Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Жан Лабади, Джереми Томас, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Деспла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (22 729)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
82 + 18 = 100
7.0
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Страшные сказки и в самом деле страшные. Все истории представлены аутентично и натурально. Фильм снят явно не для слабонервных, так как некоторые моменты не просто ужасают, они вводят в ступор, возникает когнитивный диссонанс. Все мы привыкли читать сказки, где есть хэппи энд, где герой выходит сухим из любой ситуации. Но Матэо Гарроне решил показать нам не просто сказку, а то как было на самом деле и как может быть на самом деле в реальной жизни. Именно такие сказки и могут научить чем-то полезному. Они вырабатывают иммунитет, обостряют рефлекс самосохранения. Чему могут научить сказки, в которых все и всегда заканчивается хорошо? А вот когда есть опасность, вероятность того, что в любой момент, невзирая на все положительные обстоятельства, мы можем попрощаться с жизнью или к примеру с частью своего тела — вот это на самом деле учит.

    Несмотря на весь ужас происходящего на экране, этот фильм красивый. Чего стоит одна Сальма Хайек. Она бесподобная актриса, а ее красота стала одной из самых ярких жемчужин этой картины. Все декорации и костюмы подобраны идеально, невозможно оторвать глаз. Костюмерам и декораторам удалось погрузить меня в самую настоящую аристократическую сказку, где на одной чаще весов вытанцовывают вальс на баллу, в ярких и дорогостоящих костюмах, а на другой чаше находится нищета и разруха.

    Актерский состав подобран идеально. Мне всегда нравилась Сальма Хайек с ее мужественной харизмой и женственной внешностью. Внутри этой маленькой, хрупкой, прелестной женщины, сидит настоящий боец. Так же не могу не отметить старика Касселя. Он как всегда в своем стиле. Вокруг него много женщин и он один такой красавец на весь город.

    Фильм получился отличным, некоторые моменты по настоящему захватывали и порой я не мог поверить, что все так и закончится, без хорошего конца, без какой-то индульгенции. Актерский состав на высшем уровне, на них приятно смотреть. Сюжетная линия со всеми своими переплетениями захватывает и не отпускает до самого конца.

    12 апреля 2016 | 17:00

    В этом фильме я увидела возможность посмотреть на сказки детства с совершенно другой стороны — увидеть первоначальный замысел без запыленного счастливого конца. Счастливого конца, конечно, я не увидела, как и другого…

    Как уже многие писали, фильм состоит из трёх разных сказок, которые внезапно пересекаются на самых последних минутах фильма путём появления персонажей из двух предыдущих историй в третьей. Для чего сделан этот 30-секундный момент? Полагаю, что для завершения истории короля.

    Первая история основана на матушке-наседке королеве, которая считала, что сын является её собственностью, с чем не согласны сам принц со своим другом. Историю можно было бы прекрасно развить, но режиссёр решил этого не делать. Лично у меня остался вопрос: что же стало дальше с Иоанной и их отношениями с принцем? Непонятно.

    Вторая история про похотливого короля и пожилых сестёр. Собственно, здесь тоже мы видим эгоизм главной героини, что и связывает все истории тонкой логической ниткой. Разумеется, история оканчивается трагедией, где опять же мы не видим конца — что стало с обеими сёстрами, почему чары новоиспечённой королевы внезапно разрушились? Вместо этого смотрите субтитры.

    Третья история совершенно оставила меня без слов. Вот к чему тут эта гигантская блоха? Показать, что крошечное насекомое для короля важнее дочери? Замечательно, но зачем, уж извините за каламбур, делать из блохи слона? Через некоторое время принцесса, прожившая всю жизнь во дворце среди служанок, внезапно становится кем-то вроде Беатрисс из «Убить Билла». Итог тоже неясен.

    Мне совершенно неясно, почему из 50 сказок режиссёр выбрал именно эти. Да, они интересны, но если их рассказать до конца. Тут же сюжет прерывается, это всё равно, что закончить историю «Золушки» на том, что принц поехал искать загадочную незнакомку. Как говорил колдун в фильме: «Всё должно быть сбалансировано» — но режиссёр это забыл.

    3 из 10 

    За красивую картинку, хорошую актёрскую игру и за то, что фильм заставляет открыть оригинальную книгу.

    13 сентября 2015 | 20:50

    Спасибо дядюшке Диснею за наше счастливое детство: сладкоголосых принцесс, мужественных принцев, и совершенно не страшных злодеев, всегда получающих по заслугам. Хотя, конечно, началось всё гораздо раньше, когда Шарль Перро, братья Гримм и их последователи сочли, что изначальные варианты народных сказок слишком жестоки и кровавы для подрастающего поколения. Шли годы, подменялись понятия. Насильники превращались в отважных рыцарей, стокгольмский синдром — в мораль о несомненном превалировании душевных качеств над всегда обманчивой внешностью и поступками. Обидчики вместо отсечения важных частей тела отделывались лёгким испугом, и каждая одинокая девушка непременно находила своё женское счастье, заключающееся, как известно в перманентном присутствии милого рядом. Однако настоящие сказки никогда не исчезали совсем. Их отражения прятались в «Книге потерянных вещей» Конноли, и в мрачной притче Нички Кин, и в ироническом переложении «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик, и в мюзикле «Чем дальше в лес», в конце концов шагнувшем с театральных подмостков на экраны кинотеатров. Оказалось, карамельная приторность счастливых финалов быстро приедается, так что решение Маттео Гарроне визуализировать истории из сборника Джамбаттиста Базиле представляется естественным шагом на пути возвращения к истокам.

    Неслучайно и объединение в одном фильме таких непохожих, на первый взгляд, сказок. Самой страшной — о короле Диких Гор, недрогнувшей рукой отдавшему дочь в жёны людоеду. Самой трагичной — о королеве Долины Туманов, с её удушающей, разрывающей изнутри любовью к сыну. Самой забавной — о короле Одинокого утёса, готовом пойти на всё ради удовлетворения низменных желаний. Гарроне уверенно и внимательно ограняет «Пентамерон», выставляя на свет всё то, что было спрятано под пеленой однозначных решений и банальных выводов. И слияние трёх историй в двух формальных точках соприкосновения параллельно существующих персонажей здесь не что иное, как насмешка над легковерием и склонностью к бинарным интерпретациям. Ироничность «Сказки сказок», на первый взгляд сосредоточенная в истории о короле Одинокого утёса, проникает во все три новеллы, а лаконичная яркость визуального ряда только подчёркивает абсурдность действий существующих в этих декорациях героев. Под прицел Гарроне попадают и наивность иных, чересчур уверенных в своих силах, мужчин, способных послушно идти за чарующим голосом незнакомки как за дудочкой крысолова, и неспособность некоторых женщин разорвать пуповину и отпустить ребёнка в собственную, пусть и полную неверных решений, жизнь, и стремление отгородиться от реальности.

    Выращивание гигантской блохи, догонялки матери и великовозрастного сыночка в стенах Хэмптонкортского лабиринта и игра сморщенной старухи в «холодно-горячо» с новоиспечённым поклонником голубых кровей, безусловно, забавны, однако прелесть «Страшных сказок» заключается всё же в удивительно жизненном балансе комического и трагического. Но драмы не создаются искусственно, этим историям не нужна непременная инъекция антагонистов для развития сюжета, ведь каждый герой творит своё злосчастье сам, шаг за шагом делая неправильный выбор. Это обстоятельный рассказ о справедливости, но не в привычном увечном виде, когда щедрое вознаграждение порой обеспечивают лишь выигрышные внешние данные и непротивление злу насилием, а о справедливости в абсолюте, где каждое действие рождает противодействие, а поступки, порождённые потаканиям своим слабостям, приводят туда, откуда нет возврата. Это песнь об одиночестве не вынужденном, но созданном собственноручно, по камешку. Из глухоты к голосу разума и ведомости. Из трусости и малодушия. Из жалости к себе и пугающего своим совершенством эгоцентризма.

    Но страшны ли эти сказки? Отнюдь. Маттео Гарроне лишь предложил хотя бы на время отвлечься от созерцания отражения в зеркале Еиналеж, спрятать в карман розовые очки и оглянуться. Туда, где кипит и бурлит настоящая жизнь, пугающая неотличимостью героев от злодеев и безусловным печальным финалом, жизнь, в которой не существует однозначных решений и идеальных примеров. Он напомнил, что вряд ли у Белоснежки после известных событий развилась аллергия на яблоки, ведь гадкий привкус экскрементов червяка в таком глянцево-красном и гладком с виду плоде — ещё не повод не протянуть руку за следующим.

    Угощайтесь.

    30 сентября 2015 | 00:03

    Посмотрел «Страшные сказки» Маттео Гарроне. Что тут сказать? Есть две основные характеристики этого фильма. Первая — сами сказки. Многие люди читают сказки, но мало кто знает откуда они берут начало. Вы думаете Золушку, Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Спящую красавицу кто написал? Шарль Пьерро? Иль братья Гримм? Мы знаем только эти имена сказочников. Но на самом деле все эти рассказы принадлежат перу Джамбаттисту Базиле. И не было там принцев, фей и хэппи эндов. Это были черно-серые сказания об ужасах средневековой Европы. Только горгульи, чудища и монстры. И каждый в этой сказке получал по заслугам!

    Вторая характеристика — жанровость. Этот фильм в чистом виде «арт-хаус». Кино не для всех, очень необычное, правдивое, с грустным и тяжелым финалом. Но… Обоим характеристикам я ставлю неуд.

    Этот фильм — один большой сплошной кошмар! Зачем (если это арт-хаус) его пускали в широкий прокат? Кто на него ходил в кино? Для кого это кино? Я бы однозначно дал ему рейтинг 18+. В фильме можно увидеть только отвратительные сцены. Эти сцены настолько противные, что я раз 10 хотел перестать смотреть.

    Финал ужасен — он никакой. Никакого посыла, почвы для раздумий и загадки. Оооочень затянут фильм. Можно спокойно урезать в два раза. Переплетение сюжетов настолько невнятно, что картина больше напоминает Ералаш. Пара-пара-пам пиу…?Скучно, мрачно, грязно и отвратительно. Зачем в прокат? Зачееем? Я уже не раз говорил — кино должно увлекать и развлекать. В мир грёз мы убегаем от проблем повседневности и обыденности. Смотреть на экране чернуху как-то не очень хочется.

    До готического гротеска Сказки не дотянули. Для Баек из склепа перетянули. В итоге: кино не попало в жанр, помпезность смазана сценами отвратительного визуального восприятия. У Парфюмера хоть идея была. А тут нет. Если хотели показать, что Европа была грязным, бесчестным и унылым местом, то зачем? Она им и осталась — достаточно включить телевизор. Короче — маразм творческого бомонда Европы крепчает. В следующий раз нам покажут задницу на весь экран в течении двух часов и скажут, что это невероятной глубины кино. Я терпеть не люблю, когда киношники откровенно плюют в лицо своему зрителю, а те утираются и хлопают…Так было с Нимфоманкой, так обстоят дела и со Сказками. Я бы ни в коем случае не рекомендовал его к просмотру.

    1 из 10

    22 августа 2016 | 11:17

    Маттео Гарроне предлагает нам окунуться в мир фантазий с самым настоящим волшебством. Там есть блохи размером с большущую собаку, там есть людоеды и сказочные феи, что дарят людям молодость. Отказаться от такого удовольствия и пройти мимо этого фильма невозможно.

    Фильм повествует три истории о разных королевствах, королях и королевах. Там есть король повернутый на сексе (Венсан Кассель). Там есть прекрасная Королева (Сальма Хайек), которая в находится в отчаянии из-за отсутствия возможности подарить этому миру новую жизнь. Так же история познакомит нас с безумным отцом, которому блоха оказалась дороже дочери.

    Прелесть этого фильма в том, что он невероятно красочный и красивый. Буйство красоты начинается с самих актеров, Сальма Хайек и Венсан Кассель — бесподобны. Костюмы и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в средневековье, с его рыцарями, балами и прочей прелестью аристократии.

    Не стоит ожидать хэппи энд и сглаживание углов. Эти сказки расскажут всю правду нашей жизни. Как небольшая шалость приводит к самой настоящие трагедии. Как человеческая глупость является следствием безумных поступков. Что слепая страсть может доводит до одиночества и обнищания духа. Это все те сказки, что было принято рассказывать детям в то далекое средневековье. Сейчас мы сглаживаем все острые углы, стараемся не показывать нашим детям всю жестокость этого мира, надеясь уберечь их психику, в то время как они все больше и больше теряют инстинкт самосохранения из-за лжи о том, что добро всегда побеждает зло, о том, что принцессу спасут до того, как злодей сотворит с ней бесчинства, о том, что в лесу ты обязательно встретишь добрую фею.

    Картина «Страшные сказки» потрясает своей откровенностью и влюбляет в главных героев со всей их отчаянностью в борьбе за справедливость, страстью и слабостями, преданностью и предательствами.

    9 из 10

    9 сентября 2015 | 14:31

    Балансирующая на лезвии опасной бритвы жанрового гротеска и откровенно претендующая на культовость кинолента, оживающая в мире процветающего барокко — таков на деле англоязычный дебют любимца критиков Маттео Гарроне. Мир его «Страшных сказок», если угодно, является торжеством этакой ирреальной действительности, в которой доминирующая фэнтезийность повествования не выглядит чем-то сверхъестественным, ведь она и есть сама реальность, жестокая и беспринципная по сути. Старательно придерживаясь духа первоисточника, создатели сшивают кровавыми нитками в единое жутковатое полотно вольные интерпретации трёх сказок из «Пентамерона» неаполитанца Джамбаттисты Базиле, который первым в Европе собрал и обработал местные фольклорные сказания. Экранные адаптации «The Enchanted Doe», «The Flea» и «The Flayed Old Lady» вместе образуют своеобразный триптих из практически автономных сюжетных сегментов, показательным образом пересекающихся лишь в сценах похорон — сначала физических, а затем духовных.

    В качестве нарратива здесь выступают простейшие мысли о том, что все мы — создания выбора, которые так или иначе вынуждены расплачиваться за свои п(р)оступки. Королева Долины Туманов в результате обсессии практически полностью отгораживается от окружающего мира, теряя с ним весь эмоциональный контакт, и без сожаления посылает собственного мужа на битву с водоплавающим чудовищем ради того, чтобы наконец-то забеременеть. Похотливый король Одинокого Утёса после очередного ночного кутежа слышит в городских трущобах чарующий голос, и теперь одержим мыслью о совокуплении с его без сомнения прекрасной (как ему кажется) обладательницей. Клоуноподобный правитель Диких Гор больше увлечён уникальными способностями обыкновенной блохи, нежели будущим собственной дочери, а потому без тени сожаления отдаёт её замуж за орка. Таков мир «Страшных сказок», без прикрас передающий настроение «Пентамерона», чей похабный юмор вперемешку с нравоучительным насилием напрочь лишён той выхолощенности многочисленных пересказов, которой подвержены более поздние вариации схожих историй за авторством Шарля Перро или братьев Гримм.

    Волшебство, являющееся главным двигателем сказок, уходящих своими корнями в глубокую архаику, тесно вплетается в осязаемую конкретику реальной действительности. Здесь нет места состраданию, лишь неоднозначное торжество здравого смысла, по умолчанию принимающего жизнь as is — со всеми её недостатками, вездесущей грязью и разнообразными проявлениями человеческого неравенства. При этом само погружение в аморальный мир под руководством Гарроне происходит весьма отстранённым образом, потому что итальянский постановщик не стремится принимать чью-либо сторону, не склонен сочувствовать или дарить надежду. В каком-то смысле его фильм представляет собой лишь суховатый экранный пересказ, констатирующий как факт нечто уже случившееся, и в одинаковой мере дистанцирующийся от всех действующих лиц без выражения симпатии к кому бы то ни было. Однако во многом именно по этому «Страшные сказки» работают как надо, ловко балансируя на грани падения в жадные объятия меланхоличной оргии, эгоистичные участники которой склонны думать лишь о собственном удовольствии и не обращают внимания на желания других.

    Скомпонованные вместе притчевые истории служат, в первую очередь, для усиления совокупного эффекта. Имея лишь две условно настроенческие точки пересечения, сюжетные линии объединяются тем, что их герои в итоге не получают ничего, кроме расплаты за опрометчивые решения и глубоких душевных ран. Абсурдистские начала здесь неизменно перерастают в откровенный кошмар, в котором матери совершенно не думают о цене получения сыновней любви, сёстры готовы разорвать родственные узы ради материального благополучия, а принцессы насилуются каннибалами и проходят жестокую конфирмацию приобщения к жизни без надетых любовными романами розовых окуляров. Рождение неизменно окрашено смертью, а тенёты навязчивых стремлений всё сильнее запутывают в себе потерявших берега здравомыслия персонажей, чтобы позднее выпустить их в мир, полный беспросветного одиночества.

    Кинолента Гарроне по сути представляется в качестве ярко выраженного антипода диснеевских экранизаций, куда более нравоучительного в своей нарочитой жестокости по сравнению с искусственно навязанной традиционностью хэппи эндов. Отталкивающее и в то же время притягательное в своей жутковатой чувственности зрелище, постоянно обволакиваемое душными парами нарочитой монотонности, которая, на самом деле, не что иное, как отражение будничности, констатирующее, что подобное господство отчаяния на самом деле в порядке вещей. Минимализм используемых художественных приёмов вкупе с изысканной простотой постановочных решений Гарроне создают вычищенное от всевозможных несущественных деталей полотно, сосредоточенное исключительно на процессе повествования, а не на вырвиглазной визуализации выдуманного мира. Да, в «Страшных сказках» много красивых кадров и изобретательно выстроенных мизансцен, но вся картина отнюдь не обременённой своей фэнтезийностью жизни здесь выстраивается мимоходом, проецируется исключительно за спинами главных героев. Итальянский постановщик сдвигает на периферию всё, что может отвлечь зрителя от метаморфоз вынужденных платить по счетам персонажей, тем самым практически окончательно стирая границы между перипетиями реальной жизни и существованием по правилам сказочной вселенной.

    29 сентября 2015 | 23:51

    Ну что, вы испугались?

    Фильм, действительно, вызывает некое раздражение, которое отдаленно напоминает отвращение и страх.

    И я скажу — наконец-то удалось.

    Последнее время кино стремится ко все большей детализации и реалистичности. Для этой тенденции даже новое слово придумали — гиперреализм. Все фильмы стремятся к наибольшей схожести с реальностью. Все новые технологии призваны к этому. Картинка становится настолько отточено искусственной, что уже никакая реальность сравниться с ней не может.

    Но это стремление задевает только форму художественного произведения, но не касается его содержания. Сюжеты фильмов, наоборот, изобилуют всяческими выдумками.

    Настойчивая убедительность гиперреализма и фантастические выдумки так смешались, что становится трудно чему-то верить или в чем-то сомневаться — ты просто смотришь.

    Поэтому неплохим решением оказалось прибегнуть к совершенно выдуманной реальности, сказочному миру, чтобы поговорить о реальных проблемах нашего настоящего мира.

    В этой сказке все подчеркнуто нереалистично — даже сказочные персонажи, которых играют, казалось бы, реальные люди, все равно выглядят сомнительно (вроде и Сальма Хайек, но что-то настораживает).

    И это все сделано нарочно, чтобы отпали все изобразительные условности и зритель обратил внимание только на сюжетные коллизии. А в них не все так радостно, как в большинстве современных фильмов.

    Так на что обращают наше внимание?

    Вы к этому готовы?

    27 сентября 2015 | 16:28

    Итальянский режиссер Маттео Гарроне, на самом деле, мастер вести повествования о человеческих судьбах как в трагично-кошмарном, так и в гротескно-комедийном ключе. Достаточно вспомнить его работы «Таксидермист» или «Гоморра». Именно с Гарроне связывают «Ренессанс» итальянского кино, поэтому неудивительно, что именно он стал автором экранизации «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. И уже тем более неудивительно, «Страшные сказки» получили статус «Культурного достояния» и номинацию на «Пальмовую ветвь».

    У «Страшных сказок» привычная для данного жанра структура — как правило, такие «сказки для совсем взрослых деток» состоят из нескольких новелл с разной степенью связанности друг с другом. Сначала нас знакомят с королевской четой Долины Туманов, где происходит вполне себе человеческая трагедия — Королева (ее играет Сальма Хайек) не может забеременеть. На подмогу приходит местный колдун, советуя Королю убить подозрительно похожего на гигантского аксолотля речное чудовище, а сердце его скормить королеве. Что, собственно, удается — королева рожает в ту же ночь, но «всякая жизнь требует чьей-то смерти» (с). И во время траурной процессии мы знакомимся с главными героями двух других новелл — порочным и прекрасным Королем Одинокого Утеса (Венсан Кассель просто вопиюще органичен в этой роли) и чудаковатым, но любящим (?) свою дочь Королем Диких Гор (его играет Тоби Джонс).

    Следующая сцена — Королева Долины Туманов со смехом, легко и беззаботно бежит за своим, уже взрослым, сыном по белокаменному лабиринту в саду. Сцена имеет сколько не смысловую, а эстетическую ценность. И здесь, наверное, стоит отметить визуальную сторону «Страшных сказок», которая, неоспоримо, на высоте. Все здесь на контрастах, и часто встречается сочетание белоснежного с кроваво-красным. Чаще в Долине Туманов — сцена поедания Королевой сердца, сцена смерти чудовища, костюмы самой королевы и белые стены дворца. Впрочем, у Одинокого Утеса тоже есть это сочетание — белоснежная кожа Доры — возлюбленной короля — и алое покрывало. Но помимо этого окрестности Одинокого Утеса самые живописные — изумрудная зелень тенистых фэнтезийных лесов, прохладные ручьи. Местность Диких Гор в этом плане несколько аскетична и непримечательна, кроме головокружительной высоты и величия скал.

    Вернемся к нашим героям. Король Одинокого Утеса — сладострастный, похотливый, но при этом откровенно скучающий, уставший от окружающей его действительности — ищет новых ощущений. И находит… Вот только это сыграло с ним злую шутку, и он после бурной ночи просыпается с отвратительной старухой, которую выкидывает за окно. А дальше разворачивается история зависти, гордыни, глупости и одержимости. Причем одержимость молодостью здесь сильна до абсурда, оттого и смертельна. И совершенно неоправданна, кстати. По моему скромному мнению, именно эта новелла как нельзя актуальна для сегодняшних реалий.

    Собственно, тема одержимости есть и в третьей новелле. Сначала Король Диких Гор с фанатизмом предается новому «увлечению», забывая о дочери и королевстве, а потом с не меньшим рвением кидается восстанавливать свой авторитет, причем в ущерб любимой дочери Виолетте. Благо, дочь оказалась не робкого десятка, и, наверное, это единственная здесь история с определенно хорошим концом, так как Королева Долины Туманов сама увязла в своих путах удушающей материнской любви, а прекрасная золотоволосая Дора потеряла и сестру, и себя, и короля (причем последнее, наверное, уже и не сильно ее волновало).

    Несмотря на всю фантасмагоричность и общий сюрреализм, фильм все-таки заставляет задуматься. Здесь присутствуют свои «прописные истины», некая «притчевость». В этом плане он очень похож на чешский фильм 2000 года «Букет». И хотя между фольклором западных славян и творчеством неаполитанского сказочника культурная пропасть, схожесть этих двух фильмов не заканчивается. Например, «Букет» также состоит из новелл, в одной из них тоже есть прекрасная рыжеволосая исцеленная Дора и харизматичный прекрасный король, которые не видит дальше собственного носа, места действия очень подозрительно похожи. И «Страшные сказки» также несколько жутковаты, кровавы и беспощадны к зрителю, как и чешская лента (поэтому меня сильно удивил «мягкий» возрастной рейтинг для российского проката). Но, несмотря на все это, «культурное достояние» полностью оправдало свой статус.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 09:08

    Так неожиданно назвал свою книгу Джамбаттиста Базиле, чье произведение положено в основу этого фильма. Писатель знакомый нам с детства по своим сказкам, правда в пересказе других писателей: «Кот в сапогах»," Спящая красавица»," Золушка» — впервые появились под пером Базиле. Теперь, благодаря режиссеру Маттео Гарроне страницы книги» Сказки сказок» ожили и на экране. Приготовьтесь увидеть истинную, прекрасную, настоящую средневековую Апулию, со своей дивной каменной короной — замком Кастель-дель-Монте, сказочными дремучими лесами, таинственными гротами, скальными Монастырями и пещерами, каменными лабиринтами, городскими лачугами и изящными дворцами, пышными костюмами, музыкой и песнями. Гигантский труд проделан костюмерами, художниками, сценографами и художниками постановщиками. Полная 100 % аутентичность, почти исчезнувшая в современном кинематографе. Восхитительная эстетская картинка созданная оператором Питером Сушицки заслуживает всяческих похвал: Оскаров, Сезаров, Золотых Орлов и всего что там еще осталось. Лучшая операторская работа 2015 года доведенная до перфекционизма и вершина для самого Сушицки. Можно почти по кадрово любоваться его работой ! Визуальный ряд гармонично дополняет музыка Алекссандро Деспла, стилистически точно соответсвующая эпохе. На главные роли подобраны актеры очень тонко открывающие нам своих персонажей. К примеру, просвещенный зритель увидит в героях Сальмы Хайек и Джона Си Рейли: образы Генриха 8- го и Екатерины Арагонской, долго страдавших от отсутсвия детей и наследника. Сальма тут даже специально говорит с резким мексиканским акцентом. Как и положено в сказках фильм полон волшебных метаморфоз и превращений: безплодное — плодоносит, старое -молодеет, крылатое чудище становится — красивой женщиной, вода превращается в кровь, блоха в слоненка, милая и нежная Violet превращается в Violent. В целом» Сказка сказок» оставляет ощущение не досказанности и надежды на продолжение истории. Отдельно нужно отметить нежданное и радостное появление русских в этой картине: само собой это — медведь и его дрессировщик, отдающий команды Топтыгину на чистом русском языке. Жаль правда, что их так и не указали в титрах. Поклонники сериала» Игра престолов», киноэстеты, любители красивого и качественного кинематографа могут смело идти на просмотр этой ленты. Фильм снят с огромным мастерством, любовью и уважением к своей Стране, истории и культуре Юга Италии и за весьма скромные деньги. Пожалуй это втрой, после» Лучшего предложения» достойный современный Итальянский фильм.

    7,5 из 10

    9 сентября 2015 | 01:58

    Выросшая, на мультфильмах старого и доброго Волта Диснея, где принцессы добрые и красивые, принцы смелые и отважные (и конечно же красивые), ну а злодеи такие, какими они и должны быть, тоесть злыми и коварными(в этом случае некрасивыми). И все ясно и понятно как божий день.

    Посмотрев этот фильм, я долго не могла решить, а сказка ли это? Видимо создатели этого фильма решили углубиться в историю самой «сказки», но копнули слишком глубоко, века этак до тринадцатого, где все мрачно и нет места «и жили они долго и счастливо.»

    В целом костюмы, музыкальное оформление и шикарно подобранный актерский состав, полностью погружают в атмосферу фильма, собственно говоря они и делают этот фильм сказкой. Если говорить о сюжетной линии, то тут не все так просто!

    В фильме существуют три сюжетные линии, которые никаким образом не связаны между собой. Я искала смысл наличия трех разных историй, в одном фильме от его начала и до самого конца, но к сожалению мои усилия канули в бездну. Если бы истории шли по порядку, логичнее всего было бы сделать сериал, можно было бы страшных сказок на пару сезонов насобирать.

    Смысл и идея сюжетных линий неплоха, но местами я перематывала, местами мне хотелось выключить этот фильм, но сила воли одержала вверх над импульсивностью.

    Не хочу погружаться в описание сюжета, но не могу «пройти мимо» гигантской блохи, я вообще не могу понять КАК она попала в сценарий, и кто это придумал? Блоха размером со взрослую собаку, это выше моего понимания. Построить на блохе и влюбленном людоете треть фильма, это просто катастрофа!

    Что могу ещё добавить, Венсан Кассель шикарен, как всегда, Сальма Хаек тоже на высоте, только сцену с «пожиранием» сердца морского чудовища, она, на мой взгляд, восприняла со слишком большим воодушивлением.

    Делая вывод могу сказать, что фильм не оставил у меня никаких впечатлений. Как будто и не смотрела. Хотя ожидания были очень высоки, сказки получились не страшные а никакие!

    4 из 10

    1 ноября 2015 | 04:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: