всё о любом фильме:

Богиня: Как я полюбила

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова, Сергей Мелькумов, Елена Яцура
операторВладислав Опельянц
композиторИгорь Вдовин, Земфира Рамазанова
художникЕкатерина Залетаева
жанр драма
сборы в России
$170 000 сборы
зрители
Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:24

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название режиссёрского дебюта 37-летней сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пяти знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне. Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир — где-то уже за пределами нашего бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что писать комментарий к фильму «Богиня: как я полюбила», это все равно что отвечать на стихи прозой. Рассказывать сюжет- бессмыслено, описать эмоции, которые вызывает картина — очень сложно, но не сказать об этом фильме невозможно. Это необычайно красивая и грустная картина, рассказывающая, скорее, не о любви, а об ее отсутствии. Всех персонажей объединяет болезненное чувство одиночества: одни из них были истерзаны любовью, другие потеряли своих самых дорогих и близких людей, третьи вообще никогда никого не любили, и вместе с этим, все герои картины не ощущают любви и заботы и со стороны окружающих. Всем им так хочется сказать «Я люблю тебя!», но им некому этого сказать, они покинуты, непоняты, забыты и абсолютно одиноки в своем несчастье. Почти все герои фильма показыны в момент осознания того, что прожили уже большую часть своей жизни, но самое главное они либо упустили, так как не сумели вовремя оценить, либо так и не нашли.

    В фильме полностью смещены все акцента, наша жизнь показана совершенно под другим углом, Рената создает мир, в котором нет привычного нам понимания добра и зла, нормальности и ненормальности, тут каждый человек с его мировоззрением и поступками может быть понят и оправдан. Даже самые привычные нам понятия, такие как любвь и смерть, приобретают в картине противоположное значение. В фильме отношение к смерти разительно отличается от привычного нам осознания ее, она рассматривается как нечто красивое и желанное, герои сами хотят приблизить ее приход, ждут от нее спасения, избавления от одиночества и внутренней пустоты. Также и любовь показана совершенно с непривычной стороны, если мы видим в ней что-то светлое, чистое, дающее надежды и силы для существования, то для героев «Богини» она приобретает зловещие оттенки, они видят в земной любви источник страданий, поэтому-то и хотят поскорей уйти в мир иной, чтобы найти вечную любовь, которая уже никогда не сможет покинуть их. Для них совершенно неважно, куда они попадут после смерти, в ад или Рай, главное для героев- найти любовь и понимание.

    Да и вообще многое в фильме подвержано деконструкции, например понятие о красоте: интерьеры обшарпанной столовой с дешевой посудой или полуразрушенная, неубранная квартира Фани показаны не менее красиво, чем роскошный дом профессора. Чудаковатые, похожие на городских сумасшедших, внешне непривлекательные герои фильма буквально влюбляют нас в себя, на экране в них есть необычайная красота, которую в реальной жизни далеко не все могли бы увидеть в подобных людях.

    Безусловно, наше понимание и отношение к этому фильму не может быть однозначным и иметь какую-то конечную оценку. Это кино, которое растет вместе с нами и каждый раз, пересматривая его, мы будем открывать для себя что-то новое, оно будет пробуждать в нас новые эмоции.

    28 сентября 2007 | 02:30

    Да, это неординарное кино. Но когда мы успели отвыкнуть включать мозги при просмотре хорошего кино?

    Слышал, как некоторые говорили, что вообще нет сюжета и логики. Очнитесь, да весь фильм выстроен так, что даже не подумаешь о таком конце… А не всегда концы такие хорошие, как нас кормят уже 20 лет. А жизнь то не розовая, а черная и белая, красная и желтая… обшарпанная и отполированная.

    А эти «сообщения» из того мира… А ты будешь плакать, если я умру…

    Любовь, ласка, внимание и еще многие другие добрые чувства делают нас счастливыми… Фильм об этом…

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 23:23

    А в том ли рай в чем мы его ищем? Скрываем ли мы за нашем внешним, напускным свою сущность или же там зияющая пустота?

    Семья, которая не может иметь детей, муж, потерявший свою жену и женщина, которая никогда не любила.

    В фильме нам показывается, что как бы мы не искали, что бы мы не воспевали и не ставили на пьедестал-главным все равно остается любовь. Ей подвластен каждый, независимо от возраста и положения.

    Показывается же она не банальной, не детской, а истинной, вечной… и видим мы это через призму человечности актеров. На них нет грима, нет слоев и тонн косметики, они живые, искренние, любящие, страдающие, как и мы. И чем дальше, тем больше мы вслушиваемся в их диалоги, вникаем в их суть, пытаемся осмыслить, запомнить и вот… уже конец фильма и… смысл есть…

    »… ну хорошо, я помогу тебе
    -что я за это буду вам должна?
    -любовь… любовь — вот моя цена
    -полюбить тебя? но почему любовь? неужели нет ничего дороже? например… жизнь?
    -ну… жизнь ничего не значит…»


    10 из 10

    23 февраля 2013 | 21:09

    Отчет юной богини.

    Прежде чем пойти на фильм «Богиня:как я полюбила», я решила основательно подготовиться: посмотрела, прочитала рецензии, отзывы, публикации о фильме, о Ренате Литвиновой. В общем еще до просмотра я была уверена в том, что фильм стоящий и, что он мне обязательно понравиться.

    С самого утра я начала готовиться к просмотру морально. Для меня это был не просто фильм, а нечто проникновенное, превосходное, неСОВЕРШЕННОЕ! Собиралась, как в театр: долго не могла решить в чем и с кем пойти! С первым было проще, а второе решилось само собой… Настоящие богини всегда одиноки… К тому же люблю смотреть фильмы в одиночестве, наверное, так легче и лучше вникать в происходящее… Происходит непосредственное общение с героями, а не с соседом!

    2 ряд, 10 место… Оборачиваюсь и что я вижу: почти на 90% зал состоял из девушек, женщин; красивых и не очень; больших и маленьких; толстых и худых; любимых и любящих; счастливых и несчастных и т. д. А ведь все они богини, каждая! Мне показалась, что это одна из главных тем фильма!

    Начинается фильм. В зале тишина. Сон Фаины:… НЕТ! Я не буду рассказывать сюжет фильма, я лишь поделюсь своими впечатлениями!

    По ощущениям, прошло минут 10 не более, и меня как прорвало… я сидела вытирала слезы… Полезла в сумку… ЗАЧЕМ? Нет для того, чтобы посмотреть сколько времени, для того, чтобы взять платок, которого кстати не оказалось…

    Так я на протяжении всего фильма смеялась и плакала… Весь фильм построен на противоречиях: в совковом кафе на дешевой плитке висят плакаты из модного, женского журнала; фильм ироничный, но в то же время драматичный, мистический в нем заметен тонкий психологизм! Рядом сидевшие женщины смеялись так, что было слышно порой на весь зал, и мое кресло слегка пошатывалось… Представьте меня, вытирающую слезы, рядом с ними.

    Что такое жизнь без любви? Для начала было бы не плохо узнать, что такое любовь? Не зная, что такое любовь, мне стало предельно понятно, что жизнь без нее невозможна…

    Фаина, «Богиня» мне так близки… Сны стали явью или явь воплотилась в сны?

    Время 3 часа, сеанс закончился в 21:00, а я не на минуту не прекращаю думать о увиденном, услышанном! Фильм глубоко залег в мою душу и останется там надолго, навсегда!

    Кто такие богини? Это красивые, несчастные, одинокие женщины, по крайне мере в моем понимании!

    Мои эмоции никак не могут отразиться в строках, это непередоваемого, как состояние моей души на протяжении уже 6(!) часов! Это стоит увидеть, ощутить! Прекрасная игра прекрасных актеров и великолепный саундтрек Земфиры Рамазановой!

    Единственное, что не понравилось это ужасный, бьющий по барабанным перепонкам звук в зале! Но к фильму это не имеет никакого значения!

    8 января 2005 | 11:45

    Эрос и Танатос. Любовь и Смерть. Две наиболее могущественные силы, всецело владеющие нами. Так считал доктор Фрейд…

    Фильм «Богиня: Как я полюбила» — о Любви и Смерти. Там нет прямых посылок на это. Там — сумеречные зоны сознания. Там — живой ассоциативный ряд. Это нельзя видеть глазами. Можно только впитывать в себя какими-то непостижимыми органами восприятия. Мысль? Осязание? Запах? Нет… Там совсем другая сфера.

    Осмелюсь сказать, что фильм этот — чувственная теория Любви и Смерти. Все герои — несуществующие, все эпизоды — вымышленные, все примеры — случайные. Только пытаясь связать все это (не логикой, Боже упаси!), мы можем почувствовать что это было.

    К этому фильму ни в коем случае нельзя подходить с традиционным набором критериев. Не стоит искать там смысла. Его там не может быть. Если же говорить о выводах, то они действительно не новы. Но наш век — это век интерпретаций. Все уже сказано. Постмодерн.

    Героиня Ренаты Литвиновой искусно балансировала на едва заметных стыках Любви и Смерти, она показывала нам, насколько они тонки, взаимопроникающи,
    эфемерны. Она искала между ними связь, потому что чувствовала её. Она кружилась в зале тысячи зеркал, зеркала отражались в зеркалах, и от этого зал казался бесконечным. Она ничего не говорила наверняка, она знала, что ничего нельзя сказать «раз и навсегда». Как нельзя разбиться о небо.

    Этот фильм никогда не будет по-настоящему нашим, всецело нашим. Он всегда будет в прошлом времени. Он будет ускользать. Такова его природа. Задача искусства — создавать образы, настроение; искусство не обязано поддаваться здравому рассудку, и уж тем более — чему-то служить.

    От Ренаты неизменно остается ни на что не похожий вкус. Я не осмелюсь сказать — «на губах»…

    1 ноября 2008 | 02:26

    Этот самозабвенный фильм, который фильмом то назвать мне сложно, скорее это картина, на которую смотришь с раскрытыми глазами, боясь моргнуть, дергаешь соседа за рукав, выражая участие и восхищение и глупо так, довольно улыбаешься, так вот, эта картина была подарена нам, зрителям, уже 7 лет назад. С тех пор я пересмотрела ее много раз, каждый раз раскрывая по-новому. Именно эти открытия и привлекают меня перед очередным просмотром, чтобы, не вставая с места, на одном дыхании, ведь нужно суметь прочувствовать и только так понять. А понять уже так давно хочется!

    Скорее всего, зрители данной картины уже давно разделились на несколько групп (я имею в виду тех, кто смог досмотреть до конца). Первая группа гласит, что глупее и бессмысленнее фильма они не встречали, вторая — «Литвинова, и вправду говорили, ненормальная», ну и третья — похлопав в ладоши, улыбаясь, скажет, что это лучшая бредятина со смыслом! Я конечно ближе к третьим, обожая не столько многогранный сюжет и Литвинову как личность, сколько постановку, музыку, диалоги и, конечно же, столь громкокричащую концовку, с которой я все же планирую сейчас разобраться.

    После примерно третьего пересмотра картины, я решила прочесть анонс. Наверное, его писали люди из первой мною выделенной группы, так как там описан некий детектив — Литвинова в качестве следователя, ищет маленькую девочку…все! Представляете, все?! Хорошо, что по истечении уже 10 минут, главная героиня, своим женским чутьем «но я чувствую, девочка жива, она там за дверью» раскрывает дело и начинается самое интересное, так скажем то, о чем умолчал анонс, но никогда не умолчит тот, кто имел выдержку смотреть более 10 минут.

    Хотелось бы конкретно разобраться с концовкой, что же все-таки произошло, а что не произошло, рассказать о том, как вижу это я, честно, мне бы очень хотелось выслушать все мнения неравнодушных зрителей об их понимании данной картины.

    Фраза портрета с протокола — отсюда выпускают только живых — содержит в себе замечание, что ей априори уже не выбраться, ведь она уже в загробном мире, т. е. она уже мертва. Конечно, портрет смеется над ее безумием, в этом она действительно лучшая. А кто это живые? Те, кто любил при жизни и любит сейчас. Но Фаина не знает любви, она не может произнести, упрашивающего ее Николаю, 3 простых слова «Я люблю тебя», потому что она их не чувствует. И эта ее фраза: «Я не прошу любви, я прошу словА» показывает ее одинокость и черствость, ее мертвость в мире живых. Хотя сама, говоря последние слова своему двойнику, отнюдь не чувствуя, а просто подбирая головой хорошие, умные фразы, произносит — я обязательно вернусь, ведь ради любви возвращаются даже мертвые. Но она не смогла и потому не вернулась (живой), да, она написала в папке, что смысл есть — любовь, и название фильма вроде соответствующее — как я полюбила, но здесь нет любви, нет, она ушла мертвой и вернулась мертвой вдвойне. И те красивые слова о единственном встреченном ею мужчине, без которого она забывает, как дышать — скорее всего, от разума, нежели от сердца. Могу допустить, что она влюбилась, стала Богиней, но не вернулась живой потому, что профессор ждет ее в потустороннем мире.

    Фраза «умереть не бойся, так надо» — подходит для тех, кто покидает мир живым — любящим и любимым. Фаина слишком поздно поняла, что цена любви в загробном мире — смерть в мире настоящем. Любовь как случайная смерть, герой погибает в начале повести, а начало именно там, где жизнь проявляет себя в любви. Начало для нее, это концовка фильма для нас и, конечно же, все сомнения героя для кучи.

    Помимо сцен в кафе с уже мертвыми посетителями, торчащего ножа из груди девушки, сердца в руках Фаины, также очень хорошим кадром я считаю, где Литвинова сидит в обшарпанной ванной, читает, достает из воды бумаги — показывает ее безразличный характер к этой жизни, она как во сне, ее не трогает история папы девочки, она не сочувствует парню, который не сможет жить без дверей, избегает Николая. А может именно любовь Николая смогла ее вытащить обратно в мир живых, может, дав волю чувствам, научившись это делать, она бы осталась жива? Ответ отрицательный, она «иная», жить ей возможно только в ином мире. «Хороший этот Николай, а вы не цените, никогда не ценишь».

    Еще такой момент. Она рассказывает Николаю, что сама не поняла, как в три часа ночи оказалась на улице около магазина. Будто около него очнулась, а как туда дошла и вообще, что там делала ночью — не знает. После кадр ее пустой квартиры, наполненной зеркалами и диалогом Ягуарова с Николаем о том, жива ли она и зачем ей столько зеркал. Напрашивается вопрос, а был ли профессор? Может это все очередное ее видение, ее сон, что она сама, без его помощи ушла навстречу маме, чтобы понять смысл, что это все лишь ее галлюцинации, вот и обнаружили ее тело на речном вокзале, как совсем недавно она обнаружила себя ночью у магазина.

    Начиная анализировать умом, раскладывая все по полочкам, теряешься в истинности, не видишь единого и четкого ответа, пересматриваешь еще раз — снова все по-другому. Может не стоит слишком много думать, просто расслабиться и на чувственном уровне наслаждаться картиной, как в картинной галерее, задержаться у понравившейся и не двигаться к другой, зачем, ведь эта так хороша!

    1 апреля 2012 | 11:08

    Посмотрел этот фильм наверное с месяц назад. Надоумила рецензия Димы Билана, может кого-то это и шокирует, но в списке его любимых очень даже неплохие фильмы.

    Сюжет фильма, как писали многие, объяснить сложно. Потому что происходящее на экране, иначе чем временное помешательство назвать нельзя. Одна сюжетная линия начинается и теряется, появляются новые персонажи, звучат красивые реплики с избитой истиной. Литвинова играет как обычно саму себя, от героя Сухорукова веет сдержанной истерией, в принципе его образ самый запоминающийся.

    «Богиня: как я полюбила» так и просит поставить на себе штамп авторского кино. То есть сидите, смотрите, не пытайтесь все это понять, что я там настрадала, это невозможно. Однако сумбурность происходящего на экране ну и невозможность выкладывания какой-то четкой линии, что же хотел сказать автор, просто раздражает. Это не Дэвид Линч, и не другой какой-нибудь режиссер, у которого может быть картинка, вызывающая отвращение… но все же с ясным смыслом. Там художественные приемы обоснованы, они использованы для чего-то. А тут иногда подкрадывается ощущения что чудили на экране, ради того чтобы почудить.

    Ну и конечно концовка и финальный вывод про любовь. Зачем надо было так мудрить? Зачем надо было давать такое название, которое не вяжется со смыслом показанного? кто тут Богиня и кого она полюбила за фильм. Я не пытаюсь докопаться. Но тратить два часа на банальный вывод, сдобренный отличной музыкой и хорошей операторской работы, увы жаль.

    Хотел поначалу дать нейтральное мнение, в виду того, что может быть просто кино не для меня. Но чем больше думаю, тем больше кажется, что это просто пустоватый фильм.

    4 из 10

    6 ноября 2009 | 07:45

    Если говорить о смысле фильма, то надо сказать, что Литвинова играет с понятиями «Любовь» и «Смерть». Хорошо тем, у кого есть любовь в жизни, но гораздо хуже тем, у кого ее нет, а хуже всего тем, чья любовь умерла. Последним остается только одно: умереть самим. Значит, любовь для человека — не только смысл жизни, но и смерти. Ведь ради любви умирать совсем не страшно. Эту идею Литвинова реализует в совершенно непохожих историях, сама же выступая в роли следователя или мыслителя или детектива.

    Фильм необычный, контрастный и необычайно красивый. Некоторые моменты хотелось пересматривать, наверное, поэтому на эту картину у меня ушло около трех часов. Ну, и без сомненья, это стиль «Арт-хаус».

    В первую очередь, рекомендовал бы посмотреть картину тем, кто уже видел Литвинову в актерской игре, поскольку в этом фильме (режиссером которого она является) Литвинова играет саму себя: эти ее манеры, небрежный шик, глубокомысленные фразы; да, Литвиновой в этой картине очень много. Для меня показателем хорошего фильма является то, что его хочется сразу же пересмотреть после показа и это тот самый случай. Еще раз повторюсь, это красиво снятое кино, хотя его можно не сразу понять.

    1 января 2015 | 18:56

    Фильм вышел напыщенным, хотя допускаю, что он таким и задумывался. Главные достоинства — музыка и совершенно гениальный Максим Суханов. Без них, лично я, после получаса смотреть фильм перестал бы.

    13 ноября 2006 | 03:26

    «В утренний сонный час,
    В час, когда все растаяло,
    Я полюбила Вас,
    Марина Цветаева»

    Отбросить телесное, забыть материальное, иметь связь с параллельностью через отстранение и слабую долю алкоголя. Разочароваться в вечном поиске, считая поцелуй странностью, а желание увидеться всего лишь желанием увидеться. Любить духовное и не любить людей. Забыть о существовании Внешнего, живя внутри Внутреннего. Прекрасная, странная Фаина увела зрителей в мир одиночества, в мир обжигающей Любви, а в ее отсутствие — Смерти.

    «Я стояла и смотрела в окно, а ты вышел из подъезда и стал уходить, уходить… Я вдруг подумала… А ведь он больше не вернется… Как наша девочка… Я пошла за тобой. Охраняла тебя. Не хочу повторять свою старую ошибку. Ты ведь мой. Вот ты сейчас сидишь рядом и я счастлива. Почти… Я раньше никогда тебя так не любила. А ты?»

    Одинокие люди бродят по свету, ища утешения друг в друге. Одинокие люди мечтают друг о друге. Одинокие люди одиноки друг с другом. Одинокие — одиноки.

    «Мне хочется сказать «Я люблю тебя, но мне некому это сказать…»

    В какой момент происходит осознание одиночества и отрыв от земли? Что заставляет продолжать верить? Где найти доступную плоскость для неба и тверди?

    «Страшно не то, что умрешь от любви, а проживешь долго-долго просто так…»

    Любовь! Всепоглощающая и всепростительная! Живая, заботливая, цветущая. Чувственностью наполнены мысли, эмоции овладевают телом, переживания баламутят сознание. Любовь искренняя и без остатка. Любовь прекрасная и чистая. Любовь — смысл жизни.

    «Сердце стучится так сильно, что, кажется, я не доживу до утра. Да, я не переживу даже эту ночь. Не то, что до тебя дойти. Ты единственный из встреченных мною Мужчин. Я не знала кто это были раньше. И все вокруг, кто они? Чьи-то мелкие чьих-то покрупнее представители. Я, кажется, забываю как без тебя дышать. Конечно это больно, но это сердце, бедное, влюбленное, дрожащее. Оно тоже твое».

    9 мая 2014 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>