всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (11 978)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что хочется сразу похвалить создателей фильма, так это за потрясающе правдивую и реалистичную атмосферу, которая плотно затягивает тебя на два с четвертью часа и ты даже по выходе из кинозала все еще ощущаешь себя там, тебе хочется туда вернуться, ощутить ее сполна снова и снова. Великолепно продумана картинка преимущественно в темных и насыщенных тонах, но с великолепными «светлыми вкраплениями» вроде обнаженной молодой женщины на лесной опушке. И дело не в том, что и кого показывают, а в блестяще поставленной игре света и тени, темных и светлых тонов. Вот этой игрой буквально в минуту-полторы наслаждаешься по-настоящему. Таких «мини-праздников» для глаз в ленте Маттео Гарроне будет еще несколько, в частности прекрасны кадры с грязно-белой гигантской блохой на темных фонах.

    Достоверности зрелищу придают и великолепные костюмы, за которые «Страшным сказкам» можно уже сейчас выписывать «Оскар».

    В фильме можно выключить звук и получать удовольствие от одной картинки, в которой скрупулезно продуманы каждый оттенок и краска. Хотя нет, звук придется оставить, иначе это будет несправедливо к Александру Депла, выдавшему к «Страшным сказкам» не менее атмосферный, чем визуал, саундтрек, тоже настойчиво тянущий зрителя в этот странный, неоднозначный, но чем-то привлекательный мир.

    Чем он привлекателен, впрочем, так и сразу и не скажешь. По большому счету, Джамбаттиста Базиле рисует реалии своего времени, слегка приправляя их волшебством и магией. В то же время последние тут будничны, они просто часть современного автору быта. Они бывают полезны и эффективны, что мы и увидим в фильме, но не выглядят, как в классических сказках, ярким и эффектным чудом, а смотрятся скорее как результат тяжелой, и не всегда, к слову, благодарной работы. Яркой зрелищности тут очень мало, а если добавить сюда тот самый натурализм, расцветающий у Гарроне буйным цветом (наиболее показателен, на мой взгляд, эпизод с поеданием королевой сваренного сердца), то классического восторга от торжества магии в «Страшных сказках» зрителя точно не ждет. В лучшем случае — усталое удовлетворение результатом тяжелого труда, как у некоторых героев. Еще одна характерная иллюстрация на тему натурализма в фильме — возможно, не такая вызывающая и резкая — сцены супружеской жизни принцессы и огра в горной пещере. Речь снова-таки о бытовухе: почему-то надолго остается в памяти, как не слишком счастливая принцесса почти деловито перебирает и латает шкуры, добытые благоверным на охоте. Де-юре в кадр попадает и огр, а значит, волшебство формально присутствует, но от сцены веет такой повседневностью, что ты мгновенно забываешь, что перед тобой, собственно, сказка, и наблюдаешь просто сцену из деревенской жизни (хорошо, пусть в горах, но тем не менее).

    Даже эмоции персонажей не бьют на внешний эффект. Нет, ни одного «деревянного» героя мы в фильме не увидим: сильные чувства, страсти чувствуются во всех, но достигается это в основном за счет выразительности актеров, их умения почти все сказать взглядом, жестами, мимолетными движениями, а не буйными страстями и заламыванием рук на публику. Тут, безусловно, настало время отдать должное и кастингу, который столь же удачен, как и все в «Страшных сказках».

    Итак, коротко по персоналиям. Венсан Кассель был, наверное, обречен сыграть в «Страшных сказках». Такой сплав брутальности и обаяния — весьма редкий продукт в актерском цеху, а для ленты Гарроне — настоящая находка. Венсан прекрасно справился с ролью Короля, блестяще отыграв все свои эпизоды, явив нам страстную, сильную противоречивую и запоминающуюся личность. Очень хороший зачетный балл в и без того впечатляющую фильмографию актера.

