К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Страшная воля богов' это, если вкратце, 'Игра в кальмара', только с налетом то ли мистики, то ли инопланетного вторжения, то ли еще чего-то. Суть проста - по всей планете в школах неожиданно начинаются смертельные детские игры, как в пресловутом 'Кальмаре', а выжившие получают возможность перейти на следующий этап, и так до конца, пока не останется только один. Самый умный, самый смелый, самый везучий и так далее, и тому подобное.

Выполнено все в принципе неплохо, с определенной степенью должной кровавости. Игровые задания сами по себе любопытные, и за героями наблюдать интересно. Не настолько, как опять же в 'Кальмаре', все же там для раскрытия персонажей хронометража куда больше, но в рамках ленты какой-то большой предыстории и глубины характеров для здешних действующих лиц и не требуется.

Суть происходящего остается загадкой до самого конца, который в свою очередь словно подводит к возможному продолжению, однако до сих никакого сиквела не последовало. Абсурдная сюрреалистичность происходящего лично мне не особо понравилась, и недосказанность, недораскрытость сюжетной подоплеки лично для меня стала недостатком.

Вообще 'Страшная воля богов' выглядит словно адаптация какого-то аниме, и не удивлюсь, если так на самом деле и обстоят дела. Потому что в формате аниме вся эта экранная дичь смотрелась бы куда как лучше и правдоподобнее, что интересно, нежели live action проект.

В целом 'Страшная воля богов' по-своему любопытный фильм, но вероятно он понравится далеко не всем. Однако я свою порцию удовольствия от повествования получил, пусть и не хватило мне более проработанной сюжетной составляющей.

11 февраля 2024 | 08:12
  • тип рецензии:

О чём вы подумаете в первую очередь, когда услышите описание типа 'Азиаты играют в жестокую игру, где проигрыш равен смерти'? До 2021-го года самый популярный ответ наверняка был бы 'Королевская битва' Такеши Китано. После 2021-го - 'Игра в кальмара'.

'Страшная воля богов' выступает в том же жанре, однако достигла на этом поприще ощутимо меньшего успеха. Почему? Давайте разбираться.

Сначала о плюсах.

Пожалуй, с положительной стороны можно оценить необычный подход к графике. Монстров здесь олицетворяют игрушки (в числе самых известных - кошечка Манеки и внезапно старая-добрая Матрёшка) и выглядят они здесь не органично вписанными в окружающий мир, а словно бы добавленными поверх снятой картинки с помощью компьютерной графики. Нет, я понимаю, что так оно и есть, но в данном фильме возникает ощущение, что художники намеренно пытались добиться подобного эффекта. В любом случае, на мой взгляд, выглядит свежо и интересно.

Фильм, как и обязывает данный поджанр, достаточно жестокий. Самые кровавые моменты здесь зачастую происходят за кадром, но воображение легко дорисовывает происходящее сейчас с очередным несчастным школьником (а аудиоэффекты этому способствуют). Герои путешествуют от игры к игре, от испытания к испытанию и наблюдать за тем, какое же будет следующим, действительно интересно. Количество участников сокращается, напряжение нарастает - всё, как и должно быть.

Перейдём к тому, что могло бы быть и получше.

Школьников чисто по-человечески жаль, но при этом не могу сказать, что за кого-то особенно сильно переживаешь. Персонажи прописаны довольно схематично: вот главный герой, он парень правильный, но со своими тараканами. Вот девушка, она влюблена в главного героя. Вот пара персонажей, у которых на лбу написано, что это - расходный материал, добавленный в фильм для того, чтобы покрасивше изничтожить. А вот и поехавший юноша, который только рад тому кошмару, который творится вокруг. Любой, кто более-менее знаком с азиатским кинематографом или аниме/мангой, безошибочно определит данные типажи с первых кадров.

В полной мере проникнуться к персонажам мешает деталь, которая почему-то присутствует практически во всех аналогичных азиатских фильмах/аниме. А именно: герои порой безбожно тупят. В тех моментах, когда необходимо действовать быстро, они пучат глаза, переглядываются, вступают в бессмысленные диалоги - и продолжают стоять на месте.

Временами жестокие игры разбавляются вставками из прошлого. Они, вероятно, как раз-таки и призваны очеловечить персонажей, рассказать о них больше и, как следствие, вызвать эмпатию. Но вставки эти короткие и бестолковые, так что из них не выходит ничего иного, кроме как бессмысленного увеличения хронометража.

Другой тратой экранного времени является бОльшая часть демонстрации того, что творится за стенами игровой площадки. Нам показывают, как все бьются над загадкой массовой гибели подростков по всему миру, как какой-то мужик сидит и смотрит телевизор, пока мама оставляет ему еду под дверью. Но загадка в итоге так и остаётся загадкой, а история мужика-затворника обрывается, не начавшись. Вероятно, он должен был стать важным действующим лицом в сиквеле: концовка фильма делает жирный намёк на продолжение, да и манга, по которой снята картина, на этом не заканчивается. Однако то ли фильм провалился в прокате, то ли по каким-то иным причинам, но 'Страшная воля богов 2' свет так и не увидела.

Резюмирую: зрелищно, интересно, но далеко не шедеврально. Поклонникам подобного жанра фильм, скорее всего, зайдёт. Остальным можно и пройти мимо.

7 из 10

18 июня 2023 | 17:26
  • тип рецензии:

Первое слово, произнесённое в фильме, было Господь. Не случайно, так как фильм про демонов. И не просто демонов, а демонов-инопланетян с уникальным японским колоритом! С самых первых минут фильма стартуют поражающие своей жестокостью испытания для японских школьников, которых демонические сущности заперли в школе и не выпускают наружу.

Перед зрителем предстанут различные демоны, каждый со своим уникальным изощрённым способом убийства перепуганных до смерти японских детишек. Кто-то назовёт испытания наркоманскими, и ведь это действительно так. Кровища хлещет рекой, надежды на спасение с каждым новым испытанием всё меньше. В отличие от таких перемудрённых фильмов как «Клаустрофобы», все головоломки и задания более приземлённые, отгадать их может человек и не из передачи «Что? Где? Когда?», но в то же время они сложные для преодоления.

Объяснение происходящего прямо во время экшена, когда герои вместо того, чтобы пребывать в перманентном шоке, озвучивают что именно в текущий момент происходит, разжёвывая зрителю что он только что увидел, это на мой взгляд уже перебор. Хотя с другой стороны, у зрителя не остаётся вопросов, каким же образом удалось пройти испытание.

В фильме вскользь затронуты наболевшие для японской молодёжи вопросы, такие как социальное неравенство и, как следствие, прогрессирующего социал-дарвинизма или, если хотите, фашизма богатых школьников в отношении более бедных или более слабых. Эту же моральную проблему можно наблюдать, например, в южнокорейском сериале «Мы все мертвы». Ведь случаи буллинга, дедовщины, издевательств в японских школах до сих пор встречаются часто, а статистика самоубийств среди подростков остаётся традиционно высокой, одной из самых высоких в мире. Даже в такой, казалось бы, аморальный фильм, создатели умудрились запихнуть высшие смыслы, которые, несомненно, позитивно повлияют на становление личности молодёжи, ведь именно на эту целевую аудиторию рассчитаны подобные фильмы.

Не обошлись и без настоящей любви. Это чувство показано чистым и правдивым, а зло – чёрным и лживым. Мио Юки (настоящее имя актрисы Рина) великолепно сыграла свою роль, раскрыв сложную и болезненную тему подростковой потаённой любви. Ведь будучи школьниками очень сложно признаться кому-то в своих чувствах. Девочке на момент съёмок было всего 15 лет! А вот, остальным актёрам – в районе 20-ти. Актёр Рюноскэ Камики также отыграл свою роль школьника-психопата на отлично. Но он в Корее очень известный и знаменитый актёр. А вот, герой Такахата Сюн показался мне слишком тривиальным и клишированным, эдакий пресно-положительный главный персонаж, на котором сфокусировано всё остальное.

«Приятно слышать, как гибнет необразованная чернь» – собственно, по смыслу это роднит «Страшную волю богов» с творением Такеши Китано 2000-го года «Королевской битвой». «Если не держишь никого за руку, то он убивает» – тут намёк на социальную дистанцию, которую пытались ввести для всего населения планеты, с целью разобщить и атомизировать общество. Белый медведь связан с ложью, и тут можно вспомнить серию «Чёрного зеркала» которая называется точно также, «Белый медведь», хотя непосредственно к медведю отношения не имеет. Что-то тянет создателей фильмов про эксперименты на людях на белых медведей, возможно это тоже что-то значит, но истинный смысл пока не ясен.

