всё о любом фильме:

Богиня: Как я полюбила

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова, Сергей Мелькумов, Елена Яцура
операторВладислав Опельянц
композиторИгорь Вдовин, Земфира Рамазанова
художникЕкатерина Залетаева
жанр драма
сборы в России
$170 000 сборы
зрители
Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:24

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название режиссёрского дебюта 37-летней сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пяти знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне. Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир — где-то уже за пределами нашего бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    You`ll see him in your nightmares,
    you`ll see him in your dreams.
    He`ll appear out of nowhere but
    he ain`t what he seems.
    (Nick Cave and the Bad Seeds)

    Есть только одна стихия, с которой человек не совладает никогда, — это любовь. Настоящая любовь, когда стоит ждать всю жизнь, а потом вспыхнуть и сгореть в одно мгновение длиною в бесконечность. Ты бледнеешь, худеешь, стареешь, пьешь, мерзнешь в грязных съемных квартирах, пугаешься преследующих тебя снов и теней, а потом вдруг серая асфальтовая тропинка твоей жизни упирается в огромное цветущее маковое поле, где то ли спит, то ли грезит свою жизнь твой Принц, и нет сил уже уйти, и хочется лечь рядом, и в опиумном дыму хотя бы раз почувствовать, как твое холодное маленькое сердце растет, ширится внутри тебя, наконец вырывается из твоей слабой груди и падает к ногам твоего принца, и он смотрит на тебя, и улыбается, то ли тебе, то ли своим грезам, а твоя яркая красная кровь, такая же ярко-красная, как эти ядовитые цветы кругом, течет медленно и вязко, и ты засыпаешь, ни о чем не жалея…

    Обертки из серых кабинетов и забегаловок, серых людей, серых преступников и преступлений одна за другой разворачиваются перед зрителем, и другая, фантастическая, безумная реальность, откуда родом Фаина, проступает все отчетливее, пока все кругом не наполняется ее свинцовым блеском, и героиня не уходит обратно в свое Зазеркалье, гулять по сумрачному ельнику в ярком розовом платье, шепча слова своей странной любви своему странному герою…

    Этот фильм — не поток сознания, это стихия творческого подсознательного, с сочными, предметными образами, задевающими какие-то потаенные струны души, это фильм, от которого хочется плакать, пить, скрываться, бродить в одиночестве — хочется странного. Странного, но прекрасного. Фильм, от которого хочется чувствовать. Узнать, глубока ли кроличья нора.

    «За мной, зритель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, зритель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

    10 из 10

    19 апреля 2009 | 21:50

    Посмотрел этот фильм наверное с месяц назад. Надоумила рецензия Димы Билана, может кого-то это и шокирует, но в списке его любимых очень даже неплохие фильмы.

    Сюжет фильма, как писали многие, объяснить сложно. Потому что происходящее на экране, иначе чем временное помешательство назвать нельзя. Одна сюжетная линия начинается и теряется, появляются новые персонажи, звучат красивые реплики с избитой истиной. Литвинова играет как обычно саму себя, от героя Сухорукова веет сдержанной истерией, в принципе его образ самый запоминающийся.

    «Богиня: как я полюбила» так и просит поставить на себе штамп авторского кино. То есть сидите, смотрите, не пытайтесь все это понять, что я там настрадала, это невозможно. Однако сумбурность происходящего на экране ну и невозможность выкладывания какой-то четкой линии, что же хотел сказать автор, просто раздражает. Это не Дэвид Линч, и не другой какой-нибудь режиссер, у которого может быть картинка, вызывающая отвращение… но все же с ясным смыслом. Там художественные приемы обоснованы, они использованы для чего-то. А тут иногда подкрадывается ощущения что чудили на экране, ради того чтобы почудить.

    Ну и конечно концовка и финальный вывод про любовь. Зачем надо было так мудрить? Зачем надо было давать такое название, которое не вяжется со смыслом показанного? кто тут Богиня и кого она полюбила за фильм. Я не пытаюсь докопаться. Но тратить два часа на банальный вывод, сдобренный отличной музыкой и хорошей операторской работы, увы жаль.

    Хотел поначалу дать нейтральное мнение, в виду того, что может быть просто кино не для меня. Но чем больше думаю, тем больше кажется, что это просто пустоватый фильм.

    4 из 10

    6 ноября 2009 | 07:45

    Возможно это очень трогательная, личная, интересная история о жизни, главный смысл которой — любовь, но единственное, что наполнено жизнью в данном фильме — это песня Земфиры «Любовь как случайная смерть».

    Сюрреалистическая картина возникающая в голове главной героини и окружающая ее действительность на протяжении всего фильма направлена на передачу определенного послания. Каждый находит свой собственный смысл в неявном на первый взгляд. По аналогии с тестом Роршаха. Но есть одна особенность — картина может быть не понятной, не подпадающая под определения, яркой или темной, но она должна быть интересной. Именно этого не хватает фильму Ренаты Литвиновой. Смотреть на происходящее на удивление очень скучно.

    Подойдем с технической точки зрения — большое количество символов сочетаются с невнятной операторской работой, мутным освещением, не содержательными диалогами, отсутствием ссылок на что-то ценное и красивое. Ответственная за сценарий Рената Литвинова наделила всех персонажей своим восприятием и диалогами, но что получается лучше всего у неё (быть собой), не получается у других (быть Ренатой). Каждый элемент, актер и текст вместе не создают единую картину происходящего.

    Режиссер использует разные образы, для передачи главных слов о любви или понимания процессов, или наблюдения за процессами или просто передача ощущения жизни. А остается пустота. На экране и в душе. Как пример: не самые легкие и разные режиссеры Ларс фон Триер или Джим Джармуш использовали такие же образы, смыслы, символы по тематике любви и жизни в некоторых своих фильмах. Что-то не нравилось или вызывало отвращение, но всегда в восприятии сохранялась целостность общей картины. Возможно просто потому, что мне есть с чем сравнивать я понимаю, что после просмотра картины Ренаты Литвиновой остается пустота.

    P.S Если взять разные версии и выступления Земфиры с песней «Любовь как случайная смерть» и начать слушать подряд, понимаешь что в каждой содержится собственное настроение и свой мир, и главное жизнь — настоящую и полную и передает гамму посланий о любви лучше чем фильм.

    5 из 10

    19 апреля 2012 | 20:01

    Не побоюсь назвать «Богиню» шедевром современного отечественного кинематографа.

    В основе картины детективный сюжет, благодаря чему мы ждем развязки… Но сколько же здесь деталей и недомолвок! Из них состоит фильм: огромные толстые вороны, старинные зеркала, водянистый суп, печальные прохожие…

    Герои восхищают, переплетение реалий и снов захватывает, громкая внезапная музыка будоражит.

    С каждым просмотром я вижу что-то новое… новые детали, которые связывают все в один узелок, имя которому Любовь!

    10 из 10

    6 мая 2009 | 23:18

    Любовь, как случайная смерть, неизбежна.

    Любовь так же призрачна, как и надежда.

    Любовь — это сердце. Не больше, чем мясо.

    Любовь — это грех под монашеской рясой.

    Любовь, как способность принять, безотказна.

    Любовь. Говорят, это чувство прекрасно.

    Любовь к алкоголю, собаке, ребенку,

    К наркотикам, к боли. По линиям тонким

    Струится тревога за что-то родное,

    Без встреч и звонков, без минуты покоя…

    Любовь к белокурой холодной богине,

    Любовь к зеркалам, поседевшим от инея.

     — Когда я умру, ты заплачешь?
    - Не знаю.
    - Мне так одиноко…
    - Я очень скучаю…

    Любовь оплетает пространство меж нами,

    Является в психоделической драме.

    - Вы кто?
    - Это я. — вот обычный пример.

    Любовь, как и смерть, не меняет манер.

    Любовь — это солнце, любовь — это дыба.

    Любовь.

    Помолчим.

    До свиданья.

    Спасибо.

    Рената, спасибо за свежий глоток воздуха, который подарил ваш фильм.
    Слов нет.


    9 из 10

    11 ноября 2009 | 21:49

    Заглавие фильма Ренаты Литвиновой и то, что мы видим на экране, обусловливают два закономерных вопроса: почему — именно Богиня и кого или что эта Богиня полюбила?

    Исходя только из внешних перипетий сюжета, ответить на эти вопросы не представляется возможным. Дело в том, что в фильме сюжет как таковой играет роль фона, на котором развёртывается поток сознания героини — следователя Фаины. Именно так — поток сознания, или переливы внутреннего мира человека. И в этом плане фильм Ренаты Литвиновой типологически сходен с популярным в художественной литературе нового времени направлением модернистского толка (романы М. Пруста, В. Вулф, Дж. Джойса и других). В фильме «Богиня…», как и в произведениях литературы «потока сознания», мы видим то же, до предела обострённое внимание к исключительно субъективному и потаённому в психике человека.

