К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

70-ые. Молодой 19-ти летний парень Тони Манеро, работающий в магазине красок, каждую субботу зажигает танцпол в клубе 'Одиссея 2001' вместе с друзьями. Там он кумир и пример для подражания, девушки мечтают станцевать с ним, остальные мечтают двигаться как Тони.

Не удивительно что молодой Траволта зажигает танцпол, занятия танцами в детстве дали свои результаты. Учесть то, что в фильме используются треки популярной в той эпохе группы 'BeeGees',которые наполняют атмосферу того времени.

По началу фильм кажется обычным мюзиклом с приятными саундтреками, но ближе к финалу картина перерастает в драму и показывает этап взросления героя, а так же, что не все так хорошо, как кажется на самом деле

Краткий вывод: если вы любитель мюзиклов, музыки 70-ых, а так же немного погрустить, то этот фильм рекомендован к просмотру.

10 из 10

13 июня 2021 | 20:37
  • тип рецензии:

'Единственный способ для тебя выжить — это делать то, что ты считаешь правильным, а не то, что они пытаются заставлять тебя делать. Если ты позволишь им сделать это, ты будешь несчастен и ничего больше.'

Музыкальный художественный фильм 'Лихорадка субботнего вечера' британского режиссера Джона Бэдэма навсегда остался одним из моих любимейших фильмов. Смотрел его много раз, и ценителям всегда данное кино к просмотру рекомендую.

В конце 70-ых этот фильм был настоящим взрывом и полюбился миллионам зрителям. Есть кинокритики зарубежные, у кого этот фильм на первом месте из любимых. Чем же так хороша эта картина?

Во-первых, музыка... В фильме шикарные саундтреки, вечная музыка, которая всегда будет жить в наших сердцах. Во-вторых, все гениальное просто, а этот фильм именно такой. Простая, жизненная история, которая может случиться с каждым. В-третьих, в этом фильме есть какая-то свобода, жажда альтернативы, такое ощущение присутствует, что возможно абсолютно все, и это все зависит от нас самих.

Мы видим историю молодого парня Тони, который живет в Бруклине. ВСю неделю он работает в магазине и выкладывается на сто процентов, и все это ради того, чтобы в субботу вечером потанцевать на своей любимой дискотеке, отдохнуть там с друзьями. Тони чувствует, что в жизни он заслуживает большего, и судьба знакомит его с девушкой чуть старше парня, которая также любит танцевать, но она из другого мира: живет в Нью-Йорке, работает на перспективной работе и общается с интересными людьми. Для Тони это шанс. Ну а пока лихорадка субботнего вечера...

— Ты можешь скопить себе на будущее.
— К чёрту будущее!
— Нет, Тони, ты не можешь «отыметь» будущее. Это оно может «отыметь» тебя. Оно тебя догоняет и «имеет», если ты его не спланировал.
— Послушайте, для меня будущее — сегодня, и я его спланировал.

Люблю этот фильм. Картина прекрасна и полна некого огонька. Фильм всегда пересматривается с улыбкой и большим удовольствием. В небольшую коллекцию 'особенных' фильмов, я бы это кино туда смело поместил. В этом фильме, все как и в реальной жизни много чего намешено. Все кажется чем-то легким и забавным, но потом перетекает в драму и нечто трагическое. Этот фильм после себя оставляет много мыслей, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Чем-то он цепляет, и это уже заслуга режиссера.

Кстати, сколько бы фильмов и сериалов Джон Бэдэм не создавал, 'Лихорадка субботнего вечера' остается его лучшим творением. Как будто в то время создатели карины были молоды и счастливы, поэтому и фильм получился таким хорошим.

Тоже самое могу сказать про Джон Траволту. Всю жизнь смотрю фильмы с его участием. В его огромной карьере актера есть и взлеты, и падения, хорошие фильмы, плохие, но стоит подумать об этом актере, сразу вспоминается 'Saturday Night Fever'. Это его судьбоносная и лучшая роль.

Карен Линн Горни особо больше нигде не запомнилась, только в этом фильме. В роли друзей главного героя удачно выбрали актеров Бэрри Миллера, Джозефа Кали и Пола Пейпа. Все сыграли чисто и без единой нотки фальши. Сцены с Донной Пескоу тоже запомнились на всю жизнь, и свою героиню она также сыграли четко.

