Это очень удачная киноадаптация великой пьесы и хорошо сыгранная комедия несомненно может запомниться своими яркими шутками, искромётными, порой и ядовитыми, но меткими подколами, и великими речами, которые и сейчас актуальны и бьют точно в десятку по своей значимости. Здесь есть также место лихим остротам, в которых таится жизненные ценности и скрытые тайны неизменного бытия, к которым стоит прислушаться.
Андрей молодец! Он любил 'Фигаро', любил сцену. Это бросается сразу же в глаза. Его обаяние имеет место быть. Согласитесь, ведь его герой обаятелен. И критика в его адрес может быть здесь только положительная. Столько репетировал, старался. Талантливый человек, актер-трудоголик. Костюмы ему к лицу, образ тоже. Он хочет нравится зрителям и нравится, это ощущается. Его невозможно, лично я считаю не полюбить на сцене. Ладно! Хорошо, уговорили! - не полюбить, но хотя бы вызвать симпатию. Да, можно быть разных мнений, но всеравно отношение к нему светлое, теплое. Дружелюбное.
Это его Фигаро. Его личное видение данного героя. Его личное мировоззрение и представление.
К сожалению Ширвиндт мне никак не видится в виде графа. Не верится ему. Чувствую атмосферный пафос, некую гордость, хотя сюжет спектакля динамичен, декарации чудные. Да, ему можно оставить симпатию за манерность. Но меня по актерской части отталкивает. В нем чувствуется фальшь. В партнеры игровые на сцене он Андрею не подходит. Это конечно сугубо мое мнение, но он как-то умудряется атмосферу нарушать. Я знаю, что ДО прихода в театр Сатиры Ширвиндта, графа играл другой актер. Жаль его игра не была запечатлена, иначе бы нам было с чем сравнить. Потому, как говорят у него с Андреем на сцене был особый контакт. Играл он жизненно, правдоподобно, хорошо. Но к сожалению покинул театр. Ширвиндт был 'псевдо-другом' Андрея в жизни, с кем можно пропустить рюмочку другую, не больше. На собственном опыте знаю, что очень сложно на театральных подмостках жизни, обрести хотя бы одного преданного друга.
16 августа 1987 года в Риге состоялся последний в жизни Андреюшки спектакль 'Фигаро'.Театр для него был всем, поэтому если вы пропустили просмотр данного спектакля, с уверенностью стоит восполнить данный пробел. Фильмы, фильмами, а здесь множество диалогов и вы погружаясь в атмосферу просто не замечаете мастерства актера. Не думаете об этом.
Андрей Александрович трагически умер на сцене, играя именно 'Фигаро' Бомарше.
Постановка классического произведения Бомарше неожиданно остро и актуально звучит в репликах Миронова, жестах Ширвиндта, улыбках Васильевой. Все потенциальные минусы спектакля обращены в плюсы, это стало возможно благодаря невероятному актерскому составу. Даже исполнители второстепенных ролей не подвели - это добавляет спектаклю изюминку. Когда каждый новый персонаж появляется перед камерой, стоит ожидать свежего набора острот и незаурядной игры.
Гений Андрея Миронова по полной раскрылся в этом спектакле. Видно, что Фигаро близок ему по духу, что он сам проникся характером своего героя. Что и говорить, Андрею не часто приходилось играть 'серьезные' роли, в основном ему доставались гайдаевские злодеи и мелодраматические советские мужчины.
Всем, кто считает себя почитателем таланта этого актера, стоит прикоснуться к этому шедевру.
Спектакль хорош! Смешно мне было практически постоянно. Игра актеров своеобразна и я поначалу хотел высказать несколько критических замечаний по поводу, слишком, как мне показалось, 'показушности ' и чрезмерного пижонства Миронова, но тут же спохватился. Ведь это не фильм, это театр и у него 'свои правила игры '. И всё же герой Андрея Миронова слишком похож на его же героя в 'Бриллиантовой руке '. И опять таки за эту манеру игры мы и любим Миронова.
Для себя открыл актёра Ширвиндта - его граф - это отдельная история. Цинизм и умение смеяться над собой столь тонко, и я бы добавил по домашнему, сыграно.
Не совсем ясна концовка со всеобщим прощением (ей богу мальчик-паж очень мерзок для этого), но скорее это вопрос к автору и кто я такой чтобы задавать его.