всё о любом фильме:

Дуэль (ТВ)

Duel
год
страна
слоган«Страх - движущая сила»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРичард Мэтисон
продюсерДжордж Экстайн
операторДжек А. Марта
композиторБилли Голденберг
художникРоберт С. Смит, Сэл Блайденбург
монтажФрэнк Моррисс
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
    • Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
    • На грузовике можно заметить 17 зарубок.
    • Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
    • Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
    • Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
    • Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
    • Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
    • Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
    • Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
    • Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
    • Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
    • Пять монтажеров работали над картиной.
    • После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
    • Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
    • Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
    • За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:00

    файл добавилТоварищ Комисар

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я когда-то очень давно смотрел этот фильм, и смотрел с середины. Захватил он меня тогда жутко.

    Вчера первый раз посмотрел сначала и остался очень доволен фильмом. Мысли о том, чтобы узнать, наконец, кто водитель беспощадного грузовика, возникали у меня только в начале-середине фильма. А вот потом этот грузовик принял у меня образ какого-то демона-палача. После этого фильм смотрел, абсолютно не отрываясь. Режиссура восхитительна, а игра Уивера — великолепна.

    3 октября 2006 | 15:33

    Привычная жизнь успешного коммивояжёра и примерного семьянина Дэвида Манна меняется в одночасье, когда спеша на важную деловую встречу, он вынужденно обгоняет задерживающий его бензовоз. Владелец сорокотонника Peterbilt 281, разозлённый поступком компактного Plymouth Valiant, начинает преследовать бедолагу, устраивая с ним смертельно опасные соревнования посреди Калифорнийской пустыни… Дебютный полнометражный фильм Стивена Спилберга «Дуэль» основан на личных подростковых воспоминаниях режиссёра и одноимённом рассказе американского писателя Ричарда Мэтисона, однажды пережившего подобный инцидент, оказавшись вместе со своим другом на безлюдной дороге. Целиком снятый на натуре в рекордные тринадцать дней, он был полностью сведён за три недели. После успешного показа на телевидении, картину дополнили рядом сцен и закадровыми комментариями главного героя с целью её демонстрации в кинотеатрах, увеличив исходный хронометраж до девяноста минут.

    Робкий по натуре, стремящийся избегать любых трудностей и неспособный отстоять даже честь своей жены, которую при нём пытались изнасиловать на вечеринке, Манн остаётся один на один с невидимым параноидальным драйвером, который нагло и бесцеремонно низводит все его старания избежать конфликта, войти с ним в контакт или найти поддержку у посторонних. Сперва ситуация на трассе больше похожа на игру в «кошки-мышки», в которой испуганный герой просто пытается скрыться от проблем. Но непрекращающиеся провокации со стороны более агрессивного соперника в какой-то момент пробуждают в слабовольном персонаже не только инстинкт самосохранения, но и внутреннего подсознательного зверя с глубоко запрятанной первобытной сущностью, заглушая в нём всё человеческое. А его закадровые комментарии лучше помогают понять трансформацию личности героя, постепенно меняющегося в поведении, общении и даже взгляде.

    Равно как водитель «плимута», не имевший в оригинальной повести даже имени, являет собой обобщённый образ типичного американца, так и дальнобойщик, остроумно наречённый в книге Keller, что созвучно с killer («убийца»), представляет собой собирательный портрет «дорожного» маньяка. И, несмотря на то, что по ходу ленты мы сперва видим детали его одежды, а затем и руку в окне кабины грузовика, у зрителя возникает сомнение в реальности существования оного. Постепенно и Манн начинает ассоциировать своего визави с тягачом, отождествляя его в собственном сознании со свирепым мифическим чудищем, охотящимся на свою добычу. Инфернальной монструозной многоножкой, с дизельной кровью, текущей по ржавым металлическим внутренностям, с хищно ощеренной пастью-радиатором, пугающей протяжным утробным рыком, со сверкающими стеклянными глазницами фар и трофейными номерами-скальпами предыдущих жертв, красующимися на бампере.

    Наследуя в «Дуэли» творчеству Альфреда Хичкока, Спилберг перенял у мастера саспенса отдельные монтажные, операторские и стилистические особенности, при минимуме имевшихся ресурсов создав действительно пугающий и невероятно захватывающий фильм. Полтора часа увлекательно снятой автомобильной погони, таящаяся повсюду атмосфера гнетущей безысходности, обладающий удивительным эффектом присутствия саундтрек из резких смычковых пассажей и сама история, способная произойти с любым человеком, заставляют поверить в возможность подобной ситуации. С самого начала картины зрителя охватывает тревога и ощущение опасности, исходящей не только от демонического грузовика и его таинственного водителя, но и от всякого присутствующего в кадре персонажа. И не отпускает до финальных титров. А неоднозначность сюжетных перипетий не позволяет чётко выделить среди героев полностью положительного или отрицательного, заставляя с ещё большим интересом следить за их схваткой.

    Изначально созданная для телевидения и не предполагавшая специальных визуальных эффектов, лента, тем не менее, поражает предельной динамичностью большинства сцен, мастерской операторской работой и ювелирным монтажом. Весь видеоряд завязан на противопоставлении брутальности трассового тяжеловоза и уязвимости легкового седана среди замерших бескрайних ландшафтов. Панорамные виды, диагональное решение кадра, эффектная съёмка снизу вверх и многочисленные отъезды, наезды и облёты камеры вкупе создают невероятный драйв погони, умело нагнетая напряжение, которое проникает даже в редкие диалоговые сцены фильма. Предчувствие угрозы ритмически чередуется с опасными сценами преследования, а крупные планы Дэвида — с отражениями бензовоза в зеркалах его машины. Изобретательная операторская манера Джека Марта, определённо, вдохновила австралийца Джорджа Миллера, который в своём «Безумном Максе» во многом ориентировался на данную картину.

    Обилие имеющихся интерпретаций позволяет рассматривать «Дуэль» и как классический роуд-муви, и как философскую метафизическую притчу о противостоянии рядового американца абстрактному обезличенному злу. Многие критики в нём усмотрели конфронтацию различных социальных классов, конфликт сельского и городского образа жизни. А большинство зрителей — напряжённый психологический аттракцион, миниатюрную модель цивилизованного общества, в котором реально выжить, лишь следуя первобытным правилам и выпустив своих внутренних демонов. Ведь основная дуэль состоялась именно внутри Манна, между его слабохарактерностью и пробудившимся животным естеством. Являясь каноническим образцом «дорожного триллера», «Дуэль» практически сформировала основные его постулаты и заслуженно считается классикой жанра. А для Спилберга она запомнилась неоценимым опытом, явилась этапным витком его карьеры и стала счастливым билетом режиссёра в большое кино.

    12 ноября 2015 | 17:07

    Обычное утро, обычный человек отправился в путь на обычном автомобили, слушая обычное радио. Всё как обычно. Не что не предвещало беды. Но вот появился грузовик и устраивает «кошки-мышки» с непутёвой легковушкой.

    Прелесть этого телефильма — в мастерстве подачи материала. В истории нет нечего сверхъестественного. Не требуются спецэффекты. Главный герой всего один, и несколько второплановых персонажей. А сюжет: один преследует другого. Всё. Но в этой гениальной простате и скрывается изюминка фильма. Вряд ли мистер Спилберг задумывался о глубоком философском смысле. Он просто снимал качественный триллер на сверхчеловеческих возможностях. За нахально-наглое поведение Спилберга, студия выделила на съёмки всего лишь 10 дней, но съёмки продолжались 13. Пост-продакшн: монтаж, сведения звука, наложение эффектов ещё три недели. Но неожиданно тёплый приём картины зрителем заставил подснять несколько саспенсовых сцен и запустить фильм в кинотеатровый прокат. И снова успех, и снова критики рукоплещут и находят сакральный, философский смысл. Вот он, признак гения, человек об этом даже не думал, а золото нашёл. Но не стоит все лавры отдавать Стивену. У фильма есть и сценарий, написал его писатель-фантаст Ричард Мэтисон (один из отцов зомби-жанра), его перу принадлежит относительно недавние «Я — легенда» и «Посылка». Часть гениальности маленького фильма принадлежит и ему.

    Часть внимания держит на себе Деннис Уивер, а с работами этого актёра Я не знаком, но этот фильм фактически его бенефис. Антагонистом выступает 40 тонный грузовик.

    Эффект Дэвида Линча — это когда для хорошо проделанному фильму автор не даёт ни какого объяснение, и зритель должен сам выискивать потайные смыслы и стороны, даже если их и нет. Чтобы понять этот эффект, надо посмотреть «Малхолланд Драйв», почитать критику и толкования фильма, а потом историю создания (И только в таком порядке!)

    «Дуэль» как раз подходит по вышесказанный эффект. Критики находят в фильме олицетворения человеческого страха и зла, противопоставления классов и образа жизни, битва между добром и злом… Мне же близка идея столкновения обычного человека с злым роком. Вот попал герой в неудачу, и теперь она его преследует, пока не прикончит, или он не пересилит себя и возьмёт верх над своей жизнью. Дуэль человека с неудачей. Со злым роком.

    Итог. Полноправный дебют Стивена Спилберга в кино (До этого были только короткометражки и постановки серий из сериалов). Имея на руках ограниченные средства, режиссёр заявил о себе как о молодом и талантливом постановщики, способном даже простую историю из погони, саспенса и паранойи дать душу и сердце. Иначе фильм просто забылся бы, да и много ли фильмов Вы знаете, которые и спустя 40 лет бодро смотрятся, а сюжетный конфликт как никогда актуален?

    8 из 10

    5 июня 2012 | 00:45

    Эта телевизионная постановка тогда еще 23-летнего Стивена Спилберга стала решающей и судьбоносной для будущего гиганта американского коммерческого фантастического кино. Уже здесь, в ограниченном средствами и временем проекте для телевидения, была видна рука многообещающего мастера (дебютом стал третий фильм Коломбианы «Коломбо: убийство по книге»). Основанный на реальной истории писателя и сценариста Ричарда Мэтисона телевизионный фильм был снят всего за 13 дней, без использования искусственных декораций, всего за 450 тысяч долларов. Спилберг небесталанно выжал из этого минимума предоставленных возможностей максимум эффекта. Несмотря на то, что фильм был снят сорок с лишним лет назад, он и сейчас смотрится, выражаясь современным языком, драйвово. Даже нагнетание саспенса в определенных моментах было сделано на уровне работ самого Альфреда Хичкока.

    Причем «Дуэль» явно задумывалась будущим маэстро не просто как визуальное развлекалово с хичкоковским саспенсом — это, скорее, притча о преодолении трудных обстоятельств, о сохранении человеческого достоинства в трудных ситуациях, и, как уже было многими замечено, аллюзия на древнегреческие трагедии с непреодолимым злым роком. «Дуэль» также оказала свое сильное влияние и на весь последующий кинематограф в целом, в частности, на жанр роуд-муви с погонями на авто. Пусть ограниченные технические и финансовые возможности, все же, заметны глазу, фильм, зато, был замечен киноакадемиками (даже есть номинация на «Золотой глобус-1972» за лучший телефильм), и молодому режиссеру открылась дорога в большое, и даже очень большое кино — спустя 3 года Стивен Спилберг выпустит свой первый фильм в широкий прокат «Шугарлендский экспресс» (1974), в котором продолжится тема дорожных погонь, а еще чуть позже — фильм ужасов об акуле-убийце «Челюсти» (1975), который стал рекордсменом по кассовым сборам и бессмертной культовой классикой.

    P.S. Я после просмотра не мог не вспомнить талантливую черноюморную отвязную пародию на роуд-муви 70-х «Доказательство смерти» (2007) Квентина Тарантино — вот, оказывается, откуда у нее уши торчат.

    7 из 10

    11 ноября 2015 | 17:00

    Отличный дебют Стивена Спилберга. Очень люблю это кино. Это прекрасный фильм, поражающий своей простотой и напористостью, он затягивает с первых минут. Когда только герой Денниса Уивера выезжает из гаража своего дома, говорит радио… Ты сразу задаёшься вопросами: Куда приведёт его дорога? Что будет впереди? Что его ждёт? Ты начинаешь чувствовать приятную и необычную атмосферу фильма.

    И вот он, этот старый бензовоз. Этот монстр, это настоящее воплощение зла, страха, ужаса. Будто у него в цистерне то самое напряжение, которым он заправляет всё больше и больше на протяжении всего фильма. И несмотря на то, что этот грузовик является тёмной стороной, всё равно он симпатизирует и по неволе хочется быть именно на этой стороне.

    Вся эта дорожная дуэль — это борьба за выживание, попытка уйти от неизбежности. Это всё завораживает.

    Помимо необычной идеи с грузовиком, картину красивой делают американские дороги и американские просторы, и плюс ко всему, всё это сдобренно отличной интригой.

    Кто всё это любит, равнодушным к фильму не останется.

    5 февраля 2009 | 13:11

    - Вы знаете, кто такой Стивен Спилберг? — Конечно! — А вы смотрели фильм «Дуэль»? — Нет, а кто его снял?

    Наконец-то удалось посмотреть это кино. В восторге. Без преувеличения. Настолько широко и глубоко всё сделано. Разумеется, с соблюдением законов, но это — киноискусство — вне всякого сомнения. Нет вторжений с космоса, нет страшных гигантов, людей, бегающих по потолкам. Обычное американское шоссе. И ведь — видели мы такого кино, уже пачками прожевали. Такого, да не совсем. Бывало ли у вас, что, заходите в знакомый пив-бар и видите по центру зала рояль и пианиста во фраке, играющего Шопена.

    Спилберг уже давно не снимает такое кино. Развлекательное зрелище, похоже, ему более по душе. Но, случись что, великий мастер развлечений сможет сделать трагедию достойного уровня.

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 00:27

    Дебютная работа Стивена Спилберга — захватывающий триллер про многотонного дизельного убийцу — грузовик Peterbilt, управляемый практически невидимым водителем, будто бы его нервная система срослась с узлами тягача. Мы видим не железное орудие, но разумного металлического маньяка, солидарного с коллегами из плоти и крови, характером, методами и склонности к трофеям. Его жертва напротив, представленна человеком, коему его Plymouth — хлипкая броня, дорога коей, стать храмом или гробом, вынужденном боротся за жизнь в неравных весовых категориях.

    Роуд-муви Стивена Спилберга — психологический триллер, о первобытных законах в более-менее современном мире. О волке и овце в железных шубах. О незабвенной роли физической силы в природе. До сих пор эффектная и зрелищная полуторачасовая метафора. Правда, название врёт. В дуэли должны быть правила и секундант. Здесь нет ничего подобного. Это «Один на один», «Вызов», «Скрежет», или «Поворот на тот свет».

    Симпатия Спилберга к тягачам Peterbilt, проявится через 36 лет, когда Спиблерг спродюсирует «Трансформеров» Майкла всея Америки Бэя. Современный Peter, блестящий, хромированный, обращающийся в робота вооружённого всяческими затридевятьгаллактическими калибрами, конечно новее, красивее, фантастичнее, но вместе с тем бесконечно уступающий прадеду в убийственности, брутальности, монструозности.

    10 из 10

    24 августа 2015 | 13:34

    Видел этот замечательный фильм в очень раннем возрасте. Только недавно, когда снова посмотрел «Дуэль», начал вспоминать отрывки и те эмоции, которые видел в детстве. Тогда мне фильм казался пугающе страшным, и я очень переживал за главного героя.

    При просмотре всегда сидишь в легком напряжении, затягивает загадочность ситуации, в которую попадает главный герой, и с каждым эпизодом пытаешься найти зацепку к разгадке той проблемы, которая сложилась у нашего Дэвида Манна. Ржавый бензовоз то ли с шестью, то ли с питью номерами с неизвестным, загадочным водителем убийцей пытающий уничтожить Дэвида в его машине. Подчеркну что бензовоз пытается убить главного героя в его машине, он как будто всегда зовет его на трассу, машет рукой, обгоняя ждет его у обочины, и когда бедный Дэвид старался просить помощи у кого либо, бензовоз всяческий мешает ему, это ярко видно в эпизоде с телефонной будкой. И поэтому складывается впечатление о некой «честной» дуэли, которая состоялась между двумя машинами. Тут название фильма во многом оправдывает себя.

    Динамичный и яркий фильм, уносящий зрителя в стихию пустынных дорог, погонь и неложных переживаний.

    7 из 10

    19 октября 2010 | 14:21

    От фильма, принесшего славу самому Стивену Спилбергу, ожидаешь очень многого. Что уже не может оставить зрителя беспристрастным. Ещё и не начав смотреть его, относишь его к разряду гениальных. Хвалить «Дуэль» — признак того, что ты хорошо разбираешься в кино. У фильма на самом деле много достоинств. Не буду утверждать, что осталась в восторге от него, но в том, что фильм просто великолепен сомнений у меня нет. В какой-то степени доля гениальности ему присуща. Как говорится, все гениальное просто. А вся «фишка» фильма в простоте. Мы ждали неожиданную развязку, что-то безумно интересное и шокирующее, одним словом, выражаясь кинематографическим языком, мы ждали катастрофы. Но конец оказался ещё более непредсказуемым, но зато самым очевидным.

    Машина здесь выступает как отдельный персонаж. Мы боимся вместе с главным героем не водителя этого грузовика, а сам грузовик, с огромной кучей «трофейных» номеров. Вдруг следующим будет номер автомобиля нашего героя? Фильм постоянно держит в напряжении, оторваться от экрана просто невозможно. Фильм раздражает, хочется встать и уйти, но что-то держит тебя и заставляет все тщательнее всматриваться в происходящие на экране события. Вдруг что-то пропустим? Вдруг что-то пойдет не так, а мы не заметим? Вдруг что-то узнается?

    Персонажи в этом фильме не важны. Они второстепенны. Первостепенен же — сюжет, разворачивающиеся перед нашими глазами события. И нам абсолютно все равно кто-то будет исполнять роли. Мы сопереживаем не герою конкретному, а ситуации в целом. При просмотре складывается гнетущее ощущение безысходности, неотвратимости, злого рока. Калифорнийская пустыня, одна единственная дорога ведущая из этой пустыни и полное ощущение того, что ты ничего не контролируешь. Все решается за тебя.

    Водитель красного «Плимута», Дэвид Манн спешит домой. По дороге он слушает всякую чепуху по радио. И без всякой задней мысли обгоняет еле тащащийся перед ним грузовик. Последний воспринял этот обгон как личное оскорбление. Он начинает играть с «Плимутом» в психологические игры. В результате которых Дэвид, как выясняется, должен был умереть. Сначала Дэвид пытался бежать, скрываться, у него сдавали нервы. К концу фильма он принимает вызов брошенный ему грузовиком. Почему грузовиком? Потому что мы не знаем ничего о водителе грузовика, кроме того, что он носит ковбойскую обувь. Водитель обезличен. Личность его принадлежит грузовику.

    В этом фильме примечательно все. Даже эпизодические роли! Чего стоят добропорядочные старик и его жена, которым проблемы не нужны? Или бабуля с террариумом? Чего стоит одна сцена со школьным автобусом. У героя сдали нервы! Он боится как бы взбесившаяся машина не раздавила детей. Этот страх пронизывает зрителя полностью. Каждую секунду ты ждешь, что этот грузовик-убийца выскочит на дорогу и переедет всех к чертовой матери. Но грузовик повел себя иначе. И Дэвид понимает — грузовику нужен только он. Осознание этого вводит в самый настоящий ужас. Вот тут то и становится ясно — это поединок. Дуэль. И если ты хочешь выжить, ты должен победить.

    С субъективной точки зрения фильм может и не понравиться. Если же рассматривать его объективно — он великолепен. Нравится тебе или нет. И ничего с этим не поделаешь.

    1 июня 2010 | 14:26

    Один из первых фильмов Стивена Спилберга очень меня даже обрадовал. Ведь это первый фильм, после которого пошли фильмы вроде «Попутчиков», «Ничего себе поездочек» и других подобных дорожных фильмов. Не смотря на то, что фильм был отснят 36 лет назад, он всё равно радует стилем съёмки, очень качественно проделаны, благодаря режиссёру. Очень интересный фильм получился.

    Правда, в нём нет никакого смысла, но это не важно. Актёр молодец, хорошо сыграл, даже, не побоюсь сказать, очень хорошо. Люблю подобные фильмы, в которых злишься на злодея. В этом фильме хорошо это проделали, в смысле хорошо напрягают зрителя упёртостью злодея. Вообщем, не буду больше ничего говорить. Уверен, что этот фильм очень прославил Стивена Спилберга в те времена.

    8 из 10

    13 сентября 2007 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>