    Прекрасной работой может считать для себя участие в «Страшных сказках» и Сальма Хайек. Эта актриса создана для того, чтобы играть, в том числе, королевских персон и с ролью Королевы справилась так же удачно, как Кассель — с ролью Короля. Перед нами предстает сильная, волевая, но и очень уязвимая, ранимая женщина, сколь бы тщательно она не пыталась спрятать это за непроницаемым хладнокровием. Всю эту игру чувств Сальма передает безупречно, она хороша в каждой своей сцене: и в минуты, я бы сказал «железной воли», порой даже самодурства, и в минуты слабости, отчаяния. Попутно отмечу здесь отлично поставленную черноюморную сцену, когда Королева «играет в прятки» с сыном служанки в кладовой среди говяжьих и свиных туш. Порой смешно, а порой жутко смотрится как-то. Натурализм снова в действии.

    Удачно разнообразил парад королевских персон у Гарроне Тоби Джонс. Очень необычный и своеобразный Король у него получился.

    Кроме того, хорошее впечатление оставили братья Кристиан и Джона Лис. Симпатично смотрелась Бебе Кейв в роли Виолетты. И, конечно, просто неподражаема Хейли Кармайкл в роли Доры!

    Чудесный во всех отношениях фильм. Сказки Базиле без ретуши и лоска Маттео Гарроне перенес на экран практически идеально, с максимальной достоверностью.

    10 из 10

    6 октября 2015 | 18:00

    Впечатляющий фильм. Сказки и в самом деле страшные, хотя в оригинальном названии этого слова нет. Кино европейское, поэтому не стоит ждать от него наивности, мягкости, примитивности. Это сказочные мотивы для взрослых, снятые в немного гротескной форме. Также предугадать сюжет довольно сложно, так как мы не знаем, что может случиться в волшебном мире, а тут есть и превращения, и чудесные рождения, и сверхспособности. Некоторые сюжеты вызывают физическое отвращение, так что я могу понять тех, кому фильм не понравился.

    Отличный, на мой взгляд, подбор актёров: перед нами — безумный цирк уродов, красавиц, и животных, слитых в три разных волшебных истории. Честно говоря, не припомню фильма похожего жанра. Сказки для аудитории 16 плюс, снятые с таким натурализмом — действительно, смотрится очень здорово.

    И конечно, как в любой сказке, тут есть мораль. Наказываются, и довольно жестоко, гордыня, наивность, похоть, обман, эгоизм.

    Включайте воображение, и погружайтесь в волшебный мир королей, принцесс, злодеев, и шутов.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 17:47

    Специфическое кино. Каждый раз, когда думаешь, что вот сейчас-то все истории сложатся в цельную мозаику — нужная линия провисает и виляет в сторону. Запоминаешь детали, которые, как известно, не бывают в сказках лишними (ружьё непременно выстрелит, причём обычно три раза), а авторы словно забывают, что намекали на какое-то развитие сюжета.

    И вроде бы всё было на руках у авторов — но не смогли. К финалу сценарий, в который постарались втиснуть историю не короче «Войны и мира» теряет центральных героев на полпути (те просто исчезают без объяснений), на монтаже явно исчезают какие-то важные для понимания сцены, а история торопится кое-как завершиться скороговоркой, не рассказав и половины обещанного. Говоря на языке фильма: вы почувствуете себя принцессой в разгар блошиного периода у короля — упражняясь в кинематографии и пичкая сценарий дополнительными неожиданными поворотами, про зрителя создатели забыли.

    Странные сказки. Красивые, длинные, кончаются ничем.

    7 из 10

    за первую половину фильма. И кастинг — он потрясающий.

