всё о любом фильме:

Стрекоза

Dragonfly
год
страна
слоган«Разговаривая с призраками, нужно уметь слушать сердцем»
режиссерТом Шэдьяк
сценарийБрэндон Кэмп, Майк Томпсон, Дэвид Зельцер
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Марк Джонсон, ...
операторДин Семлер
композиторДжон Дебни
художникЛинда Дессенна, Джеймс Недза, Джуди Л. Рускин, ...
монтажДон Циммерман
жанр фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.19 млн,    Испания  1.41 млн,    Италия  573 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
После трагической гибели в горах Венесуэлы доктора Эмили Дэрроу в жизни её мужа Джо, работавшего с ней в одной больнице, начинают происходить необъяснимые события. Больные дети, которых лечила Эмили, утверждают, что она является им в видениях, пытаясь сообщить что-то важное. Загадочные знаки и пугающие послания неотступно преследуют Джо, и вскоре он убеждает себя, что сумеет разгадать их тайный смысл, только если отправится туда, где его жена рассталась с жизнью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
9 + 115 = 124
3.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • MGM закрыли проект, потому что отказались уплачивать Кевину Костнеру 15-миллионный гонорар, учитывая коммерческие провалы его фильмов. После этого проект был перекуплен студией «Universal».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий, готова смотреть его бесконечное количество раз. Финал фильма для меня оказался полной неожиданностью, просто текли ручьи слез, слез радости, счастья… Кевин Костнер превосходно вжился в образ доктора Джо. Удивителен образ стрекозы, призрачно порхающей прозрачными сетчатыми крылышками, как много он в себя вбирает, некий неуловимый потусторонний знак, стигма, запечатленная прощальным поцелуем.

    Я бы не ставила этот фильм на одну планку с картиной «Белый шум». «Стрекоза» отличается мощным жизнеутверждающим звучанием. Хочется надеяться, верить и любить!

    10 из 10!!!

    20 сентября 2009 | 23:57

    У Кевина Костнера очень хорошо получается играть одиноких странников, которые находятся в поиске чего-то утраченного или неизвестного. «Стрекоза» напомнил «Послание в бутылке», только там была мелодрама, а здесь больше мистический триллер с элементами драмы. Интересно то, что в том фильме все закончилось трагически, а здесь при схожести повествования финал, наоборот, обнадеживающий. Как бы там ни было, такие фильмы запоминаются загадочностью главного персонажа и событиями, которые происходят вокруг него.

    Историй с призраками погибших миллион, но показать их так, чтобы запомнились и впечатлили, может не каждый. Тем более, удивительно, что режиссер по большей части комедий, неожиданно смог снять вдумчивый и чрезвычайно атмосферный триллер, где некоторая драматичность отлично сочетается с мистикой. Появления призрака жены доктора Джо здесь не выглядит фантастикой. Они не пугают, скорее, заставляют задуматься о том, что ждет людей после смерти. И вполне вероятно, что по ту сторону все еще лучше, чем в настоящей жизни. Не зря же главный герой идет по зову сердца, а не наоборот, убегает от него.

    Фильм одновременно и мрачен, и красив. Очень живописные ракурсы в Венесуэле, а в начале темные комнаты и ночной город. Плюс печальное музыкальное сопровождение и главный герой в депрессии. Непривычно видеть Костнера в такой обстановке и в таком образе. Но справляется он отлично. ему, похоже, комфортно в любых жанрах. Посмотреть «Стрекозу» стоит однозначно — тут и грусть, и мистика, и загадки, и красивый виды, и сильный финал. Для жанра мистического триллера такое сочетание — редкость.

    Отличный мистический триллер с элементами драмы и запоминающимся финалом. Костнер удивил, так же как и режиссер Шэдьяк.

    28 мая 2009 | 02:13

    Буря эмоций! Фильм потрясающий, хотя в самом начале таким и не кажется. Трагическая смерть жены, безнадежные онкологические больные дети, «резкие» моменты, видения, приведения, недоверие со стороны окружающих — первое впечатление — банальный триллер. Большая часть фильма проходит в темных тонах или и вовсе ночью, что иногда заставляет скучать, а иногда нервничать.

    Если честно, немного напомнил триллер с Харрисоном Фордом «Что скрывает ложь» — хотя по содержанию, безусловно, ничего общего. Финал непредсказуем — только последние 10 минут и понимаешь, от чего билась в отчаянии неупокоенная душа Эмили.

