всё о любом фильме:

Остров

The Island
год
страна
слоган«Вы были избраны»
режиссерМайкл Бэй
сценарийКэспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси
продюсерМайкл Бэй, Йен Брайс, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторМауро Фиоре
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Шон Хаворт, ...
монтажПол Рубелл, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  5.59 млн,    Корея Южная  3.68 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
77 + 117 = 194
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
    • Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
    • Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
    • 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
    • Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
    • Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
    • Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
    • Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
    • Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
    • Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
    • В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сорокалетний американский режиссёр Майкл Бей, сняв «Остров», впервые заслужил довольно одобрительные отзывы рецензентов, однако и в первый же раз потерпел фиаско в прокате (может, из-за того, что уже не был обеспечен мощной поддержкой со стороны своего постоянного продюсера Джерри Брукхаймера). Все его предыдущие пять лент пользовались коммерческим успехом, а вот эта дорогостоящая картина (объявленный бюджет — $126 млн.) провалилась в США, хотя в 3,5 раза лучше прошла в других странах мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Живи один раз, но с надеждой» — вот чем заканчивается фильм «Эон Флакс», который ругают за то что в нем нет сюжета и уверенно обвиняют его в том, что это бездарная копия «Острова». Что же представляет собой «Остров»?

    Первые 40 минут я смотрела фильм с интересом, но дальше фильм начал откровенно надоедать своей бессмысленностью и долгим временем показа, в течение которого происходит одно и тоже.

    Что интересного в этом фильме? Мы видим одну и ту же красивую картинку, где молодой мужчина и миловидная блондинка, подростки по разуму, бегают туда-сюда, за ними гонятся, а им все равно удается сбежать. Таких фильмов много, есть намного интереснее и смысла в них больше.

    В этом фильме только два положительных момента — концовка и бункер, в котором жили клоны.

    2 из 10

    3 июня 2010 | 19:23

    Уже не помню, когда я посмотрел этот фильм в первый раз, но зато помню, зачем я это сделал. Смею заверить сомневающихся — отнюдь не потому, что больше смотреть по зомбоящику было нефиг, но оттого, что соскучился я по хорошей фантастике. В стародавние времена, когда, по Никитину, еще не растаяла Большая Льдина, слышал я много-много хвалебных песен сему творению товарища Бэйко. Дескать, и фантастика с закосом под умную а-ля «Космическая Одиссея» Кубрика, и выглядит до безобразия круто. Правда, увидев имя режиссера, я засомневался, в первую очередь потому, что Михалыч, кажется, преданный фанатик пошлого юмора, что он крайне успешно демонстрировал во вторых Бэд Бойсах. Пришел на память и киноконцепт про второе пришествие очешуевших до неприличия здоровенных роботов ака апгрейд 14-го выпуска «Ну, погоди!». Но слухи таки победили, да и просто отказаться от возможности занять себя чем-то в два часа ночи, когда нормальные люди уже давно спят, было бы моим моральным преступлением.

    Слухи, ессно, оказались неверны (в том, что касается умной фантастики). Начало фильма счел унылым, хотя виды были красивые, уже начал было сомневаться, как вдруг проплыл призраком коммунизма намек на некую интригу, даже чуть-чуть саспенс. Еще минут через двадцать, забыв про горячий чай, я уже вовсю подпирал носом стекло 14-дюймового зомбоящика ЭлДжы, напряженно следя за развитием событий. Как водится, имеет место быть злодейский заговор. Соответственно, как обычно, среди толпы тамошних баранов в людских оболочках находится мего-умный герой (подозрительно похожий на МакГрегора, хотя верить еще отказывался), который начинает постепенно раскусывать систему. Узнав страшную тайну, рвет когти, хватая по пути первую попавшуюся дуру (и правильно), но в спешке не обратил внимания на внешность, а зря. Дура, как водится, покорно бежит следом, не переставая ради приличия задавать идиотские вопросы. Все по известному стандарту.

    Выбор актеров не понравился. Где-то тут уже читал, что Эван на роль героя не тянет даже с пивом, так вот — согласен полностью, тем более лично я МакГрегоровича перевариваю только в «Звездных Войнах» (все равно с бородой он сам на себя не похож), а тут их в какой-то момент стало аж двое! Протер глаза, убедился, что мне не мерещится, не перемотал только потому, что любовался на авто — Cadillac Cien Concept 2002-го года хорош до безобразия, хочу такой же, только без обоих Линкольнов внутри.

    Йоханссон считаю откровенно страшной бабой, которая становится хорошей только издалека при удачном ракурсе, и пусть уничтожат меня ее фанаты тапками. Хотя тут она смотрелась хотя бы уместнее, чем Грегорович. Зато дико порадовал Джимон, смотрелся на ура, вообще его не узнал после «Кровавого Алмаза». Бин порадовал тем, что не сдох в первой четверти фильма, тоже неожиданно. А Бушеми меня радует просто одним фактом своего присутствия на этой грешной земле, благодаря его специфической моське и ненавязчивой, но отличной, игре фильм добавил в свою копилку доселе неизвестный цвет радуги.

    Почему мне так понравился этот фильм? Сюжет — заезженный, актеры — никакие (за исключением Бушеми, Бина и Хунсу). А потому что он, какой бы умной фантастикой не прикидывался, все равно снят Михалычем Бэйко, а он истинный специалист не только в пошлом юморе, но и в экшене, за что юмор можно простить. Все красиво взрывается, бабахает и разрушается. Машинки разлетаются как картонные, пули визжат, искры летят, вертолеты падают, обломки расшвыривает. Одна сцена погони с участием железнодорожных кругалей чего стоит, а момент с разрезанием пополам тачки стальной пластиной на бешеной скорости по своей крутости уделывает половину аналогичных по духу кадров из тех же «Трансформеров». А на сладкое — отлично поставленные драки и перестрелки, правда, истерическое мельтешение камеры в некоторых планах слегка раздражало.

    Отдельно хочется отметить музыку. Яблонски отлично справился со своей задачей, создав необходимую атмосферу, хотя не могу не придраться, что тема «My Name Is Lincoln» отчасти является копипастом с финальной музыки «Гладиатора», но не страшно, ведь звучит все равно классно.

    Итого: не верьте слухам про научную фантастику, ею там если и пахнет, то только с использованием газоанализатора, в большинстве кадров Бэйко и сам, слава богам, благополучно про это помнит, являя нам крутой и качественный боевик с почти непрерывным действием, мего-эффектами и атмосферной музыкой. Все что надо — бабахает, что не надо — тоже бабахает и разлетается, законы физики и всякая философская мутня забыты напрочь, и это есть хорошо, ибо реализм достал ровно небезызвестный Прынц. Рекомендуется всем преданным фанатам мозгоампутирующего жанра, фанатам Бэйко — в страшной особенности, не посмотреть такое кино для них будет просто преступлением века.

    Присуждаю фильму 9 единиц+еще балл за «Кадиллак» и антуражный пепелац на колесах, идентифицированный как тягач «Мак». Честное джедайское:

    10 из 10

    13 мая 2011 | 14:28

    Мне посчастливилось посмотреть фильм без всякой осведомленности о том, что будет дальше — без чтения рецензий, просмотра трейлеров и различных интервью. Уже один раз я так облажалась на «Дитя тьмы» — почитала рецензии с кучей спойлеров и указаний на главную интригу фильма. Впоследствии я эту ошибку стала учитывать — и, как результат, я приятно удивлена «Островом». Очень люблю фильмы, в которых главный герой понимает, что живет в мире обмана, и освобождается от него. Поэтому первые минут 30 я смотрела с огромным интересом, а все остальное время наблюдала за быстрым развитием сюжета и переживала за главных героев.

    Очень понравилось начало фильма — очень красиво и стильно снято, как, впрочем, и весь фильм. В любом фильме один из самых важных критериев — это качество монтажа, когда фильм смонтирован плохо, его не спасет ни качественный сценарий, ни отличная игра актеров. Несомненно важен и хороший саундтрек. В «Острове» все это присутствует. Плюс к этому — яркие цвета (очень хорошо!) и съемки этого самого «острова». Пейзажи потрясающие.

    Надо сказать, что это первый фильм, в котором мне понравилась Скарлетт Йоханссон — до него эта девушка меня, мягко говоря, раздражала. Но теперь свое мнение о ней я поменяла — уж очень понравилась мне ее героиня и то, как Скарлетт ее сыграла.

    Короче говоря, самая главное, что я хочу донести до читателей этой рецензии — никаких трейлеров, поменьше отзывов до просмотра, иначе можете узнать лишнюю информацию и тогда уже не получите никакого удовольствия от просмотра, даже если фильм так же хорош, как «Остров».

    15 декабря 2009 | 23:41

    Если вам хочется экшена, то этот фильм для вас! Майкл Бей создал очередной шедевр. Кому-то может показаться, что этот фильм его лучшая работа (мне так показалось).

    Итак, плюсы: хорошо продуманный сюжет, море драйва, сногсшибательные спецэффекты (компания ILM снова показала свою изобретательность и чёткость), хорошая мощная озвучка (хотя всё зависит от кинотеатра), прекрасная игра актёров, немного юмора.

    Минусы:… а вообще-то я их не нашёл.

    Кто ещё не посмотрел, вперёд! Оценка — 10 баллов.

    17 августа 2005 | 19:25

    Сегодняшний победитель будет выбран случайным образом и отправится на Остров…

    Люди всегда будут считать, что они Боги. Что им дозволено все. Они алчны и готовы убить другого, лишь чтобы выжить самому. Люди могут предать друга, потому что, сами того не заметив, опустили свой уровень нравственности ниже плинтуса. И в том самом 2019 году они будут платить несколько миллионов долларов лишь для того, чтобы найти какой-нибудь искусственный способ продления себе жизни, и не важно — пострадает кто-то или нет. Ведь жить хочет сам Человек.


    «Остров» — название этого фильма было у меня на слуху уже много лет. Всегда считала, что это какие-нибудь приключения, связанные с поиском сокровищ, так как мне было лень взять в руки диск и прочитать, о чем кино. В декабре посмотрела «Не отпускай меня», фильм мне очень понравился. И тут друг сказал, что «Остров» снят на ту же самую тему, только он лучше. Полгода я пыталась посмотреть этот фильм, дошла до него только сейчас. Хочу сказать — несмотря на одинаковую тему, «Не отпускай меня» и «Остров» — абсолютно разные картины. Они обе мне понравились, каждая по-своему. Так что я довольна.

    Advising Nutrition Control

    Это история Линкольна — парня, который выжил после глобального загрязнения окружающей среды. Он избранный. Он живет в странном здании, где мужчинам нельзя контактировать с женщинами, иначе будет опасность близости, которую придется устранять. Он постоянно одет в белую одежду, быстро пачкующуюся, поэтому каждый день ее приходится сдавать в чистку. Ему нельзя есть бекон — он на диете. Можно есть только Tofu. А почему?! А что вообще такое «тофу»? А куда ведут те провода? А почему одежда белая? А почему ему снятся такие странные сны? Почему людей все равно находят на поверхности Земли, ведь там же все заражено? Почему, почему, почему? Он хотел получать ответы на вопросы. И постоянно ставил под сомнение все хорошее.

    Всегда найдутся люди, которые пойдут против общества. Они не будут всего бояться, ведь они умнее и хотят знать правду. Но на вопросы Линкольну не отвечают. Именно поэтому, из-за незнания мира сего, у него и просыпается любопытство, которое впоследствии заставит попотеть и самого парня и его лучшую подружку — Джордан. Красивые иллюзии разобьются и разлетятся мелкими осколками.

    Доверься мне…

    Кино действительно поначалу казалось слишком «компьютерным» — ну да что там, 2019 год, все-таки. Человечество развивается, технологии улучшаются. Но с каждой минутой мой интерес к происходящему усиливался, чему способствовала насыщенность событий. Они были такими захватывающими, стремительными, очень живыми и энергичными. Я никогда не любила экшн, но здесь он привел меня в восторг. Очень переживала за героев и была заинтересована их похождениями. Так что сценарий был прописан четко и умело, производил впечатление.

