всё о любом фильме:

Богиня: Как я полюбила

год
страна
слоган-
режиссерРената Литвинова
сценарийРената Литвинова
продюсерРената Литвинова, Сергей Мелькумов, Елена Яцура
операторВладислав Опельянц
композиторИгорь Вдовин, Земфира Рамазанова
художникЕкатерина Залетаева
жанр драма
сборы в России
$170 000 сборы
зрители
Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодеев ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:24

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название режиссёрского дебюта 37-летней сценаристки и актрисы Ренаты Литвиновой в игровом кино (до этого у неё была документальная лента «Нет смерти для меня» о пяти знаменитых актрисах советского кино) можно было бы счесть довольно нескромным, если бы оно всё-таки не оправдывалось на сюжетном уровне. Ведь «Богиня» композиционно строится вроде бы как личный дневник того, кто безнадёжно влюблён в главную героиню, женщину-следователя Фаину, и, по сути, боготворит её. Хотя финальные сцены развёртываются уже вне поля зрения Николая, коллеги Фаины по работе, откуда она к тому моменту была уволена и вообще оказалась потерянной в этой жизни, потом закономерно попадая в некий иной мир — где-то уже за пределами нашего бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный дебют! Такому началу режиссерской карьеры позавидует даже Ф. Ф. Коппола. Практический с первого кадра у Ренаты появляется свой «язык «: крупные планы лиц, андерграундный видеоряд, проницательная музыка.

    Все элементы дополняют друг друга, и в сценах, где нет действия, глаз не оторвать. Магия кино!

    Литвинова легко работает с материалом, будто каждый день снимает сюрреалистические картины. Она точно — Богиня! Вот если бы все российские режиссеры так начинали карьеру, не оглядываясь на Голливуд, «стало бы вокруг все светлым и зеленым».

    11 февраля 2008 | 23:28

    Заглавие фильма Ренаты Литвиновой и то, что мы видим на экране, обусловливают два закономерных вопроса: почему — именно Богиня и кого или что эта Богиня полюбила?

    Исходя только из внешних перипетий сюжета, ответить на эти вопросы не представляется возможным. Дело в том, что в фильме сюжет как таковой играет роль фона, на котором развёртывается поток сознания героини — следователя Фаины. Именно так — поток сознания, или переливы внутреннего мира человека. И в этом плане фильм Ренаты Литвиновой типологически сходен с популярным в художественной литературе нового времени направлением модернистского толка (романы М. Пруста, В. Вулф, Дж. Джойса и других). В фильме «Богиня…», как и в произведениях литературы «потока сознания», мы видим то же, до предела обострённое внимание к исключительно субъективному и потаённому в психике человека.

    Личное сознание — это «поток», в котором мысли и эмоции постоянно, под воздействием извне, в силу неизбежных ассоциаций и воспоминаний перебивают друг друга, наслаиваются друг на друга, причудливо и не всегда логично переплетаются. В результате в тексте и на экране (экран — тот же текст) наблюдается нарушение традиционной повествовательной структуры, смешение актуального, бытийного и воображаемого планов реальности.

    В фильме Ренаты Литвиновой всё повествование построено на очевидных антитезах, главными из которых являются следующие: здесь (в земной реальности) и там (в инобытии); рациональное и иррациональное восприятие мира. Внутренний мир является для Фаины основным. Именно в нём она старается очиститься от тяжёлых впечатлений бытия.

    Но сознание героини расколото: находясь телесно здесь, в физическом мире Земли, она мысленно путешествует там, пытается отыскать то начало, которое соединит два мира (внешний и внутренний) и две реальности (бытие и инобытие) и позволит достичь гармоничного состояния, а соответственно, приблизиться к Богу, стать хотя на одну ступеньку выше и вообразить себя мини-богиней.

    Гармония в мире и душе невозможна без Бога и без признания инобытия. Средством же для достижения гармонии, в понимании Фаины и, соответственно, автора фильма, играющей главную роль, является любовь. При этом любовь не понимается в узко-земной её интерпретации. Земная любовь — малая часть состояния любви, существующей в матрице Вселенной. Любовь Вселенной — это соединение воедино состояний гармонии, равновесия, умиротворения, удовлетворения, уважения, понимания, мира с самим собой, спокойствия.

    Финал фильма не оставляет сомнений: здесь, в земном мироустройстве такого состояния достичь невозможно.

    Александр Рогалев.

    11 ноября 2013 | 14:10

    «В утренний сонный час,
    В час, когда все растаяло,
    Я полюбила Вас,
    Марина Цветаева»

    Отбросить телесное, забыть материальное, иметь связь с параллельностью через отстранение и слабую долю алкоголя. Разочароваться в вечном поиске, считая поцелуй странностью, а желание увидеться всего лишь желанием увидеться. Любить духовное и не любить людей. Забыть о существовании Внешнего, живя внутри Внутреннего. Прекрасная, странная Фаина увела зрителей в мир одиночества, в мир обжигающей Любви, а в ее отсутствие — Смерти.

    «Я стояла и смотрела в окно, а ты вышел из подъезда и стал уходить, уходить… Я вдруг подумала… А ведь он больше не вернется… Как наша девочка… Я пошла за тобой. Охраняла тебя. Не хочу повторять свою старую ошибку. Ты ведь мой. Вот ты сейчас сидишь рядом и я счастлива. Почти… Я раньше никогда тебя так не любила. А ты?»

    Одинокие люди бродят по свету, ища утешения друг в друге. Одинокие люди мечтают друг о друге. Одинокие люди одиноки друг с другом. Одинокие — одиноки.

    «Мне хочется сказать «Я люблю тебя, но мне некому это сказать…»

    В какой момент происходит осознание одиночества и отрыв от земли? Что заставляет продолжать верить? Где найти доступную плоскость для неба и тверди?

    «Страшно не то, что умрешь от любви, а проживешь долго-долго просто так…»

    Любовь! Всепоглощающая и всепростительная! Живая, заботливая, цветущая. Чувственностью наполнены мысли, эмоции овладевают телом, переживания баламутят сознание. Любовь искренняя и без остатка. Любовь прекрасная и чистая. Любовь — смысл жизни.

    «Сердце стучится так сильно, что, кажется, я не доживу до утра. Да, я не переживу даже эту ночь. Не то, что до тебя дойти. Ты единственный из встреченных мною Мужчин. Я не знала кто это были раньше. И все вокруг, кто они? Чьи-то мелкие чьих-то покрупнее представители. Я, кажется, забываю как без тебя дышать. Конечно это больно, но это сердце, бедное, влюбленное, дрожащее. Оно тоже твое».

    9 мая 2014 | 23:01

    Посмотрела наконец фильм «Богиня: как я полюбила» с Ренатой Литвиновой в главной роли. Сказать что я осталась под впечатлением — значит ничего не сказать. Фильм глубокий и настоящий, более того, он — ГЕНИАЛЬНЫЙ. У фильма есть сюжет, но каждый из вас поймет его по-своему. Это кино, которое находится за пределами привычных сюжетов жизни. Чего только стоят сны главной героини — Фаины….

    А эти ее фразы, в которых столько смысла…… Например:

    «Мне хочется сказать „Я люблю тебя“, но мне некому это сказать»

    «В общем любовь это что-то такое… Ну не мясо, но… что-то кровавое»

    «Какое у неё может быть имя, если она — это всё?»

    «А когда я умру — ты заплачешь?»

    «Смысл жизни есть — любовь.»


    Лично я не видела еще ничего подобного. Сидела и смотрела, ни на секунду не отводя взгляд от экрана, а в конце, на песне Земфиры, все так же смотрела на экран, только уже со слезами на глазах…. Не буду больше ничего говорить, это нужно увидеть собственными глазами, хотя фильм и не для всех.

    10 из 10

    6 января 2010 | 12:02

    Этот фильм для меня особенно дорог. Уже сейчас не вспомню, как он появился на моем рабочем компьютере. И я какое-то время украдкой включала его во время трудового дня, без звука, естественно. Проскакивала быстренько, завороженная приглушенными цветами, непонятными лицами и фразами, написанными поверх всего этого.

    Картина нетороплива и немного напоминает призрачный сон о любви и смерти, захватывающий целиком и полностью. Щемящее чувство странно светлой безысходности не отпускает на протяжении всего просмотра.

    Здесь нет ничего лишнего. Грустные персонажи снов Фаины создают определенную атмосферу, и даже сушеная рыба на окне кажется произведением искусства. Вдоль прохлады цветовой гаммы пронзительным лучиком скользит музыкальный фон, усиливающий создаваемые впечатления.

    И все-таки, несмотря на все достоинства, глупо было бы скандировать: «Смотреть в обязательном порядке». Нет. Я просто уверена, что многим этот кинофильм абсолютно не понравится. Среди таких людей, думаю, будет большинство мужчин, их оттолкнет кажущееся отсутствие логики и нагромождение неясных образов. Не понравится также людям, ждущим конкретных событий и четких диалогов.

    На мой взгляд, эти несколько дней из жизни Фаины предназначены, в первую очередь, для зрителя с сильно развитым женским началом. С присущей им интуитивностью, тревожностью, тягой к таинственному, потребностью чувствовать.
    В восторге останутся преданные поклонники Ренаты Литвиновой. «Богиня…» без остатка наполнена ее талантом и самобытностью.

    «А когда я умру, ты заплачешь?»
    Как тонка грань между этим и тем миром. Слишком трудно здесь. Слишком грустно там.

    24 января 2008 | 11:21

    Посмотрел этот фильм наверное с месяц назад. Надоумила рецензия Димы Билана, может кого-то это и шокирует, но в списке его любимых очень даже неплохие фильмы.

    Сюжет фильма, как писали многие, объяснить сложно. Потому что происходящее на экране, иначе чем временное помешательство назвать нельзя. Одна сюжетная линия начинается и теряется, появляются новые персонажи, звучат красивые реплики с избитой истиной. Литвинова играет как обычно саму себя, от героя Сухорукова веет сдержанной истерией, в принципе его образ самый запоминающийся.

    «Богиня: как я полюбила» так и просит поставить на себе штамп авторского кино. То есть сидите, смотрите, не пытайтесь все это понять, что я там настрадала, это невозможно. Однако сумбурность происходящего на экране ну и невозможность выкладывания какой-то четкой линии, что же хотел сказать автор, просто раздражает. Это не Дэвид Линч, и не другой какой-нибудь режиссер, у которого может быть картинка, вызывающая отвращение… но все же с ясным смыслом. Там художественные приемы обоснованы, они использованы для чего-то. А тут иногда подкрадывается ощущения что чудили на экране, ради того чтобы почудить.

    Ну и конечно концовка и финальный вывод про любовь. Зачем надо было так мудрить? Зачем надо было давать такое название, которое не вяжется со смыслом показанного? кто тут Богиня и кого она полюбила за фильм. Я не пытаюсь докопаться. Но тратить два часа на банальный вывод, сдобренный отличной музыкой и хорошей операторской работы, увы жаль.

    Хотел поначалу дать нейтральное мнение, в виду того, что может быть просто кино не для меня. Но чем больше думаю, тем больше кажется, что это просто пустоватый фильм.

    4 из 10

    6 ноября 2009 | 07:45

    После фильма я находился в необычайном восторге. Столько жанров слилось в фильме. Здесь и триллер, и ужас, и драма, и местами комедия. Литвинова Ббожественна! Музыка завораживает. Операторская работа притягивает. Каждый раз смотрю фильм и каждый раз по разному его разгадываю. Для первой режисерсской работы это гениально.

    10 из 10

    12 августа 2006 | 21:44

    С творчеством Ренаты Литвиновай знакома довольно неплохо, но от ее режиссерского дебюта совсем не ожидала увидеть нечто настолько потрясающее.

    Что и говорить, сама Рената, как и ее фильмы, и «Богиня» в частности, весьма необычна и манерна. Возможно, именно поэтому все ее фильмы очень тяжело смотреть, уж слишком они нестандартные.

    В «Богине» все на самом деле просто: единственное, ради чего стоит жить — это любовь. Но данная мысль преподносится в весьма необычной форме. Главным образом, выражается это в персонажах, музыке и конечно же в мире главной героини — Фаины.

    Не знаю, кто бы лучше подошел на роль Фаины нежели сама Литвинова. Мне кажется, у нее установилась какая-то ментальная связь с этим персонажем. Фаина — очень одинокая женщина, и хотя кажется, что она сама этого не понимает, она очень страдает от своего одиночества. Фактически, она приходит к самоуничтожению.

    Персонаж Максима Суханова, профессор Михаил Константинович, тоже был безупречен. Мне он показался очень измученным жизнью человеком, таким же одиноким, как и Фаина.

    Мама Фаины, которую сыграла Светлана Светличная, очень интересная женщина. Главным образом на экране мы видим ее настойчиво зовущей свою дочь к себе на тот свет.

    Все остальные персонажи не менее колоритны, но появляются исключительно урезками, да и для сюжета не играют какой-то уж очень большой роли. Скорее, они нужны для «полноты» картины, что бы фильм не казался пустым и безликим.

    Отдельно хочется сказать пару слов о музыке. Тандем Рамазанова — Литвинова, на мой взгляд, один из лучших. Обе женщины не просто необычны в своей манере создания, будь то песен или фильмов, они в какой-то степени даже уникальны. Поэтому, не удивительно, что саундтрек Земфиры «Любовь, как случайная смерть» настолько хорошо дополняет фильм (наверное, будь композитором кто-либо другой, у фильма отсутствовал бы столь сильный антураж).

    Мир Фаины — это не тот город, в котором разворачивает основное действие. Мы сталкиваемся с ним в ее снах. Это что-то очень необычное и немного пугающее своей непредсказуемостью и каким-то безумством. Без любви человек одинок, а из одиночества рождается безумство. Я думаю, именно эту закономерность пыталась отразить Рената во снах Фаины.

    Возможно, это один из самых необычных русских фильмов. Посмотрев его один раз, в голове не остается практически ничего, кроме осознания того, что ты только что видел очень красивую картину, с необычными героями и потрясающей музыкой. Посмотрев фильм второй раз, понимаешь, что он очень глубокий, и хоть в нем и заложена всего лишь только одна мысль, одна тема — тема любви, она-то и является тем главным, ради чего возвращаются даже мертвые.

    10 из 10

    25 июня 2010 | 03:45

    Лес, растущий ровными рядами.
    Туманный лес, где бродят души.
    Они умерли не с нами.
    Их не отражают лужи.

    Сюрреалистичней кино я ещё не видела. Любимый, необычный, печальный, прекрасный, фильм, пронзительный настолько, что хочется кричать, как те женщины в лесу.

    Впервые я смотрела его на видеокассете. Видеомагнитофон был очень старый и показывал лишь чёрно-белое изображение. А кассету мы купили вместе с мамой.

    Тогда я и не поняла этот фильм, мне было, наверное, лет 15. Но я запомнила этот лес, это старое кафе и старую Светлану Светличную. И, конечно же, старых женщин, кричавших в мёртвое пространство. Тогда я лишь поняла, что эти люди умерли, и они навсегда останутся в этом лесу. Больше всех мне запомнилась чечёточница.

    Потом я пересмотрела «Богиню…» два года назад, просто вспомнила о ней.

    Когда кино закончилось, во мне смешалось столько разных чувств, испытанных во время фильма… Я полюбила его, полюбила навсегда. Рената Литвинова настолько потусторонне сумела показать нам свой мир, что просто невозможно безоглядно влюбиться в этот беспросветный, монохромный, мёртвый лес.

    Где она встретила всех своих героев? Где нашла таких обречённых людей? Все они несчастны, но вместе с тем очень трогательны.

    Больше всех меня, кстати, поразил Виктор Сухоруков. Как он играет свою роль!!! Да он просто живёт ею. Вот уж никогда не думала, что так буду восхищаться этим актёром… Такой надлом передать — это больше, чем талант.

    Смысл жизни есть любовь. Только нам дано это понять после смерти, наверное.

    Музыка. Вот ещё музыка. Она так органично вписывается, что пожалуй, и слов можно не говорить. Просто музыка и картина. Всё.

    Спасибо огромное Ренате за это безумное кино. Безумное — потому что рациональным умом его никогда не понять. Его можно только чувствовать.

    Я бы тоже посвятила этот фильм своей маме.

    13 апреля 2012 | 11:47

    Странный фильм… И впечатление после него остается какое то неопределенное… Но остается. Поэтому делаю вывод — фильм не плох, просто я его видимо не поняла и прочувствовала. Ведь кино «не для всех» понятие растяжимое… «Не для всех» и некоторые работы Гаса Ван Сента, например, хотя с восприятием его работ у меня все в порядке. Но это произведение вероятно предназначено для более узкого круга зрителей.

    Ну одно то, что это целиком и полностью детище Ренаты Литвиновой, уже говорит о многом. Уж очень она нестандартно мыслит (тактично промолчу о тараканах в голове).

    Потом, я считаю, ее вообще трудно расценивать как актрису. Она не актриса — она Рената Литвинова. Она же не играет, она такая и есть в жизни… «противоречивая вся»… Ведь актриса воплощает разных героев, разные характеры, а Литвинова тянет только на экзальтированных женщин не от мира сего, коей она и является — мое мнение. Не сказать, что отношусь к ней негативно, нет, но и поклонницей не являюсь. Поэтому, мне кажется, это кино понравится в основном поклонникам исполнительницы главной роли и ее манеры исполнения.

    О чем кино — рассказать трудно. Удивительно уже то, что Рената Литвинова играет следователя, что само по себе нонсенс. Причем в роли следователя она все такая же… непредсказуемая…)

    Она без конца видит сны, в которых разговаривает со своей мамой, которая давно на том свете. Вот сны кстати показаны правдоподобно, такая бредовая атмосфера создана, ничего не могу сказать.

    Еще в ее жизни существует влюбленный в нее сотрудник Коля, дело о пропавшем ребенке и загадочный профессор, тихо гробящий свое здоровье от тоски по возлюбленной.

    Там еще много чего происходит трудновоспроизводимого и все это как выясняется, про любовь.

    В фильме полным полно неплохих актеров, всех их я уважаю и к актерской игре то претензий нет, просто уж очень неадекватные герои у них. Все они — абсолютно сумасшедшие. Даже вышеупомянутый Николай в исполнении Дмитрия Ульянова как-то ставит в тупик своим аутичным поведением. Единственный нормальный человек там — Егоров-Ягуаров, тоже сотрудник милиции. И это он произносит единственную здравую фразу этого фильма (ее уже цитировали выше): «Она же сумасшедшая. Кто ж ее в органы взял?» Думаю, что этот вопрос задавали многие при просмотре этого фильма.

    Единственное что мне понравилось, это музыкальное сопровождение, которое хоть и лишено разнообразия, но все же неплохое.

    В общем, любовь — это конечно замечательно, и наверно за нее можно и умереть и чего только не сделать, и фильмы о любви — это тоже чудесно, но для моего восприятия оказалась сложноватой та форма, в которой уважаемая Рената Литвинова преподнесла эту историю.

    Заметьте, не называю кино бредом, просто ставлю в рубрику «Не для меня».

    5 из 10

    3 октября 2009 | 10:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>