    18 июня 2016 | 14:32

    Мало тех людей на планете, кто ни разу не слышал сказки о Спящей красавице, Золушке, Красной шапочке или Коте в сапогах, в тех или иных народных интерпретациях. Однако те сказки, что мы читали или нам рассказывали в детстве, в большинстве случаев были адаптированы для детей и немного отличались от первоначальных текстов, написанных братьями Гримм и Шарлем Перро. Те, кто читал в оригинале или, хотя бы, неадаптированные переводы знают, что большинство их сказок предназначены для аудитории «16+». Но ни братьев, ни Перро нельзя считать авторами всех этих сказок, так как они являются всего лишь переложениями из книги «Сказка сказок», вышедшей в пяти томах в 1634-1636 годах в Неаполе. На титульном листе стаяло имя автора — Джан Алессио Аббатутис, а в предисловии пояснялось, что книга написана кавалером Джамбаттиста Базиле, недавно умершим. Хоть книга и носила подзаголовок «Забава для малых ребят», уже с первых страниц было понятно, что данный текст детям лучше не показывать. Поэтому братья Гримм и Шарль Перро были вынуждены «подправить» эти тексты, чтобы сделать их более пригодными для юного читателя (сделали всё, что могли). Сама книга Базиле откровенно была предназначена для взрослых. Судите сами: речь, пересыпанная уличными присловьями, бранью, жаргонами казармы и игорного дома, сочными шутками про виселицу и сожжение заживо. У Базиле незамысловатые, уходящие в архаику фабулы сказок, главной составляющей которой является чудо, вплетены в реальность его времени. И будучи зрителем сказочного действия, ты ни на минуту не забываешь, что остаешься в мире, каков он есть. Этим постулатам и решили следовать создатели вольной экранизации «Сказки сказок», во главе с режиссером Маттео Гарроне.

    Фабула фильма зиждется на трех королях. Король Долины Туманов (Джон Си Райли) и его королева (Сальма Хайек) страдают от того, что не могут завести ребенка — наследника престола. Они вынуждены пойти к местному колдуну за помощью. Тот рассказывает пророчество, которое гласит: «Только вырванное сердце из груди морского чудовища, приготовленное одной, без какой-либо помощи девственницы, должна съесть королева, и тогда она моментально забеременеет». Но за жизнь нужно платить, а единственной платой является смерть. Король Одинокого Утёса (Венсан Кассель), чья внутренняя политика заключается в том, чтобы переспать с каждой одинокой девушкой королевства, влюбляется в чудесный голос, который он случайно услышал из окна своего замка. Однако он даже не догадывается, что внешность той леди совсем не так прекрасна как её голос. Ну, а король Диких Гор (Тоби Джонс) и отец одной единственной прекрасной дочери тратит всё свое время, заботу и любовь на взращивание блохи, которую он сам приручил.

    Готическая облицовка фильма, будто в синхронном вальсе танцует с гротеском действительности, показанной в картине. Причем гротеск даже «перетанцовывает» готику, играя со зрителем, с его восприятием и даже с его внутренней психологией, заставляя смеяться над тем, над чем, собственно, не положено. Например, мне было трудно сдержаться во время сцены, где героиня Хайек с аппетитом «пожирает» гигантское сердце морского чудовища или, когда на выступлении единственной и горячо любимой дочки со скрипкой в окружении всего замка король, он же отец, вместо того, чтобы радоваться и наблюдать за дочкой пытается поймать блоху. Здесь-то и открывается вся природа средневекового и ренессансного смеха, ведь, если вспомнить те года, то различные смертоносные эпидемии (малярия, например), малые и большие войны случались с незавидной частотой. Жизнь человека имела мало гарантий, и поэтому смех воспринимался как средство первой необходимости, ведь он снимает психологическое напряжение, страх, обиду. Вся Европа того времени смеялась над шутами, уродами, над всякой глупостью и непристойностью, будто стремясь развеселиться любым путем. Однако Маттео Гарроне, режиссер, сделал так, что даже у человека с самой уравновешенной психикой при просмотре фильма будут появляться неожиданные для него самого порывы к безумному смеху над тем же поеданием сердца.

    Не только смех, по мнению Базиле, что пытался передать и режиссер фильма, целителен. Человека исцеляет детская способность принятия мира как фантазию и тайну, где возможно всё. Сказочный мир вплетен в реальную топографию. В фильме хорошо передан весь неаполитанский колорит: рынки, улочки, кварталы-муравейники. Создатели смело могут выпускать целый альбом с фотографиями мест съемок, так как такому разнообразию позавидуют множество фентезийных саг, тут и потрясающие замки, долины с пещерами в горах, темные леса и извилистые ущелья, и каждое место красивее другого. Безусловно, одна из самых красивых готических сказок, что я видел. Будто клубок с нитками, сюжет ведет зрителя и ни на секунду не позволяет скучать. Весь фильм напрашивался лишь один вопрос: «А что же будет дальше?».

    Есть ли мораль в творчестве Базиле, с которым я провожу параллель этого фильма? Думаю, есть, довольно далекая от христианской: мораль не в том, чтобы знать о равном достоинстве людей или стремиться сострадать убогим по причине их униженности, она не за то, чтобы подставлять правую щеку, когда бьют по левой. Жизнь — такая, какая она есть. Человек лишь не должен переходить пределы дозволенного в борьбе за место под солнцем, не задирать высоко нос при удаче и не отчаиваться в беде. Урок, который светит каждому герою фильма, будь то король, или обычная старушка со двора. Сказка, которую должен посмотреть каждый человек, считающий, что он уже вырос из детских историй своих родителей. У этого фильма есть особенная аура и атмосфера. Ведь, через сказку взрослый возвращается в детство и снова надеется, что, несмотря на глупости и безрассудства, у него есть еще шанс в жизни.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 22:00

    В описании заспойлерили весь сюжет, однако картина достойна просмотра благодаря атмосфере, визуальному ряду и игре актёров. Если вы хорошо знакомы со сказками, или даже читали «Сказку сказок» Базиле, то ничего нового в плане сценария вы для себя не найдёте. Для кого-то это стало откровением и негативным моментом, однако, я считаю, что это излишне резкая реакция — разве стоит упрекать фильм в том, что он основывается на чьём-то произведении, ещё и близко к тексту передаёт его суть. Добрая половина современных фильмов снимается по чьей-то книге, ничего такого в этом нет, тем более, что здесь должны радоваться все любители говорить в стиле «всё переврали» и «а в книге по-другому было». Здесь всё как надо сделали.

    «Страшные сказки» не просто так попали в реестр национального культурного достояния Италии, о чём нам, к слову, говорят в начале картины — фильм вышел очень итальянским, снятым в лучших традициях классики с удачными вставками современных веяний в искусстве, каким, например, для меня кажется сцена с поеданием сердца «чудища морского».

    Как я уже заметил, благодаря шикарной игре актёров и визуальному ряду фильм смотрится на одном дыхании. Работа Маттео Гарроне выглядит очень ровно и мощно, казалось бы разрозненные истории плавно сменяют друг друга и объединены какой-то незримой идеей. Собственно, так и есть. Что это за идея? На мой взгляд, что выполнение наших заветных желаний всегда стоит очень дорого, но мы не хотим знать и понимать какую цену нам предстоит заплатить за их выполнение, какие последствия нас ожидают. Копнув чуть глубже, видим, что ложь и насилие порождает только новую ложь и насилие, что зло никогда не породит добро, и все мы знаем куда выстлана дорожка нашими якобы благими намерениями. Вообще, гордыня, и эгоизм как её проявление, центральная тема большинства поучительных произведений. Не зря же это «корень всех грехов». Вот в «Страшных сказках» мы это и видим:

    Королева Долины Туманов (Сальма Хайек) одержима идеей стать матерью, но, к несчастью, бесплодна. И когда у королевы, не без помощи магии, естественно, рождается сын, то её счастью нет предела, поначалу… Чего же плохого в желании быть матерью, скажете вы? А в том, что королева хотела ребёнка из чисто эгоистических побуждений — хотела почувствовать «эйфорию материнства», хотела ощутить безвозмездную любовь к себе, а о любви к ребёнку как-то и подзабыла. Король погиб ради мечты жены, которая попросту хотела удовлетворить своё желание быть обожаемой, жажду власти над чем-то светлым, своей плотью и кровью, ведь королева уже пресытилась страхом и властью над крестьянами, ей опостыло холодное величие богатства, подавайте новое развлечение для дамы. Вот только ребёнок вам не игрушка.