    Я также рада, что, наконец-то, не заметила никаких ляпов, соответственно, режиссерской работой Майкла Бэя, чье имя у меня было также на слуху, я полностью довольна. На самом деле, вопрос один у меня был, я, возможно, что-то пропустила в ходе самого фильма, но в отзыве он будет считаться спойлером, так что опустим его и спишем на мою невнимательность. А еще была создана неповторимая атмосфера, заставившая меня поверить в происходящее. Я не смотрела именно кино, я не видела актеров — я видела сильную драматичную историю о двух изделиях. Серьезная тема, ее хорошее преподношение, оригинальные сценарные ходы, жестковатая музыка, затрагивание многих актуальных проблем, интересные углы съемок — все это присутствует в «Острове» и все это идет в плюсы.

    Смотрите, ни во что не вляпайтесь!

    Диалоги меня порадовали, иногда посмешили, но они не были ужасны, как говорят некоторые. Вы просто еще плохих диалогов не слышали. А вот данные слова, например, смотрелись (точнее, слышались) очень мило:

    - Как дела, Линкольн?
    - Ищу ботинок… ©


    Юэн МакГрегор смотрелся очень убедительно в обеих своих ролях, казался действительно разным человеком, в общем, мне понравился. Со Скарлетт Йоханссон я знакома лучше, чем с ее другом, видела много фильмов с ней. Да, роль Мери Болейн останется для меня любимой, но здесь она выглядела потрясающе! И очень кстати. На ее месте сложно представить какую-нибудь другую актрису. Все-таки играть с чувством она умеет. Еще мне был очень симпатичен герой Стива Бушеми — и более всего порадовала сцена в туалете. Она сняла напряжение, накопившееся за первые полчаса просмотра.

    «Остров» я должна была посмотреть намного раньше. Его довольно легко понять, если вы не считаете себя богом. Если вы не стремитесь жить вечно. И если вы считаете себя неспособным на убийство или предательство друга во благо себе. Это очень сильная по эмоциональному плану лента, насыщенная действием, грамотно снятая. Хорошее кино. Мне очень понравилось!

    15 мая 2011 | 20:08

    Представьте себе мир без насилия. Все счастливы, живут одной идеей, дружелюбны и милы. Здесь нет алкоголя или каких-либо иных стимуляторов агрессии. А её естественная часть гасится умелыми играми. Правда, приходится делать то, что говорят и жить так, как говорят. Но это ничего — ведь есть светлая мечта. Ничего не напоминает?

    Проснитесь, вам всё врут. С самого начала. Нет великой идеи, нет ценности жизни, ничего нет. А для чего тогда вы здесь, спросите вы? А это уже совсем другая история…

    История о Линкольне-три-Эко, выжившем после глобального катаклизма на планете и ожидающем отправки на Остров — единственную цель жизни тысяч уцелевших. Жизнь полна радости и томительного ожидания. Лишь странные видения и вспышки памяти беспокоят порой. И вот, когда смысл жизни практически достигнут, каково узнать, что вся твоя жизнь — сплошная ложь? А сам ты — всего лишь жалкое подобие кого-то другого, более реального и настоящего?

    Обжигающий душ от Майкла Бэя более 2 часов держит у экрана, не давая отвлечься от происходящего ни на секунду, даже чтобы перевести дыхание. Очень динамичная картина. Задав изначально высокую планку всему действу, Бэй не только не ослабляет хватку, но в процессе еще и увеличивает темп до совсем уж сумасшедшего, так что порой просто не успеваешь за происходящим.

    МакГрегор и Йоханссон составляют удачный тандем, приправленный тёмным гением Шона Бина, харизмой Стива Бушеми и брутальностью Джимона Хунсу, так что даже большому человеку от кино — Майклу Кларку Дункану — достаётся лишь эпизодическая, хотя и сильная роль.

    Идеологический и эмоциональный посыл совершенно точно рассчитан на человека нашего времени, и проблема клонирования здесь далеко не главная. Подобно Оруэллу, Майкл Бэй метафорически говорит о том, о чем в наше время думают все, знают единицы, но мало кто говорит вслух.

    Этот фильм не даст ответа на вопрос: «Реальна ли моя жизнь?» — хотя вы обязательно зададите его себе. Но посмотреть его всё равно стоит — ведь иначе вы можете никогда не спросить себя об этом. А даже если и после просмотра ничего такого не придет в голову — в любом случае получите удовольствие от 2 часов динамичного зрелища

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 00:04

    Только что закончила смотреть этот фильм. Первые 20 минут то, что происходило на экране меня немного раздражало: непонятный, запутанный сюжет, плохая актерская игра, фальшивые разговоры, Мне было откровенно скучно, и я вообще бы перестала смотреть, если бы не музыка и красивая картинка.

    К середине в фильме начинает появляться действие, яркость, насыщенность; фильм начинает захватывать. Но все равно побеги мне казались чересчур растянутыми и неправдоподобными.

    Концовка захватывает полностью. Музыка дополняем общее восхищение.

    В принципе в фильме заложено много идей: животный инстинкт самосохранения иногда заглушает все человеческие инстинкты, человеческое любопытство — единственный способ к развитию, а в данном случае и к спасению, умение помнить и помогать тем, кто был с тобой на протяжении жизни…

    И самая главная мысль, на мой взгляд — человек определяется не тем какого он происхождения, а тем, что он делает. В этом фильме главные герои, клоны, оказались человечнее тех, кто их создал и тех, от кого они были созданы…

    Короче: начало «0», развитие «3», концовка «4».

    Итог:

    7 из 10

    8 августа 2011 | 18:19

    Можно долго спорить о качестве и художественной ценности творчества Майкла Бэя. Лично мое мнение такого, что до пришествия «Транформеров» он снимал сногсшибательные фильмы. «Скалу» считаю нетленным шедевром и чистым образцом натуралистического экшн-боевика, сложенного абсолютно идеально и гармонично во всех отношениях. Но рассматриваемая лента стоит как-то особняком от остальных работ режиссера и требует особого подхода.

    Пожалуй, этой картиной Бэй, в первую очередь, хотел доказать свою идеологическую зрелость, отсутствие которой критики регулярно вменяли ему в вину с выходом каждого нового фильма. Поэтому он взялся за невероятно сложный, многоуровневый и глубокий текст никому не известного британского сценариста Кэспиена Оуэна, который создает целый фантастический мир на манер Хаксли (название прямо отсылает к его роману-утопии 1962г), Оруэлла или Филипа Дика. Однако если вселенные классических фантастов в свое время выглядели утопиями, то мир Оуэна — это уже чистейший симулякр современности, совершенно неотличимый от оригинала. Пристальнее рассматривая законы и систему функционирования «Острова» приходишь к выводу, что все показанное в фильме не только гипотетически возможно, но уже происходит прямо сейчас, только не имеет столь широкого масштаба развития. В общем-то квази-реалистичность описываемых событий подчеркивается их хронологической близостью к нашему времени. Дело происходит уже в 2019.

    Нарратив фильма имеет двуступенчатую, чисто «матричную» структуру. На первом этапе нам представляют якобы постапокалиптичсекую вселенную, в которой немногие выжившие после глобальной катастрофы люди вынуждены проводить свои дни на абсолютно изолированной от мира территории, напоминающей футуристическую колонию-поселение со всеми удобствами. Жизнь в комплексе целиком и полностью искусственна, но вполне сносна. Целую армию обитающих в ней индивидуумов беспрестанно кормят разнообразными, но вполне логичными и продуманными историями о внешнем мире. Золотая мечта всех поселенцев перебраться на сказочный «Остров», якобы последнее место на Земле пригодное для обитания. Однако счастливый билет вытягивают единицы. Одна из них — удачливая красавица Джордан Два Дельта, радостно ожидающая благословенной депортации. Но тут ее друг по имени Линкольн шесть узнает ужасающую истину. Никакого «Острова» нет и в помине. Все выигравшие действительно отправляются в путешествие, но только по частям. Стремясь избавиться от столь безрадостной перспективы Джо и Линкольн совершают дерзкий побег. Вскоре персонажи оказываются в нашем мире, а зритель на втором нарративном уровне. Герои отчаянно стараются распутать нить собственной судьбы и, наконец, выходят на след собственных двойников. Оказывается, они — ни что иное как плод генной инженерии, поставленной на службу капитализма. Некая компания по производству биоклонов неплохо зарабатывает, выполняя заявки для крупных бизнесменов, топ-моделей и даже президентов. Однако никто не знает (и не хочет знать), что ее деятельность идет вразрез с основами человечности, и что она являет собой своеобразный модифицированный концлагерь. Известно, что красота требует жертв, но по крайней мере не в таких масштабах.

    На самом деле богатство дискурсивных линий сюжета просто потрясает. В основном, лента придерживается тональности строгой социальной критики современного капитализма и общества потребления. Жизнь клонов в комплексе гораздо больше похожа на настоящую, чем сама действительность, в которой они впоследствии оказываются. Разве сами зрители не существуют в точно такой же системе с гениально продуманной мифологией, при полном комфорте и «благожелательностью» вездесущей сферы услуг. Однако с нашего «Острова» невозможно сбежать, потому как он просто-напросто разросся до планетарных размеров. Но наибольшее сходство с клонами у нас, конечно, в другом. Мы тоже беспрестанно мечтаем о бесконечно близкой и томительно далекой «сладкой жизни». Конечно, и она сама является лишь четко ориентированным инструментом капиталистической действительности. Заменой истины, которой является сама смерть.

    Не менее интересно в фильме обыгрываются этические и экзистенциальные проблемы современной личности. По сути капитал, апеллирующий к единственному и самому прочному чувству в нашей психической организации — эгоизму, элементарно вытеснил все остальные. Не стоит напоминать, что классическая система норм и ценностей раздается в сегодняшнем мире слабым эхом прошлых эпох и служит лишь прикрытием для дел, далеких от понятий человечности.

    Помимо этих тем, в картине поднят еще целый пласт всякого рода актуальных проблем современности, абсолютно нехарактерных для Голливудских блокбастеров со звездами первой величины. И то, что Бэй взялся именно за такой самопротиворечивый фильм и не стушевался перед столь сложной тематикой, на мой взгляд, достойно уважение. Однако, не будем забывать, что Бэй — это Бэй, а его истинная стихия — зрелищностью. Будучи верен себе, он устраивает из картины очередное визуальное пиршество.

    Фильм условно можно разделить на две части. Первая — научно-фантастическая, остросоциальная утопия. Вторая — стремительный, крышесносный экшн в лучших традициях раннего Бэя, являющегося, по части визуальной экспрессии, одним из лучших мастеров Голливуда. В «Острове» Бэй еще снимает в своем классическом стиле, не злоупотребляя компьютерными спецэффектами. Там, где можно снимать на натуре, он снимает на натуре, а не перед зеленым экраном. Если можно осуществить реальный взрыв, то он действительно взрывает, а не бежит к монитору и кучке спасателей-программистов. Динамика фильма просто запредельная. В картине априори отсутствуют статичные эпизоды. Камере так и не довелось встретиться со штативом, зато она гоняла на машинах, летала на вертолете, ездила на стедикаме, висела на кране и лежа на плече оператора, носилась вместе с последним по оживленным улицам Лос-Анжелеса. Часть сцен во второй половине фильма сделаны сногсшибательно и, что самое главное, абсолютно натуралистично. Поражает масштаб мышления Бэя. А почему бы прямо на ходу не сбрасывать с этого грузовика четвертьтонные колеса поезда, но чтобы они летели прямо в камеру? Как? Сделаем специальную бронированную машину с усиленным бампером. Но какой безумец согласится сесть за руль? Конечно, сам Майкл Бэй. Нужно, чтобы тридцатиметровая металлоконструкция падала с высоты сорокаэтажного небоскреба и разрушала соседний дом! Сказано — сделано. Правда, пришлось готовиться почти месяц. Также Бэй не забыл и про актеров, доведя Макгрегора и Йоххансен до полного физического изнеможения. Все сто тридцать минут они куда-то бегут, прыгают, уворачиваются, висят вниз головой и падают в неизвестность. Почти все трюки актеры исполняли самостоятельно, для большей визуальной эффектности. После съемок оба срочно отправились в отпуск залечивать синяки и ссадины. Вот это и есть настоящий Майкл Бэй!

    Резюмируя, скажу, что это один из лучших фильмов Бэя. Единственный и уникальный проект режиссера, в котором раскрылись совершенно неожиданные грани его таланта. Абсолютная радикальная зрелищность соседствуют в фильме с глубокой интеллектуальностью и насыщенной философской проблематикой современности. Может быть они уживаются не так мирно и гармонично, как в «Матрице» или «Бегущем по лезвию». Однако дерзновенная попытка Майкла Бэя, постановщика абсолютно далекого от подобной тематики, более чем достойна. Питаю надежды, что она не последняя, и маэстро не растеряет свой талант в полоумных компьютерных поделках.

    7 января 2016 | 09:10

    Итак, Остров. Прежде чем написать рецензию, вы должны знать, что фильм 2005 года выпуска, а значит наша рецензия скорее всего вряд ли привлечет много внимания. Если же этот факт не порушил ваших намерений, то начнем.

    1)Начнем с Майкла Бэя. Первый камень летит в его высокобюджетный попсовый огород. Начнем с того, что он бездарь и снимает зрелищный бабах на угоду быдлу, перечисляем примеры. Далее, на ваш вкус, можно сказать, что изначально хороший сюжет был варварски испорчен Майклом Бэем, оригинальности которого, набранной за годы в буддийских монастырях, хватило лишь на первые 15 минут, либо, что сюжет изначально был типичным-антиутопичным-фантастичным неоригинальным отстоем, раз за него взялся Майкл Бэй. Готово, мы показали, зазнавшемуся режиссеришке, где его место.

    2)Непосредственно сам сюжет. Есть несколько вариантов подчеркнуть свое идеальное видение сюжета. Два компромиссных и один универсальный. Первый: мы хвалим начало за оригинальность и ругаем остаток фильма за пафос, экшн и ненавистную везучесть главных героев. Второй: мы ругаемся на затянутость и нудность начала, после чего радуемся хоть какому-то движению, немного поругиваясь на отсутствие претенциозности в диалогах. Универсальный: «Весь сюжет — полная бредятина, что там может нравится нормальным людям?». Можем также сравнить с одним из фильмов из списка похожих. Естественно не в пользу «Острова». Готово, мы доказали, что сценаристов нужно изгнать на белорусское радио, в качестве постановщиков аудиоспектаклей.

    3)Операторская работа. Её обязательно нужно упомянуть. Если мы ничего не скажем про оператора, будет нехорошо. Нужно использовать как можно больше оригинальных эпитетов, сравнений, аллегорий и отсылок, таких как: «уровень дешевых боевиков», «стиль обезьяны с камерой», «дерганый паралитик»… Готово, все восхищены, какие мы тонкие специалисты от мира кино и как мы разбираемся в нюансах операторской работы.

    4)Актеры. Самая интересная часть. В зависимости от ваших гендерных предпочтений мы будем изощренно описывать недостатки одного из главных героев. Юэна МакГрегора можно укорить в тупом выражении лица. Скарлетт Йоханссон в отыгрывании роли тупой блондинки, которая лишь для того, чтобы главный герой ее спас. А можем схалтурить и просто обвинить обоих в отсутствии актерского таланта.

    5)Чтобы не казаться самому себе занудой, придумываем что-либо веселое, за что мы все-таки снисходительно поставим пару баллов фильму. Например за упругий меч Оби-Вана Кеноби, или за пухленькие губки Наташи Романофф.

    Готово. Вы восхитительны! Вы не сноб, в отличие от которых, вам фильм не понравился. Ведь писать восторженные рецензии на фильмы нынче — моветон. Чего доброго могут подумать, что вы не разборчивы, всеядны и, мало того, совершенно не разбираетесь в высоком искусстве. Рецензия бесподобна и великолепна. А тем временем, пока мы писали рецензию, где-то далеко в Японии хитрый Ёсинори Кувабара успешно выращивает в искусственной матке козленка, готовя плацдарм для нового, высокотехнологичного отряда 731.

    18 февраля 2014 | 16:27

    На мой взгляд, фильм закономерно провалился в прокате. Сценарий ходульный, режиссура не просматривается, игра ведущих актеров фильм не спасает. Похожий по ситуации фильм «Мистер и миссис Смит» превосходит этот на две головы — там герои проникают в душу зрителю с самого начала, здесь это не происходит почти до самого конца. Все залокировано, как в советском фильме «Туманность Андромеды».

    15 августа 2005 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>