    Материнская любовь вещь серьезная и сильная. Дети не только цветы жизни — это чистые существа, не способные на ложь, это душа, новая стрекоза…

    8 января 2010 | 18:12

    «Стрекоза» — самый выдающийся проект режиссера Тома Шедьяка. После просмотра все мышление пронизывают самые разные вопросы, ощущение во многом двусмысленное. Нельзя не подчеркнуть остроту и глубокомысленность сюжета, представлен уровень связи с близким человеком после смерти одного из семейной пары. Основная часть фильма просматривается при сильном внутреннем напряжении, детали сюжета выстроены так, что подбираясь к концу фильма и достигнув своего рода апогея все разрешается самым неожиданном образом. Эта самая развязка и наталкивает зрителя на всевозможные размышления.

    Не могу не похвалить игру уважаемого мною актера Кевина Костнера, с этой ролью он справился отменно. Мрачность обстановки, сопровождающей спорный вопрос о жизни и смерти, несравненно ему соответствующей, ввергает зрителя в волну символизма, необыкновенных случаях с главными героями, которые подчеркнуты и возведены на более высокий уровень, нежели по обыкновению хочется себе представить. Символизм. Именно он. Как ни вызывают дрожь некоторые события, происходящие темной ночью, сознание не покидает понимание, к чему все это ведется. Является ли вопрос о вере и доверии к близкому человеку основным в данной кинокартине? И да, и нет. Во-первых потому, что явно проскальзывает вопрос взаимосвязи матери и дочери, о чувстве, о понимании своих ближних. Возможно ли что-либо без понимания?

    Стоит рассмотреть непосредственно сам тотем героини — стрекозу. Если перейти к ней, как к символу, то стрекоза — символ спасения души. Иногда она олицетворяет бессмертие, иногда говорит нам о быстротечности человеческой жизни и всего живого на земле. Именно этот символ вплетается в линию сюжета и на основе этого можно понять смысл фильма. Смерть жены доктора — жизнь быстротечна, продолжение рода, воспитание детей — бессмертие.

    Можно о многом рассуждать и говорить, а также растолковывать идею и задумку режиссера. Главное, что просмотр данного фильма именно наталкивает на такие рассуждения. Реализация, символика, диалоги — все гармонично, ничего не казалось лишним, все соответствовало задуманному. После просмотра присутствует только чувство удовлетворенности от увиденного. А, главное, желание попытаться дать ответ на поднятые в фильме вопросы.

    «Они не смогли спасти ее тело, но сохранили ее душу»

    10 из 10

    7 января 2012 | 23:49

    Фильм впечатляющий. Он немного мистический, немного трогательный, но проникновенный.

    Перед нами история о человеке, потерявшем любимую женщину. Не просто подругу, жену, а мать своего ребенка. И вот отчаяние, утрата, одиночество словно бы сводят мужчину с ума, но из двух путей: безумства или бегства от судьбы — он выбирает безумство и начинает искать. Искать смысл знаков, оставляемых любимой.

    «Стрекоза» совершенна по своему строению: логичный сюжет с мистическими вставками в рамках истории о безграничной любви. Нет ничего страшного в том, что уже ушедшие от нас в другой мир хотят, чтобы мы сделали что-то, что изменит нашу жизнь. Нет ничего плохого в том, чтобы следовать знакам на пути, пытаться найти смысл, исполнить требуемое.

    Кевин Костнер очень хорошо вписался в роль: каменное лицо, сдержанные эмоции резко контрастируют с тем, что мы видим в финале. Вообще, то, что главный герой — врач разогревает интерес: станет ли прагматичный доктор верить в то, что видит? Поверит ли больным детям, упавшему пресс-папье, переложенным вещам, что это все — знаки от погибшей жены?

    Любящие люди очень чувствительны ко всему тому, что связывает их с любимыми. Но даже если есть такая связь, ей все равно не преодолеть грани жизни и смерти.

    Финал фильма — чудо. Если хотите, чудо воскресения. Но тем не менее, степень волнения с каждой минутой возрастает, и вот уже почти хочется поверить в то, что она жива и его поиски не напрасны… Хотя все и так не разочаровывает, просто мысль о том, что такое может произойти, как-то даже не приходит в голову.

    Фильм о том, как важно любить, даже если человека больше нет рядом. Как нужно уметь понимать его, даже если все равно он тебе не скажет правильного ответа. А еще о том, что не стоит отказываться даже от самых безумных поступков, ведь неизвестно, будет ли точно от этого хуже.

    Верьте тому, что видите, а видеть учитесь сердцем.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 03:21

    Считаю, неплохое получилось кино. Восторженные аплодисменты приберегу, понятное дело, до лучших времен, но и претензий особых, в то же время, не предъявлю. Так, парочка критических замечаний чисто практического характера (скажем, не до конца ясна природа происхождения таинственного знака: содержание вопросов не вызывает — объяснение исчерпывающее, но форма — разве она не слишком специфична?) — не стоит даже в подробности вдаваться.

    Тут, собственно, сама тематика спорна в первую очередь. Поэтому либо Вы принимаете посыл авторов (знаки, мистика, судьба и пр. «атрибуты»), либо не стоит тратить понапрасну время. При желании, как известно, любую идею можно поднять на смех, опошлить и т. д. Дурное дело не хитрое, и ломать — не строить.

    Если же предложенные краеугольные камни явного отторжения не вызывают, вполне можно, полагаю, насладиться просмотром. Фильм достаточно проникновенный, человечный, хотя и не простой, конечно, в эмоциональном плане. Плюс авторы, как смогли, постарались насытить его еще и элементами, свойственными скорее триллерам, а то и фильмам ужасов: неожиданные резкие движения, звуки — ну, Вы понимаете, о чем я. Музыка соответствующая, разумеется. Одним словом, не расслабишься особо.

    Зато удачный финал, на мой взгляд, получился. В принципе, если постараться, догадаться, чем всё может закончиться, не так трудно, но… я думаю, не стоит. Просто смотреть, исходя из того, что всему свое время, гораздо интереснее. Важен не столько эффект неожиданности — повторюсь, загадка не бог весть какой сложности, сколько атмосфера. Она, спору нет, в определенной степени искусственна, но, тем не менее, вполне качественно создана.

    Актерских подвигов, каких-то сверхусилий, думается, здесь не потребовалось даже от К. Костнера. Но из кадра никто не выпадал (разве что на редкость нестандартной внешности монахиня несколько смутила), эмоции передавались естественно и без заметного напряжения. Надлежаще выполненная работа, проще говоря. Пусть без изысков, без чего-то особенно выдающегося или запоминающегося, но… на уровне, уж простите за банальность.

    Поэтому с оценкой, признаться, проблем не возникает совершенно

    7 из 10

    7 мая 2012 | 16:13

    От такого режиссёра, как Том Шэдьяк можно ожидать различного жанра кино, причём сделано оно будет по последнему слова профессионализма, этот человек берётся за проекты и выводит их прямёхонько на самые высокие строчки чартов, будь-то комедия, будь-то драма.

    Картина под названием «Стрекоза» с единоличным героем фильма в особе актёра Кевина Костнера — это драматический триллер с весомой лептой от мистики. Кевин Костнер — врач Джо Дэрроу, безутешный вдовец, его жена погибла во время стихии в джунглях Южной Америки. Он работает на износ, коллеги начинают беспокоиться о нём, а затем это беспокойство перерастает в серьёзные опасения за психологического здоровье Дэрроу. После некоторых знаков Джон начинает быть уверенным, что жена пытается с ним связаться из мира мёртвых, давая какие-то знаки, похожие на рисунок стрекозы. Не понимая, что происходит, Дэрроу всё-таки пытается докопаться на сути.

    Если в жанре фильма указана такая характеристика, как «мистика», то интерес со стороны зрителей обеспечен. Но этого, естественно, маловато. Нужно ещё, чтобы картина была действительно интересной и захватывающей. «Стрекоза» к таковым и относится и не беда, что всё раскрывается в последние десять минут. Шэдьяк мастерски выдерживает долгую паузу, передавая зрителю только драматизм ситуации и некоторую составляющую от триллера. Он не зря сфокусировал всё действие на одном актёре. Костнер — это тот исполнитель, который даже к романтической роли подходит с высшей ступенью серьёзности. А здесь это нужно как ничто другое. Иного актёра сложно представить в «Стрекозе». Кевин сыграл превосходно.

    Я советую всем любителям качественного кинематографа просмотреть эту ленту. Зрелище и переживания Вам обеспечены.

    9 из 10

    P.S.: за последние года лучшая роль у Кевина Костнера.

    24 декабря 2010 | 14:01

    Так уж вышло, что фильм этот попал мне в руки случайно. Купил диск 2 в 1: «Готика» с Халле Берри (его то я и хотел посмотреть) и «Стрекоза». В итоге о «Готике» мне сказать в принципе нечего — фильм проходной, а вот «Стрекоза» теперь живет в моем сердце.

    Это многожанровое кино, в нем очень органично переплетены триллер, драма, мистика. Есть даже элементы, присущие хоррорам, вроде скрипа приоткрытой двери или неожиданно заговорившего посреди ночи попугая. Каждый зритель найдет в этом фильме что-то интересное для себя. Мне же понравилось абсолютно все.

    Во-первых, режиссура. Том Шэдьяк известен легкими фильмами, он неплохо снимает комедии. Для меня стало полной неожиданностью то, насколько сильной и целостной у него получилась «Стрекоза». Обидно, что как и многие другие по-настоящему качественные картины, она не окупилась в прокате…

    Во-вторых, игра Кевина Костнера. Кто станет спорить с тем, что этот актер талантлив?! И запоминающихся ролей Кевин сыграл немало. Но роль Джо Дэрроу особенная. Он с блеском воплотил на экране образ тоскующего вдовца, непрерывно ищущего в себе и вокруг себя ответы на смутные, не дающие покоя вопросы.

    В-третьих, сценарий. Сюжет не «проседает» ни на секунду, захватывая и держа в постоянном напряжении, не давая зрителю возможности ослабить внимание до самого конца. А финал — неожиданный и потрясающий одновременно,- впечатлит даже закоренелых циников и скептиков. Эмоциональная нагрузка неуклонно нарастает и усиливается, к развязке достигая своего пика.

    В-четвертых, мощная музыкальная составляющая, которая многократно усиливает эффект от увиденного на экране. За это спасибо отличному композитору Джону Дебни.

    В результате получилась мастерски снятая и сыгранная картина, в которой есть глубина, драматизм, интрига, где все эмоции и переживания героя близки и понятны каждому. Фильм завораживает, пугает, трогает до слез, учит и, наконец, вдохновляет! Пересматривал его уже много раз, но до сих пор не могу сдержать эмоций…

    КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!!

    Несомненно, 10 из 10!

    11 января 2010 | 11:28

    У актёров, колибра Кевина Костнера, в послужном списке хороших ролей хватает. Но его работа в «Стрекозе» не вызвала во мне тех эмоций, каких я ожидал. Трудно сказать с чем сие связано, но если взять его работу в фильме «Спасатель», то тот фильм стал бы пересматривать, а «Стрекозу» нет. От Костнера веет спокойствием, уверенностью и по всему ему вполне по плечу роли отстранённого наблюдателя, доктора, пытающегося разгадать знаки со стрекозами. Но парадокс в том, что он создан для драйвовых ролей, на мой, может быть не совсем объективный взгляд. Возьмём «Водный мир» и там нам интересно наблюдать за ходом развивающихся событий.

    В «Стрекозе» всё как-то академично, без внутреннего нерва, хотя замысел интересный. Если по жанру фильм и триллер и детектив, то и события на экране должны соответствовать. Они соответствуют лишь отчасти, то ли Кевин не очень проникся или выложился на полную, то ли Шэдьяк, чего не додумал, но ощущения всепоглощённости фильмом не возникает.

    У доктора пропала жена, небо, а может ещё кто посылает ему знаки в виде стрекоз. Он хочет её разыскать. Всё это тянется медленно, я бы даже назвал велеречиво и в какую-то минуту ты понимаешь, смотришь за тем, чтобы узнать чем дело кончится, другими словами, ждёшь финала. Но кино состоит не только из начала и конца и идеи. Весь процесс должен доставлять удовольствие. К примеру если вы идёте на рыбалку, начинаете удить и у вас не клюёт, но то место, в котором вы находитесь живописное, погода отличная, речка или озерцо и птицы, вы вряд ли сильно огорчитесь, если ваш улов будет невелик.

    Таким вот мне показался фильм «Стрекоза». У него несомненно есть своя зрительская аудитория. Как говорится, на вкус и цвет…

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 16:01

    Странно! Вот я прочла все комментарии, и ни в одном не упомянается о том что на самом деле, речь тут вовсе не о любви к умершей супруге, центральная идея фильма это — сила материнской любви.

    Фильм потрясающий! До конца не знаешь какая будет концовка, для меня она была полной неожиданостью.

    15 ноября 2006 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>