У фильма куча коронных фраз, запоминающихся сцен. В истории бурлит молодость, музыка, танцы и чувство желания альтернативы. Эта история даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Главный герой Тони хороший парень и вдохновляющий персонаж. Он был как загнанный зверек. Мы видим его жизнь, которая нелегка, но чудеса происходят с теми, кто в них верит.

'Лихорадка субботнего вечера' - американская, музыкальная драма 1977 года. Итог, чудесное, любимое и прекрасное кино, заслуживающее пристального внимания и только положительной оценки. В истории этого фильма ушла как будто целая эпоха того времени, того, что уже никогда не будет.

Спасибо и приятного просмотра.

8 из 10

27 января 2021 | 10:50
  • тип рецензии:

Данный фильм впервые смотрел 10 лет назад по совету хорошего знакомого. Для меня тогда было несколько шокирующе видеть Траволту в образе танцора диско (это был для меня первый подобный фильм).

Хотя 'Лихорадка' большинством заявляется как музыкальный, даже некоторыми как 'мюзикл' я не соглашусь с этим. Если сравнивать с современными фильмами, то 'Лихорадка' действительно драма. Притом не только драма для главных героев - обычного парня с рабочих окраин и молодой девушки, стремящейся выбиться повыше (и не слишком-то разбирающейся в средствах), но и других... второстепенных персонажей.

Музыкальное сопровождение фильма выше всяких похвал. Хиты 'Bee Gees' как нельзя кстати подходят к действу на экране. В целом, данный фильм понравится далеко не всякому. Кто-то видит исключительно танцы с неким оттенком псевдодрамы, а кто-то цельную картину. Как бы то ни было фильм достоин просмотра... хотя бы потому, что демонстрирует едва ли не целую эпоху... где будут меняться только мелодии, а проблемы останутся теми же самыми.

8 из 10

07 января 2020 | 16:18
  • тип рецензии:

Когда я начинал смотреть этот популярный для своего времени фильм, я ожидал увидеть поверхностный мюзикл, в котором Джон Траволта танцует под популярные хиты группы «Bee Gees». Ничего более. Но во время просмотра я с удивлением обнаружил, что на самом деле эта картина является нечто большим. Передо мной открылась настоящая драма, рассказывающая о жизни бруклинских подростков, об их разочаровании в прежних идеалах и, конечно же, о поиске новых.

«Лихорадка субботнего вечера» не старается быть гладкой и прилизанной. Она крайне честна и жестока в своей правде. Она наполнена социальным подтекстом и невероятно злободневна. И всё это не мешает ей оставаться одновременно крайне стильным и музыкальным произведением.

Абсолютно не ожидал от Джона Траволты столь сильной и тонкой актёрской работы, являющейся на мой скромный взгляд лучшей во всей его продолжительной карьере. Это были непростые съёмки для актёра: ему пришлось потратить много сил и времени на подготовку танцевальных номеров, а также пережить смерть своей возлюбленной, случившуюся во время съёмок, что, возможно, оставило свой след на глубоком проживании своей роли. Сыгранный им девятнадцатилетний подросток Тони проходит за два часа экранного времени сложный путь от беспечного юнца до взрослого молодого человека, осознающего за собой ответственность и впервые всерьёз задумывающегося о том, как построить свою дальнейшую жизнь.

Делая большой акцент на используемой в фильме музыке, многие картины не проходят проверку временем и остаются в тени своего музыкального сопровождения. Это не имеет никакого отношения к фильму Джона Бэдэма.

«Лихорадка субботнего вечера» помогла жанру диско стать популярным среди молодёжи своего времени, а такие великолепные песни, как «Stayin' Alive», «How Deep Is Your Love» и «More Than A Woman», давно ставшие классикой популярной музыки, ответным жестом обогатили фильм, поспособствовав более тонкому и чувственному раскрытию взаимоотношений между персонажами ленты. Такого симбиоза крайне сложно достичь, а фильмов с подобным удачным сочетанием можно пересчитать по пальцам. «Лихорадка субботнего вечера» среди них.

10 из 10

10 февраля 2019 | 11:55
  • тип рецензии:

«- Ты не можешь отыметь будущее, зато оно может отыметь тебя.» ( с )

Культовый фильм Джона Бэдэма «Лихорадка Субботнего Вечера» - довелось посмотреть только сейчас. Хотя о нём я был много наслышан, читал статьи в киножурналах и хвалебные отзывы зрителей. И признаться, я ожидал просто старомодной попсовой музыкальной комедии про молодёжь, нечто вроде «Плаксы». Однако фильм меня приятно удивил. С самого начала – была обычная развлекательная лента с комическими сценками, по ходу представляя главного героя и крутящихся вокруг него разных персонажей. Но потом, где то ближе ко второй половине, картина превращается в полноценную молодёжную драму. Причём с весьма сильными остросюжетными эпизодами, мордобоем и даже несчастным случаем с летальным исходом. Сценарий написанный Норманом Уэкслером, основанный на небольшой статье Ника Кона, как в последствии признавались сами авторы – полностью выдуман. Однако нечего такого, во что невозможно поверить в фильме то и нет. Признаться, ожидал стандартной лабуды вроде «Танца – Вспышки» или чего то в том же духе. Мол сперва герои немного по притираются, поскандалят, затем найдут общий язык и после череды изнурительных репетиций – «зажгут» на танцполе. А сама история завершится их награждением. Но, как оказалось – победа в танцевальном конкурсе – не главная тема постановки. Фильм рассказывает о молодом парне, который не может найти своё место в жизни. Он работает в магазине стройматериалов, довольствуется маленькой зарплатой – которую тратит на стильные шмотки, а по пятницам и субботам – тусуется вместе с приятелями в местном ночном клубе «2001 – ый». Где ранее уже становился чемпионом по танцам, и даже получал небольшой денежный приз. Вся история Тони Манеро – это однообразие дней. Скучные будни сменяются классным уикендами. Герой иногда цапается с семьёй, потому как родители гордятся его старшим братом – священником, которого приводят им с младшей сестрой в пример, а Тони считают оболтусом. Но, неожиданно его брат Фрэнк – возвращается в дом к родителям, объявив о том, что решил оставить церковную службу и вновь стать мирянином. Для отца и матери это – шок, а Тони лишь надеется, что теперь портрет старшего брата снимут с каминной полки… Отношение героя к окружающему миру едва ли не пофигистское, и даже знакомство с интеллигентной девушкой из иного окружения – поначалу не в силах изменить парня. Однако, несмотря на то, что ему на шею вешаются многие девчонки с района, Тони влюбляется именно в неприступную Стефани. Которая запрещает за собой ухаживать, и соглашается только на танцы. Занимаясь с ней по вторникам подготовкой к выступлению, Тони походя решает различные проблемы: взаимоотношения с боссом, перемирием с родителями, разборками с бандой латиносов и выяснением отношений с втюрившейся в него девчонкой…

Смотря картину, было нетрудно понять почему она в своё время мела шумный успех у молодёжи, а впоследствии стала культовой. Она многомерна, соединяет в себе несколько жанров ( от мюзикла и комедии - до мелодрамы ) и в принципе – может быть интереса абсолютно любой аудитории. Если любители музыкальных картин видели в ней прекрасный образчик молодёжного фильма с зажигательными танцами и песнями, то остальные могли воспринимать её как молодёжную драму в духе лент с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином. Неудивительно и то, что сыгравший главного героя – молодой, толком некому неизвестный артист Джон Траволта – после выхода «Лихорадки…» на экраны – стал звездой Голливуда и объектом подросткового поклонения. Именно благодаря этой роли, в будущем Квентин Тарантино, специально под Траволту напишет роль Винсента Веги. Аргументировав свой выбор тем, что он здорово танцует. А танцует Траволта и впрямь – зажигательно! Помимо классных музыкальных треков, у картины был хороший хореограф, который придумал и поставил все эти танцевальные номера в стиле диско. Композиторами фильма выступили Моррис, Бэрри и Роббин Гибб – и это они отобрали все звучавшие в ленте песни. Лейтмотивом фильма стал хит группы Вее Gees - «Stayin Alive», которую ныне помнят в основном именно по этому фильму.

Понравились задействованные в фильме актёры, не считая Траволты, это: Карен Лин Горни ( Стефани ), Бэрри Миллер ( Бобби ), Джозеф Кали ( Джои ), Донна Пескоу ( Аннета ) и Мартин Шокар ( Фрэнк ). Кроме ведущей звезды – лично мне никто из них знаком не был, не считая нескольких эпизодических появлений, памятных по ролям в других лентах. Например, одного из покупателей в магазине где работает герой – сыграл тот же актёр, который в «Крепком Орешке – 2» был вредным копом, который выписал МакКлейну штраф за парковку… Жаль, что такая замечательная картина осталась без существенных наград – ни Оскара, ни Золотого Глобуса ( на 4 премии которого она выдвигалась ) - она так и не получила. Зато кассовые сборы был по истине колоссальны: при затраченных на производство 3 миллионов $ - только в национальном прокате удалось собрать впечатляющие 94 миллиона! Всего же, по миру «Лихорадка Субботнего Вечера» заработала около 240 миллионов! Тем самым сравнившись по сборам с первым «Рокки» ( постер которого весит в комнате героя картины ). Забавное совпадение заключается в том, что Сильвестр Сталлоне в последствии затеет продолжение фильма Джона Бэдэма. Но, его «Оставаясь в Живых» ( 1983 ) – большого успеха не у критиков не у зрителей уже не имел, фактически - едва не провалившись в прокате…

16 сентября 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Ещё один фильм о музыке и снова в десятку! На этот раз - эпоха диско. И, не дай Бог, при мне называть эту музыку попсой.

Как же чудесно ощущать слияние воедино нескольких отдельных видов искусства - кино, музыка, танцы. Ведь бессмысленно смотреть это кино, не восхищаясь музыкальными композициями, наполнившими его. Так же как невозможно слушать величайшие хиты диско, не представляя себе образы танцующих людей. В данном случае - это конечно же образ 23-летнего Джона Траволта в своём легендарном белом костюме! Кстати именно главная роль в этой картине абсолютно заслуженно принесла ему мировую известность.

Зная мою безумную любовь к знаменитому диско трио Bee Gees, кайф от кино был предсказуем. Ведь именно три брата-основателя вышеупомянутой группы выступили в качестве композиторов. Часть песен были взяты из предыдущих альбомов Bee Gees, часть были написаны специально для фильма. Помимо творений братьев Гибб одноимённый альбом-саундтрек к фильму включает в себя композиции и других потрясающих музыкантов (The Trammps, Уолтер Мёрфи, Kool & the Gang, KC and the Sunshine Band и др.) дополнивших великолепие музыкальной атмосферы кино.

Что касается моего восприятия: родившись гораздо позже эпохи диско, я всё равно как бы настольгирую по тем временам. Разве сравнить танцевальные площадки тогда и сейчас? Конечно же я люблю и современную музыку, но.. Скажем так, если бы пришлось выбирать, что оставить: музыку до 1990 или после, естественно, я бы выбрал первый вариант. Не зря говорят: всё новое - хорошо забытое старое, и в музыкальном мире так и бывает чаще всего.

А насчёт сюжета фильма, не люблю в отзыве его пересказывать. Скажу лишь, что фильм отнюдь не пустой, наоборот - имеет достойную смысловую составляющую.

И напоследок - ещё раз про танцы. Их подготовке было уделено много внимания и времени. Траволта много месяцев тренировался до начала съёмок. В итоге - танцевальные номера получились обалденные! Так что всем известный 'танец' Умы Турман и Джона Траволта в фильме 'Криминальное чтиво' - это детский номер по сравнению с тем, что он творит в одиночку под You Should Be Dancing.

10 из 10

06 июля 2015 | 12:31
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает про жизнь молодого парня, который хочет найти себя в жизни.

Тони - танцор диско. С понедельника по пятницу он обычный работяга, а в субботу вечером отправляется в клуб 'Odyssey 2001', где все его считают королём танцпола. Девушки его хотят, а мужчины завидуют.

Джон Траволта сыграл великолепно. Его легендарная походка под песню 'Stayin' Alive', соло-танец под песню 'You Should Be Dancing' и финальный танец по песню 'More Than A Woman' - сделали этот фильм.

Хоть всё и происходит в 70-х, проблемы остались те же самые. Многие молодые люди не знают кто они, и что мир от них хочет. И у всех есть мечта, Американская мечта - найти себя в этом мире.

Фильм мне очень понравился. Дух 70-х прекрасно передан. Я словно побывал там в течении 2-х часов. Музыка великолепная, да и танцы на высшем уровне. Так что если хотите посмотреть драму про танцы, мой вам совет: Watch Saturday Night Fever!

9 из 10

14 декабря 2014 | 00:24
  • тип рецензии:

Вот он - образец по истине вечного кино! Казалось бы, все это уже безнадежно устарело - Тони Манеро в наши дни не выглядет так круто, как в 70е, эпоха диско канула в лету, да и тему танцев сейчас развивают только в духе фильмов 'Шаг вперед'.

Но вот именно здесь это не имеет ровным счетом никакого значения. И тут сразу следует оговориться, что классика классикой - но не ждите от 'Лихорадки субботнего вечера' легкого развлечения на вечер а-ля 'Бриолин' или, прости господи 'Танцора Диско'. Это самая настоящая драма с глубоким социальным подтекстом, именно поэтому такая актуальная что тогда, что и сейчас. Ведь люди не изменились с тех времен в лучшую сторону - скорее даже в худшую. Да, изменились клубы, изменился стиль одежды, манера танца, наркота - но только не люди, и в наши дни полно моральных уродов, далеко не ушедших от дружков Тони Манеро. А сам Тони... Он еще сам в себе не разобравшийся парень, которому предстоит сделать свой выбор - идти за своей, может быть несбыточной мечтой, или осесть на дно, как все. То, как отыгрывает своего персонажа Джон Траволта, заслуживает высшей похвалы. Немудрено, что его в том году номинировали на 'Оскара', а сам Джон стал идолом конца 70х.

В этом фильме сильно абсолютно все - режиссура Джона Бэдема, потрясающий сценарий Нормана Уэкслера и Ника Кона, чуткая операторская работа Ральфа Д. Боуда и разумеется, замечательный саундтрек целого ряда талантливых композиторов - едва ли не для всех занятых в проекте людей, 'Лихорадка субботнего вечера' стала высшим карьерным достижением. Также хочу отметить, что фильм невероятно мрачен и откровенен для своего времени, но здесь это совершенно оправдано - иначе до зрителя не достучаться.

Абсолютная классика Голливуда, обязательная к просмотру всем!

10 из 10

24 октября 2011 | 11:05
  • тип рецензии:

Время неумолимо летит вперёд, и вот уже далекие 70-е для нас оказываются где-то там за горизонтом. Как мы сейчас с ностальгией смотрим на цветастые рубашки с длинными, острыми воротниками, заправленные в брюки-клёш, обязательно всё яркое, блестящее, всех цветов радуги. Да, всё было в то время по последней моде и на Западе, и у нас, а что не могли «достать», старались, шили сами по каталогам и вырезкам из журналов. Заводные диско-песни и зажигательные танцы после выхода «Лихорадки субботнего вечера» стали популярны по обе стороны океана.

Наверное, нет такого киномана, который ещё не видел этого фильма или, по крайней мере, того человека, у которого этот фильм не был бы на слуху. В нашем веке фильм уже давно признан культовым большинством людей. «Лихорадка субботнего вечера» сделала невероятно знаменитым Джона Траволту, а популярность «Bee Gees» взлетела до самых небес. Саундтрек картины стал непременным атрибутом дискотек 70-х, и эти песни любимы до сих пор миллионами людей во всем мире.

«К тому же некоторое время «Bee Gees» удавалось вводить в заблуждение одну шестую часть суши: выступлений трио советское ТВ не показывало, а от песен складывалось впечатление, что 'вся эта веселуха исполняется какой-то бабой'. Когда 'баба' обернулась тремя стильными усатыми-бородатыми дядьками, поющими фальцетом, советский человек испытал потрясение, но быстро с ним справился и полюбил группу еще сильнее. И здесь советский человек был недалек от иностранных меломанов: «Bee Gees» в XX веке стали одними из пяти самых продаваемых исполнителей наравне с The Beatles и Майклом Джексоном.» Особенно широко популярны стали заводные, танцевальные «Stayin’ Alive», «Night Fever» и лиричная баллада «How Deep Is Your Love». Музыка и танцы – это самые сильные составляющие стороны картины.

Можно с уверенностью сказать, что «Лихорадка» стала прародительницей современных танцевальных мелодрам типа «Шаг вперёд». Только в «Лихорадке» более детально прорисована драматическая линия. Да и танцы! Чего только стоит соло Траволты (Тони Манеро) и финальный танец. Отдельными вопросами стоят темы подросткового самоопределения и дружеских отношений, равнодушия и непонимания в семье и глубокого душевного одиночества. Тони Манеро хоть и харизматичный лидер компании, но с высокой долей подросткового инфантилизма, как он скажет, будут делать все его приятели, такие же «взрослые дети». И время покажет, как далеко это может всё завести.

В фильме есть место, и поучиться на поступках героя, и насладиться великолепным треком, настоящим диско. Огромный плюс фильму за переданную атмосферу 70-х, за позитивное настроение, за подаренное ощущение отрешенности от повседневной суеты.

8 из 10

21 сентября 2011 | 10:17
  • тип рецензии:

Когда деревья были молодыми, а танцполы цветными, Джон Траволта слыл главным дискобоем и наглядно демонстрировал, как должен выглядеть герой семидесятых. Его Тони Манеро - самонадеянный и налаченный парень пылких итальянских кровей, живущий в Бруклине. Как только на отрывном календаре исчезает листок с пятницей, он приводит себя в состояние боевой готовности и, ритмично пощелкивая пальцами, отправляется двигаться в такт зажигательным мелодиям.

Но недолго музыка играла – пластинка заела и граммофонная игла методично колет в висок. Отравляющая мысль восьмой нотой попала в голову Тони и запустила изрядно проржавевший механизм адекватной оценки происходящего. Сквозь яркие огни дискотеки он вдруг отчетливо увидел всю свою никчемность, разглядел туповатые лица друзей и заметил, что находится в самом начале дороги в никуда. Причиной поломки проигрывателя стала хвастливая и самовлюбленная девушка, которая у любого нормального человека вызовет раздражение и желание отдавить ей ноги в танце, однако у белозубого жителя Бруклина обязана быть муза другой социальной категории. В подарочном наборе с любовью всегда идет внутренний конфликт, и неважно, что он высосан из пальца, победно возведенного вверх в одном из движений диско.

Желания против возможностей, реальная жизнь против воображаемой – «быть или не быть» под аккомпанемент Bee Gees, титул самого классного парня на дискотеке вместо датского престола и два часа экранного времени, заменяющие четыре тысячи сорок две строки. Больной при смерти и начинает бредить, мечась между диско-зарисовками и социальной драмой. Из кадра в кадр бродит неспецифический типовой патологический процесс – логика и последовательность в действиях героев сходят на нет под влиянием постоянно меняющейся температуры фильма. В качестве лекарства выступает самоутешение: хотя бы я могу посмотреть на Траволту в его лучшей форме. Подобный аутотренинг действует сродни жаропонижающему, приводя тебя в состояние сонливости: веки тяжелеют, лицо Тони Манеро расплывается, суть происходящего на экране перестает волновать. Отголоском побежденного вируса финал картины вновь сбрасывает температуру, на сей раз до убийственного нуля, а добрый доктор снова заводит пластинку Bee Gees, свято веря в то, что это – панацея от всех болезней.

«Лихорадка субботнего вечера» не получила рейтинг PG, потому что создатели хотели, чтобы все увидели, что творил Траволта на танцполе – резонная причина; чтобы все услышали группу номер один в США – не проще ли просто купить саундтрек?; чтобы все заболели лихорадкой субботнего вечера – бездушные киношники никогда не заботились о здоровье зрителей.

6 из 10

29 августа 2011 | 00:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: