всё о любом фильме:

Стрекоза

Dragonfly
год
страна
слоган«Разговаривая с призраками, нужно уметь слушать сердцем»
режиссерТом Шэдьяк
сценарийБрэндон Кэмп, Майк Томпсон, Дэвид Зельцер
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Марк Джонсон, ...
операторДин Семлер
композиторДжон Дебни
художникЛинда Дессенна, Джеймс Недза, Джуди Л. Рускин, ...
монтажДон Циммерман
жанр фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.19 млн,    Испания  1.41 млн,    Италия  573 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
После трагической гибели в горах Венесуэлы доктора Эмили Дэрроу в жизни её мужа Джо, работавшего с ней в одной больнице, начинают происходить необъяснимые события. Больные дети, которых лечила Эмили, утверждают, что она является им в видениях, пытаясь сообщить что-то важное. Загадочные знаки и пугающие послания неотступно преследуют Джо, и вскоре он убеждает себя, что сумеет разгадать их тайный смысл, только если отправится туда, где его жена рассталась с жизнью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
9 + 115 = 124
3.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • MGM закрыли проект, потому что отказались уплачивать Кевину Костнеру 15-миллионный гонорар, учитывая коммерческие провалы его фильмов. После этого проект был перекуплен студией «Universal».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Врач Джо Дэрроу очень сложно переживает потерю горячо любимой, беременной жены. Но так как ее тело не найдено, в нем еще теплится надежда на ее нахождение, тем более он видит везде знаки, которые хотят ему что то подсказать… Кажется все сразу толкает героя в нужное место, дает надежду, веру… Местами трогательный фильм, но не очень интересный.

    Пресная игра главного героя, еще он явно заторможенный. Половину фильма ходит как зомби, сомневается, и слышит глюки. А во второй встрепенулся, и помчался геройствовать. Дети кажется переигрывали, «махание рукой» в замедленной съемке показалось верхом притворства, настолько наигранно. Мальчик видящий у всех лысины тоже играл не очень. Хотя для детей в принципе нормально.

    Сама идея фильма — верьте себе и своему сердцу. Звучит очень красиво и пафосно. Но в тоже время фильм дает пустую надежду. Люди, которые пережили потерю могут начать обдумывать «а не пропустили ли мы знак? может утопиться в ванной вдруг что то увидим?» Но не об этом речь. Я к тому что даже действия героя — театрализованные, постановочные, напыщенные. Сцена рядом с трупом «он говорил голосом Эмили», броситься в гущу леса, в водопад, сцена в автобусе… Очень много сцен притянутых и фальшивых. Лично мне не давало насладиться зрелищем и проникнуться атмосферой именно это постановочная театральность.

    6 из 10

    12 июля 2010 | 11:25

    Фильм потрясающий, готова смотреть его бесконечное количество раз. Финал фильма для меня оказался полной неожиданностью, просто текли ручьи слез, слез радости, счастья… Кевин Костнер превосходно вжился в образ доктора Джо. Удивителен образ стрекозы, призрачно порхающей прозрачными сетчатыми крылышками, как много он в себя вбирает, некий неуловимый потусторонний знак, стигма, запечатленная прощальным поцелуем.

    Я бы не ставила этот фильм на одну планку с картиной «Белый шум». «Стрекоза» отличается мощным жизнеутверждающим звучанием. Хочется надеяться, верить и любить!

    10 из 10!!!

    20 сентября 2009 | 23:57

    Стоит ли оправдывать себя за то, что не успел сказать о чём-то важном родному тебе существу, о том, как он для тебя дорог, просто потому, что в тот момент это не казалось тебе важным. Простые слава, которые значат многое…

    Так уж устроен человек, что истинную боль утраты он осознаёт лишь тогда, когда пути назад уже нет…

    Их считали идеальной парой, по-доброму завидовали и желали долгой и счастливой жизни. Не вышло ни того, ни другого — смерть разлучила обоих. Нет, Джон и Эмили не были идеальными — ссоры и обиды иногда возникали между. Она не могла оставить свою работу в Красном Кресте, он — возвращать людей к жизни в клинике. Всякий раз, как она уезжала в командировку — их разделяли тысячи километров. Но в душе они всегда оставались вместе. Самое страшное — научиться ждать. И он ждал её, не прекращал ждать даже тогда, когда издалека пришла страшная весть.

    Порой душевные терзания делают над нами настоящее испытание: сил, воли, терпения, духа… Доведённые до отчаяния, мы всё же продолжаем ждать и надеяться на чудо, чисто автоматически, просто потому что знаем — иначе сломаемся сами. Тревога окружающих, постоянные знаки, напоминающие о былых ярких минутах, проведённых вместе, ночные видения, наконец — всё это стоит того, чтобы память вновь и вновь возвращала того, кто нам по-настоящему дорог, и совсем не важно, сколько ещё терзаний придётся пережить…

    Этот фильм впервые посмотрел ещё в детстве, и сразу он стал одной из моих любимых картин — просто потому, что люблю фильмы, наводящие на рассуждения. Игра актёров меня впечатлила, в особенности роль Кевина Костнера — такой серьёзный, сильный эмоционально и психологически получился у него этот персонаж. Советую к просмотру людям вдумчивым. Если вдруг навалились проблемы, жизнь перестала быть в радость и очередной кризисный виток на подходе — наверное, стоит посмотреть этот фильм. Вряд ли он решит ваши проблемы (это можете сделать лишь вы сами), но определённое настроение он всё же задаст, да и на жизнь, посмотрите совсем с иной стороны. Приятно скоротать время у телевизора также сойдёт, только не ждите забавной истории — здесь её попросту нет. Кому этот фильм понравился, советую посмотреть схожую по сюжету киноленту «Белый шум».

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 21:37

    Фильм понравился.

    Во-первых, это моё любимое переплетение жанров: триллер, драма, фэнтези — при таком сочетании постоянно находишься в напряжении, сопереживании главному герою. Мне иногда даже хотелось в чём-нибудь подсказать Джо, хотя и сам не знал что подсказать-то.

    Во-вторых, Кевин Костнер. Актёр сыграл хорошо… Он даже и не играл — он жил в этом фильме. В фильме был не Джо Дэрроу, там был Кевин Костнер — это классно! В общем актёр впечатлил.

    В общем для особых, редких ощущений советую посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    15 апреля 2007 | 18:53

    Буря эмоций! Фильм потрясающий, хотя в самом начале таким и не кажется. Трагическая смерть жены, безнадежные онкологические больные дети, «резкие» моменты, видения, приведения, недоверие со стороны окружающих — первое впечатление — банальный триллер. Большая часть фильма проходит в темных тонах или и вовсе ночью, что иногда заставляет скучать, а иногда нервничать.

    Если честно, немного напомнил триллер с Харрисоном Фордом «Что скрывает ложь» — хотя по содержанию, безусловно, ничего общего. Финал непредсказуем — только последние 10 минут и понимаешь, от чего билась в отчаянии неупокоенная душа Эмили.

    Материнская любовь вещь серьезная и сильная. Дети не только цветы жизни — это чистые существа, не способные на ложь, это душа, новая стрекоза…

    8 января 2010 | 18:12

    За-тя-ну-то.

    У меня новый авточелендж, я хочу объяснить, почему у режиссёров, которые начинают подражать Джерри Цукеру ничего не выходит. Снять второй раз цукеровское «Привидение» пытались многие, но никто не понимал, что успех фильма основан не на комедийном таланте одного из режиссёров «Аэроплана», а на очень тонком его чувстве ритма и эмоционального фона.

    Итак, 2002-й год, по условия задачи у нас есть Кевин Костнер, чья карьера катится к концу, и Том Шэдьяк, чьего «Целителя Адамса» пусть и похоронили кинокритики, зато прославили масс-медиа в энном количестве пародий. Мистический сценарий, среди авторов которого засветился автор «Омена» Дэвид Зельцер. Оскароносный оператор Дин Семлер, которого потом Шэдьяк переманит в свои проекты. И действительно талантливый композитор Джон Дебни. Примерный расклад сюжета такой: где-то в Венесуэле гибнет жена главного героя, тело её не найдено. Через полгода главгер идёт навещать больных онкологией детей, о которых пеклась его жена, и поражён тем, что некоторые видят её при клинической смерти и она пытается передать мужу нечто важное.

    Давайте подумаем, что же у нас не так? А не так у нас главный конфликт, то есть то, на чём и держится произведение. Конфликт — понятие чисто сценарное и оно обозначает столкновение интересов. Один герой хочет одного, а другой герой или обстоятельства хотят иного. В чём конфликт «Стрекозы»? Больные детишки убеждают главгера в реальности видений, а он не верит. Замысел авторов очевиден: главгер должен встречаться с разными людьми, каждый из которых представляет ему свою точку на посмертие. Приятель врач трындит про потерю перефирейного зрения, а потому и галлюцинацию тоннеля. Монашка (обожаемая мною Линда Хант) говорит про какие-то малопонятные градации мозга и пр. Но тут и полезла топорность. Не думаю, что кто-то оказался более сведущим, чем я, чтобы понять, какие именно градации мозга имеются в виду (я только предполагаю, что тут завязано на десяти вариантах альфа-излучения работы мозга при впадении в кому). Сцена семейного обеда с приятелем-врачом в а ля кубрик-стайле просто на удивление скучна: разговоры занудны, а надоедливые друзья, которые спустя всего полгода после трагедии навязываются «Да забудь ты жену», вызывают приступы неконтролируемого остервенения.

    Весь конфликт оказывается завязан на неверии героя. Необоснованном. Один ребёнок рассказал, другой ребёнок рассказал, увидел привидение жены, попугай начал сходить с ума, а герой всё не верит. Закрадывается подозрение: а уж не имбицил ли он часом? Ещё один персонаж, вызывающий раздражение — это соседка в лице Кети Бэйтс, которая твердит не переставая, меняясь тем самым функциями с неразговорчивым попугаем главного героя, что мёртвые не возвращаются, ууу!

    Сколько может промучиться сомнениями главный герой? Двадцать минут экранного времени? Полчаса? Его колебания заняли 70 минут (!). Любого нормальный зритель за это время успел возненавидеть героя, его друзей, попугая и желает лютой гибели бедным больным детишкам.

    Семьдесят минут, чтобы тормозящий ублюдок поехал в Венесуэлу на место гибели жены. А там — экшнэкшнэкшн. Прыжок с обрыва, чтобы добраться до полузатонувшего автобуса, в котором погибла жена. Полгода. Идиоту потребовалось полгода, чтобы раскачаться, а потом — плевать на правила, я тут главный Костнер на всю округу. Замечу, что слова об автобусе в видениях не было. Какого гида он полез в пустой автобус? Зачем весь отвратный экшн с полуутоплением?

    Плюшки, печеньки и прочие ништяки для самых двинутых на голову в пустом затопленном автобусе прилагаются. Все счастливы, все танцуют: слоны танцуют, ружьё на стене танцует. Прощай атмосфера будто бы мистического триллера, привет Болливуд.

    Попытаюсь ответить на вопрос, что же именно плохо. Нет, не концовка, хотя и она в чём-то ужасна: престарелый мужчина, разыгрывающий из себя мачо и вполне очевидный хэппи-энд. Хотя даже так — подобный хэппи-энд был бы очень в тему, если бы не атмосфера дешёвого боевика и толп нападающих туземцев. Но фильм потерял своего зрителя ещё раньше. Когда шла растянутая как жевательная резинка завязка: поступки героев должны быть обоснованы. Почему герой Костнера не верит, что дух жены хочет с ним связаться? Почему предпочитает глупые объяснения своих надоедливых знакомых, которых, помимо прочего, слишком много для одного фильма?

    У Абрахамса и братьев Цукеров никогда не было абсурдных комедий. Сюжет всегда очень логичен, то есть сюжет дурацкий, в этом и есть главный комедийный элемент, но логичный. Комедии Шэдьяка — это всегда гротеск: очень злые персонажи, до кретинизма добрые, необоснованные эпизоды, которые появляются только потому, что они смешные. И в «Стрекозе» его неумение построить модель реальной жизни, крайне заметна. Чуть бы подольше разговоры о загробной жизни, чтобы фильм можно было бы отнести к философским притчам. Почётче бы мотивы главгера — он может, к примеру, бояться, что надежда, что жена жива в каком-то ином мире, сломает его, если окажется ложной. Чуть бы более развёрнутые флэшбеки, доказывающие, что герой любил жену… В общем, что угодно, что доказало бы, что герой — живой человек, а не гротескная восковая фигура Кевина Костнеа с тяжёлыми прыжками при исполнении каскадёрских трюков.

    Карьера Костнера сказала последнее бульк. Шэдьяк продолжил снимать фильмы, с якобы философским подтекстом, правильно сосредоточившись на гротескно-комедийном жанре. А «Стрекоза» так и осталась хорошим фильмом с плохой режиссурой.

    7 апреля 2015 | 19:47

    Фильм странный. Очень интересный, даже непредсказуемый (а это для меня особый показатель) сюжет, великолепная игра Кевина Костнера, хорошая идея, но такая затянутость, что порой хочется самой подтолкнуть события. Честное слово, эта недоработанность раздражает. Если бы режиссер сократил ряд сцен, и сделал бы картину более динамичной, то однозначно мог бы получиться шедвр.

    19 марта 2008 | 11:16

    Довольно тяжелый фильм, не на очень приятную тему смерти. Этот фильм — трагическая история любви, которая, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Сюжет хоть и немного надуманный, но смотреть от этого не менее интересно. На протяжении всего фильма чувствуешь присутствие потусторонних сил, умерших душ и духов.

    Не помню еще такого кино-персонажа, который вызывал бы столько переживаний и состраданий как доктор Джо. В конце я, конечно, плакал…

    21 июня 2006 | 19:09

    Так уж вышло, что фильм этот попал мне в руки случайно. Купил диск 2 в 1: «Готика» с Халле Берри (его то я и хотел посмотреть) и «Стрекоза». В итоге о «Готике» мне сказать в принципе нечего — фильм проходной, а вот «Стрекоза» теперь живет в моем сердце.

    Это многожанровое кино, в нем очень органично переплетены триллер, драма, мистика. Есть даже элементы, присущие хоррорам, вроде скрипа приоткрытой двери или неожиданно заговорившего посреди ночи попугая. Каждый зритель найдет в этом фильме что-то интересное для себя. Мне же понравилось абсолютно все.

    Во-первых, режиссура. Том Шэдьяк известен легкими фильмами, он неплохо снимает комедии. Для меня стало полной неожиданностью то, насколько сильной и целостной у него получилась «Стрекоза». Обидно, что как и многие другие по-настоящему качественные картины, она не окупилась в прокате…

    Во-вторых, игра Кевина Костнера. Кто станет спорить с тем, что этот актер талантлив?! И запоминающихся ролей Кевин сыграл немало. Но роль Джо Дэрроу особенная. Он с блеском воплотил на экране образ тоскующего вдовца, непрерывно ищущего в себе и вокруг себя ответы на смутные, не дающие покоя вопросы.

    В-третьих, сценарий. Сюжет не «проседает» ни на секунду, захватывая и держа в постоянном напряжении, не давая зрителю возможности ослабить внимание до самого конца. А финал — неожиданный и потрясающий одновременно,- впечатлит даже закоренелых циников и скептиков. Эмоциональная нагрузка неуклонно нарастает и усиливается, к развязке достигая своего пика.

    В-четвертых, мощная музыкальная составляющая, которая многократно усиливает эффект от увиденного на экране. За это спасибо отличному композитору Джону Дебни.

    В результате получилась мастерски снятая и сыгранная картина, в которой есть глубина, драматизм, интрига, где все эмоции и переживания героя близки и понятны каждому. Фильм завораживает, пугает, трогает до слез, учит и, наконец, вдохновляет! Пересматривал его уже много раз, но до сих пор не могу сдержать эмоций…

    КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!!

    Несомненно, 10 из 10!

    11 января 2010 | 11:28

    «Стрекоза» — самый выдающийся проект режиссера Тома Шедьяка. После просмотра все мышление пронизывают самые разные вопросы, ощущение во многом двусмысленное. Нельзя не подчеркнуть остроту и глубокомысленность сюжета, представлен уровень связи с близким человеком после смерти одного из семейной пары. Основная часть фильма просматривается при сильном внутреннем напряжении, детали сюжета выстроены так, что подбираясь к концу фильма и достигнув своего рода апогея все разрешается самым неожиданном образом. Эта самая развязка и наталкивает зрителя на всевозможные размышления.

    Не могу не похвалить игру уважаемого мною актера Кевина Костнера, с этой ролью он справился отменно. Мрачность обстановки, сопровождающей спорный вопрос о жизни и смерти, несравненно ему соответствующей, ввергает зрителя в волну символизма, необыкновенных случаях с главными героями, которые подчеркнуты и возведены на более высокий уровень, нежели по обыкновению хочется себе представить. Символизм. Именно он. Как ни вызывают дрожь некоторые события, происходящие темной ночью, сознание не покидает понимание, к чему все это ведется. Является ли вопрос о вере и доверии к близкому человеку основным в данной кинокартине? И да, и нет. Во-первых потому, что явно проскальзывает вопрос взаимосвязи матери и дочери, о чувстве, о понимании своих ближних. Возможно ли что-либо без понимания?

    Стоит рассмотреть непосредственно сам тотем героини — стрекозу. Если перейти к ней, как к символу, то стрекоза — символ спасения души. Иногда она олицетворяет бессмертие, иногда говорит нам о быстротечности человеческой жизни и всего живого на земле. Именно этот символ вплетается в линию сюжета и на основе этого можно понять смысл фильма. Смерть жены доктора — жизнь быстротечна, продолжение рода, воспитание детей — бессмертие.

    Можно о многом рассуждать и говорить, а также растолковывать идею и задумку режиссера. Главное, что просмотр данного фильма именно наталкивает на такие рассуждения. Реализация, символика, диалоги — все гармонично, ничего не казалось лишним, все соответствовало задуманному. После просмотра присутствует только чувство удовлетворенности от увиденного. А, главное, желание попытаться дать ответ на поднятые в фильме вопросы.

    «Они не смогли спасти ее тело, но сохранили ее душу»

    10 из 10

    7 января 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>