всё о любом фильме:

Секрет Зоар

год
страна
слоган«Man - Small World. World - Giant Man»
режиссерВладэк Занковски
сценарийВладэк Занковски, Александр Демидов
продюсерИгорь Раздорожный, Владэк Занковски
операторИгорь Козенко, Владэк Занковски
композиторЭльяда Рамон
монтажВладэк Занковски
жанр фантастика, драма, комедия
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
В руки Макса попал древний свиток, в котором была описана вся история человечества от начала и до самого конца. Попытавшись воспользоваться этой информацией в собственных интересах, Макс запускает механизм, который начинает влиять на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (2207)
ожидание: 95% (65)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок арабских солдат в Израиле (арабов играли израильтяне), съёмочная группа и актеры едва не расстались с жизнью. На место съёмок прибыл израильский спецназ с задачей обезвредить террористов. В этой сцене, вооруженные калашниковыми и базуками арабы, перебежками двигались по заброшенной территории, а съёмочная команда находилась в укрытии, чтобы не попасть в кадр. По счастливой случайности, один из актеров, заметил тени приближающихся людей, и на всякий случай, на иврите, громко крикнул, что тут снимают кино. Услышав родную речь, из укрытий появились вооруженные солдаты в полной амуниции. Как они потом рассказали, от огня на поражение съёмочную группу спас именно этот актер. В момент подготовки к съёмкам, кто-то заметил людей в арабской одежде с оружием и сообщил в полицию, что в этом месте готовится теракт.
    • Изначально, фильм должен был сниматься на английском языке. Уже была собрана команда англоязычных актеров из разных стран и большинство приехали в Израиль на съёмки. Но в результате было принято решение снимать фильм на русском языке. Что, по словам съёмочной группы, намного лучше отразилось на передаче идеи, в особенности, благодаря игре Александра Демидова.
    • Фильм не планировали снимать ни в Украине, ни в Одессе. Случайно, проездом, попав в Одессу на 5 часов, режиссер влюбился в этот город, в результате большая часть фильма снималась в Одессе, Киеве, Львове и Крыму.
    Трейлер 01:49

    файл добавилVladek Zankovsky

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я в своей жизни не видела такого фильма, который бы не только насладил мои глаза, уши, сердце, но и заставил бы задуматься и долго-долго думать, читать, искать и наконец открыть совершенно новый способ познания себя в окружающем мире и окружающего мира во мне!

    Мне еще не доводилось видеть так искусно придуманную и реализованную в форме захватывающего кино, иллюзию реальности!

    С перого кадра попадаешь внутрь лабиринта, тоннеля, в течении всего фильма идешь по нему вместе с главным героем и в итоге приходишь к соершенно непредсказуемому финалу, вот правда, такого я не ожидала! И вы тоже удивитесь!

    В фильме столько красивых мест, детальных, до мелочей продуманных декораций — рай для визуала и любителя красивого кино.

    Аудиалы, в свою очередь, смогут насладиться крутейшим саундтреком, столько разнообразной музыки, так тонко вплетенной в картинку я раньше не слышала. Самый мощный, мой самый любимый — песенка девочки на идише в период второй мировой войны.

    Для меня лично осталось загадкой, как сценаристу/режиссеру удалось совместить достоверную историческую канву разных далеких эпох, с реальностью настолько понятной, что кажется протянешь руку и окажешься внутри картинки, и нечто ну такое фантастическое, вне времени, пространства и всех законов, такое, что никогда с тобой точно не случится. И при этом этом вся эта нереальщина, фантастика, совершенно честная и правдивая, если вообще фантастику можно так охарактеризовать.

    Много-много восторга вызывает игра Саши Демидова! Никогда раньше я не встречала его в кино, правда не много он и снимается, в основном играет в театре, но после «Секрет Зоар» я пересмотрела всё, что нашла с ним, но нигде, даже близко, он не смог настолько раскрыться, так много вытащить из себя, столько образов нарисовать, столько типажей показать нам, как в этом кино, и заставить поверить в них всех! Я по-настоящему полюбила его героя и все его жизненные перипетии переживала как мои собственные.

    Необыкновенно талантливо играет в этом кино и Ирина Баринова, до этого фильма не известная мне совсем. Тут она мастерски изобразила не просто Женщину главного героя, но и сумела быть бледной тенью, некой голограммой, проявляющейся в его реальностях при определенных обстоятельствах, и всегда ее сияние приглушенное, нигде она не затмила Макса, и это настолько точно соответствует задумке авторов! Женщина-призрак-функция-механическая-кукла-скелет-из-шкафа!

    Мне, как одесситке, сильно понравился юморок в фильме, он настоящий, тонкий, хлесткий!

    Я долго могу писать про это действительно очень сильное кино, дойти до тысячи слов и еще немножко сверху, но закруглю мой восторженный отзыв, оставив вам максимально широкий диапазон частот для поглощения красоты, гармонии и вкуса, прочтения создателями фильма таких вечных идей, мыслей и целей человечества.

    Добавлю только, что работа оператора достойна самых высоких похвал и призов.

    10 из 10

    10 мая 2015 | 21:22

    Недавно, один из моих близких друзей сходил на закрытый показ фильма «СЕКРЕТ ЗОАР». Он мне все уши прожужжал этим кино, мол «тебе надо обязательно его посмотреть, ты такого ещё не видел». Если честно, меня мало что впечатляло из произведенного за последнее время на пост-советском пространстве. Подкупило то, что фильм на русском языке, но снимался независимыми кинематографистами из разных стран, и отнести его к какой-то конкретной стране производства было сложно.

    Так совпало, что в нашем городе анонсировали очередной закрытый показ этого фильма. Я до последнего сомневался стоит ли вообще мне туда идти. Как раз в этот день у меня была встреча с клиентами недалеко от кинотеатра, ну я и подумал, что лучше сбросить с себя этот груз преследования и пошел на показ. Публика собралась разношерстная, говорили, что где-то тут бродит режиссер. Потом показали на него пальцем. Кто такой? Что он снимал? Что-то там скручивает провода, лестницу держит, бегает туда-сюда. Не внушало вобщем доверие вся эта затея. Я подумал, раз уж пришел, посижу минут 10 и потом демонстративно свалю.

    Все расселись по местам, вышел молодой парень (ведущий), умно поговорил о кинематографе и запустили фильм. В первую же минуту слетел плеер, начались технические заминки. Меня уже всего изнутри всё бесило! Хотел уже встать, но снова запустили фильм. И тут всё началось! Меня как-будто по голове ударили дубинкой. Я не мог оторваться, какая-то магия просто… Я по-моему как сел на сиденье, так и до конца сидел в одной позе, ладошки сохли и потели, бросало в слезы и смех. Я был просто в шоке! Описать этот фильм нереально — его нужна смотреть. Там внутри такая энергия! Таких фильмов просто нет. Там есть и драма, и мистика, и триллер и очень тонкий юмор. Ну а главный герой это просто гений!!! Столько эмоций и чувств в одном произведении. Мне было обидно когда 3 блонды поднялись на середине фильма и покинули зал. Они пропустили самое интересное, те трансформации, которые начались в фильме. Этот фильм надо смотреть с САМОГО начала и до конца. Если опоздали, лучше дождитесь нового показа иначе пропустите много информации. Я в конце плакал, но слезами радости.

    Спасибо что есть ещё такие люди, которые делают такие чудесные фильмы!

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 11:14

    Я действительно не пойму, почему все так чрезмерно восторгаются фильмом. Дело в том, что когда Я начал смотреть, то сразу обратил внимание на недостаточно современную и сильную звуковую сторону. Музыкальное оформление, будто, из 80-х годов. Но это ладно. Весь тот рваный сценарий, который начинает собираться в мозаику ближе к третей четверти, недостаточно продуман. Визуальная составляющая не на том уровне, который хотелось бы видеть. А идея того, что главный герой должен вернуть свиток… не до конца раскрыта. Это уже выходит даже за рамки эзотерики, смысл какой-то непродуманной фантастики. Хотя… Режиссер попытался копнуть очень глубоко и тронуть души людей, вероятно, недостаточно богатых духовно, фразами типа «надо полежать в куколке, чтобы стать бабочкой» таким образом намекая на процесс трансмутации человеческого организма под воздействием духовных практик, космических энергий… и «человек отождествляет себя со своим телом, а потому тратит на его существование большие средства, но это иллюзия, потому что тело — это объект внешнего мира, а мир внутри нас» или что-то типа того… Впервые появилось в книгах Ли Кэролла «Крайон». Чтобы поднять вопрос — «Кто мы и куда мы идем». — Все это не к месту было казано и навеяло опять туман на информацию в фильме.

    Тем не менее, удалось хорошо показать уровень человеческого невежества, что в разные времена оно просто по разному проявляется, несмотря на то, что все секреты нашего существования у нас под носом. Стоит просто послушать свое сердце и все инструменты будут даны. Художественную задумку считаю хорошей, но сыроватой. Немного с непродуманными местами в сценарии. Поэтому фильму больше семи баллов дать не смогу. А еще минус балл за звуковую составляющую.

    6 из 10

    Так как для такого глубокого смысла нужно более ясное сознание, чтобы более доходчиво объяснить о чем речь. А в фильме много тумана. Это Моё личное видение.

    15 октября 2015 | 19:13

    Поскольку ниже разговор предстоит серьёзный, я сделаю своеобразную рокировочку и, забегая вперёд, скажу: — Ребята! Я давно так не смеялся: от души и до слёз!! Вы должны это посмотреть, хотя бы для того, чтоб познакомиться с лжедоктором Пироговым и другими пациентами палаты…

    В создании этого фильма, к сожалению, я не участвовал, хотя был в курсе, богатого событиями и достойного отдельного рассказа съёмочного процесса, но, напротив, как о сценарии, так и о литературном первоисточнике не знал ничего (белый лист). Поэтому ожидания мои, в основном, были сформированы трейлером, снятым и смонтированным по всем законам историко-приключенческого триллера, с чем я и пришёл на первый закрытый показ «С. З.» в Москве. Можно сказать, что вошёл на вдохе предвкушения, а уходя — так и не выдохнул.

    Скажу сразу: во-первых, «секрет» есть, но никто, кроме вас самих, его не раскроет;

    во-вторых, по жанру фильм этот триллером является, но не историческим, не приключенческим и т. д., а психологическим. Строки эти предназначены будущим зрителям, которые, подобно мне, будут ожидать от «С. З.» развлечений, приключений и лёгких ответов на весьма непростые вопросы. Дело в том, что коммерческим кинематографом мы приучены к картинам-развлекушкам, где зрителю всё понятно, а если по сюжету возникает какая-то загадка, то достаточно скоро, в крайнем случае — к финалу, появляется и разгадка.

    Если вспомнить фильмы о перемещениях во времени, которых достаточно много и наверняка не все я видел, но уверен, что ничего похожего на «С. З.» не найдём: Гостья из будущего, Иван Васильевич меняет профессию, Терминатор, Назад в будущее, Зеркало для героя, Люди в чёрном, Дежа вю и т. д. и т. п. В тех картинах перед Г. Г. стоит конкретная задача, которую он понимает или, как минимум, имеет желание выполнить. Но у нас совсем другой случай: авторы создали для главного героя — Макса, а вместе с ним и для остальных присутствующих — зрителей, условия, в которых надо приложить немало усилий, чтобы понять, кто ОН и чего от него хотят. К слову, задание звучит вполне внятно — «вернуть загадочный свиток в одну из пещер Иерусалима, откуда он был изъят», но условия и обстановка, в которых это задание звучит, не очень располагают к действию. «Jamais», — как сорвалось от неожиданности у Жанны дАрк… Так и у Макса либо нет желания, либо понимания, либо возникает примитивное чувство собственника на этот предмет, вследствие чего и применяется метод «кнута и пряника», где, справедливости ради надо сказать, «пряник» достаточно невнятный — в виде более или менее вежливых уговоров, но зато «кнут» подан многосторонне и красочно (аналогичный дисбаланс, кстати, наблюдается в мировом изобразительном искусстве, где «прелести рая» предъявлены гораздо скромнее «кругов ада»). В воспитательных целях нашего героя убивают разнообразными способами с последующими воскрешениями в новых эпохах и новых щекотливых обстоятельствах: представьте, что к вам возвращается сознание в самой гуще Бородинского сражения или трюме пиратской шхуны… Не знаю, как другие зрители, но я, в силу профессиональной привычки, всегда примеряю «предлагаемые обстоятельства» на себя, и должен сказать, что мои эмоции зашкаливали, бросая из огня да полымя. Но не всё запутано «в доме Облонских»: четкое перемещение Макса по временнЫм пластам вперёд и вверх объяснил мне профессор М. Лайтман в «Предисловии Книги Зоар»: «…До середины двадцатого века понять или просто прочесть книгу Зоар могли лишь единицы. И это не случайно — ведь эта древняя книга была изначально предназначена для нашего поколения…» Поэтому было бы логичным появление нашего свитка, как недостающего звена книги, именно в ХХI веке, при условии, что Макс, преодолевший путь в 1800 лет, хотя бы годик не пересидит в «карантине» (это обязательное условие для всех дальних путешествий). А где лучшее место для карантина? Конечно в психушке! Но об этом больше ни слова — это надо видеть; -)

    Вот здесь самое время заговорить об актёрской команде в целом и исполнителе главной роли в частности, но для этого сначала надо выразить respectus автору и режиссёру фильма Владэку Занковски, у которого хватило сил и мужества не пойти на компромиссы, связанные с предложениями финансировать проект и привлекать звёзд мировой величины. Можно сказать, что благодаря этому Владэк, во-первых, сохранил целостность идеи, а во-вторых, без спонсоров и меценатов собрал свою команду мировой величины, мировой и в культурном, и в географическом смысле. В «С. З.» каждый актёр, даже без текста, настолько на своём месте, что никого другого и представить невозможно (пользуясь случаем, хочу «застолбить» идею создания портретной галереи этого фильма если не в Третьяковке или ЦДХ, то на просторах инета; -). А вот выбор на главную роль израильского актёра Александра Демидова — это «отстрел всех зайцев сразу»: он уже известный, но без звёздной болезни, жадный до работы, но не отягощённый бременем стяжательства, органичный и неожиданный, но не заштампованный и выпускник ГИТИСа в конце концов! Во всех эпизодах, связанных с «воскрешением» Макса, актёр интересен и непредсказуем, поэтому я верю, что герой его растерян или испуган, влюблён или взбешён: на моих глазах разворачивается психологический триллер. Всё очень просто — актёр талантлив, поэтому зритель вовлечён в его работу…

    … В отличие от фильмов-развлечений, — путешествий, — ужастиков и т. д., «Секрет ЗОАР» это фильм-работа, требующий от зрителя соучастия и сосредоточения. Для особо пугливых скажу: ничего в этом сложного нет, нужно только немного преодолеть себя вначале… а потом это войдёт в привычку (шутка). Учитывая, что авторы поставили и зрителя и Макса в равные условия, то понимание происходящего приходит ко всем постепенно и почти одновременно. Правда, у зрителя есть преимущество — он может пересмотреть фильм. Как я уже говорил, для меня первый просмотр был разочарованием. Но тем сильнее проявился эффект понимания при второй попытке, а в третий и четвёртый раз я открыл для себя многослойность фильма: что-то не заметил раньше, что-то по-другому увидел сейчас, что-то понял или переосмыслил из сказанного, но главное — каждый раз получаю удовольствие и новые эмоции.

    «Секрет ЗОАР» смотрится на одном дыхании, втягивая зрителя внутрь филигранностью кадра и динамикой монтажа, мастерским применением звукозрительного контрапункта и не притянутым за уши юмором (дух Одессы). Но иногда гармоничное сочетание видеоряда и звукового сопровождения, подобно камланию шамана, вводят в магический транс и зритель «зависает», теряя нить повествования (диалога), поэтому требуется техническая возможность реверса, чтобы восстановить утерянную связь. Это была ремарка в пользу «домашнего» просмотра, хотя преимущества большого экрана неоспоримы: почти незамеченная на мониторе телевизора мышь, так талантливо обыграла свой реквизит-колосок на экране кинотеатра «Фитиль», что справедливо заслужила призовой «букет» пшеницы.

    18 мая 2015 | 14:37

    Шанс — вот слово, которое постоянно всплывает в сознании при повторном просмотре фильма, когда цепочка витиеватых приключений отходит на второй план и даже рассыпается на звенья, и ты приближаешь каждое к глазам, чтобы рассмотреть это слово — оттиск, похожий на клеймо, которым обозначают пробу, — ш а н с.

    И речь главного героя (знаю, что пристрастна, но Демидов не сказано хорош: просто топаю ногами от бессилия, что его явно недооценили в Иване Грозном), словно рождается внутри собственного сознания: «Ты облачаешься в тысячи жизней — ты проживаешь их. Ты король — ты раб, ты рыцарь — ты предатель, ты славный юноша и ты убийца…». В этот момент так явственно понимаешь, что все эти образы, черты характера, одновременно существуют внутри каждого человека, и мы живем для того, чтобы превратить раба в короля, предателя — в рыцаря, то есть все наши качества обратить на благо, а не во вред.

    Неумолимая ответственность перед этой бесконечной жизнью — понять, наконец, в чем смысл этой жизни, есть ли он, вообще?

    11 июня 2015 | 14:09

    Ну во первых изначально очень смелая идея просто решиться взяться за подобный проект!

    Авторам удалось настолько выстроить сюжетную линию, что хочешь не хочешь, как с первых же секунд ты вынужден оказаться на месте главного героя и пропускать через себя всю череду стремительно меняющихся событий, переносясь во времени охватывая почти 2 вековой период, сменяя страны и культуры.

    Сценарий так построен, что как будто ведёт меня за руку на протяжении всей картины, и руку не хочется отпускать до последней секунды, проходя как загипнотизированный с Максом с широко распахнутыми глазами, правда порой жмурясь от страха, но затем снова как бы инстинктивно расправляя плечи навстречу новым вызовам, и тут же снова схлопываясь от безысходности. А параллельно идёт твои личный расчёт, но ты как бы догоняешь закрученный сюжет, который на протяжении всего процесса от полученных впечатлений наслаиваются как сладкая вата на палочку, превращаясь к концу фильма в солидный вкусный объём, который я с удовольствием до сих пор вкушаю, когда ни с того ни с сего Макс, точнее какая то эмоция из жизни, меня к нему возвращает.

    Это фильм про меня, про мою решительность и сомнения, про все то живое, что подвластно всколыхнуть лишь мастеру, пользуясь сподручными средствами и оставить меня один на один с самим собой, но уже другим и что самое удивительное, мне кажется что этот процесс как будто только запустился.

    Не стал писать про саундтрек и спец-эффекты, секрет ЗОАРА, совсем в другом, но то что он там есть, я точно понял особенно когда стал писать этот отзыв.

    9 июня 2015 | 16:04

    Фильм начинается со взгляда. Он сонаправлен зрительскому: go-pro. Однако с ним сталкиваются два других: пристальный взгляд альтер-эго и почтительно-боязливый — случайного наблюдателя (этот последний резюмирует сюжет, все его перипетии: время, выраженное эмоцией). Действие начинается в пещере, в этой утробе западной философии. Дальше после каждой своей смерти персонаж по имени Макс будет оказываться последовательно: в катакомбах, в море, в поле, в лесу, в пустыне, в городских руинах, в подвалах, во дворце, в псих-лечебнице, в камере, в руинах храма. Проходя сквозь Историю (которая в фильме предстает историей войн и революций, истязающей человеческие тела, в том числе и тело персонажа), персонаж несколько раз меняет отношение к своей миссии: «отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие». Это путешествие тематизирует старую, как мир (этот музей античности), концепцию возвращения, «второго шанса» — такую соблазнительную, что в погоне за нереализованными возможностями человек применил ее к единственному дискурсу, который не может изменить: к дискурсу времени. Но только дискретизация, разбиение на единицы позволяет путешествовать: непрерывность не обеспечивает возможности вернуться.

    И вновь начало. Персонаж теряет память. Фильмы об амнезии вообще предельно честны, поскольку кино не обладает достаточными приемами для того, чтобы передать предшествующий опыт действующих лиц (по крайней мере, флэшбек в кино давно стал клише). Отсутствие эмпирики не компенсируется трансцендентно (в смысле условий, как, например, во сне, где никакая «предыстория» не требуется), зритель вынужден восполнять его самостоятельно. Это приводит к тому, что разрыв заполняется убогим опытом кинозрителя. Так серии клише сгущаются вокруг образов фильма, тормозя их движение, останавливая его время. Но время фильма не стоит на месте, хоть и бесконечно возобновляется в серии перерождений. Амнезия Макса, погружает нас в план имманентности, снимая любые контексты. Трудности возникают вместе с персонажем, зовущимся Доктор.

    Здесь нужно сделать небольшое отступление в сторону от основной линии анализа и поговорить об актере Александре Демидове. Прежде всего, что такое лицо в кино? Если бы в фильме не было лиц, мы бы сказали, что в нем нет персонажей. Если в каждом эпизоде тело Макса подвергается насилию, то отражения страданий можно прочесть на лице актера: лицо — означающее тела. Это помимо того, что новый эпизод меняет не только физиогномику, но и мимику Демидова. Его лицо полиморфно, и это умело использует оператор Занковски, добиваясь эффекта стереоскопичности: с какой стороны на него ни посмотри, оно всегда разное. Так видит мир ребенок: все для него — лицо, и это лицо матери; лишь позже он научится отделять от этого образа иные, узнавая, что есть вещи и другие люди.

    В некотором смысле, «Секрет Зоар» — фильм о невозможности разговора, о дискоммуникации между человеком и его «внутренним миром». Ю. Лотман выразил это однажды при помощи метафоры двух зеркал, взаимно отражающих друг друга: этими зеркалами он назвал правое и левое полушария мозга, ведущих непрерывный диалог. Любопытная деталь: в фильме почти нет зеркал. Ведь человек никогда не видит себя со стороны: любое отражение — это искажение, и потому надежда увидеть себя «настоящим» тщетна: мы для себя всегда — другие. Максу не нужны зеркала, ведь, словами Доктора, он — это целый мир.

    Но как понимать эти слова? И здесь мы снова возвращаемся в начало, но не фильма, а Истории. III-м веком до н. э. датируется рассуждение о том, что космос — пространство случайной реализации конкретных феноменов из безграничного набора возможностей [Платон — Тимей]. Терминология психоанализа позволяет заменить космос на бессознательное: все, что в него вытеснено, может принимать какие угодно конфигурации. Намекая на то, что, возможно, все происходящее не более чем бред, сценарист Занковски заигрывает со зрителем, вводя его в концепцию бессознательного, точнее — двух, противоборствующих его частей, формирующих некое общее «тело». Это «тело» (сумма разрозненных конфигураций) распадается на протяжении истории (Истории?), о чем убедительно рассказывает израильский исследователь книги «Зоар» в последнем эпизоде фильма, и кульминация этого распада — безумная пляска пациентов клиники, средневековый Das Narrenschiff (корабль дураков), собрание «шизоидных тел» [М. Фуко — История безумия в Классическую эпоху], мир после падения Вавилонского столпа. Вопреки логике фильма, завершение миссии должно не вернуть Максу память, а запустить процесс «обратной сборки»: от различий — к единому; от дискретизации — к интеграции; от «элементарных частиц» — к «телу без органов».

    В мировых религиях этот процесс соответствует выходу (возвращению?) в лучшую реальность (с неизбежной фильтрацией кандидатов), в терминах психоанализа — достижению «священного нормоза», того детского состояния, о котором можно спорить, есть уже у ребенка психика или нет. «Секрет Зоар» совершает попытку конспекта европейской мысли (и наличие массы других фильмов, задающихся этой целью, свидетельствуют не против, а в пользу него). Пытаясь объяснить Максу смысл происходящего (а сделать это сложно именно потому, что происходит это — как и все с нами, с любым из нас — в его бессознательном), Доктор изощряется в формулировках: «скрытый механизм» (Сущего), «код» (который нужно раскрыть), «связь со следующим (каким по счету? тем же самым?) измерением», «отражение» (кого, в чем?), «фильм», «поле, охватывающее все» (как демонстрация последних достижений квантовой физики).

    И мы снова возвращаемся к началу кино, точнее — к его корням. Схематично движение образов «Секрета Зоар» можно представить как объединение дифференцированных частиц. Но что такое кинофильм, как не череда отдельных кадриков, серия разрозненных образов [Ж. Делёз — Кино]? Значит, в процессе объяснения, тщетно выстраиваемом Доктором, демонстрирует себя само кино? Неслучайно концепция бессознательного возникла почти одновременно с индустрией кино (и с Общей Теорией Относительности). Кстати об индустрии кино: о производстве, о товарно-денежных отношениях.

    Индустрия, как любая тотальность, не существует без сопротивления, без осуществления «перманентной революции». «Секрет Зоар» — это деинституционализованный кинематограф, бросающий вызов студиям и прокатчикам; кино, снятое на деньги от коллективных пожертвований за «символические» гонорары; демонстрируемое без цели «окупиться», без веры в прибыль. Это фильм, чьи съемки продиктованы любовью: к зрителю, к кино, к истине (без пренебрежения друзьями). Это фильм о любви целого к частям и о предчувствии, рождающем стремление, которое никто не в силах объяснить. Если тело каждого человека — центр мира, точка отсчета индивидуального восприятия [А. Бергсон — Материя и память], то мир — это «общее тело», на котором «отсчет» заканчивается (чтобы начаться вновь). Время в фильме, конечно, линейно, но сюжета как такового нет (в отличие от распространенной формы, предлагающей восстановить нарушенную фабулу) — есть только дехронологизованное множество поступков, объединенных общей целью или бегством от нее. Он открыт вторжению трактующей инстанции, подвержен бесконечности интерпретаций, не замкнут. Это находит отражение и в «теле» фильма.

    15 мая 2015 | 07:19

    Не знал, чего ждать от просмотра данного фильма. Ничего похожего в названиях не встречал и не ясно было в каком жанре будет происходящее на экране, и тем интересней было для меня ожидание. Фильм смотрел вместе с супругой, взгляды и вкусы у нас разные, да и кино смотреть она не очень любит.

    Первые пятнадцать минут фильма — недоумение, что происходит с главным героем и главный ли он в фильме? Далее начинает потихоньку проясняться сюжетная линия и складывается внутреннее ощущение, что чего-то внутри меня не хватает для того, чтоб понять состояние главного героя. Ведь всегда пытаешься надеть чужое чувство на себя, а в этом фильме не получается и сам себя спрашиваешь — почему ты не можешь понять что происходит?

    Когда фильм заставляет задуматься, тогда цепляет. Зацепила завеса недосказанности или точнее внутренней недоснятости. У меня появилось пространство внутри себя самого, чтоб доснять свой фильм или проиграть его по-своему, как бы я поступил, окажись в той или иной ситуации, на месте главного героя.

    Было в фильме и тепло, и грустно, и много веселого и забавного для меня. Важно, что не скучно, фильм резко отличается от всего мирового кинопроката. Реакция супруги: мне надо посмотреть еще раз, что бы разобраться. В чем она будет разбираться, мне не известно, но такой реакции я от нее не ожидал, видимо, у нее тоже появилось место для внутреннего переснятия своего фильма.

    Спасибо создателям фильма за возникшее желание заняться внутренней киносъемкой.

    9 мая 2015 | 20:05

    Недавно посетил закрытый показ этого фильма. Привели друзья, шел с неохотой: еще одно «кино не для всех», где придется размышлять над тем, что же режисер думал, когда снимал сей шедевр.

    Но в результате все оказалось обратным. Получил истинное 2-х часовое удовольствие.

    Итак по порядку. Сюжетная линия фильма — перевоплощения главного героя Макса. Из жизни в жизнь он пытается выполнить свое предназначение. Не получается, погибает, опять рождается. И так шаг за шагом пока в конце пути он не предстает перед своим главным выбором. Выбор героя — это основная сцена фильма.

    Фильм снят сценами, каждый кадр, каждый временной отрезок, каждый виток сюжета, каждая жизнь героя — это абсолютно великолепная картина. Которой можно было бы наслаждаться отдельно от других, как произведением искусства. Восхитительная работа режиссера — постановщика, оператора, художника по костюмам, и конечно актеров, занятых в каждой сцене.

    Я бы не сказал, что режиссер удерживает зрителя напряжением, ожиданием развязки, хитрым сюжетным ходом, нет, он удерживает зрителя красотой. И в этом огромная заслуга исполнителя главной роли — Александра Демидова. Который в своей игре мастерски соединил театр и кино. В результате главный герой вышел очень необычным, иным. Именно тем, кем по замыслу режиссера является каждый человек, приходящий к реализации своей свободы.

    Рекомендую к просмотру всем.

    9 июня 2015 | 11:44

    Если вы читаете эту рецензию, то вам, вероятнее всего, просто интересно, откуда это у незнакомого фильма такой рейтинг и столько хваленых отзывов. Может, фильм действительно произвел такое впечатление на публику, а может с ним что-то нечисто (для примера — не так давно старожилы Кинопоиска своими глазами видели девятку у «Зеленого слоника»). Я же всецело НЕ разделяю рейтинг фильма и считаю, что, при всей своей амбициозности, кино похоже скорее на любительский артхаус средней пробы, чем на шедевр и лучший фильм года.

    В «Секрете Зоар» создатели надавили на недосказанность и мистическую составляющую с укором на то, что непонятные элементы зритель додумает сам. Нет, это не так уж и плохо, когда в фильме остается недосказанность и зритель может додумать те или иные фрагменты (взять хотя бы волчок из «Начала» или маяк из «Острова проклятых»), однако совсем другое дело, когда создатели просто выдают что-то сумбурное, но с закосом на шедевр, словно насильно заставляя зрителя искать в картине глубинный смысл. Нет, так нельзя; нельзя сделать нечто бессмысленное и сказать что-то вроде «здесь есть скрытый смысл, просто не каждому дано его увидеть». Я понимаю, что на этом держится почти всё современное искусство, но я искренне надеюсь, что люди еще не разучились отличать фильмы со смыслом и фильмы, где они хотят увидеть смысл, чтобы не показаться тупой бескультурщиной.

    Хотя мораль в фильме, конечно, есть. Её можно вытащить оттуда при особом упорстве: есть силы, неподвластные человеческому пониманию, и вот с ними лучше не связываться. Конечно, сейчас могут понабежать великие умы и написать, что книга Зоар действительно существовала и считалась то ли наивысшим духовным постижением человека, то ли ответом на смысл жизни, вселенной и всего такого (нет, не 42), но фильма это никак не касается. Свиток в фильме исполняет роль тех самых великих и непостижимых для человеческого ума сил, так что какие-то элементы реализма, если они действительно есть, этому фильму совершенно ни к чему.

    Что еще могло полюбиться публике? Игра актеров, режиссура? Всего этого в фильме нет: главный герой (которых тут, так уж получилось, двое, в исполнении одного и того же актера) играет вроде бы и неплохо, но остальные актеры либо переигрывают, либо «недоигрывают», отчего весь фильм кажется репетицией спектакля — так и ждешь, что после очередного дубля режиссер скажет «стоп», и все разойдутся.

    Однако, при всем вышесказанном, «Секрет Зоар» — не такое уж и плохое кино (на семерочку, если ну очень сильно натянуть). Сюжетные повороты всё-таки делают свое дело, и зрителю выносят мозг сразу несколько раз. Вот только мозг потом нужно внести обратно, и желательно — с объяснениями, чтобы зритель воскликнул про себя: «Ой, ну гениально же!» Нельзя просто так ставить сюжет с ног на голову, без объяснений и видимых на то причин, но «Секрет Зоар» именно это и делает. Пытается вынести мозг своими поворотами и глубинным смыслом. Вот только глубинного смысла тут нет, если только не заняться его тщательным поиском

    18 октября 2015 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>