всё о любом фильме:

Пещера

The Cave
год
страна
слоган«Зло из бездны ждёт своего часа»
режиссерБрюс Хант
сценарийМайкл Стейнберг, Теган Уэст
продюсерГари Лучези, Эндрю Мэйсон, Майкл Оуховен, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникПьер Луиджи Басиле, Кристиан Корвин, Энрико Фиорентини, ...
монтажБрайан Бердан
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 966
зрители
США  2.34 млн,    Великобритания  362.3 тыс.,    Бразилия  192.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
В лесных дебрях Румынии группа ученых наталкивается на руины аббатства XIII века. Обследовав их, они совершают удивительное открытие — это сооружение было построено над входом в гигантский подземный грот. А по мнению местных биологов, в гроте существует уникальная и еще не познанная экосистема.

В итоге они отправляются выведывать ее тайны вместе с американскими спелеологами — Джеком, его братом Тайлером и группой лучших в мире ныряльщиков. В их распоряжении — самое современное оборудование, с помощью которого можно в течение 24 часов оставаться под водой. Оказавшись в гроте, исследователи, к своему ужасу, находят не новую экосистему, а невиданных доселе существ…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
12 + 97 = 109
3.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Так глоссит уже всем до боли известная пословица, которую можно смело отнести к представителям абсолютно всех профессий. В том числе и к кинематографистам. Ведь стоит признать, что нынче зрители сильно избалованы и если выдерживать фильмы в одном и том же жанре, то безусловно фильм впечатляет меньше всего. Вот почему стало модно приглашать в мейнстримовские проекты авторских и арт хаусных режиссеров, соединять в фильме сразу несколько жанров и проявлять аналогичные ходы. Таким же путем решил пройти Брюс Хант, для которого этот фильм стал первый и последним. Последнее, я объясняю чуть позже. Могу лишь сказать, что безусловно ожидал большего.

    Помню, что узнал о фильме по альтернативной версии видео клипа когда то любимой мною группы Nightwish на песню Nemo. Не знаю, в антураже роскошной песни этого коллектива, или по каким либо другим причинам, клип меня сильно впечатлил. А нарезка кадров из фильма очень заинтриговала и заинтересовала к просмотру ленты. На деле же, видео клип группы Nightwish оказался куда более зрелищней и качественней, чем сам фильм. Радует то, что Брюс снял фильм на стыке сразу нескольких жанров. Одним из них стал жанр фильмов ужасов. А другим стал ныне достаточно модный жанр приключенческого триллера а-ля «спаси себя сам». На данном стыке был роскошно снят «Спуск» Нила Маршала и сразу было видно, что Хант решился повторить этот успех.

    С точки зрения скрещивания всего этого, режиссура безусловно выполнена более, чем достойно. Чему способствуют роскошная операторская съемка. Особенно подводная, которой занялся сам Уэс Скайлс (очень известный документалист и признанный мастер подводной съемки). Когда как в остальном, режиссерские достоинства картины просто кончаются. Особенно в плане того, что картина имеет в запасе ничтожно малое количество действительно смачных сцен. Сцены убийств выполнены очень зрелищно. Никакого откровенного насилия или даже чуточки крови на экране. Что можно сказать и про постановку экшн сцен ленты, которые выполнены мягко говоря второсортно и наблюдать за ними можно не столь захватывающе, как очень хотелось бы. Будь это сугубо коммерческим продуктом крупных студий, фильм как раз изобиловал бы ожидаемым зрелищем. Тут же, создатели погнались за тем, что бы напугать и нагнать на зрителя напряжение. В начале это им удалось. Но созданная атмосфера достаточно быстро улетучилась и смотреть фильм становилось всё менее и менее интересно.

    Стоит согласится, что сюжет является не самой сильной стороной любого фильма ужасов. Ведь в фильмах ужасов главное откровенное проявление насилия и зрелище. Когда как в плане содержания, они за частую выдержаны достаточно тупо и часто копируют содержание друг у другу. Как и в данном случае. В связи с чем, с особой строгостью к сюжету картины относится достаточно глупо. Глупо ругаться на то, что в пещерах светло как днём, глупо смеяться над тем, как бравые дайверы мрут как мухи и вообще глупо смеяться над мотивационными действиями определенных героев данной ленты. Да, во многом сюжет получился достаточно тупым и развили его конечно достаточно слабенько. Без искорки как говорится.

    Таким образом, наблюдать за попытками героев спасения самих себя, было не столь увлекательно, как скажем в других лентах на аналогичную тематику. Хотя история преподнесена не только с предельной простотой, но и с предельным реализмом. От чего, действия героев не показывают ничего из грани научной фантастики. Да и сами герои на крепких орешков способных завалить любого врага не смахивают. Они обычные люди в обычной ситуации. Где в первую очередь им надо спастись от самой пещеры, чем от голодных монстров. Чем мне и понравился сюжет. Ведь даже при том, что монстры тут имеются, они сильно ушли на второй план и представляют собой скорее триллер, чем слэшер. Чему способствует и достаточно интересный финал, который создатели развернули более, чем лихо. Эдакий намёк на продолжение присутствует и даже если оно так и не будет снято, финал хорош и без того. Ведь её предельная открытость позволяет каждому зрителю уже самому додумывать дальнейшее развитие сюжета.

    Что нормально для подобного фильма категории Б, в картине нет ни одной громкой и крупной звезды. Хотя парочка более, ли менее известных лиц тут присутствует. Кол Хаузер сыграл пожалуй лучше всех. Редкий случай, когда актер полностью перевоплощается в своего героя. В связи с чем, искренне веришь каждому слову, действию и другим проявлениям героя. Да и сам Кол выдал достаточно брутальный образ, который безусловно радует. Эдди Сибриан сыграл слабенько. Но сделал ставку на свою харизматичную внешность, которая и вытянула его. Лина Хиди чуть не доигрывала. А Пайпер Перабо наоборот, скорее переигрывала. Хотя на смотря на это, наблюдать за этими двумя привлекательными девушками было приятно. Понравились так же Моррис Честнат и Дэниел Дэй Ким, которые не смотря на свою явную вторичность в данной ленте, выдали более, чем достойную игру.

    Великолепный дуэт Райнхольда Хайла и Джонни Клаймека снова очень радует. Они с первых же кадров натянули на фильм достаточно напряженную, таинственную и мрачную музыку, которая была выполнена достаточно свежо и интересно. Не смотря даже на то, что была воссоздана классическим оркестральным звучанием. Где впечатляет больше всего то, как великолепно музыкой управляли струнные инструменты.

    Радует и великолепный внешний вид существ ленты, который создал великолепный Патрик Татополос. Патрик является единственным живым представителем культовой тройки монстр-мейкеров, которую возглавляли Ханс Руди Гигер и Стэн Уинстон (Земля им пухом). Талант на лицо и наблюдать за существами тут было очень приятно. Жалко, что их было тут мало и налюбоваться вдоволь так и не удалось.

    5 из 10

    Таинственный, мрачный, полный приключений и вполне себе не плохой приключенческий триллер. Ожидал конечно большего. Но увиденное, всё же не позволяет раскритиковать ленту в пух и прах. Не самый лучший представитель жанра. Но и не самый худший. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    19 сентября 2011 | 08:44

    Первый раз смотрела этот фильм, ничего особого от него не ожидая, и была приятно порадована качественным ужастиком! С тех пор я его несколько раз пересматривала и сама по ТВ, и в компании, получая каждый раз «мрачное» удовлетворение. Подводные, подводно-пещерные и пещерные съёмки выполнены на достаточно хорошем качественном уровне, характерный для фильмов ужасов сюжет и набор персонажей, непобедимые «страшилы» и как бы Хэппи Энд — рецепт достойного представителя «жутиков». Да, каких-то сверхинтересных находок и сюжетных ходов здесь нет, но и реального застоя тоже — все в рамках.

    Отдельное спасибо за звуковое оформление — талантиво подобранное сопровождение тварей к концу фильма просто начинает формировать рефлекс.

    Актёрские работы — они знают где и кого играют и потому не переигрывают жанр. Коул Хаузер хорош в жёсткости своего персонажа (харизма так и прёт), а вот Эдди Сибриан — слишком «сладенький». Меня фильм зацепил, поэтому:

    8 из 10

    13 марта 2010 | 16:18

    Что обычно сподвигает нас на просмотр фильмов? Рекомендации друзей. Рейтинги критиков. Трейлеры и анонсы. Прочитанные рецензии. Всё, больше нет ответов? Тогда всем спасибо, можете садится и ваш покорный слуга расскажет вам о ещё одном способе, как можно заинтересоваться фильмом — который проще рекомендаций, не имеет никаких рейтингов, сам по себе круче любого трейлера и его даже читать не надо. Нет вариантов? А ведь столько подсказок дано.

    Речь идёт о клипах. Да-да, прошу не удивляться — о самых обыкновенных музыкальных клипах с использованием эпизодов кино. Сколько их таких было снято — и не упомнить, даже Уве Бол — хотя почему даже, к герру Уве это слово вообще не применимо — отличился подобным. Да, кстати, ещё один вопрос — что может роднить Бола и Пещеру? Что-то сегодня аудитория подобралась недогадливая. А роднить их может то, что ими использовалась музыка группы Найтвиш — да, на титрах звучит, если кто-то выключил сразу после заставки Конец. И теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали — именно просмотр клипа Найтов и вдохновил вашего покорного слугу на то, чтобы потратить время на просмотр данного фильма.

    Стоит оговориться сразу — клип оказался куда более интересным и захватывающим, чем всё полуторачасовое действие — может музыка тому виной, а может и хронометраж во много раз короче, но смотреть Пещеру оказалось неожиданно скучно. Хотя начало было многообещающим — советские! исследователи обнаружили под древним храмом в Румынии подземелье — и исчезли без следа. Прошло много лет и уже американцы пошли по их стопам, а чтобы было совсем интересно, вход завалило камнями и выйти можно только пройдя насквозь весь гигантский, наполненный водой грот. Может быть не стоило так нагнетать обстановку и издеваться над персонажами, а дать им спокойно выйти той же дорогой? Но жанр требует своего — и вот разношёрстная компания — при этом видели мы подобную в десятках фильмов, так что неожиданным подобный состав не оказался — двигается к своей цели, попутно теряя товарищей. Как там в старой песне времён Гражданской войны пелось? Отряд не заметил потери бойца — так вышло и здесь. Персонажи гибли словно для комплекта — при этом не забывая про ответственность момента.

    Ну а чтобы зритель совсем не заскучал — ну конечно, пещера, всё в потёмках, да ещё порядочное количество подводных моментов, где уж совсем ничего не разглядишь — сценаристы решили добавить не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку — даже несколько зверюшек, по ходу действия давая подсказки, что это вообще такое летающее, плавающее и голодное — правда чем они питались так и осталось неведомым, разве что регулярно заглядывающими на огонёк туристами? Раз они такие упитанные — значит туристов было много. Но, решив, что и этого недостаточно для ужаса — а ведь Пещера позиционировалась именно как ужас — приплетена вдобавок ещё и инфекция — дескать заразишься и трансформируешься сам в зубастую зверюшку.

    Но квест пройден, выжившие достигли следующего уровня, выбравшись на свет божий — не забыв про приевшийся штамп — если в группе есть хоть один негр, то он непременно должен выжить, да ещё вдобавок все хвори к нему не липнут. И чтобы зритель не думал расслабляться — намёк на возможное то ли продолжение — которого, слава Богу, снимать не стали — то ли на грядущий Апокалипсис, оставшийся за кадром потому, что единственный оператор сам трансформировался и ему уже не до съёмок. Плывут титры и можно тут же выбросить из головы всё, что творилось на экране — если оно само к тому времени не ликвидировалось — запоминать-то совершенно нечего, всё это было видено не раз и не два в разных фильмах — поругать создателей за перевод плёнки и поставить

    5 из 10

    В основном за зверюшек

    25 мая 2014 | 18:51

    Дебют Брюса Ханта (и единственный его фильм, по крайней мере, пока, а может быть, и уже) на порядок уступает в качестве «Спуску», если проводить сравнения с чем-то похожим и более известным. Это обычный фильм с рядом событий, которые являются ненамеренными штампами из-за допущенной предсказуемости (а жаль).

    Экспедиция спускается под землю, где сталкивается с невиданными монстрами. Члены команды умирают один за другим, но яро пытаются отбиться. Не говорите, что ждали чего-то другого. Самый существенный недостаток фильма в том, что он не всегда увлекает — многие моменты словно проходят мимо глаз и ушей, не сумев завоевать должное внимание. Я хотел было разочароваться в «Пещере», однако нельзя не признать наличие парочки весьма убедительных по своему накалу сцен, ради которых можно простить боязнь режиссёра размахнуться как положено.

    Финал истории тоже достоин отдельной похвалы, так как очень осторожно подводит нас к твисту, не пытаясь ранее чем-либо его выдать. Сам триллер оставляет смешанное впечатление, впоследствии скорее превращающееся в слабоватый плюс, чем в уверенный минус, учитывая также хорошую работу над декорациями, спецэффектами и чудовищами. Эх, вот был бы тщательно доработан сценарий

    6 из 10

    16 января 2015 | 23:53

    Если не проводить никакие параллели со всякими «Спусками», «Чужими», впечатление вполне можно получить с лихвой. Но только непосредственно в самой пещере. Во-первых, красиво сняты внутренности пещеры, подводные съемки (и качественно). Присутствует накал эмоций за героев, достаточно динамики, довольно интересная идея о паразите, заставляющего мутировать организм хозяина и приспосабливаться к условиям среды. В остальном же следующее:

    - шаблонность явная, но простительная для подобного жанра и данного фильма, так как снято в большей части качественно;

    - не очень понравился «результат» мутаций. Монстры хоть и были вполне себе «живыми субъектами», но их внешний облик больше вводил в недоумение, учитывая, что когда-то это по сути были люди.

    - гонки на выживание временами казались не очень убедительными. Мне не понравился персонаж Эдди Сибриана, вышел каким-то недоделанным и неубедительным. То же могу сказать и про Лину Хиди здесь. Ее альтруистические порывы местами были глупыми и неуместными, грозящими гибелью всей команды. Хорошо, что ее никто не послушал. Как у первого так и у второй характеры недоработанные и нечеткие.

    - местами непонятно, кто кого и что. Мельтешения, маячня, быстро и скомкано.

    - и самая неприятная часть — это самая концовка. Убила наповал. Ну совершенно убогая. На корню испортила все впечатление, оставленное от событий в пещере. Как пощечина спозаранку, когда ты еще под впечатлением от только что просмотренного сна. И снова Хиди с Сибрианом подпортили настроение.

    Только один дядька мне здесь понравился — это Коул Хаузер. Вот он действительно вжился в роль. Чувствуются в нем лидерские качества. Не было в нем и присущих другим (не обязательно данный фильм) «актерских» кривляний. А было очень естественное поведение, будь то боль, переживания, или изображение поведения полумутанта. Хаузер держит на себе внимание и сколько я ни приглядывался, ни разу не дал промаха. Вот из-за него есть желание пересматривать фильм.

    Неоднородное, недоработанное, очень шаблонное, в большей части с нечеткими характерами, но в большей части качественной визуальной стороной (я имею в виду пещеру), динамикой и с одной яркой крепкой ролью (Хаузер) кино.

    Ну а так в целом понравилось

    6,5 из 10

    8 апреля 2012 | 17:12

    Фильм достаточно неплохой, для своей весовой категории. Думаю бюджет у него вряд ли превышает 20 млн. долл. Так что за хороший фильм категории Б он сойдет.

    Конечно сценарий не замысловат, и декарации достаточно темные в большинстве своем. Но конченая развязка меня порадовала, и повторюсь, вцелом продючеры и режиссер со своим делом справились.

    5/10

    9 октября 2005 | 03:20

    В пещере светло, как днем, в Румынии таки живут демоны, а лучшие в мире дайверы еще и лучшая в мире закуска. Вот так вкратце можно рассказать про фильм «Пещера». Глупо, конечно, придираться к ляпам и нестыковкам в подобных кинопроизведениях, но так хочется,… особенно, если они сами к этому располагают.

    Первое, что поразит зрителя (а геолога или спелеолога вообще вгонит в состояние легкого шока) это свет. Создатели наверно подумали, подумали и решили, что зрелище — вот главное, а правдоподобность оставим на потом. Конечно, ведь приложить усилие и придумать, как снять темную пещеру, да чтобы все было видно и зрителю не приходилось щуриться — невероятно сложно. Пусть Маршалл фантазирует у него и актерский состав поинтересней будет и драматизма побольше, а здесь и так как-нибудь обойдется, главное ведь что. Главное — «мясо». А «Мяса» в «Пещере» хватает, убогого, скучного, не всегда адекватного, но большого и кровавого. А на втором месте — монстры. Монстры — наше все. Без них и ужастик не ужастик. «Жабервоги» в этом фильме такие же, как и актеры, пресные и такие же бестолковые, смотришь на них и с грустью вспоминаешь обитателей тьмы из «Черной дыры», не говоря уже о «етти» из «Спуска». Но про «Спуск» лучше не поминать, иначе этот фильм вообще каким-то совсем пришибленным покажется, даже жалко его станет. Но что получилось, то получилось, поздно теперь плеваться.

    Однако надо отдать должное, парочка приятных моментов в фильме все-таки есть. Как, например древняя битва между рыцарями и демонами, довольно интересная задумка, возможно если бы сделали упор на нее, то и было бы лучше. А второй приятный момент — песня Nightwish, клип которых на «Пещеру» получился ярче и интересней самого фильма. И, тем не менее «Пещеру» Брюса Ханта (степень недоверия к качеству возрастает уже в тот момент, когда узнаешь, что в фильмографии режиссера нет больше ни одного фильма) стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы лишний раз убедиться, как хорош «Спуск» Маршалла.

    5 из 10

    1 ноября 2010 | 20:13

    Фильм определенным жанром не обладает. Он напоминает кучу других фильмов: и Черную дыру с Дизелем, и недавний британский ужастик Спуск, и чем-то Обителя зла, и в частности, Бездну, и даже Чужого. Вот такую кучу штампов нам предлагают.

    Пред нами типичная команда: обязательно пара девушек, один чернокожий, один азиат (чтоб всех не обидеть), два крутых парня, верных друзей, но в то же время соперничающих между собой: один предводитель всей команды, самоуверенный, жесткий тип (очень похожая роль Хаузера в той же Черной дыре), ну а другой тихий, мирный, справедливый, вобщем сама порядочность и скромность, обязательно старый профессор, постоянно кричащий, что эта пещера проклята, ну и еще несколько человек для сущего мяса и жертв.

    Типичная завязка, ее повествование, и развязка. Концовка банальна… Ну и конечно создатели пугают нас что-то вроде непонятной концовки или о предстоящем сиквеле, если вдруг оригинал окупится. Но, думаю, больше не стоит.

    Мутанты, которые типа должны нас пугать, действительно, впечатляют. Но не сами они, а то, что они умеют делать. Такие универсальные: и плавают, и ползают, и карабкаются, и сквозь щели пролазят, и в темноте видят, и сами невидимы, и летают, ой, в общем, здесь они напоминают Чужих 4.

    Актеры со своей ролью справляются, т. к. я уже говорил выше, персонажи здесь все типичные. Психология выживания в безвыходной ситуации банальная. И ничего нового здесь не уидите.

    Вердикт: смотреть или нет? Даже не знаю. Я бы лучше не смотрел. Очень скучное кино.

    5 из 10

    1 августа 2007 | 16:46

    Ужасы… как-то сильно сказано. Как-то не по себе было, когда за неделю до просмотра «Пещеры» посмотрела «Спуск». Оказались практически идентичные сюжеты, и оба не на высоте. Хотя в этой картине развивается идея с существами, которые могут поработить Землю (забавно), но всё настолько сыро и неестественно снято, что пропадает всякий интерес смотреть до конца.

    Может, кому-то интересно смотреть фильмы про пещеры и подземелья, но слишком однообразная и предсказуемая картина всё портит. Фильм абсолютно не запоминается, даже миленькими лицами актеров. В общем, никакого впечатления фильм, к сожалению, так и не оставил.

    2 из 10

    2 января 2009 | 15:43

    Возможно это просто совпадение, но в 2005 году в прокат вышли сразу две схожие картины, снятые на тематику подземных приключений, которые в разной степени полюбились многим зрителям. Первым и самым знаменитым проектом, описывающим злоключения исследователей таинственных пещер является памятный «Спуск» Нила Маршала, моментально превратившийся в классику жанра и собравший целый букет лестных отзывов от благодарных зрителей и приятно удивленных критиков. Британская лента хоть и не стала кассовым победителем, но тем не менее ее достоинства вполне очевидны, благодаря чему ее еще долго никто не сможет потеснить в народной любви. Вторая же лента получила название «Пещера», дабы лишний раз не путать зрителей и по мере возможности дистанцироваться от картины Маршала. «Пещера» снималась при поддержке голливудских студий, и это обстоятельство говорит нам о том, что конкурент «Спуска» может похвастаться куда более солидным производственным бюджетом и звездными именами в титрах. Так на ведущую роль в фильме был приглашен Коул Хаузер, успевший уже появится в таких памятных лентах, как «Черная дыра» и «Двойной форсаж». Назвать Хаузера звездой первой величины нельзя, но его имя способно было привести в кинотеатры определенную категорию зрителей, падкую на знаменитостей любого калибра. В режиссерском кресле фильма оказался никому не известный дебютант Брюс Хант, что еще больше роднит «Пещеру» со «Спуском», потому что Нила Маршала также никто не знал до премьеры его великолепного хоррора. Но все же стоит признать, что несмотря на шумную рекламную компанию, солидный 30-ти миллионный бюджет и Коула Хаузера в главной роли «Пещера» не может тягаться со «Спуском». И пусть американская лента обрела немало поклонников по всему миру, она уступает британскому фильму по части накала страстей, характерам персонажей и общей атмосферы клаустрофобии. Голливуд в очередной раз вмешался в работу начинающего режиссера и навязал ему свои стандарты качества, в которых оригинальность мышления никогда не приветствовалась, потому что играть всегда стоит по правилам, так как они проверены временем. Но вот в случае с «Пещерой» давление студийных боссов на постановщика сыграло злую шутку. Лента слабо проявила себя в прокате, собрав сущие копейки, а про Брюса Ханта мы больше ничего не слышим. Однако при всем при этом «Пещера» обладает определенными достоинствами, которые поднимают ее из канавы неприхотливых хоррор-поделок, только и делающих, что засоряющих собой видео-пространство.

