всё о любом фильме:

Секрет Зоар

год
страна
слоган«Man - Small World. World - Giant Man»
режиссерВладэк Занковски
сценарийВладэк Занковски, Александр Демидов
продюсерИгорь Раздорожный, Владэк Занковски
операторИгорь Козенко, Владэк Занковски
композиторЭльяда Рамон
монтажВладэк Занковски
жанр фантастика, драма, комедия
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
В руки Макса попал древний свиток, в котором была описана вся история человечества от начала и до самого конца. Попытавшись воспользоваться этой информацией в собственных интересах, Макс запускает механизм, который начинает влиять на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (2183)
ожидание: 95% (65)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок арабских солдат в Израиле (арабов играли израильтяне), съёмочная группа и актеры едва не расстались с жизнью. На место съёмок прибыл израильский спецназ с задачей обезвредить террористов. В этой сцене, вооруженные калашниковыми и базуками арабы, перебежками двигались по заброшенной территории, а съёмочная команда находилась в укрытии, чтобы не попасть в кадр. По счастливой случайности, один из актеров, заметил тени приближающихся людей, и на всякий случай, на иврите, громко крикнул, что тут снимают кино. Услышав родную речь, из укрытий появились вооруженные солдаты в полной амуниции. Как они потом рассказали, от огня на поражение съёмочную группу спас именно этот актер. В момент подготовки к съёмкам, кто-то заметил людей в арабской одежде с оружием и сообщил в полицию, что в этом месте готовится теракт.
    • Изначально, фильм должен был сниматься на английском языке. Уже была собрана команда англоязычных актеров из разных стран и большинство приехали в Израиль на съёмки. Но в результате было принято решение снимать фильм на русском языке. Что, по словам съёмочной группы, намного лучше отразилось на передаче идеи, в особенности, благодаря игре Александра Демидова.
    • Фильм не планировали снимать ни в Украине, ни в Одессе. Случайно, проездом, попав в Одессу на 5 часов, режиссер влюбился в этот город, в результате большая часть фильма снималась в Одессе, Киеве, Львове и Крыму.
    Трейлер 01:49

    файл добавилVladek Zankovsky

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра и на момент написания этой рецензии у фильма заоблачный рейтинг и ни одной негативной рецензии. Это само собой только усилило моё разочарование!

    Нудно, затянуто! Вода! На протяжении всего фильма втирают какую-то муть. Актеры переигрывают. Не вживаются в роль, чтобы сохранить атмосферу кадра, а как на театральной сцене выразительно отыгрывают диалоги!

    Некоторые сцены сняты (не плохо, об этом в конце, но) без всякого смысла, абсолютно не гармонично вписаны куда попало, видимо чтоб собрать впечатляющую нарезку на трейлер. Раздражает.

    Или это подход к фильму в целом: давайте наснимаем древних римлян, нацистов второй мировой, разные эпохи, перестрелки как в экшн-боевиках — навернем этакий фарш из сцен которые вы могли видеть в других фильмах, связать гладко не вышло, но постараемся сделать приемлемо, а остальное зритель простит. А вот и не удалось сделать приемлемо!

    Было бы на что смотреть без привкуса горечи! Даже визуальная часть:

    Весь фильм снят в серой яркостно-цветовой гамме «логарифме», и судя по тому что мы видим, ребята забили болт навести марафет на этот сырой материал! Очень раздражает, когда понимаешь, что тут могла бы быть сочная картинка зеленой травы, листьев, там — красочного пламени факела, а смотреть приходится на обделенный яркими цветами черновик. Ведь если бы не этот раздражающий момент, то не взирая на общий скудный смысл, можно было бы бессознательно хавать сцену за сценой, многие из которых получились бы весьма красивыми если бы не такой провал в визуальном исполнении.

    1 из 10

    19 октября 2015 | 03:21

    Читал сейчас отзывы о фильме «Секрет Зоар» и вот мои воспоминания девятимесячной давности, когда у нас в городе, в кино-кафе моего приятеля, был закрытый показ этого произведения искусства, не побоюсь этого слова!

    Я люблю всякие умные фильмы, но здесь настолько многослойный, многогранный рассказ! Согласен полностью с впечатлениями выше описанными. Особенно пронзила эмоциональность, чувство причастности к герою, к сюжету, тому, что это меня касается. Лично меня так ещё не один фильм не цеплял.

    Поразительно, что ни одного актёра, кроме главного героя Александра Демидова, которого я запомнил раннее по сериалу «Иван Грозный», я раньше не видел. Оказалось, что они не профи, а играют от сердца, за это отдельный поклон создателям фильма. Если вернуться к главному герою, он просто высший класс! Так передать состояние Макса и Доктора, что они по сути один человек, как говорится: ВЕРЮ.

    Музыка супер! 10 баллов! Позже один трек, который поглубже в мозг залез, все же отыскал в интернете и поставил рингтоном на трубку.

    Сценарий не похож на все, что я видел раньше. Как мы проживаем жизнь, ради чего? И в какой форме поставлены вопросы, оставшиеся, как всегда, без ответа, но это и цепляет.

    Сюжет в психушке повеселил. Он как бы другой фильм, но потом так вливается в сюжет! Очень интересная режиссура, вне типичных канонов операторский взгляд.

    Под большим впечатлением от фильма, я узнав от Вадима, хозяина кино-кафе, что через две недели будет еще один, преболтал жену и наших друзей еще раз пойти вместе. Фильм длиться два часа! Но пролетают они на одном дыхании. Потом ещё долго мы сидели и делились впечатлениями, дополняя друг друга. Очень эмоционально заряженный фильм! Хотелось бы увидеть его снова, на Очень большом экране!

    18 мая 2015 | 00:04

    Хотя я стараюсь не вчитываться в чужие рецензии до просмотра, и уж тем более не принимать всерьез краткое описание фильма, представленное хозяевами проката, мелькающие сообщения о реинкарнациях и кармической ответственности сразу привлекли мое внимание. А тут еще и название фильма, отсылающее к таинственной Книге Зоар, в утраченных частях которой вроде бы открывались тайны сущего. В общем начиналось всё более чем заманчиво… А чем закончилось — смотрите ниже.

    Начнем с преамбулы. Следует признать, что заявление о том, что некий текст, ставший достоянием общественности, мог бы изменить судьбу этого мира, выглядит мало убедительным. Для этого — во времена преобладающей безграмотности и забитости рода людского — нужны были конкретные действия персон не только образованных и обладающих весом среди населения, но и заинтересованных в изменении текущего миропорядка. Кстати, сохранившиеся части Зоар были опубликованы в XIII-ом веке в Испании Моше де Леоном. Конечно, затравка с магическим текстом — это лишь стандартная основа многих произведений жанра фэнтези, на которой можно возводить построения самой различной формы и содержания, но в данном случае, увы, конструкции эти остаются лишь декорациями банального мистического трёпа.

    Несчастный двойник-мефистофель главного героя. Персонаж, который раздражает не только своим присутствием, но и манерой речи — напоминающей какого-то гламурного тусовщика ("вернуть штучку туда, откуда вы ее взяли»). Кстати, из сюжета вовсе не явствует, что Макс взял эту штучку именно в Иерусалиме. Раздражение же от присутствия этого двойника вызвано не столько фактом того, что прием с двойником многократно использован в кинематографе для передачи внутреннего конфликта главного героя, сколько его превращением в одиозный потусторонний персонаж, тыкающий в Макса вполне материальным, нестареющим и несгорающим свитком и уговаривающий героя «согласиться» и «правильно сыграть роль».

    Однако, по иронии, именно из уст этого двойника выходят и наиболее интересные на мой взгляд заявления, в первую очередь о том, что «тело — это временное облачение, одежда», что «люди живут лишь ощущением собственного тела и тратят на него всю свою жизнь». Прекрасно! Но тогда как логичным продолжением этого посыла было бы предложение совершенствовать свою душу, «Мефистофель» всё время отсылает главного героя к какой-то конкретной земной миссии. И впрямь инфернум, желающий запутать и без того ничего не соображающего героя…

    Теперь о реинкарнациях, точнее о далеких аллюзиях к таковой, которые можно уловить в фильме. Наши души воплощаются в самых различных телах, а вовсе не в одном и том же. Да, обычным является состояние полного забвения о предыдущих воплощениях, но вот их открытиям в себе должно предшествовать собственно рождение, тогда как Макса просто кидает в одном теле из одной эпохи в другую. И обратите внимание: герой везде зовется Максом, о чем сам помнит — в отличии от мучающей его хронической амнезии.

    Любопытно также, что если во всех странах, куда телепортировали главного героя, он явно ничего не понимал в окружающей обстановке и выглядел растерянным настолько, будто его только что похитили пришельцы (и переодели), то в Польше 42-го он вдруг становится уверенным и хладнокровным нацистом, чья юность явно пришлась на 33-ий год в Германии. После чего опять с удивлением обнаруживает себя в отечественной психбольнице конца 20-го века.

    Признаюсь, здесь появилась маленькая надежда услышать заявление о том, что он таки действительно не раз воплощался в этом мире, но только в этом рождении собрал воедино все обрывки своих воспоминаний о предшествующих и наконец-то стал понимать, что серьезный поступок в предыдущем существовании будет неизменно влиять на его жизнь в новых рождениях.

    И почему-то именно теперь режиссер вносит в повествование толику юмора, особенно заметного в момент, когда из кабинки туалета доносится требовательный голос «Свиток!», на что санитар протягивает кому-то рулон туалетной бумаги. Уж не в сходных ли целях использовал и Макс во II-ом веке свиток Зоар? ("в своих корыстных целях» — зрителю, однако, не раскрытых).

    Однако все мои ожидания окончательно рассеиваются, когда с пузырем водки и свитком в одной авоське опять появляется пресловутый «Мефистофель». И после некоторых препирательств как бы говорит — фильм идёт уже два часа и порядком утомил зрителя, так что отправляйся-ка ты, братец, прямиком в Иерусалим и положи наконец-то «штучку» на место. Что и исполняет, воплотив Макса в солдата-янки, крадущегося среди декораций войны на Святой Земле. Однако смерть и тут настигает главного героя, явно не успевшего дойти до искомой пещеры.

    Теперь Макс оказывается в некотором подобии чистилища, которое его неотвязный двойник именует «тем самым местом», и где Макс постигает тривиальную истину о том, что от себя не уйдешь, а самоубийство вовсе не отменяет кармы. Теперь вроде бы предстоит пройти всё сначала, от самого II-го века, и очевидно когда-то всё-таки доставить свиток в нужную пещеру, где его найдут ученые, а сам Макс будет трудиться вместе с ними, о чем намекает его размытый силуэт на новостном экране в финальных кадрах. Ну а собственно заявленный «секрет» Книги нам объяснят за полторы минуты до финальных титров.

    Несколько слов относительно различных языков, звучащих в фильме. Да, отрадно, что его создатели позаботились о том, чтобы представители разных народов говорили на своих родных наречиях. Ясно также, что когда главный герой, будучи римлянином или испанцем говорит на русском, то подразумевается, что он говорит на своем родном языке, а языки, которых он не знает, явлены в своем оригинальном звучании. Но тогда какого черта Макс — солдат наполеоновской армии — общается с белорусской крестьянкой на чистейшем русском?

    В целом, часть повествования, касающаяся пребывания главного героя в Белоруссии, выглядит наиболее утопично. Да, любовь крестьянки к врагу вполне может найти объяснение (для любви нет преград), но семейное счастье француза с малороссийской крестьянкой (по внешнему виду только что вышедшей от французского косметолога) и идиллические картины его участия в сенокосе с прочими крестьянами выглядят мало правдоподобно, учитывая факт озлобленности к неприятелю низших слоев населения, вызванную повсеместными случаями насилия и грабежей, а также фуражной повинностью.

    Ко всему прочему фильм изобилует киноштампами, перечислять которые уже совсем не хочется. Для примера приведу только гром-молнии во время первой беседы главного героя с «Мефистофелем».

    Не вызывает удовольствия и музыкальное оформление ленты. Музыка сопровождает большую часть повествования, являясь штукатуркой, замазывающей стандартную и предугадываемую кладку составляющих действия — эталон музыкального оформления любой голливудской фантастики.

    Говоря о восприятии фильма в целом, сообщаю, что вместо ожидаемых нестандартных философских посылов и наслаждения художественным воплощением я получил от него складывающуюся из пяти пальцев нехитрую фигуру.

    2 из 10

    24 декабря 2015 | 04:29

    Поскольку ниже разговор предстоит серьёзный, я сделаю своеобразную рокировочку и, забегая вперёд, скажу: — Ребята! Я давно так не смеялся: от души и до слёз!! Вы должны это посмотреть, хотя бы для того, чтоб познакомиться с лжедоктором Пироговым и другими пациентами палаты…

    В создании этого фильма, к сожалению, я не участвовал, хотя был в курсе, богатого событиями и достойного отдельного рассказа съёмочного процесса, но, напротив, как о сценарии, так и о литературном первоисточнике не знал ничего (белый лист). Поэтому ожидания мои, в основном, были сформированы трейлером, снятым и смонтированным по всем законам историко-приключенческого триллера, с чем я и пришёл на первый закрытый показ «С. З.» в Москве. Можно сказать, что вошёл на вдохе предвкушения, а уходя — так и не выдохнул.

    Скажу сразу: во-первых, «секрет» есть, но никто, кроме вас самих, его не раскроет;

    во-вторых, по жанру фильм этот триллером является, но не историческим, не приключенческим и т. д., а психологическим. Строки эти предназначены будущим зрителям, которые, подобно мне, будут ожидать от «С. З.» развлечений, приключений и лёгких ответов на весьма непростые вопросы. Дело в том, что коммерческим кинематографом мы приучены к картинам-развлекушкам, где зрителю всё понятно, а если по сюжету возникает какая-то загадка, то достаточно скоро, в крайнем случае — к финалу, появляется и разгадка.

    Если вспомнить фильмы о перемещениях во времени, которых достаточно много и наверняка не все я видел, но уверен, что ничего похожего на «С. З.» не найдём: Гостья из будущего, Иван Васильевич меняет профессию, Терминатор, Назад в будущее, Зеркало для героя, Люди в чёрном, Дежа вю и т. д. и т. п. В тех картинах перед Г. Г. стоит конкретная задача, которую он понимает или, как минимум, имеет желание выполнить. Но у нас совсем другой случай: авторы создали для главного героя — Макса, а вместе с ним и для остальных присутствующих — зрителей, условия, в которых надо приложить немало усилий, чтобы понять, кто ОН и чего от него хотят. К слову, задание звучит вполне внятно — «вернуть загадочный свиток в одну из пещер Иерусалима, откуда он был изъят», но условия и обстановка, в которых это задание звучит, не очень располагают к действию. «Jamais», — как сорвалось от неожиданности у Жанны дАрк… Так и у Макса либо нет желания, либо понимания, либо возникает примитивное чувство собственника на этот предмет, вследствие чего и применяется метод «кнута и пряника», где, справедливости ради надо сказать, «пряник» достаточно невнятный — в виде более или менее вежливых уговоров, но зато «кнут» подан многосторонне и красочно (аналогичный дисбаланс, кстати, наблюдается в мировом изобразительном искусстве, где «прелести рая» предъявлены гораздо скромнее «кругов ада»). В воспитательных целях нашего героя убивают разнообразными способами с последующими воскрешениями в новых эпохах и новых щекотливых обстоятельствах: представьте, что к вам возвращается сознание в самой гуще Бородинского сражения или трюме пиратской шхуны… Не знаю, как другие зрители, но я, в силу профессиональной привычки, всегда примеряю «предлагаемые обстоятельства» на себя, и должен сказать, что мои эмоции зашкаливали, бросая из огня да полымя. Но не всё запутано «в доме Облонских»: четкое перемещение Макса по временнЫм пластам вперёд и вверх объяснил мне профессор М. Лайтман в «Предисловии Книги Зоар»: «…До середины двадцатого века понять или просто прочесть книгу Зоар могли лишь единицы. И это не случайно — ведь эта древняя книга была изначально предназначена для нашего поколения…» Поэтому было бы логичным появление нашего свитка, как недостающего звена книги, именно в ХХI веке, при условии, что Макс, преодолевший путь в 1800 лет, хотя бы годик не пересидит в «карантине» (это обязательное условие для всех дальних путешествий). А где лучшее место для карантина? Конечно в психушке! Но об этом больше ни слова — это надо видеть; -)

    Вот здесь самое время заговорить об актёрской команде в целом и исполнителе главной роли в частности, но для этого сначала надо выразить respectus автору и режиссёру фильма Владэку Занковски, у которого хватило сил и мужества не пойти на компромиссы, связанные с предложениями финансировать проект и привлекать звёзд мировой величины. Можно сказать, что благодаря этому Владэк, во-первых, сохранил целостность идеи, а во-вторых, без спонсоров и меценатов собрал свою команду мировой величины, мировой и в культурном, и в географическом смысле. В «С. З.» каждый актёр, даже без текста, настолько на своём месте, что никого другого и представить невозможно (пользуясь случаем, хочу «застолбить» идею создания портретной галереи этого фильма если не в Третьяковке или ЦДХ, то на просторах инета; -). А вот выбор на главную роль израильского актёра Александра Демидова — это «отстрел всех зайцев сразу»: он уже известный, но без звёздной болезни, жадный до работы, но не отягощённый бременем стяжательства, органичный и неожиданный, но не заштампованный и выпускник ГИТИСа в конце концов! Во всех эпизодах, связанных с «воскрешением» Макса, актёр интересен и непредсказуем, поэтому я верю, что герой его растерян или испуган, влюблён или взбешён: на моих глазах разворачивается психологический триллер. Всё очень просто — актёр талантлив, поэтому зритель вовлечён в его работу…

    … В отличие от фильмов-развлечений, — путешествий, — ужастиков и т. д., «Секрет ЗОАР» это фильм-работа, требующий от зрителя соучастия и сосредоточения. Для особо пугливых скажу: ничего в этом сложного нет, нужно только немного преодолеть себя вначале… а потом это войдёт в привычку (шутка). Учитывая, что авторы поставили и зрителя и Макса в равные условия, то понимание происходящего приходит ко всем постепенно и почти одновременно. Правда, у зрителя есть преимущество — он может пересмотреть фильм. Как я уже говорил, для меня первый просмотр был разочарованием. Но тем сильнее проявился эффект понимания при второй попытке, а в третий и четвёртый раз я открыл для себя многослойность фильма: что-то не заметил раньше, что-то по-другому увидел сейчас, что-то понял или переосмыслил из сказанного, но главное — каждый раз получаю удовольствие и новые эмоции.

    «Секрет ЗОАР» смотрится на одном дыхании, втягивая зрителя внутрь филигранностью кадра и динамикой монтажа, мастерским применением звукозрительного контрапункта и не притянутым за уши юмором (дух Одессы). Но иногда гармоничное сочетание видеоряда и звукового сопровождения, подобно камланию шамана, вводят в магический транс и зритель «зависает», теряя нить повествования (диалога), поэтому требуется техническая возможность реверса, чтобы восстановить утерянную связь. Это была ремарка в пользу «домашнего» просмотра, хотя преимущества большого экрана неоспоримы: почти незамеченная на мониторе телевизора мышь, так талантливо обыграла свой реквизит-колосок на экране кинотеатра «Фитиль», что справедливо заслужила призовой «букет» пшеницы.

    18 мая 2015 | 14:37

    Фильм начинается со взгляда. Он сонаправлен зрительскому: go-pro. Однако с ним сталкиваются два других: пристальный взгляд альтер-эго и почтительно-боязливый — случайного наблюдателя (этот последний резюмирует сюжет, все его перипетии: время, выраженное эмоцией). Действие начинается в пещере, в этой утробе западной философии. Дальше после каждой своей смерти персонаж по имени Макс будет оказываться последовательно: в катакомбах, в море, в поле, в лесу, в пустыне, в городских руинах, в подвалах, во дворце, в псих-лечебнице, в камере, в руинах храма. Проходя сквозь Историю (которая в фильме предстает историей войн и революций, истязающей человеческие тела, в том числе и тело персонажа), персонаж несколько раз меняет отношение к своей миссии: «отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие». Это путешествие тематизирует старую, как мир (этот музей античности), концепцию возвращения, «второго шанса» — такую соблазнительную, что в погоне за нереализованными возможностями человек применил ее к единственному дискурсу, который не может изменить: к дискурсу времени. Но только дискретизация, разбиение на единицы позволяет путешествовать: непрерывность не обеспечивает возможности вернуться.

    И вновь начало. Персонаж теряет память. Фильмы об амнезии вообще предельно честны, поскольку кино не обладает достаточными приемами для того, чтобы передать предшествующий опыт действующих лиц (по крайней мере, флэшбек в кино давно стал клише). Отсутствие эмпирики не компенсируется трансцендентно (в смысле условий, как, например, во сне, где никакая «предыстория» не требуется), зритель вынужден восполнять его самостоятельно. Это приводит к тому, что разрыв заполняется убогим опытом кинозрителя. Так серии клише сгущаются вокруг образов фильма, тормозя их движение, останавливая его время. Но время фильма не стоит на месте, хоть и бесконечно возобновляется в серии перерождений. Амнезия Макса, погружает нас в план имманентности, снимая любые контексты. Трудности возникают вместе с персонажем, зовущимся Доктор.

    Здесь нужно сделать небольшое отступление в сторону от основной линии анализа и поговорить об актере Александре Демидове. Прежде всего, что такое лицо в кино? Если бы в фильме не было лиц, мы бы сказали, что в нем нет персонажей. Если в каждом эпизоде тело Макса подвергается насилию, то отражения страданий можно прочесть на лице актера: лицо — означающее тела. Это помимо того, что новый эпизод меняет не только физиогномику, но и мимику Демидова. Его лицо полиморфно, и это умело использует оператор Занковски, добиваясь эффекта стереоскопичности: с какой стороны на него ни посмотри, оно всегда разное. Так видит мир ребенок: все для него — лицо, и это лицо матери; лишь позже он научится отделять от этого образа иные, узнавая, что есть вещи и другие люди.

    В некотором смысле, «Секрет Зоар» — фильм о невозможности разговора, о дискоммуникации между человеком и его «внутренним миром». Ю. Лотман выразил это однажды при помощи метафоры двух зеркал, взаимно отражающих друг друга: этими зеркалами он назвал правое и левое полушария мозга, ведущих непрерывный диалог. Любопытная деталь: в фильме почти нет зеркал. Ведь человек никогда не видит себя со стороны: любое отражение — это искажение, и потому надежда увидеть себя «настоящим» тщетна: мы для себя всегда — другие. Максу не нужны зеркала, ведь, словами Доктора, он — это целый мир.

    Но как понимать эти слова? И здесь мы снова возвращаемся в начало, но не фильма, а Истории. III-м веком до н. э. датируется рассуждение о том, что космос — пространство случайной реализации конкретных феноменов из безграничного набора возможностей [Платон — Тимей]. Терминология психоанализа позволяет заменить космос на бессознательное: все, что в него вытеснено, может принимать какие угодно конфигурации. Намекая на то, что, возможно, все происходящее не более чем бред, сценарист Занковски заигрывает со зрителем, вводя его в концепцию бессознательного, точнее — двух, противоборствующих его частей, формирующих некое общее «тело». Это «тело» (сумма разрозненных конфигураций) распадается на протяжении истории (Истории?), о чем убедительно рассказывает израильский исследователь книги «Зоар» в последнем эпизоде фильма, и кульминация этого распада — безумная пляска пациентов клиники, средневековый Das Narrenschiff (корабль дураков), собрание «шизоидных тел» [М. Фуко — История безумия в Классическую эпоху], мир после падения Вавилонского столпа. Вопреки логике фильма, завершение миссии должно не вернуть Максу память, а запустить процесс «обратной сборки»: от различий — к единому; от дискретизации — к интеграции; от «элементарных частиц» — к «телу без органов».

    В мировых религиях этот процесс соответствует выходу (возвращению?) в лучшую реальность (с неизбежной фильтрацией кандидатов), в терминах психоанализа — достижению «священного нормоза», того детского состояния, о котором можно спорить, есть уже у ребенка психика или нет. «Секрет Зоар» совершает попытку конспекта европейской мысли (и наличие массы других фильмов, задающихся этой целью, свидетельствуют не против, а в пользу него). Пытаясь объяснить Максу смысл происходящего (а сделать это сложно именно потому, что происходит это — как и все с нами, с любым из нас — в его бессознательном), Доктор изощряется в формулировках: «скрытый механизм» (Сущего), «код» (который нужно раскрыть), «связь со следующим (каким по счету? тем же самым?) измерением», «отражение» (кого, в чем?), «фильм», «поле, охватывающее все» (как демонстрация последних достижений квантовой физики).

    И мы снова возвращаемся к началу кино, точнее — к его корням. Схематично движение образов «Секрета Зоар» можно представить как объединение дифференцированных частиц. Но что такое кинофильм, как не череда отдельных кадриков, серия разрозненных образов [Ж. Делёз — Кино]? Значит, в процессе объяснения, тщетно выстраиваемом Доктором, демонстрирует себя само кино? Неслучайно концепция бессознательного возникла почти одновременно с индустрией кино (и с Общей Теорией Относительности). Кстати об индустрии кино: о производстве, о товарно-денежных отношениях.

    Индустрия, как любая тотальность, не существует без сопротивления, без осуществления «перманентной революции». «Секрет Зоар» — это деинституционализованный кинематограф, бросающий вызов студиям и прокатчикам; кино, снятое на деньги от коллективных пожертвований за «символические» гонорары; демонстрируемое без цели «окупиться», без веры в прибыль. Это фильм, чьи съемки продиктованы любовью: к зрителю, к кино, к истине (без пренебрежения друзьями). Это фильм о любви целого к частям и о предчувствии, рождающем стремление, которое никто не в силах объяснить. Если тело каждого человека — центр мира, точка отсчета индивидуального восприятия [А. Бергсон — Материя и память], то мир — это «общее тело», на котором «отсчет» заканчивается (чтобы начаться вновь). Время в фильме, конечно, линейно, но сюжета как такового нет (в отличие от распространенной формы, предлагающей восстановить нарушенную фабулу) — есть только дехронологизованное множество поступков, объединенных общей целью или бегством от нее. Он открыт вторжению трактующей инстанции, подвержен бесконечности интерпретаций, не замкнут. Это находит отражение и в «теле» фильма.

    15 мая 2015 | 07:19

    Не знал, чего ждать от просмотра данного фильма. Ничего похожего в названиях не встречал и не ясно было в каком жанре будет происходящее на экране, и тем интересней было для меня ожидание. Фильм смотрел вместе с супругой, взгляды и вкусы у нас разные, да и кино смотреть она не очень любит.

    Первые пятнадцать минут фильма — недоумение, что происходит с главным героем и главный ли он в фильме? Далее начинает потихоньку проясняться сюжетная линия и складывается внутреннее ощущение, что чего-то внутри меня не хватает для того, чтоб понять состояние главного героя. Ведь всегда пытаешься надеть чужое чувство на себя, а в этом фильме не получается и сам себя спрашиваешь — почему ты не можешь понять что происходит?

    Когда фильм заставляет задуматься, тогда цепляет. Зацепила завеса недосказанности или точнее внутренней недоснятости. У меня появилось пространство внутри себя самого, чтоб доснять свой фильм или проиграть его по-своему, как бы я поступил, окажись в той или иной ситуации, на месте главного героя.

    Было в фильме и тепло, и грустно, и много веселого и забавного для меня. Важно, что не скучно, фильм резко отличается от всего мирового кинопроката. Реакция супруги: мне надо посмотреть еще раз, что бы разобраться. В чем она будет разбираться, мне не известно, но такой реакции я от нее не ожидал, видимо, у нее тоже появилось место для внутреннего переснятия своего фильма.

    Спасибо создателям фильма за возникшее желание заняться внутренней киносъемкой.

    9 мая 2015 | 20:05

    Недавно посетил закрытый показ этого фильма. Привели друзья, шел с неохотой: еще одно «кино не для всех», где придется размышлять над тем, что же режисер думал, когда снимал сей шедевр.

    Но в результате все оказалось обратным. Получил истинное 2-х часовое удовольствие.

    Итак по порядку. Сюжетная линия фильма — перевоплощения главного героя Макса. Из жизни в жизнь он пытается выполнить свое предназначение. Не получается, погибает, опять рождается. И так шаг за шагом пока в конце пути он не предстает перед своим главным выбором. Выбор героя — это основная сцена фильма.

    Фильм снят сценами, каждый кадр, каждый временной отрезок, каждый виток сюжета, каждая жизнь героя — это абсолютно великолепная картина. Которой можно было бы наслаждаться отдельно от других, как произведением искусства. Восхитительная работа режиссера — постановщика, оператора, художника по костюмам, и конечно актеров, занятых в каждой сцене.

    Я бы не сказал, что режиссер удерживает зрителя напряжением, ожиданием развязки, хитрым сюжетным ходом, нет, он удерживает зрителя красотой. И в этом огромная заслуга исполнителя главной роли — Александра Демидова. Который в своей игре мастерски соединил театр и кино. В результате главный герой вышел очень необычным, иным. Именно тем, кем по замыслу режиссера является каждый человек, приходящий к реализации своей свободы.

    Рекомендую к просмотру всем.

    9 июня 2015 | 11:44

    Все любят кино. Сопоставлять себя с разными героями, сопереживать, смеяться с ними, плакать, проживать чужие жизни… Восторг!

    Мне нравится думать, что в каждом человеке живет ребенок. Любопытный, непосредственный, пытливый, который вечно что-то ищет. Его не удовлетворяет банальность и шаблонность. Ему нужно что-то большее.

    Это я осознала уже после просмотра фильма «Секрет Зоар»…

    Мне порекомендовали его мои друзья, мнению которых я доверяю. Картина им очень понравилась, оставила большое впечатление, поэтому, не колеблясь, я сразу же купила билеты. Я была готова увидеть драму главного героя, которая проберет до мурашек. Но никак не ожидала просмотреть на экране свою жизнь.

    Уже на пятой минуте логическое мышление сдалось и его место заняло образное. Все сцены, одна за другой, выстраивались в причудливую цепочку, на первый взгляд совершенно бессвязную, но при близком рассмотрении заставляющую осознать неслучайность всех событий и задуматься. Ребенок внутри меня разбушевался не на шутку — зацепило.

    Фильм явно отличается от любых других картин. Это неимоверно интересный детектив, историческая повесть, волнующий роман, драма, комедия, остросюжетный трип, оптимистическая трагедия — и все в одном бокале! Главный герой — Макс, молодой человек, который перевоплощается в разные жизни, времена и события, проходит множество поворотов, испытаний судьбы. Зачем? Трудный вопрос, и каждый зритель ответит по-своему. На мой взгляд он ищет смысл, истину. Но фильм нисколько не претендует на роль арбитра. Каждый увидит в нем что-то свое. Сцены настолько яркие, насыщенные и так быстро сменяют друг друга, что все время кажется, что что-то упустил, что-то постоянно ускользает, но уже в следующее мгновение находишь еще более интересное и завораживающее, и снова теряешь, и так постоянно. Американские горки, не меньше!

    А какое тонкое чувство юмора!

    И ничего лишнего — ни одной декорации, фрагмента, слова. Каждая сцена — как отдельная история, прожив которую, получаешь ответы и еще больше новых вопросов.

    Для себя отметила замечательную работу актеров — это настоящее объединение творческих людей, подходящих к делу со всей душой и вдохновением. Как я узнала позже, большинство актеров — не профессионалы, но тем не менее никогда не догадаешься об этом, потому что играют они блестяще.

    Большая благодарность режиссеру — Мастеру с большой буквы, который сумел соединить несоединимое так гармонично и искусно. Мне кажется, это — режиссер будущего времени, который может не только удовлетворить кинематографические потребности нового поколения, но и внести свой вклад в его формирование.

    10 мая 2015 | 23:25

    Мы посмотрели фильм «Секрет Зоар» по совершенно случайному стечению обстоятельств — спутали день показа другого фильма и поняли это только сидя в креслах кинотеатра «Фитиль» и слушая представление фильма. Первая мысль как ни странно оказалась не «Сматываемся скорее», а «Постой, это же неожиданный поворот, который мы так ждали». Ребята ведущие заинтриговали количеством волонтеров участвовавших в фильме, и мы подумали, что по крайней мере это авторское кино и будет либо слишком странно, либо весело, сверка через пол часа, уходим без слова и смеемся за дверьми.

    Однако, фильм совершенно для нас неожиданно, как вор в подворотне, выкрал нас из обычного мира с первых же кадров, и когда прошло пол часа никто уже не смог замерять время которое наверное все также шло вне кинотеатра. Странно, удивительно, сквозь кадры во мне стало нагнетаться чувство вечного дежавю которое нет не радовало и не удивляло, а скорее давило изо всех сил, давило сумасшедшей навязчивой мыслью о том, что история Макса — это моя история вечных скитаний, скитаний с непонятной целью, скитаний с разными ролями, совершенно серьезных и полных разноцветной жизни и страданий. Я и раньше чувствовала это приехав в новую страну и забредая в место, где холодный пот пробивал от ощущения того, что место это до боли знакомое. Что-то до невозможности пронзительное связывало все эти жизни Макса, поиск чего-то непонятного, того, за что невозможно ухватиться будучи обычным человеком с миллионом проблем и копошений, в муравейниках городов, в погоне за новинками, за экранами телефонов, планшетов и мониторов, которые практически полностью лишают возможности взглянуть глубже и спросить «Что это за мир, кто я в нем, и для чего мне эта короткая и полная поисков жизнь, почему некоторые люди к 30 годам уже как-будто мертвы, почему все куда-то бегут и не знают как ответить на детские вопросы о смысле жизни, почему-почему-почему». Я поняла, что мне больше недостаточно 5 минут, если повезет, перед сном на эти мысли, и что я хочу найти суть, поэтому я несколько дней думала и решила, что времени на механическую жизнь робота-офисного планктона у меня в этой жизни больше нет.

    В общем, уезжаю! Спасибо Владеку Занковски за прерывание невыносимой муторности бытия. Сумасшедший дом или вечный поиск? Скорее второе!

    Смотрите фильм и увидите!

    10 из 10

    27 июня 2015 | 18:48

    Ну во первых изначально очень смелая идея просто решиться взяться за подобный проект!

    Авторам удалось настолько выстроить сюжетную линию, что хочешь не хочешь, как с первых же секунд ты вынужден оказаться на месте главного героя и пропускать через себя всю череду стремительно меняющихся событий, переносясь во времени охватывая почти 2 вековой период, сменяя страны и культуры.

    Сценарий так построен, что как будто ведёт меня за руку на протяжении всей картины, и руку не хочется отпускать до последней секунды, проходя как загипнотизированный с Максом с широко распахнутыми глазами, правда порой жмурясь от страха, но затем снова как бы инстинктивно расправляя плечи навстречу новым вызовам, и тут же снова схлопываясь от безысходности. А параллельно идёт твои личный расчёт, но ты как бы догоняешь закрученный сюжет, который на протяжении всего процесса от полученных впечатлений наслаиваются как сладкая вата на палочку, превращаясь к концу фильма в солидный вкусный объём, который я с удовольствием до сих пор вкушаю, когда ни с того ни с сего Макс, точнее какая то эмоция из жизни, меня к нему возвращает.

    Это фильм про меня, про мою решительность и сомнения, про все то живое, что подвластно всколыхнуть лишь мастеру, пользуясь сподручными средствами и оставить меня один на один с самим собой, но уже другим и что самое удивительное, мне кажется что этот процесс как будто только запустился.

    Не стал писать про саундтрек и спец-эффекты, секрет ЗОАРА, совсем в другом, но то что он там есть, я точно понял особенно когда стал писать этот отзыв.

    9 июня 2015 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>