Остров

The Island
год
страна
слоган«Вы были избраны»
режиссерМайкл Бэй
сценарийКэспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси
продюсерМайкл Бэй, Йен Брайс, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторМауро Фиоре
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Шон Хаворт, ...
монтажПол Рубелл, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  5.59 млн,    Корея Южная  3.68 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
78 + 119 = 197
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
    • 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
    • Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
    • Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
    • Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
    • Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
    • Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
    • Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
    • Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
    • В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
    • Скарлетт Йоханссон хотела, чтобы в сексуальной сцене было видно её грудь, но Майкл Бэй отказался.
    • Постер, а также рекламный ролик Calvin Klein с участием Скарлетт Йохансон – настоящие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сорокалетний американский режиссёр Майкл Бей, сняв «Остров», впервые заслужил довольно одобрительные отзывы рецензентов, однако и в первый же раз потерпел фиаско в прокате (может, из-за того, что уже не был обеспечен мощной поддержкой со стороны своего постоянного продюсера Джерри Брукхаймера). Все его предыдущие пять лент пользовались коммерческим успехом, а вот эта дорогостоящая картина (объявленный бюджет — $126 млн.) провалилась в США, хотя в 3,5 раза лучше прошла в других странах мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Действительно, фильм одновременно можно назвать и стоящим внимания и пустой тратой времени, вердикт зависит лишь от того, что Вы ожидали увидеть и что Вам больше по душе.

    Ожидаете отлично снятый экшн, с хорошим составом актёров, качественно выполнивших свою работу, молодых и красивых главных героев и абсолютно не собираетесь задумываться о сюжете со всеми его нелепостями?

    В таком случае, просмотр фильма наверняка доставит вам удовольствие.

    Если же одной из ваших привычек является осмысливание просмотренного, то я бы на вашем месте воздержалась от просмотра.

    Потому что так называемая борьба за справедливость в данном фильме представляется мне совершенно абсурдной. В том, что ради спасения клонов погибают «настоящие» люди, я не вижу ничего правильного. Оплаченные их прототипами и искусственно созданные подобия не вызывают ни сочувствия ни сострадания. Это примерно так же, как ценой жизни человека спасать свинюшек и мышей, на которых проводят эксперименты.

    Что же касается финала, так и он лишен большей части здравого смысла.

    Подводя итог: 9 за зрелищность и технические составляющие фильма, 0 за смысл. Делим на два…

    4,5 из 10

    19 февраля 2011 | 23:21

    «Остров» Бэя в контексте его творчества фильм отдельной темы и начинки, который выгодно отличается от всех предыдущих работ. Потому что если все предыдущие работы мастера зрелищ были созданы именно в русле блокбастеров и не несли серьёзной смысловой нагрузки, то в «Острове» Майкл немного отошёл от привычного русла. Возможно, это связано с тем, что это была его самостоятельная работа, без участия Брукхаймера в роли продюсера. Так или иначе, в этот фильм Бэй решил вложить идею, даже своего рода философию. Возможно по этой самой причине на территории родной Америки картина провалилась в прокате. Скорее всего из-за этого. Ведь слыша имя Бэя и идя на его новый фильм, то берёшь ящик попкорна и ведро колы, ожидая грандиозное зрелище крутого блокбастера, и мало кто, я думаю, был настроен на внимательный просмотр с целью понятия заложенной в картину идеи нравственности. Это примерно то же самое, как пойти на новый фильм Инъяритту или Аранофски и увидеть там что-то вроде «Американского пирога».

    Но вот критики очень положительно отнеслись к картине и всячески похвалили и дружески с восторгом похлопали Бэя по плечу, мол «Эй, Майкл, а это твой лучший фильм!», что-то в этом роде. Не могу так утвердительно согласиться, но «Остров» — фильм действительно отличный.

    Что самое главное, если вы поклонник Бэя, то вы не должны разочароваться. Да, соглашусь со многими — начало картины излишне затянуто и однообразно, но как только начинается завязка, то оторваться от просмотра уже просто невозможно. Потому что Майкл Бэй вовсе не позабыл о том, что он умеет делать лучше всего — снимать зрелищный блокбастер, а это тут будет в полной мере! Тут вам и потрясающие детальные визуальные эффекты, красивейшие декорации и красивые интерьеры, захватывающие динамичные крышесносные погони (кстати погоня за грузовиком с падающими колёсами — не что иное как 90% копия погони за грузовиком с машинами в «Bad boys 2», хоть и не оригинально, но круто!), крутые перестрелки, зрелищные погони и всё что нужно, чтобы создать превосходный зрелищный, яркий и ураганный блокбастер! Превосходная работа оператора, которой могут похвастаться все фильмы Бэя создают просто ураганную динамику происходящего и от экшен сцен просто нельзя оторваться. Если у вас большой экран и хороший звук, то получите большое удовольствие от просмотра. Вообще очень понравилось в фильме то, с каким детальным подходом подошёл Бэй к картине. У фильма восхитительная изысканная футуристическая, но в то же время очень реалистичная стилистика. Чего только стоят потрясающие яхта Wallypower 118 и концепт суперкара Cadillac Cien! Визуальная сторона фильма просто безупречна и глаз то и радуется в течение всего просмотра.

    Что так же идёт только на плюсы картине — интересная идея фильма и хороший, тщательно прописанный увлекательный сюжет. Фильм смотреть интересно и увлекательно. Вот единственное, так это нужно было сделать завязку быстрее, потому что начало фильма довольно затянуто и малость утомляет своей однообразностью. Кстати, что до каких-либо недостатков картины, то он, собственно один — это затянутое начало. А так всё остальное в полном порядке. Ну, разве что можно было саундтрек более выразительным сделать. Между прочим, интересная деталь, которая при внимательном просмотре позабавит — это автомобили в городских сценах. Когда Эхо и Джордан оказываются в Лос Анджелесе, то на городских дорогах маячат одни и те же машины во всех сценах — Chrysler 300C, Chrysler Crossfire, Nissan Murano и Lexus SC и какой-то концепт. Все эти машины по несколько штук во всех сценах транспорта города, скудновато).

    Что до актёрской команды, то все актёры очень славно поработали над своими персонажами и выглядят в фильме настоящими и убедительными. Очень понравился с самого начала тандем МакГрегор — Йоханссон, отличная пара, чем-то напомнили пару Ган Соло — принцесса Лея, такие же романтичные, добрые, искренние, простые и живые персонажи. Очень понравился персонаж Джимона Хунсу. Было приятно увидеть здоровяка Майкла Кларка Дункана и забавного Стива Бушеми. Да, собственно, и злодей доктор Меррик в исполнении Шона Бина вышел очень качественным и убедительным. Вообще очень понравилась актёрская игра, видно, что все актёры выкладывались на все сто и работали очень искренне, это видно сразу. Стоит так же сюда положительно отметить Бэевский юмор — нечастный, но очень уместный и хороший, без глупостей и вульгарности, что лишь придаёт фильму яркости и лёгкости.

    В итоге могу сказать, что «Остров» — не очередное сугубо кассовое попкорн-муви, а полноценный интеллектуальный фильм, который помимо фирменной Бэевской зрелищности и динамики, может побаловать зрителя ещё и увлекательным сюжетом и отличной идеей. Превосходный блокбастер и вообще отличный фильм!

    9 из 10

    «..и ещё кое-что. Я пониманию, что мир людей ты совсем не знаешь, но объясню тебе главное правило — ни в коем случае не давай женщинам кредитку!»

    26 июня 2011 | 00:50

    Расхвалили… посмотрел… не понравилось… Ничего выдающегося, всё натянуто, из нового — только спецэффекты, которые, тем не менее, заставить меня поверить в происходящее не смогли! Хотя, это не так уж сложно при моём романтическом складе ума…

    3 октября 2005 | 12:35

    На мой взгляд, фильм закономерно провалился в прокате. Сценарий ходульный, режиссура не просматривается, игра ведущих актеров фильм не спасает. Похожий по ситуации фильм «Мистер и миссис Смит» превосходит этот на две головы — там герои проникают в душу зрителю с самого начала, здесь это не происходит почти до самого конца. Все залокировано, как в советском фильме «Туманность Андромеды».

    15 августа 2005 | 14:13

    Как всегда забьем на описание фильма, его вы найдете где угодно и поболтаем о картине как таковой.

    для тех кто хоть краем уха слышал о фильме не секрет, что по структуре своей распадается на две части. Первая это антиутопический триллер про своеобразный апокалипсис. Вторая — любимый многими, в том числе и мной, майклбэевский экшн, с минимальным напряжением серого вещества мозга, то есть взрывы, погони, чуть-чуть романтики, шутки, мордобой, взрывы, юмор.

    «Самое разумное вложение денег»

    Вообще по сюжетности и мощи социального посыла, за исключением разве что «Перл-Харбора», но там немножко о другом.

    В наше время, да и во все остальные столетия, каждая мразь, нацепившая корону на свое продолжение шеи, считает должным объявить себя наместником бога на Земле и, прикрываясь этой «святой истиной» творить все, что угодно. Они управляют, манипулируют зомбируют через масс медиа, убирая вольнодумцев, тех у кого осталось хоть часть того, что древние называли разум и душа, а остальные стада продолжают кормиться на лугах иллюзий и фантазий, ожидая когда же им повезет и они смогут попасть на чудесный тропический остров. К тому же в фильме прекрасно продемонстрирован пример того как промываются мозги людям по обе стороны стен бункера — «экологическая катастрофа» — «вегетативное существование».

    Хотя чего-то я разошелся. «Остров» — всего лишь стомиллионный блокбастер с моей обожаемой Скарлетт, великим пиротехником М. Бэем и его «личным Джеймсом Хорнером» — Стивом Яблонски.

    Хотя кто знает, может быть мы давно уже питаемся овечками Долли

    8,0 из 10

    22 июля 2010 | 19:02

    Голливудский режиссер Майкл Бэй всегда неровно дышал к фантастике. И пусть все его ленты периода 90-х относились к разряду эффектных боевиков, в каждой из них имело быть нечто невообразимое, которое в обыденном мире не встретишь. Наиболее близко Бэй соприкоснулся с фантастикой в памятном «Армагеддоне» 1998-го года, в котором команда бурильщиков отправляется на астероид, дабы взорвать его на подлете к Земле. Однако даже в этой картине повествование разворачивалось в наши дни и никаких роботов или сверхскоростных звездолетов в кадре не наблюдалось… Тем временем шли годы, Бэй стал одним из лучших специалистов дорогостоящего кино и в конце концов решил круто развернуть свою карьеру окончив продолжительное и плодотворное сотрудничество со своим именитым коллегой, продюсером Джерри Брукхаймером и переметнулся в стан самого Стивена Спилберга, который сделал свое имя как раз на сказочных, фантастических историях, столь дорогих сердцу самого Бэя. Первым совместным проектом режиссера на студии DreamWorks pictures стал дорогостоящий «Остров» 2005-го года с участием молодых и невероятно популярных Юэна МакГрегора («Звездные войны 1-3») и Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода»). Бюджет ленты вполне закономерно превысил планку в 100 миллионов долларов, а за спецэффекты отвечала прославленная команда специалистов компании Industrial light and magic. Кроме того «Остров» мог похвастаться музыкой Стива Яблонски, а также Майклом Кларком Данканом и Стивом Бушеми (оба в свое время играли в «Армагеддоне» Бэя) на вторых ролях. Но, к удивлению многих критиков и зрителей, первый совместный проект Бэя и Спилберга с оглушительным треском провалился в прокате. Люди не оценили смену беззаботного стиля режиссера на более вдумчивое кино. Также не всем пришлась по вкусу игра с цветовой гаммой, в которой преобладает золотисто-зеленоватые оттенки. Но, как бы ни было, «Остров» все равно заслуживает на внимание, ведь он хоть и не идеален, но и не плох.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. В центре сюжета оказывается молодой человек по имени Линкольн Шесть Эхо (МакГрегор). Как известно герою, а соответственно и нам, на Земле произошла экологическая катастрофа планетарных масштабов и немногочисленные остатки человечества вынуждены были спрятаться в огромном защитном комплексе, в котором людям приходится жить и выполнять рутинную работу мечтая о лучшей участи. Ежедневно руководство комплекса во главе с доктором Бернардом Мерриком (Шон Бин) проводит лотерею, победитель которой получает возможность наконец-то выбраться на свежий воздух и отправится на заветный Остров, последний клочок не зараженного открытого пространства на Земле. Естественно Линкольн также не прочь покинуть надоевшие стены, однако жизнь без подруги в лице Джордан Два Дельта (Йоханссон) для героя также нестерпима, ведь несмотря на все запреты начальства между ними вспыхнули довольно горячие чувства. Основная же история начинается в тот момент, когда Линкольну открывается ужасающая правда — весь его мир это сплошная иллюзия. Все люди в комплексе являются пленниками и их пребывание здесь регулируется некими директивами, обойти которые практически нереально. Кроме того Линкольн понимает, что живым из их пятизвездочной тюрьмы выбраться будет очень нелегко. Таким образом он организовывает небольшой бунт и сбегает из заключения вместе с Джордан Два Дельта. И то, что им откроется во внешнем мире, поразит их воображение и заставит действовать куда более агрессивно…

    Говоря о Майкле Бэе мы сразу же вспоминаем гордо развивающийся звездно-полосатый флаг, красивые закаты, солнечные блики, до предела глупый юмор, пафосные речи в исполнении главных героев и всепобеждающий патриотизм. Что же касается «Острова», то на этот раз Бэй постарался сделать серьезную мину и убрал из картины практически все свои излюбленные моменты. Фантастический боевик смотрится на удивление серьезно, логично, но при этом как-то черство и местами даже безжизненно. Подобное ощущение приходит из-за все той же прохладной стилистики и нарочитой важности рассказанной истории. По сути единственным героем, который хоть как-то напоминает на о том, что ранее постановщик снял «Плохих парней» и «Армагеддон», это Стив Бушеми. Актер, обладающий довольно специфической внешностью может играть как комедийные, так и сугубо драматические роли. В блокбастерах Бушеми в основном доверяют первую категорию, так что в «Острове» именно он будет отвечать за все шутки и в очередной раз его герой может похвастаться особым вниманием женской аудитории, как бы парадоксально это ни звучало. Из героев второго плана также хочу выделить доктора Меррика в исполнении Шона Бина. Пред нами предстает увлеченный своим делом человек, который живет ради науки и кругленькой суммы на банковском счете. Конечно ничего экстраординарного в данном образе нет, но сам факт, что его играет Бин, удваивает интерес к просмотру, ведь статный англичанин способен украсить своей игрой любой проект. Отдельно стоит упомянуть Джимона Хонсу в роли детектива Альберта Лорана. Прямолинейный на первый взгляд сыщик ближе к финалу раскрывается под несколько иным углом и действительно радует глаз.

    Что же касается дуэта ведущих исполнителей, то лучшего актера для роли Линкольна Шесть Эхо, чем Юэн МакГрегор представить себе сложно. Можно даже сказать, что молодой актер переиграл именитого постановщика и добавил в картину свое собственное видение истории. Главный герой одновременно и трогательный, и действенный, мечтательный и увлеченный. Кажется, что он самый настоящий ребенок, но в критической ситуации Линкольн действует, словно подготовленный боец. И подобный диссонанс выглядит на удивление органично. К сожалению, Скарлетт Йоханссон сильно проигрывает своему коллеге в драматическом компоненте. И здесь вина как на актрисе, так и на сценаристах, которые прописали для нее сугубо схематическую сюжетную линию. В принципе главная задача Скарлетт Йоханссон, это украшение картины своей привлекательной внешностью. И с этим она справляется просто замечательно. Но при всем при этом юная Скарлетт в общем-то неплохо дополняет старания МакГрегора, под стать ему играя взрослого ребенка. Но если Юэн смог показать мудрость и непосредственность, то Скарлетт все так же и осталась малышкой. Со стороны драматизма это слабо, но для неприхотливого зрителя вполне достаточно.

    В итоге хочу сказать, что «Остров» является очень неровным зрелищем, которое имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Майкл Бэй попытался соединить в своем фильме подлинный драматизм происходящего и стандартный голливудский блокбастер, но так и не смог сделать из своего фильма органичное произведение. В один момент постановщик сыпет на нас непростыми открытиями бытия главных героев, а в другой заполняет сюжет бесконечным экшеном. Также я не могу занести в актив ленты золотисто-зеленые тона, которые явно не способствуют теплому приему «Острова». Посмотреть его в общем можно, но ни на что действительно запоминающееся не рассчитывайте.

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 16:45

    Я не случайно назвал свою рецензию именно так. Потому что в 2006 году в прокат вышел фильм Павла Лунгина с подобным названием. Вот только сюжеты этих фильмов абсолютно разные.

    Майкл Бэй как известно мастер боевиков и данная картина не стала исключением. Фильм «Остров» — это фантастический боевик с философской мыслью в заключении. Он прост в своем понимании и довольно наивен, что и мешает ему быть на одной полке с предыдущими творениями Бэя («Скала» и «Плохие парни»). Под всем этим я подразумеваю то, что он не так захватывает, игра актеров вызывает зевок и все события в фильме не вызывают доверия.

    О сюжете. События фильма разворачиваются в недалеком будущем. Все население живет в неком подобии искусственного мира, потому как со старым произошла мусорная катастрофа. Остров же это как надежда на то, что на земле еще есть чистый райский уголок. Путем лотереи люди попадают туда, и каждый мечтает там оказаться. Главный герой Линкольн (МакГрегор) узнает правду обо всем что происходит на самом деле (боясь пустить спойлеры я воздержусь от подробностей) и вынужден спасаться бегством, а вместе с тем спасать и свою лучшую подругу Джордан (Йоханссон). По ходу фильма показаны сцены погони, которые сопровождаются взрывами (вспышки которых так учащенны, что могут вызвать эпилептический шок) и перестрелками.

    Игра актеров не пробуждает желаемых эмоций. А именно игра Скарлетт Йоханссон. Кажется, что она играет туповатую обворожительную блондинку, которая не понимает, что происходит, но все равно продолжает следовать за своим другом. К середине фильма начинаешь думать, что не только она такая недалекая. Все как-то уж слишком наигранно и примитивно. Но в этом весь Бэй. Это просто легкий боевичок, который смотрится на одном дыхании. Он отлично подходит для того чтобы приятно провести свободное время, но только один раз.

    10 ноября 2013 | 19:23

    «Остров» — прежде всего фильм Майкла Бэя. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. Узнать его фирменный видеоряд можно с первых секунд. Каждый кадр выверен и выстроен до мельчайших подробностей. Многолетний опыт работы над видеоклипами и рекламными роликами дает о себе знать: картинка такая, что невозможно отвести глаз. Всё, что ассоциируется со стилем съёмок Майкла, здесь есть.

    Бэй не был бы Бэем, если бы не устроил в своем фильме большой бабах. Вторые сорок пять минут «Острова» — ураганный бездумный адреналиновый экшн, который не останавливается ни на секунду. Обязательная погоня по шоссе с разносом дорогущих автомобилей присутствует (хоть она и воспринимается, как «погоня по шоссе из ПП2 ver. 2,0», но зато смотрится крайне эффектно). Беготня главных героев по всему городу и преследование их плохими парнями тоже на месте. Вертолеты, взрывы, еще взрывы, разрушение декораций, всё это есть. В общем, если говорить о экшн-составляющей, то Майкл не подкачал.

    Не секрет, что в фильмах Бэя актерской игре уделяется второсортное значение. Главное в его фильмах — визуальный ряд, техническая сторона. Из всех актеров в фильме мне больше всего понравился Стив Бусеми. Роль у него здесь небольшая, но зато отлично сыгранная. Шон Бин играет стандартную для себя роль злодея, причем, на мой взгляд, играет на автопилоте. В роле охотника за головами выступил Джимон Хонсу. И всё… больше о нем сказать ничего не могу. Эван МакГрегор сыграл так, как требует летний блокбастер: ничего выдающегося показывать не надо, но играть всё же нужно. Хочу отдельно выделить очень понравившуюся мне сцену в доме Тома Линкольна, где Эван играет двух одинаковых снаружи, но абсолютно разных внутри людей. Скарлетт Йоханссон талантливо играет красивую мебель, на которую приятно смотреть.

    Как уже было сказано, главное в фильмах Майкла — техническая сторона. И вот здесь можно выставлять твердые пятерки всей съёмочной бригаде. Декорации впечатляют своим размахом и красотой. Костюмеры одели всех настолько стильно, что у меня после фильма появилось страстное желание бежать в ближайшие магазинчики за покупками. Оператор старался, как мог, и выдал отличную работу. Правда, у него иногда случались приступы эпилепсии, что выражалось в невероятно трясущейся и мечущейся по всей съёмочной площадке камере. Ну да ладно, с кем не бывает. Стив Яблонски написал отличную, нет отличнейшую музыку, которая идеально подходит к фильму.

    И всё было бы хорошо, если бы не сценарий. Я не говорю об идеи или сюжете (с ними вполне всё нормально), речь о другом. Роберто Орчи и Алекс Кёцман до этого писали сценарии исключительно для сериалов, и данное обстоятельство странным образом сказалось на фильме. Дело в том, что, на мой взгляд, фильм распался на три эпизода к какому-то сериалу, причем эти эпизоды мало связаны друг с другом. Первые сорок пять минут всё отлично: интересная завязка, интересный мир, забавные персонажи… Мне даже и не верилось, что я смотрю фильм Майкла Бэя. И когда я уже подумал, что всё просто замечательно, то начался никак неподходящий сюда бездумный экшн. Причем экшн продолжается минут так пятьдесят, т. е. мы смотрим эпизод номер два. Проблема в том, что эти эпизоды интересно смотреть по отдельности, но вот связки между ними нет никакой. Сценаристам удалось создать интереснейшую интригу в первой трети фильма, но на этом их работа закончилась. Вторую треть фильма вытянул Майкл Бэй благодаря своему фирменному экшну. А последние тридцать минут смотрятся просто скучно. Так и хотелось воскликнуть — ну когда же закончится это кино?

    Итого: летний блокбастер от Майкла Бэя, сделанный, как и всегда, на высочайшем техническом уровне, главная проблема которого кроется в слабом сценарии.

    Оценивать фильм по десятибалльной шкале не буду, т. к., на мой взгляд, для фильмов Майкла есть только один критерий — понравилось / не понравилось. Мне понравилось.

    16 августа 2005 | 19:32

    Люблю я фильмы с оригинальным сюжетом и правильным действием на экране. В последнее время их выходит все меньше, остается только довольствоваться тем, что есть. Так вот одним из уже вышедших оригинальных и не дающих скучать фильмов, безусловно, является фильм небезызвестного человека-трансформера Майкла Бэя «Остров».

    От создателя «Трансформеров» обычно ждешь красивого действия на экране, пиршества для глаз, а о сюжете говорить не приходится, так как с ним обычно все не так хорошо, как хотелось бы. Стал ли «Остров» исключением? Пожалуй, нет. Хотя прогресс «на лицо», как говорится. Сама идея фильма, очень интересна и оригинальна. Создание клонов, которых используют в качестве доноров внутренних органов человека. Создают себе этаких болванчиков и ни о чем не беспокоятся, пока один из болванчиков, оказывается вовсе не болванчиком, а полноценным таким себе человеком. Причем человечности в нем больше, нежели во многих, скажем так, натуральных людях.

    Переболванчиков, ставших человеками, сыграли Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон. Сразу скажу, что мне казалось Юэн плохо подходит на главную роль. У меня вообще к нему отношение не очень объективное: вижу в нем героя какого угодно фильма, но никак не героя боевика. Был бы на его месте, скажем, Брэд Питт я б поверил, но так… Однако смотрелся Юэн хорошо. Я б даже сказал отлично, но не более. Исключительно по моему субъективному мнению. Скарлетт была хороша. На нее и смотреть то просто уже глаз радуется, а тут и играет еще весьма и весьма похвально. Понравился и Джимон Хунсу и персонаж, которого он играл. Удивился, увидев Шона Бина, но он только порадовал. Стив Бушеми также хорош, правда мало где его видел и создается впечатление, что он везде играет одного и того же человека. Возможно, просто роли похожи, но Стив в фильме на своем месте.

    Сам фильм подан очень интересно, он затягивает. По началу, вообще не понятно, что собственно происходит. Уже по ходу додумываешь, что к чему, и где-то в середине фильма все становится на свои места. Конечно, имеется и парочка не состыковок и типичных голливудских моментов, когда напрашивается смачный такой фэйспалм, но это очень редко. В основном персонажи поступают логично (почти всегда), диалоги более менее продуманы, нет бреда и совсем чуть-чуть глупости — это намного лучше того, что я ожидал от мистера Бэя.

    Однако Майкл не был бы собой, если б не добавил в фильм парочку взрывов и перестрелок, да поэффектней. Вообще, предполагал огромное количество ненужных «бахов» и «бумов», но был приятно удивлен точно рассчитанному экшену. Его здесь не так уж и много, а тот, что есть вовсе не бессмысленный.

    Уже своеобразная фишечка человека-трансформера — приятные краски фильма. Все такое яркое, насыщенное, разнообразные цвета и смотреть и правда приятно. Сам мир недалекого будущего продуман здорово. Есть, конечно, нововведения, новые технологии и т. д., но не настолько нереальные. Тот же город, он остался почти таким, какой сейчас, добавили несколько новых видов транспорта и не более. Все прекрасно вписывается в реальность, и нет ощущения, что такое не возможно.

    Майкл Бэй снял действительно хороший фильм. Можно сравнить с блюдом, приготовленным по рецепту. Всего в нем ровно столько, сколько и должно быть. Нет ничего лишнего, ни грамма, но и тут опять-таки жаль, что так. Мне по ходу просмотра хотелось увидеть чего-то другого, неожиданного, отсебятины какой-нибудь. Однако в целом, фильм хорош.

    8 из 10

    24 декабря 2011 | 17:57

    По моему скромному мнению, фильм очень хороший…

    Затрагивает ряд общечеловеческих проблем.

    Можно ли ради спасения одной жизни пусть даже очень успешного человека убивать другого, который для всего мира не существует? Ведь с одной стороны это — всего лишь клоны, созданные человеком ради спасения другого человека, и все-таки клоны умирают счастливыми — убежденные в том, что они отправляются на остров своей мечты, а с другой стороны — они ЖИВЫЕ люди, у них есть чувства и свои собственные желания, ведь создатели не учли, что в теле спонсора живет живая душа.

    Можно ли оправдать убийство клона?

    Имеют ли право их спонсоры распоряжаться их жизнью?

    Что касается актерской игры, очень порадовала Скарлет Йоханссон, на мой взгляд, сыграла трогательно.

    Мой совет — смотреть! Обязательно. Каждый может найти что-то для себя.

    7 июня 2010 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: