всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (12 571)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Страшные сказки» Маттео Гарроне. Что тут сказать? Есть две основные характеристики этого фильма. Первая — сами сказки. Многие люди читают сказки, но мало кто знает откуда они берут начало. Вы думаете Золушку, Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Спящую красавицу кто написал? Шарль Пьерро? Иль братья Гримм? Мы знаем только эти имена сказочников. Но на самом деле все эти рассказы принадлежат перу Джамбаттисту Базиле. И не было там принцев, фей и хэппи эндов. Это были черно-серые сказания об ужасах средневековой Европы. Только горгульи, чудища и монстры. И каждый в этой сказке получал по заслугам!

    Вторая характеристика — жанровость. Этот фильм в чистом виде «арт-хаус». Кино не для всех, очень необычное, правдивое, с грустным и тяжелым финалом. Но… Обоим характеристикам я ставлю неуд.

    Этот фильм — один большой сплошной кошмар! Зачем (если это арт-хаус) его пускали в широкий прокат? Кто на него ходил в кино? Для кого это кино? Я бы однозначно дал ему рейтинг 18+. В фильме можно увидеть только отвратительные сцены. Эти сцены настолько противные, что я раз 10 хотел перестать смотреть.

    Финал ужасен — он никакой. Никакого посыла, почвы для раздумий и загадки. Оооочень затянут фильм. Можно спокойно урезать в два раза. Переплетение сюжетов настолько невнятно, что картина больше напоминает Ералаш. Пара-пара-пам пиу…?Скучно, мрачно, грязно и отвратительно. Зачем в прокат? Зачееем? Я уже не раз говорил — кино должно увлекать и развлекать. В мир грёз мы убегаем от проблем повседневности и обыденности. Смотреть на экране чернуху как-то не очень хочется.

    До готического гротеска Сказки не дотянули. Для Баек из склепа перетянули. В итоге: кино не попало в жанр, помпезность смазана сценами отвратительного визуального восприятия. У Парфюмера хоть идея была. А тут нет. Если хотели показать, что Европа была грязным, бесчестным и унылым местом, то зачем? Она им и осталась — достаточно включить телевизор. Короче — маразм творческого бомонда Европы крепчает. В следующий раз нам покажут задницу на весь экран в течении двух часов и скажут, что это невероятной глубины кино. Я терпеть не люблю, когда киношники откровенно плюют в лицо своему зрителю, а те утираются и хлопают…Так было с Нимфоманкой, так обстоят дела и со Сказками. Я бы ни в коем случае не рекомендовал его к просмотру.

    1 из 10

    22 августа 2016 | 11:17

    Оценивая любое произведение искусства (неважно, будь то картина в галерее, кинокартина в зале или комиксы о бэтмене в глянце) всегда стараешься оценить его по каким-то критериям, которые более или менее общие для жанра. В кино это в первую очередь форма и содержание. Отбрасывая всякие академические классификации для себя я выделяю в форме и содержании визуализацию, ритм и звук, игру актеров, сюжет (сюда же диалоги и самое главное — идея).

    Итак, начнем с визуализации. С формы.

    Весь фильм — буйство красок. Бесподобные костюмы а-ля конец 16-нач.17 в, безупречные фоны, сочетание цветов правильного спектра. Чего только стоит сцена, когда Сельма Хаек в чернильно-черном наряде в белой комнате и на белой скатерти поедает кровавое сердце. Или обнаженная девушка с рыжими волосами до пят на фоне яркой зелени. Кинематография тоже на уровне. Компьютерная графика там где надо, охота на гигантскую ящерицу стильно выписана как бы в slow-mo под затормаживающей толщей воды, красивые виды гор, отличный подбор натуры — дворцы в мавританском стиле и суровые средневековые крепости. Детали и костюмов и интерьеров выписаны и любовно подобраны.

    Сюда же идет кастинг — Сельма Хаек, Винсан Кассель, грим и массовка (грязные крестьяне, это я о них). Все точно и плюс-минус в стиле эпохи.

    Звук — приятный, но ничего особенно запоминающегося. Просто поддерживает ритм. О ритме ниже.

    Игра актеров. Неплохо, Королева Долины Туманов (Хаек) отыгрывает на отлично, профессионализм позволяет произносить тексты любого качества.

    Дальше — глубже. В сюжет и смысл. Как полагается в сказках, все светлое на опушке, а чем дальше в лес, тем толще партизаны.

    В фильме три сюжетные линии. Мать-ребенок/его двойник, похотливый король и король-отец с дочерью. Между собой они не связаны. Совсем. Пуристы-критики и интеллектуальная часть зрителей могут сколько угодно говорить о четком следовании изначального плана Джамбаттисты Базиле, у которого был сборник сказок/рассказов и каждая из них отличалась по своей идее и сюжету. Однако что было бы уместно в сборнике сказок три века назад или, на худой конец, в сериале, совершенного неуместно в связном фильме продолжительностью два-с-чем-то-часа. В кинематографе множество фильмов с параллельными сюжетными линиями, однако, если они изначально не разделены, предполагается, что все они должны в чем то переплетаться. Тут же мы имеем три истории, которые совершенно не пересекаются и режиссер произвольно нас кидает от одной истории к другой в лучших традициях сюжетной каши а-ля Санта-Барбара.

    Дальше — больше. В фильме чрезвычайно слабый сюжет. Как известно, суть сказки — в ее смысле, в послании, которая она хочет донести. Википедия нам говорит про символизм каждой из трех притч/сказок, тут он совершенно прост, а тот, что сложен — неочевиден. В первом случае речь идет что за все надо платить, во втором — когда ты становишься молодой и красивой, то забываешь о себе и в третьем — простенькая история взросления. Персонажи под стать. Плоско-картонные и без развития. Типичный пример. Принцесса, которая вчера читала про Ланселота, сегодня становится женой «людоеда», завтра от него бежит, послезавтра без сожаления убивает, а через пару дней приносит окровавленную голову папаше-королю и все с тем же счастливым выражением лица садится на трон. Самый интересный в плане развития характера — этот самый людоед. Прошел путь от безразличия до любви и в итоге пожертвовал жизнью.

    Ритм. Создается незапоминающейся музыкой и общим движением фильма в стиле умирающей блохи. Яркое повествование? Завязка, кульминация, развязка, захватывающий момент? Забудьте. Тут все плавно, без всплесков эмоций, сюжетный поворот есть примерно в двух местах — ближе к концу. Конец тусклый и предсказуемый.

    Итого: претенциозное кино, бессмысленное, непродуманное и плохо срежиссированное, но удивительно красивое в стиле исторических драм, где красота подачи и является самоцелью. Хотите показ мод начала 16-го века? Тогда милости просим.

    3 из 10

    13 сентября 2015 | 17:31

    Очень удивительный, порой шокирующий, порой красивый, а порой невероятно отвратный фильм.

    Мир расколется на два лагеря. Нейтралов не будет. Но ознакомиться с картиной все же стоит.

    Сюжет:

    Перед вами три истории, которые не спеша развиваются на экране. Правда и спойлерить не нужно, все указано в описании. От сказки здесь есть только маленький призрачный дух, который иногда исчезает полностью, а иногда взрывает взор ярчайшими эмоциями.

    Вселенная этих сказок такова, что четкого деления на Добро и Зло попросту нет. Есть Цель, к которой идут герои, и есть Финал. И все средства хороши для достижения Цели.

    Будьте готовы к тому, что некоторые моменты фильма шокируют вас очень сильно. Сказка — ложь, да в ней намек. Очень верное замечание. Намеки повсюду: Как сильно любим мы своих детей. На что готовы пойти ради цели. Сможем ли преодолеть трудности. И стоит ли помогать незнакомцам.

    Картинка:

    Картинка выше всяких похвал. Операторская работа на высоте, даже не обращая внимания на картонных монстриков. Природа атмосферна и настраивает на нужный лад.

    Актеры:

    Каждый актер идеально подошел для своей роли. Будь то сумасшедший король или погрязшая во лжи старуха, которой просто хочется, чтобы все было хорошо. Актеры сделали этот фильм тем, чем он и является. Сложной, философской драмой, пронизанной острой сатирой и даже цинизмом.

    Вывод:

    Невероятный фильм, который нужно смотреть в определенном настроении. После просмотра остается много вопросов и мыслей на тему — «А что если?». Внезапная и интересная находка.

    10 из 10

    12 апреля 2016 | 15:53

    Сюжет фильма состоит из трёх почти не связанных с собой историй, которые с разной периодичностью заменяют одна другую.

    История первая о королеве, которая так хотела ребёнка, что готова была пойти на любые жертвы ради этого.