Концовка «Страшной воли богов» намекала на продолжение, но его всё ещё не случилось. Может и к лучшему, ведь фильм по-своему уникален и не испорчен ремейками. Фильм призывает школьников ценить то, что они имеют в своей обычной скучной жизни, а именно безопасность, которая зачастую приводит к отсутствию приключений на пятую точку.

10 из 10

18 ноября 2022 | 02:54
  • тип рецензии:

Ну буду тут плюсы и минусы описывать. Хотя собиралась, но потом поняла - смысла нет. Те, кто хоть как-то в теме особенностей японского мышления, и без моих словоизлияний поймут. А те, кто не в теме - им и не надо смотреть.

Из конкретики скажу одно: а никто и не увидел, что это вовсе не триллер. Хотя, возможно, этот жанр к 'Страшной воле богов' прилепили, потому что там имеет место кровища и в названии есть слово 'Страшный'. На самом деле это... хм... иронический поток сознания на тему скучающего молодого поколения и избитой истины 'с желаниями надо быть осторожнее'. А дальше...

... дальше в человеческом мире принято либо серьезно обсуждать проблему (ну и фильмы соответственно драмы, трагедии) или включать чувство юмора (тогда получаются комедии). Два взгляда на одну проблему. Вот только в японском мировоззрении не бывает двух взглядов: им свойственно созерцание со всех сторон. Этакий поток сознания. И мне кажется, Такаси Миике для себя озвучил проблему, а потом выпустил свое сознание на волю. Чем-то мне поток сознания Миике напомнил 'Алису в стране чудес' - тоже множество философских вопросов, показанных с точки зрения абсурда.

И получилось превосходно, на мой взгляд. По крайней мере, я, еще на первых эпизодах позволила себе расслабиться и идти 'за белым кроликом', не особенно пытаясь думать, оставив за собой право просто смотреть.

Как я погляжу, большинство рецензентов не позволили себе просто смотреть, выискивая мораль. Да нет ее (ну разве что упомянутая истина про осторожность в желаниях). Кто-то проводит параллель с популярными в кино 'играми на выживание' - ну сколько можно об этом снимать с пафосом. Никакого пафоса, 'игра на выживание' - это либо патологическая жестокость (а не романтические сопли, как в 'Голодных играх'), либо абсурд (потому что игра - это весело, а выживание - жестоко).

Другие удивляются подбору богов: мол, что там матрешки забыли? Так и Даррума, и Манеки-нэко и прочие - вовсе не боги. Боги - это игрушки, которые стали играть людьми. Тоже абсурд, но абсурд прекрасный. И этот абсурдный прием уже не в первый раз используется в кинематографии (вспомните жуткую куклу Чаки или сюжет Стивена Кинга про игрушечных солдат).

И в фильме этого абсурда под завязку: боги - это куклы, куклы играют по своим правилам, в которых нет логики, а люди проигрывают только потому, что пытаются мыслить логично и играть по правилам. И игра - это весело и жестоко, а все вместе получается смешно.

И страшно в фильме только одно: в конце понимаешь, что этот абсурд реален. Хорошо, что частично, но местами, среди прекрасного и смешного абсурда микро-вселенной Миике мелькают эпизоды, иллюстрирующие реальную востребованность подобных зрелищ. Причем, не только у бездельников и потребителей продукции масс-медиа. Все хотят хлеба и зрелищ, и всем не важно качество зрелищ. А раз так, если хотите всяких 'Последних героев', 'выжить до и после' и прочих реалити-шоу - на здоровье, но учтите, что 'выжить должны не все'. Впрочем, это тоже смешно: Мииве показал, что смешная жестокость - это уже не прием театра и кинематографа, это реальность. И эта реальность интернациональная.

Ух... надо бы заканчивать мой поток сознания. Если повыдергать детали из сюжета фильма, то говорить о нем можно бесконечно, режиссер от души жестоко посмеялся над нашей реальностью.

Закончу рекомендациями.

1. Фильм рекомендовано смотреть тем, кто умеет смотреть, а не выискивать плюсы или минусы. Просто возьмите пива (чай, кофе), расслабьтесь и получите удовольствие, там есть, чем насладиться.

2. Фильм не рекомендуется слабонервным и высокоморальным личностям - не поймете, это может оскорбить ваши чувства.

3. Фильм не рекомендуется тем, кто не готов думать, как японцы. У них другой менталитет, своеобразное чувство юмора. И если вы этого не понимаете, то фильм не для вас.

4. Фильм не рекомендовал людям, у которых чувство юмора атрофировано.

03 ноября 2020 | 10:49
  • тип рецензии:

На волне глобализации и любви ко всему восточному, практически любой восточный фильм или сериал обречен на успех. Сколько существует аниме, которое по своей сути не тянет и на троечку, но обожаемо целой толпой фанатов? Правильно, много. Так и здесь, абсолютно проходняковый, не особо смешной, глупый фильм имеет хорошие оценки, море положительных рецензий и такое же отношение в интернете. Сразу хочу сказать, что все мои претензии и недовольства связаны с жанром фильма. На КиноПоиске он заявлен как фантастика и ужасы. Загуглив в интернете я увидел, что он заявлен как ужасы, триллер и фантастика, где-то даже пишут, что научная.

Если детальнее. Фильм по своей сути является чередой испытаний для главных героев, испытания довольно-таки жесткие и как правило смертельные. Такую концепцию мы уже не раз видели и она всем знакома, когда главный герой практически весь фильм находится в роли жертвы и с помощью своей смекалки, находчивости, ума и т.д. должен либо выжить, либо и вовсе стать охотником, при этом, за чистую главный герой по ходу фильма раскрывается, всячески меняется и тому подобное. Учитывая, что весь фильм построен исключительно на этих самых испытаниях, ты начинаешь на них возлагать надежды, но при этом предполагаешь, что и всё остальное будет в порядке. По началу так и кажется, бодрые японцы табелями умирают, ты думаешь круто, драйв, сейчас начнется и сам сюжет, а он вот и не начинается. Чтоб понять о чем я, представьте, что в фильме *Спасти рядового Райана* весь фильм состоял из битвы на Омаха-бич. Тут нечто похожее, ты ждешь какого-то развития, какой-то интересной истории, персонажей, а в итоге все сводится к испытаниям и нелепым диалогам между персонажами, со всей наигранностью и передергиванием. При том ладно, бог с ними, с этими персонажами, интересной историей, диалогами и т.д. Я ведь сам только что написал, что главное это испытания. И так, какие же испытания? Глупые. Они не раскрывают персонажей, более того они просто нечестные, из-за чего за действием не интересно наблюдать, люди в них умирают пачками, а понять что нужно делать также сложно и непредсказуемо, как понять каков ответ в арестантской загадке. Смотрится это все максимально неестественно и проникнуться фильмом и персонажами не получается, вечные передргивания в эмоциях, будто актеров кормят на перерывах исключительно лимонами, странные и нелепые до безобразия диалоги, полный рассинхрон между эмоциями и поступками персонажей с происходящим. Тут же кого-то убили, а мы смеемся, там никого не убивали, а мы грустим и всё такое. Единственный выделяющийся персонаж это маньяк Амайя, который всех подряд либо бил, либо добивал, подчеркну, он именно выделяется, не более. Также фильм постоянно что-то вкидывает, но не объясняет. И подается всё это как серьезное кино, что странно, ибо без смеха за кадром этот фильм воспринимается как плод легализации марихуаны. Своя атмосфера? Самобытность? Быть может, но, если это всё, за что можно зацепится, то я пас.

Искренне надоело, что когда ты хочешь обозначить фильм как нечто не заслуживающее внимания обычного человека, в тебя тыкают однообразными: *Да ты просто не понял, культура Востока сложна и тебе не ясна, погляди сколько отсылок, сколько неоднозначности и глубокого посыла*, о да, такие люди прямо дают понять, что подобное творчество изначально сделано не для тебя и если что-то не нравится, то просто уходи. Этот фильм должен обозначаться как комедия, причем трэшовая, никаким ужасом тут и не пахнет, единственный ужас, который Вы как зритель можете испытать при просмотре этого фильма, так это ужас от современной безвкусицы в кино. А кричащие из каждой щели лозунги про *Ты просто не понял* стали столь же пошлыми и избитыми, сколь стало пошлым как само творчество в целом, так и этот фильм в частности. И что удивительно, несмотря на всю простоту, понять что происходит в фильме не удается, даже досмотрев до конца этот 2-х часовый фильм, я так и не понял, что вообще произошло, для чего произошло и что будет дальше.

1 из 10

30 мая 2020 | 05:13
  • тип рецензии:

Я занималась уборкой, когда решила включить телевизор для фонового шума. И сразу же попала на этот фильм. От сцены, в которой криповый Дарума перепонкоразрывающе поёт под аккомпанемент взрывающихся голов японских школьников и звон ссыпающихся из их хладных тел стеклянных шариков, у меня упала не только стопка свежевыглаженных полотенец, но и челюсть. Этот трэш всё длился и длился, но я всё никак не могла переключить канал. А потом вообще отложила уборку и всю вторую половину фильма внимательно смотрела.

«Страшная воля богов» — чисто японский специфический продукт. Если вы ни разу не видели продукция японского кинематографа (аниме Миядзаки не в счёт), то этот фильм — не самый лучший выбор для ознакомления.

Вообще, фильм основан на манге «Kamisama no iu tori», а та, хотя и причисляется к жанру «ужасов», всё же относится к сёнену, то есть к манге для мальчиков-подростков. Отсюда и специфичность фильма. Тут и оверумный, оверсильный, оверсамолюбивый маньячный школьник-хулиган с типичной хулиганской причёской, тут и несколько тян (удивительно, что без 6 размера груди), которые влюблены в главного героя, и сам главный герой, который не замечает этой влюблённости, поскольку полный ноль в подобных делах, зато имба во всех остальных сферах. Да и другие особенности целиком из сёнена, начиная от объяснений каждого действия, заканчивая пафосным выкрикиванием имён и фамилий:

— Сюн!

— Ичика!

— Такахата!

Проорите это с суровым самурайским пафосом, и вы поймёте, как говорят щуплые пятнадцатилетние японские подростки.

Но если отложить в сторону тот факт, что вся трэшовость фильма выходит за счёт трэшовости жанра, то фильм сам по себе довольно… средний. Может, повыше среднего уровня.

Актёры здесь играют довольно убедительно, хотя в основном они просто показывают страх. Музыка не особо запоминающаяся (кроме песни Кокэси). Эффекты, правда, хорошие, но в некоторых местах от натуральности у меня свербило в животе.

Мораль тоже размыта. Вроде понятно: довольствуйся тем, что имеешь, цени, что есть, наслаждайся каждым моментом, не упуская свой шанс. Но поскольку нам показывают, во-первых, что эта смертельная игра захватила весь мир, а во-вторых, что 99% школьников не жаловались на скуку, то можно прийти к выводу, что Сюн Такахата, главный герой, не виноват в произошедшем. Некая сила свыше решила «развлечься», а высказанное желание героя — просто случайное совпадение. А можно ли случайность в таком случае подвести к морали? Не знаю.

Но, что точно можно отметить, это отличную иллюстрацию японской культуры и истории. Нет, дело не в «японцы — сумасшедшие», а в множестве деталей, которые просто истекают соком японской самобытности.

Помимо различных испытаний, которыми руководят японские символы, божки и куклы (даже русские матрёшки имеют японские корни), в фильме множество деталей, увидя которых, ты сразу можешь сказать «ага, это Япония!». Начинать можно от известных хикикомори и лоликонщиков (…), а заканчивать «призом» на палочках от мороженого, которые в обыденной жизни оповещают, что ты можешь получить ещё одну бесплатную порцию.

В общем, фильм мне даже понравился. Но если вы ни разу не видели нечто подобного, повторюсь, не смотрите. Я ради интереса посоветовала посмотреть его двум знакомым, далёким от японской культуры. Один не смог выдержать и выключил на первом задании, а второму показалось скучным (он любитель трэша). Но если вы фанат аниме или манги, или по крайней мере готовы к необычному, то фильм стоит посмотреть, чтобы хотя бы изучить японский менталитет и культуру.

27 марта 2020 | 15:55
  • тип рецензии:

'Время смерти приближается. Я хочу знать, кто из вас чужой'.

Похоже фильмы о столкновении подростков с темой смерти будут еще долго интересовать кинематографистов. Фильм Миике предлагает несколько новых решений и при всей своей незамысловатости производит хорошее впечатление.

Прежде всего нужно выделить единство формы и содержания. В фильме достаточно мало спецэффектов, а декорации сравнительно скромны. Впрочем раз речь идет о столкновении подростков с высшими силами, то весьма правдоподобно, что источником зла выступают самые понятные образы - невинные игрушки или изображения. И это в полной мере совпадает с сокрытым смыслом подобных сюжетов - подростковое восприятие не всегда выделяет детали. Наоборот, самые простые, понятные из детства образы гиперболизируются. Нередко, в случае травм им придается кардинально противоположный смысл. Так что, данное решение оказалось точным попаданием.

Весьма трогательным вышли и ситуации, при которых подростки были вынуждены выживать, подстраиваться под суровых и злобных божеств, которые навязывают им свои правила и лишают жизни. Жестокость проникает в их жизни неожиданно и заставляет многих из них пасовать, сражаться или отходить на вторые роли.

***

Признаюсь, что этот фильм мне был не очень интересен. Но это уже вопрос зрительских приоритетов. Лента оказывается на голову выше, точнее и глубже многих фильмов о 'выживающих тинейджерах' - от 'Голодных игр' до 'Повелителя мух'.

7 из 10

13 декабря 2019 | 08:33
  • тип рецензии:

С первых минут фильма, даже неосведомлённый и не ознакомившийся с первоисточником, но достаточно опытный киноман, поймёт, что картина основана на аниме или манге. Я конечно не знаю, чего больше всего в неоднозначной картине матёрого Такаси Миике... А вот недостатки кинокартины выдают себя с потрохами. Тут и 'штатные' для такой развитой в технологическом аспекте страны, как Япония, спецэффекты, тут и молодые, зелёные и не особо выразительные актёры/актрисы, тут и некие логические неувязки. Пожалуй, в данном случае, жанр 'фантастика' выдвигается на передний план, а 'ужасы' и 'триллер' работают лишь на обозначение деталей. Зато драматургия имела весьма хорошую почву и подоплёку, но ожидаемого эффекта зритель не получает, в свете того, что режиссёр не акцентировал внимание на этом, ещё и исполнители главных ролей не дотягивают до должного уровня. Для этого им не хватает как таланта, так и человеческой харизмы.

В той же 'Вороны:Начало' (2007 год) от Такаси Миике, каждый персонаж располагал к своей персоне, отличался своими чертами характера, индивидуальностью. Здесь же действующие лица весьма карикатурны. Причём, при довольно растянутом хронометраже, это ещё больше начинает бросаться в глаза. Главным же достоинством фильма является идея. Раскрыта она правда не по шкале 'Эдварда Нортона', но Такаси всё таки удаётся приковывать зрительское внимание до самого конца фильма.

В целом, считаю фильм приемлемым и стоящим того, чтобы потратить на него два часа. А вот рекомендовать его буду исключительно людям с развитой фантазией, богатым внутренним миром. Слабонервным и скептически настроенным к культуре Японии, в частности к таким явлениям как аниме и манга, лучше вообще не вникать в эту тему. Лично мне данная работа умеренно понравилась. Середняк конечно, но крепкий середняк

6 из 10

10 ноября 2019 | 22:22
  • тип рецензии:

Я всегда с большим почтением относился и отношусь к стране восходящего солнца - Японии. Его культура, история, уровень жизни, образование, автомобили, технологии, игры и др. является абсолютным достоянием этой страны. Но вот японские фильмы это то, что вообще не вписывается в картину величия родины дзюдо. Я говорю не об аниме, а именно о фильмах с «живыми людьми». Конечно, с ходу каждый назовёт немало годных и интересных фильмов ужасов. Но даже в них встречается немало разных спорных и странных моментов, свойственных видимо японской натуре. А теперь представьте японский комедийный фильм или фильм ужасов с примесью комедии. Вот данное творение одно из них.

Мне трудно будет описать, что здесь происходит по сюжету, но попытаюсь. В одном японском городке паренёк-студент начинает ныть о том, что его жизнь скучна, и он не понимает в чём её смысл. Вскоре одним прекрасным утром в школе ожившие игрушки устраивают студентам испытания насмерть.

На эти испытания порой без слёз не взглянешь, ибо они довольно… странные. Нет, задумки у них интересные, где студентам, чтобы спастись, придётся неслабо пораскинуть извилинами. Но почему они все настолько сюрреалистичны, циничны, а порой и вообще отдают какой-то детской глупостью? А ответ прост: зрителю перед просмотром надо быть знакомым с японским юмором и колоритом, чтобы спокойно всё это воспринимать, потому что у японцев довольно странное чувство юмора.

Итог

Фильм получился неплохим. В нём, как и в любом японском творении, есть мораль, философия, интересные идеи и пища для размышления. Но в этом и главная проблема: японские фильмы такого характера не позволяют расслабиться, а заставляют думать. А весь этот трудноперевариваемый сумбур на экране ещё больше вызывает желание прервать просмотр.

Поэтому, перед просмотром надо чётко понимать, что это японский фильм и создан он на основе манги, и быть готовым ко всяким странностям.

Я все равно остаюсь приверженцем того, что мангу можно превратить либо в аниме-фильм, либо в аниме-сериал. А создание полнометражного фильма с настоящими актёрами – это превращение порой немаленького талмуда японских комиксов в один полутора/двухчасовой ком.

6 из 10

24 февраля 2019 | 11:38
  • тип рецензии:

Обычный денёк в школе. Внезапно взрывается голова учителя и влетает говорящая кукла. Даррума — так его зовут. Он сообщает, что сейчас начнётся игра. Игра не на жизнь, а на смерть. И лишь некоторые смогут выбраться живыми. Так начинается ужасное испытание для обычных школьников, которые из уровня в уровень должны будут показать, насколько они сильны, умны, смелы.

Япония уже давно известна своими трэшовыми фильмами. Какие-то хорошие, какие-то плохие. Но никто не будет спорить, что свой след в кино они точно оставили. Вот и после просмотра данного кино, напрашивается лишь один вывод. Создатели не иначе как белены объелись. Это такой дичайший абсурд, такой жёсткий бред, просто уму непостижимо. Бывает и такое, что этого очень хочется. Тут вам и сослужит «Страшная воля богов».

Вообще хотелось бы выделить саму идею фильма больше всего, так как именно из-за этого я сел за просмотр. Мы уже видели, как молодые люди убивали друг друга, чтобы остаться в живых («Королевская битва»,«Голодные игры»), как отбросов общества пытали, давая им шанс выжить, жертвуя чем-то (франшиза «Пила»). Но творцы сего пошли дальше, тут отбор проводит бог/боги. Различные куклы и вещи, некоторые в виде животных играют с людьми в игры, дают им загадки. Конечно, всё это культурные атрибуты Японии, либо религии. Всего в фильме у молодых будет 7-8 испытаний. Отсеяться многие, кровищи будет много. Но всё это очень гипертрафированно. Скорее забавно, нежели мерзко.

Сами, так сказать, «боги» довольно смешны. Компьютерная графика, конечно, не очень, но сильно глаз не резало. Всё-таки они как враги в первую очередь были интересны. У каждого из них своя задача — найти самого сильного и умного человека, который бы и продолжил дальнейшую игру. И на протяжении всех игр будет познаваться каждый, его чувства и характер, верит ли он в себя, какой вообще человек и что из себя представляет. Главный герой Сюн Такахата обычный парнишка, смышлёный и очень добрый. Его жизнь становится скучной и в какой-то момент он хочет перемен. Но всё оборачивается совершенно не так, как он представлял.

Пожалуй, в этом и кроется главная причина всего беспредела. Нам просто надо радоваться и жить той жизнью, что у нас есть. Любить и смеяться. Не искать нового, а постигать то, что есть. Не всегда твои желания могут предвещать хорошее. Вот что говорит фильм. И на самом деле, увидеть такую мораль было крайне удивительным. Потому что перед глазами происходит такой бред, что больше ни на что вменяемое ты вовсе не рассчитываешь. Похвально конечно, что авторы сумели вместить в такой трэш столь интересную и глубокую мысль.

Кроме чрезмерной жестокости, тут больше ничего нет. Фильм не мерзкий, а забавный, так как происходящее явно специально сделано плохо и абсурдно. Бутафорской крови много и головы взрываются, но всё это очень искусственно. Опять же ради забавы. А особенно позабавила Матрёшка, выступавшая в финале. Пусть она мало как вписывается туда, но улыбнуться кульминация заставила. Не дожали концовку, да и ничего особенного в ней нет. Сам же фильм местами очень непредсказуем. Конечно, к этому под середину уже привыкаешь, но всё равно доля странности и глупости не даёт ни дивится происходящему. В заключении, это очень абсурдный и странный фильм с интересной мыслью, которой дают жизнь, и забавными персонажами, которых хоть как-то пытаются раскрывать. Если хотите трэша и угара, это кино самое то.

15 декабря 2017 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: