всё о любом фильме:

Фирма

The Firm
год
страна
слоган«They made him an offer he should have refused»
режиссерСидни Поллак
сценарийДэвид Рэйб, Роберт Таун, Дэвид Рэйфиел, ...
продюсерДжон Дэвис, Сидни Поллак, Скотт Рудин, ...
операторДжон Сил
композиторДейв Грузин
художникРичард МакДональд, Джон Виллетт, Рут Майерс, ...
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.2 млн,    Германия  2.57 млн,    Испания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Том Круз играет выпускника юридического факультета университета в Гарварде. Честолюбивого и амбициозного, женатого на богатой красотке, которого приглашают работать на отличных условиях в небольшую юридическую фирму.

Молодой фирмач мечтает о высотах карьеры, однако вскоре обнаруживает, что его фирма обслуживает влиятельные мафиозные кланы Чикаго. Отказаться от сотрудничества с ними — значит подписать себе смертельный приговор. С другой стороны, за ним начинают следить сотрудники ФБР.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
39 + 13 = 52
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Известный американский режиссёр Сидни Поллак ещё в середине 70-х годов поставил политический триллер «Три дня Кондора», в котором главный герой пытался выяснить суть деятельности некой фирмы на службе у ЦРУ. А в картине «Фирма», созданной по бестселлеру Джона Гришэма, постановщик старается включить в 154 минуты экранного действия чуть ли не все сюжетные линии романа, почему-то изменив его финал. Наиболее привлекательной и захватывающей представляется детективная часть истории, которая затрагивает тему махинаций и убийств в одной из внешне благопристойных фирм, не брезгующей ничем, вплоть до убийства неугодных сотрудников или же тех, кто начинает (подобно молодому адвокату Мичу МакДиру) что-то подозревать. А рассказ о семейных взаимоотношениях Мича с его женой Эбби почему-то раздражает из-за надуманной нервозности или, напротив, приторной благостности с ежесекундными признаниями обоих в любви. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизации книг или иных источников уже давно стали предметом естественного обихода. Естественно каждый год одаривая таким образом зрителей огромным количеством экранизаций различных книг, комиксов, компьютерных игр и многим другим. Когда как очень часто даже сами кинематографисты забывают, что некоторые вещи если и не невозможно экранизировать, то очень сложно и не всегда конечный результат действительно радует качеством. Писатель Джон Гришэм уже давно снискал славу пожалуй одного из сильнейших писателей жанра юридического триллера, но одного из немногих, творения которого экранизировать действительно достойным образом крайне сложно. Очевидно, что всё это практически не относимо к данному фильму режиссера Сидни Поллака.

    Сидни Поллак не смотря на свой авторитет, всегда был крайне спорным режиссером, который никогда не снимал однозначные с точки зрения качества фильмы. Тем не менее, пожалуй именно этот фильм режиссера можно смело назвать лучшим его творением после «Тутси» и пожалуй самой знаменитой экранизацией творчества писателя Джона Гришэма. Одним из выделяемых качеств картины можно смело считать то, что фильм практически полностью игнорирует привычные штампы касательно лихих триллеров. Таким образом, чередуя на экране определенного рода напряжение и саспенс чрезмерно мелодраматизированными отношениями главных героев, а отдельные моменты зрелища и насилия абсолютно неподходящей и малость экстравагантной музыкой композитора Дейва Грузина и весь фильм практически держится на таком же принципе.

    Во многом именно это выделяет данный фильм куда более необычным и интересным продуктом на фоне своих собратьев по жанру, но с другой же стороны — лишая зрителя огромного количества сцен зрелища, лихих поворотов сюжета и прочей психоделики, ради которого пожалуй мы и смотрим фильмы жанра триллера и детектива. Что лишь усугубляется чрезмерной затянутостью картины продолжительностью в два с половиной часа, сократи которую хотя бы на пол часа, фильмы бы от этого выиграл. Тем не менее, фильм безусловно удерживает достоинство на протяжении всего экранного действия. В добавок к этому, весьма уважительно распоряжаясь первоисточником Джона Гришэма и разве что, малость смазывая впечатление менее удачным финалом, нежели тот, что был в оригинальном романе.

    Одним из главных достоинств картины безусловно является впечатляющий актерский состав, который во многом и вытягивает фильм на своих плечах и лишь подогревает интерес к происходящему на экране по принципу личной симпатии актерам. Том Круз в очередной раз примерил на себя образ адвоката, в очередной раз удачно и безусловно закрепил своей великолепной игрой статус одного из самых талантливых актеров Голливуда. Джин Хэкмен не смотря на вторичность своего персонажа, выдал на экране настоящий мастер-класс и впечатлил далеко не самым стереотипным даже в рамках сюжета персонажем. Джинн Трипплхорн выдала еще одну достойную работу после хитового «Основного Инстинкта». Возможно не столь же сильную, но максимально близкую к этому. Отдельно хочется отметить и таких великолепных артистов как Эд Харрис, Дэвид Стрэтэйрн и Гэри Бьюзи, которые лишь украсили своим присутствием данный фильм.

    8 из 10

    Фирма — это очень интригующий, динамичный, интересный и очень крепкий детективно-юридический триллер, который безусловно смотрится одним из ярчайших представителей своего жанра, умело обыгрывая на экране не только «золотые» элементы жанра, но достойно закрепляя это добротной режиссурой и впечатляющей работой впечатляющего актерского состава.

    14 июня 2015 | 15:30

    Молодой юрист(Том Круз), а пока еще студент Гарварда, получает приглашение на работу от небольшой юридической фирмы, предлагающей ему весьма и весьма солидный гонорар. С самого начала и ежу понятно, что что-то здесь не так. Об этом начинает догадываться и недавний выпускник… А в дело вмешиваются и служба охраны фирмы (убийственная в прямом смысле), брат-зэк, ФБР и, разумеется, любовь.

    Наверное, не очень-то нужно вникать в суть фильма — достаточно просто сказать, что он поставлен по роману Джона Гришэма — известного мастера конспирологии (см. «Разоблачение» и т. п.), которого почему-то полюбили в кино, хоть он и тяжеловесен.

    Поэтому только на первый взгляд сюжет прост. По ходу дела он обрастает множеством деталей в постмодернистском духе. Причем деталей столь много, что экранное действие затягивается по сравнению со стандартным примерно на полчасика. Кроме того, практически нереально разобраться, чем же кончилось дело.

    Спасает дело крепкая режиссура Сидни Поллака, который умеет держать в напряжении даже 2,5 часа и не превратить это в смертную скуку. Неплох Том Круз, но это не «Рожденный 4 июля» и даже не «Миссия невыполнима» — но на уровне, как в общем-то и обычно великолепные Джин Хэкман и Эд Харрис. Чуть экспрессии добавляет Холли Хантер, которая не очень-то нужна по сюжету, но зато добавляет фильму нужный темперамент. Короче говоря, тяжелый сценарий, с которым как с чемоданом без ручки — нести трудно, а бросить жалко. Но наблюдать за процессом в чем-то интересно.

    12 мая 2013 | 12:30

    Качественное такое развлекалово голливудского разлива, неожиданно бодренько смотрящееся даже при довольно эпичненьком хронометраже. Да, сюжет более чем затертый до дыр, мелодраматический триллер с политическими (и частично — судебными) мотивами — очень популярная в штатах тема (в качестве примера можно взять чуть ли не любую из работ Сидни Поллака). Достаточно крепкий жанровый середнячок с претензией на золотых истуканов.

    Наверное, и прошел бы мимо, если бы не вышеупомянутый товарищ в качестве режиссера и продюсера сего творения. Фильм он снимал преимущественно качественные, но время от времени выдавал достаточно неординарные вещи, выбивавшиеся из общего строя, как например сатирическая комедия «Тутси», или же непосредственное участие в создании таких картинах как «С широко закрытыми глазами» и «Игрок». За что и получил не только статус классика при жизни, но и своеобразного возмутителя спокойствия каким-то чудом остававшегося на одной из верхушек голливудских холмов.

    А ведь с вышеупомянутыми лентами есть общие черты. Что «С широко закрытыми глазами» Кубрика и тем более «Игрок» Олтмена своеобразные удары по «системе» (то бишь капиталистическую политику вперемешку с Голливудом), один сильнее другого, хоть и выполнены в разной манере. Да и «Тутси» несмотря на комедийную оболочку и нарочитый хэппи-энд недвусмысленно намекает на то, что в Голливуде одним лишь талантом прославиться нельзя, приходится чем-то жертвовать и идти на уступки, а то и вовсе менять пол и ставить под сомнение собственную индивидуальность.

    В фильме напрочь отсутствуют положительные персонажи, все либо анекдотично жалкие людишки либо продажные коорупционеры и пресмыкающиеся перед ними, попутно ищущие из этого выгоду для себя самих же. Главный герой так вообще отдельная тема, везде ищущий для себя выгоды нагловатый парень, спасшийся из сложившейся ситуации лишь с помощью собственных связей и удивительной везучести, вдобавок к этому еще и сборник всех самых затертых штампов о «гуд америкэн гае». Но что при этом самое удивительное — им умудряешься сопереживать практически в полной мере, в основной благодаря отличной игре таких исполнителей как Эд Харрис, Джин Хэкмен, Хэл Холбрук, Гэри Бьюзи и Холли Хантер. Чего не скажешь о насуплено серьезном Томе Крузе, в начале девяностых с разной степенью успеха пытавшегося сменить образ «милашки из того фильма про летчиков» на «сурьезного актера».

    Интеллектуальным его назвать конечно сложно, на лицо развлекательная оболочка вкупе с откровенно недоработанным сценарием. Очередной сюжет с мотивами «теории заговора» местами приобретает чуть ли не анекдотичный поворот, любовная линия до безобразия притянута за уши, как и явно «приклеенный» продюсерами финал и не менее явно «отклеенные» из фильма сцены.

    С другой стороны в этих нюансах можно разглядеть скрытую авторскую иронию к рассказываемому материалу. Миф о пресловутой американской мечте не поддается развенчиванию, а скорее хитрому высмеиванию, намекая, что добиться ее воплощения честными путями не представляется возможным. Вот только ирония эта слишком скрытая, то ли продюсеры вовремя подсуетились, то ли просто не хватило доработки сценария и более четкого понимания автора о рассказываемом им материале. А жаль, мог бы выйти один из самых примечательных фильмов девяностых годов, а не просто неплохой попыткой.

    6 марта 2012 | 18:51

    Чрезвычайно успешный триллер режиссера Сидни Поллака, у которого, пожалуй, есть и две более удачные работы — «Тутси» и «Сабрина», но в которых нет такой голливудской «звезды», как Том Круз. Он еще тогда доказал. что может играть в любом жанре, будь то фэнтези Ридли Скотта, или драма Мартина Скорсезе. Однако тот же «Цвет денег», собравший в пять раз меньше «Фирмы», кажется более интересным фильмом. Несмотря на то, что здесь есть такие актеры, как Джин Хэкмен, Эд Харрис, и Гари Бьюзи, а в сценарии затронута всегда любопытная мафиозная тема. А в центре сюжета молодой юрист Митч МакДир, который оказался между «семьей» и агентами ФБР.

    «Фирма» считается одним из самых лучших представителей жанра триллера 90-х. Лично мне он показался просто качественной, типичной американской драмой, в которой зрителю вновь демонстрируют все то же — за любой успех в жизни всегда надо расплачиваться, а каким образом — зависит уже от того, как далеко ты готов пойти. Любимец американской публики Том Круз, у которого в 80-90-х фактически не было ни одной провальной работы, и здесь выступает в привычном для себя амплуа — талантливый, самоуверенный молодой человек с привлекательной внешностью и детским лицом. В «напарницы» ему тут досталась энергичная жена Эбби, во многом благодаря которой его персонаж и преодолевает многочисленные трудности.

    В данном случае хронометраж в 154 минуты — многовато, и минут двадцать-тридцать из середины вполне можно было выбросить, оставив основное. Вся эта любовь-морковь Митча и Эбби выглядит довольно странно на фоне происходящего, а именно — не самого завидного положения главного героя в новой фирме. Постоянное чувство тревоги и преследования, а потом и осознание того, что с неугодными адвокатами разобраться проще простого. Правда, в том и смысл что 25-летний смышленый парень умудряется сам чуть ли не манипулировать действиями ветеранов ФБР, и заслуживать уважение у представителей местной мафии. Ничего особенного во всем этом нет, но снята «Фирма» очень качественно, и затянутость фильма спасает неслабый актерский состав. Ну. поклонникам творчества Круза посмотреть в любом случае стоит.