    Король Одинокого Утеса (Венсан Кассель) попросту похотлив и развратен. Его главная цель в жизни затащить в свою постель всех красавиц королевства. Однажды он из замка слышит чудесное пение от незнакомки, которую решает добиться во что бы то ни стало. Король ещё не знает, что эта незнакомка страшная как смерть старуха. Эта самая старуха со своей не менее «красивой» сестрой решают обхитрить самого короля. Здесь мораль многограннее, чем в предыдущей истории: с одной стороны призыв ценить молодость и красоту, пока она у вас есть, с другой — алчность и похоть приведут только к беде. Хотел бы подчеркнуть, что король не так уж плох, как кажется, однако, не может то ли примириться, то ли понять, что красота мимолётна, а душа вечный спутник её обладателя, что есть внутренняя красота. Ему подавай только сказочных красавиц для плотских утех.

    Король Диких Гор (Тоби Джонс) недалеко ушёл от Королевы Долины Туманов — ему тоже нужна новая игрушка, и ладно, что родная дочь, да и всё королевство в целом, страдает от безразличия к ним короля. Великий и мудрый король выращивает… блоху, эдакий тамагочи времён Средневековья и безучастен в своём горе, когда она умирает. Тут-то и вспомнилось, что белый свет вокруг всё ещё существует, а дочка донимает какими-то «глупыми» просьбами о женитьбе. И опять же, гордыня во всей красе, нет, чтобы выбрать красивого принца, который отвечает дочке взаимностью, нужно устроить показушное испытание для выбора суженого-ряженого — дескать угадайте, чья это там гигантская шкура висит (блохи естественно). Получится — дочка ваша. Таким своеобразным способом король хотел подпитать своё непомерное эго — видите ли насколько я умён, какой необычный трофей у меня есть. Такой себе фетиш короля. Стоит ли говорить, что самым прозорливым оказался огр-людоед, а что? — высокий, сильный, прирождённый охотник — и в обиду никому не даст, и голодным не оставит. И смех, и грех.

    Многие свели бы всю мораль к посылу «бойтесь своих желаний», но я, пожалуй с этим не согласен. Мечты характеризуют человека, каждый желал лишь топлива, чтобы огонь их гордыни горел долго и ярко, а не «простого человеческого счастья», которое каждому из героев по силам было получить без всякой магии, которое шло само им в руки, но они яростно его отвергали.

    9 из 10

    20 июля 2016 | 12:44

    Прочитала много отзывов об этом фильме и не могу понять, что же положительного смогли найти в нём зрители?!

    Начав просмотр, я невольно ухватилась за мобильник, чтобы выйти в Интернет и сверить моё представление о сказке с эталоном, уж очень ярко стал ощущаться внутренний разлад. Итак, цитата из Википедии:

    «Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «казать»[3]. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово «баснь». Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам»

    Что же может увидеть зритель на экране? Вот, что увидела я:

    1. Три отвратительных по своему смыслу и воплощению сюжета, которые ничего кроме отталкивающего впечатления произвести не могут. Королевы, пожирающие сердца, откормленные блохи в человеческий рост, похотливые старухи, ублажающие не в меру шустрого королька…

    2. Обман ожиданий. Все хвалили потрясающую готичность данного «феномена». Но где же обещанная готика? Где эта величественная и устрашающая красота, полная мрака, смерти, загадок и скрытого смысла? Ничего этого в фильме нет и в помине. Нарядиться в подобие старинного камзола или платье с корсетом для создания готичного кино недостаточно! Атмосфера скорее напоминает бред от белой горячки, чем тягостный, но прекрасный мир настоящей готической сказки.

    3. Ни одного фантастического создания (ну, кроме вышеозначенных слоноподобных блох, конечно). Это при том, что в жанрах заявлено фэнтези! Ни одного яркого проявления магии, ни одного сколько-нибудь запоминающегося сражения. Ничего!

    4. Слабо обозначенные характеры героев. То есть самих героев как будто не было вовсе! Просто бродили по экрану какие-то типы, в которых не веришь, потому что все они — картонка!

    5. Сказка ради самой сказки. Ещё раз напомню «Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна» Так для чего же были эти сказки? Персонажи (все! Или почти все) в них пустые, нет ни одной яркой личности. Что зритель должен вынести из этого балагана? Какой смысл преследовал автор? Думается, что никакого. Просто накидал разные сюжеты в кучу и всё.

    6. Это не страшно, а страшно убого и грустно.

    Я не представляю целевую аудиторию, на которую мог бы повлиять этот фильм, ведь ни по-настоящему страшным, ни шокирующе готичным, ни захватывающе интересным, ни заставляющим задуматься он, на мой взгляд, не является.

    1 из 10

    13 сентября 2015 | 02:23

    Очень удивительный, порой шокирующий, порой красивый, а порой невероятно отвратный фильм.

    Мир расколется на два лагеря. Нейтралов не будет. Но ознакомиться с картиной все же стоит.

    Сюжет:

    Перед вами три истории, которые не спеша развиваются на экране. Правда и спойлерить не нужно, все указано в описании. От сказки здесь есть только маленький призрачный дух, который иногда исчезает полностью, а иногда взрывает взор ярчайшими эмоциями.

    Вселенная этих сказок такова, что четкого деления на Добро и Зло попросту нет. Есть Цель, к которой идут герои, и есть Финал. И все средства хороши для достижения Цели.

    Будьте готовы к тому, что некоторые моменты фильма шокируют вас очень сильно. Сказка — ложь, да в ней намек. Очень верное замечание. Намеки повсюду: Как сильно любим мы своих детей. На что готовы пойти ради цели. Сможем ли преодолеть трудности. И стоит ли помогать незнакомцам.

    Картинка:

    Картинка выше всяких похвал. Операторская работа на высоте, даже не обращая внимания на картонных монстриков. Природа атмосферна и настраивает на нужный лад.

    Актеры:

    Каждый актер идеально подошел для своей роли. Будь то сумасшедший король или погрязшая во лжи старуха, которой просто хочется, чтобы все было хорошо. Актеры сделали этот фильм тем, чем он и является. Сложной, философской драмой, пронизанной острой сатирой и даже цинизмом.

    Вывод:

    Невероятный фильм, который нужно смотреть в определенном настроении. После просмотра остается много вопросов и мыслей на тему — «А что если?». Внезапная и интересная находка.

    10 из 10

    12 апреля 2016 | 15:53

    Так неожиданно назвал свою книгу Джамбаттиста Базиле, чье произведение положено в основу этого фильма. Писатель знакомый нам с детства по своим сказкам, правда в пересказе других писателей: «Кот в сапогах»," Спящая красавица»," Золушка» — впервые появились под пером Базиле. Теперь, благодаря режиссеру Маттео Гарроне страницы книги» Сказки сказок» ожили и на экране. Приготовьтесь увидеть истинную, прекрасную, настоящую средневековую Апулию, со своей дивной каменной короной — замком Кастель-дель-Монте, сказочными дремучими лесами, таинственными гротами, скальными Монастырями и пещерами, каменными лабиринтами, городскими лачугами и изящными дворцами, пышными костюмами, музыкой и песнями. Гигантский труд проделан костюмерами, художниками, сценографами и художниками постановщиками. Полная 100 % аутентичность, почти исчезнувшая в современном кинематографе. Восхитительная эстетская картинка созданная оператором Питером Сушицки заслуживает всяческих похвал: Оскаров, Сезаров, Золотых Орлов и всего что там еще осталось. Лучшая операторская работа 2015 года доведенная до перфекционизма и вершина для самого Сушицки. Можно почти по кадрово любоваться его работой ! Визуальный ряд гармонично дополняет музыка Алекссандро Деспла, стилистически точно соответсвующая эпохе. На главные роли подобраны актеры очень тонко открывающие нам своих персонажей. К примеру, просвещенный зритель увидит в героях Сальмы Хайек и Джона Си Рейли: образы Генриха 8- го и Екатерины Арагонской, долго страдавших от отсутсвия детей и наследника. Сальма тут даже специально говорит с резким мексиканским акцентом. Как и положено в сказках фильм полон волшебных метаморфоз и превращений: безплодное — плодоносит, старое -молодеет, крылатое чудище становится — красивой женщиной, вода превращается в кровь, блоха в слоненка, милая и нежная Violet превращается в Violent. В целом» Сказка сказок» оставляет ощущение не досказанности и надежды на продолжение истории. Отдельно нужно отметить нежданное и радостное появление русских в этой картине: само собой это — медведь и его дрессировщик, отдающий команды Топтыгину на чистом русском языке. Жаль правда, что их так и не указали в титрах. Поклонники сериала» Игра престолов», киноэстеты, любители красивого и качественного кинематографа могут смело идти на просмотр этой ленты. Фильм снят с огромным мастерством, любовью и уважением к своей Стране, истории и культуре Юга Италии и за весьма скромные деньги. Пожалуй это втрой, после» Лучшего предложения» достойный современный Итальянский фильм.

    7,5 из 10

    9 сентября 2015 | 01:58

    Шла в кинотеатр, ничего особо не ожидая. Трейлер заинтересовал, несмотря на то, что не прояснял практически ничего, нити сюжета было не вытянуть. Посмотрела фильм. Вышла из кино в недоумении.

    После пятой сюжетной дыры за первые 10 минут я поняла, что чем я скорее привыкну к ним новым, тем будет проще. Не привыкла, ежилась весь фильм, но стало действительно легче. Сюжет в плане дыр получился ажурнейшим. В хорошей фантастической вселенной есть начальные допуски (аксиомы), остальное выстраивается вокруг стройно и изящно. Здесь, к сожалению, не так.

    Пусть королева ждала окончания охоты за углом сразу в траурном платье. Пусть сердце мертвого чудовища билось до погружения в кипящий котел на кухне. Пусть вареное сердце выглядит совсем как сырое. Но зачем нужна была девственница, готовящая блюдо для зачатия, да еще и обязательно в одиночестве? От чего она тоже забеременела, только от паров? Очень хороший сюжет про близнецов, но совсем не развит. У них колдовская неестественная внешность. Но она указывает только на их происхождение. Ни на что больше. Джона, делая ноги из замка, в ответ на просьбу объяснить бегство сделал для «брата» принца Элиаса источник-индикатор в корне дерева (причем тут дерево?). Если вода помутнеет, значит, у Джоны проблемы. В источник влезли грязные гуси. Это индикатор того, что Джона в беде, или он неприятности случились именно потому, что замутили воду?

    Блоха у придурковатого короля получилась мерзкая, но не жуткая. Почему-то казалось, что она голову отгрызет кому-нибудь. Или хотя бы вцепится. Должна же, кровожадная же. Но получился милый домашний слоник, о котором в замке никто не знает.

    Есть несколько вопросов к Виолетте, но они многое проспойлерят.

    Слишком «ажурный» сценарий.

    Есть еще несколько моментов, которые обратили на себя внимание.

    - Винсент Кассель до одури похож на Боярского. Правда, стоит ему заговорить, наваждение пропадает. Играет замечательно. Галантный, пристающий к девушкам, но никогда не добивающийся своего насильно. Только по согласию, хоть и периодически на всякий случай напоминает, кто тут король.

    - Смотрела в оригинале с субтитрами. Есть сцена, где королеве дает представление бродячий цирковой актер с медведем. Актер говорит мало, но чисто. По-русски! Наверно, потому что медведь в комплекте.

    - Сальма Хайек бесподобна. Моментально и естественно переходит от одной грани характера персонажа к другой. Королева и в ночной рубашке выглядит королевой.

    - Очень понравился грим на старухах.

    - После трейлера была уверена, что предсказавший беременность знахарь нарисован, как Доби в Гарри Поттере, благо похож. Ошиблась. Но уж очень у него ведьмина внешность.

    4 из 10

    За Хайек, грим, мрачную яркость и сказочность картинки.

    15 сентября 2015 | 17:42

    Далеко не сразу сказки стали теми самыми добрыми историями, которые мы помним с самого детства. Те, кому родители читали хотя бы братьев Гримм или Гауфа, знают, что в их произведениях есть немало и страшных моментов. Но на самом деле даже эти немецкие сказочники не были теми, кто заставлял и без того не лишенных жизненных трудностей детей Средневековья прятаться под кроватью. Больше всего в «запугивании» преуспел живший в XVI веке итальянский сказочник Джамбаттиста Базиле, оказавший огромное влияние на многих более поздних авторов. Сейчас у нас появилась возможность не только прочитать, но и увидеть, как изначально выглядели известные сказочные сюжеты. По их мотивам известный итальянский режиссер и оператор Маттео Гарроне снял картину «Сказка сказок» ("Страшные сказки»)

    В трех соседних королевствах кипит жизнь, полная своих забот. В одном король с королевой не могут зачать ребенка, в другом любвеобильный монарх не может найти себе жену, а в третьем правитель не знает за кого отдать замуж единственную дочь. И тут начинаются чудеса: Человек в черном обещает помочь королеве выносить дитя, если её муж убьет морское чудище, король-ловелас увлекается старушенцией с красивым голосом (не видя её лица), а король гор заводит себе гигантскую блоху, которая может помочь ему выбрать дочери жениха. Вот такой сумасбродный, но зато местами юморной и нескучный замес.

    Трудно судить о фильме, отмеченном на Каннском фестивале и признанным в своей стране культурным достоянием с позиции простого зрителя. Там, где киновед увидит сложные постановочные решения, зритель испытает яркую эмоцию, которая возможно и не совпадет с замыслов авторов. Но вряд ли кто поспорит, что это очень яркий в визуальном плане фильм, в котором прекрасно передан дух эпохи (правда, не обозначенной конкретно) и безукоризненно переданы образы героев. Звездные имена — Венсан Кассель, Сальма Хайек — здесь не просто для галочки, они вставляют в бурю сумасбродства других лиц свои стальные клинки таланта. Роль режиссера тоже не свелась к покрикиванию в рупор: весь его отмеченный в Каннах ещё по прошлым работам ("Таксодермист» и «Гоморра») талант он воплотил и в этой ленте, о чем громче всего говорит часть сюжета про омоложение Доры. В довершение не мог не украсить картину и композитор Алесандр Депла. Вновь, как и его музыка в «Отеле Гранд Будапешт», саундтрек здесь завораживает, и вновь мне захотелось закачать его и слушать по кругу.

    Отрадно, что в Европе ещё не разучились снимать настолько живое, фантасмагоричное и эстетичное кино. Пусть с детьми на него уже не сходить, да и самому есть вероятность испытать культурный шок от происходящего на экране, но зато вас не отпустит ощущение, что вы прикоснулись к произведению искусства, каким скорее всего видит все свои картины этот незабываемый режиссер. Добро пожаловать в сказку, в которую посторонним вход воспрещен!

    3 сентября 2015 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>