всё о любом фильме:

Запрос в друзья

Friend Request
год
страна
слоган«Be careful who you click with»
режиссерСимон Ферхоэвен
сценарийМэттью Баллен, Филип Кох, Симон Ферхоэвен
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Мэттью Баллен, ...
операторЙо Хайм
композиторГари Гоу, Мартин Тодшаров
художникСильвен Жингра, Томми Штарк, Татьяна Брехт-Берген, ...
монтажДенис Бахтер, Феликс Шмербек, Том Сеиль
жанр ужасы, триллер
сборы в России
зрители
Россия  111 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Вас добавляет в друзья одноклассник, однокурсник или коллега с работы, с которым вы практически никогда не общались, и начинает буквально атаковать вас сообщениями, почему-то решив, что вы с ним лучшие друзья. Знакомая ситуация? В подобную попадает Лора — главная героиня леденящего кровь триллера «Запрос в друзья». Решение удалить из френд-листа навязчивую и странноватую однокурсницу приведет к таким последствиям, которые не смогли бы предугадать даже самые большие любители хорроров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (2104)
ожидание: 92% (365)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллер (равно как и ужасы) — жанр в кинематографе невероятно сложный. Чтобы получилась действительно качественная вещь, мало хорошего сценария и профессиональной операторской работы. В картине должна присутствовать особая атмосфера, погружаясь в которую зритель начинает ощущать всю гамму эмоций — от легкой тревоги до панического страха.

    Создать такую атмосферу (пресловутый саспенс) под силу далеко не каждому режиссеру. И тогда бесталанные, но жаждущие поиграться в серьёзное кино товарищи (типа немецкого актера Симона Ферхоэвена, который почему-то решил, что он может быть ещё и режиссёром) прибегают к нехитрым трюкам и уловкам. Вместо качественного продукта они подсовывают зрителю суррогат. Вместо попытки поработать с сознанием (а, скорее с бессознательным — с потаёнными страхами и фобиями) они обращаются к простым психофизиологическим реакциям человека.

    Представьте, что вас периодически колют иглой. В игле нет ничего страшного, она нигде не скрыта — вот, перед вами. Вы даже точно знаете, когда именно произойдет очередной укол. Но вам в любом случае каждый раз будет больно. Так и фильм «Запрос в друзья» от начала и до конца построен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на т. н. «бу»-эффектах. Самых примитивных, самых ожидаемых, но раз за разом понуждающих вздрагивать. Это не тот страх, ради которого смотрят триллеры и фильмы ужасов. Он не заставляет покрываться кожу мурашками, а волосы медленно вставать дыбом. Это и не страх вовсе — это просто укол иглой, бессмысленный и беспощадный.

    Сюжет картины развивается скомкано и рывками. То очень долго обыгрывается сцена гибели одного из героев, а то за пять минут зрителю выкладывают всю подноготную отрицательной героини (как, мол, она докатилась до жизни такой). Возможно, здесь сказался плохой монтаж, ведь фильм уместился в 1,5 часа, что не так уж и много. Но даже это время высидеть в кинозале довольно трудно. Единственное, что не позволяет уйти досрочно, — это желание узнать, чем же всё закончится. И здесь зрителя тоже ждет разочарование — заканчивается картина вполне предсказуемо.

    20 марта 2016 | 09:58

    Непонятно, почему на Кинопоиске указана Германия? Из Германии только режиссёр Симон Ферхоэвен. Остальной персонал из Соединённых Штатов, Великобритании, Австралии. Само действие происходит в США. Что всё это значит?

    Сначала о минусах. Героев изобразили прям уж конченными задротами, зависящими от соцсетей. Перестарались, как мне кажется. Слабо верится. В фильме очень много ляпов и нелогичностей. Вот что бесило больше всего. Главная героиня Лаура не может удалить пользователя из друзей, а также удалить аккаунт. По необъяснимым причинам. В конце концов, ей могли помочь в поддержке! А если б она не справилась, начался бы скандал, и это дошло бы до условного Павла Дурова! Но в фильме этого нет. Самое ужасное, что таких ляпов и нелогичностей — великое множество.

