, благородные люди. Только очень нуждающиеся. В понимании.

    Актёр Томми Ли Джонс в этом фильме сработал получше режиссёра Томми Ли Джонса. Ему хорошо жилось в шкуре Пита Перкинса. Получилось. Харизматичный, эффектный персонаж. Самое приятное, было видеть, что этот образ очень идёт Джонсу. И Томми, судя по всему, играл его с удовольствием.

    А вот Майк Нортон, на мой взгляд, сработал слишком просто. Нервно. Превращая поведение своего героя в некое подобие психоза. Излишне истеричный персонаж. Но, при этом, в фильме есть несколько неплохих попаданий, когда в короткой роли актёр сумел вжиться в свою роль.

    Задумчивое кино.

    19 января 2006 | 19:29

    Вы знаете что значит «лучший друг»? Я всю жизнь догадывалась, а узнала только посмотрев «Три могилы» Томми Ли Джонса. Я узнала также, что такое мужская дружба. Я узнала, что такое мужское кино. Я почти узнала мужчин…

    Спасибо, Томми Ли Джонс!

    Как он умеет смотреть. Все сразу становится ясно, бесспорно, объяснимо, оправданно и правильно… даже живой, привязанный к смердящему покойнику с жизнеутверждающим именем Мелькиадес Эстрада…

    И слава Богу, что у Джонса такой — не вызывающий сомнений — взгляд (будто у Шукшина, честное слово), иначе бы композиционная невнятица его фильма увела бы далеко от идеи. Которая прячется отнюдь не в могиле — первой… второй… третьей, и не в малоинтересной детективной линии, конечно. Она в том, что «в жизни всегда есть место подвигу», как говаривала одна достопамятная старуха в одной небезызвестной школьной истории.

    И дело даже не в том, что Пит случайно узнает имя убийцы, забирается в его дом, похищает его и заставляет выкопать труп Мелькиадеса. Что само по себе подвиг — нетипичное Деяние. Он спасает честь Человека (какая разница — мертвого или живого?) И еще он спасает живого, заставляя ощутить Человеком мертвого.

    Так что неважно, кто убил, как убил, где убил, за что убил. Главное, как похоронил…

    А если без шуток… как прекрасен настоящий мужчина!

    20 января 2014 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>