всё о любом фильме:

Завтра не умрет никогда

Tomorrow Never Dies
год
страна
слоган«Совершенно секретно. Крайне эффективно. Абсолютно срочно»
режиссерРоджер Споттисвуд
сценарийБрюс Файрстин, Ян Флеминг
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Энтони Вайе
операторРоберт Элсвит
композиторДэвид Арнольд
художникАллан Камерон, Кен Корт, Джонатан Ли, ...
монтажМишель Арканд, Доминик Фортин
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.7 млн,    Великобритания  5.37 млн,    Германия  4.46 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Медиамагнат Элиот Карвер, один из самых влиятельных и богатых людей планеты. Он хочет присоединить Китай к своей глобальной телекоммуникационной империи. Китай как всегда не спешит с решением, и это выводит Карвера из равновесия. Для достижения своих целей он не остановится ни перед чем.

А имея в распоряжении самый эффективный инструмент формирования общественного мнения, он готов даже спровоцировать третью мировую войну. Чтобы предотвратить катастрофу, Джеймсу Бонду необходимо использовать все свои необыкновенные способности, благо прогресс не стоит на месте, и Бонда вовремя снабжают новыми высокотехнологичными разработками из шпионских лабораторий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
36 + 27 = 63
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда вертолет врезается в здание, после того, как Бонд закинул на рулевой винт металлический бур, видно, что вместо живых людей в вертолете сидят манекены.
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не планировал писать отзыв, но фильм, даже не фильм, а просмотр этого «шедевра», разбудил негативные эмоции, от которых просто необходимо избавиться, срочно поделившись впечатлениями.

    Надоела эта однообразная лабуда без намека на непосредственность, хоть капельку нового, хоть-какую изюминку, последние пол-часа просмотра просто невыносимы, кажется, что ты видел это уже тысячу раз. Бегают, стреляют холостыми, постановка «ки-я» тоже ни-ка-ка-я.

    Чувствуется «старость» фильма девяностых, реквизит какой-то что-ли не тот или декорации… Хотя это и есть фильм 90-х. Я хотел сказать, что есть кино, не всегда даже хорошее, но вне времени. Когда смотришь и в голову не придет подумать, — «старьё». Этот фильм снимали, естественно ради денег, как почти все, в принципе, и чуда не случилось, получился соответствующий результат. Но бездарный сценарий, переписанный в очередной раз без намека на изыск или изящество, с каплей сухого юмора ставит фильм в разряд заурядных.

    Ещё заметил — зрителю нравятся молодые и известные актеры, большинству, конечно. Хочется, приятно наблюдать молодость. Естественно это не касается мегазвезд — Коннери, Де Ниро, Аль Пачино, Николсона, Томи Ли, в конце концов. При всём уважении к Пирсу, извините. Кстати, посмотрев Квант Милосердия с Крейгом, подумал о Броснане как о преимуществе в фильмах с ним, всё таки у него обаяние и т. д, и т. п. Но так уж надо, правильно, поменяли главного героя, начиная с Казино, вот только с Крейгом не угадали.

    Ну, может в 97-м и нормально картина смотрелась, сейчас — нудятина.

    В общем, старались конечно, хотел 5 баллов поставить, так я Кванту 5 поставил (за Крейга сбавил и за концовку), а он подинамичнее будет и съемки там на порядок выше, ну да ладно, не четверку ж ставить, хотя, потерянное время.

    5 из 10

    22 ноября 2011 | 02:37

    После выхода в прокат в конце 80-х шестнадцатого фильма о похождениях непобедимого британского шпиона Джеймса Бонда «Лицензия на убийство», бессменный продюсер всей ранней бондианы Альберт Р. Брокколи не захотел дальше развивать порядком затухший франчайз и от финансирования последующих частей отказался. Но серия недолго оставалась завершенной. Через шесть лет дочь продюсера, Барбара Брокколи омолодила бондиану, сменив почти весь актерский состав и существенно увеличив бюджет следующего творения. «Золотой глаз» собрал воистину огромные сборы для франчайза и дал зеленый свет всем последующим лентам о Бонде.

    Данная, восемнадцатая по счету часть бондианы, развивает идеи предыдущего фильма, частично возвращаясь к корням сериала. А именно — образ Бонда по-прежнему такой, который мы привыкли видеть еще во времена Шона Коннери. Он ироничен, невероятно харизматичен и постоянно пускает едкие комментарии в адрес противников. Лично для меня, именно Пирс Броснан является лучшим Бондом и в этой части, он пожалуй, играет лучше всех других фильмов бондианы с его участием. Да и возраст в этой серии у него очень подходящий.

    «Золотой глаз» многие критиковали за чрезмерное количество русофобщины, кривоватых злодеев и практически полное отсутствие реализма. И если по части последнего изменилось мало что (все-таки это Джеймс Бонд, которому реализм вообще не нужен), то по всем остальным аспектам недостатки исправлены. Новый сюжет получился куда более продуманным и интересным, а главный злодей в лице Эллиота Карвера, несмотря на некоторую гротескность образа, получился очень запоминающимся персонажем, объединяющим в себе все качества ушлых журналистов-фанатиков, доведенные до абсурдной одержимости. Именно такие злодеи бондиане все подходили лучше всего.

    Нельзя не отметить и существенно улучшенную техническую сторону фильма. Море зрелищного экшена и запоминающихся эпизодов не оставят вас равнодушным: сверхадреналиновое вступление, замечательная титульная песня, перестрелка в здании Карвера, мощнейшая автомобильная погоня на автопарковке, взрывная поездка на мотоцикле по Вьетнаму и конечно, бойня на стелс-корабле главного злодея. Эти эпизоды приятно смотреть даже сегодня, ибо драйва и задора 90-х в них выше крыши.

    По части актерского состава тоже остались лишь положительные эмоции. Будущая домохозяйка из сериала «Отчаянные домохозяйки» Тери Хэтчер перед этим успела сыграть девушку Бонда и жену главного злодея. Вышло довольно драматично. Джонатан Прайс в роли Карвера великолепен и очень колоритен. Джуди Денч очень четко вошла в роль М еще в предыдущем фильме. Здесь она свою планку качества не понизила. И конечно, Мишель Йео, тогда еще только начинающая азиатская звезда Голливуда. Каждый на своем месте. Это, пожалуй, самое правильное, что можно сказать о местном актерском составе.

    Завтра не умрет никогда — чуть ли не лучшая картина бондианы с участием Броснана. Множество разнообразных декораций, зрелищный экшен, харизматичные актеры, колоритные персонажи. Да, этот фильм определенно будут пересматривать еще не раз. Один из лучших боевиков в 90-х и одна из лучших частей бондианы за всю его более чем сорокалетнюю историю.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 22:18

    Среди лент об агенте 007 эта лента у меня одна из самых любимых, это пожалуй лучший фильм с Пирсом Броснаном, да и один из лучших во всём цикле фильмов. И несмотря что фильм относиться к более поздним лентам о Джеймсе Бонде, он вобрал всё лучшее что было в старой бондиане, что создаётся впечатление, что руку приложил к ленте сам Кабби Брокколи, которого уже не стало и лента посвящена ему. Нет ничего лишнего, она одновременно и современна и старомодна, и даже сейчас смотрится актуально и свежо. А посмотреть есть на что, тут и интересный сюжет, и куча головокружительных трюков, великолепный юмор и шутки, и качественный экшен. Даже обилие гаджетов не выглядит глупым перебором, их много, но они все в тему.

    Хорош весь актёрский состав, особенно гениальный и правдоподобный злодей медиа-магнат Элиотт Карвер, кроме того хороши его подручные Стемпер и Доктор Кауфман, не говоря уже о девушках Бонда женственной и сексуальной Пэрис, и агент КНР Вей Лин, которая в чём-то даже круче 007. Пирс Броснан тоже великолепен, он уже окончательно вжился в образ, у него отлично проработан его стиль, да и по сути именно в этом фильме он нашёл правильный подход к своей трактовке Джеймса Бонда. Отлично постарался и режиссёр Роджер Споттисвуд, который сумел снять этот фильм и ограничился небольшим по меркам бондианы хронометражом, грамотно распределив все ингредиенты фильма, что он смотрится на одном дыхание от начала до конца.

    В фильме было много нововведений, во первых сам 007 сменил свой стиль, на нём теперь костюм от Бриони, у него новая модель часов Омега, да и именно в этой ленте Бонд предстанет с Валтером P99, взамен привычному PPK, водит он по прежнему старый добрый Aston Martin DBS, а на задание получает BMW 750iL, сцена погони на которой одна из лучших авто сцен в сериале, правда в самом фильме ей придётся конкурировать с уймой не менее изобретательных и эффектных экшен сцен.

    Короче говоря всем стоит посмотреть данный фильм. Лично для меня эта лента стопроцентное КИНО с большой буквы.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 00:43

    О том, как Джеймс Бонд скрестил свой топор с пером Эллиота Карвера.

    Задание номер восемнадцать, получил Джеймс Бонд в 1997 году. Его целью стал Эллиот Карвер — медиамагнат, который через прессу, пишет свою историю мира. Психопат задумал войну между Англией и Китаем, ради «Война между Англией и Китаем» в своей газете «Завтра». Только английская сторона способна предотвратить это, с помощью всего одного человека.

    Роджер Споттисвуд, что сменил Мартина Кэмпбелла на посту режиссёра — обладатель острого вкуса на экшн. Великолепно смотрится начальная сцена с полетом истребителей, Бонд на радиоуправляемом BMW, гонки от вертолёта на мотоцикле, ну и финал очень достоин. Отличные спецэффекты и операторская работа делают визуальный ряд одним из лучших в бондиане. Сама история с сумасшедшим newsmaker’ом довольно нетривиальна, хотя в общем, этот фильм немного недотягивает до «Золотого глаза».

    В такт свежесложенной команде Броснан-Денч-Бонд и Кью(ну почти свежесложенной), великолепно играет Джонатан Прайс. Его Эллиот Карвер, глобальный дезинформатор и один из мерзейших гениев бондианы. А в адрес женской сборной, такого увы сказать нельзя. Мишель Йео и Тери Хатчер получили не особо интересных и привлекательных героинь. Учитель датского из начала ленты с их ролями справилась гораздо лучше, уложившись в пару минут.

    Шерил Кроу исполнила достаточно красивую песню «Tomorrow never dies», звучащую на фоне самой красивой заставки бондианы. Интересная идея с просвечивающимися пистолетами и женщинами-микросхемами.

    «Завтра не умрёт никогда» как и положено продолжению, немного уступает «Золотому глазу» в плане художественном, превосходя его в плане техническом. В числе отличительных плюсов качественные экшн-сцены и интересный злодей.

    7 из 10

    7 марта 2016 | 11:19

    Второй фильм о Бонде с участием Пирса Броснана, который раскрыл в нем весь свой нерастраченный актерский потенциал. Интересный сюжет и глобальность происходящего создают атмосферу старых фильмов о Бонде, снятых Льюисом Гилбертом.

    Незадолго до сьемок данного фильма скончался Альберт Р. Брокколи, собственно, которому был посвящен данный фильм. У Альберта Брокколи были очень интересные идеи, но в последние годы жизни они перестали быть актуальными. И Брюс Ферстайн заменил его. Так же, впервые в бондиане, появился самый лучший композитор — Дэвид Арнольд, который так сказать, стал «первым после Барри» — первого и лучшего композитора данного киносериала. У Дэвида оказалась непростая задача — подобрать правильный саундтрек, после очень пафосного «Золотого глаза». Шерил Кроу исполнила песню с душой, и первоначальная композиция «Surrender» отошла на второй план, то есть в финальных титрах.

    Что касается игры актеров, то скажу следующее — Джонатан Прайс, котрый исполнил роль главного злодея — Карвера, сыграл очень и очень хорошо, да и остальные актеры не подкачали. Мишель Йео — китайская разведчица Вей Лин хорошо постаралась, Терри Хэтчер (известная нам по телесериалу «Отчаянные домохозяйки») выглядит убедительнее всех. Да и преспешники главного злодея — настоящие немцы — точные, пунктуальные, расчетливые — всегда доводят дело до конца. Но… на пути у них встал Джеймс Бонд — главная фигура в этой шахматной партии, кортоая поставит мат всем врагам Британии и остального мира. Лучший фильм «новой бондианы» и мои — десять из десяти.

    Высший балл

    6 сентября 2008 | 10:42

    «Завтра не умрёт никогда» — новый фильм о похождениях знаменитого агента с двумя нулями. Фильм вышел более модернизированным и интересным, чем «Золотой глаз». Хотя и тот был неплох. Мы видим бескопромиссного, твёрдого и решительного Бонда. Хотя у него прибавилось и интеллигентности, лоска, шика. Ну а шармом и обаяние он обладал всегда.

    На чём строится любой фильм? На хорошо прописанном характере главного персонажа. Из фильма в фильм меняется окружение Бонда. Но неизменным остаётся только его внутренний стержень и потрясающая решительность и М в исполнении Джуди Денч. Мне сейчас довольно трудно представить фильмы о Бонде без неё. Характер Джеймса трансформируется, его личность меняется. Но он неизменен в одном. Его железная маска с лица никогда не спадает, броня не рушима, рука тверда, ум холоден. Он яркий образец по-настоящему сильного характера. А всё остальное лишь приложение к нему.

    «Завтра не умрёт никогда» имеет неплохой, качественный сюжет. Да, это типичный боевик. Но кто в боевиках отменял сюжеты? Владеешь информацией — владеешь миром. Знакомая фраза, не правда ли? Так вот главный злодей фильма и стремится завладеть этой самой информацией. Кстати, о самом злодее в исполнении Джонотана Прайса. Это была потрясающая актёрская работа, выверенная до мелочей.

    Трюки стали ярче, зрелищнее, разнообразнее и их, безусловно, стало больше. Это придаёт фильму, я бы сказала, драйв или даже адреналин. Хотя всё-таки они стали реалистичнее и опаснее. Нельзя не отметить чудо техники — машину, которая управляется пультом дистанционного управления. Такая вещь могла быть только в Бондиане.

    Украшением фильма служат Тери Хатчер и Мишель Йео. Тери — роковая красотка, опасная и соблазнительная. Мишель — его боевая подруга, творящая такое ногами и руками. Ведь не даром сама актриса мастер по восточным единоборствам.

    Ну и в довершении всего замечательный саундтрэк. Именно чисто бондовская музыка, с её ритмами и мелодиями. Это особая визитная карточка каждого фильма Бондианы. Ведь эту музыку просто невозможно с чем-то спутать.

    Итак, «Завтра не умрёт никогда» — яркий, динамичный фильм о секретном агенте её величества, достойное продолжение Бондианы и Джеймс Бонд в исполнении Пира Броснана по-прежнему всё так же шикарен.

    8 из 10

    13 марта 2010 | 17:53

    Итак, очередная моя рецензия на фильм бондианы. «Завтра не умрет никогда» — уже 18е по счету возвращение легендарного британского шпиона на экраны. Роль Джеймса Бонда во второй раз исполнил Пирс Броснан. Несмотря на то, что я порой бываю очень консервативен и предпочтение отдаю старым сериям и частям, могу без всяких сомнений сказать, что «Завтра не умрет никогда» входит в мою собственную пятерку лучших фильмов бондианы, занимая там 4е место, после «Осьминожка», «Шаровой Молнии» и «Голдфингера».

    «СМИ — артиллерия нового поколения, мистер Бонд!»

