всё о любом фильме:

Остров

The Island
год
страна
слоган«Вы были избраны»
режиссерМайкл Бэй
сценарийКэспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси
продюсерМайкл Бэй, Йен Брайс, Уолтер Ф. Паркс, ...
операторМауро Фиоре
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Шон Хаворт, ...
монтажПол Рубелл, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 080 000
зрители
США  5.59 млн,    Корея Южная  3.68 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
77 + 117 = 194
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
    • Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
    • 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
    • Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
    • Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
    • Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
    • Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
    • Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
    • Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
    • Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
    • В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сорокалетний американский режиссёр Майкл Бей, сняв «Остров», впервые заслужил довольно одобрительные отзывы рецензентов, однако и в первый же раз потерпел фиаско в прокате (может, из-за того, что уже не был обеспечен мощной поддержкой со стороны своего постоянного продюсера Джерри Брукхаймера). Все его предыдущие пять лент пользовались коммерческим успехом, а вот эта дорогостоящая картина (объявленный бюджет — $126 млн.) провалилась в США, хотя в 3,5 раза лучше прошла в других странах мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Остров», с моей точки зрения уникальный фильм, и эта уникальность раскрывается не только актёрами или режиссёрской работой, а самими основополагающими идеями, что лежат в его основе. Не побоюсь громких слов, но этот фильм Майкла Бэя можно назвать выдающимся! И хоть в начале просмотра и может показаться, что это очередная недалёкая история о постапокалипсическом мире, но на деле всё оказывается намного сложнее и пугающе, чем с первого взгляда. Это кино о гуманности и осознании своего «Я» в этом мире, история о там как далеко может деградировать общество.

    Некоторые из идей фильма пугают, а некоторые заставляют задуматься.

    Мне нравиться как чётко и осознанно к главному персонажу приходит идея осознания себя, что человек начинает задаваться вопросами «Кто я?», «Почему я здесь?» и начинает сомневаться в догмах, которые кто-то хочет выдать за истину, так и случилось с персонажем Юэна МакГрегора. Это качество лежит в самой человеческой природе, которая когда-то ступила на путь покорения мира и теперь, сами можем увидеть, к чему это всё привело, но изначально то человек просто хотел узнать цель своего существования.

    Ещё одна идея фильма — это человеческий комбинат. Тематика создания клонов не отличается своей новизной, но здесь подача информации интересна, как со зрелищной, так и с научной точки зрения. Как будто авторы, в завуалированной, и даже не пугающей глаз форме, показывают идею массового потребления в реальности, как бы задаваясь вопросом, «А если вместо животных выращивать людей?», вот и получается такая человеческая ферма.

    Здесь постапокалипсис — это ни какая-то техногенная или природная катастрофа, а скорее разложение человеческой души, когда ради прибыли ты начинаешь выращивать себе подобных, а затем потрошить их на органы, разве это ни так же страшно как врезающийся в Землю метеорит? Если вдуматься в неё осознанно, то это отвратительно, и не важно кого там выращивают людей или животных. Почему люди до сих пор не хотят понять, что все эти несчастные создания, изначально обреченные на смерть не продукт, они тоже живые или им нужно самим оказаться на этом месте, чтобы осознать всю трагедию современной пищевой цепочки. За эту идею аплодирую стоя!

    И ещё одна идея — это осознание того, что мифическое понятие острова, который сопоставим с понятием счастья нельзя найти где-то извне, это в нас самих. Остров — это мы!

    Этот фильм можно пересматривать много раз, и он не надоедает, хоть и был снят десять лет назад, он не уступает многим современным фильмам. Здесь наблюдается удачный симбиоз оригинальной идеи, динамичного сюжета и замечательной актерской игра Юэна МакГрегора и очаровательной Скарлетт Йоханссон.

    Фильм интригующий, он держит в напряжении всё время, сюжет захватывает тем, что он соблюдает тонкую грань научной фантастики и реальности.

    Не могу не отметить красивую съёмку с усиленной цветовой гаммой, что придаёт картинке на экране своеобразное очарование, присутствует множество захватывающих и зрелищных спецэффектов, а так же хорошее музыкальное сопровождение.

    «Остров» придётся по вкусу всем любителям качественной научной фантастики. Но помимо технической стороны вопроса фильм рассказывает о дружбе и любви, о том, что у всего живого есть чувства, что они способны мыслить, переживать, и готовы бороться за свою свободу и жизнь!

    10 из 10

    26 августа 2015 | 13:27

    Майкл Бэй один из тех режиссеров, которые прославились тем, что работали в тандеме с известными продюсерами, он работал с Джерри Брукхаймером, фильмы которого шли просто влёт, не считая «Миссии Дарвина», ее вроде бы критики не особо расхваливали. Майкл Бэй создал «Армагеддон» и «Плохих Парней», за что ему большое спасибо, и в этом году он завершил трилогию «Трансформеры», исполнительным продюсером которой был легендарный Стивен Спилберг и на волне этих успехов я решил посмотреть какой-нибудь фильм Майкла Бэя. На «Остров» наткнулся совершенно случайно, когда просматривал фильмы на фантастическую тематику. Фильм меня заинтриговал своим сюжетом и тем, что Майкл Бэй сам был продюсером этого фильма! Стоит признать факт, за который мою рецензию могут не опубликовать,- Бэй стал популярен благодаря Брукхаймеру, который облагораживал его фильмы неплохими спецэффектами и динамизмом. Я готовился ожидать чего угодно: от мирового успеха, до глубокого провала, чего я совсем не хотел увидеть.

    Фильм оправдал мои ожидания и я знал что Майкл Бэй докажет, что и без Джерри Брукхаймера он снимает неплохие фильмы. Кинофильм «Остров»- это утопическая картина, которая показывает жизнь людей в замкнутом пространстве, где они живут по одному распорядку, великое множество запретов и никакой личной жизни. Для них смыслом жизни является поездка на таинственный «Остров», который остался единственным чистым клочком земли на уничтоженной планете. И все стремились туда попасть, надо просто выиграть в лотерею, чтобы увидеть на экранах твое имя и понять, что ты нашел свое счастье, обрел свободу. Вот в таком мире живут главные герои этой истории: фильм напоминает «Особое Мнение» Спилберга и «Я робот» Алекса Пройаса. Первого он мне напомнил своей высокотехнологичным представлением о 2019 годе, мир, который им представляется в образе поездов летящих по небесам и машин на сверхзвуковой скорости. Скажу честно, единственное что будет в 2019 году это какой-нибудь очередной навороченный гаджет, но никак не новый источник энергии и возможность сверхзвукового автомобиля, возможно что все это и будет, но если смотреть, какими темпами у нас сейчас идет развитие, то такие технологии у нас будут гораздо позже того года, который описывается в фильме.

    Самый большой плюс фильма- перестрелки и погони, перемешанные с динамизмом и морем спецэффектов. Для любителей хлеба и зрелищ фильм должен стать на первое место, потому что именно здесь, в сценах погонь и перестрелок я увидел будущего режиссера Трансфомеров, где динамизма было столько же, сколько умных мыслей. Задача главных героев- выяснить почему от них скрывали правду об их происхождении, почему они не знали, что вне их мира еще есть жизнь. Их просто нагло обманули, и как бы они не оправдывали свои поступки, тем что клонирование — один из способов продлить жизнь, но никто не ожидал, что кто-то выйдет из под контроля и покинет территорию обитания и вырвется в настоящий мир. Линкольн и Джордан сняли «железный занавес» с глаз людей и показали им настоящий, мир, что Остров- был перед ними, но им его никто не показывал. Очень проникновенный и философский, но одновременно динамичный и футуристический, этот фильм стал одним из любимых, и правы те, кто писал, что «это лучшая роль Скарлетт Йохансон.

    Актеры сыграли отлично. Эван МакГрегор отлично сыграл Линкольна, он первый догадался о том, что все что его окружает, все что он делает, все это ненастоящее, навязанное свыше. Голос Всеволода Кузнецова был отличным дополнением к внешности МакГрегора, лучшая роль после Оби Вана Кеноби.

    Итог: Что можно сказать в заключение? «Остров»- Один из сильнейших фильмов Майкла Бэя, который понравился мне, отличный триллер, который перемежается невероятными спецэффектами и динамизмом. Отличный фильм, пусть и без Брукхаймера, но все такой же эффектный, какими были его предыдущие работы в соавторстве с «Мистером Блокбастером».

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 22:20

    И снова Майкл Бэй смог порадовать нас качественным фантастическим экшном. В этом фильме мы можем увидеть очередной взгляд в недалекое будущее, где нам будет показана явная антиутопия — мир, где ради донорских органов выращивают клонов людей, которые якобы должны быть бесчувственными овощами, но на деле все оказывается совсем другим.

    «Остров» просто переполнен различными погонями и перестрелками в стиле Майкла Бэя. Соответственно, они получились очень зрелищными и захватывающими, так как в случае с Бэем иначе быть просто не могло. Да, собственно говоря, иначе и не нужно. Ведь «Остров» получился отличным фантастическим фильмом, в котором главная роль отдавалась спецэффектам и экшн-сценам (по-другому никак).

    Очень понравилось визуальное оформление фильма. Как всегда Industrial Light & Magic поработали на славу. Больше всего впечатлила погоня на трассе, так как смотрелась она очень хорошо. Кроме нее в картине было еще довольно много зрелищных моментов, которые делают фильм только еще ярче.

    Главные роли сыграли Эван МакГрегор и Скарлетт Йоханссон. Лично мне их экранная пара понравилась. Они очень хорошо исполнили свои роли и смотрелись вместе просто замечательно.

    Не разочаровал и Шон Бин. Он так же очень достойно сыграл своего персонажа.

    Довольно неплохим оказался саундтрек от Стива Яблонски. Музыка отлично влилась в этот фильм.

    Ну, а в целом мне «Остров» действительно понравился. В этом фильме было достаточное количество эффектных и зрелищных сцен, которые так важны для подобных картин. Поэтому Майкл Бэй определенно справился со своей задачей и снял очень хороший фантастический экшн.

    12 июня 2012 | 01:38

    Если фильм в руках главного «пиротехника» голливуда Майкла Бэя, то можно не сомневаться, что Вас ждет очень эфектный видео и звуковой ряд, погони, перестрелки, взрывы, всевозможные трюки и т. п. «Остров» не стал исключением. Все вышеперечисленное в данной картине присутствует и показано очень эффектно. Сюжет очень даже неплох, во всяком случае как для такого фильма, то в самый раз. Юэн МакГрегор и Йохансон думаю неплохо вошли в роли и справились со своей задачей на все 100%.

    Вобщем отличный фантастический экшн получился. Посмотреть стоит, хотя бы раз. Лично я смотрел его вот уже в третий раз, а мне он нравится всё больше и больше.

    P. S. Переход Майкла Бэя от продюссера Брукхаймера к Спилбергу, думаю пошел только на пользу. Доказательством тому служат отличнейшие «Трансформеры», как и «Остров» снятые под надзором Спилберга.

    9 из 10

    20 февраля 2008 | 00:15

    Посмотрела сейчас Остров… И фильм мне очень понравился! Честно говоря, не ожидала такого результата. Но Майкл Бэй может снимать и очень качественные фильмы.

    В фильме поднимается очень популярная тема, порожденная еще Матрицей. Что все что нас окружает — нереально. В утопическом мире, где жизнь идет по расписанию, питание по диете, занятия по странной работе и мечта оказаться в самом лучшем месте на Земле — Острове, два обитателя Линкольн и Джордан понимают, что все обман и выясняют страшную правду, зачем они здесь.

    Являясь поклонницей Матрицы, сюжет меня полностью захватил — есть и жутко интересная история, и погони, и перестрелки, и любовь. А работу оператора надо отметить — есть по-настоящему стоящие кадры, что аж захватывает дух! Сразу заметно, что фильм снимает режиссер Армаггедона и Трансформеров.

    Актеры просто замечательные: Юэн Макгрегор(Линкольн) — ну просто талантище! Обожаю все его работы — а в Острове он сыграл персонажа, которому все интересно, который готов все познавать и радоваться жизни. Скарлетт Йоханссон(Джордан) — она очень умело показывает нам различные эмоции — будь то радость, или страх, или удивление, или счастье… И я верю ей. Но работу Шона Бина(Меррик) — просто нельзя не отметить: им движет нажива и жажда денег, возможно он и гениальный ученый, но алчность убивает лучшее, что есть в человеке. Не следует забывать и о Джимоне Хонсу(Альберт) — детектив, следующий за главными героями, который сыграет немалую роль в развитии действий.

    В фильме — отличный сценарий, восхитительные актеры, даже есть юмор, но я не уверена, что он может понравиться каждому. Лично мне понравился и поклонники Начала, Матрицы — думаю тоже не разочаруются. Вполне достойная работа.

    8 из 10

    15 июня 2012 | 23:19

    Мне очень понравился этот фильм. Начнем с сюжета. В нем есть все для отличного боевика, захватывающего триллера и философских раздумий. Главное, что меня сразу привлекло, так это атмосфера и музыкальное сопровождение, которое ее поддерживает. Начинается все с демонстрации ночного кошмара главного героя Линкольна Шесть-Эхо, которого играет Юэн МакГрегор. Но дальше, кажется, что этот ночной кошмар единственное, что выглядит страшно. Люди живут под строгим контролем в приятных комфортных помещениях изолированного жилого комплекса, едят здоровую пищу. И все вроде бы хорошо, если бы не эта атмосфера внешнего вычищенного лоском комфорта и постоянного внушения об избранности. Далее мы узнаем, что виной такой организации жизни является некий катаклизм, который уничтожил огромную часть населения земли и сделал большую её честь непригодной для проживания. Весь смысл жизни живущих в комплексе — это попасть на остров, то отличное место, которое не заражено и где все люди живут счастливо. Туда хотят попасть все без исключения, каждый раз проводится лотерея, которая выбирает счастливчиков для поездки на остров. И все вроде бы хорошо: и здоровая еда и работа есть и игры и цель, о которой так сладко твердит симпатичная женщина на экране, которая объявляет очередной розыгрыш лотереи, но что-то все-таки не так, одолевают какие-то сомнения и эти сомнения как раз не отпускают нашего героя. В конце-концов он узнает страшную правду и делает все, чтобы спасти себя и свою любимую.

    В фильме также присутствуют очень эмоциональные сцены. Меня больше всего тронула та сцена, где у матери отнимают ребенка после родов, убивают ее, а потом с циничным милосердием передают ребенка приемным родителям-заказчикам. Я и раньше видел подобные сцены в некоторых фильмах, но в Острове она снята так, что действительно трогает за душу.

    Если в первой половине фильма нас балуют многими загадками и домыслами, то во второй все вроде бы идет к своему логическому концу — к разоблачению и освобождению, в общем к хеппи-енду. Но на протяжении фильма, у меня почему-то складывалось ощущение, что его может и не быть. Я не люблю предсказуемые голливудские финалы, где все все-равно становятся счастливы, но в Острове мне почему-то искренне хотелось, чтобы главные герои добились своего. На протяжении всего фильма главным героям сопереживаешь, ощущаешь их желание жить и готовность за это бороться всеми способами.

    Перейдем к игре актеров. Скажу сразу, что я не фанат Юэна МакГрегора, но свою роль он сыграл отлично, особенно мне понравилась сцена, где клон и донор встречаются вместе. Создается впечатление, что это совсем два разных человека. Скарлетт Йоханссон сыграла отменно, она здорова передала эмоции сильной, но в тоже время очень женственной и чувственной героини. Любовная линия между двумя героями смотрится естественно и хорошо проработана. Шон Бин отлично исполнил роль главного злодея, этакого циничного бизнесмена. Джимон Хонсу не менее впечатляюще сыграл бывшего спецназовца, работающего за деньги, но вовремя вспомнив о своих принципах и страшных переживаний детства. Хочется похвалить весь актерский состав, в игру каждого хочется верить и она берет за душу.

    В чем фильму действительно нельзя отказать, так это в постановке экшен-сцен. Майкл Бей здесь великолепен. Все экшен-сцены отлично сняты, держат в напряжении, но они ничуть не перенасыщают фильм. Наоборот, они отлично гармонируют с сюжетом, и на первом план нам подается все-таки философское содержание фильма, а не простое зрелище.

    Резюме:

    Мне очень понравился фильм. Это тот случай, когда в фильме гармонирует все составляющее успешного блокбастера: игра актеров, сюжет и спец-эффекты. Мне очень жаль, что этот фильм провалился в прокате и совершенно не понятно, почему это произошло. Я советую посмотреть его всем любителям динамичного, наполненного экшеном фильма с неплохим философским смыслом.

    9 из 10

    29 октября 2014 | 20:40

    Майкл Бэй — плохой режиссёр. Ну не умеет он снимать нормальное кино, только то, по мотивам которого можно наклепать уйму классных трейлеров. «Остров» же — его лучший фильм. Просто, потому что, его можно смотреть не только от одной экшн-сцены до другой.

    Первые минут двадцать удивительно хороши: утопия на руинах «разрушенного мира», люди в одинаковой одежде, допросы-приёмы у доктора, который, конечно же злодей (сложно не быть злодеем, если тебя играет Шон Бин), главный герой, ищущий правды сначала в рефлексии, затем — в застенках идеального общества… Если бы Бэй выдержал всю картину на этой ноте, «Остров» можно было смело записывать в лучшие фантастические фильмы, а мир лишился бы кино «Луна» с Сэмом Рокуэллом (что печально).

    Увы и ах, Майкл Бэй — не режиссёр, он постановщик трюков, гроза каскадёров и шутник несмешных шуток. И как только герои (Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханнссон, которым в мейн-стрим лучше и не лезть) выбираются из лаборатории, за клонами начинают охоту. Повествование смело копирует «Особое мнение» Спилберга с той лишь разницей, что у «главной бороды Голливуда» — интересный мир и Стормаре, а у Бэя — тотже 21-й век и Стив Бушеми. Герои бегут, их догоняют — вот сценарий всего остального фильма. Кстати, экшн-сцен здесь всего две штуки, причём первая — действительно мощная погоня, в которой Бэй использует (и исчерпывает) всю фантазию: машинки переворачиваются, делятся напополам, персонажи пролетают сквозь здание… Всё так клёво, что перекочевало в «Трансформеров». Но не о них.

    Итак, «Остров» — компромисс между экшеном и сценарием. Очень кособокий, разваливающийся компромисс, который похож на все предыдущие и все будущие фильмы Майкла Бэя. Смотреть можно, местами это будет даже весело, но не стоит дать каких-то прозрений, «Умной фантастики» или драйва тех же «Трансформеров». «Остров» — компромисс от человека, любящего крайности. Средне, но приемлемо.

    5 января 2012 | 00:25

    Почти в каждом фильме Майкла Бэя  встречается одна очень импонирующая мне особенность. Его герои — это не супермены, чьё призвание бороться со злом и искоренять `плохих парней`, нет. Он, насколько позволяет жанр фильма, прослеживает сложный путь, который проходят главные герои фильма, вырванные из привычного мирка и вовлечённые в пучину взрывов и погонь. Будь то команда бурильщиков из `Армагедона`, парнишка из недавних `Трансформеров` или клоны из `Острова`.

    В `Острове` эта тема достигла апогея — два человека, будучи уверенными, что живут в подземном бункере из-за загрязнения Земли, попадают в мир, полный лжи, коррупции и мошенничества.

    Они не знают ничего — ни что такое деньги, ни что такое отношения между мужчиной и женщиной, ни что такое враги.

    И на этом этапе начинается почти что безостановочный высококлассный экшн, сопровождающийся классическим для таких случаев саундом. В минусы ему можно вставить только то, что на его фоне часто теряются актёры.

    И если Шон Бин хорош на протяжении всего фильма, а МакГрегору иногда дают развернуться, то персонаж Йоханссон (за исключением пары моментов) так и оставлен сценаристами на уровне `шаблонная подружка главного героя`.

    И если вы не потерялись в этом безостановочном экшне, то хорошо бы заострить внимание на главных героях, попытаться проследить их действия и соединить их в логическою цепочку. На поверку эти вроде бы клоны оказываются намного лучше и, что называется, человечнее самих людей — по крайней мере, лучше тех, с кем им приходится сталкиваться на своём пути. Майкл Бэй  создаёт некий образ `идеального человека`, наивного и ещё не познавшего грязи нашего мира. Но вскоре всё начинает меняться — не слишком крдинально, но Линкольну и Джордан тоже приходится вступать в борьбу за выживание и чем-то жертвовать.

    `Остров` — это если не самый лучший, то уж точно один из лучших фильмов Майкла Бэя. Хотя бы потому, что моменты классического экшена, разборок и редких диалогов перемежаются не только шуточками (что интересно — отнюдь не все из них плоские), но и трогательными моментами, где мелодрама как никогда уместна.

    7,5 из 10 — снижаю за то, что экшен слишком часто заслоняет актёров.

    21 ноября 2009 | 21:21

    Думал, антиутопия, но обманулся: её там минут на тридцать, да и та — псевдо-.

    Плюсы. Фантастически красивая картинка, приятный ост Яблонского, футурный антураж /квинтэссенция — яхта Renovatio/, экшн и динамизм, соблазнительная Йоханссон.

    Минусы. Слабый и предсказуемый сюжет, невыразительная игра актёров /МкГрегор куда интереснее в роли оригинала/, затянутость, избитая тема.

    От Бэя большего и не ждал, после Скалы, он, кажется, кончился.

    Сгодится вечер скоротать.

    7 из 10.

    6 июля 2011 | 00:18

    Майкл Бэй… Сейчас это имя ассоциируется исключительно с фильмом про огромных железных роботов. Очень зрелищные фильмы, в которых непосредственно людям дают очень мало экранного времени, чтобы раскрыть свои отношения. Ну, то есть, как — они там присутствуют, но скорее на правах чего-то второстепенного. Для галочки так сказать. Но если немного порыться в послужном списке режиссера то обнаружатся как минимум два отличных фильма про непростые отношения людей во время конфликта — это, несомненно, «Скала» и «Остров». И если в первом фильме Бэй снимает кино про отношения между двумя мужчинами, которые хотят остановить террористов, и тут все довольно просто, то с «Островом» все несколько сложнее.

    Это рассказ о двух клонах, которые жизни совершенно не знают, но вступают в конфликт с системой, которая их создала (естественно для своих нужд). Хотя, казалось бы, зачем вступать в этот конфликт и противостоять системе, которая их, в общем-то, не «обижает». У каждого из клонов есть своя комната, есть чистая одежда и обувь (правда у всех одинаковая), есть бесплатный и полезный для здоровья рацион, постоянное совершенствование тела в спортзалах, маленькая скучная работка, ну и вечеринки по выходным. Ах да есть еще «лотерея», в результате которой счастливчика отправляют в райское (и по их словам: «единственное экологически чистое») место на Земле — Остров. Вот только о двух вещах никто из этого поселения (кроме, естественно, администрации и охраны) не знают: то, что никакого «Остова счастья» нет и то, что все они клоны, а вернее инкубаторы для транспортировки органов своим заказчикам.

    И губит всю эту систему клон Тома Линкольна (Юэн МакГрегор) обладающий очень развитым чувством… ну конечно, любопытства. Слишком уж много он задает вопросов — почему одежда только белая, почему едим только одно, почему то и почему это, и вообще что они делают на своей наискучнейшей работе (правильный ответ: помогают создавать себе подобных)? И в результате этот клон все-таки заглядывает за кулисы. А там все, конечно же, не так как им говорят каждый день с экранов оповещений. И тогда он, прихватив свою подругу Сару (Скарлетт Йоханссон) (которая накануне выиграла пресловутую поездку на Остров) немедленно покидают злополучное место. Как и предполагалось на поверхности не было никакого намека на заражение и прочую катастрофу, но оказалось что вокруг пустыня (центр их инкубатора находился от посторонних глаз под землей в бункере) и самое главное — это то, что они совершенно не знают, как в этом мире жить. Самый замечательный момент это когда Том наклоняется над гремучей змеей, и она пытается его ужалить:

    -Похоже это нечто живое. О! Но какая-то агрессивная.

    Отношения Тома и Сары, которых тянет к друг другу, но которые абсолютно ничего не знают, что их тянет и почему, на мой взгляд, просто потрясающи. Они то и дело улыбаются друг другу, строят глазки, берутся за руки, но почему они это делают, совершенно не понимают. И вот когда они впервые видят в Лос-Анджелесе видео, в котором настоящая Сара (а это немного ни мало рекламное лицо Кельвина Кляйна) целуется с каким-то парнем, у обоих открывается рот от удивления. И уже после, через несколько дней они и сами это пробуют сделать как подростки: нежно, но неумело и восхищаются получаемым опытом. Том в восторге говорит:

    -И почему мы этим раньше не занимались?

    Еще хотелось бы отметить картинку ленты. В картинке преобладают белый, черный и оттенки коричневого цвета. Всё очень ярко и футуристично, но уже к концу в глазах начинает рябить — уж слишком сильно контрастной получилась картинка.

    Кино про двойников людей, которые тоже хотят быть приравненными к обычным людям. Лента получилась яркой, динамичной и незамысловатой, но со вкусом.

    9 из 10

    Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать. Спасибо, что прочли мою рецензию.

    20 февраля 2011 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>