всё о любом фильме:

Красотка

Pretty Woman
год
страна
слоган«She walked off the street, into his life and stole his heart»
режиссерГэрри Маршалл
сценарийДж.Ф. Лоутон
продюсерАрнон Милчен, Стивен Ретер, Гэри У. Голдстин, ...
операторЧарльз Мински
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникАльберт Бреннер, Дэвид М. Абер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажРаджа Госнелл, Присцилла Недд-Френдли
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.2 млн,    Германия (ФРГ)  10.6 млн,    Испания  4.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Финансовый магнат Эдвард Льюис, проезжая по ночному городу, останавливается около красивой женщины. Ее зовут Вивьен и она берет только наличными. Наутро он понимает, что не хочет расставаться с ней и предлагает девушке остаться в его номере в отеле еще на некоторое время — за дополнительный гонорар.

Вивьен оказывается в море блеска и лжи. Она терпит небрежное отношение к ней ради понравившегося мужчины, который перестал быть для нее просто клиентом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
34 + 21 = 55
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На постере к фильму представлена лишь некоторая часть Джулии Робертс. Дело в том, что голову Джулии наложили на тело Шэйлли Мишель. На том же постере волосы Ричарда Гира каштановые, а в самой картине седеющие.
    • Опера, которой Ричард Гир очаровывает Джулию Робертс, носит название La Traviata (итал. «Сбившаяся с пути»). Она повествует о проститутке, влюбляющейся в богатого мужчину.
    • Ричард Гир на самом деле играет на фортепьяно. К тому же, музыкальное произведение, которое он играл, Гир сочинил сам.
    • Спортивная машина, которую Ричард Гир берёт на время в начале фильма — Лотус Эсприт (Lotus Esprit).
    • В ранней версии сценария Вивьен принимала кокаин; частью сделки являлось то, что она должна была отказаться от него на неделю. Ей нужны были деньги, чтобы поехать в Диснэйлэнд. Эдвард, в конечном счете, выкидывает её из машины и уезжает. По сценарию фильм должен был закончиться тем, что Вивьен и её подруга проститутка едут в автобусе в Диснэйлэнд.
    • В самом начале съемок Ричард Гир рьяно взялся за исполнение своей роли, но Гэрри Маршалл отвёл его в сторонку и сказал: «Нет, нет, нет. Ричард. В этом фильме действует один из вас. А другой из вас нет. Угадай, кто из них ты?»
    • Красная куртка, которую носит Вивьен, была куплена за 30$ на улице у кино-билетёра незадолго до начала съёмок.
    • В финальной сцене Эдвард исполняет серенаду для Вивьен вместе с записью арии из La Traviata (итал. «Сбившаяся с пути»). В арии есть вокальное соло, сопровождаемое темой на струнных инструментах и на трубе. Эта аранжировка не являлась оригиналом оперы, а была адаптирована для фильма.
    • Это последний фильм Ральфа Бэллами.
    • Фильм, который смотрит Вивьен, перед тем, как спуститься вниз к Эдварду, называется «Шарада» (1963). Главные роли в этой картине исполнили Одри Хэпбёрн и Кэри Грант.
    • Сцена, в которой Эдвард защёлкивает пальцы Вивьен футляром с ожерельем, была сымпровизирована Гиром, а реакция Робертс (смех) была абсолютно естественной. Фильм-мейкерам понравилось это настолько, что они решили оставить её.
    • Машина, на которой Эдвард подбирает Вивьен, принадлежала продюсеру Нэнси Гроссу.
    • Рабочее название фильма — «$3,000».
    • Первоначально считалось, что Кристофер Рив исполнит роль Эдварда Льюиса.
    • Аль Пачино также отказался от роли Эдварда Льюиса.
    • Изначально роль Вивьен была предназначена Молли Рингвалд, но она от неё отказалась.
    • Диснеевские продюсеры были против Джулии Робертс в роли Вивьен, вместо неё они хотели Мэг Райан.
    • В самом начале картины можно заметить, что некоторые неоновые буквы в отеле, где живёт Вивьен, выгорели. Единственные оставшиеся светящиеся буквы — «HO» (от «hotel»/гостиница, «ho» на английском созвучно с «whore»/шлюха).
    • Ожерелье, которое Вивьен надевает в оперу, в действительности стоит $250,000. Во время съемок вооружённый сотрудник службы безопасности из ювелирного магазина всё время стоял за режиссёром.
    • Дэрил Хэнна отказалась от роли Вивьен, предполагая, что после этой роли почувствует себя опороченной женщиной.
    • Слушатели лондонской радиостанции «Capital FM» поставили этот фильм на 4 место в списке картин, строго рекомендованных к просмотру.
    • Снимая сцену, в ходе которой Вивьен лежит на полу в пентхаусе Эдварда и смотрит повторы старого сериала «Я люблю Люси» (1951), дабы достигнуть неподдельного смеха, режиссёру Гэрри Маршалу пришлось щекотать ступни Робертс (разумеется, это осталось за кадром), чтобы заставить её так истерично смеяться.
    • В период подготовки к съемкам «Красотки» Джулия Робертс постоянно находилась с женой Гарри Маршалла, которая руководила бесплатной клиникой, расположенной на бульваре Голливуда в Лос-Анджелесе.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль проститутки Вивьен Уорд вначале предполагалась Джоди Фостер. Её же планировали снять в роли Элис Саттон из министерства юстиции в фильме «Теория заговора» (1997). Надо сказать, что как и Саттон в «Теории заговора», которая дружит с персонажем Мэла Гибсона, в жизни Фостер действительно дружна с этим актёром. Съёмки в «Теории заговора» вновь свели бы актрису на съёмочной площадке вместе с Гибсоном и с Ричардом Доннером, с которыми в 1994 году она работала в фильме «Мэверик».
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:41
    все трейлеры

    файл добавилWorthGroup

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Разведённый сорокалетний миллионер Эдвард Льюис, который занимается скупкой разорившихся компаний и их перепродажей по частям, случайно знакомится с молодой проституткой Вивиан, «подхваченной» им прямо на Голливудском бульваре по пути в Беверли-Хиллз. Эта встреча имела неожиданное продолжение, а вот финал предугадать несложно, поскольку всё действие происходит рядом с «фабрикой грёз». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно все сказанное мной будет страшно непопулярно, и все-таки меня давно тянет размозжить этому «шедевру» голову. Мне иногда кажется что зритель — не букашка, а тоже человек, и стоит ему немного поразмыслить над происходящим, не верить на слово, не размениваться на очаровательные улыбки, рыжие кудри и стройные ноги (есть ведь еще и содержание!), то все встает на свои места. И зритель хотя бы перестает быть обманутым.

    Так вот, Красотка, что собственно с ней не так.

    Полагаю, что проститутками просто так не становятся, в мире полно легальных способов заработать на хлеб, и в Америке, и где угодно. Я не говорю про образование, увлечения, спорт, и трудное медленное восхождение по карьерной лестнице к чистому как родник благополучию. Я говорю о том, что обычному человеку крайне неприятны не только прикосновения, но и само общение с незнакомцами. А если взять большой город, где полно преступников, извращенцев или просто неопрятных небритых и черт знает каких, то прижиматься каждый день к чужим мужикам становится работой из рук вон грязной и опасной. Как бы красиво тут не описывали — вранье. Все это — подпольный мир, полный криминала, наркотиков, милицейских субботников и прочего кошмара, где все так или иначе опущены и сломаны и при этом особенно ничего не заработали. Известный факт, что шлюхами становятся не для денег, а потому что им это делать нравится. И о какой тут говорится чистоте?

    Но проблема этого «золушного» кино увы не в нравственности якобы поумневшей героини, а именно в безнравственной лживости. К примеру, сцена на ипподроме, включая белое платье и шляпу с полями, те, что на Красотке, полностью стащено у Одри из «Моей прекрасной леди», как впрочем и вся идея про царя Пигмалиона, который создал статую, а потом ее полюбил (это все знают), или точнее сказать то, что от той идеи осталось. Потому как наивная цветочница за годы таинственным образом превратилась в самоуверенную шлюху с Голливудского бульвара, которая доллары делает буквально из воздуха (и еще на одежду отдельно), задирает нос, будто у нее полмира в кармане, а мистер Хиггинс отчего-то остался чист. Богат, шикарен, он — эстет, играет на рояле, красиво уходит в себя, видимо думая о вечном. Вам это не кажется странным? Почему такое несправедливое различие? Или в мире патриархальных ценностей мужчин дОлжно возвышать, им это нравится, а женщины — что нам делать?, если дадут денег, купим одежду, нет — идем на панель? Это было еще одно мое крайне неприятное впечатление о кино.

    Вообще-то украденная сцена скачек из киноклассики тянет на плагиат, так как плагиат — это дословное цитирование. Только в Красотке порыв от Бернарда Шоу получился довольно пошлым — герой не создал прекрасную богиню, оживил и полюбил ее, а снял проститутку, купил ей дорогих шмоток и оставил при себе содержанкой. А так, все нормально. Саундтрек. Оператор. Отлично!

    Даже не знаю, кого во всем этом винить! Уж не режиссера, это точно. Пожалуй, Мировое правительство, навязавшее неоспоримую власть денег, потому человек со своими чистыми переживаниями и изначально глубоким внутренним миром вынужден скукоживаться и усыхать, он не может более сопротивляться, оставляя базовые вещи лишь назывными — любовь, преданность, благородство и что еще? — свобода. Ведь смысл жизни и у богатых и у бедных теперь один — деньги. А свобода заключается в том, что способы, как это сделать вы выбираете сами.

    Этому фильму нельзя поставить никакую оценку в цифрах. Я могу сказать — пошлость и все.

    23 декабря 2010 | 16:59

    Знаете такую актрису — Джулию Робертс… Ту самую, которая первая в истории кино получила 20 миллионов долларов за роль, ту самую, которая отличилась кучей романов и большой популярностью у зрителя, ту самую, у которой есть известный брат-актер с которым она не разговаривает, ту самую, которая была признана как хорошая актриса и как красивая женщина огромным количеством людей…

    Так вот «Красотка» — это ее лучший фильм, ее лучшая роль, ее самый выдающейся образ и самая известная, да и самая запоминающаяся работа. Уже этот факт — весомый повод посмотреть это кино.

    Признаюсь честно, Джулия вообще то мне не особо нравится, да и фильмы с ее участием не особо привлекают Casey Cooper`a, но эта картина — достойное исключение из правил, так что если уж явный не фанат так высоко ценит это кино, то и любого другого зрителя оно, а вернее она, должно и должна порадовать.

    Тем более, что помимо «красотки» Джулии Робертс (это я говорю о ее конкретном образе на экране) здесь есть на что посмотреть. Это и Ричард Гир, который наверняка придется по душе женской половине аудитории и настоящая история Золушки из рядов самой древней профессии.

    Итог: здесь — лучшая роль небезызвестной актрисы, здесь — красивые актеры и эротические сцены, здесь — неожиданные мотивы и здесь — прекрасная история любви там, где мы ее собственно никогда и не ожидали увидеть…

    19 февраля 2010 | 12:41

    Помню в детстве, старшая сестра записала этот фильм на видеокассету и смотрела его каждый день!!! После энного просмотра меня не радовал даже выскакивающий у Вивиан моллюск, так что пришлось подождать энное количество лет, чтобы посмотреть этот фильм, взглянув на него по-новому. Его показывали 8 марта, и переключить было невозможно.

    Итак, Джулия Робертс в этом фильма и правда красива и гораздо моложе Гира, ей 23, а ему 40. Фильм — настоящий рецепт «как выйти замуж по любви», если конечно закрыть глаза на пару незначительных фактов вроде супербогатства и «панели». В остальном — Бери и делай! Она реально «зацепила» его, создав для него другой мир: она встречает его обнаженной, они вместе принимают ванную, она искренне радуется, смеётся. Она дарит ему свои эмоции, радость. Слушает про его работу и даёт ненавязчивые советы.

    Когда он обидел её, она готова была уйти. А вот когда он предлагает ей снять квартиру и стать его содержанкой(вроде как предел фантазий должен быть), она отказывается. Очень интересный момент в фильме, когда героиня меняется до неузнаваемости. Несмотря ни на что, она знает себе цену и знает, что она хочет, а что нет. Настоящая Женщина, рядом с которой у мужчины просто не остаётся выбора, кроме как стать Принцем.

    10 из 10

    20 августа 2015 | 13:41

    Просто не понимаю, почему многим так нравится этот фильм. Впрочем, первый раз я и сама посмотрела его с интересом. Хотя финал, мягко говоря, оказался предсказуем.

    При повторном просмотре, фильм показался наредкость отталкивающим.

    Во-первых, и в главных, сама героиня. Если бы не тот факт, что она:

    1. Настырна — издержки «профессии» и пустой кошелек.

    2. Отличается от женщин, с которыми Эдвард привык общаться.

    Кстати, тут не тот случай, когда следует восхищенно вздохнуть: «Ах, она Особенная! Не такая, как другие…». Тогда почему бы не свести героя с пьяной бомжихой — новых впечатлений будет еще больше, или чтобы уж не впадать в крайности, с учительницей математики из среднестатистической школы или каратисткой, тренирующейся до седьмого пота ради, например, следующего пояса — этих людей можно, как минимум, уважать. Честно говоря, Вивиан не заслуживает ни уважения, ни сочувствия. Стать шлюхой, а иначе ее назвать трудно, — это ее осознанный выбор. Не учащаяся на своих ошибках девка погорела на общении с очередным хахалем и осталась одна в большом городе. Гордость помешала ей вернуться домой. И где же ее гордость была, когда Вивиан ложилась под клиентов? Впрочем знаю где: Вивиан искренне гордилась, что она свободна и выбирает мужчин сама.

    3. Более-менее разбирается в машинах.

    Хм, ну молодец девочка, интересовалась «семейным бизнесом». Хотя, зарабатывай ее семейка по-другому, то поразить ей потенциального клиента было бы и вовсе нечем.

    Теперь перейдем к главному герою. О да, одинокий миллионер — как это грустно. Свободный, брошеный женой-стревой, до неприличия богатый, обладающий связями мужчина вызывает здоровую (ну, или не слишком) зависть, но сочувствие? — едва ли. Какие достоинства у него есть? Щедрость и способность завалить женщину шмотками? Ну, легко это сделать, если есть куча денег, а приодеть спутницу, взятую для престижа, реально необходимое действие — все равно, что оттюниговать машину. Играет на пианино, что должно свидетельствовать о тонкой душевной организации героя. Что же, если вдруг обанкротился сможет зарабатывать игрой по кабакам.

    А вообще, честно говоря, лучше бы Эдвард привел домой с улицы бродячую собаку, а не суку. Псина была бы искренне благодарна и любила бы его только за то, что он дал ей ужин и ночлег, и не требовала бы Большего, трахая мозг сказочными намеками.

    Интересно, как быстро Вивиан догонит девушек круга, в котором вращается Эдвард? Смазливая мордашка, куча шмоток, богатый муж и он же дойная корова, отстутвие работы и интеллекта. И чем тогда различаются жены миллионеров и проститутки? Тем что первые просто шлюхи одного клиента.

    Фильм не дает ответа на вопрос: за что Эдвард мог полюбить Вивиан? За что можно любить (а не спать) самого Эдварда? И есть ли вообще любовь, или она осталась в сказочках, а люди лишь трахают друг друга, а так же кошелек и мозг партнера?

    Пожалуй, лучшее чуть есть в этом фильме:

    1. Едва ли не единственная правдивая сцена: работники магазинов (или аналогичные профессии) хамят или лижут зад чередуя эти действия, как хамелеон цвета в зависимости от типа клиента.

    2. Менеджер отеля. Настоящий мужчина, по отношению к женщине (да, придется поименовать в данном случае эту шлюху именно так), способный и выполнять свою работу и помогать людям.

    3. Подруга Вивиан нашла силы попробовать САМА изменить свою судьбу.

    15 ноября 2014 | 19:03

    «Красотка»- это именно тот фильм, который не задумываясь можно назвать шедевром классики. Он настолько жизненный, и в то же время насыщен сказочными мечтами любой девушки.

    Сюжет не сложный, но захватывающий. Все развивается на одном дыхании. С каждым разом, пересматривая фильм, можно найти что-то новое для себя. История и развитие ее не меняется, но взгляд на одну и ту же ситуацию с каждым разом все глубже. Хочется проникнуть в сознание героев и вместе с ними окунуться в эти чувства.

    Ну и конечно нельзя не затронуть музыкальное сопровождение фильма. Оно настолько гениально, что ради самой музыки хочется иной раз пересмотреть столь любимый и родной фильм.

    По-моему, еще нет такого фильма, который мог бы составить конкуренцию «Красотке».

    11 декабря 2008 | 13:22

    `Красотка` — один из любимых моих фильмов. Потому что это добрая сказка о чистой и бескорыстной любви, потому что шикарная пара Гир Робертс всегда вызывает у меня восхищение, они обалденно смотрятся вместе, потому что любовь это самое красивое чувство на свете. С самого начала понятно что эти двое созданы друг для друга — они как вода и огонь, как небо и земля. Они две противоположности — он состоявшийся, уверенный в себе мужчина, у которого есть всё, она — взбалмошная, бедная девушка, которую мать в детстве запирала за шалости. Но оба они озабочены своей личной жизнью. Они одинаковые, поэтому им хорошо вместе, они разные, поэтому они полюбили друг друга.

    Героиня Джулии Робертс — Вивьен вполне могла бы сказать нам словами из песни Ирины Аллегровой — `Верьте в любовь, девчонки, вот что я вам скажу`

    Фильм красивый, яркий, запоминающийся. Я смотрела его раз сто и с удовольствием посмотрю еще столько же. 

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 19:28

    «Замечательно! Замечательно! Замечательно!» — мои первые слова после просмотра фильма.

    Казалось бы: просто сказка, которая на самом деле даже не могла воплотится в реальность. А так случилось. Девушка из Голливудских улиц изменила миллиардера, изменила его жизнь, изменила смысл его жизни.

    «Она вошла с улицы в его жизнь и похитила его сердце».

    В этом фильме изумительно все: от пьяных лиц в баре до весьма наглых продавщиц на Родео-Драйв; от серебристых колес в машине, что «едет, как по рельсам», до шампанского с клубникой. Все, абсолютно все достойно внимание, каждая мелочь.

    Джулия Робертс (Вивьен) — очень талантлива. Когда она плакала, я плакала вместе с ней, когда смеялась — я делала тоже самое от всей души. Я верила ее чувствам и эмоциям.

    Ричард Гир (Эдвард). О, он великолепен. В фильме он предстает перед зрителями, словно настоящий принц. С первой же минуты я поняла, что красота Эдварда не в его статусе, а в его душе, характере и мужественности.

    Также мне понравилась игра Джейсона Александра (Филиппа). Хоть герой у него был очень фальшив душой, но сыграл все-таки убедительно.

    Музыка является одним из главных компонентов залога успешного фильма. И, как раз, в данной картине она подобрана как ни есть кстати. Особенно песня Роя Орбисона — «Oh, Pretty Woman» сразу же западает в душу.

    Если вы любите сказки. То скорее наживайте на play — этот фильм именно для Вас!

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 03:23

    Этот фильм либо любят, либо ненавидят. Он предсказуемый, сладкий, неоригинальный, наивный, но в нём есть какое-то обаяние. Он не надоедает. Он на «все времена».

    Отличные актёрские работы Гира и Робертс. Согласна, что фильм очень искренний. В нём нет надуманности. Отношения между главными героями показаны естественно. Это одна из причин того, что фильм подкупает зрителя.

    8 из 10

    11 марта 2007 | 23:31

    Данный фильм относится к разряду идеологически вредных, ибо довольно четко вбил в головы отечественных деревенских клуш представление о том, что работа на панели может закончится такой вот ванильной историей про принца на белом Лотусе. Как следствие, многим жительницам провинции окончательно стало ясно, что можно не идти работать в коровник, а сразу отправляться на трассу — т. к., по сути, принцип работы тот же, а перспективы красочные. Поскольку в коровник Ричард Гир с грустными глазами и большой пачек денег не приедет. Так что решено.

    Образ героини Джулии Робертс показался мне отвратительным по определению. Она этакая проститутка из приличной семьи. В процессе выяснения отношений с героем Ричарда Гира она даже проявляет некую стойкость в плане принципов. Что, смешно до колик. Шлюха с принципами это всегда смешно. В частности, забавно ее несогласие на тут модель совместной жизни, что ей поначалу предлагает герой Ричарда Гира. «Я буду приезжать» ее не устраивает, ибо это аморально. Интересно же как в данную систему мер и весов вписывается, пардон за мой французский, например, кое-что во рту за деньги? Видимо, вполне нормально так вписывается.

    К Ричарду Гиру претензий особых нет. Он этакий супермен. Даже нет — принц крови с планеты Криптон. При этом всеблагой и всепрощающий. Изначальная логика в том, чтобы взять с улицы рядовую проститутку, отмыть ее с уайт-спиритом, просмолить днище, нарядить в платье с рюшечками и отправиться с ней в высший свет — идиотична по определению. Еще более абсурдна только идея жениться на ней.

    Данный фильм изначально планировал выехать на троллинге по проститутской теме. Что у него и удалось. Иначе кто бы его, вообще, сейчас помнил?

    Ранняя версия сценария была однозначно куда более интересной, живой, циничной и менее отвратительно ванильной. Главная героиня там должна была принимать кокаин, и в числе прочего отказаться от этого пристрастия на неделю. Деньги ей, соответственно, нужны были на него и на то, чтобы поехать в Диснейленд (лол!). В итоге кино заканчивается (вернее, должно было закончится) тем, что главный герой, наевшись общества проститутки с улицы, выкидывает её из машины, а главная героиня и её подруга уезжают в Диснэйлэнд в автобусе. Сценарий, конечно же, зарубили в пользу сопливой истории про Золушку, которая семь лет торговала одним местом на бульваре, а потом ее поселил себе во дворец наследный принц.

    К технической части фильма претензий нет. Потому

    4 из 10

    3 ноября 2014 | 22:42

    Знаете, это нереально, но до безумия притягательно. Как же тогда объяснить тот факт, что каждый раз ты готов пересматривать этот фильм снова и снова. Если снимали бы все время кино про реальную жизнь, то люди бы устали от этого и перестали бы верить в чудо и в себя.

    «Красотка» в какой-то степени аллегорична, но в то же время не напрягает глубоким смыслом. Не надо ничего сравнивать с жизнью- этот фильм создан для того, чтобы чувствовать.

    Не буду много расписывать, но скажу одно :в этом фильме красиво все. Красива музыка, красивы актеры и красив сам финал…

    9 из 10

    3 июня 2010 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>