всё о любом фильме:

В поисках капитана Гранта (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Жюль Верн
директор фильмаДжемила Панибрат
операторТимур Зельма
композиторМаксим Дунаевский, Игорь Кантюков, Исаак Дунаевский
художникВалентин Гидулянов, Никола Костадинов, Татьяна Крапивная, ...
монтажДобрина Минова, Валентина Олейник
жанр приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время65 мин. / 01:05 (455 мин.)
Капитан Грант пустился в опасное плавание, чтобы основать вольное шотландское поселение на островах Тихого океана. Но его корабль терпит крушение, и лишь полуразмытая записка в бутылке доносит обрывочные сведения о Гранте.

Лорд Гленарван на свой страх и риск отправляется на поиски, взяв с собой детей капитана — Мэри и Роберта. Путь отважных путешественников лежит через острова Атлантики, горы и пампасы Новой Зеландии и Австралии, просторы Тихого океана, где их поджидают всевозможные приключения.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использована увертюра Исаака Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта» (1936).
    • Сюжет о Патагонии снимался в окрестностях болгарского города Белоградчик.
    • Образец военной формы, которую носит майор Мак-Наббс, был введён в шотландских войсках после 1881 года, т. е. значительно позже событий, описанных в фильме.
    • Натурой для съёмок фильма послужили пейзажи Болгарии, Крыма, акватория Чёрного моря и парусник «Товарищ».
    • В качестве «Дункана» во время съёмок фильма была использована трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор».
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Патагонии Роберта Гранта несет в когтях кондор. Однако на самом деле в силу строения своих лап эти птицы не могут переносить тяжелые грузы и поднимать их на большую высоту. Жюль Верн был введен в заблуждение бытовавшими в его время надуманными рассказами об этих огромных птицах.
    • В Австралии Паганель и Роберт едут на лошадях и разговаривают об изнуряющей жаре зимой, при этом в этом же кадре лошадь фыркнула и изо рта пошел пар.
    • Когда путешественники в Новой Зеландии взобрались на вулкан, они должны были быстро задохнуться в ядовитом вулканическом дыму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что фильм я посмотрела недавно, хотя «Дети капитана Гранта» — один из моих любимых романов. В детстве я перечитала его раз десять, знала его наизусть, но фильм так и не видела. Зато теперь просто влюблена в него!

    Фильм удивительно органичен: прекрасная музыка, усиливающая переживания зрителей (вспомнить хотя бы мучительные минуты плена у новозеландцев) и дополняющая удивительно красивые съемки природы, захватывающий сюжет, пусть с некоторыми отклонениями от романа (ведь и должно быть немного по-другому), и, конечно же, актерский состав, который прекрасно справился с задачей. Следует сказать, что актеры подобраны именно такими, какими я себе их представляла, когда читала роман в детстве, разве что капитан Джон Мангл в моем воображении был не так прекрасен, как Олег Штефанко.

    Эпизоды с самим Жюлем Верном тоже очень хорошо вписываются в картину и совсем не мешают следить за основным сюжетом. Наоборот, мне было очень интересно наблюдать, как писатель создавал свой шедевр.

    Этот фильм просто прекрасен, и я советую посмотреть его всех, кто любит хорошее кино!

    10 из 10

    29 августа 2013 | 15:28

    Если бы можно было поставить этому фильму 100 баллов, то я бы обязательно это сделала бы! Нет ничего, ни одной детали, ни одного ненужного куска, ни одной мысли, которые были бы здесь лишними. Режиссура, операторская работа, сценарий — все здесь на самом высоком уровне.

    Каждый раз просто удивляешься: ну где, где режиссер нашел на просторах нашей Родины такие пейзажи? Как умудрился воссоздать Патагонию, Новую Зеландию, Австралию?

    А костюмы? Одни индейцы чего стоят, или платья дам, ну или наряд Паганеля!

    А какой актерский состав здесь собрали! Бесподобно созданные и сыгранные образы Мак-Наббса, Паганеля, лорда Гленарвана и пр. В ролях второго (и даже третьего плана) засветились такие талантища, как Александр Абдулов, Марина Влади, болгарские актеры Явор Милушев и Джоко Росич, а Борис Хмельницкий так вообще только в конце появился.

    Ну, и конечно никак нельзя не упомянуть о музыке М. Дунаевского, просто бесподобной музыке, очень органично вписавшейся в сюжет и многократно его дополнившей. Хочется просто аплодировать стоя.

    Этот фильм мною пересмотрен просто до дыр. Большое спасибо С. Говорухину за этот фильм. Нет, не так — низкий Вам поклон, Станислав Сергеевич, за фильм моего детства, за положительные эмоции и хорошее послевкусие, неизменно сопровождающие просмотр этого, ставшего уже классикой, фильма!

    10 из 10

    8 марта 2014 | 12:27

    Замечательный фильм моего детства. Всё мне в нем нравится — и актеры, и необычайно красивые пейзажи, и обилие скачек на лошадях, стрельбы, и, конечно, великолепная музыка. Никакой тебе компьютерной графики и нарисованных декораций, всё очень органично и познавательно, как в учебнике географии.

    Элементы биографии Жюля Верна немного занудны и мешают следить за сюжетом. Но всё равно поставлю высший бал.

    10 из 10

    18 марта 2007 | 13:03

    Именно роман «Дети капитана Гранта» стал первой прочитанной мною в детстве книгой. Не считая сказок и стишков Барто и Маршака. Впечатление было однозначно положительное, и поэтому, когда спустя пару лет вышел этот фильм, я с удовольствием посмотрел и его. Как и всем детям, мне показались затянутыми, и вообще лишними, сцены с самим Жюлем Верном, но при просмотре в более старшем возрасте мне так перестало казаться. Очень интересно было увидеть творческую кухню автора романа, его быт, его фанатичную увлеченность, амбициозные планы (написание 100 романов), которым, увы, сбыться было не суждено. Хоть и написал Жюль Верн довольно много.

    Фильм получился многожанровым, как, собственно, и должен был получиться. Тут и познавательные моменты, в основном из уст бесподобного Паганеля, и красивые пейзажи, и приключения, погони и счастливые спасения за минуту до гибели, и некоторое интересные исторические факты. Юмор, зрелищность, динамичность сюжета, идущая через весь фильм загадка, которая будет разгадана только в конце, все на месте. И, конечно, великолепные актерские работы! Ульфсак, Еременко, Гостюхин, Рудаков, Акулова — все были что называется на уровне. Даже Хмельницкий в небольшой роли самого капитана Гранта очень запоминается. Как и Абдулов, в роли главаря шайки, говорящий почему-то чужим голосом.

    Резюмируя — фильм умный, добрый и захватывающий, очень рекомендуется для семейного просмотра, особенно, в долгие зимние вечера с чашечкой чая в руках.

    10 из 10

    7 июля 2015 | 12:21

    Так получилось, что фильм смотрела раньше отрывками, толком даже не могла понять всей истории и сюжета, да и особого интереса к нему не возникало. Но буквально недавно, абсолютно случайно, посмотрела наконец-то полностью одну из серий. После этого все серии были просмотрены по три раза, в шкафу найдена старая книга «Дети капитана Гранта» и перечитана буквально за неделю!

    Фильм, как и роман оставил очень хорошее впечатление!

    Конечно, в сюжете очень много отличий от текста романа, но это нисколько не испортило впечатление о картине! Захватывающие события приковывают к экрану, фильм снят очень качественно, места для съемок подобраны изумительно — никогда бы не подумала, что в нашем Крыму и Болгарии можно найти столько уголков планеты (Америка, Австралия, Новая Зеландия…)

    Музыка. Шикарные увертюры Дунаевского подчеркивают все эмоции, которые переживают герои и ты, как-будто, путешествуешь вместе с ними.

    Актеры. Актерский состав подобран более, чем удачно. Игра просто бесподобна. Великолепные кинодуэты Еременко/Акулова и Штефанко/Струтинская. После просмотра фильма Мэри и Джон стали одной из любимых пар советского кинематографа, прекрасно показаны их отношения и чувства, некоторые моменты с их участием смотрю просто с замиранием сердца.

    Роберт — он именно такой, каким он должен быть в книге! Веселый, смелый, энергичный, резвый! Руслан Курашов великолепно вжился в роль!

    Мак-Наббс великолепен! Его спокойствие (порой даже равнодушие), но в тоже время бдительность и проницательность не раз спасали всех в трудных ситуациях. Любовь к табаку, шутки и споры с Паганелем — все это смог отлично передать Владимир Гостюхин.

    Что касается Паганеля, Лембит Ульфсак перенес на экран весь образ рассеянного ученого в точности! Его «гениальная рассеянность», можно сказать, спасла жизни всем героям) Очень добрый и положительный персонаж.

    И также хотелось бы упомянуть Олбинета — очень жаль, что в фильме его судьба отличается от книги.

    Делая вывод, можно отметить, что фильм «В поисках капитана Гранта» предназначен абсолютно для любого возраста — главное, понять его смысл и заинтересоваться сюжетом, который понятен каждому. Картина приводит меня в восторг! Отличный режиссерский ход — встреча автора книги с героями его романа в конце.

    Уверена, что я еще не раз пересмотрю этот замечательный фильм. Единственное, что я бы изменила — это немного укоротила бы отрывки с Жюлем Верном и вместо этого побольше показала приключения героев. Но даже этот незначительный факт не испортит впечатление о фильме!

    10 из 10

    5 декабря 2012 | 23:22

    Замечательный фильм, я просто влюблена в него! Из детства помнила его плохо, на днях пересмотрела все серии и до сих пор включаю, чтобы еще раз насладиться любимыми моментами. Некоторое отступление от книги нисколько не мешает, правда показ биографии Жюля Верна излишен, на мой взгляд.

    Актеры просто суперские! Красавец Джон Манглс (отныне я влюблена в Олега Штефанко), Жак Паганель, лорд и леди Гленарван, юные Роберт и Мэри Грант… Я считаю, актриса на роль Мэри подошла идеально: такая молоденькая, скромная, с веснушками, чудесный голос.

    Игра всех актеров на высшем уровне. Сцена Штефанко и Струтинской в плену у новозеландцев восхитительна! Его «я никому тебя не отдам» до сих пор не оставляет меня в покое, ее голос, его глаза… Я внутренне и плачу и радуюсь, когда вспоминаю и пересматриваю ее. 

    Также мне очень симпатичен Вильсон — настоящий моряк: одновременно суровый, добрый как ребенок, мягкий и мужественный. Жаль, режиссер решил его убить, так и Олбинета, а Жюль Верн их не убивал.

    Шикарен Мак-Наббс, его глаза и сигара так выразительны!

    Паганель… нет слов, так легок, добр и весел!

    Правда, и в книге мне не достает развития любви Джона и Мэри, описания их отношений, и в фильме, к сожалению, их тоже довольно мало, чего очень-очень жаль… Тем не менее, фильм заслуживает оценки в 100 баллов!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 18:54

    Помимо просто хорошего кино, доставляющего недюжинное наслаждение, бывают еще такие фильмы, которые словно бокал хорошего красного вина, которым наслаждаешься, глядя на языки пламени в камине, в объятиях любимого. Кажется, куда лучше, да? Но нет, бывает лучше. Бывают фильмы, что словно чашка горячего какао, настоящего, сваренного мамой, ты греешь о него замерзшие руки, кутаясь в теплый плед, сидя на качелях во дворе. Это фильмы из детства. Их не хочется ругать за ляпы. К ним нет никаких претензий в силу понимания, какие скудные возможности были «тогда». Да и вообще! Воспоминания детства это как мама, папа, твоя собака, что прожила с вами 13 лет, ободранные коленки, казаки-разбойники и первая любовь. И кино, на котором выросли. Как «В поисках капитана Гранта».

    Посмотрев изнасилованную версию от Диснея, смертельно захотелось увидеть снова НАШ фильм. Наш — не значит русский. Значит тот наш, когда не было разницы, украинец ли ты, русский ли, белорус, когда разницу никто не искал. С каким-то особым трепетом смотришь сегодня на этот актерский состав — русские, латыши, эстонцы, белорусы, и так от этого тепло на душе. Вот кто из русских готов сказать, что любимейший Жак Паганель это представитель «загнивающей Европы»? Да нет же! Это ведь самый-самый Паганель в исполнении Лембита Ульфсака! Наш! Таких больше не будет. На несколько часов ты забываешь, что мир перевернулся с ног на голову, и полностью погружаешься в детство, восхищаясь героями чудесной книги и замечательной экранизацией, в которых даже о злодеях говорят «из него мог бы получиться настоящий человек». И еще эта музыка… едва ее слышишь, сердце начинает трепетать, как в детстве.

    Да, этот фильм по мотивам, а не буквальная экранизация, но только это его не делает хуже! Вы только задумайтесь, как вообще снимать такое масштабное кино в условиях СССР, когда страна была закрытой от мира. Это сейчас главное найти деньги, а там хоть в Австралии снимай, хоть в Аргентине. Да, здесь скудные пейзажи, да, отчетливо видно, что Южной Америкой тут и не пахнет, но разве это самое важное, ведь передана атмосфера книги! Здесь лорд Гленарван благороден и великодушен, как и леди Элен, здесь мисс Мэри нежна и трогательна, Роберт — достойный сын своего отца, Айртон не вызывает подозрений до последнего, капитан Джон растопит любое девичье сердце, майор Мак-Наббс обаятелен в своей отстраненности, а Паганель и вовсе словно сошел со страниц романа! Все герои, как и персонажи романа, пробуждали лучшее в каждом из нас. Сейчас несложно найти ресурсы для красивого, и даже роскошно-красивого кино, а вот смог бы кто-нибудь сейчас снять ТАКОЕ кино? Искреннее, настоящее, вызывающее светлые чувства. Говорухин смог несколько десятилетий назад, а сейчас кто бы смог? Попалось как-то его интервью, где он говорил, что ценит кино, пробуждающее добрые, светлые чувства. Как и книги Жюля Верна. И это удалось. За это можно закрыть глаза на звуки, явно издаваемые слонами, в Аргентине, или что «индейцы» совсем на индейцев не похожи. Это все мелочи, а фильм в целом получился на редкость душевным и искренним.

    Обсуждать, нужна ли была линия с Жюлем Верном или не нужна, верно он показан или не очень, даже не хочется. Этот писатель нежно мной любим с детства, и если его образ ожил ненадолго на экране, могу лишь выразить благодарность. В моем советском детстве я и мысли не допускала, что однажды буду стоять в доме великого писателя, рассматривать его заметки и письма, и Париж казался таким же далеким и несбыточным, как и Австралия, и Новая Зеландия, и Патагония. А потому эта линия мной любима, как и весь фильм целиком.

    Молодому поколению хочется посоветовать посмотреть этот фильм, если еще не видели, приняв на веру, что новомодная графика это еще не кино, а старшему поколению — найти время на себя, и окунуться в прошлое в компании с любимыми героями. И низкий поклон всем создателям за этот фильм.

    3 февраля 2015 | 09:58

    Моя история похожа на те, что описаны выше. Детское оглушительное впечатление от фильма, потом неоднократно перечитанная книга. Спасибо Говорухину за его фильм. Это подарок для многих поколений ребят, да и взрослых тоже.

    Я хотела сказать о другом. Почему-то многие сочли, что эпизоды с Жюль Верном лишние. Это не так. Возможно, в детстве они отвлекали от основного развития сюжета. Но чем старше я становилась, тем с большим интересом смотрела эти кусочки из биографии писателя, так органично вплетенные в фильм Говорухиным. Нет, они вовсе не лишние. Ведь герои писателя — это он сам. Благодаря Жюль Верну мы познакомились и полюбили МакНабса, чету Гленарванов, Паганеля и остальных. В фильме Жюль Верн говорит о задаче своего творчества — преобразование мира. Достичь этого способны только идеальные, благородные, мужественные люди. Может быть, их нет пока на Земле, но Ж. Верн показал их в своих романах. Таковы герои многих книг и «Детей капитана Гранта» в частности. Жюль Верн старался своими книгами воспитать таких людей. А Говорухин помог ему в этом своим фильмом. И эти эпизоды — благодарность, дань уважения великому писателю, который своим творчеством повлиял на всех нас, своих читателей. Это благодаря ему мы ориентировались на лучших людей и стремились сами стать лучше. А режиссер великолепно экранизировал книгу.

    23 февраля 2013 | 20:32

    Я не про себя, не подумайте. Речь исключительно о маэстро Ж. Верне. Цитата из фильма. Уж не знаю, говорил ли он что-то подобное на самом деле, или это выдумка сценаристов, но, на мой взгляд, в данном случае истина где-то уж совсем-совсем рядом. Потому что «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров» настолько сильны своим тандемом, что уже ради них стоит хотя бы пару раз осилить и «Двадцать тысяч лье под водой», дабы иметь представление о трилогии в целом. Отчасти поэтому, собственно, признаться, я никогда не понимал, кому и зачем понадобились комиксы, байки про Капитана Джека Воробья и т. п. «творчество», когда стоит голову повернуть, и тебе откроется целый мир. Пожалуйста, экранизируй!

    «В поисках капитана Гранта» — хорошее кино. Идеальным его не назовешь, но эпизодами он, определенно, близок к идеалу. Скажем, как-то иначе представить себе Жака Паганеля просто невозможно — настолько Л. Ульфсаку удалась роль. То же самое можно смело сказать и о Н. Еременко и В. Гостюхине: попадание в десятку. Молодого О. Штефанко и вовсе же не узнать в красавце капитане!

    Съемки. Я всё понимаю, но умудриться в Болгарии и Крыму «отыскать» Патагонию, Австралию, Новую Зеландию и пр. — это сильно. Максимально плавно соединить кадры документального кино (животные, пейзажи) с отснятым материалом — очень достойно. Возникает порой ощущение, что режиссер увлекается описательной частью, видами, но, на минуточку, «Дети капитана Гранта» — одно из самых объемных произведений Ж. Верна, и уж он-то точно не скупился на просветительскую составляющую. Другое дело, что в фильме, фильме приключенческом, всё-таки подспудно хочется чуть большей динамики, стремительности.

    Или, скажем, жизнеописание самого литератора. Спору нет, тоже в своем роде интересная вещь. Но… Даже не знаю, с чем сравнить. Возьмите «Три мушкетера» или «Сердца трех». Разве можно разбить их на отдельные фрагменты, проложив «слайдами» из жизни авторов? Да и зачем? Трудно понять, если честно.

    Ну и, разумеется, вольность обращения с материалом. Не уверен, что оно того стоило. Что-то убрать, где-то сократить — да, но добавить, изменить… Спорно.

    И всё же фильм смотрится. И с удовольствием. С самого первого раза и по сей день. Поэтому, полагаю, можно смело ставить

    8 из 10

    24 июня 2011 | 19:07

    Да-да, именно так. Моя первая настоящая любовь к какой-то книге. Книжной пираньей я была всегда, но до шестого класса ни разу не влюблялась в прочитанное произведение. А потом это случилось, и именно с книгой «Дети капитана Гранта», которая, надо сказать, через неделю после прочтения была выучена практически наизусть.

    А потом в моей жизни появился этот фильм. Впечатления от первого просмотра были неоднозначные: и то не так, и это вообще не туда, а в книге-то все остались живы… Но одно в этом фильме было — обаяние. Дух приключений, тот самый дух приключений, который влюбил в себя одну хроническую двенадцатилетнюю неудачницу в области географии (которая, разумеется, после этого резко взлетела с троек на пятерки)

    У Жюля Верна я читала многое, но в сердце остался только этот роман. Другие фильмы по его произведениям не смотрела (надо бы до капитана Немо добраться), а эта экранизация оставила только самые теплые и радостные ощущения.

    Как-то мало получилось, да.

    10 из 10

    26 января 2015 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>