всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг, безусловно, очень известный режиссер, но вот только далеко не все его картины имеют большую известность. Многие зрители, услышав фамилию Спилберг, вероятно, вспомнят такие картины, как «Индиана Джонс», «Челюсти», «Список Шиндлера», «Инопланетянин». Но если зрителю сказать про фильм, где главгероя преследует автомобиль, мало того — грузовик? Да, Стивен Кинг, точнее экранизация Кинга — «Оно». И это действительно печалит, ведь под подобное описание попадает дебютный фильм Спилберга как режиссера полнометражных фильмов — «Дуэль». И дебют, надо сказать, один из мощнейших в истории.

    Вообще, будь у «Дуэли» хоть половина популярности того же «Инопланетянина», этого текста могло бы и не быть. Но зрителя необходимо познакомить с данной картиной, дабы она не пропала совсем, ибо это — один из лучших представителей жанра триллер, мало того — это умный триллер, и еще, до кучи — это кино не только умное, но и зрительское. Одно может отпугнуть — синопсис, после прочтения которого часть зрителей вполне может решить, что картина проста и банальна. Что совсем не так.

    Все 90 минут — это напряженная погоня и не менее напряженные пешие эпизоды. И снято все очень даже прилично — для крохотного бюджета в 450 тыс. И это, опять же, говорит о таланте режиссера, сумевшего снять кино, которое: 1) не похоже на типичный дебют, 2) не похоже на дешевый фильм. Создатели даже смогли обойтись без строительства декораций для картины, пусть и есть в картине разрушения. Но ценен в «Дуэли» не только саспенс и технический уровень.

    Во время просмотра всплывали ассоциации со свежей «Гравитацией», и неслучайно- ведь Куарон как раз и вдохновлялся «Дуэлью»: здесь зловещий ужас преследует героя, мир отказывается отвечать на просьбы о помощи, и сам герой так же борется еще и с самим собой, пытаясь сделать непростой выбор — бороться или сдаться. А еще — концовка, да и фильм в целом, могут трактоваться по-разному. Картина с одинаковой вероятностью может быть и о современном мире, где анонимности места нет, и о машинах, детенышах прогресса, но основа — тема страха и борьбы. Вспоминается фраза из картины Шьямалана «После нашей эры», очень подходящая в данном случае — «Страх — это выбор». Короче, итог такой — «Дуэль» редчайший представитель и умного, и зрелищного кино. Смотреть строго рекомендуется.

    10 из 10

    11 октября 2014 | 23:26

    С первых кадров зритель за рулем. Он разгоняется, внимательно следя за дорогой, и притормаживает перед замедляющимися машинами или идущими пешеходами. Он слушает тревожные новости по радио об авариях на дорогах, а потом всякую всячину, типа шоу с мужиком, клеймящим женушку на чем свет стоит. Он едет к черту на кулички по делам, даже не догадываясь, насколько хреновым выдастся сей денек. И вот камера вылетает из зрительских глаз и открывает героя, внутри которого мы были три с половиной минуты, пока шли титры.

    Это Дэвид Манн, добропорядочный янки средних лет, отнюдь не супермен, и даже немного тряпка, судя по словам жены, корящей его по телефону за неспособность её защитить от приставаний похотливого знакомого. Дэвид не вызывает сильных чувств, он лишь водила на хайвэе, который скоро столкнется с кромешным ужасом, и парня станет просто жаль. Не важно, злой он или добрый, тихий или взбалмошный, скупой или щедрый. Важно только то, останется ли он в живых…

    До первого в истории кино «летнего блокбастера» про морского людоеда пройдет еще четыре года, а пока в свои неполные двадцать пять Стивен Спилберг снимает скромный телефильм, который ждет настолько бурный успех, что его придется конвертировать в полнометражную картину для широкого проката. Ни на что не претендовавшая «Дуэль» расцветет весомыми кассовыми сборами и станет образцом дорожного триллера.

    Удар! Шоссе перевернулось, моя башка вонзилась в крышу! Я больше не водила, я килька в жестяной банке. Меня трясет и плющит об обивку, пластик, металл, стекло. Уши заложило, из носа хлещет кровь, в глаза черно. Я слаб и слеп, я не ору, ибо не могу дышать от страха и шока! Я чувствую, но я уже покойник, а останки тачки — мой гроб! Но его не зароют, а расплющат, ублюдок в грузовике уже давит на газ, чтобы повторно врезаться в мой «Плимут», и прежде чем сдохнуть, я успею ощутить, как ломаются мои кости, обломками впиваясь в легкие и сердце…

    Вот от чего бежит герой вместе со зрителем, буквально запертым в его шкуре обреченной на смерть жертве, оказавшейся не в то время не в том месте. Дэвиду некогда размышлять «Почему я?!», он может только бесконечно спасаться от демона в огромном черном грузовике, которого бессмысленно молить о пощаде. Начавшись как банальная стычка на дороге «обогнал, подрезал» и т. п., обычно вызывающая лишь мимолетное раздражение, конфликт развивается в адской гонке, охоте на человека, в которой у дичи есть лишь суматошное желание выжить, а у киллера скорость, мощь и неумолимая цель — убить!

    Вместе с Дэвидом публика проходит все круги ада, порождаемые дичайшей ситуацией. В начале у героя проявлялось лишь легкой беспокойство — «да что это за придурок на колымаге, который не дает мне нормально ехать?!» Но по мере всё более явного проявления намерений психа, у Дэвида катализирует и паника и паранойя. Спилберг специально ничего не рассказывает о злодее, из-за чего у зрителя, как и у героя, невольно возникают самые безумные идеи касаемо личности маньяка (или монстра?) Рациональному объяснению не поддается ни железобетонное упорство «угробить именно этого человечка», ни несбавляемая фантастическая скорость, позволяющая грузовику вновь и вновь легко догонять легковую машину, ни филигранная маневренность, когда безумный шофер не просто прет как танк, сметая всё на пути, а буквально фехтует в смертоносном вождении, превращая противостояние на трассе в изящно-убийственную дуэль.

    При строгой однолинейности происходящего на экране (схватка на шоссе «кто кого? и ничего лишнего) Спилберг страшит зрителя всевозможными нервотрепками, будь то боязнь и нерешительность столкнуться с врагом лицом к лицу, или случайно подвернувшаяся опасность типа «господи, да тут еще и гремучая змея!» Но отдельно стоит отметить именно возможную драку, когда она с одной стороны расставит все точки над «и», а с другой пугает Дэвида не меньше, чем сумасшедшая гонка с летальным исходом. Вот он, предполагаемый обидчик — водила черной колымаги, один из тех парней, что пьют пиво у барной стойки или поглощают ланч за столиками. Интуитивно кажется, что это вон тот суровый перец, жрущий гамбургер в выпендрежной позе. Хорошо, пусть это он, а дальше-то что? Миролюбиво подойти и сказать — «Уважаемый, давайте я закажу вам выпить, и мы во всем разберемся»? Твердо припугнуть: «Эй, крендель, лучше не пытайся больше ехать за мной, а то я вызову копов прямо сейчас!»? Или вообще не церемонясь сразу дать по морде, как следует, так, чтоб зубы вылетели! А потом лупить что есть мочи, ещё, ещё и ещё, пока не вырубится, а когда очнется, не сможет сесть за баранку еще много часов. Режиссеру интересна здесь сама проблема выбора, рождаемого героем в муках и сомнениях, как дополнительный саспенс-элемент картины, так как даже не зная дальнейших событий, зритель чувствует, что развязки в кафе не случится, и дорожная травля продолжится.

    И действительно, жутко-неистовая развлекуха несется дальше по шоссе во всю прыть, вызывая всё новые аллегории о столкновении твари дрожащей с властителем мира, о битве простого смертного с Дьяволом на колесах, о безнадежном сопротивлении Человека неотвратимо-жестокой Судьбе. «Дуэль» можно осмысливать по-разному, но в первую очередь это мощный хоррор о выживании в экстремальной ситуации, когда твоя жизнь зависит не только от навыков и везения, но и от силы духа. И главный герой достоин уважения; разве смог бы он так отчаянно сражаться и продержаться столько времени, не будь у него стального стержня внутри? Это кино о сильном парне, показавшим всё, на что он способен в самом главном бою в своей жизни.

    22 августа 2015 | 15:51

    Задёрганный жизнью, начальством и женой мелкий клерк Дэвид Манн (Уивер) едет на своей машине по типичной американской пустынной местности. В том же направлении с ним перемещается большой, грязный и могучий грузовик, за рулём которого практически невозможно разглядеть водителя. Постепенно Дэвид становится объектом преследования сумасшедшего водилы, который открывает сезон охоты и стремится физически уничтожить как Дэвида, так и его машину.

    Всегда интересно посмотреть с чего начинали те, кто сейчас считается иконой кинематографа и мастером своего дела. Всемирная известность пришла к Спилбергу только спустя 4 года после выхода «Дуэли», когда он снял «Челюсти». Но уже в 71 году был чётко виден стиль и почерк этого самобытного режиссёра.

    Изначально, фильм «Дуэль» был предназначен исключительно для показа на телевидении, однако первые зрители были в таком восторге, что Спилбергу было позволено доснять ещё 10 минут и выпустить эту картину на широкие экраны. Я от просмотра ленты особого восторга не испытал, однако стопроцентно разделяю мнение, что фильм «Дуэль» заслуживал большего, чем просто ночной показ по кабельному ТВ.

    На экране перед нами разворачивается практически каноническое противостояние хаоса и порядка, добра и зла. Огромный, грязный, пугающий грузовик предстаёт перед зрителем настоящим исчадием ада, кажется, что за баранкой этого монстра сидит сам Сатана. Впрочем, кроме этой аллегории особо интересного в фильме нет ничего. Действие, которое сначала развивается семимильными шагами, к середине картины начинает утомлять, а потом и вовсе расстраивает постоянными повторами сюжетных ходов. Уивер сыграл зачумлённого и запуганного клерка достаточно хорошо, особенно в периоды своих истерик. Настолько хорошо, что я даже не испытал к его герою особенной жалости. Какой-то он весь из себя невразумительный.

    Одним словом, «Дуэль» — это довольно хорошая проба пера молодого Стивена Спилберга, но не слишком интересное зрелище в нашем веке. Современный зрителей уже успел повидать и триллеров понапряжённей и боевиков повеселее.

    7 из 10

    6 августа 2012 | 14:35

    Спилберг здесь демонстрирует полезные находки в жанре триллера, которые ему затем пригодятся в «Челюстях».

    На самом деле главное действующее лицо картины — огромный грузовик, водителя которого мы не видим. Погоня грузовика за красным «Плимутом» обычного американского яппи и составляет сюжет фильма. Думаю, наделение неодушевлённого предмета (в данном случае машины-преследователя) чертами сверхъестественной дьявольской силы — один из интереснейших приёмов для создания напряжения на экране. Сузив число действующих лиц, режиссёр фактически обнажил ситуацию: я один на один с убийцей. Есть только дорога без конца, и тебя будут гнать вперёд. Ты не в силах этому противостоять, потому что рациональное мышление здесь неприменимо.

    Несчастному Дэвиду, обруганному женой и изнывающему от жары, придётся понять, что «вот ты живёшь обычной жизнью, а потом бывает 25 минут, когда всё переворачивается с ног на голову, и тебя уже могут запросто убить на дороге». Ему ничего не остаётся, как вспомнить свои инстинктивные навыки выживания и вступить в бой.

    Дебютные ленты классиков кино — часто лучший пролог к их последующему творчеству

    22 марта 2010 | 13:25

    Один из первых фильмов Стивена Спилберга очень меня даже обрадовал. Ведь это первый фильм, после которого пошли фильмы вроде «Попутчиков», «Ничего себе поездочек» и других подобных дорожных фильмов. Не смотря на то, что фильм был отснят 36 лет назад, он всё равно радует стилем съёмки, очень качественно проделаны, благодаря режиссёру. Очень интересный фильм получился.

    Правда, в нём нет никакого смысла, но это не важно. Актёр молодец, хорошо сыграл, даже, не побоюсь сказать, очень хорошо. Люблю подобные фильмы, в которых злишься на злодея. В этом фильме хорошо это проделали, в смысле хорошо напрягают зрителя упёртостью злодея. Вообщем, не буду больше ничего говорить. Уверен, что этот фильм очень прославил Стивена Спилберга в те времена.

    8 из 10

    13 сентября 2007 | 20:04

    Все начинается с малого. Вот и карьера Стивена Спилберга не была усыпана лепестками роз, следуя этому правилу. Имея на тот момент за плечами лишь участие в нескольких дешевых телесериалах, молодой Стивен Спилберг получает от продюсеров небольшую сумму (всего 450 тысяч долларов) на свой первый оригинальный проект — полнометражный триллер «Дуэль».

    Но даже такой скромный бюджет было получить довольно не просто. Боссы «Universal», которые поначалу со скрипом дали добро на съемки, объявив начинающему режиссеру, что они согласны на натурные съемки лишь при условии, что фильм будет снят за 10 дней и уложится в бюджет 300 тысяч долларов, внезапно подобрели, дали дополнительное время, дополнительные средства, возможность завершить съемки фильма, доработать некоторые сцены и пустить в театральный прокат. Кстати, в 10 дней и 300 тысяч Спилберг так и не уложился, хотя 13 дней и 450 тысяч в данном случае — небольшой перебор и настоящий подвиг для молодого режиссера, учитывая качество продукта.

    Именно с «Дуэли» начинается постепенное восхождение Стивена Спилберга к трону короля зрелищного кино. Премьера фильма проходит удачно, Стивен Спилберг впервые в своей жизни купается в лучах зрительской любви. Критики также остались очень довольны фильмом. Взяв за основу очень простую историю, основанную, между прочим, на реальных событиях, Спилберг создает практически философскую притчу о некой безликой силе зла, преследующей самого простого человека, среднестатистического американца, вынужденного от нее отбиваться, чтобы защитить себя. Подобного рода концепция стала основой для многих будущих проектов режиссера, в частности фильма «Челюсти», вышедшего на несколько лет позже «Дуэли». Атмосфера одинокой пустынной местности передана потрясающе. Стилистически фильм напоминает вестерны, классический американский жанр. Одинокий человек, самый простой работяга, посреди пустыни, один на один сражается с безликим злом, а случайные попутчики это зло даже не замечают. Как будто бы весь мир восстал против него одного.

    Фильм отлично снят, как с точки зрения режиссуры, так и с технической стороны. Операторская работа и монтаж на высоте, во многом благодаря им фильму удается завлекать зрителя в происходящий процесс и запугивать, нагнетая атмосферу. В некоторых моментах фильм играет со зрителем, разбивая его ожидания. Тебе кажется, что сейчас произойдет одно, все к этому и идет, а происходит совсем иное, то, к чему ты не был готов. Грамотно выверенная техническая часть вкупе с новаторскими режиссерскими ходами создают очень зрелищное, не смотря на довольно скромный бюджет, полотно, по настоящему пугающее, нагнетающее неподдельный страх и ужас.

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 14:17

    Герой Денниса Уивера на первый взгляд предстал весьма посредственной личностью. Человек средних лет, имеющий хорошо оплачиваемую должность, семьянин, удовлетворенный жизнью на позиции среднего звена. Рядовой американец, среднестатистический «серый» мышонок. Люди из этой категории далеки от другой стороны жизни, где на пути встречаются маньяки и психопаты, имеющие пристрастие убивать и испытывающие наслаждение от беспомощности жертв. Самое большое приключение, которое они могут пережить это неисправность стиральной машины и вызов мастера на дом. На большее они вряд ли способны. Человек, терпеливо считающий каждый мгновения до встречи не подозревает, какая опасность ждет его на дороге и что ему предстоит изменить в себе для преодоления этого испытания…

    Фильм оставил в тайне личность водителя тяжелого бензовоза. Огромный грузовик, потрепанный бесконечными путешествиями по пустынным дорогам, с изрядно выжженной краской от палящих лучей солнца. Грозный и брутальный монстр, управляемый загадочным лицом. Лицо, назовем его маньяком, хорошо знает тактику ведения машины на больших скоростях, рассчитывает инерцию при торможении, умело входит в крутые повороты и ловко обходит скромный Кадиллак. Он король дороги и бесспорно главный герой проигрывает ему в начале смертельной гонки.

    В середине фильма можно наблюдать изменения в поведении главного героя этой драмы. Он уже не тот забитый и посредственный клерк, он стал игроком по правилам. Разгадал тактику боя своего преследователя и решил сыграть с ним уже в свою собственную игру на выживание. Словом, главный герой заметно возмужал, отринул от себя офисного планктона и перешел грань, за которой чувство уверенности в себе возросло в разы. Он не отступит и не свернул с пути, он решил ехать до победы. Предстоящая сделка потерял всякий смысл и материальные ценности отошли на второй план.

    Последняя сцена потрясла своей натуральностью. Два противника, превратившиеся в двух смертельных врагов столкнулись лоб в лоб. Случайность, оказавшаяся фатальной для водителя грузовика решила исход поединка. Он мог бы выпрыгнуть вовремя из падающего грузовика и схватка продолжилась бы в рукопашном поединке. Он мог бы догадаться что водителя в Кадиллаке уже нет, но он просчитался и проиграл дуэль. Главный героя можно поздравить со вторым рождением Он победил прежде всего себя и вылез из стабильной посредственности. Новый этап. Новая жизнь.

    18 сентября 2013 | 12:54

    До того как мистер Спилберг перевернул полностью понятие о коммерческом кино и доказал, что даже летний блокбастер может стать произведением кинематографического искусства, он начинал как телевизионный режиссер. Но даже по его ранним телевизионным работам видно, что он умело может из простого сюжета сделать «конфетку». Подобно Хичкоку в своей «Дуэли», снятой для телевидения, Спилберг искусно нагнетает атмосферу, доводя зрителя до состояния паранойи вместе с главным героем, который вступил в противоборство с невидимым врагом. Почему невидимым? Да очень просто, ни зритель, ни главный герой так и не увидят злодея-душегуба, управляющего огромным бензовозом. А как известно неизвестность пугает больше.

    Все прекрасно, но вот лично для меня фильм не стал откровением, а все по простой причине — таких фильмов уже было пересмотрено целая куча. И Спилберг тут не виноват. Он наоборот снял мастерское кино, которое можно ставить в пример. Вот явный наглядный пример, когда последующие подражания, увиденные раньше, испортили все впечатление от оригинала.

    6 июля 2009 | 13:23

    Когда-то, в далёких 70-х, когда юный Стивен Спилберг ещё промышлял телепостановками, а акула протаранившая для него своим гигантским носом дорогу в большой кинематограф пока не появилась на горизонте — один из отцов Индианы Джонса,, друг Инопланетянина и погонщик велоцераптор задумал показать на экране необычную дуэль. Так, появился атмосферный, камерный роуд-триллер о таинственном грузовике терроризирующем несчастного яппи на красном «Плимуте».

    Фильм не идеален. Он буквально переполнен сюжетными натяжками, весьма неравномерен с точки зрения актёрской игры, явно перегружен лишними сценами для увеличения хронометража. Ощутимо, что Спилбергу не достаёт мастерства, на данном этапе он экспериментирует, пробует, находится в поиске. При этом первая треть «Дуэли» фактически безупречна: начиная со вступительных кадров, когда камера, примостившаяся на капоте машины, показывает нам всю дорогу в деталях из гаража до загородной автострады и заканчивая прекрасно поставленной сценой в придорожной закусочной, где мы вместе с главным героем пытаемся вычислить водителя злополучного бензовоза — всё это выдаёт руку гения, пока еще не осознавшего своей гениальности в полной мере! Погони же сняты так лихо и завораживающе, что так называемый «эффект присутствия» достигается безо всякого 3D. Недаром в дальнейших своих работах Спилберг будет уделять особое место догонялкам на дорогах (и не только!) — тут он действительно дока!

    Переполненная диссонансами музыка Билли Голденберга только подчеркивает тот страх и ужас, что охватывает несчастного водителя, поневоле ставшего живой мишенью для психопата за рулём грузового монстра. А сцены, в которых бензовоз настигает легковушку, в дальнейшем мы еще не раз увидим во множестве самых разнообразных картин от «Безумного Макса» до «Джиперса Криперса».

    «Дуэль» портит довольна слабая финальная часть. Действие в ней пробуксовывает, динамика то и дело проседает, а главный герой начинает здорово раздражать. Кроме этого то и дело в глаза бросаются множественные ляпы; так, например, в сцене, когда у «Плимута» начинаются проблемы с двигателем и скорость машины резко падает, находящийся в салоне оператор как ни в чем не бывало демонстрирует нам нечто противоположное — за окнами по-прежнему проносятся деревья и столбы, в то время как на общих планах автомобиль плетется подобно черепахе. Зато заключительный кадр удался Спилбергу на все сто — одинокий силуэт в лучах заходящего солнца еще долго будет грезится решившимся отправиться в путешествие после просмотра картины автомобилистам!

    7 из 10

    22 июля 2016 | 21:44

    Это кошмар, мир сошел с ума? Я купился на то, что это Спилберг и попал в киноад. Я вообще не припомню, когда последний раз получал столько отрицательных эмоций.

    Начало было довольно съедобным и предвещало что- то вкусное, но потом все окислилось и протухло. Меня тошнило в реальном смысле слова, дерьмо. Мне было плохо, у меня даже живот заболел! Весь фильм- это жалкое улепетывание дерганной шавки на легковушке от грузовика, в котором так же сидел анэнцефал, не преследующий никаких определенных целей. Потому как если он хотел убить усатого пингвина, он мог сделать это в легкую неисчислимое количество раз на протяжении этого ущербного фильма!

    В конце концов, это фильм, и он должен доставлять положительные эмоции. Но тут жалкое зрелище. Я просто орал и брызгал слюной в экран при виде того, как вел себя этот очкастый слюнтяй! Да и откуда взяться напряжению в этом фильме, если угрозы для жизни в принципе то и не было для главного героя дебила. То есть схема такая- главный герой обгоняет грузовик, тот его догоняет и долбит ему бампер. Главный герой едет за грузовиком, грузовик начинает очень медленно ехать. А, ну да, чертов кретин опаздывает на какое- то кретинское собрание, и поэтому, убейте меня, я должен рыдать и сопереживать герою фильма, корчась от интереса, успеет ли он туда.

    Да, еще стоит отметить особым почетом те сцены, в которых бесхребетная жертва радуется своим маленьким удачам, издавая какие- то непотребные тошнильные звуки, приводящие мой организм к спазмам и судорогам.

    Короче, этот фильм не доставил мне ничего кроме боли и страданий. Положительный момент- это разве что начало, когда надежда на хорошее кино еще теплилась, ну и сама съемка, но простите меня, эти плюсы не в состоянии окупить цистерну с навозом, высыпанную мне в глаза.

    Пожалуйста, если каким то чудом эта рецензия выйдет в свет, то ответьте на мои вопросы поклонники этого фильма, написав мне в личку. Не знаю как их задать без спойлеров. Ведь фильм страшно паршив, а если несчастные, желающие его посмотреть, вдобавок еще и будут знать самые острые повороты сюжета (мне больно, если вы не уловили сарказма), то после просмотра могут вообще впасть в сатанинскую депрессию.

    Хотя может просто я очень злой человек, и потому так пишу.

    2 из 10

    9 января 2013 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>