    Во второй сказке король, пресытившись пьянством и развратом, влюбляется в голос незнакомки, дарит ей подарки и хочет жениться.

    Но у его возлюбленной есть одна интересная особенность, о которой он и не догадывается.

    Третья небылица о двинутом на всю голову короле, который готов выдать замуж свою дочь хоть за огра, хоть за дурака — лишь бы не нарушать своего слова.

    А о том, что он вырастил в покоях огромную блоху — я вообще молчу!

    Повествование длится неспешно, без резких скачков и, в целом, весьма интересно. Сальма Хайек, играющая королеву в первой истории, изумительно переходит из состояния любящей матери к властному существу, сметающему любые преграды на пути к своей цели.

    Винсент Кассиль удачно изобразил этакого повесу и ловеласа, но с хорошим воспитанием и чувством такта — ибо не стал брать полюбившуюся деву силой, а честно терпел все её прибабахи.

    Тоби Джонс, которого я помню по фильму «Первый мститель» снова играет какого-то безумного учёного, но только средневекового разлива и это ему чудесно удаётся.

    Остальные актёры тоже были на высоте и во время просмотра то мурашки бежали по коже, то невозможно было удержаться от смеха. Порадовали и неожиданные режиссёрские ходы, хотя один я таки смог предсказать.

    Однако после просмотра появилось ощущение лёгкой недосказанности. Не все сюжетные линии были раскрыты до конца, не всё объяснялось зрителю и кое-что действительно вот лично мне осталось непонятным.

    В целом фильм мне понравился. Серьёзный и смешной одновременно, блестящая игра актёров, замысловатая интрига. Любителям хорошей актёрской игры, не банальных сюжетов и юмора на грани фола весьма рекомендую!

    4 сентября 2015 | 13:39

    Шиворотнавыворотная сказка. О любви вроде как, но о неправильной. Тут зрителю предложат множество вариантов ситуаций, разыгранных в лицах, того, каким это чувство не должно быть, начиная от безумной всепоглощающей материнской любви до отцовского безразличия; от любви по принуждению до любви условной, когда формально вроде бы человек делает все, чтобы окружить заботой объект обожания, но на поверку это оказывается фикцией; о любви слепой и слепоте, вызванной страстью. Любите так, да не любимы будете, иного не дано — непрозрачно намекает Маттео Гарроне.

    Плотная сказка. Поражает, как много смыслов можно выудить из трех, казалось бы, простых историй. И что интересно, на одни и те же события можно смотреть с разных сторон — и все будет верно. Росла себе принцесса под родительским крылышком, правда папа предпочитал свою любовь дарить собственноручно откормленной до размеров слоненка блохе, нежели чаду, и потому выпустил ситуацию взросления девушки из-под контроля, а потом сбыл красавицу с рук первому попавшемуся… огру. Кто ж знал, что девушка не захочет мириться с выбранной родителем участью, и вместо того, чтоб терпеть и жить счастливо, как предполагалось, принесет однажды в родной дом голову мужа. С одной стороны, речь вроде как о родительском пренебрежении, а с другой, — о корнях эмансипации. Вот уже старинные сказки, авторства неаполитанца Джамбаттисты Базиле, того самого, у кого еще браться Гримм сюжеты заимствовали, звучат неожиданно современно и актуально. Таких ниточек из каждого клубочка вытянуть можно намного больше двух без особых стараний. Сказка ложь, да в ней намеков множество. Тут бы Пропп от души покопался, а для Юнга и Фрейда многие кадры — живые иллюстрации их выкладок.

    Злая веселая сказка. Ни грамма милоты, никаких безобидных шуток. Юмор зол, остер и даже жесток, но смешной ведь. Как тут не улыбнуться нынешним реалиям, в образе былинном поданным. Разве не правда то, что ради сохранения молодости мы, женщины, из кожи вон лезем. Вот и одна из героинь в погоне за ускользнувшим давно прошлым в буквальном смысле воплощает в жизнь этот тезис — освежевав себя. Радикальненько, да, ну а что. Кто знает? Вдруг поможет. Ну а старуха, подклеивающая складки сморщенной обвисшей груди, дабы замаскировать кое-как возраст перед, может быть, последним сексом в ее жизни, — разве не аналогия всяческим нынешним обманкам, вроде утягивающего белья и прочей дребедени, в которую самоупаковываются дамы, растерявшие привлекательность очертаний фигуры. Едкий сарказм. Острыми шпильками Гарроне прокалывает зрителя не раз. Не думайте, не только женщинам достается, сильному полу перепало не меньше. Ведь неизвестно, что смешнее и печальнее — молодящаяся старуха или мужик, который разогрев собственное воображение, спарился б наверно и с самкой бабуина под покровом ночи.

    Жестокая реальная сказка. Все, как обещано в названии, — будет чему испугаться. Но неизвестно чему больше: монстрам и чудовищам, или внутренней сути человеческой. Задуматься придется, потому что реальность так и прет из всех закутков этого фолка. Создатели постарались свести бутафорию к минимуму — вся архитектура в фильме самая что ни на есть настоящая; костюмы, если и не времен неаполитанского барокко, так очень точно стилизованы; рассказы, если убрать преувеличения и заменить сказочных персонажей на обычных мужчин и женщин, детей и родителей, — готовые темы для популярных в массах ток-шоу. Про колдовской визуал, одновременно отталкивающий и притягивающий, и завораживающую, музыку Деспла, заменяющую возможные реплики героев в особо напряженных моментах, много говорить не буду — интернет пестрит картинками и описаниями. Да и зачем, все это у режиссера не цель, а средство оживить народные сказания 16-ого века и намекнуть человеку, что за сотни лет он не сильно изменился.

    21 сентября 2015 | 18:53

    Посмотрел «Страшные сказки» Гарроне. Как минимум заслуживает внимания. Фильм по-итальянски грациозный и красивый, но в то же время противный и вызывает брезгливость. Местами — вылитый Пазолини с его тошнотными кинолентами. Сказки скорее не страшные, а безрадостные. Как такового страшного здесь ничего нет. С самого начала понимаешь, что не будет никакой счастливой развязки, впереди — только трагический финал. И это по-своему гнетёт при просмотре. Но, повторюсь, фильм очень красивый.

    А вообще я не об этом. «Страшные сказки» сняты итальянским режиссёром по сценарию итальянских сценаристов, написанному по произведениям итальянского литературного классика. Сняты польским кинооператором Сушицки, музыку к фильму создал румынский француз Депла, ведущие роли исполнили американка Хайек, француз Кассель, англичанин Джонс, шотландка Хендерсон и прочие неитальянцы, а половина продюсеров — сплошь и рядом иностранцы. При этом, фильм снят в том числе на деньги Министерства культуры Италии и уже включён в список произведений, представляющих итальянское культурное наследие. То есть, в Италии никого не парит, что половина заслуг этого фильма принадлежит не итальянским подданным.

    А что, собственно, у нас снимается на бюджетные деньги? Ну, например, из последних можно похвастаться «Самым лучшим днём», «Войной полов» и «Барменом». Эти картины и к кино-то отнести трудно. Херня хернёй. И снято исключительно отечественными кинематографистами исключительно с отечественными актёрами.

    И подумалось мне. Что если нашим киношникам взять пример с итальянцев. Не можете пока снимать на уровне, нет пока своего талантливого кинопоколения — позовите талантливых иностранцев. Ну, не мучьтесь вы сами и нас, зрителей, не мучайте. На «Автоваз» вон пригласили шведа Андерссона, и там с конвейера стали машины сходить, а не средства передвижения…

    31 марта 2016 | 22:14

    Посмотрел фильм. Чуть мозги не переклинило. Почитал отзывы (практически все положительные) и реально испугался. За игрой красивых слов, с претензией на высокое звание кинокритики, действительно пугающая правда жизни. Это до какой степени нужно было напиться, уколоться и забыться, чтобы такое снять. А самое главное. что на этот очень странный видеоматериал деньги нашли и наверное немалые. Да лучше бы в детский дом перевели, или больным детям нуждающимся в дорогом лечении подарили. Сколько жизней можно было бы спасти, и здоровья подарить. А так нанесли сильнейший психологический ущерб (судя по отзывам отдельных товарищей скорее всего непоправимый) целой аудитории ничего не подозревавших зрителей, которые решили посмотреть данный видеоматериал. В первых кадрах фильма нужно было обязательно указать, что просмотр данного фильма неподготовленными зрителями может нанести их здоровью ощутимый вред и без дополнительных специальных средств (затуманивающих мозг) просмотр запрещен.

    Практически все отзывы дают ясно понять, что можно осветлить любую пошлость и безвкусие. Эти отзывы писались по заказу или у нас действительно так много «странных» людей?

    Простите, но этот «фильм» действительно полный бред.

    19 сентября 2015 | 19:39

    Сказки так или иначе сопровождают каждого из нас всю жизнь. На них мы росли, познавали благодаря волшебным историям что такое добро и зло, мечтали о великих свершениях и чистой любви. И пусть с возрастом многие люди не воспринимают сказки всерьез, считая их уделом детей, на самом деле невозможно до конца избавиться от их влияния. Вся мировая культура зиждется на сказаниях, дошедших к нам из глубины веков. Похождения прекрасных принцев и злоключения обворожительных принцесс влияют не только на развитие новых веяний в литературе, но также и на многие другие направления искусства. И кинематограф не исключение. Постановщики самых разных мастей черпают вдохновение в классических историях, зачастую перерабатывая их на новый лад. В последнее время зародилась популярная мода как раз на переосмысление известных сказок, которые, казалось бы, всем хорошо известны и не могут больше удивлять. «Шрек», «Чем дальше в лес», «Красавица и чудовище» смогли кардинально перевернуть наше восприятие волшебных историй, знакомых с детства, благодаря неординарному подходу режиссеров к созданию данных произведений. В каждом из представленных фильмов конечно же есть сюжетная линия, опирающаяся на старинные истории. До определенного момента они могут ничем не отличаться от того, что мы знаем в книгах, а в определенный момент все меняется с ног на голову, что не может не интриговать. Расцвет высоко бюджетных сказок в новом обличии вполне закономерно зародился в Голливуде, который ежегодно выпускает по крайней мере один фильм на заданную тематику. Но и за пределами Фабрики Грез есть талантливые кинематографисты, которые способны приятно удивить. Одним из них является небезызвестный итальянский постановщик Маттео Гарроне, двукратный победитель Каннского кинофестиваля, автор «Гаморры» и «Реальности».

    Изучив на глубинном уровне все тонкости современной драмы, Гарроне обратил свой взор на творчество Джамбаттисты Базиле. Многие из нас не знает о нем ничего, зато если изучить биографию писателя, то становится понятно, что именно он стоял у истоков сказочного жанра литературы. Базиле написал множество великолепных историй, которые обрели немалую популярность, однако в переработке Шарля Перро и братьев Гримм. Кто бы мог подумать, что Базиле первым придумал концепцию «Золушки», «Кота в сапогах» и даже «Спящей красавицы». Его творения были воистину неординарными, правда в них порой преобладала излишняя жестокость, в связи с чем сказки Базиле были предназначены скорее для взрослых, нежели для детей. Те же Братья Гримм хоть и сохраняли определенные мотивы автора, но все же старались по большей части переработать его наследие для массового читателя, в связи с чем и прославились на весь мир в то время, когда имя Джамбаттисты Базиле оказалось практически забытым. И вот пришел черед торжества исторической справедливости, ведь фильм Маттео Гарроне под названием «Страшные сказки», или же «Сказка сказок» опирается именно на жесткое и бескомпромиссное творчество Базиле. Режиссер посчитал своим долгом представить ленту такой, какой она скорее всего была бы создана, руководи съемками сам писатель. Так что не стоит удивляться тому, что в на первый взгляд милой, традиционной сказке мы увидим поедание драконьего сердца, откровенные пикантные сцены и множество убийств. «Страшные сказки» открывает для нас возможность увидеть мир чудес таким, каким он представал в фантазиях средневековых авторов. И пусть иногда фильм вызывает чувство подлинной тревоги, оторвать взгляд от происходящего не получится, ведь устрашающий кошмар, приправленный завораживающим волшебством не отпускает зрителя до самого финала, заставляя раз за разом вспоминать об увиденном и возжелать хотя бы еще раз вернуться в этот непростой мир, где нет ярко выраженных цветов добра и зла.

    Что касается сюжета «Страшных сказок», то он условно делится на три равнозначные части. Как известно, книжный оригинал Базиле являл собой сборник волшебных историй, состоящий из 50-ти частей. Маттео Гарроне физически не смог бы объединить их все в рамках полнометражного фильма, а потому выбрал на его взгляд наиболее интересные сюжеты, которые составили вполне органичную композицию и не выбивались из общего тона повествования. Итак, волею создателей мы знакомимся с Королем Одинокого Утеса (Венсан Кассель), долгое время подыскивающим себе вторую половинку. Презентабельный, героический мужчина не собирается брать в жены кого попало, тщательно прорабатывая все возможные варианты. В его власти покорить сердце любой красотки, но ему вовсе не интересно завладеть той, что легкодоступна. Однажды ему посчастливилось встретить воистину прекрасную даму, в которую Король влюбился, словно мальчишка. Не в силах противится страсти, он берет прелестную деву в жены, никак не ожидая. Что ночью та превратится в уродливую старуху. Но как же поступит в такой непростой ситуации Король? Обескураженный монарх должен выбрать, что же ему делать дальше. А ведь сделать это далеко не так просто, как можно подумать, ведь на кону не только репутация, но и будущее всего королевства…

    Королева Долины Туманов (Сальма Хайек) отчаянно желает стать матерью. Только вот какие меры бы она не предпринимала со своим мужем (Джон Си Райли), забеременеть у нее не получается. Монархи перепробовали массу вариантов и наконец даже обратились за помощью к магическим силам. Как становится известно, для того, чтобы Королева таки смогла зачать ребенка ей необходимо отведать сердце огромного речного монстра-дракона. И для этого Королю потребуется самолично убить его в опаснейшем поединке. Иного выхода нет, а потому верный муж отправляется в свой самый опасный поход, понимая что он может стать для него последним. Королева неумолима, она требует от супруга этот подарок и он отправляется в путь, который изменит будущее.

    Король Диких Гор (Тоби Джонс) безраздельно правит своим королевством и воспитывает повзрослевшую дочь. На самом деле его не особо заботит судьба девушки. Он не старается подыскать для нее выгодную партию для замужества, в первую очередь беспокоясь о собственных увлечениях. Тем не менее государственный долг обязывает его выдать дочь замуж и для этого Король организовывает турнир. Победитель получает руку принцессы в придачу к огромному богатству. К несчастью девушки скорее всего победителем в турнире станет не прекрасный принц, а не самому приятному снаружи горному орку. Непростой выбор ожидает принцессу. Она не имеет права пойти против воли отца. И все же вполне вероятно, что наметившийся жених далеко не так ужасен, как можно подумать и у молодых людей есть шанс на счастливую жизнь…

    «Страшные сказки» Маттео Гарроне стараются поражать зрителя каждую минуту хронометража. На экране постоянно происходит что-то новое, да и множественные сюжетные откровения не заставляют себя долго ждать. Это явно фильм не для детей. По достоинству его сможет оценить аудитория постарше, а иначе и быть не может, когда берешься за творчество Базиле.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 11:23

    Балансирующая на лезвии опасной бритвы жанрового гротеска и откровенно претендующая на культовость кинолента, оживающая в мире процветающего барокко — таков на деле англоязычный дебют любимца критиков Маттео Гарроне. Мир его «Страшных сказок», если угодно, является торжеством этакой ирреальной действительности, в которой доминирующая фэнтезийность повествования не выглядит чем-то сверхъестественным, ведь она и есть сама реальность, жестокая и беспринципная по сути. Старательно придерживаясь духа первоисточника, создатели сшивают кровавыми нитками в единое жутковатое полотно вольные интерпретации трёх сказок из «Пентамерона» неаполитанца Джамбаттисты Базиле, который первым в Европе собрал и обработал местные фольклорные сказания. Экранные адаптации «The Enchanted Doe», «The Flea» и «The Flayed Old Lady» вместе образуют своеобразный триптих из практически автономных сюжетных сегментов, показательным образом пересекающихся лишь в сценах похорон — сначала физических, а затем духовных.

    В качестве нарратива здесь выступают простейшие мысли о том, что все мы — создания выбора, которые так или иначе вынуждены расплачиваться за свои п(р)оступки. Королева Долины Туманов в результате обсессии практически полностью отгораживается от окружающего мира, теряя с ним весь эмоциональный контакт, и без сожаления посылает собственного мужа на битву с водоплавающим чудовищем ради того, чтобы наконец-то забеременеть. Похотливый король Одинокого Утёса после очередного ночного кутежа слышит в городских трущобах чарующий голос, и теперь одержим мыслью о совокуплении с его без сомнения прекрасной (как ему кажется) обладательницей. Клоуноподобный правитель Диких Гор больше увлечён уникальными способностями обыкновенной блохи, нежели будущим собственной дочери, а потому без тени сожаления отдаёт её замуж за орка. Таков мир «Страшных сказок», без прикрас передающий настроение «Пентамерона», чей похабный юмор вперемешку с нравоучительным насилием напрочь лишён той выхолощенности многочисленных пересказов, которой подвержены более поздние вариации схожих историй за авторством Шарля Перро или братьев Гримм.

    Волшебство, являющееся главным двигателем сказок, уходящих своими корнями в глубокую архаику, тесно вплетается в осязаемую конкретику реальной действительности. Здесь нет места состраданию, лишь неоднозначное торжество здравого смысла, по умолчанию принимающего жизнь as is — со всеми её недостатками, вездесущей грязью и разнообразными проявлениями человеческого неравенства. При этом само погружение в аморальный мир под руководством Гарроне происходит весьма отстранённым образом, потому что итальянский постановщик не стремится принимать чью-либо сторону, не склонен сочувствовать или дарить надежду. В каком-то смысле его фильм представляет собой лишь суховатый экранный пересказ, констатирующий как факт нечто уже случившееся, и в одинаковой мере дистанцирующийся от всех действующих лиц без выражения симпатии к кому бы то ни было. Однако во многом именно по этому «Страшные сказки» работают как надо, ловко балансируя на грани падения в жадные объятия меланхоличной оргии, эгоистичные участники которой склонны думать лишь о собственном удовольствии и не обращают внимания на желания других.

    Скомпонованные вместе притчевые истории служат, в первую очередь, для усиления совокупного эффекта. Имея лишь две условно настроенческие точки пересечения, сюжетные линии объединяются тем, что их герои в итоге не получают ничего, кроме расплаты за опрометчивые решения и глубоких душевных ран. Абсурдистские начала здесь неизменно перерастают в откровенный кошмар, в котором матери совершенно не думают о цене получения сыновней любви, сёстры готовы разорвать родственные узы ради материального благополучия, а принцессы насилуются каннибалами и проходят жестокую конфирмацию приобщения к жизни без надетых любовными романами розовых окуляров. Рождение неизменно окрашено смертью, а тенёты навязчивых стремлений всё сильнее запутывают в себе потерявших берега здравомыслия персонажей, чтобы позднее выпустить их в мир, полный беспросветного одиночества.

    Кинолента Гарроне по сути представляется в качестве ярко выраженного антипода диснеевских экранизаций, куда более нравоучительного в своей нарочитой жестокости по сравнению с искусственно навязанной традиционностью хэппи эндов. Отталкивающее и в то же время притягательное в своей жутковатой чувственности зрелище, постоянно обволакиваемое душными парами нарочитой монотонности, которая, на самом деле, не что иное, как отражение будничности, констатирующее, что подобное господство отчаяния на самом деле в порядке вещей. Минимализм используемых художественных приёмов вкупе с изысканной простотой постановочных решений Гарроне создают вычищенное от всевозможных несущественных деталей полотно, сосредоточенное исключительно на процессе повествования, а не на вырвиглазной визуализации выдуманного мира. Да, в «Страшных сказках» много красивых кадров и изобретательно выстроенных мизансцен, но вся картина отнюдь не обременённой своей фэнтезийностью жизни здесь выстраивается мимоходом, проецируется исключительно за спинами главных героев. Итальянский постановщик сдвигает на периферию всё, что может отвлечь зрителя от метаморфоз вынужденных платить по счетам персонажей, тем самым практически окончательно стирая границы между перипетиями реальной жизни и существованием по правилам сказочной вселенной.

    29 сентября 2015 | 23:51

    Данную ленту я ощутиль несколько дней назад, заглянув в любопытный старый кинотеатр. И мне мурашечно, что на фоне попкорнового кино можно поймать такую вот сказочную неоднозначность.

    «Сказка сказок»* — картина вкусная и стильная, цепляет эдакой эстетикой отвратительного.

    Представляет собой определённую независимость историй внутри сюжета, техно-моменты в виде раскадровки, акцентов, контрастов, игр и переходов цвета, музыкальность, проработанность костюмов и грима, провокацию ассоциаций.

    Есть некоторая недосказанность (линия сладострастного короля), но это не отвлекает от впечатления. Этот фильм живёт своей жизнью в категории «рекомендации/пересмотры», и это приятно.

    * — мне по душе оригинальное именование.

    18 сентября 2015 | 11:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>