всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project
год
страна
слоган«Everything you've heard is true»
режиссерДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
сценарийДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
продюсерРобин Кови, Грегг Хейл, Боб Эйк, ...
операторНил Фредерикс
композиторАнтонио Кора
художникБен Рок, Рикардо Морено
монтажДэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  3.64 млн,    Италия  2.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
134 + 20 = 154
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
    • Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
    • Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
    • В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
    • Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
    • Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
    • В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
    • Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилSvetaRojkova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В нашем прокате этой ультрамалобюджетной (всего 40 тысяч долларов!) и сверхдоходной ленте (затраты были превзойдены более чем в 3,5 тысячи раз!!!) дали не совсем грамотное название «Ведьма из Блэр» да к тому же с подзаголовком «Курсовая с того света». Видимо, не понравилось слово «проект». Хотя самое грандиозное, что удалось сделать с фильмом «Проект о ведьме из Блэра» в Америке — как раз превратить невероятно скромный, но не лишённый расчётливой амбициозности проект в настоящее событие чуть ли не общегосударственного масштаба благодаря мощно раскрученной рекламной кампании (говорят, на неё-то не поскупились, выложив уже 2 миллиона!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тип псевдодокументальных фильмов одно из самых необычных течений в кинематографе. Вроде бы кажется, что все происходящее настоящее, но одновременно осознаешь, что все это выдумка. «Ведьма из Блэр» один из первых представителей этого течения в жанре ужасы. Могу сказать, что фильм отличный. Пожалуй, это шедевр фильмов ужасов. И раньше не видел фильмов, котрые держат в настолько сильном напряжении и страхе на протяжении всего фильма.

    Создатели фильма сделали правильно, что сняли фильм в форме документального фильма. Это придает фильму настроение, и начинаешь больше бояться леса и всяких там легенд. А я живу в Карелии, где подобных историй и мест полным полно. Хотя бы та же гора Воттоваара, похожа на гробовую скалу из фильма.

    Хочу отметить, фильм безумно атмосферный. В нем полно моментов и эпизодов, нагнетающих обстановку. Есть такие страшные, что просто хочется выключить фильм. Честное слово. Например, эпизод, когда на героев нападают призраки детей.

    Но особенно страшным моментом было, когда по ночам кричал пропавший товарищ. Мне кажется страх придает то, что при таких моментах не показывали самих призраков, включали только звуки.

    Тем, кто захочет посмотреть фильм, советую смотреть фильм либо в одиночестве и во мраке, либо в компании, но чтобы она была не шумной. Прежде всего фильм смотреть очень внимательно.

    Для меня «Ведьма из Блэр» — классика фильмов ужасов, захватывающее, очень страшное и очень атмосферное кино.

    10 из 10

    14 августа 2011 | 15:45

    Не знаю, кому как, а я просто тащусь с этой тенденции снимать фильмы на ручную видеокамеру с целью подачи материала в качестве якобы документального. И всё, что видел в этом жанре, очень нравится. Поступила информация, что первым триллером, снятым вот так, был художественный фильм «Ведьма Из Блэр» (The Blair Witch Project) 1999 года. Решил немедленно засмотреть.

    Собственно говоря, создатели фильма решили не гнушаться псевдоправдивости, поэтому перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com как «пропавшие, предположительно мертвы». Эффект не заставил себя ждать: при бюджете в $22 000 фильм собрал в общей сложности $248 с лишним миллионов, попав в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход — каждый цент, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.

    В общем-то, сюжет таков, что трое молодых людей, два парня и девушка, едут в лес искать призрак, о котором ходят легенды. Естественно, в лесу они благополучно заблуждаются. Естественно, вся нечисть даёт о себе знать только по ночам. Дальше — смотрите сами.

    Не знаю, кто как, а я всю вторую половину фильма был в напряжении. Ни разу не нажал на паузу, ни на часы не посмотрел, что редкость в моём случае. Единственное, что раздражает в фильме, — это бесконечная тупость главных героев. Они едут в лес, но в карте разбираются с трудом. Они заблудились, но больше рефлексируют и эмоционируют, чем ходят. Ну, и вообще логики в большинстве поступков просто нет. Порой хотелось залезть в монитор, надавать им по башке и сбежать вместе с ними из этого жуткого леса. Поэтому жалко их не было — идиоты сами шли на рожон. И поделом, как говорится.

    Стоит оговориться, что фильмы ужасов я не смотрю вообще. А триллеры люблю в единичных случаях. Вот, например, нравится «Пила», но он больше просто интересный, чем страшный. «Куб» понравился. Это я к тому, что страшилки смотрю редко, потому что мало что по-настоящему может напугать. А вот эти фильмы типа «Паранормальные Явления», «Репортаж» и, что стоило смотреть в первую очередь, «Ведьма Из Блэр» — это как раз то самое. И интересно, и реалистично, и страшно.

    Кому нужен адреналинчик, рекомендую.

    14 ноября 2012 | 09:02

    В последние годы жанр псевдо документальных фильмов стал очень популярным. В таких картинах есть все необходимое, чтобы умело напугать зрителя: интригующая история, страшные моменты, а главное все происходящее снимается на камеру. Большие бюджеты, хорошее качество картинки, отличные эффекты — вот все важные атрибуты псевдо документальных ужастиков на сегодня. Но нужно ли всё это? Ведь порой бывает так, что история получается скучной и поэтому фильм совсем не пугает. В 1999 году появилась картина «Ведьма из Блэр», которая была снята на какие-то жалкие двадцать пять тысяч долларов, но окупилась в сотни, раз и главное она действительно захватывает и не отпускает до самого конца.

    Действие картины происходит в 1994 году в штате Мериленд. Трое друзей кинематографистов собираются отправиться в тихий и маленький городок Беркетсвиль, чтобы снять документальный фильм о местной легенде ведьмы из Блэр. Жители города встречают их весьма дружелюбно и делятся своими мыслями: кто-то говорит, что всё это вымысел, другие же приводят факты и утверждают, что ведьма на самом деле существует. Но чтобы найти больше доказательств, они отправляются в лес, где по их сведениям проводились обряды ведьмы и где возможно найти хоть какие-то следы. Собрав всё необходимое и вооружившись видеокамерами, они отправляются вглубь леса. Но зло не дремлет, и вскоре они поймут, что легенда не вымысел.

    История, как видите, весьма проста и не содержит каких-либо резких поворотов сюжета. В целом, фильм можно разделить на две части: в первой вам просто будут рассказывать разные факты и истории о лесе, об убийствах и о самой ведьме. А во второй уже начнется самое интересное. Не будем углубляться в детали, а то так и заспойлерить что-нибудь можно, но можно сказать одно — у «Ведьмы из Блэр» потрясающая атмосфера. Все эти истории, детали рассказанные жителями будут потихоньку появляться на пути у героев. Поэтому смотреть становится действительно интересно и захватывающе.

    Так как картина 1994 года, то не стоит ожидать в ней зрелищных эффектов, выпрыгивающих монстров и отличное качество съемки. Особых страшных моментов здесь нет, но атмосфера спасает всё. В картине есть пара моментов, когда на экране полная темнота, а вокруг будут слышны страшные звуки. А вспоминая легенды, которые рассказываются в начале фильма и, используя воображение, становится действительно жутковато. Так как всё происходящее записывается на видеокамеру студентов, то сразу же появляется ощущение «присутствия» с героями. А когда они находят странные вещи, то и вам точно станет неуютно. А какая тут концовка! Поначалу может показаться, что это просто непонятный бред, но стоит снова вспомнить истории, рассказанные в начале, и всё станет понятно.

    Актерская игра неплоха. К сожалению, здесь нет раскрытия характеров персонажей, но зато герои не ведут себя глупо. Когда ребята начинают теряться в лесу, то они начинают переживать, спокойствие уступает место страху, а позже страх уступает место отчаянности и панике. И все эти эмоции весьма хорошо переданы актерами, поэтому героям действительно переживаешь. Музыкального сопровождения в фильме нет, и это придает большей атмосферы всему происходящему.

    «Ведьма из Блэр» это отличный фильм, который действительно захватывает и держит в напряжении до самого конца. Я бы не сказал, что это «Ужасы», так как действительно страшных моментов здесь весьма мало, но зато здесь есть действительно тягучая и жуткая атмосфера. Если вы хотите посмотреть псевдо документальный ужастик, в котором вас пугают резкими звуками, монстрами, то лучше пройдите мимо, так как от данной картины вы этого не получите. А если вы любите мистические фильмы, где легенды переплетаются с реальностью, то обязательно ознакомьтесь с данным фильмом.

    8 из 10

    10 января 2013 | 18:58

    Этой осенью исполнилось 13 лет событию, о котором сегодня многие уже подзабыли. Тогда, в августе-октябре 1999-го два никому неизвестных парня поставили Америку на уши, устроив самую грандиозную мистификацию в истории кинематографа. Она сопоставима разве что с радиопостановкой «Войны миров», которая в 1938-м году произвела столь сильное впечатление на американцев, что они в панике бросились прочь из своих домов, поверив во вторжение марсиан, в то время как это был всего лишь розыгрыш 23-летнего Орсона Уэллса, максимально достоверно воплотившего сюжет писателя-однофамильца. Через 61 год два соотечественника юного гения заставили нацию вновь бросить свои жилища и в массовом порядке двинуть в кинотеатры…

    А перед тем было вот что. Для начала молодые компьютерщики — 35-летний Дэниел Майрик и 31-летний Эдуардо Санчез — взяли в прокате за 500 баксов видеокамеру. Затем в течение восьми дней они сняли в стилистике домашнего видео «страшилку» о том, как в 1994-м году трое выпускников киношколы заблудились и сгинули в лесу во время съемок учебной ленты о ведьме, якобы существующей в лесах штата Мэриленд. Вот собственно и вся история, в которой есть немножко саспенса, но нет ни ведьмы, ни намека на то, что традиционно принято считать в кино сюжетом.

    Зато сюжет продвижения фильма на экраны воистину впечатляет. Тринадцать лет назад Blair Witch Project наделал столько шуму, что о нем, не замолкая, говорили в течение всего сезона. Для его создателей он стал тем самым воплощением пресловутой американской мечты, которой большинство только грезит: никому неизвестные Майрик и Санчез прорвались из грязи в князи. Ребята не просто заставили повестись половину страны, но и сделали на этом сумасшедшие деньги. В результате их детище стало абсолютным рекордсменом рентабельности за всю историю кино.

    При ультра мизерном бюджете в $35 тысяч (скромном даже по меркам «кооперативного» российского кино 1990-х), лента смогла собрать только в Америке $140 млн., то есть, принесла на каждый вложенный доллар 4000 прибыли! И пусть половину потом забрали прокатчики, при мировом прокате и последующий продаже прав на другие носители этот показатель почти не изменился. Для сравнения стоит напомнить, что мировые доходы «Титаника», самого кассового фильма всех времен, были всего лишь в пять с половиной раз выше бюджетных вложений.

    При всей неоднозначности художественного результата: кто-то считает, что фильм стал одним из самых страшных в истории кино, кто-то, наоборот, уверяет, что сам запросто мог бы снять такую галиматью, — небывалый зрительский ажиотаж вокруг картины лишний раз подтвердил истину, что успех всё меньше зависит от самих фильмов, а определяющим фактором становится хорошо продуманный и оригинальный пиар.

    Не пожелав мириться с уделом пребывания в маргиналии ограниченного проката, когда печатается пара десятков копий, которые показывают в малых залах мультиплексов на дневных сеансах, молодые неофиты пошли другим путем. Сначала они на полном серьезе объявили своих героев в розыск, запустив эту информацию в интернет. К слову сказать, именно на содержание сайта ушла весьма солидная часть 35-тысячного бюджета. Затем в нужных местах разбросали с самолета их фотографии. Следующим шагом стал показ на главном американском фестивале независимого кино «Санденс» видеоматериалов, якобы потерянных в лесу пропавшими студентами. Потом были запущены соответствующие утки на MTV, радио и в газеты, а на CD-ROM выпустили даже специальный комикс…

    И только после всей этой подготовительной работы, уже на хорошо сдобренную почву бросили «наживку» — 26 первых семян, сиречь кинокопий. Публика, приходившая на первые сеансы, наживку глотала, ничтоже сумняшись: зритель всерьёз проникался трагедией. И вот 30 июля 1999 года студия Artisan, взявшая этот проект под свою опеку, пошла ва-банк: выпустила фильм сразу на 1101 экране. Через три дня голливудские мейджоры, все как один, кусали локти. По их репутации был нанесен самый сокрушительный удар за всю историю. За один уик-энд какие-то студенты отобрали у них $29 миллионов!

    К слову сказать, оптимиста Санчеза, ходившего тогда в рваных джинсах, но твердо рассчитывавшего собрать в итоге 10 миллионов баксов, в глаза называли наивным максималистом и не осмеивали разве что идиоты. Однако 2 августа, в понедельник утром, два юных приколиста проснулись миллионерами. Ну, не буквально, конечно, а лишь фигурально: наварились, главным образом, дистрибьюторы, перекупившие права. Но всё равно этих двоих утешало уже то, что именно они стали авторами «беспрецедентного прецедента», не имевшего аналогов в истории кино.

    А еще через три недели продукт рекламной мистификации был выброшен уже в 2538 кинозалах, уверенно занимая к концу октября десятое место среди самых кассовых лент Америки 1999-го года, не так уж много уступая таким тяжеловесам как «Матрица» и «Мумия». Невероятный успех «Ведьмы из Блэр», которую можно назвать провокацией и издевательством над массовыми запросами, оказался возможен лишь в стране, где на эти запросы молились и молятся денно и нощно. Широкая аудитория в остальном мире просто не заметила «студенческий розыгрыш», который отправился скитаться по кинофестивалям, на которых Майрик и Санчез становились культовыми фигурами разве что для нездорОво амбициозных молодых людей.

    В родной Америке всё сложилось с точностью до наоборот: нестандартная раскрутка «сомнительного кино» вывела двух неофитов, пусть не в классики кино, но, по меньшей мере, в ранг «видных специалистов по части манипулирования массовым сознанием». А рекламная кампания «Ведьмы Блэр» тут же стала предметом пристального изучения маркетинговых и PR-компаний, преподносящих её в качестве образцового пособия на тему: как превратить деньги, которых «кот наплакал», в деньги, которых «куры не клюют».

    11 декабря 2012 | 20:09

    Мистификации документальных лент, при своем небольшом бюджете и примитивности, способны напугать зрителя лучше, чем любой многомиллионный фильм ужасов. Одной из первых и наиболее удачных картин такой категории была Ведьма из Блэр: курсовая с того света. Главной особенностью картины, отличающую ее от привычных фильмов ужасов, является то, что картина снята на цифровую не профессиональную видеокамеру. Эффект живой съемки, да еще при ссылании на реальную запись, дарит зрителю очень сильный эффект присутствия. Мы увидим якобы видео, найденное в лесу, принадлежащее трем студентам, пропавшим за го до этого. События долго набирают обороты, и это, пожалуй, первый серьезный недостаток, так как страшно становится только после получаса просмотра. В фильме нет практически никаких декораций, а события происходят в чаще леса. Вокруг героев начинают творится странные и ужасные вещи. С каждой последующей сценой, это ощущение чужого присутствия усиливается, и у зрителя тоже. Здесь действительно страшно, и такие впечатления редко получаешь от кино, тем более от малобюджетного. Фильм стал вдохновением для подражаний, некоторые из которых, как Паранормальное явление, стали очень успешными. В недостатки картины можно записать затянутое начало, и некоторые бессмысленные сцены между действительным ужасом.

    Действительно страшный фильм ужасов. Авторское кино, которое при должном внимании, способно напугать вас сильнее, чем все, что вы видели до этого. Этот фильм понравится не всем, однако те, кто его оценят — получили сильнейшие впечатления.

    8 из 10

    17 января 2011 | 18:05

    Это был третий по счету фильм «документального жанра ужасов», и предыдущие меня вдохновили, а в данном случае, напугали, куда больше Блеровской ведьмы. Я говорю о двух «Паранормальных явлениях» и «Монстро»

    Скажу так — совсем не страшно, как бы я не была настроена «попугаться». Весь фильм я ожидала чего-то невероятно страшного, но так и не дождалась. А концовка вообще нелогичная… Не хочу пересказывать фильм, вернее его финал, но последовательность убийств совершенно неверная, если просто сесть и прикинуть кто после кого.

    Дело вовсе не в отсутствии кровищи с оторванными руками и ногами, не в том, что нет совершенно никакого саунд-трека, и не в том, что полфильма темно. Вовсе нет. Наоборот, я люблю подобные ужастики. Но мне просто действительно было, к моему сожалению, совершенно нестрашно и концовка, на которую я так надеялась, также меня не напугала…

    Даже не буду слова тратить, просто скажу, что фильм безумно разочаровал. А истошные вопли героини в конце так вообще взбесили. Лучше бы не тратила время на этот фильм.

    13 декабря 2010 | 00:42

    Жанр псевдодокументалистики в 21 веке начал приобретать огромную популярность. Режиссеры просто убирали штатив, покупали любительскую цифровую камеру и делали все, чтобы происходящее на экране напоминало нашу с вами реальную жизнь. Такой метод съемки позволил кинематографистам по-новому взглянуть на устаревшие идеи: фильм-катастрофа «Монстро» Дж. Дж. Абрамса подарил зрителям множество новых ощущений, несмотря на штампованную завязку.

    Насладившись недавно феерически жуткой атмосферой «любительского» хоррора «Паранормальное явление», я как никогда зафанател от подобного метода съемки. Это реально был новый взгляд на избитый жанр, совершенно новое ощущение страха в хоррорах. Так что, не удивительно, что я тут же разыскал данный фильм, дабы посмотреть картину, так сказать, прародительницу этого жанра. Учитывая более высокий рейтинг, я рассчитывал увидеть нечто еще более страшное, чем вышеупомянутое «Паранормальное явление». Как же я ошибался.

    Поначалу все идет довольно здорово. Нас знакомят с персонажами, показывают несколько интервью о ведьме из Блэр, вообщем постепенно нагнетают атмосферу. Это здорово и заставляет зрителей поверить в происходящее,. Когда в середине фильма главные герои теряют карту и путаются в лесу, приходит ощущение отчаяния. Однако, после этого фильм погружается в полный бред и скукотищу. Персонажи ссорятся, кричат друг на друга, переводят дыхание и снова кричат. Сюжет вторую половину фильма вообще не развивается и лишь в последние пять минут активизируется, чтобы точно также на полуслове оборвать все повествование безо всяких объяснений.

    Если в «Паранормальном явлении» эту самую мистику показывали и она выглядела зловеще, то здесь весь страх происходит исключительно за кадром, при чем звуки эти мягко говоря, совершенно не страшные. Несколько кусков фильма вообще идет на темном экране (типа ночь и камера ничего не видит). Этот фильм в свое время произвел настоящий фурор в американском прокате, так что, я даже не знаю, почему этот фильм меня так разочаровал. То ли из-за того, что я до этого посмотрел более качественный любительский хоррор, то ли из-за того, что фильм — банальная распиаренная пустышка. Впрочем, наверняка для своего времени это было действительно оригинально и страшно, так что я здесь, наверное, не совсем объективен.

    Ведьма из Блэр: Курсовая с того света — крайне слабый хоррор, отличительной чертой которого является оставлять все страшные вещи исключительно за кадром. Конечно, я не буду спорить с тем, что феноменальный кассовый успех картины дал огромный толчок жанру псевдодокументалистики, но видимо, я слишком поздно данную ленту посмотрел, и она меня совершенно не испугала. Фильм очень спорный и потому даже поклонникам жанра, рекомендовать его я никак не могу.

    5 из 10

    18 июля 2010 | 18:22

    Все думал какой оттенок рецензии выбрать, остановился на нейтральном. Не могу выйти за эти пределы, потому что взгляды на фильм очень неоднозначные. Было бы неправильно называть его «лучшим фильмом ужасов» или «худшим», так как и то и другое весьма недальновидно и крайне категорично.

    Для меня, фильм ужасов снятый в стиле «любительской камеры» — это уже обособленный от всего прочего жанр. Так что сразу стараюсь наблюдать только за игрой актеров, атмосферой, сюжетом и прочими мелкими деталями, которые здесь важны.

    Фильм с самого начала предоставляет зрителю сюжетную информацию, легенду так сказать, конечно, не самую полную и насыщенную, но и этого достаточно. Далее мы просто проникаемся атмосферой картины, настроением героев, которое постоянно меняется.

    Немалую роль играет именно места, в которых все это происходит, а также время года (осень). Поскольку нам сказали, что герои снимают фильм про ведьму, то мы подозреваем, что они обязательно на нее наткнутся (фильм ужасов же!). Чем дальше дело заходит, тем больше мы предвкушаем появление чего-то жуткого, похожего на ведьму, к примеру тень, мелькающую между деревьями.

    Время идет, напряжение зрителя растет, страх неизвестности проявляется все больше, и, по большей части, способствуют этому герои, именно в их лицах отражается страх, обреченность, усталость, помешательство. Происходящее просто кричит о том, что все это не приведет ни к чему хорошему, а вернее обязательно к приведет к вполне ожидаемому концу.

    Но вот и все, подходит конец, я уже готов увидеть нечто мерзкое и жуткое. Где же оно? Ну да, мерзкое я уже увидел, слезы вперемешку с соплями сделали свое дело. А жуткое? Жуткими судя по всему должны были оказаться титры.

    Короче говоря, «тема» ведьмы определенно осталась нераскрытой. То, к чему готовили меня весь фильм так и не произошло. Все равно, что железо накалить до красна, а потом вместо того, чтобы из него что-то сковать, просто бросить его остывать. А ведь нужно было всего лишь пару-тройку «секундных» штрихов внести.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 17:59

    Темой студенческого документального фильма молодой девушки Хезер являются мистические события, в былые времена происходившие в маленьком американском городке Бёркиттсвилль. Взяв с собой своего друга-оператора Джоша и пригласив принять участие в проекте специалиста по звуковому оборудованию Майка, Хезер отправилась снимать фильм в прилегающие к городу леса. С тех пор всех троих никто не видел. И лишь спустя год в лесу были найдены отснятые ими материалы.



    Конечно, «Ведьма из Блэр» не является первым фильмом, снятым в модных ныне жанрах «мокьюментари» (псевдодокументальность) и «фаунд-футадж» (найденная плёнка). Экспериментировать с ложной документальностью режиссёры начали ещё в 60-х, а первый известный в широких кругах хоррор в стиле «любительской съёмки» назывался «Ад каннибалов» и снял его итальянец Руджеро Деодато ещё в 1979 году. Причём сделал это так круто, что картина немедленно была запрещена в 60 странах мира, а сам режиссёр долго отбивался от судебного преследования, доказывая, что человеческие жертвоприношения в кадре — не более, чем искусная постановка.

    Но это все дела минувших дней. В «моё» время реальный бум в жанре произвела именно «Ведьма из Блэр». Будучи малобюджетным проектом двух относительно молодых и совершенно никому не известных режиссёров, по какой-то неведомой причине он привлёк внимание профессиональных продюсеров, которые решили пойти на интересный эксперимент и вложить деньги в создание мифа о том, что происходящие на экране события случились на самом деле. В ход пошло, что всё что можно было только придумать: активная раскрутка выдуманной легенды о ведьме из городка Бёркиттсвилль (бывший Блэр), видео-ролики с фальшивыми очевидцами событий и особенно изящные штрихи типа введения актёров в базу портала IMDB в качестве «пропавших без вести». Этот необычный маркетинг привёл к поистине потрясающему результату: почти 250 миллионов долларов кассовых сборов при изначальном бюджете в 22 тысячи. Прибыльность этого фильма (доход делённый на расход, впрочем, без учёта маркетинга) позволил «Ведьме из Блэр» попасть в Книгу рекордов Гиннеса. К слову, рекорд был побит лишь 8 лет спустя, причём картиной «Паранормальное явление», снятой ровно в той же псевдодокументальной манере.

    Вся эта шумиха, как водится, затмила собой реальную ценность картины «Ведьма из Блэр», сделав из неё в первую очередь продукт необычных рекламных технологий, а уже потом фильм, в котором есть сюжет, актёрская игра и режиссёрские находки. И на мой взгляд это положение вещей не вполне справедливо. Ведь «Ведьма из Блэр» и без рекламной поддержки остаётся довольно жутким фильмом, смотреть который в одиночестве и темноте — дело не из приятных. Несмотря на название, любителям хорроров с разного рода привидениями и монстрами здесь, конечно, ловить нечего. Но лично меня всегда больше пугали по-хичкоковски неожиданно медленно открывающиеся двери, скрипы и шорохи в ночной темноте и всё, что обитает рядом с тобой, но не спешит показываться на глаза. «Ведьма из Блэр» в этом плане очень хороша. Все ночные приключения незадачливой троицы юных кинематографистов сделано очень впечатляюще — меня они всегда пробирали до самых костей. А дневные периоды сюжета очень толково заполнены нарастающей паникой потерявшихся в лесу студентов, психующих и ссорящихся друг с другом.

    С точки зрения кинематографических достоинств, я так и так поставил бы картине «Ведьма из Блэр» высокий балл, к примеру, 8 из 10. Но это один из тех редких случаев, когда картина заслуживает дополнительного уважения за то, какое место в развитии и тенденциях современного кинематографа она занимает, и какие отчаянно экспериментальные методы были применены для её раскрутки. Режиссёры — молодцы, а продюсеры — просто гении.

    9 из 10

    14 августа 2015 | 11:53

    Начну с того, что очень много слышала и читала про этот фильм. Отзывы, в большинстве своём, очень даже положительные. Вроде как хороший фильм, отлично снят, по настоящему страшный. И вот собралась наконец посмотреть сие творение. То, что фильм не произвёл впечатления, это мягко сказано. Страшно или хотя бы интересно не было ни секунды. Чем всё это закончится, было ясно с самого начала. Кому может такое кино понравиться, даже и не знаю. Фильм ни о чём. Полтора часа впустую потраченного времени.

    Что сказать об актёрской игре? Собственно актёров мы здесь практически не наблюдаем. Сложно оценивать их работу, когда в кадре они не заметны. Постоянно мелькают ветки, листья и деревья. И конечно мерзкий голос главной героини за кадром, которая повторяет одни и те же фразы по два-три раза, на протяжении всего фильма. Что с ней, это какая-то болезнь?

    Что же касается сюжета. Трое главных героев отправляются в глухие леса, чтобы исследовать и снять документальный фильм о местной легенде про какую-то ведьму. И здесь возникает главный вопрос. А ведьма где? С наступлением ночи все вдруг начинают очень бояться, кстати не понятно чего, дрожать от страха и слышать странные звуки. Вы когда-нибудь ходили в поход с ночёвкой? Спали в палатке в лесу? Если да, то наверняка знаете, что ночной лес издаёт множество различных звуков, не всегда понятных для нас. И если заморачиваться по поводу каждого из них, конечно спать не будешь. Дело здесь вовсе не в ведьме. Просто ребята заблудились в лесу, устали, проголодались, началась паника. Нужно было драму снимать, типа «127 часов»,а тут какую-то ведьму приплели.

    В общем фильм совсем не удался. Не разделяю общих восторгов от него. Скучно, не интересно и вовсе не страшно.

    1 из 10

    8 июня 2014 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>