всё о любом фильме:

Машина времени

The Time Machine
год
страна
слоган«Будь осторожен в своих желаниях»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийДэвид Дункан, Джон Логан, Герберт Джордж Уэллс
продюсерУолтер Ф. Паркс, Дэвид Валдес, Арнольд Лейбовит, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторКлаус Бадельт
художникОливер Шолль, Кристофер Бериэн-Мор, Брюс Роберт Хилл, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.78 млн,    Испания  1.39 млн,    Великобритания  847.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Профессор Александр Хартдеген изобрел машину времени и отправился в прошлое спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось — прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос «почему?» Хартдеген забирается на двести лет в будущее и застает Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство, он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля — человечество изменилось, эпоха технократии канула в лету.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
43 + 107 = 150
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того как режиссёр Саймон Уэллс вынужден был прервать свою работу над проектом из-за крайнего переутомления, заменить его на оставшиеся 18 дней съёмок был специально приглашён Гор Вербински. Саймон Уэллс вернулся к своим обязанностям уже на стадии пост-продакшна.
    • Режиссёр Саймон Уэллс приходится правнуком знаменитого писателя-фантаста Герберта Уэллса, который написал одноимённый роман, ставший основой фильма.
    • Когда Александр впервые встречается с Воксом (искусственный разум, появляющийся в виде голограммы в библиотеке), он спрашивает о книгах по путешествиям по времени, и одной из предложенных оказывается «Машина времени» Герберта Уэллса. Также Вокс упоминает оригинальную киноленту «Машина времени» (1960).
    • Изначально Вокс должен быть роботом, однако, практически одновременно с «Машиной времени» снимался «Искусственный разум» Стивена Спилберга, в котором были задействованы роботы очень схожие по дизайну. Только после того как пришлось отказаться от всех возможных вариантов, художнику-постановщику Оливеру Шоллю пришла в голову идея сделать этот персонаж голограммой.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на декабрь 2001 года, но трагические события 11 сентября 2001 года внесли свои коррективы. Одна из сцен фильма изображала футуристические небоскрёбы в Нью-Йорке, на которые обрушивается метеоритный дождь из обломков Луны, и продюсеры посчитали, что такой вид может напомнить зрителям о недавней террористической атаке на башни-близнецы Всемирного торгового центра.
    • Алан Янг, который играл роль Филби в фильме 1960 года, появляется в камео в качестве владельца цветочного магазина.
    • Фрагмент, который Орландо Джонс (Вокс) читает элоям, взят из 17-й главы «Приключений Тома Сойера» Марка Твена.
    • Гай Пирс сломал ребро во время съёмок схватки с морлоками.
    • В нескольких кадрах в доме Александра можно заметить фотографию Герберта Уэллса, написавшего роман, по которому поставлен фильм.
    • В одной из сцен, когда Александр путешествует во времени, на счётчике его машины можно заметить дату 635 427 810 год нашей эры.
    • Сама машина времени на тот момент была самым большим и дорогостоящим предметом, специально изготовленным для съёмок фильма.
    • Актёрская игра Гая Пирса была настолько уверенна и стабильна, что при необходимости звук из одного дубля мог быть наложен на картинку из другого и при этом идеально совпадать.
    • Гай Пирс снялся без участия дублёров в подавляющем большинстве трюковых сцен и был очень недоволен, когда ему так и не разрешили самому исполнить несколько, показавшихся режиссёру чересчур сложными, трюков.
    • Морлоков в фильме изображали актёры в специальных костюмах с аниматронными масками. В сценах, когда они с невероятной скоростью бегут на четырёх конечностях, была использована компьютерная графика.
    • Съёмочный период: февраль-июнь 2001 года.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилHDkino

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2002 году на широкие экраны вышел фантастический фильм «Машина времени». К этой теме обращались, и будут обращаться еще множество раз, как в кино, так и в литературе, но именно этот фильм — один из самых удачных среди этих попыток.

    В основе сюжета — молодой ученый по имени Александр Хартдеген, потерявший любимую женщину в результате рокового стечения обстоятельств, и попытавшийся вернуться в прошлое, чтобы спасти ее, на сконструированной собственноручно машине времени, но, в результате, оказавшийся в далеком будущем, где вынужден спасти горстку последних оставшихся на Земле людей…

    Как уже было сказано выше, к теме перемещений во времени прибегали уже не единожды, причем разрабатывали эту тему в самых разных вариациях. Но, костяк таких сюжетов, кроется в произведениях величайшего писателя-фантаста Герберта Уэллса. Этот фильм — не исключение, причем снят он точно по оригинальной одноименной книге.

    В картине хороша режиссура и игра актеров, но избежать маленьких недостатков ей, все же, не удалось. Хотя, это, без сомнения, очень увлекательное и качественно сделанное кино.

    Что в фильме порадовало, так это, прежде всего, режиссура. Несмотря на небольшой по голливудским меркам бюджет, кино сделано и снято качественно. Красивые виды, увлекательные пейзажи, потрясающие по тем временам (сейчас технологии развились еще сильнее) спецэффекты, и многое другое, что просто не может не радовать.

    Порадовал и качественный сценарий. Это своего рода, адаптированный роман, в который были внесены некоторые коррективы. В фильме есть все: и эпоха технического прогресса, и настоящая утопия будущего, после чего — конец света (представленный в виде колонизации землян на Луну), и будущее, которое мало кто хотел бы увидеть!

    Игра актеров тоже на уровне. В главной роли — Гай Пирс, звезда таких хитов, как «Помни» Кристофера Нолана и. Также, в фильме снялись Марк Эдди («Джек Фрост»), Орландо Джонс («Эволюция»), «Джереми Айронс («Подземелье драконов»), Сиена Гиллори («Обитель зла 2: Апокалипсис»), и многие другие.

    Гай Пирс играет роль молодого ученого Александра Хартдегена. Актеру удалось раскрыть его образ полностью, и это притом, что образ этот достаточно сложный. Застенчивый и стеснительный, мечтательный и забывчивый, гениальный и изобретательный ученый сталкивается однажды с неразрешимой для него проблемой, в результате и попадает в таинственный мир будущего…

    -Почему нельзя изменить прошлое?
    -Потому, что в прошлое нельзя попасть.

    Марк Эдди — не столь знаменитый, но очень талантливый актер, сыграл роль коллеги Хартдегена, который, откровенно говоря, не верит в его планы о построении машины времени, однако, помогает ему чем может. До этого фильма Эдди блистал, в основном, в комических комедийных ролях (например, в фильме «История рыцаря»), но эта картина доказала, что он может сыграть драматический образ.

    Орландо Джонс играет роль достаточно маленькую, но очень важную роль. Именно из уст его персонажа звучат самые умные реплики в фильме. Он играет…голограмму. Когда герой Пирса в первый раз попадает в будущее, он оказывается в музее, глее, вместо экскурсоводов, материализуются голограммы. Джонс играет одну из них. Эта небольшая роль, но, очень важная для сюжета фильма.

    Джереми Айронс играет главного злодея в картине. Айронс — величайший актер нашего времени, но, в последнее время, он, в основном, играет отрицательные роли. Вот и тут, он не стал отступать от заданного образа. Но, его роль — это, своего рода, «спойлер», так что Яне буде подробно останавливаться на ней.

    Также, в фильме снялась Сиена Гиллори, известная по роли Джил Вэлентайн в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис». Тут она играет невесту главного героя, которая погибает. Именно в надежде спасти ее, Хартдеген и отправляется в прошлое, а затем и в будущее. У Гиллори тут довольно необычная роль, но достаточно маленькая — она появляется всего в паре эпизодов.

    Понравилась также работа оператора. Нет статики, стремительно развивающееся действие, потрясающие полеты камеры, при этом она не трясется. Операторская работа — несомненно, большой плюс всей картины в целом.

    Музыкальное сопровождение в фильме тоже на должном уровне. Тут есть и динамичные мелодии, звучащие в экшн — моментах, и протяжные лирические. Музыка в полной мере соответствует визуальному ряду, а написал ее композитор Клаус Бадельт.

    Хорошо в фильме показаны и главные антагонисты — морлоки. Они прекрасно созданы! К тому же, почти все динамичные сцены в фильме показаны именно с их участием.

    Однако, в фильме есть и недостатки, правда, несущественные.

    К ним относится, прежде всего, неубедительная игра Саманты Мамбы. Мамба — модель и поэтому в фильме чувствуется ее недостаток опыта. Тона, откровенно говоря, переигрывает, далее — она недоигрывает, и все в таком духе. Особенно на фоне прекрасно играющего Гая Пирса. К тому же, ей не удалось раскрыть свой персонаж.

    Второй недостаток картины заключается в том, что действие получилось очень шаблонным и скомканным. Все развивается настолько быстро и динамично, что создает эффект некой скомканности. Этот дефект вполне могли бы устранить экшн-сцены. Причем, большое их количество. В начале фильма действие развивается медленно, но достаточно интересно, в середине — динамично, ближе к концу изобилует экшном, в конце — опять быстротечно, но при этом это уже минус. Хотя, на эти недостатки можно просто закрыть глаза и просто наслаждаться прекрасной кинокартиной.

    Вот, кстати, один интересный факт — Саймом Уэллс, режиссер фильма, праправнук того самого писателя Уэллса, по произведению которого и был поставлен фильм.

    «Машина времени» — это «проходной», но очень хороший и качественный фантастический фильм, который, хоть и провалился в прокате, но абсолютно незаслуженно. К тому же, этот фильм имеет полное право претендовать на место в DVD — коллекции любого киномана!

    8 из 10

    4 апреля 2009 | 21:49

    Даже занятно, что режиссёр Саймон Уэллс взялся за постановку картины, адаптированной по роману его великого прадеда писателя-фантаста Герберта Уэллса. Ну кто же не знает про культовую книгу «Война миров»? Или если не знают, что этот фильм поставлен по книге, то наверняка знают фильм с одноимённым названием с Томом Крузом в главной роли, но это дело было после экранизации «Машины времени» и вернёмся к ней.

    Итак, Саймон Уэллс снимает фильм про легендарное псевдореальное изобретение, которое принято звать машиной времени, она позволяет перемещаться по временному пространству и, возможно, позволит исправить что-либо в прошлом. У главного героя фильма — учёного-математика Александра Хартдегена (Гай Пирс) — именно такой настрой, ведь совсем недавно от рук бандита погибает его невеста Эмма (молодая и неизвестная тогда никому Сиенна Гиллори) и он хочет изменить ход таких действий. Но, вернувшись в прошлое, он спасает вначале невесту, но затем она погибает по иным причинам. Хартдеген понимает, что не может изменить случившееся, и тогда его пытливый мозг осеняет мысль, что, возможно, в будущем придумают, как можно это делать. Приключения Хартдегена начинаются…

    Я бы назвал этот фильм отрывистым, он не разделён на равномерные участки материала. Например, стартовая часть фильма, от знакомства с героем до его первого путешествия уже в будущее, проходит примерно минут 15. Вторая часть, когда Хартдеген знакомится с высоко развитой цивилизацией, временами робототехники и до момента, когда нашу планету настигает несчастье, вообще заложено ещё меньше, а вот третий кусок картины — приключения учёного среди наших потомков, которым ещё только предстоит познать, что такое хотя бы бронзовый век — задерживается на экране наиболее долго. Верно, у правнука писателя этот фрагмент самый любимый из книги.

    В «Машине времени» сохранены всё важные компоненты для фильма жанра фантастики: имеются разнообразные компьютерные спецэффекты, содержится придуманная, но вероятная в ближайшем будущем с развитием технологий, история; она расфасована, подана, но при просмотре всё равно кажется, что чего-то не хватает. А не хватает полёта мысли, присущей Герберту Уэллсу. Его отпрыск создавал картину по канонам постановки лент данного жанра и ничего нового не привнёс, не добавил. Такой роман такого писателя на экране казался измельчённым. Хотелось видеть более бойкое зрелище, с неожиданными поворотами, в конце концом, в третьей стадии фильма можно было бы даже напугать со страшилищами, которых назвали морлоками, но этого не произошло. «Машина времени» равномерно катится по пути к финалу и только лишь гений ума Герберта Уэллса позволяет картине чуть-чуть расправить крылья. Этим я не говорю, что фильм плох, отнюдь, просто ожидается что-то большее.

    Главную роль предоставили Гаю Пирсу, знаменитого по ролям в таких лентах, как «Их поменяли телами» и «Помни». Было довольно интересно, как он сможет освоиться в жанре фантастики с тем учётом, что его герой выходец из XIX века. Не скажу, что Пирс не справился, вполне добротная работа, но он словно поддался равномерному движению фильма, не ища искры в своём образе, не раскрасив общую картинку. Опять же просто ожидалось большее. Никоим образом не подвели актёры второго плана. Ярко себя выразила в картине Саманта Мамба, сыгравшая довольно убедительно жительницу нашей планеты после катастрофы, разрушившей нашу цивилизацию. В антураж XIX столетия веско попал Марк Эдди, сыгравший друга Хартдегена, показалось, что его образ так и выплыл со страниц книги и материализовался. Заметной фигурой стал Орландо Джонс, который (правда, во многом благодаря компьютерной графике) очень реалистично выглядел всезнающим изобретением, компьютером в образе и подобием человека на плоском органическом стекле.

    «Машина времени» — весьма неплохой фантастический фильм. Он не дотягивает до классики, там приличная между ними дистанция, но вполне соответствует для занимательного просмотра.

    7 из 10

    10 апреля 2013 | 15:25

    Этот фильм сделан вкусно и качественно, а для поклонников фантастических и приключенческих лент доверие к картинке необходимо. У ленты есть своеобразный магнетизм, во многом благодаря Гаю Пирсу, привычно убедительному и обладающему редкостным умением выдавать эмоциональный максимум в каждой сцене. Ему веришь, за ним интересно наблюдать, его позитивная энергия передается… High Class!

    Сюжет намеренно упрощен по сравнению с первоисточником, сделан с ориентацией на достаточно простые вкусы современного массового зрителя. Это потребность кассы всегда мешает сделать конечный продукт чем-то особенным, но, все-таки, фильм смотрится и Вы не пожалеете о том, что потратили на него время.

    Помимо Пирса, в ленте есть еще один бриллиант актерской игры и эксклюзивной харизмы — это красивая англичанка Сиенна Гиллори в небольшой, но очень яркой роли невесты профессора. Ради возвращения к жизни такой девушки вполне можно создать и машину времени! Образ, созданный ею привораживает и постоянно возвращается на протяжении всего просмотра, что, конечно, не входило в планы режиссера, но властно заявляет о себе, тем более, что остальные актерские работы на среднем уровне. Отмечу, она рождена в 1975 году, это особый год для людей кино и искусства вообще.

    8 из 10

    10 июля 2010 | 12:51

    Я, к сожалению, пока так и не видел экранизацию 1960 года, но зато читал оригинальный роман Герберта Уэллса. Который был весьма увлекательной книгой для своего времени, хотя, конечно, если бы он был переведен на экран дословно, мог не показаться зрителям интересным. Поэтому, понятно, что многое в фильме решено изменить. Однако, не все гладко.

    Начну, пожалуй, с плюсов. Визуальный ряд практически безупречен. Пейзажи будущего, как далекие так и не очень вышли весьма и весьма красивыми и запоминающимися. Эффекты времени также отыграны на все сто. Мастера по спец. эффектам явно не зря едят свой хлеб. Морлоки получились почти как живые и по-настоящему страшные. Дизайн Машины Времени в духе ретрофутуризма также получился весьма красивым и запоминающимся. Далее саундтрек — необычайно радует слух и надолго остается в памяти. Главная тема «Машины времени» надолго останется одной из моих любимых главных тем.

    А вот с сюжетом не все так гладко. Во-первых, не совсем понятно зачем надо было менять Викторианскую Англию на Америку тех лет. Во-вторых, линия с девушкой вышла несколько спорной, однако, больше всего нареканий вызывает именно Эра Упадка. Как Вокс ухитрился так долго продержаться на одном генераторе, если остальная цивилизация рухнула? Да и обладающий телепатией и речью «уникальный» лидер морлоков тоже не самый логичный персонаж. Иногда кажется, что его впустили в сюжет исключительно для того, чтобы дать достаточно эффектно камео Джереми Айронсу.

    Однако, все это мелочи. Любители зрелищ останутся фильмом довольны, ибо он представляет настоящее пиршество для глаз и ушей. А вот особо эстетствующим гражданам, радеющим за полное следование здравому смыслу или особо ярым фанатам Уэллса, возможно, лучше все-таки его пропустить.

    6 из 10

    2 октября 2009 | 19:50

    В 2002 году вышла в свет ещё одна попытка кинематографистов донести до широкой публики «Машину времени» Г. Уэллса, режиссёром выступил правнук писателя Саймон Уэллс.

    Несмотря на то, что сборы составили более 100 миллионов долларов, фильм успехом у кинокритиков не пользовался. Многие сравнивали его с картиной 1960-го года и ругали за отход от сюжета писателя, превращение классики в голливудский боевик, отсутствие «уэллсовского завета-предупреждения человечеству». Но обо всём по порядку.

    Первое впечатление фильм оставляет хорошее. Так получилось, что я сначала посмотрел этот фильм, затем прочёл первоисточник и потом уже увидел картину 60-го года. После всего этого моё отношение к творению Уэллса-младшего не ухудшилось. Просто теперь у меня есть возможность объективно сравнить три произведения искусства.

    Главный предмет нападок — сюжет. Мол, зачем действие перенесли в Америку, добавили любовную историю, заставили героя разрушить Машину и т. д и т. п. Фильм 60-го года практически не отходил от книги. Но, во-первых, эта картина называлась «Машина времени» Герберта Уэллса», что a priori предполагает чёткое следование первоисточнику. А в титрах нового фильма указано: «По мотивам романа Герберта Уэллса», поэтому сценарист и режиссёр могут оставить только основную фабулу: изобретатель отправляется в 802701 год и видит разделение людей на элоев и морлоков. Хотя переносить действие в Америку действительно было необязательно. Во-вторых, при всём моём уважении к творчеству Г. Уэллса, «Машина времени» — одна из его первых работ (1895), поэтому кое-что осталось недосказанным. Например, зачем изобретатель построил Машину, отправился в Будущее, почему не вернулся. Ответы на эти вопросы мы получаем спустя 107 лет (1895-2002).

    Следующий раскритикованный пункт — «голливудность». Да, кое-где она проскальзывает, например, в схватке с главным морлоком и в самом его присутствии. Но атмосфера классики всё ещё присутствует. И создаёт её в основном саундтрек. Он сам по себе похож на классическую музыку и как нельзя лучше подходит экранизации классического произведения. Не зря композитор Клаус Бадельт получил награду «„World Soundtrack Awards“», причём это была его первая сольная работа.

    И наконец, уэллсовский завет-предупреждение человечеству. Я не знаю, как надо смотреть фильм, чтобы пропустить мимо ушей фразу Филби: «Не зашли бы мы когда-нибудь слишком далеко…»? А последствия попытки построить колонию на Луне? Это предупреждение сейчас так же актуально, как угроза ядерной войны в 1960-м или классовое неравенство в 1895-м.

    Кроме того, многие говорили о ляпах в фильме. Конечно, без них не обошлось. Самых очевидных ляпов два. Первый: во время путешествия во времени мы видим самолёты над Нью-Йорком. При этом за секунду проходит примерно месяц. Неужели самолёты будут парить над городом три месяца? Лучше бы их вообще не показывали. Второй ляп: NY-114 продержался 800000 лет на одном генераторе. Хотя, скорее всего, к 2026 году люди уже открыли какие-то неиссякаемые источники энергии или сделали perpetuum mobile.

    Итог:
    +1 за ответы на вопросы книги
    +1 за музыку к фильму
    +1 за атмосферу классики
    -2 за ляпы
    -1 за перенесение действия в Америку

    10 из 10. Один из моих любимых фантастических фильмов.

    18 августа 2010 | 19:42

    То, что сотворили с «Машиной времени» нельзя было представить даже во сне. А ведь режиссер у фильма совсем не случайный: Саймон Уэллс — никакой не однофамилец, а самый что ни наесть правнук старика Герберта, автора «Машины времени», «Войны миров» и «Человека-невидимки», — т. е. человек, которому эту самую «М. Вр.» читали в детстве вместо «Дяди Степы» и который ориентируется в мире элоев и морлоков, как в своей гостиной.

    От того вдвойне обидно за перевранный сюжет. Всем, конечно, понятно — книга Уэллса в неисправленном и недописанном виде на основу для блокбастера никак не тянет. Все нужно усиливать, развивать и расцвечивать.

    Уэллс по первой своей профессии — аниматор, а потому наибольший интерес в его фильме представляют аниматорские и механические эффекты, над которыми работал знаменитый Стэн Уинстон. Особенно хороши сами перемещения во времени. А вот морлоки не произвели на меня большого впечатления: такое чувство, будто позаимствовали орков из «Властелина колец» (да и названия похожи). Говорят, была еще грандиозная сцена, в которой обломок Луны врезается в Нью-Йорк, но после террактов 11 сентября ее вырезали.

    Фильм получился захватывающим и красивым, но со множеством недостатков и несоответствий. Я считаю, что Саймон, безусловно, не ошибся переделав сюжет, но он упорно продолжает утверждать, что эта картина снята по книге, когда общего у них только название!

    Фильм не может быть автономным, его насильственно привязали к книге при всем несоответствии. Т. е. погнались за двумя зайцами… Несвязные эпизоды сменяют друг друга со скоростью света, как будто кто-то листает уже прочитанную книгу. Я бы могла отказать фильму во всякой состоятельности, однако жаль талантливого Гая Пирса, который старался во благо будущих поколений.

    29 апреля 2005 | 02:11

    Я читал роман Герберта Уэллса, который лёг в основу картины. Читать, чаще всего, интереснее. Однако, это не испортило положительного впечатления от просмотра фильма. Обо всём по порядку.

    О сюжете кратко. В принципе, и так всё ясно. Жил — был на свете забавный и робкий профессор Александр Хартдеген. Был он человеком мягким, любознательным и романтичным. Им движет жажда знаний и любовь к своей девушке. Но, по воле злого рока, любимая его гибнет от руки грабителя. И вот, учёный изобретает машину времени, чтобы отправиться в прошлое и спасти свою драгоценную от смерти. Естественно, это не так просто сделать. По пути своего путешествия во времени, человек узнаёт о страшных обстоятельствах и катастрофе. Он попадает в будущее, где правят злые Морлоки. Существа не очеь приятные. К тому же, обычные люди, которые живут на поверхности, вынуждены прятаться и становится их пищей. Конечно, Александр оказывается втянут в этот конфликт, и, на его плечи ложиться спасение бедных людей. Вот так вот. Дом, там, где сердце твоё. В фильме присутствует немного философии, науки и тематики апокалипсиса. Бюджет у картины весьма солидный. Поэтому, на картинку и визуальные эффекты жаловаться не приходится. К тому же, для своего года фильм смотрится хорошо. В композиторах числится Клаус Баделт, поэтому, музыка подобрана отлично. Динамичная и атмосферная. Понравился мне и подбор актёров. Хорошо справился с ролью Гай Пирс. У него удалось правдоподобно изобразить Александра. Играл умело и не фальшивил. Неплохо справилась Саманта Мамба. Позабавил своим участием Орландо Джонс. Убедительный злодей вышел из Джереми Айронса. Успели запомниться Сиенна Гиллори и Марк Эдди. Однако, экранного времени им выпало мало, поэтому, не могу сказать о них чего — то большего. Вообщем, актёрский состав подобран удачно.

    Хотелось бы, в ближайшем будущем, увидеть ещё одну экранизацию этого романа. С новым видением на историю. К тому же, современные технологии, без труда, могут организовать нам такое красивое и увлекательное путешествие во времени. Данная же версия, мне понравилась. Честно говоря, хотел поставить 7 или 8, но, в итоге, переосмыслил оценку. Любителям фантастики и приключенческих фильмов не стоит обходить стороной. Спасибо за внимание.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 07:31

    Произведения выдающегося фантаста Герберта Джорджа Уэллса неоднократно становились плодотворной почвой для киношников, иногда получалось сносно, а иногда и не очень. Фильм Саймона Уэллса, правнука знаменитого писателя, сносным назвать откровенно говоря затруднительно.

    Главная проблема фильма — он угнетающе скучный. Актеры играют бледно, а сюжет книги безвкусно перелопачен на голливудский манер. Добавили мелодрамы, не постеснялись всунуть опостылую идею спасения мира и дешевый хэппи-энд. Как постановщик Уэллс себя проявил слабовато, не чувствуется уверенной режиссерской руки. Это с одной стороны вызывает недоумение, ведь на его счету были хороший «Балто» и шикарный «Принц Египта», с другой стороны тут же вспоминается совершенно аналогичная история с именитым пиксаровцем Эндрю Стэнтоном, который после замечательных «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» выдал проходного «Джона Картера». Видно не стоит хорошим аниматорам резко перескакивать в игровое кино, пускай и наполненное компьютерными эффектами. Впрочем, возвращение Уэллса к анимации несколькими годами позднее не сильно ему творчески помогло, обернувшись совершенно ерундовым «Mars Needs Moms»(у нас стараниями локализаторов известен как «Тайна красной планеты»).

    К однозначным достоинствам картины можно отнести высококачественный грим и блестяще снятые сцены перемещения во времени. Вообще, в техническом плане фильм выглядит приятно, не сногсшибательно, но вполне на уровне. Еще можно отметить довольно интересный персонаж — искусственный интеллект в исполнении Орландо Джонса(пожалуй единственная удачная отсебятина авторов фильма).

    В целом получился не то чтобы плохой, но скучный и синтетический блокбастер по мотивам научно-фантастической классики. Что называется, «очень по мотивам».

    3 из 10

    22 июня 2014 | 04:02

    «Машина времени» 2002 — это если можно так выразиться, экранизация одноименной книги Герберта Уэллса, повествующая о том, что написано в синопсисе, т. е. об ученом, который изобрел ту чудную машину и испробовал ее на практике. Собственно говоря, эта интереснейшая книга и послужила первопричиной для моего просмотра фильма Саймона Уэллса, как оказалось потом, родственника самого писателя.

    Впечатления через день, примерно такие же, как после «Войны миров» Спилберга — довольно удручающие. Вот не везет Уэллсу на внятные экранизации. А все потому что, каждый режиссер хочет привнести что-то от себя и главное, все пытаются сделать из этих книг типичные блокбастеры. Но это чуть-чуть не тот материал, как мне кажется.

    Создатели фильма привнесли очень много нового в сюжет, хотя из этого я и не делаю большой трагедии, наверно потому что, слава Богу, читал книгу очень давно, и в памяти остались только общие впечатления и некоторые элементы романа, которые все же редко сошлись с видением режиссера. Но с жалким хронометражем в 1,5 часа, вся эта фантастическая заварушка смотрится пшиком, который слишком сильно размазали по стене. Одна из типичных проблем хронометража, тире, экранизации.

    Причинно-следственные связи здесь не в счет. Элементарное, к примеру, как наш герой сделал эту машинку или кто там такие морлоки, жизнь среди новых обитателей, их традиции и т. д. и т. п. все это слишком скользко и вязко показано. Можно ли что-то просить от 1,5 часа времени? Нет конечно.