    На мой взгляд — качественная детективная драма с еще молодым Томом Крузом, одна из лучших работ режиссера Сидни Поллака.

    5 августа 2010 | 19:33

    Каждый молодой человек мечтает получить хорошую работу и быть счастливым вместе со своей семьей. Часто за благополучие приходится платить слишком высокую цену.

    Митч — многообещающий молодой юрист, которому предлагают работать на уважаемую адвокатскую фирму. Новые работодатели предоставляют невиданные преимущества, но Митч узнает о том, что некоторые из работников фирмы, погибают при странных обстоятельствах. Тому Крузу, уже не в первый раз выпадает возможность сыграть молодого специалиста, на которого возлагают надежды. Вступительная часть фильма интересна рассказом о молодом человеке, который погружается в перспективную работу ради благополучия семьи. После этого, события принимают другой оборот, и напряжение на экране начинает расти от сцены к сцене. В делах, где замешены большие деньги, человеческая жизнь утрачивает свою привычную значимость. История, созданная признанным автором бестселлеров Джоном Гришэмом, на большом экране превращается в зрелищный триллер и мы с интересом, вместе с главным героем, преодолеваем опасные для жизни препятствия.

    По-настоящему интересный фильм, который порадует зрителя не только высоким уровнем постановки, но и впечатлениями, которые остаются после просмотра.

    8 из 10

    28 ноября 2011 | 18:14

    «Фирма» снята в своем собственном жанре корпоративного триллера. Перед нами не суперсекретная организация, секта или загадочный древний орден, а обычная корпорация, имеющая свои скелеты в шкафу и не желающая допустить, чтобы они стали достоянием общественности. На первый взгляд самая обычная фирма, но на деле оказывается, что она еще может показать свои «зубки» и устроить нелегкую жизнь любому, осмелившемуся встать у нее на пути. В такую ситуацию попадает главный герой фильма, в исполнении Тома Круза. Оказавшись втянутым в деятельность этой фирмы, он понимает, что прямого выхода из нее нет. Как быть? Что делать? — задается он вопросами. Может обратиться к спецслужбам, которые тоже активно пытаются поймать за хвост нечистую на руку фирму. Но эти самые спецслужбы для него точно такая же фирма, для которой он лишь нужный инструмент. В таких ситуациях, как известно, можно рассчитывать только на себя.

    Снятый в своем собственном жанре и по своим правилам, фильм сумел выстроить довольно интересную и захватывающую сюжетную линию, не прибегая к помощи лишних ухищрений используемых в триллерах. К тому же создателям фильма удалось создать нужное напряжение, не давящее только в определенных сценах, а протянутое тонкой натянутой нитью через весь фильм. Им удалось превратить с виду непримечательные офисы, коридоры и лестницы здания в котором располагалась фирма в настоящую цитадель зла. Внешне это может быть и не заметно, но по ощущениям точно подмечено.

    Все актеры отлично справились со своими ролями. Но я хотел бы отдельно выделить двух актрис второго плана Джинн Трипплхорн и Холли Хантер. Обычно роли жен второго плана и секретарш, коих и сыграли актрисы, не несут какой-либо ценности для фильма, служат так сказать необходимой частью «реквизита» для развития сюжета. О подобных персонажах забываешь спустя некоторое время после просмотра, равно как и о самих актрисах, исполнивших эти роли. В этом же фильме две эти актрисы смогли не только привлечь к себе внимание зрителя, но и создать довольно живые и запоминающиеся образы, за которыми интересно наблюдать. Тем самым они в очередной раз доказали, что даже самые стандартные роли второго плана при желании и умении можно превратить в равных конкурентов ролям первого плана.

    Таким образом, перед нами классика девяностых, качественно и интересно снятая.

    27 июня 2011 | 14:04

    Как собирательны образы картины! Практически каждый из нас, получая диплом, держит в голове картинку успешной жизни в будущем. И получив достойную (в нашем понимании) работу, имея тем более какие-либо дивиденды, мы чувствуем себя практически королями бизнеса (или другой сферы деятельности).

    Смысл фильма сводится к тому, что нужно четко осознавать: если получаешь что-то наперед, даже когда полученное обусловлено нашими талантами, образованием, связями и прочее, потом в большинстве случаев придется расплачиваться. Неважно, чем: принципами, честным именем, личностными отношениями.

    И вот герой поставлен перед выбором! Прекрасно, если у вас есть умная, красивая жена, готовая действовать. А ведь не всем так везет.

    Думаю, фильм совсем не так однозначно можно классифицировать как триллер, драму. Здесь и романтическая мелодрама, и боевик и еще что-то, не позволяющее забыть о картине, предостерегающее от слишком заманчивых предложений в реальной жизни.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 10:01

    Очень давно, помню, смотрел этот фильм еще по телевизору. Фильм очень понравился. Именно, наверно, поэтому, когда овладел английским в достаточной степени, чтобы без проблем прочитать книгу Гришема, решил познакомиться с первоисточником.

    Книга читалась на одном дыхании. Так как с момента просмотра фильма прошло 10 лет жизни, то и хитросплетения сюжета давно забылись и открывались вновь.

    По привычке, после прочтения книги я пересматриваю фильм…

    Пересмотрел… Лучше бы не делал этого, так как кино разочаровало и развеяло хорошие воспоминания.

    Так что мой совет — смотрите фильм, если не читали книгу. А если читали, то не стоит тратить времени, так как ничего нового там не увидите.

    Оценка 6,0 из 10

    31 января 2010 | 00:01

    После неожиданного и, что самое главное, феерического кассового успеха (разумеется, в рамках жанра) фильма «Несколько хороших парней», культовый американский актер Том Круз продолжает карьеру в этом направлении и соглашается на участие в еще одном фильме юридического жанра. Правда, в этот раз гражданского юридического триллера, а не военного. И, как обычно это бывает у Круза, он не прогадал с выбором проекта и заполучил к себе в актив еще одного хитового представителя жанра, который даже сейчас пересмотреть не будет стыдно.

    Том снова играет уверенного и стремящегося к успеху молодого человека. Это любимый типаж Круза времен конца 80-х и начала 90-х. Ему такой типаж очень подходит и до «Миссия невыполнима» именно он был его визитной карточкой. Кто-то может сказать, что в этих фильмах он играет практически одного и того же человека, и будет отчасти прав. Однако, местный персонаж не такой зазведившийся и гораздо менее эгоистичный, нежели Дэниэл О’Каффи из «Нескольких хороших парней». Следить за развитием событий, что в том, что в этом фильме — одно удовольствие. Пожалуй, редко в каких юридических фильмах встретишь такой саспенс во время вроде бы обычных вещей.

    В данном фильме поставлено целое множество моральных диллем, и что самое главное — эти события легко проецировать на себя. Ведь такое могло и может произойти с каждым. А что бы вы сделали на месте героя Круза? Именно за такие ощущения и стоит посмотреть данную ленту, которая точно также как и предыдущая юридическая работа Круза — не стареет и с годами лишь приобретает ценность.

    Фирма — образцовый представитель жанра юридических триллеров и если вы поклонник жанра, прежде всего, нужно ознакомится именно с этим проектом. Однако, даже если вы не любите жанр, то посмотреть все равно стоит, поскольку этот фильм доступен для всех и каждого и может доставить удовольствие почти любому зрителю, который ценит в фильмах интересную историю, достойную игру актеров и мощный саспенс, который не дает оторваться от экрана. Классика жанра, что тут еще сказать?

    9 из 10

    12 октября 2010 | 21:52

    Экранизация романа Гришема «The Firm», образец жанра т. н. «юридического детектива». За все в этой жизни нужно платить. Но кто помнит об этом, когда тебе 25 и ты выпускник Гарварда?

    Отличный фильм, режиссура и роли Круза и Хантер.

    9 из 10

    3 марта 2007 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>