    Стоит для начала отметить, Что увидел я этот фильм 10 августа 2008 года… В самом разгаре грузино-осетинский конфликт и массовая манипуляция общественным сознанием при помощи СМИ. Это не могло не отразиться на моем восприятии фильма. Собственно о манипулировании общественным сознанием речь в фильме и идет. Медиамагнат Эллиот Карвер славится тем, что публикует и оглашает самые громкие и страшные события в новостных рубриках своих газет «Завтра», теле- и радио программах практически в тот момент, когда эти события и происходят. Он присоединил к своей медиа-империи все страны мира кроме Китая, который отказывается публиковать у себя газеты и транслировать радио службы Карвера. Охваченный жадностью и желанием обогащения, Карвер готов на все, чтобы подключить Китай к своей телекоммуникационной империи и еще раз многократно увеличить свой доход и свое влияние в обществе… Даже на развязывание Третьей Мировой войны… Естественно такая активность не может остаться незамеченной секретной службой Её Величества, когда у берегов Китая разгорается вооруженный конфликт между Англией и Китаем, к которому, по слухам, причастен Карвер. На этот раз агенту 007 предстоит побороться с одним из самых влиятельных людей мира, который одной своей заметкой в газете «Завтра» способен по слухам «свергнуть любого правителя».

    «Видите, мистер Бонд, у меня всегда есть запасной план!»

    Несомненно данный фильм разительно выделяется из всей серии фильмов об агенте 007 в первую очередь своей (как оказалось) достаточно сильной правдоподобностью и реалистичностью. Если раньше Бонд противостоял тем, кто обладал какой-то колоссальной военной мощью или просто был ходячим злым гением, гигантом преступной мысли, то теперь ему предстоит бороться с человеком, который свободно управляет мнением и мыслями большей части людей планеты, используя самый эффектный инструмент контроля — СМИ (Недаром говорят, что СМИ — 4я ветвь власти). В фильме четко показывается, как главный злодей раз за разом бросает вызов Бонду, создавая хитрые и смертельные ло. вушки-ситуации. Каждый его ход продуман и распланирован до малейших мелочей. Каждое его действие — умный ход, цель которого — поставить Бонду шах и мат. У Карвера есть все: власть, влияние, репутация, вооруженная армия, подкупленные политики и чиновники, спутники, способные отследить местоположение любого человека, у Бонда — Вальтер ППК, новые часы и машина с убийственной начинкой, пара очаровательных девушек… Сюжет переносит зрителя из Лондона в Гамбург, Сайгон и наконец побережье Южно-китайского моря, где развернется грандиозное противостояние Бонда, и армии Карвера. Зрителю не дают перевести дух: одна напряженная погоня сменяет другую, выбравшись из одной передряги, Бонд попадает в еще более худшую… На протяжении фильма у меня устойчиво вопреки канону складывалось впечатление, что Бонд не сможет выполнить это задание..

    Юмор картины — не просто на высоте — он выше. Я давно так не смеялся, смотря фильм, не претендующий на жанр комедии. Благодаря специфики и профессии главного злодея, в этом фильме разворачивается настоящая дуэль в остроумии и колкости выражений между Бондом и Карвером. Тонко, остро, блистательно.

    Карвер — пожалуй один из блистательнейших злодеев бондианы великолепно сыгранный Джонатананом Прайсом. Это психопат-интеллектуал, помешанный на собственной, важности, собственных амбициях и собственном богатстве. Человек, который является олицетворением фразы «Цель оправдывает средства» в её самом худшем и извращенном понимании.

    Отдельно хочется отметить великолепную игру Пирса Броснана. Его Бонд в этом фильме достигает своего апогея. Классический Бонд, ранимый и смертный, которого спасают тольео собственная находчивость, профессионализм, смекалка и конечно же пара-тройка «чудо-игрушек» от Кью.

    Мишель Йео и Тэри Хэтчер полностью справились со своими ролями. Еще эта часть отличается от большинства и тем, что даже самые второстепенные и неключевые персонажи очень хорошо запоминаются.

    Отдельно стоит отметить блистательный дебют Дэвида Арнольда в качестве композитора бондианы. Его саундтрек к этому фильму по праву может претендовать на звание лучшего саундтрека франшизы. Яркие, драйвовые, запоминающиеся и очень соответствующие атмосфере происходящего на экране. Полная гармония картинки и музыкального сопровождения. О песнях — нельзя забывать. Редкий случай, когда 2 разные песни, включенные в саундтрек, Tomorrow never dies и Surrender, в равной степени великолепны и в равной степени подчеркивают блеск, шик и какую-то свою «эстетику» фильмов о Джеймсе Бонде.

    Резюмируя все выше сказанное, можно с уверенностью сказать, что если Вы хотите увидеть одновременно и современный и классический фильм об агенте 007 или просто желаете увидеть по-настоящему захватывающий дух приключенческий боевик с весомыми вкраплениями триллера, то «Завтра не умрет никогда» — обязателен к просмотру. Дорогой BMW, нашпигованные ракетами, дымовыми шашками и еще много чем, красивые девушки, захватывающие погони, неприступный злодей с могущественным окружением и смертоносными подручными, невероятные трюки и великолепный саундтрек, водка-мартини, дорогие отели, потрясающее приключение — все это ждет Вас в фильме «Завтра не умрет никогда», ведь это Бонд… Джеймс Бонд.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 00:17

    По сравнению с «Золотым глазом», следующий фильм о Джеймсе Бонде стал более реалистичным и серьёзным. В нём стало меньше фантастичности, меньше сказочности, меньше неприкрытого оптимизма. «Завтра не умрёт никогда» уже больше похож на триллер, хотя юмор и очаровательный Бонд, красиво и почти что легко обманывающий, перехитряющий и побеждающий врагов Великобритании, на благо которой он служит, придаёт фильму лёгкость.

    Враг: «Я просто профессионал, выполняющий свою работу».
    Бонд: «Я тоже», — стреляет в него.


    Вот таким предстаёт мистер Бонд в «Завтра не умрёт никогда» — профессионалом, выполняющим свою работу. Он уже больше похож на агента МI6, чем на обольстителя всех женщин, хотя об этом не забывает, и супергероя, которым был в «Золотом глазе». Агент 007 стал пожёстче, но в то же время в его образе присутствует доля комичности. Он стал более аристократичным, интеллигентным, он даже пьёт (в смысле, пьёт алкоголь) интеллигентно. Но всё равно в нём осталось что-то, даже много чего, от Бонда-героя из «Золотого глаза», о чём свидетельствует сцена, когда он целый и невредимый вылетает на вертолёте из огня. А что? Ведь это же Бонд, Джеймс Бонд.

    Погони и драки здесь тоже стали более реалистичные, более зрелищные, количество стрельбы прибавилось. Киноляпов в них стало меньше. Спецэффекты стали мощнее. Сюжет стал серьёзнее и от этого интереснее.

    Но всё равно, несмотря на эти преобразования, остался юмор, который действительно веселит, как, например, изучение датского языка в постели с женщиной-репетитором.

    «Завтра не умрёт никогда» удивил новыми чудесами техники. В арсенале Бонда появились BMW — автомобиль-мечта с дистанционным управлением, смотреть на который было одно удовольствие, мобильник, бьющий врагов током. У врагов же — корабль-невидимка, который был не виден лишь на радарах.

    Главный злодей в своём стремлении первым передавать новости готов даже развязать Третью мировую войну. Притом эта одержимость захватом власти над потоками информации хорошо чувствуется в образе медиамагната, что говорит о замечательной игре Джонатана Прайса. Да и помимо Прайса, здесь все отлично играли, придраться не к кому.

    Песня «Tomorrow Never Dies» в исполнении Шерил Кроу, звучащая в начальных титрах, очень хорошо подходит фильму про агента 007 и пока что является для меня лучшей песней Бондианы, к тому же исполнена она была с чувством. И на протяжении всего фильма звучит прекрасный саундтрек, и часто слышится классическая (вроде бы) тема Бондианы.

    Все эти изменения в сторону реальности пошли Бондиане на пользу, о чём свидетельствует то, что этот фильм мне понравился больше, и он, если и не самый любимый, то один из моих любимых фильмов про Бонда.

    8 из 10

    22 ноября 2008 | 20:57

    «Джеймс, ты никогда не повзрослеешь!»

    Назревает новый возможный конфликт между двумя сверхдержавами. Таинственным образом тонет cудно британского флота, а его экипаж найден мёртвым с пулями китайского производства. Джеймсу Бонду предстоит практически невозможное — остановить очередную попытку устроить 3-ю мировую войну путём распространения жёлтой прессы.

    В восемнадцатом фильме создатели в очередной раз отходят от «клюковщины», и возвращаются к старой любимой тематике — назревая новой мировой войны. Сколько раз мы видели подобное в Бондиане? Наверное, раз 5 точно, причём во всех случаях злодеи старались достичь этого разными путями (но лучше всех, конечно, был приём Блофельда), и поэтому назревает вопрос: неужели у создателей кончились идеи? Неужели они не могут придумать злодеям новый мотив? Можно было сделать как у Голдфингера — уничтожить всё, кроме своих запасов, и тем самым обогатиться этим? Куда лучше, чем снова наблюдать за тем, как генералы грызут ногти и грозятся другим странам в ответной атаке.

    Впрочем, в этот раз сценаристы применили более интересный подход к этому посредством газетных заголовок. Идея хорошая, достаточно выдержанная, и злодей при этом выглядит настоящим фанатиком своего дела. А для нашего времени это и вовсе популярная тематика: врут ли нам СМИ или нет? Ответа мы никогда не узнаем.

    В остальном — фильм заслуженно входит в категорию «типичной Бондианы»: крутой, непобедимый герой, который всегда выпутывается из ловушек злодеев посредством своих «приборчиков», невероятные погони, пафос, взрыв… В общем, по структурности тот же Бонд, который имеет и плюсы и минусы на этом поприще.

    Из минусов я бы отметил неоригинальность создателей. Например, погоня на мотоцикле по улицам Вьетнама мы уже не раз видели, и даже несмотря на то, как это показано, то всё равно создаётся ощущение, что мы это уже видели. Злодеи, которые вечно толкают пафосную речь, прежде чем Бонд сумеет всех перебить, причём всегда, когда злодей находит Бонда (точнее, его приводят к нему), то он всегда толкает речь, и всегда Бонд спасается. Неужто ли злодей не учится на собственных ошибках, и поэтому он постоянно наступает на одни и те же грабли?

    И всё же плюсов здесь больше. Главный плюс: погоня Бонда по подземной автостоянке посредством контроля над машиной с помощью мобильного телефона. Выглядит весьма захватывающе и необычно, разве что в такой ситуации очень жалко машину. Остальные моменты тоже смотрятся отлично, достаточно интересно. Перестрелок по сравнению с первым фильмом маловато, но в остальном они не изменились: Бонд так же стреляет метко по врагам, те только в пол попадают. Взрывы и прочее осталось на месте.

    Броснан по прежнему хорош в роли неуловимого британского агента, который и шпионить успевает, и прикинуться Рэмбо тоже. Шутить он не разучился, но в прошлом фильме его шутки были забавнее. И, кстати, в этой части у Бонда появляется новый пистолет — Walter P99, отличная замена полюбившемуся зрителю PPK. Мишель Йео очень хорошо смотрелась в роли «очередной подруги Бонда».

    «Завтра не умрёт никогда» — бондиана, которая ничего оригинального, кроме идей погони, ничего предоставить не может. Но, тем не менее, это кино по-прежнему интересно смотреть, особенно если не задумываться над творящимися на экране действиями. А ведь зачем ещё смотреть Бондиану?!

    7 из 10

    12 декабря 2014 | 23:18

    За год до выхода на экраны второго фильма с участием Пирса Броснана в образе агента 007 Джеймса Бонда ушёл из жизни Альберт Р. Брокколи. Именно с ним связано возникновение и развитие славноизвестной «бондианы», ставшей одной из самых узнаваемых кинофраншиз за всю историю кинематографа. Бразды управления и эту тяжёлую ношу на себя взяла дочь продюсера Барбара Брокколи, доселе выполнявшая функции ассоциированного продюсера, а вот начиная с «Золотого глаза» и приглашения Пирса Броснана, началась её эпоха.

    И уже в серии «Завтра не умрёт никогда» подтвердились все ожидания нового поколения фанатов «бондианы»: картины стали настоящим зрелищем, развлекательным, технически оснащённым, визуально яркими, с множеством красочных экшн-моментов. Да, они-то и до этого были, но сейчас стали куда более эффектными, подогреваемыми компьютерной оснасткой. Теперь определение «блокбастер» неизменно сопутствовало каждой новой серии шпионской киноэпопеи, и «Завтра не умрёт никогда» стало кинособытием года, заранее объявленным, а впоследствии подтверждённым хитом. При потребности сделать зрелище росли и расходы — в «Завтра не умрёт никогда» Барбара Брокколи сотоварищи вложили колоссальные на тот момент 110 миллионов долларов, окупившись в мировом прокате больше, чем в три раза. Может рассчитывали и на большее, но и так прибыль неплохая, согласитесь.

    На роль нового соперника Джеймса Бонда выбрали Джонатана Прайса. Этот любимец Терри Гиллиама, коим является Прайс, не в первый раз играл негодника, но в «Завтра не умрёт никогда» он играл его настолько вдохновенно, что в одночасье встал на один пьедестал с лучшими врагами лучшего шпиона всех времён и народов, заставив там потесниться Герта Фрёбе ("Голдфингер», его герой как раз Аурик Голдфингер), Ричарда Кила ("Шпион, который меня любил» и «Лунный гонщик», верзила по прозвищу Челюсти) и, пожалуй, Кристофера Уокена ("Вид на убийство»). Персонаж Прайса — повидавший виды очень богатый медиамагнат. В тёмных уголках его мозга зародился гениальный, но зловещий план порабощения человечества и установления мирового господства во главе с собой любимым. Вроде бы ничего нового — с такими оппонентами Джеймс Бонд уже с десяток раз лихо справлялся, но Джонатан Прайс смог удивить, смог создать крепкий, запоминающийся образ антагониста, что всегда добавляет баллов в позитивную копилку для кино.

    Интересно, что новым режиссёром стал Роджер Споттисвуд, который больше запомнился зрителю своими комедийными боевиками ("Тёрнер и Хуч» (1989), «Эйр Америка» (1990), «Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992)). Весь юмор в цикле «бондианы» «броснанского» периода заключается в его кратких, но ёмких фразах, тут нет места, где может размахнуться Споттисвуд, делая то, что умеет делать лучше всего. Но Споттисвуд при некоторых предварительных сомнениях справился с работой на высокую оценку. Картина обладает должной аурой, экшн-сцены при всех компьютерных наворотах визуально берут уравновешенным подходом: нет сильных колебаний в сторону компьютерной графики, всё довольно-таки сбалансированно. Иначе превращение в «попкорн-муви» не заставило бы себя долго ждать и потеря некоторой части аудитории также. Один только небольшой нюанс — при всей зрелищности фильма, сюжет несколько выпадает, но там есть Пирс Броснан, который любой диалог делает изящным, обтекаемым, сладостным, особенно для женского уха. В принципе, это одна из обязательных черт для Джеймса Бонда.

    И всё-таки, если сравнивать два первых фильма с Пирсом Броснаном в главной роли — «Золотой глаз» и «Завтра не умрёт никогда» — то, беря девушек Бонда, «Золотой глаз» выигрывает. Но выигрывает во внешних данных девушек, потому что Мишель Йео смотрелась больше как сотрудник спецслужб, а не будущая пассия Бонда. Любовницы супершпиона всегда смотрелись как фотомодели 90-60-90, а тут сильная женщина. Она сексапильна, да, но сексапильность её выражалась в динамичных фрагментах экшна, как, допустим, мотопогоня в наручниках. Что же, и такие барышни должны были попасться на пути Джеймса Бонда. Но не оставили сексуальность серии только на Йео, Тери Хэтчер удачно вписалась в ажурный внешний вид фильма, доставив удовольствие поклонникам элегантных и страстных дам.

    «Завтра не умрёт никогда» — достойный фильм всего периода «бондианы»; здесь есть боевик, есть детектив, есть даже драматургия, а главное харизма никуда не подевалась, а только заиграла новыми красками у главного действующего лица, за что стоит поблагодарить Пирса Броснана. И отдельный плюс за название картины — философское и броское, как и последующие: «И целого мира мало» и «Умри, но не сейчас».

    8 из 10

    6 декабря 2014 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>