Уолт Дисней всегда мечтал о том, чтобы его студия экранизировала сказку Ханца Кристиана Андерсена про русалочку, однако в свое время ему не удалось реализовать свою идею, так как его режиссерам не выходило придумать увлекательную и достойную концепцию, способную превратить эту историю в мультфильм для всех возрастов. И все же студия Диснея спустя годы смогла реализовать идеи своего создателя и выпустила мультфильм под названием «Русалочка» в самом конце 80-х.
Главная героиня сказки, как и у Андерсена, русалочка по имени Ариэль. Ей исполнилось 16 лет и ей совсем не нравятся порядки, которые установил ее отец, король тритон, в Атлантике. Аоиэль запрещается выплывать на поверхность и общаться с людьми. Но она очень хочет понять, как устроена жизнь за пределами ее дома. Однажды во время шторма она спасает принца Эрика от гибели и тот запоминает ее удивительный голос. И теперь Ариэль очень хочет узнать его поближе и осмотреть королевство, которым он когда-то будет править.
Не отыскав поддержки у отца, Ариэль обращается за помощью к ведьме Урсуле, которая обещает помочь девушке и на пару дней превращает ее в человека. Однако вместе с этим Ариэль теряет свой голос и остается безмолвной. И чтобы обрести свободу, ей необходимо за три дня влюбить в себя Эрика. Но сделать это откровенно непросто, ведь он помнит только ее чудесный голос, которого она ныне лишена. Но мечты Ариэль и ее любовь гораздо сильнее, чем любые магические неприятности и она идет во дворец, чтобы напомнить Эрику о себе и показать, что она даже без голоса является той самой его спасительницей.
Неважно, читали ли вы сказку Андерсена, или нет, потому что мультфильм студии Уолта Диснея во многом отличается от оригинала. Он стал более спокойным, добрым и безмятежным. Тут, конечно, есть своя трагедия и драма, однако все это сглаживается благодаря хорошим песням и юмору, за который отвечают рыбка Флаундер и краб Себастьян. Они всегда приходят на помощь, когда сюжету нужна разрядка и крадут все сцены, в которых принимают участие.
Сама Ариэль вышла просто неподражаемой и предельно симпатичной. Авторы фильма на самом деле вложили душу в раскрытие и прорисовку своей героини. Она очень красивая, милая и обаятельная. А еще у нее прекрасный пытливый характер, который никак не может принять отец, и тем не менее, Ариэль не собирается отказываться от мечты и идет за ней даже тогда, когда против нее выступают коварные злые чары одной непомерно злой подводной ведьмы.
«Русалочка» стала большим событием в мультипликации и показала, что студия Диснея может приятно удивлять после довольно продолжительного художественного застоя. Конечно же фильм стоит посмотреть, ведь он позитивный и волшебный во всех смыслах.
«Русалочка» 1989 года — это яркий и запоминающийся мультфильм, который стал настоящей вехой в истории анимации и принес с собой новую эру классики «Disney». Он погружает зрителей в волшебный подводный мир, наполненный красочными персонажами, захватывающими приключениями и незабываемыми мелодиями.
Одним из главных достоинств мультфильма является его героиня — Ариэль, русалочка с непоколебимой жаждой свободы и с желанием исследовать мир людей. Ее стремление к новому и неизвестному, наряду с искренностью и любопытством, делают ее невероятно симпатичным и близким персонажем для зрителей всех возрастов. Эмоции и мечты Ариэль отображают стремления каждого человека найти свое место в мире, несмотря на препятствия и ограничения.
Визуальный стиль мультфильма впечатляет даже спустя годы. Анимация была выполнена с большим вниманием к деталям, и мир под водой буквально оживает на экране благодаря насыщенной палитре цветов и плавной анимации. Подводные сцены, где играют свет и тени, создают атмосферу настоящей сказки. Особенно мне запомнились сцены с морскими обитателями, каждый из которых добавляет свою изюминку в повествование.
Невозможно не упомянуть музыкальное сопровождение, которое стало неотъемлемой частью успеха «Русалочки». Песни Алана Менкена и Ховарда Эшмана, такие как «Part of Your World» и «Under the Sea», стали настоящими хитами и до сих пор остаются в памяти, иной раз начиная играть где-то на подсознании. Музыка подчеркивает эмоциональные моменты мультфильма, помогая глубже погрузиться в историю и почувствовать все переживания героев.
Антагонистка Урсула — один из самых харизматичных злодеев «Disney». Ее образ и манеры добавляют мультфильму особый драматический элемент. Урсула не только злобная ведьма, но и сложный персонаж, полный хитрости и энергии. Ее сцены наполнены напряжением и юмором, что делает ее одной из самых запоминающихся злодеек в анимации.
Стоит отметить и развитие сюжета, который, несмотря на сказочный антураж, затрагивает важные темы, такие как поиск себя, жертвы ради любви и борьба за мечты. «Русалочка» показывает, как сильные стремления могут изменить не только самого человека, но и весь мир вокруг него. Ариэль не просто мечтает стать частью мира людей, она готова рискнуть всем ради этой мечты, что подчеркивает ее решимость и силу духа.
Анимационная «Русалочка» (да-да, ведь теперь есть еще и одноименный фильм) — это не просто красивая сказка, а история о стремлении к свободе и самовыражению, которая резонирует с каждым поколением зрителей. Мультфильм привносит в мир «Disney» множество новых элементов, которые сделали его незабываемым. Это произведение, которое продолжает радовать детей и взрослых, возвращая нас к основным жизненным ценностям и напоминая о том, как важно следовать своим мечтам. Для меня же эта достаточно хорошая работа известной студии, коих много. Я бы не выделил ее, как нечто самое любимое, но это вполне достойная картина.
Хотя Русалочку я впервые посмотрела лет в 12, я уже любила эту героиню, которая улыбалась и смеялась со страниц некогда популярного журнала Принцесса... А еще благодаря Русалочке я подружилась со своей лучшей подругой, которая и дала мне посмотреть кассету. И хотя я уже была старше того возраста, когда диснеевские мультики западают в душу навсегда, мультфильм мне невероятно понравился! И сейчас, в связи с выходом уже ставшей противоречивой полнометражной игровой версии, хочу обратиться к нетленной классике Диснея.
Добро пожаловать в подводное царство, где живут не только рыбы, но и подводные люди, или же русалки. Их возглавляет могущественный король Тритон, который правит мудро и справедливо, но строго запрещает своим подданным и особенно своим дочерям подниматься на поверхность. Его любимая дочь, младшая Ариэль вопреки велению отца очень интересуется миром людей и мечтает каким-нибудь способом попасть в мир людей. Она влюбляется в прекрасного принца Эрика, которому спасает жизнь, нарвавшись на гнев отца. После этого Ариэль отправляется к коварной морской ведьме Урсуле, которая в обмен на голос превращает хвост русалочки в ноги, но с условием: за три дня она должна получить поцелуй любви от Эрика, иначе она станет принадлежать Урсуле...
С оригинальной сказкой Ганса Кристиана Андресена, которая легла в основу этого мультфильма, думаю знаком каждый - только она была довольно печальной и трагичной. Дисней будучи Диснеем представляет нам более светлую, яркую и позитивную версию знаменитой сказки. Все основные детали сказки сохраняются - русалочка влюбляется в человека, спасает ему жизнь и, чтобы быть с ним, меняет у морской ведьмы свой голос на ноги. Но здесь история развивается в более позитивном ключе (все-таки диснеевский мультик), однако в нем сохраняется драма и мистика, когда понимаешь, что все закончится совсем не так как в сказке. Один из самых удачно обработанных классических сказочных сюжетов.
Нельзя не обратить внимание на оформление мультфильма - тут стоит отметить работу аниматоров. Насколько прекрасно и завораживающе выглядит бескрайний мир под водой - богатая флора и фауна, миллионы пузырьков (каждый их которых был нарисован вручную!), массивные затонувшие корабли и зловещее логово морской ведьмы... Ему несколько противопоставлен мир людей - если под водой чувствуется холодная красота, то надземный мир более теплый и солнечный. Такая игра контрастов весьма удивительна и красива.
Как и любой мультик эпохи диснеевского ренессанса в Русалочке звучит легендарный саундтрек Алана Менкена и песни, каждая их которых уже стала классикой. Их не так уж много, но они просто великолепны - их могли слышать даже те, кто ни разу не смотрел мультфильм! Part of Your World - удивительно нежная и вызывающая трепет в сердце ода Ариэль, которая мечтает стать частью мира людей; Under the Sea - веселая песня Себастьяна, в которой он рассказывает чем жизнь в море лучше жизни на земле; Poor Unfortunate Souls - зловещий перформанс коварной Урсулы, которую я считаю одной из лучших злодейских диснеевских песен; Kiss the Girl - романтичная серенада Себастьяна, который создает атмосферу для юных влюбленных...
Герои мультфильма известны уже далеко за пределами мультфильма, после многочисленных появлений на телевидении, в качестве камео в других диснеевских проектах, а также на парадах в тематических парках. Ариэль (Джоди Бенсон) - юная и любознательная русалочка с чистейшим и самым прекрасным голосом во всем океане в то же время мечтает покинуть свой дом и найти способ жить среди людей, чья жизнь, привычки и артефакты с затонувших кораблей вызывают у нее живейший интерес. А затем она поднимается на поверхность, получив ноги вместо хвоста, и ее энтузиазм и восхищение всем тем, что мы видим каждый день, просто очарователен и чем-то заразителен. А еще Ариэль показана здесь очень смелой - не дрогнет перед устрашающей ведьмой, не побоится запретов отца, и будет сражаться за свою любовь до последнего. Несомненно, Ариэль - одна из лучших диснеевских принцесс.
Ее спутники - это забавная рыбка-камбала Флаундер, который вместе с Ариэль узнает о мире людей, хоть и боится всего неизвестного, но готов помочь русалочке во всем; чайка Скаттл, который, хоть и не слишком блещет умом, но подробно рассказывает Ариэль о жизни людей (часто не совсем верную информацию, но выходит очень забавно); и краб Себастьян, придворный капельмейстер, который по поручению короля Тритона начинает следить за Ариэль, и который разумеется не одобряет ее увлечения, но и итоге решает ей помочь (несмотря на множество опасностей мира людей). Ну и поет он просто великолепно!
Прекрасно здесь представлен и возлюбленный главной героини - принц Эрик, который по праву считается одним из лучших диснеевских принцев. Свободолюбивый юноша, которому больше по душе открытое море, работа на корабле (с котором он управится не хуже простого матроса) чем все эти придворные рауты, балы и застолья. Он стремится найти свою любовь - найти ту девушку, которая спасла его от страшного шторма, которую он знает только по голосу, не подозревая, что его спасительница - красавица-русалочка.
И пара слов об антагонистке - морской ведьме Урсуле, у которой даже хвост не рыбы, а щупальца осьминога. Коварная, расчетливая и хитроумная злодейка, которая мечтает захватить власть в подводном царстве, но она решает атаковать Тритона не напрямую, а подобраться к нему через его любимую дочь Ариэль. И когда предоставляется шанс, Урсула им непременно воспользуется и пойдет на любые ухищрения, чтобы покорить русалочку и получиться власть над Тритоном. И тут очередная дилемма зрителя - вроде бы злодейка от и до, но до чего же классная песня!
Русалочка - безусловная классика студии Дисней. Сейчас в эпоху 3D анимации и игровых ремейков, такие мультфильмы я особенно люблю и ценю. Ведь в них особенно сильно ощущается это сказочное волшебство, красота и вера в лучшее. Лучшие фильмы, несомненно лучшие!
Впервые я посмотрела этот мультик лет в 10 и надолго полюбила. И сказать, что я полюбила его всей душой — значит промолчать даже глазами. Мультфильм перевернул моё представление о прекрасном, я поняла что я точно была русалкой в прошлой жизни. Эриэл, тонко чувствующая русалочка с красными волосами, сиреневым лифчиком и бирюзовым хвостом, была моей любимейшей героиней из мира кино (не только из анимации). Яркие, запоминающиеся песни, разноцветные локации и *конечно же* сексуальный принц Эрик — это всё не могло не заворожить меня, маленькую девочку. Я не отходила от экрана телевизора, пересматривая это кино, потому что мне нравилось отождествляться с Эриэл всё снова и снова.
Так продолжалось довольно долго. Но потом я выросла и уже на пятом десятке лет вновь отсмотрела классику моего детства — «Маленькая морская дева» (1989). И к своему несчастью поняла, что уже выросла из этой анимационной сказки. Вот такие дела.
Честно скажу, что (по моему личному мнению) конкретно этой истории необходим лайв экшн ремейк. Чтобы хоть как-то освежить произведение, которое вышло слишком уж суховатым для сказки о подводном мире. Учитывая современные технологии, я думаю что картинка получится если уж и не на уровне «Путь воды» (2022), то как минимум намного поживее/посочнее. Нет, рисунки в этом мультике выглядят впечатляюще и по сей день, особенно в эпизоде кораблекрушения. Но в остальном мне лично не хватило более насыщенных красок. То, что впечатлило меня в начале 1990-х, не смогло восхитить меня заново уже в 2023 году.
Теперь к героям. Сейчас я смотрю и отчётливо сознаю одну вещь: что Эрику, что Ариель — им дико не хватает индивидуальности. Они как Кен и Барби, неживые. Им бы дать чуть поострее характеры, чуть больше ума и харизмы — и они точно прошли бы проверку временем. Но на сегодняшний день, такие какие они тут есть, они кажутся скучными и даже устаревшими.
То ли дело Урсула — словоохотливая, сексуальная, красноречивая, матёрая, аппетитная женщина. Вот она, героиня сегодняшнего дня. Она шикарно выглядит: платиновый блонд, осьминожьи щупальца в виде вечернего платья чёрного цвета, вульгарный макияж и просто бомбический вокал. И то, как несправедливо обходится с ней судьба, вызывает во мне неописуемую боль. Если раньше я всегда мечтала быть Ариель, то теперь её место заняла бесподобная ведьма Урсула. Ей нет равных.
Всё же, если главные герои не удались, я нахожу это огромным недостатком. Да и второстепенные, помимо морской колдуньи, вышли не сильно-то эффектными. В связи с этим:
4 из 10
(голос Джоди Бенсон уже не звучит для меня столь же проникновенно)
Один из самых популярных диснеевских мультипликационных фильмов повествует историю русалочки Ариэль, желающей по-настоящему открыть для себя сухопутный мир, в котором она находит столько прекрасного, доброго и удивительного, в отличие от других подводных жителей, воспринимающих прямоходящих в качестве врагов.
И вот судьба, будто бы ощущая устремления красивейшей из ундин, предоставляет ей возможность осуществить задуманное, и, влюбляясь в красавца Принца, рыжеволосая красотка идёт на отчаянный шаг, способный или подарить ей долгожданное счастье, или ввергнуть в бездну страданий и вечных бед, коварно подстроенных хитрой морской ведьмой...
Мультфильм снят по мотивам одноимённой сказки великого Ганса Христиана Андерсена и, конечно же, нивелирует многие особо трагические элементы оригинальной истории, которая в своём литературном виде является абсолютным шедевром. Однако это и хорошо, так как сугубо добродушный, светлый и чрезвычайно красочный образ классических фильмов ушастой киностудии вряд ли позволил бы со всей точностью и досконально экранизировать датскую сказку.
Несмотря ни на что, картина получилась поистине радостной, динамичной и увлекательной, добротно выявив мотивацию главной героини и представив интересных персонажей второго плана (крабик Себастьян, рыбка Флаундер, чайка Скаттл), которые запоминаются надолго. Нельзя не отметить центрального антагониста в лице злобной, но крайне эксцентричной морской ведьмы Урсулы, которая, без сомнения, по праву вошла в 'зал славы' диснеевских злодеев.
Таким образом, 'Русалочка' - это превосходный мультипликационный фильм от компании 'Disney', рассказывающий животрепещущую историю настоящей любви, крепкой дружбы и судьбоносного самоопределения, прекрасно совмещая сюжетный потенциал литературного оригинала с духом классических воодушевляющих произведений киностудии, обрамляя всё это эстетически первоклассной визуализацией. Вера в любовь, дружбу и собственные силы - это первоочерёдный шаг на пути обретения лучшей и воистину правильной жизни! Любите и верьте, друзья!
Замечательный мультик от студии Диснея был создан в 1989 году. А именно в год моего рождения, именно этот фильм я впервые увидел, когда был маленьким. Меня поразила и предвосхитила маленькая русалочка Ариэль. Ее храбрость, безмятежность, ответственность и некоторая детская наивность до сих пор поражают меня. И главное, ее постоянная страсть к исследованию, страсть к новому и чудесному миру о котором она ничего не знает. Тем не менее, готовность заключить с морской ведьмой сделку ради того, чтобы быть человеком. Это дорогого стоит.
