всё о любом фильме:

Демоны Деборы Логан

The Taking
год
страна
слоган«Evil lives within you»
режиссерАдам Робител
сценарийАдам Робител, Гэвин Хеффернан
продюсерДжефф Райс, Брайан Сингер, Скотт Адлер, ...
операторЭндрю Хьюбшер
композиторХаим Мазар
художникДаниэль Азиз, Джейми Бон
монтажГэвин Хеффернан, Адам Робител
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  54.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Съемочная группа начинает наблюдение над Деборой Логан, устанавливая камеры в ее доме. Хроника безумия оборачивается одержимостью, имеющей страшные и непредсказуемые причины.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (15 724)
ожидание: 90% (105)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Студентка медфака с приятелями уговорила лесбиянку Сару Логан на съёмки и изучение состояния её матери Деборы, у которой обнаружили прогрессирующую болезнь Альцгеймера. И если поначалу потеря памяти и мысленное отсутствие Деборы входили в сценарий болезни, то дальнейшая лютая агрессивность, телепортация и сдирание с себя кожи вписались не очень. Похоже, что доктора накосячили с диагнозом!

    «Найденные плёнки» уже по шею в могиле, и «Демоны Деборы Логан» одна из многочисленных лопат с землёй, хоронящих жанр. Отстой от «продюсера «Людей Икс»» (тут этих продюсеров, к слову, 14 штук, но Брайан Сингер, конечно, погромче остальных влип в дерьмо) похож на насилование трупа. Впрочем, весь Голливуд сейчас на это непотребство похож. На взгляд создателей, всё лучшее в таких фильмах уже сказали, остаётся только правильно смиксовать. Подход заведомо не самый удачный. Офф корс, одной одержимости в кино уже маловато (но почему-то «Майкл Кинг» смотрелся при этом довольно недурно), давайте ещё чего-нибудь приплетём. Что у нас там в арсенале из нетленного? Ведьма из Блэр, колдовство, астральные призраки, серийный маньяк Фрэд Крюгер из 70-х… Ну все яйца в одну корзину насваливали (от «Воинов сна» особенно сильно понадёргали).

    Помогло ли это Адаму Робителу? Хрена с два. Яйца уже давно тухлые и амлет получился зелёный от плесени. Я люблю играть в «угадай откуда», но эти заимствования не в первый же фильм переходят, сколько можно. Тем паче что все минусы кочуют в паре с плюсами. Долго въезжающие в происходящее подростки (чтобы понять в присутствии врача, что разговоры на дьявольской тарабарщине, полтергейст и раздирание себя в клочья — это не дело рук болезни Альцгеймера, надо напрягать мозги полфильма), удобные в плане саспенс-схем, но бессмысленные по логике поступки героев, поиски психической бабуси, похожей на Джона Крамера в женском обличье, строго в темноте, будь то хоть дом, хоть больница, хоть бесконечные лабиринты (ага, ещё один штамп). Всё как всегда. Сыкунявый негр-оператор даже периодически глумит над происходящим: «Задрали эти белые со своими чердаками и подвалами!» и кидает вслед своей подруге, которой больше всех надо «Жизнь тебя ничему не учит. Вали, надеюсь ты получишь Оскара». Хе-хе.

    Не считая парочки сцен с бабулькиными выкрутасами (и это точно не тупой летающий телек, доведший меня до слёз), нудятина та ещё получилась.

    3 из 10

    2 мая 2015 | 18:34

    Полнометражный дебют Адама Робитела мог бы стать хорошим хоррором, если бы его создатели не переборщили со сценарными загадками так сильно, что в финале можно полностью запутаться, а также не переиграли с суматохой, хаосом и беготнёй во второй половине сеанса, отчего та значительно уступает первой.

    Фильм, не добираясь до середины, кажется очень занятной драмой, постепенно возрастающей до ужасающего апофеоза, о больной бабульке, чьё поведение в результате болезни памяти становится неуправляемым. Если и есть какие-то огрехи, то они мизерны под давлением довольно интересного сюжета и зловещего эмоционального накала.

    Сама задумка весьма хороша, в мокьюментари ещё не исследовалась тема одержимых пожилых женщин. Другое дело… а одержимость ли это? Та ли, к которой мы привыкли, с демоном и обрядом экзорцизма?

    Всё оказывается иначе, что не может не радовать. Неиспользованные идеи в ужастиках — это показатель прогресса. Поэтому становится жаль, когда «соль» «Демонов Деборы Логан» ближе к концу превращается в нечто неудобоваримое, доказывая, что хорошее хорошо в меру — в том числе реализация буйной сценарной фантазии. Не нужно слишком сильно закручивать сюжет, когда он и так достигает необходимой «точки кипения».

    Аналогичным образом бросаются в глаза некоторые извечные штампы мокьюментари, вступающие в конфронтацию со столь оригинальной задумкой, отчего конечное впечатление о фильме — неровное, смешанное, среднее. Но зато спасибо смелости Джилл Ларсон, не побоявшейся в преклонном возрасте столь качественно исполнить нетипичную роль. Она здесь на своём месте.

    5 из 10

    17 февраля 2016 | 17:17

    Полюбившаяся после «Экзорцизма Эмили роуз» у режиссеров тематика одержимости нечистью, нашла свое очередное отражение в «Демонах Деборы Логан». Подобных лент расплодилось столько, что в принципе начинаешь искать различия между ними, потому как похожего слишком много. Чересчур много.

    В этом фильме главное отличие от прочих — режим псевдодокументалистики, что тоже в последнее время очень часто встречается у киношников.

    Наряду с «Экспериментом: Зло» и «Пирамидой», этот фильм, думается, вот-вот откроет новое течение — жанр ужасов, рассказывающий о произошедшем в реальности событии во время какого-либо научного опыта или чего-то еще и попавшего в объектив камер пытливых американских студентов.

    В принципе, в «Демонах Д. Л.» нет ничего особенного и уникального, что могло бы выделить его из плеяды подобных лент.

    Разве что имя Брайана Сингера в качестве продюсера.

    А также (первое) причины — из-за чего бедняга Дебора стала одержимой и (второе) следствия — что случилось впоследствии.

    Группа студентов, снимающая фильм о болезни Альцгеймера и превратившая беднягу Дебору Логан в подобие подопытного кролика, которому ввели медленный яд и теперь наблюдают за тем, как он действует на жертву, столкнутся с чем-то необъяснимым и ужасающим, выходящим за грань разумного и постепенно овладевающего женщиной.

    Для того чтобы понять причину всего происходящего, им придется окунуться в историю, таящую в себе жуткие моменты, от которых кровь стынет в жилах.

    Фильм оказался довольно пресным и предсказуемым — в тех моментах, где должна была случиться чертовщина, ее уже ждешь и страшного сюрприза не получается. В «Демонах Д. Л.» есть моменты, которые заставляют мурашки нервически бегать, однако в целом, этот фильм — очередная история одержимости, приправленная щепоткой отличительных нюансов.

    Несмотря на то, что фильм идет полтора часа, смотреть его становится скучно уже в середине. Не знаю почему, может из-за чертовой псевдодокументалки, может из-за предсказуемости сюжета, а может из-за приевшейся и порядком поднадоевшей темы одержимости.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    5 из 10

    19 мая 2015 | 19:41

    В последнее время я начал задаваться вопросом, по какой такой причине, многие дебютирующие режиссеры, пытаются начать свои карьеры именно со съемок фильма ужасов? Да ещё и нередко, про одержимость демонами? Вполне вероятно, что в этом жанре снимать проще всего. В киноиндустрии переизбыток подобных проихведений, штампы выдирать можно практически отовсюду, куда ни плюнь, везде целая куча идей. Вот как раз таки этими идеями и воспользовался автор «Одержимости Деборы Логан», дебютант Адам Робител, актерская карьера которого изначально не заладилась и закончилась где то на первой части «Людей Икс» и «2001 маньяке».

    Группа студентов пытается снять документальный фильм-исследование о болезни Альцгеймера и основным объектом для данного фильма, выбирает живущую со своей дочерью старуху, которая как раз таки и страдает от столь существенного недуга. В процессе съемок документального фильма, участникам сего процесса становится очевидно, что Дебора Логан страдает не просто болезнью Альцгеймера, за этим стоит нечто большее, ведь происходящие загадочные события и мистические происшествия следуют за Логан по пятам.

    Честно говоря, про указанное произведение мне и сказать нечего, так как оно практически ничем не отличается от похожих. Все в картине довольно таки просто и банально, сюжет совершенно не интригует, все это мы уже видели миллион раз в тех же самых «Паранормальных явлениях», «Ведьмах из Блэр» и прочем. Как я уже отметил выше, идеи украдены отовсюду, хоть и но по немного. Тут Вам и камеры из «Паранормального явления» и лес из «Ведьмы из Блэр» и даже пещеры из «Спуска», ничего не нужно придумывать, так как все давно уже придумано до нас, именно такую идею и преследует режиссер Адам Робител.

    Типичный мокьюментари, что тут ещё скажешь? Актеры в целом соответствующие. Правда, стоит выделить наверно только лишь Джилл Ларсон, она здесь смотрится довольно таки жутковато на самом деле и весьма убедительно изображает сумасшествие и все сопутствующие ему действия. Страшноватая тетенька и это идет в однозначный плюс произведения. На этом, все весомые достоинства указанного фильма наверно и заканчиваются.

    «Одержимость Деборы Логан» довольно таки стандартное, местами посредственное и скучное зрелище. Есть тут конечно же парочка неплохих моментов, которые даже могут зацепить, но любителю фильмов ужасов, картине предоставить практически нечего, можно смело проходить мимо. За последние пол года вышло какое-то огромное количество фильмов об одержимости и даже среди них, есть куда более достойные представители, чем этот. К примеру «Грэйс», «Одержимость Майкла Кинга» или «Избави нас от лукавого». Не сливки жанра, но более приемлемое зрелище чем история о Деборе Логан.

    5 из 10

    6 января 2015 | 10:49

    Нужно обладать невероятной смелостью, чтобы в отсутствии кинематографического опыта схватиться за жанр «хоррор» в целом и за его поджанр «псевдодокументальный» хоррор, давно переставший быть ноу-хау, а, напротив, с каждым новым творением увязающий в собственных клише и штампах, в частности. Этот факт, однако, редко кого останавливает, и «Демоны Деборы Логан», ставшие полноценным дебютом в полнометражном кино американца Адама Робитела, посчитавшего, что ему по плечу справиться с псевдодокументальной стилистикой — тому явное подтверждение.

    Студентка медицинского факультета Миа, пишущая докторскую диссертацию о болезни Альцгеймера, приезжает в американскую глубинку, чтобы снять документальный фильм о престарелой женщине Деборе Логан, Альцгеймер которой стремительно прогрессирует. Поселившись в доме Деборы и ухаживающей за ней дочери Сары, съёмочная группа становится невольным свидетелем пугающих мистических событий, убеждаясь воочию, что телом старухи овладела некая потусторонняя сущность…

    Бодрое начало «Деборы Логан» умудряется вселить в зрителя призрачную надежду, что в её лице мы, наконец, получили «псевдоужастик», который выведет нас в какую-то нетривиальную область- это тонко схваченный Робителом приём псевдодокументального кино, активно использующий интервью врачей, очевидцев событий и даже вставки из научно-популярных фильмов. Приём, не сказать, чтобы новый, но качественно исполненный, придаёт картинке живости, не позволяя закостенеть в самой себе. Надежду подогревала и не совсем обычная режиссёрская концепция фильма, акцентирующаяся на боязни стариков. И немалая роль в этом — исполнительницы роли Деборы, Джил Ларсон, для которой она также стала дебютом в полном метре (хотя шестидесятисемилетняя актриса в кино далеко не новичок- она знакома зрителю прежде всего как исполнительница одной из главных ролей в американском телесериале «Все мои дети»). Джил удалось блестяще передать эволюцию своей героини от вполне себе благопристойной дамы средних лет, мучимой страшным недугом до диковатого, неухоженного существа, пробирающего зрителя до костей одним своим взглядом и нечеловеческими криками, а что уж говорить о её более чем странных поступках…

    Но, увы и ах — ближе к середине фильма Робител совершает ту же ошибку, что и большинство его собратьев по цеху — он просто не выдерживает собственноручно заданного темпа. «Дебора Логан» начинает бессильно буксовать на месте, всё глубже и глубже зарываясь колесами в клише и штампы собственного жанра. Вместо того, чтобы развивать собственные удачные находки, режиссёр вдруг бездарно делает крутой крен в сторону мельтешащей камеры, её гаснущего объектива и голосов на фоне тёмного экрана, бегущих в панике по лесу героев, скриммеров и оркестровок.… Одним словом, того, что давно избито и изъезжено вдоль и поперёк. Фильм от себя, в итоге, не отторгает, но напрочь растеривает свой потенциал, становясь ещё одним безликим творением в череде «псевдодкументалок», которое не предлагает своему зрителю абсолютно ничего нового. Да, «Деборе Логан» можно поаплодировать за несколько удачных режиссёрских находок, да, можно похвалить Джил Ларсен за блестяще переданный образ главной героини, но с другой стороны, «Дебора Логан» является ярчайшим образчиком того, что жанр псевдодокументального хоррора далеко не так прост, как хочет казаться, и по зубам он далеко не всем…

    5 из 10

    4 июня 2015 | 07:42

    Никогда не пойму эту моду на псевдо документальные фильмы. В любом случае ты понимаешь, что это постановка, а смотреть-то неудобно. Стоит ли платить такую цену за этакий реализм, который уже давно не реальный, а порой даже раздражающий.

    Совершенно безобидная история о женщине в годах, которая болеет болезнью Альцгеймера и мужественно борется за достойное существование на этой земле, пока есть способность дышать, но с каждым днем болезнь все больше и больше прогрессирует. А у дочери, что ухаживает за ней, уже нет ни сил ни денег, на содержание тронутой мамы и огромного фамильного особняка. В отчаянии она обращается к студентам медицинского факультета, которые посулили ей финансовую помощь в обмен на документальную съемку о болезни, которая не щадит самых стойких стариков. И во время съемок ребята начинаю обнаруживать очень странные вещи в поведении Деборы (главная героиня). То она на плиту вскочит, в свои то за 60. То она силой мысли окна закрывает. В общем все эти обстоятельства до жути пугают как персонажей фильма, так и самих зрителей.

    Говоря о страхе, я заметила, что в американском кино стало модно выставлять мужчин слабыми, трусливыми, зависящими от сильных женщин. В одержимости самыми смелыми оказались именно женщины, а пацаны один за другим начал сливаться. То они вперед дам в темноту не хотят идти, то они и вовсе психуют и бросают все на полпути, исчезая и пропадая в неизвестном направлении. Это все очень грустно, ведь телевиденье и кинематограф, это сильнейший государственный инструмент, с помощью которого государство способно влиять на умы миллионов, на сознание местного населения. И мне не очень понятно, неужели в Америке, женщины не просто получили полное равноправие, но теперь еще и пытаются заместить их свой отвагой, доблестью, храбростью и рвением во всем быть первым.

    Так же очень примечательно то, что как и в любом американском фильме, просто необходимо как-то подчеркнуть межрасовые отношения, однополые отношения. Это немножечко странно, ведь уже давным-давно расставлены все шахматы, социальная жизнь поглощена модой на однополые браки, к чему в очередной раз рассказывать о том, что это нормально? Подчеркивание разницы между белым и черным не только цветом кожи, но и ментальной составляющей — так же очень скучно, ведь это все было показано миллион раз и всем все понятно и ясно как белый день. Так зачем же в этом прогрессивном 2014 году опять рассказывать о том, что уже давно не тревожит умы молодежи. Как то скучно…

    Отдельного абзаца заслуживает Джилл Ларсон. Это великолепная актриса, с харизмой которая так и прет изнутри. Если вспомнить фильм «Проклятый остров», так примечательно то, что она своей маленькой ролью в 5 секунд, смогла покорить зрителя и запомниться на долгие года. Она знает как напугать, ее выразительная внешность, мастерство игры — все это обеспечивает забег мурашек по коже. Еще хотела бы отдельно выделить работу гримеров, которые работали над обликом Деборы. Божественно, с каждым стрессом она старела на глазах, просто великолепно.

    В целом фильм конечно же неплох. Накал страстей идет по нарастающей, и с самого начала вовсе, кажется, что это не фильм ужасов, а скорее мелодрама о несчастной старушке и ее отважной борьбе с болезнью. Но как и везде не без минусов: Во-первых статуэтки, их как бы спрятали от Деборы, ведь они представляют опасность для ее жизни, но в ту же ночь, статуэтки стоят на тумбочке, возле кровати. Во-вторых одно из главных условий обряда — ребят, тот кто снимал фильм, видимо даже не удосужился поинтересоваться у врачей и получить более глубокую информацию по этому обстоятельству. Подобное обстоятельство у 10 летнего ребенка — это аномалия, которая встречается крайне редко, а ужу онкобольных и вовсе это невозможно, глупо как-то.

    Фильм достоин того, чтобы его смотрели. В нем нет очевидных минусов, которые могли бы вызвать какое-то негативное восприятие. Ну а концовка очень красива и необычна, то что случилось в катакомбах — не поддается никакой логике и физическим возможностям человеческого организма, мне очень понравилось, советую не просто посмотреть этот фильм, но и досмотреть его до конца.

    2 января 2015 | 23:24

    В последнее время тенденция на демонов и одержимость демонами стала настоящей сенсацией в жанре фильмов ужасов. Скорее всего, на умирающий жанр так повлиял ошеломительный успех «Паранормального явления», говорящего о том, что даже на таких фильмах можно зарабатывать. И вот, как говорится, понеслось — можно назвать десятки фильмов данной тематики и это будет как иголка в стоге сена, потому что каждый год такие фильмы все растут и растут. Сегодня хочется рассказать о фильме ужасов такого типа — это «Демоны Деборы Логан», где фигурирует только одно звездное лицо — Брайан Сингер спродюсировал данную картину.

    Мия делает курсовую на тему болезни Альцгеймера и как она влияет на человека. Съемочная группа находит «подопытную» в лице больной Деборы Логан. Так как ее семье нужны деньги, дочь Деборы, Сара, все же соглашается. По началу ничего необычного не происходит, но уже скоро вся съемочная группа начнет ощущать неописуемый ужас, и бояться они станут не каких — то призраков, существующих в доме, а саму больную, чье поведение будет становится ненормальным и даже безумным…

    Режиссером фильма стал дебютант Адам Робител. Первоначально, он был и актером, и монтажером, продюсером и сценаристом (он является одним из сценаристов грядущего «Паранормального явления 5»), и вот, настало время и для режиссерского дебюта. Как режиссер, Адам сработал очень хорошо — так как бюджет у фильма не большой, то он снял фильм в псевдодокументальном жанре, сэкономив большую часть средств, а сам же фильм получился не плохим, по началу скучноватым конечно, но под конец градус фильма стремительно накаляется, а местами можно даже испугаться, безобидных на первый взгляд, скримеров. Сценарий, написанный тем же Робителом и дебютантом Гэвином Хеффернаном (который, к слову тоже как и Робител, работал над сценарием последнего «Паранормального явления») не плох, не без порезов, но не плох. Для более лучшей работы, сценаристам нужно было придумать что — то новое, потому что тема курсовых с вроде бы безобидными людьми, оказывающимися или убийцами или одержимыми, далеко не нова и что бы хоть как — то удивить зрителя, а не ходить по кругу, нужно было показать что — то новое. Однако, чуда не случилось — перед нами очередной сценарий, каких много, вот только развивается он чуть по другому, в более правильную, мрачную и страшную сторону. Второй недочет — это долгое развитие сюжета, где нам объясняют заумными терминами что да как и т. д. Вместо того, что бы пугать, зрителю нужно еще дотерпеть до этих моментов, прослушав много скучных диалогов, зато несколько сримеров исправят положение, хоть и не на долго — снова придется слушать всякую чушь и предсказуемые речи. Не плохо сценаристы прописали «скрытого врага», хоть и не без повторов (зритель поймет о чем я говорю, дойдя до определенного момента). В общем, сценарий не плох, но фильму не хватает чего — то нового и больше страшных моментов, не жутких, каких тут намного больше, а именно страшных. В очередной раз удивляюсь, что у таких фильмов есть оператор, так как всерьез воспринимать такую съемку ну никак нельзя — дай камеру любому актеру и он снимет точно так же. А вот музыка тут нужна, а композитор Хаим Мазар хорошо показал себя, написав несколько мистических композиций — таковым примером может служить композиция ближе к концовке фильме, нагнетающая атмосферу. Она как бы говорит зрителю: Я не знаю, что произойдет дальше. Смотри дальше — узнаешь».

    Хорошо подобраны и актеры, хоть и каких — то звезд первой категории тут нет. Хочется отметить превосходную игру Джил Ларсон, исполнившую роль Деборы Логан — она буквально вселилась в нее и сыграла не только безобидную старушку, но и старушку, в которую вселился демон. В любом случае ее игра очень натуральна. Остальные же сыграли вполне стандартно, но хорошо хоть, что и они поддерживают ритм фильма, добавляя в него свои эмоции, так что кого — то еще я особо выделять не буду. Хороший актерский состав и хорошая игра актеров.

    Итого:

    Сам по себе фильм не плохой и даже сможет по соперничать с другими фильмами похожей тематики, однако картину губит некая вторичность, предсказуемость, а так же малое количество по настоящему страшных моментов, а так, в целом в фильме есть практически все составляющие сегодняшних ужастиков. Лично я могу оценить фильм как 50 на 50, где за является актерская игра, неплохая атмосфера и несколько очень хороших сцен, но против играет сплошное однообразие и предсказуемость. Рекомендовать данный фильм можно всеядному любителю фильмов ужасов, а остальным только к пожеланию, так как на данную тему можно найти десяток фильмов подобной тематики и они будут намного лучше данной картины.

    Спасибо за внимание!

    18 октября 2015 | 21:18

    Фильмы про вселение в людей демонов или духов, нынче не являются редкостью. За последнее время вышло несколько десятков подобных лент. Поэтому придумать что-либо новое в уже, можно сказать, застоявшемся жанре, не так уж и просто. Поэтому режиссёры пытаются хоть как-то разнообразить свои произведения, то пытаясь скрещивать жанры, то снимая истории давно минувших дней, то экспериментируя с манерой съёмки. Адам Робител пошёл по третьему пути, то есть выбрал необычную манеру съёмки, а именно в модном нынче жанре мокьюментари.

    И что бы избежать плагиата по отношению к «Последнему изгнанию дьявола», он использовал необычную сюжетную историю, которая раскрывается лишь ближе к концу фильма. По началу же, картина выглядит как сюжет про пожилую женщину, страдающей от болезни Альцгеймера. Тема, кстати неплохо раскрыта, так как там обращается внимание не только на жертв болезни, но и на проблемы их близких. И по началу смотреть действительно интересно, а потом становится всё более страшно. Сама концепция подобного фильма напоминает «Репортаж» и «Паранормальное явление», которые являются одними из моих любимых ужастиков.

    В принципе, в сюжете придраться не к чему, явных ляпов не замечено. Единственное, что не понятно, почему в действие замешано всего двое представителей закона. Ведь мы ясно видели в этом городке целых три пожарные машины, рискну предположить, что городок не такой уж и маленький, неужели там было всего двое полицейских?

    Самым явным плюсом картины является актёрская игра, в частности игра главной героини и её дочери, Джилл Ларсон и Энн Рэмси. У первой получилось создать воистину ужасающую героиню, этакую бешеную бабульку, которая одним своим видом способна напугать любого, даже самого бесстрашного человека. А у второй потрясающе получилось изобразить переживания дочери за жизнь своей матери. Да и остальные герои выглядели абсолютно правдоподобными, не заметил ни одного персонажа, актёр играющий которого, не справлялся бы с ролью.

    В техническом плане тоже придраться особо не к чему. Да, ничего нового для того что бы напугать зрителя тут не используется, всё те же звуки и устрашающая музыка (не понятно откуда берущаяся на плёнках снятых любительской камерой), но местами атмосфера действительно была ужасающей. Особенно ближе к финалу.

    Если сравнивать данную картину с остальными подобными, то она смотрится явно не хуже остальных, а учитывая необычную историю, то и вообще даже в чём то выигрывает. В любом случае, провальным фильм, я назвать не могу. По крайней мере один раз посмотреть его явно можно, как любителям ужасов, так и не предвзятому зрителю.

    6 из 10

    5 марта 2015 | 03:29

    Данный хоррор не такой ужасный как многие может ожидают, но от того, что он по шаблону копирует всю структуру мокьюментри жанра — он не выигрывает точно. У «Демонов Деборы Логан» есть свои эпизодические оригинальные приемы, но по-большому счету данный проект только дополнил жанр, ни никак не возглавил его.

    Начинается все как обычно принято — много болтовни, формальное знакомство с главными персонажами, в целом обычная для мокьюментри длительная завязка. Сюжет фильма таков, что съемочная группа решила за вознаграждение для больной болезнью Альцгеймера семьи поснимать трогательную историю, как оно бороться со своим недугом и как оно страдать.

    Постанавливали камеры везде в доме, в общем ничего нового, дальше наша бабушка начинает по ночам вставать и чудить, что также ничего нового для зрителя, а дальше начинается «оригинальность» данного фильма. Оригинален он тем, что тут сразу соединены две истории — одна якобы о вселение беса, а вторая вроде история с призраком прошлого, что если так разобраться, кроме «Репортажа» никто в этом жанре не пытался мешать в одном флаконе.

    Еще одно отличие фильма — в нем нет одного героя который все видит, а остальные не видят или не верят ему. Тут с происходящим встречаются и дочь главной злодейки-разбойницы, и целый отдел шерифа, и почти весь персонал клиники, что делает историю фильма более насыщенной и атмосферной.

    Но, повторюсь, как-то технически фильм выглядит банальным, убери его бы из жанра мокьюментри получился бы лихой ужастик с отличной идеей. А так получается все выглядит как дежавю, плюс ко всему картина напичкана большим количеством бу-моментов.

    5 из 10

    21 мая 2015 | 02:15

    Одержимость всевозможными демонами и бесами — одна из излюбленных тем для создания десятков, или даже сотен картин в жанре хоррор. Настоящая мания, связанная со столь непростой проблемой, стартовала в кинематографе благодаря эпохальному фильму Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» 1973 года и впоследствии чуть ли не каждый год священники или независимые энтузиасты раз за разом освобождают тела людей от нежелательного сверхъестественного присутствия. а в последние годы представленная тематика так и вовсе бьет все рекорды. «Шесть демонов Эмили Роуз», «Одержимая», «Последнее изгнание дьявола 1, 2», «Пришествие дьявола», «Обряд» — и это лишь вершина айсберга. Ленты об экзорцизме выходят в огромном количестве и их создатели даже не думают останавливаться, продолжая вновь и вновь исследовать поле деятельности, в котором попросту не осталось белых пятен. Хотя, как известно, спрос порождает предложение, а это значит, что зрители далеко не против в очередной раз стать заочными участниками еще одного сеанса по изгнанию сил зла, каким бы тривиальным он бы не был. В 2014 году одним из самых эффектных фильмов своеобразного под-жанра хоррора стала «Одержимость». Отечественные локализаторы решили отказаться от оригинального перевода названия («The Takihg», то бишь «Забранная»), которое по их мнению мало что скажет рядовому зрителю, а обозвали ленту Адама Робитела донельзя стереотипным и невыразительным названием, которое хоть и отображает суть происходящего, но особого внимания публики привлечь не в состоянии. «Одержимость» пришла к нам очень тихо и осталась практически незамеченной. Тем не менее к фильму все-таки стоит присмотреться, ведь он действительно неплох, только на что-то особенное не рассчитывайте.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас со студенткой медицинского университета Мией (Мишель Энг) которая получает грант на съемку документального фильма о борьбе с болезнью Альцгеймера и вместе со своими товарищами отправляется за город, в одиноко стоящий посреди леса шикарный особняк, в котором проживает Сара (Энн Рэмси), а также ее болеющая мать Дебора (Джилл Ларсон). Целью съемок документального фильма является пошаговое документирование всего, что происходит с Деборой. Поначалу несчастная женщина кажется абсолютно адекватным человеком и на удивление симпатичной, как для ее лет, женщиной. Однако с течением времени в Деборе начинают довольно бурно проявляться признаки болезни. Героиня не может провести ночь в кровати, то и дело бегая по дому, совершая совершенно невообразимые вещи. На следующий день она, естественно, ничего не помнит. Развитие болезни Альцгеймера проходит по ускоренному темпу и несчастный конец близится для женщины неумолимо быстро. Но не все в ее истории так просто. Расставленные по дому видеокамеры фиксируют все шаги и действия Деборы и оказывается, что далеко не все, что с ней происходит, поддается научному обоснованию. Есть серьезные предпосылки на счет того, что в женщину вселилась некая таинственная сила, использующая ее тело в своих корыстных целях…

    Как нетрудно догадаться, «Одержимость» снята в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки. Режиссер Адам Робител попробовал привнести в свою постановку куда больший смысл, нежели рядовое изгнание бесов и в завязке повествования сделал небольшой упор на разъяснение для неосведомленного зрителя, что же такое на самом деле болезнь Альцгеймера. Вставив в картину несколько кадров реальной хроники, которые вызывают неподдельно сильные переживания, Робител, к сожалению, в дальнейшем ушел от научной проблематики в сторону и сосредоточил повествование на работе съемочной группы, которая ведет себя по меньшей мере непрофессионально. По сути Мия и ее команда, согласно сюжету имеющие отношение к миру медицины, не в состоянии хоть как-то помочь Саре в борьбе с яростно проявляющимися симптомами болезни ее матери, а попросту носятся по дому и исполняют команды дочери, до конца не понимая что же происходит. Также фильму не помешало бы прибавить в динамике. Адам Робител очень поспешно начал и вкинул нас с вами в самую гущу событий, моментально познакомив со всеми действующими лицами. Ну а после этого развитие истории существенно притормозило. Было бы неплохо в моменты простоя ознакомить аудиторию с немаловажными аспектами протекания болезни, а также буквально влезть в прошлое Деборы и выявить там различные занятные факты ее биографии. Все это, конечно, в сюжете присутствует, но рывками и порой представленную информацию можно было бы обыграть куда тщательнее и придумать более занятные, и даже шокирующие повороты повествования. Также хочу сказать, что «Одержимость» расстраивает алогичным поведением героев, на которое невозможно не обратить внимание, так как оно уж очень сильно бросается в глаза. Вот парочка примеров:

    - герои обнаруживают, что Дебора в приступе болезни пытается съесть фарфоровые фигурки, но тем не менее они оставляют множество из них у ее постели на тумбочке;

    - зная, что Дебора особо активна ночью и может совершить какую-то глупость, герои не только не привязывают ее, а даже не оставляют ночной караул;

    - героев абсолютно не удивляют потусторонние силы и они без особых рассуждений бросаются с ними в бой, будто это вполне обыденные вещи (хотя данный аспект ленты можно расценивать как положительно, так и отрицательно)…

    Продолжать о недостатках постановки можно еще долго, но чего у творения Адама Робитела не отнять, так это поразительно достоверной игры Джилл Ларсон, которая просто блестяще показала нам, как нелегко может приходится окружающим, когда рядом с ними находится родной человек с психическими отклонениями. Мы встречает ее героиню, Дебору, когда она выглядит настолько хорошо, что даже здоровые люди позавидовали бы этому, но с каждым последующим днем женщина начинает сдавать и на своем примере показывать, какие ужасы таит в себе болезнь Альцгеймера. Причастие режиссера к столь мощной актерской игре минимально. Джилл Ларсон является тем человеком, который на своих плечах несет картину прямо к финалу и полностью переигрывает своих молодых коллег. И после столь эффектной партии у меня остается только один вопрос: почему ранее актрису не замечали режиссеры первой категории и не предлагали роли, соответствующие ее таланту?

    В итоге хочу сказать, что «Одержимость» классикой своего жанра все-таки не станет, но тем не менее ознакомится с ней стоит. Адам Робител в меру своих возможностей сыграл на территории, ранее им неизведанной. Конечно ему еще многому придется научится, если он все же хочет стать именитым постановщиком, а пока балом в его картине правит Джилл Ларсон, великолепная актриса старой закалки, доказавшая, что ее в свое время явно недооценили. Я рекомендую данную ленту к просмотру только тем зрителям, которые уже посмотрели лучшие образцы историй про экзорцизм. Ведь только ленту можно будет адекватно оценить, выявив все ее плюсы и минусы.

    6 из 10

    27 декабря 2014 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>