Да, круто. Японцы явно не в восторге от своего подрастающего поколения... Или все же нет? Твоя жизнь скучна? Хочешь ее изменить? Подумай еще раз, прежде чем попросишь богов об этом.
Добро пожаловать в игру. Проявите себя, не стесняйтесь — ваша сила, ловкость, ум, смекалка, хитрость — залог вашей победы. Успокоились? у вас все это есть? А вот и бонус — матушка удача — куда ж без нее… Проверьте свое везение
Кстати бонус для российских зрителей - вы знали что матрешка может быть стервой? А вот приятного просмотра.
Два японских школьника захотели изменить свою скучную жизнь, но один пожалел об этом, а другой обрадовался. Один любит своих друзей и не способен радоваться чужой смерти, даже если это залог его жизни — второй явный психопат, который получает удовольствие от игры. Что самое интересное второй явно восхищается первым.
Непонятки конечно есть. Например, в новостях было объявлено, что смерти происходят среди детей по всему миру — почему тогда игра показана только среди японских школьников? Или, что хотели сказать, показывая нам человека за компом?
Но… сюжет держит и не отпускает от экрана в течении всего фильма, за это твердая
Японское кино - это что-то с чем-то. В кино японцы, пожалуй, самые большие дети на планете. Их фантазия не ограничена ни голливудской политкорректностью, ни европейским высоколобием. Наивные, жестокие, натуралистичные. Но всё это искупается редкой изобретательностью и неиссякаемым богатством воображения. Недаром ведь наиболее жуткие и причудливые сюжеты Голливуд черпает именно из японской шкатулки.
В отличие от европейцев фольклорные начала своей культуры японцы сохранили в первозданной - пусть местами и дикой - девственности, и где у них кровь там кровь, где жесть там жесть. А в Европе сегодня, поди, лишь филологи знают, какими хоррорными были в фольклорном подлиннике «добрые» детские сказки про красную Шапочку, Гензель и Гретель, и прочих Рапунцелей. Поэтому и кино Страны Восходящего Солнца порой так шокирует Старый и Новый Свет. Но всё поправимо.
Фантастический триллер Такаси Миике, нужно смотреть, отключив логическое мышление и радары морали, но включив Внутреннего Ребёнка, который радуется всему неожиданному и яркому, и которому до лампочки все логика и мораль. Происходящее в кадре пестрит расчленёнкой, а по уровню логики смахивает на сновидение? Да какая разница - зато как волшебно и увлекательно!
Японский школьник Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, и вопрошает богов: «За что мне такая скука?» Услышав его стенания, боги дают ему шанс изрядно повеселиться. Однако веселье это будет сопряжено с кровавым кошмаром и умопомрачительными приключениями, ставка в которых - жизнь.
Некоторые критики «Страшную волю богов» называют гремучим сплавом таких ледоколов жанра, как «Куб», «Пила» и «Голодные игры». Отдельные элементы этих картин действительно присутствуют в хоррор-трипе Миике, но это тот случай, когда целое больше суммы его частей.
Дикое и особенное зрелище, идущее похожее местами на что проходное, или его иногда дёргает к трешу, а иногда к серьёзной фантастике, вот что собой выдаёт “Страшная воля богов ” Такаши Миике. Такс теперь более подробно и по пунктам.
Сюжет своеобразный, самобытный, и не вежлив к зрителю, сразу кидает кровушкой и начинает убивать в прямом смысле слова бедных японских школьников, необычными способами. Важно ещё будет сказать, в фильме есть интересная идея, о которой я скажу в конце. Огромная керамическая кошка, любящая массаж спины, и немаленький белый медведь ненавидящий ложь, вот пару моментов этого фильма, из коих становится, безусловно, ясно, что такое зрелище больное на всю катушку, больной, на голову в хорошем смысле этого слова.
Японские актёры, признаться, играют слабовато, пока не примечательны, но хотя бы играют собой не функцию мебели и это хорошо, только играют в основном они расходный материал, который будет использоваться именно так, естественно кроме главного героя.
Визуальный ряд выполнен нормально, меня ошеломило, как они выполнили ловушки для молодых ребят.
Музыка типична и тоже серединка, не одной звука запомнившегося с фильма. Могу сказать, что она стандартная для фильма в жанре “школьники может быть выживут”.
Итог: Японский менталитет ещё способен удивить на сегодня, особенно если его в режиссерском кресле сидит ответственный за “Киллера Ичи”. А у него в результате вышло нечто похожее с их собственной “Королевской Битвы” перемешанную с “Хижиной в Лесу” и даже маленькой части канадского «Куба”, но в самом итоге вышло своеобразное и оригинальное зрелище.
Незаурядный японский режиссёр-многостаночник Такаши Миике за все весёлое время своей продолжительной и очень насыщенной карьеры прослыл тем ещё любителем кинематографического мяса, иногда в самом прямом смысле, даже тогда, когда ему втихую подсовывали или кота в мешке, или, что случалось гораздо чаще, мешок с костями, на которые уже достопочтенный постановщик, яркий стиль которого приметен даже в самых слабых и коньюнктурных его работах, самостоятельно наращивал вкусную и сочную плоть, предварительно прикончив перед этим вышеупомянутого кота. Попробовавший себя во всех жанрах, от перверсивного хоррора до детских сказок, Миике обладает острым интуитивным чутьем на актуальные тренды, а потому вопросом времени было то, сколь скоро обратится Миике-сан к новомодной подростковой масс-культуре с её модными ныне тенденциями на антиутопии, сахарную романтичность и визуальную карамелизированность.
'Страшная воля богов' 2014 года оказалась на удивление аутентичной подчас парадоксальным, подчас радикальным, но большей частью экспериментальным воззрениям режиссёра, которому в принципе не впервой экранизировать культовый комикс. Правда, сравнивать 'Страшную волю богов' с 'Ичи-киллером', пожалуй, не имеет никакого смысла, хотя градус экстремальной жестокости, граничащей с абсурдом, в этих картинах почти одинаков. Однако на сей раз Миике снимает довольно ироничную, перенасыщенную попкультурными аллюзиями историю о кавайных девочках-мальчиках, которые не по своей воле оказались в роли этаких Иовов, отправляемых в регулярный кровавый расход самыми разнообразными игрушками. В сущности и одноимённая манга, и фильм, весьма дотошно ей следующий, представляет из себя на выходе ни больше ни меньше, а историю о детстве, которое не желает отпускать никого из персонажей, скороспело уже достигших пубертатной истерии и гормональной мистерии. Детки выросли уже, но вот древние Боги внезапно решили, что где-то должен оставаться незыблемый оазис детства, куда можно будет вернуться всем уставшим от мирской взрослой суеты. Но только сами дети не готовы быть запертыми в комнате пыток и смерти своей невинности, и им остается нехитрый выбор между мучительной смертью с последующим путешествием в вечный Эдем детства, или не менее странной жизнью, до ее финала подчиненной исключительно зловещим правилам божественной игры. Сентиментальность, скрашивающая очередной мясной аттракцион невиданной щедрости, не кажется в картине излишней, наносной, непереносимой или невыносимой, поскольку Миике умело держит динамику, ритм и стиль, не забывая и о множественных иронических книксенах в сторону японской системы образования и воспитания. Таким невообразимым образом ' Страшная воля богов' перекликается с еще одним фильмом Миике, педагогической кровавой психодрамой 'Уроки зла', взяв от них идею о том, что горбатого ученика могила исправит или же переучит к лучшему.
Без зазрения совести нарушив неписаный закон всех хорроров о том, что убивать невинных детишек ни в коем случае нельзя, а уж тем более пачками, Миике облачил идею о вечном детстве в формат жестокого слэшера и сурвайвл-сплаттера, который, невзирая на обилие сугубо японских культурных мемов, воспринимается адекватно универсально что теми опытными зрителями, все еще помнящими 'Королевскую битву', что нынешним синтетическим поколением 'Голодных игр' и иже с ними, хотя более всего эта ироническая по тональности жесточайшая бойня малолеток подозрительно напоминает пересмотревшую все каноны хоррор-диалектики 'Хижину в лесу', так как к финалу происходит полное зарифмовывание концепций этих двух фильмов. Впрочем, Миике жирной точки в истории кровожадных божков не ставит, поскольку в его киновселенной осталось ещё много пространства для поучительных смертей нерадивой и юродивой школоты, которая по страшной воле богов просто не доживет до своего восемнадцатилетия, а отправится туда, куда уходит детство.
Школяр Такахата изнывает от скуки и просит богов разнообразить его жизнь. Боги отзывчивы, Такахата оказывается вовлечён в игру, в которой проигравшему достаётся смерть..
Новый фильм Миике - экранизация манги. Горы детских трупов, кровь, мясо - Миике во всём очарования своего бесстыдства. Основная идея проста: дети играют игрушками, делают это без всякой жалости, боги дают игрушкам шанс поквитаться. Прекрасная в своей злобе кукла Дарума - налитые кровью склеротические глазищи, кариесные зубки, злобная радость в голосе, традиционная для японских игрушек кровожадность.
Остальные игрушки попроще, выделяются разве что японизированные (с азиатским разрезом глаз) игрушки системы 'матрьошка' выступающие на фоне стилизованного собора Василия Блаженного и двуглавого орла, конечно же не обошлось без литровой жестяной банки из - под икры (стандартная тара).
Почему именно этот фильм Миике вызвал такой ажиотаж? Японец снимает много и часто, чем объяснить интерес к экранизации детской манги? 'Королевская битва', 'Голодные игры' показали всем, что убийство цветочков жизни - это весело, задорно, очень хорошо смотрится, и вызывает повышенный интерес. У детишек отняли право быть наивными, добрыми, смешными. Нам показывают злобных, жестоких скотов готовых на любую подлость. Убивать таких детей - это не преступление, это священный долг и почётная обязанность.
Миике постоянно ставит героев в проблемные ситуации, игрушки заставляют участников игры мыслить, делать выбор, принимать решения, причём лимит времени отпущен небольшой. С педагогической точки зрения, этот фильм - наглядное пособие на тему: как строить учебный процесс. Ленивые и тупые отсеиваются, жалко что наш минобраз такую концепцию не одобрит.
Шинкование японских школьников достаточно быстро надоедает, если начало фильма ещё может у кого - то вызвать сопереживание, то ближе к середине хочется, чтобы убили всех и побыстрее. Изредка нам показывают какого - то передоросля сидящего за компьютером, мама носит ему еду, а он неотрывно смотрит на монитор, периодически пуская слюни. Судя по финалу, этот имбецил сыграет какую - то роль во второй части, мама отпускает его спасти мир, только просит управиться до обеда. В наличии гигантский белый куб, назначение которого Миике решил не объяснять (ещё одна причина для съёмок продолжения).
Напряжения нет вообще, интерес умирает по истечении десяти минут. 'Страшная воля богов'? Боги в этом фильме мягки, податливы и безвольны. Такахата просит развеять скуку - пожалуйста, ошмётки мозгов, скальпы, тушки япончиков. Такахата просит прекратить - боги не против. Вы испытываете наслаждение от хриплых криков умирающих, хруста костей, сгустков крови летящих в камеру? В таком случае, улыбка наслаждения будет играть на ваших устах целых два часа.
Покупая билет на просмотр данного фильма я и представить себе не могла какую ошибку совершаю. С каждой секундой просмотра, в моей голове образовывалась все большая каша, а по завершению фильма я находилась еще с пару минут в легком шоке с вопросом: 'А что это вообще было?'.
В фильме нет конкретной идеи, скорее идей даже слишком много, тут тебе и разгневанные боги, которые убивают всех школьников направо и налево. Тут тебе и любовные треугольники и психопаты среди учеников школы, которые с легкостью лишают жизни им неугодных и, почему-то, проходят вперед и достойны жить. Я уже молчу о летающем кубе, о костюмах мышек (в лучших японских традициях) и странном русском мире с матрешками-божествами.
Для меня так и осталось загадкой, сам посыл фильма, что режиссер хотел сказать снимая это кино? И почему из тысячи японских божеств и игр, которые существуют, выбрали именно матрешек с банкой 'ИКРД'?
Японцы загадочные люди, а данный фильм тому подтверждение.
Режиссер Такаши Миике является одним из самых выдающихся деятелей кинематографа в наше время. Большинство из его фильмов очень высокого качества, а некоторые пожалуй, даже успели стать культовыми. Лично для меня, культовыми со временем однозначно станут две части его 'Воронов', ибо все просто на высшем уровне. Так же, о таланте Миике говорит и третья часть 'Воронов', которая получилась просто ужасно унылой и посредственной без участия маэстро. При этом, совсем не хочется забывать и про такие фильмы как '13 убийц' или 'Один пропущенный звонок'. Очень разноплановый режиссер, который по всей видимости поставил перед собой цель попробовать себя в различных жанрах.
Сюжет картины расскажет нам о молодом юноше - Такахате, учащемся одной их японских школ. Его жизнь очень скучна и не наполнена каким-то смыслом, он тяготится всего что его окружает и страстно желает чтобы в его жизни произошло хоть что интересное. В один прекрасный момент, в учебное заведение к Такахате и остальным школам Японии являются странные создания в образе безобидных игрушек. Они предлагают абсолютно всем школьникам сыграть в детские игры, но при этом, тут же выясняется что проигравшие лишатся жизни.
Вообще конечно меня до сих пор удивляют сравнения с подростковыми 'Голодными играми'. Очевидно что господа из Голливуда решили как следует попиариться за счет очередного фильма Миике, при том, что ещё задолго да 'Голодных игр' была великолепная 'Королевская битва' у которой со 'Страшной волей богов' как раз таки больше общего, чем с 'Голодными играми'. И дело тут даже не в сюжете, а в каком-то способе подачи материала, который характерен только лишь для азиатов. Но если уж искать более похожие произведения, то фильм ближайший сосед таких вещей как 'Куб', 'Экзамен' и в какой-то мере 'Пилы', но к 'Кубу' все таки ближе всех наверно. В принципе, заскучать не удается и два часа пролетают довольно таки быстро, очень порадовала начальная сцена фильма, который не разменивается со зрителем на комплименты и в лоб выдает очень эффектное нечто. К сожалению, не все тут так хорошо, некоторые эпизоды на мой взгляд откровенно растянуты, а тема любви, ну, мне думается она тут совсем неуместна и смотрится как то странновато на фоне всего того безумия что здесь происходит, а безумия тут конечно хватает с лихвой и как раз таки именно это удерживает до самого конца. А вот с концовкой не все так однозначно и я ее честно говоря не понял. То ли создатели намекают на продолжение, то ли все чуть глубже, чем я рассчитывал. Хотя, первый вариант таки подходит больше, ибо картина снята по манге. Но общий посыл радует, мол скучная жизнь ещё не самое страшное.
Актерский состав вроде бы неплох, но в целом задействованы только лишь несколько актеров, а на многих других тебе как то даже зачастую и наплевать, ибо пушечное мясо, прямо как в 'Королевской битве'.
У Миике получился весьма неоднозначный фильм, с одной стороны тут просто целая куча идей, который встретишь далеко не в каждом произведении. С другой, эти самые идеи как то уж слишком тесно насажены одна на вторую и получается своего рода хаос в повествовании, где отличные сцены сменяются довольно таки сомнительными и порой, на мой взгляд вообще ненужными. Тем не менее, даже японские режиссеры сейчас начали сдавать позиции, но Миике не один из таких, как я уже отметил выше, он экспериментатор и эксперименты не всегда получают овации. Тем не менее, вполне смотрибельно, но опять же для любителей японских произведений, все остальным можно смело проходить мимо, зрелище очень специфическое. Можно начинаться заголовков новостей о похожести 'Страшной воли богов' на 'Голодные игры' и в итоге, этой самой похожести не обнаружить, ведь тут нет голодающей пухлощекой Китнисс, а так же розовых мальчиков со слезами на глазах. Соответственно, на один гневный отзыв страница фильма прибавит.
Незабываемый мир японской культуры от лучшего японского режиссера современности
Восхитительно, шедеврально, великолепно.
Такаси Миике, режиссер-бомба, режиссер-динамит, выпускающий в среднем по два фильма в год, через раз которые являются шедеврами, начинавший исключительно с азиатских кроваво-криминальных драм, и дошедший до высочайшего уровня реализации своей фантазии на экране, умело балансирующий всегда между тонкими гранями гротеска и серьезности «взорвал» в лучшем смысле этого слова сознание зрителя.
Напряжению и интересу нет конца.
Наверное, только Миике мог придумать вместо крови красные шарики, бусинками рассыпающиеся вокруг, наверное только Миике может захватить вот так зрителя врасплох с самого начала и не давать ему опускать свою улыбку удовольствия на протяжении двух часов. Наверное только Миике может сделать матрешку непредсказуемой и страшной. Наверное только Миике может вот так коротко и ясно передать всю современную культуру японского подростка, его чаяния и надежды иностранцу смотрящему действительно стоящее японское и уже наверное мировое кино.
Как вы уже догадались по фамилии режиссера, фильм японский. Режиссер Такаси Миике снял почти 100 картин, для россиян он известен по таким фильмам как 'Вороны' и '13 убийц'.
Графика и анимация на высоте, в Японии этот фильм очень хорошо стартовал, судя по кассовым сборам. Если говорить о самом сюжете и не вдаваться в спойлеры, то могу сказать что неведомым образом японские школьники оказываются в месте, где оживают сказки и детские игрушки. И с ними начинается кровавая игра, ошибка в которой - немедленная смерть.
Фильм снят по манге, поэтому он получился ну очень японским. И неподготовленному зрителю он может быть просто элементарно непонятным. Если японский кинематограф для вас знаком только по сериалам 'Покемон' и 'Сейлормун', то эта картина не для вас. Честно говоря я сам, будучи немного погруженным в японскую культуру понял далеко не все аллюзии и смыслы. Так же, наверное, не понял бы рядовой японец если бы в нашем кино были бы сноски на сказу 'Колобок', 'Курочка ряба', и была бы кровавая версия игры 'Голя'.
Хочу сказать что это строго говоря не ужас, а остросюжетный фильм, ближе по жанру к триллеру или приключениям. Из аналогий, можно сказать что сам сюжет фильма похож на фильм 'Куб' (думаю любой искушенный кинолюбитель знает о какой картине идет речь), причем сам режиссер подчеркивает сходство различными художественными приемами - такими как нарочито белые стены, отсутствие внутри помещений живых людей, кроме самих игроков. Ну и самой формой помещения, где заточены герои.
Что касается финала, то он заканчивается довольно неожиданно и непонятно. Что подразумевает собой либо продолжение, либо прикол для тех, кто читал мангу.
Фильм рекомендую к просмотру, но предупреждаю - он похож на острое экзотическое блюдо, которое может оказаться не всем по вкусу. Ну а для фанатов аниме и манги это настоящий подарок.
Посмотрев трейлер, я не ждал от фильма чего-то фантастичного и крутого. Но когда прошло 15 минут работы японской кинокоманды, о всех мыслях, которые меня посещали до этого пришлось просто забыть.
Сюжет отправит нас в мир подростков, где скучная рутина школьного мира, сменилась разрушительной игрой со странными правилами, на кону которой стоит жизнь школьных друзей. Ироничный юмор, динамичное развитие событий, и японская оригинальность не оставит равнодушным даже самого критичного зрителя. Что особенно интересно, то последний этап игры происходит на фоне декораций туристических мест центра Москвы. Ну и как обойтись без убийственных матрешек в роли жюри?!
Для российского зрителя фильм будет нетипичен, но это нисколько не плохо, так как энергетика фильма заставит вспоминать его грустными рутинными днями.