Именно этот фильм и стал источником вдохновения для студии Дисней для выпуска новых фильмов и даже мультсериалов (как по Русалочке, так и Алладину). Король Лев, Алладин, Геркулес, Тарзан, Красавица и чудовище, Покахонтас, Мулан и другие фильмы также стали для меня ценными приобретениями в мою коллекцию. Правда не обошлось без исключений. Как водится, авторы придумали и вторые части. Некоторые из них выстреляли, а другие нет. Но это уже другая история. Тем не менее, авторы смогли вдохнуть жизнь в персонажей, как главных, так и второстепенных.
Мне очень жаль, что современные мультфильмы студии Пиксар и Дримворкс Пикчерз не могут повторить успех Русалочки, тем не менее, есть надежда что новые принцессы дадут о себе знать. Могу отметить, что именно Ариэль больше всего похожа на принцесс фильмов Миядзаки и других японских режиссеров. Например, Навсикая из Долины Ветров. Она также красива и любопытна, как и Ариэль. Надеется на лучший мир, иногда не видя зла вокруг. Это приятно и наивно одновременно.
Многие скажут, что Белль и Жасмин ничуть не хуже Ариэль. В этом я согласен, но я больше люблю ее. Так вышло, что и по менталитету, и по содержанию она больше похожа на меня и чем-то на моих родителей. Белль и Жасмин хоть и умны, но были не способны на такие шаги как Русалочка.
Ведь не каждый персонаж готов заключить сделку с ведьмой, уйти из родного дома и учиться на собственных ошибках. А главное, пойти и искать свою настоящую любовь в то время, когда родители против. Ее жертвенность и способность прощать и друзей, и врагов заслуживает похвалы. Она является хорошим примером той девушки, которая «храбрая сердцем и душой». В отличии от Мериды, за любовь к ближнему она готова пожертвовать всем и встать стеной для своих друзей и тех кого она любит.
В нужный момент она смогла сделать выбор и стать человеком. Отказавшись фактически от бессмертия. И именно любовь к человеку сделала ее лучшей из принцесс. Она спасла его, а он ее. Она доказала всем, что любовь нельзя выжить законом и другими запретами. Доказала, как друзьям, так и отцу.
Отдельная благодарность от меня актеру, который озвучивал Царя Тритона, который всеми силами хочет сохранить контроль над королевством и не потерять своих дочерей. На его примере мы знаем, что опека за королевство и детей – это не одно и тоже.
Понравились также второстепенные персонажи, какими являются Скаттл, Фландер и Себастьян(по совместительству, учитель Ариэль).
Каждый персонаж уникален тем, что у него есть характер и они пытаются как поддержать Ариэль, так иногда и предостеречь.
Скаттл, возможно, самый эксцентричный из круга друзей Ариэль. Как и Ариэль, он любит собирать человеческие вещи. Для Ариэль он является экспертом по человеческим вещам, но он не всегда правильно описывает применение вещи. Но в то же время Скаттл обладает некоторыми знаниями о людях, которых нет у большинства морских существ.
Замечу, что Скаттл во многом похож на моих попугаев. Им также нравится рассматривать человеческие вещи и изучать их.
Не могу обойти внимания и песни в мультфильме и музыкальное сопровождение тоже. К примеру, когда герои молчат и ты наслаждаешься как музыкой, так и природой вокруг. Так ж хочется отметить потрясающие озвучку и исполнение Джоди Бенсон, которая подарила свой голос героине. Песни Part of your world, Under the sea, Kiss the Girl хочется петь самому. А музыкальное сопровождение Fathoms Below не забывается никогда. Как в начале, так и в конце.
Ну и что самое главное для меня. Это прекрасный во всех отношениях злодей. Вернее, злодейка. С моей точки зрения, это лучшая из придуманных злодеев Диснеем за все годы его существования.
Урсула превосходит Злую королеву(Белоснежки), Леди Тримейн(Золушки) и даже Малефисенту(кстати, я запомнил ее имя как Мэлефисент по старой версии). Урсула некрасива и неприятна, но при этом она удивительна харизматична и умна. Ее способность притворяться доброй, это нечто. Я даже верил ей моментами. Однако, ее подлость, жестокость и кровожадность делают ее еще страшнее и интереснее. Так и хочется сказать, что она почти победила героев. Собственно, как и Аид в Геркулесе. Мало кто знает, но именно она стала прототипом для него, и я в это верю. А когда я ознакомился со сценарием на английском, то выяснил, что авторы хотели ее сделать злой сестрой Тритона. И то что раньше она была тоже русалкой, пока тритон ее не заколдовал. Так что ее претензии на трон и желание наказать родственников были бы вполне обоснованными.
Замечу также, что она первая, кто исполнила из злодеев песню. Раньше злодеи не получали такого шанса. Более того, ими двигала только зависть и гнев к главным героям. Здесь персонаж мыслит куда более глобально. Ее тяжело назвать злом в чистом виде. Хотя она сама признает это. Но до сих пор я слышу Poor Unfortunate Souls, сразу вспоминаю любимую всеми нами Урсулу и ее приспешники. Сразу скажу, что Джафар в Алладине и Гастон из Красавицы и чудовища не вызвали у меня сильных чувств.
Нельзя не упомянуть и принца, который по смелости и доброте не уступает и самой Ариэль. Я бы сказал, что он самый человечный из всех принцев, которых мы видели по фильмам. Он мечтает путешествовать по океану и найти ту, которая разделит эту любовь. Это лучшая работа Диснея. С лучшими героями и злодеями одновременно.
Эта работа является одной из главных и классических для студии. С этой историей я знаком из детства и видел не один раз. Пересмотрев её ещё раз она все также оставила положительные впечатления и порадовала. Но разберемся более детально.
Русалочка достаточно известный рассказ и сложно встретить человека, который не слышал о нём. И для Дисней это идеальный вариант для экранизации. Ариель, а так зовут нашу главную героиню, это образцовая принцесса, которыми славится студия. Её образ был проработан очень качественно и она более близка для зрителей. По своей сути она представляет собой обычную шестнадцатилетнюю девушку, которая не ладит с отцом и хочет вырваться из его опеки. Данный конфликт вполне обыденный, но в мультфильме он смотрелся вполне лаконично. Ну и в добавок это подкрепляется противостоянием двух стихий: воды и суши.
Касаемо персонажей, хоть Ариель и является изюминкой ленты, однако остальные персонажи не блекнут на её фоне. Очень забавным вышел краб, который должен контролировать девушку, но в большинстве случаев он сам попадает в передряги и спасать нужно уже его. Именно ему принадлежит множество юмористических сцен, которые дополняют мультфильм и веселят. Ещё от части за юмор отвечает чайка, ведь за его выходками и рассуждениями без улыбки смотреть нельзя. Но и в противовес им предлагается мужественный образ Тритона и наводящий ужас Урсулы. Последняя же, на мой взгляд, может претендовать на звание самой колоритной и харизматичной злодейки, созданной Дисней. Её образ, манера поведения, движения, все выполнено на высшем уровне.
Нельзя не сказать о визуале картины. Могу сказать, что здесь никаких претензий быть не может. Подводный мир и все обитатели прорисованы отлично. Главная героиня и злодейка, как я уже писал выше, это пример для подражания. Можно сказать, что создатели превзошли самих себя. Но и также в плане песен разнообразие соблюдено. Я не являюсь большим поклонником музыкальных номеров, но в этом случае, даже мне было как никогда интересно за ними наблюдать.
Итог. Могу с уверенностью говорить, что эта работа достойна вашего просмотра. В первую очередь ленту полюбят дети, но и взрослые, я полагаю, не смогут сопротивляться и тоже получат удовольствия от просмотра.
Я, как и большинство людей люблю мультфильмы студии «Дисней», которые сделали наше детство, юность и взрослость чуточку веселее и лучше. Однако, у студии «Дисней» не всегда дела шли хорошо, были времена, когда она была на грани банкротства. При жизни Уолта Диснея, во время «золотого века» (1937-1967) было выпущено много великолепных мультфильмов, ставших анимационной классикой: «Белоснежка», «Золушка», «Питер Пэн», «Спящая красавица» и др. Однако, после смерти Диснея его студия погрузилась в эпоху застоя (1970-1989) когда все их мультфильмы (Коты-аристократы, Робин Гуд, Спасатели, Чёрный котёл и др.) были не то чтобы совсем плохи, но значительно уступали в качестве анимации, проработке сюжета и персонажей. Но, плохие времена не могли продолжаться вечно и в ноябре 1989г. начался период «Диснеевского ренессанса» - период 1989-1999гг. когда были выпущены самые лучшие диснеевские мультфильмы, а запустил его 28-ой мультфильм, экранизация сказки Ханса Кристиана Андерсона – «Русалочка».
Анимация. Она первая сигнализирует о том, что классический «Дисней» вернулся. Как я сказал, у мультфильмов эпохи застоя анимация почти всегда была слаба и тускла. В «Русалочке» же все персонажи и подводные пейзажи нарисованы просто великолепно и ярко. По-другому вряд ли могло быть, если почитать, как пристально аниматоры работали над мультфильмом. Например, по указанию режиссёра Рона Клементса, каждый пузырёк рисовался вручную; а волосы Ариэль в воде отдельно срисовывались с волос астронавтки Салли Райд в невесомости. Мне страшно представить, сколько эта работы съедала нервных клеток у аниматоров. Наверняка, серые червячки, в которых Урсула превращала своих должников, срисовывались с лиц самих аниматоров после рабочего дня.
Персонажи. Мультфильм является конечно же детским, с точным разделением на «добрых» и «злых», но это не отменяет того факта, что персонажи «Русалочки» воплощены также великолепно.
Главная героиня у нас, принцесса подводного царства – русалочка Ариэль(что, кстати, неправильно, поскольку в славянской мифологии «русалки» – это ведьмы на ветках деревьев, а полуженщины-полурыбы это «морские девы») и абсолютно серьёзно говорю, какая же Ариэль обалденная! У неё конечно характер маленькой наивной дурочки, но какая же она красивая! Мне кажется на своих принцессах «Дисней» и показывает всё волшебство, на которое способна анимация. Как Ариэль красиво нарисована, особенно не могу не восхититься её шикарными рыжими волосами и это при том, что она наполовину рыба. При этом «Дисней» ещё и издевается над моей больной фантазией, когда Ариэль становится человеком, и ты понимаешь, что она так-то, голая.
Второстепенные персонажи, вроде отца Ариэль – Тритона; её сестёр и прочих морских обитателей они все тоже нарисованы и сделаны очень хорошо. При этом стоит отметить, что диснеевцы вложили царю Тритону мотивацию. Он не просто домашний тиран, который не хочет отпускать Ариэль к людям, он боится за дочку ведь уже из-за людей потерял жену. Отдельно веселит краб-музыкант Себастьян, местный комик-персонаж, который по популярности может даже посоревноваться с самой Ариэль. Мне кажется именно с «Русалочки» началась традиция в каждый диснеевский мультфильм вставлять комик-персонажа (Тимон и Пумба, Джин, Мушу, Кронк и. т.д.). Принц Эрик хоть и второстепенный, но проработан точно лучше своих коллег из «Белоснежки», «Золушки» и «Спящей красавицы». Тут он хотя бы личность.
Отдельным бриллиантом мультфильма является здешняя злодейка – морская ведьма-осьминог Урсула, озвученная Пэт Кэррол в оригинале и Анастасией Минцковской в нашем дубляже. И стоит сказать, что Урсула шикарный злодей! Во-первых, она нарисована жутко, так что вызывает трепет. К слову, её сделали осьминогом, чтобы придать отдельного страха. Выбор хороший, хотя я думаю, что если бы её сделали крабом или змеёй тоже получилось бы неплохо. Во-вторых, она натуральная стерва желающая завоевать мир и готовая ради этого на всё, даже обмануть Русалочку с фальшивым договором (поверь не могу что это не сатира на кредитные договоры). Кстати, момент где она превращается в монстра и последующими событиями тоже очень жуткий.
Сюжет. Тоже свидетельство того, что «Дисней» вернулся. Они вернулись к своей традиции, брать жуткие детские сказки и перерабатывать их до детских мультфильмов. Кто читал сказку «Русалочка» тот знает, что у неё куда более жестокая концовка, там поднимались темы морального выбора и были аллюзии на Царство Божье. В мультфильме этого конечно нет, но он просто хорош как история принцессы, которая влюбилась в прекрасного принца Эрика и готова ради этого на всё. В этом плане мультфильм просто очень интересен.
К слову, мультфильм интереснее смотреть, если знать про кучу фанатских теорий, которые есть по нему. Например, после «Холодного сердца» 2013г. появилась теория, что утонувший корабль, который обследует Ариэль вначале это корабль родителей Эльзы и Анны; или что мать Ариэль убили пираты Капитана Крюка. Ещё интересно, что Ариэль дочь Тритона, который сын Посейдона, который брат Зевса, который отец Геркулеса, про которого тоже есть мультфильм 1997г. Таким образом Ариэль приходиться Геркулесу двоюродной племянницей!
К слову, в книге «Код да Винчи» Д. Брауна высказывалась теория, что мультфильм «Русалочка» несёт зашифрованное послание, что рыжеволосая Ариэль это якобы аллюзия на Марию Магдалину, которая ищет «воссоединения» с «Христом-принцем». Звучит как бред конечно, я нигде не нашёл даже упоминания о подобном посыле. Но звучит прикольно, представьте, если бы выяснилось, что диснеевские мультфильмы реально пытаются до нас донести некую правду, а мы их считаем просто развлечением для детей!
Музыка. Здесь тоже всё прекрасно. Особенно стоит отметить три песни: «Part of Your World» которую поёт Ариэль, довольно занудная песня, но красивая. Песня Урсулы – «Poor Unfortunate Souls» и самая лучшая «Under the Sea» краба Себастьяна. Если так подумать, то со времён «Книги джунглей» 1967г. диснеевцы не делали красивых песен к своим мультфильмам и наконец исправились.
Вывод. «Русалочка» 1989г. ознаменовала начала эпохи Возрождения «Диснея» и вполне заслужено. Это красивый, добрый, милый мультфильм, с отличной злодейкой Урсулой и классными, весёлыми песнями. Может он и не поднимает трагедии шекспировского масштаба, но умело показать противостояние добра и зла тоже надо уметь.
9 из 10
P.S. С ужасом жду ремейка мультфильма, где Ариэль станет чернокожей. Хотя откуда на дне океана могут взяться смуглые, если туда солнечные лучи не попадают?
Русалочка. Как я любил этот в мультфильм. И сейчас люблю.
Помнится, у меня этот мультфильм на диске в одноголосом переводе Алексея Михалёва. Мне этот мультфильм очень нравился. Потом я посмотрел его в дубляже, и мне дубляж ещё больше понравился чем одноголоска.
Вот какие основные плюсы мультфильма:
1. Очень интересный качественный сюжет, основанный на одноимённой сказке Ханса Христиана Андерсена, одного из самых известных писателей.
2. Замечательный саундтрек. Особенно понравились песни: «Part of Your World», «Under the Sea» и «Kiss the Girl». Не зря он получил две премии «Оскар»
3. Персонажи замечательные. Мне больше всех понравились сама Ариэль, Флаундер, Себастьян и Скаттл.
4. Некоторые смешные сцены. Особенно понравилась сцена, где повар Луи пытался приготовить Себастьяна, но тот его победил.
5. Отличная рисовка для тех. Неудивительно, что его создатели сделали более миллиона рисунков.
6. Более хорошая концовка, по сравнению концовкой в оригинальной сказке.
В целом это очень хороший мультфильм, который будет интересен из взрослым и детям. Спасибо тебе большое, Disney за детство!
После всех сложностей она поймет свои ошибки, повзрослеет и начнет ценить свою семью как никогда.
Мультфильм компании Дисней вновь удивил необычной историей о дочери царя подводного мира Тритона, Ариэль. Она отличается отменной красотой и желанием познать мир людей. Вместе со своим верным другом рыбкой Флаундером, они изучают подводный мир на наличие в нем предметов из человеческого мира. Это стало не просто ее хобби, а настоящим наваждением.
По трейлеру зрителю показывается история первой встречи Ариэль и принца Эрика. С первого взгляда она влюбилась в него, но вот дилемма, что ей делать, если она русалка, а он человек? Приняв слишком спонтанное решение, Ариэль отправляется к могущественной колдунье Урсуле. Ее желание ни как не удивило колдунью, она в один счет составила контракт, в котором прописаны все условия их сделки. Взамен на недолгую земную жизнь, она должна отдать неотъемлемую часть себя – голос. Юная русалка согласилась, но чего ей будет стоить ее опрометчивость?
Наблюдать за ее жизнью на суше сначала забавно, от незнания Ариэль совершает одну глупость за другой. Но как бы то ни было, находится рядом с принцем и у нее есть не так много времени, чтобы впечатлить его. На ее пути встает много преград, которые благодаря маленьким друзьям преодолевает. После всех сложностей она поймет свои ошибки, повзрослеет и начнет ценить свою семью как никогда.