всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (11 978)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая своим детям на ночь сборник сказок братьев Гримм, я обнаружил странную тенденцию — рядом с вполне себе безобидными сказочными сюжетами, в книге вдруг откуда — то возникали мотивы, главными героями которых были колдуньи, ведьмы, гномы, великаны, людоеды и прочая сказочная нечисть. Задавшись вопросом о происхождении истоков мрачности готических историй европейской литературы (ведь помимо братьев Гримм, страшные мотивы можно найти и у Шарля Перро, и у Вильгельма Гауфа, и у Ганса Христиана Андерсена), я выяснил, что у всех них была общая литературная предтеча в лице «Сказки сказок» итальянца Джамбатисты Базиле, объединившего средневековые легенды, во многом сформировавшие облик европейских готических сказок, в своеобразный альманах. Именно на это творение и опирался его соотечественник Маттео Гарроне, известный своими натуралистичными драмами и впервые обратившийся к сказочному материалу в своих «Страшных сказках».

    В давние времена существовало на Земле три королевства. Правительница одного из них так жаждала стать матерью, что когда таинственный знахарь открыл ей рецепт магической пищи, способной подарить ей наследника, королева без промедления им воспользовалась, даже вопреки предостережению колдуна о страшных лишениях, которые постигнут её в качестве расплаты за этот дар. Правитель другого королевства, погрязший в разврате и прелюбодеянии, однажды случайно услышав голос одной из своих подданных, влюбляется в его обладательницу, даже не предполагая, что это дряхлая, столетняя старуха. Наконец, правитель третьего королевства, объявляет рыцарский турнир, наградой победителю которого, кто бы он ни был, будет рука его дочери, принцессы Виолетты. И победу в турнире одерживает ужасный огр, живущий в окрестных лесах…

    Маттео Гарроне переворачивает привычный нам сказочный мир с ног на голову, ведь таких сказок, в которых нет ни прекрасных принцесс, ни справедливых королей, ни мудрых королев, ни благородных рыцарей, вы пожалуй ещё не видели. Вместо этого всеми героями сказок движут эгоцентризм, чрезмерное самолюбие, похоть, жажда наживы и банальная глупость. Не страшна ли героиня прекрасной Салмы Хайек, настолько ослеплённая желанием иметь дитя, что бросается в первую очередь не к смертельно раненому морским чудовищем мужу, а к сердцу чудовища, которое должно стать её панацеей от бездетности? Не отвратительна ли она, когда пожирает (иного слова и не подберёшь) то самое сердце? Не чудовищен ли король Венсана Касселя, польстившийся на красивую обёртку конфеты и даже не желающий знать, что скрывается за ней? Не омерзителен ли король Тоби Джонса, настолько увлечённый своей игрушкой, что замужество любимой дочери за огром его нисколько не смущает? Не страшна ли принцесса Виолетта, убивающая огра, кажется искренне любящего её? Сказки Гарроне страшны хотя бы тем, что в них нет ни одного героя, к которому можно было бы проникнуться душой и искренне посочувствовать. А ещё тем, что за четыреста лет, прошедших со дня создания «Сказки сказок», кажется, ничего не изменилось — гигантскую блоху нам заменяют планшеты и смартфоны, в которые мы утыкаемся после работы, обращая внимание на собственных детей лишь для того, чтобы прикрикнуть, алхимиков и знахарей — модные экстрасенсы, к которым мы бежим по любому поводу, а уж про семьи, в которых супругов ничего не связывает, я промолчу. Сказки Маттео Гарроне страшны своей моралью — пугающей и жестокой.

    Однако, вопреки вышеупомянутой жестокости, от сказочного мира Гарроне веет какой -то теплотой. Может быть потому, что итальянец не пошёл на поводу у модных компьютерных спецэффектов (хотя масштаб «Страшных сказок» вроде как позволяет), выбрав для повествования олдскульную манеру съёмок, делающую «Страшные сказки» так похожими на мрачные сказки Тима Бёртона, Терри Гиллиама и Гильермо дель Торро. А может быть потому, что богатая итальянская натура, начиная с тронных залов Неаполя и Тосканы, заканчивая голыми скалами Сицилии, на фоне которой даже нищенская хижина не выглядит таковой, заставившая правительство Италии сразу по выходу признать фильм Гарроне национальным наследием, вряд ли кого оставит равнодушным благодаря своему богатству и великолепию? Кто знает? Пусть это останется ещё одной загадкой «Страшных сказок». Нам же остаётся лишь поблагодарить Гарроне за возможность на два часа окунуться в мир сказок, которые в детстве было банально страшно прочитать.

    7 из 10

    7 ноября 2015 | 07:57

    Сказка подразумевает и фантазию, и драму, и комедию. «Суди о произведении по тем законам, по которым оно сделано». Пушкин. Наверное, это те ключевые моменты, о которых стоит сказать, говоря об этом фильме.

    Поклонникам братьев Гримм определённо понравится. Вы помните, что сказки этого творческого тандема обязательно мрачноваты и безжалостны? Вы помните, что многие произведения заканчиваются неоднозначно хорошо? Так вот этот фильм — вполне себе вписались бы в творчество знаменитых сказочников.

    История состоит из трёх линий, которые не то чтобы переплетаются между собой, но и не контрастируют. Совершенно невероятная история того, как на свет появился принц. О безмерной любви матери к ребёнку. В другой наоборот, о том, как король, чтобы не выглядеть неудобно перед другими, выдаёт своё дитя за чудовище. Третья история — комедия, правда, с грустным финалом.

    И на самом деле, всё настолько сказочно, что искать что-то реальное тут — дело неблагодарное. Взять хотя бы изумительный по красоте момент с водным чудовищем, которое нужно будет сразить королю или бьющий ключ из дерева. Всё здесь по законам этого чУдного жанра. То, что завораживает становится ясно, когда король идёт на задание — принести сердце чудовища. И всё, после этого понимаешь, что кино пленило и заинтересовало.

    Гармонично смотрелась Сэльма Хайек, которой актёрская судьба не так часто даёт стоящие роли. Все остальные смотрелись просто как хорошие актёры и со своими ролями справились.

    Звук и музыкальная составляющая — под стать всему фильму с его неповторимым колоритом. Завораживающий.

    По поводу визуализации говорить просто бессмысленно. Она замечательна и очаровательна.

    Можно так много сказать о понравившемся произведении, что у читающего не возникнет желания смотреть. Так зачем читать, попробуйте, посмотрите! Ощущение, когда после просмотра ничего не хочется смотреть, чтобы не перебивать ощущение приятного послевкусия. Именно так понимаешь, что посмотрел что-то стоящее. Иной раз осознаёшь, что должен сказать и рассказать о том, что видел. Интересно то, что не так много времени, для того, чтобы писать, но в определённые моменты чувствую физическую тягу к тому, чтобы писать и делится впечатлениями. Наверное, чтобы выговорится, нужно встретится с тем, кому тоже понравилось и просто пообщаться. Попробуйте. Возможно, когда-нибудь с Вами встретимся и поговорим об этом замечательном фильме.

    9 декабря 2015 | 21:09

    Так неожиданно назвал свою книгу Джамбаттиста Базиле, чье произведение положено в основу этого фильма. Писатель знакомый нам с детства по своим сказкам, правда в пересказе других писателей: «Кот в сапогах»," Спящая красавица»," Золушка» — впервые появились под пером Базиле. Теперь, благодаря режиссеру Маттео Гарроне страницы книги» Сказки сказок» ожили и на экране. Приготовьтесь увидеть истинную, прекрасную, настоящую средневековую Апулию, со своей дивной каменной короной — замком Кастель-дель-Монте, сказочными дремучими лесами, таинственными гротами, скальными Монастырями и пещерами, каменными лабиринтами, городскими лачугами и изящными дворцами, пышными костюмами, музыкой и песнями. Гигантский труд проделан костюмерами, художниками, сценографами и художниками постановщиками. Полная 100 % аутентичность, почти исчезнувшая в современном кинематографе. Восхитительная эстетская картинка созданная оператором Питером Сушицки заслуживает всяческих похвал: Оскаров, Сезаров, Золотых Орлов и всего что там еще осталось. Лучшая операторская работа 2015 года доведенная до перфекционизма и вершина для самого Сушицки. Можно почти по кадрово любоваться его работой ! Визуальный ряд гармонично дополняет музыка Алекссандро Деспла, стилистически точно соответсвующая эпохе. На главные роли подобраны актеры очень тонко открывающие нам своих персонажей. К примеру, просвещенный зритель увидит в героях Сальмы Хайек и Джона Си Рейли: образы Генриха 8- го и Екатерины Арагонской, долго страдавших от отсутсвия детей и наследника. Сальма тут даже специально говорит с резким мексиканским акцентом. Как и положено в сказках фильм полон волшебных метаморфоз и превращений: безплодное — плодоносит, старое -молодеет, крылатое чудище становится — красивой женщиной, вода превращается в кровь, блоха в слоненка, милая и нежная Violet превращается в Violent. В целом» Сказка сказок» оставляет ощущение не досказанности и надежды на продолжение истории. Отдельно нужно отметить нежданное и радостное появление русских в этой картине: само собой это — медведь и его дрессировщик, отдающий команды Топтыгину на чистом русском языке. Жаль правда, что их так и не указали в титрах. Поклонники сериала» Игра престолов», киноэстеты, любители красивого и качественного кинематографа могут смело идти на просмотр этой ленты. Фильм снят с огромным мастерством, любовью и уважением к своей Стране, истории и культуре Юга Италии и за весьма скромные деньги. Пожалуй это втрой, после» Лучшего предложения» достойный современный Итальянский фильм.

    7,5 из 10

    9 сентября 2015 | 01:58

    Добро пожаловать в мир волшебства и чудес Маттео Гарроне, занявшегося вольной интерпретацией «Сказки сказок» писателя и поэта Джамбаттисты Базиле. Итальянский постановщик рисует и создаёт свой собственный мир страсти, жестокости и безрассудства. Он изображает огромные роскошные замки с королями, королевами, принцами и принцессами; разрисовывает бесконечные тёмные леса, населённые страшными великанами и ведьмами. Здесь едят сердце дракона, дабы обрести дитя; выращивают огромных блох ради забавы; выдают дочерей замуж за незнакомцев; а уродливые старухи превращаются в прекрасных дев. Гарроне не интересует наивная доброта, легкомысленная доверчивость и откровенность, он стремится выявить весь тот ужас, страх и кошмар, скрывающийся под маской сказок, ведь конечное счастье и успех достигаются порой не самыми чистыми и непорочными путями.

    Мифы, легенды, сказания, притчи, предания, басни, небылицы — кто же не любил их в детстве, особенно, когда заканчивалось всё хорошо, благополучно и счастливо. Шарль Перро, Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен — лучшие писатели в своём жанре, подарившие миру замечательные сказки, актуальные по сей день, но что, если убрать всю их радость, усладу, веселье и внимательно взглянуть, присмотреться к деталям. Что же на самом деле скрывается за завесой наивности, ребячества и свойственной для сказок глупости. Обнаруженное воистину поражает, поскольку существуют разные вариации всеми знакомых книжек, будь то «Спящая красавица» и «Красная шапочка» Пьерро, «Русалочка» Андерсена, либо версия «Золушки» от Братьев Гримм. В изначальных изданиях, переработанных материалах или в нынешних детских книжках вышеупомянутых писателей-сказочников, в наличии есть безжалостность, изнасилование, каннибализм и тяжкие мучения. Бессердечность ограничивается не только убийствами, казнями и пытками, но и хладнокровностью, равнодушием и эгоизмом. Подобное демонстрируется также в современных фэнтези фильмах: из последних можно взять «Малефисенту» Стромберга и «Чем дальше в лес» Маршалла. В первой ленте, отец отсылает новорождённую дочь неизвестно куда, а во второй — ведьма запирает дочь в башне, отрывая её от окружающего мира на долгие годы. Со схожими проблемами сталкивает зрителя и Маттео Гарроне, но в отличии от своих коллег, он делает свою картину более беспощадной и правдоподобной, одновременно трагической и драматичной, от того и хочется сопереживать персонажам итальянского режиссёра, неважно, это сёстры-старухи, странный король, эгоистичная королева, покинувший дом юноша или принцесса, ставшая женой чудища.

    Помимо того, что Гарроне заставляет сочувствовать, проявлять сострадание ко всем своим персонажам, он неплохо справляется и с сюжетными линиями, придавая им чёткости, выразительности и красочности. То же самое он делает с характерами своих героев, постепенно преобразовывая их. Несмотря на то, что фильм разделён на три повести, истории которых переплетаются не самым убедительным образом, картина заинтересовывает, удивляет и покоряет, радуя прежде всего своей непредвиденностью и поразительной готической фантазией, куда вливаются чарующие музыкальные нотки великолепного Александра Деплы. Они звучат волшебно, фантастично, оставляя предчувствие интриги, знаменательных событий, после чего на время затихают, а потом как ни в чём не бывало появляются и заигрывают душевной спокойной музыкой. Мрачная и удручённая атмосфера смешивается с красивой и нежной эротикой, придающей картине сказочную сексуальность, гарантируя её визуальный блеск. Кроме этого, интерес пробуждается за счёт необычайной для фэнтези тематики подачи и постановки событий, которые разбавляются с кровью и жестокостью, заставляя вдуматься в картину, прокрутить в голове некоторые сюжеты: как всё могло бы начаться, завершиться, будь всё по-другому. И размышлять по поводу этих вопросов, в столь пленяющей, завораживающей обстановке, с деспотичной Сальмой Хайек и распутным Венсаном Касселем — дорогого стоит.

    2 сентября 2015 | 17:15

    Гарроне создал гремучую смесь христианских заповедей и блевотных ужастиков, и эт этого картина завораживает, тредно оторвать глаза, как от рушащегося вблизи небоскреба.

    Нет смысла кратко пересказывать сюжет. Стоит отметить потрясающую работу художников-постановщиков и натурные съемки, создавшие эффект полного присутствия в средневековой готической сказке.

    Касательно наполнения: в хрестоматийно-сказачной форме режиссер обнажает человеческую душу во всем ее потенциале развития и деградации. Проблемы извечны: ревность, похоть, безразличие, безумие, прощение, тщеславие и так далее по списку.

    Словно ловкий психоаналитик-провокатор, Гарроне ведет зрителя по лабиринту подсознания, используя возвышенные и пошлые образы, которые действуют напрямую, минуя логическое восприятие, на зрителя.

    Хоть и нет внятной сюжетной линии, ты чувствуешь, что повествование все-таки линейно, точнее трех линейно, и в то же время целостно, гармонично.

    Рекомендую просмотр любителям психоанализа, абстракционизма и современного искусства — остальным категорически не советую.

    8 сентября 2015 | 17:15

    Какая небесная радость — быть королём! Обнаружил ты поутру в своей постели старую жабу (вместо молодой красавицы) — стража! Выбросьте это земноводное в окно! Оп! И проблема решена, ведите новую… То ли дело мы — простые смертные, засыпаешь рядом с жабой (лелея мыслишку о том, что завтра она преобразится в красавицу), просыпаешься, дрожащей рукой сдёргиваешь одеяло — ап! Та же самая жаба, что и вчера, и никто не реагирует на твои истеричные вопли, а поскольку королевские апартаменты в которых ты проживаешь, расположены на первом этаже пятиэтажного хрущёвского замка, сбрасывать её из окна — абсолютно бесполезное занятие, какой упала, такой и вернулась, чуда не происходит.

    Кассель в роли похотливого короля сильно напоминает первого исполнителя роли Дартаньяна в отечественном кино — то же сморщенное личико старого мальчика, заплывшие от безбожного пьянства глазки, ни одна пенсионерка не может отказать такому красавцу, неудивительно, что дряхлые сёстры сладострастно стонут, заслышав его пропитый голос. А как вам сцена приготовления сестричек к грехопадению? Теперь понятно, откуда Шнуров слизал идею своих «Лабутенов».

    Вы обратили внимание на привередливость представителей средневековой элиты? Чем недовольна эта овечка Вайолет? Муж — человек серьёзный (никакого легкомыслия, пьянок с друзьями, погони за юбками — всё несёт в семью), самостоятельный, одарённый эстетически (с первого раза распознал запах блохи!), обладает просторным пентхаузом с видом на горы, а уж как он её любит! Чего тебе ещё надо, дура? Что? Он — людоед? Не знаю, не знаю, в фильме этого не видно, муженёк постоянно дубит чьи — то волосатые шкуры, если они принадлежат людям, то средневековые просторы были населены очень несимпатичными персонажами. Многие современные принцессы позавидовали бы Вайолетт.

    Вишенкой на торте является героиня сверходарённой Сальмы Хайек — какая страсть к деторождению! Наплевать на импотента — мужа, героически погибшего в неравной схватке с речным головастиком! Некромант напоминает работника клиники искусственного оплодотворения — такие же упыриные черты лица, расплывчатые, многозначительные формулировки (интересно, а полис он у королевы проверил — прикреплена ли она к районной поликлинике?

    Итог.

    Что здесь сказочного? Всё как в жизни. Вздорные дуры — принцессы, не ценящие своего счастья, похотливые царьки, женщины с неизменной тысячелетней сущностью, сеньор Гарроне — никакой не сказочник, он — грустный реалист.

    10 из 10

    26 июня 2016 | 11:41

    Не ругайте переводчиков за названия фильмов. Переводчик — совершенно подневольное лицо в этом случае; он предлагает варианты, а люди, власть имущие, один из них утверждают. Есть ли у власть имущих литературный вкус — дело десятое в данном случае.

    Честно — на «Сказку сказок» (по аналогии с «Книгой книг» должно было звучать неплохо) повели бы детей, несмотря на жутковатый трейлер и рейтинг 16+. Название «Страшная сказка» было попыткой перестраховаться; но в зале все равно были подростки и детишки, явно не тянущие на заявленный рейтинг. Зато с родителями (интересно, закрывали ли они глаза детям на сцене «после оргии» или, что кажется намного более страшным — там, где Дора, «сестра королевы» (Хейли Кармайкл) идет с содранной кожей?). В английском варианте не стали заморачиваться, и перевели как «Tale of tales», хотя, уверена, язык пострадал — английский не сравнить с итальянским по мелодичности.

    Тем не менее, фильм названием не испортишь. Именно этот вообще сложно чем-то испортить. Он напоминает одновременно «Лабиринт Фавна» и сериал «Однажды в сказке» — неоднозначным выбором героев, оригинальными сюжетными поворотами (до последнего момента кажется, что принцесса, выданная замуж за людоеда, смирится, а дальше будет все как в «Красавице и Чудовище» но нет!) А костюмы, костюмы! Недаром фильм признан «Культурным наследием».

    Персонажи, что для сказок удивительно, выписаны не шаблонно. «Злая королева» (Сальма Хайек) одновременно с этим — любящая мать, жертвующая всем ради единственного ребенка. «Заботливый отец» (Тоби Джонс) на самом деле готов выдать свою дочь замуж за кого угодно, потому что единственная любовь всей его жизни — гигантская блоха. При этом наивная принцесска хладнокровно перерезает горло мужу-людоеду — вот где сила духа (хотя, казалось бы, наследственность не та).

    Нераскрытым получился образ короля-сластолюбца, но честно — его жалко. Да и какими стальными нервами надо обладать, чтобы, увидев после (или во время) процесса ужасную старуху, не стать импотентом? Впрочем, ему достается по заслугам. В этой сказке вообще всем достается по заслугам — принцессе за смелость, принцу — за преданность другу, королю — за неразборчивость в связях… Маттео Гарроне, как канатоходец с шестом, умело поддерживает баланс и в характерах героев, и в событиях, с ними происходящих, в красоте и уродстве, в правде и вымысле.

    Обывателю неприятно смотреть на вывернутые наизнанку пороки — алчность, зависть и гордыню сестер, похоть и чревоугодие Короля Одинокого Утеса, гнев Королевы, уныние Короля Диких Гор (особенно после смерти блохи, такая потеря). Смысл спрятан за нарочито блестящим сказочным фасадом, но насколько актуально родительствое самопожертвование во имя детей (не всегда заканчивающееся так, как стоило бы)? Настоящая дружба? Попытка сдержать свое слово «любой ценой», даже вопреки здравому смыслу или добиться желаемого во что бы то ни стало?

    Европейский кинематограф, в отличие от американского, чаще «прячет» смысл, нежели выставляет напоказ: «Это хорошо, это плохо. пользуйся!» В этом его отличие — и неоспоримая ценность для внимательного зрителя.

    17 сентября 2015 | 11:11

    С творчеством итальянского режиссера Маттео Гарроне я знакомлюсь впервые в жизни. Не доводилось до этого натыкаться на его картины, тем более те, которые могли бы меня заинтересовать и подвигнуть к просмотру. Как выяснилось, «Страшные сказки» смогли заинтриговать не только меня, но и добрую часть зрителей, о чем намекают оценки на Кинопоиске, точнее их перевес, в сравнении с остальными картинами Маттео Гарроне. Тем более что конкретно его творчество шедеврами не блещет явно.

    Картина представляет собой своеобразную антологию сказочных зарисовок, в которых магия переплетется со звоном стали, а разношерстные монстры не являются для обитателей сказочного мира чем-то совершенно удивительным и нереальным. В картине всего лишь несколько историй, они фактически ничем не связаны между собой, но однозначно происходят в одном и том же сказочном мире. Мире полном загадок и ужасов.

    Вообще конечно же стоит отметить, что сказки получились весьма неоднозначными. После просмотра трейлера я ожидал что на выходе получится очень мрачное и в некотором роде атмосферное зрелище. На деле то конечно же оно так и вышло, только вот, к сожалению, меня практически ничем не зацепило. Немного удивляет что большая часть местных персонажей совершенно не дружит с головой, тут Вам и король помешанный на блохе и местный Казанова, что тащит в постель все что шевелится, да не может в темноте отличить старуху от молодой девушки. И вот как раз таки весь фильм пропитан подобными несуразностями. Хотя конечно, все эти моменты можно полностью списать на сам жанр и вообще, у нас ведь тут речь именно о сказках. А в сказках, герои действительно не часто дружат с головой. Хотя конечно атмосфера тут на высшем уровне, все эти костюмы, декорации и местные антуражи порой неплохо так отражают всю суть показанного здесь магического и совершенно необычного мира.

    Я уже давно привык что наличие Венсана Касселя в фильме не является однозначным залогом успеха и тут он собственно тоже не блистает актерскими талантами. Отыграл и ничего более, впрочем и роль то была не слишком большая. Сэльма Хайек в целом выглядит довольно таки убедительно и лично мне в образе сумасшедшей королевы даже понравилась. А вот двое близнецов что здесь исполнили также одни из главных ролей, показались совсем уж мрачноватыми ребятами. Вполне вероятно это из-за грима и прочей ерунды, которую сотворили с их внешностью. Наверно не стоило этого делать, персонажи получились очень отталкивающими. Хотя в целом к касту нет особых претензий, отыграли вполне добротно.

    «Страшные сказки» Маттео Гарроне в итоге получились довольно таки странным зрелищем и сугубо любительским. Я подозреваю что проникнется произведением далеко не каждый зритель. Оно очень грузное, суровое и крайне серьезное, даже несмотря на сам факт того что речь идет в первую очередь об очень мрачном сказочном мире. Этот мир очень суров и таков он в первую очередь по отношению к своему зрителю, ведь многое здесь может показаться крайне странным и возможно даже ненужным. От чего начинает чувствоваться некоторая затянутость и желание скорейшего завершения фильма. Впрочем, картине стоит отдать должное, от нее хотя бы нет желания немедленно бросить просмотр.

    6 из 10

    25 сентября 2015 | 18:52

    Посмотрел «Страшные сказки» Гарроне. Как минимум заслуживает внимания. Фильм по-итальянски грациозный и красивый, но в то же время противный и вызывает брезгливость. Местами — вылитый Пазолини с его тошнотными кинолентами. Сказки скорее не страшные, а безрадостные. Как такового страшного здесь ничего нет. С самого начала понимаешь, что не будет никакой счастливой развязки, впереди — только трагический финал. И это по-своему гнетёт при просмотре. Но, повторюсь, фильм очень красивый.

    А вообще я не об этом. «Страшные сказки» сняты итальянским режиссёром по сценарию итальянских сценаристов, написанному по произведениям итальянского литературного классика. Сняты польским кинооператором Сушицки, музыку к фильму создал румынский француз Депла, ведущие роли исполнили американка Хайек, француз Кассель, англичанин Джонс, шотландка Хендерсон и прочие неитальянцы, а половина продюсеров — сплошь и рядом иностранцы. При этом, фильм снят в том числе на деньги Министерства культуры Италии и уже включён в список произведений, представляющих итальянское культурное наследие. То есть, в Италии никого не парит, что половина заслуг этого фильма принадлежит не итальянским подданным.

    А что, собственно, у нас снимается на бюджетные деньги? Ну, например, из последних можно похвастаться «Самым лучшим днём», «Войной полов» и «Барменом». Эти картины и к кино-то отнести трудно. Херня хернёй. И снято исключительно отечественными кинематографистами исключительно с отечественными актёрами.

    И подумалось мне. Что если нашим киношникам взять пример с итальянцев. Не можете пока снимать на уровне, нет пока своего талантливого кинопоколения — позовите талантливых иностранцев. Ну, не мучьтесь вы сами и нас, зрителей, не мучайте. На «Автоваз» вон пригласили шведа Андерссона, и там с конвейера стали машины сходить, а не средства передвижения…

    31 марта 2016 | 22:14

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

    29 декабря 2015 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>