всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (13 934)
ожидание: 98% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
76 + 16 = 92
7.0
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гарроне создал гремучую смесь христианских заповедей и блевотных ужастиков, и эт этого картина завораживает, тредно оторвать глаза, как от рушащегося вблизи небоскреба.

    Нет смысла кратко пересказывать сюжет. Стоит отметить потрясающую работу художников-постановщиков и натурные съемки, создавшие эффект полного присутствия в средневековой готической сказке.

    Касательно наполнения: в хрестоматийно-сказачной форме режиссер обнажает человеческую душу во всем ее потенциале развития и деградации. Проблемы извечны: ревность, похоть, безразличие, безумие, прощение, тщеславие и так далее по списку.

    Словно ловкий психоаналитик-провокатор, Гарроне ведет зрителя по лабиринту подсознания, используя возвышенные и пошлые образы, которые действуют напрямую, минуя логическое восприятие, на зрителя.

    Хоть и нет внятной сюжетной линии, ты чувствуешь, что повествование все-таки линейно, точнее трех линейно, и в то же время целостно, гармонично.

    Рекомендую просмотр любителям психоанализа, абстракционизма и современного искусства — остальным категорически не советую.

    8 сентября 2015 | 17:15

    Как только посмотрел фильм, пожалел об этом. Потому что видеть его впервые — это нечто! Это погружение в сказочную историю без ощущений наигранности и искусственности, которые часто сопутствуют якобы историческим фильмам. А «Сказка сказок» мало, что не относит себя к ним, но превосходит их и в естественности поведения персонажей, и в их внешнем облике. Вы не найдёте там девиц с современным макияжем или «сумеречные» диалоги, многое оказывается суровее и развивается иначе, чем можно представить. Да — это не тот фильм, о следующей сцене которого догадываешься наперёд. А параллельное развитие нескольких историй-сказок только подогревает любопытство и добавляет интриги происходящему.

    Я не вижу в этом фильме ничего сверхъестественного для восприятия, но хотел бы заметить, что эта сказка не для детей. И скорее всего, людоедам она тоже не понравится.

    Резюме — нетипичный фильм! Был удивлён, сопереживал и был испуган.

    10 из 10

    22 сентября 2015 | 18:52

    Сказка, как подсказывает Википедия, это эпический жанр письменного и устного народного творчества, прозаический рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов, как правило, со счастливым концом.

    И действительно, в сознании каждого человека сказка — это о чем-то добром, конечно, не без злого умысла коварных героев, что препятствуют всякого рода феям, гномам и прочим вымышленным существам, но обязательно с моралью и строгим соблюдением «добро побеждает зло» или же «всем по заслугам».

    Ключевое — это мораль, без которой сказка не будет сказкой. «Мораль сей басни такова…». После просмотра фильма «Страшные сказки», вопрос о том, а какова же та самая мораль остается открытым.

    Итальянец Маттео Гарроне рассказал нам три сказки, объединив их общей эстетикой средневековья, тематикой, временем и выбранными в сюжете героями. Во всех историях есть относительно небольшое королевство во главе с коронованной особой, свита, замок, подданные и, как полагается, мистицизм. Три сказки, три истории, три страсти…

    В первом королевстве очень долго не могла забеременеть Королева. И для того, чтобы наконец-то получить наследника ей было необходимо съесть сердце морского чудовища…

    Вторая история знакомила нас с любвеобильным Королем, влюбившемся в пожилую даму, приняв ее за молодую красотку.

    Ну а третья история вращается вокруг Короля соответственно третьего королевства, который вместо того, чтобы опекать дочь, взращивал пойманную блоху до размеров гигантского кабана…

    В каждой части «Страшных сказок» находится место коварству, интригам и подлости. но вместе с тем фильм провозглашает такие понятные всем ценности, как любовь, взаимопонимание и дружба. Маттео Гарроне снял сложную, многоуровневую поделку, способную покорить сердце даже самого изысканного критика

    Сказки действительно страшные. Явно не на ночь и я явно не детям.

    28 ноября 2015 | 15:51

    Несколько стрёмных историй о правителях трёх разных королевств:

    Королева Долины туманов глубоко несчастна, потому что не может забеременеть. Чародей предсказал ей, что если завалить речное чудовище и съесть его громадное сердце, то королева тут же сможет зачать. Король с готовностью пошёл совершать подвиг ради жены.

    Король Одинокого Утеса был тот ещё бабник до тех пор, пока не заслышал прекрасное девичье пение с улицы. Так его это дело завлекло, что он решил жениться на обладательнице прекрасного голоса. Только вот принадлежал он страшнющей старухе, которой, конечно же, лестно, но совсем не с руки показаться на глаза королю. Поэтому она пытается как-то смягчить эффект от встречи. Да куда там…

    Дочь короля Диких гор всячески пытается заслужить внимание своего отца, но тот больше увлечён своей ручной блохой, которую посадил на убойный откорм.

    Страшные сказки — не есть что-то новое в западных традициях. Ведь сами по себе эти народные легенды, пересказанные Шарлем Перро и братьями Гримм содержат довольно экстремальные подробности. И когда за дело не берётся дядька Уолт Дисней, фильмы по ним снимают вроде «Белоснежки» Майкла Кона, «В компании волков» Нила Маршалла, «Братьев Гримм» Терри Гиллиама или «Красавицы и Чудовища» Юрая Херца. Хотя и Уолт в своё время не шибко пёкся о детях, если вспомнить запредельный мрачняк в «Спящей красавице» или ведьму и киллера с выпученными глазами из «Белоснежки», от которых кирпичей на 14-этажку отложишь).

    Ну а итальянец Маттео Гарроне продолжает эту славную традицию, ярко, стильно, мрачно и кроваво экранизируя некоторые из сказок Джамбаттисты Базиле, первого в Европе писателя-сказочника, чьи сказания позже и обсасывали на свой лад Гриммы и Перро. Как и подобает сказкам, интерьеры и герои выписаны у Гарроне не в пример гламурнее реального средневековья, но в остальном же режиссёр с особым цинизмом обрушивается на самые нелепые выдумки, которые могут слететь с языка прямиком на бумагу. Сказали сожрать сердце — нате! Сидят, давятся, трескают потихоньку сосудики. Просят сапожника заменить кожу на лице? Можете в мастере не сомневаться — пласическая хирургия по-средневековски, а точнее кровавое месиво обеспечено. А уж про прирученную блоху просто прелесть.

    Примерно ту же шизу можно было видеть вначале года в паршивом мюзикле «Чем дальше в лес» Роба Маршалла, но Гарроне не страдает постмодернистской хернёй, а всё-таки держится канона, просто периодически подбрасывая сюрпризов в топку. Но откровенно, если б не эти сюрпризы, то кино итальянца ждал бы не меньший швах. Всё же крайне не хватает этому «чёрному» фэнтези что драматургии, что удали и живости, как в том же «Лесу», «Кентерберийских рассказах» Пазолини или в более ярком (в любом смысле) примере — «Запределье». Жирно выписанных персонажей у Гарроне много, а вот взаимодействие между ними суховатое и не всегда мотивированное. На этом не делается акцента, никто не подмигивает за ширмой, просто там выходит. Спасать положение приходится ведущим актёрам, но реально разукрашивает картину, как мне показалось, лишь Венсан Кассель в традиционном для себя образе ловеласа-говнюка.

    Все истории отличаются маленькими мудростями, но, как водится в альманахах, по крутости они неоднородны. Гарроне пытался, конечно, схитрить, и все истории перетасовал в винегрет, но что по чём всё равно видно. У сказки с братьями-альбиносами есть парочка прикольных битв, сказка про старух может похвастаться набором лулзов, но я бы выделил ту третью сказочку про придурошного батька, который завел себе мега-блоху и сосватал выкобенивающуюся дочу великану с факфэйсом. Лескову и не снилась такая угарная помесь «Левши» с «Франкенштейном» и creature-feature фильмами.

    Ну неплохо так, веселится в этом году народ в Каннах.

    6,5 из 10

    21 сентября 2015 | 22:15

    Те, кто желает действа, экшена, волшебных палок, драконов, прописных истин — не туда, западнее. Кто соскучился по картонности, хэппиэндовости, игрушечным декорациям, завершённости — к нам, к нам, на восток! А тут, Европа, господа…

    Джамбатиста Базиле, автор этих сказок, жил аж в 17 веке, творил в стиле барокко, стал предтечей Гриммов и Пьеро. Но, видимо, за триста лет в мало, что изменилось: вожделение и страсть ненавидят старость и морщины, материнская «любовь» безумна, блошиные заботы величественнее, чем вечные ценности. Впрочем, можно вывести и другие идеи: братство и дружба непобедимы, смерть влечёт рождение, красота спасает порок, власть даётся претерпевшему… Удивительный язык притчи, который стилизован под сказку, работа художника, оператора великолепна. У фильма есть свой ритм и своя атмосфера. Не готическая и не волшебно-самоварная вовсе. Философски-бытовая, но в шикарном антураже сюжета и магии. Вроде чувствуешь себя ребёнком, когда языком сказки тебе внушают вечное, но в то же время «детям такое смотреть противопоказано». И не из-за мгновений секса, а из-за того, что им нужно еще пожить в наивности и чуде, пожить в настоящей сказке.

    Посмотрел, и немножко подзавис, как бывает после хорошего вина или разговора, как бывает после хорошей книги или наблюдения за закатом, как будто встретился с какой-то маленькой мудростью, как будто уже всё посадил, вырастил и построил. Познал хоть что-то.

    Не могу назвать ни одного актёра, кто был бы тут проходным: и знаменитости с шикарным телом, и совершенно незнакомые лица — всё слилось в гармоничную картину сказок. Никому отдельное «спасибо» говорить не нужно. Всем без оглядки на брендовость. Редко-романтический, редко-волшебный фильм. За который «спасибо», прежде всего, Маттео Гарроне — новому для меня режиссеру.

    Смотреть тем, кому за… теорию вероятности.

    6 августа 2016 | 17:52

    Все в детстве любят сказки. Сказки про прекрасных принцесс, злых драконов, принцев на белых конях, и о том что все жили долго и счастливо. Но как оказалось большинство сказок которые мы знаем с детства на самом деле изначально были не так невинны. Они были похожи на ужастики которыми запугивали детей, что бы те не ходили ночью по лесу а то их волк может съесть.

    Вот именно такими, так сказать оригинальными сказками и вдохновлялся режиссер этого фильма. Перед нами три истории, связаны которые между собой скорее просто символично.

    Три королевства, в одном королева в исполнении Сальмы Хайек мечтает о ребенке, но что бы получить его ей придётся пойти на жертву, и в этой истории будет дракон.

    Во второй истории одинокий но очень похотливый король в исполнении Венсана Касселя влюбляется в голос, который принадлежит очень старой женщине.

    В третьей король Тобби Джонс заводит себе питомца блоху, а его дочь мечтает выйти за муж, за такого принца как в сказках.

    Все эти истории несмотря на свою неспешность и некую театральность, в определенный момент, зачастую ближе к финалу, окрашиваются кровью некоторых героев.

    Наверное из-за насилия у нас это назвали «Страшные сказки». Но всё равно это сказки. Такие настоящие для тех кто уже вырос. Сказки в которых за плохие поступки приходится платить. А хорошие скорее всего доживут до счастливого конца истории.

    Красивая картинка с минимумом компьютерной графики (что сейчас редкость), приятная музыка и поучительные истории. И немного, совсем чуть-чуть похоже на «Игру престолов».

    8 из 10

    12 ноября 2015 | 08:55

    Посмотрел «Страшные сказки» Гарроне. Как минимум заслуживает внимания. Фильм по-итальянски грациозный и красивый, но в то же время противный и вызывает брезгливость. Местами — вылитый Пазолини с его тошнотными кинолентами. Сказки скорее не страшные, а безрадостные. Как такового страшного здесь ничего нет. С самого начала понимаешь, что не будет никакой счастливой развязки, впереди — только трагический финал. И это по-своему гнетёт при просмотре. Но, повторюсь, фильм очень красивый.

    А вообще я не об этом. «Страшные сказки» сняты итальянским режиссёром по сценарию итальянских сценаристов, написанному по произведениям итальянского литературного классика. Сняты польским кинооператором Сушицки, музыку к фильму создал румынский француз Депла, ведущие роли исполнили американка Хайек, француз Кассель, англичанин Джонс, шотландка Хендерсон и прочие неитальянцы, а половина продюсеров — сплошь и рядом иностранцы. При этом, фильм снят в том числе на деньги Министерства культуры Италии и уже включён в список произведений, представляющих итальянское культурное наследие. То есть, в Италии никого не парит, что половина заслуг этого фильма принадлежит не итальянским подданным.

    А что, собственно, у нас снимается на бюджетные деньги? Ну, например, из последних можно похвастаться «Самым лучшим днём», «Войной полов» и «Барменом». Эти картины и к кино-то отнести трудно. Херня хернёй. И снято исключительно отечественными кинематографистами исключительно с отечественными актёрами.

    И подумалось мне. Что если нашим киношникам взять пример с итальянцев. Не можете пока снимать на уровне, нет пока своего талантливого кинопоколения — позовите талантливых иностранцев. Ну, не мучьтесь вы сами и нас, зрителей, не мучайте. На «Автоваз» вон пригласили шведа Андерссона, и там с конвейера стали машины сходить, а не средства передвижения…

    31 марта 2016 | 22:14

    Фильм, на мой взгляд, для старшего школьного возраста или для слишком впечатлительных и романтичных. Иногда после просмотра фильма возникает желание прочесть книгу, послужившую основой. Но не в этот раз. И так понятно, что это не Гауф. В фильме всё очень схематично и при этом остается много вопросов по сюжету. Авторам не хватило изобразительных средств или небольших деталей, которые бы подробнее и глубже раскрыли персонажей. Действующие лица без характера, без судьбы без прошлого и будущего появляются ниоткуда, что-то делают и в никуда исчезают. Королева осталась непонятной — то ли она деспот, готовая угробить кого угодно для того, чтобы получить желаемое, то ли потерявшая здравый смысл из-за большой любви к долгожданному сыну. Не раскрыто ни то ни другое ни третье. Отношения двух близнецов больше похожи на отношения любовников, чем «типа братьев». Или в Европе сейчас так и надо?

    Про старых сестер вообще без смысла. Я, в простоте душевной, ожидал, что помолодевшая и пригретая королем вынашивает план мести. А она, как порядочная, и себя решила пристроить и сестру не бросила. А что оставшаяся старухой сестра решится на такую кардинальную пластику — так чего только в маразме не придет в голову. Есть и в жизни и в литературе истории поинтереснее.

    Про блоху, если не представлять себе уж совсем отвратительные картины, вообще непонятно. Есть же кошки, собаки, кролики или козы, наконец (про коз опять как-то неоднозначно), которые ух никак не менее контактные и не менее способные скрасить одиночество человеку. Почему именно блоха? И какое отношение это имеет к дальнейшим событиям новеллы. Есть ведь проверенный веками сказок «первый встречный». И финал этой истории ничего не дал ни в плане нестандартного поворота сюжета, ни в плане неожиданного раскрытия характера кого либо из персонажей.

    14 сентября 2015 | 00:50

    Читая своим детям на ночь сборник сказок братьев Гримм, я обнаружил странную тенденцию — рядом с вполне себе безобидными сказочными сюжетами, в книге вдруг откуда — то возникали мотивы, главными героями которых были колдуньи, ведьмы, гномы, великаны, людоеды и прочая сказочная нечисть. Задавшись вопросом о происхождении истоков мрачности готических историй европейской литературы (ведь помимо братьев Гримм, страшные мотивы можно найти и у Шарля Перро, и у Вильгельма Гауфа, и у Ганса Христиана Андерсена), я выяснил, что у всех них была общая литературная предтеча в лице «Сказки сказок» итальянца Джамбатисты Базиле, объединившего средневековые легенды, во многом сформировавшие облик европейских готических сказок, в своеобразный альманах. Именно на это творение и опирался его соотечественник Маттео Гарроне, известный своими натуралистичными драмами и впервые обратившийся к сказочному материалу в своих «Страшных сказках».

    В давние времена существовало на Земле три королевства. Правительница одного из них так жаждала стать матерью, что когда таинственный знахарь открыл ей рецепт магической пищи, способной подарить ей наследника, королева без промедления им воспользовалась, даже вопреки предостережению колдуна о страшных лишениях, которые постигнут её в качестве расплаты за этот дар. Правитель другого королевства, погрязший в разврате и прелюбодеянии, однажды случайно услышав голос одной из своих подданных, влюбляется в его обладательницу, даже не предполагая, что это дряхлая, столетняя старуха. Наконец, правитель третьего королевства, объявляет рыцарский турнир, наградой победителю которого, кто бы он ни был, будет рука его дочери, принцессы Виолетты. И победу в турнире одерживает ужасный огр, живущий в окрестных лесах…

    Маттео Гарроне переворачивает привычный нам сказочный мир с ног на голову, ведь таких сказок, в которых нет ни прекрасных принцесс, ни справедливых королей, ни мудрых королев, ни благородных рыцарей, вы пожалуй ещё не видели. Вместо этого всеми героями сказок движут эгоцентризм, чрезмерное самолюбие, похоть, жажда наживы и банальная глупость. Не страшна ли героиня прекрасной Салмы Хайек, настолько ослеплённая желанием иметь дитя, что бросается в первую очередь не к смертельно раненому морским чудовищем мужу, а к сердцу чудовища, которое должно стать её панацеей от бездетности? Не отвратительна ли она, когда пожирает (иного слова и не подберёшь) то самое сердце? Не чудовищен ли король Венсана Касселя, польстившийся на красивую обёртку конфеты и даже не желающий знать, что скрывается за ней? Не омерзителен ли король Тоби Джонса, настолько увлечённый своей игрушкой, что замужество любимой дочери за огром его нисколько не смущает? Не страшна ли принцесса Виолетта, убивающая огра, кажется искренне любящего её? Сказки Гарроне страшны хотя бы тем, что в них нет ни одного героя, к которому можно было бы проникнуться душой и искренне посочувствовать. А ещё тем, что за четыреста лет, прошедших со дня создания «Сказки сказок», кажется, ничего не изменилось — гигантскую блоху нам заменяют планшеты и смартфоны, в которые мы утыкаемся после работы, обращая внимание на собственных детей лишь для того, чтобы прикрикнуть, алхимиков и знахарей — модные экстрасенсы, к которым мы бежим по любому поводу, а уж про семьи, в которых супругов ничего не связывает, я промолчу. Сказки Маттео Гарроне страшны своей моралью — пугающей и жестокой.

    Однако, вопреки вышеупомянутой жестокости, от сказочного мира Гарроне веет какой -то теплотой. Может быть потому, что итальянец не пошёл на поводу у модных компьютерных спецэффектов (хотя масштаб «Страшных сказок» вроде как позволяет), выбрав для повествования олдскульную манеру съёмок, делающую «Страшные сказки» так похожими на мрачные сказки Тима Бёртона, Терри Гиллиама и Гильермо дель Торро. А может быть потому, что богатая итальянская натура, начиная с тронных залов Неаполя и Тосканы, заканчивая голыми скалами Сицилии, на фоне которой даже нищенская хижина не выглядит таковой, заставившая правительство Италии сразу по выходу признать фильм Гарроне национальным наследием, вряд ли кого оставит равнодушным благодаря своему богатству и великолепию? Кто знает? Пусть это останется ещё одной загадкой «Страшных сказок». Нам же остаётся лишь поблагодарить Гарроне за возможность на два часа окунуться в мир сказок, которые в детстве было банально страшно прочитать.

    7 из 10

    7 ноября 2015 | 07:57

    Поразительно, что у этого фильма такой невысокий рейтинг на IMDb. Не могу признать себя ценителем сказок, но по крайней мере идея настоящих как и озвучено в названии фильма «Страшных сказок» здесь действительно присутствует. Ведь многим известно, что старые средневековые сказки, которые донесли до нас братья Гримм и Шарль Пьеро на самом деле не такие целомудренные. Времена были суровые, и цель сказок носила воспитательный характер. Могу предположить что, многим было бы интересно посмотреть на подобную интерпретацию такого рода рассказа на экране.

    Фильм является экранизацией сборника сказок Джамбаттиста Базиле. История состоит из трех новелл: про королеву, про блоху и про двух старух. Пересказ или же даже описание сюжета может выдать некоторые тайны, которыми наполнен фильм. Но даже исходят из синопсиса все намного интереснее и глубже. В любом случае голливудской банальности, и я бы даже сказала смазливости тут нет. Эта колоритная история о человеческих пороках, о безумии, одержимости желаний, жестокости, но и о верной дружбе и смелости.

    В плюс, помимо небанальности сюжета на фоне в основном голливудских сказок, эта картина становиться еще интереснее. Фильм действительно красивый. Здесь — настоящие итальянские пейзажи, одно ущелье Алькантара после фильма позволяет поверить, что там действительно живет морское чудовище. Это очаровательно. В очередной раз лично для меня, европейский кинематограф себя доказывает. Он показывает, что может идти вровень, а в смысловом пространстве современного киноискусства далеко выше, чем их американские коллеги. Возможно в данном случае, потому что это европейская культура, и они лучше понимают, что они рассказывают и откуда вообще ноги растут.

    9 из 10

    1 сентября 2015 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>