    Из хорошего можно отметить реально интересный сюжет. Именно сюжет, сценарий, как я сказал, слабоват. Понравились психоделичные видео, публикуемые «антагонисткой». Какие-никакие удачные ракурсы в картине имеются. Конец порадовал.

    Об актёрах ничего глобального сказать нельзя, так как создатели необоснованно пытались сделать их образы отвратительными. Тем не менее, добрым словом стоит отметить Алисию Дебнем-Кери и Бритт Морган. Они понравились чуть больше, чем другие.

    Таким образом, «Запрос в друзья» — крепкий ужастик. Таких сейчас мало.

    6,5 из 10

    4 июня 2016 | 22:13

    Одинаково, походе, мыслят Симон Ферхоэвен и Леван Габриадзе. Первый снял «Запрос в друзья», а второй — «Убрать из друзей». Вот только у грузинского режиссера, похоже, котелок варит побыстрее и он первым «выбросил» на экраны свое творение. Да и судя по названиям, было бы вполне логично поменять график выхода этих фильмов местами, чтобы сначала «добавить в друзья», а потом «удалить из друзей».

    Итак, главная арена всего действа — социальная сеть «ВКонтакте», правда почему-то более похожа на «Фэйсбук» своим внешним видом. Студентка Лора, добавив замкнутую в себе Марину, вдруг понимает, что совершила одну из самых крупных ошибок в своей жизни, ведь у Мариши кукушка съехала набекрень и, судя по всему, довольно давно, а те, кто раньше общался с Лорой, вдруг начинают от нее отворачиваться и желать всяких несчастий за то, как ведет свою интернет-жизнь скажем прямо не очень симпотная студенточка (актриса Алисия Дебнем-Кери очень похожа на Таиссу Фармигу — младшую сестру Веры).

    В отличие от «Убрать из друзей», события «Запроса» разворачиваются не только на экране монитора, но и в реальной жизни, что естественно добавляет живости картинки. Все же видеть общение людей вживую куда более приемлемо, чем полтора часа пялиться на чью-то страницу и изображение с веб-камеры. Однако, «Запрос в друзья» — это обычный набор приемов, характерных для фильмов ужасов, где из темноты вдруг всплывают ужасные морды монстров, обязательно присутствует темное укромное для нечисти место (например, подвал, чердак или еще не бог весть что), в свете фонарика герой может увидеть нечто, что станет последним, что он увидел в своей жизни, а лучшие друзья девушки (не бриллианты, вы не подумайте) будут умирать один за другим…

    Немного странно звучит в описании следующая фраза: «Решение удалить из френд-листа навязчивую и странноватую однокурсницу приведет к таким последствиям, которые не смогли бы предугадать даже самые большие любители хорроров». То есть, ее автор сомневается в мыслительных способностях пользователей КП и не считает, что последствиями удаления из друзей станут смерти всех (а может части) второстепенных персонажей (на кой черт они еще нужны — только для того. чтобы вовремя избавиться). Ну ладно, финал еще может и сложно предугадать, однако и здесь человеки разумные смогут понять что к чему, хотя бы по аналогии с «Убрать из друзей», потому как Зло, даже если оно чертовски обаятельно и мило, все равно будет наказано.

    В общем-то, этот фильм на один раз, но он несет в себе довольно ёмкую мораль — реально, думай головой, прежде чем добавить кого-то в друзья. Ладно человек с небольшим количеством френдов может оказаться фейком, но что если за аватаркой с милым или сексапильным личиком может скрываться тот или та, кто превратит твою жизнь в сущий кошмар. Что произойдет, если твоя активная интернет жизнь приведет к тому, что тебя окунут в такое количество грязи, от которого ты не сможешь отмыться, ведь запятнать репутацию можно за секунду, а восстановить?

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    23 мая 2016 | 13:15

    Всех грехи «Запроса в друзья» легко можно бы исправить одним простеньким переворотом. Достаточно было изменить жанр с «триллер» на «комедия», и фильм сразу заиграл бы новыми красками. А так создатели всего лишь сделали семь ошибок в одном слове, чем и обрекли себя на вполне заслуженное огульное хаяние. Потому что «Запрос в друзья» скорее походит на добротное классическое пародирование фильмов ужасов, чем на полноценную картину.

    Редко когда увидишь столь наглое и бессовестное, столь непрофессиональное и халтурное заимствование у жанровых предшественников буквально всего — от сюжетных поворотов до визуальных приёмов. «Запрос в друзья» представляется сборной солянкой, абсолютно без стыда использующей наработки икон хоррора и представляющей их в настолько дурном свете, что хочется весь фильм просидеть в одном-единственном положении — с рукой на лице.

    Буквально каждая сцена «Запроса в друзья» — момент, клишированность которого возведена в абсолют. Фильм вызывает целый спектр эмоций — смех перерастает в стыд, стыд понемногу сменяется недоумением, а затем в дело вступает раздражённость. Можно рефлексировать целые сутки, пытаясь найти причину существования такой бездарной картины, и всё равно остаться ни с чем. Предсказуемо, дёшево, глупо и бесполезно.

    Мало что хорошего про «Запрос в друзья» сказать можно. Пожалуй, его единственный плюс — это гарантированная доля хорошего настроения. На моментах, где зрители должны были пугаться и кипятком испражняться, зал откровенно покатывался со смеху и невольно имитировал лошадиный гогот. Что простительно — невозможно стерпеть без слёз происходящее на экране. А уж слёзы горечи или радости — это каждому своё. Где-то даже смешивается.

    3 из 10

    17 марта 2016 | 00:04

    Наверняка многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда какой-то незнакомый человек просил добавить его в друзья в соц. сетях и мы машинально его добавляли, а потом жалели об этом, потому что незнакомец становился слишком навязчивым, присылал странные сообщения. Режиссер Симон Верхоэвэн решил сыграть на тотальной одержимости соц. сетями у своей аудитории и снял достойный мистический триллер.

    Конечно это не первый ужастик в модной на сегодняшний день категории «Зло в сети», вспомнить хотя бы его предшественника «Убрать из друзей» Левана Габриадзе. Но на мой скромный взгляд «Запрос в друзья» куда более удачный триллер и по сюжетной составляющей, и по динамике развития, ну и по степени «страшности», конечно тоже! Спасибо любимому художественному приему Хичкока — саспенсу, без которого здесь не обошлось.

    Немного о сюжете: Миловидная и популярная в своем университете девушка Лора ведет активный образ жизни, выкладывает фотки о своем времяпровождении на Фейсбук (который для русской аудитории переводят как «Вконтакте) и имеет очень много друзей.

    Однажды к ней приходит запрос в друзья от некой Марины, у которой 0 друзей в соц. сетях. Из чувства жалости Лора добавляет ее в друзья и даже пытается поддерживать общение с ней. Но ее «новая подруга» становится через чур назойливой, и дальше происходит то что можно охарактеризовать фразой: «Не делай добра, не получишь и зла».

    Из актеров хотелось бы выделить подающую надежду молодую, австралийскую актрису Алисию Дебнем-Кери, которую я уже видела в паре фильмов. Здесь у нее хоть и не сложная роль, но вписалась она в нее хорошо. Убедительно сыграла нелюдимую и одинокую Марину, актриса со сложно произносимым именем Лизль Алерс. Другие актеры тоже не подкачали, хоть сильно и не выделялись. Радует еще и тот факт, что режиссеру удалось избежать часто эксплуатируемого клише молодежных ужастиков:Главная героиня и ее друзья выглядят и ведут себя как вполне нормальные, адекватные люди, не страдающие дебилизмом. Наверно поэтому, по ходу развития сюжета, их становится даже жалко.

    Также порадовал удачно подобранный музыкальный саундтрек.

    Вердикт таков: достойная картина, с интересным и актуальным на данным момент сюжетом об интернет-зависимости, которой в наше время страдает каждый второй. Кстати, сюжетный повороты не такие уж и предсказуемые, есть несколько неожиданных моментов. Так что если хотите скрасить свой вечер чем-нибудь не замысловатым, но и интересным, тогда вперед в кинотеатры. Идите и смотрите!

    18 марта 2016 | 17:27

    И сразу начну с критики, разучились снимать качественные триллеры. То ли сценаристы исписались, то ли жанр исчерпал себя, но скорее первое.

    Казалось бы, в фильме попытались поднять острую социальную проблему интернет зависимости среди молодежи, идея в целом хорошая, но то как это в итоге подали, испортило всю задумку. Оказывается, если лишиться друзей и подписчиков в Facebook или любой другой социальной сети, то одиночество неминуемо.

    Лаура Вудсон, общительная жизнерадостная девушка у которой всё хорошо: есть друзья, любящий парень, учеба доставляет удовольствие, в общем сначала нам представляется картина из жизни популярной девчонки. На безоблачном горизонте беззаботной красавицы появляется черная туча в лице Марины, которая будучи отверженной Лаурой, решается на ритуальное самоубийство, чтобы начать мстить за своё вечное одиночество.

    Начиная с этого момента мы становимся свидетелями череды нелепых убийств, с участием ос, призраков и т. п. Скукота! Не самая лучшая визуализация, уже приевшиеся эффекты и приемы, и даже они смотрятся не очень убедительно. Не нужно быть искушенным любителем триллеров или ужасов, чтобы понять в какой момент из угла выскочит нечто.

    И концовка довольно нелепая. Логичнее, если бы главная героиня в итоге умерла и уже в бессмертии они с Мариной остались лучшими подругами навечно, в итоге Лаура превратилась в изгоя по типу сумасшедшей самоубийцы. Почему? Если уж ей удалось выжить, то можно было просто уничтожить ноутбук, собрать вещи и уехать в другой город и хотя бы попытаться начать новую жизнь, но нет, для героини начались горестные дни расплаты за счастливую жизнь. В общем фильм довольно слабый и с технической и с идейной точки зрения, с определением жанра режиссер явно ошибся, это скорее комедия, чем триллер.

    24 марта 2016 | 14:49

    Чем больше выходит подобных убогих клишированных недо-триллеров недо-хорроров, то все яснее понимаешь, что у этих жанров кризис еще не наступил — с ними абсолютно все в порядке. А то, что крутят в широком прокате в последние несколько лет за очень редкими исключениями, это скорее фарсовая сатира вперемежку с комедией абсурда, которая донельзя переполнена убогими клише, несостыковками в сценарии, несвязанными и кривыми в плане логики диалогами, отсутствующей по определению актерской игрой, «филлерным» монтажом для растяжения хронометража, скримерами. И все это настолько плохо, что главным достоинством можно отметить разве что саундтрек, который походит на симбиоз композиций из «Социальной сети» и «Идентификации Борна», но ясное дело — это не спасает фильм от его собственной ущербности.

    Пока я смотрел фильм, то не мог остановиться хохотать, пополняя запасы эндорфина. Как в общем-то и все зрители, и не мудрено: все настолько предсказуемо, нестрашно и неоригинально, что процесс просмотра скорее походит на общение с маленьким ребенком, когда рассказываешь страшные истории ночью у костра. А когда-то фильмы ужасов могли даже самого матерого зрителя испугать, чего тот же «Омен» стоит. Да и обязательно ли пугать? «Сайлент Хилл» не был страшным, но захватывал давящей атмосферой и нестандартным визуальным рядом. Можно даже удариться в психоделию, с тем же «Головой-ластиком» или более попсовым «Звонком», если нужно довести зрителя до животного ужаса. Но зритель не будет пугаться над очередным «Бу!» ему в лицо. Хотя даже скример может напугать, но для этого же надо применить хотя бы небольшой творческий подход, что явно к нашему фильму не относится.

    На будущее, хотя вряд ли среди моих читателей будут кинематографисты, но все же вот пять правил для создания хорошего хоррора-триллера:

    1. Психология преобладает над сюжетом. Сюжет может быть простым, но характер и ощущения героев необходимо передать достоверно.

    2. Фактор неожиданности и разрыв клише ужастиков. Когда скример вылетает там, где ты ждешь его меньше всего. А в те моменты, где кажется вот-вот тебя испугают, на деле не происходит ничего, а сам момент затягивается и изводит зрителя своим напряжением.

    3. Никакой экспозиции в первый час фильма. Чем меньше знает зритель, тем страшнее ему наблюдать за происходящим.

    4. Как ни странно — человек больше боится ушами, чем глазами. При сильной звукорежиссуре можно испугать даже самого матерого любителя ужасов.

    5. Обязательно должна быть логичная концовка, которая не обязательно должна быть хэппи-эндом, но должна давать зрителю четкое ощущение надежды.

    Соблюдая эти простейшие правила, которые специально нигде не прописаны, а осознаются с большим опытом просмотра кино, можно снять хороший фильм ужасов. К сожалению, «Запрос в друзья» снимал тот человек, который не имеет представления о хорошем хорроре. Ибо если имел, то хотя бы чем-то смог удивить неординарным. А удивляет лишь одним — как смело, неожиданно и гротескно в первые десять минут хоррор превращается в жесткую сатиру на собственный же жанр. Но это не было задумано режиссером, и это не постмодернизм. Поэтому моя рекомендация: не идти на фильм. И оценка:

    3 из 10

    17 марта 2016 | 09:14

    Акценты в описании к фильму смещены немного в сторону, хотя написано всё верно. В том числе и про «леденящий кровь», потому что я пару раз чуть не обделался во время просмотра. Возможно совпало подходящее настроение и превосходное исполнение самого триллера.

    … Заброшенная фабрика, тёмные помещения, пугающие рисунки, чудовищные сущности из мрака, внезапная неуправляемость технических средств и электроники, внезапная одержимость и многое другое из штатного набора добротного ужастика. Но для качественного фильма всё это ничто без продуманного и ладного сюжета, и хорошего исполнения. И всё это — есть!

    Хотя сюжет построен в довольно классическом формате, но реализовано всё с душой, «с чувством, с толком, с расстановкой». Словно в фильм вдохнута хорошая доля реальности, которая внешне выглядит как обыкновенная привычная жизнь молодых людей, привыкших к соцсетям. Глядя на это, невольно начинаешь примерять себя на место героев, ведь у них всё так буднично и заурядно…

    Что до жанра, то это далеко не прямолинейный ужастик, основанный на примитивных пугалках или постепенном нагнетании страха (впрочем, было и то и другое). Здесь за время фильма сумели разыграть сразу и несколько драм, и историю любви, и любовный треугольник, и семейную трагедию, и детективную линию, и вдобавок прикоснуться к миру магических ритуалов и демонических происков. В общем, к сюжету подошли с большим вниманием к деталям и к смысловому наполнению. Плюс выполнили всё на самом высоком художественном уровне, и в том числе с приятными для глаза визуальными спецэффектами.

    Действующие лица — все как на подбор для классического молодёжного ужастика, даже полиция и педагоги в отведённых им эпизодах. Про игру актёров не могу сказать ничего плохого, был приятно обрадован толковой игрой даже второстепенных персонажей.

    Конечно, не обошлось без штампов в стиле «это надо выполнить во что бы то ни стало» с немедленной пропажей у участников чувства страха. Но это издержки жанра.

    Особое. Характерно, что на вопрос «как это остановить?», хакер отвечает, что надо выполнить какой-то колдовской ритуал… Замечательный рецепт «защиты» для людей полностью безрелигиозного общества! Помнится, что в старых добрых сказках про Федьку Крюгера хотя бы распятие на стене висело, и образу креста придавали хоть какую-то силу (а про вампиров и говорить нечего). Тут лишь мельком показали крест на шее одной героини, но без намерения связать с ним сюжет. Так что церковные символы или молитва ушли даже с экранов кино.

    Вывод. Замечательный ужастик! Неискушённым — без памперсов даже не соваться!

    20 мая 2016 | 23:25

    Новый тренд мы наблюдаем в подростковых хоррорах. Киберведьмы и киберпроклятия. Сначала было «Убрать из друзей» про скайп, теперь «Запрос в друзья» — про фейсбук (в дубляже почему-то превращён во вконтакте, нет, правда, не настолько же тупо население нашей страны, чтоб не знать фейсбук).

    В остальном ничего нового мы не увидели. Девка-изгой — полный комплект психических расстройств плюс ещё родовое проклятие (вот повезло так повезло!) — будет мстить тем, кому в жизни повезло больше, чем ей. Привычный уже отсев по очереди от менее значимых героев к более значимым. Значимость определяется только степенью близости к главной героине. Ужас только на бу-моментах: умойся, Хичкок!

    Да честное слово, даже нечего сказать о фильме. Он прост и понятен, как интерфейс контакта. Конечно, а как иначе. Чем пугать моих подруг из саратовского колледжа лёгкой промышленности? Не подходите, девки, к зеркалам, а главное — дружите с изгоями! А то вырастет из них, если повезёт — то новый Чикатило, а если нет — то ведьма из интернета.

    А нужно ли добавлять, что ещё до середины фильма даже пьяная обезьяна уже догадается о том, чем кино закончится? И это при том, что логики в концовке нет никакой, ни малейшей! Но ты просто понимаешь, что это кино ничем другим закончиться просто не сможет.

    Ждём ещё миллионы подражаний со всё уменьшающимся бюджетом. Например, непопулярный дяденька писал рецензии в Кинопоиске, его минусовали, он самоубился и началось. Намёк понятен?

    29 мая 2016 | 19:54

    Фундамент данного фильма штампован:

    1. Тупая главная героиня, которая подана просто безобразно, в стиле «2,5 эмоции на кислом лице». При всей своей амёбности, по закону жанра, именно из-за неё вокруг гибнут люди. Они не имеют никакого значения в этом фильме, просто пешки, убийство которых предсказуемо и необратимо.

    2. Ещё более тупые копы.

    Они не в состоянии узнать всё, что узнала главная героиня. Фамилии, имена, история фермы, фабрика — конечно, куда им. Весь фильм они задают одни и те же вопросы каждому из подозреваемых и кроме красного словца ни на что не способны.

    3. Очень слабый конфликт.

    Создателям картины стоило бы определиться, чего они хотят: психологическую драму об одиночестве или слабенькие ужасы. Намешали и того, и другого.

    А ведь это ключевой момент истории. Если они хотели затронуть тему одиночества и влияния социальных сетей на массы, то зачем приписали к этому мистическую мясорубку? Вроде как хотелось бы пожалеть эту одинокую девчонку, да вот по итогу фильма всё желание пропадает. Фильм слабый и пустой, потому что поверхностен, а персонажи прописаны из рук вон плохо.

    Для меня тут не было никакой интриги. Предсказуемая развязка, всё смазано и банально. Очередное недоразумение.

    А вывод один: не убирайте из списка друзей никого, вдруг это был маньяк-оккультист?

    1 из 10

    12 июля 2016 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>