К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя полжизни решил пересмотреть — как-то спонтанно, знаете. И не пожалел.

Буду краток:

— сюжет. Он НЕ избитый, если смотреть через призму усреднённой драмы, завязанной на единоборства. Есть криминал, есть любовь, есть дружба, есть экшн — ну так оно есть и во многих других, с виду похожих. Однако в данной драме компоненты хорошо поданы — пускай и неидеально;

— персонажи. Они достаточно достоверны: боксёр тут — не тупой сокрушитель, не самовлюблённый понторез, не бронированный профи. Просто хороший парень, который шёл к мечте.

Его подруга, его старый друг, его промоутер, оказавшийся врагом, все остальные — на 7.5 из 10 примерно. То есть чуть повыше, чем 'крепкие середняки';

— саунд, панорамы и пейзажи. На достойном уровне;

— вплетения. Финальный экшн на фоне реконструированного замка, где идёт спектакль, — топ. Ну честно, классная находка съёмочной команды. И отдельные сцены, например, когда Артём на обочине трассы, дрожа от холода, читает самопальные стихи, тоже хорошо зашли.

— концовка. Не подкачала, хотя вырвала саркастический смешок. Но такой вариант финала простителен, тем более на фоне хорошей песни и потрясных видов Сибири.

В общем и целом, данное кино рекомендовать можно широкому кругу своих знакомых, ибо оно не про бокс. И не про экшн. И не про любовь. Оно — олицетворения главной заповеди бойца, бойца по жизни: не отступать и не сдаваться. Идти вперёд! Даже если тебя, подобно Артёму Колчину, обстоятельства обложили со всех сторон; когда ты буквально вслепую пробиваешься к своему будущему и своему спасению.

Я пока не знаю, захочется ли когда-то пересмотреть эту киноленту. В общем и целом, она рассчитана на один раз. Наверное. Но есть что-то, что цепляет простую русскую душу. Думаю, таким и должен быть настоящий русский экшн — никого не пытающийся скопировать, потому что в итоге на первый план всё равно выйдет драма. Пожалуй, именно поэтому из голливудских боевиков мне так близок 'Ронин' 1995 года. Но это уже так, к слову.

8 из 10

02 июня 2022 | 16:38
  • тип рецензии:

Если описать всю ситуацию целиком, то тут можно привести использованную в фильме цитату Шекспира, к эпике которого так тяготеет Алексей Сидоров ещё со времен «Бригады». «И в ком бы мог я встретить жалость, когда во мне самом нет жалости к себе» - именно этими словами можно охарактеризовать всё действо, что происходит в кадре и все действия персонажей вообще. Пригласив в команду пару чернокожих ребят, «Бой с тенью» не становится модным нынче «российским ответом Голливуду», а оставляет за собой нескончаемый шлейф русского фатализма и жертвенности.

И тут даже за примером ходить не нужно: через три месяца мир увидит «Нокдаун» Рона Ховарда, где спорт, причинно-следственные связи и драма, рождаются как само собой вытекающие. Тут же, не смотря на некую стилёвость и один из самых запоминающихся саундтреков в отечественном кинематографе, всё как-то угловато, и попустительски гротескно. Никуда не исчазающая бандитская тематика находит себя в лице героя Андрея Панина и в камео Саши Белого. С ностальгической точки зрения на это смотреть было приятно, но в остальном - лишь небольшой релакс о вечной любви, которая слепа как и сам персонаж Никифорова, о сердобольных таксистах и мстящем гангстере, образ которого Андрею Владимировичу очень идёт.

6 из 10

21 февраля 2020 | 01:15
  • тип рецензии:

К середине 2000-х отечественные режиссеры научились снимать боевики, более-менее прилично смотрящиеся и на фоне своих голливудских собратьев. 'Бой с тенью' стал одним из первых фильмов подобного рода.

Сюжет касаться особо не буду. Отмечу лишь его явную бредовость (что, в принципе, для боевика не критично), а уж слезливо-пафосно-хэппиэндная концовка задвигает даже поднаторевший в этом деле Голливуд.

В плюсах у ленты вполне приятная и красивая картинка. Сцену боксерского боя вообще можно назвать едва ли не лучшей в картине. Все, конечно, очень кинематография но и к реальному боксу имеет мало отношения. Но снято красиво, спорить не буду.

Денис Никифоров вполне неплохо выглядит в роли Артема Колчина. Но в драматических сценах ему все же не достает мастерства. Да и особой харизмой, необходимой для героя боевика, я не заметил. Хотя девчонкам нравится. Елена Панова в роли медсестры Вики, крутящей роман с Артемом, тоже особо не примечательна.

Зато второстепенные персонажи вполне колоритны. Особенно Алексей Панин в роли Вагита. В частности, запоминаются сцены диалогов Вагита с сыном. Ну и Дмитрий Шевченко в роли полковника Нечаева. Роль хоть и весьма гротескная, но сыграна хорошо.

Вполне удобоваримый российский боевичок, положивший начало целой трилогии.

6,5 из 10

29 января 2019 | 07:11
  • тип рецензии:

Режиссёр Алексей Сидоров, который снял нашумевший сериал 'Бригада' с Безруковым и Дюжевым и военную драму 'Т-34' является создателем российской франшизы под названием 'Бой с тенью'. Первый фильм вышел в далёком 2005 году, но на днях я решил его пересмотреть и написать отзыв. Что ж, получилось довольно неплохо. Насчёт актёров то скажу открыто - все сыграли хорошо. Денис Никифоров хоть и подарил лишь парочку эпичных боёв, всё-таки запомнился мне. Также выделился Андрей Панин в роли главного антагониста.

В картине рассказывается о боксёре Артёме Колчине, у которого есть карьера, а недавно и девушка. Но всё не так хорошо. У Артёма обнаруживают 'неполадки' с глазами, но он упорно идёт на ринг и не только проигрывает бой, а ещё становится слепым. Его тренер (а ещё и влиятельный русский мафиози) бросает его, и Артём решет всеми способами вернуть себе 'глаза' и защитить своих друзей от профессиональных наёмных убийц.

Сюжет очень занимательный. Если вначале кажется, что это простая спортивная драма, то ближе к середине ты начинаешь осознавать, что 'Бой с тенью' скорее всего криминальная драма. Действительно, Сидоров создал одновременно и драму, и спорт, и криминал. Да ещё хотелось добавить, что приключения слепого боксёра и его друзей кажутся очень примитивными. Однако экшен также присутствует, но не такой, как в тех же 'Козырных тузах' Джо Карнахана и подобных боевиках. Здесь множество разговоров, есть и любовная линия. Вся картина по сути, это описания жизненная драма про ослепшего боксёра, который остался один, но он должен бороться до конца. Фильм отчасти напоминает американскую картину 'Левша' Антуана Фукуа, которая тоже рассказывает про боксёра.

Итог

Мы получаем хороший российский криминальный боевик и спортивную драму под эпическим названием 'Бой с тенью'. Несмотря на свою 'старость', фильм держит планку и в некотором лучше своих американских 'учителей'. Я уверен, что именно после просмотра 'Рокки' Сидорову пришло в голову снять фильм про боксёра. Вообщем, трилогия 'Бой с тенью' - это фильма на все времена, которые являются чем-то вроде 'Российской Эпохи Возрождения', жаль только что сейчас мало таких фильмов. Я бы больше времени уделял серьёзным фильмам, нежели тупым комедиям.

10 из 10

03 января 2019 | 22:31
  • тип рецензии:

Артем Колчин был одним из многих, но он хотел славы. И он выбрал свой путь: он стал боксером. Теперь Артем претендент на чемпионский титул, боец, известный по всему миру, Большая Белая Надежда. Но главный бой в его жизни пошел не так, как он ожидал.

Этот фильм один из ярчайших представителей российских боевиков, наряду с Братом, Бригадой. Фильм представляет собой самобытную историю жизни российского человека в столице и глубинке, показывая все без прикрас и глянца. В нем нет пафоса и игры на грани, это если так можно сказать открытое и смелое кино о человеке, который бросил вызов всему миру и который завладел всем миром.

