К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О да, этот фильм! Смотрел его в детстве и после этого началось моё увлечение римлянами! До сих пор от заставки мурашки:)

Сейчас, пересмотрев кучу итальянских (и не только) пеплумов, по-прежнему считаю этот фильм одним из лучших, даже с точки зрения истории.

Историчность

В плане вооружения и сражений - это типичный пеплум со всеми характерными чертами жанра: кожаные сегментаты, аттические генеральские шлемы у каждого второго легионера и каждого первого центуриона, римляне 'набигают' толпой без всякого строя... Но здесь показаны реальные исторические события (хоть и не всегда точно переданные): восстание Верцингееторикса, битва за Алезию, в одном из эпизодов Цезарь даже диктует писцу фрагмент из 'записок о галльской войне'. К тому же присутствуют и все положительные черты жанра: впечатляющие массовки, красивые съёмки, все эти позолоченные римские шлемы выглядят не исторично, но очень ярко и радуют глаз.

Сюжет

Сюжетных ветки тут две. Первая - линия самого Цезаря и его Галльской кампании. В отличие от многих подобных фильмов, она сделана не только для антуража, а является полноценной сюжетной линией.

Помимо истории самого Цезаря присутствует параллельная сюжетная ветка центуриона Клавдия Валерия (судя по тому, что он общается лично с Цезарем - Примпил, не иначе). Это - классическая боевиковая линия про храброго воина, попадающего в трудную ситуацию, но в итоге выходящего победителем. Будь она отдельно от первой - был бы стандартный 'римский боевик'.

В общем смотрится всё это красиво, эпично, и приятно. Любителям Рима рекомендую, хотя и с поправкой на жанр и время. Учить историю по этому фильму, конечно, не стоит, но получить от него удовольствие - можно и нужно.

20 марта 2018 | 00:40
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о завершении восьмилетней Галльской войны, точнее - двух самых напряжённых её моментах: битве при Герговии, когда римляне оставили на поле боя более 700 легионеров и 46 центурионов, и сражении при Алезии - триумфе Цезаря. В остальном же - сплошная компиляция на историческую тематику с привлечением вымышленных героев. В фильме несколько параллельных сюжетных линий, но подаются они странным способом - пунктирно. Есть эпизоды, которые кажутся лишними, потому что только перегружают основное повествованиями.

Персонажей много, но запоминающиеся назвать трудно. Кэмерон Митчел (Юлий Цезарь) в ленте 'Любовь императора Франции' 1954г. понравился мне больше, хоть и сыграл там второстепенную роль брата Бонапарта. Верцингеториг в исполнении Рика Батталья тоже далеко не соответствует моим личным представлениям о полководце, который почти победил Цезаря. Королева Астрид присутствует в кадре, чтобы 'уравновесить' необузданное мужское начало Верцингеторига. Любовная история Публии (Раффаэлла Карра) и Клаудиуса Валериана вообще кажется 'притянутой за уши', особонно в части пленения патрицианки, затем - Клаудиуса, и последующим чтением письма Цезаря.

'Способ побега' - тоже вызывает массу вопросов, как и финальная битва при Алезии. Танио Боччиа максимально упростил события, выбросив множество зрелищных моментов. Это и впервые применённая Верцингеторигом тактика 'выжженный земли', чтобы лишить римлян продовольствия. Это и осада Алезии, в которой было много драматических моментов. Это и отсутствие в кадре нововведений Цезаря, касающихся «артиллерии» для каждого легиона: 55 карабаллистов, которые метали тяжелые стрелы, 10 онагр и катапульты для метания тяжелых камней.

Впрочем, Боччиа снимал не эпопею, и в его власти было решать, что показывать, а что - нет. К счастью, в фильме нашлось место знаменитому 'Железному легиону' - Легион VI «Феррата» (Legio VI Ferrata Fidelis Constans). Первое сражение, в котором он принимал участие, была именно осада Алезии. И как не вспомнить здесь песню «Орёл Шестого легиона»: 'Пусть я погиб под Ахероном, и кровь моя досталась псам - орел 6-го легиона всё так же рвётся к небесам. Всё так же быстр он и беспечен и, как всегда, неустрашим. Пусть век солдата быстротечен, но вечен Рим!'

08 декабря 2013 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: