всё о любом фильме:

Симона

S1m0ne
год
страна
слоган«Как сделать звезду...»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭндрю Никкол, Брэдли Крамп, Майкл Де Лука, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Элизабетта Беральдо, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.67 млн,    Франция  234.2 тыс.,    Италия  152.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса, предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера.

Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой обман ни окружающим… ни самому себе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песню, которую Симона поёт на своем концерте — You Make Me Feel (Like A Natural Woman), исполняет Мэри Джей Блайдж. По сюжету же Виктор синтезирует голос актрисы из голосов других исполнительниц — Уитни Хьюстон и Мадонны.
    • В одном эпизоде можно увидеть, что дочь Виктора, Лэйни, читает легенду о Пигмалионе на своем ноутбуке. Пигмалион — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение, обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь.
    • Оригинальное название фильма — «s1m0ne», расшифровывается как — «simulation number one».
    • Имя одного из персонажей Хэнк Алино — анаграмма слова «Alone».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    38-летний новозеландец Эндрю Никкол, который ранее язвительно и хлёстко высказался в качестве сценариста ленты «Шоу Трумена» Питера Уира по поводу перспектив создания абсолютно иллюзорной реальности, выдаваемой за самую настоящую, в своей второй режиссёрской работе «Симона» идею сотворения из компьютерной девушки-модели одной из голливудских кинозвёзд подал, несомненно, в сатирическом ключе. Не случайно, что и рекламный слоган «Звезда… создана» обыгрывает название трижды поставленной в Голливуде картины «Звезда родилась». И, между прочим, во время съёмок «Симоны» канадская фотомодель Рейчел Робертс должна была, согласно контракту, скрывать ото всех собственное подлинное имя и выступать под псевдонимом Анна Грин (Green — в честь термина green screen, который обозначает кинематографический метод запечатления того, что фактически отсутствует в кадре), а в титрах оказалась в итоге упомянутой так же, как и героиня, то есть в качестве Симоны. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завораживающая история о том, как талантливый, но не слишком удачливый режиссер, из тех, кто снимает так называемое независимое кино, отчаявшись найти общий язык с актерами в реальной жизни, создает виртуальную актрису. Новый образ получается совершенным, начатый фильм удается закончить и вот успех! Никто не подозревает, что девушки, такой красивой, чувственной, искренней, одаренной просто не существует, это лишь компьютерный код, воплощенный в изображение.

    Большинство намеков фильма вполне понятны, разжевывать зрителю особо ничего не надо. Это и главный момент, связанный с тем, что ныне живущим становится трудно отличить реальную жизнь от виртуальной. Конечно, для того, чтобы провернуть обман вроде показанного пришлось бы ввести в курс дела гораздо больше людей, чем один режиссер и, в финале, еще его бывшая супруга и дочь. И тем не менее, это возможно, особенно потому, что люди готовы верить, хотят верить во что-то хорошее. Вот эти главные мотивы хорошо передаются репликами героев, например, когда дочь спрашивает у Элейн (бывшей жены Тарански): «Значит проще поверить в то, что она существовала, чем в то, что ее не было?».

    Фильм можно отнести к жанру комедии, с непременными элементами мелодрамы, во всяком случае, это точно не то арт-кино, которое снимал герой картины, режиссер Виктор Тарански. Однако это не та, комедия, где юмор создается конкретными эпизодами и даже не пародия, элементы которой тоже можно разглядеть в эпизодах. Тонкий и очень симпатичный (не поворачивается язык сказать, что добрый) юмор создается в манере подачи истории.

    Среди удачных эпизодов фильма назову ту, в которой Элейн читает отзывы о Симоне после первого фильма, а Виктор с интересом слушает, кого из великих актрис увидела в Симоне публика и одобрительно роняет фразу: «почти угадали». Интересно, а кого бы можно было увидеть в Викторе Тарански, если представить, что он симуляция режиссера?

