всё о любом фильме:

Смертельное оружие 3

Lethal Weapon 3
год
страна
слоган«Магия возвращается»
режиссерРичард Доннер
сценарийДжефри Боум, Роберт Марк Кэмен, Шейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Александр Б. Коллетт, ...
операторЯн де Бонт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДжеймс Х. Спенсер, Грег Папалиа, Ричард С. Годдар
монтажРоберт Браун, Бэттл Дэвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  34.9 млн,    Франция  4.48 млн,    Германия  2.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Третий фильм о неустрашимом полицейском Риггсе. На этот раз Мартин и его напарник Роджер сталкиваются с гангстерами, похищающими оружие со склада полиции. Преступную группу, за которой тянется длинный кровавый след, возглавляет бывший сержант Джек Тревис. Найти улики против «грязного» полицейского напарникам помогает Лорна Коул — решительная женщина-полицейский, которая не останавливается перед лицом опасности и уверенно вступает в схватку с противниками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
24 + 19 = 43
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мёрто и Риггз проезжают кинотеатр, где идет фильм «Реклама на радио» (1992), режиссером которого был Ричард Доннер.
    • Риггз (Мэл Гибсон) ест собачьи печенья, для того чтобы бросить курить. В «Безумном максе 2» (1981) персонаж Мэла питается собачьими консервами, для того чтобы выжить.
    • Во время погони за инкассаторским автомобилем Делорес восклицает, что он — Воин дороги. Американское название «Безумного Макса 2» (1981), где главную роль сыграл Мэл Гибсон, — «Воин дороги».
    • Досмотрите заключительные титры до конца, т. к. после них следует небольшая сцена.
    • Лодка Мёрто называется «Код 7», что является условным кодом полиции Лос-Анджелеса для перерыва на обед.
    • Во время сцены, где Риггз и Лорна сравнивают шрамы, множество шрамов, полученных Риггзом, приходятся на события в «Смертельном оружии 2» (1989), в частности шрам от пулевого ранения в легкое и шрам от удара ножом в ногу.
    • Количество убитых: 17.
    • Кэрри Фишер доводила сценарий до ума, но её имя не упоминается в титрах.
    • Билл Фредерик, мэр Орландо, сыграл полицейского, который говорит «Браво!», обращаясь к Мёрто и Риггзу после взрыва здания.
    • Джоэль Сильвер заплатил $165,000 за разрешение на снос здания.
    • Из-за кассового успеха фильма студия «Warner Brothers» подарила Мэлу Гибсону, Дэнни Гловеру, Джо Пеши, Рене Руссо, Джоэлю Сильверу, Ричарду Доннеру и Джеффри Боуму по новому джипу «Range Rover».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 121 минута.
    • Здание, которое по ошибке взрывают Риггс и Мёрто, взрывается на самом деле. Это здание мэрии в Орландо, предназначавшееся под снос. Взрывотехники взорвали здание, съёмочная группа засняла процесс во всех подробностях с множества ракурсов. А Гибсон и Гловер безо всяких дублёров по настоящему убегали от настоящего взрыва. Позднее, участники всех четырёх фильмов назовут этот взрыв лучшим из всех, которые им пришлось снять.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Это — единственный фильм в данном киносериале, где злодеи не угрожали семье Мёрто.
    • Когда в начале фильма здание взлетает на воздух, то рёв, который слышит зритель, также был использован в «Кинг Конге» (1976).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эту ленту американские критики почему-то оценили плохо, а зрители, между прочим, отнеслись к ней с большим энтузиазмом (по посещаемости фильм Ричарда Доннера, бессменного постановщика данного киноцикла, лишь немного уступил показателям второй серии, которая, в свою очередь, была в два с лишним раза успешнее первой). Режиссёр-продюсер Ричард Доннер и продюсер Джоэл Силвер вместе с неразлучным актёрским дуэтом Мела Гибсона и Дэнни Главера сами поставили себя в крайне затруднительное положение, но с блеском из него выкрутились. За счёт чего это удалось? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и со второй частью «Смертельного оружия» третья не заставила себя долго дать и вот уже через три года мир снова увидел своих любимых героев в лице бравых полицейских Риггза и Роджера!

    Ричард Доннер вот уже в третий раз показал нам казалось бы тоже самое, но как он это сделал и преподнес! На этот раз зрителя ждет опять череда захватывающих и увлекательных приключений наших старых знакомых. Риггз по прежнему не утратил свойственного ему безумия и сумасшествия, а Роджер все чаще стал повторять свою любимую фразу «Я стар для этого дерьма!» Хоть наши ребята и слегка постарели, но старый боевой запал остался прежний и они это прекрасно показывают в фильме. Это все те же ребята, все та же команда, которая уже давным давно стала семьей. Быть может именно поэтому за всеми их передрягами вдвойне интересней наблюдать.

    На этот раз нас ждет большая доля нехилого экшена. Из части в часть франшиза набирает обороты и способность удивлять. Как бы ни казалось на первый взгляд, но фильму есть чем удивить зрителя как в плане сюжета, экшена, юмора и прочего. Что лично мне понравилось, так это то, что режиссер держит планку из фильма в фильм и не отступает от основных идей франшизы. «Смертельное оружие 3» удачно вписывается в общий план франшизы, расширяя ее и дополняя.

    В третьей части фильма помимо старых знакомых персонажей мы знакомимся с новым не менее важным героем — Лорной Коул в исполнении Рене Руссо. Своим присутствием она разбавляет наш мужской коллектив, хотя лучше сказать дополняет его, так как с ней шутки плохи и бандиты это проверили на деле. В общем отличный и интересный новый персонаж.

    Что еще сказать? Ричард Доннер еще как держит планку! Без провисаний и лишних ненужностей, мы имеем великолепное продолжение легендарной франшизы, которая к слову еще не закончилась, но об этом в следующей и последней части.

    10 из 10

    7 июля 2015 | 14:31

    Так уж давно заведено, что Голливудская машина давно превратилась в инструмент бизнеса, а не искусства и стоит определенному проекту достойно показать себя, так многочисленные продолжения не заставляют себя долго ждать. До тех пор, пока франшиза не израсходует себя, а это почти всегда наступает при большом количестве продолжений, но к счастью сказать про данный фильм Ричарда Доннера нельзя.

    Возможно в определенном смысле данный фильм Ричарда Доннера и проигрывает предыдущим частям франшизы, но всё же на немного и достойно удерживает лавры пожалуй одной из самых качественных тетралогий в истории кино, в которой каждая часть достойна предыдущей и радует даже спустя многоразовые просмотры.

    Безусловно невозможно определить, в чем же элемент успеха и высокого качества картины. Можно лишь сказать, что Доннер достойно повторил тот «смертельный коктейль», который так радовал в предыдущих частях. Казалось бы, картина построена по той же системе, что и предыдущие части, но не смотря на это невозможно обвинять фильм в исчерпанном вдохновении создателей, а скорее картина становится еще ближе. Так как зная, чего стоит ожидать от картины, фильм всё же умудряется привнести немалое количество сюрпризов. Особенно с точки зрения зрелища.

    Тут уж фильм выполнен в лучших традициях продолжений и демонстрирует не только куда более объемный масштаб зрелища, но и его куда большее количество и продолжительность на экране. Тем самым, заставив не один раз наблюдать за многими сценами с замиранием сердца и повисшей челюстью. Будь это чертовски зрелищный взрыв здания в самом начале ленты, или же головокружительная погоня во встречной линии крупной автотрассы.

    Как и в предыдущих частях, зрелищные сцены особенно выигрывают за счет обилия действительно хорошего чувства юмора. Шутки стали острее, а отношения между героями еще глубже и это подкупает. Ведь если в предыдущих частях они были лишь друзьями и напарниками, то тут уже успели стать семьей друг для друга.

    Мэл Гибсон и Дэнни Гловер просто потрясающе передали данный посыл своей игрой и позволили взглянуть на их героев с абсолютно иной стороны. Особенно за счет призмы взросления Риггза и стремления Мерто уйти на покой. В очередной раз блеснул своим назойливым персонажем Джо Пеши, а Рене Руссо создала поистине идеальный образ идеальной спутницы жизни неугомонного Мартина.

    10 из 10

    Смертельное оружие 3 — это продолжение, достойное предыдущих двух картин. Зрелищное, увлекательное, интересное, смешное и безумно динамичное. Настолько, что его с огромным удовольствием смотришь хоть сотню раз.

    5 марта 2014 | 21:39

    После того, как я посмотрел первые две части этой «убойной» квадрологии, мне сразу же захотелось увидеть продолжение этого увлекательного и захватывающего фильма, и, не откладывая просмотр в долгий ящик, сделал это, и был приятно удивлен и очень доволен увиденным.

    Сюжет фильма особо не отличается от предыдущих частей, но это даже к лучшему, в нем остались все те, же искрометные шуточки Риггза и чертовски увлекательные и смешные ситуации друзей (напарников) полицейских, которые уже не в первый раз спасают город от преступности и наркотиков и мафии. Помимо наших уже полюбившихся героев, в картину присоединяется красивая и сексапильная сержант Лорна Коул, которая классно дерется и отлично справляется с огнестрельным оружием и при этом успевает крутить роман с сержантом Риггзом. А так же есть еще не мало, важный козырь фильма, это появление страхового агента, роль которого, играл, Джо Пеши, который своей харизмой и умением рассмешить людей добавил фильму некую элегантность и респектабельность своего героя.

    Эта часть, как и первые, наполнена крутыми погонями и перестрелками, отличным юмором и неплохой сюжетной линией, которая многим придется по вкусу. Стоит отметить самих напарников, хотя они уже не просто какие-то «напарники» по работе, а очень преданные и хорошие друзья, готовые придти на помощь в любую минуту, несмотря, ни на что, ведь трудные ситуации их сближают и делают обоих дружнее.

    Итого, «Смертельное оружие 3» очень стильный и качественный боевик того времени, с прекрасным актерским составом и режиссером, подаривший нам эту чудесную и местами комичную квадрологию, каких сейчас уже не снимают, и вряд ли снимут когда-либо.

    Приятного просмотра!

    5 июля 2011 | 22:22

    За что бы ни брался Ричард Доннер, с какими бы жанрами не экспериментировал, с какими бы актерами не работал, у него всегда получается в высшей степени профессиональное и значимое кино. Доннер — режиссер развлекательных жанров и не ставит в своих фильмах серьезных проблем, но зато доставлять удовольствие этот талантливейший постановщик умеет здорово!

    Этот фильм — 3-я часть культовейшего боевика «Смертельное оружие», ставшего эталоном и образцом жанра. Фильм удивительно привлекательный, несмотря на то, что по эффектности значительно уступает современным блокбастерам. Нет, он достаточно зрелищный, но погони, взрывы и стрельба давно стали обязательным атрибутом для фильмов такого рода, они уже особо не привлекают.

    Другое дело, что Доннер очень четко знает, что и когда подсунуть зрителю. У него необыкновенно развито коммерческое чутье, при явно мейнстримной направленности его фильмов, качество их нисколько не страдает. Он вкладывает в фильм все в равных пропрциях! Нигде не видно ни единого лишнего эпизода — круговорот событий не дает зрителю опомниться — действие сменяется действием в бешеном темпе, что безумно увлекает, несмотря на заранее известную развязку. По всему фильму рассыпаны бриллианты очаровательных гэгов, веселых перепалок между героями, но фильм не превращается в комедию. Много драк, взрывов, пальбы, но фильм не становится брутальным экшеном. Есть мотивы дружбы, семьи и любви, но фильм не становится мелодрамой. Смешано все и все в идеальных пропорциях. Ни одного провисшего эпизода!

    Актеры, как всегда, на высоте. Спокойный, рассудительный Дэнни Гловер и дикий, безумный Мэл Гибсон по-прежнему показывают класс, отрабатывая на ура как классические экшн-эпизоды, так и комические сценки. Классно смотрится Рене Руссо в роли бесстрашной девки-сержанта, изрядно веселит коротышка Джо Пеши.

    Еще одна золотая монета в копилке лучших фильмов жанра — фильм в лучших традициях «Смертельного оружия» — изобретательный, увлекательный и веселый. По-натоящему крутой боевик от одного из лучших режиссеров Голливуда!
    10/10

    2 декабря 2006 | 13:03

    Когда речь заходит о полицейских боевиках, то перед глазами автоматически возникает замечательный дует Гибсон-Гловер их похождения.

    Мартин Риггс и его напарник Роджер продолжают сеять страх среди преступных элементов Лос-Анжелеса. Они предотвращают крупное ограбление и ввязываются в дело о незаконной продаже оружия. Снова приятно видеть этих полюбившихся героев и вместе с ними встревать в передряги. Сюжет, как всегда интересен и воспринимается легко. Количество экшена на экране приятно удивляет, во многом благодаря режиссеру Ричарду Доннеру, который с удовольствием взялся за новую часть истории о двух полицейских. Нас ждет возвращение старых героев, плюс появление интересных новых, в том числе новой героини в исполнении Рене Руссо. Две же главные роли остались за известными актерами — Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером. Фильм удачно воплощает в себе черты боевика 90-х и классического полицейского детектива.

    Любимые с детства актеры в этом замечательной боевике вернутся, чтобы подарить вам уйму положительных эмоций. Хороший классический фильм, который обязательно стоит посмотреть и полюбить.

    8,5 из 10

    19 октября 2011 | 23:45

    Преступность вновь показывает свою уродливую голову в славном городе Лос-Анджелесе, а это значит, что для детективов Риггза и Мёрто снова есть работа. Дело в том, что в городе появился неуловимый торговец оружием, который раньше был лейтенантом полиции, но только он неуловим для обычных копов, а детектив Риггз и Мёрто к таким не относятся.

    Так повелось, что триквел может либо вдохнуть новую жизнь в увядающую франшизу либо забить последний гвоздь в крышку гроба. Связанно это обычно с тем, что у долгоиграющей франшизы в каждом фильме сменяется люди на посту режиссера и сценариста, а подобная перетряска кадров редко когда шла на пользу. К счастью для нас франшиза «Смертельное оружие» ни претерпела особых изменений и в кресле режиссера все тот же Ричард Доннер, сценарий пишут те же люди, что отвечали за первую и вторую часть, да и актеры остались прежними. И из этого следует, что перед нами предстает образцовый сиквел, с которого многим современным режиссерам не помешало бы брать пример.

    Итак, актеры. Мел Гибсон, как и прежде, отличается чрезмерной любознательностью и тягой к риску. Эх, и ничему старина Риггз не научился за первых два фильма. Но в этот раз он так легко не отделается. После случая с бомбой, который имел место во второй части, бравый детектив Риггз возомнил себя блестящим сапером и попытался обезвредить самодельную бомбу. Успешно? Да, вполне успешно. Небоскреб, в котором была заложена бомба, превратился в кучу бетона, и стекла, зато Мартин смог спасти кота. Молодец! Гринпис тебя не забудет! Очевидно, именно там сержант Риггз научился говорить по-собачьи. Какой многогранный человек, однако. Денни Гловер же отсчитывает последние дни до своего выхода на пенсию. И эта неделя будет самой запоминающейся в его жизни — уничтожение государственной собственности, понижение в звание, а так же знакомство с безбашенной девушкой, которая влюбляется в детектива Мёрто без памяти. Однако финалом всего этого выступает убийство подростка, которое сильно пошатнет психологическое здоровье Роджера, и если бы не Риггз, то он бы возможно и вовсе бы решил проститься с этим миром, ведь Мёрто — «слишком стар для всего этого дерьма». Так же не стоит забывать, и о Лео Гетце, который вновь играет, неподражаемый Джо Пеши. И он вновь пытается понравиться нашим бравым напарникам, но в благодарность получает лишь скабрезные шуточки да издевательства. Бедолага. Из новичков же отдельного внимания заслуживают Рене Руссо и Стюарт Уилсон. Руссо досталась роль крутого детектива из отдела внутренних расследований, которая большую часть фильма занимается тем, что собачится с сержантом Риггзом, но как нам известно, от любви до ненависти всего один шаг. Уилсону же в этом фильме досталось роль колоритного негодяя, который является хитрым и расчетливым человеком, и для него не существует ничего святого. И как это водится в фильмах Доннера, оба актера со своей работой справились на строгую пятерку.

    Что же до сюжета, то создатели решили обыграть очередной клишированный сюжетный ход и на этот раз он касается продажного офицера полиции, торговлю оружием, а так же то, что из этого самого оружия погибают подростки, которым по-хорошему еще жить да жить. Естественно это все подано в серьезной манере, а шутки разбавляют ту мрачную обстановку которая царит в фильме. Все в лучших традициях предыдущих частей, разве что экшена в картине прибавилось, но это впрочем, к лучшему.

    Что до операторской работы то смена оператора не пошла франшизе на пользу. Так как прекрасные демонстрации пейзажей Лос-Анджелеса канули в небытие, а в экшн-сценах оператор периодически халтурит и изображение начинает расплываться. В принципе испортить удовольствие от картины это не может, но неприятный осадок есть.

    Что же музыкального сопровождения то к людям, которые написали музыку к первым двум частям франшизы, присоединился сэр Элтон Джон, а это значит, что отличные музыкальные композиции зрителю обеспечены.

    Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достойное продолжение известной франшизы в которой есть интересные погони, запоминающиеся герои, романтическая сюжетная линия, и зашкаливающее количество экшена. Так что если вы ищите фильм, за которым можно было бы отлично провести время то «Смертельное оружие 3» придется как нельзя кстати.

    8 из 10

    26 июня 2013 | 19:39

    «Мы с тобой хаос и разрушение. Я — хаос, ты — разрушение» — Мартин Риггз.

    Банда вернулась. Все та же парочка копов в новых приключениях. Где один, там и другой. Они вернулись, чтобы взорвать ещё не одно здание, устроить разрушительную погоню на шоссе, сорвать хоккейный матч, для задержания подозреваемого, зная, что их забавный шеф спустит им всё с рук и встанет на их сторону в любом проколе, пусть даже они разрушат половину города. Все это в продолжении классического боевика от мастера своего дела Ричарда Доннера «Смертельное оружие 3».

    Начинается все сумасшествие с очень красивых начальных титров под потрясную песню It`s probably me в исполнении Стинга и Эрика Клэптона.

    Отношения двух главных героев получают продолжение. Они стали больше, чем лучшими друзьями, они стали одной семьей. Они понимают друг друга без слов.

    «Твои проблемы мои проблемы. Мы ведь больше, чем напарники. Ты уйдешь в отставку не один, мы уйдем вместе…" — Мартин Риггз.

    Мартин Риггз — в его жизни наступают огромные перемены. Немного повзрослев по сравнению с первыми двумя частями, он находит наконец ту девушку, с которой проведет остаток своей жизни, придерживаясь насчет этого прекрасного мнения, что»стареть нужно не ради кого-то, а вместе с кем-то».

    Роджер Мерто — Роджер стареет и уже собирается на пенсию. Он носит корсет. У него проблемы с сыном, который взрослеет и связывается с местной бандой.

    «Здесь пластика больше, чем в фигуре у Шер» — Роджер Мерто.

    Лео Гетс — уморительный персонаж в исполнении Джо Пеши, над которым постоянно подшучивают Риггз и Мерто. Забавные эпизоды в фильме, когда Риггз и Мерто разыгрывают героя Джо Пеши в тех или иных комичных ситуациях, но при в сем при этом любят его, и он является одним из самых близких людей и для одного и для второго.

    Продолжение, также как и вторая часть требовали появления новых героев. И если сначала это был персонаж Джо Пеши, то теперь это обворожительная Лорна Коул (Рене Руссо), которая тоже прекрасно вливается в сложившийся коллектив и представить фильм без нее уже становится невозможным.

    Лорна Коул — ни в чем ему не уступает Риггзу. Она такая же импульсивная и бесшабашная как и он. Также хорошо разбирается в оружии, дерется не хуже любого мужика, на теле меньше шрамов, чем у Риггза и главное она гордится этим. А сцена, когда они показывают друг другу шрамы, устраивая из этого мини соревнование просто гениальна.

    Мартин Риггз: «Где ты научилась так драться»
    Лорна Коул: «В католической школе»


    Что касается сюжета картины, то парней переводят в патрульные, где они все равно умудряются вляпаться в неприятности, притягивая и как магнит. Они выходят на след торговцев оружием, которое оказывается в руках молодой шпаны, устраивающих беспорядок на улицах, в результате которого гибнут ни в чем не повинные люди. Делом чести для напарников будет найти того, кто вкладывает оружие в руки юных преступников.

    Роджер Мерто: «Нельзя все вопросы решать с помощью кулаков»
    Мартин Риггз: «Но ведь стрелять там было нельзя «


    Фильм удачно сочетает в себе как драматичные моменты, мелодраму, так и огромное количество юмора, с которым «Смертельное оружие» прибавляло в каждом фильме.

    Но при всем этом многообразии, картина остается прежде всего боевиком. Боевиком очень хорошего качества. В плане экшена с каждым фильмов продолжение становилось все масштабнее, красивее, динамичнее и убойнее. Каскадерские трюки сложнее и опаснее, погони и взрывы намного красочнее и эффектнее. И здесь все очень и очень очевидно, ведь по законам жанра, так и должно происходить.

    Продолжение всегда обязано прибавлять в плане зрелищности и масштабности происходящего на экране, что и доказывает «Смертельное оружие» прибавляя от фильма к фильму. И тут следует выделить, безусловно, обалденный взрыв здания мэрии в начале фильма, погоню на шоссе по встречной. Одним словом экшн на самом высшем уровне и выглядит он просто великолепно.

    А великолепно выглядит это потому что, за чтобы он не брался режиссер Ричард Доннер, он доводит свое дело до совершенства и его можно отметить за вклад в развитие жанра и киноискусства в частности. А за операторскую работу Ян Де Бонт, на мой взгляд, достоин наивысших наград.

    4 ноября 2008 | 22:00

    На сей раз неустрашимым полицейским-напарникам Мартину Риггсу и Роджеру Мурто придётся столкнуться с гангстерами, похищающими оружие со склада полиции. Преступную группу, за которой тянется длинный кровавый след, возглавляет жестокий Джек Трэвис-сам являющийся копом. Найти улики против «грязного» полицейского напарникам помогает решительная и обворожительная Лорна Коул-детектив из отдела внутренних расследований. Вместе они не остановятся перед лицом опасности и уверенно вступает в схватку с противниками…

    -«Судя по их досье -это Садом и Гоморра.
     — Он -Содом, а я- Гоморра. Но мы работаем вместе.» (с)

    Спустя 3 года после коммерчески успешного сиквела, на экраны выходит третья часть полицейской саги. В которой вновь не обошлось без нововведений. Прежде всего технических. Сменился оператор. Третью часть снимал знаменитый Ян Де Бонт (первоклассный оператор, который вскоре и сам переквалифицируется в режиссёры). А это значит, что несколько поменялся визуальный стиль франшизы. Нельзя точно сказать хорошо ли это или плохо. Просто фильм снимался уже в новом десятилетии, и в отличии от 80-ых, в 90-ые -несколько иначе ставили экшен. Хоть всё и как всегда-по высшему разряду, но от смены картинки, и новых, привнесённых оператором визуальных решений- фильм стал несколько тяжелее, что ли… Но ругать его не за что. Ян Де Бонт -это человек снявший и поставивший культовую «Скорость» (1994)- и экшен в «Смертельном Оружии-3» очень забористый. Появились сцены с замедлением, много автомобильных погонь. Остались в неприкосновенности и «грязные» драки с перестрелками. Поскольку у триквела был на тот момент самый большой бюджет — картина содержит гораздо больше сложно поставленных и разбросанных щедрый рукой постановщика по всему сюжету- сцен экшена. Кстати, о режиссёре -в отличии от многих франшиз, в которых в каждой серии был новый постановщик- «Смертельное Оружие» уникально. Все части саги ставил один режиссёр. И это настоящий мастер остросюжетного, развлекательного кино -Ричард Доннер. И это постоянство обеспечило серии некую систему. Вся франшиза выдержана в одном ключе.

    «-Нельзя же все проблемы решать с помощью кулаков!
    -Я же не мог стрелять -там было слишком много людей.» (с)

    Из прежних актёров все остались на месте. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер как всегда «зажигают», и честное слово-такое впечатление будто они друзья не только на экране но и в жизни! Жаль у голливудских академиков нет специального Оскара за лучший экранный дуэт, — тогда у Гибсона и Гловера попросту не было бы конкурентов! Кроме них, к роли Лео Гетса вновь вернулся забавный Джо Пеши. И тут он как и в предыдущем фильме является, фактически основным «генератором» юмора. Ну и актёры игравшие раньше членов семьи Мурто, начальника героев и стервозную докторшу стремящуюся отправить Риггса на пенсию-все в полном комплекте перекочевали и в эту картину. Стоит заметить, что старшая дочка Роджера выросла к третьему фильму в красивую девушку, которая всерьёз решила заняться актёрской карьерой. Особо рассмешил меня эпизод на съёмочной площадке, когда Мартин принял парня изображающего перед камерой бандита за настоящего агрессора и «предпринял меры» по его устранению. А также то, как он после всё «замял» с режиссёром фильма, съёмкам которого он невольно помешал. Абсолютно все старые и новые актёры сериала -молодцы!

    Из новичков влившихся в третью часть выделю двоих. Первая это шикарная Рене Руссо в образе крутой бой-бабы Лорны Коул, которая становится той девушкой, с которой невезучий в любви Мартин Риггса наконец то обретает счастье. Но не покой, поскольку им нужно остановить опасного и жестокого врага. На этот раз он из своих. «Оборотень в погонах» Джек Трэвис(второй «новичок» -Стюарт Уилсен) организует похищение оружия прямо со склада полиции, и незамедлительно пускает сей смертоносный товар в оборот. Даже дети благодаря этому мерзавцу теперь обладают огнестрельным оружием. И из-за этого, при выполнении задания, Мурто сам того не ожидая убивает стрелявшего в него противника, которым к ужасу старого копа оказывается мальчишка-приятель его подростка сына. Из чего видно, что бессменный автор сценария Шейян Блэк -постарался сделать сюжет третьего фильма про копов-напарников, более драматичным чем предыдущие части. И в какой то мере это у него удалось…

    -«Давайте проживём так долго, чтобы ещё успеть об этом пожалеть». (с)

    Вообщем, «Смертельное Оружие-3» — достойное продолжение популярного цикла. С массой разнообразного экшена (сцена погони на инкосаторских грузовиках по автостраде смотрится до сих пор очень круто!), острым сюжетом и как и прежде -опасными противниками. Ну и конечно с новой порцией юмора смешных шуток — ставших своеобразной визитной карточкой франшизы. Но всё же, третья картина несколько отличается от первых двух, и её немного тяжелее смотреть. Возможно не так выразился, но не подберу более верного слова. Если бы это был самостоятельный боевик-то он бы безоговорочно заслужил бы от меня наивысшую оценку. Но «Смертельное Оружие-3» -это сиквел. Поэтому оценю его высоко, но всё таки чуть ниже двух первых фильмов. И посему мой вердикт:

    9 из 10

    P.S

    Стоит сказать, что третья часть получилась самой прибыльной в серии. И вместе с тем, чуть проиграла предшественникам. Но в тоже время вышла значительно лучше заключительной-четвёртой картины. Вот такая вот загогулина. Вообщем, продолжение следует…

    15 августа 2013 | 15:26

    В свое время ознакомление с «оружейной» сагой произошло именно с третьей части. Тогда в эпоху видиков и кассет, с одноголосым авторским переводом, о наличии предшественников было неизвестно. Сам фильм, что немудрено, был засмотрен, как тогда говаривали, до дыр. Позже, когда таки были отсмотрены и оценены первые главы о похождении бравых служак -напарников сложилось цельное представление, позволяющее говорить о «Смертельном оружии», как об образцовом жанровом кино и ныне, не смотря на наличие массы конкурентов смотрящемся с неподдельным интересом.

    Сидящие в обнимку со стереотипом, глаголющие о том, что продолжение как правило уступают предшественникам. Есть такое, но это не в коей мере не касается третьей серии оружейного творения.

    Головокружительные погони с массой перестрелок и забавных ситуаций, среди которых «участие» в хоккейном матче, или же срыв съемочного процесса, с последующим повышением оклада любимой дочери Мэрто, где Риггз и здесь сумел проявить себя. Комичные ситуации, которые был призван удвоить герой Пеши, появившийся во втором Оружии никуда не девались, при этом, не повторяя шутки предшественников. Драматический аспект так же никуда не упархивал, чего стоит сцена с погрязшим в смуту и изрядно принявшим на грудь Мэрта. Риггз поджар и неумолим, продолжает ерничать над засобиравшемся активней прежнего на пенсию Мэрта, над ним по прежнему нависает прошлое с безвинно ушедшими женщинами. Оппонент подобран достойный, ничем не похож на былых вражин бравого дуэта, отталкивающий тип, бывший полицай, отличавшийся жесткостью в работе, способный усмехаясь закатать в бетон нечаянно провинившегося, который на столько потерял страх, что не гнушается наведываться в полицию за оружием. Так же он обладает удивительным свойством ускользать от преследователей, что непомерно злит Риггза. Много каких злодеяний наворотил Джек Трэвис, прежде чем до него таки добрался яростный и неудержимый Мартин Риггз. Которому наконец таки суждено повстречать ту самую, за которую не страшно прыгнуть в пламя и под град пуль.

    Не идущая на спад, гармонично продолжающая история, с той же характерной игрой Гибсона и Мэрта, которые так здорово вжились в образ. Джо Пеши одним своим видом настраивает на позитив, а уж когда начинает искать Риггза в ванне с Мэрта… Ренне Руссо женщина полицейский способная справиться с десятком агрессивных бандюг, не лишенная женского шарма, подходящая кандидатура дамы — сердца для героя Гибсона. Стюарт Уилсон — агрессивен, не в меру отморожен, потерявший в известной мере страх и боязнь прийти к ответу в своей роли убедителен. Как и неизменный начальник Кэхэн, и живое семейство Мэрта, со всеми остальными.

    Да, и музыка. сам Клэптон приложил руку к написанию музыкального обрамления. Точно не спутаешь ни с чем другим.

    Не стоит искать под лупой правдоподобие и соответствие реальности. Говоря о «Смертельном оружии» прежде всего оцениваем жанр, работу образчик для последователей, до которой ой как ни просто дотянуться.

    Ричарду Доннеру большое человеческое спасибо, а всем не видевшим кино удачного просмотра классики жанра.

    18 сентября 2010 | 18:30

    Конец восьмидесятых начало девяностых годов в кинематографе запомнился выходом огромного количества боевиков. Именно в эти года появились и прославились на экранах Жан Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггр, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне и прочие супермены, а также культовые боевики такие как Крепкий Орешек и конечно же Смертельное оружие. Расцвет этого жанра пришелся именно на этот период, а фильмы, выходившие позже в основном были обручены на провал.

    Что же касается Смертельного оружия то это отдельный разговор. Первая часть вышла уже в далеком восемьдесят седьмом году. Оригинал получился прекрасным, суровым, жестким экшеном. Два года спустя выходит не менее потрясающий сиквел с тем же экшеном но добавилась комедийная составляющая, что сделало просмотр фильма еще более привлекательным. И вот девяносто второй год ознаменовался выходом триквела культового боевика. Как известно обычно всякие там сиквелы, триквелы получаются хуже оригинала, но в случае с этим фильмом это исключение. Даже четвертая часть получилась ни чем не хуже первых трех.

    Итак об изменениях. Признаюсь, сюжет не сильно отличается от предыдущих частей. Опять присутствует гад (кстати он полицейский) который делает свои грязные дела. Гад правда получился харизматичным, впрочем как и в остальных частях. Мартин Риггс по прежнему пытается бросить курить, а Роджер всерьез задумался уйти на пенсию. Но что примечательно для этого фильма это появление нового персонажа Лорны Коул. Рене Руссо прекрасно справилась со своей ролью, за что ей огромное спасибо. Получился Мартин Риггс в женском обличие. Ну и конечно же Джо Пеши в роли Лео по прежнему великолепен, и вызывает моря смеха при каждом появлении.

    В триквеле сохранились все элементы прекрасного боевика. А именно великолепные погони, безбашенные перестрелки, и взрывные шутки. Особенно хочется отметить автопогоню на инкассаторах, и финальную перестрелку. Экшен сцены дают фору всяким там Перевозчикам и необыкновенно захватывают. И это фильм снятый 17 лет назад.

    Но не думайте что Смертельное оружие три фильм, предназначенный только для любителей экшена. Это микс из самых различных жанров, хоть основа фильма и есть боевик. Творение Ричарда Доннера нечто особенное. Именно это делает его настолько великолепным и привлекательным. Помимо перестрелок и шуток в нем присутствуют очень сильные сцены, которые цепляют. Чего только стоит сцена на яхте Роджера, в которой показана дружба между напарниками их привязанность друг к другу. И конечно же фильм получился бы не таким классным если бы не актерский состав высшего класса.

    Смертельное Оружие 3 это эталон, образец того как надо снимать фильмы жанра боевик. По примеру этого семнадцатилетнего боевика надо снимать нынешние фильмы. Пересматривая фильм по пятому разу по прежнему переживаешь за героев хоть и знаешь исход событий наперед. Сто шестнадцать минут которые идут фильм проходят в одно мгновение, получение отличного настроения и не забываемых впечатлений гарантировано. Советую посмотреть фильм всем, а тем кто его видел пересмотреть так как фильм того стоит. Как-то, даже неловко говорить об оценке, когда речь идет о культовом боевике всех времен. Но, тем не менее, эта оценка:

    10 из 10

    5 марта 2009 | 13:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>