Мистический ужастик 2005 года, который очень сильно смахивает даже не на фильмы старика Дель Торо (Хребет дьявола), а именно на японский нео-кайдан. За примерами далеко ходить не будем, возьмем (мои любимые) “Темные воды” Накаты.
Кстати, “Хрупкость” – не американский, а испанский хоррор. Звучит несколько странновато, но давайте тупо сравним. Есть некое большое здание. У Накаты был жилой дом, у Балагеро детская больница.
Что там, что здесь – героиня приезжает в это место. Что там, что здесь - обязательно присутствует заброшенная часть здания, где (вроде как) никого не должно быть и туда уже давным-давно никто не заглядывает. Да-да, а мы-то с вами сразу понимаем, собака зарыта именно там, а-хи-хи.
Что у Накаты, что у Балагеро – сюжетка крутится вокруг несчастной маленькой девочки. Естественно, большую часть времени персонажи не хотят верить в мистику (в отличие от героев детей, которых толком никто не слушает), а во второй половине обязательно на нее нарываются.
Получилось смотрибельно, но все-таки вторично. Мы все это уже видели. Единственная разница - Балагеро припас небольшой сюжетный твист под занавес, который смещает акцент с одного персонажа на другого.
Лично мне (после “Репортажа” и “Адского дома”) тяжеловато поверить, что “Хрупкость” снимал Балагеро. В тех ужастиках был драйв и энергия. С “Хрупкостью” все совсем наоборот. Неторопливое повествование. Актеры играют хорошо. Есть несколько жутких моментов. На разок.
Бывают проходные фильмы, а бывают вот прям конкретный провал. Я лично отнесу данный фильм к последней категории.
С первых же кадров у человека, приученного к какой-то маломальской повседневной логике, то и дело возникают вопросы: почему люди в кадре себя настолько неадекватно ведут? Дело в каких-то постоянных нюансах: то героиня при знакомстве с новым коллективом драматично отворачивается от говорящих, не отвечая на вопросы (без объяснения причин). То ночная сестра, делая обход, начинает переходить на какой-то неуместный томный шепот и вдруг пугаться больных детей, делая страшные глаза на пустом месте. То главрач многозначительно подвисает в кадре, будто её одолел внезапный Альцгеймер. И так кадр за кадром: всё лживое, какое-то переигранное, а попросту говоря -- идиотское.
Герои ведут себя настолько нелогично, что я было подумала, что это специальный приём. Как в фильмах Линча. Или в конце выяснится, что всё происходящее - это метафора, или, на крайняк, галлюцинация героя в коме. Но нет - весь этот кретинизм происходит на самом деле, и нам предлагается поверить в то, что взрослые люди ведут себя именно так.
Дальше про страх: его тут нет. Может, если бы команда попыталась как-то изобразить хоть что-то похожее на реальность, я бы прониклась. Но ничего кроме смеси раздражения со смехом эти потуги у меня не вызвали.
Отдельное мерси режиссёру за финальные сцены, на которых хочется махнуть рукой и просто выключить: здание больницы разрушается, потолок обрушается на головы героям, но они, собрав вокруг себя больных детей (!) вскрикивают и тревожно пялятся в зияющие множащиеся трещины и летящие на них плиты. Возможно, спец эффект про здание наложили уже потом, не особо включая мозг как это будет выглядеть на выходе, но это такой тотальный факап, который переводит фильм в категорию пародий.
Итого: актёры играют так, будто хотят за что-то отомстить режиссёру. Сценарий такой вторичный и простенький, что поместится на одной странице. Спецэффекты с распродажи '3 по цене 1'.
Тот редкий момент, когда действительно жалеешь о потраченном времени.
Я посмотрела этот фильм впервые где-то год назад. Точно не помню свои эмоции от этого просмотра, помню только то, что он меня сильно зацепил. Мне понравился сюжет и просто потрясла концовка. Это было гениально.
Сегодня, выбирая фильм к просмотру, почему-то решила глянуть его еще раз, правда, с грустью на душе оттого, что я уже знаю всю суть, что меня уже не удивить.
Но не тут-то было.
Я определенно получила вновь дозу адреналина и страха. Вновь насладилась сюжетом. НО я не помню, чтобы я так рыдала от концовки в предыдущий раз. Боже. Эта тема с умершими, которые 'остаются с рядом тем, что им нравится'... Каждый раз как вспомню этот финал, эту сцену и эти слова... Я буквально прониклась этим фильмом. Концовка сделала свое дело. И я не считаю, что она 'спасла' фильм. Нет. Она лишь, имею наглость сказать, возвысила его и запечатлела на душе ярким следом.
'Хрупкость' дает мне ту хрупкую надежду, что некоторые люди всегда остаются рядом. У меня все.
Классическая картина о злобных, мстительных призраках - ни шагу в сторону, всё предсказуемо и нисколько не страшно. Все эти поскрипывания, мигание света и тотальное неверие ближнему своему- есть главные бессильно-пугающие моменты. Звуковое бу может лишь отвлечь от скуки, а вот недоверие, которое сопровождало весь просмотр, просто бесило, кинематографический атавизм. Тяжело переваривать подобное, особенно зная, на что способен этот режиссёр.
Отмечу саму историю, вот она не лишена ужасности, подобная хлоднокровно-убийственная развязка, во имя светлого чувства, донимает до дрожи. Но самое главное, она не лишена здоровой интриги, которая будет сохранена практически до самого конца.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам призрачных лент или людям способным с интересом смотреть одно и тоже, а так картина, конечно, из разряда крепкого середнячка, коему не хватает смелости быть другим, а жаль...
Всё же испанцы любят фильмы ужасов, любят мистику. Картины данного жанра с завидной регулярностью выходят в свет за пределы своей страны, хотя Испания и не занимает ведущего места в мире кинематографа. Всё связано со стилем и эстетикой таких лент, как и японцы, они снимают фильмы ужасов со своим почерком, который имеет явные различия с американским методом съёмок. Но вот чего не отнять - подобные фильмы близки к категории 'Б' и кроме поклонников жанра мало кто проявляют внимание к работам испанцев-хорроров. Испанцы не любят снимать картины про молодёжь, которая попадает в лапы маньяка-убийцы или же сталкиваются с различными демонами или призраками, которые убивают пачками налево и направо. Они насыщают атмосферу опасностью, саспенсом, непреодолимой боязнью, что вот-вот произойдёт что-то ужасное, но потоков крови, оторванных голов и конечностей в картинку не впихивают безраздельно, пальму первенства у испанцев держит атмосфера. Самое заметное сходство с американцами - это финал, когда им пытаются поразить зрителя невообразимостью, разгадкой тайны. Часто всё смотрится шаблонным фарсом, но, увы, такова тенденция.
Испанский режиссёр Жауме Балагуэро - знатный кинематографист на ниве фильмов ужасов. Перед тем, как он снял 'Хрупкость', две его предыдущие работы ('Без имени' и 'Тьма', где снялись Анна Пэкуин, Лена Олин и Джанкарло Джаннини) также были фильмами ужасов, что говориться - уже собаку съел. До выражения ужаса, как это получается у Уэса Крэйвена, Жауме Балагуэро далековато, но откровенно неудачными его картины не назовёшь, тем более, что к такому жанру, как ужасы, зритель подходить весьма скептически, ему подавай что-то новенькое, адреналин и страх должны аж бурлить, а это сложно сделать даже в свете технического прогресса и засилья компьютерной графикой, зритель быстро читает натянутость фильма, если в нём куда-то девается натуральность. Жауме Балагуэро пытается балансировать на очень тонкой грани, практически невидимой, иллюзорной между мистикой и реализмом. Последующая работа режиссёра 'Репортаж' - пока венец его творений, но перед этим была 'Хрупкость'.
После 'Тьмы', где снялись довольно известные актёры, в 'Хрупкости' не постеснялись сыграть Калиста Флокхарт (нынешняя жена самого Харрисона Форда), Чичард Роксбург, известный по роли графа Дракулы в 'Ван Хельсинге', и Елена Анайя - секс-символ испанского кино последних лет. Надо сказать, что Калиста Флокхарт, игравшая главную роль, мало подходила образом под фильм жанра ужасов. Явно не хватало напряжения и поглощающего ужаса, она старательно разыгрывала из себя доктора-детектива, что вскоре превратилась в обездвиженную фигуру с туманным взглядом, героини в ней не хватало, не выжимала она максимум - и это всё один из очевидных минусов картины 'Хрупкость'. А вот даже без излишней суматохи Роксбург и Анайя смотрелись куда более убедительными, словно они на самом деле погрузились в атмосферу страшных событий и будущих смертей от руки неизвестного существа из мира мёртвых. Больше экспрессии, больше проявлений страха у Анайи и героизма у Роксбурга делают этих актёров более заметными фигурами, чем Калисту Флокхарт. К тому же есть интересный момент, что или Роксбурга или Анайю подозреваешь в чём-то страшном, но Жауме Балагуэро и Хорди Гальсеран, написавшие сюжет, приготовили небанальную развязку.
От фильма 'Хрупкость' веет ещё и пугающей клаустрофобией: всё действие происходит внутри детского дома, где лечатся ребятишки. Странное, очень неприятное здание с бесцветными комнатушками и запахом больничных препаратов - всё это уже приводит к неспокойному просмотру, под кожей осознаёшь, что там таится нечто, что вскоре ещё покажет всем 'кузькину мать'. Путешествуя по коридорам лечебницы вместе с рваным темпом и приближённой съёмкой, являешься невольным свидетелем, худой тенью происходящих событий, но сам-то прекрасно понимаешь, что совершенно не хочешь там находиться, хочется сбежать от этих удушливых запахов и ночных стуков, от перепуганных детей и состояния дикого холода. Да, в чём-чём, а в атмосфере 'Хрупкости' не откажешь.
Для поклонников жанра мистического фильма ужасов фильм может уверенно подойти для просмотра, если не требовать каких-то ухищрений и новшеств. Режиссёр фильма Жауме Балагуэро удачно создаёт атмосферу, как для жанра, постепенно накручивает сюжет, выдаёт несколько неожиданный финал. Как для европейского кино с небольшим бюджетом - вполне хорошего качества.
Жауме Балагуэро и Йорди Гальсеран: еще одна вариация на тему «Королевского госпиталя» и «Приюта»
Этот фильм интересен лишь именами своих создателей. Жауме Балагуэро - опытный и популярный каталонский режиссер, который специализируется на психологическом накале, сгущении красок и резких концовках. Очевидный талант к сожалению пока компенсируется отсутствием достойных сюжетов. Увы, но пока у этого режиссера в бэкграунде нет собственных аналогов 'Ребенка Розмари' или 'Омена'. А Йорди Гальсеран, работавший над сценарием 'Хрупкости' - известный каталонский драматург. Его пьеса 'Метод Гренхольма' с успехом прошла по всему миру, да и фильм был снят по ней очень достойный.
Вот эти два гения и сделали еще одну вариацию на тему 'Королевского госпиталя' и 'Приюта'. Тут все будет в строгих традициях новоявленного жанра - появление женщины в детском госпитале, истории и намеки на существование призраков, тайны прошлого - насилие против детей, озарение и душещипательная развязка. Предсказуемость - стопроцентная. Балагуэро мастерски сгущает краски, Йорди затягивает скучные интеллектуальные беседы, актрисы показывают перманентное волнение, а Ричард Роксбург неожиданно показывает в себе весьма романтические нотки (а почему бы британскому технарю и не поэстетствовать в Испании?). При этом, за прагматичной понятностью ничего привлекательного и не оказывается, кроме очередного скучного и затянутого развлечения под поп-корн и местный безалкогольный напиток. Еще одна констатация того, что Балагуэро пока так и не поставил свой настоящий хит, а Гальсеран может лишь козырять гениальным 'Методом Гренхольма'.
Это во всех отношениях средний фильм, и оценка может балансировать в зависимости от стилистических предпочтений.
Этот фильм я отрыла совершенно случайно, и опять таки, именно постер подтолкнул меня к просмотру. Ну, и еще то, что в реальной жизни я жутко боюсь больниц. Окровавленное тельце в инвалидной коляске, с металлическими зажимами, напомнившими мне механизмы испытаний Пилы, на руках и ногах... А после аннотации душа вообще потребовала чего-то сродни истории сайлентхилловской Алессы. Но!
Разложим-ка по полочкам то, что в итоге я получила:
Атмосфера. Это было достойно. Не до мурашек конечно, но все же подогревался интерес к происходящему, и я не засыпала от скуки. Мрачноватая сама по себе больница, да еще и заброшенный этаж, который оказался таки маленьким приветом из Сайлент Хилла. Это было на +1 и вполне мне по нраву.
А вот главная составляющая хоррора - злобное потустороннее нечто - почти что уничтожила весь настрой. Закрою уж глаза на то, что получила я в монстры не того, кого рассчитывала, но больничный кошмар выглядел, мягко говоря, жалко. Глядя на это печально растянутое лицо, хотелось то ли смеяться, то ли плакать от смеха, но страха оно не внушало и за это -1, извините.
Актеры и их игра. А это уже было печально. Не могу сказать, что играли совсем плохо, но нужных эмоций не передали, увы.
Калиста Флокхарт - как бы главная героиня - была никакой. Ну, не чувствовала я должного для таких фильмов сопереживания, хоть убейте! Да и от нее не чувствовалось толком тех эмоций, которые требовались по сюжету. -1, что еще сказать.
С Ричардом Роксбургом дела обстояли несколько лучше. Я хотя бы поверила ему, прониклась симпатией к его персонажу и даже жалела, когда предмет его любовного(?) интереса - героиня Флокхарт - умирала. +1 что ли.
Кто порадовал, так это Ясмин Мерфи и Колин МакФарлэйн. Первая умилила взглядом и огромными глазами, второй покорил прекрасной игрой и колоритным, хорошо раскрытым персонажем. Им заслуженное +2.
Сюжет. Сначала он интриговал. Жуткий призрак терроризирует несчастных больных деток, и пришлая медсестра пытается докопаться до истины и выяснить, кто же такая на самом деле 'механическая девочка'. Да, в завязке была парочка нестыковок, но я почти не обратила на них внимания, просто додумала все сама, так что за достаточно интересную историю +1.
Интрига разрешилась неожиданным для меня образом и немного разочаровала, в плане того, что настроилась я на другое. Но сама по себе идея главного буки оригинальна и частично порадовала. Спойлерить не буду, просто ставлю +1 за необычный ход.
И напоследок +1 за меткое название. Настоящую 'механическую девочку' иначе чем хрупкой не назовешь, это точно.
Message. Тут я немного теряюсь. Вроде бы нет стандартной моральки 'Не ходи в подозрительный подвал', есть что-то другое, но облечь это в слова я не могу. Может смысл кроется в последней фразе фильма 'Они не умирали и не жили здесь, они просто остаются с тем, что нравилось им больше всего'? Может смысл в том, что даже после смерти люди остаются рядом с любимыми, пытаются защитить то, что было дорого, или отомстить за какую-то потерю? Во всяком случае +1 за то, что заставили задуматься, и традиционное субъективное +1 за финальную сцену - вот она-то была прекрасна.
А в итоге мы имеем вполне себе средний хоррор с неудачным монстром и никакой героиней, но, тем не менее, с отличным сюжетом, которому я ставлю
7 из 10
Замечу еще, что фильм я с удовольствием пересмотрела бы не раз, если бы не то чудо-юдо, которое в конце концов оказалось самым злобным - смотреть на ЭТО второй раз не хочется, да и первый приятным не назовешь. Готова процитировать 'как бы' главную героиню, только печальным вопрошающим тоном: ну почему я ее видела?!
Это киноленту я решила посмотреть по рекомендациям к фильму Тьма, кстати одному из самых мрачных фильмов, которые я когда-либо видела. Тьма, что является безусловным плюсом, страшна именно мистикой, а не кровавыми сценами. Что касается данного фильма - довольно неплохой европейский мистический триллер. В этой картине есть все, что может заинтересовать любителей жанра – своя атмосфера и загадочная история, старое здание (а-ля замок), где разворачиваются все события, также немного лирики, приятные во всех отношениях актеры, какая-то идея и основная мысль.
Само название фильма также можно расценивать как метафору. Хрупкость – она не только в твердых тканях, хрупкость в привязанностях в этом и другом мире.
Они умерли не там, они даже не жили там, дело гораздо проще. Они просто остаются с тем, что им нравилось. Вот, что удерживает их там. Ничего больше.
Начну с того, почему я решила посмотреть этот фильм.
Во-первых, я обожаю фильмы испанских режиссеров (Альмодовар, Аменабар, да и парочку фильмов Балагуэро я видела раньше).
Во-вторых, меня заинтересовало название, совсем несвойственное для фильмов данного жанра-
Хрупкость. После просмотра понимаешь, что 'хрупкость' здесь можно расценивать двояко: это не только хрупкость в прямом смысле слова, как ломкость костей девочки, но и то состояние, которое овладевает нами, когда мы лишаемся близких нам людей.
Если говорить о фильме, как о фильме ужасов, то он нулевой. Страшно мне было от силы 5 минут за весь фильм.
Но он прекрасен как драма. Кроме того, я впервые вижу трактовку о том, что призраков видят люди, находящиеся на грани смерти. По-моему, интересно.
Ну и совершенно заворожила меня финальная сцена, Балагуэро сработал на эмоциях, и вышло очень трогательно и красиво.
Готовящаяся к закрытию старая больница скрывает некую жуткую тайну в коридорах изолированного третьего этажа. Почему он закрыт - никто не знает (кроме старожилов, а те не особо рвутся кому-то что-то рассказывать). Да всем и плевать, по грубому счёту, ну закрыт - и закрыт, что теперь? С момента же его закрытия, а это уже сорок лет, творится какая-то чертовщина. Судя по тому, что все эти годы персонал, в общем-то, спокойно продолжал работать и действий никаких не предпринимал - паранормальная активность проявляла себя довольно вяло. Ну, случилось что-то пару раз. Рациональные взрослые упорно стараются найти всему разумное объяснение, а если не находят, то списывают на 'всякое бывает'.
Практически вся лента и состоит из бесконечных споров и истерик на тему 'тут что-то происходит - нет, вам просто кажется'. Новоприбывшая медсестра отчетливо видит - дело нечисто и не желает, как остальные, отмахиваться фразой 'не знаю и знать не хочу'. Но при попытках разобраться сталкивается едва ли не с угрозами со стороны начальства.
Потустороннее зло, тем временем, ведёт себя всё более нагло и агрессивно. Оно и раньше терроризировало несчастных обитателей больницы, как работников, так и пациентов; но именно перед закрытием, видимо, осознав, что скоро все её покинут, решает оторваться по полной.
Мистическая составляющая ленты выполнена достаточно хорошо - наделена должной жутью, атмосферой и действительно мерзким и страшным образом главной зачинщицы всех этих беспорядков. Правда, испугаться в процессе вряд ли получится, но это уже заслуга 'привитого' десятками подобных фильмов иммунитета - сто раз всё это видели, слышали, давно уже знаем.
Плохого о фильме сказать толком-то и нечего. Это типичный и вполне достойный представитель своего жанра. Многие вопросы остаются за кадром, да только не особо они (ответы) тут и нужны - картина, в первую очередь, предназначена для неторопливого вечернего просмотра, нежели для поиска глубокого смысла и высокого содержания.
Отдельным словом хочется отметить концовку. Финал ленты, по задумке и содержанию очень светлый и добрый, вселил в меня просто непередаваемый ужас. Именно последние кадры напугали до шевеления волос на голове. Такая вот приятная неожиданность под занавес.
7 из 10
И ещё один, просто гениальный, эпизод картины - это резкий переход в полной тишине со слов маленькой Мэгги: 'Она злится!' на жёсткий вокальный запил от Ill Nino. Это было нечто.