всё о любом фильме:

Куб 2: Гиперкуб (видео)

Cube 2: Hypercube
год
страна
слоган«The first one had rules»
режиссерАнджей Секула
сценарийШон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсерЭрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин, ...
операторАнджей Секула
композиторНорман Оренштейн
художникДиана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг, ...
монтажМарк Сандерс
жанр фантастика, триллер, ... слова
зрители
Франция  309.8 тыс.,    Италия  60 тыс.,    Польша  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».
    • Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Большинство при просмотре делает акцент на внешней оболочке фильма: сравнивает с первой частью «Кубика», думает о том, кто за этим стоит, не розыгрыш ли, оценивает игру актеров, декорации, смотрит на «качество» ловушек.

    Так люди и сравнивают его с фильмами, где кучка людей в замкнутом пространстве. Да похоже, только здесь нет особого переживания на персонажей, ужаса от безысходности ситуации, тут другое.

    Отбросьте всякие мысли, разум, погасите свет, колонки погромче, в одиночестве и в тишине ночью погрузитесь в фильм, когда ничто не отвлекает, вы почувствуете неописуемое! Но: надо поверить фильму! Попробую на словах:

    Ты внутри куба, постепенно привыкаешь к его необычайности/текучести, но в один прекрасный момент он рушится! И для зрителя куб — это его разум, это мир в котором каждый из нас живет (все мы заложники собственного ума). Куб рушится, а вместе с ним и тот мир (тюрьма), в котором вы живете, а за ним открывается неизвестное человеку, тут уж кто во что верит: пустота, мир энергии, параллельная Вселенная…

    Как бы это фантастично не звучало, но после просмотра было ощущение как будто наш мир действительно лишь одна из реальностей, потрясающее ощущение!!! С детства не испытывала такого шока: как будто тебе что-то открылось! Словно границы сознания расширились!

    P.S: любителям игр Portal 1,2, QUBE, World of Paint понравится.

    20 января 2014 | 01:15

    Что бы ни говорили, как бы ни сравнивали с первым кубом, «Гиперкуб» все-таки впечатлил как сюрреалистичный триллер, где куб — олицетворение жизненных заблуждений. Очень интересный сюжет, когда до самого конца зритель может только догадываться. Конечно, наблюдается любимая американцами «математическая» тема с искажениями пространства. Но это все хорошо разбавляется динамичностью событий и разными забавными моментами. Этот куб со всеми его ловушками и иллюзиями — интересный ход сценаристов, так как подобных триллеров еще не снимали.

    И если в первой части «Куба» уже можно было догадаться, что спасется тот, у кого итак разум помутнен, то в «Гиперкубе» надежда на спасение слепой попросту испаряется. И это уже заинтересовывает.

    Также привлекли диалоги героев фильма. По настроению чем-то напомнило «Сталкера» Тарковского, возможно, некоторой замкнутостью пространства и легкой паникой этих узников. В общем, разгадка близка, а найдет ее только самый разумный.

    10 из 10

    2 января 2009 | 16:28

    В 2002 году на мировом видеорынке появился новый канадский фантастический триллер «Куб в квадрате. Гиперкуб» — продолжение фильма-головоломки «Куб», получившего главную премию фестиваля фантастических фильмов в Брюсселе.

    Первый фильм действительно поразил воображение такого искушенного и привередливого зрителя. Но если в «Кубе» все логично, всё, так сказать, «из мира людей» — из реального мира, то есть, дано: три измерения, куб, и надо просто решить математическую задачу, — то фильм «Гиперкуб» рассчитан на идею открытия новых ресурсов человеческого сознания.

    Это история попытки вторжения человека в область четвертого измерения, попытки приближения к чему-то Высшему — к самой природе, актам мироздания, попытки перехода за грань бытия. Параллельно с этим, здесь «исследуется» и состояние приближения к смерти; вообще фабулой предстаёт смертельная ловушка, и весь сюжет построен на массовом подходе к моменту смерти.

    Конечно, это не роскошная черно-белая красота кинолент Джима Джармуша, не «скромное обаяние» Луиса Бунюэля и не гротескная фантасмагория Федерико Феллини, хотя компьютерная графика, безусловно, хороша, но и это предполагала, опять же, сама идея. Как её ещё было «подать»!? Идея заманчивая, необычная и, как говорится, «копающая глубоко»…

    Человеческое существование, известно всем, материально существует в трёх измерениях. А что же творится там, за гранью нашего мироощущения, в том «месте», которого мы не можем достигнуть, на которое мы не можем повлиять? И — главное — что это за «место», которое мы теоретически предположили «четвертым измерением»?..