    10 из 10

    5 января 2015 | 19:27

    Когда-то кино было другим. Когда-то актерская труппа стремилась к чистому искусству, а режиссер был волен творить без оглядки на кассовые сборы. А что теперь? «Все! Я устала это терпеть!» «Твои фильмы никто не смотрит!» «С тобой никто не хочет работать!» Эти и десятки других фраз хлестким бичом отдаются в ушах независимого режиссера Виктора Тарански. Точнее, он хочет видеть себя независимым. От капризных кинозвезд, от жестких требований продюсера, и по совместительству бывшей жены, но главное, от визгливой некомпетентности. В огромных глазах Аль Пачино читается детское недоумение. Ведь, казалось бы, все так просто: одна сторона выделяет средства, другая — создает на них произведение. Век высоких технологий расщепляет в миллионы пикселей эту устаревшую догму. Теперь мастерство режиссера, сценариста, оператора мало что значит без умения подарить публике звезду: ослепительную, шокирующе совершенную, способную сомкнуть на себе весь свет софитов. Виктор Тарански отказывался идти по такому пути, но сама судьба рукой неизлечимо больного программиста подсказала выход из кризиса. И выход этот оказался далеко за гранью привычных стандартов.

    Миллионы телезрителей, затаив дыхание и побросав все заботы, бросились к экранам. Вот-вот миру явится она — самая талантливая и самая загадочная сверхновая звезда. По совершенному лицу прокатится одинокая слеза, а силиконовые губы сомкнуться в печальной гримасе. Так эта мегаталантливая актриса еще и сентиментальна?! Оставшиеся непокоренными сердца трепещут в благоговении. Никто не видел такого, тем более в современном кино. Актриса-идеал. Симона, просто Симона. Отныне каждый ее фильм обречен на бешеный успех. Теперь любая ее фраза разлетается миллиардными тиражами. Она рекламирует собственную линию духов и выдает десятки фотосессий. А ведь она еще и петь умеет. И как умеет! Стотысячная арена способна взорваться громче римского Колизея, ведь в клубах дыма царит богиня по имени Симона. Что теперь искусство? Эта невинная блондинка и есть искусство — все остальное лишь обертка. Человечество поклоняется недостижимой звезде. Человечество сошло с ума.

    «Я принесла смерть реальности». Загадочная дива не способна думать и чувствовать. Ее просто нет, а есть лишь ее демиург. Аль Пачино на седьмом десятке лет точно начал карьеру с листа. Остались позади гениально сыгранные роли в драмах, криминальных сагах и мистических триллерах. Нет больше места ничему дьявольскому. На экране теперь царит прекрасное! Оно исходит из неказистой студии, где вся обстановка состоит из мониторов да пары стульев. Пачино воплощает человека, создавшего саму мечту. Симона — продукт циничного времени, где плюют на настоящее мастерство. Всем подавай лишь шоу, а кто в нем режиссер? Пешка, марионетка, покорный исполнитель. Тарански все глубже тонул в океане ложных идеалов, но программа со скучным названием S1mulation One породила новый океан. На шумящем волнами берегу остаются режиссерское видение и продюсерский талант. В сомкнутых водах плавает людская жажда вечного зрелища. Публика не отделяет серьезное кино от глупой рекламы, не видит разницы между благими декларациями и вульгарной болтовней. Осталась лишь одна ценность — бренд. Купить, заслужить, добраться до него — сложно. Но если это удалось — ты бог. Опьяненные создания уже не отличат иллюзию от реальности, а талант — от имитации таланта. Но настоящая трагедия наступает, когда эти определения перестает различать сам создатель.

    Может ли что-то быть слишком совершенным? Люди, к примеру, не были бы людьми, если не были подвержены слабостям. Эндрю Никколу как никому другому знакома тема мифического благополучия. Его персонаж из «Шоу Трумана» однажды восстал против рафинированно безупречной жизни, тогда почему не смог поступить так же персонаж из «Симоны»? Виктор Тарански хотел всего лишь профессионального признания. Камера охотно демонстрирует новоявленного триумфатора крупным планом. Даже в минуты зрительского ликования лицо Пачино не выражает настоящего счастья. С трудом заметно лишь усталое удовлетворение, а запущенный конвейер успеха меж тем выжимает все соки. Но это конвейер чужого успеха. Прежде Виктор подстраивался под взбалмошных актрис, а теперь под собственную программу, затоптав собственное эго. На церемонии вручения «Оскара» новая икона с именем Симона благодарит за свой триумф всех, кроме собственного создателя. Это не какая-то там «оговорка по Фрейду», это катализатор морального самоуничтожения. Тарански отчаянно твердит самому себе непрозвучавшие слова голосом Симоны, но поезд уже ушел. Такова цена совершенства. Остатки воли разочарованного режиссера можно найти на кладбище. Почти плачущий Тарански просит совета у безмолвного гения, сделавшего Симону возможной. Одержимый программист не сумел уберечь себя от собственного детища, но одержимый режиссер свой шанс еще не упустил.

    В «Симоне» нет подлинной драмы или трагедии личности. Даже запутавшемуся в своих желаниях Виктору Тарански не получается сочувствовать. Тем более незачем жалеть людей, повально надевших очки и не желающих свернуть с накатанной дороги увеселения. Эндрю Никкол вводит в игру колоритного журналиста, с упорством ищейки расследующего странности Симоны. Что это, как не шанс для Тарански нажать кнопку «Стоп» и прекратить действо, пока еще возможно? Нелепый телемост с такой же нелепой кинозвездой. Нелепые отговорки режиссера, пойманного журналистом на вранье. Вся нелепость ситуации просвечивается точно рентгеном, но сила обмана такова, что подминает под себя остатки здравого смысла. Став не только сценаристом, но и режиссером Никкол сумел сполна обнажить порочное устройство нынешнего Голливуда. Большего всего досталось, как водится, обществу в целом: если люди охотно кивают на развязные реплики Симоны о ее шокирующих гастрономических пристрастиях — это диагноз. Сатира Никкола всеобъемлюща и в центре ее сам Аль Пачино.

    Созданная Виктором Тарански иллюзия покорила мир с неприличной легкостью. Симона — слишком совершенна. Она никогда не допустит ошибки и словно шредер разрежет душу любого почитателя. В этой трагикомедии не может быть конца, потому что шоу должно продолжаться. Пример «Аватара» Кэмерона доказывает: цифровые технологии уже способны заменить реальных исполнителей на экране. Это объективная реальность, к которой человечество несется на всех парусах. Стремиться к непревзойденному мастерству, безусловно, нужно, но лучше, если его обладатель родится из утробы матери, а не из системного блока.

    13 апреля 2015 | 19:35

    Фильм этот я посмотрела давно, даже сейчас не вспомню, как давно. Его показывали по какому-то каналу поздно ночью, и я отчетливо помню, какое неизгладимое впечатление он на меня произвел. За несколько лет я ни разу не видела его больше. Несмотря на это, я помнила большую часть сюжета и неподражаемого Аль Пачино, хотя мой юный возраст не давал мне знать, кого я вижу на экране.

    С тех пор прошло много лет, и я увидела диск с «Симоной» в магазине. После непродолжительных раздумий он стал частью моей коллекции. Мне очень хотелось сравнить мои детски впечатления с новыми, осознанными. К этому времени я узнала, кто такой Аль Пачино, увидела много его замечательных фильмов, но всегда помнила, с чего началось мое знакомство с ним. Я могу сказать вам, что по прошествии стольких лет я по прежнему люблю этот фильм за совершенно необычный сюжет, за интересное воплощение на экране, за ту интригу, что он мне подарил.

    «Симона», на мой взгляд, выгодно выделяется из числа фильмов подобного жанра блестящим сюжетом. Я могу повториться, что такого я больше не видела в кино никогда. В большинстве своем все идеи современного кино вторичны, это ремейки и продолжения. Но «Симона» — это что-то необычно свежее. И Аль Пачино здесь великолепен, впрочем, как всегда. Даже здесь, в таком довольно простом фильме, он играет, нет, он живет своим героем, режиссером-неудачником. И я не знаю никого другого, кто смог бы столь точно передать этот характер.

    Смотрите «Симону» и найдите свое мнение. А для меня этот фильм навсегда останется открытием, фильмом-знакомством с великим Аль Пачино.

    9 из 10

    27 сентября 2011 | 23:50

    Тема (не)реальности — одна из тех тем, над которыми можно размышлять вечно. Миллион и один раз спросишь себя, когда в очередной раз наткнешься в одной из социальных сетей на кого-нибудь, кто абсолютно серьезно выдает себя за Анджелину Джолли: «Неужели они это серьезно?!» Да, о границах (не)реальности, снято много фильмов, и написано достаточно книг, и все они по-своему особенны. Считать или не считать изюминкой «Симоны» саркастическое пророчество о том, какой вскоре может стать «фабрика грез», дело каждого посмотревшего, но я определенно считаю.

    Ненавязчивая ирония скользит практически в каждом слове. От названий фильмов (чего стоит только «Вечное бессмертие», которое, другим в общем-то быть не может) до реплик художника, создавшего бренд «Симона», вроде той, что он произносит, когда несуществующей Симоне предстоит выступать на стадионе: «Сто тысяч человек проще убедить в твоем существовании, чем одного».

    Завязка фильма такова: с одной стороны бездарная актриса и супермодель Никола Андерс (которую на экране отлично воплотила Вайнона Райдер), с другой стороны — режиссер Виктор Тарански (сыгранный великолепным Аль Пачино), который хочет снимать фильмы, которые несут глубокий философский смысл, но не несут инвесторам практически никакой прибыли. Проблема в том, что Николу ни искусство, ни творчество не интересует. Действительно, как может интересовать то, о чем даже понятия не имеешь? И она уходит. Потому что Николу Андерс интересует только Никола Андерс. А то, что фильм должен остаться лежать на полке — что ж, бывает.

    Невозможно не посочувствовать короткому, но эмоциональному диалогу, терпящего крах за крахом Виктора, со своей бывшей женой Илейн (и, по совместительству, боссом), главной мыслью которого является, что звезды все больше наглеют и все меньше играют. Он тоскует по старым временам, когда указывали актерам. И хочет те времена вернуть. Как известно, просите — и дано вам будет, — Виктора находит сумасшедший ученый, который создал виртуальную актрису. Уязвленное самолюбие творческого человека и отчаяние толкают его на смелый и безумный поступок. А потом происходит почти что чудо: рождение не только человеческого тела, но воссоздание с мельчайшими подробностями человеческой души. И главная проблема, которая за этим последует — как загнать джинна обратно в бутылку, ведь несуществующая Симона начинает жить своей жизнью. И уже непонятно, кто кого создал. Симона стала известной благодаря Виктору, или Виктор прославился благодаря Симоне? И правда, кто кого использовал на пути к славе? Кто кого породил, если уж на то пошло?

    Забавно показана ситуация, в которую при этом попадают журналисты, которые не могут взять у неуловимой Симоны ни интервью, ни даже комментарий. Даже бедняги папарацци в пролёте — никаких неофициальных фотографий нет, лишь те, которые выдает журналам и газетам сам Виктор Тарански. Подкупы обслуги в отелях, где «останавливалась» Симона, фотографии со спутников, и прочие подобные трюки жадных до сенсаций журналистов ничего не дают. Ну просто невезение какое-то…Но почему же она прячется? Или, нет, не она прячется, а её прячут! Да-да, тот самый Виктор Тарански, он накачал её наркотиками и держит на привязи! Или у него скандальный компромат! А может она его рабыня? Кому что нравится, версии на любой вкус, и совсем не важно, что журналисты выдумывают их на ходу. Люди ведь видят лишь то, что хотят. И если этот принцип вполне применим к реальным звездам и знаменитостям, то что уж говорить о Симоне? И действительно, Илейн, бывшая жена Виктора почему-то решила, что в Симоне есть какая-то неземная доброта. Дочь Лейни была уверена, что Симона использует и издевается над Виктором. Бойфренд Илейн был, кажется, единственным, кто оказался прав и заявил: «Таких женщин не бывает».

    Актеры, сюжет, атмосфера, музыкальное сопровождение (отдельное спасибо Мэри Джей Блайдж за песню «You Make Me Feel (Like A Natural Woman)») отлично проработаны. Каждая мелочь на своем месте. Всему хочется верить, даже Симоне. Кроме того, фильм ценен тем, что заставляет о много задуматься (поэтому я совсем не удивилась, когда узнала, что фильм провалился в прокате: ну, не любят люди думать и задумываться!).

    И ставлю вполне заслуженные

    9,5 из 10

    4 марта 2012 | 18:27

    Фильм действительно неплохой. Но и только.

    Идея весьма интересна: своеобразное продолжение исследования возможностей виртуальной реальности. Но, честно говоря, воплощение этой идеи не вполне удовлетворило: преподнесено всё это не так «вкусно», как могло бы быть, и не так ярко, как хотелось бы.

    Картина немного скучновата и как-то пустовата. Не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Нет какой-то изюминки — но это уже, скорее всего, недостатки сценария. К тому же возникает такое чувство, что у создателей не доставало средств, чтобы сделать фильм более масштабным в визуальном плане. Видимо, львиная доля бюджета ушла на гонорар звездному Аль Пачино.

    И еще.
    Для осуществления такой глобальной аферы, которая является центральной темой этой истории, понадобилось бы немало помощников, но по сюжету главный герой якобы проворачивает всё это ОДИН! Как-то это наивно, и выглядит, надо сказать, совсем уж неправдоподобно, даже для фильма с элементами фантастики.

    И финал немного невнятный: его и «открытым» в полной мере не назовешь, и то, что авторы поставили жирную точку — тоже не скажешь. Концовка оставляет вопросы: ну, вернулась она (точнее, вернули ее)… и что? Что дальше-то? Ведь обман вечно продолжаться не может…

    Вердикт: в общем и целом — неплохо, но далеко не блестяще, к сожалению. Ожидал гораздо большего. Безусловно, посмотреть можно, но, скорее всего, только один раз.

    10 ноября 2008 | 04:00

    Удивительно неплохой фильм. Плотная режиссура, отличная актёрское исполнение. Нетривиальная фабула, которая каждым своим поворотом грозит скатиться в банальность типа «Газонокосильщика», но всякий раз выворачивается во что-то новенькое.

    Философия фильма в том, что слепок со всей сущности Человеческого — виртуал — ныне является неизмеримо более человеческим, чем сам человек. В идеале, человек обладает сознанием, отражающим как внешний мир, так и самого себя. Самосознание — это величайшее в земном измерении человека. Это самосознание кодируется универсалиями — моральными категориями «Добро», «Истина», «Красота», «Справедливость». Это верх человеческих способностей к абстрагирований — настолько верхний верх, что неоплатоники считали универсалии ни мало ни много — именами и проявлениями Всевышнего. Человек сравнивается с этими универсалиями, обнаруживая собственную доброту или злобность, красивость или уродство.

    И вот происходит главное. Создано идеальное соответствие идеальным принципам. Нечто принципиально усреднённое, попсовое и общественное становится наиболее человеческим. Настолько человеческим, что человечишки фанатеют перед этим собирательным образом, неземным в своей неестественности. Это какое-то идеальное идолопоклонство. Истинный идолопоклонник чает увидеть равенство своего идола с принципами, который идол олицетворяет. А точнее, с собственными глубинными переживаниями, намерениями и мечтами. Такой и получилась Симона. Весь мир пляшет вокруг неё, заряжая силой своего поклонения. Заряжая настолько, что умереть этот идол уже не может. «И была одна из его голов словно поражена смертельно, и рана эта исцелилась»…

    Этот фильм — отличная иллюстрация к феномену фанатизма как неотъемлемой черты современных массовых движений. Ключик к нынешней всеобщей религиозной гальванизации. Подступ к обсуждаемым ныне «постматериализму», «постсекулярности» и «ресакрализации».

    Когда-то площадные бездельники и бездари убили Бога. Они долго бродили вокруг Его тела, наблюдая процессы разложения, радуясь им и сожалея. Потом они долго игрались в собственные подобия Ему. И теперь, устав от этой трепетной возни, они решили заново воссоздать якобы-Его. Ну как уж получится.

    Возможно, этот процесс будет техническим и технологическим, как в «Превосходстве». «По вере вашей да будет вам», а верят нынче поголовно в технику и абстрактную науку. Может, и получится.

    Может, за магию схватятся. Не важно, как. Факт остаётся фактом — тяжко жить человечишке под огромным и беспощадным небом — хочется, чтобы кто-то прикрыл и обогрел. Тогда станет уютнее «жить».

    9 из 10

    12 октября 2014 | 15:40

    Сюжет фильма в плане всяких хитросплетений и поворотов довольно прост. Талантливому режиссёра, который хочет творить искусство, а не клепать бюджетных уродцев не дают закончить фильм — главная актриса уходит от него, перекрывают кислород и спонсоры с юристами или кто они там. Тут его находит некий учёный, который создал невероятную программу-актрису с помощью которой наш герой заканчивает фильм, срывает банк и создаёт кумира, которому начинает поклоняться весь мир. Всё просто.

    Выглядит довольно наивно, хотя фильм — не пустышка и не просто развлекательная история. Идея хороша, в целом, но реализована неудачно. Сюжет не очень удачный. И довольно нереалистично. Не то что компьютерный человечек становится неуловимой знаменитостью, а то что невозможно, что бы актёр пользовался ТАКОЙ славой. И все преследуют нашего героя в попытках увидеть эту загадочную Симону. Фотографии со спутников, подкуп метрдотелей и охраны, взлом отеля в котором режиссёр селится с актрисой в то время когда их нет. Это абсурд. Всё выглядит чересчур наивно.

    Борьба Пачино с его выдумкой, попытка вырваться из того порочного круга, который он создал, это самое интересное в фильме. Можено даже подумать, что главный герой немного начинает сходить с ума. Но в целом, фильм вышел довольно посредственный.

    Игра актёров тоже не оставляет желать лучше. Даже Пачино, который всегда очень крут, не так хорош, хотя он и показал всё как надо, но мне кажется, что этот фильм ниже его уровня.

    Местами даже непонятно, что за жанр у фильма? То ли это неудавшаяся комедия, то ли мелодрама? Но если у вас есть время, посмотрите фильм.

    6 из 10

    4 июля 2010 | 17:29

    Очень необычное кино, которое можно воспринимать как сатирическую драму, или как фантастическую трагикомедию, но в любом случае второго такого фильма пока не придумали. «Симона» о том, что, скорее всего, произойдет в будущем, в первую очередь с Голливудом. Когда слишком дорогих и капризных «звезд» заменят их цифровые двойники, с которыми можно делать на экран что угодно и как угодно. Может, это также будет не самым дешевым способом, но даже при нынешнем уровне технологий возможно сделать идеальных актеров, которых можно будет заставить сыграть кого и что угодно, и никаких судебных разбирательств и особенных условий на съемочной площадке.

    Здесь режиссеру Виктор Тарански, у которого возникла проблема с исполнительницей главной роли, невероятно повезло. Один знакомый подарил ему виртуальную актрису Симону (Sim One), практически с идеальной внешностью и неограниченными актерскими способностями, насколько, конечно, это возможно для восприятия другими людьми. Выглядит настолько правдоподобно, что все зрители после премьеры начинают от нее сходить с ума, верить, что она существует на самом деле. Забавно то, что и режиссеру постепенно начинает казаться, будто Симона реальна, ведь ему приходиться делать так, чтобы люди не поняли, в чем дело.

    «Симона», кстати, один из немногих случаев «неровности» жанра для начала 2000-х, что сейчас уже, в 2009, видно чуть ли не в каждом втором голливудском проекте. Начинается все как отличная сатира, высмеивающая СМИ и сумасшествие голливудского кино-производства. Но примерно со второй половины фильма появляется драма, особенно, когда Виктор начинает общаться с программой как с живым человеком. Трогательно конечно, но сама по себе эта идея довольно мрачная — люди умудряются сами себе внушить то, чего на самом деле не существует, при этом понимая, что они делают. Страшно на самом деле, особенно когда все происходит в столь глобальных масштабах, когда цифровую Симону хотят увидеть миллионы человек по всему миру как живую актрису.

    Поэтому кино поучилось, может быть, и не оригинальным с точки зрения основного замысла. Зато воплощение очень интересное и необычное. Во время просмотра постепенно начинаешь сопереживать главному герою, все-таки Симона по сценарию получилась впечатляющая, и непросто думать о том, что избавиться от нее — означает конец для карьеры режиссера, а то и хуже. Но и оставлять такое творение равносильно самоубийство в будущем, рано или поздно все тайное становится явным, и что тогда? От фильма не оторваться, он сам будто гипнотизирует. Все на высшем уровне — актеры, музыка, постановка, пусть даже сюжет и прыгает во стороны.

    На мой взгляд — отличная трагикомедия, одна из самых интересных работ Аль Пачино.

    30 октября 2009 | 16:14

    Симона — это один из немногих фильмов, который я могу пересматривать много раз и одинаково восхищаться им при каждом просмотре. Невероятно глубокая атмосферная музыка, превосходная постановка кадра, гениальная игра актёров, идеальный многогранный сценарий. Юмор просто выше всяких похвал — чего только стоит сцена в президентском люксе, или погоня на пляже в начале фильма, или безумно смешная сцена после титров… Ну и конечно Аль Пачино, что тут скажешь — Актёр с большой буквы.

    Недостатков в фильме я увидел не много, и все они носят технический характер. Например, чтобы сосканировать движения человека и тем более мимику, одной маленькой камеры не достаточно. Или, например, как можно восстановить программу, просто вынув дискету с вирусом. И мне казалось, Виктор утопил программу в океане вместе с жестким диском…

    В наше время не поймешь, где реальность. Тем более, что человечество старательно уходит от неё, появляется телевидение, спецэффекты, реалити-шоу, ролевые игры, енкаунтеры и многое-многое другое.

    Симона — это фильм о том, как виртуальная актриса проникла в реальность и стала воплощением мечты миллионов фанатов. Она, по сути, была ничем, набором единиц и нулей, — люди наполнили её своими мечтами, желаниями, грёзами. И она покорила их. На стыке науки и искусства была создана икона. Не смотря на футуристичность идеи, в фильм легко поверить. И с такой же лёгкостью миллионы людей верят в Симону.

    Писать рецензию о фильме «Симона» — вещь бесполезная, о нём можно писать доклады, в котором обязательно будут разделы — виртуальные актёры и их роль в будущем кинематографа, власть Виктора Торански над Сиомной и власть Симоны над ним, оценена ли по достоинству заслуга Хенка, роль СМИ в формировании общественного мнения и менталитета, частная жизнь общественного человека и т. д.

    Фильм покоряет своей иронией над человеческими слабостями. Кстати, большинство шуток связано именно с этим. Горький смех вызывает сцена на банкете, когда леди и джентльмены кубарем летят в бассейн. В кино тонко и ненавязчиво показаны человеческие пороки связанные с самой киноиндустрией. Ничего не говорится прямо — всё показано на примере фантастического сюжета, который может никогда и не случится. А может всё ещё впереди?

    10 из 10

    30 сентября 2007 | 02:44

    Стареющий забытый кинорежиссер не может удержать на съемках капризную звезду и в отчаянной ситуации с помощью сумасшедшего гения электроники создает компьютерную суперактрису. Неожиданно таинственная незнакомка становится новой всемирной «мегастар», встречи с которой жаждет весь свет.

    Репортеры и публика требуют предъявить народу его кумира. Какой же выход из создавшейся ситуации найдет режиссер?

    Этими двумя абзацами основное содержание картины исчерпывается. Не густо, если учесть, что первый уложился в тридцать минут, а второй, коротенький, авторы с зевотной предсказуемостью длили оставшиеся полтора часа. На мой взгляд, комедии не хватило идей. Что, к сожалению, вполне типично.

    Не особо порадовал и Аль Пачино. В последних фильмах, после «Адвоката дьявола», у него усталый вид, красноречиво говорящий о том, насколько ему (персонажу? а может быть актеру?) всё надоело. Харизма, конечно, никуда не делась, а вот чтоб какие-то открытия по части актерской игры, расширение диапазона — такого я не заметил. Работает на старом багаже. Без вспышек.

    Полагаю, из фильма вышла бы остроумная динамичная короткометражка, минут на сорок. В самый раз, чтобы зритель не успел ни заскучать, ни задуматься о сюжетных натяжках. И совсем не обязательно приглашать дорогостоящего Пачино…

    4 из 10

    26 апреля 2012 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>