всё о любом фильме:

Горько! 2

год
страна
слоган«Будем жить»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Жора Крыжовников
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникСергей Иванов, Наталья Занчевская, Феликс Гончаров, ...
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  2.37 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
В надежде сорвать большой куш Наташин отчим идет на финансовую авантюру, чем подставляет своих партнеров по бизнесу. Без лишних слов те устраивают на него покушение. Вся семья скорбит по Борису Ивановичу… а он в гробу все это видел. Ему бы три дня пролежать и похороны пережить, а там родные откопают и можно спать спокойно. И все идет по плану уцелевшего отчима, пока проститься с ним не приезжает боевой товарищ. Рубаха-парень Витька Каравай мгновенно покоряет всю семью, перетягивая общее внимание на себя. Задетый за живое, покойник заставляет родных устроить роскошные поминки с участием Светлакова…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (489)
ожидание: 47% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте! Я пошёл на «Горько! 2» как и на первую часть, потому что хотелось в кинотеатр, а ничего более достойного в глаза не бросалось. Тогда я не ожидал многого, но был приятно удивлён хорошим юмором и тем, как показали широкую русскую душу, которая гуляет на свадьбе. Первая часть олицетворяла знаменитое выражение Тютчева: «Умом Россию не понять», отсюда и невысокие оценки зрителей, многие из которых просто не поняли основную мысль, хотя фильм хороший. Поскольку «Горько!» собрал в российском прокате 25,5 млн.$ (огромные сборы для нашего фильма), то сиквел был лишь вопросом времени. И вот всего год спустя перед нами «Горько! 2». Опять конец октября, опять хотелось в кинотеатр, опять «Горько! 2» — самый приятный фильм, из идущих в кинотеатрах, но вот только приятного удивления в этот раз не было. Я ожидал, что вторая часть будет банальной попыткой заработать ещё больше денег, опираясь на качество первого фильма. В общих чертах мои ожидания оправдались.

    Жора Крыжовников в этот раз, как мне показалось, немного схалтурил. Я наблюдал недочёты, которые режиссёр не посчитал важными. Например, ненужные моменты, чтобы увеличить экранное время, некоторые шутки были не смешные и банальные, а иногда и пошлые — всего этого не было в первом фильме. После титров показали хорошие не вошедшие моменты, некоторые из которых были достойны оказаться в самой киноленте, а также Крыжовников не посчитал нужным объяснять актёрам, как именно им надо сыграть. В приквеле таких ошибок я практически не наблюдал, а здесь режиссёр недоработал, увы. Но, как ни крути, способности у режиссёра есть, потому что в общих чертах фильм у него неплохой вышел, хоть и хуже предыдущего.

    У первой части была вполне обычная идея, которую смогли очень смешно показать. Для сценария второго фильма нужно было что-то другое (всё-таки вторая свадьба подряд — это слишком). Решили остановиться на втором мероприятии, которое способно собрать всех родственников, а именно на похоронах. Но поскольку из настоящих похорон комедию сделать сложно, то решили никого не убивать. Такая идея смотрится действительно интересно, даже выглядит свежее свадьбы, но вот раскрыли довольно посредственно тему. Как и в первом фильме, всё происходит быстро, в подробности возникающих ситуаций нас не вводят, но это нельзя назвать минусом, так как мы не драму смотрим. Расстраивает другое. Год назад во время просмотра «Горько!» полный зал ржал почти весь фильм, включая меня. Здесь же я хорошо посмеялся пару раз, от некоторых шуток просто возникала улыбка, а были такие, которые вызывали у меня недоумение. Как вы поняли, планка юмора упала, к сожалению. Засунули неожиданную концовку, которая совершенно не смотрелась. А ведь юмор — это ещё самое лучшее, ради чего стоит посмотреть данную картину…

    Стиль съёмки взяли мокьюментари, то есть оставили такой же как в первой части. По-прежнему почти весь фильм якобы снят на камеру младшего брата Ромы — Димы. В этот раз, как я отмечал ранее, всунули ненужные моменты в повествование, а также монтаж был ещё быстрее, что не радовало.

