всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (13 934)
ожидание: 98% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
75 + 16 = 91
7.0
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … И сколько бы томов не прочитал в детстве, каждая из этих прошла как-то мимо меня. Фильму это сыграло на руку. Поскольку мне он показался унылым, тягучим, депрессивным, но до жути интересно было, к чему приведёт дружба принца и нищего (и их «посредника» — источника воды), откормленная королём блоха (и его ни о чем не подозревающая дочка Вайлет), любовная утеха другого короля со старушкой (после показанного через окошко двери пальчика)…

    Но чем ближе был финал, тем увереннее фильм опровергал первое впечатление, ставил руки в боки: «Это я-то унылый?!» И напустил на одного героя крылатое чудовище, от которого тот уползал с волнительно раненой ногой. Другого преобразил до неузнаваемости, что привело к ужасающим последствиям. А некоторым вообще устроил настоящий триллер, беготню по горам/тоннелям, с удушьем и кровопролитием.

    И, вспомнив-таки под конец все эти сказки, я удивился, что у их древнего автора всего лишь одна эта экранизация.

    Лента такая же мрачная, как «Белоснежка. Страшная сказка» или «Красная Шапочка», но, как по мне, более напряженная. Как вот музыка бывает сперва неторопливая. А потом нарастает и нарастает, и прям до мурашек в кульминации становится.

    2 ноября 2015 | 19:35

    Маттео Гарроне предлагает нам окунуться в мир фантазий с самым настоящим волшебством. Там есть блохи размером с большущую собаку, там есть людоеды и сказочные феи, что дарят людям молодость. Отказаться от такого удовольствия и пройти мимо этого фильма невозможно.

    Фильм повествует три истории о разных королевствах, королях и королевах. Там есть король повернутый на сексе (Венсан Кассель). Там есть прекрасная Королева (Сальма Хайек), которая в находится в отчаянии из-за отсутствия возможности подарить этому миру новую жизнь. Так же история познакомит нас с безумным отцом, которому блоха оказалась дороже дочери.

    Прелесть этого фильма в том, что он невероятно красочный и красивый. Буйство красоты начинается с самих актеров, Сальма Хайек и Венсан Кассель — бесподобны. Костюмы и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в средневековье, с его рыцарями, балами и прочей прелестью аристократии.

    Не стоит ожидать хэппи энд и сглаживание углов. Эти сказки расскажут всю правду нашей жизни. Как небольшая шалость приводит к самой настоящие трагедии. Как человеческая глупость является следствием безумных поступков. Что слепая страсть может доводит до одиночества и обнищания духа. Это все те сказки, что было принято рассказывать детям в то далекое средневековье. Сейчас мы сглаживаем все острые углы, стараемся не показывать нашим детям всю жестокость этого мира, надеясь уберечь их психику, в то время как они все больше и больше теряют инстинкт самосохранения из-за лжи о том, что добро всегда побеждает зло, о том, что принцессу спасут до того, как злодей сотворит с ней бесчинства, о том, что в лесу ты обязательно встретишь добрую фею.

    Картина «Страшные сказки» потрясает своей откровенностью и влюбляет в главных героев со всей их отчаянностью в борьбе за справедливость, страстью и слабостями, преданностью и предательствами.

    9 из 10

    9 сентября 2015 | 14:31

    Те, кто желает действа, экшена, волшебных палок, драконов, прописных истин — не туда, западнее. Кто соскучился по картонности, хэппиэндовости, игрушечным декорациям, завершённости — к нам, к нам, на восток! А тут, Европа, господа…

    Джамбатиста Базиле, автор этих сказок, жил аж в 17 веке, творил в стиле барокко, стал предтечей Гриммов и Пьеро. Но, видимо, за триста лет в мало, что изменилось: вожделение и страсть ненавидят старость и морщины, материнская «любовь» безумна, блошиные заботы величественнее, чем вечные ценности. Впрочем, можно вывести и другие идеи: братство и дружба непобедимы, смерть влечёт рождение, красота спасает порок, власть даётся претерпевшему… Удивительный язык притчи, который стилизован под сказку, работа художника, оператора великолепна. У фильма есть свой ритм и своя атмосфера. Не готическая и не волшебно-самоварная вовсе. Философски-бытовая, но в шикарном антураже сюжета и магии. Вроде чувствуешь себя ребёнком, когда языком сказки тебе внушают вечное, но в то же время «детям такое смотреть противопоказано». И не из-за мгновений секса, а из-за того, что им нужно еще пожить в наивности и чуде, пожить в настоящей сказке.

    Посмотрел, и немножко подзавис, как бывает после хорошего вина или разговора, как бывает после хорошей книги или наблюдения за закатом, как будто встретился с какой-то маленькой мудростью, как будто уже всё посадил, вырастил и построил. Познал хоть что-то.

    Не могу назвать ни одного актёра, кто был бы тут проходным: и знаменитости с шикарным телом, и совершенно незнакомые лица — всё слилось в гармоничную картину сказок. Никому отдельное «спасибо» говорить не нужно. Всем без оглядки на брендовость. Редко-романтический, редко-волшебный фильм. За который «спасибо», прежде всего, Маттео Гарроне — новому для меня режиссеру.

    Смотреть тем, кому за… теорию вероятности.

    6 августа 2016 | 17:52

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

    29 декабря 2015 | 23:08

    Я давно перестал писать рецензии на кино, или делать отзывы о нём на своих страницах в соц. сетях… Но сегодня я посмотрел нечто, о чём хочу рассказать, к просмотру чего хочу призвать. «Страшные сказки», друзья — это, пожалуй, одна из самых неожиданных кинолент, которую я посмотрел в кинотеатре. Не дома, подняв фильмографию интересующего меня актёра, или режиссёра, а именно в кинотеатре, где я уже почти разуверился увидеть что-нибудь достойное. А сегодня… Это не просто глубокий фильм. Он имеет несколько слоёв восприятия. Визуальный ряд смело переходит от красивого к мерзкому, и зритель реагирует очень чётко, ибо нельзя оставаться равнодушным. Радует, что, как для сказки, не так уж тотально использовалась «зелёнка» — несколько восхитительных локаций должны порадовать глаз эстета.

    И музыка… Прекрасная, неконвейерная, трогающая и вызывающая целую палитру эмоций — она точно не станет незаметным саундтреком.

    А об актёрах, персонажах, их восприятии зрителем, их поведения в самой истории и говорить не стоит — это очень и очень достойная работа, действительно, талантливых людей!

    Это не шедевор, да. Но это сложный фильм. Всё неоднозначно и не буквально. И я рад, что в кинотеатрах ещё есть место такому кино!

    16 сентября 2015 | 06:03

    Рейтинг этого кино и количество зеленых отзывов ставят меня в тупик. Доводы людей о положительных качествах этого фильма мне не ясны, у меня он вызвал только отторжение и отвращение. Заявленной готики, филигранности, глубины, да чего бы то ни было чем можно восхищаться в фильме я в упор не вижу.

    Неужели для того чтобы получить высшие оценки достаточно пойти «против системы» и сделать сказку не доброй, а гадкой, отвратительной и попросту малосодержательной, больше похожей на страшный сон человека с лихорадкой? Да, со мной могут не согласится любители чистоты эксперимента, дескать раньше сказки и были жестоки и кровавы. Но погодите-ка, каковы времена такие и сказки, разве нет? Раньше и популярным развлечением на которые ходили семьями с малыми детьми были публичные казни. Так вот именно для средневековья, видимо, и снято это кино.

    Все три истории одна другой краше, мерзее и беспощаднее. Актеры мною в принципе любимые ситуацию не спасают, а скорее наоборот. Хотя играют они прекрасно. Венсан Кассель — развратный ненасытный король, Тоби Джонс, к полоумному персонажу которого, эпитеты подобрать даже сложно и эгоистичная королева-овуляшка Сальма Хайек. Она так неистово пожирает сердце чудища морского, что я боюсь эта сцена перебьет в моей памяти первое, что всплывает в уме когда речь заходит о ней — ее знаменитый танец в «От заката до рассвета».

    Только сами актеры, и еще красивая картинка и являются видимыми, не надуманными плюсами фильма, за что и добавляю по баллу. Возможно сюда можно еще отнести хорошую операторскую работу, хотя все это перебивается стойким ощущением что зрителя обманули, угостив красиво сервированной гадостью.

    Все это восхищение фильмом напоминает прекрасную сказку «Новое платье короля», когда только один мальчонка из толпы показал пальцем в венценосную особу и сказал «А король-то голый».

    3 из 10

    2 октября 2015 | 13:47

    Я очень хотела посмотреть этот фильм. Потому что в описании фигурировали маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны, а так же готическая фантазия, страстная любовь, коварные козни и безрассудные обеты…

    К сожалению, готики там не было вовсе. Маги и волшебники тоже не посчитали нужным посетить сей дивный мир. И магия как таинство или могущественная сила отсутствовала, а чудесное омоложение и непорочные зачатия случались как вещи совершенно обыденные. Главное скушать что-нибудь… не очень приятное.

    И в очередной раз очень обидно наблюдать, как качественная работа актеров, костюмеров, гримеров, декораторов теряет всякий смысл из-за отсутствия сценария. В историях нет абсолютно никакой завязки, мотивация героев не ясна, какие чувства они испытывают, если испытывают, не понятно. На протяжении всего фильма по экрану мечутся какие-то неясные личности, выкрикивая бессмысленные слова и совершая еще более бессмысленные поступки. И вся эта абракадабра ничем не заканчивается. Финала нет! Фильм оставляет странное ощущение недосмотренности, словно я зашла на сеанс на полчаса позже, а ушла с сеанса на двадцать минут раньше. И нет ни страстей, ни коварства ни безрассудства.

    Единственное чувство, которое вызвало данное произведение — это недоумение. Зачем такие состоявшиеся актеры, как Сальма Хайек и Венсан Кассель, согласились в этом участвовать?

    Безмерно жаль потраченного времени.

    14 сентября 2015 | 16:36

    Сказки… Так много времени уделяется последнее время этому жанру. При упоминании этого слова на ум приходит новая «Золушка», от сладости которой сводит зубы. Примитивная история, завернутая в упаковку ярких красок, шикарных костюмов и спецэффектов, не несущая в себе особой морали, интриги и интереса. Хотя, судя по сборам, очень успешная получилась пустышка. Но ведь сказки не всегда были такими… Когда-то, в суровые времена, они были написаны совсем не для детей. Тот же Андерсон писал свою русалочку исключительно для взрослых. Английские, итальянские и даже русские народные сказки были наполнены кровью и насилием, ужас пробирал при их прочтении. Первый шаг к подобной интерпретации сделали создатели мюзикла «Чем дальше в лес…». Они объединили известных всем героев и изменили их историю, а в особенности конец, наполнили поступки и приключения новым смыслом, все это на фоне намеренно ненатуральных декораций и в крайне темных и пугающих цветах. Создатели же «Страшных сказок» пошли к самым истокам и взяли за основу сказки Джамбаттисты Базиле. Сказочника, вдохновение в работах которого искали всемирно известные братья Гримм и Шарль Перро, они кстати взяли из них не только вдохновение, но и сюжет для собственных сказок.

    Я лично страшные сказки отнесла бы к арт хаусу. Очень уж они своеобразны. Не уверена, что все смогут понять их, особенно с первого просмотра. И уж тем более далеко не все будут довольны просмотром. Фильм странный, неординарный, простой и запутанный одновременно. То же самое можно сказать и о его героях, декорациях, постановке.

    Фильм включает в себя три отдельные сказки. Три повести о абсолютно разных людях. Они пересекаются лишь в самом начале и в конце, и от их пересечения ничего по сути не зависит, с другой стороны это делает сюжет цельным, а не разбитым на новеллы, как это делают любители упростить себе и монтажеру работу. Истории происходят параллельно и видим мы их по кусочкам. Это отличная идея, так как ты все время в напряжении, ерзая на краешке стула, желая узнать, что же там произойдет, пока здесь все так спокойно.

    Главные герои — королева и ее сын-альбинос, король и его дочь Виолетта, похотливый король с двумя престарелыми барышнями. Рассказать хоть немного их истории и это уже будет спойлер. Они не закручены, не оставляют недосказанности — все как в старых добрых сказках, за исключением «добро побеждает зло» и «жили они долго и счастливо». Здесь практически нет хороших людей, все они грешны, в большей или меньшей степени. Не нужно быть гением, чтоб вынести основную мораль всех историй — эгоизм и себялюбие. Каждый герой заботиться лишь о своих интересах, на других ему, в принципе, плевать. Довольно актуальная проблема во все времена. Меня окончания историй удивили не особенно, но от этого они не становятся менее интересными.

    Что касается актеров, то Кассель меня порядком удивил, даже не думала, что он может быть столь омерзителен с его-то харизмой и красотой. Сальма Хайек отлично сыграла средневековую королеву, но особенно хочется отметить Бебе Кейв. Ее я видела впервые и не скажу, что играла она прям как-то из ряда вон, но по внешности вписалась идеально. Словно королева с полотен художников Ренессанса ступила на сцену. Стоит отдать должное костюмерам. Если пейзаж и декорации не особо балуют нас деталями и красками — средневековые дворцы, пещеры, леса, все немного блеклое и однообразное, то костюмы просто потрясают. Сами дизайны нарядов, море камней, жемчуга, золотой окантовки, прически, короны. Смотрела бы и смотрела. И в отличие от все той же «Золушки» нет перебора. Я могу поверить, что в таком ходили. Мастер по костюмам явно черпал вдохновение из книг по истории моды.

    В общем, если вы любите что-то хорошо забытое старое в новой интерпретации, именитых актеров в нехарактерных для них ролях и достаточно неплохую визуальную картинку, добро пожаловать на просмотр. Понравиться вам картина или нет, но забудете вы ее не скоро.

    7 из 10

    11 сентября 2015 | 23:44

    Только что посмотрела этот фильм и даже не знаю как его оценить. Хотя впечатление он, безусловно, производит.

    Начну наверное с оболочки кино. Я безумно люблю Сальму Хаек и тут она была, как и всегда, хороша. Кастинг актеров отличный — все герои на своих местах и прекрасно соответствуют им. Чудесные виды и костюмы — стиль выдержан замечательно. Музыка не впечатляет, но и не портит.

    А вот с содержание я не поняла. Есть три совершенно не связанные истории про три королевства. Персонажи пересекаются, но абсолютно непонятно для чего. Просто в одном месте все дружно постояли, потом в другом месте постояли — собственно и все пересечения. Все истории мрачные и неприглядные, но совершенно бессмысленные. Сказки изначально были созданы для того, что бы чему-то научить, в них должна быть какая-то поучительность. Я не поняла чему и кого эти истории могут научить. Да, у людей есть пороки, да люди от них порой страдают. Это и так всем понятно. А смысл в чем?

    Хочу еще добавить пару слов про рейтинг фильма. Как я поняла, он рассчитан на взрослую аудиторию. И в нем присутствуют постельные сцены и сцены насилия. Зачем нужны были постельные сцены я не поняла, но они были показаны с чувством, сочно так. При том, что сцены насилия были показаны как-то скомкано, как будто режиссер хотел их прикрыть, смягчить. В итоге создается ощущение, что на фоне сказочного балагана происходят ужасные вещи. И вот это как раз пугает.

    Но проблема в том, что эти ужасные вещи просто происходят. Никакого финала у фильма нет. Девочка с искалеченной судьбой становится королевой, мальчик теряет мать и, вероятно, становится королем. А похотливый король и дурнушки-сестры остаются при своих. Причем про две последние истории мы это просто домысливаем — эти истории просто заканчиваются ничем.

    Не могу сказать, что пожалела, что посмотрела этот фильм, но и пересматривать не буду.

    19 октября 2015 | 04:53

    Добро пожаловать в мир волшебства и чудес Маттео Гарроне, занявшегося вольной интерпретацией «Сказки сказок» писателя и поэта Джамбаттисты Базиле. Итальянский постановщик рисует и создаёт свой собственный мир страсти, жестокости и безрассудства. Он изображает огромные роскошные замки с королями, королевами, принцами и принцессами; разрисовывает бесконечные тёмные леса, населённые страшными великанами и ведьмами. Здесь едят сердце дракона, дабы обрести дитя; выращивают огромных блох ради забавы; выдают дочерей замуж за незнакомцев; а уродливые старухи превращаются в прекрасных дев. Гарроне не интересует наивная доброта, легкомысленная доверчивость и откровенность, он стремится выявить весь тот ужас, страх и кошмар, скрывающийся под маской сказок, ведь конечное счастье и успех достигаются порой не самыми чистыми и непорочными путями.

    Мифы, легенды, сказания, притчи, предания, басни, небылицы — кто же не любил их в детстве, особенно, когда заканчивалось всё хорошо, благополучно и счастливо. Шарль Перро, Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен — лучшие писатели в своём жанре, подарившие миру замечательные сказки, актуальные по сей день, но что, если убрать всю их радость, усладу, веселье и внимательно взглянуть, присмотреться к деталям. Что же на самом деле скрывается за завесой наивности, ребячества и свойственной для сказок глупости. Обнаруженное воистину поражает, поскольку существуют разные вариации всеми знакомых книжек, будь то «Спящая красавица» и «Красная шапочка» Пьерро, «Русалочка» Андерсена, либо версия «Золушки» от Братьев Гримм. В изначальных изданиях, переработанных материалах или в нынешних детских книжках вышеупомянутых писателей-сказочников, в наличии есть безжалостность, изнасилование, каннибализм и тяжкие мучения. Бессердечность ограничивается не только убийствами, казнями и пытками, но и хладнокровностью, равнодушием и эгоизмом. Подобное демонстрируется также в современных фэнтези фильмах: из последних можно взять «Малефисенту» Стромберга и «Чем дальше в лес» Маршалла. В первой ленте, отец отсылает новорождённую дочь неизвестно куда, а во второй — ведьма запирает дочь в башне, отрывая её от окружающего мира на долгие годы. Со схожими проблемами сталкивает зрителя и Маттео Гарроне, но в отличии от своих коллег, он делает свою картину более беспощадной и правдоподобной, одновременно трагической и драматичной, от того и хочется сопереживать персонажам итальянского режиссёра, неважно, это сёстры-старухи, странный король, эгоистичная королева, покинувший дом юноша или принцесса, ставшая женой чудища.

    Помимо того, что Гарроне заставляет сочувствовать, проявлять сострадание ко всем своим персонажам, он неплохо справляется и с сюжетными линиями, придавая им чёткости, выразительности и красочности. То же самое он делает с характерами своих героев, постепенно преобразовывая их. Несмотря на то, что фильм разделён на три повести, истории которых переплетаются не самым убедительным образом, картина заинтересовывает, удивляет и покоряет, радуя прежде всего своей непредвиденностью и поразительной готической фантазией, куда вливаются чарующие музыкальные нотки великолепного Александра Деплы. Они звучат волшебно, фантастично, оставляя предчувствие интриги, знаменательных событий, после чего на время затихают, а потом как ни в чём не бывало появляются и заигрывают душевной спокойной музыкой. Мрачная и удручённая атмосфера смешивается с красивой и нежной эротикой, придающей картине сказочную сексуальность, гарантируя её визуальный блеск. Кроме этого, интерес пробуждается за счёт необычайной для фэнтези тематики подачи и постановки событий, которые разбавляются с кровью и жестокостью, заставляя вдуматься в картину, прокрутить в голове некоторые сюжеты: как всё могло бы начаться, завершиться, будь всё по-другому. И размышлять по поводу этих вопросов, в столь пленяющей, завораживающей обстановке, с деспотичной Сальмой Хайек и распутным Венсаном Касселем — дорогого стоит.

    2 сентября 2015 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>