    Но в принципе, с точки зрения «блокабстера», хоть и довольно проходного, но все же, сделано разумно. Есть тут и неплохой сюжет и герой, и картинка достойная, музыка хорошая, действие не стоит на месте и даже небольшие интрижки на месте. Персонажи по-блокбастерному прописаны нулевым методом, т. е. никак вообще они не прописаны. Как неожиданно появляются герои, так и пропадают. Общую картину можно сложить только о самом ученом в замечательном исполнении Гая Пирса.

    Отдельный абзац посвящаю музыке, ибо это была моя вторая причина просмотра. Саундтрек Клауса Баделта я заслушал уже давным-давно до дыр. Во-первых, награда с премии «World soundtracks awards» говорит сама за себя. Во-вторых, когда я слушал отдельные композиции, особенно с «фольклорным хором», в памяти начали проступать пейзажи из книги, поэтому могу сказать, что музыка на пятерочку. А все остальное музыкальное решение — классическое, что Голдсмит прописал.

    Теперь подвожу маленькие итоги. Думаю, кто не читал книги или плохо помнит, сей фильм особо не повредит. Кто же дорожит прочитанным впечатлением, то «машину времени» лучше обходить стороной и дожидаться дня, когда Уэллса уже по-человечески экранизируют.

    За что я ставлю 6,5? За достойный фильм, но со слишком явными замечаниями. За визуализацию, которая могла быть и лучше, за красивую музыку Клауса Баделта, за хорошее исполнение Гая Пирса.

    6,5 из 10

    6 августа 2008 | 20:56

    Герберт Уэллс по праву может считаться одним из самых экранизируемых писателей (после Филлипа Дика, конечно), при чем большинство этих экранизаций хоть и мало похожи на оригиналы, все же оригинальную идею раскрывают отлично. Данная же лента — самая спорная экранизация произведений Уэллса. Она очень слабо похожа на книгу, но и весь свой киношный потенциал она вообщем-то не использовала полностью.

    Для начала скажу, что в фильме есть замечательная идея, и это вовсе не второсортная пустышка. Есть хорошие актерские работы, но вот, к сожалению, на мой взгляд, создатели перемудрили с монтажом. Вся история получилась какой-то через чур уж скоротечной и поверхностной. Полтора часа слишком мало для ТАКОЙ истории. Вот ввели бы они еще парочку сюжетных линий, увеличили хронометраж и чуток переделали концовку, получилась бы действительно запоминающаяся лента. Однако, имеем то, что имеем. Вторая половина фильма как-то уж слишком резко превращается из приключенческой фантастики в типичный голливудский боевик.

    Если забыть про некоторую резкость развития сюжета и слишком уж сильную поверхностность основной линии, то в остальном мы получим вполне приличную картину: с замечательной атмосферой и запоминающимся саундтреком, атмосферными декорациями и крепкими актерскими работами. Очень внушающее выглядят морлаки, а их главарь так и вовсе действительно зловещ и отвратителен. Ему бы еще экранного времени побольше, было бы вообще здорово.

    Все-таки не прогадали создатели с выбором исполнителя главной роли. Гай Пирс просто великолепен в роли ученого Александра. У него ровная, эмоциональная и стабильная игра. В его персонажа, веришь и ему искренне сочувствуешь. Тоже самое могу сказать и о Сиенне Гиллори, у персонажа которой было очень мало экранного времени, но она успела полюбиться зрителю своей нежностью и любовью к Александру. Джереми Айронс показался мне вполне внушительным. Он сделал все что от него требовалось за такой малый промежуток времени, так что к нему претензий нет. Основные претензии у меня только к сценаристу и монтажорам.

    Машина времени — далеко не шедевральная, но все-таки вполне себе вменяемая научно-фантастическая лента, которой дают слишком мало экранного времени, чтобы раскрыть весь свой смысловой потенциал. Возможно, поэтому лента и провалилась в прокате. Но посмотреть её однозначно стоит, хотя бы для расширения кругозора.

    7 из 10

    5 апреля 2010 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>