    Здесь тоже всё по-прежнему. Все лица с первой части плюс Александр Робак. Что тут сказать, образы у всех остались неизменные. Я не буду учитывать присутствие Светлакова, так как он якобы самого себя играет, да и экранного времени у него было ещё меньше, чем в «Горько!». Не вызывала особых вопросов у меня игра следующих актёров: Ян Цапник (Борис Иванович), Василий Кортуков (отец Ромы), Юлия Стадник (мать Ромы), Александр Робак (Витя Каравай), Александр Паль (брат Ромы) — вот их образы мне понятны и выглядели правдоподобно, не было вопросов к ним у меня год назад, не появились они и сейчас, ну ещё Робак отлично вписался в компанию. С остальными беда… Если Егор Корешков (Рома) просто выглядел блёкло, то есть недоигрывал (также как и в первой части), то кривляния Елены Валюшкины (мама Наташи) и Сергея Лавыгина (дядя Толик) немного бесели. Лавыгин хоть смешил иногда, а Елена больше раздражала. В первой части неадекватное поведение персонажа Лавыгина отлично смотрелось, там у него был повод быть пьяным и творить непонятные окружающим вещи. Здесь же его персонаж внезапно появляется, вечно пьяный и фальшиво рыдает. Если в первом фильме он создавал настроение, то здесь больше ощущалось недоумение. И остаётся Юлия Александрова (Наташа). Видно, что девушка старалась, справилась на этот раз лучше, но на то, как она плачет, невозможно смотреть, да и её картавость из первой части куда-то делась. Вот смотришь на неё и видишь девушку, которая и плачет и смеётся одновременно. Всё никак она не разберётся, как должен плакать человек… Хорошо хоть беспричинно истерить перестала — это черта вызывала у меня по отношению к её персонажу отвращение в первом фильме, в продолжении, к счастью, она так сильно не разочаровывает.

    «Горько! 2» — это банальная попытка вылезти за счёт заслуг первого фильма. Идею взяли отличную, но исполнили её посредственно во всех аспектах. Было немного смешно и только… Если первую часть я советовал всем к просмотру, то скажу, что на «Горько! 2» идти в кинотеатр не стоит. Максимум, чего заслуживает это фильм, так это одноразового просмотра дома. Конечно, если сравнивать данный фильм с вышедшими до этого «Корпоратив» и «Выпускной», то в нём хотя бы юмор есть, который не отличается пошлостью. «Горько!» стал лично для меня по-настоящему родным фильмом, показывающим нашу жизнь, который интересно пересматривать иногда, а из продолжения сложно вспомнить что-то хорошее. Спасибо за внимание!

    4 из 10

    20 марта 2015 | 18:03

    Комедия — это смешно. Остроумная и одновременно смешная комедия — это вдвойне смешно. Порой понимают юмор в фильмах далеко не все люди в нашей стране, особенно в американских, ибо потому что он сортирный, пошлый и местами грязный, а ещё потому что США — самая «злая» страна в мире, но это уже политика. Поэтому не буду об этом. Кто угодно может пенять на то, что такое кино якобы пошло от американцев, но ведь в США шутят над таким, какзалось бы трагическим моментом в жизни, как похороны и поминки, и никто слишком уж не возмущается по данному поводу. Много комедий на такую тематику снимают как раз-таки в США, и в этом нет ничего страшного и предосудительного — ибо стёб должен быть всегда и везде, даже на такие весьма щепетильные темы. В разумных пределах, чтобы не переборщить, должны быть и мрачность и в то же время юмор и остроумность — вот главный секрет любой «чёрной» комедии по определению слова «чёрный».

    Признаться, и в США порой бывают далеко не шедевры — это всякого рода «Самые Страшные Кина» и другие произведения, в названии которых слово «самое» на первом месте — они сняты не в 2014 году, но всё же.

    Я не случайно отметил именно этот жанр, поскольку немного «чернухи», так скажем, есть в сиквеле «Горько! 2» — вот только выглядит всё это разыгрывание смерти и похорон как-то по-нашему что ли, абсурдно (хоть многие и скажут: «Дескать, нельзя стебаться на тему смерти и похорон!»), поэтому мной воспринимается данный фильм как некая Комедия Абсурда с нашим русским характером. Лично я не имею ничего против таких фильмов, потому что не выискиваю всякие недостатки, неточности, ляпы и т. д. — в общем, не поливаю фильм грязью необоснованно. А смысл поливать фильм грязью, если он отражает наш менталитет, наш юмор и, в конце концов, нашу русскую душу? — Не могу найти ответ на данный вопрос в рецензиях красного цвета. Такое ощущение, что авторы отрицательных рецензий живут не в России или же живут, но строят из себя высоких ценителей с тонкой ранимой психикой.

    Можно ли считать комедию «Горько!» и его сиквел — «Горько! 2» — «чёрной» комедией? Вряд ли, потому что первая часть всё-таки о свадьбе была, о наших свадебных исконно-русских традициях (не без пьянок-гулянок — но это наша русская душа, чёрт побери, и с этим невозможно не согласиться), ну и разного рода юмор, понятный только нам — русским людям, а часть вторая хоть и содержит стёб на противоположное, а потому более щепетильное и трагичное мероприятие, но всё же, повторюсь, выглядит как Комедия Абсурда с нашим менталитетом. Ну и игра актёров в таком фильме — как по мне, так сыграть людей с русской душой тоже нужно уметь. Не скажу, что виртуозно и гениально, но то, что смешно и не раздражает — это точно.

    Многие говорят, что фурор российских комедий состоит в отбивании прокатной кассы и, выражаясь их же быдловским лексиконом, «срубки бабла» — на самом деле, это мнение ошибочно и выглядит глупым, поскольку цель любого фильма — это заработок за счёт проката и зрителей, но в то же время это не главная цель, а прежде всего — удовлетворение потребностей и интересов той или иной аудитории, на которое то или иное кино направлено. Цель данного фильма (вернее, дилогии в целом)? По-моему, проста до безобразия — показать наш юмор во всей красе, где-то над чем-то постебаться, высмеять — вот и всё. И не нужно делать из этого трагедию вселенского масштаба — т. е. не нужно этого дешёвого пафоса из серии «где наши советские фильмы и вся классика? — Я не спорю, что тогда снимали шедевры, но этого всего уже нет, и пора бы понять, что на дворе не советское время эпохи СССР. Нужно быть не пессимистами, а реалистами.

    Хотел сделать свою рецензию нейтральной, но вышеуказанные факты мне не позволяют сделать этого, да и потом была у меня уже красная рецензия на одно творение — только с той лишь разницей, что то была жалкая попытка скопировать старый советский фильм. Но это — уже совсем другая история.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 14:50

    Итак, первое «Горько!» разделило аудиторию на два лагеря. Крайне редко встречались нейтральные мнения по поводу этого фильма; в основном народ либо негодовал на «позор российского кино», либо ликовал от просмотра «добротной свадебной комедии». Сиквел не заставил себя долго ждать.

    Чем отличается вторая часть от первой? По содержанию — конфликт с противоположным уклоном: похороны и поминки как антоним свадебного пиршества. По качеству — ничем: также убого, скучно, совершенно не смешно. Умоляю, не называйте этот «шедевр» КОМЕДИЕЙ. Если здесь и есть сатира, потуги на нестандартное развитие ситуаций и нетипичные герои (точнее, если вы где-то что-то заметили), то уж юмором не цветёт, не брызжется, не пахнет.

    Ни одной приличной шутки, ни одного забавного казуса. «Горько! 2» — это неумело скроенная драма, как и предыдущий фильм. Драма скорее не персонажей, а зрителя, вынужденного сначала долго слушать пустую болтовню членов большой семьи; потом наблюдать за безобразными попытками спасения отчима Наташи; потом закрывать лицо ладонью при виде весёлого и пьяного «забывания» усопшего, пока тот отдувается в гробу; потом становиться свидетелем «вендетты по-русски», в которой каждый выберет свой путь к очищению; потом устало засыпать под аккомпанемент прощальных визгов детей и родителей. Конечно, сюжет имеет свои повороты, неожиданные открытия и уклоны в разнообразную истерику, но… но нужно ли всё это для достойного кино? Вряд ли. Уберите.

    Напоследок, взглянем-ка на посыл фильма. Как и в прошлый раз, девизом можно обозначить: «Главное — семья!». Та самая семья, которая наплевала на желание молодожёнов устроить собственную свадьбу по-своему ради безумных родственников, которым плевать на весь мир, лишь бы от души нагадить в корыто счастья своим неадекватным поведением, бессмысленными драками и дрыгающими танцами. Теперь та же самая семья с лёгкостью забудет одного из своих членов, чтобы устроить очередное «бу-га-га» и «гы-гы-гы»; та же семья примет в свои ряды совершенно незнакомого человека; та же семья в нужный момент переменит решение и снова станет прежним составом. Как мало нужно для счастья — всего лишь семья, от которой никогда не знаешь, какого невероятного бзика ждать в следующий момент. Замечательно до рвотной одури.

    «Горько! 2» — ещё более бесполезное кино в сравнении с первым фильмом, так как теперь даже провокационности здесь не чувствуется. Только скука, скука и ещё раз скука. Заколоченная ржавыми гвоздями в тесный гроб бессмысленности и пустоты. Надеюсь, этот провал послужит для всех хорошим уроком.

    1 из 10

    1 декабря 2014 | 10:48

    Да, можно сколь угодно обвинять оригинальное «Горько» в дурновкусии, прославлении пьянства и плебейства, но кино вышло занятное, местами смешное, местами очень смешное и, снято оно в стиле мокьюментари, что тоже зачёт. Вторая часть выезжает исключительно на наследии первой: большая часть планов снята с плеча, по фону — завораживающие красоты Краснодарского края, герои всё также суетятся от волнения и недовольства происходящим, выдавая шуточки о том, кто в семье урод, и всё это смотрится бодро, не утомляя соплями и прочей лирикой. Однако, в спешке, связанной с фальшивыми похоронами одного их персонажей фильма, все без исключения герои «Горько! 2», как воду из вёдер расплёскивают свою адекватность. Ну вы можете представить себе, чтобы нормальные люди таскали по пляжу гроб с телом, а отдыхающие не то что спокойно это воспринимали, а попросту ни придавали этому значения? Или может быть это норма, когда свадебный кортеж беззастенчиво тырит саркофаг с покойником и едет выгуливать его на природу? А как вам тамада, развлекающий скорбный люд после церемонии прощания; да и ещё и отжигающий при этом, как аниматор в Турции? Ну про мелочи вроде спанья рядом с гробом, тисканья вдовы с метре от «покойника», дискотеки на поминках и съёмок их на камеру для семейного архива говорить не стоит. Ключевое определение здесь остаётся прежним — неадекват. Даже как-то теряет значение другая проблема фильма: львиная доля героев первой части, вроде Хипаря, Ксюхи и Ромы, попросту теряется из вида. Убери их из фильма — и ничего не изменится, оставшиеся расскажут историю без ущерба её полноте. Спросите, есть ли хоть что-то хорошее? Да! Пьянка занимает всего пять-десять минут времени и то в конце. Хотя если бы герои весь фильм были в лоскуты, как непросохший ещё с прошлогодней свадьбы дядя Толя, это как-то оправдало бы то безумие, которое они творили. Но шанс напиться ещё будет.

    Вторая часть всё равно обречена на успех и на продолжение, которое надо делать более позитивным и вменяемым. Почему бы, например, не командировать веселую геленджикскую семейку в Москву, чтобы они показали столичному гламурному бомонду, как душа должна радоваться, или вообще зарубеж — тема отдыха «наших» на чужой земле почти не пахана («Всё включено» уже все благополучно позабыли). Главное, чтобы без откровенной фигни, как в этот раз. Вот и всего-то.

    24 октября 2014 | 15:46

    Ажиотаж вокруг новой части «Горько!» немалый даже после премьеры. Казалось бы: ах, романтика, такое название… Ан нет. Создатели фильма пошли в другую степь.

    Я как человек, который не особо уважает черный юмор, побаивался идти на сеанс этой картины. Ведь едва взглянув на афишу, в глаза бросается гроб. Да, самый настоящий гроб. Но, попав в кинозал, я, прошу прощения за просторечное выражение, дико «угорал», когда видел идущих по Черноморскому побережью главных героев с гробом в руках, в котором, в свою очередь, лежал еще один главный герой. Живой. Живой, елки-палки!

    Друг, сидевший рядом, в очередном припадки смеха сказал: «Ужас! На грани ведь шутки, а! Как они это делают?!» А действительно, как?.. Да, юмор черный, но без особых перегибов палки. Конечно, моментами я откровенно скучал, так как ожидал больше смешных моментов. Но тем смешнее были сцены, когда после каких-нибудь серьезных фраз очередной перл выдает дядя Толя. Этому персонажу вообще отдельный респект. На мой взгляд, именно он вытягивает фильм в большинстве моментов в плане юмора.

    «Горько! 2» — тот самый пример неплохой русской комедии. Именно неплохой, а не хорошей. Потому что все равно чего-то не хватает. Быть может, юмора, а может и щепотки сюжета сверху. Но я уже, наверное, придираюсь. Даже в таком виде картину можно похвалить и за наличие того, над чем можно посмеяться, и за лирические моменты, в которые сопереживаешь героям. Пока не появляется дядя Толя и не творит снова какую-нибудь смешную ерунду.

    7 из 10

    25 октября 2014 | 21:01

    Фильм, мне кажется, получился даже лучше первой части. Размашистая русская пьянка на свадьбе — и тут, внезапно, похороны, пусть и ненастоящие. Градус драматизма, учитывая повод, сильно возрастает, но пропорционально возрастает и градус юмора и гротеска, поскольку хоронят отчима Наташи по его собственной инициативе и, хочется верить, задолго до того, как в этом действительно возникнет необходимость. О том, что клиент скорее жив, чем мертв, знают все члены семьи, старательно изображающие искреннее горе, а вот бывший сослуживец, по совместительству деловой партнер и весьма обеспеченный человек, совершенно не в курсе, и решает проводить старого друга в последний путь со всем пафосом, на который способна его фантазия.

    В итоге на место гротескной комедии приходит своеобразная смесь драмы и фарса, где наряду с прямолинейным юмором появляется грустная сатира и даже некоторая жизненная мудрость. Застольные беседы за похоронами — это совсем не то, что за свадебным столом, вот и герои, несмотря на отсутствие реального покойника, начинают задумываться о своей жизни, расставлять приоритеты, ссориться, мириться, обижаться и прощать. Причем все это в правильной дозировке разбавлено смешными ситуациями и откровенным балаганом — ну, чтобы зрители совсем не загрустили, поскольку по жанру фильм все-таки комедийный.

    Актерские работы, как и в прошлый раз, порадовали. Все занятые в фильме явно чувствуют себя в этих ролях как рыбы в воде, и новый персонаж, Витя Каравай, органично вливается в эту пеструю сплоченную компанию.

    Музыка, конечно, отдельная тема. Это те самые популярные песни, которые можно не слушать или не любить, но не знать — категорически невозможно. И если в жизни они могут даже раздражать, то тут просто идеально ложатся в канву фильма.

    В общем, кино получилось динамичным, душевным и, что характерно, не пошлым, лишенным всяких попыток приукрасить или очернить действительность. Смотрится легко, на одном дыхании, и впечатление оставляет легкое и приятное, несмотря на такие, казалось бы, грустные темы как смерть и предательство. Ведь в итоге-то всё будет хорошо, кто бы сомневался.

    31 октября 2014 | 14:42

    Удачное, почти во всех смыслах, продолжение экранных приключений двух семей. Если в прошлый раз свадьба была поводом для эмоциональной, драматической и алкогольной фантасмагории, то теперь этим поводом является её антитеза. А всё из-за того, что Борис Иваныч дел нехороших наворотил, а расплачиваться, почему-то, должны близкие ему люди и родственники. Но ничего, в конце он обязательно поймет, что блесны — это искусство, что нужно быть хорошим мужем и еще много много всего.

    Создатели не прогадали со сменой бракосочетательной темы, избежав самокопирования, так как в принципе все аспекты типичной русской свадьбы были показаны еще в первой части и придумать что-то новое было бы очень проблематично. Даже жанровая аритмия из комедии, драмы и трагедии выдержана очень крепко и зритель успевает и посмеяться и проникнуться к главным героям, так как во время просмотра выяснятся очень неприятные подробности из их прошлого. Единственное, пожалуй, что можно записать в минусы фильма, так это «поминки» Бориса Иваныча. Как будто были сняты на скорую руку. С подготовкой к ним и проводами все в порядке, а вот сами посиделки вышли какими-то неестественными что ли. Сцена между Витькой и Борисом не в счет — она отличная.

    Актёры прекрасно сохранили на экране те образы, которые были на свадьбе. Особенно хочу отметить Юлю Александрову, Александра Робака, Яна Цапника и Александра Паля. Буквально прожили свои роли, а кто-то второй раз.

    Фильм, повторюсь, во многом лучше первой части. Если на свадьбе главные герои только познакомились, то на похоронах они сблизились и стали одной большой семьей. Не знаю что будет в третьей части, а она обязательно будет, но в кино на неё обязательно пойду.

    P.S: Если вы считаете российские фильмы отмыванием денег, любой хороший отзыв о нём проплаченным и вообще плохо спите, зная, что российские фильмы выходят в прокат, то не смотрите. Правда, не смотрите!

    9 из 10

    24 октября 2014 | 19:08

    О Горько 2.

    Начну с того, что в фильме понравилось:

    1. Визуальный стиль начала фильма. Мне понравилось, как изображается этот дворик около моря, понравился свет, понравились эти утрированные, но создающие атмосферу декорации с множеством елементов, такой себе визуальный треш, понравился ветер в волосах героев, отблески солнца на море. Этот стиль смотрелся довольно эффектно и свежо. Постепенно фильм этот стиль теряет — уже на сценах, де несут гроб по пляжу от него мало что остается, а когда действие переходит в особняк приходится и вовсе забыть об этом милом оформлении — тут все уходит в типичный для дешевых комедий насыщенный цветами бездетальный стиль, на фоне которого такие разномастные персонажи выглядят карикатурно, и теряют всякую живость.

    2. Идея фильма с фальшивими похоронами. Я люблю чернуху, и не считаю, что снимать комедию о смерти это зазорно. К тому же, мне понравилась идея поставить в такую трагикомичную ситуацию образы максимально реалистичные, даже утрированно реалистичные, сыграть на абсурдности ситуации. Вот только смог ли фильм хорошо воплотить идею?

    3. Театральность кульминации. Театральный стиль вообще время от времени отблескивал в фильме, порой очень не к месту, а порой органично. Кто-то скажет, что эта театральность во время кульминации противоречит «курсу на натуралистичность», которому пытается следовать фильм, а кто-то скажет, что, наоборот, театральность символизирует параллельный мир, в котором оказались эти персонажи. Ну разве не шикарно выглядит раскрывшийся злодей в языках пламени?

    И что не понравилось:

    4. Сюжет? ммм, что вообще происходит? Все это лишено логики, разве нет? Да, странный сюжет мог бы быть украшением комедии абсудра, но абсурдистские сюжеты как раз строятся на мелких вполне реалистичных ситуациях, которые переплетаются во что-то нелогичное и странное, запутанное, но в данном случае все как раз наоборот. История ведет нас по накатанной и предсказуемой дороге через массу ситуаций, которые вызывают лишь недоумение.

    5. Персонажи. Персонажей не так много, и мне вправду понравился прием, который заставляет их всех присутствовать в сцене или даже кадре практически всех одновременно кроме злодея, который прячется закулисами и все спутывает. В этом еще один прием стилизации под театр, и он хорош. Ну а больше о персонажах нельзя сказать ничего хорошего. Фильм и не думает нам их раскрывать. Почему они ссорятся? Почему они мирятся? Почему она так поступает? Что она чувствует? (Тут есть неплохой момент с Наташей, где она застает мать с биологическим отцом, и все что происходит в это время выглядит неплохо, но запарывается на разговоре этого отца с героиней). Самый главный вопрос — почему герои фильма оказались такими мразям, что наплевали на живого человека, оставив его умирать заживо погребенным, предаваясь демоническому веселью? Ведь это должна была быть главная интрига фильма. Какие внутренние бесы этих людей сделали их такими? Но этот вопрос как бы заминается вовсе. Ну а в прологе мы видим, что никто даже уроке не извлек из происходящего. И да, большая часть актерского состава играет из рук вон плохо.

    6. Шутки про алкоголь. Ну тут нечего и сказать. Большинство сцен на мой взгляд запороты именно этими неуместными шутками. Алкоголь это смешно? Или это вдруг жизненно? Нет, я вижу иногда такое поведение, но оно вызывает омерзение, и не только у меня, а и у всех, кто взаимодействует с таким объектом. Или, упаси бог, вы видите в этом черты национального характера? Хм, а что, подобных мотивов нет в тех же американских фильмах?

    Вывод. Все в этом фильме неслажено и невыдержано. Есть интересные сцены, но большинство из них запороты. Большую часть вину в этом надо возложить на сценарий. В итоге, Горько 2 — нецелостностная картина с туалетным юмором и нетипичными для кинематографа приемами. Пересмотреть второй раз? Увольте. Говно ли это? Нет, но попахивает.

    Я бы хотела видеть этот фильм чем-то вроде своеобразной интерпретации Фауста и Адвоката дьявола, снятой от первого лица с максимальной реалистичностью персонажей, хорошо продуманных персонажей, действительно жизненных персонажей.

    Пусть бы Отчим заключил в свое время сделку с Мефистофелем Короваем, и вот приходит время его расплаты. Малодушно отчим пытается спасти свою шкуру, придумав неубедительную сказку с собственной смертью, при этом не раскрывая своим домашним истинную сущность сослуживца, опасаясь, что он убьет их всех в таком случае. Однако Мефистофель решает позабавиться с жертвой и заодно забрать в свои дьявольские лапы души всех членов семьи Наташи, о которой только он знает, что она наполовину демонесса. Персонажи постепенно перемещаются из своего утрированно натуралистичного мирка с кошачьими лотками в театральный мир Мефистофеля, где все строго и четко, и подчиняется только ему. Мефистофель искушает всех персонажей их слабостями, и вот на развратном пиру по случаю поминок они дружно решают, что Отчим был плохим человеком, и пусть умрет в мучениях за те страдания, что он им причинил.

    Одна Наташа в силу своей необычной сущности понимает весь ужас того, что творится. Она в одиночку спасает Отчима и старается противостоять Мефистофелю, и тут тот раскрывает все карты, выдавая свою сущность и сущность Наташи. Наташа колеблется, искущенная возможным могуществом. Но все-таки находит силы побороть это в себе, и её сила духа раскрывает глаза всем на то, что происходит. Все вместе они побеждают Мефистофеля, однако он успевает сказать, что все равно они отдадут ему души рано или поздно.

    30 ноября 2014 | 03:09

    Юрия Быкова называют новым Алексеем Балабановым, Андрея Звягинцева — Андреем Тарковским, ну, а Жору Крыжовникова (Андрея Першина) некоторые именуют Леонидом Иовичем Гайдаем. Первые два, снимая драму, страну якобы ненавидят и народ позорят, зато последний, штампуя так называемые комедии, отличается глубокой любовью к России-матушке и демонстрируемыми широкими познаниями в области пресловутой русской души.

    Обласканный после выхода «Горько» критиками (под шелест зелёной бумажки чего только не писалось) и многими зрителями, режиссёр, в конец осмелев, на скорую руку ваяет «Горько 2», меняя сумасшедшую свадьбу на ещё более безумные похороны.

    Если первую часть (что примечательно, помимо воли её творца) нарекли тонкой сатирой за показ той низости, которая действительно имеет место быть, то как быть с сиквелом, где общее помешательство притянуто за уши?

    Вначале у сценаристов был один вызывающий уважение персонаж — заботливый семьянин Борис Иванович. Однако на этот раз посчитали, что никому не интересны люди, представляющие из себя больше, чем ноль, а значит и обливать грязью нужно непременно всех.

    Сочинители попытались показать развитие и других действующих лиц. Наташа почти не истерит; её мама, про которую было мало что понятно, здесь раскрылась по полной; Рома (по неизвестной причине оставшийся без работы и севший на шею к своим родителям вместе с женой, тестем и тёщей) смог однажды встать в позу и даже пригрозил супруге разводом; его старший брат (как я и желала ему в первой части) отсидел — правда, к большому огорчению, успел выйти; Ксюха осталась верна вульгарным нарядам, но сменила парня; дядя Толя окончательно деградировал. Неубедительно, необъяснимо? Зато сроки рекордные.

    Практически все актёры, если в данном случае можно употребить это слово, остались на своём месте и уровне. Меньше унижения (экранного времени), чем в ранней версии, досталось паре Александра Паля и Валентины Мазуниной. Сдал Ян Цапник, что и понятно: изображать такое в адекватном состоянии не захочется; к тому же, как ни крути, а отвратительнее всё равно некуда. Играть на его место пришёл Александр Робак — способный, жаль, теперь запачкавшийся артист. Использование небесталанного Сергея Лавыгина, полюбившегося мне, да и другим смотревшим отечественный сериал «Кухня», вызывает досаду.

    Не считая прочего, связь с первоисточником (если это, конечно, кому-то интересно) тут сильна. Чувствуется прежний почерк, присутствуют малозанятные отсылки, наскучившие повторы. Плюс выбраны те же места и приёмы съёмок, а неизменная поверхностность стилизована под глубину.

    Что касается сюжета, то он вкривь и вкось сшит из набора разрозненных сцен.

    Наташин отчим, проворачивая свои тёмные делишки, едва ли не лишается головы, которую, впрочем, не использует по назначению. Всё-таки формально она нужна, и, чтобы решить проблему с кредиторами, Борис Иванович решает разыграть собственную кончину и призывает на помощь всю семью, которой порядком надоел своим пренебрежением.

    Дальше будет много «логики», поэтому за происходящим нужно следить крайне внимательно. Например, втыкание вилки в ногу умершего, дабы удостовериться, что жизнь действительно покинула его (может, и впрямь метод наиболее распространённый), внезапное немотивированное сожжение машины (смысл, по-видимому, был большой, но впопыхах его забыли объяснить). А ещё родня долго и упорно будет нести гроб, проходя и оживлённый пляж, и глухие безлюдные места. Вдобавок липового покойника украдёт случайно проезжающий свадебный кортеж.

    Но вся соль истории вот в чём: Вы знали, что отсутствие преданности у друга, мужа, жены — это нормально, обыденно? В картине сознательно дискредитируют любую привязанность между людьми. Количество показанных самых неправильных вещей зашкаливает, но подаётся это всё с такой лёгкостью и непринуждённостью, что становится на самом деле страшно и будит лишь омерзение ко всем этим как всегда счастливым в финале лицам.

    На этот раз «шедевр», по крайней мере, не посвятили родителям. Отчего-то не захотели, а ведь могли бы продолжить начатую фразу: «Мамы, папы наши пьют» — к примеру, так: «и друг друга предают».

    И, если уж на то пошло, «Горько 2» считается комедией, и вызов смеха является необходимым жанровым условием, но я за время просмотра ни разу даже не улыбнулась, как, в общем, и при просмотре «Горько». Хотя этому у Жоры Крыжовникова есть прекрасное объяснение: «Оказывается, когда происходит психическое расстройство, отключаются разные зоны юмора, из которых в сумме состоит полноценное чувство юмора у здорового человека… И вот когда меня кто-то упрекает в отсутствии юмора, говорит: «Мне было не смешно» — я понимаю, что у человека не работает какая-то из юмористических зон, ему нужно к специалисту, а он вместо этого идёт, например, в социальную сеть». В таком случае, почему при просмотре других комических произведений болезнь чудесным образом излечивается? Может, кто-нибудь подскажет российскому «мэтру» рецепт?

    Конечно, можно было не заниматься садомазохизмом и не смотреть этот фильм. Что же тогда сподвигло меня на просмотр этого выкидыша кинематографа, от которого я изначально не ждала ничего достойного (по причине знакомства с первым фильмом)? Нет, меня не заставляли. Причина в банальном любопытстве, стремлении узнать, что произойдёт дальше, может ли быть хуже. Увы, длинный нос легко совать в распахнутую дверь.

    Сейчас, когда шок от «народного хита» потихоньку проходит, гнев отступает и остаётся лишь желание всё забыть, могу сказать, что «Горько 2», учитывая его восхваление, в частности, его же авторами — худшее из того, что я когда-либо смотрела.

    За неимением на шкале оценок знака «минус»

    1 из 10

    27 января 2015 | 23:38

    Слышала очень много положительных отзывов о первой части фильма и решила, что раз уж первая так хороша, то стоит сходить в кино на вторую. Впечатления остались очень неоднозначные. Было и смешно и скучно, местами непонятно, периодически хохотал весь зал, а я не понимала над чем.

    Очень многие ругают энджой за их порой пошлые и неадекватные фильмы. Что ж, я думаю пришло время поругать и базелевс, фильм то так себе. Он не просто так себе, он невероятно скучный, долгий и не смешной. Не могу отрицать тот факт, что я смеялась над несколькими моментами, но это не стоит того. Это не стоит двух часов моей жизни, это не стоит тех денег, что я отдала.

    Плоский, черный юмор ни о чем. Вся история откровенно высосана из пальца. Такого в жизни не бывает. Да хоть двадцать раз это будет в российской глубинке. Я просто не понимаю, почему людей за мкадом воспринимают, как тупое сборище баранов, способное творить, то что показано в этой картине.

    Единственное что в этом фильме хорошо, так это актеры. Живые, правдоподобные, играли на все сто. За исключением Юлии Александровой, такой фальшивой игры я не видела давно. Когда она появлялась в кадре, мне хотелось встать и выйти, настолько сильно раздражала. Эти вымученные слезы и страдания, это все выглядело невероятно глупо.

    3 из 10

    23 октября 2014 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>