    Личное сознание — это «поток», в котором мысли и эмоции постоянно, под воздействием извне, в силу неизбежных ассоциаций и воспоминаний перебивают друг друга, наслаиваются друг на друга, причудливо и не всегда логично переплетаются. В результате в тексте и на экране (экран — тот же текст) наблюдается нарушение традиционной повествовательной структуры, смешение актуального, бытийного и воображаемого планов реальности.

    В фильме Ренаты Литвиновой всё повествование построено на очевидных антитезах, главными из которых являются следующие: здесь (в земной реальности) и там (в инобытии); рациональное и иррациональное восприятие мира. Внутренний мир является для Фаины основным. Именно в нём она старается очиститься от тяжёлых впечатлений бытия.

    Но сознание героини расколото: находясь телесно здесь, в физическом мире Земли, она мысленно путешествует там, пытается отыскать то начало, которое соединит два мира (внешний и внутренний) и две реальности (бытие и инобытие) и позволит достичь гармоничного состояния, а соответственно, приблизиться к Богу, стать хотя на одну ступеньку выше и вообразить себя мини-богиней.

    Гармония в мире и душе невозможна без Бога и без признания инобытия. Средством же для достижения гармонии, в понимании Фаины и, соответственно, автора фильма, играющей главную роль, является любовь. При этом любовь не понимается в узко-земной её интерпретации. Земная любовь — малая часть состояния любви, существующей в матрице Вселенной. Любовь Вселенной — это соединение воедино состояний гармонии, равновесия, умиротворения, удовлетворения, уважения, понимания, мира с самим собой, спокойствия.

    Финал фильма не оставляет сомнений: здесь, в земном мироустройстве такого состояния достичь невозможно.

    Александр Рогалев.

    11 ноября 2013 | 14:10

    Фильм оставляет после себя противоречивое впечатление. Посмотрел совершенно случайно — у друга в гостях. После первой надписи — сон Фаины, день 1 и художественной инсталляции всяких образов, лиц, архитектуры и прочего я понял: сейчас начнется!.. И началось. Все в духе Ренаты.

    Единственное, что действительно отталкивает в этом фильме — это звук. Судя по комментариям, это не только мое ощущение — он слишком громкий: музыка на фоне голосов звучит гораздо динамичнее. Учитывая, что Игорь Вдовин написал довольно психоделичную и резкую музыку с виолончелями и другими струнными, могу сказать, что это режет уши.

    На саму Ренату смотреть, безусловно, весьма приятно, она прекрасна, и внешне и внутренне. Другие актеры производят двоякое впечатление — те же самые продавщицы в «стекляшке» — отталкивают грубостью, невежеством, и притягивают тем, что они «из нашего детства», такие все совковые, пухленькие, с халой на голове.

    Для того, чтобы понять этот фильм, посмотреть его один раз явно недостаточно. Это тоже самое, что посмотреть один раз Бойцовский клуб Финчера или Кин-дза-дза Данелии и сказать — фу, какое де**мо».

    Не стоит торопиться с выводами. За каждым жестом, за каждой фразой Литвиновой и ее героев стоит определенный смысл — и он не столько логический, сколько эмоциональный. Воспринимать фильм надо не столько логикой, сколько чувствами.

    И если из всего просмотра вы запомнили только последнюю фразу, и думаете, что Рената такая ограниченная — значит вы просто ничего не поняли. А может оно и к лучшему.

    1 марта 2011 | 00:10

    А в том ли рай в чем мы его ищем? Скрываем ли мы за нашем внешним, напускным свою сущность или же там зияющая пустота?

    Семья, которая не может иметь детей, муж, потерявший свою жену и женщина, которая никогда не любила.

    В фильме нам показывается, что как бы мы не искали, что бы мы не воспевали и не ставили на пьедестал-главным все равно остается любовь. Ей подвластен каждый, независимо от возраста и положения.

    Показывается же она не банальной, не детской, а истинной, вечной… и видим мы это через призму человечности актеров. На них нет грима, нет слоев и тонн косметики, они живые, искренние, любящие, страдающие, как и мы. И чем дальше, тем больше мы вслушиваемся в их диалоги, вникаем в их суть, пытаемся осмыслить, запомнить и вот… уже конец фильма и… смысл есть…

    »… ну хорошо, я помогу тебе
    -что я за это буду вам должна?
    -любовь… любовь — вот моя цена
    -полюбить тебя? но почему любовь? неужели нет ничего дороже? например… жизнь?
    -ну… жизнь ничего не значит…»


    10 из 10

    23 февраля 2013 | 21:09

    Удивительный фильм. Такой чужой и такой родной. Очень тяжелый. И вместе с тем воздушный. Он как будто утекает сквозь пальцы. Этот фильм как сон.

    Следишь за меняющимися образами, иногда отмечая для себя что-то очень знакомое, то, что уже видела наяву… а в следующий момент сюжет поворачивается новой, неожиданной стороной, казалось бы, совсем невозможной в реальной жизни. И ты ступаешь по этому хрупкому прозрачному полу, двигаясь дальше, осознавая что все это не по настоящему, что в любой момент ты сможешь проснуться. Но любопытство, движущее тобой, заставляет углубляться в лес, обитатели которого находятся по другую сторону от нас с вами.

    При просмотре ты теряешь понимание, где реальность, а где сон. Заблудившись в этом лесу, боишься не найти выхода из него. Сюжет не отпускает внимание, он цепляет за что-то живое внутри.

    Не буду давать никаких советов. Просто скажу, что я не видела раньше картин, подобных этой, в российском кинематографе. Я довольна тем, что открыла этот фильм этот для себя.

    14 апреля 2011 | 02:07

    «Богиня» начинается как заурядный детектив родом из 90-х, как нелишенная типичной чернухи история одного расследования. Пропала маленькая девочка, отец ее безутешен, мать, которая по-женски «живучее», подумывает родить себе новую доченьку, милиция, как водится, всех бережет, но сделать толком ничего не может. Не бог весть какая интрига полностью себя исчерпывает к середине фильма, который все больше начинает походить на парад чудаковатых типажей. Типажей сомнамбулических, вращающихся в нестерпимо промозглой, неуютной вселенной, кафельно-бетонной на ощупь, режущей глаз неестественным синим, зеленым светом. Этот мир-времянка будто изначально не создан для жизни. Здесь, как зрительно согревают лишь внезапные красные пятна — туфли, абажуры, шторки в ванной, так ласкают слух только славные имена героев — Ботя, Киря, Фаня. И тем чудовищнее, тем пронзительнее звучат неприкаянные монологи, наиболее невыносимый из которых, конечно, вложен в уста Хабенского — тот самый про тело, которое никогда не ело вкусно, не спало, не загорало, а только мерзло. Такие вот исходные: планета наша — это враждебное место, которому впору «поставить ноль», а спасением может стать только подаренная кем-то толика тепла. И вот это холодное пространство является единственно возможным внешним отражением внутреннего мира следователя с парадоксально сияющим именем Фаина. Так история детективная превращается в историю психоаналитическую, встает на рельсы самопознания, олицетворением которого становится зеркало.

    В самом простом смысле этот нехитрый предмет является метафорическим ребром, из которого рождается образ: стоя перед ним, женщина чаще всего создает себя — взгляд, поворот головы, улыбку. И самое сложное в таких опытах демиурга — осознание того, теперь вот эта саморучно нарисованная, слепленная маска — теперь это твое лицо. Если внимательно присмотреться, зеркало так или иначе сопутствует большинству выдуманных Литвиновой героинь. Этот символ сам по себе очень женский, восходящий к Венере, и в то же время его можно воспринимать как доказательство того, что в любом созданном Ренатой типаже отражается вся ее вселенная. Вселенную эту могла бы выдумать повзрослевшая Алиса на основе смутных воспоминаний о сказочных мирах. Характерная ломанность движений, вычурность языка, этакая естественная неестественность — это все откуда-то из Зазеркалья. Удивительным образом выходит, что и медсестра из «Увлечений» Муратовой, и стюардесса Лара из фильма «Небо. Самолет. Девушка» Сторожевой, и глухонемая Яя из «Страны глухих» Тодоровского — все они родом из одного и того же очень странного мира, наполненного причудливыми деталями, привычками, обрастая которыми ступают эти воздушные создания и на нашу грешную землю. А квинтэссенцией литвиновского художественного пространства, местом, куда сходятся пути всех ее героинь, становится как раз «Богиня» — фильм плоть от плоти своей создательницы, где эта удивительная и талантливая женщина показывает самую суть того, что она хочет нести и несет в жизнь. Очень показательное подтверждение — начальные титры, заполняющие экран многократно продублированной надписью «фильм Ренаты Литвиновой».

    И именно в «Богине» пресловутая зеркальная символика становится ядром творческого высказывания. Наследуя, с одной стороны, конечно, Льюису Кэрроллу, а с другой — Жану Кокто, Литвинова создает свою собственную мифологию. У нее тоже зеркало становится порталом между миром живых и миром мертвых. В царство мертвых нужно обязательно попасть, потому что только там можно найти ответ на вопрос. Или даже не так. Только там можно найти вопрос, на который нужно обязательно узнать ответ. Фаина ведь особа крайне замечательная в своей притягательности, но при этом совсем потерянная. Очень красивая, но совсем неухоженная, выгребающая по утрам из-под кровати красные босоножки и бутылку коньяка, купающая в ванне книги вместо резиновых уточек. Классический типаж девушки, которая парит высоко, как в небе самолет. И, если Лара не только влюбляла в себя, но и сама могла любить, как никто другой, то Фаня любить не умеет, а потому не понимает людей вокруг себя. Тех, в ком гудит она, человеческая, простая, символом спасительного тепла которой у Литвиновой становится — и вот это совершенно прекрасно — то, что редко встретишь в холостяцкой берлоге, что ассоциируется с банальным таким домашним уютом. Суп. Главная героиня, «ничего не понимающая в любви», никак не может поесть супа.

    Отправляясь в иной мир за неким знанием, обязательно нужно найти проводника. Данте выбрал поэта Вергилия, поэт Орфей — прислужника смерти Эртебиза, следователь Фаина — загадочного Профессора, о котором неизвестно ничего, но которому открыта истина. Истина выстраданная, больная, кровоточащая, визуализированная открытыми ранами на ладонях. В своем интересе к смерти, в своей влюбленности в смерть, Литвинова, безусловно, близка Кокто, построившему в «Орфее» треугольник Эрос-Творчество-Танатос и воспевшего поэта как сущность, смерть побеждающую, выше смерти стоящую. Но убежденности в том, что она никогда не умрет, ибо искусство вечно, Рената достигла еще в дебютной документалке. Смерть ей уже не страшна (смерть зовет ее во снах вкрадчивым материнским голосом, смерть передает ей дары через своих посланниц-ворон, смерть становится в итоге субстанцией абсолютно дружелюбной), а вот жизнь страх внушает. Поэтому, попав на другую сторону зеркала, Литвинова идет дорогой отличной от Кокто. Этот путь менее возвышенный, потому как ведет к истине беспрецедентно простой. Простой настолько, что нужно обладать огромным мужеством, чтобы вообще решиться на такое высказывание. Смысл жизни — в любви? Право, стоило ли ради этого огород городить со всеми пропавшими девочками, синхронными харакири, оживающими готическими башнями и завуаленными королевами, изображающими сити-гид по Той Стороне!

    Многие об этом говорили, многие восхищались таким упоенным открытием простых истин. Но к сути феномена Ренаты Литвиновой ближе всех подобрался, кажется, Дмитрий Быков, сказавший, что в эпоху, когда затаптывали слабых и безумных, она демонстративно стала слабой и безумной. Так вот, дерзость ее киновысказывания заключается в создании новой Богини, богини-нищенки, богини-юродивой, покровительницы и защитницы всех неприкаянных душ, ищущих тепла. Дерзость — именно в самом заявлении: «Я есть любовь». Она есть — в это веришь беспрекословно и покорно идешь к ней на поклон. Но в этом видится и определенная трагедийность. Тот же Быков писал, что в новом времени, вне лихолетья 90-х Литвинова существовать не может. Думается, что существовать она не может по несколько иным причинам: после жертвенной смерти и вознесения в «Богине», после этой ярчайшей коды заход на второй круг в попытке рассказать еще одну последнюю сказку (по сути, приквел «монологов медсестры») не способен быть убедительным. Нужно новое рождение, для которого необходимо снять привычную маску. Маску, давно ставшую лицом.

    19 октября 2014 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>