    Сама концепция существования гиперкуба, как явления математического, предметного, «ощутимого», нереальна в нашем мире. Если представить «геометрически» реальность нашего бытия, её составляющими будут высота, длина и ширина. Высота и длина (тождественные по величине) образуют квадрат, (то есть двухмерную фигуру), а «добавленная» к ним ширина образует куб. Привычное для нас сочетание декартовых координат — «x», «y» и «z» — и есть трёхмерное пространство.

    Однако в теоретической математике существует гипотеза о возможности «продления» куба (или другой трехмерной фигуры) в четвертое измерение. Гиперкуб — это куб в квадрате, куб, «умноженный на самого себя», куб, спроецированный в собственный центр. А центр — это тот самый, первоначальный, двухмерный квадрат, с которого всё начиналось.

    В объективной реальности, как уже говорилось выше, существование описанного гиперкуба невозможно — как невозможна наша видимая или даже мыслимая связь с четвертым измерением. А значит, «порожденный» не природой, а человеческим разумом, гиперкуб, даже если его и в самом деле смоделировать, должен неизбежно самоуничтожиться. В конце концов, устремленный по «гомотетичной траектории» в неведомое четвертое пространство, он «сожмется» в свой первоначальный квадрат (здесь открывается второй смысл понятия «куб в квадрате» — куб, заключенный в двухмерном квадрате). Этот момент взрыва, то есть окончательного сжатия куба, по фильму, называется «имплозией». (До сих пор этот термин был знаком мне лишь в своем фонетико-артикуляционном значении — что-то вроде «сжатия» органов речи, препятствующего выходу струи воздуха в некоторых случаях произношения согласных (пример: дом)). Что дальше: там, за этим квадратом? — Ничто. Пустота. Неизвестность. Смерть.

    Герои фильма, физически находясь в реальном мире, на самом деле знали только одно: они в кубе, в смертельной ловушке, из которой, похоже, нет выхода. При помощи адской компьютерной программы эти люди, сами того не ведая, стали участниками эксперимента, рассчитанного, помимо всего прочего, на возможное вторжение в запредельные сферы бытия. Не сформулированной задачей узников стала борьба за собственную жизнь.

    Однако «место», в которое они попали, не подчиняется никаким мыслимым правилам и законам природы или логики. Основой этому «беспорядку» послужила некая теория «квантового хаоса», где возможно всё — от смещения гравитационного поля до пространственно-временных деформаций. И этот важный элемент сюжета как бы превращает борьбу с гиперкубом в бессмысленность. «В любом случае все мы — трупы. Это лишь вопрос времени». Однако, как выяснится позже, именно время и является ключом к решению этой зловещей интеллектуально-виртуальной задачи.

    Через «психоморфологические» дебри высших идей фильма красной нитью проходит и немудреный, набивший оскомину смысл: «кто ищет — тот найдет», «искать и не сдаваться, найти и обезвредить».

    Концепция смертоносной программы «Гиперкуб», по сюжету, была создана на основе обыкновенной компьютерной игры-«бродилки», что, как мы понимаем, предполагает и наличие некоторых типичных особенностей этого вида развлечений: в любой подобной игре существует как временной лимит, так и алгоритм пусть единственного, но верного, кратчайшего и безопаснейшего пути к «финишу», к спасению.

    Напичканный параллельными реальностями и гравитационно-временными ловушками, гиперкуб заключал в себе потенциальную будущность, модели поведения своих узников. Он, как оракул, «показывал» им, что может случиться с их жизнями, если они остановятся на достигнутом и прекратят поиск ключа. И именно поэтому, когда для главной героини-разведчицы развернувшиеся события произошли менее чем за сутки, остальные успели «прожить» в гиперкубе несколько бесплодных, никчемных, а потому мучительных жизней, несколько раз погибнуть и превратиться в тлен. Пока одна стремительно шла «по прямой», другие как бы «вращались по спирали» вокруг этой «прямой».

    По мере приближения момента имплозии мы убеждаемся в этом: «прожитые» героями реальности все более накладываются друг на друга. И, в конце концов, последняя, центральная комната оказывается заполненной «следами» всех событий происшедшего.

    Истина в полной мере открывается для неискушенного зрителя, (то есть для не математика) в последней части фильма. В зависимости от численного значения параметров заданного гиперкуба, момент имплозии должен произойти через определенный период времени. Здесь-то и кроется загадка четвертого измерения. Загадка, сопряженная со смертью, потому что смерть — это ведь тоже «всего лишь вопрос времени».

    Таким образом, четвертым измерением является ни что иное, как время. Я склонна, с этим согласиться, и вот почему: трёхмерность — есть суть объективное пространство; жизнь — это «движение» в пространстве; а движение создается временем. Четвертое измерение существует, но человечество не способно ни вторгнуться в него, ни каким-либо образом на него повлиять. Мы не можем изменить ход времени. Оно течёт, оно меняется, и мы «течём» вместе с ним, заключенные в смертоносно-хаотический гиперкуб собственных иллюзий.

    26 июля 2008 | 23:19

    1. Пространство и время…

    Если куб из первой части был полностью подвластен математическим законам и, по сути, его можно было воссоздать (да и можно сейчас) в реальной жизни, даже без слова теоретически, то гиперкуб, как называется куб из второй части, это не теория, это уже научная фантастика с обыденным своим клише.

    Да, о законах времени можно спорить долго, но наука о том, что будет с человеком, если он переместится в прошлое/будущее — это псевдо-наука. Это то, о чём нельзя даже сказать теоретически, ибо это то, что не исследованно и не факт, что будет исследовано когда-нибудь.

    2. Лабиринт времени…

    Так вот на псевдо-научном понимании времени и пространства построена вся концепция фильма Куб 2: Гиперкуб. Если куб обычный (скажем, арифметический) имеет три измерения: длину, ширину и высоту, то — по теории фильма — гиперкуб, по сути, тот же куб, но с добавлением ещё одной единицы измерения — времени.

    Суть в том, что люди, помещаемые в этакий гиперкуб, помещаются не только сами по одному (к примеру, Петя, Вова и Маша), а в гиперкуб помещаются ещё бессчисленные их копии, а точнее они же сами, но бессчисленное число раз. Но другие, скажем, виды одного и того же человека НЕ являют собой зеркальное отражение друг друга, т. е. они действуют или, скажем, живут в гиперкубе НЕЗАВИСИМО друг от друга. Например, Петя из одного измерения погиб, не заметив ловушку, которыми до краёв напичканы комнаты гиперкуба, а вот Петя из другого измерения ловушку приметил и обошёл её «широкой километровой дугой».

    3. Теория и практика — далёкие друг от друга вещи…

    Вся эта псевдо-теория о времени каждым человеком интерпретируется по-своему как раз в виду её неизученности, не имении теоретического предположения о временных измерениях. Поэтому давайте сразу обусловимся не ругать авторов гиперкуба за их собственное представление об измерениях времени. Каждый в праве на свою точку зрения в этом вопросе.

    Теперь перейдём к самому фильму…

    4. Дверь в пучину тайн закрыта, ключ утерян…

    Как видите, фильм сложен для восприятия во всём. Во-первых, тяжела сама концепция его, которую не каждый человек в силах понять, из-за чего при просмотре будет ругаться благим матом, не понимая, что, собственно, творится на экране.

    Во-вторых, и сюжет, по лучшим традициям первой части, почти не раскрывается. Т. е. зритель в состоянии понять концепцию гиперкуба, но концепцию самого фильма понять невозможно, точнее каждый здесь, как и в первой части, в праве понимать её по-своему. Речь о не понимании того, ЗАЧЕМ создан гиперкуб, КТО стоит за его созданием и ЧТО в нём исследуется (ведь многие считают, что люди, помещаемые в гиперкуб — как раз-таки некие «подопытные кролики»)?

    5. Избранные — направо…

    Как Вы понимаете, кино это категорически не для всех, особенно не для тех, кто читая приведённую мной выше концепцию гиперкуба, почувствовал вдруг головокружение, тошноту, или кому вдруг очень сильно захотелось зевать. Зато вот, скажем, законченные любители арт-хауса (в хорошем смысле) влюбятся в фильм, только прочитав мои слова. Любителям научной фантастики тоже приглянётся исследование псевдо-теории гиперкуба.

    Моя оценка: 9,1 (любителям нф и арт-хауса)

    Всем остальным от 1,0 до 8.9

    18 сентября 2009 | 14:39

    От первого фильма у меня остались смешанные чувства. Игра актёров, которой нет охоты верить, математический бред, о котором я, собственно, узнал здесь, но всё же неприятно. Концовка, говорящая об обязательном продолжении тоже разочаровала, потому что сразу стало ясно, что даже дилогией повесть не ограничится, хотя с трудом верится, что рейтинги фильма были в своё время столь высокими. Возможно, в этом жанре я новичок, однако, даже учитывая недостатки, меня дико зацепила загадка куба, из-за чего я тут же захотел посмотреть сиквел, но, взглянув на оценку, как-то решил, что не стоит на это тратить время.

    Глядя правде в глаза, это продукт примерно колеблется примерно в районе между отстоем и середнячком. Хотя чего уж там, буквально все киноленты данной категории, сделаны строго для любителей. Но если вам хоть немного понравилась предыдущая, то эта картина понравится… но не намного. Здесь всё совсем немного лучше: игра актёров, декорация куба, значение персонажей, секреты куба, концовка, которая пусть ни о чем не говорит.

    Для тех, кто не знает ничего о вселенной

    3 из 10

    Для любителей

    6,5 из 10

    29 ноября 2014 | 21:56

    Фильм очень не похож на первую часть Куба. Создатели фильма полностью ушли от ловушек, которые ждали героев в комнатах, зато сделали акцент на четвертом измерении, что по моему не плохо вышло.

    Конструкция «нового» куба впечатляет. Двери на фотоэлементе, белое освещение, все свежее и модернизированное. Цель персонажей та же: «Выбраться из адской душегубки», пока есть силы, разгадать устройство объекта и расположение выхода.

    Фильм заставляет задуматься о существовании времени и пространства, а точнее об их взаимодействии. Возможно ли существование четвертого измерения? От времени ли оно зависит?

    Я считаю задумку фильма очень интересной, но концовку не очень логичной.

    Для меня это загадка.

    Оцениваю фильм:

    8 из 10

    18 июня 2010 | 18:38

    Начинается фильм также как и в первой части «Куба». Люди которых что-то объединяет всех вместе и они должны узнать, что же их объединяет, оказываются в закрытых помещениях под названием куб.

    Задумка режиссера неплохая, но фантазию свою воплотить в реальность ему не получилось. Очень сложно на самом деле передать, что такое временное пространство и снять понятно и доходчиво, так, чтобы кинозритель понял, что именно хотел снять режиссер Анджей Секула. Первая часть «Куб» смотрится легче и интереснее чем вторая.

    Очень интересная версия о временном пространстве, но хотели показать более улучшенный куб, чем предыдущий первой части. Гиперкуб не контролируется и выхода из него нет. Добавлена компьютерная графика, которая смотрится не очень впечатляюще.

    Операторская работа плохая, камера не могла передать то что снял режиссер.

    Моя оценка 4 из 10

    17 октября 2010 | 18:41

    Я смотрел все предыдущие части «Куба» и во время просмотра этого возникло впечатление, что снимали его совсем другие люди. Снят он совсем по другому и смысл тоже другой.

    Если в первых двух частях «Куб» — это гигантское сооружение из тысячей кубов со сложнейшим компьютерным механизмом и ловушками, то здесь это одна комната. Только находящаяся в гиперкубе, а не в простом квадратном помещении.

    Качество спецэффектов, как мне показалось гораздо хуже чем в предыдущих частях. Если в «Куб-2» все это сооружение похоже на настоящее гигантское здание в существование которого можно бы поверить. Но здесь компьютерная графика выполнена на низком уровне. Редкие ловушки и «взрыв» Гиперкуба в конце выполнены не на самом высоком уровне.

    Что касается сюжета, то мне Гиперкуб понравился куда больше предшественников одним лишь отсутствием мяса. Нет, оно присутствовало в фильме, но не в такой открытой форме как раньше. Плюс идея гиперкуба вообще заслуживает бурных оваций.

    Актерская игра не идеальна, даже далека от идеала. К примеру слепая девушка, частенько заставляет сомневаться зрителей в том, что она слепа. А актеры иногда заставляют сомневаться в том, что они напуганы и хотят поскорее от сюда выбраться.

    Единственное остается непонятным, зачем втягивать зрителей в игру? Зрители переживали за главных героев весь фильм. Я лично не привык смотреть фильмы с плохой концовкой, после этого считаешь, что фильм просмотрел в пустую. В «Куб-2», пусть тоже не ангельская концовка была, но жалеть о просмотре не пришлось.

    В общем, посмотреть советую, но только из-за гениальной идеи самого гиперкуба.

    В общем, в итоге: за почти полное отсутствие мяса, гениальную идею, среднюю актерскую игру и плохую концовку — 

    6 из 10

    5 августа 2008 | 14:11

    Оператор Тарантино Анджей Секула, поработавший на «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах», решился снять в некотором роде продолжение, или, как теперь это называется, сиквел нашумевшего несколько лет назад канадского фильма Винченсе Натали «Куб». В своё время «Куб» достаточно громко прокатился по фестивальным экранам, попутно парочку из них выиграв. В прокате фурора он не наделал. Хватило того, что несколько раз отбил бюджет, а это уже немало. И всё благодаря новизне сюжета, хотя внешне он выглядит не ахти — человек десять слоняются по странному сооружению в поисках выхода, по дороге теряя друг друга, а заодно и рассудок. Главное здесь — где именно они слоняются, а именно Куб.

    Большинство сиквелов построено на простом перемещении одних и тех же героев в новые обстоятельства. Снимите в фильме не Гибсона и Гловера, и это уже будет любой другой фильм, но не «Смертельное оружие». Секула пошёл по другому пути. Он оставил обстоятельства, то есть сам куб, правда, модернизировав его до гиперсостояния. Что это за состояние, осталось где-то за кадром. Нам объяснили, что Куб теперь — четырёхмерен, но четвёртое измерение — это не время, а что-то ещё. Теперь в этом сооружении запросто можно встретиться с собой самим в прошлом или будущем. Короче, выбраться из этого Куба уже нет никакой возможности. Нужно просто подождать, пока он см себя не разнесёт по четырём измерениям. Тут же встал другой вопрос — а что делать с героями? У Секулы они объединены причастностью к созданию этого монстра. И все они должны погибнуть в нём и, таким образом, расплатиться с человечеством. Что успешно и совершают.

    Вообще, режиссёр, в определённой степени, стал заложником выбранной темы. Очень непросто что-либо нового придумать про этот неизвестно кем и зачем построенный Куб? К чести натурализированного поляка следует сказать, что некоторые вещи ему удались, и весьма изящно. Финал, например. Раскрытие гения, создавшего Куб. Злоключения наёмного убийцы, ставшего каннибалом. Но некоторое осталось, по сути, неизменным с первого фильма. Это и перелезания из отверстия в отверстие, и медленный сходёж с ума, и таинственные цифры.

    Готовы ли вы на час с лишним погрузиться в неизвестное и испытать все прелести клаустрофобии?

    «Моргните один раз, если да, два раза, если нет».

    5 из 10

    4 мая 2015 | 23:44

    Ещё под впечатлением от первой части запускаю я в двд проигрыватель часть вторую в надежде помучить ещё немного свой мозг. Ну что тут можно сказать? Картина эта оказалась не просто мукой, а скорее даже пыткой для моего разума.

    В первую очередь не понравилась обстановка. Слишком уж светлые стены, что очень сильно режет глаза. Могли бы хоть подсветку иногда менять.

    Актеры подобраны не то чтобы совсем уж непрофессиональные, скорее немного несуразные, не полностью вжившиеся в роль. Диалоги стали совсем уж примитивными и ужасно нудными.

    Если рассмотреть идею отдельно от фильма, то к ней нет абсолютно никаких претензий. Это своего рода утопический взгляд на наше будущее, на развитие технологий. Кто знает, может быть скоро и появится такое оборудование, и тогда никакая тюрьма не нужна будет. Но реализовали идею эту совсем уж «оригинально». И если поначалу пытаешься вникнуть в происходящее и пытаешься понять природу происходящих явлений, то вскоре, поняв уже, что разуму нашему не осилить это, уже расслабляешься и наслаждаешься красивой картинкой. Итогом фильма становится ещё более непонятная, чем сам фильм концовка.

    Единственное, о чем я задумался после просмотра картины, это о существующей реальности. Кто знает, может быть правительство уже давным давно имеет в запасе подобные творения, а людей «зомбируют» внушая им, что они до сих пор не изобрели трубопровод для транспортировки человека. Может быть уже сотни лет продолжается контакт с иноземными формами жизни, а нам внушают, что только только запустили коллайдер. И в глубине души всплывает еле заметное подозрение, что где-нибудь в Америке уже проводят подобные опыты над людьми. Неприятное чувство.

    5 из 10

    5 июня 2010 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>