всё о любом фильме:

Смоки и Бандит

Smokey and the Bandit
год
страна
слоган«Time to take to the road, for a quiet little drive in the country...or not»
режиссерХэл Нидэм
сценарийДжеймс Ли Баррет, Чарльз Шайер, Алан Мэндел, ...
продюсерМорт Энгелберг, Роберт Л. Леви, Жуль Леви
операторБобби Бирн
композиторБилл Джастин, Джерри Рид
художникМарк В. Мэнсбридж, Энтони С. Монтенаро
монтажУолтер Ханнеманн, Анджело Росс
жанр боевик, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  56.8 млн,    Испания  1.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Парочка водителей, Бандит и Снеговик, берутся перевезти грузовик контрабандного пива из Тексарканы в Атланту за 48 часов. Схема проста: пока Бандит отвлекает полицейских, Снеговик спокойно на грузовике едет за ним. В то же время шериф Бьюфорд Джастис решает во что бы то не стало поймать Бандита, так как невеста его сына сбежала со свадьбы и села к Бандиту в машину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
22 + 5 = 27
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея «Смоки и Бандита» родилась в 1976 году на съемках фильма «Гатор» (1976), который режиссировал сам Берт Рейнольдс. Фильм снимали в родном для Рейнольдса штате Джорджия, и во время съемок с площадки постоянно пропадало пиво Coors, которое они привезли с собой. Его таскали «местные», кто работал на съемочной площадке. Оказалось, что это пиво к ним не привозят, и провоз хмельного напитка большими партиями — это контрабанда. Этот факт и лег в основу истории о «Бандите», его друге «Снеговике», очаровательной девушке «Лягушонке» и шерифе Бъюфарде Ти Джастисе. Хэл Нидэм решил, что фильм с погонями и контрабандой между штатами, может стать успешным.
    Трейлер 02:28

    файл добавилProstoRadchenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если и бывают фильмы на все времена, то «Смоки и Бандит» (он же «Полицейский и Бандит») как раз из таких. Эта картина является классикой каскадерского кино и просто прекрасным road movie.

    Фильм так хорош во многом благодаря Берту Рейнольдсу, который своей неповторимой актерской игрой заряжает зрителя радостью и неподдающейся описанию легкостью. Да что там, кино стоит посмотреть ради одного только его смеха и незабываемого момента со взглядом в камеру.

    Нельзя не отметить шикарную музыку. Композиции «East Bound And Down», «Bandit» и «The Legend» образуют неповторимую «ковбойскую» атмосферу. Равно как и одеяние Бандита.

    И, наконец, трюки. Абсолютно все они красивы, сложны и безумны. Э-э-х, умели же снимать в 1977…

    О Понтиаке Бандита: просто очень-очень люблю этот автомобиль.

    Смотреть кино нужно обязательно. Вне зависимости от возраста, вкусов и предпочтений. Бандит, Снеговик и Лягушонок ждут!

    9 из 10

    25 июля 2009 | 20:45

    Бывает такое, что имя актёра на слуху, а вот ни одного фильма с его участием не видел. В одной интересной книжке «Звёзды Голливуда» я прочитал, что есть такой актёр Берт Рейнольдс. Фото также увидел. Но было это давно и я о нём позабыл. И спустя много-много лет, имел честь увидеть его на экране в фильме «Смоки и бандит». Впечатления самые радужные. Может быть это от того, что свою посильную лепту в это гоночное безумие внесла Салли Филд. Да, скорее всего так оно и есть. Куда же без женщины ?

    Эта дорожная комедия не даст заскучать ни на минуту. Харизматичный усач Берт Рейнольдс и его подопечная Смоки (Салли Филд), вынесут вам мозг можете не сомневаться, разумеется в хорошем смысле слова. Крутые виражи будут не только на дорогах, но и в отношениях между героями. Фильм искрит диалогами, которые может быть не самые глубокомысленные, ну так и кино не рассчитано на философский подтекст, а на созерцание этого дорожного безумства и великолепия.

    В сравнении с сегодняшними комедиями, это кино просто эталон жанра. И Берт Рейнольдс и Салли Филд не жалеют эмоции, не щадят себя на съёмочной площадке, поэтому картина получилась вкусной, сочной и просто отпадной. Единственный минус, это не совсем качественный дубляж. До абсолютной синхронизации явно не дотягивает. По крайне мере в той версии, которую я увидел. За это, с вашего разрешения, один балл сниму.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 17:27

    -Тебя не беспокоит коп отливающий в кустах?

    -Он просто делает дело номер один!



    Бандита совершенно не беспокоит ни один коп, из всех преследующих его, ведь все что он делает, это переезжает с места на место и красуется!

    Возможность заработать восемьдесят штук баксов и выставить копов дураками, никак не могла оставить Бандита равнодушным, так он берется за авантюру перевозки 400 ящиков пива из Техаса в Джорджию, почему нет?!

    Лихая пара Снеговик и Бандит заправившись пивом и бензином, отправляется в скоростное автородео по всей стране, прихватив по дороге сбежавшую невесту и шерифа на роль преследователя! И понеслось!

    Берт Рейнольдс в роли Бандита невероятно хорош, он лихой, харизматичный, остроумный, рядом с милашкой Филд выдает настоящего плейбоя. Видно что героиня, да и сама Салли Филд невероятно увлечена им!

    Перцу добавляет шериф-преследователь, выдающий на гора массу афоризмов, постоянно ругающий по чем зря своего сына, жениха-неудачника, и попадающий в аварии, что к концу фильма, удивляешься, как его машина все еще на ходу?!

    -Кажется я сделала дело номер один… прямо в машине

    -Хорошо что не номер два.


    9 из 10

    23 апреля 2011 | 14:57

    Кратко о сюжете — харизматичный Берт Рейнолдс (он же «Бандит») со своим другом Снеговиком (Джерри Ридом) решают перевезти некоторое количество алкоголя через границу штата, на спор, в целях сделать ранее невозможное, ну и заработать деньжат. Шериф, имеющий личные причины, рьяно преследует их. Что из этого выйдет?

    А выйдет вот что: отличная комедия, способная доставить удовольствие любителям кино на все времена. Простая, местами наивная, имеющая, тем не менее, немалое количество шуток и забавных ситуаций — эта вещь имеет шанс удивить Вас, даже спустя сорок лет после съёмок. Отличный саундтрек, в стиле классического кантри, от одного из главных актёров фильма заставит Вас невольно подтанцовывать и напевать, а игра Рейнольдса и Филд — получать эстетическое удовольствие от просмотра, как и трюки с авто в их исполнении.

    Советую это кино всем. И делаю это с чистой совестью, ибо разве есть кто-то, кто не желает прокатиться на быстром автомобиле под позитивную музыку среди красивых пейзажей, наперекор злым байкерам и полицейским? Думаю — нет.

    Свобода и непокорность системе, — то, к чему мы стремимся, осознательно или нет. Так давайте сделаем это вместе, с помощью бескорыстных друзей, под музыку, которая настраивает на нечто хорошее, вместе с дорогой, которая всегда нас поддержит.

    9 из 10

    8 февраля 2016 | 14:45

    Отличный комедийный роуд-муви с очень захватывающими и интересными погонями, приятным музыкальным кантри акцентом на легендарного «Беспечного ездка „ под руководством Билла Джастина и Джерри Рида, интересным и очаровывающий с первых кадров сюжетом, добрым, абсолютно не пошлым (вопреки сложившемуся мнению) юмором, фильм своей подачей общей визуализации и идеи очень напоминает далеко не комедийные «Исчезающую точку“ Сарафьяна`и «Грязную Мэри, сумасшедшего Ларри» Джона Хаффа, сама идея погонь, их показ и операторский стиль (тяжёлая и кропотливая заслуга Бобби Бирна) взят из этих двух картин, но фильм от этого не выглядит хуже, наоборот, он взял только самое лучшее из своих великих предшественников и ввёл эту формулу в среду юмора и приключений.

    Достойное и знаковое кинопроизведение, способное увлечь не только детей и подростков, но и взрослых и возможно даже пожилых людей, уверен, никто не устоит от обаяния Берта Рейнолдса :)

    19 августа 2011 | 21:05

    Этот фильм я смотрел в детстве, лет этак 15 назад. Впечатления были сказочные, Америка, Берт Рейнолдс, Pontiac Firebird Trans AM «77, брюнетка на пассажирском сидение, прыжки через мост, это все срывало голову и уносило ее в неведомые дали.

    И так получилось, что мне удалось посмотреть этот фильм вновь совсем недавно, уже так сказать в зрелом возрасте, и он вновь ненавязчиво предложил отправиться в путешествие, и опять сорвало голову, опять час и двадцать пронеслись как тот черный понтиак…

    Отличное Road movie с комедийным оттенком.

    9 января 2010 | 15:17

    Да уж старый фильм, очень! Помню еще по телевизору его обзывали «Бандит и Коптилка». Коптилкой называлась машина полицейского, ну или все полицейские кары; по-видимому из-за выделения ими копоти в гигантских размерах или выделения той же копоти и сизого дыма после схваток с такими вот Бандитами!

    Берт Рэйнольдс, исполнитель главной роли неподражаем! Усы, ковбойская шляпа, такие же ковбойские ботинки… Все как надо! И вдобавок чернющий, просто сияющий на солнце Понтиак Транс-Эм — культовая машина тех времен! А какие трюки… Загляденье!

    Весь фильм практически одна сплошная гонка, ведь друзьям надо выполнить заказ во чтобы то ни стало! Поэтому фанам «гоночных фильмов» должно понравиться. Конечно надо быть снисходительным, учитывая возраст фильма!

    Кино крайне-крайне хорошее. Посмотреть стоит. Здесь присутствует все. Приключения, любовь, комедия. ВСЁ!

    7 из 10

    12 февраля 2008 | 20:34

    Два друга, один на «Понтиаке», другой на грузовике, пытающиеся на спор доставить нелегальный груз пива за 28 часов и $80.000. Плюс обаятельная и веселая девушка и пара глупейших полицейских. Плюс бесконечные погони и простые, смешные и легко запоминающиеся диалоги. Ну и конечно море обаяния Берта Рейнолдса и Салли Филд. Несмотря на простоту сюжета и более чем предсказуемый финал, это кино начинает нравиться с первых минут и потом остается в числе любимых.

    По крайней мере так было у меня. «Смоки и Бандит» впервые попался мне на глаза еще в детстве и сразу запомнился и полюбился. И даже обилие непонятных моментов в переводе мне никак не мешало. Теперь же, вспомнив о существовании этого замечательного «road-chase-movie», я пересмотрела его в оригинале. Очень любопытными оказались радийные переговоры главных героев, Бандита и Снеговика, в которых используется так называемый Си-Би сленг. Вот откуда, оказывается, взялось слово «смоки»: это патрульный полицейский. Так же там есть всякие «сhoke and рuke», «Kojak with a Kodak», «10-4», «10-20» и «10-100», добавляющие фильму атмосферы и оживляющие диалоги.

    Любителям животных найдется фильме дополнительная радость — вызывающий смех одним своим видом бассет хаунд Фред, компаньон Снеговика. Собака фактурная, на редкость подходящая для комедии и весьма нелепо выглядящая в таком динамичном фильме. Кажется, за весь фильм Фред ходит только однажды, все остальное время его носят на руках и возят в машине. Кстати этого бассета выбрал на «роль» сам Рейносдс, за то, что тот напрочь отказывался выполнять какие-либо команды.

    А еще в фильме великолепно подходящая ему музыка кантри, написанная и исполненная Джерри Ридом, сыгравшим Снеговика. Тексты песен постоянно вторят незатейливо развивающемуся сюжету, а мелодии подчеркивают простоту и ритм дорожного кино.

    Могу только порекомендовать посмотреть «Смоки и Бандита» всем, кто этого еще не сделал, или пересмотреть в оригинале тем, кто осилит его на английском. В любом случае, будет смешно и душевно.

    8 из 10

    15 декабря 2010 | 17:18

    Грандиозный кассовый успех «Смоки и бандита» в 1977 году стал приятной неожиданностью для всех людей, его создававших. К Хэлу Нидэму серьезно тогда никто не относился — ну, какая крупная студия будет финансировать фильм какого-то бывшего каскадера, тем более, что проект едва ли тянул даже на фильм категории «Б»? Тем более не привлекал продюсеров Джерри Рид, который должен был сыграть Бандита, да и вообще сама идея комедийного «роуд муви» не слишком грела кошельки киномагнатов в 70-е гг. Можно с уверенностью заявить, что не попадись сценарий Берту Рейнольдсу — одного из культовейших фильмов эпохи могло бы и не быть.

    Рейнольдс работал с Нидэмом еще в 50-е гг., когда оба были только каскадерами и не указываемой в титрах массовкой. Когда Рейнольдс, уже бывший к тому времени весьма известным актером и гарантом кассового успеха, прочитал сценарий друга и сам предложил свою кандидатуру на роль Бандита, Нидэм почувствовал себя увереннее и наконец-то на «Юнивёрсал» удалось договориться о съемках фильма. Думается мне, после выхода фильма те, кто отвергал дурацкий сценарий Нидэма, не просто кусали локти, они их сожрали до основания! В 1977 году «Смоки и Бандит» занял второе место по кассовым сборам, а если учитывать, что на первом были «Звездные войны», от которых Америка была в полном восторге, можно сказать, что на долю Нидэма, Рейнольдса и др. выпал настоящий триумф! Фильм, поставленный как трюковая «дорожная комедия», лишенная каких либо мыслей вообще, простенькая и дурацкая, стала одной из самых кассовых комедий всех времен, получила номинацию на Оскар, номинацию на Золотой глобус, с полтыка «завела» карьеры всех своих участников, дала Нидэму долгосрочный пропуск в большое кино, и стала настоящим общенациональным любимцем. А когда первые пиратские кассеты появились в Советском Союзе, «Смоки и Бандит» стали любимцами и нашей публики.

    Фильм буквально очаровал зрителя. Я думаю, без магии здесь не обошлось, иначе как объяснить, что настолько обыкновенный фильм занял столь почетные места? или зрители просто соскучились по временам «Воздушных приключений», «Больших гонок» и «Этого безумного мира»?

    Конечно, кое-какая магия в этом действительно присутствовала. Во-первых, магия сюжета — зрителю нравится, когда его не дурят, и он чувствует себя умнее создателей фильма. В поиске сюжета Нидэм далеко ходить не стал. Зритель обожает вестерны и пересадив типичных героев вестерна на стальных коней, он снял типичный вестерн, где несправедливый, но принципиальный шериф гонится через всю Америку за обаятельным и благородным ковбоем, который оказался «вне закона» и его не менее приятными друзьями.

    Магия есть и в стиле фильма. Это ведь образцово-развлекательное кино — формула, выработанная задолго до Нидэма, но успешно им используемая. Кто-то за кем-то гонится в стиле нон-стоп. Главное — не давать зрителю опомниться, главное, чтоб все вертелось, летело, срывалось с места, мчалось и крутилось. Чтоб глаза зрителя не успевали переключиться на какой-нибудь другой предмет, а мозг — так чтоб и вовсе не включался. Чтоб вовремя подкинутая дурацкая шуточка вызывала дикий ржач, потому что звучала бы в самое неподходящее для нее время. И эффект «больших гонок» работает в полной мере: ну, кому там какое дело до многочисленных ляпов с «неубиваемой машиной», сюжетных дырок и характеров героев, когда действие не отпускает ни на секунду? Нидэм с таким стилем наткнулся на золотую жилу: оказалось, что в Америке конца 70-х зритель просто хотел отключать мозг и наслаждаться спортивно-приключенческой «беготней вокруг дивана». Режиссер Нидэм слабый, но вот каскадером, судя по всему, был неплохим, и эффект от правильно поставленного и вовремя подсунутого трюка заучил наизусть, как молитву. Собственно, он потом особо и не рвался в какие-то драматические дали, предпочитая снимать бесконечную череду таких же дурацких, но вполне смешных и имевших большой успех «гоночных» комедий, среди которых и продолжения «Смоки и Бандита» и еще один культ на все времена — «Гонки „Пушечное ядро“ и т. д. 

    Берт Рейнольдс после «Смоки и Бандита» на ближайшую пятилетку стал самым популярным актером Голливуда. Правда, новый всплеск зрительского интереса к этому очаровательному и харизматичному Бандиту — мечте женщин и примера для подражания мужчин, быстро закончился. Бандит стал переходить из фильма в фильм практически без изменений, но поскольку в игре Рейнольдса не появлялось ничего нового, а сам по себе образ был поверхностным, далеким от блестящих характеров, созданных, например, Леммоном и Кертисом, со временем состарившийся Рейнольдс потерял всю иронически-пофигистскую изюминку, так привлекавшую людей в этом образе, и перестал быть востребованным. Наверное, к счастью, потому что его ждали новые герои.

    Но в роли Бандита он хорош: в нем достаточно задиристой безбашенности, самоиронии, самолюбования, внешней привлекательности и «свойскости», чтобы стать героем поколения. Он отлично смотрится в рычащем Понтиаке, рядом с красивой девушкой, такой же разбитной и безбашенной, как он сам, под разухабистое кантри мчащемся к очередным остроумным приключениям с кучей врагов на хвосте.

    Наверное, только «Братья Блюз» вызывали более нездоровый интерес полиции к своим персонам, чем Бандит и его друзья. Взбаламутив полицию всех штатов, Бандит нажил себе только одного кровного и непримиримого — принципиального — врага. Его сыграл Джеки Глисон — уже пожилой актер, который после фильма также неожиданно для себя стал востребованным, причем, в главных ролях. Хотя его роль более функциональная — преследователь не должен выходить на первый план, но Глисон был крайне забавен в роли шерифа предпенсионного возраста принципиально не желающего упускать находчивого парня, который — вот странность — никак не желает садиться в тюрьму!

    Роль красавицы Салли Филд — еще более функциональна: типичная красотка для романтического увлечения главного героя. Но именно Салли достались «актерские» лавры фильма. Хм, с чего бы это? Может, потому что она сыграла Рейнольдса в юбке? Или просто была чертовски красива и по-мальчишески обаятельна? В любом случае, лишней она не была.

    В общем, современным режиссерам есть чему у «Смоки и Бандита» поучиться, ведь фильм любят и смотрят уже столько лет, хотя по всем параметрам это киношка-однодневка. А их многоступенчатые блокбастеры с экшеном, звездами, спецэффектами и всей мощью технической голливудской базы забываются через 3 минуты после просмотра. Таким образом «Смоки и Бандит» — самое адекватное и примитивно-очаровательное перенесение культуры автомобильных гонок и откровенной каскадерщины на киноэкран в канву приключенческой комедии. Занимательное, смешное, прикольное кассовое зрелище для всех любителей прокатиться с ветерком.

    8 из 10

    19 сентября 2010 | 19:36

    «Смоки и Бандит» — замечательная американская комедия 1977 года с яркими, захватывающими погонями, отличным юмором и замечательным составом актеров. Фильм смотрится на одном дыхании, и я его люблю. В семидесятых этот незатейливый фильм был мега популярен, и имел колоссальный успех. Даже сейчас он смотрится интересно, и любителям фильмов про гонки, эта классика будет по вкусу.

    Мы видим главного героя по кличке «бандит». Ему с другом нужно перевести фуру, забитой контрабандного пива, из одного штата в другой. Мы видим бешенную и яркую историю, которая никого не оставит равнодушным и подарит много восторженных эмоций…

    Берт Рейнолдс в этой комедии просто шикарно сыграл, и данная его роль «бандита» моя любимая в его карьере. Красивый и интересный ему дуэт составила американская актриса Салли Филд. Она была в молодости очень красивая женщина, и в этой комедии было приятно на нее посмотреть. Джерри Рид вредного шерифа сыграл очень забавно, и с ним были самые смешные моменты этого фильма. Само кино снято качественно и достойно. Съемки были отличными, и я получил удовольствие от просмотра. Посмотрите «Смоки и Бандит», и этот взрывной фильм унесет Вас в историю на длинной дороге с погонями, живописными местами и уморительной историей контрабандиста и сбежавшей невесты.

    9 из 10

    27 июня 2014 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>