8 из 10

Светлой памяти Андрея Панина

12 января 2018 | 21:09
  • тип рецензии:

Что тут скажешь… Молодец, Леша Сидоров! Поступил как настоящий мужик! Как режиссер-мужик! Мало того, что не согласился ни на какие уговоры по поводу продолжения исчерпавшей себя гиппер-популярной «Бригады», так ещё и создал через 3 года после и не вторую «Бригаду», но что-то полнометражное и до боли похожее на пресловутый сериал начала нулевых. А ещё и взял, да и уговорил экранного Сашу Белого вернуться в новый фильм пускай на пару минут, но, тем не менее: и интерес подогрел к своему проекту до предела, да и поджучил ярых фанов той самой «Бригады», коих в нашей стране можно пересчитать… по миллионам.

А Саша Белый действительно вернулся! Режиссер Сидоров (и это не начало анекдота) по-дружески однажды попросил Сережу Безрукова сыграть пару минут в его новом проекте. Сережа согласился, и даже за бесплатно (что с удовольствием отметил сам), но, к сожалению, в титрах не оказался. Никакой смысловой нагрузки или чего-то судьбоносного его появление не несло, но, как говорится, чертовски ж было приятно увидеть любимого героя! Ну а как сыграл Безруков! Ммм…сказка! Ну как и обычно в общем…

Идем дальше.

Многие зрители задаются вопросом: как это так – и Саша Белый (Безруков), и Каверин (Папин) снова в одном фильме! Последнего ж убил же сам Белый! Но эти самые недальновидные друзья никак недопонимают, что Панин играет абсолютно нового персонажа Вагита, никак не относящегося к известному сериалу. Осмелюсь предположить, что в каждом своем фильме для таких людей Шварценеггер – это терминатор. Хотя и их понять можно, ведь Сидоров создал по сути вторую «Бригаду», пускай по сюжету и не связанную с первой.

Довольно много схожестей в организационном плане. Это и съемка, и своеобразная братва, но уже нулевых, возглавляемая Вагитом, и черные мерсы на стрелках, и красивые московские закаты, загородные виллы… всего и не передать. Сидоров снимал фильм по точно такому же принципу, как и сериал. Я не знаю, как описать это словами, но кто смотрел сериал и «Бой с тенью», тот меня поймет.

Музыка практически полностью отдана на растерзание русскому рэпу и не только. Главный солист многих треков - популярный на тот момент певец, почетный владелец «Бумера» - рэпер Серега. Тем не менее, все равно проскальзывают нотки чего-то схожего с саундом из «Бригады».

Локаций - тьма, сюжет закручен, приключений – хоть отбавляй! И все это под аккомпанемент безупречного Алексея Сидорова, который создал самый добротный российских боевик последних лет, ставший также, как и «Бригада», культовым.

Блестящий Денис Никифоров – истинно светлый ответ темному Белому. Елена Панова – как внешне схожий ответ той же Кате Гусевой. Иван Макаревич (будущий «Наследник») сыграл действительно здорово, чего в общем-то от него не ожидал. Ну и Андрей (Каверин-Панин-Вагит), перекрашенный, видать, специально в черный цвет (дабы не сравнивали с прошлым злодеем) – хорош, да и только.

Вообще, и «Бригаду», и «Бумер», и «Бой с тенью» объединяют в одну когорту высококлассных российских боевиков и драм про криминал. Однако, у каждого из этих нашумевших фильмов своя начинка и своя история, каждая из которых очень схожа с нашими реалиями.

Умеют же наши, хоть раз в год, но стрелять по нашим душам чем-то стоящим и не обидным!

Добротный, классный и просто наш достойный ответ американскому «Рокки» от создателя «Бригады» при участии двух самых-самых его подопечных.

Удачного боя, брат!

9 из 10

26 июля 2015 | 00:33
  • тип рецензии:

А что это за парень, о котором треск и шорох,
Вышел в ринг, готовый растереть любого в пыль и порох?
Все говорят, он молод, его кулак - молот,
Тату исколот, он давно для драки ищет повод.
Наводит страху на бойцов парнишка свой в рубаху,
Бьет - взмах, пух и прах - тем, кто метит ниже паху.
Он вышел ростом и весит добрых девяносто.
И с ног его, ребята, сбить запросто не просто.
Размах хлёсткий, удар жёсткий, да кто же он?
Что там ещё за новый чемпион прёт на рожон?
Тот, о котором все трут, говорят вокруг,
Должен выйти в ринг и показать, что он точно крут!


Давно слышал про этот фильм, и ошибочно предполагал, что это банальный боевичок про боксёров. Когда наткнулся на описание, где сказано, что главный герой ищет способ вернуть себе зрение, заинтересовался этой историей. Уже давно слышал официальный саундтрек 'Боя с тенью' в исполнении 'народного рэпера', 'славянского Эминема' Серёги. Но в песне 'King Ring' поётся просто про опытного боксёра, и ничего не сказано о главной идее фильма. Узнав о том, про что фильм, я даже перестал сомневаться в том, что он мне понравится. Российские боевики, пожалуй, лишь в одном уступают американским: в них нет спецэффектов, по крайней мере, в тех, что сняты до 2010 года. Исключением была, наверное, только 'Антидурь', вызвавшая одно разочарование, не показав ничего, кроме зрелищных взрывов, а вот многосерийная 'Бригада' весьма порадовала. 'Бой с тенью' превзошёл все остальные отечественные экшн-постановки, и показал нестандартную, захватывающую и не лишённую смысла историю.

Может показаться, что фильм пропагандирует применение грубой физической силы и совершение ограблений в критических ситуациях, но все действия положительных героев в фильме оправданы. Несмотря на то, что фильм снят без всяких 'понтов', хоть он и кинотеатральный, фильм вполне динамичный. В фильме есть то, чего не хватает его сиквелу и триквелу: здесь показана история человека, потерявшего зрение в результате боксёрского поединка, но не сдавшегося на произвол судьбы, а решившего во что бы то ни стало, вернуть всё, как было. В этом ему поможет его новая любовь и её младший брат. Фильм можно отнести как к жанру боевика, так и к жанру криминальной драмы. В фильме присутствует мощная любовная линия, и, в то же время, много экшна. Сюжет, постановка, саундтреки - всё поражает воображение. Как оказалось, песня Бьянки и Макса Лоренса 'Лебединая' тоже является саундтреком к 'Бою с тенью', она звучит во время сцены танца слепого Артёма с Викой. Создаётся впечатление, что фильм превзошёл все голливудские боевики, поскольку в них нет такой душевности, какая показана в русском боевике. Фильм тронул за душу - это главное. Лучшая часть в трилогии.

8 из 10

05 июля 2015 | 19:33
  • тип рецензии:

Любое российское кино, которое активно пиарится, попадает во всякие никому не нужные премии МTV, и вообще всячески рекламируется любыми методами - у каждого такого кино есть две отличительные черты. И имя им - Пафосность и Вторичность. Два злобных злодея, держащие в своей власти немалую часть российского кинематографа. Две болезни, поражающие самое нутро киноискусства. И их обеих можно диагностировать у фильма 'Бой с тенью'.

Вторичность - это скользкое такое существо. Оно не так глупо, чтобы его можно было спутать с откровенным плагиатом, но и не слишком умно, чтобы не быть вторичностью. Оно умело балансирует. Вот сюжет о слепом чуваке, противостоящем мафии. Есть старые азиатские фильмы о слепых самураях, есть 'Слепая ярость', 'Затоичи', 'Сорвиголова'. Но российский фильм не крадёт сюжеты. Он балансирует. Мерзко так и скользко. Страдая от комплекса неполноценности, фильм пытается ссылаться на произведения западных представителей киноискусства. Причём делает это не тонко и эстетично, а грубо, неотёсанно, прямо в лоб. 'А это у нас сцена, как будто из 'Запаха женщины'' прямым текстом говорит нам фильм. И мы как бы всё понимаем.

Вторичность скрывается и в мелких деталях. Она питается воспоминаниями сценариста или режиссёра. Девушка боксёра пытается отговорить парня, но отпускает его на ринг, сама переживает по этому поводу, а из парня на ринге делают инвалида. Похожая завязка была в 'Кикбоксёре' с Ван Даммом. Кстати, в другом фильме с тем же Ван Даммом, героя ослепляли на ринге. Но это не плагиат. Прямого цитирования, воровства нет. Есть лишь скользкое ощущение вторичности. 'Где-то я уже это видел'. А российское кино для неё - благодатная почва.

Пафосность.

Она хитрее. Непросто ткнуть в неё пальцем. Её просто ощущаешь. Ею пропитан весь фильм. Он должен быть дорогим, разрекламированным, в нём должны мелькать исключительно популярные лица, даже афроактёры должны быть известны зрителю. Пафосность превращает киноленту в проект. То есть, в то, что должно принести денег больше, чем затрачено. Желательно раза в три-четыре минимум. Пафосность тесно сотрудничает с вторичностью, потому что просто использовать голливудские ходы будет не слишком эффектно. Их нужно использовать пафосно. Словно они придуманы только что, здесь и сейчас, а не в нескольких заграничных фильмах пару десятилетий назад.

В итоге, фильм оставляет именно такое впечатление. Кажется, что все экранные герои уже были раньше. Даже в этом оперативнике из ОБН Нечаеве видится герой Томми Ли Джонса из 'Беглеца'. То есть вроде преследователь, суровый, ищет беглецов, но к финалу становится на их сторону и против главного злодея. То есть, фильм соткан из образов и сюжетных ходов других фильмов, что вдвойне обидно, так как российское кино, видимо, всё никак не избавится от этих двух паразитов - пафоса и вторичности.

4 из 10

20 апреля 2015 | 17:41
  • тип рецензии:

Воля к победе, желание выиграть бой. Бой, как битву, как часть жизни, а не как обычное соревнование. Каждый из нас будет иметь свой бой. Возможно, вы даже не увидите, что настал решающий момент, но потом вы поймете — это был мой час. И вы будете либо радоваться победе, либо горевать о поражении.

Весь фильм вертится вокруг Артема Колчина. Лучшему боксеру страны предстоит сражаться с самым сильным боксером мира. И ничего, он бы выиграл, но за день до боя выяснилось, что Артем имеет проблемы со здоровьем. Глаза — не просто орган, не просто часть тела. Это нечто большее. Мы не можем чувствовать, переживать, радоваться полноценно без наших глаз. Артем рискнул выйти на бой с глазными проблемами и проиграл. Проиграл не только бой, проиграл свою жизнь, обменял её на другую: не менее удачную, но более сложную.

По фильму Артем будет и любить, и ненавидеть. Будет радоваться и сожалеть. Но он не сдастся, нет. Он 'будет драться'. Ведь у него больше ничего нет, он больше ничего не умеет.

2 фильма 'Бой с тенью' подарили массу эмоций, переживаний. Хорошо продуманный, целостный сюжет. Профессиональные, 'живые' актеры. Фильмы имеют особую ауру, они глубоки. Вроде бы о боксе, но нет. Здесь вы увидите человеческую силу, слабость, волю и стремление. Стоит посмотреть, не пожалеете. Аплодисменты российскому кино!

9 из 10

25 марта 2013 | 23:19
  • тип рецензии:

Сейчас принято критиковать российские фильмы просто потому, что они наши. Кроме того, говорить, что наши боевики равняются на американские. Такое ощущение, что мафия и крутые мужики есть только в Америке. Как там из одного пистолета по 50 выстрелов делают, не меняя обойму, так это «вау», а как в России что-то подобное снимут – так сразу «вот сказочки!». Это я к тому, что боевик «Бой с тенью» мне очень нравится, и сейчас объясню, почему.

Артём Колчин – талантливый молодой боксер, на которого делают огромные ставки. Он – новая звезда российского бокса. Однажды жизнь круто бьет его под дых – парень лишается зрения, для восстановления которого нужны большие деньги. Его наставник отворачивается от него. А девушка становится главной подозреваемой в убийстве наркодиллера. История тягостей большого спорта без купюр - Артёму предстоит бой с внешними врагами, слепой бой, нечестный и беспощадный. Но, как известно, жизнь даёт нам столько испытаний, сколько мы в силах вынести. Закручивается криминальная история, настоящий переплёт, и даже специализированным органам будет сложно добраться до беглецов.

«Так попасть – это ж не каждый сможет. Это ж умудриться надо!»

«Позору-то сколько. Слепой, наркоманка и пионер.»

Главный герой – настоящий боец, волевой человек, которого сломить не так-то просто. Рядом – женщина, готовая идти с ним хоть на край света. Да, картина вполне себе русская – простой смелый парень и боевая подруга против матерых бандитов, занимающих высокие посты. В том то и прелесть, что есть какая-то национальная изюминка, в том то и отсутствие закоса под Запад.

«А мне всё равно, что будет. Мне не нужно завтра, если тебя не будет рядом.»

Один важный момент – в кино присутствует интересный вопрос «кто виноват». Врачи, а конкретно, девушка Артёма Вика, допустила бой по его просьбе, зная, что у боксёра серьезные проблемы со зрением. Артём сам подписался на такой риск. Виноват ли в таком случае Вагит Валиев, наставник Колчина, отказавшись давать деньги на операцию? Соображать зрителю. Но не помочь в таком случае подопечному – очень жестоко, безусловно.

«- Пусть платит тот, кто его на ринг выпустил с пробитой башкой.
- Вагит, тут ж никто не виноват, сам знаешь
- Виноват всегда кто-то.
- Парень инвалидом останется.
- Если у человека вместо мозгов в башке маргарин – он с детства инвалид.»


Динамика у фильма очень быстрая – события меняются стремительно и нескучно, подкрепленные бодрыми саундтреками и качественными декорациями. Зрелищность на уровне – во время сцены на ринге есть ощущение, что смотришь реальный бокс. Актёр подготовлен качественно, машет руками профессионально, так что здесь мне придраться не к чему (хотя, не утверждаю, что я в этом эксперт). И юмор присутствует – для разрядки обстановки.

Очень порадовало то, что в главных ролях не примелькавшиеся ранее лица. Денис Никифоров успешно справился с ролью, надо отдать парню должное – попробуйте на протяжении половины съемок смотреть в одну точку, изображая слепого. Елена Панова – красивая девушка, сдержанная в эмоциях, но при этом не кажущаяся каменной. Андрей Панин в привычной для него роли негодяя, а вот Дмитрий Шевченко мне особенно понравился. Шикарный получился полковник, жесткий и справедливый, и вообще весь отдел по контролю по борьбе с наркотиками - без привычной показываемой в русской кино «лоховатости» органов правосудия.

«- Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости. Я не имею, а значит, я не зверь.
- Че ты лепишь?
- Шекспир, «Ричард Третий».


Единственное, что мне не понравилось, так это отсылки на «Бригаду» - абсурдные и совершенно лишние. Хотя, вероятно, Сидоров включил их потому, что зрители ждут «второй Бригады». Не понимаю, почему аудитории так сложно свыкнуться с мыслью, что такого уже не снимут – это было и прошло. «Бой с тенью» - это новый фильм, непохожая на «Бригаду» история, и эта непохожесть не делает «Бой с тенью» хуже.

Субъективно. Мне нравится этот фильм, почти со всеми его деталями.

«- Вопрос: как такой человек может оказать в помощи своему подопечному?
- Вопрос из области морали?
- Я не веду протокол, вы заметили.

- Знаете, два года назад мне из Соликамска привезли берёзку – северную, чахлую, кривую. Посадил у себя во дворе, пытаюсь вырастить дерево – настоящее, большое, красивое. Удобряю, поливаю. И знаете, что? Не растет. Два года не растет. Такое же маленькое, кривое.

- Через два дня после боя берёзка взяла, да и ограбила один из ваших банков.»


Пересмотрен мною несколько раз.

9 из 10

25 ноября 2012 | 22:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: