всё о любом фильме:

Куб 2: Гиперкуб (видео)

Cube 2: Hypercube
год
страна
слоган«The first one had rules»
режиссерАнджей Секула
сценарийШон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсерЭрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин, ...
операторАнджей Секула
композиторНорман Оренштейн
художникДиана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг, ...
монтажМарк Сандерс
жанр фантастика, триллер, ... слова
зрители
Франция  309.8 тыс.,    Италия  60 тыс.,    Польша  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».
    • Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Так, единственный вопрос, который, по-моему, не имеет четкого ответа: «А это что? Продолжение?» По мне, так это вообще отдельный фильм, со своими причудами. В отличие от «Куба», в «Гиперкубе» что-то есть. Именно этот фильм, из трех, я с удовольствием смотрела второй раз.

    Во-первых, сами кубы. На них было смотреть приятно. Чистые, белые. Это нормально. Плюс ко всему, этот фильм на половину фантастика, следовательно, некоторые неожиданные, паронормальные явления веселят, устрашают, в общем, насыщают хоть какими-то эмоциями.

    Во-вторых, актеры. Здесь все сыграли достаточно хорошо. Я действительно верила, сострадала и тому подобное. Порадовала старушка, героиня фильма, которая по сути своей очень интересная. После ее появления, смотреть фильм было повеселей. Не знаешь, какие перлы она выдаст на этот раз.

    В этой части не так много крови, от которой иногда мутит. И как ни странно, напряжение все равно присутствует. Правда, как и в первой части, меня опять смущает образ «маньяка», введенного в сюжет. Все те же вопросы: Почему? С какой стати? Можно, конечно, откинуть все эти размышления и применения их в реальном мире, но я так не могу. Мне во многом непонятны причины поведения некоторых героев, на которые я закрыть глаза не смогла. Так же некоторые повороты сюжета и концовка для меня остались в тумане, и я до сих пор не могу себе их объяснить. Может для этого фильм надо посмотреть еще тройку раз? Тогда что же это за фильм, в который въехать с первого раза не можешь.

    В общем, в «Гиперкубе» прямо-таки что-то есть. Он своеобразный, и все же слабый.

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 14:37

    Что можно было ждать от продолжения фильма «Куб»? Правильно, все что угодно. Идея с четвертым измерением впечатлила так, что решил досмотреть до конца. Однако финал получился каким-то обыденным, дежурным.

    Сюжет сродни первой части. Группа людей оказывается запертыми в странной конструкции с множеством комнат. Чтобы найти выход им приходится перемещаться из комнаты в комнату. Но не все так просто. Куб приготовил много тайн, да и люди не железные, нервы начинают сдавать в самый неподходящий момент.

    Вопросы, приходившие на ум в первой части, если и посещали меня, то не мешали и не отвлекали от просмотра. Какая разница кто создал куб и зачем? Скорее всего, пояснений так и не будет. Ведь пока есть хоть маломальская тайна будет и интрига.

    Атмосфера замкнутого пространства сохранилась. Правда, вместо мрачных декораций, с разными цветами, был выбран один белый фон. Нет, определенно смотрелось оригинально, ну в чем-то должно же быть отличие, однако словно при свете дня весь налет таинственности исчез. Отсутствовал давящий на психику окружающий звук. Здесь можно еще сказать и о низком уровне спецэффектов.

    Помня о первой части, я обратил внимание, как герои знакомились, но то ли у них действительно получилось натуральнее, то ли я не особо придирался, в общем, было все нормально. Несмотря на то, что развитие получила новая тема четвертого измерения, судьбы героев решено было пустить по старой проверенной схеме, что тоже баллов картине не прибавило.

    2 из 10

    20 сентября 2011 | 00:14

    Вторая часть «Куба» неожиданно вышла не как продолжение первой, а как отдельная история, повествующая о совсем другом сооружении. С одной стороны это довольно таки неожиданно, но с другой стороны создатели фильма смогли предложить зрителю что-то новое.

    Хотя началом обе картины похожи. Группа людей просыпается неизвестно где и постепенно ищет выход из помещений с ловушками. Только вот ловушки тут совсем не такие как в первом фильме. Да и сюжет поинтереснее, а благодаря поясняющей концовке ещё и осмысленнее.

    Компьютерной графики стало намного больше, и она выглядит покачественнее. Да и учитывая 2002 год выпуска, спецэффекты смотрятся очень здорово. Музыка тоже подходящая, создаётся атмосфера закрытого пространства, и зритель чувствует себя так, как будто он и сам попал в такую же ситуацию, что и герои фильма.

    Набор героев тоже довольно таки интересный, присутствуют привычные для такого жанра типажи. Тут вам и псих, сбрендивший до такой степени, что начал всех убивать, и тихоня, который что-то знает, но никому ничего не говорит, и даже чужой среди своих. А вот актёры подобраны неудачно, выделить могу, только Кари Матчетт, в роли Кэйт, и обаятельного Нила Кроуна в роли Джерри. Остальные мне не понравились.

    В общем, вторая часть необычного триллера с ловушками «Куб» получилась неплохой в плане спецэффектов, демонстрирующей новый удачный сюжет, хотя в плане актёрской игры сильно уступающей первой.

    7 из 10

    18 августа 2013 | 02:18

    Во второй части интересного проекта под названием «Куб» мы наконец получим необходимые нам, как зрителям, ответы, кто же создатель этого ужасного сооружения и кто его построил, единственный вопрос на который не получим ответ — зачем же он был построен? Скорее всего, сценаристы дали возможность в волю поразмышлять над данным вопросом.

    Вторая часть намного интереснее, нежели первая. Пусть она и намного не реальнее, чем первая. Параллельные миры столкнулись в Гиперкубе. Множество фантастических вещей произойдёт в сооружении, в смертельно опасном сооружении. Всё то, что в математике и физике было только в теории в Гиперкубе, окажется как аксиома.

    Опять же, как и в первой части, нет знаменитых актёров, исполнители, сыгравшие главные роли во второй части, также не являются чересчур талантливыми. Они больше похожи на труппу бродячих актёров, которые досконально уже знают свои роли и которые им уже настолько надоели, что искры нет, не ловишь их ни на едином натуральном чувстве, всё очень поверхностно и бесхитростно.

    Актёрам в фильме — самая низкая оценка.

    А вот за всё остальное огромное спасибо.

    Я люблю закрученные сценарии, а здесь всё весьма хорошо выстроено. Много моментов из-за коих фильм смотришь на одном дыхании. Режиссёр не является гением, но работу сделал добротно и, что самое главное, грамотно; своих зрителей, благодаря сюжету и режиссуре, «Куб-2» получил, и ещё одно, наиболее основной из всех плюсов в фильме, — вторая часть откровенно лучше первой, а Вы можете много припомнить картин, где вторая часть на голову сильнее первой?

    10 из 10

    2 октября 2010 | 10:34

    1. Пространство и время…

    Если куб из первой части был полностью подвластен математическим законам и, по сути, его можно было воссоздать (да и можно сейчас) в реальной жизни, даже без слова теоретически, то гиперкуб, как называется куб из второй части, это не теория, это уже научная фантастика с обыденным своим клише.

    Да, о законах времени можно спорить долго, но наука о том, что будет с человеком, если он переместится в прошлое/будущее — это псевдо-наука. Это то, о чём нельзя даже сказать теоретически, ибо это то, что не исследованно и не факт, что будет исследовано когда-нибудь.

    2. Лабиринт времени…

    Так вот на псевдо-научном понимании времени и пространства построена вся концепция фильма Куб 2: Гиперкуб. Если куб обычный (скажем, арифметический) имеет три измерения: длину, ширину и высоту, то — по теории фильма — гиперкуб, по сути, тот же куб, но с добавлением ещё одной единицы измерения — времени.

    Суть в том, что люди, помещаемые в этакий гиперкуб, помещаются не только сами по одному (к примеру, Петя, Вова и Маша), а в гиперкуб помещаются ещё бессчисленные их копии, а точнее они же сами, но бессчисленное число раз. Но другие, скажем, виды одного и того же человека НЕ являют собой зеркальное отражение друг друга, т. е. они действуют или, скажем, живут в гиперкубе НЕЗАВИСИМО друг от друга. Например, Петя из одного измерения погиб, не заметив ловушку, которыми до краёв напичканы комнаты гиперкуба, а вот Петя из другого измерения ловушку приметил и обошёл её «широкой километровой дугой».

    3. Теория и практика — далёкие друг от друга вещи…

    Вся эта псевдо-теория о времени каждым человеком интерпретируется по-своему как раз в виду её неизученности, не имении теоретического предположения о временных измерениях. Поэтому давайте сразу обусловимся не ругать авторов гиперкуба за их собственное представление об измерениях времени. Каждый в праве на свою точку зрения в этом вопросе.

    Теперь перейдём к самому фильму…

    4. Дверь в пучину тайн закрыта, ключ утерян…

    Как видите, фильм сложен для восприятия во всём. Во-первых, тяжела сама концепция его, которую не каждый человек в силах понять, из-за чего при просмотре будет ругаться благим матом, не понимая, что, собственно, творится на экране.

    Во-вторых, и сюжет, по лучшим традициям первой части, почти не раскрывается. Т. е. зритель в состоянии понять концепцию гиперкуба, но концепцию самого фильма понять невозможно, точнее каждый здесь, как и в первой части, в праве понимать её по-своему. Речь о не понимании того, ЗАЧЕМ создан гиперкуб, КТО стоит за его созданием и ЧТО в нём исследуется (ведь многие считают, что люди, помещаемые в гиперкуб — как раз-таки некие «подопытные кролики»)?

    5. Избранные — направо…

    Как Вы понимаете, кино это категорически не для всех, особенно не для тех, кто читая приведённую мной выше концепцию гиперкуба, почувствовал вдруг головокружение, тошноту, или кому вдруг очень сильно захотелось зевать. Зато вот, скажем, законченные любители арт-хауса (в хорошем смысле) влюбятся в фильм, только прочитав мои слова. Любителям научной фантастики тоже приглянётся исследование псевдо-теории гиперкуба.

    Моя оценка: 9,1 (любителям нф и арт-хауса)

    Всем остальным от 1,0 до 8.9

    18 сентября 2009 | 14:39

    Обычно ужастики, особенно незнакомые, я по ночам не смотрю, неожиданное выпрыгивание зомби на экране не предрасполагает к хорошему сну. Но уверившись, что в Кубе 2, нет никаких зомбей, упырей и т. д., а больше напоминает Пилу, и я всегда могу закрыть глаза и уши, рискнула посмотреть.

    Оказалось даже очень не зря. О фильме слышала впервые, хотя это даже сиквел, ожидала увидеть плохонько смонтированный фильмец. Но наверно я просто отстала от киноиндустрии, или киноиндустрия отстала от сложных кино, где нужно пораскинуть мозгами.

    И-такс: люди непонятно как оказываются внутри комнат, каждый своей. Комнаты абсолютно идентичны, на их стенах, полах и потолке находиться по одному люку. Люди начинают лазить из комнаты в комнату, пока наконец не сталкиваются друг с другом. Ве вместе они начинают думать как здесь оказались, где они, кто они и как, собственно отсюда выбраться?. Где они? — в тессеракте (гиперкубе) или попросту говоря кубе в четырехмерном пространстве (объяснит как это и что — слишком мозговзрывательно, просто кубик в кубике))) Это гиперкуб включает в себя более 60,000 комнат, которые постоянно перемещаются в пространстве и времени. Они бегают по этому кубу, наталкиваются на разные сюрпризы, типа головотпиливающих машин, себя в прошлом или своих трупов. Также этот тессеракт медленно сжимается в конце чего должен быть огромный БА-БАХ. Но конец просто опупительно-умопомрачительный, в общем, мне понравилось. Довольно таки неожиданный. и я еще долго сидела и пыталась выйти из коматозного состояния, после слов The End.

    Перед просмотром лучше найти в интернете анимацию гиперкуба, намного понятнее будет смотреть. Хотя всех фишек до конца я так и не уловила. Слишком уж это четвертое измерение чудное.

    Насчет актеров, музыки и графики не задумывалась, мои мозги отчаянно скрипя пыталась понять и переварить всю информацию.

    Фильм цепляет именно своей футуристичностью и всем необъятно физическим, каждый представляет и чувствует это по своему, но про настоящий мир просто забываешь. Смотрела сначала вторую часть и лишь потом первую, наверно в таком порядке даже лучше. Вторая часть более легкая в психическо-триллеровом плане. Для тех, кто любит обычные блокбастеры, явно не пойдет.

    9 из 10 — и все-таки чего-то не хватает до полной десятки

    17 августа 2009 | 19:43

    Фильм очень не похож на первую часть Куба. Создатели фильма полностью ушли от ловушек, которые ждали героев в комнатах, зато сделали акцент на четвертом измерении, что по моему не плохо вышло.

    Конструкция «нового» куба впечатляет. Двери на фотоэлементе, белое освещение, все свежее и модернизированное. Цель персонажей та же: «Выбраться из адской душегубки», пока есть силы, разгадать устройство объекта и расположение выхода.

    Фильм заставляет задуматься о существовании времени и пространства, а точнее об их взаимодействии. Возможно ли существование четвертого измерения? От времени ли оно зависит?

    Я считаю задумку фильма очень интересной, но концовку не очень логичной.

    Для меня это загадка.

    Оцениваю фильм:

    8 из 10

    18 июня 2010 | 18:38

    Что бы ни говорили, как бы ни сравнивали с первым кубом, «Гиперкуб» все-таки впечатлил как сюрреалистичный триллер, где куб — олицетворение жизненных заблуждений. Очень интересный сюжет, когда до самого конца зритель может только догадываться. Конечно, наблюдается любимая американцами «математическая» тема с искажениями пространства. Но это все хорошо разбавляется динамичностью событий и разными забавными моментами. Этот куб со всеми его ловушками и иллюзиями — интересный ход сценаристов, так как подобных триллеров еще не снимали.

    И если в первой части «Куба» уже можно было догадаться, что спасется тот, у кого итак разум помутнен, то в «Гиперкубе» надежда на спасение слепой попросту испаряется. И это уже заинтересовывает.

    Также привлекли диалоги героев фильма. По настроению чем-то напомнило «Сталкера» Тарковского, возможно, некоторой замкнутостью пространства и легкой паникой этих узников. В общем, разгадка близка, а найдет ее только самый разумный.

    10 из 10

    2 января 2009 | 16:28

    Если первую часть трилогии «Куб» еще можно было назвать гениальной, то что касается сиквела — скорее нет. Хотя, скорее всего у создателей было мало перспектив. Ну, представьте в какие стороны можно развивать идею — попробовать ответить на некоторые вопросы — как мы знаем это можно отнести к «Куб зеро», или пофантазировать с ловушками, потому что иначе фильм не сдвинется с места. Так часто бывает с различными хорорами про маньяков, типа «Пятницы 13» или «Хэллоуин» — в первой части убийца всех кромсает, во второй тоже самое, и ты думаешь: «Даже не знаю. А что же будет в третьей?»

    Во второй части сценарий был написан по второму пути. Упор был сделан на некую футуристичность происходящего — четырехмерный куб, комнаты с противоположной гравитацией, с разным течением времени.

    То есть создатели взяли и выкинули всю философию, все идеи и решили снять «резню» с математическими головоломками, которые тоже не лучше головоломок из первой части. Опять все тоже самое, группа людей: частный детектив, слепая девочка, ученый, странная бабуля, ищущая свою собачку, подозрительная женщина — ну в общем слабо связные и незнакомые друг с другом люди. Интересен факт, что в каждой части в куб попадают вместе со всеми ограниченные люди: в первой части слабоумный, здесь — слепая, и в каждой они оказываются супер-гениями.

    На самом деле, несмотря на все это, фильм получился хорошим. И вообще говоря, его лучше не сравнивать с первой частью — они очень разные, в первом основные интриги происходят в кругу героев, да здесь тоже детектив слетает с катушек и начинает всех убивать, но выглядит это не так внушительно, как в первой части.

    Конец фильма, как говорится, ни о чем.

    Тем не менее фильм стоит посмотреть, так как все равно трилогия «Куб» является очень необычной, и конечно выделяется из безграничного числа различной фантастики, треша и хорора.

    8 из 10

    28 декабря 2008 | 20:13

    Гиперкуб я смотрел в первый раз лет 8 назад в компьютерном клубе. Выходя из клуба, я на ходу повторял:" Это фильм, это всего лишь фильм». Прохожие на меня косились :) Впечатление незабываемое. Я полностью погрузился в фильм впервые в жизни. Заметьте, я смотрел его днем. Ночью было бы еще круче.

    Этот фильм многие ругают, я так посмотрю. На мой взгляд, все это гнусные инсинуации. Да, фильм слегка недоработан, тема нераскрыта. Но благодаря этому остается элемент загадки. Да, спецэффекты скромные. Но они компенсируются отличной актерской игрой и крепкой режиссурой. Концовка фильм а вообще меня поразила. Жестко и неожиданно.

    Итак. Режиссура крепкая, все на своих местах, придраться не чему.

    Сценарий хорош, особенно концовка. Конечно, не первая Матрица, но жестоко и неожиданно. Заскучать вы не успеете ни на секунду. Юмор тоже присутствует. Чего только старушка-маразматичка стоит.

    Актерская игра. Кери Матчет и Джерент Вин Дэйвис сыграли отлично. Обаятельная женщина-психолог и неотесанный но при этом неглупый частный детектив. Классные персонажи. Остальные актеры тоже неплохи.

    Музыка великолепна, композитор Норман Оренштейн просто молодец. Жесткая, загадочная, психологичная, мистическая музыка держит в напряжении и не отпускает ни на минуту. Рекомендую до конца досмотреть титры ради музыки. Музыку из финальных титров я вырезал при помощи KMPlayer и она у меня в плейлисте Мистическая музыка.

    Спецэффекты немного недофинансированы, но из бюджета выжали все. И поэтому смотрятся они достойно и даже красиво. Мне особенно понравилась графика в начале фильма, где трехмерный чертеж гиперкуба исполняет сложный танец. Красиво, ничего не скажешь.

    Итого. Отличный мистический триллер не для рядового попкорножующего зрителя. Рекомендую смотреть после 10 вечера. Усилится эффект от просмотра. Смотреть нужно так, чтоб в комнате кроме вас никого не было, это фильм не для компании. Людям со слабой нервной системой смотреть не рекомендую. Жуть кромешная, но при этом (парадокс) с юмором.

    9 из 10

    Минус 1 балл за недорогие спецэффекты. Все остальное на высшем уровне.

    20 сентября 2011 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>