    Итак, сюжет переносит нас в Румынию. Где-то далеко, в Карпатах, ученые обнаруживают развалины старинной церкви, которая перекрывала вход всем любопытным в огромную пещеру, где по легендам обитают устрашающие демоны. В 70-х годах прошлого века неопознанные исследователи уже пытались раскрыть тайны затерянного места, но как видно, у них ничего не получилось. И вот теперь, в наше время, пришел черед новой группы ученых узнать, что же скрывается под толщей камней. Местный ученый, доктор Николай (Марчел Юреш) приглашает в Румынию знаменитого исследователя подводных пещер Джека МакКаллисера (Хаузер) и его бесстрашную команду. Американцы прославились на весь мир благодаря своим многочисленным открытиям и небольшое путешествие в Восточную Европу казалось для них отличным времяпровождением, которое добавило бы к их репутации пару баллов. Таким образом, покорять неизведанную пещеру собралось множество ученых, но все они были не готовы к тому, что ожидало их на глубине. Как оказалось, в недрах гор образовалась закрытая экосистема, до отказа набитая невиданными ранее хищниками, жаждущими наживы. По трагическому стечению обстоятельств, единственный известный вход в пещеру оказался блокирован и героям приходится углубляться вглубь катакомб, где их поджидает сама смерть.

    Несмотря на то, что действие фильма разворачивается на глубине нескольких миль в пещерах и гротах якобы карпатских гор, ни разу не возникает ощущения того, что исследователи попали в ловушку и не смогут из нее выбраться. Режиссер Брюс Хант не сумел покорить клаустрофобию, как это сделал его коллега Нил Маршал и его фильм очень сложно назвать таинственным хоррором. Скорее это слэшер, в котором особый упор делается на визуальные красоты, компьютерные спецэффекты и многочисленные необязательные разговоры, которые разбавляют напряжение и заставляют зрителей с легкой душой наблюдать за происходящим. И последнее можно причислить к самому главному минусу «Пещеры», потому что диалоги, монологи и прочие разговоры на самом деле не открывают для нас ничего интересного. С их помощью можно было бы раскрыть характеры героев и понять их мотивации. Однако помимо персонажа Коула Хаузера и еще двойки героев, которых воплотили Пайпер Берабо и Эдди Сибриан, никто ничем особенным не запоминается. То есть мы имеем обширную группу ученых, в которых поначалу заметен немалый потенциал для драматического развития, но все они оказываются в общей яме, где их судьбой становится банальная гибель от лап, зубов и клыков различных монстров. «Пещера» смотрится немного затянуто и ее хронометраж можно было бы смело сократить хотя бы на минут 15, и тогда ее динамика увеличилась в разы. Про постепенное нагнетание напряжения, которое должно влечь за собой настоящие ужасы, речи и так не идет, а потому подобное решение было бы априори верным. Брюсу Ханту поручили снять относительно легкое развлечение для публики постарше, и он изо всех сил старался это сделать. Жаль только, что получилось не столь стремительно, как он хотел.

    Единственное, к чему нет претензий в данной картине, так это к технической части. Антураж для съемок подобран безукоризненно. Очень порадовали виды пещер, которые сами по себе достойны, чтобы про них сняли отдельный фильм безо всяких чудовищ, раздражающих своих обезумевшим напором. Величественные гроты, огромные сталактиты, безграничные впадины, откорректированные на компьютере и бушующие подземные реки — все это вызывает восхищение и способно заставить зрителя почувствовать себя на месте ученых и представить, как можно позабавиться и пощекотать себе нервы в подобных условиях. Кроме того, порадовали подводные съемки, да и само решение создателей сделать особый упор на погружение с аквалангами. Интересно наблюдать, как наши герои исследуют самые опасные территории пещеры, освещая их при помощи фонарей и прочих специализированных приспособлений. Именно тогда пред нашими глазами открывается просто неповторимая картина различных оттенков и пейзажей. Просто удивительно, что такое буйство красок скрывается под толщей камней, а не расположено под солнечными лучами.

    В итоге хочу сказать, что «Пещера» проигрывает «Спуску» по всем фронтам, но все же фильм Брюса Ханта смотрится вполне удобоваримо и местами действительно увлекает. Главное, чем может похвастаться этот приключенческий слэшер, так это внешними красотами. А вот что касается постепенного нагнетания саспенса, раскрытия характеров героев и неожиданных открытий, то по этой части «Пещера» смотрится довольно беспомощно. Так что не стоит предъявлять ей завышенные ожидания.

    7 из 10

    20 апреля 2015 | 10:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>