всё о любом фильме:

Три могилы

The Three Burials of Melquiades Estrada
год
страна
слоган«Nobody is beyond redemption»
режиссерТомми Ли Джонс
сценарийГильермо Арриага
продюсерЛюк Бессон, Майкл Фицджералд, Томми Ли Джонс, ...
операторКрис Менгис
композиторМарко Белтрами
художникМеридет Босвелл, Джефф Нипп, Кэти Киатта, ...
монтажРоберто Сильви
жанр драма, криминал, детектив, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$6 700
DVD в США
зрители
США  762.8 тыс.,    Франция  574 тыс.,    Испания  132 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Где-то в безлюдной техасской пустыне Мелквадеса Эстраду сначала убивают, а затем здесь же спешно хоронят без должных почестей. Позже тело находят и перезахоранивают на кладбище городка Ван Хорн. Местный фермер Пит Перкинс, друг Эстрады, похищает местного полицейского и заставляет его выкопать тело. С заложником на привязи и с телом, привязанным к мулу, Пит отправляется в опасное путешествие в Мексику с целью захоронить тело по справедливости и раскрыть тайну убийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
119 + 21 = 140
7.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:45

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился. И понравился прежде всего тем что нет в нём достаточно часто встречающегося в кинематографе деления на белых и черных. В фильме показаны люди. Живущие на земле. А не ангелы, летающие в небесах над чертями, снующими в преисподней.

    Читая многие отзывы о фильме удивился почему практически ни кем (ни на этом форуме ни на других) не был замечен тот нюанс, который и делает этот фильм приближенным к реальной жизни. Сцена когда ковбой с ещё живым другом мексиканцем снимают девушек для развлечения. Одной из которых оказывается хорошая знакомая ковбоя, она же владелица кафе и жена второго главного героя — пограничника.

    Именно сей сюжет полностью исключает все попытки окрасить любого героя в однозначный цвет. Ведь если вдуматься — жизнь сама подставила под пулю пограничника мексиканского козопаса, который буквально за неделю-другую переспал с его женой в номере отельчика «для любви». И в ситуации когда мексиканец, койот (или лиса не разглядел) и пограничник совершенно случайно оказываются на одной линии огня, когда открытый по койоту мексиканцем огонь совершенно справедливо (хотя и не правильно — вот он парадокс жизни) был расценен пограничником как нападение на него, вызвавшее ответный огонь на поражение, так вот в этой ситуации можно рассмотреть вполне нормальную справедливость жизни.

    И тут уже действия второго главного героя Пита предстают пред нами в противоположном свете. Бравый ковбой, поспособствовавший тому, чтобы его друг поимел жену офицера пограничника начинает своё истязание того, вина которого заключается максимум в малодушии (не допущение огласки инцидента).

    Вот за эту, совсем неочевидную приземлённость фильм понравился очень.

    5 мая 2011 | 14:57

    «Три могилы» перекликаются с недавней картиной «Предложение» по сценарию и с музыкой Ника Кейва. Что Австралия 19-го века, что Америка, век 21-й — та же беспросветная глушь, те же люди с уродливыми душами и та же благодатная почва для «жёсткой жести».

    Люди с веками не меняются. Стремление к низким поступкам, лжи и изменам сидит у нас в генах. Но рано или поздно наступает deadline, приходится отвечать за свои поступки и собираться в дорогу, чтобы предстать перед Создателем. Вот только с каким багажом?

    21 июля 2006 | 16:56

    Очень банальная история. Плохой мальчик наделал нехороших дел, был груб и жесток. Но на его управу нашёлся старый ковбой Пит Перкинс (Томми Ли Джонс). Он взял на себя труд потыкать шелудивого котёнка мордой в дерьмо, показать кузькину мать и преподать урок правильной жизни. Неся, как крест, труп своей жертвы, Майк Нортон (Берри Пеппер) пройдёт страдания и боль, и в итоге достигнет просветления и обретёт душевный покой.

    Всё происходит на фоне размашисто снятых пейзажей, под неторопливые, размеренные мелодии и спокойные разговоры, в которых прозрачно просматриваются характеры героев, мотивы их действий и поступков.

    Пит Перкинс с мудрым взглядом режиссёра Томми Ли Джонса будет проводником зрителей по мексиканским просторам, мы увидим несколько ярких персонажей и выразительных сцен, нам покажут, что мексиканцы — хорошие, добрые, благородные люди. Только очень нуждающиеся. В понимании.

    Актёр Томми Ли Джонс в этом фильме сработал получше режиссёра Томми Ли Джонса. Ему хорошо жилось в шкуре Пита Перкинса. Получилось. Харизматичный, эффектный персонаж. Самое приятное, было видеть, что этот образ очень идёт Джонсу. И Томми, судя по всему, играл его с удовольствием.

    А вот Майк Нортон, на мой взгляд, сработал слишком просто. Нервно. Превращая поведение своего героя в некое подобие психоза. Излишне истеричный персонаж. Но, при этом, в фильме есть несколько неплохих попаданий, когда в короткой роли актёр сумел вжиться в свою роль.

    Задумчивое кино.

    19 января 2006 | 19:29

    Ну что нам-то до американской приграничной глуши, где количество мексиканцев нелегально перешедших границу в поисках лучшей участи, чуть ли не перевешивает белых американцев, где знойная погода стоит весь год, где жизнь останавливается, пока кто-то не совершит ошибку или преступление. И если бы не имя человека в режиссёрском кресле (неожиданность), кто знает, довелось бы мне посмотреть это кино, очень хорошее, кстати, кино.

    Режиссёром является Томми Ли Джонс, который как-то незаметно ушёл с больших экранов и крупных блокбастеров в другое кино, вот такое как «Три могилы», фильм таит в себе большой смысл из-за доступной оболочки. Если учесть, что я до этого ни видел, ни одной режиссёрской работы Джонса, а это всего лишь вторая (первая?) его подобная работа, то сравнивать не с чем, даже другие фильмы, претендующие на современные вестерны (т. е. Дикий Запад и то чем стали ковбои в наши дни) не всплывают в голове (всякие горы горбатых я не вспоминаю).

    А ведь кино о приграничных территориях США и Мексики снимается, а что там может произойти, вряд ли что-то оригинальное, может всколыхнуть тихо-смирно текущую скучную жизнь современного Спокойного Юго-запада США. Ну, подстрелит очередной пограничник очередного нелегального эмигранта, ну что изменится — ничего, имя мексиканца сотрется в памяти быстрее, чем перекати поле, перекатит поле…

    И только если мексиканец за время своего пребывания в штатах успеет завести друга, найти работу и оседлать лошадь, то у него появится шанс остаться в людской памяти, даже после смерти изменяя судьбы людей связанных с ним, пусть даже косвенно.

    Смерть Мелькиадаса Эстрады меняет жизнь простого американского ковбоя, среднестатистического пограничника с его женой, меняет жизнь слепого старца, что обитает в одиночке в ещё более глубокой глуши. Но тем не менее, ни семья Эстрады, что живет в Мексике, ни жители городка в США, где обитал Эстрада, ни власти этого города, не испытывают по поводу смерти очередного мексиканца-нелегала ничего.

    Но 4 человека уже много. Ковбой в порыве безумия, из-за смерти друга берется выполнить обещание, данное другу. Выглядит это очень странно (особенно разговоры с телом убитого), но в тоже время таят в себе простые человеческие чувства, чувство долга и ответственности, например. Пограничник же, оказавшись в заложниках, испытывает угрызение совести из-за убийства, но в тоже время его желание жить сильнее, но на примере боязни потерять свою жизнь он начинает понимать, что нет ничего ценнее жизни.

    В тоже время от него уходит жена, которой и так не выносимо жить в этой глуши, и страшная тайна мужа становится последней каплей, у неё нет сил и желании оставаться с ним в трудную минуту, простой человеческий эгоизм гонит её в поисках счастья для себя, за хорошей жизнью. А слепой старик в глубокой глуши, потерявший все надежды на хороший конец жизни и достойную смерть, встретив двоих с трупом Эстрады, осознает, что остаток жизни тоже нужно прожить, достойно помогая нуждающимся, чем возможно в его состоянии, а может он больше, чем кажется (и накормит и прикроет).

    Все эти герои строят фундамент современного общества, где есть мерзавцы и мудрецы, герои и безумцы, эгоисты и святые, которые ценой своей жизни готовы помогать другим. Одних всегда больше (и не всегда самых достойных), и на это большинство общество похоже, но личности в нём тоже всегда есть, в фильме «Три могилы» есть и те и другие, это и дает повод восхищаться находкой режиссёра Джонса, который и в такие условия смог перенести современный мир.

    Это кино не о смерти, хотя перед просмотром «Вавилона», продолжения так называемой «трилогии смерти» Иньярриту, просто необходимо было взглянуть на фильм «Три могилы», сценаристом которой является вечный друг, соратник и соавтор Иньярриту Гильермо Арриага, чей труд отметили даже на Каннах, в 2005г.

    Это кино о жизни, режиссёр фильма Томми Ли Джонс, получивший награду в тех же Каннах, за актёрскую работу, показывает нам, что жизнь главное у людей, что за жизнь стоит бороться, и что человек жив, пока есть те, кто его помнит.

    Фильм напоминает «21 грамм» Иньярриту, даже с режиссировано Джонсом практически также, но это совершенно другое кино.
    И неожиданно хорошее кино.

    29 января 2007 | 22:18

    Я бы не назвал фильм банальным. Арриага написал гениальный сценарий. И это достойно оценили на Каннах. Главная мысль которую он хотел передать, это — учись отвечать за свои поступки!

    Где-то мне даже стало жаль бедного Майка Нортона, ведь он не хотел убивать Эстраду. Просто он оказался в ненужном месте в ненужное время. Но его ошибка (и грешность) в том, что он не признался в своей вине. Он оставил труп Эстрады на истерзание голодным псам. Из-за его необдуманного поступка мексиканца похоронили как собаку. Помните диалог у первой могилы Мелквадеса Эстрады?
    - А его звали?
    - Да вроде бы Мелквадес…
    - А откуда он родом?
    - Из Мексики…


    «Ну всё, похоронили мексикашку и дело с концом», думал драчун Нортон. Но нет, единственный друг этого мексикашки — местный фермер Пит Перкис заставит его заплатить за свои грехи. «Кайся, сука! Кайся за свои грехи!» кричит ему Пит Перкис у третьей могилы Мелквадеса Эстрады.
    Может теперь Нортону ампутирует ногу, ведь у него гангрена? Но потерять ногу ничто по сравнением потерять жизнь.

    После просмотра фильма найдется над чем задуматься.

    9 из 10

    5 августа 2007 | 20:49

    Фильм делится на три части. Ну и я поделю рецензию на 3 части.

    1. Первая могила

    Интригующее начало. Медленное, неторопливое повествование. Зрителей знакомят с героями. Вводят в курс событий. Фильм начинает складываться словно мозаика из раздельных фрагментов. Причем каждый фрагмент, каждый кусочек мозаики настолько органичен и профессионально, что поневоле ты сам начинаешь увлекаться. Несколько героев. Несколько чувств. Несколько событий. И несколько могил для одного человека.

    Фильм не зря попал в конкурсную программу Каннского фестиваля. Сколько проблемных тематик охватывает за раз. Тут и проблема незаконных иммигрантов, и серая рутина жизни, и провинциальные страсти, и проблема раскаяния, и проблема выбора, и равнодушие должностных лиц. И еще многое другое. И снято все это беспристрастно. Нет здесь однозначно правых и неправых. Здесь обычные люди и необычные обстоятельства, которые однако случаются сплошь и рядом.

    2. Путешествие

    Мозаика складывается однако вопросов и загадок становится больше. Характеры героев раскрыты, но мы увидим их рост, перемену ориентиров, смену ценностей. Герой Томми Ли Джонса начинает свой поход против безразличия людей. Против апатии полицейских, против бесчувственности людей. Решение похоронить своего друга по-человечески вызвано нечто большим чем данное слово или порыв души. Это вызов! И отправляясь в дорогу вместе с убийцей он несмотря на множество трудностей всегда будет оставаться самим собой и будет верен своим принципам. Однако это вовсе не значит, что он не пересмотрит жизнь. Он увидит людей с другой, непривычной стороны. Для пограничника же эта дорога будет иметь совершенно другое значение. Страх, ненависть, безразличие сменится раскаянием и переоценке ценностей.

    3. Похороны

    Но подобравшись к цели своего путешествия, главные герои вдруг осознают, что отправляясь за одним, они получили иное. Что иногда средства используемые для достижения цели меняют цель до неузнаваемости.

    Просить прощения никогда не поздно. Менять принципы и ценности не всегда является проявлением малодушия. Жизнь не меняется. Мир не меняется. Но человек всегда!

    Качественная режиссерская работа. Эмоциональная игра актеров. Хороший сюжет. Мораль. Все это дает мне основания поставить:

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 20:48

    Серьезная и актуальная драма Томми Ли Джонса, бенефис которого в качестве режиссера наконец состоялся. Драма, в фундамент которой заложена животрепещущая история о страхе, долге, преображении.

    Говорят, люди не меняются, но это не так. Изменить каждого из нас может не только экстремальная ситуация (она напротив лишь покажет, кто ты есть), скорее утомительное и тернистое путешествие, конечным пунктом которого является искупление грехов и углубление в собственную душу.

    Герой Томми Ли Джонса сделал из трусливого и циничного скота Майка Нортона (Бэрри Пеппер) настоящего человека, он научил его бояться, вслед за этим пришла любовь к собственной жизни, а вместе с ней и трепет к жизням других людей. От ненависти (не только к своему мучителю, но и к самому себе, ко всему, что его окружает), которая сжирала провинившегося пограничника с самой его встречи со скотоводом, ведомым данным им словом похоронить лучшего друга в указанном месте, не осталось и следа к концу фильма, ее заменили успокоение, признательность и уважение к самому «истязателю», который, как оказалось, не мстил, а лишь хотел сделать все правильно, по совести.

    Оба актера — и закаленный в десятках фильмов Томми Ли, и малоизвестный Пеппер (после такой работы в таком фильме, его можно без тени сомнения назвать настоящим актером и увериться в том, что он пришел туда, куда шел) — сыграли превосходно, я бы не стал выделять кого-то одного.

    По-настоящему жизненная и чертовски убедительная история грешника, сполна заплатившего за свои необдуманные и излишне поспешные (роковые для кого-то) поступки.

    Специфическая картина Томми Ли Джонса как и бифштекс с кровью придется не всем по вкусу. И все же, попробуйте оседлать коня и двинутся вслед за широкополой шляпой режиссера — на поиски третьей могилы…

    Рекомендовано.

    7,5 из 10

    19 декабря 2008 | 00:27

    Признаюсь, фильм цепляет. Но цепляет он в первую очередь режиссерской работой Томми Ли Джонса, и ни в коем случае его актерской работой, поскольку она абсолютно ничем не запомнилась. А вот актер героя Малькедеса, играет очень трогательно и приятно.

    В средине фильма, станет немного скучновато, но сильнейшая игра Бэрри Пеппера, особенно под конец фильма, смело может вызвать бурю эмоций и слезы.

    8 из 10.

    12 июня 2006 | 19:32

    Техас, где-то рядом с мексиканской границей. Здесь в стране Marlboro живет погонщик скота Пит Перкинс. Однажды он знакомится с мексиканским парнем по имени Мелькиадес Эстрада, нелегально перешедшим границу в поисках работы. Эта встреча становится началом большой дружбы, которой, однако, не суждено было затянуться. Скоро тело Мелькиадеса находят в прерии с дыркой в груди. Местные копы предпочитают не рыть землю и спускают дело на тормозах: нелегала закапывают экскаватором рядом с участком — с глас долой, из сердца вон.

    Но только не из сердца Перкинса. Когда Пит узнает имя убийцы, но не находит понимания у полиции, он сам решает разобраться с любителем стрелять в людей. Исполняя свое обещание, данное когда-то в шутку Эстраде, Перкинс решает отвезти его тело в Мексику, чтобы придать погребению на родине. Но перед тем он берет в плен убийцу, и втроем, вместе с трупом, они отправляется в опасное путешествие через границу…

    Не каждый решится дебютировать в режиссуре в 59 лет, тем более имея за плечами более полусотни актерских работ, статус звезды и «Оскар». Человек в черном по имени Томми Ли Джонс, техасец в восьмом поколении, таки отважился. Оставив восторженные восклицания, скажем главное: в полку хороших режиссеров прибыло. Джонс не просто поменял профессию, но «хуже того» — обозначил своим дебютом тот вектор, в направлении которого может впредь видоизменяться самый канонический жанр. Томми Ли даже не освежил вестерн, он грубо — без толики романтики, без единого фунта пафоса — разделал его. Наверно, точно также предки Джонса свежевали бычьи туши.

    Справедливости ради, надо сказать, что поначалу ложные ходы синкопированного повествования могут ввергнуть в ступор самого насмотренного киномана. Кто тому виной сразу и не сообразишь. Возможно, самый продвинутый мексиканский сценарист Гильермо Арриага, прославившийся благодаря фильмам своего соотечественника Иньяритту, но и за это творение уже успевший получить премию в Канне. А, может быть, и пожилой дебютант. Показав в первой трети фильма, что запросто владеет сюжетосложением a la «Криминальное чтиво», Джонс не просто режет линейное повествование (героя сначала хоронят, а потом убивают), но еще и отважно разрывает на части пики кульминационных сцен, разбрасывая их по повествованию «вдоль и поперек».

    Однако потом Томми Ли с легкостью отказывается от этих модных сценарных ухищрений и начинает снимать линейное роуд-муви — неспешный и суровый (псевдо)вестерн (в духе «Непрощенного» Клинта Иствуда) об искуплении вины, от которого вдруг мурашки начинают бежать по спине. Собственно, здесь-то и образуется то настоящее кино, которое, скорее всего, и собирался сделать начинающий постановщик. Не уверен, что Джонс гонял коров по прериям, но вижу, что он знает об этой жизни нечто, что трудно постичь сторонним умом. И если Иствуд в силу преклонных лет сойдет с дистанции, то теперь можно быть спокойным. Свято место пустым не окажется: Джонс успеет подставить плечо крепкого техасского парня. Только сейчас вдруг бросились в глаза его крупные руки и пальцы размером с рояльную клавишу.

    С первого кадра видно, что это кино для него не просто шанс сбить деньгу или поупражняться в новой для себя роли — типа сыграть в режиссера, а именно что назревшая необходимость поделиться нажитой мудростью. Он делает это с уверенностью уже сложившегося классика, который давно знает, что именно и как надо снимать, у которого в прошлом куча режиссерских «Оскаров» и прямая связь с Господом Богом. Наверно, благодаря тесному общению с высшими силами, он всегда знал, как превратить криминальный детектив в драму об искуплении вины, в которой неадекватность наказания призвана напомнить о ценности любой человеческой жизни, в пику тому обилию убийств и смертей, что давно уже стали в кино общим местом.

    Однако наряду с трагическим мышлением Джонс продемонстрировал нетривиальное чувство юмора. И дело тут не в шокирующих манипуляциях с трупом, каковые, полагаю, вам вряд ли приходилось встречать ранее (даже если вы имеете в послужном списке «Круг второй» Сокурова и «Смертельный трансфер» Бенекса). Может быть, эти языческие ритуалы — от эксгумации до накачивания антифризом — всего лишь обычное уважение к мертвым по-техасски, продиктованное суровостью жизни? То, как нянькается Пит с полуразложившимся Мелькиадесом, — так трогательно, что даже миссионерская деятельность Веры Дрейк со своими испуганными беременными бабенками выглядит на этом фоне абсолютом холодности. И в этой нежности к мертвецу нет никакой неофитской бравады, такого, знаете ли, чисто спекулятивного стремления устроить эффектный чернушный аттракцион, типа — смотрите, как прикольно я глумлюсь над трупом.

    Заручившись поддержкой студии Люка Бессона, Джонс взял в напарники, может быть, лучшего оператора 1980-х, британца Криса Менгеса и плохо обстрелянных актеров. Несмотря на то, что в Канне многие симпатизировали Биллу Мюррею в фильме «Сломанные цветы», жюри все же отдало приз за лучшую роль именно Джонсу. Но даже при таком раскладе язык не поворачивается сказать, что он как актер тянет на себя одеяло. Наоборот, то, что Томми Ли сделал с молодым Барри Пеппером, у которого, при наличии крайне своеобразного лица (белой крысы — как говорят о нем в фильме), до этого как-то не случилось получить роль, которая бы стала его визиткой. Но теперь за парня можно быть спокойным — у него уже не будет проблем с ангажементом. А играющая его подругу Дженьюери Джонс (не родственница), ну вроде бы ничего не делает, а вот не припомнить фильма, в котором бы так дико волновало полное равнодушие героини, которая позволяет делать с собой любовь…

    Третьего февраля 2006-го, «всего лишь» через 9 месяцев после мировой премьеры, The Three Burials of Melquiades Estrada вышли на экраны США. К тому моменту в России демо-копия фильма уже несколько месяцев тусовалась на черном рынке под названием «Три могилы». Заверяю, что нет никакого смысла отодвигать удовольствие от просмотра этого нерядового кино. Она вряд ли укрепилась у нас в массовом порядке после проката картины, а значит — не способствовала наращиванию коммерческого потенциала жанра, который если и пополнил у нас свой box-office, то разве что на несколько лишних долларов.

    28 сентября 2012 | 18:24

    Давненько не смотрел кино, мнением о котором хотелось бы поделиться. Но эта лента, просмотренная мной на днях, достойна не только того, чтобы ее увидеть, но и чтобы написать о ней «немного букв».

    Не буду много говорить о содержании, дабы не раскрывать спойлеры. Отмечу только, что очень ценю произведения-композиции из различных жанров. Конечно, если жанры эти сплетены мастерски и со вкусом. Вот и эта картина — не триллер, не вестерн, не драма, не притча, не арт-хауз — а именно гармоничное и взаимополезное их сочетание.

    Причем раскрывается этот букет жанров постепенно, что позволяет смаковать этот фильм, как дорогой коньяк, на протяжении всех двух часов экранного времени. Точно так же постепенно проявляются всё новые ракурсы взаимоотношений героев, которые позволяют видеть очередной, глубже сокрытый смысловой пласт.

    Вообще, «Три могилы» — фильм неторопливый. События текут размеренно и чутка лениво, как знойный мексиканский воздух в полдень (находясь сейчас именно в Мексике, знаю, о чем говорю). Иногда лишь сбиваются на более нервный темп, в т. ч. и за счет нелинейного развития. Но именно такой где-то даже умышленно сдерживаемый ход сюжета позволяет прочувствовать дух тех мест, где разворачивается действие, и лучше понять психологию их обитателей. Плюс ненавязчивое внимание камеры к бытовым, пейзажным и психологическим деталям, которые при таком размеренном течении событий остается время и желание рассмотреть.

    О чем этот фильм? Об одиночестве (и не только тех, кто одинок формально), а также о настоящей дружбе как лекарстве от этого одиночества. О том, что однажды данное слово может еще чего-то стоить в нашем попсовом, искусственном, потребительском мире. О преступлении, страдании и искуплении. Да, по большому счету, еще о куче полезных вещей, которые в хорошем кино всегда отыщет для себя недосужий зритель…

    На этом вижу смысл поставить точку. Просто смотрите — и проникайтесь. Я же с чистой совестью ставлю

    8 из 10

    28 марта 2013 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>