всё о любом фильме:

Марс

год
страна
слоган-
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Сабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композиторАлексей Айги
художникУльяна Рябова, Марина Ананьева
монтажИван Лебедев
жанр комедия
бюджет
$2 000 000
сборы в России
$240 000 сборы
зрители
Италия  1.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Каждый человек пытается убежать в поисках лучшей жизни. Убежать от людей, которые тебя окружают, от среды, в которой живешь и в конечном итоге от себя. Известный и непобедимый боксер Борис так и сделал — просто сел в поезд в неведомом ему направлении.

Проснувшись рано утром, он видит в рассветной дымке неоновые буквы «МАРС» — название станции и городка, все жители которого работают на фабрике мягких игрушек. Борис проведет в городе всего лишь сутки, но они навсегда изменят жизнь его обитателей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    ТВ-ролик 00:50

    файл добавилМаксим Каначкин

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Полнометражный дебют сценаристки и постановщицы Анны Меликян, выпускницы вгиковской мастерской Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика, мог бы стать действительно интересным и необычным фильмом, если бы его молодая создательница хорошо чувствовала кинематографический ритм, а также соразмерность выдуманного и реального. Ведь довольно трудно соблюсти художественное равновесие при странном сочетании на экране грёз и фантазий, романтических желаний и мелодраматических поступков, абсурдно-юмористических и трагикомических мотивов повествования о жизни некоего провинциального городка с названием Маркс, где буква «к» отсутствует на вывеске над зданием железнодорожного вокзала, так что проезжающие вполне готовы подумать, что уже попали на Марс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2218 постов в Блогосфере>


    Если бы Эмир Кустурица родился женщиной в России, он был бы Анной Меликян. Бесспорно, схожесть в стилях режиссеров присутствует. Но это, конечно, только внешнее сходство и ни в коем случае ни укор госпоже Меликян, поскольку внутренняя составляющая фильма все равно по-своему оригинальна, нова и ориентирована на нашего зрителя.

    Сюжет, вроде, прост, но как снято! Я восхищен подбором музыки, игрой актеров, режиссерскими находками и вообще атмосферой самого фильма! «Марс» не должен и не может оставить равнодушными зрителей, он обязательно затронет определенные нотки души каждого, кто ценит Русское кино. Ура! Мы можем и мы умеем! Большое спасибо Анне Меликян! В этом поединке Вы одержали чистую победу, с чем Вас и поздравляю!

    10 из 10

    16 июля 2008 | 14:02

    А на мой взгляд — это бездарная карикатура на фильм «Кин-дза-дза» Тот же свой мир, свои законы, там спички, тут мягкие игрушки, два чувака-дальтоника, один у другого тырит деньги, а у того в свою очередь их ворует не в меру меркантильная школьница. И каждый герой со своими «тараканами». Но в «Кин-дза-дза» что ни фраза — то перл, а в «Марсе» какие-то вялые бредовые монологи, жалкие потуги на юмор. Да еще невыспавшийся, непрохмеленый Куценко жутко напрягает. Мне не понравилось.


    3 из 10

    9 декабря 2007 | 22:13

    «Есть ли жизнь на Марсе?» — вопрос уже старый, слишком затёртый. Смешно на него не ответишь, ново — тем более. Однако на премьере фильма Гоша Куценко сумел-таки извернуться и сказать «за всех»: «Не знаю, как там, в космосе, а на нашем Марсе жизнь есть». И не соврал.

    Да, в режиссерском дебюте Анны Меликян жизнь бьёт гротескным ключиком, живительным поэтическим фонтаном щедро брызжет на зрителей юмор, по-армянски сентиментальный и по-английски абсурдный. Юмор скрывается и являет себя в каждой сцене, от первого до последнего кадра улыбка блуждает на устах зрителей, время от времени превращаясь в настоящий смех. Впрочем, и философы, и психологи утверждают, что состояние улыбки является эмоционально и психически более богатым, чем непосредственно смех. Так что цените исходное состояние.

    Приятно пересказывать сюжет такой лирической комедии: можно остановиться на любом месте и дальше будет интересно. Например, мне для желания посмотреть фильм хватило только одной фразы: московский боксер Борис по ошибке оказывается в какой-то странной российской глубинке, откуда судорожно пытается вырваться. То есть даже не обязательно знать, что в процессе он обзаводится настоящим другом и даже уводит у него девушку. И вообще, всё, что относится к сюжету этого фильма, завораживает не так сильно, как детали. Яркие микросюжетики о печальных и смешных судьбах жителей городка, портреты удивительных марсиян, продуманные и в то же время стихийно гротескные декорации, внятная и очень динамичная работа операторов, придавшая живописным видам Севастополя, преображенного ради искусства в мистический Мар (к) с, вид настоящего потерянного на картах родины города Зеро нового времени. Действительно в ситуации героя Гоши Куценко есть что-то от ситуации героя Леонида Филатова в фильме Шахназарова. Та же идея невозможности выбраться из города, как невозможности преодолеть рамки собственного восприятия. Герой пребывает в плену у собственных стереотипов, и не сможет выбраться из них, пока абсурдная реальность не смоет едкую пену с замыленных глаз.

    Как справляется герой Куценко с этой ситуацией, смотреть интересно. Не смотря на то, что Гоша в этом фильме не вышел за рамки собственного амплуа крутого и харизматичного парня, эта роль сильно отличается от всего предыдущего. Мало того, что герой Куценко оказался в ситуации не остросюжетной, а скорее наоборот, мягко- или плавносюжетной. Куценко играет уже не действие, а состояние, настроение. Пожалуй, нечасто видишь его в роли человека, близкого к краху, находящегося на грани пресловутого кризиса среднего возраста и на каком-то сбое карьеры. А именно в таком смятенном состоянии Гоша попадает на Марс. А вот вылечит ли его этот пошарканный, устало гостеприимный город, спасется ли боксер Боря в своей внезапной влюбленности в местную библиотекаршу Грету, поможет ли ей вырваться из лап немного опостылевшей ей реальности — это вы только из фильма узнаете. Либо от более словоохотливых друзей, уже имевших счастье отсмотреть картину.

    Вообще, это, наверное, самый яркий дебют в отечественном кино за последнее время. С лирическими комедиями сейчас особенно туго: разве что господа Осселиане или Рогожкин нет-нет, да побалуют, а так… Анна Меликян выступила в самой непопулярной и сложной весовой категории, и выступила достойно. Кстати, не последнюю роль в общем уровне картины сыграл аутентичный саундтрек от Алексея Айги, композитора как нельзя более подходящего для живой и чуточку гротескной атмосферы этого фильма.

    2 июня 2008 | 22:34

    Наше кино! Процесс его развития, в последнее время, внушает надежду на светлое будущее. Честно сказать, то что у Российского кино есть шанс выжить я понял после Сибирского Цирюльника. Многие марали грязью его, но фильм-то хороший. Цирюльника марали грязью за то, что Михалков снял просто кино, просто мелодраму, без каких бы то нибыло политических и социальных намеков. Якобы он снял кино без души. Он просто сделал качественную вещь, которую приятно смотреть. К счастью, в отечественном прокате стало все больше появляться подобных «просто нормальных фильмов» (а ведь, в свое время, после фильмов «30-го уничтожить» и «Пираты 20-го века» я зарекся смотреть советское российское кино).

    Итак, суть фильма можно передать простой фразой «каждому свое». Анна Меликян, довольно иронично показало жизнь Российской глубинки, города под названием Маркс, до которого никому нет дела, и небыло бы, если бы не главный герой (Гоша Куценко) случайно попавший, и в силу разных причин, задержавшийся там. Человек, невольно наблюдавший за хитрыми перипетиями в отношениях горожан, был вовлечен в них сам… История рассказанная в этом фильме банальна, подобное происходит, я уверен, в сотне городов, не только в России… но показана, эта история, немного с другой стороны… Смотрите!

    По жанру это трагикомедия. Надо отметить приличную режиссуру и неплохую операторскую работу, приятное музыкальное сопровождение. Кое где даже мелькают фразы, которые хочется запомнить, но боишься на них отвлекаться, что бы не пропустить что нибудь еще. Ведь интересно! Только кажется мне, что фильм надо было сделать подлиннее, чтобы глубже показать эмоциональность происходящего. Но в целом, фильм хороший.

    8 из 10

    16 января 2008 | 11:15

    Отличный пример нового российского некоммерческого кино. Именно такие фильмы должны показывать в наших кинотеатрах, именно их мы должны смотреть, чтобы поверить, что наши умеют снимать не только тупые блокбастеры с крадеными западными идеями.

    Гоша Куценко в кои-то веки не кажется просто примелькавшимся и надоевшим лицом, здесь он на своем месте. Артур Смолянинов — вообще хороший молодой актер, а здесь он только раскрывается, причем очень удачно. Нана Кикнадзе — невероятно красивая, почти волшебная, неземная. Играет библиотекаршу; если бы такие девушки работали во всех наших библиотеках, народ валил бы валом.

    Сочная картинка, хорошая операторская работа, отличная режиссура, много символических находок в плане съемки. Саундтрек очень украшает фильм.

    Если вы разочаровались в российском кино (как я), посмотрите этот фильм, возможно, вы поверите в него снова.

    9,5 из 10

    27 января 2007 | 15:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>