всё о любом фильме:

Вир и Зара

Veer-Zaara
год
страна
слоган«A Love Legend»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра
продюсерАдитья Чопра, Яш Чопра, Падам Бхушан, ...
операторАнил Мехта
композиторСанджив Коли, Мадан Мохан
художникШармишта Рой, Маниш Малхотра, Мандира Шукла
монтажРитеш Сони
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  501 тыс.,    Великобритания  444.1 тыс.,    Франция  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время192 мин. / 03:12
Фильм начинается с показа бородатого Вира Пратапа Сингха, заключенного в пакистанскую тюрьму. За прошедшие годы заключения он не произнес ни слова! В чем причина его молчания?

Это предстоит выяснить защитнику прав человека Самии Сидикки (характер героини основан на личности известного пакистанского адвоката Асмы Джехангира), которая хочет помочь Виру выбраться из затруднительного положения. И ей удается заставить его заговорить! С помощью ретроспективных кадров мы видим историю его любви…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены в тюремной камере были сняты за один день.
    • Персонаж Симии Сиддики основан реальном человеке — пакистанской активистке в вопросах защиты прав человека и известном адвокате Асме Джехангир. Эта роль была предназначена Айшварии Рай, но она отказалась.
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепно, превосходно, выше всяких похвал! Браво! Браво стоя! Вот оно, оригинальное индийское кино! Я в восторге! Наверное, на сегодняшний день, из всех киностудий мира, только Болливуд не меняется с течением времени и преподносит нам истории любви в том ключе, как это было с незапамятных времён. Со времён таких великолепных фильмов как «Бродяга», «Зита и Гита», «Месть и закон» и до сегодняшнего дня. Я бы поставил «Вир и Зара» на одну ступень с такими фильмами, нынешнего столетия, как «Девдас», «Джодха и Акбар», «Влюблённые»… На мой взгляд, это шедевры, это классика индийского кинематографа. Конечно нельзя перечислить все потрясающие фильмы, но из того что у меня в памяти, на пике, это несомненно так. Почему многие любят романы? Наверное, за ту передачу эмоций, образов и чувств, о которых нам пишет автор и рисует наше воображение. За взгляд, за прикосновение, за вздох. За оборот речи, за искренность, за честность. И самое главное, за любовь! Так вот, в этом фильме всё есть, в полной мере. И настоящие ценители индийского кино именно этого и ждут от создателей. Создатели фильма «Вир и Зара» справились со всем. Они показали роман. Да-да именно показали. Всё на высшем уровне, буквально всё, что присуще индийскому кино — сюжет, картинка, пейзажи, краски, песни, образы, взгляды, слова. Честность, открытость и конечно же любовь. Любовь в самом чистом её проявлении. Самопожертвование ради любви. Испытание любви друг к другу. Великолепно!

    Конечно же, я не кинокритик, и это всего лишь мой, сугубо личный, отзыв о данной картине. Если вы любите настоящее индийское кино, то вот оно. Для моей жены это был прекрасный подарок к восьмому марта. Мы его просмотрели на одном дыхании, с последующими эмоциями и впечатлениями. Великолепно! Спасибо!

    10 из 10

    5 марта 2016 | 13:46

    Мне обидно за героев. Вот честно! Безумно обидно за героев! 22 года прожить не осознавая всей правды. Мне такая жертвенность кажется бессмысленной. Он никогда больше не сможет увидеть своих родителей, родители так и не узнали, что произошло с их сыном на самом деле. Об этом в фильме не говорилось, но я представляю себе, каково было им узнать, что их сын погиб и что с ними было. Ради чего было выходить замуж, если потом с такой лёгкостью ты разводишься и уезжаешь жить к родителям своего любимого? Ради чего отдавать свою дочь замуж, если потом ты сам расторгаешь брак дочери? Ради чего скрывать своё имя столько лет, если твоей любимой это совсем не нужно? Ради чего такая жертвенность? Ох, я так разочарована. Многие, конечно, в восторге от этого фильма, но я чувствую разочарование. Такая бессмысленная жертва со стороны стольких людей непонятно ради чего.

    Персонаж Прити в этом фильме меня не зацепил, в «Наступит завтра или нет» она была интереснее и ярче. Единственное, что понравилось, она тут совсем другая. Я её не узнала совсем. Не видела в ней Нэйну. Абсолютно другая девушка!

    Персонаж Шах Рукх Кхана интересный, непохож на предыдущие роли, в которых я его видела. Но всё же нельзя сказать, что он блистал для меня тут.

    Кстати хотела сказать, что прослеживаются определённые параллели с «Непохищенной невестой». Тоже неожиданное знакомство, совместное путешествие, тоже запретная любовь, тоже будущее замужество героини, тот же несчастный поезд.

    Но понравилось, что отец Зары оказался на деле не упрямым ослом, а нормальным человеком и любящим отцом. Он и сам понимал, что неправильно поступает, заставляя дочь выходить замуж за нелюбимого.

    Отдельным моментом хотелось бы воспеть дифирамбы родителям Вира. Боже мой, какие они были милые. Я Амитабха таким милым ещё ни в одном фильме не видела! Он всё время мне попадался в роли суровых неприступных мужчин, а тут милаха такой, забавный, хороший и удивительно добрый. Я прям таяла от него А как он сразу же взял в толк мнение Зары по поводу школы для девочек. Я думала, он станет возражать, как большинство мужчин времён Очаковских. А он наоборот сразу же принял решение построить школу. Какие у него трогательные отношения с женой были. Как он любит сына! Как родители Вира сразу поняли чувства сына по по отношению к Заре. И как они моментально приняли её в свою семью. Это было так замечательно, у меня просто нет слов, чтобы описать.

    Безумно понравилась героиня Рани! Самия великолепна!!! Я в восторге от её персонажа!!! Такая сильная, пробивная, самостоятельная, справедливая. Упорство у неё в крови!Добилась таки справедливости для Вира, не сломилась под натиском неверия со стороны окружающих. Я ей кланяюсь в ножки! Покорила.

    Трогательная сцена была, когда Вир приехал и Зара бросилась к нему в объятия. И сильная сцена была, когда они решили расстаться, сцена прощания. Очень печальный момент, я чуть не прослезилась, совсем чуть-чуть.

    В целом фильм само собой хороший, стоящий. Но не на мой вкус. У меня не было великого восторга в конце. И я хоть и была рада за то, что главный герой в итоге получил свободу, всё равно это была радость с примесью разочарования из-за потерянных лет.

    7 из 10

    (накидываю баллы за потрясающий актёрский состав)

    5 января 2016 | 17:04

    «Они говорят, что страна мне чужая…
    Чужая… но только совсем, как моя…
    Мне говорят не похож на него я,
    Тогда почему он похож на меня?»


    Очень захотелось написать об этом фильме… Совершенно не являюсь знатоком индийского кино. Когда впервые был отсмотрен этот фильм (примерно месяц назад), мною выбирались фильмы просто для того, чтобы «морально отдохнуть», с чем индийское кино почти всегда отлично справляется.

    Немного о синопсисе: события в фильме разворачиваются таким образом, что индус и пакистанская девушка (дочь влиятельного пакистанского политика) полюбили друг друга… Вскоре герой попадает в пакистанскую тюрьму по обвинению в шпионаже, где проводит 23 года своей жизни…

    Строки, вынесенные в эпиграф, являются цитатой из стихотворения, произнесённого им в зале суда…

    Именно этот фильм явился одной из точек, положивших начало лично моему серьёзному отношению к индийскому кинематографу. Наверное хорошо, что данный фильм отсмотрен именно сейчас, потому что именно сейчас есть возможность для русского человека прочувствовать этот фильм в полной его мере. Потому что ситуация между Индией и Пакистаном фактически идентична событиям, происходящим в новейшей российской истории.

    Вот, что пишет об образовании Пакистана Википедия:

    «В качестве суверенной политической организации Пакистан возник в 1947 году в результате раздела территории Британской Индии… В 1947 году Британской Индии была предоставлена независимость, после чего страна была разделена на два доминиона — Индию и Пакистан.»

    До 1947 года Индия более чем 150 лет являлась колонией Британии. До того, как туда пришли британцы, Индия была одной из богатейших стран мира.

    Такая историческая справка просто необходима для полного понимания этого фильма. Иными словами Пакистан и Индия — это по сути единая разделённая страна. С момента образования Пакистана между Индией и Пакистаном было три большие войны. Эти страны просто натравливались друг на друга «заинтересованными сторонами».

    Повторюсь — эту историческую справку просто необходимо иметь в виду для полного понимания смысла фильма. Потому что история героев разворачивается на фоне национальной трагедии единого разделённого государства и единого разделённого народа…

    Описывать весь фильм не буду — его просто надо посмотреть и прочувствовать. И прочувствовать именно в этом срезе — в срезе национальной трагедии. Потому что основной посыл фильма — не любовь, как таковая, а призыв к объединению этого единого народа и государства в одно целое (или по крайней мере к дружбе между этими двумя странами). Этот посыл фактически и является выводом фильма, что отражено в строках заключительного стихотворения и в его концовке.

    Любовь между главными героями служит именно этой цели.

    И 786 — «число Аллаха», присвоенное индусу (и индуисту) в тюрьме исламского Пакистана совершенно неслучайно.

    Вообще фильм продуман до мелочей, что не странно, поскольку режиссером является Яш Чопра. Насколько могу судить из просмотренного у него, в его фильмах всегда есть некая мера «недоговоренности», рассчитанная на внимательность и чувствительность зрителя. В его фильмах много пауз, требующих от актёров мастерства «выше среднего». Надо только иметь в виду «неевропейский» хронометраж и подготовить себя морально к трём часам просмотра.

    10 из 10

    P.S. — операторская работа в фильме на очень хорошем уровне.

    13 августа 2015 | 03:09

    Вир и Зара один из, поистине, великих фильмов индийской кинематографии и не только. Это единственный фильм, которую смотрела десятки раз, и я не преувеличиваю. От этого фильма никогда не устанешь, она никогда не надоест и не сможет. Его нужно несколько раз пересматривать, чтобы осознать ту картину реали, которую хотели донести до нас создатели этого ШЕДЕВРАЛЬНОГО фильма.

    Главный смысл фильма — это ЛЮБОВЬ. Это высокая, чистая, глубокая ЛЮБОВЬ. Красивая и до глубины души верная, искренняя, грустная история любви, которая не может не задеть чувство человека, и не оставить после себя волнующие эмоции после просмотра.

    Две страны: Индия и Пакистан. Когда-то страны, делящие одну землю, стали врагами. Теперь их ничто не объединяет. У них разные веры, религия, культура, язык. Что могло теперь объединить эти две страны? Это — ЛЮБОВЬ Индуса и Пакистанки.

    Зара, впервые приехала в Индию исполнить последнюю просьбу своей няни, которую очень любила. И в этом ей помогает совершено незнакомый ей человек. Он не только спасает ее жизнь, помогает развеять прах ее няни, но и впускают в свой дом, в свою жизнь, в свою семью. Эти дни проведенные вместе они не смогут никогда забыть, и пронесут с собой на всю жизнь. Эти два трепетные сердца будут нести любовь 22 года. На что может пожертвовать человек ради любви? Ради нескольких встреч? Наш герой пожертвовал своей свободой ради чести девушки. Зара думая, что ее возлюбленный погиб, несла веру до конца своей жизни, и исполнила мечты Вира. Но судьба не могла быть такой жестокой, спустя 22 года они встртились и больше не расстались.

    Может быть, они больше сделали не для себя, а для других. Они разрушили стены своих стран своей любовью. Своей любовью они объединили две свои религии, тем самым доказав, что в любви нет религии. Не важно какой ты религии, важно какой ты человек, на какие подвиги ты можешь идти ради любви, на что ты готов ради своей любимой, ради ее счастья.

    «Я не знаю: что такое любовь? Но я желаю всем сердцем, чтобы она всегда улыбалась и чтобы в ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит — это любовь».

    Про актеров нечего сказать — высший класс. Шахрукх Кхан, Рани Мукхерджи, Прити Зинта, буквально, пронзились в свои герои, они прожили жизнь вместе с героями. Стоя аплодирую.

    Больше всего еще, мне пронзило в сердце так это музыка. Никогда не слышала подобной музыки. До сих пор просто так слушаю. Они такие пронзительные, что трогают струны сердца. Спасибо композиторам за этот ШЕДЕВР, и исполнителям Удита Наряна, Лады Мангешкар — без их голосов эти песни не были бы такими пронзительными, сильными и невероятно красивыми.

    Без слез этот фильм невозможно посмотреть. Это самый лучший фильм Яша Чопры, и самый мой любимый фильм, с которой не расстаюсь уже несколько лет.

    Я очень советую всем посмотреть. В этом фильме никто, точно, не разочаруется. Если вы хотите увидеть настоящую историю любви, то смело смотрите. Лучше этой истории о люби я еще не нашла. Оценку даже не хочу ставить, такой оценки здесь нет.

    «Любовь слепа. Мы смотрели только друг на друга и не замечали, что наша любовь причиняет кому-то боль…".

    2 августа 2015 | 21:35

    Фильм «Вир и Зара» я смотрела давным давно, еще летом 2006 года, поэтому теперь, когда пишу свой отзыв, могу объективно подойти к фильму и не писать одни мои восхищения.

    Сюжет в начале очень запутанный и непонятный, но где-то спустя минут 20 смысл доходит, как звук грома в грозу. На самом деле там все просто, фильм как всегда о любви, однако любовь в нем не такая как все остальные. Любовь Вира и Зары нельзя даже сравнить с любовью Ромео и Джульетты, потому что она намного сильнее и прекраснее. Не каждый влюбленный мог бы бросить все и поехать в другую страну ради любимой. Если бы он не любил ее так сильно, то никогда бы не пожертвовал своей жизнью и свободой ради любимой. Возможно некоторые зрители относились во время просмотра к этому фильму с иронией, но я думаю, что всем бы хотелось испытать такое прекрасное чувство.

    Шахрукх Кхан играл в этом фильме прекрасно. Смешно было смотреть на него, когда он выглядел как 50-летний старичок, но что можно ожидать от такого срока, даром он не проходит. Он всю жизнь будет играть роли влюбленных и, я так понимаю, это ему никогда не надоест. За это его любят не только индийцы, но остальной мир.

    Прити Зинта, красавица, без нее фильм был бы сухим и не очень интересным. Она добавила в него свои краски и прекрасную улыбку, без который мы все ее поклонники теперь скучаем.

    Рани Мукхерджи сыграла одну из важнейших ролей в этом фильме. Если бы не она ситуация сюжета никогда бы не разрешилась. Мне очень понравилось то, что ей не приписали свою любовную историю. Если бы была паралельная любовная история, то смысл бы потерялся.

    Порадовало появление Киррон и Анупама Кхер. Их присутствие в фильме всегда означает, что фильм интересен для просмотра.

    Музыка прекрасна. За эти прошедшие 3,5 года я ее заслушала до дыр. Особенно понравились и нравятся до сих пор песни «Tere Liye», «Main Yahaan Hoon» и «Do Pal». Те кто уже их слышал скорее всего со мною согласятся.

    Плюсы фильма:

    1) любовная история и ее развязка.

    2) пара Шахрукх-Прити (хоть я и не считаю самой лучшей, но химия между ними есть)

    3) музыкальное сопровождение.

    4) красота Пенджаба

    10 из 10

    Фильм заслужил такую высокую оценку!

    1 октября 2010 | 23:32

    Вообще-то, я привыкла, что этот фильм у меня не ходит в любимцах. Не потому, что он мне не нравится, а просто… не является одним из наилюбимейших. Но вот недавно я его пересматривала и просто проплакала почти весь фильм, при том, что смотрела уже третий раз. Фильм, что ни говори, очень трогательный и очень красивый, яркий, солнечный. Все краски Индии в нем, но главные цвета, с которыми у меня ассоциируется «Вир и Зара» — это желтый и зеленый.

    Вообще, как и почти всегда в фильмах клана Чопры, здесь главенствует национальный пенджабский колорит (а Пенджаб — это северный штат Индии, расположенный на границе с Пакистаном).

    Главные герои фильма — Вир и Зара. Вир — живет в Индии, он сикх по вероисповеданию (обратите внимание на браслет на его руке, который носят сикхи). Зара — пакистанка, мусульманка. Так как отношения Индии и Пакистана до недавнего времени были крайне напряженными, они и не должны бы были никогда встретиться, но встретились и полюбили друг друга. И мало того, что они живут в конфликтующих странах, Зара уже обещана в жены другому. Она принадлежит к очень родовитой семье, одной из самых заметных в Пакистане. Ее отец — политик и хочет выдать дочь за сына из такой же важной семьи, чтобы укрепить свои политические связи и обеспечить себе победу на выборах. Очень драматичная история развивается из всего этого, к которой невозможно остаться равнодушным.

    А главное, что, на мой взгляд, ценно в фильме, — это то, что Болливуд изо всех сил стремится примирить Индию и Пакистан, индусов и мусульман. Яша и Адитью Чопра и Карана Джохара часто обвиняют в том, что они снимают лишь романтические нагламуренные киношки, но факт остается фактом, что «Яш Радж Филмз» и «Дхарма Продакшнз» — самые успешные киностудии в Болливуде, поэтому когда они снимают кино с важным социальным или политическим посылом, да еще с Шахрукхом в главной роли, максимальное внимание зрителей им обеспечено. А в «Вир и Заре» есть этот очень важный гуманистический смысл. В том же 2004 году, когда вышел «Вир и Зара», собственная компания Шахрукха «Ред Чилиз» выпустила «Я рядом с тобой», также затрагивавший тему Индо-Пакистанских отношений. И тогда же Шахрукх снялся в социальном фильме «Возвращение на Родину». Неудивительно, что все награды в тот год были его, и он получил Падму Шри из рук самого президента Индии.

    Наверно, лучшее в этом фильме для меня — музыка. Она создает совершенно особенную атмосферу для всего фильма. Это, пожалуй, самый красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышала к индийским фильмам. Она будит самые прекрасные чувства в душе. Все песни замечательно визуализированы на экране, будь то легкая, нежная, романтичная Kyun Hawa ("Почему ветер»), невероятно чувственная Main Yahan Hoon ("Я здесь»), которая звучит во время приготовлений к свадьбе в доме Зары или печальная Do Pal Ruka ("Два мгновения»). Tere Liye ("Для тебя») — самая пронзительная и лиричная из всех. Также прекрасна Ye Hum Aa Gaye Hain Kahan, отснятая, но не вошедшая в сам фильм.

    Есть, конечно, в «Вир и Заре» места, которые я хотела бы, чтобы были сделаны как-то иначе. Взять хотя бы первую встречу Вира и Зары — я неизменно морщусь, когда слышу детальный рассказ Вира поверх видеоряда. По-моему, видеоряда вполне хватило бы. Ну да ладно.

    Шахрукху принадлежит немалая заслуга в том, что фильм получился настолько душевным. Он верит в то, что играет, потому веришь и его герою. Его герой почти… идеален. «Вир», если я не ошибаюсь, значит «герой». И хотя я не люблю идеальность в кино, она для меня скучна, но Шахрукх не может быть скучен. Наверно, только он и мог сыграть эту роль настолько убедительно. Не говоря уже о том, что Шахрукх — лучший романтический герой и наверно, еще не скоро появится кто-то, кто смог бы полноценно его заменить в таких ролях. Также и Прити Зинта в роли Зары. Прити и в жизни очень сильный и просто хороший человек с принципами, она помогает людям не словом, а делом, поэтому эта роль ей, на мой взгляд, прекрасно подошла. На Рани Мукхерджи одно удовольствие смотреть в любом фильме и здесь она прекрасна в роли адвоката Вира. Я плакала не раз именно из-за ее игры.

    В общем, как сказала героиня Рани в фильме: «Из какого века эти люди? Это люди в образе богов или бог в обличье людей?» Если вам кажется, что эти слова звучат несколько «cheesy» ("банальный, избитый»), как говорят американцы, поверьте, в фильме они глубоко трогают. На самом деле, Вир и Зара — просто прекрасные, цельные люди и как хотелось бы, чтобы таких людей было побольше в мире, а цинизма поменьше. Я думаю, что в каждом из нас есть немного от Вира или Зары, каждый способен на героизм и благородство.

    Фильм замечательный, только смотреть его надо с открытым сердцем…

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 19:34

    Не буду читать все остальные рецензии пока не напишу свой, подумала я и начала писать. Не знаю кто и что думает об этом фильме, но могу сказать одно точно. Когда меня спрашивают: Какой твой любимый фильм? Я без раздумий отвечаю — ВИР И ЗАРА.

    Знаете столько эмоций сколько я пережила при просмотре этого фильма, я никогда прежде не переживала, а слезы просто лились рекой, как не хотела остановить их не получалось. Я наверное уже раз 30 его пересмотрела и все равно не устала.

    Вир, разве можно найти такого парня в наше время, постоянно думала я, он ведь абсолютно идеальный, в чем была его ошибка? Лишь в том, что он полюбил пакистанку. Лишь ради нее он сидел 22 года за решеткой тюрьми, не сказав ни слова.

    Зара, пакистанская девушка, которая до того как встретила Вира жила абсолютно беззаботной жизнью, у нее было все, но она отреклась от всего лишь чтобы выполнить последнее желание индийца, которого она полюбила всем сердцем.

    Раза Ширази, самый отрицательный персонаж в этой истории, честно говоря после этого фильма терпеть его не могу.

    Мои самые любимые моменты и цитаты из фильма:

    Мне очень запомнился момент когда Зара на мосту сломала каблук, но все равно спешила лишь бы не опоздать на поезд, Вир подошел взял ее на руки и сказал: Не переживайте Зара мы доберемся вовремя. Там еще звучала очень хорошая музыка.

    А как я плакала во время сцены когда Зара уезжает или когда они встретились спустя 22 года.

    Вир: Я не знаю что такое любовь, но я искренне желаю, чтобы на ее глазах никогда не было слез, если вы называете это любовью, значит это любовь!

    Но если где-нибудь или когда-нибудь вам понадобится помощь друга, помните, что по ту сторону границы есть человек, который отдаст жизнь за вас.


    Зара: …человек, глаза которого наполнены истиной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…

    Что говорить о актерах, нет таких слов чтобы сказать как хорошо они передали чувства своих героев, МОЛОДЦЫ! А режиссер Яш Чопра, на мой взгляд самый лучший. Музыка и песни тоже были на высоте, непонятно только почему они вырезали одну песню «Yeh Hum Aa Gaye Hain Kahan» лично мне она очень понравилась.

    Ну вот и все, если перечислю все, что мне понравилось в этом фильме боюсь не хватит и нескольких дней

    10 из 10

    8 октября 2014 | 15:51

    В очередной раз расплакалась при просмотре индийского фильма. Пожалуй, только индийский кинематограф, еще не перенасыщенный всякими чудесами техники, пусть и с, казалось бы, смешными песнями и танцами порой немолодых людей, способен дарить настоящие эмоции.

    Особенно хочу выделить игру Рани. Ее героиня пережила печальную историю великой любви Вира и Зары своим сердцем, как это делаем мы, зрители. Когда наконец раскрывается тайна пребывания Вира в тюрьме, чувствуешь негодование и даже отождествляешь себя с героиней Рани, ну или хотя бы желаешь, чтобы она немедленно помогла Виру.

    Мне понравилась еще одна линия сюжета — пропаганда мирного сосуществования Индии и Пакистана — двух стран, навсегда связанных друг с другом, но, к сожалению, постоянно враждующих.

    Ну и, конечно, трогательная история любви двух самоотверженных людей заставила меня пролить немало слез перед экраном. Оценка моего сердца:

    10 из 10

    7 сентября 2008 | 03:14

    Как сильно они должны любить друг друга?

    Он ради нее, охраняя ее честь, ее имя, ее счастье 22 года провел в тюрьме, в чужой стране. И за эти 22 года жизни в заточении не сказал ни слова.

    Она, думая, что он умер, приехала в чужую для нее страну, на его родину и все это время жила в его семье, с его родными, храня и оберегая о нем свои воспоминания.

    Из какого мира эти люди, из какой эпохи? Кто они? Неужели можно ТАК любить? Оказывается можно, просто не каждому дано. Два дня изменили всю их дальнейшую жизнь. Эти два дня подарили им самое ценное и светлое, что только может быть — любовь и воспоминания.

    Удивительный фильм. Фильм о том, как можно и нужно любить. Красивая история и рассказана прекрасно. Сценарий, диалоги, места съемок, атмосфера фильма — придраться не к чему. Безусловно, отдельных слов восхищения заслуживают актеры: Шахрукх, Прити и Рани.

    Если до этого я воспринимала Прити в основном как комедийную актрису, в этом фильме она показала, что обладает и большим драматическим талантом.

    Шахрукх, что можно сказать о нем? Талант он везде талант, и я не устаю повторять, что этот человек актер от Бога.
    Очень понравилась Рани. На мой взгляд, одна из лучших работ этой актрисы. Ее героиня не побоялась взяться за, казалось бы, невозможное дело. Она пережила историю любви Вира и Зары, как свою собственную. И она вновь соединила этих двух людей.

    Яш Чопра, признанный мэтр индийского кино и режиссер этого фильма, не устает преподносить сюрпризы в виде вот таких фильмов: хорошо продуманных, красивых, безумно трогательных, где нет ничего лишнего, а любая деталь, даже самая маленькая и на первый взгляд незначительная, на своем месте. Этот человек умеет создавать истории любви, за развитием которых следишь с замиранием сердца. И он вновь, в который раз, создал такую историю.

    Потрясающая по своей красоте и силе сцена в суде, где Вир и Зара вновь встречаются спустя 22 года. Как они молодеют на глазах, как вспоминают друг друга молодыми и как они смотрят друг на друга, спустя столько лет. Как Вир вновь надевает ей на ногу браслет (паял), который хранил все это время, как он читает свое стихотворение. Это не передать словами, это нужно просто видеть.

    Запомнилась фраза, которую Зара сказала своей матери про Вира: «…человек, глаза которого наполнены истинной, а слова благородством. Мужчина, который способен отказаться от всего ради любимой женщины. И этому человеку безразлично, что я пакистанка, а он индус…»

    Безусловно

    10 из 10

    22 июня 2009 | 22:02

    В который раз убеждаюсь, что когда не очень хочу смотреть фильм, он оказывается настолько замечательным, что становится моим любимым. Наверное, нет такого человека, который остался равнодушным после просмотра, который не восхитился и не захотел испытать те же чувства и навряд ли видел более трогательную историю любви, чем эта.

    Даже история Ромео и Джульетты померкла в моих глазах.

    Для меня этот фильм — шедевр индийского кинематографа. Яш Чопра замечательный режиссер, он показал любовь возвышенную, недосягаемую, такой, какой она должна быть, людей, которые пронесли ее сквозь года, при этом храня в памяти только два счастливых дня, торжество справедливости, чести, трудные взаимоотношения двух стран, религий и самоотверженность, и мужество человека, не прошедшего мимо. И все это без глупого юмора, присущего инд. фильмам (вообще индусы не умеют шутить или я их шутки не понимаю), без пафосных фраз, не нужных сцен, без геройства и драк, а с танцами, песнями, теплотой, яркими красками и ощущением реальной сказки.

    Хотелось бы отметить Шахрукха Кхана, который еще, с не менее хорошего фильма «Влюбленные», поднялся в моих глазах. Теперь я ему верила и прониклась симпатией. Хотя все же в конце, играя старика, он самую малость переиграл, на мой взгляд.

    Прити Зинта одним словом великолепна. Ей веришь безоговорочно, ее любви, слезам, радости. Особенно понравилась сцена, когда Зара узнала, что Вир жив, у меня аж мурашки побежали. Браво!

    Ну и, конечно же, Рани Мухерджи, героиня которой воссоединила два любящих сердца и если бы не она, то неизвестно, как закончилась бы их история. Я очень рада, что ее сыграла именно Рани, а не Айшвария, она смогла соединить в образе стойкость, упорство, ранимость и сострадание. Тоже отлично сыграно.

    Клипов и песен было много, но их не хотелось перекручивать, а какая песня играла во время прощания на перроне, слушая ее уже можно расплакаться.

    Не могу все — таки не сказать о маленьких недочетах или то, что мне не очень понравилось — это то, что так просто все решилось с замужеством Зары, получается Вир зря 22 года сидел в тюрьме, зря молчал, мне кажется нужно было, как — то по — другому сделать, хотя может этим Яш Чопра хотел показать еще большую трагичность. И также то, что почему раньше никто не догадался отправить запрос в Индию об удостоверении личности, конечно, дело никому не было, засадили человека и успокоились, но зачем тогда героиня Рани поехала туда, если знала, что все равно останется вопрос, что он делал в Пакистане с чужим паспортом, кстати, откуда взялся паспорт так и не выяснили. Ну да ладно, это я придираюсь, главное ведь не это, а то, что Человеку вернули имя, свободу и любовь.

    В общем, если вы еще не смотрели, посмотрите ОБЯЗАТЕЛЬНО, хотя бы для того, чтобы узнать какая должна быть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.

    10 из 10

    P.S. Да, такая любовь может быть только в сказках и фильмах, но что мешает нам к ней стремиться.

    13 февраля 2012 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>