Стрекоза

Dragonfly
год
страна
слоган«Разговаривая с призраками, нужно уметь слушать сердцем»
режиссер Том Шэдьяк
сценарий Брэндон Кэмп, Майк Томпсон, Дэвид Зельцер
продюсер Гари Барбер, Роджер Бирнбаум, Марк Джонсон, ...
оператор Дин Семлер
композитор Джон Дебни
художник Линда ДеСенна, Джеймс Недза, Джуди Л. Рускин, ...
монтаж Дон Циммерман
жанр фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.19 млн,    Испания  1.41 млн,    Италия  573 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
13 февраля 2003, «Пирамида»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
После трагической гибели в горах Венесуэлы доктора Эмили Дэрроу в жизни её мужа Джо, работавшего с ней в одной больнице, начинают происходить необъяснимые события. Больные дети, которых лечила Эмили, утверждают, что она является им в видениях, пытаясь сообщить что-то важное. Загадочные знаки и пугающие послания неотступно преследуют Джо, и вскоре он убеждает себя, что сумеет разгадать их тайный смысл, только если отправится туда, где его жена рассталась с жизнью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
9 + 116 = 125
3.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • MGM закрыли проект, потому что отказались уплачивать Кевину Костнеру 15-миллионный гонорар, учитывая коммерческие провалы его фильмов. После этого проект был перекуплен студией «Universal».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Довольно приятные впечатления оставила «Стрекоза». Добротно сделанный душевный фильм. Хоть душу не выворачивает, но и не вызывает никакого отторжения. Почему оценка не 10?! Потому что, мне не хватило в нем эмоциональной составляющей и сюжетной подоплеки!

    Поговаривают, что это, чуть ли не лучшая роль Кевина Костнера! Для меня этот актер представляется в положительном свете, но все же на второстепенном, далеком от кумира, месте. И очень крутым его проектом пока могу назвать только «Водный мир» — там уж было много возможностей наглядеться и на артистизм, и на пластику движений. А здесь могу сказать: «играет, как играет». Никакого чуда не происходит.

    Про течение сюжетной спирали я особо не задумывался, и, наверное, поэтому до конца не понимал, что героя ждет в конце поисков. Однако, при более вдумчивом просмотре, и с определенной долей хитрости, можно довольно просто предугадать, что же там хотела сказать его жена. Эта доступная предсказуемость зиждется на сведении с линейностью. Да, должен признать, что она есть! Вначале идут неявные символы и странности, затем явные паранормальные явления, и в заключение — их осознание и устремление зову открытий.

    Ещё один момент, который как бы говорит, что: я много хочу от фильма — некоторая «фэнтазийная недосдача». Ради этого жанра, собственно, и был запущен фильм, а вот дано в нем нечто совершенно обделенное «вау-эффектами», и слабое подкрепление истории стандартными ходами — пару раз правда высыпали мурашки, и было ощущение, что это какой-нибудь ужастик, а не фэнтези. Ну и всё-таки, о чем сказано в начале, в общем и целом, картина не добирает своей силой, глубиной и эмоциональным напором до ожидаемого в ранге «шедевр».

    8 из 10

    26 декабря 2014 | 09:48

    «Стрекоза» — самый выдающийся проект режиссера Тома Шедьяка. После просмотра все мышление пронизывают самые разные вопросы, ощущение во многом двусмысленное. Нельзя не подчеркнуть остроту и глубокомысленность сюжета, представлен уровень связи с близким человеком после смерти одного из семейной пары. Основная часть фильма просматривается при сильном внутреннем напряжении, детали сюжета выстроены так, что подбираясь к концу фильма и достигнув своего рода апогея все разрешается самым неожиданном образом. Эта самая развязка и наталкивает зрителя на всевозможные размышления.

    Не могу не похвалить игру уважаемого мною актера Кевина Костнера, с этой ролью он справился отменно. Мрачность обстановки, сопровождающей спорный вопрос о жизни и смерти, несравненно ему соответствующей, ввергает зрителя в волну символизма, необыкновенных случаях с главными героями, которые подчеркнуты и возведены на более высокий уровень, нежели по обыкновению хочется себе представить. Символизм. Именно он. Как ни вызывают дрожь некоторые события, происходящие темной ночью, сознание не покидает понимание, к чему все это ведется. Является ли вопрос о вере и доверии к близкому человеку основным в данной кинокартине? И да, и нет. Во-первых потому, что явно проскальзывает вопрос взаимосвязи матери и дочери, о чувстве, о понимании своих ближних. Возможно ли что-либо без понимания?

    Стоит рассмотреть непосредственно сам тотем героини — стрекозу. Если перейти к ней, как к символу, то стрекоза — символ спасения души. Иногда она олицетворяет бессмертие, иногда говорит нам о быстротечности человеческой жизни и всего живого на земле. Именно этот символ вплетается в линию сюжета и на основе этого можно понять смысл фильма. Смерть жены доктора — жизнь быстротечна, продолжение рода, воспитание детей — бессмертие.

    Можно о многом рассуждать и говорить, а также растолковывать идею и задумку режиссера. Главное, что просмотр данного фильма именно наталкивает на такие рассуждения. Реализация, символика, диалоги — все гармонично, ничего не казалось лишним, все соответствовало задуманному. После просмотра присутствует только чувство удовлетворенности от увиденного. А, главное, желание попытаться дать ответ на поднятые в фильме вопросы.

    «Они не смогли спасти ее тело, но сохранили ее душу»

    10 из 10

    7 января 2012 | 23:49

    «Стрекоза» — мистический триллер, который можно поставить в один ряд с «Человеком мотыльком» и «Белым шумом», поскольку их сюжеты чем-то схожи. Но почему меня заинтересовала именно «Стрекоза»?

    На мой взгляд фильм получился глубже и проникновеннее первых двух. кевин Костнер в роли убитого горем мужа смотрелся естественнее и гармоничнее нежели Ричард Гир и Майкл Китон. Фильм так же украшают присутствие Кейти Бейтс, исполнившей роль этакой непоколебимой юристки, которой всегда и во всем нужны доказательства, и великолепные пейзажи Южной Америки.

    Никто не хочет смерти, никто не ждет ее. И каждый из нас, бывает, задумывается, а что ждет по ту сторону? И если рассматривать фильм именно с этой точки зрения, то получается, что все не так уж безнадежно плохо. Ведь над смертью всегда торжествует жизнь.

    2 апреля 2008 | 08:38

    Фильм странный. Очень интересный, даже непредсказуемый (а это для меня особый показатель) сюжет, великолепная игра Кевина Костнера, хорошая идея, но такая затянутость, что порой хочется самой подтолкнуть события. Честное слово, эта недоработанность раздражает. Если бы режиссер сократил ряд сцен, и сделал бы картину более динамичной, то однозначно мог бы получиться шедвр.

    19 марта 2008 | 11:16

    У Джо погибает жена, Джо начинает сходить с ума, Джо видит странные вещи и говорит о них с разными людьми. Джо верит, что он не сумасшедший, Джо хочет разобраться, что с ним происходит и почему.

    В целом, неплохо. Средненько. Душещипательная история, стремление докопаться до истины, несмотря на то, что истина кажется безумной и невозможной, любовь, преданность и всё такое.

    Всё довольно-таки атмосферно, хотя приемчики порой дешевые: резкие звуки и движения, происходящие исключительно по ночам, когда сильный ветер распахивает двери, непонятно по какой причине запотевшие окна, галлюцинации во всегда тускло освещенной реанимации… Такое. Но тем не менее, смотреть можно. Мне было интересно. Временами. Когда главного героя не пытались убедить в том, что он сходит с ума и ему нужно отдохнуть (всю первую половину фильма). Я даже не боялась проматывать эти шаблонные диалоги.

    Но концовка меня очень тронула, несмотря на обилие штампованных ситуаций. Даже слезу выдавило из меня.

    Кевин Костнер отлично сыграл роль полуобезумевшего вдовца. Очень порадовало присутствие Кэти Бейтс и Л. Скотт Колдуэлл, глядя на которых на душе становится тепло, такие они приятные женщины. Совершенно поразила игра двух мальчиков, которые исполняли роли тяжело больных детей. Глаз было не оторвать от них. Редко такое встречается.

    В общем, фильм на 4-5, но концовка немного поправила положение.

    6 из 10

    25 апреля 2015 | 13:27

    Странно! Вот я прочла все комментарии, и ни в одном не упомянается о том что на самом деле, речь тут вовсе не о любви к умершей супруге, центральная идея фильма это — сила материнской любви.

    Фильм потрясающий! До конца не знаешь какая будет концовка, для меня она была полной неожиданостью.

    15 ноября 2006 | 12:02

    Довольно тяжелый фильм, не на очень приятную тему смерти. Этот фильм — трагическая история любви, которая, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Сюжет хоть и немного надуманный, но смотреть от этого не менее интересно. На протяжении всего фильма чувствуешь присутствие потусторонних сил, умерших душ и духов.

    Не помню еще такого кино-персонажа, который вызывал бы столько переживаний и состраданий как доктор Джо. В конце я, конечно, плакал…

    21 июня 2006 | 19:09

    У актёров, колибра Кевина Костнера, в послужном списке хороших ролей хватает. Но его работа в «Стрекозе» не вызвала во мне тех эмоций, каких я ожидал. Трудно сказать с чем сие связано, но если взять его работу в фильме «Спасатель», то тот фильм стал бы пересматривать, а «Стрекозу» нет. От Костнера веет спокойствием, уверенностью и по всему ему вполне по плечу роли отстранённого наблюдателя, доктора, пытающегося разгадать знаки со стрекозами. Но парадокс в том, что он создан для драйвовых ролей, на мой, может быть не совсем объективный взгляд. Возьмём «Водный мир» и там нам интересно наблюдать за ходом развивающихся событий.

    В «Стрекозе» всё как-то академично, без внутреннего нерва, хотя замысел интересный. Если по жанру фильм и триллер и детектив, то и события на экране должны соответствовать. Они соответствуют лишь отчасти, то ли Кевин не очень проникся или выложился на полную, то ли Шэдьяк, чего не додумал, но ощущения всепоглощённости фильмом не возникает.

    У доктора пропала жена, небо, а может ещё кто посылает ему знаки в виде стрекоз. Он хочет её разыскать. Всё это тянется медленно, я бы даже назвал велеречиво и в какую-то минуту ты понимаешь, смотришь за тем, чтобы узнать чем дело кончится, другими словами, ждёшь финала. Но кино состоит не только из начала и конца и идеи. Весь процесс должен доставлять удовольствие. К примеру если вы идёте на рыбалку, начинаете удить и у вас не клюёт, но то место, в котором вы находитесь живописное, погода отличная, речка или озерцо и птицы, вы вряд ли сильно огорчитесь, если ваш улов будет невелик.

    Таким вот мне показался фильм «Стрекоза». У него несомненно есть своя зрительская аудитория. Как говорится, на вкус и цвет…

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 16:01

    Так уж вышло, что фильм этот попал мне в руки случайно. Купил диск 2 в 1: «Готика» с Халле Берри (его то я и хотел посмотреть) и «Стрекоза». В итоге о «Готике» мне сказать в принципе нечего — фильм проходной, а вот «Стрекоза» теперь живет в моем сердце.

    Это многожанровое кино, в нем очень органично переплетены триллер, драма, мистика. Есть даже элементы, присущие хоррорам, вроде скрипа приоткрытой двери или неожиданно заговорившего посреди ночи попугая. Каждый зритель найдет в этом фильме что-то интересное для себя. Мне же понравилось абсолютно все.

    Во-первых, режиссура. Том Шэдьяк известен легкими фильмами, он неплохо снимает комедии. Для меня стало полной неожиданностью то, насколько сильной и целостной у него получилась «Стрекоза». Обидно, что как и многие другие по-настоящему качественные картины, она не окупилась в прокате…

    Во-вторых, игра Кевина Костнера. Кто станет спорить с тем, что этот актер талантлив?! И запоминающихся ролей Кевин сыграл немало. Но роль Джо Дэрроу особенная. Он с блеском воплотил на экране образ тоскующего вдовца, непрерывно ищущего в себе и вокруг себя ответы на смутные, не дающие покоя вопросы.

    В-третьих, сценарий. Сюжет не «проседает» ни на секунду, захватывая и держа в постоянном напряжении, не давая зрителю возможности ослабить внимание до самого конца. А финал — неожиданный и потрясающий одновременно,- впечатлит даже закоренелых циников и скептиков. Эмоциональная нагрузка неуклонно нарастает и усиливается, к развязке достигая своего пика.

    В-четвертых, мощная музыкальная составляющая, которая многократно усиливает эффект от увиденного на экране. За это спасибо отличному композитору Джону Дебни.

    В результате получилась мастерски снятая и сыгранная картина, в которой есть глубина, драматизм, интрига, где все эмоции и переживания героя близки и понятны каждому. Фильм завораживает, пугает, трогает до слез, учит и, наконец, вдохновляет! Пересматривал его уже много раз, но до сих пор не могу сдержать эмоций…

    КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!!

    Несомненно, 10 из 10!

    11 января 2010 | 11:28

    Читая в графе «жанр» «фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив» ожидаешь чего угодно, но никак не того, что уже через 10 минут предугадаешь все события картины, а через 20 начнешь откровенно засыпать.

    «Классика» — скажете вы.

    А я скажу, что сюжет избитый до безумия. Погибает беременная женщина, тело не найдено. И неспроста.

    Очень выборочно говорящий попугай и клиническая смерть как обязательное условие контакта — все «выстреливает» ровно тогда, когда и ожидаешь. Монахиня, консультирующая по поводу особенностей мозговой активности дипломированного врача с многолетней практикой — забавно, согласитесь! Ну а наследственные родимые пятна не оставят равнодушным ни одного любителя индийского кинематографа.

    Банальная история, к тому же неинтересно рассказана. Для актеров у меня нет ни замечаний, ни похвалы. Пугающие приемчики выглядели просто жалко. За все 104 минуты фильму удалось растормошить во мне только две эмоции:

    1) эпизодично — уважение: как, все-таки, гармонично и убедительно может играть 11-летний мальчик, который, хвала небесам, никогда не сталкивался в жизни с тяжелой болезнью, что ему пришлось изобразить.

    2) продолжительно, с послевкусием — раздражение и жалость о потраченном мною — вечере, а съемочной командой — деньгах, времени и потенциале.

    Это не тот фильм, о котором я бы что-то написала по доброй воле, но меня просто поразило отсутствие отрицательных отзывов! Как видите, меня он даже на приличного вида красненькую рецензию вдохновить не смог.

    За маленького, но сильного Бена и за интригу, которая стала простейшим тестом на смекалку и сложнейшим — на терпение

    5 из 10

    20 июля 2012 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: