Фанатка

Swimfan
год
страна
слоган«Hold...Your...Breath...»
режиссерДжон Полсон
сценарийЧарльз Ф. Бол, Филлип Шнайдер
продюсерДжон Пенотти, Эллисон Лион Сеган, Джозеф М. Карачиоло мл., ...
операторДжиллз Натгенс
композиторЛуи Фебре
художникКалина Иванов, Фрэнк Уайт III, Арджун Басин, ...
монтажСара Флэк
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.92 млн,    Великобритания  199.2 тыс.,    Бразилия  174.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Бен Кронин — баловень судьбы. Он встречается с красивой девушкой и усердно тренируется, чтобы попасть в университетскую команду по плаванию. Всё резко меняется, когда в город приезжает Мэдисон Белл. Их первые встречи довольно невинны, но вскоре она становится самой верной фанаткой Бена и превращает его жизнь в кошмар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
13 + 78 = 91
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта дешёвая по затратам ($8,5 млн.), но более чем вчетверо оправдавшая себя в американском прокате работа 36-летнего австралийского режиссёра Джона Полсона, дебютанта в Голливуде, предназначена в большей степени для любителей картин о случайном сексе, который оказывается небезопасным, но совсем в ином смысле, нежели можно было бы подумать. Данная лента вносит некоторое разнообразие в типичные молодёжные триллеры, добавляя мелодраматическую линию в рассказ об одержимом преследовании парня-пловца, выпускника школы Бена Кронина, со стороны лишь недавно появившейся в их городке юной и страстной Мэдисон Белл, которая выдаёт себя в качестве спортивной фанатки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Первую половину фильма я думал о Бене — ему действительно везло, и он имел всё, что хотел: по-настоящему преданная девушка, друзья (пусть и придурки, но они такими должны быть в двадцать лет), любимое занятие с перспективой карьерного роста. Какой же он правильный и хороший, полагал я.

    Обычное знакомство, каких могло быть тысячи. Учитывая, как к Бену относятся сверстники, и какое он место занимает в общем списке студентов. Предстоящие соревнования, о которых нужно было думать. И даже ничего страшного, что ты помог открыть шкафчик или подвёз до дома симпатичную девушку. Но на этом необходимо было закончить. Остановиться. И быть чуточку осторожней.

    Лично мне показалась «слабость» Бена в бассейне именно слабой глупостью. Он не раз повторял до того, что у него есть девушка. И в тот момент, когда мысли были сосредоточены на более важных вещах, он поддался этой слабости с девушкой, которую знает не так долго. Парни так устроены, ничего в этом запретного и аморального может не показаться. Но только не сейчас. И главное — не здесь.

    Наверное, как в наказание за совершённую ошибку, последствия случайного секса получились столь долгоиграющими. «Случайная знакомая» на самом деле не так проста. Чересчур не проста. И мириться со статусом «брошенки» не собирается.

    Почти сразу становится очевидным, что события фильма обязаны развиваться до финала. Это будет настоящая схватка, когда человек не останавливается ни перед чем и кем. Когда в ход идут интриги, подставы, разоблачения и куда более опасная убийственная месть.

    Я оставался в напряжении до последних кадров. Даже когда казалось, что всё — история завершена — бой на смерть ещё не проигран.

    Несмотря на маленький бюджет и малоизвестных (по крайней мер, на то время) актёров, этот молодёжный триллер про борьбу за любовь оказался неплох. Понравилась тематика плавания как вида спорта и всё, что с этим связано, включая, как несколько раз тот самый бассейн становился местом многих эпизодов. Интересно суждение — «прыгать в бассейн, чтобы забыть об окружающем мире». Герой не просто качается в тренажёрке, а посвящает себя любимому занятию. Видно, что если когда-то он был плохишом, то сейчас всеми силами пытается исправиться. И эта ошибочная связь даётся ему не в наказание, а как возможность показать себя в деле, исправить ошибки, и понять, каким же счастливым и одновременно дураком он был раньше.

    17 сентября 2014 | 12:36

    «Фанатка» — слабенький триллер или, я бы даже сказал, просто претензия на него. Целевой аудиторией этой картины можно назвать разве что подростков, так как человек, которому предоставилась возможность пересмотреть самые яркие жемчужины жанра, найдёт её всего лишь обычной пародией на уже классический триллер «Роковое влечение». Джону Полсону однажды всё таки выпадет удача снять более напряжённый фильм «Игра в прятки», но произойдёт это годами позже и не без помощи вполне адекватного сценария, в котором интрига сохранялась до самого конца, в то время как «Фанатка» по праву удостаивается звания неудачной копии киноленты 87 года. Шаткое положение картины могло бы спасти участие в проекте харизматичный молодых актёров, но таких замечено не было.

    Так получается, что каждый раз, когда пытаешься охарактеризовать тот или иной фильм, начинаешь обвинять его в штампованности и вторичности. Иногда такие вот укоры можно назвать беспочвенной придиркой зрителя, ведь у каждого жанра есть свои каноны, отходить от которых категорически нельзя, если конечно режиссёр не хочет удивить оригинальностью подачи материала. Но в данном случае ничего поделать нельзя, «Фанатка» содержит в себе самые распространённые клише, отчего при просмотре создаётся ощущение, что видел сие кино уже ни один раз. Как и во всех молодёжных проектах основным местом действия является школа. Из-за такого, кажется, незначительного нюанса невозможно настроить себя на то, что тебе предстоит увидеть не очередную комедию про подростков, а жанр, который обязан держать в напряжении до самого конца.

    Как я понял, Джон Полсон добавил в фильм немного романтики для того, чтоб сделать чёткий контраст между лёгкой влюблённостью и пугающей одержимостью. У режиссёра это получилось, но использовать весь потенциал своей идеи не удалось. К тому же интрига, которая должна в обязательном порядке присутствовать в любом качественном триллере, умирает в момент прочтения синопсиса. Когда невинная, на первый взгляд, девушка, вежливо просит единственного находящегося рядом парня помочь открыть ей шкафчик, наперёд знаешь, что имя ей Мэдисон Бэлл, а какова роль отведена этой особе никто даже не скрывает. Способы, которыми главная злодейка будет пытаться добиться внимания объекта своего воздыхания, очевидны до невозможности.

    Но если поначалу они ещё выглядят правдоподобно и вполне могли бы иметь место в жизни, то ближе к долгожданной розвязке вызывают недоумение. Это уже не назойливая фанатка, а какой-то помешавшийся серийный убийца. Главное, веских причин к такой неожиданной трансформации у неё не было. Смущает также и тот факт, что картина получилась чересчур детской. Сцена соблазнения вставлена в строгие рамки цензуры(И как только Мэдисон совратила нашего страдальца? На роковую девушку она что-то не очень похожа), все самые жестокие моменты остаются за кадром, даже речь главных героев тщательно фильтруется — ни одного грубого слова. Это и не странно с такими-то возрастными ограничениями. Как с рейтингом PG-13 можно вообще хотя бы пытаться снять фильм так, чтоб он имел прямое отношение к щекочущему нервы жанру? У режиссёра это не получилось.

    Кастинг можно назвать вполне удачным, но чтоб приковать к себе внимание многочисленных зрителей актёрам ещё явно не хватает профессионализма. К тому же, сценаристы прописали их героев далеко не самым лучшим образом. Джесси Брэдфорд довелось играть типичного продвинутого американского тинейджера, наделённого чуть ли ни ангельскими чертами характера. Можно сказать, что с ролью он справился, если не брать во внимание его неубедительное прибывание в гневе. Эрика Кристенсен — персонаж, на которого внимание обращаешь больше всего, но только за счёт того, что антагонисты всегда более интересны. Фанатично настроенная девушка в её исполнении больше похожа на вредного подростка, у которого забрали его любимую вещь, нежели на опасную поклонницу.

    В плане сюжета «Фанатка» не предлагает ничего нового. Интриги нет, увлекательной детективной линии нет, саспенса нет, а финал предсказуем. Фильм на один раз.

    6 из 10

    27 февраля 2011 | 19:48

    На мой взгляд «Фанатка» — довольно качественный молодежный триллер. И не просто триллер, а с элементами психологизма, так как у главной героини еще какие проблемы с психикой!

    Бен Кронин — гордость всей школы, умница и спортсмен. Конечно, так было не всегда, но все неприятности в прошлом. Сейчас у него есть милая, заботливая девушка, а также большие надежды на спортивное будущее. И все было бы хорошо, если бы на пути Бена не стала загадочная Медисон Белл. Их встреча отнюдь не случайна. Девушка сама выбрала его. И Бену будет очень трудно выбраться из ее крепких объятий! Дальше сюжет пересказывать не буду, а то не интересно будет смотреть.

    Отмечу только отличную игру актеров. Эрика Кристенсен превосходно справилась со своей ролью. В начале фильма перед нами предстает очаровательная белокурая девушка, сама скромность и добродетель, но уже через 10 минут это милое создание с легкостью соблазняет Бена в бассейне. И откуда только взялась вся эта страсть и напор? Вообщем, игра Эрики на высоте! А эти ее взгляды, от которых мурашки по коже. Надо признать, что роль психически неуравновешенной особы удалась ей на славу.

    Также не могу не отметить саундтрек. Все композиции в фильме находятся точно на своих местах.

    Подводя итог скажу, что за просмотром «Фанатки» вы прекрасно проведете 1,5 часа своего времени. А может, вам захочется пересмотреть его еще раз.

    Ставлю 8 из 10.

    P.S. Парни, храните верность своим девушкам, а то всякое бывает….

    11 февраля 2010 | 22:34

    Фильм — довольно хороший триллер.

    В нем нет запутанного сюжета или нескольких сюжетных линий. Ты можешь все свое внимание посвятить игре актеров и операторской съемке.

    Интересно вглядываться в прекрасную героиню, пытаясь найти отклонения в ее поведении. Мэдиссон производит впечатление вполне нормальной девушки, красивой виолончелистки, уверенной в себе и плюс — умелой соблазнительницы, которая знает, чего хочет… но порой она кидает такие взгляды, что по телу пробегает холодок! В такие моменты ты думаешь — да эта девушка может быть опасной, хотя всего минуту назад ты видел в ней лишь обаятельную обладательницу копны роскошных волнистых волос, умеющую флиртовать.

    Действительно интересно то, как оператор снял гнев Мэдиссон! Ты, буквально, ощущаешь вибрацию ее неустойчивых и разрушающих эмоций…

    Начинаешь задумываться, как часто люди, с которыми ты знаком, оказываются не теми, кем кажутся… и насколько ваше знакомство может стать фатальным.

    8 из 10

    5 сентября 2009 | 16:15

    «Фанатка» или «Фанатка плавания» — очень интересный молодёжный триллер. Очень интересное название для героини этого фильма Мэдисон Бэлл (Эрика Кристенсен), которая даже и плавать не умела. Но увлеклась пловцом Беном Кронином (Джесси Брэдфорд), да и вообще как показал фильм была не равнодушна к молодым успешным спортсменам. Настолько не равнодушна, что становилась настоящей маньячкой по отношению к тем кто стоял у неё на пути. Мне лично нравиться актриса Эрика Кристенсен, она очень привлекательна, вот только фильмы с её участием хороших мало, а вот данное кино является исключением. Эрика по-моему отлично показала увлечённую психопатку, сыграла довольно-таки правдиво. Из всех актёров фильма отмечаю только её, потому-что её участие несомненный плюс всему фильму.

    Касаемо сюжета, то он банален. Но как триллер он очень не плох. Возможно он предсказуем, но вполне захватывающий, а самое главное очень поучительный для всех тех кто не верен в любви. Ведь сколько верёвочки не виться, а конец настанет. И Бен Кронин прочувствовал это на себе. Главная мысль фильма: не изменяйте любимым, и не будете наказанным.

    7 из 10

    1 мая 2011 | 22:46

    Бен отличный парень. Честно, без всяких подколок. Не ругается с мамочкой, любит свою Эми, с которой они планируют начать жить вместе, ходит в больницу и помогает там старикам, а так же активно занимается спортом, в связи с чем в развитие теории о положительности персонажа можно даже предположить, что он не отягощен вредными привычками. Но словно подтверждая старую-добрую поговорку «в тихом омуте черти водятся», милашка, спортсмен и просто совершенный парень Бен изменяет своей наилюбимейшей подружке. Само собой, все происходит совершенно случайно, необдуманно и далее по списку. Совесть пловца не остается спящей — сразу после происшествия он понимает, что поступок был ошибочным и пытается оборвать связи со своей случайной подружкой. Однако девушка так не считает…

    В отличие от стандартизированных способов мести, которыми обычно пользуются обиженные и обманутые существа женского пола, типа расцарапать машину неудавшегося дружка или вывесить его фото на сайте знакомств для геев, Мэдисон поступает более зловеще начиная методично уничтожать все, что дорого Бену в жизни. Стартуя с маленьких пакостей, нарушающих нормальных ход жизни, но теоретически и практически исправимых, мстительница переходит к более тяжелым вещицам, поскольку в числе ценностей пловца несомненно значатся люди. «Технические» аспекты всех этапов крушения жизни хорошего парня остаются за кадром и не раскрываются в итоге, что порождает множество вопросов касаемо этой части. Возможно наплевательское отношение к объяснению того как Мэдисон удается творить свои зловещие поступки, обусловлено основной аудиторией фильма — теми же самыми подростками, про которых он и снят. Ведь достаточно немножко романтичных соплей, в сочетании с дрожью триллера и в сумме получится ну очень «прекрасная» вещь для непритязательного зрителя, совмещающая в себе два не так часто совмешаемых жанра.

    Разобравшись с тем фактом, что девочка мстительна и даже немного оскорблена, получаем повод для того, чтобы пуститься во все тяжкие. Как известно, любой повод в свою очередь предваряет причина, которая в «Фанатке» отсутствует. Кто она? Сумасшедшая? Одержимая (не в сверхъестественном понимании)? Название только с первого взгляда объясняет происходящее, на самом же деле swinfan это просто интернет ник Мэдисон и недостаток сюжетных ходов, подводящих к версии все-таки фанатства, обнаруживается практически сразу. Видимо чувствуя это, режиссер вводит дополнительную историю, обнажая не очень светлое прошлое мстительницы, в котором имеет место быть очень похожая ситуация. Но этот ход так ничего и не объясняет, а замедленная реакция героини в некоторых сценах продолжает наводить мысль о психическом заболевании и/или отсутствия контроля над собой, что в сочетании с одержимостью спортсменами складывается в термоядерный, но совершенно не интересный коктейль, поскольку истина не обнажается. Снять такой фильм, все равно что смастерить ужастик и не добавить туда предыстории о том, почему же маньяк вдруг стал самим собой (маньяком то есть) и пошел рубить молодежь.

    Все герои в некоторой степени бездушны — у них нет моментов «остановки времени» и тихого размышления вне этого самого времени, вся их подноготная проявляется только в поступках, следующих так быстро за друг другом, что причины их вызвавшие теряют всякую значимость начав казаться незначительными в связи с быстротой принятия решения. И вот их якобы трагедия не представляет никакого интереса все по тому же — «механические» действия, отсутствие эмоциональности как в сюжете, так и относительно актеров.

    3,5 из 10

    18 марта 2010 | 01:04

    Фильм начинается и довольно-таки долго продолжается как вполне заурядная молодёжная мелодрама, чем привлекает к себе девушек в качестве целевой аудитории. Собственно, если бы не жена, с удовольствием посмотревшая этот фильм дважды, я бы его не осилил. К концовке неожиданно выясняется, что мы имеем дело с триллером. Всё бы ничего. Вот только на мой взгляд это дикое сочетание вкуса и цвета получилось в итоге действительно диким. То есть 2 в одном. Лирика и смерть. Если бы авторы развили идею любовного треугольника, то могло получиться попсовенько, но вменяемо, если уж хотели сделать триллер, а оно в итоге так и получилось, то жутко не хватало атмосферы.

    Отмечу саундтрек. Послушать есть что от классической виолончели до чего-то… видимо панковского. Во-вторых отмечу ряд интересных находок в плане персонажей второго плана. Особенно порадовал озабоченный больной дедуля (?), в третьих отмечу оператора. Даже не столько самими планами, сколько техникой съёмки. В четвёртых отмечу потенциал фильма. Ведь можно было даже из такого в общем-то незамысловато сюжета создать нечто. В пятых и в последних отмечу некоторые постановочные моменты, например, прикованная к креслу дама под водой бассейна.

    В остальном — троечно. В итоге имеем хороший фильм для девочек. Не в обиду девочкам написано, но целевая аудитория — они сердешные.

    5 из 10

    1 декабря 2009 | 08:53

    Посмотрев первый раз этот так званый триллер, я понял, что этот жанр имеет разнообразные стороны, которые можно использовать в сюжете. Здесь нет какого нибудь хитроумного, четко спланированного убийства, над которым очень харизматические и местами крутые парни в костюмчиках, это дело расследуют на протяжение всего фильма. В этом фильме все гораздо проще в плане сюжета, но и намного сложнее в плане, что нить предугадать или вначале определить кто в чем будет замешан. Что такое фанатизм, я думаю каждый из этим понятием встречался, особенно в детстве или в юности, ведь иметь своего любимого героя это круто, здесь может быть кто угодно, главное чтобы его все знали, и он был лучший в своем деле. Здесь же фильм рассказывает про милую девушку, которая довольно таки симпатичная, умная, и еще играет очень хорошо на скрипке, но ее неожиданный переход в новую школу сначала никому не показался необычным, простое явления приветствовать новичка в школе, но за этой хрупкой девушкой таится некий зверь, который зовется фанатизм, к юному парню, который скоро почувствует в своей жизни значительные перемены из за тайной фанатки.

    Неплохой фильм, я бы даже сказал очень хороший, ведь я посмотрел его всего лишь один раз, много лет назад, а помню, будто пересматривал его недавно. Эрика Кристенсен отлично сыграла свою роль, я ее талантливый подход еще помню с фильму «Трафик», где она изумительно сыграла милую девушку подсевшую на наркотики, здесь же ее главный наркотик, это главный герой Бен Кронин. Одним словом, фильм хороший и кое чему учит, например, всегда нужно доверять своим близким и помогать в трудной ситуации.

    8 из 10

    10 января 2012 | 04:12

    «Фанатка» — фильм триллер, хотя я бы так не сказал, триллер от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения», у меня этот фильм не вызвал острые ощущение. Сюжет фильма не замысловатый и поэтому фильм смотреться легко и спокойно.

    Фильм мне напомнил фильм «Одержимость». Эти два фильма очень похожи друг на друга сюжетной линией. Два героя, из этих фильмов, успешные люди, оба они уже выбрали себе избранниц. В их жизни происходит одно и то же событие — в них влюбляются женщины и в обоих случаях эта любовь безответна. Не в силах себя контролировать влюбленные до безумия женщины устраивают своим избранникам настоящий ад, постоянно подставляя их. Обе героини пытаются влюбить в себя мужчин, но обе они не понимая, что это не возможно, все их тщетные попытки только бесят и выводят их из себя. Оба фильма заканчиваются трагедией … смертью.

    Нельзя не отметить работу оператора. Giles Nuttgens поражает своим профессионализмам, он идеально подобрал ракурсы съемки. Благодаря его профессионализму все эмоции которые сыграли актеры четко прослеживаются в кадре.

    7 из 10

    17 сентября 2009 | 15:45

    Вот уже не вспомню, каким образом я набрела на этот фильм: может, дело в сервисе «Рекомендации», может — в чем-либо еще; но факт остается фактом. Хотя сейчас осознаю, что лучше бы не набредала…

    Сюжет — откровенно слаб и непродуман (его пересказывать, думаю, не стоит); и если в начале еще худо-бедно есть логическая связь меду событиями и между действиями героев, то в конце она уже совсем сходит на «нет».

    Герои — ну откровенно блеклые, невозможно переживать никому из них. Мэдисон Белл (Эрика Кристенсен), та самая «безумная фанатка», ну вот не производит впечатления «одержимой влюбленной»; да и интеллектом она, как выясняется ближе к концу (особенно — в сцене в больнице), не отличается, хотя вроде бы сначала даже была иллюзия этого…

    Но — фанатка в исполнении Кристенсен (которая, кстати, очень напоминала Джулию Стайлз, только на порядок попротивнее) смотрится ну просто как Гленн Клоуз в «Роковом Влечении» на фоне парочки протагонистов — Бена и Эми. Ну ведь надо же актерам Джесси Бредфорту и Шири Эпплби быть ну настолько блеклыми! Первому ну вот не получается сочувствовать (я пыталась, честное слово), а вторая как будто все время спит на ходу (и тоже совершенно не вызывает сочувствия). В таких условиях поневоле начинаешь «болеть» за злодейку Мэдисон…

    Я до конца верила в неожиданный финал и все-таки хотела, чтобы это кино хоть чем-то выделялось. Но — нет, не случилось чуда. Развязка, как и все остальное, разочаровала.

    Слабый триллер, весьма средний образчик жанра. Хватит на один просмотр (и то — лучше, чтобы его и не было). Уж лучше выбрать в «Рекомендациях» уже упомянутое «Роковое Влечение» (классика жанра), «Мизери» (Кэти Бейтс в нем великолепна) или даже «Возвращение Домой» (там хотя бы актерская игра лучше).

    5 из 10

    22 января 2011 | 04:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: