Дорога к дому. Очень глубокий и добрый фильм. Он рассказывает доступным языком о такой базовой ценности, потребности и способности человека как эмоциональная связь. И опять на примере истории ребенка.
Сюжет прост, 'сложного' мальчика мама привозит в Корейскую глубинку к старой бабушке, так сказать на 'передержку'. Мальчик не то чтобы сложный, но он дитя своего времени, которому проще строить отношения с роботами и компьютерными играми чем с окружающими его людьми и миром. В общем, ребенок яркий представитель 'культуры потребления'.
Что же происходит в отношениях между совершенно индивидуализированным ребенком и немой, почти немощной старушкой? Как меняется мальчик? Благодаря чему меняется?
Мне кажется этот фильм не только про отношения между внуками и бабушками, хотя эпиграф фильма 'Посвящается всем бабушкам мира'. Мне кажется он еще и про встречу двух миров или культур. Мальчик, как представитель современной цивилизации с ее ориентацией на внешние атрибуты. Бабушка же - это другой мир, традиционный, связанный с природой и силой человеческой, где даже немощная, сложенная пополам старушка имеет внутреннее достоинство и контакт со своей сутью, и ни какой ценности здесь не имеют внешние признаки благополучия, столь важные для цивилизованного мира.
Кино по азиатски неторопливое, совершенно не насыщенное событиями. Но благодаря нему происходит как будто процесс внутренней переориентации, или центрирования. Как у главного героя, так в чем то и у зрителя. Акцент важности и ценности смещается от наносного, к какому то базовому, сущностному, глубокому!
Ветхая лачуга, которая в начале воспринималась одним образом, в конце фильма предстает чуть ли не центром мироздания. И вот здесь сразу возникает целый ряд размышлений уже другого плана. А стоит ли жалеть и ужасаться нищетой деревенских жителей... какой бы то не было страны? По сравнению с нами, городскими жителями они бедно выглядят, бедно живут. Но может нам стоит подумать о том, что они невероятно богаты в чем то другом?
Я буквально вчера читала отчеты о поездке одной семьи в Камбоджу, где они ужасались нищете, которую встретили в этой стране. А вот после просмотра фильма я подумала, о том, так ли объективно мы воспринимаем мир имея опыт жизни только в своей среде и обществе? Думаю, именно вот такого рода вопросы лежат в основе любых попыток настоящего дауншифтинга.
Сельская жизнь, в окружении прекрасных пейзажей и прочих природных красот, но также и с ее специфическими проблемами и делами, воспринимается городским жителем как что-то совсем далекое; и не то чтобы чужое, но пугающе непривычное, настолько отдаленное, что почти нереальное — как другой, волшебный мир. И конечно, когда горожанину случается пробыть в таких условиях достаточно продолжительное время, это не может не отразиться на его мироощущении. «Дорога к дому» отчасти про это, ведь в фильме рассказывается история о том, как внук приехал погостить к бабушке в деревню. Но все же главная мысль картины в другом — она про человеческие отношения.
Вообще, эта история сильная, эмоциональная, казалось бы положительная и правильная. Но она почему-то не вызывает у меня полного удовлетворения. Напротив, у меня остаются сомнения в ней, в ее однозначности и честности. Но я и не хочу сказать, что она плоха — нет, просто я действительно сомневаюсь.
С другой стороны, если фильм оставляет смешанные впечатления, не неся в себе однозначно правильного ответа, но при этом заставляет задуматься, — то это уж не так и плохо; это тоже ценно, и такое кино также заслуживает внимания.
А возможно, я и не прав в том, что ищу в этой картине больше, чем в ней изначально заложено. Может, она и не столь глубокомысленна, а ее смысл прост, и лежит на поверхности. Вероятно, стоит, не пытаясь понять значение слов, постараться лишь почувствовать то, о чем хотел поведать автор — и воспринимать фильм просто как напоминание о важных людях, тех, кто терпеливее нас.
Но вместе с тем, мое восприятие этой кинокартины может быть в чем-то закономерно и оправданно, ведь тема семейных отношений действительно сложна и многогранна, и каждый имеет свое личное мнение по данному вопросу.
В целом же, «Дорога к дому» — это серьезный фильм не развлекательного характера, и хотя для меня он остается неоднозначным, но не могу не отметить его эмоциональность и то, что он оставляет впечатление. Но при том, эта семейная драма все же не очень тяжелая, и смотреть ее можно людям любого возраста.
Данная душевная драма мне очень нравится. Кино трогательное, и в нем есть что-то доброе и родное. Смотря этот фильм, вспоминаешь свою бабушку и все самые приятные моменты связанные с ней. Режиссер и сценарист Ли Чжон Хян сняла замечательное кино, которое смотрится с улыбкой.
В этой истории мы видим, как молодая мама привозит своего малолетнего, непослушного сына на лето жить к бабушке. Оставшись совсем вдвоем, у старой, немой бабушки и наглого, самовольного внука ничего не было общего. Городской мальчишка вел себя просто ужасно, но старенькая бабушка вела себя с ним очень по-доброму. Мы видим в этой истории сближение и общение бабушки и внука, чистые отношения, которые есть в душе у каждого человека…
Меня порадовало это кино, и я получил большое удовольствие от просмотра. В этой кинокартине есть и драма, и ирония, и что-то трогательное и милое. Как хорошо, когда есть любящая бабушка, которая заботится о тебе. Сначала юный герой вел себя отвратительно по отношении к старой бабушки, но вскоре сблизился с ней, и она стала для него чем-то очень родным и близким.
История этого фильма на редкость проста, но все гениальное просто, и фильм получился прекрасным подарком для тех, кто любит душевное кино.
«Дорога к дому» (Jibeuro) – южно-корейская, душевная драма 2002 года. Фильм чистый и трогательный, мне хочется сказать спасибо режиссеру за это чудо.
О фильме 'Дорога к дому' узнал довольно-таки давно и только сейчас решил написать рецензию на данный фильм. Пересмотрев, переосмыслив и набрав мыслей. 'Дорога к дому' - трогательная и прекрасная картина, которую обязан посмотреть каждый, независимо от возраста, он без каких-либо ограничений. Начну с сюжета.
Насколько я помню, имена главных героев не фигурируют, да и главных героев то не так много: Бабушка, Внук и мама внука, вот в принципе и основа всего фильма. Итак, перед нами внучок, который на каникулы впервые приезжает к бабушке, причем ее он вообще не знает или не помнит... Внук - очень избалованный ребенок и к условиям деревенской среды явно не привык. Оставшись в Бабушкой на пару недель он каждый день только и делает, что играет в тамагочи, ест всякую дрянь и подобное. Но когда еда кончается, батарейки тамагочи тоже, и от безделья Внук начинает безобразничать, всячески издеваться над подслеповатой Бабушкой, целыми днями гулять на улицах и не помогать ей, не разговаривая с ней. В итоге же, он осознает, что мама его не любит, потому что совсем не приезжает к нему, не звонит, да она попросту забыла он нем. А Бабушка готова на все ради любимого внука, она ходит за едой в соседний поселок, ради батареек на игрушку она отдает все. Но понимание, что Бабушка очень любит его приходит Внуку слишком поздно, лишь тогда когда каникулы кончаются и пора уезжать. Напоследок Внук оставляет ей множество рисунков, на которых написано: 'Я скучаю', 'Я заболела', 'У меня все хорошо', дабы Бабушка не утруждала себя в написании писем, и в случае чего Внук сразу приедет к ней. В этом и сюжет всего фильма.
'Дорога к Дому' - великолепный, духовный и красивый фильм, он наполнен жизнью и добром. Подобных такому фильму, уже не снимают, и вряд ли снимут. Актеры играют безупречно, вживаясь в свою роль полностью. Очень понравились живописные места, в которых проходили съемки, хоть эта и глухая деревенька, но окружающая в ней природа леса просто восхитительна. Главная тема фильма, конечно, есть: Забота и Любовь к Пожилым Людям, и она здесь раскрылась полностью. К просмотру советую каждому.
Удивительно добрый и теплый фильм, после просмотра которого испытываешь прилив светлой грусти и раскаянья за некогда совершенные поступки. Кроме того, что кинолента преисполнена характерной восточной мудростью, как, впрочем и многие другие азиатские фильмы (про ниндзя в расчет не берем), здесь затронута тема 'разности' поколений, к тому же утяжеленной различиями быта и воспитания людей урбанизированных и сельских, более близких к природе и простоте жития. В результате правильного, если не сказать - гениального, двунаправленного симбиоза сюжетных составляющих, мы имеем возможность наслаждаться этой довольно простой по содержанию, но невероятно глубокой и трогательной историей о вынужденных каникулах городского, разбалованного и обделенного вниманием родителей, мальчика и безмолвной, в переносном и буквальном смыслах, бабушке.
Столь проникновенной и однозначно поучающей ленты так, навскидку, я и не припомню. Несмотря на то, что образом нелицеприятным в фильме является ребенок, его все же можно перенести на нас всех, взрослых и не очень, потому как для бабушек мы до конца их жизненного пути будем детьми, которых они будут любить и сносить все обиды.
Актеры, играющие главных героев, настолько хорошо исполнили свои роли, что всякий поступок, всякая эмоция, показанная на экране, вызывает у зрителя именно те чувства, на которые они были нацелены. Наиболее всего, конечно, впечатлил образ бабушки, которую и вправду сыграла женщина очень преклонных лет, да сыграла так, будто прожила.
Нельзя не отметить музыкальную составляющую киноленты, т. к. несмотря на то, что она слегка контрастирует с происходящим на экране в этническом отношении (ведь музыка больше западная, нежели азиатская), своим редким участием она обволакивает демонстрируемые события, акцентирует внимание и очень гармонично добавляет веса ряду сцен, 'углубляя' их.
Закончить отзыв лучше, чем у создателей фильма, у меня не получится, поэтому - 'Посвящается всем Бабушкам' (с).
Очень фальшивый фильм, на мой взгляд. И смотреть его невыносимо скучно и противно, так как всё экранное время мы наблюдаем как юный бездушный сорванец издевается над сгорбленной немой бабушкой. Больше не происходит ничего - совсем ничего. Ни обещанного в синопсисе духовного перерождения и взросления ребёнка, ни чего либо ещё. Единственным запоминающимся моментом, фишкой фильма становится беготня сельской ребятни от буйного телёнка. Вот это действительно весело и забавно. И если типаж бабушки интересен и иногда способен притянуть взгляд к экрану, то игра ребёнка откровенно фальшива. Очень чувствуется, как за каждым его жестом, действием, плачем, шалостью стоит сценарист и говорит, что да как делать. Но таланту мальчику катастрофически не хватает. Есть у меня на примете пару фильмов с ним повзрослевшим. Что ж, посмотрим изменилось ли что в его игре и в какую сторону. Да и не веришь ему. Кажется, любой бы уже на его месте нашёл с бабушкой общий язык, а он всё норов кажет.
Автор посвящает данный фильм всем бабушкам - это похвально. Однако, советовать я его никому не стану. Вяло и скучно. Виной ли тому, что в режиссёрском кресле женщина, карьера которой так и забуксовала на данном детище, или её же скучный сценарий, или ещё что, сказать не берусь. А вот неоправданно высокий рейтинг, россыпь положительных рецензий и призы на Сан-Себастьяне меня смущают. Мнение сугубо личное и решать смотреть или нет только вам. Я же с натяжкой ставлю
Несмотря на то что этот фильм называют добрым и теплым, для меня 'Дорога домой', пожалуй, самый печальный фильм из всех, которые я когда либо смотрела. Да, есть много фильмов, заставивших меня пролить слезу; много грустных историй, разбитых сердец и поломанных судеб, искусно показанных на экране талантливыми режиссерами; много трагичных персонажей, сыгранных одаренными актерами. Но те истории, которые я смотрела слишком кинематографичны и искуствены в силу обилия саундтреков, спец эффектов, и напыщенных диалогов. А фильм 'Дорога домой' в отличие от других пронзителен своей простотой, естественностью, и невыносимо горькой реалистичностью.
Это кино снято без пафосных декораций, в нем нет ярких красок или необычных углов камеры. Саундтрек очень прост, незаметен и местами отсутствует как таковой. Здесь нет сложного сюжета и калейдоскопа действий. Главные герои не бэтмэны, не знаменитости, не какие-либо особенные люди. Вместо этого, мы видим глухую корейскую деревню с тихим размеренным темпом жизни, самых обыкновенных немую сгорбленную старушку и избалованного городского мальчика. Действия в фильме проходят неторопливо, без суеты как и должно быть в деревне. Сюжет построен на повседневной жизни мальчика и его бабушки. Это и делает фильм похожим на реальность и поэтому грустным- ведь настоящее горе больнее чем вымышленное.
Конечно же помимо формы повествования, само действие на экране и актеры заставили почувствовать грусть. Актриса, сыгравшая бабушку не могла не вызвать горечь и жалость. Старая, брошенная родными немощная старушка заставляет сердце сжиматься от боли когда она несет тяжелые ведра на своих хрупких плечах, когда она идет по острым камням босиком, с трудом передвигаясь мелкими слабыми старушечьими шажками. И все это ради глупого вредного мальчишки, который в силу эгоизма юности и избалованности не может оценить тяжкий труд бабушки и вместо благодарности обзывает ее обидными словами. А бедная бабушка не может выразить свои чувства-она нема, чтобы сказать и неграмотна, чтобы написать.
Конец фильма, несмотря на то что мальчик подобрел по отношению к бабушке, я все же считаю грустным. Бабушка так и осталась одинока и единственной ниточкой с родными, единственным средством показать боль и любовь стали по-детски написанные ею письма с единственной фразой и рисунками, разрывающими сердце.
Если у вас есть бабушка и вам не безразличны одинокие старушки рекомендую этот фильм когда у вас выпадет тихий свободный день и захочется посмотреть чего-нибудь спокойного и меланхоличного.
Первый раз посмотрела этот фильм давно... по телевизору, честно говоря, не была любителем азиатских фильмов, но решила посмотреть. Наверное, потому что мне эта тема близка...
Меня воспитывала бабушка, и она очень похожа на бабушку из фильма, такая же добрая, любящая... Смотреть фильм было очень тяжело, так как невольно ассоциировала себя с этим разбалованным мальчишкой (хотя никогда не была такой), вспоминалось как порой была невнимательна, иногда неблагодарна... И стало так стыдно... Ведь бабушкам от нас ничего не нужно, взамен своей любви они не просят ничего...
И в фильме было приятно наблюдать перемену ребенка, как он из эгоистичного и избалованного постепенно превращался в заботливого и любящего.
Весь фильм смотрела с комком в горле, в конце не удержалась и расплакалась.
Фильм - шедевр, таких побольше снимать надо, несмотря на то, что мысль проста и понятна, есть о чем задуматься. Рекомендую смотреть всем, в особенности избалованным деткам!
Очень доброе кино про не очень доброго мальчика...
В первый раз посмотрела этот фильм лет пять назад и он сразу же стал одним из моих любимых и по сей день занимает почетное место в моей фильмотеке.
Это невероятно добрая и поучительная картина, в которой поднимается вопрос о детской несмышлености и жестокости по отношению к родным людям, которая непременно полюбится всем без исключения. Ведь каждый из нас рано или поздно проходил тот период формирования и становления личности, когда не знаешь как вести себя со старшими по возрасту до тех пор пока не скажут что так делать нельзя или что это неуважительно и плохо.
Главная героиня фильма невольно напомнила мне мою бабушку, которая так же была неграмотна и не образована, но была очень мудрой, заботливой и терпеливой, а этот мальчишка (которому так и хотелось врезать хорошенько) является ярким примером того, как порой избалованы и жестоки бывают дети...
В фильме нет никаких красивых кадров, сумасшедших спецэффектов и высокопарных фраз. Это не то кино, на которое стоит идти в кинотеатр, чтобы расслабиться и получить удовольствие от увиденного, но такое, которое непременно нужно иметь дома в качестве наглядного пособия и руководства по воспитанию детей. Не думаю что после просмотра этого фильма можно остаться равнодушным и счесть его скучным и неинтересным.
Мне очень понравилась игра актеров замечательно исполнивших свои роли, понравился сам сюжет в котором события разворачиваются слажено и гармонично, понравилось место действия, которое напомнило деревню где прошло мое детство и искренне считаю что десять баллов - это самое малое что я могу поставить.
Увидел этот фильм совершенно случайно по ТВ. Чуть было не переключил на другой канал, однако чем-то меня эта абсолютно наивная, совершенно простая лента привлекла-таки. И не зря.
Это не американский блокбастер, не ультра-трогательная пафосная драма и не рядовая построенная на плоских шутках комедия. Это нечто совсем другое.
Вообще мне поначалу мальчик показался прямо-таки типичным бессердечным бандитом. Но то, как меняется его характер и как он сам приходит к уважению и любви к своей бабушке - вот что действительно великолепно в этом фильме.
Невольно вспоминаю себя. Невольно вспоминаю своих любимых бабушек. И этот фильм - лишний повод позвонить им и сказать, как же я их люблю.
Обязательно к просмотру. В оценке по десятибальной шкале не нуждается. Это шедевр. И, кстати, еще один пример тому, что можно-таки снимать отличные фильмы без большого бюджета и без умопомрачительных эффектов.